КБ «Сухой» Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Сухой. ул. Поликарпова, ОКБ Сухого Sukhoi Superjet 100 (Campeche, Mexico) 2015

ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бывший завод № 51). Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.

Собственники и руководство

Основные акционеры компании по состоянию на 31 декабря 2014 года[3]:

Генеральный директор — Игорь Озар (с 30 июня 2011 года)[4].

Состав холдинга «Сухой»

Головной компанией холдинга является ПАО «Компания „Сухой“», которой принадлежат[5]:

Деятельность

Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолетах марки «Су».

Компания занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолетов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются[6]:

  • производство истребителя поколения 4++ Су-35БМ
  • производство фронтового бомбардировщика Су-34
  • разработка истребителя 5 поколения Су-57
  • производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100

Санкции Госдепартамента США

В августе 2006 Государственный департамент США ввёл санкции против российских государственных компаний «Рособоронэкспорт» и «Сухой». Их обвиняют в нарушении закона «О нераспространении в отношении Ирана» от 2000 года, которым запрещается сотрудничество с Ираном в сфере распространения оружия массового поражения. Введёнными санкциями запрещается американским государственным органам покупать или продавать какие-либо товары, пользоваться или оказывать услуги этим компаниям. В конце июля 2006 «Рособоронэкспорт» заключил контракт на модернизацию 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Ирана, которые теоретически могут быть носителями тактического ядерного оружия. Контракт будет исполнять компания «Сухой».

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

КБ Сухой Википедия

Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого

 — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“»: до 1 января 2013 как отдельное юридическое лицо ОАО «ОКБ Сухого», а с 1 января 2013 года — как филиал, с сохранением названия ОКБ Сухого[1].

История[ | код]

Создание и довоенные годы[ | код]

Берёт своё начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего КБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

  • истребители: серийные — И-4, И-14, опытные — И-8, ДИП;
  • рекордный самолёт РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелётов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
  • дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток;
  • многоцелевой самолёт ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолётов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Днём рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушино.

В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает серийный выпуск самолётов Су-2, в период с 1940 по 1942 г. их было выпущено 893 экз. Они успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

После Великой Отечественной войны и до роспуска в 1949 году[ | код]

Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:

  • модификаций самолёта Су-2;
  • опытного бронированного штурмовика Су-6 в одном

ru-wiki.ru

КБ Сухого Википедия

Опытно-конструкторское бюро П. О. Сухого — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“»: до 1 января 2013 как отдельное юридическое лицо ОАО «ОКБ Сухого», а с 1 января 2013 года — как филиал, с сохранением названия ОКБ Сухого[1].

История[ | код]

Создание и довоенные годы[ | код]

Берёт своё начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего КБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

  • истребители: серийные — И-4, И-14, опытные — И-8, ДИП;
  • рекордный самолёт РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелётов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
  • дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток;
  • многоцелевой самолёт ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолётов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Днём рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушино.

В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает серийный выпуск самолётов Су-2, в период с 1940 по 1942 г. их было выпущено 893 экз. Они успешно сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

После Великой Отечественной войны и до роспуска в 1949 году[ | код]

Дальнейшая деятельность коллектива направлена на создание:

  • модификаций самолёта Су-2;
  • опытного бронированного штурмовика Су-6 в одн

ru-wiki.ru

КБ «Сухой» Вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Сухой. ул. Поликарпова, ОКБ Сухого Sukhoi Superjet 100 (Campeche, Mexico) 2015

ПАО «Компания „Сухой“», ранее ГУП «АВПК „Сухой“» — российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением лётного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». Полное наименование — публичное акционерное общество «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» (бывший завод № 51). Компания носит имя одного из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации авиаконструктора Павла Осиповича Сухого.

Собственники и руководство[ | код]

Основные акционеры компании по состоянию на 31 декабря 2014 года[3]:

Генеральный директор — Игорь Озар (с 30 июня 2011 года)[4].

Состав холдинга «Сухой»[ | код]

Головной компанией холдинга является ПАО «Компания „Сухой“», которой принадлежат[5]:

Деятельность[ | код]

Компания является крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолётостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Основными задачами компании являются обеспечение современной авиационной техникой ВВС России, увеличение доли своей продукции на внутреннем и внешнем рынках военной и гражданской авиации за счет перспективных разработок и диверсификации своей продукции.

Продукция холдинга, боевые самолёты марки «Су», составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Некоторые фигуры высшего пилотажа типа: «Кобра Пугачёва», «Хук», «Кульбит» были впервые выполнены на самолетах марки «Су».

Компания занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей (по состоянию 2006 год). В настоящее время компанией реализуются перспективные программы в области как военного, так и гражданского авиастроения. В области гражданского авиастроения реализуется программа создания семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

Техника марки «Су» принята на вооружение в 30 странах мира. Боевые самолеты марки «Су» поставлялись в Азербайджан, Индию, Китай, Ирак, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Германию, Сирию, Алжир, КНДР, Вьетнам, Афганистан, Йемен, Египет, Ливию, Иран, Перу, Анголу, Эфиопию. Всего по экспортным контрактам в зарубежные страны поставлено более 2 тысяч самолетов «Су». На сегодняшний день приоритетными региональными рынками для самолетов «Сухого» являются Китай, Индия, страны Юго-Восточной Азии.

Основными перспективными проектами компании на середину 2008 года являются[6]:

  • производство истребителя поколения 4++ Су-35БМ
  • производство фронтового бомбардировщика Су-34
  • разработка истребителя 5 поколения Су-57
  • производство гражданского ближнемагистрального авиалайнера Sukhoi Superjet 100

Санкции Госдепартамента США[ | код]

В августе 2006 Государственный департамент США ввёл санкции против российских государственных компаний «Рособоронэкспорт» и «Сухой». Их обвиняют в нарушении закона «О нераспространении в отношении Ирана» от 2000 года, которым запрещается сотрудничество с Ираном в сфере распространения оружия массового поражения. Введёнными санкциями запрещается американским государственным органам покупать или продавать какие-либо товары, пользоваться или оказывать услуги этим компаниям. В конце июля 2006 «Рособоронэкспорт» заключил контракт на модернизацию 30 фронтовых бомбардировщиков Су-24 ВВС Ирана, которые теоретически могут быть носителями тактического ядерного оружия. Контракт будет исполнять компания «Сухой».

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

КБ Сухого — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2016; проверки требуют 22 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 января 2016; проверки требуют 22 правки.

Опытно-конструкторское бюро имени П. О. Сухого — одно из ведущих российских предприятий по разработке авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ПАО «Компания „Сухой“»: до 1 января 2013 как отдельное юридическое лицо ОАО «ОКБ Сухого», а с 1 января 2013 года — как филиал, с сохранением названия ОКБ Сухого[1].

История[ | ]

Создание и довоенные годы[ | ]

Берёт своё начало с бригады № 4 АГОС ЦАГИ, которую в октябре 1930 г. возглавил П. О. Сухой. Именно с этого момента начинается формирование конструкторского коллектива будущего КБ.

В последующие девять лет этим коллективом созданы:

  • истребители: серийные — И-4, И-14, опытные — И-8, ;
  • рекордный самолёт РД, на котором экипажи В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили ряд выдающихся перелётов, а экипаж М. М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полёта по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин;
  • дальний бомбардировщик , на доработанном варианте этого самолёта — «Родина» женский экипаж В. С. Гризодубовой совершил беспосадочный перелёт из Москвы на Дальний Восток;
  • многоцелевой самолёт ББ-1 (с 1940 года — Су-2), который первым из «семейства Сухих» строился большой серией (910 самолётов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.

Днём рождения КБ П. О. Сухого является 29 июля 1939 г. — дата выхода постановления Правительства, по которому бригада конструкторского бюро Московского завода № 156 для внедрения ББ-1 в серию, возглавляемая Павлом Осиповичем Сухим, была в полном составе переведена из Москвы в Харьков на серийный завод № 135, осваивавший выпуск самолётов Су-2. П. О. Сухой был назначен главным конструктором завода. Затем перевод в Подлипки на завод № 289, эвакуация в Пермь и, по возвращении, новое место работы — территория завода № 464 в Тушино.

В предвоенные годы и первые годы Великой Отечественной войны коллектив обеспечивает

encyclopaedia.bid

КБ Сухой — Machinepedia

КБ Сухой

Опытно-конструкторское бюро имени П.О. Сухого «ОКБ Сухого» — это одно из ведущих в России конструкторских бюро, которое специализируется на создании авиационной техники. Входит в авиационный холдинг ОАО «Компания „Сухой“»: вплоть до 1 января 2013 года как отдельное юридическое лицо ОАО «ОКБ Сухого», а с 1 января 2013 года — как филиал, с тем же названием «ОКБ Сухого». На сегодняшний день ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», занимается разработкой семейства региональных самолетов Sukhoi Superjet 100; ОКБ Сухого занимается разработкой гражданских самолетов совместно с ЗАО «ГСС», а также разработкой и модернизацией боевых самолетов: ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, истребители семейства Су-30 и Су-27, в частности Су-35, штурмовики семейства Су-25. В разные годы главами коллектива выступали П. О. Сухой, М. П. Симонов, Е. А. Иванов, а начиная с 1999 года пост Генерального директора занимает М. А. Погосян.

Директорами предприятия в 1960 — 1999 годы являлись А. С. Зажигин, М. П. Семенов, Б. В. Ракитин, В. Н. Мизгер, В. В. Головкин, В. Н. Авраменко,. За многие десятилетия коллективом ОКБ создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, а общее число серийно выпущенных самолетов превышает 10000 экземпляров. Свыше 2000 самолетов поставлены в 30 стран мира. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов. 30 июля 2007 года Совет директоров принял решение расторгнуть трудовой договор с Погосяном М. А., занимавшим пост генерального директора, на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (по собственному желанию). С 31 июля на должность исполнительного директора назначен Игорь Яковлевич Озар. Однако Погосян остается Председателем Совета директоров ОАО «ОКБ Сухого. Памятники На территории ОКБ Сухого установлены памятники авиаконструкторам Н. Н. Поликарпову и П. О. Сухому, а также памятники-самолеты И-153, Су-2, Су-15, Су-17, Су-24М,Су-25, Су-27.

machinepedia.org

История самолетов Сухого

14 мая 1953 года П.О. Сухой был назначен Главным конструктором ОКБ-1. Основной задачей ОКБ-1 на тот момент времени являлось копирование американского истребителя «Сейбр», однако уже 5 августа 1953-го было подписано новое постановление правительства, в соответствии с которым Сухому поручалось создание двух совершенно новых типов истребителя. Таким образом, 1953-й стал годом возрождения КБ П.О. Сухого. Сразу же после выхода в свет этого «судьбоносного» постановления в ОКБ-1 из других смежных организаций МАП к своему бывшему руководителю потянулась целая череда его соратников по ОКБ — 134. Срединих были: А.С. Воскресенский, Н.С. Дубинин, Е.А. Иванов, Н.П. Поленов, И.И. Цебриков, Е.С. Фельснер, В.А. Алыбин, К.А. Курьянский и др.
В ноябре 1953-го ОКБ — 1 была передана в качестве производственной базы территория бывшего завода № 51 на Ходынском поле. В декабре 1953-го полностью завершился переезд, и с января 1954-го КБ получило новое официально название – «Государственный союзный завод № 51» (п/я 2325), став таким образом «де-юре» невольным преемником славы «короля истребителей» Н.Н. Поликарпова…
С 1954 года в ОКБ в полном объеме развернулис плановые работы по двум новым темам, которые на ближайшие десять лет стали основными для всего коллектива КБ. В течение этого времени были спроектированы, испытаны, запущены в серию и приняты на вооружение два основных типа самолета, ставших первенцами КБ после его возрождения:
• фронтовой истребитель С-1, прототип серийного Су-7, на базе которого, в свою очередь, было создано целое семейство истребителей-бомбардировщиков типа Су-7Б. Серийное производство этих самолетов продолжалось более 15 лет, было выпущено более 1800 машин, в т.ч. поставлявшихся на экспорт в 9 стран мира.
• истребитель Т-3, прототип перехватчиков Су-9 и Су-11, которые также выпускались серией, превысившей отметку в 1100 единиц. Самолеты этого типа в 60-е годы являлись самыми скоростными и высотными боевыми самолетами в СССР и оставались на вооружении авиации войск ПВО вплоть до 1980 года.

Кроме этого, было положено начало работ по еще одному новому самолету: к 1965 году ОКБ спроектировало и успешно завершило госиспытания перехватчика Т-58 (Су-15), который продолжил линию развития, начатую семейством машин типа Су-9/11…
Все эти годы КБ находилось в непрерывном развитии: строились новые здания, наращивались мощности опытного производства, стендовой и лабораторной базы. Росла численность коллектива: возобновив свой путь в 1953 году с отметки в 1176 человек общей численности, из них 357 конструкторов, к началу 1965 года коллектив завода насчитывал уже 4329 человек, в т.ч. 1954 ИТР. Таким образом, налицо был явный опережающий рост удельного веса конструкторского персонала.
Путь, пройденный КБ за эти годы, отнюдь не был «устлан розами». Для коллектива КБ это было время его творческого взросления, когда необходимо было постоянно на деле доказывать свое умение и способности. А соперники были достаточно именитые и заслуженные, такие, как ОКБ А.И. Микояна и А.С. Яковлева. И происходило все это на фоне реального противостояния «вероятному противнику» в лице ведущих авиационных фирм США. КБ П.О. Сухого с честью прошло этот путь, к концу которого по праву заняло роль одного из ведущих проектно-конструкторских коллективов отечественного авиапрома. Участие в воздушных парадах в Тушино: в 1956 году – опытных, а спустя 5 лет, уже серийных самолетов П.О. Сухого подтвердило, что коллектив КБ твердо стоит на ногах. Сложившийся статус-кво был отмечен в т.ч. и устами западной прессы, с подачи которой за П.О. Сухим в эти годы закрепилось звание «конструктора, вышедшего из тени»…

www.sukhoi.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *