Аэропорт Внуково: История
Международный московский аэропорт Внуково расположен в 28 км от центра Москвы, один из крупнейших аэропортов России. Из аэропорта ежедневно выполняется более 80 регулярных и десятки чартерных рейсов по России и за рубеж.
Аэропорт Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
История аэропорта началась перед Великой Отечественной войной. В 1937 году было принято Постановление правительства о строительстве нового аэропорта, т.к. существовавший тогда аэропорт на Ходынском поле был перегружен. Строительство первых объектов аэропорта Внуково происходило в 1939-1941 гг. Первая очередь центрального международного аэропорта «Внуково» была открыта 1.07.1941 г. Название аэропорта связано с названием жилого поселка и пригородной станции Киевской железной дороги, расположенных в нескольких километрах от аэропорта. Открытие аэропорта Внуково совпало с началом Великой отечественной войны.
История аэропорта Внуково неразрывно связана с историей страны и развитием российской гражданской авиации. В годы войны на базе аэропорта были расположены Московская авиационная группа особого назначения, полк истребительной авиации ВВС, десантное подразделение. В декабре 1946 года на базе 10 Гвардейской дивизии ГВФ была создана 1-я отдельная группа ГВФ (гражданского воздушного флота), а 19-й авиационный полк особого назначения преобразован в Авиагруппу международных воздушных сообщений. Аэропорт Внуково стал первым московским международным аэропортом.
Одна из самых памятных страниц истории аэропорта — май 1945 года. Именно во Внуково 9 мая 1945 года приземлился самолет Ли-2, пилотируемый командиром 2-го Севастопольского авиаполка А.И. Семенковым, который доставил в Москву из Берлина Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии.
Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, Красным знаменем, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М.В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
В сентябре 1950 года был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. 1 июля 1954 были образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники. В дальнейшем аэропорт Внуково становится базой для освоения новой авиационной техники.
15 сентября 1956 был выполнен первый пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Москва (Внуково)—Омск—Иркутск, командир корабля — Е.П. Барабаш.
20 апреля — первый пассажирский рейс на самолете ИЛ-18 по маршруту Москва (Внуково)—Алма-Ата, командир корабля — В.И. Вергун.
24 апреля 1961 был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ту-114 по маршруту Москва (Внуково)—Хабаровск, командир корабля — П.В. Солдатов.
7 января 1963 года на базе летных и технических подразделений аэропорта был образован Внуковский объединенный авиаотряд.
29 сентября 1964 года начались регулярные полеты на самолете ТУ-134 Москва—Минеральные Воды.
19 февраля 1972 года был выполнен первый пассажирский рейс на самолете Ту-154 по маршруту Москва—Минеральные Воды.
С 25 октября 1979 были начаты технические испытания и последующая эксплуатация самолета Ил-86.
С января 1986 года началась эксплуатация пассажирского самолета Ту-154М.
С августа 1994 года началась эксплуатация самолета ТУ-204.
14 апреля 1961 года в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур» прибыл первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин.
В 1980 году, в рамках подготовки к проведению ХХII Олимпийских Игр, была проведена реконструкция аэропорта, увеличена пропускная способность до 2300 пассажиров в час.
12 августа 1977 года открыт музей «Боевой и трудовой славы аэропорта Внуково». С 1980 года — народный музей.
В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано ОАО «Международный аэропорт Внуково».
В 2003 году началась реализация масштабной программы реконструкции и стратегического развития аэропортового комплекса Внуково. Перспективная Программа, рассчитанная на период до 2015 года, нацелена на превращение аэропортового комплекса Внуково в конкурентоспособный авиатранспортный центр международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний. В апреле 2004 года был открыт новый международный терминал Внуково.
Внуково становится самым современным и высокотехнологичным аэропортом столицы и имеет сегодня реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным узлом Москвы и ведущим транзитным центром между Европой и Азией.
avia.tutu.ru
Оао «Аэропорт Внуково» История создания и развития аэропорта
Международный аэропорт Внуково – старейшее авиатранспортное предприятие Москвы. В 1936 году было принято Постановление правительства СССР «О развитии и оснащении Гражданской авиации», в соответствие с которым начато строительство Московского центрального аэропорта (МЦА) «Внуково», вместо существующего аэропорта на Ходынском поле.В 1939 году построена первая очередь жилого поселка для работников аэропорта Внуково. Развитие поселка и его инфраструктуры связано с аэропортом, который обеспечивает жилой сектор коммунальными услугами, электроэнергией, телефонной связью.
В настоящее время жилой поселок Внуково, который действительно можно назвать городком авиаторов, насчитывает свыше 12 000 жителей, большая часть которых работает на предприятиях в районе аэропорта.
2 июля 1941 г — принята в эксплуатацию 1-я очередь сооружений. И этот день официально считается днем рождения аэропорта Внуково.
История аэропорта — это история служения нашему государству, героическая история, что особенно проявилось в годы Великой Отечественной Войны, когда еще не вполне законченный аэропорт был задействован на неотложные нужды обороны Москвы. В эти годы во «Внукове» базировались военно-транспортные соединения авиации Красной Армии.
1945 год — Внуково стал гражданским аэропортом. Из аэропорта Внуково начаты пассажирские рейсы в страны Европы: Австрию, Албанию, Болгарию, Венгрию, Германию, Польшу, Румынию, Чехословакию и Югославию.
В сентябре 1950 года на базе «Внуково» создан 21-й учебно-тренировочный отряд (УТО) подготовки летных специалистов для аэропорта.
1954 год — Московский Центральный аэропорт Внуково получил наименование Московский аэропорт Внуково.
15 июня 1956 года – создан авиаотряд особого назначения для выполнения
правительственных рейсов.
15 сентября 1956 года — из Внуково выполнен первый регулярный пассажирский рейс на новом реактивном самолете ТУ-104 по маршруту Москва — Омск — Иркутск (капитан корабля — Е. П. Барабаш, К.П. Сапелкин). Открыта новая «реактивная» эра в мировой гражданской авиации.
24 апреля 1961 год — выполнен первый пассажирский рейс на новом самолете ТУ-114 по маршруту Москва (Внуково) — Хабаровск (командир корабля П. В. Солдатов).
7 января 1963 года — из Внуково начались регулярные пассажирские рейсы на Ту-114 по самой дальней международной трассе Москва — Гавана.
29 сентября 1964 года — первый рекламный рейс на ТУ-134 по маршруту Москва (Внуково) – Адлер (капитан корабля — Герой Советского Союза А. Д. Калина, Зыль А.П.).
1980 год — закончена реконструкция аэропорта Внуково-1 к XXII Олимпийским играм в Москве. Пропускная способность аэропорта доведена до 4200 пассажиров в час. Построена новая гостиница на 350 мест.
8 декабря 1993 года — Внуковское производственное объединение преобразовано в две самостоятельные структуры: АООТ «Аэропорт Внуково» (впоследствии ОАО «Аэропорт Внуково») и АООТ «Внуковские авиалинии» (впоследствии ОАО «Внуковские авиалинии»).
14 мая 1998 года — после реконструкции открыт зал для обслуживания пассажиров первого класса.
В 2001 году в соответствии с постановлением Правительства Москвы начало свою деятельность ОАО «Международный аэропорт Внуково».
14 ноября 2003 года – в соответствии с указом Президента РФ «О передаче в собственность г. Москвы находящихся в федеральной собственности акций открытого акционерного общества «Аэропорт Внуково», 60, 88 % процентов акций ОАО «Аэропорт Внуково» передано Правительству Москвы.
29 июля 2004 года — новый пассажирский маршрут электропоездов
Киевский вокзал – аэропорт «Внуково».
7 августа 2005 года – открыт тоннельный участок, соединяющий станцию «Аэропорт Внуково» с аэровокзальным комплексом, и сдана первая очередь подземного железнодорожного терминала на привокзальной площади аэропорта Внуково.
Июнь 2006 года — как наиболее динамично развивающийся аэропорт страны, Внуково стал победителем Национальной премии «Золотая колесница» в номинации «Проект года транспортной отрасли России».
studfiles.net
Аэропорт Внуково – история — Главная
Поделитесь с друзьями:
Сегодня мы расскажем вам историю одного из самых больших и загруженных аэропортов нашей страны. Аэропорт Внуково располагается в Москве, в 27 километрах юго-западнее центра города. От МКАД до Внуково можно добраться за 10-15 минут, если нет пробок, ведь от МКАД до Внуково всего около 10 километров пути. Сегодня вокруг Внуково очень развитая инфраструктура, но так было далеко не всегда. И если сегодня отели возле Внуково на любой вкус и кошелёк, то еще 20 лет назад, рядом с Внуково не было не только отелей, но и даже коммерческих зданий, а были поля.
Аэропорт Внуково работал и во время СССР и работает в современной России. Строительство аэропорта начали в 1937 году. Основной причиной, по которой градостроители затеяли строительство, на тот момент, еще третьего аэропорта в Московской области, это загруженность первых двух. Первые два аэропорта буквально не справлялись с растущими аппетитами пассажиров, поэтому строительство Внуково шло в ускоренном режиме.
Когда открылся аэропорт Внуково
Как говорится, пятилетку в 2 года уложить не удалось, но за 4 года аэропорт был построен. 2 июля 1941 года аэропорт Внуково был введен в полноценную эксплуатацию. Но военное время не позволило аэропорту функционировать в полной мере. Да и общий пассажиропоток упал, так что аэропорт из гражданского, превратили в военный. Там располагалась 10 гвардейская дивизия и Московская авиагруппа особого назначения.
Когда война кончилась, аэропорт Внуково ждала новая сложная задача. Уже в сентябре 1945 года по решению администрации города, аэропорт имени Фрунзе полностью «переехал» во Внуково, и этот аэропорт стал одним из главных аэропортов города и всего Советского Союза. После 1945 года аэропорт продолжал служить гражданским нуждам.
Сегодня аэропорт носит особое значение. Именно Внуково используют чаще всего, когда прилетают особо важные персоны из-за границы, или наш президент использует Внуково для маневров с первым бортом государства. С 1993 года аэропортом управляет ОАО «Аэропорт Внуково», которое после 2003 года стало государственным, благодаря особому указу президента России.
Поделиться «Аэропорт Внуково – история»
Вконтакте
Google+
tvoipolet.ru
Внуково (аэропорт) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Внуково.Аэропорт Внуково | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: VKO – ИКАО: UUWW– Внутр. : ВНК | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Тип | гражданский | |||||||||
Страна | Россия | |||||||||
Расположение | Внуково, Москва | |||||||||
Дата открытия | 2 июля 1941 года | |||||||||
Владелец/Эксплуатант | АО «Международный аэропорт «Внуково» | |||||||||
Хаб для |
| |||||||||
Высота НУМ | 209 м | |||||||||
Площадь | 823,1306 га | |||||||||
Часовой пояс | UTC+3 | |||||||||
Время работы | круглосуточно | |||||||||
Сайт | vnukovo.ru | |||||||||
Карта | ||||||||||
VKO Расположение аэропорта на карте Москвы | ||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
| ||||||||||
Статистика (2017) | ||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 18 138 865 чел. | |||||||||
Годовой грузопоток | ▲ 58 493,98 тонн | |||||||||
Взлётов/Посадок | ▲ 171 058 | |||||||||
Источники: Статистика[1][2] |
Аэропорт «Вну́ково» (IATA: VKO, ICAO: UUWW) — международный аэропорт федерального значения[3], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области.
Расположен в пределах одноимённого московского района в 10 км к юго-западу от МКАД. Занимает третье место в России по количеству обслуженных пассажиров за год после аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово». В 2017 году объём пассажиропотока аэропорта составил 18 млн 139 тыс. человек. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Газпром авиа», «Россия», «РусЛайн», «ЮТэйр», «Якутия», бюджетной авиакомпании «Победа»,
ru-wiki.ru
Аэропорт Внуково Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Внуково.Аэропорт Внуково | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ИАТА: VKO – ИКАО: UUWW– Внутр. : ВНК | ||||||||||
Информация | ||||||||||
Тип | гражданский | |||||||||
Страна | Россия | |||||||||
Расположение | Внуково, Москва | |||||||||
Дата открытия | 2 июля 1941 года | |||||||||
Владелец/Эксплуатант | АО «Международный аэропорт «Внуково» | |||||||||
Хаб для |
| |||||||||
Высота НУМ | 209 м | |||||||||
Площадь | 823,1306 га | |||||||||
Часовой пояс | UTC+3 | |||||||||
Время работы | круглосуточно | |||||||||
Сайт | vnukovo.ru | |||||||||
Карта | ||||||||||
VKO Расположение аэропорта на карте Москвы | ||||||||||
Взлётно-посадочные полосы | ||||||||||
| ||||||||||
Статистика (2017) | ||||||||||
Годовой пассажиропоток | ▲ 18 138 865 чел. | |||||||||
Годовой грузопоток | ▲ 58 493,98 тонн | |||||||||
Взлётов/Посадок | ▲ 171 058 | |||||||||
Источники: Статистика[1][2] |
Аэропорт «Вну́ково» (IATA: VKO, ICAO: UUWW) — международный аэропорт федерального значения[3], один из четырёх основных аэропортов Москвы и Московской области.
Расположен в пределах одноимённого московского района в 10 км к юго-западу от МКАД. Занимает третье место в России по количеству обслуженных пассажиров за год после аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово». В 2017 году объём пассажиропотока аэропорта составил 18 млн 139 тыс. человек. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Газпром авиа», «Россия», «РусЛайн», «ЮТэйр», «Якутия», бюджетной авиакомпании «Победа»,
ru-wiki.ru
Внуково: аэропорт – легенда!
В 2016 году международный аэропорт Внуково – старейшее авиапредприятие МАУ – отмечает 75-летний юбилей.
2 июля 1941 г. – знаменательная дата в истории гражданской авиации Московского аэроузла и всей России. Именно в этот день вступила в эксплуатацию первая очередь Московского Центрального аэропорта Внуково, теперь уже широко известного во многих странах мира.
Ушедший в историю ХХ век называют веком авиации. Давняя мечта человека о покорении Вселенной получила начало именно в минувшем столетии. Примечательно, что наша страна, Великая Россия, во все времена занимала достойное место в освоении пятого океана. Бессмертные подвиги авиаторов в боях по защите нашей Родины, а также при испытаниях и освоении новейшей авиационной техники получили всенародное признание. Весь мир восхищается великим могуществом отечественной авиации, высоким мастерством ее воздушных бойцов.
Внуково был и самоотверженным солдатом, и созидателем мирной жизни, и первоиспытателем новейших пассажирских лайнеров-легенд, и первооткрывателем регулярных пассажирских перевозок.
В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.
Одну из самых памятных страниц в истории аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту — Красным знаменем, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
В послевоенные годы во Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, оттачивалось мастерство лучших авиационных специалистов. В аэропорту Внуково начиналась эксплуатация целого ряда модификаций отечественных пассажирских самолетов, ставших гордостью гражданской авиации.
В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.
Кстати, 55 лет назад, в сентябре 1956 года, из Внуково совершил свой первый рейс Ту-104 – первый в мировой практике реактивный пассажирский самолет, открывший новую, «реактивную» эру в мировой гражданской авиации.
В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.
Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.
В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.
Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».
В течение минувшего десятилетия в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано АО «Аэропорт Внуково».
Серьезные перемены в жизни аэропорта начались в начале 2000-х годов с приходом новой высококвалифицированной команды топ-менеджеров, во главе с В. А. Ванцевым, ныне занимающим пост Председателя совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково». Под его руководством и благодаря четкой и слаженной работе профессионального многотысячного коллектива был реализован ряд основных проектов крупномасштабной Программы развития и реконструкции аэропортового комплекса, направленной на превращение Внуково в современный авиатранспортный комплекс международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано АО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.
18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества «Аэропорт Внуково». Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.
В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал В площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.
Работы по модернизации аэродромного комплекса были начаты во Внуково еще в 2005 году.
В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала, А общей площадью 270 тыс. кв. м — высокотехнологичного и крупнейшего аэровокзала России, а летом 2010 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса терминала площадью 174 тыс. кв. м.
В 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций.
В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.
В 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.
Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК) площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК «Внуково» — крупнейший авиагрузовой комплекс в России, после завершения реконструкции аэропорта его производственная мощность достигла 200 тыс. тонн грузов в год.
Центр бизнес авиации «Внуково — 3» является крупнейшим в России и восточной Европе с собственной развитой инфраструктурой, двумя VIP терминалами, авто парковками и благоустроенной охраняемой территорией. Перронный и ангарный комплексы позволяют производить обслуживание и размещать одновременно более 250 воздушных судов различных типов и модификаций.
Все эти годы для аэропорта Внуково особой привилегией оставалось право принимать воздушные суда высших должностных лиц страны, глав иностранных государств, правительств и выдающихся личностей своего времени, прибывающих в Россию.
В последние годы Международный аэропорт Внуково превратился в один из самых современных и высокотехнологичных предприятий России и стал подлинной визитной карточкой столицы.
Главной гордостью Внуковского аэропортового комплекса можно считать новый суперсовременный терминал А, который входит в пятерку крупнейших терминалов Европы. Площадь терминала А составляет 270 тыс. кв. м., пропускная способность рассчитана на 35 млн пассажиров. В терминале пять основных уровней, включая подземный, где расположена уникальная подземная станция Аэроэкспресс. Терминал А – это образец не только современной архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, но и многофункциональный аэропортовый комплекс, оснащенный современными технологиями, с продуманной инфраструктурой, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь создана атмосфера настоящего европейского сервиса. Само здание терминала благодаря тщательно продуманной планировке, автоматизации и разделению пассажиропотоков, позволяет пассажирам осуществлять пересадку с рейса на рейс в максимально короткий срок. Специальный «трансферный коридор» позволяет перейти между зонами международных и внутренних линий не более чем за 15 минут.
Заказчик выполнения работ по строительству терминала А — АО «Аэропорт Внуково», Генеральные подрядчики ООО «Трансстройинвест» и ООО «ЭкоПрог», технический заказчик ЗАО «ТУКС-1». Строительство осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО «Аэропорт Внуково».
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям терминал является уникальным и, в настоящее время, наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства и отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».
Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал со строящейся гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.
18 декабря 2012 года в международном аэропорту Внуково состоялось грандиозное событие — торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м.
В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Борисович Иванов, Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин и другие представители федеральных и городских органов власти.
Открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м. позволит увеличить его пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880 пассажиров в час.
2 декабря 2013 года на аэродроме аэропорта Внуково после реконструкции была открыта взлетно-посадочная полоса № 1, длина которой увеличена до 3500 метров.
Внуково – единственный в России аэропорт, оснащенный двумя новыми самыми современными взлетно-посадочными полосами, при строительстве и реконструкции которых аэропорт не прекращал обслуживание пассажиров и авиакомпаний ни на один день. Многое сделано и по реновации перрона, построены новые скоростные рулежные дорожки.
Большое внимание уделяется увеличению пропускной способности аэродрома путем оптимизации использования аэропортовой инфраструктуры и воздушного пространства. Весь комплекс проводимых мероприятий даст возможность обеспечить взлет-посадку до 80-90 воздушных судов в час, включая и такие воздушные суда как Airbus A380, Boeing 747-800 и Boeing 787 в любых погодных условиях.
Ежедневно аэропорту Внуково отдают свои предпочтения тысячи пассажиров, которые выбирают его как самый удобный, доступный, комфортный, а главное, безопасный. Внуково максимально интегрирован в транспортную инфраструктуру столицы, соединен с Киевским, Боровским и Минским шоссе. От аэропорта до МКАД всего 11 километров. К тому же, Внуково ближе всех аэропортов МАУ расположен к станциям московского метрополитена, время в пути на аэроэкспрессе «Киевский вокзал – аэропорт «Внуково» занимает всего 35 минут.
В терминалах Внуково реализованы самые современные технологии, например в области систем безопасности, IT технологий и инженерных коммуникаций, призванных сделать обслуживание пассажиров более быстрым, качественным и менее затратным. Внедрена одна из самых современных информационных систем управления аэропортом. Ее главный конечный эффект – точное и своевременное предоставление аэропортовых услуг, суперсовременная система обработки багажа, революционная система видеонаблюдения во всех зонах терминала, в том числе в зоне выдачи багажа.
Одним из главных позитивных свидетельств результатов нашей работы является приход в аэропорт новых авиакомпаний. Внуково выражает благодарность авиакомпаниям-партнерам за доверие, всестороннюю поддержку и за слаженную работу по обеспечению комфортного вылета пассажиров. Вы активно осваиваете новые российские и международные направления, обновляете парк воздушных судов – идет динамичное развитие, чему мы не можем не радоваться.
Руководство аэропорта Внуково выражает благодарность Управлению Делами Президента РФ, Федеральным органам исполнительной власти, Руководству отрасли, участвующим в обеспечении воздушных перевозок, в том числе, высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, за высокий уровень взаимодействия со структурными подразделениями аэропортового комплекса Внуково. Благодаря плодотворному сотрудничеству удалось минимизировать задержки регулярных рейсов в связи с вылетами литерных рейсов и учесть интересы всех категорий пассажиров.
В ближайшем будущем у аэропорта Внуково грандиозные планы, которые в свете достигнутых результатов видятся вполне реалистичными. Аэропорт Внуково растет, развивается, становится все более современным и высокотехнологичным авиапредприятием.
Дорогие пассажиры, все, что мы делаем — мы делаем для вас! Благодарим за то, что выбираете аэропорт Внуково!
Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 170 тысяч рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Маршрутная сеть аэропорта охватывает всю территорию России, а также страны ближнего зарубежья, Европы, Азии и Африки.
Международный аэропорт Внуково выделяется среди аэропортов Московского авиационного узла своей транспортной доступностью. К привокзальной площади ведет бессветофорный двухуровневый подъезд сразу с двух независимых шоссе (Киевского и Боровского), а уникальная подземная железнодорожная станция «Аэроэкспресса» расположена непосредственно в основном терминале А.
Аэродромный комплекс Внуково располагает двумя современными взлетно-посадочными полосами, длиной 3 500 м. и 3 060 м., аэродромная пропускная способность составляет 58 взлетно-посадочных операций в час. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м. способен обеспечить пропускную способность до 35 млн. пассажиров в год.
www.vnukovo.ru
Аэропорт Внуково | Авиация России
Аэропорт «Внуково», VKO — один из трёх основных аэропортов Москвы и Московской области, старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, расположен в 10 километрах к юго-западу от столицы и используется для пассажирских международных авиаперевозок и рейсов бизнес-авиации. Аэропорта федерального значения. В 2015 году объём пассажиропотока аэропорта составил более 15,8 млн человек. Является базовым и узловым аэропортом для авиакомпаний «Россия», «ЮТэйр», «Якутия», «ГазпромАвиа», лоукостера «Победа» и чартерной авиакомпании «Ай флай».
Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
Строительство нового московского аэропорта началось рядом с деревней Внуково 25 октября 1938 года. Необходимость строительства нового аэропорта стала перегруженность Центрального аэродрома на Ходынском поле, созданного в 1922 году, и аэропорта «Быково», который был открыт в 1936 году. Первая очередь сооружений Внуково была введена в эксплуатацию в самом начале Великой Отечественной войны — 2 июля 1941 года.
В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения. Авиагруппа совершила более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, перевезла на фронт около 300 тысяч военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.
Одну из самых памятных страниц в историю аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолёт с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолёт из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.
В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.
В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.
Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.
В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.
Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».
В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано АО «Аэропорт Внуково».
Серьезные перемены в жизни аэропорта начались в начале 2000-х годов с приходом новой высококвалифицированной команды топ-менеджеров, во главе с В. А. Ванцевым, ныне занимающим пост Председателя совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково». Под его руководством был реализован ряд основных проектов крупномасштабной Программы развития и реконструкции аэропортового комплекса, направленной на превращение Внуково в современный авиатранспортный комплекс международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано АО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.
18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества «Аэропорт Внуково». Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.
В течение минувших десяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.
Что касается модернизации аэродромного комплекса, работы в этом направлении были начаты во Внуково еще в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.
Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК) площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК Внуково является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК аэропорта Внуково — 150 тысяч тонн грузов в год. С его открытием грузопоток аэропорта по отношению к показателям 2008 года возрос почти на 40%.
В 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.
В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала, А общей площадью 270 тыс. кв. м — высокотехнологичного и крупнейшего аэровокзала России, а летом 2010 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса терминала площадью 174 тыс. кв. м.
Терминал, А — это образец не только красивой архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, с первого момента навевающими мысли о легкокрылом самолете, но и максимально продуманной инфраструктуры, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь царит атмосфера настоящего европейского сервиса, который отлично дополняют самые современные технологии обслуживания.
Заказчик выполнения работ по строительству терминала, А — АО «Аэропорт Внуково», Генеральные подрядчики ООО «Трансстройинвест» и ООО «ЭкоПрог», технический заказчик ЗАО «ТУКС-1». Строительство осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО «Аэропорт Внуково».
По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям терминал является уникальным и, в настоящее время, наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства и отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».
Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал со строящейся гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.
Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал, А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.
18 декабря 2012 года в международном аэропорту Внуково состоялось грандиозное событие — торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м.
В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Борисович Иванов, Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин и другие представители федеральных и городских органов власти.
Открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м. позволит увеличить его пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880 пассажиров в час. На этом этапе в терминале будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта будут расположены рестораны с видом на летное поле и магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.
2 декабря 2013 года на аэродроме аэропорта Внуково после реконструкции была открыта взлётно-посадочная полоса № 1, длина которой увеличена до 3500 метров. Обновленная полоса № 1 будет сертифицирована по категории IIIа ICAO и сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях.
В 2015 году полностью завершена реконструкция перрона. Это позволило не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала, А, но также и увеличить количество мест для стоянок воздушных судов, обеспечена возможность производить взлёт-посадку до 90 воздушных судов в час даже таких крупных, как Airbus A-380 и Boeing 747–8 и Boeing 787. Терминал А общей площадью 270 тысяч квадратных метров и удлинённая на 500 метров ВПП-1 обеспечивают пассажирам самые высокие стандарты сервиса и позволяют увеличить пропускную способность Внуково до 35 млн пассажиров в год.
Загрузка…aviation21.ru