Содержание

Boeing 737: модификации пассажирского самолета

19.11.2018

Боинг 737 — узкофюзеляжный пассажирский самолёт, созданный в 1967 году корпорацией Boeing.

Расположение лучших мест в салоне

Пассажирский салон самолёта Boeing 737 способен вмещать от 100 до 215 пассажиров (зависит от варианта компоновки самолёта и его модификации). Самым распространённым вариантом является наличие двух классов (бизнес и эконом), поэтому стоит рассмотреть подробнее именно его. В данном случае это салон Boeing 737-800.

Как показано на схеме, салон бизнес-класса оборудован 4 рядами мест. Здесь достаточно широкий центральный проход, а сидения расположены по схеме «2-2». Благодаря этому обеспечена немалая ширина кресел в бизнес-классе. Вообще места бизнес-класса отличаются весьма мягкими и удобными креслами, расстояние между которыми достаточно для того, чтобы можно было откинуть спинку на достаточный угол и превратить сиденье в комфортабельные кровати. Места достаточно и для того, чтобы не беспокоиться о пространстве для ног даже людям с высоким ростом. Меню для пассажиров этого класса изысканно и отличается широким выбором напитков и блюд.

Лучшими для бизнес-класса являются места, обозначенные литерами A и G в рядах с номерами 2 и 3. Их удобство объясняется тем, что они располагаются в середине салона (а не спереди или сзади) и у иллюминаторов, а значит, пассажирам, сидящим тут, гарантирован прекрасный вид с высоты.

Однако следует помнить, что для некоторых мест бизнес-класса характерны определённые недостатки. Прежде всего речь идёт о местах в ряду под номером 1. Основным их минусом является то, что они располагаются возле туалетных и подсобных помещений. Следовательно, и все недостатки, связанные с таким «соседством» испытают пассажиры первого ряда в полной мере. Также не самыми лучшими для бизнес-класса будут места, расположенные в четвёртом ряду (согласно схеме пассажирского салона). Всё дело в том, что они вплотную примыкают к тонкой перегородке, отделяющей бизнес-класс от более шумного эконом-класса. Это значит, что шум из эконом-класса, скорее всего, будет слышен пассажирам мест этого ряда, что, безусловно, не будет способствовать полноценному отдыху в полёте. Словом, при бронировании билетов обязательно нужно учитывать данные особенности и покупать билеты на ряды с номерами 1 и 4 только в случае, если билетов на другие ряды попросту нет.

Следом за местами бизнес-класса располагается салон эконом-класса. Кресла здесь размещены по бокам несколько более узкого, чем в бизнес-классе, центрального прохода по схеме «3-3». Места эконом-класса занимают ряды (как показано на схеме) с номерами от 10 до 33. Кресла здесь также достаточно мягкие и комфортные, а их спинки способны откидываться на угол до 45 градусов (зависит от модели самолёта). Расстояние между креслами составляет примерно 80 см.

Лучшими в эконом-классе являются места, обозначенные литерами B, C, D и E в ряду под номером 18. Их удобство объясняется очень просто: кресла здесь располагаются непосредственно возле аварийных выходов. Поэтому кресла, расположенные перед 18 рядом, как правило, имеют весьма ограниченные углы отклонения спинок (или вообще не отклоняются), а расстояние до них несколько больше. Это вызвано необходимостью в случае аварийной ситуации обеспечить пассажирам беспрепятственный выход из самолёта. Однако это не касается мест 18 ряда, обозначенных литерами A и F. Дело в том, что места, расположенные у иллюминаторов слегка «скошены» в стороны, что делает их несколько неудобными. Также весьма неплохими (но в с оговорками) являются места в 17 ряду. Они также располагаются возле аварийных выходов, следовательно, и места для ног здесь больше, не говоря уже о малых углах откидывания спинок впереди расположенных кресел. Однако с другой стороны, ввиду того что эти места находятся перед другим аварийным выходом, их спинки практически не откидываются.

Особое внимание стоит уделить и местам, расположенным в ряду 10. Перед ними находится перегородка, разделяющая бизнес- и эконом-классы. Благодаря этому здесь больше места для ног, и никто не сможет отклонить кресло, расположенное впереди, ограничив тем самым ваше пространство. Ещё одним плюсом является то, что раздача пищи начинается именно с этих мест, что обеспечивает большой ассортимент еды и напитков для сидящих здесь пассажиров . Тем не менее, именно напротив этих мест устанавливаются специальные люльки для грудных детей, что может создать ряд неудобств — ведь не каждый человек в течение нескольких часов сможет спокойно отдохнуть, когда рядом кричат или плачут дети. Кроме того, для кресел десятого ряда откидные столики для приёма пищи монтированы в подлокотники, что также может быть несколько неудобно.

Не самым лучшим выбором будут места ряда под номером 16 (согласно схеме). Они располагаются перед аварийным выходом, и спинки их имеют ограниченный угол откидывания. Наименее привлекательным вариантом для эконом-класса самолёта Boeing 737 являются места, расположенные в 33 ряду, в особенности обозначенные литерами C и D согласно схеме. Эти места расположены непосредственно у туалетов, что значит, что здесь будут накапливаться очереди из пассажиров. Звук хлопающих дверей и суета могут серьёзно испортить впечатления о полёте и лайнере. Чтобы избежать этого, нужно тщательней выбирать места при бронировании и учитывать особенности салона самолёта.

История Boeing 737

В начале 1960-х годов фирмы McDonnell Douglas и British Aircraft Corporation работали над созданием ближнемагистральных пассажирских самолётов с малой вместимостью. Первоначально у корпорации Boeing в этой конкурентной борьбе практически не было шансов. Кроме того, создание нового пассажирского самолёта, получившего наименование Boeing 737, началось на несколько лет позже его конкурентов. Для ускорения разработки лайнера были использованы технологии, применявшиеся при строительстве Boeing 707 и Boeing 727. Тем не менее, ряд испытаний корпуса нового воздушного судна показал недостатки в конструкции, и некоторые его части (например, крыло) сделали принципиально новыми.

Первым заказчиком Boeing 737 стала немецкая авиакомпания Lufthansa. Именно благодаря ей количество пассажирских мест лайнера увеличилось с 60, планировавшихся изначально, до 103.

В 1965 году было объявлено об окончании разработки пассажирского лайнера Боинг 737, а спустя два года первый самолёт был передан заказчику. Коммерческая эксплуатация модели началась в 1968 году.

Во время производства этого лайнера не утихали оживленные споры и дискуссии относительно числа членов экипажа для такого самолёта. Так, профсоюзные организации добивались признания факта, что самолёт подобного класса должен иметь экипаж исключительно из 3 человек (трёх пилотов или двух пилотов и бортинженера). Данное решение, конечно же, было весьма невыгодно авиакомпаниям по причине необходимости содержания большего штата пилотов и увеличения затрат.

После собрания руководителей ALPA (Air Line Pilots Association – ассоциация пилотов авиалиний) была принята соответствующая резолюция. Она предусматривала управление Боингом 737 экипажем из 3 человек. В то же время Федеральное управление гражданской авиации США позволило корпорации Boeing предварительно иметь в составе экипажа для своих самолёт 2 пилотов. Тем не менее, споры длились в течение продолжительного времени и в определённой степени «отпугнули» от Boeing 737 ряд потенциальных заказчиков, сыграв, тем самым, на руку конкурентам.

В 70-е годы XX века популярность нового лайнера Боинг 737 (тогда у него имелись две модификации: 737-100 и 737-200) быстро росла, и вскоре количество заказов на самолёт перевалило за тысячи, в особенности на модель 737-200, имевшую удлинённый корпус и увеличенную пассажировместимость.

В 1980-е годы лайнер подвергся серьёзным изменениям. Наиболее значимым из них была установка новых турбовентиляторных двигателей, а также изменение формы гондол для них с круглой на слегка «сплюснутую». Это объясняется небольшим клиренсом Boeing 737, из-за которого при взлёте или посадке постоянно имелась угроза повреждения двигателей. Кабина лайнера была оснащена новейшими системами бортовой электроники. В 1984 году была разработана и пущена в серийное производство и новая модификация – Boeing 737-300.

Однако после 70-х и 80-х годов XX века, когда Боинг 737 безоговорочно обладал господством в секторе узкофюзеляжных ближнемагистральных самолётов, позиции лайнера были серьёзно подорваны выпущенным компанией Airbus пассажирским самолётом A320. В этой связи в корпорации Boeing было принято решение о создании нового семейства 737-го, получившего название NG (New Generation – новое поколение). В данную линейку самолётов вошли такие модификации, как: Boeing 737-600, 737-700 и 737-800. Позже к этим моделям примкнула и разработанная в 2001 году модель Boeing 737-900. Главной особенностью пассажирских лайнеров «нового поколения» стала усовершенствованная система бортовой электроники, новая конструкция крыла, более уютные кабина экипажа и пассажирский салон, а также сниженная масса и, как следствие, лучшие лётно-технические характеристики.

По состоянию на 2014 год корпорация Boeing осуществила более 8000 поставок самолёта семейства 737, а общее количество заказов на лайнер превысило 12000. Таким образом, Boeing 737 смело можно назвать самым массовым пассажирским самолётом за всю историю. Стоит также отметить, что серийное производство 737-го продолжается и по сей день.

Модификации самолёта

Самолёты Боинг 737 подразделяются на 4 семейства, которые, в свою очередь, представлены различными модификациями.

Семейство Original представлено модификациями 737-100 и 737-200.

  • Boeing 737-100 – первая модификация самолёта с количеством пассажирских мест до 103. Производилась в основном в 1965-1969 годах.
  • Boeing 737-200 – удлинённая на 2 метра (по сравнению с Boeing 737-100) модификация, обладавшая увеличенной пассажировместимостью и дальностью полёта. Производился с 1967 по 1988 годы.

Семейство Classic представлено модификациями 737-300, 737-400 и 737-500.

  • Boeing 737-300 – версия самолёта с увеличенной (по сравнению с Boeing 737-200) длиной фюзеляжа и пассажировместимостью. Коммерчески эксплуатируется с 1984 года.
  • Boeing 737-400 – модификация с ещё более удлинённым корпусом, что вызвало серьёзную переработку системы кондиционирования воздуха в салоне. Boeing 747-400 отличается увеличенной вместимостью.
  • Boeing 737-500 – модель, которая по сути является укороченным вариантом модификации 737-300. Дальность полёта увеличена до 5200 км.

Семейство Next Generation представлено модификациями 737-600, 737-700, 737-800 и 737-900.

  • Boeing 737-600 – первая модификация семейства. По сути является заменой модели Boeing 737-500, так как имеет такие же в точности характеристики. Однако в дальнейшем, ввиду неэкономичности, самолёт оказался непопулярен.
  • Boeing 737-700 – модификация с увеличенным количеством пассажирских мест (по сравнению с 737-600) и увеличенной дальностью полёта. Также существует модель Boeing 737-700ER (Extended Range – увеличенная дальность).
  • Boeing 737-800 – лайнер, предполагающийся в качестве замены Боингу 737-300. Имеет увеличенную вместимость (до 190 пассажиров) и удлинённый фюзеляж.
  • Boeing 737-900 – модификация самолёта, обладающая самым длинным корпусом в семействе (42 метра). Количество пассажирских мест – до 190.

Также на основе Boeing 737-900 была создана модификация 737-900ER с увеличенной пассажировместимостью (до 215 человек) и увеличенной дальностью полёта.

 В настоящее время разрабатывается семейство 737 MAX, предполагается, что оно будет представлено моделями 737 MAX 7, 737 MAX 8 и 737 MAX 9.

Краткий обзор Boeing 737 и его характеристики

Boeing 737-100Boeing 737-200Boeing 737-300Boeing 737-400Boeing 737-500Boeing 737-600Boeing 737-700Boeing 737-800Boeing 737-900Boeing 737-900ER
Длина, м28,630,533,336,43131,233,639,542,142,1
Размах крыла, м28,428,934,3
Высота, м11,211,112,7
12,6
Ширина фюзеляжа, м3,8
Ширина салона, м3,5
Высота салона, м2,22,12,2
Максимальное число мест103133149168132130148189189215
Крейсерская скорость, км/ч817807852
Минимальная скорость в полёте, км/ч350350330
Дальность полёта, км2 5923 5185 0005 2005 6486 2305 7655 8005 925
Перегоночная дальность, км3 1484 4446 6705 0005 2005 6486 2305 7655 8005 925
Потолок, м10 67010 70011 30011 30012 50012 50012 50012 50012 500
Длина разбега, м1 2902 0582 0122 3561 8601 7991 6772 2412 4082 450
Длина пробега, м1 1801 3501 4001 5401 3601 3401 4301 6301 7001 750
Максимальная взлётная масса, кг43 99845 35956 47262 82352 39056 245700807901574 38974 389
Масса пустого снаряженного, кг26 58127 17031 47933 18931 31136 37837 64841 41342 90144 677
Запас топлива, л13 39913 09620 10220 10220 10226 02226 02226 02226 02226 025
Запас топлива, кг10 75810 51516 14116 14116 14120 89420 89420 89420 89420 894
Удельный расход топлива, г/пасс.-км25,520,925,5
ДвигателиP & W JT8D-7P & W JT8D-9/9ACFM56-3B1CFM56-3B2CFM56-3B1CFM56-7B18CFM56-7B20CFM56-7B24CFM56-7B24CFM56-7B24
CFM56-7B20CFM56-7B22CFM56-7B26CFM56-7B26CFM56-7B26
CFM56-7B22CFM56-7B24CFM56-7B27CFM56-7B27CFM56-7B27
CFM56-7B26
CFM56-7B27
Тяга, тс2 × 5,72 × 6,62 × 9,12 × 102 × 9,12 x 8,92 x 9,32 x 11,02 x 11,02 x 11,0
2 × 9,32 x 10,32 x 11,92 x 11,92 x 11,9
2 x 10,32 x 11,02 × 12,42 × 12,42 × 12,4
2 x 11,9
2 × 12,4

Заключение

Boeing 737 является наиболее популярной линейкой пассажирских лайнеров в мире, производящихся с 1968 года по наши дни. Долголетие этого лайнера в серийном производстве связано прежде всего с большим количеством его модификаций, которые разрабатываются и сегодня, что, безусловно, обеспечит ему ещё долгую жизнь на рынке авиаперевозок.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

С друзьями поделились:

militaryarms.ru

Boeing 737 - Технические характеристики

30 июня 2011

Оглавление:
1. Boeing 737
2. Семейства самолётов Boeing 737
3. Технические характеристики
4. Оборудование, системы и двигатели
5. Прочие факты
6. Катастрофы

Характеристика 737—100 737—200 737—300 737—400 737—500 737—600 737—700 737—800 737—900 737—900ER
Длина 28,65 м 30,50 м 33,25 м 36,40 м 31,01 м 31,20 м 33,60 м 39,50 м 42,10 м 42,10 м
Размах крыла 28,35 м 28,88 м 34,30 м
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Число мест 85—99 96—133 123—149 146—168 103—122 110—132 128—149 162—189 177—189 180—215
Максимальная взлётная масса 49 940 кг 58 100 кг 61 250 кг 62 820 кг 52 400 кг 65 150 кг 69 400 кг 79 010 кг 79 200 кг 83 627 кг
Крейсерская скорость 817 км/ч 807 км/ч 852 км/ч
Минимальная скорость в полёте 350 км/ч 350 км/ч 330 км/ч
Дальность полёта 3440 км 4200 км 4400 км 5000 км 5200 км 5648 км 6230 км 5765 км 5800 км 5925 км
Первая поставка 10.02.1968 Lufthansa 28.04.1968 United 28.11.1984 US Air 15.09.1988 Piedmont 28.02.1990 Southwest 08.1998 SAS 10.1997 Southwest 24.04.1998 Hapag Lloyd 17.05.2001 Alaska Air 27.04.2007 Lion Air
  • Высота киля: 12,6 м, 12,5 м.
  • Максимальная ширина пассажирского салона: 3,5 м.
  • Двигатели: Пратт & Уитни JT8D, CFMI CFM56-3, CFMI CFM56-7
  • Стоимость: от 51,5 млн до 87 млн $ в ценах 2008 года.

Просмотров: 17350

www.vonovke.ru

Технические характеристики самолёта Боинг 737-800, схема салона, лучшие места в нём

Пассажирский лайнер Boeing 737−800, детище корпорации Boeing, пришёл на российский рынок авиаперевозок в 2013 году, хотя у известных мировых авиаперевозчиков находится в эксплуатации с 1998 года. Лайнер принадлежит к третьей группе Боингов серии «Next Generation». В отличие от предыдущей линейки он имеет усовершенствования.

Вот некоторые из них:

  • современная авионика;
  • новые двигатели концерна CFM;
  • модернизированное хвостовое оперение;
  • удлинённые крылья с вертикальными законцовками — винглетами.

Всё вместе это существенно сокращает расход топлива и улучшает взлетно-посадочные манёвры. Управляется эта новинка двумя пилотами.

Летно-технические характеристики лайнера Boeing 737−800

Модель относится к узкофюзеляжным летательным аппаратам средней дальности. Ключевые параметры лайнера Boeing 737−800 представлены на фото справа.

Дальность полёта в 5700 км — это то расстояние, которое лайнер пролетает без дозаправки. Зная эту величину и скорость, можно легко вычислить, что в воздухе машина с пассажирами может находиться до 7 часов. Конечно, их хочется провести с относительным комфортом на хороших удобных местах, позволяющих расслабиться насколько это возможно.

Компоновка кресел в салоне — величина непостоянная

Компоновка пассажирского салона и его вместимость не являются постоянными величинами. Они могут варьировать в определённых пределах как у разных компаний, так и на разных маршрутах полёта. Дело в том, что каждый авиаперевозчик исходя из анализа рынка авиаперевозок и своих потребностей, сам для себя определяет, сколько требуется кресел на его самолётах и рейсах.

Максимально возможное количество кресел для установки в салоне Boeing 737−800 — 189. Но это не означает, что именно столько и будет в наличии. Всё зависит от спроса на направление данного лайнера, категории летающих пассажиров и финансово-технических возможностей авиакомпании. Поэтому где-то достаточно 150 кресел, где-то и 189 мало, где-то считают, что должен существовать класс повышенной комфортности, а где-то его игнорируют.

Лучшие и худшие места в самолёте независимо от его модели

Узнать компоновку своего самолёта пассажир может, обратившись к представителю авиаперевозчика или зайдя на его сайт, где размещаются схемы салонов всего авиапарка той или иной компании. Но тем не менее существуют общие принципы, по которым определяются лучшие или худшие места в салоне современного реактивного лайнера, независимо от его модели. Прежде чем дать конкретный обзор по самолёту Боинг 737−800, беспристрастно их укажем:

  1. Места, расположенные в носовой части лайнера, менее подвержены влиянию турбулентности во время полёта и тряска на них будет ощущаться в меньшей степени.
  2. Кресла, за которыми располагаются перегородки, не имеют откидывающегося механизма, и, следовательно, полулежачее положение в них принять будет невозможно. Как правило, это последние ряды кресел в салонах.
  3. Места у туалетов неудобны тем, что пользуются повышенным спросом многих пассажиров в салоне. Снуют люди, хлопают двери, просачиваются ароматы шампуня — всё это мешает отдыху.
  4. Ряды кресел, расположенные у буфетов и заднего багажного отделения, тоже могут доставить беспокойство излишним хождением персонала и создаваемым шумом.
  5. Места у аварийных люков считаются более комфортными благодаря имеющемуся широкому пространству между рядами кресел. Однако экипаж обычно рассаживает на них физически крепких мужчин, чтобы при аварийных обстоятельствах они помогли открыть аварийные люки.
  6. Места, выходящие на крыло, имеют ограниченный угол обзора через иллюминатор. Такие вряд ли понравятся пассажирам, предпочитающим разглядывать леса и поля под фюзеляжем.

Парк Боингов 737−800 в «Аэрофлоте»

Все вышеназванные критерии характерны и для лайнера Boeing 737−800. Но есть и индивидуальные особенности. Для примера возьмём комплектацию самолётов авиакомпании «Аэрофлот» как самого крупного авиаперевозчика России, имеющего в своём парке 27 единиц данного типа самолётов. Интересно, что всем им присвоены личные имена в честь выдающихся людей России. Есть Сергей Образцов, Арам Хачатурян, Александр Солженицын, Леонид Утёсов, Владимир Даль, Борис Кустодиев, Сергей Ожегов, Иван Крылов, Сергей Эйзенштейн, Николай Карамзин и другие.

Схема компоновки кресел у каждого борта своя

«Аэрофлот» использует как двухклассовую, так и одноклассовую компоновку кресел. Причём, чтобы узнать, в каком лайнере какая конфигурация, не стоит ориентироваться на регистрационные номера самолётов. Ведь, как уже сказано выше, она может быть изменена по решению администрации в соответствии с нуждами компании.

Так, в текущем 2018 году лайнер «Игорь Стравинский» с регистрационным номером VP-BMD имеет два класса обслуживания, общим количеством мест 158. По прошествии времени самолёт может быть реконструирован под три класса с уменьшением числа кресел, или, наоборот, переделан в один эконом-класс с увеличением мест до максимума. Возможны переделки и в версию VIP, и в корпоративный вариант, и под перевозку воинского контингента.

Определить тип компоновки в том или ином конкретном лайнере Boeing 737−800 поможет лишь свежая схема, которую «Аэрофлот» в обязательном порядке предлагает всем своим пассажирам к ознакомлению на сайте.

Места в бизнес-классе

Расположение бизнес-класса на Боинге 737−800 «Аэрофлота» соответствует пяти рядам кресел повышенной комфортности в носовом отсеке самолёта. В каждом ряду — по четыре кресла: два слева от прохода под литерами, А и С и два справа от него под литерами D и F.

Широкое пространство между рядами позволяет комфортно расположить ноги, не мешая сидящему впереди пассажиру. Откидных встроенных столиков, которые ограничивали бы личное пространство, не имеется. Кресла представляют собой мини-кабинеты, где предусмотрены индивидуальные светильники, подлокотники, гнёзда для аппаратуры, сенсорные мониторы, кнопки вызова бортпроводника, кнопки регулировки кресла, позволяющие откинуть спинку практически на угол 180 градусов. Всё это, в совокупности с улучшенным сервисом, обходится пассажиру раза в 4−5 дороже эконом-класса.

Boeing 737-800

Характеристики салона эконом-класса

Места категории «эконом» размещены с 6-го по 28-й ряд. В каждом ряду — по шесть кресел, по три с каждой стороны от прохода. Их буквенное обозначение начинается от иллюминатора левого борта с литеры, А и заканчивается у иллюминатора правого борта литерой F.

Более приватным вариантом считается кресло у окна, более открытым — кресло у прохода. Самым зависимым от своих соседей является центральное кресло в ряду. Ведь пассажир, занимающий его, будет не только делить со своими попутчиками подлокотники во время полёта, но и беспокоить то соседа справа — чтобы посмотреть в окно, то соседа слева — чтобы выйти на разминку в проход.

Ряды эконом-класса не все одинаковые в Боинге 737−800. Схему салона и лучшие места для себя в нём небходимо изучить заранее. Особенности некоторых рядов представлены ниже:

  • 6-й. Расположен сразу за перегородкой, отделяющей эконом от бизнес-класса. Преимущества ряда заключаются в отсутствии впереди сидящих пассажиров и в наличии более широкого пространства для ног. Однако чаще всего этот ряд резервируется для пассажиров с грудными или малолетними детьми, так как над ним имеются кронштейны для крепления подвесных люлек.
  • Место, А в 8 ряду, места, А и F в 9 ряду. Отсутствуют иллюминаторы.
  • 11-й и 12-й. В этой части салона за рядами 11 или 12 располагаются четыре аварийных люка. Соответственно, их конструкция не предусматривает откидывание спинок в полную силу.
  • 13-й. Перед ним находятся аварийные люки с выходом на крылья. Ряд отделен от предыдущего довольно широким пространством. Спинки откидываются на всю катушку. Но как правило, в свободную онлайн-регистрацию эти места не поступают. Они резервируются для мужчин с крепким телосложением, готовых применить свою силу при открывании люков в аварийной ситуации.
  • 11−17-й. Эти места располагаются в зоне крыла. Соответственно обзор из иллюминаторов с мест A и F будет ограниченным.
  • 18−28-й. Это хвостовая часть лайнера. При полете через зону турбулентности болтанка на этих местах будет ощущаться сильнее, чем в носовой или средней части. То же касается и шума двигателей. Зато при низкой загрузке самолёта пассажиры этих мест будут в явном выигрыше. Они смогут свободно разместиться в одиночку на всех трёх креслах ряда.
  • 28-й. Расположен перед перегородкой, отделяющей салон от туалета. Соответственно, откидной механизм кресла, будет отсутствовать. Лететь 7 часов в сидячем положении, без возможности ослабить давление на спину, будет тяжело.

Компоновка кресел лайнера Боинг 737−800 в некоторых авиакомпаниях

Чтобы иметь большую наглядность, сравним данные по расположению мест у нескольких авиаперевозчиков.

А/к Комплектация классов Лучшие места Места в зоне аварийных люков Хвостовые места
Россия, дочерняя а/к Аэрофлота Бизнес: 4 ряда. Эконом: с 5 по 30. 16 ряд имеет межкресельную зону SPACE+. Предоставляется за доп. плату. 14 и 15 ряды С 23 по 30
S7 Бизнес: 3 ряда. Эконом: с 4 по 29. 4 ряд. Находится сразу за перегородкой. Предназначен для владельцев золотых и платиновых карт. 12 и 13 ряды. В 13 ряду кресла компонуются по схеме 2+2. С 20 по 29
UTair Бизнес: 1 ряд. Эконом-комфорт: со 2 по 9. Эконом: с 10 по 28. 12 ряд имеет увеличенное пространство между рядами кресел. 10 и 11 ряды С 20 по 28
Ryanair, крупнейший лоукостер Европы Только эконом-класс. Кресла не снабжены откидывающимся механизмом. Ряды: 1, 2, 5, 15, 16, 17 — самые комфортные. Бронь на эти места предоставляется в платном порядке. Все остальные ряды имеют узкий шаг между собой. 16 и 17 ряды С 25 по 33
Turkish Airlines Бизнес: 5 рядов. Эконом: с 6 по 28. 14 ряд имеет увеличенное пространство между рядами. 12 и 14 ряды. Ряд № 13 в нумерации отсутствует. С 20 по 28

Таким образом, компоновка кресел в среднемагистральном лайнере Боинг 737−800 может быть различной модификации в зависимости от объёма пассажирских перевозок той или иной авиакомпании на конкретном маршруте.

Из приведённых примеров видно, что там, где авиаперевозчик стремится перевезти большее число людей на небольшие расстояния, он отказывается от затратного бизнес-класса в пользу экономных мест. И, наоборот, на трассах с длительной протяжённостью, которые имеются у «Аэрофлота», наличие классов с комфортным размещением ставится в приоритет и прямую экономическую зависимость от спроса на маршруты.

Задача пассажиров намного проще — подобрать под свои интересы именно те места, которые будут отвечать всем их потребностям. И эта статья — им в помощь.

turisti.guru

Боинг-737 – самый массовый пассажирский самолет

Современную гражданскую авиацию трудно представить без самолетов семейства Boieng. Эти машины летают на всех пассажирских маршрутах средней и большой дальности, связывая друг с другом города и целые страны. Количество воздушных судов, носящих на борту логотип фирмы Boeing, впечатляет. На сегодняшний день эта американская аэрокосмическая корпорация сумела изготовить и передать заказчикам пассажирских авиалайнеров больше других. Одних только самолетов Boeing-737 было выпущено более 8 тыс. единиц. Эта цифра является абсолютным рекордом на сегодняшний день.

Новый Боинг — задача с двумя неизвестными

Рынок пассажирских самолетов малой вместимости, способных осуществлять внутренние пассажирские авиаперевозки, в начале 60-х годов представлял собой огромное поле для деятельности. Британцы со своими машинами самолетостроительной фирм ВАС (British Aircraft Corporation) и самолетостроительная корпорация McDonnell Douglas могли стать монополистами в этом сегменте пассажирских судов. В отличие компании Boeing, пассажирские лайнеры ВАС 1-11 и DC-9 уже были готовы и проходили этапы сертификации. В дальнейшем планировалось, что эти два самолета смогут стать основой самолетного парка большинства европейских авиакомпаний. Компания Боинг, увлекшись строительством дальнемагистральных воздушных судов, могла остаться в стороне при разделе такого огромного рынка. Исправить подобную ситуацию, было решено путем создания на базе самолета Боинг-727 нового реактивного пассажирского самолета.

Это сегодня самолеты Boeing-737 300, лайнеры Boeing-737 400 и самолеты Boeing-737 500 серии являются основным транспортным средством большинства мировых авиакомпаний, а тогда, 50 лет назад ситуация для Боинга начиналась со скромного самолета, рассчитанного на 100 пассажирских мест.

Новый лайнер должен был потеснить с рынка ближнемагистральных авиаперевозок британские машины и самолеты компании MCDonnelL Douglas — извечного конкурента компании Boeing. Работы по созданию новой машины начались в 1964 году. Для того, чтобы ускорить процесс создания нового самолета был использован имеющийся технологический задел, используемый при строительстве лайнеров «707» и «727» серии. Аналогично сложилась ситуация в случае с «737» Боингом. Базовая машина стала технологической площадкой для производства самой крупной серии пассажирских самолетов в истории гражданской авиации. Созданный 50 лет назад самолет сегодня продолжает летать. Модификация Boeing-737 800 остается сегодня самыми массовыми пассажирскими самолетами на авиалиниях средней протяженности, деля пальму первенства со своим европейским аналогом — аэробусом А320.

Это впоследствии ярко проявилось во внешнем сходстве нового самолета со своими предшественниками. Однако самолеты имели и существенные различия. На новом Боинге имелось крыло новой конструкции, которое позволило самолету эксплуатироваться на укороченных взлетно-посадочных полосах. Изменилась и кабина самолета Boeing-737, которая стала двухместной. С этого момента практически все последующие Боинги имели экипаж, состоящий из двух человек.

Одновременно велись работы по созданию самолета для европейского рынка и для нужд американских авиакомпаний, обслуживающих внутренний рынок. Соответственно, обе машины отличались вместительностью и некоторыми летно-техническими характеристиками. Первенец получил индекс Boeing-737 100 и строился под заказ европейских авиакомпаний. Машина Boeing-737 200 должна была летать на 3500 км, перевозя на борту до 130 пассажиров.

Одним из основных условий заказчиков фирмы Боинг являлась именно возможность нового самолета эксплуатироваться на провинциальных аэродромах и в аэропортах Старого Света, где протяженность ВПП имеет ограничения (до 2000 м).

Впоследствии выяснилось, что с новым крылом самолет оказался экономичнее, чем планировалось. Заметно увеличилась крейсерская скорость машины и практический потолок.

Изменилось и внутреннее устройство. Самолет Boeing-737 имел любопытную схему салона. В отличие от традиционного способа размещения кресел по 4-5 в одном ряду, было решено установить пассажирские кресла по 6 шт. в один ряд. В результате салон превратился в пассажирский вагон. К весне 1965 года основная концепция машины была сформирована и готова. Вместо заявленных ранее 60 мест, на новом самолете количество мест увеличилось до 100. Следует отметить, что увеличение вместительности самолета произошло под влиянием заказчиков. Крупнейшая немецкая авиакомпания «Lufthansa» еще на стадии разработки самолета сделала заказ на первые 22 машины. Для американского рынка была создана другая версия машины Boeing-737 200. Этот самолет имел на 1000 км больше дальность полета и вмещал на 30 пассажиров больше. Основным заказчиком выступила американская авиакомпания United Airlines. Для своих нужд компания разместила заказ на строительство 40 машин этого типа.

Серийное производство началось в феврале 1965 года на заводе Boeing Field в Сиэтле. Начиная с 1967 года, фюзеляжи всех последующих модификаций Боинга собирались на заводе в городе Вичита. В 1970 году все производство было переведено на завод в Рентоне. За три года, начиная с 1967 по 1970 год, на всех сборочных площадках было собрано 271 машин первого поколения. Из этого количества всего 40 единиц приходится на самую первую версию самолета. Впоследствии было решено перейти на более экономичный и рентабельный лайнер Boeing-737 200. Всего с 1967 года по 1988 год было выпущено 1114 самолетов этого типа в различных модификациях. Самолеты поступали на оснащение авиакомпаний по всему миру, летая в Европе и в Азии, обслуживая пассажирские авиаперевозки в странах Латинской Америки и в Африке.

Пройдет почти 10 лет, прежде чем на линии выйдет следующая модификация, самолеты второго поколения Boeing-737 300. Позже за ними с конвейеров завода Боинг начнут сходить самолеты следующих поколений, лайнеры 400 серии, самолеты Boeing-737 500, 600, 700 и машины Boeing-737 800 серии, создаваемые непосредственно под определенного заказчика. Огромный задел прочности в конструкции самолета позволил в дальнейшем производителям достаточно быстро и легко улучшать машину, реагируя на меняющуюся конъюнктуру рынка.

Последующая судьба самого многочисленного пассажирского самолета

В конце 70-х годов стало ясно, что самолеты Boeing-737 200 стали проигрывать своему основному конкуренту — другой американской машине DC-9 в рентабельности. В 1979 году начались работы по усовершенствованию базовой модели. Основная задача была увеличить пассажировместимость самолета. К новому 1980 году был готов новый Boeing-737 300, способный перевозить до 150 пассажиров. В этой машине была использована авионика «757» и «767» Боингов – широкофюзеляжных лайнеров нового поколения.

В новой машине использовали старый планер от «200» версии. Осталась неизменной система управления и внутренняя компоновка самолета. Однако фюзеляж был удлинен на 3 метра. В отличие от предыдущей машины, где использовалась аналоговая авионика, Boeing-737 300 имел уже более совершенные цифровые приборы и устройства управления и контроля. Машину оснастили новыми двигателями, повысили комфортность салона. В свой первый полет новый Боинг отправился зимой 1984 года. Новинка была способна летать на дальность до 5000 км. Значительно улучшились условия пребывания пассажиров на борту, упростилась система управления самолетом двумя членами экипажа. Подобным образом строился и следующий самолет — Boeing-737 400, который стал выпускаться с 1988 года. Причиной создания очередной модификации самолета стал запрос на чартерные рейсы. Многие частные авиакомпании в середине 80-х годов переходят на обслуживание фирм-туроператоров, которым часто приходится пользоваться заказными авиарейсами.

В этой версии американские авиаконструкторы снова удлинили фюзеляж, которые теперь имел длину 36,4 метра. За счет этого количество пассажиров на борту снова увеличилось на 19 человек. Версия машины Boeing-737 400 создавалась для частных авиакомпаний, выполняющих чартерные авиарейсы. На самолете изменилась система кондиционирования, появились дополнительные аварийные двери — по две с каждого борта. Фюзеляж машины получил в кормовой части опорную пяту, защищающую хвостовую часть во время взлета от касания с бетонкой взлетной полосы.

Все последующие версии выпускались с разницей в 5-8 лет, подтверждая мысль о том, что первая машина-737 обладала громадный технологическим и конструктивным потенциалом.

В 1990 году на смену старенькому боингу 200 серии пришли новые Boeing-737 500. Потом настал черед машин с индексами 600 и 700. Количество выпущенных машин ограничивалось размером заказа. Эти лайнеры создавались для нужд авиаперевозчиков лоу-костов, работающих на международных и внутренних авиалиниях в Европе и в Северной Америке.

Самолет Боинг сегодня

Логическим завершением истории с самолетом Боинг-737 стало появление на воздушных маршрутах полноценного аэробуса – самолета Boeing-737 800. Машину создавали в качестве альтернативы европейской машине, аэробусу А320. Эта модификация имела длину фюзеляжа почти 40 метров. Количество пассажиров увеличилось до 190 человек. Основным заказчиком нового самолета стала транснациональная корпорация Hapag со штаб-квартирой в немецком Гамбурге. Появление Boeing-737 800 стало коммерческой сделкой, призванной пошатнуть позиции европейской авиастроительной корпорации Airbus S.A.S, самолеты которой стали в последние годы серьезными конкурентами американским машинам.

warways.ru

Обзор самолета Boeing 737-800

Одним из самых используемых ныне авиалайнеров на маршрутах короткой и средней протяжённости у многих перевозчиков со всех уголков планеты, в том числе и России, является самолет Boeing 737-800. Отзывы экспертов характеризуют модель как воздушное судно, что полностью соответствует всем современным требованиям, которые касаются экологи, комфорта и безопасности.

Краткая история

Проектирование лайнера стартовало в сентябре 1994 года. За основу при его разработке была взята модель 737-300. Новинка стала вторым самолётом серии и должна была не просто составить на рынке должную конкуренцию европейскому аналогу – Airbus A320, но и заменить морально устаревшие модификации этой американской компании-производителя. Опытный образец Boeing 737-800 впервые поднялся в воздух 9 февраля 1997 года. После этого судно прошло все лётные испытания и получило соответствующие сертификаты, дающие право на его коммерческую эксплуатацию. Производство модели продолжается и в наше время.

Общее описание

Модель Boeing 737-800 представляет собой пассажирский авиалайнер с узким фюзеляжем, что предназначен для перевозки пассажиров на маршрутах малой и средней протяжённости. Длина самолёта, по сравнению с предшествующей модификацией, выросла почти на шесть метров, что позволило установить здесь две дополнительных секции. Помимо этого, машина получила крыло большей эффективности, обновлённое хвостовое оперение, мощные силовые установки и комплекс современной цифровой авионики. Что касается габаритов, то длина Boeing 737-800 составляет 39,5 метра, в то время как размах его крыла – 34,3 метра. В целом конструкторам удалось улучшить лётно-технические и экономические характеристики авиалайнера, что сделало его конкурентоспособным на мировом рынке. По состоянию на сегодняшний день существует сразу несколько модификаций судна. К примеру, к ним следует отнести салонную бизнес-версию, а также вариант для обеспечения потребностей военно-воздушных сил.

Технические характеристики

Главной особенностью модели Boeing 737-800 стала установка менее шумных и в то же время более экономичных, по сравнению с предшественником, турбореактивных двигателей, оборудованных системой электронного управления. Кроме этого, использование модифицированного крыла позволило улучшить аэродинамические показатели самолета. Максимальная его взлётная масса составляет 79 тонн, а крейсерская скорость – 852 км/ч. Дальность полёта авиалайнера ограничена отметкой в 5765 километров, при условии наличия запаса резервного топлива.

Салон

В зависимости от конфигурации у разных авиаперевозчиков салон Boeing 737-800 способен вместить одновременно от 162 до 189 человек, без учёта членов экипажа. Как показывает практика, в большинстве случаев это количество является максимально допустимым. Аналогично другим моделям из серии, самолет может похвастаться просторным салоном и низким уровнем шума, качественным освещением, а также некоторыми другими характеристиками, которые обеспечивают пассажирам должный уровень комфорта.

Выбор оптимальных мест

Главное, что интересует большинство пассажиров перед приобретением билетов на Boeing 737-800, – лучшие места. Это способствует созданию впечатления относительно безопасности авиалайнера. Немаловажным является и комфорт, поэтому позаботиться о нём лучше всего заблаговременно. Поскольку салон может иметь одноклассное либо двуклассное исполнение, прежде всего, необходимо разобраться с тем, самолет какой именно конфигурации используется на том или ином рейсе.

Места в бизнес-классе считаются наиболее комфортными. Здесь не просто установлены более удобные кресла, но и предоставляется сервис высочайшего уровня пассажирам. Если же они не предусмотрены конфигурацией салона, в модели Boeing 737-800 лучшие места находятся в пятнадцатом и шестнадцатом ряду. Они расположены прямо за аварийными выходами, поэтому пассажир имеет возможность вытянуть ноги максимально. Если говорить о менее удобных местах, то в этом случае следует помнить, что в тринадцатом и четырнадцатом ряду спинки сидений обычно не оборудованы раскладным механизмом. Это делается, чтоб не занимать свободное пространство, предназначенное для эвакуации пассажиров в случае возникновения такой необходимости. Многие путешественники также жалуются на то, что здесь немного холоднее, по сравнению с другими местами. Как бы там ни было, нельзя забывать, что это лишь вариант стандартной компоновки салона. У отдельных авиакомпаний она может несколько отличаться, поэтому схему необходимо изучать заблаговременно.

fb.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Боинг 737-800
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Региональный, Среднемагистральный Самолеты

Производитель: Boeing, США

Дополнительно

В начале сентября 1994 г. фирма "Боинг" приступила к проектированию самолета 737-800 (прежнее обозначение 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе самолетов 737. По пассажировместимости он соответствует самолету 737-400. В его конструкции используются все те технические решения, которые применяются на исходном варианте 737-700.Летные испытания опытного самолета планировалось начать в июле 1997 г., а в марте 1998 г. начать его поставки.

В конце апреля 1997 г. фирма "Боинг" впервые сообщила о проекте самолета 737-900Х, который представляет собой удлиненный на 2,8 м самолет 737-800. Самолет рассчитан на перевозку 180-200 пассажиров (в кабине двух классов). В качестве силовой установки предусматривается использование двух ТРДД CFM56-7B тягой по 12950 кгс.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 852
Эксплуатационный потолок (м): 12500
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 2040

Варианты написания (синонимы)

Боинг737-800, Boeing737-800

Двигатели

CFM International CFM56-7B24 (2 х 10890 кгс) или CFM56-7B26 (2 х 11930 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 34.32
Длина самолета (м): 39.47
Высота самолета (м): 12.55
Площадь крыла (м2): 124.60
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 25.00

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 162
Максимальное: 189

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 78.24
Пустого снаряженного (т): 41.46
Самолета без топлива (т): 61.68
Посадочная (т): 65.30

avia.tutu.ru

Основные летно-технические характеристики изучаемых самолетов.

Основные характеристики самолета Boeing 737-300

737-300

Размеры

Длина (м)

33.4

Размах крыльев (м)

28.9

Высота (м)

11.1

Площадь крыла (кв.м)

105.4

Вес

Макс. взлетный вес (кг)

56 450 - 63 300

Макс. посадочный вес (кг)

51 700 - 52 550

Вес пустого (кг)

32 820

Макс. вес без топлива (кг)

47 620

Макс. коммерческая загрузка (кг)

15 000

Емкость топливных баков (л)

23 830

Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 300 - 2 900

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

795

Потолок (макс. высота полета) (м)

11 300

Длина разбега (м)

1 940

Длина пробега (м)

1 400

Двигатели

CFMI CFM56-3B1/3B2, 2 x 9080-9990 кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км)

22.5

Часовой расход топлива (кг)

2 600

Пассажирский салон

Кол-во кресел (эконом)

149

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

128

Ширина салона (м)

3.53

Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-300

Основные характеристики самолета Boeing 737-400

737-400

Размеры

Длина (м)

36.5

Размах крыльев (м)

28.9

Высота (м)

11.1

Площадь крыла (кв.м)

105.4

Вес

Макс. взлетный вес (кг)

62 900 - 68 100

Макс. посадочный вес (кг)

54 900 - 56 240

Вес пустого (кг)

34 820

Макс. вес без топлива (кг)

53 070

Макс. коммерческая загрузка (кг)

18 260

Емкость топливных баков (л)

23 830

Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

2 500 - 3 500

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

795

Потолок (макс. высота полета) (м)

11 300

Длина разбега (м)

2 540

Длина пробега (м)

1 540

Двигатели

CFMI CFM56-3B2/3C1, 2 x 9990-10670 кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км)

20.9

Часовой расход топлива (кг)

2 600

Пассажирский салон

Кол-во кресел (эконом)

171

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

146

Ширина салона (м)

3.53

Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-400

Основные характеристики самолета Boeing 737-500

737-500

Размеры

Длина (м)

31.0

Размах крыльев (м)

28.9

Высота (м)

11.1

Площадь крыла (кв.м)

105.4

Вес

Макс. взлетный вес (кг)

52 400 - 60 500

Макс. посадочный вес (кг)

49 900

Вес пустого (кг)

31 950

Макс. вес без топлива (кг)

46 720

Макс. коммерческая загрузка (кг)

14 770

Емкость топливных баков (л)

23 830

Летные данные

Дальность полета с макс. загрузкой (км)

3 400

Макс. крейсерская скорость (км/ч)

795

Максимальная скорость (км/ч)

910

Потолок (макс. высота полета) (м)

11 300

Длина разбега (м)

1 830

Длина пробега (м)

1 360

Двигатели

CFMI CFM56-3B1/3B2, 2 x 8400-9080 кгс

Удельный расход топлива (г/пасс.-км)

25.5

Часовой расход топлива (кг)

2 400

Пассажирский салон

Кол-во кресел (эконом)

132

Кол-во кресел (эконом/ бизнес)

108

Ширина салона (м)

3.53

Вариант компоновки салона самолета Boeing 737-500

Boeing 737-300 — первый и базовый представитель семейства 737 Classic, удлинён на 3 метра (до 33,18 метра) по сравнению с -200.

Boeing 737-400 был удлинён до 35,23 метра по сравнению с 737-300.

В связи с увеличением объёма салона потребовалось переработать систему кондиционирования воздуха, что стало основным отличием этого самолёта в семействе. С этими изменениями связано наличие двух пропущенных иллюминаторов с каждой стороны, благодаря чему самолёты -400 легко отличить от других 737 Classic. Также самолёт оборудован дополнительными аварийными выходами на крыло (по два с каждой стороны, тогда как на -300 и -500 — по одному) и хвостовой пятой, препятствующей разрушению конструкции хвостовой части фюзеляжа в случае касания ВПП на взлёте и посадке. Эти особенности конструкции стали характерны и для последующих «длинных» 737 (-800, -900).

Boeing 737-500 является укороченным на 2 метра вариантом 737-300 (до 31 м) с увеличенной дальностью.

Семейство Next Generation - ответ Боинга на конкуренцию со стороны более высокотехнологичного семейства Airbus 320. На самолётах NG установлены цифровые кабины экипажа, полностью новое крыло (удлинённое на 5,5 метров) и хвостовое оперение, а также усовершенствованные двигатели. В целом, самолёты семейства 737 Next Generation представляют собой рестайлинговую версию самолётов семейства 737 Classic. Большинство систем схематически и функционально почти не изменились, однако агрегатов стало на треть меньше, и большая их часть была переработана (имеет другие номера партий). Так как все семейство проектировалось одновременно, цифры в названии самолётов упорядочены в порядке возрастания длины фюзеляжа.

Boeing 737-600 являлся первоначальной моделью всей серии наряду с 737-700 и -800. Этот самолёт заменил 737-500. Эквивалентом является А318.

Boeing 737-700 был разработан для замены 737-300. Эта модель также существует в варианте 737-700С, которую можно быстро перепрофилировать из пассажирского в грузовой и наоборот. 737-700ER оснащён мощным крылом, шасси с 737-800 и дополнительными топливными баками, что существенно увеличило дальность полёта по сравнению с 737-700.

Основной конкурент 737-700 — А319. У Airbus нет прямого конкурента 737-700ER, хотя наиболее близким к нему по характеристикам считается A319LR.

Boeing 737-800 — удлиненный вариант 737-700, призванный заменить 737-400.

Прямой конкурент — А320.

Для более успешной конкуренции с Airbus была разработана модель Boeing 737-900 — самый длинный самолёт семейства. После завершения производства В757 был представлен новый самолёт — Boeing 737-900ER, оснащённый дополнительными баками и дверьми. Передовая конструкция крыла обеспечивает малый расход топлива. Главный конкурент — А321.

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *