Технические характеристики Боинг 747: скорость полета, вместимость
В семидесятых годах прошлого века инженеры авиакомпании Boeing предъявили миру инновационную разработку – первый широкофюзеляжный авиалайнер серии 747. Модель быстро завоевала популярность у перевозчиков. Кроме того, эти борта вплоть до 2005 года лидировали в номинации наиболее крупных летательных аппаратов. Рассмотрим характеристики Боинг 747 в подробностях, чтобы понять, чем изобретение так подкупило авиаторов.
Хроники появления авиалайнера
Расцвет авиационной индустрии пришелся на шестидесятые года ХХ столетия. В это время ведущие конструкторы США задались целью создания крупногабаритного транспорта для перевозки 400–500 человек. Ведь высокий спрос на авиабилеты в те года стал причиной дефицита воздушных судов нового поколения. Инженеры разработали проект судна на базе предыдущей модели – Boeing 737. Причем первой идеей авиаторов стало создание грузопассажирского лайнера.

Боинг 747 — первый широкофюзеляжный авиалайнер, который оставался наиболее крупным пассажирским самолетом на протяжении 35 лет
Столь неординарное мышление разработчиков объясняло появление первых модификаций сверхзвуковых пассажирских авиалайнеров. Ученые предполагали, что эта серия в ближайшем будущем не сможет конкурировать со скоростными летательными аппаратами, и предусмотрели запасной вариант. Подобное решение обуславливает конструктивные и некоторые технические характеристики Боинг 747 400.
Кабина экипажа тут на верхней палубе, поскольку в планах рассчитывали отвести нижний сектор для транспортировок груза. Да и показатели максимальной взлетной массы первого образца борта в 370 тонн говорили о потенциале использования таких судов для грузоперевозок.
Проект постепенно дорабатывали и модернизировали. К 1976 году авиаторы отказались от идеи выполнить фюзеляж лайнера в две полноценных палубы и остановились на предложении современного вида модификации с «горбом». Здесь верхний отсек вмещает кабину пилотов и до 50 посадочных пассажирских кресел. Что касается потенциала транспортировки людей, вместимость Boeing 747 400 поражает. Самолет поднимает в воздух до 660 пассажиров, что до появления Airbus A380 считалось мировым рекордом.

Первый полет такой модели провели в 1970 году
Изначально выпустили 25 единиц серии 747 100. Впоследствии компания периодически модернизировала изобретение, изменяя показатели величины размаха крыльев и конструкцию с положением опор шасси. Кроме того, за историю выпуска судов этого класса взлетная масса авиалайнера увеличилась на 16% и составила 442 тонны на бортах 747-8. Сегодня этот масштабный проект закрыт, но авиалинии используют такую технику на трансконтинентальных рейсах.
Первый экспериментальный полет новой серии прошел в 1970 году ХХ века. Примечательно, что наибольший флот этих бортов числился на балансе авиакомпании «Japan Airlines». Однако сегодня этот перевозчик полностью отказался от подобных судов.
Интересным фактом в истории развития самолетов стал топливный кризис, вследствие которого использование таких гигантов временно приносило убыток. Даже на выпуск планового числа первых моделей конструкторы брали кредиты, поскольку компания не располагала настолько серьезной суммой. Правда, со временем расходы окупились сполна и втрое превысили потраченные на разработку средства.
Преимущества устройства судна
Теперь поговорим о достоинствах серии. Появление таких летательных аппаратов стало новым словом в области авиации – ведь до Боинга не существовало широкофюзеляжных моделей. Борт оснащен четырьмя мощными реактивными моторами, что положительно влияет на скоростные характеристики и дальность перелета. Крейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747 в полете составляет 910–950 км/ч.

Улучшенные аэродинамические показатели способствуют развитию крейсерской скорости борта в 910-950 км/ч
Кроме того, самолет пролетает без дозаправки дистанцию в 14 205 километров. Причем эти показатели применимы к загруженному лайнеру. Вместимость пассажиров Боинг 747 составляет до 660 человек. Кроме того, судно вмещает багаж, двоих пилотов, бортового инженера и стюардесс. Не зря модель называют «Jumbo Jet» или король небес – до появления Аэробуса эта серия самолетов лидировала в номинации пассажирских перевозок.
Летательный аппарат по аэродинамическим показателям превзошел предыдущую серию – 737. Здесь высокой модернизации подвергли крылья – при высоте одного крыла в 6 метров и размахе в 60 метров инженеры добились экономии топлива на 3,5% и увеличения длительность перелета.
Само собой, салон лайнера нуждается в отдельном описании. Тут конструкторы предусмотрели 2 прохода, а общая ширина пассажирского сектора составляет 6,13 метра. Изменили здесь и кабину пилотов, сделав помещение удобным в эксплуатации. Изменения повысили комфорт перевозок и улучшили условия перелета для экипажа. Рассмотрим нюансы параметров внутреннего отсека авиалайнера подробнее.
Планировка салона
Внутреннее убранство борта предполагает две палубы. Нижний ярус занимает всю длину самолета, а верхний – 35%. Сверху разработчики расположили кабину для экипажа и 9 рядов сидений повышенной комфортабельности. Различные модели предполагают установку в этой части лайнера кресел бизнес-класса. На большинстве таких самолетов, используемых в России, на верхнем этаже первые три ряда отведены для тарифа «Бизнес», а остальные 5 – для улучшенного экономичного перелета.

Кабина экипажа самолета Боинг 747 400
Что касается пилотской кабины, тут устаревшие стрелочные приборы заменили современными жидкокристаллическими дисплеями. Этот факт способствовал облегчению управлением бортом. Причем чтобы попасть на верхний ярус самолета, пассажиры и летчики пользуются прямой лестницей, а не винтовым трапом. Верхняя палуба оснащена двумя спусками с обеих сторон, что облегчает экстренную эвакуацию в аварийных ситуациях.
Гигантские размеры авиалайнера позволили разработчикам увеличить место для установки пассажирских сидений. Кроме того, в самолетах серии 747 ширина полок для транспортировки ручной клади выше аналогичных показателей предыдущих моделей Boeing.

Салон самолета на три класса обслуживания предполагает перевозку до 416 человек
Конструкция борта предполагает три конфигурации планировки салона: на один, два или три класса. В первой ситуации авиалайнер перевозит 660 человек. Модели на два класса – наиболее распространенные. Такие серии лайнеров 747 400 числятся на балансе флотилии авиалиний «Россия»
Технические параметры
Сегодня Боинг 747 остается самым длинным летательным аппаратом в мире. Длина корпуса воздушного судна достигает 70,6 м при высоте лайнера в 19 с половиной метров. Площадь крыла этого гиганта составляет 511 м², а пустое судно весит 180,8 тонн. Чтобы борт беспрепятственно поднялся в воздух, инженеры предусмотрели установку мощных двигателей – модели 747 оснащены четырьмя двухконтурными моторами на турбореактивной тяге.

Боинг 747 — самый длинный самолет в мире
Взлетная скорость Боинг 747 составляет 270 км/ч – именно при этом показателе шасси летательного аппарата отрывается от взлетно-посадочной полосы. А максимальная взлетная масса тут колеблется с 363,2–412,78 тонн. Вертикальная концовка крыльев повышает аэродинамику борта и способствует экономии топлива. Максимальная высота, на которой летает этот гигант, составляет 13 750 метров.
Среди дозвуковых пассажирских авиалайнеров Boeing 747 лидирует в скорости перемещения. Причем технические параметры борта позволяют увеличить коммерческую нагрузку летательной техники до 70 620 килограмм.
Чтобы улучшить скоростные и аэродинамические характеристики, инженеры улучшили конструкцию фюзеляжа, уравновешивая огромные крылья дополнительными хвостовыми баками. Среди наиболее распространенных и эксплуатируемых модификаций этой серии авиаторы называют борта 747 400 и 747 400ER. Такие модели до недавнего времени составляли основу дальнемагистрального флота мировых авиалиний.
Интересные факты
Напоследок, перечислим любопытные и малоизвестные сведения о подобных авиалайнерах. Для выпуска первой партии Боингов этого класса разработчики заняли 2 миллиарда долларов США, что по меркам того времени считалось астрономической суммой. Кроме того, специально для выпуска таких гигантов компания возвела завод в городе Эверетт штата Вашингтон, габариты которого позволяли производить столь крупные модели.

Для строительства партии Боингов 747 специально возвели целый завод, который остается самым крупным зданием мира
Это здание сегодня – самая большая постройка мира. Отметим, что сроки реализации первоначального проекта не терпели отлагательств, поэтому первый лайнер собирали под открытым небом – над цехом еще отсутствовала крыша. Однако этот нюанс не помешал рабочим выполнить заказ. На момент прекращения выпуска таких моделей компания произвела 1 494 единицы бортов этой серии.
Стреловидность крыла самолета составляет 37,5º – этот показатель превышает подобные параметры у авиалайнеров других компаний-изготовителей. А размещение обедненного урана в противовес силовой установке решило проблему с вредными колебаниями крыла на большой высоте.
Такие летательные аппараты получили широкое применение и в сфере пассажирских перевозок, и в качестве вспомогательной техники гражданской авиации. Модификация Evergreen 747 Supertanker – крупнейший пожарный самолет мира. На борту такого гиганта вмещается до 75 710 литров химических реактивов для тушения пожаров. Кроме того, NASA предпочитает такие модели для транспортировки элементов космических шаттлов.

Лайнер Боинг 747 — наибольший пожарный самолет мира
Как видите, летательная техника серии 747 заслуженно считается легендарной разработкой и прорывом в авиационном строении. Необычная форма борта лишь добавила оригинальности лайнеру – благодаря «горбу» этот аппарат невозможно спутать с другими моделями. Думаем, что читателям пригодится изложенная выше информация, а узнать о самом надежном самолете мира удастся здесь.
Похожие публикации
nasamoletah.ru
скорость самолёта boeing-747, вместимость пассажиров, вес, технические характеристики (ТТХ), кабина
Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» — модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.
Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.
Содержание статьи
История создания
В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.
Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.
Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.
Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.
Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.
Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.
Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.
Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.
Конструкция
Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.
В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.
Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.
Верхний ярус
Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.
Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.
Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».
Нижний ярус
Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».
Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами
Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.
Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.
Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.
На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.
Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.
Модификации
- Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
- Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
- Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
- Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
- Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
- Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.
Интересные факты
- Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
- Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
- Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
- Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
- Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.
Перспективы самолета
Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.
При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.
Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.
Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).
Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.
Заключение
Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.
Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.
Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.
Видео
warbook.club
Технические характеристики Боинга 747
Первым широкофюзеляжным воздушным транспортом в истории мировой авиации признано считать Боинг 747. На протяжении почти сорока лет ни один воздушный транспорт не смог превысить вместимость Боинга 747, и на сегодняшний день его рекорд по размерам не смог победить ни один самолет на планете.

История создания Боинга
Над созданием Боинга 747 начали работать американские ученые в конце 60-х годов прошлого столетия. Именно в этот период возросло количество авиаперевозок и имеющийся в то время воздушный транспорт не мог справиться с перевозкой многочисленных пассажиров.
При первых разработках инженеры Америки планировали создать Боинг 747, как грузопассажирский транспорт. Ведь многие аналитики утверждали, что крупногабаритные авиалайнеры в ближайшее время будут вытеснены, а им на смену придут более современные аппараты, обладающие сверхзвуковой скоростью. Поэтому в разработках инженеров предусматривалась процедура переоборудования авиалайнера в грузовой вид самолета. Именно для этой цели кабина, в которой должен находиться экипаж, была перемещена на палубу, расположенную в верхней части суда. Такой перенос, по задумке ученых, должен упростить мероприятие по изменению носовой части летательного аппарата в аппарель для грузового авиатранспорта.
К началу 1967 года инженеры закончили работу над проектом и вынесли для обсуждения новый макет самолета, который был назван «Боинг 747». Обсуждаемый проект представлял собой воздушный транспорт с двумя палубами, но после длительных дебатов было решено изменить первоначальную конфигурацию, так как она несла некоторые осложнения. После изменения макета, авиалайнер приобрел форму «горбатого» самолета, а первый заказ поступил от известной авиакомпании на 25 единиц техники.
Заказчик не только заказал большую партию самолетов, но и попросил внести изменения в его конструкцию и в технические характеристики Боинга 747, которые и в настоящее время используют современные инженеры. Изменения коснулись следующего:
- величины размаха крыльев;
- переноса опор для шасси;
- увеличение взлетной массы.
Создание и разработка авиалайнера требовали огромных затрат, поэтому компания разработчик вынуждена была брать денежные средства взаймы у кредиторов. Но несмотря на это, готовый воздушный лайнер смог окупить все затраты втройне, ведь его ждал небывалый успех. Именно этот широкофюзеляжный лайнер на протяжении нескольких десятков лет занимал первые позиции в аналогичном мировом сегменте. А первый его рейс осуществился в начале 1970 года.

Создание самолета Боинг
Краткое описание Боинга 747
Реактивный широкофюзеляжный лайнер Боинг 747 оснащен четырьмя мощными двигателями, имеет, как было ранее сказано, особую форму верхней экипажной палубы. Технические характеристики Боинга747 и эксплуатационные данные намного превышают показатели предыдущих моделей, поэтому делают этот самолет самым востребованным среди многочисленных его аналогов. Следует отметить следующие улучшения:
- Показатели аэродинамики.
- Концевой поверхности аэродинамики, что позволило сократить индукционное сопротивление.
- В салоне появилась обновленная авионика и более удобная кабина для экипажа.
Самое заметное усовершенствование данной модели познали крылья воздушного транспорта. После процедуры их высота достигла 6-ти футов, а концевая аэродинамическая поверхность стала загибаться вверх и выступать немного наружу. Благодаря этим изменениям удалось сократить расход топлива и в несколько раз увеличить продолжительность полета. Расход топлива сократился примерно на 3,5%. Если подсчитать экономию за весь период эксплуатации воздушного судна, выходит колоссальная сумма.
Именно этот вид воздушного транспорта является самым скоростным, ведь скорость Боинга 747 в полете может составлять до 940 км/ч.

Испытания Боинга 747
Технические характеристики воздушного транспорта
Как уже говорилось ранее, вместимость Боинга 747 в несколько раз превышает предыдущие модели благодаря особой форме верхней палубы, которая выполнена в растянутом виде. Благодаря такой конфигурации в эконом-классе размещаются до 580-ти пассажиров, а в бизнес-классе и в эконом-классе могут разместиться 495 пассажиров.
Стрелочные приборы, размещенные в кабине пилотов, были заменены на современные. Благодаря этому управление стало намного проще, важная информация отображалась на жидкокристаллических дисплеях. Наличие цифровой системы управления позволило сократить количество пилотов до 2-ух человек.
Авиалайнер оснащен прямым лестничным трапом для поднятия на верхнюю часть палубы, а не винтовой конструкцией, которой обладали его предшественники, что, несомненно, добавляет удобства пассажирам и членам экипажа.
По проекту салон также был видоизменен. Благодаря им каждый пассажир получил больше свободного пространства, полки для вещей в несколько раз увеличили. Для удобства пассажиров были установлены специальные мультимедийные системы для просмотра видеоклипов и увлекательных фильмов.
Так как верхнюю палубу решили удлинить, на ее поверхности установили 2 дополнительных выхода. Для силовой установки задействовали двухконтурные турбореактивные двигатели (4 штуки) и обновленные моторы от известных производителей. В итоге максимальная скорость пассажирского самолета Боинг 747 приравнялась к 940 км/ч, а взлетная масса составила 350 тонн.
Технические характеристики Боинга 747:
- 70,7 – длина авиалайнера в метрах;
- 19,5 – высота самолета;
- 60 м – размах одного крыла;
- 6 м – ширина пассажирского салона;
- 511 кв. м – площадь одного крыла;
- 940 км/ч – максимальная скорость;
- 12500 км – дальность полета авиалайнера;
- 175000 кг – весит незагруженный самолет;
- 13755 м – высота потолка в салоне;
- 910 км/ч – крейсерская скорость воздушного транспортного средства.
В экономическом классе предусматривается посадочных мест для размещения 580 пассажиров. Экипаж самолета состоит из 3 человек – 1-го инженера и 2-х пилотов авиалайнера. Американские инженеры, кроме пассажирского воздушного транспорта, изобрели грузопассажирский Боинг, а также модель, которая предусматривала меньшую дальность полета – «747-300».
Вконтакте
Одноклассники
Google+
samoleting.ru
Бинг – 747 (Boeing 747)

Бинг – 747 (Boeing 747) – это широкофюзеляжный самолет, он первый в мире широкофюзеляжный самолет из когда-либо созданных пассажирских самолетов. В Америке его называют Jumbo Jet – Королева Небес.
Боинг 747 заменил, на то время один из самых больших и вестимых пассажирских самолетов Боинг 707. Оказавшись в 2 раза более вместительным. Для справки нужно сказать, что рекорд по пассажировместимости Боинг 747 держал 37 лет.
Первый полет опытный образец совершил 9 февраля 1969 года, А первый коммерческий полет по перевозке пассажиров на рейсе в январе 1970 года.
Конструкция пассажирского салона – двухэтажная, на фюзеляже в передней части сверху есть так называемый горб, именно в этой утолщенной части и располагается второй этаж пассажирского салона. Так как правило, находятся места первого класса.
Конструкция самолета предусматривала легкое преобразование пассажирского варианта самолета в грузовой. Это было предусмотрено на стадии проектировки, поскольку в мире (Франция и СССР) начали разрабатываться сверхзвуковые самолеты, и ожидалось, что они могут составить серьезную конкуренцию до звуковым самолетам.
Модификация 747-400 является самой распространенной в классе пассажирских самолетов.
В кабине при компоновке сидений в 3 класса могут расположиться 416 пассажиров. При компоновки сидений в 2 класса, расположиться могут 524 пассажира. И при компоновке в один класс – 660 пассажиров.
Данный самолет является одним из самых быстрых в дозвуковом классе, так его крейсерская скорость составляет 950 км/час (М 0,85-0,855), он при этом способен перелетать на дальность 13 450 км.

Самолет до сих пор находится в производстве. В частности, в настоящее время производится модель 747-8I
Бинг – 747-8I комплектуется сидениями в 3-х классном расположении, имеет вместимость 467 пассажиров и дальность полета до 15 000 км.
———————————————————————
Десятки школ и курсов предлагают обучение различным иностранным языкам мира. Но без практики, без живого общения трудно научится свободному разговорному языку. Прогрессивные методики, учитывая это, используют новые технологии, новые методики, в частности такую как e-learning. Это обучение с использованием современных электронных средств и возможностей в полном объеме. Это дает не только слуховое восприятие, но визуальное восприятие, в том числе картинок, видео и текстов, при этом полностью используются все участки головного мозга, отвечающие как за короткое, так и за длительное запоминание, в том числе на интуитивном уровне. Одна из школ практикующая данную методику: http://www.linguabusiness.ru/method/———————————————————————
Технические характеристики самолета Бинг 747:
| Характеристика | 747-100 (первоначальная версия) | 747-400ER | 747-8 |
|---|---|---|---|
| Длина | 70,6 м | 70,6 м | 76,3 м |
| Размах крыла | 59,6 м | 64,4 м | 68,5 м |
| Ширина фюзеляжа | 6,5 м | ||
| Высота | 19,3 м | 19,4 м | 19,4 м |
| Площадь крыла | 511 м² | 541 м² | 554 м² |
| Вес пустого самолёта | 162,4 т | 180,8 т | 214,5 т |
| Максимальный взлётный вес | 340,2 т | 412,8 т | 442,2 т |
| Крейсерская скорость | 0,84 М | 0,855 М | 0,855 М |
| Максимальная скорость | 955 км/ч | 988 км/ч | 988 км/ч |
| Дальность с максимальной нагрузкой | 9800 км | 14 205 км | 14 815 км |
| Запас топлива | 183 380 л | 241 140 л | 227 600 л |
| Расход топлива с максимальной нагрузкой | 20,3 л/км | 17,0 л/км | 15,4 л/км |
| Ширина салона | 6,1 м | ||
| Грузовая вместимость | 170,6 м³ (5 поддонов + 14 контейнеров LD1s) | 158,6 м³ (4 поддона + 14 контейнеров LD1s) | 275,6 м³ (8 поддонов + 16 контейнеров LD1s) |
| Вместимость (кол-во пассажиров) |
366 (3 класса) 452 (2 класса) |
416 (3 класса) 524 (2 класса) |
467 (3 класса) 581 (2 класса) |
| Силовая установка | 4 × Pratt & Whitney JT9D | 4 × General Electric CF6-80 | 4 × General Electric GEnx-2B67 |
| Тяга двигателей (4х) | 222,4 kN (22,6 т) | 281,1 kN (28,68 т) | 296,0 kN (30,2 т) |
| Экипаж | 3 | 2 | 2 |

Катастрофы Боинга 747
Всего на 2013 год, зафиксирована 53 аварии Боинга 747. Последняя авария произошла 29.04.2013 года. Грузовой Боинг 747 разбился при взлете, в аэропорту Баграм (Афганистан). Причина аварии — смещение груза при взлете с нарушением допустимого смещения центра тяжести.
Хотя 53 аварии — это достаточно много, но нужно учесть, что самолет эксплуатируется в мире более 43 лет и он выпущен в количестве 1443 экземпляров (2012).
Ниже представлены видео некоторых аварий Боинга 747
Похожие статьи:

mostinfo.su
вместимость пассажиров, лучшие места :: SYL.ru
Двухпалубный гигант авиационной индустрии является одним из уникальных самолетов. Он был разработан еще в середине восьмидесятых годов, и уже тогда пользовался популярностью. Сегодня попасть на борт этого лайнера могут пассажиры авиакомпании «Россия». Давайте ознакомимся с параметрами самолета, определим вместимость «Боинга 747» и лучшие места в салоне.
Параметры
Эта модель была введена в эксплуатацию в 1985 году. Конструкторы при разработке данного лайнера взяли за основу проект «Боинг 747 300», повторив его уникальную модификацию. Новое воздушное судно получило признание из-за более экономичного потребления топлива и улучшенной шумоизоляции. К тому же, до 2005 года вместимость «Боинга 747» была самой большой среди всех существовавших на тот момент самолетов в мире. В салоне этого гиганта могут разместить 524 человека.

К сожалению, для компании «Боинг», в 2005 году компания «Аэробус» выпустила свой новый лайнер A380, который на сегодняшний день является лидером по численности мест в салоне.
Рассматриваемый нами «Боинг 747 400», вместимость которого сегодня на втором месте после «Аэробуса А380», имеет следующие технические характеристики:
- Длина: 70,6 метра.
- Размах крыльев: 64,4 м.
- Крейсерская скорость: 885 км/ч.
- Максимальная дальность: 14205 км.
Уникальной особенностью лайнера являются двигатели (4 штуки), издающие минимум шума. Всего компания «Боинг» до 2009 года выпустила 1358 таких самолетов, которые успешно эксплуатируются разными авиакомпаниями мира. Несмотря на то что судно уже не выпускается 8 лет, даже сегодня оно является одним из самых популярных среди «Боингов».
Российские авиакомпании-обладатели «Боинга 747 400»
Вместимость самолета делает его популярным в том числе и в России. До 2015 года наличием этого лайнера в парке могла похвастаться только компания «Трансаэро». Однако, как известно, 13 сентября 2017 года Арбитражным судом Санкт-Петербурга компания была признана банкротом. Следовательно, была введена в действие процедура конкурсного производства. Все 7 самолетов достались авиакомпании «Россия». Именно она на данный момент является единственным обладателем самолетов такого класса.

Авиакомпания предлагает своим пассажирам 4 модификации самолетов:
- 4 лайнера с 522 пассажирскими сиденьями.
- 2 самолета с креслами в количестве 477 штук.
- Одна модель на 461 место.
И хотя выше было сказано, что максимальная вместимость «Боинга 747» составляет 524 человека, в указанных модификациях мест меньше. Это логично, так как общее число доступных посадочных мест определяется классом и числом мест повышенного комфорта. Подобные кресла требуют больше пространства по сравнению со стандартным вариантом. Собственно, теперь можно перейти к рассмотрению планировки данных бортов.
Планировка
Многие пассажиры перед полетом пытаются подыскать на самолете «Боинг 747» лучшие места, чтобы их перелет прошел максимально комфортно. Это отнюдь не бесполезное занятие, ведь в салоне действительно есть более удобные и удачные места.
В нижнем ярусе судна предусмотрено 470 посадочных мест – все они относятся к классу туристический. Если говорить проще, то это места эконом-класса, цена на них обычно невысокая.

В стандартном салоне возможно несколько вариаций комплектации кресел, однако основная схема здесь 3:4:3. В задней части салона может использоваться схема 2:4:2, а в носу самолета – 2:3:2. Отметим, что самые неудобные места находится именно в хвосте из-за расположения рядом туалета. Они никогда не пользуются спросом, поскольку возле них постоянно проходят люди, да и находящиеся рядом очереди могут раздражать.
Достаточно удобными считаются места, которые находятся в среднем блоке по оси самолета. В этом секторе многие пассажиры комфортно работают, не отвлекаясь на других людей. Даже спать там можно, однако стоит учесть, что возле этих мест нет иллюминаторов, поэтому насладиться красивым видом из окна навряд ли получится. Но это не играет большой роли, если рейс ночной.

На нижней палубе находятся 3 блока санузлов: в хвосте, между 43 и 44 линиями, а также у 20-22 рядов. Между секторами 31-35 и 54-59 находятся пищевые блоки и гардеробные, поэтому кресла с подобными пристройками – это явно не самый удачный выбор. Ах да, у 31 линии находится спуск с верхнего яруса, по которому могут время от времени ходить люди.
На самой верхней палубе три первые ряда предназначены для пассажиров, купивших билеты бизнес-класса, а в линиях 5-9 находятся места категории повышенный эконом. В носовой части самолета на верхней палубе находится платформа, на которой располагается лестница в общий салон, и два блока уборных. Именно так выглядит планировка этого лайнера. На схеме, которая приведена выше, можно разглядеть расположение всех кресел и подобрать себе наиболее оптимальный вариант расположения.
Особенности выбора
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747», выбор места для пассажира становится сложным. Перед покупкой билета желательно прикинуть, насколько будущее место может оказаться комфортным или, напротив, неудобным. Помните, что у авиакомпании «Россия» есть 7 бортов этого типа, которые могут отличаться разной планировкой (доступно три планировки), поэтому на этапе регистрации желательно уточнять подобный вопрос и при необходимости просить работника предоставить место у окна, к примеру, или подальше от санузла. Обычно работники аэропорта на стойках регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют места, которые просят пассажиры. Конечно, места можно выбирать в рамках класса билета. Для более точного представления деталей интерьера необходимо рассмотреть расстановку кресел.

Верхний ярус
Учитывая огромную вместимость «Боинга 747 400», в салоне удается расположить места классов комфорт и эконом. Лучшие из них всегда находятся на верхней палубе. Первые линии отведены для пассажиров с билетами бизнес-класса, а немного далее (5-9 ряды) следуют менее комфортные сидения для клиентов, предпочитающих экономичный перелет. Однако в любом случае места на верхней палубе стоят дороже, чем на нижней. Отметим, что кресла в бизнес-классе спарены, каждое из них изготовлено с учетом эргономических критериев, поэтому здесь можно по-настоящему комфортно отдохнуть. Такие кресла довольно широкие, здесь откидываются спинки, есть дисплеи, а расстояние между секторами достаточно большое. За все эти блага пассажиры готовы доплачивать, причем, немало.
Сидения в самом первом ряду выделяются особенно, ведь пространства перед данными креслами очень много. Недостатком является расположение в непосредственной близости санузла, все пассажиры будут проходить к нему через эти места.
С пятой по девятую линии находятся удобные места эконом-класса. Самыми удобными являются кресла именно на пятой линии, так как там много места для ног из-за большого расстояния до ширмы, которая отделяет бизнес-класс. В этом секторе есть дисплеи в креслах, на спинках доступна функция опрокидывания, а свободное пространство между сидениями составляет 75 см.
В 6-9 рядах находятся стандартные места, однако пассажирам, планирующим перелет, строго не рекомендуется выбирать места в девятом ряду. За спинкой этих мест находится лестница и санузел, что в процессе перелета может причинять неудобства.
Нижний ярус
Основной салон нижнего отсека начинается с 10 ряда. Места с 10 по 11 линию располагаются попарно, поэтому авиакомпания относит их к классу повышенного комфорта. Чаще всего билеты на эти кресла покупают семьи с малышами. На 12 линии места располагаются по принципу 2:3, и за сиденья 12 с обозначениями «L», «K», «H» требуют повышенную оплату.

В рядах 14-16 места располагаются по классической схеме 3:3, а в линиях 17-19 – по схеме 2:3:2. Выбирая места в этих рядах, стоит отметить, что возможна доплата за места 14 «A», «B», «C» и 17 «E», «F». Конечно, это удобные комфортные кресла, однако за рядом 19 находятся эвакуационные люки. Следовательно, спинки кресел на этом ряде не оснащаются функцией регулировки вообще, что стоит учитывать при резервировании данных посадочных мест.
По этой же причине нежелательно покупать билеты на места в рядах 29, 43, 54, так как разложить кресло не получится из-за близости технических блоков, люков и санузлов. Впечатления от перелета может резко испортиться при выборе подобных мест в салоне.
Около мест в 20-22 рядах («D», «E», «G», «А», «В» и «С») находятся уборные, что не принесет удовольствия от перелета туристам. А вот сиденья «D», «E», «G», «H» и «K» в 29 секторе находятся возле аварийного выхода – за них приходится доплачивать дополнительно, однако вокруг них много пространства, что позволит удобно расположиться. Да и быть ближе к аварийному выходу во время экстренной ситуации – это как дополнительный бонус. Также сиденья «D», «E», «G» и «F», находящиеся на 23 линии, будут удачным выбором.
С 31 ряда начинается следующий блок. Здесь блокировка спинок и близкое расположение санузла можно назвать неудобством. Также рядом есть лестница, люки, однако весь негатив может компенсировать большое пространство рядом. Но единственное место в этом ряду имеет искривленное сиденье (весьма неудобное) из-за нахождения возле аварийного выхода. Оно неудобное, хотя места вокруг много.
Лучший выбор – это кресла «D», «E», «G» и «F». Они достаточно удобны, но перед ними есть лестница, по которой постоянно будут спускаться/подниматься люди. А места на 32-34 рядах находятся вблизи санузла, поэтому люди на тех креслах постоянно жалуются на шум. Поспать там навряд ли получится.
Также нежелательно выбирать места на линиях 43, 54, 70 и 71. Из-за расположения запасного выхода спинки на этих креслах не могут регулироваться, что доставляет дискомфорт при перелете. Ряды 44 и 55 также находятся возле туалета, однако подобный недостаток компенсируется большим пространством для ног. Если выбирать места в самом конце салона, то стоит учитывать, что там находится уборная и служебные комнаты. Естественно, спинки там также не будут откидываться.
Несмотря на то, что вместимость салона «Боинга 747» огромная, конструкторам не удалось создать всем одинаковые условия для перелета. Даже места за одну и ту же цену могут сильно отличаться по уровню комфорта и удобству во время перелета.

Советы путешественникам
При покупке билета на официальном сайте авиакомпании можно найти нужную форму для ознакомления с планировкой данного борта. При желании можно позвонить менеджеру авиакомпании, который не откажет в помощи выбора подходящего места. Желательно уведомить сотрудника о личных предпочтениях и желании сидеть, к примеру, возле окна.
Не стоит покупать билет на место, которое находится возле служебного помещения. Обычно возле таких помещений образуются очереди и постоянно движутся люди, что создает лишний шум. Необходимо резервировать места, где можно откинуть спинку и вытянуть ноги – при длительном перелете это очень важно.
Очень плохой вариант – бронировать место рядом с перегородкой. А если перелет запланирован на утро или в хорошую погоду, то желательно резервировать кресло возле иллюминатора, чтобы в процессе перелета наслаждаться пейзажами за окном.
Учитывая, насколько большая вместимость самолета «Боинг 747», схему расположения кресел на лайнере необходимо изучить более детально. Там можно определить лучше зоны и места, нахождение технических блоков, уборных. Старайтесь подбирать место подальше от этих помещений. Помните, что это может определить общие впечатления от перелета. К тому же, хорошие условия особо важны для людей, которые опасаются летать. Ведь комфорт снижает стресс пассажира и нервное напряжение. Человек после перелета может выйти из самолета полным сил, а может быть сильно истощен постоянным шумом.
И действительно, вместимость пассажиров «Боинга 747» позволяет ставить данный самолет на самые загруженные рейсы. Перевозчик всеми средствами добивается того, чтобы его борта были максимально заполненными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на то, что самолет будет полупустой и вы сможете занять любое место. С огромными лайнерами такого уровня это случается крайне редко.
Как купить билет дешевле?
Когда остаются считанные дни до рейса, а многие билеты не раскуплены, авиакомпания предлагает большие скидки даже на места бизнес-класса. Поэтому следите за количеством доступных билетов, и если их остается много, то можно повременить с приобретением. Есть вероятность того, что вскоре появятся скидки.
Занятие не своего места
Если вдруг окажется, что вы выбрали неудачное место, на котором вам некомфортно, а рядом есть более удобное кресло, то можно в него смело пересесть. Навряд ли стюардессы попросят вас пройти к своему месту. Но даже в этом случае можно попросить разрешения сменить место, пожаловавшись на дискомфорт.
Конечно, занять свободное место можно только в пределах своего класса, хотя по отзывам некоторых пассажиров ясно, что иногда удается даже занять кресло в классе повыше в случае отсутствия там людей.
Другие самолеты с подобной вместимостью пассажиров
«Боинг 747 400» имеет конкурентов, которые также могут похвастаться огромной вместимостью. Самым первым в мире является Airbus A380 – двухпалубный самолет, который способен перевозить сразу 525 пассажиров в салонах трех классов. Есть конфигурация данного лайнера, вмещающая только эконом-места. В этой конфигурации предусмотрено 853 места. Дальность полета составляет 15400 км.
Менее интересным является лайнер «Боинг 747 800» вместимостью 581 пассажир при наличии двух классов в салоне. Также существует модификация с салоном, поделенным на два-три класса, при которой возможно размещение 467 пассажиров.
Впрочем, таких самолетов нет в авиакомпании «Россия». «Боинг 747 400» с вместимостью пассажиров до 552 человек является единственной модификацией, лидирующей по данному параметру среди других моделей.
В заключение
Любого человека вместимость «Боинга 747 » заставляет удивляться. Несмотря на то что самолет был создан давно, даже сегодня он является одним из самых крупных и совершенных лайнеров в мире. Путешествовать на нем – одно удовольствие даже при посадке в эконом-классе. К сожалению, далеко не все авиакомпании могут приобретать подобные лайнеры. Некоторым лоукостерам они просто не нужны из-за отсутствия столь огромного пассажиропотока. Максимальная вместимость «Боинга 747 400» «России» позволяет ставить данные самолеты только на самые загруженные направления, что дает возможность загрузить лайнеры по максимуму. Естественно, чем больше людей купит билет на рейс, тем больше компания сможет заработать денег.
www.syl.ru
№ | Место происшествия | Дата | количество погибших(количество на борту) | Бортовой номер | причины |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Каир, Египет | 06.09.1970 | 0(0) | N752PA | захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров |
2 | Бенгази, Египет | 23.07.1973 | 0(0) | JA8109 | захват террористами. Самолет взорван после эвакуации пассажиров |
3 | Найроби, Кения | 20.11.1974 | 59(157) | D-ABYB | при взлете не были раскрыты предкрылки. Самолет разбился |
4 | Мумбаи, Индия | 12.06.1975 | 0(394) | N28888 | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
5 | В округе Мадрида, Испания | 09.05.1976 | 17(17) | 5-8104 | Самолет потерпел крушение из за попадания молнии |
6 | Тенерифе, Испания | 27.03.1977 | 248(248), 396(396) | N736PA, PH-BUF | На ВПП столкнулись два самолета |
7 | Вблизи Бандры, Индия | 01.01.1978 | 213(213) | VT-EBD | В связи с отказом части приборов потерпел крушение |
8 | Сеул, Корея | 19.11.1980 | 14(212) | HL7445 | При сильном тумане грубая посадка самолета |
9 | Джакарта, Индонезия | 24.06.1982 | 0(263) | G-BDXH | Самолет попал в вулканическую пыль, двигатели остановились. Самолет аварийно совершил посадку |
10 | Карачи, Пакистан | 04.08.1983 | 0(243) | N738PA | Грубая посадка из за сбоя в работе двигателя |
11 | Сахалинский район, СССР | 01.09.1983 | 269(269) | HL7442 | Нарушил взлетное пространство территории СССР и был сбит |
12 | Мадрид, Испания | 27.11.1983 | 181(192) | HK-2910 | При заходе на посадку врезался в холм |
13 | Париж, Франция | 16.03.1985 | 0(0) | F-GDUA | Пожар в салоне |
14 | Атлантический океан | 23.06.1985 | 329(329) | VT-EFO | Взрыв на борту рейса Монреаль-Лондон |
15 | Ванли, Тайвань | 10.07.1987 | 5(5) | B-198 | Отказ работы двигателя в связи с износом |
16 | гора Оцутака, село Уэно, префектура Гумма, Япония | 12.08.1985 | 520(524) | JA8119 | Отрыв киля и потеря управления. Причина- ошибка при ремонте |
17 | Рио-де-Жанейро, Бразилия | 02.12.1985 | 0(273) | F-GCBC | Грубая посадка самолета, сбой в управлении двигателя |
18 | Индийский океан | 28.11.1987 | 159(159) | ZS-SAS | Пожар на борту |
19 | Локерби, Великобритания | 21.12.1988 | 259(259) | N739PA | Взорван ливийскими спецслужбами |
20 | Куала-Лумпур, Малайзия | 19.02.1989 | 4(4) | N807FT | Недопонимание пилотов и диспечера. Самолет разбился при снижении |
21 | Тихий Океан | 24.02.1989 | 9(355) | N4713U | Совершена аварийная посадка в Гонолулу. из за разгерметизации салона вылетела дверь грузового отсека |
22 | Дели, Индия | 07.05.1990 | 0(215) | VT-EBO | Возгорание крыла при посадке |
23 | Эль-Кувейт, Кувейт | 18.02.1991 | 0(0) | G-AWND | в ходе операции «бури в пустыне» был взорван иракскими войсками |
24 | Амстердам, Нидерланды | 04.10.1992 | 4(4) | 4X-AXG | При посадке отвалились два двигателя, самолет попал в сваливание и упал на жилой дом. Дополнительно погибли мирные жители -39 человек |
25 | Гонконг | 04.11.1993 | 0(396) | B-165 | В сильный дождь произошла грубая посадка самолета |
26 | Нью-Йорк, США | 20.11.1995 | 0(468) | N605FF | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
27 | побережье Нью-Йорка, США | 17.07.1996 | 230(230) | N93119 | из-за короткого замыкания произошел взрыв топливного бака |
28 | Чархи-Дадли,Индия | 12.11.1996 | 312(312) | HZ-AIH | Из за ошибки экипажа Ил-76, самолет при наборе высоты столкнулся с ним |
29 | Гуам, США | 06.08.1997 | 228(254) | HL7468 | Потерпел крушение при снижении. Причина-ошибка экипажа |
30 | Тихий океан | 28.11.1997 | 1(393) | N4723U | самолет попал внезапно в сильную турбулентность. Один пассажир от многочисленных травм скончался |
31 | Сеул, Корея | 05.08.1998 | 0(395) | HL7496 | Грубая посадка самолета |
32 | Мапуту, Мозамбик | 05.10.1998 | 0(66) | ZS-SPF | Отказ двигателей, вследствии чего произошла аварийная посадка |
33 | Ченнаи, Индия | 05.03.1999 | 0(5) | F-GPAN | Грубая посадка из за несрабатывания передней стойки шасси |
34 | Вблизи Лондона, Великобритания | 22.12.1999 | 4(4) | HL7451 | При наборе высоты потерпел крушение. Причина-ошибка пилотов |
35 | Тайбэй, Тайвань | 31.10.2000 | 83(179) | 9V-SPK | Самолет попытался взлететь при закрытой на ремонт ВПП |
36 | Париж, Франция | 05.11.2000 | 0(203) | TJ-CAB | Грубая посадка самолета из-за сбоя перехода в реверс одного из двигателей |
37 | Куала-Лумпур, Малайзия | 23.08.2001 | 0(6) | HZ-AIO | Отказ тормозов,съехал в канаву при посадке |
38 | Порт-Харкорт, Нигерия | 27.11.2001 | 1(13) | 9G-MKI | Самолет потерпел крушение при снижении не по инструкции |
39 | Тихий Океан | 25.05.2002 | 225(225) | B-18255 | Некачественный ремонт. Развалился на куски в воздухе и упал в воду |
40 | Лагос, Нигерия | 29.11.2003 | 0(9) | ZS-OOS | Жесткая посадка. Сел на ВПП, где велись ремонтные работы |
41 | Пекин, Китай | 15.01.2004 | 0(180) | EP-IAC | Подломилась передняя стойка шасси, самолет вынуждено возратился в аэропорт |
42 | Галифакс, Канада | 14.10.2004 | 7(7) | 9G-MKJ | из за неправильной расчета скорости разбился при взлете |
43 | Шарджа, ОАЭ | 07.11.2004 | 0(4) | TF-ARR | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
44 | Дюссельдорф, Германия | 24.01.2005 | 0(3) | N808MC | При посадке самолет выкатился за пределы ВПП |
45 | Гуам, США | 19.08.2005 | 0(334) | N627US | При посадке сломалась носовая стойка шасси |
46 | Медельин, Колумбия | 07.06.2006 | 0(5) | N922FT | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей |
47 | Ломе, Того | 28.02.2008 | 0 | N527MC | При взлете сместился груз и повредил переборку. Самолет списан |
48 | Дакка, Бангладеш | 25.03.2008 | 0(326) | TF-ARS | утечка топлива.При посадке произошло возгорание |
49 | Брюссель, Бельгии | 25.05.2008 | 0(5) | N704CK | самолет вынуждено прервал взлет и аварийно остановился . Отказ двигателей и развалился на ВПП на части |
50 | Вблизи Боготы,Колумбия | 07.07.2008 | 0(8) | N714CK | После взлета загорелся один двигатель и самолет потерпел крушение возле фермы |
51 | Бангкок, Таиланд | 03.08.2008 | 0(0) | JA8955 | При чистке салона огнеопасным раствором возгорелся пожар |
52 | Брюссель, Бельгия | 27.10.2008 | 0 | OO-CBA | При взлете грузовой самолет зацепил хвостом |
53 | Мумбаи, Индия | 04.09.2009 | 0(229) | VT-ESM | при взлете загорелся один из двигателей. Аварийная посадка |
54 | Каир, Египет | 17.07.2010 | 0(22) | HS-VAC | при взлете отвалился и загорелся один из двигателей. Аварийная посадка |
55 | Дубаи, ОАЭ | 03.09.2010 | 2(2) | N571UP | При взлете начался пожар, самолет упал |
56 | Остров Чеджудо, Корея | 28.07.2011 | 2(2) | HL7604 | При взлете начался пожар, самолет упал в море |
57 | Баграм, Афганистан | 29.04.2013 | 7(7) | N949CA | Из за смещения груза, самолет потерпел крушение |
58 | Аэропорт Абуджа Нигерия | 04.12.2013 | 0(6) | EK74798 | выкатился за пределы ВПП. Списан |
59 | Аэропорт Йоханнесбург, ЮАР | 22.12.2013 | 0(189) | G-BNLL | во время руления на ВПП экипаж пропустил поворот и врезался крылом в здание. Списан |
60 | У побережья желтого моря, Китай | 17.06.2015 | 0(389) | N664US | попал в сильную турбулентность и град. Самолет списан |
61 | Аэропорт Манас, г. Бишкек,Киргизия | 16.01.2017 | 37+4(4) | TC-MCL | грузовой самолет турецкой авиакомпании при заходе на посадку в условиях плохой видимости (туман) потерпел крушение вблизи аэропорта Манас, самолет упал на поселок Дача . 37 человек на земле погибло, 321 жилых дома разрушились. Некоторые находятся в больницах |
world-s.ru
Боинг-747

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен.

Боинг-747 Авиакомпания Трансаэро Взлёт
Боинг-747 – это один из самых больших самолётов в Мире. По величине на сегодняшний день он уступает только трём самолётам в Мире – это советским «Руслан» Ан-124 (смотри статью «Ан-124-100 Руслан») и «Мрия» Ан-225 (смотри статью «Ан-225 Мрия»), которые созданы ещё в бытность СССР и являются грузовыми самолётами и европейскому пассажирскому Эйрбасу А-380, который создан совсем недавно. На момент создания Боинг-747 был самым большим самолётом в Мире! Самая распространённая модель этого самолёта Боинг-747-400. Его длина 71 метр. Площадь крыльев Боинга-747-400 составляет 1 700 квадратных метров! На земле при полной заправке размах крыльев Боинга-747 увеличивается с 64 до 65 метров. Это происходит потому, что крылья под весом топлива прогибаются. Кабина пилотов находится на высоте 9 метров над землёй! Высота хвоста 19 метров. Учитывая то, что кабина пилотов и пассажирский салон в полёте являются герметичными, вес воздуха внутри Боинга-747 в полёте составляет около одной тонны! Полностью заправленный и загруженный Боинг-747-300 весит 396 тонн!

Боинг-747-800 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747 Авиакомпания Люфтганза

Боинг-747 Инверсионный след на большой высоте
Позже появилась модель Боинг-747-400 ER, которая весит 412 тонн. Суммарная тяга четырёх двигателей этой модели 113 тонн в секунду! Скорость отрыва от земли Боинга-747 составляет 320 километров в час! На испытаниях Боинг-747 развивает скорость 1 158 километров в час! Изначально самолёт создавался с высокоскоростным крылом, которое впоследствии было ещё более усовершенствовано. В обычных полётах Боинг-747 не переходит звукового барьера, но на испытаниях такое бывает. Напомним, что скорость звука 1 230 километров в час (330 метров в секунду). Переход звукового барьера на испытаниях Боинга-747 случается, когда самолёт испытывают на вибрацию. При этом самолёту задают пикирующий угол снижения с большой высоты с ускорением.
При постройке этого самолёта используется более 6 000 000 деталей! Более половины из них составляют заклёпки! Сборка одного самолёта Боинг-747 происходит за 4,5 месяца. В среднем каждые 5 дней из ворот завода выкатывают новенький Боинг-747! Поставку деталей осуществляют 670 поставщиков со всего мира! Выкатывание самолёта из сборочного цеха происходит всегда только ночью потому, что его везут по виадуку, пересекающему автодорогу, и днём создалась бы многокилометровая пробка из зрителей. Далее самолёт закатывают в покрасочный цех. Перед покраской с поверхности корпуса смывают защитный слой винилопласта зеленоватого цвета. На покраску одного Боинг 747 уходит 500 литров краски, которая наносится аэрозольным способом.

Боинг-747-300 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро
После покраски самолёт выкатывают на взлётную полосу завода для первого испытательного полёта! Это называется «Полёт Б-1». Его проводят лётчики-испытатели завода. Второй полёт проводят лётчики-испытатели заказчика. Это называется «Полёт Ц-1». Заводская стоимость Боинга-747-400 от 180 000 000 до 200 000 000 миллионов долларов.

Боинг-747-800 Посадка

Боинг-747 Вода на полосе самолёту не помеха
Изначально Боинг-747 разрабатывался как грузовой самолёт, и чтобы была возможность загружать грузовой отсек и с носа, пришлось поднять кабину пилотов. Так образовался так называемый «горб». На этот счёт появилась шутка – «горб» нужен для того, чтобы пилот мог положить бумажник в задний карман! Боинг-747 может перевозить до 120-ти тонн груза! В пассажирском варианте верхний отсек сделали для пассажиров VIP класса! В конце 60-х годов, когда Боинг-747 ещё только создавался, не все верили в то, что данный самолёт будет успешным!

Боинг-747 Взлёт

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен
При создании Боинга-747 упор делался на большую надёжность! Самолёт имеет много дублирующих систем. Например, в нём 4 отдельных гидравлических системы. Шасси имеет 4 основных стойки и т. д. и т. п.
Первый экземпляр Боинга-747 взлетел в феврале 1968 года. Начались лётные испытания машины. При испытаниях самолёт доводится до предельных возможностей и на земле и в небе! Если самолёт разгоняется с пикирующим уклоном до скоростей выше эксплуатационных, то возникает проблема вибрации крыльев. Этот эффект устраняется путём сообщения крыльям возможности ПРОГИБАТЬСЯ! На стендовых испытаниях двигателей было израсходовано 64 двигателя!
Одно из испытаний Боинга-747 называется «прерванный взлёт». Оно заключается в том, что сначала самолёт набирает максимальную скорость при разбеге по взлётной полосе, имея при этом максимальную нагрузку затем, не взлетая, начинает тормозить на полосе без включения реверса двигателей! Нагрев тормозных дисков Боинга-747 при штатном торможении, то есть после работы реверса двигателей, составляет 800 градусов Цельсия, а при нештатном торможении, то есть без работы реверса двигателей, составляет 1 200 градусов по Цельсию! При нештатном торможении обычно загораются шины колёс! Здесь следует добавить, что на современных экземплярах Боинга-747-400 тормоза делают из углеродных материалов!
В январе 1970-го года Боинг-747 вышел на первую авиалинию из Нью-Йорка в Лондон в авиакомпании «PANAM». В этом же году вышла усовершенствованная версия Боинг-747-200. На следующей версии Боинг-747-300 была увеличена верхняя палуба. Она вмещает 44 пассажира. Модификация Боинг-747-300 появилась в 1972 году. Современной самой распространённой версией является модель Боинг-747-800. Он берёт больше пассажиров, весит на 63,5 тонны больше и летит на 4 000 километров дальше!

Боинг-747 Авиакомпания Дельта Посадка
Самое заметное внешнее отличие Боинга-747-800 – это «винглеты» — загибы на концах крыльев. Винглеты изготавливаются из композитных материалов. Они выполняют несколько функций. Основная их функция – это предотвращать так называемый срыв потока с крыла. Дело в том, что на больших самолётах при определённых условиях, возможно, такое явление, когда воздух на конце крыла течёт, не поперёк крыла, как должно быть, а вдоль крыла. Соответственно в этом случае уменьшается подъёмная сила крыла Боинга-747-800. Так вот винглеты предотвращают данное явление, называемое срыв потока с крыла! Ещё одна функция винглет – они несколько увеличивают подъёмную силу крыла, а если увеличивают подъёмную силу крыла, то соответственно ещё и помогают экономить топливо! При уменьшении расхода топлива ещё и увеличивается дальность полёта! Так же винглеты позволяют, увеличивая длину крыла Боинга-747-800, всё- таки вписываться в стандартную ширину стоянки на аэродроме.

Боинг-747 Кабина пилотов
Очень большим изменением и усовершенствованием в конструкции Боинга-747-400 был переход от трёхместной кабины пилотов к, двухместной. Функции бортинженера взяла на себя электроника. Компьютеры самолёта сами следят за курсом самолёта, замеряют давление, следят за работой агрегатов самолёта и сообщают, если что не так и даже сами совершают посадку! На предыдущих моделях Боинга-747 экипаж следил за 971-м датчиком, индикатором и тумблером, а на современных моделях только за 365-ю.

Боинг-747-400 Авиакомпания Трансаэро Посадка

Боинг-747 Карибское море Антильские острова Остров Сен-Мартен
Боинг-747-400 получил новые двигатели, которые обладают меньшей шумностью и являются более экономичными. Благодаря экономичности двигателей дальность полёта увеличилась до 12 000 километров без посадки! К слову заметим, что надёжность и ресурс американских авиадвигателей в четыре раза выше, чем у советских и российских авиадвигателей, а расход топлива в два раза ниже, чем даже у последней российской разработки – двигателе ПС-90! Единственный параметр, по которому российский ПС-90 сравним с американскими двигателями на Боинг-747 — это малошумность!
Салон крайней модели Боинга-747-400 вмещает 568 пассажиров! На нём появились комнаты отдыха экипажа, одна за кабиной пилотов, другая в хвостовом отсеке! В салоне увеличен объём багажных полок. В Боинг-747-400 загружается около 47-ми тонн багажа, примерно за 7 минут! Багаж на сам самолёт загружается в контейнерах. Начиная с этой модели, добавлены огнеупорные панели!
Самолёт президента США Боинг-747-200 состоит на службе ВВС США. На нём есть противоракетная оборона, а также система дозаправки в воздухе!
на Ваш сайт.
krasvozduh.ru
