Содержание

Цой и кинематограф – тема научной статьи по искусствоведению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

А.В. ФАДЕЕВА

Тверь

ЭРЗАЦ-ЗВЕЗДА: ЦОЙ И КИНЕМАТОГРАФ

В работе мы попытаемся выявить типы кинематографических героев, которые так или иначе связаны с Виктором Цоем.

Первый по хронологии фильм, на который стоит обратить внимание, это фильм «Асса» 1986 года. Виктор Цой задействован здесь в эпизодической роли, ставшей тем не менее знаковой. «Последние кадры фильма -съёмки со специально организованного концерта в московском саду «Эрмитаж», где совместно с КИНО играла группа ЗВУКИ МУ»1. Но есть и другая версия, согласно которой эпизод с исполнением песни «Хочу перемен» снимался в Зелёном театре ЦПКиО им. Горького. Вместо оплаты массовки съёмочная группа организовала бесплатный концерт «Кино», в ходе которого и был снят эпизод. В связи со съёмочной спецификой песня исполнялась под фонограмму. Остальной концерт был отыгран вживую2.

Эпизод с Виктором Цоем напрямую соотносится с сюжетом фильма: появляясь в финале в том же концертном зале, где играл когда-то главный герой «Ассы» Бананан, Цой будто встаёт на его место, продолжает его дело.

Завершается же этот эпизод, а вместе с ним и фильм тем, что с экрана звучит песня группы «Кино» «Перемен!» (1986 г.), которая была записана ещё до фильма, но широкая публика впервые услышала эту песню именно в «Ассе». «Перемен!» оказывается знаковой для людей того времени, зву-

3

чит как своего рода лозунг, «гимн поколения» .

В финальном эпизоде фильма под первые аккорды песни «Кино» сцена внезапно для зрителя расширяется. Маленькая эстрада, на которую выходит Цой, превращается в огромное пространство с тысячей фанатов, держащих над собой зажжённые спички и зажигалки. Через это, на мой взгляд, показана эволюция восприятия творческого пути Цоя. Здесь же раскрывается и романтическая сторона образа лидера «Кино», «атрибутами, знаками стихии, которая вот-вот вырвется наружу в верхние этажи культуры, из машинного отделения в тёплые, уютные каюты, стали <…> тысячи огоньков зажженных спичек и зажигалок»4: «Перемен требуют наши сердца!». «Символика кадра перерастает его рамки»5, верх и низ меняются местами — так же как меняются местами культура и контркультура. Не зря Цой перед песней встаёт и уходит от заведующей, читающей правила поведения, — это уход к свободе, преодоление границ.

Итак, мы видим, что в фильме «Асса» Цой играет рок-музыканта своего времени и тем самым воплощает образ романтического героя.

Второй по хронологии фильм — «Игла». «Игла», как и «Асса» — художественный фильм, снятый режиссером Рашидом Нугмановым в 1987-88 гг. с Виктором Цоем, Александром Башировым и Петром Мамоновым в главных ролях. Нугманову удалось построить съемочный процесс

так, что он мог импровизировать прямо на съемочной площадке, обходя первоначальный сценарий, оставляя только общую канву. Изначально было решено, что в фильм войдёт уже записанная к тому моменту песня «Группа крови». В процессе съемок была написана песня «Звезда по имени Солнце» и вся музыка, вошедшая в картину. В «Иглу» так же вошли другие песни и собственно музыка группы «Кино»: «Моро едет к морю», «Бошетунмай», «Перекати-поле», «Артур (Мамонову)», «Спартак (Баши-рову)». «В 1989 году фильм «Игла» занял второе место по прокату в стране. А Виктор Цой был признан лучшим актёром года»6.

В «Игле» у Виктора Цоя полноценная и даже главная роль. Здесь кон-таминируется новый образ, созданный Цоем, и его песни, в которых тоже формируется совершенно особый персонаж. Образ героя-романтика с первых кадров фильма является нам как образцовый для того времени тип человека действующего, борющегося, непонятого. Моро (персонаж Цоя) появляется в фильме под песню «Звезда по имени Солнце». Это знаково, так как Моро — новый человек новой эпохи: «Война — дело молодых, лекарство против морщин». Можно сказать, что «в «Игле» Цой впервые предстаёт как неоромантик, хотя в группе КИНО он им являлся уже неоднократно»7. Романтический герой-бунтарь, ровному течению жизни он предпочитает крайности, а потому в нём всегда присутствует нечто обреченное. Здесь и заключен основной парадокс неоромантизма, воплощенного в образе Цоя: «… дистанция между героем и миром образуется не благодаря презрительной иронии героя по отношению к убогой действительности, а потому что он относится к ней без всякого презрения, вполне трепетно и даже душевно, в то время как окружающий героя мир презирает сам себя»8. Здесь проявляется новое качество романтической иронии. У героя нет возможности посмотреть на мир свысока, и поэтому герой отстраняется от мира. Моро живёт в нереальном, отстранённом мире, его жизнь сопровождают наркотические грёзы, галлюцинации, миражи, сама действительность похожа на сон. Однако Моро осознаёт, что прочно стоит на земле, что не до конца утратил чувство реальности, а поэтому может бороться. Знаковой оказывается и финальная песня фильма «Игла» -«Группа крови». Моро, получив удар ножом, тем не менее не собирается умирать, а встаёт и идёт по парковой аллее. Получается, что герой не сдался. Образ Моро совсем не является антитезой господствующей тогда культуре. Герой Цоя противостоит, как и положено романтику, скорее обыденному сознанию, а не миру, в котором оно процветает.

Итак, в фильме «Игла» перед нами ещё один образ, созданный Цо-ем, — образ неоромантика, героя действующего и борющегося.

Цой снялся только в двух художественных фильмах, однако есть и фильмы, сделанные после смерти музыканта, без его участия, но с творческим осмыслением его наследия. В 2001 году Сергей Бодров в качестве режиссёра представляет фильм «Сёстры», в котором одна из сестёр, Света, — фанатка группы «Кино». В фильме звучат песни «Кукушка», «Спо-

койная ночь», «Следи за собой», «Стук», «Война», «В наших глазах». Песни являются элементом действия, сопровождают его, в некоторых случаях становятся ключом к пониманию того или иного эпизода. Особенно примечателен здесь приём «кадр в кадре»: Света смотрит по телевизору запись концерта группы «Кино», мы смотрим на то, как героиня смотрит запись, но на самом деле смотрим не на героиню, а на видеозапись. Таким образом стираются кинематографические границы, в результате чего происходит полное совпадение точек зрения зрителя и героини. А в итоге мы, зрители, испытываем эмоции героини, переживаем их, а сопровождает всё это песня. Песни в «Сёстрах» создают особую атмосферу, которая помогает нам понять состояние девочек. В одном эпизоде Света, рассказывая о гибели Цоя, преподносит его как героя, приписывая ему поступок, который он не совершал:

— Тебе бы только своего Цоя слушать, он же умер лет сто назад…

— Во-первых, не умер, а погиб, и, между прочим, из-за таких, как ты. Какая-то дура выскочила на дорогу, и он её спас, а сам разбился.

Уже из этих слов мы можем понять, что Цой выступает здесь как героическая личность. С такого ракурса и преподносятся в фильме песни Цоя. Света мыслит Цоя героем, зритель же принимает её позицию, а причина этого, скорее всего, в режиссёрской интенции.

Итак, в фильме «Сёстры» фигура Цоя оказывается знаковой уже в-бо-лее близком к нам по времени контексте. Впрочем, и здесь, как и в предыдущих случаях, образ Цоя героизируется.

В 2011 году Андрей Зайцев снимает фильм «Бездельники». «»Бездельники» шли к экрану долго и изнурительно, и прокатом авторам фильма пришлось заниматься самим — добрых пару лет после завершения проекта»9. Фильм был воспринят неоднозначно; так, бытует мнение, что «при чрезвычайно талантливой игре актеров Зайцев чисто режиссерскими средствами сумел создать ощущение фантастической ненатуральности всего, что происходит в кадре. Герои преувеличенно громко веселятся, преувеличенно радостно обнимаются, неоправданно экспрессивно признаются в любви и ненависти — настолько, что кажется, будто на монтаже были нарочно взяты неудачные дубли»10. Это, если можно так сказать, антимюзикл, построенный как мозаика из песен группы «Кино». На первый взгляд может показаться, что в фильме использована жизненная схема Цоя и наложена на жизнь героя фильма — Сергея (Соловья). Стоит отметить, что режиссёра фильма «Асса» зовут Сергей Соловьёв, если псевдоним и имя героя в «Бездельниках» выбран не случайно, то, в таком случае, фильм может получить новые интерпретации, связанные с временной связью фильмов.

Некоторые моменты сближают фигуры рок-героя прошлого и героя фильма «Бездельники»: все песни Цоя, звучащие в фильме, выдаются за песни Соловья, в фильме часто показывают квартирники, к тому же в кон-

120

це фильма Сергей является нам похожим на Цоя стилем одежды, прической, мимикой. Но время действия — явно наши дни, а не 80-е годы, да и герой фильма явно не Цой. Использованы только песни Цоя, но уже этого достаточно, чтобы еще раз убедиться в их универсальности и способности каждой эпохи рождать своего Цоя. Мы понимаем, что Соловей — это полноценный образ бездельника, в жизни которого происходит переломный момент, следом должна прийти известность и даже слава. Песни же группы «Кино» не только поддерживают и углубляют довольно банальный сюжет фильма, но своими сюжетами соотносятся с кинематографическим событийным рядом.

В «Бездельниках» оказываются значимыми не только песни Цоя, но и в какой-то степени его внешний облик. И в результате получается, что в этом фильме представлен новый тип в осмыслении фигуры и творчества Цоя кинематографом. Это попытка перенесения личности Цоя в наши дни: всё новое, только песни — старые. Здесь ещё раз подчеркивается универсальность песен Цоя и уникальность его фигуры, универсальность и уникальность независимо от эпохи.

В этом аспекте необходимо упомянуть и сериал «Восьмидесятые», а именно шестую серию первого сезона. Здесь так же возникает фигура Виктора Цоя, только это образ-иллюзия. Фактически на протяжении всей серии появление Цоя ожидается, но ожидание это оказывается не более чем «минус-приёмом» — Цой так и не приходит, не появляется в кадре. Сюжет серии таков: группа «Кино» даёт по городам квартирные концерты или, как их тогда называли, квартирники. Двое ребят, Серёга и Ваня решают провести дома у Вани квартирник Цоя. Ведь «круче рок-музыканта только человек, который организует эти концерты». Ребята хотят организовать концерт ради того, чтобы самим прославится в студенческой среде, стать популярными среди девушек. Сам же Цой в «Восьмидесятых» появляется только во сне Вани, который мечтает понравиться девушке, на фоне этого момента звучит песня «Восьмиклассница». Знаковость фигуры Цоя проявляется и здесь: одно имя его вызывает ажиотаж, организовать его концерт — мечта едва ли не любого советского юноши.

В фильме вместо Цоя на квартирнике выступает некий Галдин, исполняющий песню «Перемен!», которая в контексте этого сериала приобретает иронический характер. И показательно, что тут включается видеоряд с концерта группы «Кино», перемещается план и перед нами снова, как мы уже видели в фильме «Сёстры», приём «кадр в кадре». Здесь же прослеживается и своеобразное осмысление наследия театра абсурда, ведь квартира Вани в ожидании квартирника становится сценой, на которой герои ожидают Цоя, но он так и не появляется. Ожидание доведено до высшей точки абсурда: герои, находясь в ситуации нереализованного ожидания, пытаются выйти из него, заменяя Цоя на Галдина, в связи с чем и возникают иронические коннотации в осмыслении образа Цоя, но конно-

тации эти отнюдь не принижают данный образ, а, напротив, подобно романтической иронии, возвышают.

Здесь же возникает вопрос, почему для данного эпизода сериала «Восьмидесятые» выбран именно Цой? Ведь не только он давал квартир-ники в те легендарные годы. Именно потому, что он был культовой фигурой того времени, фигурой уникальной и не имеющей аналогов. Итак, в этом ключе фигура Цоя приобретает иронические коннотации, функционирует в абсурдной ситуации нереализованного ожидания, но по-прежнему остаётся не просто значимой, а, что называется, культовой.

В 2011 году выходит фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу», самый интересный, на мой взгляд, фильм для решения поставленной в работе проблемы. «Шапито-шоу» состоит из двух частей, нас интересует часть вторая: «Уважение и сотрудничество» (та в свою очередь делится на части «Уважение» и «Сотрудничество»), в которой роль двойника Цоя играет Сергей Кузьменко. Его герой позиционируется как возрожденная легенда. Двойничество с самого начала не распознается, так как Сережа Попов, один из главных героев, продюсер, говорит своему другу: «Смотри -Цой!», — принимая Рому Кузьменко за настоящего Цоя.

Впрочем, в части «Уважение» фигура Цоя не так значима, как в части «Сотрудничество». В конце части «Уважение» представлен эпизод, где загорается цирк. На фоне этого происшествия двойник Цоя исполняет песню «Последний герой». Здесь он позиционируется как цирковой персонаж и в этом смысл его двойничества. В результате получается самая настоящая игра с образом Цоя, игра в Цоя.

В части «Сотрудничество» Сережа Попов — продюсер — делает из Ромы Кузьменко (обратим внимание, что реальная фамилия исполнителя роли цоевского двойника сохранена, тогда как имя актёра Сергей), точную копию Цоя, надеясь, что Рома заменит Цоя всей стране. Согласно концепции продюсера, Рома-легенда — первая в истории эманация рок-звезды. Главный вопрос, который возникает у нас в первую очередь, стоит ли возрождать Цоя? Нужно ли это кому-нибудь? Ведь одна из главных тайн образа Цоя-музыканта — это его гибель, позиционируемая как гибель героя. В этом частично и его легендарность. Герой должен умереть молодым, исполнив своё основное предназначение.

Жизнь эрзац-Цоя — это схема жизни Цоя со знаком минус, что может быть рассмотрено как минус-приём. Отношение Серёжи Попова к эрзац-Цою как к пластилину, бесхребетному существу позволяет распознать иронический смысл в происходящем. Не нужно особенно углубляться в смысл данной части, чтобы понять, что, конечно же, план Сережи Попова оказывается провальным: на концерт никто не пришёл (на концерте, кстати, эффект двойничества нарочито подчеркивается двумя солнцами в декорациях), эрзац-Цоя никто не воспринимает как самостоятельную фигуру. Это ещё раз доказывает индивидуальность, уникальность Виктора Цоя, его легендарность.

Знаково так же и то, что двойник Цоя пытается создать собственный образ, образ, который объясняется принадлежностью к Цою, он пишет и исполняет песню «Память о последнем герое», но она звучит попсово и несуразно в этом контексте. Рома Кузьменко просто попадает не в те руки, когда им начинает заниматься Серёжа Попов. Своё же подлинное предназначение Рома находит в Шапито-шоу в шоу двойников. Именно здесь мы понимаем, что фигура эрзац-Цоя оказывается значимой, но значимой именно в сфере эрзаца, в сфере шоу. Однако когда Рома исполняет оригинальную песню Виктора Цоя «Легенда», то тогда его образ, образ эрзац-Цоя, становится интересен, актуален, а главное нужен. Только нужен в той степени, в какой нужны все прочие цирковые двойники давно умерших звёзд.

Итак, с помощью ввода такой сложной сюжетной схемы в фильм раскрывается мотив ценности и подлинности оригинала. Цой оказывается значимым вне зависимости от времени и места. Однако двойник Цоя функционирует в пространстве цирка, а значит, происходит развенчание героя.

Подведём общий итог. Мы выделили наиболее важные кинематографические контексты, в которых так или иначе обозначена фигура Виктора Цоя. Таким образом, Цой в кинематографе предстаёт перед нами в нескольких ипостасях: рок-музыкант своего времени в фильме «Асса», герой боевика и неоромантик в фильме «Игла», герой для молодого поколения в фильме «Сёстры», универсальный рокер на все времена в «Бездельниках» и самая культовая фигура своей эпохи в сериале «Восьмидесятые».фильм) — Дата обращения: 06.12.2012.

3 Не случайно в финале фильма вставлены в видеоряд кадры со словом «Асса!». Это слово, «введенное в обиход, по словам А. Тропилло, именно Виктором Цоем приблизительно во время записи альбома «Ночь»», означало любое активное действие, что напрямую перекликается со смыслом песни «Перемен!». Однако есть и другая версия на этот счёт. Из интервью с Сергеем Соловьёвым мы узнаём, что «поначалу фильм назывался «Здравствуй, мальчик Ба-нанан» или ещё как-то, в том смысле, что «здравствуй, новый мальчик». А как-то ночью Серёжа пришёл ко мне и говорит: «Назовите фильм «Асса»!» — «Но почему «Асса»?» — «Не важно, если хотите фильму успеха, назовите «Асса», — твердит Африка. — А почему, я вам завтра скажу». Только чтобы отвязаться, я пообещал ему. На следующий день он разродился каким-то

словоблудием про «чистых» и «нечистых» спасенных тварей, про ветхозаветного Ноя, который, сойдя на землю со своего ковчега, вскричал: «Ас-с-са!!» А потом, поняв, как он меня всем этим утомил, Бугаев сказал: «Ну не хотите так, тогда можете это название рассматривать как аббревиатуру: «Автор Соловьёв Сергей Александрович»»» (Асса (Фильм) [Электронный ресурс] // Википедия: свободная энциклопедия — Режим доступа: Ьйр://пд.1к1/Асса_(фильм) — Дата обращения: 06.12.2012).

4 Шолохов С. Игла в стогу сена // Советский экран. — 1989. — № 9. Цит. по: Виктор Цой: Стихи, документы, воспоминания. — Л., 1991. — С. 233.

5 Там же. С. 234.

6 Игла [Текст] // Иллюстрированная история жизни и творчества Виктора Цоя и группы «Кино». — М., 2005. — С. 343.

7 Шолохов С. Указ. соч. С. 234.

8 Там же.

9 Лисицына А. Совсем не мюзикл [Электронный ресурс] // Газета. ги. — 15.11.2011. — Режим доступа: http://www.gazeta.ru/culture/2011/11/15/a_3834370.shtml. — Дата обращения: 02.12.2012.

10 Там же.

© А.В. Фадеева

С.А. ПЕТРОВА

Санкт-Петербург

«ПЕСНЯ БЕЗ СЛОВ» ВИКТОРА ЦОЯ: ОСОБЕННОСТИ ПОЭТИКИ

Первым произведением в альбоме В. Цоя «Звезда по имени солнце» идёт «Песня без слов». Текст находится в акцентной позиции, занимает место магистрала1, вбирающего в себя все темы и ключевые моменты представленного цикла — этим объясняется и выбор именно данной композиции, и особенная её поэтическая структура.

Песня без слов, ночь без сна. Всё в своё время — зима и весна2.

Как видно в представленном начале песни, первая строчка текста противопоставлена последующим. В ней отражается дисгармоничное3 состояние, не соответствующее тому, что должно быть с точки зрения лирического субъекта в рамках традиции. Нарушаются привычные связи слов и представлений: песни без слов быть не может, так же как и ночь без сна -это состояние необычное, выходящее за рамки в целом обычного, будничного мира, в котором всё закономерно и происходит в своё время. Далее создаётся определённая картина мира, которая, по мнению героя, должна быть:

Каждому морю дождя глоток, Каждому яблоку место упасть, Каждому вору возможность украсть, Каждой собаке палку и кость

Крупнейший рок-фестиваль в Германии прекратили из-за гроз | Новости из Германии о Германии | DW

Крупнейший в Германии музыкальный фестиваль Rock am Ring, на который съехались около 90 000 любителей рок-музыки под открытым небом, закончился на день раньше запланированного. Из-за непрекращающихся гроз администрация города Мендига в федеральной земле Рейнланд-Пфальц, близ которого проходит мероприятие, отменила разрешение на его проведение и попросила посетителей покинуть территорию аэродрома Мендига, где концерты должны были состояться еще в течение одного дня.

Об этом рано утром в воскресенье, 5 июня, сообщила представительница местных властей. На этот день синоптики прогнозируют новые грозы.

«Осознавая свою ответственность за благополучие поклонников музыки, организаторы соглашаются с этим решением», — сказано в заявлении устроителей фестиваля. Они выразили сожаление и попросили меломанов «проявить понимание в чрезвычайной ситуации». Накануне вечером, 4 июня, после семичасового перерыва из-за непогоды второй день фестиваля завершился выступлением калифорнийской рок-группы Red Hot Chili Peppers.

3 июня в результате удара молнии пострадали 82 зрителя Rock am Ring, двое из них попали в реанимацию.

Смотрите также:

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Морской Her Damit Festival

    Музыкальный фестиваль Her Damit впервые пройдет не на острове Рюген. Новое место пока держится в секрете. «В 50 км от Берлина», — пишут организаторы. На фотографии посетители фестиваля в 2013 году отдыхают на самом большом немецком острове. В 2017 году Her Damit пройдет с 9 по 11 июня. Стоимость билетов: 84 евро.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Ритмичный Kosmonaut Festival

    Четыре года назад музыканты группы Kraftklub создали собственный небольшой фестиваль в Хемнице. Этим летом с 16 по 17 июня на Kosmonaut Festival можно будет услышать рэпера Маркуса Винтера (Markus Winter), выступающего под псевдонимом Maeckes, а также девичий дуэт Gurr. Стоимость билетов: от 49 до 83 евро без кемпинга.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Молодой Stil vor Talent

    Одноименный фестиваль лейбла Оливера Колецки (Oliver Koletzki) Stil vor Talent в этом году с 3 июня по 2 июля пройдет в трех городах: Брауншвейге, Берлине и Гамбурге. Стоимость билетов: от 18 до 28 евро.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Роковый Pure & Crafted Festival

    Pure & Crafted Festival — фестиваль под рев моторов. В этом году 26 и 27 августа в Берлине выступят американская группа Interpool, немецкая группа Giant Rooks, дуэт Gurr. Стоимость билетов: от 20 евро за дневную карту, вход на все концерты — 26 евро. Фестиваль пройдет на территории старой электростанции Руммельсбург, которая стала культовым местом немецкой столицы.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Масштабный Feel Festival

    Пятидневный фестиваль Feel пройдет с 6 по 10 июля на берегу озера Бергхайдер-Зее (Bergheider See) в берлинском Лихтерфельде. Имена хэдлайнеров, которые выступят на 12 сценах, пока держатся в строгом секрете. Помимо концертов зрителей ожидает культурная программа — лекции, воркшопы, фудмаркет и кино под открытым небом. Все билеты на фестиваль уже проданы.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Скандальная Lollapalooza

    В 2017 году организаторы легендарного Lollapalooza снова выбрали необычную площадку. Ипподром Хоппегартен сущестует с 1868 года. Теперь вместо экстравагантых шляп здесь можно будет увидеть не менее интересную публику. Фестиваль пройдет 9 и 10 сентября. В списке хэдлайнеров значатся Foo Fighters, The XX, Galantis, Mumford & Sons. Стомость билетов: от 139 до 159 евро.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Заводной Melt!

    Ежегодно на фестиваль Melt! съезжаются более 20 тысяч зрителей. Все благодаря известным на весь мир исполнителям, которые выступают в этом небольшом немецком городке. С 14 по 16 июля на полуострове Ferropolis (в «Железном городе») соберутся фанаты электронной и рок-музыки. Стоимость билетов: от 59 до 140 евро. В 2017 году фестиваль отмечает свое 20-летие.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Пляжный Helene Beach Festival

    Солнце, песок и хорошая музыка — девиз ежегодного фестиваля Helene Beach во Франкфурте-на-Одере. С 27 по 30 июля одновременно на семи сценах выступят 120 звезд электронной музыки, в том числе Bosse, Monkey Safari, K.I.Z. Стоимость билетов: 89 евро.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Юбилейный Dockville Festival

    Этим летом фестиваль Dockville в Гамбурге пройдет с 18 по 20 августа. Сюда можно приехать с палаткой и услышать вживую Moderat, Mura Masa, Sohn. Стоимость оставшихся билетов: 104 евро без кемпинга.

  • 10 лучших летних фестивалей в Германии

    Экстремальная Pangea

    Для тех, кто планирует совместить спорт и музыку, подойдет фестиваль Pangea, проходящий в городке Пютниц (Pütnitz) неподалеку от острова Рюген. С 24 по 27 августа на месте бывшей советской военной базы откроют площадку для хип-хоп исполнителей, скейтбордистов и циркачей. Pangea — один из немногих фестивалей, на котором предусмотрены развлечения для детей. Стоимость билетов: от 56 до 110 евро.

    Автор: Ксения Сафронова


Единый Государственный Эрзац — Блоги — Эхо Москвы, 07.07.2020

2020-07-07T06:32:00+03:00

2020-07-07T06:32:58+03:00

https://echo.msk.ru/blog/bykov_d/2672431-echo/

https://echo.msk.ru/files/3285143.jpg

Радиостанция «Эхо Москвы»

https://echo.msk.ru//i/logo.png

Дмитрий Быков

https://echo.msk.ru/files/806548.jpg

Дети, увы, знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям.

По России шагает ЕГЭ, всякому учителю ближе свой предмет, и я с полной определенностью вижу две главные проблемы современного школьника, пишущего обязательную работу по русскому. Там есть такое задание – проанализировать фрагмент чужого (обычно публицистического) текста, обозначить его главную мысль и выразить свое отношение к ней.

И с этим полная беда, отражающая, впрочем, состояние Отечества в целом. У огромного количества людей, в том числе облеченных властью, проблема с пониманием текста и формированием собственного отношения к нему. Школьник читает фрагмент о том, что солдат впервые заплакал на войне, читая Есенина, – и пишет сочинение о том, что война воспитывает в солдатах лучшие человеческие качества. Читает фрагмент о молодом враче, сделавшем замечание старому фельдшеру, – и пишет, что старость должна передавать свой опыт юности. Это пока тренировочные работы, но я не сомневаюсь, что итоговые окажутся на них похожи: автор про свою боль – школьник про те банальности, которыми ему забили голову. Все тот же принцип У-2 (угадать и угодить) из фильма «Доживем до понедельника».

И не нужно думать, что дело в ЕГЭ, который якобы отучил школьников писать сочинения. Проблема в том, что власть поставила вполне сознательную цель: люди перестали видеть реальные проблемы и объясняют все вражескими происками. Светлана Прокопьева пишет о причинах терроризма – ей приписывают его оправдание. И слава Богу, что не сажают.

Я учу детей двум вещам: четко обозначать проблему в тексте и в случае несогласия с авторским взглядом на вещи выражать собственный, не обязательно правильный. А дети смотрят на меня чистыми глазами и говорят: вас интересуют наши мнения, а ИХ интересует, чтобы было как надо. Они уже понимают разницу между ИМИ и нами. Они знают, что написать не относящуюся к делу гладенькую банальность – значит соответствовать начальственным ожиданиям. А думать вредно, мало ли до чего додумаешься. И так уж многочисленные доносчики, не бывавшие ни на одном моем уроке, пишут в клеветнических статьях: «Интересно, чему научит такой учитель». Им хочется, чтобы учитель не учил, а обслуживал интересы машины, и им плевать, что машина давит их детей.

Оригинал

Пасош в 16 Tons (Moscow), 13 Окт 2016

Увеличить обложку

Дата

Четверг 13 октября 2016, в 20:00

Место

16 Tons
ул. Пресненский Вал 6, Moscow, 123022, Russian Federation

Тел.: (499) 253-53-00, 253-15-50 (билеты)

Веб-сайт: http://www.16tons.ru

Показать на карте

Купить билетыavailable on

Описание

Пасош. Тур «Все мои друзья». Москва.
13 октября, 20:00, «16 тонн».

«Тотальный ужас и эрзац-рок» — Александр Горбачев
«Не совсем наше, наверное» — Саша Сколков, FurFur
«Новые герои подростковых пабликов «ВКонтакте» — Андрей Никитин, «Афиша»
«Возможно, в будущем впишем их на настоящий панк-концерт» — Sadwave

Билеты:
https://ponominalu.ru/event/pasosh/13.10/20:00
https://radario.ru/events/84025

Событие добавлено SpaceHeathen

Участники (1)

Надоела реклама? Стань подписчиком

3 пользователя побывали

2 пользователя интересовались

Мои часы — мое богатство — Русская Швейцария

В участившихся спорах о том, что лучше — традиционные часы или «умные» наручные гаджеты, можно услышать такой аргумент: любой гаджет быстро устаревает, через пару-тройку лет его можно выбрасывать, а традиционные часы не только почти не теряют в цене, но и некоторые из них через много лет можно продать дороже. Так ли это? Теоретически — да. Часы могут стать хорошей инвестицией, но при соблюдении некоторых важных условий.

Часы-капиталовложение непременно должны быть механическими. Объяснение простое: механические часы при правильном уходе могут служить веками. В часовых музеях можно увидеть часы двухсот-, трехсотлетней давности в рабочем состоянии, и хотя любая металлическая деталь может быть легко заменена, у наиболее ценных экспонатов все детали оригинальные. У кварцевых же часов, которые славятся своей точностью, надежностью и неприхотливостью, через десять-пятнадцать лет механизм приходит в негодность.

На вторичном рынке спросом пользуются только известные марки. Не те, вокруг которых много шума сейчас (агрессивный маркетинг часто плохой знак), а те, что были на слуху и десять, и двадцать, и пятьдесят лет назад. Чемпионы по количеству аукционных сенсаций — это, конечно, Patek Philippe. Каких только чудес с ними не случалось! Например, однажды за полмиллиона долларов были проданы старенькие эрзац-часы 1961 года (правда, с минутным репетиром). Эрзац-часы — это те, что носил хозяин, пока его основной «Патек» был в сервисе. Хозяин не особо заботился об их внешнем виде и, имея слабое зрение, попросил заменить стрелки и деления на циферблате на что-нибудь пусть не особо красивое, но более заметное. Пожелание клиента было выполнено в точности: получилось заметно и вызывающе некрасиво. И этот эрзац-уродец спустя полвека ушел с молотка в два раза дороже отнюдь не маленького эстимейта в четверть миллиона.

Редкое — значит, дорогое. Особое внимание стоит обратить на лимитированные серии часов, выпуск которых ограничен считанными единицами. Обладатель еще одного аукционного рекорда — рок-музыкант и большой часовой гурман Эрик Клэптон (Eric Clapton). В 2013 году на аукционе Christie’s был продан принадлежащий ему платиновый хронометр Patek Philippe 2499/100 за сенсационные 3,6 млн долларов. Таких хронометров было выпущено всего два, один сразу же занял место в часовом музее, а второй, сменив нескольких владельцев, попал к Клэптону. В итоге покупатель на аукционе заплатил за него примерно в десять раз больше, чем он обошелся рок-музыканту.

Этот пример хорошо иллюстрирует еще одно важное правило: часы, как и выдающиеся произведения искусства, должны иметь интересный и документально подтвержденный провенанс, сведения о прежних владельцах. Хорошо если среди них окажутся рок-звезды, знаменитые спортсмены или исторические фигуры. Либо стоит задуматься над собственной биографией — возможно, вам еще не поздно стать звездой, и тогда ваши сегодняшние механические часы здорово вырастут в цене в будущем.

Уважаемые читатели «РШ», специально для вас мы запустили канал в мессенджере Telegram. Подписывайтесь на нас — вы будете узнавать новости о Швейцарии, а также свежую аналитику из первых рук и максимально оперативно. Благодарим вас за то, что вы с нами! 

Перепечатка текста и фотографий aboutswiss.ch разрешена на условиях размещения ссылки на оригинал материала на нашем сайте.

В Россию едет настоящий Black Sabbath

Чужие строчки Осборн поет так, как будто только что пережил описанные в них события

Выступление Black Sabbath в «Олимпийском» формально нельзя назвать премьерой — впервые группа приехала в Россию еще в 1989 году и провела здесь почти месяц, играя в Москве и Санкт-Петербурге по два концерта в день (ансамбль смог собрать у нас стадион 25 раз кряду). Однако поклонники группы в основном относятся к предстоящему концерту именно как к премьере. Дело в том, что четверть века назад из оригинального состава в группе оставался один лишь гитарист Тони Айомми, актуальным материалом были песни с посредственного диска «Headless Cross», а место на авансцене занимал четвертый по хронологии вокалист Тони Мартин. Ныне ситуация иная: группа приезжает в своем лучшем составе (не хватает лишь барабанщика Билла Уорда), а прошлогодний альбом «13» оказался удачным: песни с него не затеряются в потоке классических хитов.

Многие изобретатели новых музыкальных жанров и направлений на определенном этапе карьеры испытывают влияние собственных последователей — не избежали этого и Black Sabbath. В свое время Тони Айомми, потерявший еще в юности два пальца левой руки, придумал опускать гитарный строй на несколько тонов вниз — таким образом струны оказывались натянуты менее туго, и их проще было зажимать протезами. Чисто механическая находка, однако, определившая звучание целого жанра: утробные, мрачные риффы в низком регистре приобрели популярность и у гитаристов со всеми пальцами. Тем не менее к 1980-м годам коммерческий тяжелый рок стал реже использовать риффы и чаще простые аккордные последовательности, на которые нанизывалась вокальная мелодия. Полюбив в какой-то момент этот нехитрый прием, Black Sabbath стали походить скорее на второсортных подражателей, чем на живых классиков жанра. Альбом «13» возвращает все на круги своя: это убедительная коллекция мощных, медленных и неотвратимых гитарных риффов в лучших традициях классических песен вроде «Sweet Leaf».

Плюс — в строй вернулся Оззи Осборн. После реалити-шоу «Семейка Осборнов» относиться к нему всерьез стало совсем трудно, но в этой истории он ключевая фигура: когда в конце 1970-х Black Sabbath заменили Оззи на Ронни Джеймса Дио, истинного мастера хеви-металиче­ского вокала, все сразу стало звучать скучно и однообразно. Осборн никогда не был великим певцом, у него довольно узкий диапазон и весьма специфический тембр — как будто певец надышался гелия, — однако в сочетании с жест­кими риффами Айомми все это работает безотказно. Кроме того, свои технические недостатки он сполна компенсирует разнообразием интонаций и предельно эмоциональной подачей: чужие строчки (большинство текстов на классических альбомах группы писал басист Гизер Батлер) он поет так, как будто не только сам их написал, но и только что пережил описанные в них события. Именно синергия Осборна и Айомми в свое время помогла ансамблю добиться успеха, а значит, настоящие Black Sabbath — не эрзац-копия и не сайд-проект — действительно впервые приезжают в Москву именно сейчас.

Внутри Кирилла Блюменкранца | Батенька, да вы трансформер

Кириллу Блюменкранцу 24 года. Он родился в Москве в семье работников кино и телевидения, закончил ВГИК по специальности «режиссёр анимации и мультимедиа», рисует мультфильмы, раскадровки, картинки, его страница ВКонтакте заполнена фотографиями его самого в разных самодельных и странных костюмах. На жизнь он зарабатывает в небольшой студии, которая, среди прочего, создаёт мультики для YouTube-канала «Сыендук». Кирилл говорит, что, если рисовать хорошо, на жизнь вполне хватает. Его любимые мультфильмы, из современного — «Удивительный мир Гамболла», «Рик и Морти», «Конь БоДжек», полнометражные фильмы Масааки Юаса. Большую часть своей жизни он провёл, слушая AC/DC, Metallica, Beatles, Motorhead и играя на воздушной гитаре.
— Впервые я взял её в руки после того, как в далёком детстве посмотрел фильм «Невероятные приключения Билла и Теда» с молодым Киану Ривзом и тем парнем-блондином, имя которого никто не помнит. Главные герои очень любили играть на воздушной гитаре, это была их фишка. Это как в ситкомах закадровый смех: когда что-то крутое случалось, они играли на воздушных гитарах с характерным проигрышем за кадром. Мне показалось это уморительным, и я стал делать то же самое. Это переросло в своего рода танец на всяких вечеринках, где звучала рок-н-ролльная музыка.

Для Блюменкранца воздушная гитара — это возможность почувствовать себя настоящей рок-звездой. Об этом, убеждён он, хотя бы раз мечтал каждый. «Я понимаю, что мне уже не стать легендой рока, как все эти охренительные титаны из прошлого века. Но с воздушной гитарой совершенно простые люди могут почувствовать хотя бы десятую долю того, что испытывают они, когда зажигают перед многотысячной толпой, — говорит он. — А самый привлекательный момент в том, что играть на воздушной гитаре может каждый. УМЕТЬ НЕ НАДО ВООБЩЕ НИЧЕГО». Например, сам Кирилл играет только на воздушной гитарой, а на других — нет.

В России первый чемпионат по Air Guitar прошёл в 2008 году в Москве. Собралось едва ли не три участника. За три года это явление разрослось: отборочные туры проходили в пяти городах России — Красноярске, Новосибирске, Москве, Саратове и Санкт-Петербурге. В 2010 году студент Блюменкранц впервые вышел на сцену.
— Мы с друзьями возвращались из ВГИКа и завалились в бар «Куклы и пистолеты», где проходили московские отборочные соревнования. Мы знали, что там будет, но воспринимали все как хохму и ни на что особо не рассчитывали. Я даже не представлял, что меня ждёт, — вспоминает он. — Огромное количество участников… Ну, как «огромное» — огромное по меркам воздушной гитары — то есть десять человек. И все они были серьёзно настроены на победу. У них были специальные костюмы, пафосные псевдонимы, присутствовало авторитетное жюри в лице Александра Анатольевича, Блондинки Ксю и ещё других представителей отечественной эстрады. Я был абсолютно трезв и очень нервничал, выступал под композицию Black Sabbath «Iron man», потому что в том году вышел фильм «Железный человек-2», и я думал, что ничего круче быть уже не может. У меня была пластмассовая маска Железного человека, купленная в «Детском мире», кеды с колёсиками «хиллиз» и мои верные трусы — больше ничего. Вот и весь костюм.

Осень

— Ersatz G.B. — Amazon.com Музыка

С тех пор, как началась эра панка, каждый год выпускал студийный альбом, и мне было интересно, поскольку этот год приближался к концу, внесет ли The Fall свой ежегодный вклад на мою не столь короткую полку. Я слушал эту северноанглийскую группу до того, как альбомы появились в США, и их карьера нашла их на многих лейблах: некоторые записи никогда не выпускались за границей, другие выпускались в США, а большинство переиздавалось снова и снова, добавляя к лучшему или не так к их наследию.Вживую они оказываются непредсказуемыми; в студии они проявляют узнаваемое новаторство, хотя часто и приводят в ярость своей искренней приверженностью иконоборчеству панка. Они отказались подчиняться панку в конце 1970-х и отказываются играть по чьим-либо правилам, кроме тех, которые нарушает их лидер и единственный член-основатель Марк Э. Смит.

Студия записи №29, «Эрзац Г.Б.» доставляет тяжелое, злобное недовольство. Это один из их лучших. Для певца лет пятидесяти Смит настаивает на своем идиосинкразическом подходе.Его бормотание, самореференциальная, литературная и демотическая смесь инсайдерских шуток, сбивающих с толку ссылок, хитрых рассказов и подмигивающего юмора остается неизменной. Его группа, закрепленная здесь клавишными инструментами его жены Елены Пулу, очень старается удовлетворить сложные стандарты своего лидера. Я рад сообщить, что музыка отвечает на вызовы Смита, и это жесткий, дерзкий альбом. Не такой мелодичный, как недавние триумфы прошлого десятилетия, но он работает своей собственной неумолимой концентрацией на урезанном, твердом топоте.

Это начинается с лихорадочного, плотного «Cosmos 7», сжимающего слова и рычание Смита в пюре из клавишных, бэк-вокала Елены Пулу и нападения группы, пока оно внезапно не закончилось менее чем за три минуты. Это многообещающее начало, напоминающее лучшие моменты из сильных альбомов The Fall примерно пять лет назад. Он дерзкий, но не брутальный, с мясистой продукцией.

Трек второй, «Take Off», звучит так же космически. Он имеет смещенную от центра ритм-секцию с повторяющимся риффом на клавиатуре, который скользит по уверенному якорю ударных и баса.Он останавливается кивком на восточный отрывок популярной мелодии, едва слышный в его последние моменты.

«Nate Will Not Return» возвращается к открывающему звуку, очень «живому» и дрожащему в гитаре и рычащем клавишных в еще одном сильном миксе прямой, застывшей мелодии. Смит бормочет об обмане по поводу хордового узора, вспоминая эксперименты Кейта Левайна с PiL несколько десятилетий назад; однако вокал здесь отвергает вопли Джона Лайдона о «Я Нейт» в рассказе об украинском импорте зловещей моды и «возможно, в штате Нью-Джерси».»

Из-за отсутствия заметок (по крайней мере, в предоставленной мне загрузке) слушатель должен зависеть от мимолетной реакции на то, что предлагают слова в данный момент. Многократное прослушивание альбомов The Fall раскрывает их нюансы нападения и деликатности, и их игра слов и значительное, хотя и сухое, остроумие. За шесть минут, по сравнению с некоторыми мелодиями на недавних записях группы, «Nate» движется с кошмарной точностью и никогда не выходит за рамки своего первоначального обещания.

«Mask Search» приносит вернемся в виде короткой мелодии — знакомая закономерность для давних поклонников: намек на корни американского рокабилли, которые переплетаются с некоторыми из наиболее малоизвестных кавер-версий, которые предпочитает Смит.Это несколько более простая подача, чем предыдущие три песни, но ее производство, столь же неуклонно определенное, как и прежде, соответствует настроению компакт-диска.

«Гринуэй» обнаруживает, что Смит напрягает голос: «этого достаточно для» самых разных целей, пока он не переходит в типично причудливую историю о певце, смотрящем в датском отеле видео о человеке, похожем на него. Он идет в соседнюю комнату, чтобы спросить, как записать это удивительное зрелище. Это приводит к предсказуемым осложнениям: «такие люди действительно действуют мне на нервы.«Здесь известный капризный вокалист из Манкуна использует другой тон, более зернистый и даже более грубый, чем его обычная подвыпившая трель, и группа следует этому примеру в поддержке мужских голосов, которые направляют звук в туннель темных угроз.

Клавиатуры найти простой способ в мелодии, которую исполняет Пулу, как «Песня Хаппи». Это не совсем Нико рядом с Лу Ридом, но ее столь же осторожный английский напомнил мне об этом авангардном европейском предшественнике. версия The Fall для продвижения целой песни другого вокалиста, так что это разнообразие помогает.В музыкальном плане он не такой интригующий, как пока что пять песен, но он не отклоняется от стиля «Ersatz G.B.», гораздо более последовательного, чем многие из хитроумных произведений группы.

Фанаты говорят, что слабый альбом следует за сильным, но предыдущий «Our Future Your Clutter» (см. Мой обзор Amazon US) был респектабельным. Все-таки «Эрзац Г.Б.» легко превосходит его из-за его приверженности более монолитной конструкции. Это не ослабляет структуру, а приготовление обманчиво простых ингредиентов рок-группы поддерживает твердое, весомое и плавное направление, которое редко колеблется или колеблется.

Этот альбом отличается лаконичностью. Любой слушатель группы может добровольно принять участие в прошедших осенних треках, которые уже изнашивались, так что семь минут «Monocard» служат тест-драйвом для обращения с моделью этого года. Он не заблудился и не погряз в глупостях. «Laptop Dog» возвращается к первой половине альбома и, хотя и не очень отличим от этих треков, продолжает прогресс, когда параллельные отрезки в других осенних альбомах просели, а темп замедлился.

«I’m Seen Them Come» возвращается к шаблону PiL, с шумным звуковым сигналом сирены, вставленным в мужской бэк-вокал Смита, и взаимодействием гитары, баса и барабанов с конкурирующими и накладывающимися друг на друга голоса сохраняют эту захватывающую песню.Шесть минут не умаляют направленности этого трека. Следует признать влияние немецкого прогрессив-рока начала 1970-х на PiL, как и на The Fall, и если бы Лайдон продолжал настойчиво, как Смит, можно задаться вопросом, как бы развивались лучшие из пионеров пост-панка за тридцать с лишним лет. Шлепки барабанов и жужжание клавишных делают эту песню напористой до самого конца.

Как и перкуссионное открытие «Age of Change». Блоки могут удариться. В постановке вокал слегка колеблется, а голоса на бэк-вокале звучат воинственно против замороженного статическим электричеством Смита.Текстуры на всей этой яркой пластинке, поверх фазировки клавишных, делают этот заключительный трек удивительно движущим. Сорок одна минута продюсирует замечательный альбом Смита и его добровольных музыкантов, которые поднимаются до его требовательного лидерства, пока он не срывается, декламируя последние строчки о «плотине огромных размеров, прорвавшейся через хахаха ястреба» — или что-то в этом роде. С ним никогда не знаешь, на что он способен. Благодаря этому The Fall как Смит: свежий и кислый.

Падение: Эрзац Г.Б. | PopMatters

С тех пор, как началась эра панка, каждый год выпускал студийный альбом, и мне было интересно, поскольку этот год приближался к концу, внесет ли The Fall свой годовой вклад на мою не столь короткую полку. Я слушал эту северноанглийскую группу до того, как их альбомы появились в США, и их карьера нашла их на многих лейблах: некоторые записи никогда не выпускались за границей, другие выпускались в США, а большинство переиздавалось снова и снова, добавление (в лучшую или меньшую сторону) к их наследию.Вживую они оказываются непредсказуемыми, а в студии они проявляют узнаваемое новаторство, хотя часто и приводят в ярость своей искренней приверженностью иконоборчеству панка. Они отказались подчиняться панку в конце 1970-х и отказываются играть по чьим-либо правилам, кроме тех, которые нарушает их лидер и единственный член-основатель Марк Э. Смит.

Студийная запись № 29, Ersatz G.B. , выражает серьезное и злобное недовольство. Это один из их лучших. Для певца лет 50-ти Смит настаивает на своем идиосинкразическом подходе.Его бормотание, самореференциальная, литературная и демотическая смесь инсайдерских шуток, сбивающих с толку ссылок, хитрых рассказов и подмигивающего юмора остается неизменной. Его группа, закрепленная здесь клавишными инструментами его жены Элини Пулу, изо всех сил старается удовлетворить сложные стандарты своего лидера. Я рад сообщить, что музыка отвечает на вызовы Смита, и это жесткий и дерзкий альбом. Не такой мелодичный, как недавние триумфы прошлого десятилетия, но он работает своей собственной неумолимой концентрацией на урезанном, твердом топоте.

Это начинается с лихорадочного, плотного «Cosmos 7», сжимающего слова и рычание Смита в пюре из клавишных, бэк-вокала Елены Пулу и нападения группы, пока оно внезапно не закончилось менее чем за три минуты. Это многообещающее начало, напоминающее лучшие моменты из сильных альбомов The Fall пятилетней давности. Он дерзкий, но не брутальный, с мясистой продукцией. «Взлет» звучит так же космически. В нем есть смещенная от центра ритм-секция с повторяющимся рифом на клавиатуре, который натыкается на уверенный якорь ударных Кейриона Меллинга и баса Дэвида Спурра.Он останавливается кивком на восточный отрывок популярной мелодии, едва слышный в его последние моменты.

«Нейт не вернется» возвращается к вступительному звуку, очень «живому» и нервному с гитарой Пита Гринуэя и рычащими клавишными в еще одном сильном сочетании прямой, застывшей мелодии. Смит бормочет об обмане по поводу хордового узора, вспоминая эксперименты Кейта Левайна с PiL несколько десятилетий назад; однако голос здесь отвергает вопли Джона Лайдона, который настаивает на том, что «Я — Нейт» в сказке об украинском импорте зловещей моды и «возможно, штат Нью-Джерси».

При отсутствии заметок слушатель должен полагаться на мимолетную реакцию на то, что говорят слова в данный момент. Многократное прослушивание альбомов The Fall раскрывает их нюансы нападения и деликатности, их игру слов и значительное, пусть и сухое, остроумие. На протяжении шести минут, по сравнению с некоторыми мелодиями на последних записях группы, «Nate» движется с кошмарной точностью и никогда не нарушает своего первоначального обещания. «Mask Search» возвращает в короткой мелодии знакомый шаблон для давних поклонников: намек на корни американского рокабилли, которые переплетаются с некоторыми из наиболее малоизвестных кавер-версий, которые любит Смит.Это несколько более простая подача, чем предыдущие три песни, но, тем не менее, ее продюсер, как и прежде, неуклонно решительно соответствует настроению компакт-диска.

«Гринуэй» обнаруживает, что Смит напрягает голос: «этого достаточно для» самых разных целей, пока он не переходит в типично причудливую историю о певце, смотрящем видео в датском отеле о человеке, похожем на него. Он идет в соседнюю комнату, чтобы спросить, как записать это удивительное зрелище. Это приводит к предсказуемым осложнениям: «Такие люди действительно действуют мне на нервы.Здесь знаменитый капризный вокалист из Манкуна использует другой тон, более зернистый и даже более грубый, чем его обычная подвыпившая трель, и группа следует этому примеру в поддержке мужских голосов, которые направляют звук в туннель темных угроз.

Клавиатуры легко превращаются в мелодию, которую исполняет Пулу, как «песня хаппи». Это не совсем Нико рядом с Лу Ридом, но ее столь же осторожный английский напомнил мне об этом авангардном европейском предшественнике. Редко в альбомах этой версии The Fall продвигается целая песня другого вокалиста, так что такое разнообразие помогает.Музыкально это не так интригующе, как пять песен, но оно не отклоняется от стиля Ersatz G.B. . Эта запись намного более последовательна, чем многие неудачные результаты группы.

Среди фанов говорят, что слабый альбом следует за сильным, но предыдущий Our Future Your Clutter был респектабельным. Все таки Ersatz G.B. легко превосходит его благодаря своей приверженности более монолитной конструкции. Это не ослабляет структуру, а приготовление обманчиво простых ингредиентов рок-группы поддерживает твердое, весомое и плавное направление, которое редко колеблется или колеблется.Этот альбом выигрывает от краткости. Любой слушатель группы может добровольно послушать прошлые треки Fall, которые уже изнашивались, поэтому семь минут «Monocard» служат тест-драйвом для обращения с моделью этого года. Он не заблудился и не погряз в глупостях. «Laptop Dog» возвращается к первой половине альбома и, хотя и не очень отличим от этих треков, продолжает прогресс, когда параллельные отрезки в других осенних альбомах просели, а темп замедлился.

«I’m Seen Them Come» возвращается к шаблону PiL, с шумным вызовом и ответной сиреной, вставленным в мужской бэк-вокал Смита, и взаимодействием гитары, баса и барабанов с конкурирующими и перекрывающимися голосами. сохраняет эту захватывающую песню.Шесть минут не умаляют направленности этого трека. Следует признать влияние немецкого прогрессив-рока начала 1970-х на PiL, как и на The Fall, и если бы Лайдон продолжал настойчиво, как Смит, можно задаться вопросом, как бы развивались лучшие из пионеров пост-панка 30 с лишним лет спустя. Шлепки барабанов и жужжание клавишных делают эту песню напористой до самого конца.

То же самое и с перкуссионным открытием Age of Change. Блоки могут удариться; это сложно сказать в звуковом тумане. В постановке вокал слегка колеблется, а голоса на бэк-вокале звучат воинственно против замороженного статическим электричеством Смита.Текстуры на всей этой яркой пластинке, поверх фазировки клавишных, делают этот заключительный трек удивительно движущим. За сорок одну минуту можно записать замечательный альбом Смита и его добровольных музыкантов, которые поднимутся до его требовательного руководства, пока он не рассмеется, декламируя последние строчки о «плотине огромных размеров, прорвавшейся через хахахах ястреба» — или что-то в этом роде. С ним никогда не совсем понимаешь, что он делает. Это делает The Fall похожим на Смита: свежим и кислым.

Тихий | Отзывы | Падение

Он насмешливый ублюдок с лицом, похожим на мятое уличное одеяло бродяги.Его репутация сложного персонажа, будь то сотрудник, журналист или знакомый, предшествует ему на акрах газетной бумаги. У него культовый статус, о котором он, вероятно, никогда не просил, но, тем не менее, был проклят. Теперь он обнаруживает, что произносит устное слово на пластинке драчливого рока, взорванной группой татуированных синяков на заднем плане. Критически проанализированный, привлекающий угрозы убийством от возмущенных фанатов и быстро выскакивающий из чартов, Лу Рид и Metallica Lulu потерпели неудачу из-за отказа любого причастного или даже любого в той же комнате сказать: » нет».На нем побеждает эго.

Ersatz GB , напротив, продолжает 30-летнее наследие The Fall (для вас это нежелательный культовый статус) именно потому, что эта группа и Марк Э. Смит все говорят «нет». Изображать Смита злобным фюрером Падения — ошибка, потому что он тот, кто точно знает, когда нужно редактировать. Это не его группа и не просто тщеславный проект, как Lulu . Это не чья-то группа — это The Fall, а Марк Э. Смит — куратор.Мы знаем все о том, как Смит относился к окружающим его музыкантам (игра с усилителями и т. Падение, он посмотрел внутрь и сказал себе «нет».

При первоначальном прослушивании Ersatz GB казалось, что Марк Э. Смит, возможно, сказал «нет» слишком много раз. Он казался мутным, скудным. Domino Records, выпустившая последний альбом Your Future, Our Clutter , как сообщается, наложила на Смита непривычные ограничения.»What Domino Wants, Domino Shall Have» была провозглашена саркастически, в то время как одна лирика содержала «новый способ записи / цепочку на шее». Возможно, свобода и новая сделка с Cherry Red позволили нам не сфокусироваться?

Эрзац Г.Б. определенно не хватает динамического диапазона Your Future, Our Clutter , и отсутствует одна из тех осенних поп-песен позднего периода в стиле «Sparta FC». Тем не менее, после многократного прослушивания такая плотность является сильной стороной Ersatz GB .Плотный звук — это бункер, из которого Марк Э. Смит ведет огонь против натиска уютного самодовольства — ее недавних диковинных заявлений о розливе в бутылки Mumford & Sons. Прочная запись, она начинается с потрясающего начала с гиперактивного хрипа Cosmos 7, Смита, выполняющего свой голосовой трюк, время от времени появляются слова: «CO2», «мифический европеец». В последних осенних альбомах Смит нарисовал абстрактную картину современной жизни с помощью этих лирических фрагментов. Так и здесь с «Take Off», «Nate Will Not Return» и «Mask Search», с разговорами о «цвете лица Bonjella» и «40-каратной нечисти» Саймона (предположительно Коуэлла) и странном вскрытии Gossip Girl on «Нейт не вернется».Затем есть фраза «Мне так надоел Snow Patrol / и где найти смазку Esso», как внутренний монолог ненормального Алана Партриджа в момент самореализации.

Именно эта интенсивная ярость в вокале Смита в конечном итоге делает неповторимое исполнение — чрезмерное количество тарелок, грохочущий бас, очень не похожее на Fall гитарное измельчение — работой The Group. Они — разрушительный шар, Смит высоко в кабине, качая гигантской тяжестью против хрупкого, поверхностного современного мира вокруг него.

Даже молодые знаменосцы якобы левой музыки не ускользнули от гнева Смита.Лучшая трасса на загородной миле — это порочный «Гринвей». За развитием трека можно следить в бесчисленных живых клипах на YouTube, которые в совокупности показывают, что трек — отличный удар для этих новых пуритан. Созданный на основе риффа мастодонта, Смит рычит на «Джейсона» (ранее он называл Джека Барнетта «Джейсоном из этих новых пуритан» во время концертов песни): «канал на днях переключился на датское рок-телевидение / Я заметил видео с человеком, который был очень похож на меня «.В песне Смит рассказывает о посещении гостиничного номера этих новых пуритан, где группа, испугавшись, поставила стулья у двери. «Их тон был сопливым и оскорбительным», — рычит Смит и в ярости кричит: «Чтобы расслабиться, я убил свою кошку», а затем, как ни странно, «мне пришлось дрочить кошке, чтобы покормить гребаную собаку». «Greenway» — это лучшее из когда-либо записанных Смитов рычание, со слоями вокала, которые звучат «arrgggghhh» позади, как будто он записал себя, ложно ложится на раковину, полоская горло Listerine. Это классический осенний бластер позднего периода в духе «Слепоты» и «50-летнего старика».Как и тяжелая презентация первых четырех треков, Елена Смит, фронтменная (и хорошо названная) «Happi Song», — это странность, звенящие гитары и сладкая, шаткая подача, как если бы Нико выступал перед фей-группой C86.

Если есть споры о The Fall в 2011 году, так это то, что, безусловно, пора выпустить LP в духе едкой цифровой громады 2000-х годов. The Unutterable . На данный момент, однако, Ersatz GB по-прежнему превосходит большинство записей, выпущенных в этом году, как, как подозревают, всегда будет The Fall.Все заканчивается «Age Of Chang», одним из тех осенних треков, которые появляются из диктофона, записывающего lo-fi, Смит снова разглагольствует и искажает «время перемен … договорная земля … обзор ноутбука», поскольку группа предлагает меньше назально-вызывающий крик «Пора перемен!». Где Your Future Our Clutter закончился язвительным шепотом «Вы не заслуживаете рок-н-ролла», Ersatz GB завершает смешком: «Плотина огромных размеров прорвется над Хоксмуром», как будто Смит использует свой запись, чтобы вызвать библейское очищение над банальной Британией.Посредственности The Fall продолжают говорить «нет».

Эрзац Г.Б. — Падение | Песни, обзоры, кредиты

Известные своим разнообразным составом, основополагающие постпанк-коллективы The Fall, возможно, вступают в наиболее стабильную фазу своей 35-летней карьеры, а культовый фронтмен Марк Э. Смит каким-то образом сумел удержать ту же группу музыкантов на протяжении всей своей карьеры. третий альбом подряд. Однако, несмотря на их довольно незнакомую прочную основу, их первый релиз на Cherry Red Records, Ersatz G.Б. доказывает, что они все еще такие же беспардонно хаотичные, гиперактивные и откровенно беспорядочные, как никогда. Его десять треков, спродюсированных совместно с бывшим басистом Саймоном Арчером, немного тяжелее, чем Your Future Our Clutter 2010 года, они дрейфуют на территорию мошпита на «Greenway», сюрреалистической переработке «Gameboy» греческой металлической группы Anorimoi, и включают экспериментальный отстой. рок по восьмиминутной эпопее «Монокарда». Но это сварливый старик Смит, который, что неудивительно, остается в центре внимания пластинки, будь то ругань вроде Snow Patrol в окрашенном в рокабилли «Mask Search», причудливое вскрытие персонажа из Gossip Girl в стремительно набирающей обороты инди-роке. Нейт не вернется », или пьяно бормоча грохочущий гаражный панк в первой части« Космоса 7 ».«Как всегда, его недовольные, резкие, а иногда и непонятные тирады вызывают утомительное слушание, особенно язвительный призыв к оружию более близкого« Age of Chang ». И хотя Падение не было бы Падением без его едкого остроумия, случайного отсылки к поп-культуре и жестокие нападки на общество, напористые «I’m Seen Them Come» и «Laptop Dog» заставляют задуматься о том, чтобы вокал его жены / клавишницы Элени Пулу в стиле Нико в звенящей «Happi Song» стал на передний план чаще всего.Если вас не очаровал ни один из их предыдущих 28 альбомов, маловероятно, что вы уступите их 29-му. Их самый большой чемпион, покойный Джон Пил однажды сказал: «Они всегда разные, они всегда такие же».

ERSATZ COUNTRY — The Washington Post

Критики современной музыки кантри утверждают, что записи, которые сейчас производятся в Нэшвилле, вовсе не кантри, а просто разбавленный поп-рок, маскирующийся под кантри.Новые релизы от Реба Макинтайр и Brooks & Dunn подтверждают это.

Оба альбома включают дуэт Макинтайр-Брукс и Данн — или «триет», как они его называют — «Если вы видите его / если вы видите ее». Но диск Макинтайра «If You See Him» ​​(MCA) является более вопиющим из двух. Если ее предыдущая песня «What If It’s You» была жесткой, ориентированной на традиции, ее новый альбом звучит как заявка на современную трансляцию для взрослых. Если бы не уловка в ее голосе и случайная скрипка и стальная гитара, мало что могло бы отличить пластинку от последних релизов Селин Дион или эмигрантки из страны ЛеАнн Раймс.Даже на обложках компакт-диска Макинтайр изображен как поп-дива, а не как певица, среди музыкальных героев которой Долли Партон и Лоретта Линн.

Нет ничего плохого в том, что исполнитель движется в другом направлении, если он или она делает это хорошо. Но такие песни, как «Heart Hush» и «Invisible» настолько же лишены воображения, насколько и неотличимы — волнистые баллады, залитые кавернозными барабанами, надоедливое фортепиано и эрзац-рок-гитара. По иронии судьбы, Макинтайру приходится преодолевать шум в финальном припеве «Forever Love», чтобы передать интимность, заложенную в текстах песни.С другой стороны, с такими клише, как «Любовь — это дорога к нашей судьбе», хочется, чтобы она позволила напыщенности заглушить ее.

Исключение здесь — есть еще несколько — это «Face to Face», дуэт с кантри-певицей Линдой Дэвис. Песня — гимн сестринского общества, в котором две женщины соглашаются бросить своего двуличного любовника — работает в основном потому, что Макинтайр и Дэвис поют так, как будто они общаются, а не соревнуются друг с другом. К сожалению, то же самое не относится к большинству выступлений здесь, в которых Макинтайр слишком часто борется с собственной раздутой постановкой.

(Чтобы послушать бесплатный Sound Bite из этого альбома, позвоните в Post-Haste по телефону 202-334-9000 и нажмите 8162.)

Помимо их слегка пикантного современного сотрудничества с Макинтайром, новый альбом Brooks & Dunn «If You» See Her «(Ариста) — это заезженный кантри-рок. «Твоя любовь не отступает ни перед чем» — это заново испаренный южный буги-вуги; «Way Gone» — это Lynyrd Skynyrd lite. «К югу от Санта-Фе» с безвкусными строчками вроде «Где-то к северу от небес, где орлы боятся летать» — это проформа Eagles, а «When Love Dies» звучит как софт-рок в стиле Эрика Клэптона.

На самом деле, если бы не потрясающие версии хонк-тонкона «Brand New Whisky» Гэри Стюарта и задумчивая «Мужья и жены» Роджера Миллера, казалось бы, музыкальные горизонты Brooks & Dunn не выходят за пределы FM. рок, который они слушали в старшей школе. Но эти каверы говорят по другой причине: они написаны перьями артистов, чьи записи не лишены видения. (Чтобы бесплатно послушать «Sound Bite» из этого альбома, позвоните в Post-Haste по телефону 202-334-9000 и нажмите 8163.) ЗАГОЛОВОК: Реба Макинтайр, получившая признание на своей фотографии, представляет ее как поп-диву.ЗАГОЛОВОК: Творчество Brooks & Dunn восходит к школьному року в стиле FM.

ERSATZ G.B. Автор: The Fall Scores 64% на MusicCritic.com

Дата выпуска: 22 ноября 2011 г.
Лейбл: Cherry Red
Жанры: Поп / рок, альтернатива / инди-рок, альтернативный поп / рок

64 Оценка музыкального критика
Как работает Оценка музыкального критика

Эрзац Г.Б. — Достаточно хорошо, на основе 12 критиков

PopMatters — 80
На основе рейтинга 8/10

80

С тех пор, как началась эра панка, каждый год выпускал студийный альбом, и мне было интересно, поскольку этот год приближался к концу, внесет ли The Fall свой годовой вклад на мою не столь короткую полку. Я слушал эту северноанглийскую группу до того, как их альбомы появились в США.S., и их карьера нашла их на многих лейблах: некоторые записи никогда не выпускались за границей, другие выпускались в США, а большинство переиздавалось снова и снова, добавляя (в лучшую или меньшую сторону) к их наследию. Вживую они оказываются непредсказуемыми, а в студии они проявляют узнаваемое новаторство, хотя часто и приводят в ярость своей искренней приверженностью иконоборчеству панка.

Полный обзор >>

Sputnikmusic — 80
На основе оценки 4.0/5

80

Обзор отзыва: 29 не для Смита и Ко. Шепчите тихо, но The Fall, группа, не известная своей стабильностью на протяжении всей бурной 30-летней истории, наметила курс, который за последние годы резко свернул в более безопасные воды . Конечно, без трения и напряжения все было бы иначе. После нескольких ссор с бывшим звукозаписывающим лейблом и домом подражателей хипстеров, Domino Records, группа отправилась в цирк и разбила лагерь на территории Cherry Red Records для выпуска своего 29-го студийного LP.

Полный обзор >>

New Musical Express (NME) — 80
На основе рейтинга 4/5

80

«[i] Мне так надоел [a] Snow Patrol [/ a] / И где найти смазку Esso [/ i]», — рычит пронизанное мокротой горло поверх резинки, такой едкой, что может разъедать асбест. .И нет ни малейшего шанса, что такое потрясающее non sequitur могло появиться где-нибудь, кроме как на башке [b] Марка Э. Смита [/ b]. Ибо, хотя меньшие смертные все еще крадут справочник [a] The Fall [/ a], он всегда остается на несколько страниц вперед.

Полный обзор >>

Последствия звука — 72
На основании рейтинга B

72

Эрзац Г.B. — 29-й альбом The Fall. И с таким количеством отличительных элементов в их музыке — вездесущий Марк Э. Смит, на которого падает большая часть творчества группы, эта неистовая энергия пост-панка и искаженные, часто подрывные, оскорбительные или отвратительные тексты — это становится трудно написать об одном альбоме, не помещая его в контекст других.

Полный обзор >>

Drowned In Sound — 70
На основе рейтинга 7/10

70

Учитывая, что перед ними стоит человек, который считает рутину «врагом музыки», The Fall переживают пугающе стабильную фазу.Первые несколько свиданий их последнего тура по Великобритании были немного запутанными: Марк Э. Смит регулярно и длительно уходил за кулисы, видимо, из-за какой-то болезни стопы. Тем не менее, группе удалось объединить свои усилия с более поздними выступлениями, которые, как обычно, обрушились.

Полный обзор >>

Без Ripcord — 70
На основе рейтинга 7/10

70

Как вы оцениваете новый альбом The Fall? Кажется обязательным где-нибудь в самом начале упомянуть тот факт, что это уже n-й альбом за долгую и плодотворную карьеру группы.Итак, в качестве обязательства могу сказать, что это действительно тот альбом 29thalbum, который The Fall выпустили с момента их дебюта Live At The Witch Trials в 1979 году. Большинство групп, которые выжили так долго, можно разделить их продукцию (хотя иногда и произвольно ) на ранний, средний и поздний периоды.

Полный обзор >>

Tiny Mix Tapes — 60
На основе рейтинга 3/5

60

Уникальный и рассредоточенный мыслитель Славой Жижек назвал феномен голоса неявно непристойным, травмирующим, происходящим из того факта, что он представляет себя как неорганическое свойство, возникшее где-то между телом, свободно плавающее иностранное лицо.Благодаря 29 студийным альбомам (плюс бесчисленное количество EP, синглов, концертных альбомов и сборников) Марк Э. Смит (вокалист The Fall и единственный постоянный участник) сумел добиться умелого приручения этого «объектного голоса». проецирование его на осязаемый план, взятие его тревожных качеств и превращение их в источник идентичности группы, что приводит к мгновенно узнаваемой конфигурации самого себя как «субъекта голоса».

Полный обзор >>

The Guardian — 40
На основе рейтинга 2/5

40

Семинар — опасный термин для группы, потому что, по сути, он означает, что весь ваш трюк настолько регулируется и предсказуем, что вы вполне можете умереть.То же самое и с The Fall, чей 317-й студийный альбом или что бы там ни было, у него нет абсолютно никаких шансов выйти за пределы людей, которые покорно выстраивались в очередь за своим 316-м альбомом: все уже знают, чего ожидать, и, в основном, они будут правы . И Mask Search, и Cosmos 7 — это рокабилли-рокабиллы с ужасным жидким рычанием, разлитым сверху, как холодный, довольно неприятный заварной крем, в то время как Greenway — это то, как звучал бы альбом Metallica и Лу Рида, если бы они все прожили четыре десятилетия, живя в нем. мучительная нищета в мокром сарае.

Полный обзор >>

Вилы — 22
На основе рейтинга 2.2 / 10

22

Когда Джон Пил сказал, что он не может сказать, делала ли Падение когда-либо плохой рекорд, это имело какое-то отношение к тому факту, что они в основном этого не делали до недавнего времени, и больше связано с заклинанием, которое Марк Е. .Непоколебимое отношение Смита бросает вызов верующим. Нет другого звука, подобного испещренному слюнями рычанию Смита, и нет другой лирической чувствительности, подобной его; он никогда не позволял Падению опираться на свою историю или слушателям становиться слишком комфортно.

Полный обзор >>

The Quietus
Их отзыв был положительным

Он насмешливый ублюдок с лицом, похожим на мятое уличное одеяло бродяги.Его репутация сложного персонажа, будь то сотрудник, журналист или знакомый, предшествует ему на акрах газетной бумаги. У него культовый статус, о котором он, вероятно, никогда не просил, но, тем не менее, был проклят. Теперь он обнаруживает, что произносит устное слово на пластинке драчливого рока, взорванной группой татуированных синяков на заднем плане.

Полный обзор >>

The New York Times
Их обзор был очень критичным

BBC Music
Их отзыв был отрицательным

Плохая пластинка, которая доказывает, что Mark E.Только Смит не делает Падение. Гарри Малхолланд 2011. Падение окружено мифом. Это сделано Марком Э. Смитом, намеренно или нет. И этот миф заключается в том, что кто бы ни играл на инструментах в «Падении», все равно. Когда ты ….

Полный обзор >>

Вы играли… Эрзац? | Ружье Rock Paper

Вы играли? — это бесконечный поток игровых ретроспектив. Один в день, каждый день, возможно, на все времена.

Ersatz — это платформер в жанре экшн с изюминкой. В нем есть множество ритмических элементов, в которых игрокам нужно мчаться, бегать, скользить и хлопать в такт под эклектичный саундтрек, в общей сложности восемь этапов.

Его история незначительна. Фактически, единственная информация, которую вам дают, — это то, что вам нужно ввести несколько симуляций и завершить их как можно быстрее.Однако это не важно, поскольку безупречный звуковой дизайн и огромная свобода движений делают игру на Ersatz таким приятным занятием.

Индивидуальные мелодии и ритмы указывают на расположение и поведение врага. Это означает, что чем лучше вы знакомы с определенным уровнем или трассой, тем более впечатляющим будет ваш бег. Игра также признает это, поощряя игроков повторно посещать уровни, давая им ранг, основанный на том, как быстро они могут его пройти. Однако получить идеальную оценку чрезвычайно сложно.Например, получение здоровья добавляет драгоценные секунды к вашему последнему времени, поэтому вам всегда нужно взвешивать, собирать ли здоровье или рискнуть продолжить без него.

Если вы выбираете более казуальный подход, игре все равно есть что предложить. Движение отзывчивое и в целом приятно контролировать, независимо от того, насколько быстро вы движетесь. Прыжки от стены более липкие, чем вы могли ожидать, но они дают вам более четкое представление об окружающей среде, позволяя прыгать дольше.Рывок и хлопанье тоже очень весело. Уничтожение нескольких врагов одним махом чрезвычайно полезно, как и победа над боссами несколькими своевременными ударами.

Игра не стоит того, чтобы просто проверить ее действие. Визуальный дизайн — еще одна его сильная сторона. Эрзац использует яркие контрастные цвета, чтобы создавать поразительные локации и гарантировать, что снаряды всегда будут видны игроку. Это важно, учитывая огромное количество препятствий, которые бросает вам игра, и небольшую вероятность ошибки.