СМ-92 Финист Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История[ | ]
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось
В наст
ru-wiki.ru
СМ-92 Финист — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2014; проверки требуют 9 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 апреля 2014; проверки требуют 9 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Финист. СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)[править | править код]

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
ru.wikiyy.com
СМ-92 Финист — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист. СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.История
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
Видео по теме
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
wiki2.red
СМ-92 Финист — Википедия. Что такое СМ-92 Финист
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601
[4]. Словацкий SMG-92 Turbo Finist совершил первый полёт 6 ноября 2000 года.В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)
Приборная панель СМ-92ТИсточник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание 13.02.1999 около Орла 4/4 Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. 13.12.2009 близ Калачёво 8/8 Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9]
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
wiki.sc
Самолет СМ-92Т Финист
- Подробности
- Категория: Гражданские самолеты
- Опубликовано: 13.03.2017
СМ-92 Т «Финист» — многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.
- Назначение
- Конструкция
- Силовая установка
- Технические характеристики

Предназначение
Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как:
- пассажирский
- десантный
- сельскохозяйственный
- санитарный
- учебный
- транспортный
- самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.
Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.
После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.

Конструкция
Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.
class=»eliadunit»>
Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.
СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР.
Силовая установка
Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами.

Технические характеристики
Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно.
- длина 9 800 мм
- высота – 3 180 мм
- размах крыльев – 1 486 мм.
- Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
- Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
- Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
- Практическая дальность – 1 330 км.
- Потолок – до 6 000 км.
- Мощность двигателя — 750 л.с.
СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.
class=»eliadunit»>www.tehnorussia.su
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Вход на сайтзакрыть
реестр самолётов типа Техноавиа СМ-92Техноавиа СМ-92
СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
Первый полёт опытного СМ-92 состоялся 28 декабря 1993 года.
Двигатель — 1 ТВД Walter M-601F.Модификации:
СМ-92 — базовая модель с двигателем М-14.
СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц.
СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
Всего найдено фотографий: 56,
показано: с 1 по 20.1 2 3
Сортировать по: добавлению
(↓)
| просмотрам
(↓)
| дате
(↓)
| регистрации
(↓)
| с/н
(↓)
На странице: 10
| 20
| 50
| 100
| 200
| кратко
нет в реестре
комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Алан Шанаев, Danilo, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Иван , Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий
+
Memorial Air Show 2017комментариев к фото: 2
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, nav-nav, Серж Туполев, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Янетов Андрей, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Владислав Комогоров, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей (всего — 21)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, nav-nav, Алексей Константинов, Taras Bazhanskiy, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, nav-nav, Pepa T., Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Илья Криволапов
+
Финист видимо будут в Чехии строить под названием SM-92TE Praga Alfa. Это первый «прототип», который получиль цертификацию в 2017.
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Миха , Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Альберт Набиулин, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий
+
поблагодарили: Kirin, Сергей, iva-savickii, Васильев Александр, Николай Смирнов, JetRanger, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Михаил Кох, Валентин Козлов, Александр Лебедев, Виктор, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Евгений_Вереин, Kugel Mugel
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Taras Bazhanskiy, Danilo, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Марат, Ендальцев Юрий, , Китановски Дмитрий
+
комментариев к фото: 3
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Александр Медведев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, Danilo, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Звиададзе Олег Сергеевич (всего — 26)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Pepa T., Павел Безруков — AviaPressPhoto, airwolf, Алан Шанаев, Vit A, spheros9, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Дмитрий, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 26)
+
комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, SergeyL, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Андрей Багиров, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Kirill M, Сергей Цюцюра, Taras Bazhanskiy, Danilo, Владислав, Андрей Вечернин, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Ендальцев Юрий, Женя С, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 26)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pkk, amba, Radleigh, dima1828, Taras Bazhanskiy, Юрий ***, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, egor555, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Дмитрий Комиссаров, Илья Савиных, Светлана Балаева, Китановски Дмитрий
+
Первый полёткомментариев к фото: 2
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Роман Трегубов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Alex_IKT
+
Для реестра
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, Васильев Александр, Николай Смирнов, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Илья Савиных, Марат, Ендальцев Юрий, Сергей Болденков
+
Финист жив?комментариев к фото: 6
поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Pkk, SergeyL, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, JetRanger, airwolf, Danilo, Владислав, Ivan Krpan, Сергей Копцев, Алексей (другой), Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Виктор, Илья Савиных, VVN, Алексей Привалов, Alex_IKT (всего — 22)
+
поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Алан Шанаев, Danilo, Алексей Коваль, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Илья Савиных, Марат
+
МАКС-2005комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Fencer
+
Скан с фото. МАКС-2003
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pkk, Васильев Александр, nav-nav, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Илья Савиных
+
поблагодарили: Михаил Мизикаев, Васильев Александр, dima1828, MrZorg, Vit A, Юрий ***, Игорь Колоколов, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Владимир Воробьев, Александр Шишов, Антон Пашкевич
+
поблагодарили: Pkk, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Николай Смирнов, Антон Петров, Василий Коба, Сергей К., Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Юрий ***, Игорь Колоколов, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Александр Шишов, Илья Савиных
+
поблагодарили: Alexey_VVO, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Василий Коба, Андрей К., dima1828, Алан Шанаев, Сергей К., Taras Bazhanskiy, Бернхард Кёниг, Миха , Илья Соловей, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Сергей Копцев, Анатолий Бурцев, Александр Шишов, Виктор, Илья Савиных, Марат
+
1 2 3
russianplanes.net
Новый раздел — Главная — Верхнее меню
01 марта 2011г.
От винта! Подготовка к полету.
Покупка легкого воздушного судна и возможность его использования в качестве личного транспортного средства наравне с автомобилем интересует наших читателей. Поступающие в редакцию вопросы, как правило, повторяются или похожи. Мы выбрали из них те, которые поступают чаще всего. Конечно, специалистам приведенные здесь ответы известны, но уровень знаний нашей аудитории в обсуждаемой области довольно разный. Наберитесь терпения, поскольку текст изобилует специфичной лексикой.
01 марта 2011г.
Летающий джип СМ-92Т
В конце прошлого года компания «Техноавиа» получила Сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на самолет СМ-92Т «Турбо-Финист», выпускаемый на Смоленском авиационном заводе.
01 марта 2011г.
Тяжеловесный МАКС или о том, кто выступает в легком классе
В этом году AeroJetStyle участвовал в Международном авиационно-космическом салоне в статусе официального информационного партнера. Следуя основной теме нашего издания – «О частной авиации», мы более подробно ознакомились на выставке с летательными аппаратами, попадающими в круг наших интересов.
01 марта 2011г.
Международный авиасалон местного значения
Авиационные выставки стали неотъемлемым атрибутом динамичной современной жизни. Люди с интересом массово посещают авиашоу, да и разве может быть иначе – пассажирами летают миллионы. Здесь лучше всего видны достижения технологического прогресса, заключаются выгодные контракты и ведется ожесточенное соревнование между авиастроительными фирмами за потребителя.
01 марта 2011г.
«Турбо-финист»: второе дыхание сокола
Оснащение самолета более мощным двигателем само по себе не редкость в авиации, скорее даже вполне обыденное явление. Получаемый прирост летных характеристик в большинстве случаев не выходит за рамки нормального эволюционного процесса, и лишь очень редко, по какой-нибудь почти экзотической причине, самолет буквально перерождается: и вот на месте скромного рабочего коняги уже бьет копытом лихой скакун. Впрочем, секрет успеха заключается не только в силе пересаженного сердца, а еще и в том, кому именно оно пересажено. По Сеньке и шапка.
14 августа 2008г.
Из Москвы в Челябинск на Турбо Финисте
Вылетали утром 22 февраля из Ступино. Погода уже успела испортиться, хотя ещё вчера светило яркое солнце и этот прекрасный день мы использовали с Лодочником для отличной съёмки.
Нашей экспедицией командовал заслуженный лётчик ипытатель, шеф-пилот компании Техноавиа Владимир Петрович Макагонов, а вели самолёт пилоты-стажёры, — до Казани Коля Дудкин, а от Казани до Челябинска Павел Морозов.
sm-92t.ru
wiki2.red
СМ-92 Финист — Википедия. Что такое СМ-92 Финист
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Финист.СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
История
Первый полет прототипа состоялся 28 декабря 1993 года спустя полтора года с начала работ над проектом.
Самолёт СМ-92 — цельнометаллический высокоплан. Силовая установка состоит из воздушного винта и двигателя М-14П[1] (позднее — М-14Х[2]). Доступ в салон осуществляется через грузопассажирскую дверь, находящуюся на левом борту фюзеляжа. При открывании она сдвигается назад, открывая проём размером 1100×1200 мм.
В 1995 году на СМ-92 был осуществлён кругосветный перелёт, в ходе которого пройдено около 30 тысяч километров за 160 часов[1].
СМ-92, в целом хоть и показал себя перспективной разработкой, долгое время не мог пройти сертификацию. Плюс к этому устанавливающийся на машину бензиновый двигатель М-14 (альтернативы которому в России не производилось[3]) имел недостаточную мощность для самолётов подобного типа. А для установки подходящего зарубежного двигателя с последующей сертификацией у фирмы «Техноавиа» не хватало средств. Поэтому разработчики были вынуждены продать проект сторонней фирме с условием совместной сертификации. За работу взялась словацкая авиастроительная компания «Aerotech Slovakia», которая в итоге сертифицировала СМ-92 по европейским нормам, установив на него двигатель Walter M-601
В настоящее время АО «НПЦ газотурбостроения «САЛЮТ» разрабатывает отечественный двигатель ТВ-500С мощностью 630 л.с., которым будет оснащаться самолеты СМ-92Т.[5]
Модификации
- СМ-92 — базовая модель.
- СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц[2].
- СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
- SMG-92 Turbo Finist — модификация с двигателем Walter M-601D2, производимая фирмой Aerotech Slovakia. Часть выпущенных ранее СМ-92 были дооборудованы до этой модификации.
- Zlín Z-400 — чешский многоцелевой самолёт на базе СМ-92 с двигателем Orenda OE600A. Построен 1 прототип. Первый полёт 23 мая 2002 года. В настоящее время проект приостановлен[6].
Лётно-технические характеристики (СМ-92Т «Турбо-Финист»)

Источник данных: Сайт ОАО «Смоленский авиационный завод»[7]
- Технические характеристики
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 325 км/ч
- Крейсерская скорость: 190-210 км/ч
- Скорость сваливания: 108 км/ч
- Практическая дальность: 880 км
- Скороподъёмность: 6,8 м/с
- Длина разбега: 340 м
- Длина пробега: 530 м (580 м без реверса тяги)
Потери
Дата | Бортовой номер | Место аварии | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
13.02.1999 | около Орла | 4/4 | Вероятная причина катастрофы — обледенение. Погибли два пилота и пассажиры[8]. | |
13.12.2009 | близ Калачёво | 8/8 | Свалился в штопор во время набора высоты из-за перегруза. Пилот и 7 парашютистов погибли[9] |
Операторы
Примечания
Литература
- Александр Лягушкин. Незаменимый «Финист» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3-4. — С. 36-41.
Ссылки
wiki.sc
Самолет СМ-92Т Финист
- Подробности
- Категория: Гражданские самолеты
- Опубликовано: 13.03.2017
СМ-92 Т «Финист» — многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.
- Назначение
- Конструкция
- Силовая установка
- Технические характеристики

Предназначение
Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как:
- пассажирский
- десантный
- сельскохозяйственный
- санитарный
- учебный
- транспортный
- самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.
Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.
После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.

Конструкция
Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.
class=»eliadunit»>
Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.
СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР.
Силовая установка
Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами.

Технические характеристики
Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно.
- длина 9 800 мм
- высота – 3 180 мм
- размах крыльев – 1 486 мм.
- Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
- Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
- Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
- Практическая дальность – 1 330 км.
- Потолок – до 6 000 км.
- Мощность двигателя — 750 л.с.
СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.
class=»eliadunit»>www.tehnorussia.su
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Вход на сайтзакрыть
реестр самолётов типа Техноавиа СМ-92Техноавиа СМ-92
СМ-92 «Финист» — многоцелевой транспортный легкомоторный самолет, спроектированный фирмой Техноавиа. Производится Смоленским авиационным заводом.
Первый полёт опытного СМ-92 состоялся 28 декабря 1993 года.
Двигатель — 1 ТВД Walter M-601F.Модификации:
СМ-92 — базовая модель с двигателем М-14.
СМ-92П — модификация для Пограничной службы РФ. Выпущено 5 единиц.
СМ-92Т — модификация с двигателем Walter M-601F (780 л.с.)
Всего найдено фотографий: 56,
показано: с 1 по 20.1 2 3
Сортировать по: добавлению
(↓)
| просмотрам
(↓)
| дате
(↓)
| регистрации
(↓)
| с/н
(↓)
На странице: 10
| 20
| 50
| 100
| 200
| кратко
нет в реестре
комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Алан Шанаев, Danilo, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Иван , Валентин Козлов, Fencer, Андрей Цымбал, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий
+
Memorial Air Show 2017комментариев к фото: 2
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, nav-nav, Серж Туполев, Алан Шанаев, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Янетов Андрей, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Александр Лебедев, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Владислав Комогоров, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей (всего — 21)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, nav-nav, Алексей Константинов, Taras Bazhanskiy, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Вениамин Игнатьвич, Андрей
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, nav-nav, Pepa T., Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Fencer, Александр Лебедев, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Китановски Дмитрий, Илья Криволапов
+
Финист видимо будут в Чехии строить под названием SM-92TE Praga Alfa. Это первый «прототип», который получиль цертификацию в 2017.
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, amba, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Миха , Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Владислав Колесниченко, Ендальцев Юрий, , Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Альберт Набиулин, Геннадий Корягин, Китановски Дмитрий
+
поблагодарили: Kirin, Сергей, iva-savickii, Васильев Александр, Николай Смирнов, JetRanger, Taras Bazhanskiy, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Михаил Кох, Валентин Козлов, Александр Лебедев, Виктор, Ендальцев Юрий, Анастасия Юшкевич — AviaPressPhoto , Евгений_Вереин, Kugel Mugel
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Taras Bazhanskiy, Danilo, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Марат, Ендальцев Юрий, , Китановски Дмитрий
+
комментариев к фото: 3
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, amba, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Александр Медведев, Kirill M, Taras Bazhanskiy, Danilo, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Коньков, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Звиададзе Олег Сергеевич (всего — 26)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Pepa T., Павел Безруков — AviaPressPhoto, airwolf, Алан Шанаев, Vit A, spheros9, Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Евгений Лебедев, Ендальцев Юрий, Дмитрий, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 26)
+
комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Михаил Лисовский, SergeyL, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Степанов Юрий , Андрей Багиров, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Kirill M, Сергей Цюцюра, Taras Bazhanskiy, Danilo, Владислав, Андрей Вечернин, Иван , Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Алексей Карпулёв, Ендальцев Юрий, Женя С, Китановски Дмитрий, Макс К. (всего — 26)
+
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pkk, amba, Radleigh, dima1828, Taras Bazhanskiy, Юрий ***, Фёдор Кабанов, Андрей Вечернин, egor555, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Владимир К., Дмитрий Комиссаров, Илья Савиных, Светлана Балаева, Китановски Дмитрий
+
Первый полёткомментариев к фото: 2
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Taras Bazhanskiy, Danilo, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Роман Трегубов, Fencer, Демон — AviaPressPhoto, Илья Савиных, VVN, Марат, Ендальцев Юрий, Alex_IKT
+
Для реестра
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, SergeyL, Васильев Александр, Николай Смирнов, Danilo, Павел Колесников, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Ештокин Алексей, Илья Савиных, Марат, Ендальцев Юрий, Сергей Болденков
+
Финист жив?комментариев к фото: 6
поблагодарили: Kirin, Сергей, Александр Стукалин, Pkk, SergeyL, Васильев Александр, Степанов Юрий , nav-nav, JetRanger, airwolf, Danilo, Владислав, Ivan Krpan, Сергей Копцев, Алексей (другой), Валентин Козлов, Демон — AviaPressPhoto, Виктор, Илья Савиных, VVN, Алексей Привалов, Alex_IKT (всего — 22)
+
поблагодарили: Сергей, Васильев Александр, Павел Безруков — AviaPressPhoto, Алан Шанаев, Danilo, Алексей Коваль, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Илья Савиных, Марат
+
МАКС-2005комментариев к фото: 1
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Васильев Александр, Алан Шанаев, Валентин Козлов, Fencer
+
Скан с фото. МАКС-2003
поблагодарили: Сергей, Александр Стукалин, Pkk, Васильев Александр, nav-nav, Андрей Вечернин, Валентин Козлов, Илья Савиных
+
поблагодарили: Михаил Мизикаев, Васильев Александр, dima1828, MrZorg, Vit A, Юрий ***, Игорь Колоколов, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Владимир Воробьев, Александр Шишов, Антон Пашкевич
+
поблагодарили: Pkk, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Николай Смирнов, Антон Петров, Василий Коба, Сергей К., Михаил Гепнер, Taras Bazhanskiy, Danilo, Юрий ***, Игорь Колоколов, Илья Соловей, Андрей Вечернин, Сергей Копцев, Александр Шишов, Илья Савиных
+
поблагодарили: Alexey_VVO, Игорь Двуреков, Васильев Александр, Василий Коба, Андрей К., dima1828, Алан Шанаев, Сергей К., Taras Bazhanskiy, Бернхард Кёниг, Миха , Илья Соловей, Андрей Вечернин, Николай Краснов, Сергей Копцев, Анатолий Бурцев, Александр Шишов, Виктор, Илья Савиных, Марат
+
1 2 3
russianplanes.net
Новый раздел — Главная — Верхнее меню
01 марта 2011г.
От винта! Подготовка к полету.
Покупка легкого воздушного судна и возможность его использования в качестве личного транспортного средства наравне с автомобилем интересует наших читателей. Поступающие в редакцию вопросы, как правило, повторяются или похожи. Мы выбрали из них те, которые поступают чаще всего. Конечно, специалистам приведенные здесь ответы известны, но уровень знаний нашей аудитории в обсуждаемой области довольно разный. Наберитесь терпения, поскольку текст изобилует специфичной лексикой.
01 марта 2011г.
Летающий джип СМ-92Т
В конце прошлого года компания «Техноавиа» получила Сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на самолет СМ-92Т «Турбо-Финист», выпускаемый на Смоленском авиационном заводе.
01 марта 2011г.
Тяжеловесный МАКС или о том, кто выступает в легком классе
В этом году AeroJetStyle участвовал в Международном авиационно-космическом салоне в статусе официального информационного партнера. Следуя основной теме нашего издания – «О частной авиации», мы более подробно ознакомились на выставке с летательными аппаратами, попадающими в круг наших интересов.
01 марта 2011г.
Международный авиасалон местного значения
Авиационные выставки стали неотъемлемым атрибутом динамичной современной жизни. Люди с интересом массово посещают авиашоу, да и разве может быть иначе – пассажирами летают миллионы. Здесь лучше всего видны достижения технологического прогресса, заключаются выгодные контракты и ведется ожесточенное соревнование между авиастроительными фирмами за потребителя.
01 марта 2011г.
«Турбо-финист»: второе дыхание сокола
Оснащение самолета более мощным двигателем само по себе не редкость в авиации, скорее даже вполне обыденное явление. Получаемый прирост летных характеристик в большинстве случаев не выходит за рамки нормального эволюционного процесса, и лишь очень редко, по какой-нибудь почти экзотической причине, самолет буквально перерождается: и вот на месте скромного рабочего коняги уже бьет копытом лихой скакун. Впрочем, секрет успеха заключается не только в силе пересаженного сердца, а еще и в том, кому именно оно пересажено. По Сеньке и шапка.
14 августа 2008г.
Из Москвы в Челябинск на Турбо Финисте
Вылетали утром 22 февраля из Ступино. Погода уже успела испортиться, хотя ещё вчера светило яркое солнце и этот прекрасный день мы использовали с Лодочником для отличной съёмки.
Нашей экспедицией командовал заслуженный лётчик ипытатель, шеф-пилот компании Техноавиа Владимир Петрович Макагонов, а вели самолёт пилоты-стажёры, — до Казани Коля Дудкин, а от Казани до Челябинска Павел Морозов.
sm-92t.ru
wiki.sc
Самолет СМ-92Т Финист
- Подробности
- Категория: Гражданские самолеты
- Опубликовано: 13.03.2017
СМ-92 Т «Финист» — многоцелевое воздушное транспортное судно первый раз поднялось в небо в 1993 году. Базовая модель легкомоторного самолета создана по заказу компании НКФ АО Техноавиа на смоленском авиационном заводе. В ноябре 2000 года самолет совершил первый вылет.
- Назначение
- Конструкция
- Силовая установка
- Технические характеристики
Предназначение
Финист, по замыслам Техноавиа, позиционировался как:
- пассажирский
- десантный
- сельскохозяйственный
- санитарный
- учебный
- транспортный
- самолет для аэро – фотосъемок, поисково-спасательных операций.
Модификация Финиста СМ-92 ТП используется в пограничных войсках РФ в качестве патрульно-боевого варианта службы. На устанавливаемой подвеске можно размещать контейнеры с оружием, небольшие бомбы весом до 500 кг и др. В сдвигаемой двери самолета размещается пулемет крупного калибра на турельной установке для ведения стрельбы.
После оснащения более мощным двигателем его полезная нагрузка возросла. В воздухе он стал себя чувствовать намного уверенней.
Конструкция
Наличие мощного мотора в 750 л. с. дает возможность разбега на коротких дорожках аэродромов и совершать посадку с крутых виражей с применением реверса воздушного винта при полете и приземлении. Конструкция шасси и опоры хвоста позволяет при взлетно-посадочных действиях использовать грунтовые поверхности с низкой прочностью. Возможна установка на креплении лыжного, поплавкового и амфибийно-поплавкого шасси.
class=»eliadunit»>Материалом для фюзеляжа стали алюминиевые сплавы. В носовой части расположены кабина экипажа, грузопассажирское отделение. Цельнометаллическое хвостовое окончание имеет стабилизатор с рулем высоты и киль с направляющим рулем.
СМ-92 Т один из немногих турбовинтовых воздушных судов, обладающих подобными летно-техническими характеристиками. Многофункциональность в использовании «Финиста» и его надежность подтверждает сертификат от Межгосударственной организации МАК, учрежденный бывшими республиками СССР.
Силовая установка
Двигатель М 14П, установленный на базовой модели, не соответствовал по мощности типу самолета. На более сильный мотор у Техноавиа не хватало финансов. Пришлось искать спонсоров и партнеров. Они нашлись в лице фирмы Aerotech Slovakia, которая установила новый двигатель Walter M-601 с более весомыми техническими показателями и помогла пройти сертификацию воздушного транспортного средства в соответствии с международными нормами.
Технические характеристики
Турбо – Финист не имеет неуклюжий вид, несмотря на большие хвост, колеса, размашистые крылья. Перед нами мощное красивое воздушное судно.
- длина 9 800 мм
- высота – 3 180 мм
- размах крыльев – 1 486 мм.
- Максимальный вес загруженного самолета – 2 700 кг.
- Крейсерская скорость 295 км/час при максимальном потолке 315 км/час.
- Полет возможно осуществлять (с дополнительными баками под топливо) до 2 100 км,
- Практическая дальность – 1 330 км.
- Потолок – до 6 000 км.
- Мощность двигателя — 750 л.с.
СМ-92 Т при управлении одним летчиком может забрать на борт шесть человек или 900 кг груза. В санитарном варианте СМ-92 Т может разместить двух больных на носилках и двух санитаров сопровождения.
class=»eliadunit»>www.tehnorussia.su
✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Вход на сайт закрыть
Всего найдено фотографий: 56, показано: с 1 по 20. 1 2 3 Сортировать по: добавлению
(↓)
| просмотрам
(↓)
| дате
(↓)
| регистрации
(↓)
| с/н
(↓)
1 2 3 |
russianplanes.net
Новый раздел — Главная — Верхнее меню
Покупка легкого воздушного судна и возможность его использования в качестве личного транспортного средства наравне с автомобилем интересует наших читателей. Поступающие в редакцию вопросы, как правило, повторяются или похожи. Мы выбрали из них те, которые поступают чаще всего. Конечно, специалистам приведенные здесь ответы известны, но уровень знаний нашей аудитории в обсуждаемой области довольно разный. Наберитесь терпения, поскольку текст изобилует специфичной лексикой.
В конце прошлого года компания «Техноавиа» получила Сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на самолет СМ-92Т «Турбо-Финист», выпускаемый на Смоленском авиационном заводе.
В этом году AeroJetStyle участвовал в Международном авиационно-космическом салоне в статусе официального информационного партнера. Следуя основной теме нашего издания – «О частной авиации», мы более подробно ознакомились на выставке с летательными аппаратами, попадающими в круг наших интересов.
Авиационные выставки стали неотъемлемым атрибутом динамичной современной жизни. Люди с интересом массово посещают авиашоу, да и разве может быть иначе – пассажирами летают миллионы. Здесь лучше всего видны достижения технологического прогресса, заключаются выгодные контракты и ведется ожесточенное соревнование между авиастроительными фирмами за потребителя.
Оснащение самолета более мощным двигателем само по себе не редкость в авиации, скорее даже вполне обыденное явление. Получаемый прирост летных характеристик в большинстве случаев не выходит за рамки нормального эволюционного процесса, и лишь очень редко, по какой-нибудь почти экзотической причине, самолет буквально перерождается: и вот на месте скромного рабочего коняги уже бьет копытом лихой скакун. Впрочем, секрет успеха заключается не только в силе пересаженного сердца, а еще и в том, кому именно оно пересажено. По Сеньке и шапка.
Вылетали утром 22 февраля из Ступино. Погода уже успела испортиться, хотя ещё вчера светило яркое солнце и этот прекрасный день мы использовали с Лодочником для отличной съёмки.
Нашей экспедицией командовал заслуженный лётчик ипытатель, шеф-пилот компании Техноавиа Владимир Петрович Макагонов, а вели самолёт пилоты-стажёры, — до Казани Коля Дудкин, а от Казани до Челябинска Павел Морозов.
sm-92t.ru