Какой камуфляж самый лучший?

В 2004 году армия США совершила колоссальную ошибку. Она представила новый цифровой камуфляж, способный работать во всех средах (UCP, Universal Camouflage Pattern). Спустя несколько месяцев в один день разгорелась война в Ираке, и каждый солдат на земле узнал правду: пытаясь работать в каждой ситуации, UCP не справился ни с одной.

К сожалению, гонка вооружения, в рамках которой пытались создать узор камуфляжа, который будет работать, была обречена на фиаско. В 2012 году The Daily назвал это «5-миллиардным snafu» (SNAFU это акроним, который можно дословно перевести так: «ситуация под контролем: все летит в …»). В рамках вышеуказанной гонки, которая официально называлась Army’s Camouflage Improvement Effort, были запрошены камуфляжи сотен дизайнеров, из которых были выбраны четыре финалиста. Спустя четыре года (и миллионы долларов) армия, кажется, определилась с победителем.

Четыре финальных камуфляжа были созданы Brookwood, Crye Precision, Kryptek и ADS Inc. с

Guy Cramer

На этом задержки не прекратились. По последним слухам решили отменить весь маскарад камуфляжей. Однако армия просто приняла MultiCam, цифровой камуфляж, сделанный Crye Precision, в качестве временного варианта, тем самым признав, что универсальный камуфляж не работает как нужно.

Долго сказка сказывается да не скоро дело делается. В декабре Конгресс внес законопроект, который блокировал бы армию целиком, если та не примет новый проект камуфляжа. К 2018 году этот же законопроект блокировал бы все Министерство обороны. Политики, кажется, устали тратить деньги на бесконечные проблемы. Пресс-секретарь Уильям Лэер в ответ на вопросы, что же происходит, смог сказать только, что «армия взвешивает разные варианты и учитывает законодательные ограничения».

Среди обвинений в некомпетентности и бюрократической волокиты затесался и тот факт, что военные технологии развиваются крайне быстро, и никто не может предсказать наверняка, какой камуфляж понадобится завтра. Растущая область военной науки, несмотря на всю пыль в наших глазах, все еще очень молода. И миллиарды долларов, выброшенные на ветер, не приносят ожидаемого эффекта.

История невидимости

У современных камуфляжей относительно короткая история. Когда появились современные военные действия (18 век), то есть когда появилась винтовка дальнего действия, в моду вошли темно-зеленые или серые камуфляжи. К началу Первой мировой войска в полный рост экспериментировали с «ослеплением», то есть чтобы трудно было уловить цель, тогда судно, на расстоянии. Вскоре техника вовсю использовалась людьми.

Солдат Первой мировой войны, 1917 год

На заре Второй мировой войны возникли отличительные современные камуфляжи с почковидными пятнами, и очень быстро разлетелись по миру. К концу войны художники даже экспериментировали с оптическими моделями, которые могли обмануть глаз, заимствуя идеи из кубизма и оп-арта.

В конце 1970-х армия США представила новый и непопулярный узор под названием «двойная текстура», который положил начало «цифровому» камуфляжу сегодняшнего дня. «Дуал-текс» использовал идеальные цветные квадраты, чтобы сразу имитировать два узора: один крупный и один большой, эффективные на разных расстояниях.

Солдат Второй мировой войны

К 1990 году началась разработка узоров на компьютере, а вместе с ней и возрождение научных исследований. Американский офицер Тимоти О’Нил, «дедушка современного камуфляжа», разработал маленькие цветные квадратики на камуфляже, которые могли обмануть глаз, смотрящий на солдата или грузовик, поскольку сливали их с фоновой сценой.

Почему пиксели работают лучше, чем традиционные пузыри? Потому что пиксели лучше имитируют фрактальные узоры, которые наши глаза интерпретируют как белый шум. Если смотреть на такой «цифровой» камуфляж, глазам просто не на чем зафиксироваться.

Камуфляж «дуал-текс»

Однако глаз — это сложный анатомический предмет, и воссоздать один оптический трюк для миллионов солдат в бесконечном числе условий просто невозможно. В результате, кустарная промышленность независимых подрядчиков и инженеров получила рост, и каждый из них представил свой уникальный вариант камуфляжа, в том числе и четыре финалиста конкурса.

Найдите на указанной ниже фотографии людей.

Некоторые из этих компаний отказались от комментариев, когда ресурс Gizmodo выявил желание с ними пообщаться, скорее всего, потому что объявление победителя еще нескоро. Однако Гай Крамер, CEO Hyperstealth Biotechnology Corp, дизайнер камуфляжей для армий в Иордании и Афганистане, а также один из четырех финалистов конкурса, был достаточно любезен, чтобы ответить на некоторые вопросы.

Использование недостатков зрения

Как объяснил Крамер, цифровые камуфляжи пытаются использовать передовые оптические уловки, чтобы запутать мозг и выпустить тело из цели, вместо того, чтобы просто «слить» его с окружающим пейзажем. «Вы не можете просто заляпать краской стену и назвать это камуфляжем», — говорит он. — «Мы не пытаемся создать случайность. Мы хотим, чтобы мозг интерпретировал узор как часть фона».

Такого рода визуальная хитрость — сложная задача. Она включает в себя представления о науке цвета, анатомии человеческого глаза и даже логистику создания узора. И она все еще не совершенна. Давайте разберем самый интересный провал американской армии: UCP.

Собственно, UCP

Все цифровые камуфляжи состоят и

forma-odezhda.ru

Современные камуфляжи. Часть 2 | Армейский вестник

Часть 2. Камуфляжи англосаксонских наций

Современные камуфляжи США и Канады

История массового внедрения камуфляжей в ВС США началась, в отличие от СССР, не в годы ВМВ, а в период войны во Вьетнаме.

До Вьетнамской войны камуфляж использовался только Корпусом морской пехоты США (который считается отдельным родом войск), и то не в массовом порядке. Это был камуфляж разработки времен ВМВ, текстурой сходный с современным австралийским камуфляжем (см. ниже). Основная же часть ВС США в Корейской и в начале Вьетнамской войны носила полевую форму оливкового цвета.

В ходе боевых действий в джунглях Вьетнама выяснилось, что однотонная форма не обеспечивает достаточного уровня маскировки солдат. Первыми эту проблему попытались решить военнослужащие специальных подразделений — они за свой счет закупали камуфляж Tiger Stripe филиппинского производства (который сами филиппинцы создали на основе французского Лизарда с учетом местной специфики).

Рис. 1. Филиппинский коммерческий камуфляж Tiger Stripes

Официально данный камуфляж на снабжении в ВС США не состоял, это исключительно коммерческий камуфляж, применявшийся военнослужащими в инициативном порядке.

Однако проблема осталась, и американцы были вынуждены разработать собственный камуфляж. Первым действительно массовым американским камуфляжем стал Woodland.

Woodland (Вудланд)

Данный камуфляж изначально был разработан для действий в джунглях, однако затем к нему был применен принцип изменчивости цветовой гаммы, и он стал универсальным. Долгое время он был основным камуфляжем ВС США и активно поставлялся на экспорт. Его производство было освоено в огромном количестве стран, которые выпускали как его оригинальную версию, так и адаптированные варианты. Даже в России существует адаптированный вариант Вудланда, называемый «Лес», правда, на снабжении он нигде не состоит, а активно использовался в 1990-е годы.

Рис. 2. Вудланд наиболее распространенного варианта окраски

В настоящий момент Вудланд уже снят со снабжения в ВС США (остался только в Национальной гвардии), однако его широчайшее распространение в 1980-е поспособствовало тому, что на данный момент именно Вудланд считается самым применяемым в мире камуфляжем.

Официально состоит на снабжении в огромном количестве стран, особенно в Латинской Америке. С некоторыми незначительными изменениями существует в качестве основного камуфляжа в Испании и Сирии.

Cadpat (Кадпат)

Собственно, это не американский, а канадский камуфляж, однако он отнесен к категории «США», ибо стал родоначальником практически всей линейки американских камуфляжей второго поколения.

Канадская армия долгое время, как и американская, носила оливковую форму, и только в начале 1990-х задумалась о собственном камуфляже. Они создали то, что называется «Кадпат» — от слов «Канада» и «Pattern» (в данном случае — «расцветка»).

Рис. 3. Кадпат

Имитационная функция реализована в Кадпате на очень высоком уровне. Канадцы разрабатывали данный камуфляж с учетом канадских же ландшафтных условий — преобладания смешанных и хвойных лесов — отчего его цветовая гамма, будучи «узко заточенной», для Канады подходит идеально. Что же касается реализации деформирующей функции, то канадцы использовали опыт… СССР, и по аналогии с КЗС сделали не пятна плавно-округлых форм, а использовали множество мелких квадратных элементов.

Дело в том, что квадратные элементы, несмотря на отсутствие соответствий в живой природе, очень хорошо работают «в движении» — лучше, чем элементы плавных форм. В результате, естественно, на двух стульях не усидели (не дотягивает Кадпат до КЗС по деформирующей функции — пятна маловаты), но по крайней мере попытались.

После принятия канадской армией на снабжение нового камуфляжа американцы решили не отставать. Первыми о смене камуфляжа задумались, как обычно, USMC (морпехи), так как, собственно, они воюют чаще и вообще им нужнее. Поняв, что у канадцев камуфляж хороший, но как-то странно будет, если американцы будут носить не-американскую разработку, американские морпехи создали свой вариант камуфляжа, взяв Кадпат за основу. В результате получился Марпат.

Marpat (Марпат)

На предложение канадцев не тратить деньги на разработку велосипеда, а попросту купить у канадцев либо форменные комплекты, либо патент на Кадпат, американцы ответили: «У вас камуфляж узко под Канаду заточен, а нам более универсальный нужен», и разработали Марпат.

Рис. 4. Марпат.

В принципе, Марпат действительно более универсален, нежели Кадпат. В том смысле, что для него, Марпата, на любом ТВД одинаково сложно найти ландшафтные условия, в которых будет на 100% реализована имитационная функция.

Однако в новой расцветке бойцы USMC смотрелись круче, чем военнослужащие других родов войск в Вудланде, отчего остальному Пентагону стало обидно. Было принято решение перевести на новую форму все ВС США, для чего была заказана разработка нового паттерна.

ACUpat (Акупат)

Очень кстати американцы в это же самое время переводили сухопутные войска на новую форму одежды — вместо носимой еще со Вьетнама BDU они изобрели довольно-таки неплохо смотрящуюся ACU. Встал вопрос о том, как это самое ACU раскрасить. Очередное предложение канадцев было отвергнуто, морпехам сказали «а вы в своем BDU и дальше ходите», и была начата разработка нового цветового паттерна.

При разработке Акупата американцы исходили из следующих обстоятельств:

1. Основной ТВД так или иначе в ближайшее время — Ближний и Средний Восток.
2. Попробуй сейчас найди неурбанизированную местность — везде сплошные постройки.
3. Поле боя — это всегда пыль и дым.
4. У Вермахта был красивый цвет «Фельдграу» личной разработки Хьюго Босса.
5. Черный цвет в природе не встречается (это РЕАЛЬНОЕ утверждение создателей Акупата).

В результате получилось то, что американцы на полном серьезе считают универсальной расцветкой. Ну, во всяком случае, тогда считали. Во всяком случае, члены комиссии, утверждавшие приемку Акупата.

Рис. 5. Акупат

Надо сказать, что в урбанизированной местности на Ближнем Востоке в условиях задымленности и запыленности Акупат работает ой как неплохо.

Рис. 6. Акупат в естественной среде обитания

А вот в европейском лесу…

Рис. 7. Акупат в неестественной для него, но естественной для европейского ТВД среде обитания

В общем, что-то мы не понимаем в универсальности, видимо.

Multicam (Мультикам)

Американские военнослужащие, впрочем, тоже что-то не поняли в универсальности Акупата. Дело в том, что им приходилось действовать в Ираке и Афганистане не только в пустынной и при этом урбанизированной местности, как предполагали разработчики Акупата, но и (чаще всего) на фоне чего-нибудь зеленого. Видимо, американцы (приемщики Акупата) не догадывались, что основные боевые действия ведутся в густонаселенных районах, а пустыня сама по себе становится ТВД гораздо реже. А в густонаселенных районах зеленый цвет таки преобладает. Да и Ирак — это в основном степь, а не пустыня. И в Афгане зелени тоже хватает.

Короче, американские военнослужащие выразили дружное «фи» Акупату через весьма короткое время после его принятия на снабжение. Но военнослужащие — люди подневольные, а вот ЧВКшники — не настолько. Именно с ЧВКшников началась движуха «нафиг ваш Акупат». ЧВКшники быстро вспомнили о камуфляже, разработанном одновременно с Акупатом, но обладающим гораздо лучшей универсальностью, — Мультикаме.

Рис. 8. Мультикам

Мультикам интересен несколькими вещами. Во-первых, он использует аж 6 цветов и до 10 переходных оттенков этих цветов, причем эти переходные оттенки образуются путем «диффузии» цветовых пятен. Во-вторых, у Мультикама не один, а ТРИ фоновых цвета, причем они достаточно тусклы, а их пятна размыты.

Нефоновые же цвета имеют пятна с ярко выраженными границами, и в результате эти пятна воспринимаются как бы находящимися на другом расстоянии, нежели фоновые (за счет того, что глаз воспринимает более четкие предметы как находящиеся в фокусе, а менее четкие — как находящиеся вне фокуса, что, в свою очередь, приводит к иллюзии разницы в дальности до этих предметов), что создает иллюзию пустого пространства (по дальности) между ними.

Эта иллюзия пустого пространства выполняет деформирующую функцию несколько эффективнее крупных разбивающих пятен, что в сочетании с неярким фоном естественных оттенков (выполняющим имитационную функцию) создает в итоге один из самых эффективных камуфляжей современности.

Рис. 9. Мультикам на местности

Мультикам оказался настолько эффективным, причем практически для любого типа местности, что в настоящее время по распространенности он уступает только Вудланду. Мультикам носят силовики буквально во всех странах. В РФ его, к примеру, предпочитает спецназ ФСБ. На Украине в него одеты все, кому хватило на него денег и здравого смысла не носить Флектарн (об этом позже). В Англии на основе него разработали свой Мультикам. И только в США он… официально не состоит на снабжении, хотя половина вооруженных сил перешла на него по собственной инициативе.

А-Tacs (А-Такс)

В те легендарные времена, когда американцы принимали на снабжение форму ACU, они объявили конкурс на лучший камуфляж. Результат известен — Акупат, однако изначально будущий (на тот момент не созданный) камуфляж назывался «Скорпион», а как он будет выглядеть — не знал даже Нострадамус (однако знали разработчики Акупата, вовремя «занесшие» куда надо). Соответственно, разработка нового камуфляжа получила название «Тема Скорпион». Оказалось, что тема долгоиграющая — уже и в ACU все оделись, и Акупат официально принят, и Мультикам стал самым распространенным в мире, а разработка «Скорпиона» всё ещё продолжается.

Помимо Акупата и Мультикама, на звание «Скорпиона» претендует еще несколько камуфляжей, одним из которых является А-Такс.

Рис. 10. А-Такс

А-Такс появился немного позже Акупата и Мультикама, но в рамках всё той же «Темы Скорпион». Разработчики А-Такса исходили из тех же принципов, что и разработчики Мультикама, однако учли при этом два факта:

1. Мультикам бывает только в одной цветовой гамме, что может не понравится заказчику (который выучил слово «универсальность» и обжегся на Акупате).
2. Старая застиранная КЗСка образца 1957г. по деформирующей функции гораздо круче многомиллиардно-потребившего-на-свою-разработку Акупата образца 2011 г.

Скрестив Мультикам (с его 3D-эффектом) с КЗСкой, а впоследствии постирав получившееся изделие для пущей размытости фоновых пятен, американские разработчики получили А-Такс. Солдат в А-Таксе выглядит как размытое пятно на фоне горизонтальных лопухообразных листьев, так что обе функции там реализованы на ура.

Рис. 11. А-Такс в лопухах. Имитационное и деформирующее действия реализованы на очень высоком уровне

А-Такс существует в нескольких цветовых гаммах, отражающих различные типы ландшафта (лес, пустыня, город).

В настоящее время американцы чешут череп в раздумьях относительно того, заменить ли им Акупат на А-Такс в качестве официально принятого на снабжение. Принятию решения относительно этого мешает два обстоятельства: во-первых, надежда на то, что кто-то из разработчиков всё же догадается пролоббировать свои интересы хотя бы в той же сумме, что и разработчик Акупата; а во-вторых, наличие в природе еще более интересного камуфляжа — Криптека.

Kryptek (Криптек)

Солдат в мультикаме выглядит как грязно-серо-коричневое невнятное пятно на непонятном расстоянии. Солдат в А-Таксе выглядит как нечто слаборазличимое на краю периферийного зрения в лопухах. Солдат в Акупате выглядит как военнослужащий армии США, чей силуэт четко различим на большинстве ландшафтных фонов; к тому же светло-серый цвет является идеальным фоном для прицельного маркера («перекрестья прицела» в простонародье). Зато у страшных и ужасных русских есть страшный и ужасный «Растр».

Именно этими соображениями руководствовалась группа энтузиастов, состоящая из американских ветеранов БД в Ираке и Афганистане, которая решила запилить собственный камуфляж, и, возможно, выставить его номинантом на «Скорпиона».

Продолжая традицию создателей А-Такса — скрещивание существующих камуфляжей, разработчики Криптека скрестили американский Мультикам с российским Растром, выведя интернациональный гибрид. От Мультикама у него фоновая размытость, затрудняющая точное определение расстояния и создающая эффект «пустого пространства», от Растра — перекрученная сетка, причем перекручена она во всех трех направлениях (как и в Растре), что также создает 3d-эффект.

Также разработчики Криптека решили, что камуфляж должен быть не только эффективным, но и эффектным, и сделали сетку не в скучно-коричневом цвете, как НПО «Спецматериалы», а в виде чешуи рептилии. Получилось реально круто.

Рис. 12. Криптек во всём своем многообразии

Как и разработчики А-Такса, криптековцы не стали заморачиваться излишней универсальностью, а попросту разработали 6 цветовых исполнений: лесное (Mandrake), степно-пустынное (Nomad), демисезонно-горное (Highlander), городское (Urban), зимнее (Yeti) и ночное (Typhoon).

Интересно, что изначально Криптековцы заявляли, что их камуфляж в первую очередь предназначен не для силовых структур, а для охотников; однако затем изменили свое мнение.

Рис. 13. Горный вариант Криптека на местности

Так как Криптек объективно является едва ли не самым эффективным на сегодняшний день камуфляжем (самым эффектным — точно), то у него уже появились подражания и аналоги. В частности, китайцы сделали свой вариант Криптека (есть мнение, что они просто не хотели покупать Криптековскую лицензию, а наладить производство — хотели), однако китайская версия получилась несколько хуже — в ней не так сильно выражена размытость заднего фона, а сетка имеет более мелкие ячейки и занимает большую по сравнению с оригиналом площадь.

В настоящее время Пентагон, подобно буридановскому ослу, мечется между Мультикамом, А-Таксом и Криптеком в поисках оптимальной замены Акупату.

Современные камуфляжи Великобритании

После ВМВ, как и американцы, британская армия носила однотонно-оливковую форму, однако еще в ходе ВМВ их спецназы (SAS и парашютно-десантные) носили отдельные камуфляжные элементы обмундирования. Тот камуфляж был прообразом камуфляжа, известного как DPM.

DPM (ДПМ)

При разработке камуфляжа англичане исходили из здравой мысли о том, что поле боя представляет собой не совсем тот же ландшафт, каким он был на этом поле до боя. На элементы ландшафта, знаете ли, определенное эстетическое воздействие оказывают раскаленные газы, осколки, ударные волны, пролетающие пули и снаряды, и прочая человеческая деятельность и ее продукты.

С учетом этих особенностей и был разработан ДПМ. Однако оказалось, что и девственной по отношению к воздействию БД местности ДПМ показывает весьма неплохие результаты.

Рис. 14. Камуфляж ДПМ

ДПМ расшифровывается как Disruptive Pattern Material. Существуют также городские и пустынные варианты ДПМ.

Первые действительно массовые армейские, а не узко заточенные спецназовские, варианты ДПМ были приняты на снабжение британских ВС в 1966 году. С тех пор ДПМ несколько раз менял цветовую гамму (вернее, оттенки) при неизменной текстуре. Каждому новому варианту ДПМ присваивался цифровой индекс по году принятия на снабжение — существуют ДПМ-66, ДПМ-68 и т.д. Самый последний вариант ДПМ разработан в 1995 году.

ДПМ оказался довольно эффективным для своего времени (считалось, что он намного превосходит Вудланд), поэтому получил довольно широкое распространение не только в Англии и странах Британского содружества, но и во всем мире (хотя и не столь широкое, как Вудланд). Существует значительное количество клонов ДПМ, в России выпускается аналог ДПМ под названием «Смог» или «Кукла».

Рис. 15. ДПМ российского производства («Смог») на местности

В настоящее время ДПМ снимается со снабжения в ВС Великобритании, однако остается в Ирландии и ряде воинских частей Нидерландов.

МТР (МТП)

История создания МТП, пришедшего на смену ДПМ, очень проста. Англичане очень хотели Мультикам, но носить шмотки младшего брата как-то не по-английски. Разработчики с Альбиона почесали репу и скрестили Мультикам с местным ДПМ, а результат обозвали Multi-Terrain pattern. В самом деле, не называть же Мультикам с удлиненными а-ля ДПМ пятнами «ближнего фона» Мультикамом.

Рис. 16. МТП. Найдите 10 отличий от Мультикама — и получите приз от Минобороны Великобритании

В настоящее время МТП официально состоит на снабжении ВС Великобритании. В этом англичане обскакали американцев, до сих пор не принявшим официально Мультикам.

Pencott (Пенкотт)

Камуфляж «Пенкотт» разработан компанией Hyde Definition в 2009 году. История создания похожа на историю создания Криптека — по сути, камуфляж создан энтузиастами, а не специальным оборонным НИИ.
Пенкотт представляет собой «гибридный» камуфляж, сочетающий положительные стороны гладко-пятнистой и пиксельной окраски. В данном камуфляже отсутствуют элементы черного цвета. Имитационная функция реализуется окраской и размером пятен, деформирующая — паттерном с 3D-имитацией и группировкой пятен.

Рис. 17. Пенкотт

В рисунке данного камуфляжа видно сильное воздействие немецких схем времен ВМВ, даже визуально Пенкотт напоминает российский «Партизан», который абсолютно точно создан на немецком опыте.

Как и большинство современных камуфляжей, Пенкотт существует в нескольких цветовых вариациях.

Рис. 18. Цветовые варианты Пенкотта

На снабжении нигде не состоит, является коммерческим камуфляжем.

Современный камуфляж Австралии

Австралийские военнослужащие обычно участвуют в боевых действиях, проводимых различными международными контингентами, где главенствующую роль играют США. На своей территории австралийцы воевали только против кенгуру, аборигенов и кишащих ядовитых пауков. Тем не менее, история создания австралийского камуфляжа имеет несколько странную с учетом вышесказанного логику.

Auscam (Аускам)

Рис. 19. Это не морпеховский американский камуфляж 1940-х, это Аускам

Австралийцы взяли американский камуфляж, носимый USMC еще в годы ВМВ. Затем они облетели на вертолете Австралию, фотографируя ландшафт на предмет выявления доминирующих цветов. А потом, сохранив старый американский рисунок, наложили на него выявленные цвета. Учитывая, что на своей территории австралийская армия как бы ни разу не воевала, несколько странная логика. Что получилось, то и состоит официально на снабжении.

Завершающая часть нашего материала будет посвящена камуфляжам остальных стран мира.
—————————————————

Современные камуфляжи. Часть 1. Общие принципы. Российские камуфляжи

/Lanista, topwar.ru/

army-news.ru

Выбор оптимального камуфляжа

Камуфляж - специальная пятнистая окраска, которая делает незаметным очертания скрываемого объекта путем визуального искажения. 

Одежда камуфляжной окраски стала выпускаться для массового производства в конце XIX - в начале XX века. Цвет защитно-маскировочной ткани сильно зависит от предполагаемой природной зоны, в которой она будет использоваться. Специализированными называются камуфляжи, которые создавались для использования в определенной местности, также существуют и камуфляжи, применение которых возможно в различных условиях. Однако, подобные костюмы вряд ли можно называть универсальными, в связи с их меньшей эффективностью по сравнению со специализированными. 

Если отталкиваться от окраски, то камуфляжи можно разделить на однотонные и с рисунком, которые, в свою очередь, могут быть как крупными, так и мелкими. Цвет ткани камуфляжного костюма может быть ярким, темным или контрастным. 

Выбор того или иного костюма сильно зависит от местности и погодных условий, при которых он будет использоваться. Именно поэтому, ответить на вопрос: "Какой костюм лучший?" невозможно. При выборе камуфляжа необходимо ориентироваться на время года и окружающую среду. Ранней весной в средней полосе России подойдет камуфляж с преобладающими белым, серым и черным цветами; поздней весной лучше подойдет камуфляж с рисунком насыщенного зеленого, серого и коричневого цветов; летом стоит выбирать костюм зеленого, серого и коричневого цвета, а осенью - тускло-желтого, буро-красного цвета с коричневым и зеленым оттенками. Если Вы собираетесь носить камуфляж поздней осенью, то лучше выбрать костюм черного, коричневого, темно-желтого цвета. 

Расцветка камуфляжа:

"Флора"


Для прогулок по лесу подойдет армейский камуфляж, иначе именуемый как "комок". Черты фигуры он не скроет, зато сделает незаметным на фоне российского леса, а значит выполнит свое назначение. 

"Тигр" 

Разработан специально для ношения в болотистой местности. Многим известно другое его название - "Камыш". Рисунок костюма напоминает окрас тигра. Отличительная черта камуфляжа - черные горизонтальные полоски. Цвет вариативен. 

"Вудлэнд"

Американский камуфляж, разработанный для ношения в лесу. Очень схож с нашим армейским костюмом. 

"Марпат"

Пиксельный камуфляж. Популярен среди страйкболистов. Имеет две специализированные цветовые гаммы: woodland и desert. Первый предназначен для ношения в лесу и в местности с большим количеством растительности, второй - в пустынной, скалистой местности."Марпат" используется Корпусом морской пехоты США. Расцветка "Coyote Brown" универсальная. Отлично скроет на фоне пожухлой листвы, травы и земли. 


 

 


Испытание костюма "Suprat"

Универсальный костюм с оттенками белого, черного, серого, коричневого и зеленого цветов. Предназначен для ношения в лесу, в городе, в степи и в горной местности. Однако, лучше маскирует в хвойном лесу, чем в лиственном. 

Испытание костюма "Сумрак"


Предназначен для маскировки в летнее время года. Нанесение рисунка с лицевой и изнаночной стороны ткани позволяет скрываться на выгоревшем лугу. Рекомендуется носить в лиственном лесу. 

Чтобы волосы, а также светлая кожа рук и лица "не выдала" Вас, позаботьтесь о перчатках и головном уборе. Лицо можно скрыть гримом или при помощи подручных материалов - грязи и глины. 

www.air-gun.ru

Сравнение камуфляжей, выбор самого оптимального

Сразу вспоминается диалог из ДМБ

- Видишь суслика;
- нет;
- вот и я не вижу, а он есть

Цель поста: сравнение камуфляжей с целью выбрать наиболее подходящий ну или максимально скрывающий в условиях хвойных и лиственных лесов. Тестирование проводилось Black Team, участники маскировочный костюм "Сумрак" и цифровой камуфляжный костюм SUPRAT.

Рассмотрим каждый из них:

Маскировочный костюм для летних фонов, двухсторонний. В комплекте куртка – анорак с капюшоном, головной убор – кепи, съёмная сетка для маскировки лица и защиты от насекомых, брюки, чехол для переноски. Костюм имеет мешковатую конструкцию которая размывает силуэт человека. Есть возможность сменить рисунок просто вывернув костюм, что позволяет маскироваться например в подлеске и на выгоревшем лугу. Клапаны, мешковины карманов и шлёвки для крепления местной растительности продублированы с лица и с изнанки костюма.

Прорезные карманы с клапанами, застёгивающимися на пуговицы, размещаются на полах куртки – анорака. Куртка – анорак имеет усиления на локтях, брюки также имеют двойную плотность сзади и на коленях. Капюшон имеет регулировку по объёму шнурком. Куртка – анорак регулируется по объёму резиновой тесьмой в кулисе пояса, низ рукавов регулируется резиновой тесьмой продетой в кулисы на запястьях, низ брюк  так же регулируется по объёму резиновой тесьмой. Прорезные карманы брюк с клапанами, застёгивающимися, на пуговицы размещены сзади, прорезные карманы без мешковин - в боковых швах. Костюм производятся из лёгкой смесовой ткани 67% полиэфир 33% вискоза. Рисунок деформирующего окрашивания, двухцветный, советский образца 1957 года.

Заказать можно например тут : http://sso-mil.ru/catalog/84/3

Новый цифровой рисунок SURPAT (Survival Pattern) с новыми оттенками цветов был разработан фирмой SURVIVAL CORPS (Корпус выживания) в сотрудничестве c инструкторами управления А ФСБ РФ. Решение о разработке пришло в связи с неудовлетворенностью различными камуфлированными рисунками, которые были либо слишком темными, либо светлыми и не могли удовлетворить потребности иметь один универсальный камуфляж и выглядеть современно.

Были подобраны цвета с преобладанием серого для города, зеленого и коричневого для леса, коричневого и серого для степи и серого и черного для гор. Виртуально рисунок и оттенки цветов подстраиваются под любую местность, позволяя оставаться незаметным для противника. Цвет и рисунок способен камуфлировать в очень широком диапазоне, по сравнению с другими расцветками более специализированными к конкретной местности.

Для Российских Специальных Сил SURPAT является камуфляжем будущего.
Все материалы для SURPAT производятся в США по заказу и на наших скринах и соответствуют американским стандартам MIL-SPEC. Используется тот же класс красителей как в производстве материалов для американской армии. В ПНВ (NIR) материал не светится (т. е. не отражает 100% ближнего ИК излучения)

Подробнее про камуфляжный костюм SUPRAT http://survivalcorps.ru/pages/9072

Фотографии с испытаний, можете сравнить камуфляжи и выбрать подходящий именно для вашей местности. В ходе сравнения сложилось впечатление, что "Сумрак" больше подходит для лиственных лесов, а SURPAT для хвои.

Сравнение камуфляжей проводилось московским клубом Black Team, Источник: http://blackteam.su/

ourguns.ru

Какой камуфляж самый лучший? - Разное - Airsoft Life

В 2004 году армия США совершила колоссальную ошибку. Она представила новый цифровой камуфляж, способный работать во всех средах (UCP, Universal Camouflage Pattern).

Спустя несколько месяцев в один день разгорелась война в Ираке, и каждый солдат на земле узнал правду: пытаясь работать в каждой ситуации, UCP не справился ни с одной. К сожалению, гонка вооружения, в рамках которой пытались создать узор камуфляжа, который будет работать, была обречена на фиаско. В 2012 году The Daily назвал это «5-миллиардным snafu» (SNAFU это акроним, который можно дословно перевести так: «ситуация под контролем: все летит в …»).

В рамках вышеуказанной гонки, которая официально называлась Army’s Camouflage Improvement Effort, были запрошены камуфляжи сотен дизайнеров, из которых были выбраны четыре финалиста. Спустя четыре года (и миллионы долларов) армия, кажется, определилась с победителем.

На этом задержки не прекратились. По последним слухам решили отменить весь маскарад камуфляжей. Однако армия просто приняла MultiCam, цифровой камуфляж, сделанный Crye Precision, в качестве временного варианта, тем самым признав, что универсальный камуфляж не работает как нужно.

Долго сказка сказывается да не скоро дело делается. В декабре Конгресс внес законопроект, который блокировал бы армию целиком, если та не примет новый проект камуфляжа. К 2018 году этот же законопроект блокировал бы все Министерство обороны.

Политики, кажется, устали тратить деньги на бесконечные проблемы. Пресс-секретарь Уильям Лэер в ответ на вопросы, что же происходит, смог сказать только, что «армия взвешивает разные варианты и учитывает законодательные ограничения».

Среди обвинений в некомпетентности и бюрократической волокиты затесался и тот факт, что военные технологии развиваются крайне быстро, и никто не может предсказать наверняка, какой камуфляж понадобится завтра. Растущая область военной науки, несмотря на всю пыль в наших глазах, все еще очень молода. И миллиарды долларов, выброшенные на ветер, не приносят ожидаемого эффекта. История невидимости У современных камуфляжей относительно короткая история.

Когда появились современные военные действия (18 век), то есть когда появилась винтовка дальнего действия, в моду вошли темно-зеленые или серые камуфляжи. К началу Первой мировой войска в полный рост экспериментировали с «ослеплением», то есть чтобы трудно было уловить цель, тогда судно, на расстоянии. Вскоре техника вовсю использовалась людьми.

На заре Второй мировой войны возникли отличительные современные камуфляжи с почковидными пятнами, и очень быстро разлетелись по миру.

К концу войны художники даже экспериментировали с оптическими моделями, которые могли обмануть глаз, заимствуя идеи из кубизма и оп-арта. В конце 1970-х армия США представила новый и непопулярный узор под названием «двойная текстура», который положил начало «цифровому» камуфляжу сегодняшнего дня. «Дуал-текс» использовал идеальные цветные квадраты, чтобы сразу имитировать два узора: один крупный и один большой, эффективные на разных расстояниях.

К 1990 году началась разработка узоров на компьютере, а вместе с ней и возрождение научных исследований.

Американский офицер Тимоти О’Нил, «дедушка современного камуфляжа», разработал маленькие цветные квадратики на камуфляже, которые могли обмануть глаз, смотрящий на солдата или грузовик, поскольку сливали их с фоновой сценой.

Почему пиксели работают лучше, чем традиционные пузыри? Потому что пиксели лучше имитируют фрактальные узоры, которые наши глаза интерпретируют как белый шум. Если смотреть на такой «цифровой» камуфляж, глазам просто не на чем зафиксироваться.

Однако глаз — это сложный анатомический предмет, и воссоздать один оптический трюк для миллионов солдат в бесконечном числе условий просто невозможно.

В результате, кустарная промышленность независимых подрядчиков и инженеров получила рост, и каждый из них представил свой уникальный вариант камуфляжа, в том числе и четыре финалиста конкурса. Найдите на указанной ниже фотографии людей.

Некоторые из этих компаний отказались от комментариев, когда ресурс Gizmodo выявил желание с ними пообщаться, скорее всего, потому что объявление победителя еще нескоро. Однако Гай Крамер, CEO Hyperstealth Biotechnology Corp, дизайнер камуфляжей для армий в Иордании и Афганистане, а также один из четырех финалистов конкурса, был достаточно любезен, чтобы ответить на некоторые вопросы.

Как объяснил Крамер, цифровые камуфляжи пытаются использовать передовые оптические уловки, чтобы запутать мозг и выпустить тело из цели, вместо того, чтобы просто «слить» его с окружающим пейзажем.

«Вы не можете просто заляпать краской стену и назвать это камуфляжем», — говорит он. — «Мы не пытаемся создать случайность. Мы хотим, чтобы мозг интерпретировал узор как часть фона».

Такого рода визуальная хитрость — сложная задача. Она включает в себя представления о науке цвета, анатомии человеческого глаза и даже логистику создания узора. И она все еще не совершенна. Давайте разберем самый интересный провал американской армии: UCP.

Все цифровые камуфляжи состоят из двух слоев: микроузоры (пиксели) и макроузоры (формы объединения пикселей). Если масштабы макроузоров будут слишком малы — как и случилось с UCP — возникнет оптическое явление под названием изолюминация, окрашивание тщательно построенной модели камуфляжа в массу яркого цвета. Другими словами, на дистанции такой костюм можно разглядеть с легкостью. Как видите, это стало одной из крупнейших проблем UCP. А как насчет цвета? В 2004 году, когда армия США представила UCP, выяснилось, что во всем узоре нет ни капли черного цвета. Дело в том, что черный не встречается в природе — так пояснили официальные представители. Но Крамер полностью не согласен. Черный и коричневый необходимы для имитации тени. Финальная картина Крамера в рамках конкурса включала «границу яркости», тонкую черную линию вдоль макро и микроузоров, которая обманывает глаз, скрывая формы. «Если у вас не будет хотя бы процента такого в камуфляже, он будет выглядеть плоским, поскольку нет эффекта глубины», — объяснил Крамер. — «Это стало хорошим уроком».

В армии США сейчас более полумиллиона солдат, а напечатать и пошить униформу на каждого из них уже само по себе является сложной задачей. Важно и то, что камуфляж «разбивает» контур тела солдата в местах вроде запястий, коленей и голеностопных суставов. Как и полосы тигра, расположенные перпендикулярно их конечностям, эти визуальные «разрывы» помогают скрыть анатомию человеческой цели. Когда рулон камуфляжной ткани будет разрезаться на миллионы униформ, может быть сложно предугадать, где именно окажутся эти разбиения.

Кроме того, наш мозг очень хорошо распознает узоры — если мы видим одну фигуру дважды, мы сразу понимаем, что что-то произошло. Крайне важно, чтобы левая и правая части единой картины не совпадали. «У многих узоров такая проблема», — говорит Крамер. — «Мозг увидит аномалию на правой части груди, и если он увидит очень похожий рисунок на левой части груди, то сразу соединит точки и скажет, вот, теперь я вижу верхнюю часть человеческого тела».

Успеху Крамера частично поспособствовали его навыки создавать узоры, соответствуя всем этим сложным критериям. Он является пионером в области алгоритмической конструкции камуфляжа. Вместо того, чтобы полагаться на собственный мозг в проектировании узоров, он написал программу, которая генерирует настоящие геометрические фракталы. Фракталы — это математические узоры, которые повторяются в любых масштабах.

Вот почему узоры Крамера использовались везде, от винтовок до вертолетов (не говоря уж о 2,5 миллиона униформ). Поскольку они скалируются, они способны спрятать как человека, так и целое здание.

Искусство испытания этих узоров почти всегда важнее, чем сам дизайн — и этот процесс Крамер знает хорошо, поскольку целых десять лет помогал армии испытывать узоры. В том числе и запутывание лучших снайперов армии тысячами фотографий.

В Военной академии США в Вест-Пойнте испытуемые, в том числе и лучшие снайперы с совершенным и даже лучше зрением, просматривали слайды за слайдами с замаскированными солдатами в разных средах. Огромное количество изображений. От пустынь до болот, любые погодные условия, любые расстояния до цели (узор должен быть одинаково хорош).

Статистика показала, что было 900 испытуемых, 45 сред и 120 000 точек данных. Важной частью процесса тестирования была не только скорость определения визуальной аномалии, а также скорость определения места, где на самом деле залег солдат. Миллисекунды на принятие решений могут иметь значение, учитывая то, что среднестатистическому снайперу нужно от 12 до 30 секунд на идентификацию цели.

В конце августа из Ливии внезапно отослали команду американских спецназовцев. Дело в том, что группа террористов похитила десятки орудий и устройств из грузовиков. Как это повлияет на камуфляж? Максимально.

Наряду с пулеметами и лазерами рейдеры выкрали устройство, которое в конечном счете может принести столько же ущерба, что и первые два типа устройств: специальные очки ночного зрения, фиксирующие коротковолновый инфракрасный свет — в спектре SWIR. Стоимостью 45 000 долларов за штуку, эти очки позволяют солдатам видеть на уровне 1 мкм длины волны, где цвета сливаются в белую массу. Другими словами, это делает камуфляж совершенно бесполезным. Единственная пара в безопасности хранилась в руках американской армии. Больше нет.

«Теперь плохие парни бегают с такой же технологией», — объясняет Крамер.

Возникли соответствующие вопросы: поскольку враги изменили каналы поставок военной техники, армия США не может быть уверена, что те ребята видят именно то, что хочет видеть армия США. Мы прошли длинный путь от каменно-серого или полевого камуфляжа 19 века. Мы даже успели отойти от расцветок 60-70 годов, когда с одним узором можно было решить множество конфликтов за десять лет.

Некоторые модели вы можете приобрести в военторге интернет магазина voenshop.com. Наши партнеры расположены по адресу: Россия Санкт-Петербург, Невский проспект дом 1.

Краткая информация о магазине: интернет магазин, который работает и выполняет заказы по всей территории России. Для жителей Санкт-Петербурга приоритетом является сроки выполнения заказа. Заказ может быть доставлен в течение двух - трех дней с момента его оформления, либо заказ можно забрать самостоятельно на пункте выдачи. Принцип работы компании, оставляется заказ – обрабатывается и формируется – связь с заказчиком - доставка до места назначения.

Современное вооружение меняется крайне быстро, и даже когда Минобороны берет на рассмотрение одну модель, нет гарантий того, что в следующем году не появится новая.

Однако в разработке находятся многие интересные концепты, в том числе и с использованием метаматериалов, о которых мы много писали. Вот, к примеру, проект от Hyperstealth под названием Quantum Stealth, о котором мы, возможно, еще поговорим. А есть еще один проект, который, к сожалению, его создатели обсуждать не могут.

www.airsoftlife.net

Санитаров, срочно! Камуфляжи "Абатрекс" - лучшие в мире!: stepan1983

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

stepan1983.livejournal.com

Лучший в мире природный камуфляж

Удивительно, но морской конек есть на каждой из этих картин. В морских глубинах обнаружены живые существа, которые имеют лучшие шансы на выживание. Эти карликовые морские коньки идеально приспосабливаются к среде своего обитания и отлично прячутся. По-настоящему таинственные карликовые морские коньки – вид, открытый сравнительно недавно. Они настоящие мастера маскировки.

Существа живут на специфической территории, которая полностью соответствует их цвету. Лучших экспертов в смешивании со средой обитания не найти. Шансы читателей сайта топ топов инфо в игре с ними в прятки равны нулю. Или нет? Пишите нам в комментариях, сразу под статьёй.

На художественных снимках изображены морские коньки разных цветов. Их автором является Колин Маршалл из Индонезии. Уникальные существа живут на таком морском участке, который полностью соответствует их цвету, ширине тела и даже бородавкам. При отсутствии других механизмов защиты, камуфляж водных существ всегда их выручает.

Изображений не найдено.

Маскировка – единственный и довольно успешный шанс этих обитателей на выживание. Они едва достигают 3 см в высоту (от головы до хвоста), что делает их меньше скрепки. Биологи часто жалуются: «Некоторые дайверы позволяют себе тыкать чем-то в морских коньков, чтобы расположить их лучше для съёмки.

Тревожить их не рекомендуется, и это очень гуманно. Ведь потом морской конек начинает быстро искать убежище, нервно прячется и вообще отказывается от «сотрудничества». Так что, если вы достаточно удачливы, чтобы повстречать этих существ, пожалуйста, не делайте с ними огромное количество снимков и не прикасайтесь к ним».

А это кадры уникальной маскировки осьминога. Тоже весьма интересное зрелище 🙂

toptopov.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *