Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

______________________________________________________________________________

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Первый в Советском Союзе серийный полноприводный автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 с трехсторонней разгрузкой платформы был создан на модернизированном шасси популярного грузовика ГАЗ-66.

Благодаря этому он унаследовал такие традиционные для базового автомобиля качества, как высокая надежность и проходимость, особенно ценные в условиях плохих дорог.

Первоначально отделом главного конструктора САЗ был разработан автосамосвал на шасси ГАЗ-66-16.

Опытный образец автосамосвала с задней разгрузкой и задним открывающимся бортом изготовлен в 1991 году.

Высота бортов, и соответственно объем платформы определялся исходя из низкой грузоподъемности базового шасси и объемных весов грузов.

Но в связи с созданием шасси ГАЗ-66-31 работа по данному самосвалу прекратили и была начата работа по созданию ГАЗ-САЗ-3511 с применением с/установки САЗ-3507

Для обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легко-весных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66, может комплектоваться надставными бортами.

Автосамосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С. 1.5

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.

Несмотря на непродолжительное время производства (1992-1994), эти автомобили успели разойтись большим тиражом (более 17,5 тыс.) по всей России и до сих пор регулярно встречаются на дорогах.

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Базовое шасси — ГАЗ-66-31

Колесная формула — 4х4

Колесная база, мм — 3300

Двигатель — Бензиновый ЗМЗ-513

Мощность двигателя, кВт. — 88

Контрольный расход топлива (скорость 60 км/ч), л/100 км — 22

Полная масса, кг — 7250

Снаряженная масса, кг — 4200

Масса перевозимого груза (с надст. бортами), кг — 3100 (2850)

Максимальная скорость, км/ч — 90

Платформа самосвала ГАЗ-САЗ-3511 — прямобортная с открывающимися боковыми и задним бортами

Направление разгрузки — на три стороны

Угол опрокидывания платформы назад / на бок, град. — 50 / 45

Внутренние размеры платформы, мм — 3516х2280х620

Площадь пола платформы, м2 — 8

Объем платформы (с надст. бортами), м3 — 5 (10)

Габариты автосамосвала (без надст. бортов), мм 6235х2461х2456

 

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

avtoremtech.ru

Грузовик ГАЗ 66 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 4×4
Полная масса авто, кг 5770
Полная масса автопоезда, кг 7770
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2715
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 3055
Грузоподъемность, кг 2000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

нет данных
Масса снаряженного авто, кг 3440
Максимальная скорсть (км/ч) 90
Двигатель ЗМЗ-66-06
Мощность двигателя (л.с.)
115
Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. передаточные числа 1. 6,55. 2. 3,09. 3.1,71. 4. 1,00. ЗХ 7,77. Раздаточная коробка 1. 1,98. 2. 1,00
Число передач 4
Передаточное число ведущих мостов нет данных
Подвеска Зависимая: передняя и задняя на полуэллиптических рессорах с амортизаторами, концы коренных листов установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов
Размер шин 12,00 — 18 специальные
Топливный бак 210
Кабина
двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом
Екологический тип Euro-0

interdalnoboy.com

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км. Технические характеристики ГАЗ-66

На рынке в настоящее время немного грузовых машин повышенной проходимости. Наиболее массовый такой двухосный советский автомобиль — ГАЗ-66. Он обрел высокую популярность как в армии, так и в хозяйстве. Далее рассмотрены история и особенности, технические параметры и эксплуатационные качества, в том числе расход топлива ГАЗ-66 на 100 км.

История

Данный автомобиль разработали в качестве преемника ГАЗ-63. В 1964 г. начали его серийное производство. За время выпуска машина претерпела три крупных модернизации — в 1968 (66-01), 1985 (66-11) и 1991 (66-16) и несколько небольших. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах, а в 1981 г. заменили светотехнику. При модернизации 1985 г. был обновлен двигатель ГАЗ-66. Вариант 1993 г. получил другой мотор, улучшенные тормоза, усиленные шины и обновленную платформу. В 1995 г. завершили массовое производство, заменив автомобиль моделью 3308, а в 1999 г. выпуск полностью закончили.

Кабина

Машина оснащена двухместной металлической кабиной, отличающейся теснотой и неудобной компоновкой. Так, между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг КПП смещен направо и назад. При этом машина укомплектована брезентовым гамаком, подвешивающимся на крючках.

Так как кабина установлена прямо над двигателем, для доступа к нему она откидывается вперед на шарнирах. Такая компоновка обеспечила равномерное распределение массы по осям. Это позволило использовать его для десантирования. Однако расположение кабины над колесами значительно повышает опасность для экипажа при подрыве на мине. Ввиду этого в армии автомобиль заменили на капотный ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66Б) отличается складной крышей, откидной рамой ветрового стекла и рулевой колонкой телескопической конструкции.

Платформа

Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).

Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.

К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м2, объем — 5 м3 (с надставными бортами —10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50°) и в стороны (45°). Сцепное устройство отсутствует.

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.

Двигатель

Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.

ЗМЗ-66-06. Первоначально данный бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 V-образной компоновки объемом 4,25 л развивал 115 л. с. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность возросла до 120 л. с.

ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).

ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.

ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.

Трансмиссия

Автомобиль оснащен 4-ступенчатой МКПП (5-ступенчатой в модификации 66-40) с однодисковым, сухим сцеплением. Привод — полный подключаемый (кроме заднеприводного ГАЗ-САЗ-3511) на основе раздаточной 2-ступенчатой коробки. Оба моста гипоидной конструкции имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. При этом межосевой дифференциал отсутствует.

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля — на полуэллиптических, продольных рессорах с телескопическими, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Причем на заднем мосту рессоры одинарные. Рулевое управление конструкции винт-шариковая гайка имеет гидроусилитель.

Тормозная система — раздельная гидравлическая с барабанными механизмами (с двумя колодками на передних колесах) и вакуумным усилителем. Во время последней модернизации 1991 г. автомобиль получил доработанные тормоза.

Машина имеет 18-дюймовые колеса. С 1968 г. ее стали оснащать централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого установили компрессор с приводом от двигателя и колесные диски особой конструкции. При обновлении 1991 г. шины усилили.

ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двухскатные задние колеса. У последних двух версий отсутствует система изменения давления в шинах.

Модификации

За время производства было разработано множество версий ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них значительно отличаются от базовой.

На основе первых машин (до 1968 г.) 66-1 были созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Э (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с коробкой отбора мощности). Также существовал военный ГАЗ-66, а именно десантный вариант (66Б).

На основе обновленного в 1968 г. автомобиля создали два аналогичных варианта, которые получили измененные обозначения: 66-02 вместо 66Б и 66-03 вместо 66Э. Помимо них, появилась версия с комбинированным оснащением (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

С очередным обновлением 1985 г. оставили три прежних модификации, но вновь изменили их обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Данные версии выпускали до 1996 г.

В 1991 г. вновь появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 г. выпустили хозяйственную версию 66-21.

Также были разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северная версия (66-92).

Выпускали дизельные модификации: 66-41 и 66-40.

Помимо названных, существовали экспериментальные, экспортные и специализированные версии. К тому же на шасси данного автомобиля производили автобусы.

Эксплуатационные качества

Многие функциональные параметры, такие как расход топлива ГАЗ-66 на 100 км, определяются двигателем. Максимальная скорость в любом случае равна 90 км/ч (80 км/ч с прицепом).

Первый двигатель ГАЗ-66 обеспечивает ускорение до 60 км/ч за 30 с. При данной скорости он тратит 20-24 л бензина. При этом расход топлива ГАЗ-66 на 100 км в реальных условиях эксплуатации составляет 27 л. На бездорожье он может достигать более 30 л на 100 км.

Расход топлива ГАЗ-66 на 100 км при оснащении турбодизелем составляет 15 л при 60 км/ч, грузоподъемность — 2,3 т.

Радиус поворота равен 10 м, тормозной путь с 50 км/ч — 25 м (26,5 м с прицепом), выбег с той же скорости — 500 м.

Большинство модификаций способно буксировать прицеп до 2 т.

Автомобиль характеризуется высокой проходимостью благодаря клиренсу в 315 мм, углам съезда в 32° и въезда в 35°, одинаковым колеям, гипоидным мостам и кулачковым дифференциалам, относительно низкому центру тяжести и запасу мощности ГАЗ-66. Технические характеристики позволяют преодолевать подъемы до 37° на жестком грунте, до 22° на сыпучем (20° с прицепом) и форсировать броды глубиной до 1 м.

fb.ru

ГАЗ 66 технические характеристики, цена, фото, видео, модификации

ГАЗ-66 – популярный советский грузовой автомобиль с кабиной, расположенной над силовой установкой, колесной формулой четыре на четыре и грузоподъемностью 2000 кг. Модель считается наиболее массовым полноприводным 2-осным грузовиком. Пик популярности автомобиля пришелся на 1960-1980-е годы.

Дебютные образцы машины были представлены в 1962-ом году. Грузовик позиционировали в качестве улучшенного варианта 1,2-тонного ГАЗ-62, которому была необходима замена. Также модель вытеснила и другой продукт Горьковского автозавода – ГАЗ-63, производство которого окончательно завершилось к 1968-му году.

В серию ГАЗ-66 поступил летом 1964-го года. Спустя 4 года модель обзавелась функцией регулирования давления в шинах. В этот период автомобиль получил главный приз на московской выставке современной техники. В 1967-ом году грузовик признали и за рубежом, наградив «золотом» в Лейпциге. Еще через два года модель получила национальный Знак качества. Автомобиль экспортировался практически во все социалистические страны.

Большой популярностью грузовик пользовался в народном хозяйстве и советской армии. Позднее его приняли на вооружение в российскую армию.

Видео о истории создания

Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.

Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах. Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами. Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.

Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.

Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:

  1. ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
  2. ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
  3. ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
  4. ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
  5. ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
  6. ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
  7. ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
  8. ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
  9. ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
  10. ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
  11. ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
  12. ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
  13. ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
  14. ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.

На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.

Также потребителям предлагались и специализированные варианты:

  1. АС-66 – санитарная машина;
  2. АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
  3. ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
  4. ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
  5. Р-142 – командно-штабная машина;
  6. МЗ-66 – маслозаправщик.

Технические характеристики

ГАЗ-66 благодаря необычной компоновке получился довольно компактным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 5806 мм;
  • ширина – 2322 мм;
  • высота по кабине с полной массой – 2490 мм;
  • высота по тенту – 2520 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • колея задних колес – 1750 мм;
  • колея передних колес – 1800 мм.

Машина имеет дорожный просвет в 315 мм. Грузоподъемность модели составляет 2000 кг, а максимальная масса – 5940 кг.

Прочие характеристики автомобиля:

  • глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • минимальный радиус поворота – 9,5 м;
  • максимальная скорость – 90 км/час;
  • время разгона до 60 км/час – 30 сек;
  • тормозной пусть при скорости в 50 км/час – 25 м;
  • выбег с 50 км/час – 500 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 31 градус.

В сравнении с предыдущими версиями модель стала более устойчивой. Оптимальное расположение центра тяжести помогало преодолевать различные препятствия во время движения. При этом машина легко проезжала 80-сантиметровые сугробы и брод, показывая себя как настоящий вездеходный грузовик.

Расход Топлива

При скорости 60 км/час показатель расхода топлива у ГАЗ-66 составляет 20 л/100 км. В качестве горючего для автомобиля используется бензин А-72, A-76 и АИ-80. Объем топливного бака модели равняется 210 л.

Двигатель

ГАЗ-66 комплектовался V-образным 8-цилиндровым 4-тактным карбюраторным дизельным агрегатом «ЗМЗ-66-06» с жидкостным охлаждением (производитель – Заволжский моторный завод). По многим параметром он был схож с предшественниками, но имел определенные отличия. Мотор был более компактным и выделялся рядом уникальных решений.

Характеристики мотора «ЗМЗ-66-06»:

  • рабочий объем – 4,25 л;
  • номинальная мощность – 115 л.с.

В 90-х появились версии с дизельным ДВС «ГАЗ-544» мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм. Данные модификации получили индекс «66-41». Вскоре Горьковский автозавод начал выпуск дизельных моделей с мотором «ГАЗ-5441» с турбонаддувом. Агрегат имел улучшенные характеристики и номинальную мощность в 116 л.с.

Фото

gruzovo.com

Обзор модели ГАЗ 66

История

Закончившаяся в 1945 году Вторая мировая война и произошедшая вслед за ней Корейская война (1950 — 1953 гг.) наглядно показали все достоинства воздушно-десантных войск. Для нужд десантных подразделений в ведущих странах мира началась разработка специальной техники и вооружения. Не стал исключением и Советский Союз.

Для нужд ВДВ на заводе ГАЗ в г. Горьком был создан компактный авиадесантируемый грузовик ГАЗ 62, мелкосерийное производство которого было запущено в 1959 г. и продолжалось до 1962 г. Всего было выпущено менее сотни этих автомобилей. Основным недостатком ГАЗ-62 явилась его недостаточная надёжность. Так же сказалась его небольшая грузоподъёмность — чуть более 1 тонны. Всё это поставило крест на его военной карьере.

На базе ГАЗ-62 началась разработка нового грузовика для армейских нужд. Первый опытный образец 2-х тонного авиадесантируемого грузовика ГАЗ 66 был представлен заводской комиссии уже в 1962 году. На автомобиле впервые среди серийных советских грузовиков были установлены вакуумный усилитель тормозов, гидроусилитель руля, полностью металлический кузов, омыватели лобового стекла. Среди прочих особенностей — размещение двигателя под кабиной. Бескапотная схема позволила увеличить длину грузового кузова, не увеличивая при этом общей длины грузовика.

После ряда доработок ГАЗ 66 был запущен в производство летом 1964 года. Благодаря своей неприхотливости и отличной проходимости, автомобиль нашёл широкое применение не только в армии, но и в народном хозяйстве — в сельской и лесной местности. Геологические, географические, топографические и иные научные экспедиции так же невозможно было представить без этого неприхотливого вездехода.

Грузовик не раз удостаивался наград на всевозможных автомобильных выставках как в СССР, так и за рубежом. Данная модель экспортировалась в десятки стран по всему миру начиная с 1968 г. и вплоть до окончания выпуска в 1999 году. Для экспортных целей было создано 4 модификации, от тропического исполнения до северного.

ГАЗ 66 на военной службе

Основным предназначением горьковского вездехода была служба в частях Советской армии и Погранвойск КГБ СССР. В связи с необходимостью авиадесантирования конструкция автомобиля максимально сбалансирована. Центр тяжести располагался ровно посередине грузовика, в результате чего, при выброске с парашютом, автомобиль приземлялся, подобно кошке, на все четыре «лапы». Это значительно уменьшало вероятность повреждения подвески и ходовой части при «жёсткой посадке».

Великолепная проходимость была достигнута благодаря укороченной базе, самоблокирующимся дифференциалам мостов, регулируемому давлению в шинах. Кроме этого, перенос запасного колеса из-под кузова за кабину, увеличил клиренс без поднятия платформы. Шасси ГАЗ 66 послужило для установки на нём всевозможного вооружения — от пулемётных установок и миномётов, до реактивных систем залпового огня и противотанковых орудий. Многие из подобных «конверсий» производились полу кустарно — в армейских мастерских или прямо в поле, силами личного состава (особенно эта тенденция распространена в зонах военных конфликтов — начиная от Арабо-Израильских войн и заканчивая войной в Донбассе).

Однако, бескапотная схема расположения кабины имела и ряд отрицательных моментов. Главный из них — как показал опыт использования машины в Афганской и Первой чеченской войнах — малый внутренний объём кабины и расположение колеса прямо под ней приводили к тяжёлым последствиям для экипажа при подрыве на минах. Процент гибели при наезде на мину среди водителей ГАЗ 66 был в двое выше, чем у водителей тех же Уралов или ЗИЛ 131. Вследствие этого, уже с окончанием Афганской войны начались поиски замены, и с 1997 года в Российскую армию начались поставки нового капотного полноприводного грузовика ГАЗ «Садко».

Летом 1999 года с заводского конвейера сошёл последний представитель этого легендарного семейства. Всего с 1964 по 1999 гг. было выпущено около миллиона грузовиков ГАЗ 66 в различных модификациях. Несмотря на его официальное снятие с вооружения, он до сих пор широко применяется в Российской армии. В частности, благодаря своей компактности, используются на авианосце «Адмирал Кузнецов» в качестве авиационных тягачей.

Модификации

За тридцатипятилетний срок производства были выпущены десятки версий ГАЗовского вездехода. Среди них базовые модификации, экспортные, специальные и автобусы высокой проходимости.

Рассмотрим основные и наиболее интересные из них.

Базовые:

ГАЗ 66-1 (1964 – 1968 гг.) Модель первого выпуска. Не имела централизованной регулировки давления шин и лебёдки.

ГАЗ 66А (1964 – 1968 гг.) Модификация, на которой впервые появилась лебёдка.

ГАЗ 66-01 (1968 – 1985 гг.) Первая модификация, на которой устанавливалась система регулировки давления шин.

ГАЗ 66-11 (1985 – 1996 гг.) Модернизированная модификация. Получила новую световую оптику, более мощный двигатель, улучшенную тормозную систему. Грузоподъёмность увеличена до 4 т.

ГАЗ 66-21 (1993 – 1995 гг.) Вариант для сельского хозяйства. Имел двускатные задние мосты и полностью деревянный кузов.

Специальные модификации:

ГАЗ 66-31. Полноприводное шасси для самосвалов, грузоподъёмностью до 3,5 т. На их основе в Саранске (Мордовия) собирались самосвалы ГАЗ-САЗ, а в Бишкеке (Кыргызстан) — самосвалы ГАЗ-КАЗ.

ГАЗ 3902, 3903. Передвижные автомастерские для сельскохозяйственной техники.

Так же на базе ГАЗ — 66 выпускались «скорые помощи», другие передвижные медицинские машины и автофургоны для использования в сельской местности.

Армейские варианты:

ГАЗ 66Б (1966 – 90-е гг.) Десантная модификация со складывающейся кабиной. Имеет телескопически выдвижной руль, складывающиеся во внутрь остекление кабины и снимающимся брезентовым верхом. Данная модель являлась многоцелевой — использовалась для перевозки десанта со снаряжением, как командно-штабная машина, в качестве бензовоза, водовоза, как платформа для зенитных и артиллерийских установок и т.д.

Р-142. Командно-штабная машина на базе ГАЗ 66. Оснащена коротковолновыми и ультракоротковолновыми радиостанциями. В Советской/Российской армии использовалась в вариантах «Деймос-Н» (общевойсковая) и «Деймос-Д» (десантный вариант).

АС-66. Санитарная машина для эвакуации раненых в госпиталь.

АП-2. Санитарная машина — автоперевязочная. Состояла в штате полковых медпунктов.

МЗ-66. Маслозаправщик для военной техники.

ДДА-66. Машина для дезинфекции, дезинсекции и санитарно-гигиенической обработки имущества и личного состава.

Кроме этих модификаций был создан ряд опытных образцов, таких как трехосный полноприводный ГАЗ-34 и седельный тягач ГАЗ-66П.

Технические характеристики

Двигатель – V-образная «восьмёрка» объёмом 4,3 л — выдаёт мощность 120 л.с. (на поздних вариантах заменялся турбодизелем). Скорость по шоссе — до 90 км/ч. МКПП четырёхступенчатая. Марки потребляемого бензина АИ-76, -78, -80. Общая ёмкость двух бензобаков — 210 литров, что позволяет проехать на одной заправке до 800 км.

ГАЗ 66 за время своей эксплуатации в армейских частях и народном хозяйстве как СССР, так и многих зарубежных стран, заработал добрую славу. Он заслуженно стал одной из легенд советской автомобильной промышленности.

carrrsmag.com

Технические характеристики ГАЗ-66

1964–1999 1964–1999 1966–1982 1966–1992 1967–1982 1967–1988 1968–1985 1973–1990 1976–1982 1979–1982 1990 1992–1994 1993–1994
основные
расположение руля слева
количество дверей 2
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 5 806 мм 6 030 мм
ширина 2 322 мм 2 380 мм
ширина, с учётом зеркал 2 342 мм
высота 2 490 мм 2 610 мм
высота, с учётом рейлингов 2 830 мм
колёсная база 3 300 мм 3 300 мм
колея
передняя 1 800 мм
задняя 1 750 мм
дорожный просвет
стандарт 315 мм 335 мм
макс 870 мм
масса
сухая 3 440 кг
снаряженная 3 640 кг 4 400 кг
полная 5 770 кг 7 410 кг
двигатель
название ЗМЗ-66-06 ГАЗ-542.10
тип Поршневой Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор карбюратор
материал блока алюминиевый сплав чугун
цилиндры/клапаны V8 V8/2 V8 l6/2 V8
объем 4 250 см³ 6 230 см³
мощность
мощность 115 л.с. 125 л.с.
в диапазоне от 3 200 об/мин 2 800 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 284 Нм 363 Нм
в диапазоне от 2 000 об/мин 1 600 об/мин
в диапазоне до 2 500 об/мин 1 800 об/мин
степень сжатия 6,7
топливо бензин А-78 бензин
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное воздушное жидкостное
трансмиссия
привод полный с откл. передним полный
коробка передач МКПП МКПП 4 МКПП
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
регулируемость нет нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель
тип передней подвески (уст.) Зависимая Зависимая
тип задней подвески (уст.) Зависимая Зависимая
электрика
напряжение бортовой сети 12 V 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 95 км/ч 90 км/ч
ограничитель скорости нет
эксплуатационные характеристики
угол въезда 35 °
угол съезда 32 °
объем топливного бака 105+105 л
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 2 000 кг 2 500 кг
масса буксируемого прицепа 2 000 кг 2 500 кг
разворот
диаметр 19 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
тип барабанные
диаметр 380 мм
материал металл металл
перфорированные нет нет
задние тормоза
тип барабанные
диаметр 380 мм
материал металл металл
перфорированные нет нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние
?J × 18
320/70 R18

задние
?J × 18
320/70 R18

место производства Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия

www.autowp.ru

Газ 66 Самосвал Фото

Сентябрь 26, 2010 – 11:40

Обзоры моделей   Самосвалы «ГАЗ-САЗ»: прошлое, настоящее, будущее

Самосвалы уже не одно десятилетие занимают почетную нишу среди остальных грузовых автомобилей — помимо традиционно востребованных характеристик грузоподъемности и проходимости, автомобиль отличается очень важным фактором — саморазгрузкой, которая значительно экономит время освобождения кузова.

Горьковский автомобильный завод — одно из немногих российских предприятий, занимающееся разработкой и выпуском самосвалов совместно с компаниями-партнерами. В нашем сегодняшнем обзоре мы вспомним, как начиналось производство самосвалов, какие модели были предшественниками современной техники и затронем тему выбора самосвала, исходя из эксплуатационных потребностей.

Самым первым самосвалом, спустившимся с конвейера ГАЗа в 1934 году, стал 1, 2-тонный автомобиль ГАЗ-410, разработанный на базе первого грузовика завода — «ГАЗа-АА». Самосвал разрабатывался по чертежам Форда, которые горьковские конструкторы дополнили собственными модификациями: усиленный рулевой механизм, измененная форма радиаторов и другие. Соединив патенты Форда с собственными конструкторскими решениями, инженеры ГАЗа создали по-своему оригинальную и модернизированную спецтехнику.

ГАЗ-АА — первый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода

ГАЗ-410 — первый горьковский самосвал

Быстро развивающееся предприятие, получая техническую поддержку от Форда, стало пополнять ассортимент своей продукции легковыми автомобилями. Однако в 40-е годы завод был полностью переориентирован на выпуск военной техники. Только в 50-60-е годы прошлого столетия предприятие занялось обновлением линейки грузовых автомобилей, и в 1964 году с конвейера сходит ГАЗ-66 — широко известный в народе грузовик, массово применяемый в Советской Армии и в сельском хозяйстве в 1960-1990 годы. ГАЗ-САЗ-3511 сельскохозяйственного назначения на его базе и был предшественником современных моделей самосвалов.

ГАЗ-САЗ-3511 на основе ГАЗ-66 — предшественник современных самосвалов

Всего было выпущено порядка миллиона экземпляров этой модели грузовика. Чем была обусловлена такая популярность автомобиля?

Во-первых, ГАЗ-66 отличался высокими внедорожными качествами — это решало многое. Проходимость обеспечивалась наличием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, широким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах. Двигатель автомобиля оборудовался предпусковым подогревателем, а рулевое управление — гидравлическим усилителем.

Более подробно на: www.gazavtomir.ru

www.alfanoff.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *