Военная техника второй мировой войны. ТОП-10

Каждая из противоборствующих сторон вложили ошеломляющие суммы денег для проектирования и строительства мощных видов оружия, и мы попробуем рассмотреть некоторые самые влиятельные. На сегодняшний день они не считаются лучшими или самыми разрушительным, но военная техника, приведённая ниже, в той или иной степени повлияла на ход Второй мировой войны.


10

катер LCVP


LCVP — разновидность десантного катера американских военно-морских сил. Предназначенный для перевозки и высадки личного состава на необорудованное побережье занятое противником.

LCVP или «лодка Хиггинса» (англ. Higgins boat), названа в честь её создателя Эндрю Хиггинса, который сконструировал катер для действия на мелководье и болотистой местности, интенсивно использовался американскими ВМС во время проведения морских десантных операций во времена Второй мировой войны. За 15 лет производства было построено 22 492 катеров этого типа.

Десантный катер LCVP строился из прессованной фанеры и конструктивно напоминал маленькую речную баржу с экипажем из 4 человек. Одновременно лодка могла перевозить полный пехотный взвод из 36 военнослужащих. При полной нагрузке лодка Хиггинса могла развивать скорость до 9 узлов (17 км/ч).


9

Катюша (БМ-13)


Катюша — неофициальное название бесствольных систем полевой реактивной артиллерии широко используемой Вооружёнными Силами СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Первоначально катюшами называли — БМ-13, а позже стали называть и БМ-8, БМ-31, и другие. БМ-13 — знаменитая и наиболее массовая советская боевая машина (БМ) этого класса.


8

Avro Lancaster


Avro Lancaster — британский тяжёлый бомбардировщик, используемый в годы Второй мировой войны, и состоявший на вооружение Королевских ВВС. «Ланкастер» считается самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны и самым знаменитым. Он совершил более 156 тысяч боевых вылетов и сбросил более 600 000 тонн бомб.

Первый боевой полёт состоялся в марте 1942 года. Во время войны было произведено более 7 000 «Ланкастеров», но почти половина была уничтожена противником. В настоящее время (2014 г.) сохранились только две машины, которые способны летать.


7

U-boat (подводная лодка)


U-boat — обобщённая аббревиатура немецких подводных лодок, находившихся на вооружении немецких военно-морских сил.

Германия, не имея достаточно сильного флота способного противостоять союзным войскам в море, прежде всего, надеялась на свои подводные лодки, основной целью которых являлось уничтожение торговых конвоев, перевозящие товары из Канады, Британской империи и США в Советский Союз и страны-союзники в средиземноморье. Немецкие подводные лодки оказались невероятно эффективным. Уинстон Черчилль позже скажет, что единственная вещь, пугающая его во время Второй мировой войны, была подводная угроза.

Исследования показали, что союзники для борьбы с немецкими подводными лодками потратили $ 26 400 000 000. В отличие от союзных стран, Германия на свои U-boat потратила $ 2.86 миллиарда. С чисто экономической точки зрения кампания рассматриваться как успех немцев, что делает немецкие подводные лодки одним из самых влиятельных оружий войны.


6

самолёт Hawker Hurricane


Hawker Hurricane — британский одноместный истребитель времён Второй мировой войны, разработанный и производимый компанией Hawker Aircraft Ltd. Всего было построено более 14 500 таких самолётов. Hawker Hurricane имел различные модификации и мог использоваться как истребитель-бомбардировщик, перехватчик и штурмовик.


5

Танк M4 «Шерман»


M4 «Шерман» — американский средний танк времён Второй мировой войны. В период с 1942 по 1945 года было произведено 49 234 танка, считается третьим после Т-34 и Т-54 наиболее массовым танком в мире. Во время Второй мировой войны на базе танка M4 «Шерман» было построено большое количество разнообразных модификаций (одна, из которых Шерман-Краб — самый странный танк), самоходных артиллерийских установок (САУ) и инженерной техники. Использовался американкой армией, а также в больших количествах поставлялся союзным войскам (в основном в Великобританию и СССР).


4

88-мм зенитная пушка FlaK 18/36/37/41


88-мм FlaK 18/36/37/41 также известен как «восемь-восемь» — немецкое зенитное, противотанковое артиллерийское орудие, которое широко использовалось германскими войсками в период Второй мировой войны. Орудие, предназначенное для уничтожения, как авиации, так и танков также нередко использовался в качестве артиллерии. В промежуток с 1939 и по 1945 года всего было построено 17 125 таких орудий.


3

Норт Америкэн Р-51 Мустанг


Третье место в списке самой влиятельной военной техники времён Второй мировой войны занимает Р-51 Мустанг — американский одноместный истребитель дальнего радиуса действия, разработанный в начале 1940-х годов. Считается лучшим истребителем ВВС США времён Второй мировой войны. Использовался в основном как самолёт-разведчик и для сопровождения бомбардировщиков при налётах на территорию Германии.


2

Авианосцы


Авианосцы — тип боевых кораблей, основной ударной силой которых является палубная авиация. Во Второй мировой войне японские и американские авианосцы уже представляли ведущую роль в тихоокеанских битвах. К примеру, известная атака на Пёрл-Харбор была произведена с помощью пикирующих бомбардировщиков, дислоцированных на шести японских авианосцах.


1

Танк Т-34


Т-34 — советский средний танк, который выпускался серийно с 1940 года и до первой половины 1944 года. Был основным танком Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА), пока на смену не пришла модификация Т-34–85, которая состоит на вооружении некоторых стран и сегодня. Легендарный Т-34 является самым массовым средним танком и признан многими военными экспертами и специалистами лучшим танком, производимым во времена Второй мировой войны. Также считается одним из самых известных символов выше, упоминаемой войны.

Поделится в соц. сетях

decem.info

Трофейная техника времен Второй мировой войны

Автор:
14 апреля 2015 16:29

Известно, что захват трофея – такое же естественное на войне дело, как ошибка… В конце концов, что такое война, если не система ошибок? И чем меньше ошибок, тем меньше трофеев у противника… Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны.
Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9! Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой…
Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта). Матильда покинутая экипажем Немецкие солдаты на фоне Черчилля Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10 Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец.
«Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться». Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги. Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerjäger Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм.
Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия «Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmmörser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше.
Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV. StuG III, захваченная частями Красной Армии в полной исправности. Август 1941 года Бойцы Красной Армии на трофейных танках Pz.lll и Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года Бойцы Красной Армии у захваченного румынского танка R-1. Район Одессы, сентябрь 1941 года * Захваченный немецкий бронеавтомобиль Sd.Kfz.261 на службе в Красной Армии, Западный фронт, август 1941 года. Машина перекрашена в стандартный советский защитный цвет 4 БО, на левом крыле укреплён красный флажок * Колонна трофейных боевых машин (танк Pz. III и три StuG III) на Западном фронте, март 1942 года. На борту танка надпись «Смерть Гитлеру!» * На снимке хорошо видна эмблема 18-й танковой дивизии вермахта и полковой знак 18-го танкового полка нанесенные на башне танка Pz. IV. Западный фронт, сентябрь 1941 года

fishki.net

Военная техника Второй мировой — Всё о Второй мировой

Вторая мировая война по определению историков являлась войной моторов, как на море, в воздухе, так и на суше. Однако, если о кораблях, самолетах, танках и самоходках, как основном оружии, известно достаточно много, то о другой военной технике вспоминают нечасто. Разве, что военный автомобиль можно встретить на ретро-смотрах автомобилистов. Вместе с тем, огромное количество военной техники обеспечивало функционирование самолетов и танков, перевозило пехоту, вооружения и боеприпасы, устраивали переправы и мостовые переходы, обеспечивали связью войска и обнаруживали самолеты, обезвреживали минные поля и эвакуировали раненных, восстанавливали технику и разрушали железные дороги. Вся эта техника сгруппирована на сайте разделе «Военная техника» за исключением автомобилей, которые описаны в отдельном разделе.

Одним из наиболее редких  видов военного транспорта и боевых машин являлись аэросани. Только СССР  выпускал их серийно и применял в боевых действиях.

Не менее редким видом  военной техники являлись аэростаты. Одна из их разновидностей – аэростаты заграждения достаточно широко применялись Великобританией Германией и СССР. Массовость их применения в системе ПВО крупных городов, значительно уменьшила ущерб от  бомбардировок их противником.

До массового применения радиолокационных станций в период войны для обнаружения самолетов противника в системе ПВО активно применялись звукоулавливатели (акустические локаторы). Несмотря, на первый взгляд, примитивность их конструкции, они оказали неоценимую помощь в борьбе с самолетами. Особая их эффективность проявлялась в ночное время, когда с их помощью на цель наводились зенитные прожектора и одновременно зенитные орудия.

Зенитные прожекторные установки применялись практически всеми воевавшими армиями, однако производились только промышленно развитыми странами: Великобританией, Германией, Италией, СССР, США и Францией. Наиболее распространенными были мобильные установки с диаметром рефлектора 1500 мм.

Огромные объемы работы в период войны выполняла инженерная техника, которая как специально создавалась, или перестраивалась с военной, так и применялась в виде гражданских образцов. Наиболее значимое место занимали бронированные ремонтно-эвакуационные машины (БРЭМ) и ремонтно-эвакуационные машины (РЭМ). С их помощью подбитые или сломанные машины вытаскивались даже с поля боя, ремонтировалась и снова возвращалась в  строй. В борьбе с минными заграждениями решающие значение имели разнообразные минные тралы: катковые,  цепные, ножевые и комбинированные. Благодаря им, в минных полях проделывались проходы для техники и пехоты со скоростью от 6 до 12 км/ч. Инженерные машины разграждения применялись для устройства проходов в завалах, разрушениях и заграждениях. Боевые бульдозеры выравнивали площадки, устраняли воронки, прокладывали дороги, а мостоукладчики позволяли оперативно преодолевать рвы и водные преграды. Саперные машины, подвозчики боеприпасов, фашиноукладчики, ковроукладчики, мобильные краны и другая специальная техника являлась неотъемлемой частью обеспечения действий армий. Чем больше была инженерная оснащенность войсковых подразделений инженерной техникой, тем выше была мобильность армий. Вместе с тем, производство инженерной техники являлось дорогим удовольствием, которое позволяли себе только крупные индустриально-развитые страны. Следует отметить и то, что в период войны ни одна страна не имела оснащения всеми видами инженерной техники в достаточном количестве.

Самостоятельным видом военной техники являлись армейские трактора и тягачи от количества и качества, которых зависела подвижность армий. Несмотря на то, что в период военных действий применялось около полумиллиона единиц тракторов и тягачей, ни одна армия не смогла обойтись без мобилизации гражданских образцов техники. Количество мобилизованной техники не поддается точному учету, поскольку в одних странах она использовалась только в начальном  периоде войны,  в других на протяжении всей воны, в третьих  — на завершающем  этапе. Характеризируя развитие этой техники, следует отметить, что даже самые крупные участники войны шли разными путями. Так, Великобритания и США определяли приоритет в развитии колесной техники, Германия  — полугусеничной, СССР – гусеничной. Вместе с тем, ни одна страна не достигла оптимальных характеристик техники для использования в различных климатических условиях и территориях охваченных войной.

Среди вспомогательной военной техники не последнее место занимали переправочно-мостовые средства, которые предназначались для  переправ войск через водные преграды, а также природные или искусственные земляные преграды. К ним, в первую очередь, относились понтонные или наплавные мосты, которые создавались из имущества понтонно-мостовых парков. Следует отметить, что крупные воюющие страны обладали приблизительно одинаковыми по тактико-техническим характеристикам переправочно-мостовыми средствами.

В качестве легкого транспорта во время войны широко использовались мотоциклы. Четырнадцать стран выпустили около 3 млн. мотоциклов 62 марок. Кроме непосредственной перевозки пехоты, их широко применяли для организации связи военных подразделений, для разведки, в диверсионных целях, эвакуации раненых и погибших с поля боя. Для военных целей применялись, как гражданские модели мотоциклов, так и специально созданные. Милитаризированные мотоциклы отличались от гражданских защитной окраской, свето-габаритными приборами, наличием специальных приспособлений для оружия или оборудования. Специально созданные военные мотоциклы, как правило, имели повышенную проходимость в условиях бездорожья или пустыни, а также оснащались необходимым оборудованием и специальными приспособлениями. Некоторые производители бронировали мотоциклы, комплектовали их буксировочными устройствами и прицепами, оснащали дополнительными канистрами с топливом и средствами эвакуации раненных. Мотоциклы вооружались пулеметами, мелкокалиберными и зенитными пушками, минометами, противотанковыми ружьями и даже огнеметами. Наибольшее количество мотоциклов было выпущено Великобританией и Германией.

К средствам связи, использовавшимся в период войны относились средства радиосвязи, средства проводной связи и шифровальные устройства, обеспечивающие недоступность этой связи для противника.

Проводная связь в сухопутных войсках преобладала над другими средствами связи в СССР и США. При этом США не только полностью покрывали свои потребности, но и на  80% обеспечивали СССР полевыми телефонами и кабелем.

Составляющей частью средств связи являлись шифровальные устройства и машины, которые обеспечивали засекречивание, передачу и рассекречивание информации (текстов, телефонных и радио переговоров). Эти устройства выпускались и применялись наиболее развитыми в военном отношении 10-12 странами. Общее количество таких устройств, выпущенных всеми странами оценивается в 250-300 тысяч, а число их видов не более 50.

Радиосвязь являлась средством управления войсками, силами флота и авиации, а к концу войны и оружием. В авиации и на флоте радиосвязь являлась безальтернативным видом связи еще с Первой мировой войны. Массовое ее применения сухопутными войсками наблюдалось лишь на втором этапе войны. Если в начале войны во многих армиях  радиосвязью обеспечивались лишь командирские машины  в авиации и бронетехнике, то к ее концу свою радиостанцию уже имел командир пехотного взвода. Наибольшее количество радио-приемо-передающей аппаратуры использовалось войсками Германии, США и Великобритании.

Отдельное место в средствах связи занимали портативные, зачастую закамуфлированные под бытовые предметы радиостанции разведчиков, подпольщиков и партизан. Они не только имели малые габариты, но еще и обладали  достаточно большой мощностью и дальностью связи, а также простотой в обслуживания. Для борьбы с агентурными радиостанциями органами контрразведки противников широко применялись радиопеленгаторы, как стационарные,  мобильные, так и переносные.

К средствам связи, хотя и косвенное отношения имели радионавигаторы, радиомаяки и аварийные передатчики, которые применялись во флоте и авиации. Уже к концу войны без этих приборов не использовался ни один самолет и ни один военный корабль.

Радиолокаторы (радары), несмотря на свою вспомогательную роль в техническом оснащении армий и флотов, в годы войны играли выдающуюся роль, зачастую кардинально изменив использование целых родов войск, многократно увеличив их эффективность. Если в начальном периоде войны радиолокаторы применялись, в основном, в морской навигации и дальнем обнаружении воздушных целей, то в завершающем – ни флот, ни авиация, ни артиллерия уже не могли функционировать без них. Если в начале войны Германия лидировала, как в количестве, так и качестве радаров, то к ее концу США заняли беспрекословное лидирующее положения по всем направлениям. Радиолокаторы позволяли обнаруживать самолеты на дальних дистанциях, наводили истребители на самолеты противника, управляли огнем корабельной и зенитной артиллерии, направляли на цель зенитные прожектора, обеспечивали контрбатарейную борьбу. Подводные лодки с помощью гидролокаторов смоги проходить минные поля, заранее обнаруживать корабли и авиацию противника, проводить торпедные атаки ночью и с перископной глубины. Бомбардировщики, оснащенные специальными радарами, могли точно обнаруживать надводную или наземную цель ночью или в условиях плохой видимости на больших высотах. Использование ночных истребителей, как и бомбардировщиков без радиолокаторов в принципе было невозможным. Также, как и использование авиации без систем идентификации самолетов «свой-чужой» и систем навигации было неестественным.

Кроме того, была развернута, по сути, отдельная война в сфере радиолокации. Применялись пеленгаторы для выявления радиолокаторов и передатчиков противника, использовались средства глушения радаров вражеской стороны, по источникам радиоизлучения противника наводились истребители и корабли. Для сканирования больших морских массивов применялись гидроакустические радиобуи, сигналы которых обрабатывали специальные центры на патрульных самолетах.

Читайте также:

Аэросани

Аэростаты

Звукоулавливатели и зенитные прожектора

Инженерные машины

Трактора и тягачи

Переправочно-мостовые средства

Шифровальные устройства

Средства проводной связи

Средства радиосвязи

Радиолокаторы

Мотоциклы

wwii.space

Трофейная техника времён Второй мировой

Захват трофейной техники - на войне обычное дело. Эта «трофейная» фотоподборка будет показана только с немецкой стороны. Впрочем, это не помешает показать нам множество самой разнообразной техники основных стран участников ВОВ.

Советский тяжелый пятибашенный танк Т-35 выпуска 1938 года, брошенный в районе Дубно в придорожном кювете из-за неисправности или нехватки горючего. Подобные, не боевые обстоятельства, были основной причиной потери почти всех этих танков в первые недели войны.
Две белых полосы на башне — тактический знак 67-го танкового полка 34-й танковой дивизии 8-го механизированного корпуса Киевского ОВО. Рядом Т-26 выпуска 1940 года.

Использование трофейной техники таит в себе множество опасностей, в первую очередь опасность быть подбитым своими же частями. Впрочем это не мешало использовать не только трофейные танки, но и самолёты. На фото Як-9!

Конечно, порой трофеи нуждались в доработке. Следующее фото (уже ставшее классикой) – т34 с улучшенной командирской башенкой, пламегасителем, дополнительными ящиками и фарой…

Советский тяжелый танк ИС-2, захваченный немцами. На башне надпись по-немецки: «Предназначен для ОКВ» (OKW, Верховное командование вермахта).

Случалось и так…

Отвлечёмся на секунду от Восточного фронта, и обратим свой взор на боевые машины собранные далеко от линии фронта, и Атлантики.

Матильда покинутая экипажем. Отправиться на слом, или снова перейдёт из рук в руки?

Немецкие солдаты на фоне Черчилля

Немецкие солдаты, вероятно на фоне БА-10

Т-70

Следующие кадры будут посвящены немецкой технике, уничтоженной в 1944-1945 годах. Именно тогда на завершающих этапах Второй мировой войны, громя противника на всех направлениях, операторами и корреспондентами Восточного и Западного фронтов было сделано множество интересных и подробных фотографий.
Немецкий средний танк Pz.Kpfw IV Ausf. J, уничтоженный несколькими попаданиями в кормовую часть. Вена, апрель 1945.

Американский солдат осматривает брошенный Sturmgeschutz III Ausf. G с «разутой» левой гусеницей, Франция, 1944. САУ была обездвижена попаданием снаряда в левый ленивец.

«Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. G), подбитая возле моста в Германии. Надпись на немецком языке гласит: «Внимание, мост закрыт для автомобилей всех видов, велосипедистам спешиться».

Уничтоженный Sturmgeschutz IV возле Ахена, Германия. Судя по всему, машина была перекрашена экипажем на скорую руку – зимний окрас отсутствует во многих местах. Для освобождения проезжей части САУ оттащили к краю дороги.

Взорванная своим экипажем тяжелая противотанковая САУ «Ягдтигр» (Panzerj"ager Tiger), Германия, март 1945. Фотограф решил сделать снимок до того, как представитель военной полиции (Military Police) приведет себя в порядок. Бронелист крыши боевого отделения отброшен взрывом, хорошо виден лоб рубки толщиной 250 мм.

Этот Pz.Kpfw IV Ausf. J был потерян в боях за город Санкт-Фромонд, Франция, в июле 1944 года, и подготавливается к эвакуации при помощи американского тягача М1А1. Явственно виднеется пробоина в лобовой броне корпуса. На башне танка, справа от маски орудия, на поверхности циммерита можно наблюдать следы пуль от стрелкового оружия

«Штурмтигр» (38cm RW61 auf Sturmm"orser Tiger) со сбитой гусеницей, сфотографированный возле автобана в районе Эбендорфа. Германия, апрель 1945. В задней части боевого отделения расположен кран, предназначенный для загрузки 330-кг реактивных фугасных снарядов через люк в крыше.

Данный экземпляр был восстановлен войсками США и на данный момент находится в музее бронетанковой техники, расположенном на территории Мюнстерского учебного полигона бундесвера.

Местные жители осматривают подбитый Sturmgeschutz III Ausf. G, принадлежавший 10-ой танково-гренадерской дивизии, фотография сделана 10 мая 1945 года. Боковые экраны-юбки полевой работы придают этой САУ вид Jagdpanzer IV.

Разбитая самоходная 150-мм гаубица «Хуммель» на окраине Цистерны, Италия, май 1944 года. Броня в передней части рубки проломлена снарядом. Под ведущим зубчатым катком виднеется немецкая мина.

Подбитый и сгоревший немецкий танк «Пантера» (Pz.Kpfw V Panther Ausf. A) на улице французского городка Сен-Жиль, Франция, июль 1944. Выгорело трансмиссионной отделение в передней части машины, полностью сгорели резиновые бандажи опорных катков.


ribalych.ru

Советская техника Второй мировой войны

Техника СССР

Танк СССР: Т-34 (или "тридцатьчетвёрка")

Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк , сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Советская техника Второй мировой войны

Танк СССР: ИС - 2 "Иосиф Сталин"

ИС-2 - советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура ИС означает "Иосиф Сталин" - официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1943-1953 гг. Индекс 2 соответствует второй серийной модели танка этого семейства. В годы Великой Отечественной войны вместе с обозначением ИС-2 на равных использовалось название ИС-122, в этом случае индекс 122 означает калибр основного вооружения машины.

Оружие СССР: 76-мм дивизионная пушка образца 1942 года

ЗИС-3 стала самым массовым советским артиллерийским орудием, выпускавшимся в годы Великой Отечественной войны. Благодаря своим выдающимся боевым, эксплуатационным и технологическим качествам это орудие признается специалистами как одно из лучших орудий Второй мировой войны. В послевоенное время ЗИС-3 долго состояла на вооружении Советской Армии, а также активно экспортировалась в ряд стран, в некоторых из которых она находится на вооружении и в настоящее время.

Боевая техника СССР: Катюша
Катюша - это неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм). Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

vilingstore.net

Военная техника Второй мировой войны

После окончания Первой мировой войны бывшие противники оставили друг друга в покое. Но лишь на некоторое время. Опыт войны подсказал, что многие виды вооружения находились очень далеко от совершенства. И чтобы не повторять былых ошибок, ведущие мировые государства решили уделять особое внимание развитию и умножению военной мощи. 

 

Следует отметить, что в отгремевших сражениях очень хорошо зарекомендовали себя относительно новые виды оружия – танки и авиация. Кроме того, было принято во внимание огромное значение связи. И отличительной чертой военной техники, которая имелась на вооружении различных стран мира в преддверии Второй мировой войны, была ее мобильность. Это означало, что теперь появилась возможность быстрого изменения дислокации военных расчетов для получения решающего преимущества при ведении маневренной войны. 

Военная техника СССР, США и Великобритании

В предвоенное время Советский Союз сделал основную ставку на мощные танковые войска. Советским инженерам удалось создать такой шедевр танкостроения, как Т-34. Кроме того, на производство поступили модели ИС-2, а также КВ-1 и КВ-2. Однако эти танки были не столь эффективными, как «тридцатьчетверка». Особое значение имела артиллерийская и авиационная поддержка бронетехники. Кроме того, поскольку основной военной силой СССР все же являлась пехота, отдельное внимание уделялось развитию ручного огнестрельного и взрывчатого оружия.
 


Танк "Т-34"

 

Основу военной силы Великобритании составлял флот. При этом подразделения стран Британского содружества имели в своем распоряжении унифицированное оружие, которое демонстрировало весьма высокую эффективность в бою. Американская военная техника была представлена в основном военно-воздушными и морскими силами. В преддверии войны США имели крупнейший в мире парк боевых самолетов – в нем находилось около 325 тыс. единиц авиатехники. 

Немецкая и японская военная техника

Германская армия была слишком малочисленной для ведения наступательной войны, а большая часть ее вооружения успела устареть. Но в результате стремительных и беспощадных атак немцам все же удалось захватить практически половину Европейского континента и при этом еще и вести боевые действия в Африке.

 

Следует отметить, что вплоть до 1942 года вермахт не располагал тяжелыми танками – боевые машины «Тигр» поступили в производство только в конце этого года, и до конца войны их было выпущено всего 1355 штук. И поскольку военная мощь Германии значительно уступала неприятельским армиям, основная ставка была сделана на маневренность. 

 

Одним из союзников национал-социалистической Германии во Второй мировой войне была Япония. Основная военная сила Страны Восходящего Солнца приходилась на бронемашины, хотя нельзя уменьшать и значение японской авиации и пехоты. Впрочем, вследствие слишком удаленного расположения, японцам не удалось проявить себя в ходе войны, а после американской ядерной атаки им и вовсе пришлось отойти в тень. 

 

Вторая мировая война является крупнейшим вооруженным конфликтом. Потери, которые понесли все противоборствующие стороны, не идут ни в какое сравнение с результатами войны 1914-1918 годов. Память об огромном количестве погибших, целые армии раненых и покалеченных солдат, разрушенные города, непригодные для обработки земли и прочие последствия войны еще долгое время преследовали практически весь мир. Военная же техника продолжала совершенствоваться и далее, предлагая все новые и новые способы нанесения урона вероятному противнику. 

 

www.letopis.info

Военная техника второй мировой

Просмотров: 151

Просмотров: 544

9 ноября 1918 года, пошел в бой первый польский танк. В те времена, когда на западе Европы еще гремели последние залпы мировой войны, на востоке уже начались разборки между наследниками только что распавшейся Австро-Венгерской империи. 2 ноября вспыхнули ожесточенные бои поляков с украинцами за Львов, а через неделю польские ополченцы выложили на стол свою козырную карту - самодельный танк "Кресовец" (Kresowiez - "пограничник"), сделанный в мастерских городского железнодорожного депо.

Подробнее...

Просмотров: 612

Немцы, на рубеже XIX и XXвеков буквально за два десятилетия превратившиеся в морскую нацию, видели в строительстве винджаммеров не только экономическую выгоду, но и возможность утвердить свой престиж, оспорить приоритет англичан на океанских торговых трассах.

К 1913 году германский стальной парусный флот смог обогнать английский если не количественно, то качественно. Только гамбургские и бременские судовладельцы располагали флотом из 130 винджаммеров. Наиболее крупными строителями были верфи «Блом унд Фосс» в Хамбурге и «Текленборг» в Гестемюнде. Парусники меньших размеров строились на верфи «Рикмерса» в Бремерхафене.

Подробнее...

Просмотров: 504

История автомобилей будет неполной без экскурса в параллельную ветку эволюции машин — развитие электромобилей. 

Экипажу на электрической тяге, кстати говоря, уже почти стукнуло 180 лет, и если бы не открытие множества богатых нефтяных месторождений, случившееся в определённый ключевой момент времени, то, возможно, история автотранспорта сложилась бы иначе. Ведь даже первые рекорды скорости были установлены на машинах с электродвигателем.

Подробнее...

Просмотров: 752

Совместные испытания Tiger (H), Tiger (P), Panther (MAN), Panther (DB) и некоторых других танков. Испытания проходили в ноябре 1942 года. Хотя Tiger (P) в целом показал себя хорошо, после испытаний было принято решение отменить его серийное производство. Что касается Panther (DB), то к моменту испытаний уже несколько месяцев как её похоронили в пользу танка MAN, поэтому сырой прототип без башни участвовал скорее для галочки.

Подробнее...

Просмотров: 815

Французские танки - тема очень интересная, очень сложная, захватывающая и по-своему притягательная. Французское танкостроение плохо известно и понятно по сравнению даже с американским танкостроением, что уж говорить о советском или немецком. Спросите простого любителя истории бронетехники о французских танках и вы получите порцию бреда вроде "Char B1 - это медлительный танк для обороны", "Somua S 35 - танк Первой мировой войны, доведённый до совершенства" или "AMX 50 - тяжёлый послевоенный танк". Такая печальная ситуация, на мой взгляд, сложилась по двум основным причинам.

Во-первых, Франция потерпела военную катастрофу в 1940 году, во многом из-за бездарного применения танков, созданных по тупиковым концепциям. Конечно, танки межвоенного периода были далеки от идеала, почти все они были тихоходными и с одноместными башнями. Но ведь эти танки не состояли из одних только недостатков, французские конструкторы применили немало интересных новаторских решений. Однако из-за общего негативного образа и навешанных ярлыков это просто не замечают, что интереса к теме ну никак не прибавляет.

Подробнее...

Просмотров: 945

После войны Книпкампа допросили о Е-серии.

(Кто такой Книпкамп: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BD%D0%B8%D0%BF%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%BF,_%D0%93%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B8%D1%85)

Рассказывал он по памяти, поскольку в то время даже судьба многих чертежей была не ясной, так что попадаются неточности и ошибки. Но в целом допрос ясно даёт понять, что такое Е-серия и в каком виде она была готова к концу войны. Мои комментарии, как всегда, выделены курсивом.

Подробнее...

Просмотров: 644

Германия, 1935 год. Всего год остается до Олимпийских игр, и нужно будет поражать гостей достижениями германской науки и промышленности. В том числе для этих целей была выпущена серия из трех паровозов - Borsig DRG BR05.

Подробнее...

feldgrau.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *