Русский витязь — это… Что такое Русский витязь?


Русский витязь
Русский витязь
первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско-Балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для стратегической разведки».
Первоначальное название «Гранд-Балтийский» (иногда просто «Гранд» или «Большой Балтийский»). «Гранд-Балтийский» — четырёхстоечный биплан деревянной конструкции с четырёхгранным фюзеляжем (длина самолёта 20 м). Обшивка фюзеляжа была выполнена из специальной фанеры (арборита), обшивка крыльев (размах верхнего крыла 27 м, нижнего — 20 м; плоскость верхнего крыла 70 м2, нижнего — 50 м2) из полотна, покрытого так называемым эмалитом (аэролаком). Силовая установка состояла из четырёх двигателей, установленных попарно по схеме «тандем» с тянущим и толкающим воздушными винтами у каждой пары. Проведённые испытания показали целесообразность установки двигателей (четыре поршневых двигателя «Аргус» мощностью по 73,5 кВт) в ряд с тянущими винтами. В этой компоновке, впоследствии ставшей классической, самолёт и получил назв. «Р. в.». Носовая часть фюзеляжа образовывала открытый балкон, на который во время полёта могли выходить пассажиры. За балконом располагалась большая, выступавшая над фюзеляжем, закрытая остеклённая кабина длиной 5,75 м и высотой 1,85 м. В передней части кабины располагались два рабочих места пилотов (экипаж два человека): штурвалы и педали (проводка управления — тросовая), за остеклённой перегородкой с дверью — пассажирская кабина. Шасси «Р. в.» — две четырёхколёсные тележки (по две пары колёс в каждой). «Р. в.» отличался высокими для своего времени лётными характеристиками. При взлётной массе 4200 кг имел макс, скорость 90 км/ч, потолок 600 м, дальность полёта 170 км. В августе 1913 Сикорский совершил на нём полёт с семью пассажирами продолжительностью 1 ч 54 мин, что было мировым рекордом. В сентябре того же года «Р. в.» был повреждён двигателем, упавшим с пролетавшего над ним самолёта; после чего не восстанавливался. За время существования «Р. в.» на нём было совершено несколько десятков полётов без каких-либо происшествий. За создание «Р. в.» Сикорскому было присвоено звание инженера. «Р. в.» сыграл значительную роль в истории авиации — прототип всех дальнейших тяжёлых самолётов. Его прямым продолжением явился самолёт «Илья Муромец».

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Руслан
  • Русско-балтийский вагонный завод

Смотреть что такое «Русский витязь» в других словарях:

  • РУССКИЙ ВИТЯЗЬ — первый в мире четырехдвигательный самолет, построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского. При взлетной массе 4 200 кг имел максимальную скорость 90 км/час. Прототип всех дальнейших тяжелых самолетов …   Большой Энциклопедический словарь

  • РУССКИЙ ВИТЯЗЬ — «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ», первый в мире четырехдвигательный самолет, построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского (см. СИКОРСКИЙ Игорь Иванович). При взлетной массе 4 200 кг имел максимальную скорость 90 км/час. Прототип всех дальнейших тяжелых… …   Энциклопедический словарь

  • «Русский витязь» — «Русский витязь». «Русский витязь» — первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Русский витязь» — «Русский витязь». «Русский витязь» — первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Русский витязь» — «Русский витязь». «Русский витязь» — первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «Русский витязь» — «Русский витязь». «Русский витязь» — первый в мире четырехдвигательный самолёт. Построен в 1913 под руководством И. И. Сикорского авиационным отделом Русско балтийского вагонного завода в Петербурге. Создавался как «большой аэроплан для… …   Энциклопедия «Авиация»

  • «РУССКИЙ ВИТЯЗЬ» — первый в мире многомотор. самолёт, крупнейший для своего времени. Построен в единств. экз. в 1913 на Рус. Балт. вагонном з де (С. Петербург) по проекту И.И. Сикорского. «Р.в.» многостоечный биплан деревян. конструкции с 4 двигателями по …   Военный энциклопедический словарь

  • Русский витязь (самолёт) — Русский витязь Тип …   Википедия

  • Улеб, русский витязь — в летописи говорится, что Улеб ходил из Новгорода «на железные врата» (Дербент). {Половцов} …   Большая биографическая энциклопедия

  • витязь — я, м. (поэт.).    Удалой, храбрый воин.    ► Идут витязи четами. // Пушкин. Сказка о царе Салтане…//; О, витязь, то была Наина. // Пушкин. Руслан и Людмила //; Но улыбкой роковою Русский витязь отвечал. Посмотрел тряхнул главою… Ахнул дерзкий …   Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков


dic.academic.ru

Русский витязь (самолёт) — это… Что такое Русский витязь (самолёт)?

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 192 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 августа 2012
.

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина   20 м
Максимальный размах крыльев   27 м
Площадь крыльев   120 м²
Высота  4,00 м
Силовая установка   4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя   100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость   77 км/ч
Максимальная скорость   90 км/ч
Дальность полёта   170 км
Количество мест   3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок   600 м
Масса без нагрузки   3400 кг
Масса с нагрузкой   4000 кг
Максимальная масса   4940 кг

Ссылки

dic.academic.ru

Русские витязи — это… Что такое Русские витязи?

«Русские витязи»

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель»

[2], а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27. Самолёты окрашены в цвета государственного флага России.

История группы

В мае 1989 года на вооружение 237-го смешанного авиаполка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолетов в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов. Так 5 апреля 1991 года родились «Русские Витязи».

Группа выступала в Великобритании (в сентябре 1991 года), затем в США, во Франции, в Голландии, в Канаде, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии, в Люксембурге.

«Тюльпан»

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Многие опасались, что «Витязи» никогда более не смогут оправиться от случившегося[кто?]. Эти опасения оказались несостоятельными. Вновь слётанный «ромб» в составе Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на четвёрке Су-27 в новой яркой окраске был показан публике в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике. В 1997 году была поднята шестёрка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов.

В июне 1997 года «Витязи» впервые, после полуторагодового перерыва, вылетели за границу.

При выполнении тренировочного полета перед авиасалоном МАКС 2009 16 августа 2009 года недалеко от аэродрома «Раменское» столкнулось два самолета Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трех пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.[3]

Интересные факты

«Большая девятка»
  • Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.
  • «Русские витязи» также выступают со «Стрижами» с совместной пилотажной программой «большой девятки», в составе из четырёх МиГ-29 и пяти Су-27. В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации[1].
  • Спустя несколько дней после Парада 9 мая 2005 года группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом[1].
  • Выполнялись показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки в городах Череповец и Вологда[1].

См. также

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Русские витязи — это… Что такое Русские витязи?

«Русские витязи»

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель»[2], а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27. Самолёты окрашены в цвета государственного флага России.

История группы

В мае 1989 года на вооружение 237-го смешанного авиаполка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолетов в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов. Так 5 апреля 1991 года родились «Русские Витязи».

Группа выступала в Великобритании (в сентябре 1991 года), затем в США, во Франции, в Голландии, в Канаде, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии, в Люксембурге.

«Тюльпан»

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Многие опасались, что «Витязи» никогда более не смогут оправиться от случившегося[кто?]. Эти опасения оказались несостоятельными. Вновь слётанный «ромб» в составе Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на четвёрке Су-27 в новой яркой окраске был показан публике в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике. В 1997 году была поднята шестёрка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов.

В июне 1997 года «Витязи» впервые, после полуторагодового перерыва, вылетели за границу.

При выполнении тренировочного полета перед авиасалоном МАКС 2009 16 августа 2009 года недалеко от аэродрома «Раменское» столкнулось два самолета Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трех пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.[3]

Интересные факты

«Большая девятка»
  • Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.
  • «Русские витязи» также выступают со «Стрижами» с совместной пилотажной программой «большой девятки», в составе из четырёх МиГ-29 и пяти Су-27. В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации[1].
  • Спустя несколько дней после Парада 9 мая 2005 года группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом[1].
  • Выполнялись показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки в городах Череповец и Вологда[1].

См. также

Примечания

Ссылки

brokgauz.academic.ru

Русский витязь (самолёт) — это… Что такое Русский витязь (самолёт)?

«Ру́сский ви́тязь» — первый в мире четырёхмоторный самолёт, дал начало тяжёлой авиации. Создан И. И. Сикорским в качестве опытного самолёта для стратегической разведки. Предусматривалось размещение как двух, так и четырёх моторов.

Самолёт создавался зимой 1912—1913 годов. Первоначально назывался «Гранд», в мае 1913 года был переименован в «Большой Русско-Балтийский», а в конце июня — в «Русский Витязь».

Первый полёт был совершён в мае 1913 года. 2 августа 1913 года был установлен мировой рекорд продолжительности полёта — 1 час 54 мин[источник не указан 192 дня].

Существовал «Русский витязь» малое время. 11 сентября 1913 года на 3-м конкурсе военных самолётов сорвавшийся с пролетавшего над «Русским Витязем» самолёта «Меллер-II» двигатель упал на левую коробку крыльев русского самолёта, сильно повредив её. Самолёт не стали восстанавливать, к тому же материал (дерево), из которого он был создан, успел отсыреть и вызывал сомнения в прочности. Да и на подходе был другой новый самолёт.

Самолёт «Русский витязь» сыграл важную роль в истории авиации — он являлся прототипом всех дальнейших тяжёлых самолётов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Самолёт вышел удачным и является предметом заслуженной национальной гордости. Прямым его продолжателем является самолёт «Илья Муромец», первый экземпляр которого был построен в октябре 1913 года.

Интересные факты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 23 августа 2012.

На марке, выпущенной Парагваем в 1977 году, изображён этот самолёт с подписанным первым именем «Grand».

Технические данные

Ранняя двухмоторная модификация
НазваниеЗначение
Длина   20 м
Максимальный размах крыльев   27 м
Площадь крыльев   120 м²
Высота  4,00 м
Силовая установка   4 двигателя Argus Motoren
Мощность каждого двигателя   100 л.с. (74 кВт)
Крейсерская скорость   77 км/ч
Максимальная скорость   90 км/ч
Дальность полёта   170 км
Количество мест   3 члена экипажа + 4 пассажира
Практический потолок   600 м
Масса без нагрузки   3400 кг
Масса с нагрузкой   4000 кг
Максимальная масса   4940 кг

Ссылки

dal.academic.ru

Русские витязи — это… Что такое Русские витязи?

«Русские витязи»

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель»[2], а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27. Самолёты окрашены в цвета государственного флага России.

История группы

В мае 1989 года на вооружение 237-го смешанного авиаполка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолетов в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов. Так 5 апреля 1991 года родились «Русские Витязи».

Группа выступала в Великобритании (в сентябре 1991 года), затем в США, во Франции, в Голландии, в Канаде, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии, в Люксембурге.

«Тюльпан»

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Многие опасались, что «Витязи» никогда более не смогут оправиться от случившегося[кто?]. Эти опасения оказались несостоятельными. Вновь слётанный «ромб» в составе Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на четвёрке Су-27 в новой яркой окраске был показан публике в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике. В 1997 году была поднята шестёрка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов.

В июне 1997 года «Витязи» впервые, после полуторагодового перерыва, вылетели за границу.

При выполнении тренировочного полета перед авиасалоном МАКС 2009 16 августа 2009 года недалеко от аэродрома «Раменское» столкнулось два самолета Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трех пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.[3]

Интересные факты

«Большая девятка»
  • Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.
  • «Русские витязи» также выступают со «Стрижами» с совместной пилотажной программой «большой девятки», в составе из четырёх МиГ-29 и пяти Су-27. В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации[1].
  • Спустя несколько дней после Парада 9 мая 2005 года группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом[1].
  • Выполнялись показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки в городах Череповец и Вологда[1].

См. также

Примечания

Ссылки

dal.academic.ru

Русские витязи — это… Что такое Русские витязи?

«Русские витязи»

«Русские витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Обладатель ряда мировых рекордов[1]. Создана 5 апреля 1991 года на базе 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших лётчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель»[2], а также в том, что истребители являются серийными образцами. Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырёх, пяти и шести истребителей четвёртого поколения Су-27. Самолёты окрашены в цвета государственного флага России.

История группы

В мае 1989 года на вооружение 237-го смешанного авиаполка поступили истребители Су-27. Вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четвёрки самолетов в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Решено было дать название новому подразделению, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов. Так 5 апреля 1991 года родились «Русские Витязи».

Группа выступала в Великобритании (в сентябре 1991 года), затем в США, во Франции, в Голландии, в Канаде, в Словакии, в Норвегии, в Бельгии, в Люксембурге.

«Тюльпан»

После возвращения с авиасалона в Малайзии, состоявшегося в декабре 1995 года, 12 декабря при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань, из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях, столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Эта трагедия привела к гибели четырёх лётчиков пилотажной группы. Их имена и звания:

  • гвардии полковник Борис Григорьев,
  • гвардии подполковник Николай Гречанов,
  • гвардии подполковник Николай Кордюков,
  • гвардии подполковник Александр Сыровой.

Погибшие были похоронены на кладбище села Никольское, вблизи Кубинки. В октябре 1996 года на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.

Многие опасались, что «Витязи» никогда более не смогут оправиться от случившегося[кто?]. Эти опасения оказались несостоятельными. Вновь слётанный «ромб» в составе Александра Личкуна, Владимира Ковальского, Сергея Климова и Владимира Букина на четвёрке Су-27 в новой яркой окраске был показан публике в сентябре 1996 года на гидроавиасалоне в Геленджике. В 1997 году была поднята шестёрка. Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов.

В июне 1997 года «Витязи» впервые, после полуторагодового перерыва, вылетели за границу.

При выполнении тренировочного полета перед авиасалоном МАКС 2009 16 августа 2009 года недалеко от аэродрома «Раменское» столкнулось два самолета Су-27 из состава авиагруппы. Погиб один из трех пилотов — командир пилотажной группы «Русские Витязи» Игорь Валентинович Ткаченко.[3]

Интересные факты

«Большая девятка»
  • Группа освоила весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, «бочка», косая петля в «стреле», вираж на форсаже, «колокол» на встречных курсах (два истребителя одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке), роспуск «тюльпан». Фигуры выполняются на скоростях 800—900 км/ч и более, на высотах от 60-70 метров до 1,5 километров.
  • «Русские витязи» также выступают со «Стрижами» с совместной пилотажной программой «большой девятки», в составе из четырёх МиГ-29 и пяти Су-27. В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации[1].
  • Спустя несколько дней после Парада 9 мая 2005 года группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом[1].
  • Выполнялись показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки в городах Череповец и Вологда[1].

См. также

Примечания

Ссылки

biograf.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *