санитарный автомобиль — это… Что такое санитарный автомобиль?


санитарный автомобиль
санита́рный автомоби́ль

предназначен для перевозки больных, обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городах и сельской местности. Создаются на базе легковых и лёгких грузовых автомобилей. Кузов санитарного автомобиля обычно разделён на кабину водителя и санитарное помещение, оборудованное откидными сиденьями и креплением для установки носилок. Также предусматривается возможность размещения различного медицинского оборудования. Машина оснащена синим проблесковым специальным световым сигналом на крыше и фарой-искателем (поворотным прожектором).

Санитарный автомобиль

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

.

  • самоходное шасси
  • сантехнические приборы и устройства

Смотреть что такое «санитарный автомобиль» в других словарях:

  • санитарный автомобиль — автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время для эвакуации пораженных и больных …   Большой медицинский словарь

  • Автомобиль скорой помощи — ГАЗ 55 …   Википедия

  • ТРАНСПОРТ САНИТАРНЫЙ — предназначен для перевозки больных, раненых, пораженных ОВ и др. контингентов, нуждающихся в лечебной помощи. В системе народного здравоохранения применяется с целью: а) обеспечить возможно быструю доставку этих контингентов на пункты медицинской …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЗИС-5 (автомобиль) — ЗиС 5 …   Википедия

  • ЗИМ (автомобиль) — ГАЗ 12, «ЗиМ» ГАЗ 12, «ЗиМ» на викискладе …   Википедия

  • Стеклоомыватель (автомобиль) — Заливка незамерзающей жидкости в бачок стеклоомывателя автомобиля Стеклоомыватель, разг. омывайка, незамерзающая жидкость, незамерзайка  жидкость, предназначенная для уд …   Википедия

  • Карета скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Машина скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Эмбюленс — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • ГАЗ-22 — «Волга» ГАЗ 22 …   Википедия

dic.academic.ru

Санитарный автомобиль — это… Что такое Санитарный автомобиль?


Санитарный автомобиль

автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время — для эвакуации пораженных и больных.

1. Малая медицинская энциклопедия. — М.: Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг. 2. Первая медицинская помощь. — М.: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г. 3. Энциклопедический словарь медицинских терминов. — М.: Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг.

  • Санита́рные пра́вила
  • Санита́рный акти́в

Смотреть что такое «Санитарный автомобиль» в других словарях:

  • санитарный автомобиль — предназначен для перевозки больных, обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городах и сельской местности. Создаются на базе легковых и лёгких грузовых автомобилей. Кузов санитарного автомобиля обычно разделён на… …   Энциклопедия техники

  • санитарный автомобиль — автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время для эвакуации пораженных и больных …   Большой медицинский словарь

  • Автомобиль скорой помощи — ГАЗ 55 …   Википедия

  • ТРАНСПОРТ САНИТАРНЫЙ — предназначен для перевозки больных, раненых, пораженных ОВ и др. контингентов, нуждающихся в лечебной помощи. В системе народного здравоохранения применяется с целью: а) обеспечить возможно быструю доставку этих контингентов на пункты медицинской …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЗИС-5 (автомобиль) — ЗиС 5 …   Википедия

  • ЗИМ (автомобиль) — ГАЗ 12, «ЗиМ» ГАЗ 12, «ЗиМ» на викискладе …   Википедия

  • Стеклоомыватель (автомобиль) — Заливка незамерзающей жидкости в бачок стеклоомывателя автомобиля Стеклоомыватель, разг. омывайка, незамерзающая жидкость, незамерзайка  жидкость, предназначенная для уд …   Википедия

  • Карета скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Машина скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Эмбюленс — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • ГАЗ-22 — «Волга» ГАЗ 22 …   Википедия

dic.academic.ru

Санитарный автомобиль Википедия

«Звезда жизни» и зеркально отражённая надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондоне Автомобиль скорой помощи едет по встречной полосе в Москве Автомобиль скорой помощи в Кемере

Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи, скорая помощь[1], в просторечии скорая, неотложка, санитарка[2]) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи, а также доставки медицинских работников на место для её оказания. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117

[3].

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ[

ru-wiki.ru

санитарный автомобиль — это… Что такое санитарный автомобиль?


санитарный автомобиль
автомобиль, специально сконструированный или приспособленный для перевозки больных, а в военное время — для эвакуации пораженных и больных.

Большой медицинский словарь. 2000.

  • санитарные правила
  • санитарный актив

Смотреть что такое «санитарный автомобиль» в других словарях:

  • санитарный автомобиль — предназначен для перевозки больных, обслуживания пунктов скорой медицинской помощи и эвакуации пострадавших в городах и сельской местности. Создаются на базе легковых и лёгких грузовых автомобилей. Кузов санитарного автомобиля обычно разделён на… …   Энциклопедия техники

  • Автомобиль скорой помощи — ГАЗ 55 …   Википедия

  • ТРАНСПОРТ САНИТАРНЫЙ — предназначен для перевозки больных, раненых, пораженных ОВ и др. контингентов, нуждающихся в лечебной помощи. В системе народного здравоохранения применяется с целью: а) обеспечить возможно быструю доставку этих контингентов на пункты медицинской …   Большая медицинская энциклопедия

  • ЗИС-5 (автомобиль) — ЗиС 5 …   Википедия

  • ЗИМ (автомобиль) — ГАЗ 12, «ЗиМ» ГАЗ 12, «ЗиМ» на викискладе …   Википедия

  • Стеклоомыватель (автомобиль) — Заливка незамерзающей жидкости в бачок стеклоомывателя автомобиля Стеклоомыватель, разг. омывайка, незамерзающая жидкость, незамерзайка  жидкость, предназначенная для уд …   Википедия

  • Карета скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Машина скорой помощи — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • Эмбюленс — Автомобиль скорой помощи Бельгийского красного креста на базе фургона Ford Transit MkIV Реанимобиль на базе ГАЗ 32214 «Газель» «Звезда жизни» и зеркально отраженная надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондон …   Википедия

  • ГАЗ-22

    — «Волга» ГАЗ 22 …   Википедия

dic.academic.ru

Санитарный автомобиль или карета скорой помощи?

Дополнительно к медицинской обратной транспортировке из-за границы и спасательным полетам мы предлагаем также транспортировку по земле, например, чтобы отвезти пациентов клиники к аэропорту или доставить домой после полета. Для этого мы используем, в зависимости от состояния здоровья пациента, карету скорой помощи или санитарную машину. В чем состоит отличие между этими двумя способами транспортировки? Здесь мы разъясняем основные из них.

Мы используем санитарные автомобили в большинстве случаев для транспортировки пациентов, которые не нуждаются в интенсивном медицинском обслуживании, если ничто не угрожает их жизни. Транспорт сопровождается в большинстве случаев санитаром спасения. В санитарной машине пациент может транспортироваться в положении лёжа или сидя, в зависимости от заболевания. Для этого машина оборудована специальным сиденьем, часто вакуумным матрасом, а также ковшовыми носилками. Разумеется, на борту машины имеется достаточно медико-технического оборудования, чтобы довезти пациента безопасно к цели, в том числе устройство искусственного дыхания и кислород, дефибриллятор, перевязочные средства, а также аварийный комплект.

Карета скорой помощи, также называемая машиной спасения, сопровождается, по крайней мере, одним ассистентом спасения и располагает большим количеством медицинского оборудования по сравнению с санитарным автомобилем. Поэтому мы применяем машины спасения, чтобы проводить, к примеру, санитарную транспортировку пациентов после апоплексических ударов, инфарктов и тяжелых аварий. Так как аварийные машины оснащены обширным медицинским оборудованием интенсивной терапии, большими баками кислорода, а также еще более широким спектром неотложных лекарств и поэтому, наряду с экстренным спасением, подходят также для запланированных транспортировок тяжелобольных пациентов.

Если состояние пациента требует присутствия врача, а также еще больше медицинского оборудования, примененное транспортное средство обозначается часто интенсивной машиной транспортировки.

При таком разделении нужно обращать внимание на специфические для страны различия: Оборудование санитарного транспорта может отличаться от представленного, прежде всего, за границей. Мы охотно учитываем Ваши желания при планировании выезда скорой помощи и применяем по желанию также «более оборудованное» транспортное средство, даже если в этом нет острой необходимости.

www.medical-air-service.ru

известные, забытые и «секретные» — DRIVE2

автор:Сергей Канунников. Оригинал статьи на mail.ru

Отечественные санитарные автомобили: известные, забытые и «секретные»
Первыми полностью отечественными санитарками стали, видимо, автомобили Русско-Балтийского вагонного завода. К созданию таких машин подстегнула Первая мировая война. До нее в русской армии была всего пара (!) санитарных автомобилей
Сам рижский завод сделал лишь одну карету скорой помощи на шасси «Руссо-Балта С24/40». Зато несколько десятков машин на рижских шасси создали в Автомобильной Учебной роте в Санкт-Петербурге под руководством тамошнего врача Е. Ф. Климовича. В бесхитростных деревянных кузовах сделали подвесные носилки. Такое решение будут применять на армейских санитарках еще несколько десятилетий. Медицинские автомобили на шасси «Руссо-балтов» разных моделей выпускали и иные российские кузовные фирмы.

Полугусеничный автомобиль времен Первой мировой. Машина на шасси «Руссо-Балта» серии С принадлежала авто-санитарной колонне имени Наследника Цесаревича.

Полный размер

Первой действительно серийной отечественной санитаркой стал автомобиль на базе 35-сильного грузовика АМО-Ф15.

Полный размер

Завод разработал конструкцию уже в 1925-м и выпускал медицинские фургоны партиями. Аналоги на стандартных шасси делали различные предприятия в разных уголках СССР. Такая схема постройки санитарных автомобилей существовала, кстати, не только в 1920-х, но и в 1930-х годах. Большинство машин, работавших в СССР, выпускали небольшие авторемонтные заводы или мастерские. Как правило, использовали стандартные шасси полуторок ГАЗ-АА. Встречались автомобили и на базе легковых ГАЗ-А. Стандартная конструкция — деревянный каркас с обшивкой из стального листа. Как правило, машины имели довольно неказистый вид, но в московской скорой помощи работали и довольно элегантные модели, построенные тоже на базе полуторок.
Московская скорая СП-36, сделанная на шасси полуторки, отличалась симпатичным кузовом.

Полный размер

Сам Горьковский завод изготовил первый санитарный прототип в 1935-м, а серийное производство ГАЗ-55 начал в 1938-м. Автомобиль вмещал до четырех носилок или десять сидячих больных. Машина имела удлиненные, более мягкие, рессоры и даже гидроамортизаторы от легкового ГАЗ-М1.

Полный размер

Отапливалась санитарка теплом выхлопных газов. Машина с 55-сильным двигателем едва достигала 60-65 км/ч. Что, впрочем, по тем временам, было не так уж мало. ГАЗ-55 не вытеснили конструкции мелких предприятий, поскольку ГАЗ санитарок делал относительно немного — до 1950-го изготовили всего 12 244 автомобиля. Во время войны ГАЗ-55 выпускали в упрощенном варианте, в частности на стандартной подвеске.
Еще более простым был ЗИС-44 военного времени, который представлял собой деревянную с брезентовой крышей будку, установленную на стандартное шасси трехтонки ЗИС-5.
С 1950-го основным санитарным автомобилем СССР стал ГАЗ-653, переименованный после передачи в 1952-м производства в Павлово-на-Оке ПАЗ-653.

Полный размер

За кабиной ГАЗ-51 стоял отдельный дерево-металлический с дерматиновой крышей модуль, куда можно было усадить 13 пассажиров или установить до четырех носилок. Подвеска ПАЗ-653 была более мягкой, чем у грузовика. Для военных делали и вариант на полноприводном шасси ГАЗ-63. ПАЗ-653 сняли с производства в 1958-м. Медики стали получать более удобные для повседневной работы автомобили.
Самый массовый санитарный автомобиль 1950-х — ПАЗ-653 на шасси ГАЗ-51 с мотором в 70 л.с. С 1952 по 1958 гг. сделали 11 550 таких машин
КРЕМЛЕВКА ДЛЯ НАРОДА
Впрочем, более комфортные, маневренные и быстрые санитарки появились еще в 1930-х, но делали их на базе представительских моделей Завода Имени Сталина. ГАЗ-М1 на роль санитарного автомобиля явно не подходил, а вот ЗИС-101С с рядным восьмицилиндровым мотором мощностью 90 л.с. выпускали серийно, хотя и в небольших количествах.

Полный размер

Для носилок в задней стенке сделали люк (у стандартного 101-го крышки багажника не было). Послевоенный аналог — ЗИС-110А, построенный на базе роскошного по тем временам лимузина ЗИС-110, вместо крышки багажника получил дверь, как у более поздних хэтчбеков.

Полный размер

ЗИС-110 с рядной «восьмеркой» мощностью 140 л.с. был не только правительственным лимузином, такси, но и каретой скорой помощи
Санитарных автомобилей, тем более легковых, в стране постоянно не хватало (со второй половины 1950-х в СССР поставляли чешские Skoda 1201 и 1202), поэтому компанию ЗИСу составил ЗИМ ГАЗ-12. Носилки, опять же, задвигали в машину через крышку багажника, навешанную у медицинской модификации на внешних петлях. Рядом с больным могли сидеть два медика, а запасное колесо спрятали за левой задней дверью.

Полный размер

ГАЗ-12Б ЗИМ серийно выпускали с 1950 по 1961 гг.
ЗИСы и ЗИМы работали вплоть до второй половины 1960-х, когда их окончательно вытеснили более дешевые и практичные машины.
ПОМОЩЬ НА ДОМУ
Массовое послевоенное производство относительно недорогих легковых автомобилей и рост городов, особенно спальных районов на окраинах, обусловили появление еще одного класса санитарок — «Москвичей» всех моделей, начиная с 400-го. Лежачего больного в такой машине, разумеется, не перевезти, зато врач на дом приедет, а не придет. Как и в «настоящих» санитарных машинах, в салонах «Москвичей» была легко моющаяся обивка, а вот специальной окраски не было.

Полноприводный санитарный УАЗ-450А серийно производили с 1958 г. Несколько лет, начиная с 1961-го, выпускали и моноприводный вариант УАЗ-451А

Для перевозки носилок не годилась ни «Победа» (попытки сделать такой автомобиль предпринимали, но не на ГАЗе), ни стандартная «Волга». Но в конце 1950-х УАЗ и РАФ стали выпускать микроавтобусы — наиболее просторные, удобные и для пациентов, и для медиков санитарные автомобили. А полноприводный УАЗ-450А, пусть и не очень комфортный с точки зрения подвески, проезжал там, где иной медицинский автомобиль пробраться просто не мог.
Один из самых массовых санитарных автомобилей 1960-х — созданный на «волговских» узлах РАФ-977И.

Полный размер

С 1961-го в ряды санитарных моделей влилась «Волга» ГАЗ-22Д с кузовом универсал. В ней рядом с больным тоже размещались два медика, был подвод теплого воздуха в медицинский отсек, а запаска, как и у ЗИМа, стояла за левой задней дверью.

Полный размер

Все последующие модели «Волги» — универсала имели санитарные модификации. А запаску, начиная с ГАЗ-24-03, располагали уже под полом, увеличив полезный объем автомобиля.
Санитарную «Волгу» ГАЗ-24-03 делали с 1972 года.

Полный размер

Медицина развивалась быстрее отечественного автомобилестроения. В конце 1970-х из СССР в финский город Тампере поступил заказ на создание модификации РАФ-2203 — реанимобиля с высокой крышей. Фирма Tamro его изготовила и наладила производство. Позднее аналог — РАФ-2914 — освоил и сам рижский завод. Финны, кстати, сделали также высокую «Волгу» и УАЗ. Но такие автомобили изготовили в очень небольших количествах.

РАФ-22031 «Латвия» — предсерийный образец

Полный размер

Реанимобиль РАФ-2203 Tamro и высокий вариант санитарной «Волги», построенный финнами.

Полный размер

Когда РАФ уже мучительно умирал, а ГАЗ стремительно завоевывал страну «Газелями», в том числе санитарными, завод «Москвич», в поисках применения своим уже слабеющим силам, создал прототипы высокого санитарного универсала на базе «Москвича-2901». Образцы делали вплоть до начала 2000-х, но в серию автомобиль так и не пошел.

Полный размер

Медицинский автомобиль на базе «Москвича-2901» серийным не стал
ОТГАДКИ И ЗАГАДКИ
Наконец, в СССР существовало немало санитарных автомобилей, о которых редко писали в журналах и не упоминали в отраслевых справочниках автопрома. Скажем, санитарный ЛАЗ-695Б, созданный в 1960-м по заказу военных.

Полный размер

Вообще-то, санитарные автобусы не были новостью. Еще во время войны в таковые переделывали предвоенные городские ЗИС-16. Существовал и санитарный вариант ПАЗ-672. Но ЛАЗ был заднемоторным, поэтому для носилок пришлось сделать люк в правой части передней стенки машины. Интересно, что некоторое время люки делали и на серийных ЛАЗах — на случай санитарного применения во время войны.
Несколько санитарок сделали и на базе зиловских люксовых микроавтобусов ЗИЛ-118, носивших сначала имя «Юность» и выпускаемых отдельными экземплярами с 1961 г.

Полный размер

Завод хотел развернуть серийное производство таких машин и демонстрировал их возможности в разных профессиях. Два ЗИЛ-118А со 150-сильным мотором V8 и подъемной средней частью крыши на кожаных мехах сделали в 1968-м для главной больницы СССР. Лишь через десять лет изготовили следующие две санитарки — ЗИЛ-118КА с высокой крышей, а в 1984-м еще три машины с низкой — ЗИЛ-118КС. Некоторые автомобили вовсе не обслуживали «кремлевку», а работали на одной из обычных московских станций скорой помощи.
Два ЗИЛ-118А с крышей, поднимающейся по принципу мехов аккордеона, начинили самой современной аппаратурой и отправили работать в кремлевскую больницу
А вот «Чайки»-универсалы делали исключительно для 4-го главного управления Минздрава, обслуживающего руководителей партии и государства.

Полный размер

Горьковский завод старательно и успешно открутился от хлопотного заказа, поэтому разработкой и производством ГАЗ-13С занимался РАФ. Черные — без специальной окраски и красных крестов — машины со 195-сильными моторами делали в Риге из стандартных седанов, изготавливая крышу, заднюю дверь, другие детали. Запасное колесо удалось пристроить, опять же, только за левой задней дверью.
Две машины с кузовами фургон прямого отношения к нашей теме не имеют, но не упомянуть их невозможно. Фургоны с кондиционерами сделали для Вьетнама. На машинах (одна — запасная) в случае войны предполагали вывозить из мавзолея в горное хранилище тело основателя компартии Вьетнама Хо Ши Мина.
После ГАЗ-13 на РАФе сделали несколько ГАЗ-РАФ-3902 — высоких универсалов на базе ГАЗ-14.

Полный размер

Ветераны РАФа вспоминали, что один такой автомобиль, окрашенный в белый цвет, отправили на Кубу для кортежа стареющего Фиделя Кастро.
ГАЗ-РАФ-3920 построили, видимо, всего в пяти-шести экземплярах
В кортеже нашего еще более стареющего генерального секретаря ездили универсалы на базе «членовозов» — огромных лимузинов ЗИЛ. Таких машин модели ЗИЛ-41042 сделали всего четыре — две на базе ЗИЛ-4104 и две на основе ЗИЛ-41047.

Полный размер

Самая мощная и быстрая советская санитарка — ЗИЛ-41042 с 315-сильным двигателем была создана для кортежа первого лица СССР
Теперь правительственные санитарки, разумеется, очень высоко ценят коллекционеры. Обычных линейных машин сохранились единицы, в плачевном, как правило, состоянии. Впрочем, некоторые автомобили уже воссозданы, иные — в работе. Желаю здоровья их реставраторам, да и всем остальным, конечно!

www.drive2.ru

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 — обзор и фото



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 — экспериментальный медицинский спецавтомобиль

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

СССР с его огромной территорией и населением, кроме грузовых и легковых автомобилей, требовался также и специализированней транспорт. Огромную и важную роль в жизни народа играли автомобили скорой медицинской помощи. Выпуск санитарных автомобилей на шасси Ford-AA 1930 модельного года был налажен лишь на мощностях автомобильного завода имени Сталине (ЗИС) в Москве. Однако, количества выпускаемых на ЗИСе санитарок не обеспечивало потребностей страны, а других предприятий по выпуску медтранспорта в Советском союзе просто не существовало. Планировали даже организовать в 1933 году строительство в СССР завода специализированных автомобилей, но эти планы так и остались на бумаге. Тогда за создание санитарного автомобиля на базе ГАЗ-4 взялся Горьковский автозавод.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 имел штампованную клепанную раму трапециевидной формы с лонжеронами и траверсами коробчатого сечения, в передней части которой крепились 3-ступенчатая коробка передач (три скорости вперёд и одна – назад) и бензиновый, рядный, четырехцилиндровый, нижнеклапанный двигатель с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра и мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин. Чугунный блок цилиндров был отлит вместе с верхней половиной картера, а нижняя половина была стальной, штампованной. Головка блока была также из чугуна. Перед двигателем крепился радиатор водяного охлаждения. Для передачи крутящего момента служило однодисковое, сухое сцепление. Бак был расположен над коленями водителя и пассажира за торпедо, а бензин из него самотеком поступал в карбюратор.

Передняя ось и задний мост автомобиля подвешивались к раме на поперечных полуэллиптических рессорах, а для плавности хода служили гидравлические амортизаторы рычажного типа. Задний мост был соединен с КПП при помощи карданного вала, который был заключен в трубу и жестко крепился к картеру главной передачи. К осям автомобиля крепились спицевые колеса. Механический рабочий тормоз действовал через тросовый привод на все четыре колеса, а ленточный ручной тормоз блокировал только задние колеса.  
санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

На шасси устанавливался кузов, который состоял из кабины и санитарного отсека. В двухместной кабине на торпедо располагался щиток с тремя датчиками: слева – замок зажигания, вверху в центре – оптический указатель уровня топлива, справа – амперметр и внизу – спидометр, в котором нанесенные на барабан цифры сменяли друг друга в неподвижном оконце прибора, информируя водителя о скорости. Руль был четырехспицевым, в центре которого располагался переключатель света. За ступицей руля находились два рычажка: левый был предназначен для ручной корректировки опережения зажигания, а правый – для фиксации положения дроссельной заслонки карбюратора. Стартер приводился в действие гашеткой, расположенной над педалью газа, а чуть ниже и правее самой педали газа была вмонтирована опора для правой ноги водителя.



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

Для защиты кузова от мелких повреждений санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 был оборудован бампером, состоящим из двух упругих стальных полос. В ночное время дорогу освещали две электрический фары, установленных на поперечине между передними крыльями, к которой также крепился звуковой сигнал. На крыше санитарки был установлен дополнительный фонарь. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегания посадки в салон автомобиля. Между передними и задними крыльями располагались подножки для облегчения посадки в салон автомобиля. Запасное колесо крепилось за передним крылом.

Санитарный отсек представлял собой деревянный каркас, который снаружи бы обшит листовым металлом, а внутри – фанерой. Медперсонал садился в кузов через задние распашные двери, таким же путем грузились носилки. Об оснащении автомобиля медицинским оборудованием в то время речи не шло.

Габаритные размеры и масса автомобиля составляли:

  • длина – 4000 мм;
  • ширина – 1710 мм;
  • высота – 1825 мм;
  • колесная база – 2630 мм;
  • снаряженная масса – н/д;
  • вместимость – 3 чел. + носилки.

Санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 развивал максимальную скорость до 90 км/ч, при этом расход топлива составлял 12 литров на 100 км пути.

В 1933 году экспериментальный кузовной цех в составе Горьковского автозавода (бывший Государственный автосборочный завод № 1) построил лишь несколько опытных экземпляров санитарных автомобилей на базе ГАЗ-4, а их серийный выпуск так и не был налажен.

санитарный автомобиль на базе ГАЗ-4 

data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>

rus-texnika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *