На «Тигр» поставили новый российский двигатель » Военное обозрение

Сроки не позволяют проверить работу ярославских моторов до их попадания в войска.


Российская армия уже начала получать усовершенствованные бронеавтомобили «Тигр-М», которые снабжены дизельным двигателем ЯМЗ-534-10. Характеристики этого новейшего двигателя, которые раскрывает сам производитель мотора, ничем не хуже, а, возможно, и лучше зарубежного двигателя Сummins (именно такие моторы стояли на первых «Тиграх»). Все технические характеристики будут проверяться непосредственно в войсках, и займёт это несколько лет. А сейчас пока рано говорить о том, насколько удачным получился новый двигатель. Чтобы заявить о качестве нового мотора, нужно испытать его на деле. Безусловно, то, что подобное производство налажено в Ярославле, уже радует. Однако есть сомнения по срокам сборки моторов ЯМЗ-534-10.

Первые «Тигры» появились в 2007 году, но они не были приняты в армию, так как на них стоял двигатель иностранного производства Cummins 205. Это недопустимо по правилам российской армии. Тем не менее, ничего лучшего предложить не смогли, выпуска своих моторов не было.

Эта проблема не могла пройти незамеченной, и компания «Ярославские моторы» призвана была к решению столь значимой проблемы. Так произошло появление дизельного двигателя ЯМЗ-5347-10. Его характеристики, указанные производителем, не уступают американским.

Мощность российского двигателя больше американского Сummins на 10л.с. К основным преимуществам также отнесены величина крутящегося момента и экономия в расходе топлива. Эти характеристики гораздо лучше тех, что у американца. На протяжение трёх лет «Тигры» с новыми двигателями будут поступать в войска России. Такие новости были озвучены Сергеем Суворовым, который представляет одну из корпораций группы ГАЗ.

В данное время «Тигры», только с американскими моторами, испытывают спецназовцы. К ним поступление этих машин было в 2009 году. На деле они применяются в спецоперациях на территории Северного Кавказа. Одна из машин побывала в боевой операции, граната взорвалась в салоне машины. Но это не помешало ей уехать самостоятельно. Все восстановительные работы уже проведены, и машина возвращена в армию.

Из достоверных источников стало известно, что машины с ярославскими двигателями ещё не дошли до места. Но, что касается нынешней техники, то нареканий в её сторону нет. За время использования не было ни одной крупной поломки, так, только незначительные неисправности, которые и поломкой-то назвать язык не поворачивается. Конечно, военнослужащие надеются, что и машины с нашими моторами ни в чём уступать не будут.

На Арзамасском машиностроительном заводе «Тигров» оборудуют ещё моторами Сummins. Но как только производство ярославских моторов наберёт необходимые обороты, все машины получат по своему ЯМЗ-530-й серии.

topwar.ru

Машина Тигр автомобиль – Технические характеристики автомобиля Тигр сколько стоит

СТС «Тигр» (ГАЗ-2330) — многоцелевой внедорожник, разработанный в России, производимый на ОАО «АМЗ», нередко путается со своим прототипом армейской модификацией ГАЗ-2975. В настоящее время каждый желающий, имеющий необходимую сумму денег, может купить тигр гражданской модификации, который будет выполнен на ОАО «АМЗ» по отдельному заказу.

Разработки автомобиля «Тигр» были начаты предприятием ОАО «ГАЗ» в результате заказа сделанного компанией Bin Jabr Group Ltd (ОАЭ), которая инвестировала в проект около шестидесяти миллионов долларов. Несмотря на то, что представленные на выставке IDEX-2001 автомобили произвели положительное впечатление на заказчика, контракт на поставку машин так и не был подписан, а чуть позже арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia, 80% акций которого принадлежит BJG, начала разработку бронеавтомобиля Nimr, во многом схожего с «Тигром».

Тем не менее, проведенные работы привели к появлению у предприятия готовой к серийному выпуску машины. На ОАО «ГАЗ» были выпущены автомобили новой серии – с измененным интерьером и внешним дизайном. Именно эти машины ГАЗ-2330 «Тигр» были продемонстрированы на выставке военного вооружения MIMS 2002 года.

Специалисты СОБР, куда поступили на испытания два первых опытных образца, проявили интерес к данной машине, в результате чего МВД РФ сделало первый заказ на их партию. После этого производство автомобиля «Тигр» было начато на Арзамасском машиностроительном заводе, тогда как на ОАО «ГАЗ» их производство было прекращено.

Основным предназначением автомобиля является перевозка людей и грузов в условиях бездорожья и по обычным дорогам. Конструкция машины состоит из шасси, на котором располагаются основные агрегаты и цельнометаллический кузов с пятью дверями, оснащенный грузовым отсеком. Автомобиль рассчитан на транспортировку 4-х человек и полторы тонны груза. Также существует армейская и полицейская версии машины с трехдверным корпусом, которая позволяет перевозить от шести до девяти человек и 1,2 тонны груза.

Стандартная комплектация автомобиля:

• независимая торсионная подвеска,
• гидроусилитель руля,
• электрическая лебёдка,
• автоматическая подкачка шин, оснащенная электронным управлением,
• колёсные редукторы,
• раздаточная коробка, позволяющая осуществлять блокировку межосевого дифференциала,
• предпусковой подогреватель.

Кроме того, на автомобиль может быть оснащен кондиционером, аудиосистемой, электростеклоподъёмниками, независимым отопителем и антиблокировочной системой.

Некоторые элементы конструкции, такие как межколесные дифференциалы, подвеска колес на сдвоенных рычагах, система подкачки колес взяты у БТР.

Корпус бронированной версии машины изготавливается из термообработанных бронелистов, толщина которых составляет пять миллиметров. Прочность бронированного кузова вполне позволяет обойтись без использования отдельной рамы, как это сделано на БТР-ах, однако с целью унификации кузов был сделан съемным, что позволило устанавливать на шасси различные типы кузова – бронированные, пассажирские, имеющие грузовую платформу, закрытые.

Существует несколько модификаций «Тигра», основным различием между которыми является класс баллистической защиты, наличие в крыше машины люков или кронштейнов для крепления оружия и некоторые другие особенности.

В 2010 Арзамасский машиностроительный завод сообщил о реализации гражданской версии «Тигра», стоимость которой находится в диапазоне от ста тысяч долларов. Предполагалось, что стоимость машины будет уменьшена с выходом ее в массовое производство, однако на данный момент небольшое количество желающих купить Тигр так и не позволило это сделать. На данный момент Арзамасский машиностроительный завод производит гражданскую модификацию Тигра по индивидуальным заказам.

arzamas-rajon.ru

Бронеавтомобиль ГАЗ-2975 «Тигр»: фото, видео, характеристики


ГАЗ-2975 «Тигр» — это бронированный автомобиль-внедорожник, произведенный по заказу Иордании в дочерней компании Горьковского автомобильного завода ЗАО «Промышленные компьютерные технологии», сокращенно «ПКТ».

 

Содержание:

1. Фотографии
2. Видео
3. История создания
4. Конструкция
5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

5.2 Вооружение

5.3 Подвижность

5.4 Остальные параметры

6. Дальнейшее развитие

 

1. Фотографии

 

2. Видео

 

3. История создания

Прототипом будущей машины послужил «Хаммер». Проектно-конструкторские работы были сделаны быстро. Разработкой бронированного корпуса и небронированного кузова занимались «Промышленные компьютерные технологии», а ГАЗу достались шасси. Также к работам над машиной были привлечены специалисты Нижегородского авиастроительного завода «Сокол», Арзамасского машиностроительного завода и остальных предприятий. В 2000 году машине было присвоено наименование «Tiger» и обозначение ГА3-2975.

 

4. Конструкция

Конструкция машины выполнена в виде классической капотной компоновки. На базе лонжеронной рамы, произведенной из спецстали с повышенными прочностными характеристиками, установлены раздаточная двуступенчатая коробка с блокируемым дифференциалом ГАЗ-3937 «Водник», турбодизель с автоматической либо механической коробкой передач, рулевое управление с гидроусилителем, подвеска, два топливных бака, с суммарным объемом 140 литров и система охлаждения.

 

5. Тактико-технические характеристики

5.1 Размеры

  • Длина корпуса, мм: 4610/4815
  • Ширина корпуса, мм: 2200
  • Высота, мм: 2000
  • Колесная база, мм: 3000
  • Колея, мм: 1840
  • Клиренс, мм: 400.

 

5.2 Вооружение

  • Тип пушки: станковый автоматический гранатомёт
  • Марка и калибр пушки: АГС-30, 30 мм
  • Боекомплект пушки: 30
  • Длина ствола, калибров: 28
  • Прицелы: ПАГ-17
  • Другое вооружение: личное оружие членов экипажа

 

5.3 Подвижность

  • Тип двигателя: ГАЗ-562
  • Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин): 132/180 (2500)
  • Скорость по шоссе, км/ч: 135
  • Минимальный радиус поворота, м: 8,9
  • Колёсная формула: 4х4
  • Преодолеваемый подъём, град.: 45°
  • Преодолеваемый боковой крен, м: 30°
  • Преодолеваемый брод, м: 1,2 м.

 

5.4 Остальные параметры

  • Классификация: лёгкий бронеавтомобиль
  • Снаряженная масса, кг: 5200/4500
  • Масса буксируемого прицепа, кг: 1500
  • Количество мест: 10
  • Экипаж, чел.: 2
  • Десант, чел.: 4-11
  • Грузоподъемность, кг: 1500.

 

6. Дальнейшее развитие

В 2001-2002 гг. компания ПКТ, выполняя заказ ГАЗа, сделала переработку ГАЗ-2975. Особенно, что требовалось от нового варианта – это защита экипажа на высшем уровне. В ходе работ было произведено пять образцов транспортного многоцелевого средства повышенной проходимости с кузовами трех типов, которые для выставки и показательных выступлений отправили в Москву и в город Бронницы, Московская область.

 

Эти образцы представляли такие проекты, как ГАЗ-29751 (Tiger I), ГАЗ-29752 (Tiger II) и ГАЗ-29753 (Tiger III). Первый из них представлял собой трехдверный бронеавтомобиль с грузопассажирским отсеком, второй —  пятидверный, способный перевозить 0,5-1 тонну груза и до четырех человек, а третий – трехдверный, оснащенный грузовой тентованной платформой. Все пять образцов оснащены шестиступенчатой механической коробкой передач Praga 6PS51 и двигателем Cummins B-180. В целях уменьшения массы переднее оперение автомобилей было сделано из композитов.

 

Во второй половине 2002 года на Горьковском автозаводе была произведена сборка пяти новых машин, в целях сертификационных внутризаводских испытаний. Автомобили было решено изготавливать на дочернем предприятии ООО «ЗАМС». На Арзамасский машиностроительный завод была возложена обязанность изготовлять только ходовые части.

 

В 2003 году для проведения разнообразных испытаний произвелась сборка следующих пяти «Tiger». После вручения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 этот проект получил обозначение ГАЗ-2330.


contract-army.ru

Тигр-М ВПК-2331 | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)
«Тигр-М» ВПК-2331

Бронированный автомобиль / специальное транспортное средство (СТС). Прототип автомобиля выпущен на базе СТС «Тигр» ГАЗ-2330 в 2009 г. В 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, и до конца 2010 г. в ВС России начаты поставки пробной партии автомобилей. В 2011 г. начато серийное производство на Арзамасском Машиностроительном Заводе для ВС России.

В декабре 2011 г. в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей «Тигр» и «Тигр-М» для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Отдельная благодарность пользователю http://militaryrussia,ru/forum Hard Boiled за информационную помощь.


СБМ «Тигр-М» ВПК-233136 на выставке «Интерполитех-2012», 23-26 октября 2012 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/).


«Тигр-М» ВПК-233114, г.Буйнакск, весна 2011 г. (http://military.tomsk.ru/forum).


Прототип «Тигра-М» ВПК-233114, 2009 г. (http://milindcom.ru).


Экипаж — 1 водитель
— «Тигр-М» ВПК-233114 /  ВПК-233136 — 8 пассажиров

Конструкция:
Тип кузова — универсал цельнометаллический с бронезащитой и сварной рамой высокой жесткости.
Колесная формула — 4 х 4
Передняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;
Задняя подвеска – независимая на поперечных рычагах, торсионная, с телескопическими амортизаторами;
Рулевой механизм – типа «винт – шариковая гайка»;
Гидроусилитель руля;
Рабочая тормозная система – гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы – барабанного типа;
Запасная тормозная система – каждый из контуров рабочей тормозной системы или стояночная тормозная система;
Стояночная тормозная система – трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки;
Система регулирования давления воздуха в шинах;
Электролебедка;
Кондиционер;
Автомобиль должен быть укомплектован  полноразмерным запасным колесом, домкратом и баллонным ключом.

— «Тигр-М» ВПК-233114 — новая конструкция мостов с принудительным блокированием дифференциалов, новые тормозные механизмы, вспомогательный горный тормоз с пневматическим приводом, система кондиционирования, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной производительности ПЖД-16 (мощность — 16 кВт). Открывающийся бронированный люк в крыше, опускающиеся бронированные стекла. Установлены ригельные замки на дверях и улучшена система уплотнения дверей. Бронированные корпуса выпускаются серийно Заводом корпусов ВПК (г.Выкса, Нижний Новгород).
Бронирование по STANAG 4569:
— баллистическое — уровень 3
— противоминное — уровень 2А
Класс защиты по ОТТ-9.1.12.1-2010 — 1

— СПМ-2М ВПК-233114 / ВПК-233136 — класс баллистической защиты по ГОСТ Р50963-96 — 5

Двигатели:

Марка двигателяЯМЗ-5347-10 / ЯМЗ-53472-10 производства Ярославского моторостроительного завода
Dodge
Мощность двигателя215 (номинал)-300 (модификации) л.с.420 л.с.
Объем двигателя4430 куб.см 
Дополнение4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием, с задним шестеренчатым приводом агрегатов
 
КПП и трансмиссия  
Прочие данныеДиаметр цилиндра — 105 мм
Ход поршня — 128 мм
Степень сжатия — 17.5
Номинальная частота вращения — 2600 +-25 об/мин
Макимальный крутящий момент — 735 Нм (75 кг х м)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте — 1400-1700 об/мин
Масса заправленного двигателя — 550 кг
Ресурс до капитального ремонта — 300 000 км
 
Модели автомобиля«Тигр-М» ВПК-233114
СПМ-2М «Тигр-М» ВПК-233114
СБМ ВПК-233136
опытная модель 2010 г.

ТТХ автомобилей:
 «Тигр-М»
ВПК-233114 / СПМ-2М
«Тигр-М»
ВПК-233136 / СБМ
Длина5700 мм / 5650 мм
5700 мм
Ширина2400 мм / 2300 мм
2330 мм
Высота2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ — фильтро-вентиляционному устройству)
2400 мм
База3300 мм 
Колея1840 мм 
Клиренс400 мм 
Масса полная
7800 кг8200 кг
Масса снаряженного транспортного средства6600 кг 
Грузоподъемность1200 кг / 1400 кг
1200 кг
Масса прицепа2500 кг 
Скорость максимальная по шоссе
120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
120 км/ч
Скорость максимальная по грунту  
Запас хода1000 км 
Радиус поворота минимальный10 м 
Глубина брода1.2 м1.2 м
Подъем30 град (СПМ-2М)31 град
Стенка40 см (СПМ-2М) 
Ров50 см (СПМ-2М) 

Модификации: расшифровка индекса модели — последняя цифра — тип кузова и бронирования (предпоследняя — тип двигателя):
1 — 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
2 — 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
3 — 3-х дверный универсал
4 — 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
5 — 5-и дверный универсал
6 — 3-х и 5-и дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

— «Тигр-М» ВПК-233114 — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль; прототип выпущен в 2009 г. в 2010 г. опытный образец успешно прошел испытания в 21 НИИИ МО России, до конца 2010 г. в ВС России будет поставлена пробная партия СТС, в 2011 г. начнется массовое производство и поставки в ВС России. В 2010 г. показан на выставке «Интерполитех-2010». Поставки в ВС России начаты в феврале 2011 г. (17 шт) и продолжены в марте 2011 г. (17 шт).



Прототип «Тигра-М» на показе бронетехники в Бронницах, 2009 г. (http://militaryrussia.ru/forum).


Один из первых «Тигров-М» №у183ом (http://www.dailycars.ru).


СТС «Тигр-М» ВПК-233114 — один из прототипов, выставка «Интерполитех-2010», Москва, 26.10.2010 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net).

— «Тигр-М» 420 — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль с двигателем мощностью 420 л.с. Наименование условное. Впервые представлен при посещении полигона бронетанковой техники Президеном России 21 января 2010 г.

«Тигр-М» ВПК-233114 серия для войсковых испытаний — специальное транспортное средство (СТС) — бронированный армейский автомобиль. ОТ прототипа отличается упрощенной конструкцией капота. Несколько автомобилей проходят в 2011 г. войсковые испытания в Буйнакске и Волгограде.

 
— СПМ-2М «Тигр-М» ВПК-233114 — специальная полицейская машина (СПМ), вариант на шасси ВПК-233114 «Тигр-М». Судя по всему, машина впервые показана на публике на выставке «Технологии в машиностроении-2012» (г.Жуковский, 27 июня 2012 г.). Разработчик — ООО «Военно-инженерный центр» (г.Нижний Новгород), производитель — Арзамасский машиностроительный завод.

— СБМ «Тигр-М» ВПК-233136 — специальная бронированная машина (СБМ). Предназначена для внутренних войск МВД России. Разработчик — НПО «Специальная техника и связь» МВД России. На крыше автомобиля два люка, в окнах дверей и бортов установлены бойницы. Машина оборудована системой кондиционирования, пусковым подогревателем АПЖ-20Д-24-Т с возможностью отопления обитаемого отделения, тормозной системой с АБС WABCO, системой пожаротушения подкапотного пространства «Допинг-2»,  электролебедкой ЭЛА-4000-24 «Эвакуатор».


СБМ «Тигр-М» ВПК-233136 на выставке «Интерполитех-2012», 23-26 октября 2012 г. (фото — Виталий Кузьмин, http://vitalykuzmin.net/)

Статус: Россия
— 2010 г. 25 октября — в СМИ объявлено, что до конца года установочная партия (вероятно, 30 шт) СТС «Тигр-М» будет поставлена ВС России, а массовые поставки начнутся в 2011 г.

— 2010 г. 26 октября — на выставке «Интерполитех-2010» представлен единственный экземпляр новой машины «Тигр-М».

— 2011 г. 20-24 февраля — СТС «Тигр-М» впервые принял участие в зарубежной выставке военной техники — IDEX-2011 в Абу-Даби (ОАЭ).

— 2011 г. 22 февраля — первая партия СТС «Тигр-М» передана Арзамасским машиностроительным заводом ВС России. Предположительно весь заказ 2011 г. это 34 машины. В феврале предположительно поставлено 17 автомобилей. В этот же день СТС «Тигр» установлен на постамент на центральной заводской площади рядом с БТР-80 и БРДМ.


Передача ВС России СТС «Тигр-М». Арзамасский машиностроительный завод, 22.02.2011 г. (фото из архива Hard Boiled, http://military.tomsk.ru/forum).
— 2011 г. конец марта — в ВС России в Южный военный округ (г.Буйнакск) поставлена вторая партия СТС «Тигр-М». Предположительно — 17 автомобилей.

— 2011 г. декабрь — в СМИ появилась информация, подтвержденная руководством ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК, г.Москва) о том, что в 2014 г. закупки автомобилей «Тигр» и «Тигр-М» для ВС России будут прекращены. По состоянию на декабрь 2011 г. в различных модификациях выпущено больше 500 машин: для Минобороны, МВД, ФСБ, ФСО, без учета экспорта. В Минобороны России эксплуатируются сейчас около 200 автомобилей, из которых больше 30 в модификации «Тигр-М» с ярославским двигателем.

Экспорт: по состоянию на октябрь 2012 г. информации нет.

Источники:
Военно-промышленная компания. Сайт http://www.milindcom.ru/, 2010-2011 г.г.
Карев И., «Тигр» модернизированный. Сайт http://www.vpk-news.ru/, 2010 г.
Опять 25. Сайт http://twower.livejournal.com, 21.01.2012 г.
Семейство защищенных автомобилей модельной конструкции. Буклет ООО «ВПК», 2010 г.
Технологии в машиностроении 2012 часть 6 — Статическая экспозиция (Engineering technologies 2012 part 6 — Static displays). Сайт http://vitalykuzmin.net, 2012 г.
Lenta.ru. Сайт http://www.lenta.ru, 2010-2012 г.г.

militaryrussia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *