Фото терактов 11 сентября 2001 года (50 фото) за 12 сентября 2011

Десять лет назад 19 человек, подготовленных Аль-Каидой провели скоординированную террористическую атаку на Соединенные Штаты Америки. На разработку плана теракта ушло несколько лет. Террористы одновременно захватили 4 крупных пассажирских самолета с намерением уничтожить при помощи них самые знаменитые достопримечательности США, забрав при этом как можно больше жизней. Три самолета достигли целей, четвертый упал на поле в Пенсильвании. За один день эти акты массового убийства погубили около 3000 человек из 57 стран мира. Из них более 400 погибших – пожарные, полицейские и бригады скорой помощи. Это событие получило максимальное освещение за всю историю масс-медиа, и даже десять лет спустя тяжело смотреть на эти снимки. Атаки и реакция на них в значительной степени сформировали мир, в котором мы живем сегодня, и поэтому очень важно смотреть на эти фотографии и вспоминать, что случилось в тот день. Данный пост – второй из трех, посвященных терактам 11 сентября.



1. Вид на Статую Свободы и затянутый облаками дыма и пыли Манхэттен из Джерси-Сити, Нью-Джерси, 15 сентября 2001 года. (AP Photo/Dan Loh)

2. Дым валит из дыры в стене и с верхних этажей северной башни ВТЦ в Нью-Йорке, после столкновения с ней рейса 11 компании American Airlines. (AP Photo/Richard Drew)

3. Рейс 175 компании United Airlines за секунду до столкновения с южной башней ВТЦ. Северная башня уже горит. (Reuters/Sean Adair)

4. Взрыв в южной башне во время столкновения с ней самолета рейса 175 United Airlines в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. Самолет врезался в здание на скорости 945 км/ч. (Reuters/Sean Adair)

5. Столкновение самолета с южной башней ВТЦ. На борту было 56 пассажиров (включая 5 угонщиков). (Spencer Platt/Getty Images)

6. Взрыв 3800 литров топлива, остававшегося на борту самолета во время столкновения с южной башней ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Ernesto Mora)

7. Две женщины, держась друг за друга, смотрят на горящие после атаки террористов здания ВТЦ. (AP Photo/Ernesto Mora)

8. За Эмпайр Стейт Билдинг видны горящие башни-близнецы. (AP Photo/Marty Lederhandler)

9. Облако дыма от зданий ВТЦ в нижнем Манхэттене. Снимок со спутника Геологической службы США, пролетавшего над районом около 9:30 во вторник, 11 сентября 2001 года. (AP Photo/USGS)

10. Люди, свисающие из окон северной башни ВТЦ после атаки. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

11. Мужчина выпрыгивает навстречу смерти из заполненной дымом и пламенем северной башни ВТЦ. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

12. Мужчина прыгает с верхних этажей горящей северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

13. Мужчина, прыгает из северной башни ВТЦ. (AP Photo/Richard Drew)

14. Камера наблюдения в Пентагоне запечатлела взрыв, к которому привело столкновение с угнанным самолетом American Airlines с 58 пассажирами и 6 членами экипажа на борту, 11 сентября 2001 года . (AP Photo)

15. Пламя и дым вырываются из здания Пентагона после взрыва. (AP Photo/Will Morris)

16. Пожарные тушат Пентагон после теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Hyungwon Kang)

17. Медики оказывают помощь пострадавшим рядом с Пентагоном, после того как в юго-западный угол здания врезался угнанный авиалайнер. (Reuters/U.S. Navy Photo/Journalist 1st Class Mark D. Faram)

18. Стена Пентагона после теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Kevin Lamarque)

19. Дым валит из башен ВТЦ после того, как два угнанных самолета врезались в них во время террористической атаки на Нью-Йорк. (Mario Tama/Getty Images)

20. В 9:59 утра 11 сентября 2001 года, спустя 56 минут после столкновения, южная башня ВТЦ начинает обрушиваться. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

21. Южная башня ВТЦ рушится, и обломки погребают под собой близлежащие улицы. (AP Photo/Richard Drew)

22. Полицейские и пешеходы бегут в поисках укрытия во время теракта в Нью-Йорке. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

23. Люди, покрытые пылью, идут по обломкам рядом с ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

24. Мару Шталь из Сомерсета, Пенсильвания, показывает сделанный им снимок места падения рейса 93 компании United Airlines. Самолет разбился около Шенксвилля, и Шталь, услышав взрыв, направился к месту падения и сделал снимок, прежде чем спасатели оцепили территорию. Самолет упал в Пенсильвании вскоре после атак на Нью-Йорк. (Reuters/Jason Cohn)

25. Воздушный снимок места крушения рейса 93 в Шенксвилле, Пенсильвания, сделанный ФБР 12 сентября 2001 года. Боинг 757 летел из Ньюарка, Нью-Джерси, в Сан-Франциско, когда вдруг совершил резкий поворот возле Кливленда, и разбился в Шенксвилле, Пенсильвания. Погибло 44 человека. Этот самолет был одним из четырех, являющихся частью плана теракта 11 сентября, и единственным, не достигшим своей цели. (AP Photo/FBI)

26. Пожарные и спасатели исследуют место падения рейса 93 возле Шенксвилля, Пенсильвания. (AP Photo/Tribune-Democrat/David Lloyd)

27. В 10:28 утра 11 сентября 2001 года спустя 102 минуты после столкновения с ней самолета, северная башня ВТЦ в Нью-Йорке рушится. (AP Photo/Diane Bondareff)

28. Обрушение башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Jose Jimenez/Primera Hora/Getty Images)

29. Фотография полицейского департамента Нью-Йорка показывает, как пепел и дым разносятся над Манхэттеном во время обрушения северной башни ВТЦ. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

30. Пыль, дым и обломки заполняют воздух во время падения башни ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (Reuters/Shannon Stapleton)

31. Пыль, дым и пепел окутывают соседние здания после падения обеих башен ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/NYPD, Det. Greg Semendinger)

32. Люди уходят от обрушившихся башен, спасаясь от дыма и пыли. В результате теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке обе 110-этажные башни ВТЦ рухнули. (AP Photo/Suzanne Plunkett)

33. Северная башня ВТЦ превращается в тучу пыли и обломков через полчаса после падения южной башни 11 сентября 2001 года. Снимок сделан из Джерси-Сити, Нью-Джерси, с противоположного берега реки Гудзон. (Reuters/Ray Stubblebine)

34. Люди пробираются через обломки рядом с руинами ВТЦ 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

35. Священник помогает людям после падения башен ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Gulnara Samoilova)

36. Люди закрывают лица от пыли, пересекая Бруклинский мост, чтобы уйти от облака пыли и дыма, накрывшего Манхэттен после терактов. (AP Photo/Daniel Shanken)

37. Люди на улице рядом с башнями-близнецами 11 сентября 2001 года. (Mario Tama/Getty Images)

38. Помощник шерифа оказывает помощь женщине, получившей ранения во время атаки террористов 11 сентября на ВТЦ в Нью-Йорке. (AP Photo/Gulnara Samiolava)

39. Мужчина рыдает, наблюдая за падением башни ВТЦ в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Shawn Baldwin)

40. Пожарный отдыхает на скамейке в нижнем Манхэттене во время работ на месте падения башен-близнецов 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

41. Строительный мусор и пепел от падения башен ВТЦ в результате теракта, заполняют улицы Манхэттена, превращая вид города в картину Апокалипсиса. Здания обрушились, погребя под обломками тысячи людей. (AP Photo/Boudicon One)

42. Пожарный зовет на помощь спасателей, чтобы разобрать обломки ВТЦ. Снимок сделан 15 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Journalist 1st Class Preston Keres)

43. Шасси одного из угнанных самолетов лежит на улице рядом с разрушенными зданиями ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Shannon Stapleton)

44. Пожарные в поисках выживших под обломками башен-близнецов послетеракта 11 сентября 2001 года. (AP Photo/Matt Moyer)

45. Свет с трудом пробивается сквозь тучи дыма и пепла на месте обрушения башен ВТЦ. (AP Photo/Baldwin)

46. Нью-Йоркские пожарные тушат здание 7 Всемирного Торгового Центра, уничтоженное вместе с башнями-близнецами в ходе теракта 11 сентября 2001 года. (Reuters/Mike Segar)

47. Группа пожарных возле руин южной башни ВТЦ в Нью-Йорке, 11 сентября 2001 года. (Reuters/Peter Morgan)

48. Обломки покрывают рельсы в туннеле Нью-Йоркского метрополитена на линиях 1 и 9 станции Кортланд Стрит под ВТЦ. По словам представителей городского дранспорта Нью-Йорка, повреждения были настолько сильными, что пришлось восстанавливать более одной мили туннеля. (AP Photo/New York City Transit)

49. Спасатели проводят операцию по поиску и спасению пострадавших, спускаясь под обломки ВТЦ в пятницу, 14 сентября 2001 года. (Reuters/U.S. Navy/Photographer’s Mate 2nd Class Jim Watson)

50. Человек стоит в руинах башен ВТЦ и пытается звать выживших, спрашивает, нужна ли кому-нибудь помощь. (Doug Kanter/AFP/Getty Images)

Источник: bigpicture.ru

fishki.net

Теракт 11 сентября (продолжение)

Читать 1 часть статьи: Теракт 11 сентября

Пентагон

 Не менее загадочным происшествием можно считать террористические действия, направленные на Пентагон, которые случились 11 сентября. Как утверждает основная версия, в Пентагон влетел пассажирский авиалайнер. Но существует теория, что в здание Минобороны Соединенных Штатов попала крылатая ракета, а вовсе не авиалайнер. И запустили эту ракету спецслужбы Америки. Доказательством является оставленная дыра в стене строения, от самолета осталось бы отверстие гораздо больше. Деятель политики Т. Мейсан и режиссер Д. Эвери уверяют, рейс 77 авиационной компании American Airlines не влетал в строение. Они предположили, что в Пентагон была направлена ракета, которой управляли представители властей Америки. На Reopen911.org появилась версия, что дыра в строении, противоречила тому, что образована она вследствие столкновения с авиалайнером. Боинг 757 имел ширину 125 футов и длину 155 футов, а отверстие оставленное, после взрыва в диаметре не превышало 60 футов.

 Мейсон написал о теракте книгу под названием L’Effroyable Imposture, она стала популярной не только во Франции, но и переведена на больше, чем десять языков. Бестселлер начали сильно критиковать как журналисты Франции, так и Америки, позже он был осужден на различных сайтах, например, oilempire.us. Во французской газете «Liberation» прокомментировали, что издание сплетено из глупых и необоснованных обвинений.

Теракт 11 сентября. Пентагон. Самолёт?

 Кроме версии о нанесении удара по Пентагону ракетой, появлялись и другие версии. Например, профессор по строительству М. Созен уверен, что из-за удара ракеты строение из железобетона не разрушилось бы в такой мере. При столкновении авиалайнера с Пентагоном одно крыло врезалось в землю, а второе срезало две несущие колонны.

 По версии ArchitectureWeek, здание Минобороны было разрушено не так сильно, как могло бы, потому что часть, в которую пришелся удар, незадолго до трагедии была восстановлена.

 Существуют версии, что здание Минобороны было разрушено вследствие запуска ракеты, телефонные звонки авиапассажиров были подставные, а сами они ликвидированы. 

 

 Катастрофа в Пенсильвании

 Еще один захваченный авиалайнер упал на незастроенной равнине штата Пенсильвания, рядом с населенным пунктом Шанксвиль. Этот рейс не долетел до своего пункта назначения, чем спас жизни многих людей. Основная версия сообщает, что произошло это из-за бунта на борту авиалайнера, который произошел между взволнованными пассажирами и боевиками. Именно в ходе противоборства произошло падение Боинга.

 По самой распространенной версии, касающейся Рейса 93, Боинг сбил реактивный истребитель ВВС Америки. Дэвид Рэй Гриффин и Алекс Джонс уверяют, для подобной аварии не свойственно, что значительная часть авиалайнера, куда входили и детали двигателя, была обнаружена за несколько километров от основных фрагментов. Джонс уверен, что во время падения обломки авиалайнеров разлетаются на небольшое расстояние, но это не сходится с информацией, по которой многие обломки были обнаружены относительно далеко от места происшествия.

 На Rense.com появилось сообщение, что большую часть двигателя обнаружили в двух километрах от места крушения. Это больше похоже на то, что Боинг был поражен ракетой с тепловым нападением.

 Фил Моле из газеты «Скептик» говорит, что не стоит придерживаться неподтвержденной информации, по которой большая часть двигателя и другие крупные детали обнаружены в километрах от места аварии, а это очень далеко и не сходится с обычной катастрофой. Но это неправильно, двигатель нашли лишь в трехстах ярдах от крушения, а это соответствует направлению движения авиалайнера.

Пожарные и следователи осматривают место падения самолета 93 United Airlines в поле близ города Шенксвилл в штате Пенсильвания

 Майкл К. Хайнс – специалист в сфере авиакатастроф, занимающийся расследованием падения Рейса 800 авиационной компании TWA, которая случилась в 1996 году, сказал, что, если скорость достигает более 500 миль в час, то неудивительно, что двигатель упал дальше, ведь триста ярдов это только пара секунд. Данные людей, которые нашли остатки авиалайнера в озере, скорее всего, обоснованы. CNN рассказала, что следователи нашли предметы, даже в восьми милях от места происшествия. Но предметы были сделаны из такого легкого материала (чеки, билеты и так далее), что их мог унести на дальнее расстояние ветер.

 

 Мнение общественности, соц. опрос

 В конце лета 2004 года был проведен опрос, по которому стало понятно, только 36 процентов людей считают, что следователи решили все вопросы. 2/3 опрошенных полагают, что нужно провести более полное расследование и разобраться в нерешенных вопросах. Только 28 процентам опрошенных был известен номер здания ВТЦ, упавших по непонятным обстоятельствам, говорящих, что они владеют информацией, но, несмотря на это хотят знать ответы на интересующие вопросы.

 В онлайн опросе CNN в 2004 году у публики спросили, считают ли они, что американские власти что-то не договаривают о теракте? 89 процентов опрошенных дали положительный ответ.

 Опрос, который сделан в 2008 году в семнадцати странах, дал следующие результаты:

 — 46 процентов людей считают, что к катастрофам имеют отношения бандиты Аль-Каиды;

— 15 процентов думают, что в ситуации замешены американские власти;

— 7 процентов уверены, что террористические акты связаны с Израилем;

— еще 7 процентов считают, что к катастрофам причастны другие люди;

— 25 процентов опрошенных не смогли определить виновных в страшных авариях, случившихся в 2001 году.

 Судя по опросу, арабы больше всего верят в неофициальные версии, которые относятся к сентябрю 2001 года.

  

 

 

taboo.su

Теракт 11 сентября 2001 года

Этот теракт 11 сентября 2001 года в США (на Западе просто 9/11) считается самым кровавым во всей мировой истории. Самое освещаемое средствами массовой информации событие всех времен.

10 лет назад три самолета, управляемых террористами, врезались в здание Пентагона, расположенного недалеко от Вашингтона, и в 110-этажные небоскребы Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке, вызвав их обрушение. В результате террористических атак погибло 2 977 граждан из 92 стран.

49 фото

По официальной версии, ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». В последствии официальная версия случившегося подверглась критике со стороны ряда журналистов, учёных и свидетелей трагедии.

Проводились независимые расследования, по некоторым из которых были сняты документальные фильмы. По одной из версий, атака на башни-близнецы была лишь отвлекающим маневром, а заказчиков следует искать не среди афганских террористов и не в логове Усамы бен Ладена, а гораздо ближе — в окружении президента США.

События 11 сентября 2001 года развивались так. Приблизительно в одно время террористами были захвачены 4 авиалайнера через некоторое время после вылета.

1. Статуя Свободы. Манхеттен окутан дымом от обрушения небоскребов Всемирного торгового центра. Фотография сделана 15 сентября 2001 года. (Фото Dan Loh | AP):

В 08:45 утра первый самолёт Боинг 767—200 врезался в Северную башню 110-этажных небоскребов ВТЦ приблизительно на уровне 94-98 этажа. Спустя 18 минут в 9:03 второй самолет Боинг 767-200 врезался в Южную башню ВТЦ приблизительно на уровне 77-85 этажа.

2. «За секунду до». Подлет второго самолета к Южной башне Всемирного торгового центра, Нью-Йорк, 9:02, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):



3. Второй самолет Боинг 767—200, рейс 175 врезается в Южную башню ВТЦ на уровне 77-85 этажа, 9:03, 11 сентября 2001. (Фото Sean Adair | Reuters):

4. На борту 175-го рейса было 56 пассажиров (в том числе 5 террористов) и 9 членов экипажа. (Фото Spencer Platt | Getty Images):

5. Почти 35 тонн авиационного топлива взрывается при ударе. (Фото Richard Drew | AP):

6. Дыра в Северной башне Всемирного торгового центра в месте, куда врезался первый самолет, Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Richard Drew | AP):

После захвата самолётов некоторые пассажиры по спутниковым телефонам смогли сообщить о происходящем. По их сообщениям, террористы использовали холодное оружие (возможно, ножи), в результате чего погибли несколько бортпроводников и членов экипажа.

7. Башни-близнецы Всемирного торгового центра после того, как в них врезались 2 авиалайнера. Впереди — Эмпайр Стейт Билдинг, Нью-Йорке, вторник, 11 сентября 2001. (Фото Marty Lederhandler | AP):

8. Вид со спутника на горящие небоскребы ВТЦ в Нью-Йорке, 9:30, 11 сентября 2001. (Фото USGS | AP):

9. Люди на верхних этажах небоскребов. Они заперты огнем на нижних этажах, куда врезались самолеты.(Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

10. Как минимум 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен Всемирного торгового центра спрыгнули вниз, предпочитая такую смерть смерти от огня. (Фото Jose Jimenez | Primera Hora | Getty Images):

11. Их падение наблюдали многочисленные свидетели. (Фото Richard Drew | AP):

12. Некоторые пытались выбраться на крыши башен, в надежде на эвакуацию вертолётами, но эвакуация не состоялась: дым и жар от огня сделали невозможным использование вертолётов. (Фото Richard Drew | AP):

13. Третий самолет Боинг 757-200, рейс 77 American Airlines врезался в здание Пентагона в 9:37 утра. Это снимок с камеры наблюдения. (Фото AP):

14. Пожар в здании Пентагона, после того, как в него врезался самолет. Погибло 125 человек в здании и 60 пассажиров, находящихся на борту Боинга. (Фото Will Morris | AP):

15. Здание Пентагона, 11 сентября 2001. (Фото Hyungwon Kang | Reuters):

16. Часть здания Пентагона обрушилось. (Фото Kevin Lamarque | Reuters):

17. У здания Пентагона, 11 сентября 2001.(Фото U.S. Navy Photo | Reuters):

18. Целью 4-го самолета Боинг 757—200, возможно, был Капитолий. Согласно расшифровке речевого самописца рейса 93, команда и пассажиры самолёта совершили попытку вернуть контроль над авиалайнером, после того, как узнали по мобильным телефонам, что другие захваченные самолёты врезались в башни ВТЦ. Вероятно, что проигрывающие борьбу террористы решили направить самолёт в землю, где и произошло падение. Боинг упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл в 10:03 утра. (Фото Jason Cohn | Reuters):

19. Место падения 4-го самолета в юго-западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл. (Фото FBI | AP):

20. Но возвращаемся к горящим небоскребам Всемирного торгового центра. Основные события разворачивались там. (Фото Mario Tama | Getty Images):

По официальной версии, примерно через час после того, как в небоскребы врезались авиалайнеры, началось обрушение зданий в результате пожара и расплавления горящим авиационным топливом несущих стальных конструкций.

Официальная версия подверглась критике многими специалистами, считающими, что применение авиационного топлива для расплавления 200 000 тонн стали (количество стали в одной Башне) — это изумительное открытие.

Другие теории ставят под сомнение, что характер обрушения башен ВТЦ соответствует тому, который могли вызвать попадания самолётов и пожары. Утверждается, что разрушение башен больше похоже на контролируемый снос. Также делались предположения, что атаки 11 сентября 2001 были спланированы и осуществлены не организацией «Аль-Каида», а американскими спецслужбами.

Международное мнение согласно данным опроса, проведённого в 17 странах, дает такую картину. В целом 46 % опрошенных возлагают основную ответственность на «Аль-Каиду», 15 % — на правительство США, 7 % — на Израиль, ещё 7 % называют других виновных. Мы не будем углубляться в эту тему, интересующиеся данными событиями могут найти материалы в сети.

21. Спустя 56 минут после того, как в Южную башню врезался второй самолет, в 9:59 утра она начинает разрушаться, 11 сентября, 2001. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

22. (Фото Richard Drew | AP):

23. Обрушение 110-этажной Южной башни Всемирного торгового центра. Вид с улицы, 9 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

24. Как в аду от пыли и обломков. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

25. Спустя 102 минуты после того, как в Северную башню врезался первый самолет, в 10:28 утра она начинает разрушаться, 11 сентября 2001. (Фото Diane Bondareff | AP):

26. (Фото Primera Hora | Getty Images):

27. Обрушение 110-этажных небоскребов Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Greg Semendinger | AP):

28. Всего в ВТЦ погибло 2606 человек. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

29. Погибло 1366 человек, находившихся на верхних этажах Северной башни ВТЦ, многие из которых погибли в момент столкновения самолёта с башней, а остальные — из-за пожара и обрушения здания. В Южной башне на верхних этажах погибли, как минимум, 600 человек. Не менее 200 человек из числа попавших в ловушку на верхних этажах башен спрыгнули вниз и разбились. (Фото Greg Semendinger | AP):



30. На улицах Нью-Йорка во время разрушений башен ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Suzanne Plunkett | AP):

31. Облака дыма, пыли и мусора распространялись по всему Манхеттену. (Фото Ray Stubblebine | Reuters):

32. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

33. (Фото Gulnara Samoilova | AP):

34. (Фото Daniel Shanken | AP):

35. На пожаре погиб 341 пожарный, 60 полицейских, и 8 сотрудников «скорой помощи». (Фото Mario Tama | Getty Images):

36. Всего около 18 человек смогло покинуть зону попадания в Южной башне и спастись. (Фото Gulnara Samiolava | AP):

37. Пожарный, Нью-Йорк, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

В Нью-Йорке было опознано более 1 600 тел, но около 1 100 человек опознать не удалось. Сообщалось, что на месте трагедии найдено «около 10 000 фрагментов костей и тканей, что несопоставимо с количеством погибших».

38. Улицы Манхеттена после обрушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Boudicon One | AP):

39. На месте бывшего 110-этажного Всемирного торгового цента, 15 сентября 2001. (Фото Reuters):

40. Шасси одного из самолетов, врезавшихся в здания ВТЦ, 11 сентября 2001. (Фото Shannon Stapleton | Reuters):

41. Поиск возможных выживших после крушения «близнецов» Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Matt Moyer | AP):

42. Огонь все еще полыхает на месте бывшего ВТЦ, 12 сентября 2001, через сутки после теракта. (Фото Baldwin | AP):

43. 12 сентября 2001. (Фото Mike Segar | Reuters):

44. Остатки небоскребов, 11 сентября 2001. (Фото Peter Morgan | Reuters):

45. Кроме разрушения двух 110-этажных башен ВТЦ, были серьёзно повреждены или уничтожены другие строения. В результате обрушений небоскребов было повреждено около 1.5 километров линий метро Нью-Йорка. Фото AP):

46. Спасатели работают в подземных помещениях обрушившегося Всемирного торгового центра, 14 сентября 2011. (Фото U.S. Navy | Reuters):

Происходящие события вызвали хаос на всей территории Соединенных Штатов. Все коммерческие авиарейсы были отменены, посадка самолётов на территории США была запрещена. Самолёты, прибывавшие из других стран, были направлены обратно в аэропорты вылета, или направлялись в аэропорты Канады и Мексики. Над крупными городами США патрулировали истребители ВВС.

47. Развалины Всемирного торгового центра, 11 сентября 2001. (Фото Doug Kanter | AFP | Getty Images):

Жертвами терактов 11 сентября 2001 года стали 2 977 человек (не включая 19 террористов): 246 пассажиров и членов экипажей самолётов, 2 606 человек — в Нью-Йорке, в зданиях ВТЦ и на земле, 125 — в здании Пентагона. Погибли граждане США и ещё 91 страны, в том числе 96 граждан России и СНГ.

При разрушении небоскребов ВТЦ спаслось около 16 000 человек, которые находились в башнях ниже зоны попадания самолётов. Большая часть из них выжила, будучи эвакуированной перед разрушением зданий.

На месте рухнувших башен-близнецов возведён мемориальный комплекс. В настоящее время идёт реконструкция комплекса, которую планируют завершить к 2012 году.

48. Проект небоскребов нового Всемирного торгового центра:

49.

loveopium.ru

Теракт 11 сентября 2001 г.

Событие, изменившее жизнь людей

Не будет преувеличением сказать, что этот день стал самым необычным на планете в XXI веке. Тогда жители всех стран мира прильнули взглядами к экранам своих телевизоров, «залипли» в интернете. А там, на экранах, происходило что-то совершенно невообразимое, напоминающее кадры из фантастического боевика. Огромные пассажирские лайнеры врезались в небоскрёбы Нью-Йорка, высоченные здания складывались, как игрушечные домики, утопая в клубах пыли, напоминающих извержение вулкана. И — люди: бесконечные толпы орущих, бегущих по улицам, или застывших в отдалении с мобильником возле уха…

Увы, это был не фильм, а практически прямой репортаж с места события, которое впоследствии по праву назовут крупнейшим актом терроризма в истории человечества. События, носящего и вполне официальное название: «Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке».

Теракт 11 сентября 2001 года — как это происходило

Описывать произошедшее сложно, хотя бы потому, что рассказчик неизбежно скатывается в эмоции, в личностные оценки, а то и в собственные воспоминания. Тем более, что до сих пор, по прошествии многих лет, в картине грандиозного теракта остаются определённые загадки, неизученные моменты, противоречивость интерпретаций. Тем не менее, суть произошедшего в следующем.

Группа исламских террористов захватила в тот день утром четыре пассажирских лайнера, заполненных людьми и выполнявших плановые рейсы. Дальнейшее расследование показало, что в общей сложности нападавших было 19 человек, все они принадлежали к одной организации, «Аль-Каида». В каждом из самолётов находился как минимум один человек, прошедший специальную подготовку и умеющий управлять пассажирским судном.

Два самолёта террористы направили на высоченные здания — Южную и Северную башни Всемирного торгового центра, которые были гордостью Манхеттена и возвышались в его южной части. Самолёты врезались в эти небоскрёбы поочерёдно, с интервалом около 16 минут. В результате катастрофы здания загорелись, и впоследствии полностью разрушились, погребая под собой огромное количество людей. Естественно, погибли и все пассажиры, находящиеся в самолётах.

Третий самолёт упал на здание Пентагона, а четвёртый потерпел катастрофу в штате Пенсильвания, врезавшись в поле. Как показало расследование, его целью, по всей видимости, было здание Конгресса США, но террористам не удалось осуществить задуманное: на борту завязалась борьба с экипажем и пассажирами, которая в итоге привела к падению самолёта. Естественно, все находящиеся на третьем и четвёртом судне тоже погибли.

Здание Пентагона после столкновения с самолетом

В настоящий момент констатируется, что в результате этих печальных событий погибло 2977 человек, не считая 19 нападавших. Также 23 человека до сих пор числятся среди бесследно пропавших.

Именно так выглядит краткое описание этого неординарного события, но для более точной картины его необходимо дополнить некоторыми важными фактами.

Теракт 11 сентября 2001 — дополнительные факты

Все захваченные рейсы следовали по своим расписаниям в далёкую Калифорнию, то есть, на их борту было много топлива, ведь захваты произошли вскоре после вылетов. В Северную башню самолёт влетел на уровне примерно 95-го этажа, в Южную — приблизительно на уровне 80-го. Точнее сказать невозможно, так как в обоих случаях это были Боинги, очень крупные воздушные судна, и площадь соприкосновения составляла не один этаж.

Ужасный пожар и разрушения, нанесенные катастрофой, привели к обрушению гигантских зданий. Первой упала Южная башня, вслед за ней, примерно через полчаса — Северная (пожар в здании бушевал 102 минуты). Третье здание, также входящее в комплекс Всемирного торгового центра, упало ближе к вечеру. Оно находилось слишком близко к башням, подвергшимся нападению, и не выдержало температурных и механических воздействий, пришедшихся на его стены. Кроме того, внутри здания взорвался накопившийся газ из разрушенных коммуникаций.

Между захватом самолётов и их крушением прошло некоторое время, в течение которого многие пассажиры успевали по мобильной связи соединяться со своими близкими и друзьями. Кто-то прощался с жизнью, кто-то пытался связаться со спецслужбами. Сохранилось множество записей этих переговоров: эмоциональных, глубоких, наполненных страхом и горем, но также любовью к родным людям.

В некоторых случаях пассажиры и экипаж пытались оказывать террористам сопротивление. Один из самолётов, как уже говорилось, в результате таких героических действий не долетел до своей цели. В Боинге, врезавшемся в Северную башню, ещё до столкновения погиб, как минимум, один пассажир и командир экипажа; это доказано следствием.

Место крушения 4-го самолета в Пенсильвании

В первые часы после террористического акта жизнь США изменилась до неузнаваемости. Никакие самолёты не получали разрешения на прилёт в страну и посадку на её аэродромы. Пассажирские рейсы внутри государства отменили, все зарубежные борта уходили на посадку в Канаду и Мексику. В воздух подняли сотни истребителей, которые патрулировали небо вокруг всех крупных городов.

Особая роль отводилась Нью-Йорку. На Манхеттене работали тысячи пожарных, медиков и спасателей. Были задействованы все городские полицейские, им в помощь экстренно прибывали коллеги из других регионов. Разрушенные башни-близнецы оставили после себя гигантские завалы, горение в которых продолжалось около 100 дней, при этом в воздух выделялось много вредных химических веществ.

Впоследствии спецслужбы США выяснили, что из 19 террористов большинство (15 человек) имели гражданство Саудовской Аравии, остальные были подданными ОАЭ, Египта и Ливана. Они не были типичными фанатиками-шахидами: у всех имелось неплохое образование и устоявшаяся жизненная философия.

Последствия теракта

Грандиозный террористический акт 11 сентября имел последствия, соответствующие его масштабу. Они проявились в самых разных сферах жизни, и во всём мире. Вот только некоторые из них.

Материальные

Кроме полностью уничтоженной тройки небоскрёбов ВТЦ, были существенно повреждены, или даже разрушены, ещё несколько близлежащих зданий, в том числе одна церковь. Утрачены архивы, произведения искусства, бесчисленное количество документов. Южная часть Манхеттена на многие годы ослабила своё деловое значение. Очень большой ущерб был нанесен зданию Пентагона.

Политические

Правительство США и Конгресс создали специальную комиссию, известную как «Комиссия 9/11». Она работала два года, и пришла к выводу, что главным организатором и виновником атаки была организация исламских фундаменталистов «Аль-Каида», потратившая на заговор около полумиллиарда долларов. Происхождение этих средств остаётся загадкой до сих пор.

Возглавлял организацию саудит Усама бен Ладен. Основой её идеологии была ненависть к Израилю и США. В последующие годы Америка, вместе со своими союзниками, развернула беспрецедентную борьбу с фундаменталистами, в первую очередь, с Аль-Каидой. Её лидер был уничтожен в Афганистане американским специальным отрядом, в мае 2011 года.

Все ведущие страны мира пересмотрели свои взгляды на терроризм, осознав его глобальную опасность. Практически везде значительно ужесточились меры безопасности, особенно на воздушных судах.

Можно говорить и об экономических последствиях события, и о его военном значении, о влиянии на геополитику. Но, возможно, главное, что нужно отметить — это изменение, если можно так выразиться, современной философии жизни. После таких ужасных событий все люди, без исключения, остро осознали, в каком, в сущности, хрупком мире мы живём. В этом мире оказывается уязвимой даже самая могущественная страна, и опасность подстерегает человека не только в воюющих государствах. Теракт в Нью-Йорке показал, что границы между врагами и друзьями стали призрачными, а жестокости войн не обязательно проявляют себя только на фронтах локальных конфликтов.

На месте бывших башен-близнецов сооружены красивые временные мемориалы; постоянные памятники находятся в стадии возведения. Американская нация отмечает скорбную дату, как День служения и памяти. А в Нью-Йорке стоит высокий монумент работы Зураба Церетели — «Слеза скорби». Внутри расколотой бронзовой плиты — огромная стальная капля. Это символ скорби не только о погибших в теракте людях. И, возможно, даже не столько. Эта слеза — символизирует общую боль человечества, которое после 11 сентября стало во многом другим, не таким беспечным и счастливым.

 

 

Смотрите также:

 

www.usa-info.com.ua

11 сентября 2001 года. Теракт, который перевернул весь мир

ТБИЛИСИ, 11 сен — Sputnik. Cамый крупный в истории человечества террористический акт был совершен в США ровно пятнадцать лет назад.

11 сентября 2001 года в США боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания.

Жертвами терактов 11 сентября стали 2977 человек, в том числе 343 пожарных и 60 полицейских.

Погибшими при терактах также числятся 19 террористов, 15 из них были гражданами Саудовской Аравии, двое — Объединённых Арабских Эмиратов, один — Египта и один — Ливана.

Хронология

В 8:46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью-Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир (в том числе пять террористов) и 11 членов экипажа.

В 9:03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос-Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9:37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос-Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10:03 самолет Boeing 757 авиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью-Джерси) в Сан-Франциско, упал на поле в юго-западной части Пенсильвании, около города Шанксвилл, в 200 километрах от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.

В результате сильнейшего пожара в 9:59 обрушилась Южная, а в 10:28 — Северная башня ВТЦ.

В 18:16 обрушилось 47-этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября, неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов.

Террористический акт в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года. Кадры из архива

Расследование и поиск виновных

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600-страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства США.

Единственным подсудимым в США в деле о терактах является гражданин Франции марокканского происхождения Закариас Муссауи. Он был арестован в августе 2001 года после того, как окончил летную школу в Оклахоме и проходил тренировку на тренажере Boeing 747 в Миннесоте. В апреле 2005 года Муссауи был признан виновным в намерении совершить теракт, который должен был стать пятым по счету в череде трагических событий 11 сентября 2001 года. По личному указанию Усамы бен Ладена он должен был захватить самолет и пойти на таран Белого Дома в Вашингтоне — об этом террорист сам заявлял на суде. В мае 2006 года решением федерального суда города Александрия (штат Вирджиния), где проходил процесс, Закариас Муссауи был приговорен к пожизненному тюремному заключению.

Шестеро других подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе в Гуантанамо на Кубе.

В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба (другое написание Рамзи бин аз-Шиба), который обеспечивал организационную поддержку террористам и переводил им деньги; Мохаммеда аль-Кахтани, который, по версии следствия, 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20-м угонщиком четырех американских самолетов; а также Али Абдул Азиза Али, Мустафы Ахмеда Хавсави (другое написание Мустафа Ахмад Хаусауи) и Валида бин Атташ.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль-Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме Гуантанамо и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений. Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.

Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе Гуантанамо.

31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал предъявил официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США. Они обвиняются в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме.

Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

В июле 2014 года военный трибунал на базе Гуантанамо постановил, что суд над одним из пяти обвиняемых в причастности к организации теракта — Рамзи Биналшиба — должен проводиться отдельно из-за заключения военных врачей о наличии у него «серьезного психического заболевания».

Слушания по делу обвиняемых в причастности к организации теракта продолжаются.

Ответственность Ирана

В марте 2016 года федеральный окружной судья Нью-Йорка Джордж Дениэлс вынес заочное решение суда, согласно которому Иран должен выплатить 7,5 миллиарда долларов родственникам и другим представителям лиц, погибших во Всемирном торговом центре и здании Пентагона. Судья определил, что иранские власти должны выплатить еще три миллиарда страховщикам, покрывшим имущественный ущерб и другие материальные потери. Ранее судья Дениэлс постановил, что Тегеран не смог доказать свою непричастность к оказанию помощи организаторам теракта, в связи с чем власти Ирана несут долю ответственности за нанесенный в ходе него ущерб.

Мемориал и новый Всемирный торговый центр

На месте разрушенных башен-близнецов в Нью-Йорке 11 сентября 2011 года был открыт Мемориал Всемирного торгового центра. Он представляет собой два квадратных бассейна-фонтана, расположенных прямо в основаниях бывших башен-близнецов, по внутренним стенам которых каскадом спадают потоки воды, уходящие в квадратные отверстия, расположенные на дне каждого из бассейнов. Имена 2983 жертв терактов (в том числе шесть человек, погибших при теракте во Всемирном торговом центре в 1993 году) высечены на бронзовых плитах, которыми выложены парапеты обоих фонтанов.

© photo: Sputnik / Владимир Федоренко

Место взрыва Всемирного Торгового центра в Нью-Йорке. Архивное фото

В ноябре 2014 года был открыт новый комплекс Всемирного торгового центра. Он является четвертым по высоте в мире небоскребом — его высота составляет 541 метр. Строительство началось в апреле 2006 года на углу участка площадью 65 тысяч квадратных метров, где ранее стояли башни-близнецы разрушенного торгового центра.

С 2002 года 11 сентября отмечается в США как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего закона США, эта дата именуется также как общенациональный День служения и памяти.

sputnik-georgia.ru

Теракт в США 11 сентября 2001 года и его расследование

11 сентября 2001 года боевиками-смертниками террористической организации «Аль-Каида» был совершен самый разрушительный теракт в истории.

11 сентября 2001 года боевики-смертники террористической организации «Аль-Каида» захватили четыре пассажирских самолета, направив два из них на символ делового Нью-Йорка — башни Всемирного торгового центра, а два других — на Пентагон и, предположительно, на Белый дом или Капитолий. Все самолеты, кроме последнего, достигли целей. Четвертый захваченный самолет рухнул в поле недалеко от города Шанксвилл в штате Пенсильвания. Жертвами терактов 11 сентября стали 2974 человека, 24 числятся пропавшими без вести. Погибшими при терактах также числятся 19 террористов.

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Теракт 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке. Архивные кадры

В 8.46 (здесь и далее время местное) самолет Boeing 767 авиакомпании American Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) на острове Манхэттен в Нью‑Йорке между 93 и 99 этажами. На борту самолета был 81 пассажир и 11 членов экипажа.

В 9.03 самолет Boeing 767 авиакомпании United Airlines, следовавший из Бостона в Лос‑Анджелес, врезался в Южную башню ВТЦ между 77 и 85 этажами. На борту самолета были 56 пассажиров и девять членов экипажа.

В 9.37 самолет Boeing 757 авиакомпании American Airlines, следовавший из Вашингтона в Лос‑Анджелес, врезался в здание Пентагона. На борту самолета были 58 пассажиров и шесть членов экипажа.

В 10.03 самолет Boeing 757 аваиакомпании United Airlines, следовавший из Ньюарка (штат Нью‑Джерси) в Сан‑Франциско, упал на поле в юго‑западной части Пенсильвании, около города Шенксвилл, в 200 км от Вашингтона. На борту самолета были 37 пассажиров и семь членов экипажа.
В результате сильнейшего пожара в 9.59 обрушилась Южная, а в 10.28 – Северная башня ВТЦ.

В 18.16 обрушилось 47‑этажное здание комплекса Центра международной торговли, находившееся в непосредственной близости от башен ВТЦ.

Точная цифра ущерба, нанесенного терактами 11 сентября, неизвестна. В сентябре 2006 года президент США Джордж Буш-младший сообщил, что ущерб от терактов 11 сентября 2001 года составил для США по самой низкой оценке 500 миллиардов долларов. 

27 ноября 2002 года в США была создана независимая комиссия по расследованию терактов 11 сентября (комиссия 9/11). 22 июля 2004 года комиссия обнародовала итоговый доклад о расследовании обстоятельств трагедии. Одним из главных выводов 600‑страничного документа стало признание того, что исполнители терактов воспользовались «глубокими административными провалами» в работе правительства США.

Шестеро подозреваемых в причастности к терактам были арестованы в 2002 и 2003 годах, они провели несколько лет в тюрьмах ЦРУ, а в 2006 году были доставлены в лагерь на американской базе «Гуантанамо» на Кубе.
В феврале 2008 года министерство обороны США предъявило шестерым заключенным обвинения в убийстве и совершении военных преступлений в рамках расследования терактов 11 сентября.

Обвинения были выдвинуты против Халида Шейха Мохаммеда, который в соответствии с докладом комиссии 9/11 является центральной фигурой в подготовке терактов в США 11 сентября 2001 года; уроженца Йемена Рамзи Биналшиба, который, по версии следствия, занимался материально‑техническим обеспечением деятельности ячейки «Аль‑Каиды» в Гамбурге; Мохаммеда аль‑Кахтани, который 11 сентября 2001 года должен был стать еще одним, 20‑м угонщиком четырех американских самолетов; племянника Халида Шейха Мохаммеда, выходца из Кувейта Али Абдул Азиз Али и саудовцев Мустафы Ахмед Хавсави и Валида бин Атташ. Как выяснило следствие, трое последних были у Халида Шейха Мохаммеда на подхвате, занимаясь черновой работой по подготовке спланированных пакистанцем терактов.

В мае 2008 года Пентагон снял обвинения с Мохаммеда аль‑Кахтани.

После того, как президент Барак Обама в январе 2009 года распорядился приостановить всю деятельность военной прокуратуры в тюрьме «Гуантанамо» и пообещал закрыть учреждение, военному ведомству пришлось отказаться от обвинений.
Однако это обещание президента так и осталось невыполненным.

Не получив поддержки в конгрессе, глава государства в начале марта 2011 года дал указание возобновить военные суды в отношении удерживаемых в тюрьме на Гуантанамо подозреваемых в терроризме.

В начале апреля 2011 года генпрокурор США Эрик Холдер подтвердил, что обвиняемый Халид Шейх Мохаммед и еще четверо обвиняемых по делу 11 сентября предстанут не перед гражданским судом США, а перед специальной военной комиссией на базе «Гуантанамо».
31 мая 2011 года военная прокуратура США снова предъявила обвинения в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 года пятерым подозреваемым, в том числе Халиду Шейху Мохаммеду.

5 мая 2012 года военный трибунал предъявил официальные обвинения пятерым подозреваемым в причастности к организации теракта 11 сентября 2001 в США.
Подозреваемым были предъявлены обвинения в организации заговора, нападении на мирных жителей, намеренном причинении физического ущерба, убийстве, нарушении законов войны, причинении разрушений, угоне самолета и терроризме.
Все пятеро обвиняемых отказались отвечать, признают ли они себя виновными.

С 2002 года 11 сентября отмечается в США как День патриота, с 2009 года, после утверждения акта 111-13 Всеобщего Закона США эта дата именуется также общенациональным Днем служения и памяти.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Теракт 11 сентября. Мифы и факты

9/11… 11 сентября… 11.09…

Самая страшная трагедия человечества со времен Второй мировой войны потрясла весь мир 11 сентября 2001 года. С тех пор 9/11, 11 сентября, 11.09 — эта дата стала нарицательным обозначением ужаса, страха, беззащитности и беспомощности.

Утром 11 сентября террористы-смертники угоняют четыре самолете американских авиалиний. Один из угнанных лайнеров разбивается, так и не долетев до цели, второй падает на здание Пентагона, а два последних стали причиной пожара и обвала башен Всемирного торгового центра.

Последствия терактов были не менее трагичны: всеобщая борьба с терроризмом, бесконечные военные кампании США, которые спровоцировали разруху в странах, входящих в геополитические интересы Штатов. «Выгодные последствия» терактов для Вашингтона породили большое количество альтернативных версий случившегося. Появились сторонники «теории заговора», которые не верят в официальную версию расследования трагедии.

Сторонники «теории заговора» уверены, что самолеты во Всемирный торговый центр направили не террористы-смертники, а власти США. Эта теория может быть как опровергнута, так и найти подтверждение со временем.

Редакция 24smi.org ознакомилась с некоторыми мифами и фактами теракта 11 сентября: кто управлял самолетами, почему тень вины падает на Израиль и что же случилось в Пентагоне? Давайте разбираться.

Управление самолетами

МИФ. Все лайнеры были радиоуправляемыми. Данную теорию рассматривают Кэрол Валентин и Джо Вилс. Исследователи уверены, что никаких террористов-смертников не было, самолеты были похищены при помощи радиоуправления властями США и направлен на Башни-близнецы. То, что такая технология существует, не является секретом. Она была разработана фирмой Northrop Grumman для использования в самолете Глобал Хок — американском беспилотном военном самолете с размахом крыльев как у «Боинга 737». Это самый весомый аргумент сторонников теории.

ФАКТ. Некоторые факты опровергают данную версию. Технология дистанционного управления «Боингом» безусловно существует. Теоретически она могла быть установлена на всех четырех лайнерах, однако, контролировать взлет четырех самолетов в течении часа крайне непросто.

Главная преграда в осуществлении этого плана перед американским правительством — большая команда участников. Потребовались бы не только сотрудники авиакомпаний United Airlines и American Airlines для координирования выбранных рейсов, но также четыре команды для дистанционного управления (по одной на каждый угнанный самолет). А это не одна сотня «посвященных», крайне рискованный вариант.

Причастие евреев

МИФ. Данная версия теракта 9/11 гласит, что трагедию спланировал и совершил Моссад — политическая разведка Израиля, по своему назначению и функциям сравнимая с ЦРУ. Главная цель израильской разведки — дискредитировать арабов, на которых в первую очередь и падет подозрение.

Впервые эту теорию озвучили на телеканале террористической группировки «Хезболла» «Аль-Манар», впоследствии ее подхватили и некоторые ведущие СМИ. В качестве доказательства сообщалось, что в день теракта 4 тысячи евреев якобы одновременно не вышли на работу в офисы торгового центра. Их предупредили о терактах.

ФАКТ. Не поддавшись слухам, журналисты решили разузнать, так ли это на самом деле. Корреспонденты The Wall Street Journal и The New York Times провели независимые друг от друга расследования. Результаты следующие: из 2071 погибших, находившихся в башнях торгового центра, 1700 человек прямо или косвенно сообщили о своей религиозной принадлежности, приблизительно 400 из них исповедуют иудаизм. Это составляет 15-20% от общего количества жертв и совсем немного превышает соотношение последователей иудаизма, которые живут в Нью-Йорке (около 12%). Следовательно, если бы четыре тысячи евреев на самом деле не появились в этот день на работе, то процент погибших был бы существенно ниже средней цифры по Нью-Йорку.

Крушение Башен-близнецов

МИФ. Официальная версия гласит: сталь теряет приблизительно половину прочности при температуре 550 градусов Цельсия, температура горения керосина — от 425 до 815 градусов; пылающее горючее послужило запалом, вызвавшим горение других легковоспламеняющихся материалов, которых было немало в интерьере башен (синтетическое ковровое покрытие, занавески, мебель, бумага).

Когда, ослабев от жара, потерял несущую способность один уровень колонн, часть башни, размещенная выше, упала на нижний этаж, который, в свою очередь, подточенный жаром, не выдержал энергию удара и обрушился. В итоге начался лавинообразный процесс, при котором на каждый следующий уровень падал больший вес со все большей скоростью.

ФАКТ. Большая часть горючего самолета до столкновения была израсходована при перелете, оставшееся топливо сгорело в течении 10 минут. Результатом пожара стали лишь дым и сажа, а для плавления столь крепких балок необходимо постоянно поддерживать высокую температуру (то есть нужен огонь). Плавление балок не может быть контролируемым, здание обрушилось бы хаотически, а не аккуратно сложилось, что и произошло 11 сентября.

Чтобы Башни-близнецы обрушились за столь короткий период и с такими минимальными последствиями для окружающих зданий, должен был осуществляться подрыв несущих балок. Только при использовании достаточного количества взрывчатки и работе профессиональных подрывников Всемирный торговый центр мог сложиться.

Атака Пентагона

МИФ. Официальная версия нападения на Пентагон 11 сентября гласит, что самолет рейса АА77 врезался в здание военного ведомства США. Пассажирский «Боинг», захваченный террористами, буквально вошел в Пентагон, в результате чего погибли 64 человека на борту и 125 на земле.

ФАКТ. Приведенные доказательства альтернативной версии теракта свидетельствуют о том, что пассажиры рейса АА77 не погибли по одной простой причине — самого самолета не было. В первую очередь, что бросается в глаза, это отсутствие каких-либо элементов лайнера на фотографиях, сделанные в первые минуты после трагедии.

В последствии части самолета возле Пентагона все же появились, но это не убедило скептиков. Спустя некоторое время после захвата самолета, который якобы поразил Пентагон, лайнер исчез с радаров, соответственно, американские службы не могут подтвердить нахождение самолета именно в том месте. Но что же тогда произошло?

Французский исследователь Тьерри Мейсан написал книгу «Чудовищный обман», в которой поделился своей версией происшествия в Пентагоне. По мнению Мейсана, теракт был осуществлен при помощи взрывчатки, заложенной в здание, так как основной ущерб Пентагону был нанесен не ударом (что последовало бы при столкновении с самолетом), а огнем.

Отметим, что помимо вышеизложенной теории, существуют мнения о поражении здания ракетой или истребителем ВВС США.

Телефонные звонки

МИФ. Главным доказательством присутствия в самолетах террористов считаются телефонные звонки пассажиров разбившихся лайнеров. В разговоре с близкими люди сообщали на землю о захватчиках на борту. Всего с четырех самолетов было совершенно 13 звонков.

ФАКТ. В начале 2000-х годов вероятность соединения с сотового телефона из реактивного авиалайнера, летящего на огромной скорости и высоте, была близка к нулю. Только в 2004-2005 годах целый ряд компаний занялся разработкой оборудования для обеспечения устойчивой мобильной связи в «Боингах» и «Аэробусах».

Также скептики развеивают правдоподобность сказанных пассажирами фраз, которые просочились в прессу. В запрещенном на территории США скандальном фильме «Разменная монета. Второе издание» режиссер картины Дилан Эйвери цитирует одного из дозвонившихся:

«Здравствуй, мам, это я …Марк Биргман«

Автор картины негодует: кто звонит своей матери и представляется по имени и фамилии? Этот трюк, полагает Эйвери, нужен для того, чтобы доказать присутствие данного человека в самолете, следовательно, все сказанные им слова будут считаться правдой.

Никто из дозвонившихся не сказал на тот момент фразу — «Арабы захватили самолет«. Да, пассажиры говорили о террористах, но не упомянули о том, что это были представители арабских стран. Возможно, потому что теракт 11 сентября был осуществлен все же не «Аль-Каидой», уверены скептики.

Мистификация

МИФ: Если ввести в Word номер рокового рейса Q33 NYC, увеличить до 72 размера и поставить шрифт Windings, то получится картинка «самолет, Башни-Близнецы, череп, шестиконечная звезда и большой палец вверх».

ФАКТ. Никакой мистификации, провокации и прочей подоплеки в этом нет. Во-первых, никакого рейса Q33 NYC 11 сентября не было (рейсы угнанных самолетов — AA11, UA175, АА77, UA93). А во-вторых, подобные символы существуют в шрифте Windings не взаимосвязано друг с другом, создатель «утки» просто подобрал нужную комбинацию для вывода этих символов в нужном порядке.

 

 

 

 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

antimrakobes.mirtesen.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *