Бекас-М Авто РС-12М / РС-16М калибр 12/70

Ружье Бекас-М Авто разработано на Вятско-полянском машиностроительном заводе «Молот» в 2002 году на основе уже показавшего себя ружья Бекас Авто, который, в свою очередь, конструировался в 1997 году на основе помпового ружья Бекас.

Автоматическая перезарядка осуществляется за счет использования энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратной пружины. В газовой камере размещен газовый узел, стабилизирующий давление газов на поршень подвижных частей, что делает отдачу ружья более мягкой при стрельбе различными дробовыми и пулевыми патронами. Выпускаются под патроны 12х76, 12х70 и 16х70.

Ствол ружья съемный, соединяется со ствольной коробкой посредством колпачка. Запирание канала ствола осуществляется поворотом запирающего клина при продольном перемещении затворной рамы, вхождением клина в паз хвостовика ствола. Ударно-спусковой механизм куркового типа смонтирован на отделяемом основании и позволяет производить быструю разборку и обслуживание ружья «Бекас-М авто».





«Бекас-М авто» обеспечивает производство одиночного выстрела и постановку на предохранитель кнопочного типа. Магазин трубчатый подствольный. Цевье размещается на корпусе магазина. Прицельные приспособления – вентилируемая планка для стволов длиной 680, 720 и 750 мм.; или раздельные мушка и целик для стволов длиной 535 мм.

На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела. В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов. Отсекатель патронов позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина. Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка изготовлена из легкого сплава.

Цевье и приклад изготавливают из ореха. Для удобства стрельбы приклад выполнен с резиновым затыльником-амортизатором. Для повышения долговечности ружья и коррозионной стойкости канал и патронник ствола, а так же газовая камера хромированы. Поршни газового узла изготовлены из нержавеющей стали. Конструкция газового узла обеспечивает автоматическую регулировку давления в газовой камере, учитывающую различия внутрибаллистических характеристик патронов различного снаряжения.

Для расширения эксплуатационных возможностей ружья стволы длиной 680, 720 и 750 мм. выпущены в дульной части с базой для установки дульных насадок типа «цилиндр», «чок», «получок», удлинителей ствола, а так же насадки «парадокс». Для исключения возможного инерционного накола капсуля ударник затвора подпружинен. Конструкция ружья исключает возможность выстрела при незапертом затворе.

В настоящее время ружье Бекас-М Авто не производится.



Технические характеристики РС-12М

  • Калибр: 12/70
  • Длина оружия: 1301 мм
  • Длина ствола: 750 мм
  • Ширина оружия: 60 мм
  • Высота оружия: 200 мм
  • Масса без патронов: 3,6 кг
  • Емкость магазина: 3 патрона

Технические характеристики РС-16М

  • Калибр: 16/70
  • Длина оружия: 1110 мм
  • Длина ствола: 680 мм
  • Ширина оружия: 60 мм
  • Высота оружия: 200 мм
  • Масса без патронов: 3,6 кг
  • Емкость магазина: 3 патрона

Гладкоствольное оружие

www.armoury-online.ru

Бекас (ружьё) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2017;
проверки требуют 10 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 ноября 2017;
проверки требуют 10 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Бекас
Бекас-М 12 калибра, со стволом 720 мм, вид сбоку.
Тип ружьё
Страна Россия Россия
История производства
Конструктор П.М. Макрушин
Производитель Вятско-Полянский машиностроительный завод
Годы производства 1997—2012
Варианты см. Варианты
Характеристики
Масса, кг 3,4-3,6 кг в зависимости от комплектации[1].
Длина, мм 844—1301 в зависимости от комплектации (длины ствола, наличия приклада или пистолетной рукояти)[1]
Длина ствола, мм 535, 680, 720, 750 в зависимости от комплектации[1].
Высота, мм 140 с пистолетной рукоятью 198 с прикладом[1]
Патрон в зависимости от модели патроны 16 калибра или

ru.wikipedia.org

Бекас-Авто (ружьё) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017;
проверки требуют 2 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 3 октября 2017;
проверки требуют 2 правки.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

Бекас-Авто
Тип ружьё
Страна Россия Россия
История производства
Конструктор П.М. Макрушин, А.М. Кабатчиков
Производитель Вятско-Полянский машиностроительный завод
Годы производства с 2001 по настоящее время
Варианты см. Модификации
Характеристики
Масса, кг 3,2-3,6 кг в зависимости от комплектации[1].
Длина, мм 1067—1301 в зависимости от комплектации (длины ствола, наличия приклада или пистолетной рукояти)[1]
Длина ствола, мм 535, 680, 720, 750 в зависимости от комплектации[1].
Высота, мм 140 с пистолетной рукоятью 198 с прикладом[1]
Патрон в зависимости от модели патроны 16 калибра или 12 калибра[1]
Калибр, мм 16/70, 12/70, 12/76

ru.wikipedia.org

Охотничие ружье «Бекас» АВТО12 РС-12М |

Охотничье ружье «БЕКАС» АВТО12 РС-12М является огнестрельным, самозарядным, газоотводным оружием, которое разработано для его дальнейшего применения в охоте в любых климатических условиях на среднего и малого зверя. Охотничье ружье «Бекас» АВТО12 РС-12М разработано на заводе «Молот» прототипом для разработке «Бекас» АВТО12 РС-12М служили очень известные модели ружей «Бекас», а в частности ружья двенадцатого и шестнадцатого калибра.

Для перезарядки в ружье «Бекас» АВТО12 РС-12М предусмотрен газовый двигатель с автоматическим регулятором и отсечкой газов, в следствии этого достигнута особая легкость перезарядки практически автоматически и ружье может использовать патроны любого качества. Магазин у ружья «Бекас» АВТО12 РС-12М находится под стволом оружия и рассчитан на четыре патрона, дальность прицельной стрельбы может вестись в пределах двухсот пятидесяти метров, При очень хорошей дальности ружье «Бекас» АВТО12 РС-12М также обладает хорошей кучностью.

Технические характеристики ружья «Бекас» АВТО12 РС-12М

Длина 1230 мм
Ширина 50 мм
Высота 198 мм
Калибр 12
Материал приклада орех
Длина ствола 680
Давление патронника, кг/см2 663
Масса 3,60
Дульное сужение цилиндр, чок, получок
Емкость магазина, патронов 3
Длина патронника, мм 70

The hunting rifle «BEKAS» AVTO12 RS-12M is a firearm, self-loading, gas-evacuating weapon, which is designed for its further use in hunting in any climatic conditions for medium and small animals. The hunting rifle «Bekas» AVTO12 RS-12M was developed at the Molot plant. Very well-known models of the Bekas guns, and in particular the 12th and 16th guns served as the prototype for the development of the «Bekas» AVTO12 RS-12M.

For reloading in the rifle «Bekas» AUTO12 PC-12M gas engine with automatic regulator and gas cut-off is provided, as a result, special ease of recharging is achieved almost automatically and the gun can use cartridges of any quality. Store at the gun «Bekas» AUTO12 PC-12M is under the barrel of weapons and is designed for four cartridges, the range of aiming can be conducted within two hundred and fifty meters. With a very good range, the «Bekas» gun AVTO12 PC-12M also has good accuracy.

Technical characteristics of the gun «Bekas» АВТО12 РС-12М

Length 1230 mm
Width 50 mm
Height 198 mm
Caliber 12
Buttstock material walnut
Barrel length 680
Chamber chamber pressure, kg / cm2 663
Weight 3.60
Muzzle constriction of a cylinder, a choke, a fly
Capacity of magazine, cartridges 3
Length of the chamber, mm 70

www.ohotnadzor.ru

БЕКАС-АВТО.

БЕКАС-АВТО.

Так уж сложилось, что ниша самоарядного гладкоствольного охотничьего оружия у нас заполнена в основном тремя системами: тульским МЦ21-12, ижевским МР-153 и «Бекасом-авто», выпускаемым вятско-полянским заводом «Молот». Сконструировать и выпустить в серию полуавтомат для завода, всю свою историю занимавшимся производством боевого оружия — довольно непростая задача. С момента начала выпуска «Бекаса-авто» прошло уже довольно много времени и наши охотники накопили большой опыт эксплуатации этого вятско-полянского первенца. Об особенностях конструкции и использования «Бекаса» на охоте мы сегодня и поговорим.

Бекас-12М Авто
Бекас-12М Авто
Немного истории

Прежде чем приступить к разработке «гладкого» полуавтомата, «Вятско-полянский машиностроительный завод «Молот» с 1997 года производил помповое ружьё «Бекас».

В 2001 году, под руководством Мокрушина Петра Михайловича и Кабатчикова Александра Ивановича, началось производство «Бекаса-авто». Этот полуавтомат был разработан всего за 6 месяцев и должен был занять нишу надёжного и качественного оружия отечественного производства, предлагаемого за умеренные деньги.

Отличительной особенностью «Бекаса-авто» было исполнение ружья в
16 калибре, что, по истечении времени, оказалось не столь рациональным шагом, как предполагалось изначально. Ружья 16 и 12 калибра унифицированы на 90%, но сами конструкторы признают, что лучше было бы сразу разрабатывать и производить «Бекас-авто» только 12 калибра. Это позволило бы как упростить производство, так и создать более совершенное ружьё. Впрочем, учитывая все факторы, самозарядный первенец «Молота» вполне удался.

Бекас-12М Авто
Уже через полгода после начала выпуска «Бекаса-авто» стали очевидны его конструктивные недостатки: охотники жаловались на бывающие проблемы с автоматикой и с УСМ. Очень быстро эти просчёты были устранены, что говорит о высокой ответственности завода перед потребителями. Модернизированная версия ружья в наименовании получила индекс «М».

За почти 10 лет производства «Бекаса-12М авто» было собрано около 50 тыс. ружей. Наверное, это не так много. Но изделия вятско-полянских оружейников в магазине можно покупать без обычной процедуры отбора: ОТК на заводе работает очень жёстко – оружие «Молота» не только всегда аккуратно собрано, но и отбраковывается при сверхнормативных отклонениях при отстреле.

Отличительной особенностью модернизированных ружей модели «Бекас-М авто» является наличие «умной» системы отсечки и сброса пороховых газов.

Бекас-М авто» — самозарядное охотничье ружье. Автоматическая перезарядка осуществляется за счет использования энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола в газовую камеру, и энергии возвратной пружины. В газовой камере размещен газовый узел, стабилизирующий давление газов на поршень подвижных частей, что делает отдачу ружья более мягкой при стрельбе различными дробовыми и пулевыми патронами. Выпускаются под патроны 12х76, 12х70 и 16х70.

Ствол ружья съемный. Запирание канала ствола осуществляется поворотом запирающего клина при продольном перемещении затворной рамы, вхождением клина в паз хвостовика ствола.

Ударно-спусковой механизм куркового типа смонтирован на отделяемом основании и позволяет производить быструю разборку и обслуживание ружья.

«Бекас-М авто» обеспечивает производство одиночного выстрела и постановку на предохранитель кнопочного типа. Магазин трубчатый подствольный. Цевье размещается на корпусе магазина.

Прицельные приспособления — вентилируемая планка для стволов длиной 680, 720 и 750 мм; или раздельные мушка и целик для стволов длиной 535 мм. На верхней части ствольной коробки имеется база для крепления оптического прицела.

В конструкции ружья предусмотрена установка в ствольной коробке затворной задержки и отсекателя патронов, который позволяет приостанавливать выход и досылание патронов из магазина. Для уменьшения общей массы ружья ствольная коробка изготовлена из легкого сплава. Цевье и приклад изготавливают из ореха. Для удобства стрельбы приклад выполнен с резиновым затыльником-амортизатором. Вместо приклада возможна установка пистолетной рукоятки.

Для повышения долговечности ружья и коррозионной стойкости канал и патронник ствола, а так же газовая камера хромированы. Поршни газового узла изготовлены из нержавеющей стали.

Конструкция газового узла обеспечивает автоматическую регулировку давления в газовой камере, учитывающую различия внутрибаллистических характеристик патронов различного снаряжения.

Для расширения эксплуатационных возможностей ружья стволы длиной 680, 720 и 750 мм выпущены в дульной части с базой для установки дульных насадков типа «цилиндр», «чок», «получок», удлинителей ствола, а так же насадки «парадокс». Для исключения возможного инерционного накола капсюля ударник затвора подпружинен. Конструкция ружья исключает возможность выстрела при незапертом затворе.

«Бекас-12М авто» является самозарядкой классической компоновки. От «одноклассников» его отличает конструкция «умного» газоотвода, ёмкость магазина на 3 патрона и особенности наполнения магазина.

Ружьё имеет брутальный, даже несколько агрессивный дизайн, обусловленный «рубленными» формами, массивным цевьём и прямоугольной формой нижней частью ствольной коробки. Детали оружия качественно обработаны, само ружьё хорошо собрано. На затыльнике приклада имеется резиновый амортизатор. «Бекас» имеет неплохой баланс (особенно — с коротким стволом), прикладист и не так уж и тяжёл, как порой жалуются владельцы этого ружья: масса ружья, в зависимости от длины ствола, колеблется от 3,2 до 3,6 кг. Общая длина ружья – от 1067 до 1301 мм.

Если сравнивать вятско-полянский полуавтомат с итальянскими самозарядками, то пословица «неладно скроен, да крепко сшит» напрашивается сама собой. Однако, всё относительно, да и вряд ли будет сопоставима стоимость иномарки с двумя стволами с героем нашей статьи. При этом – «Бекас» не ржавеет, в отличие от тех же «Бенелли» (поверхности ствольной коробки и ствола «Бекаса» окрашены специальной краской), надёжен и имеет отличный бой. Механика ружья обычно работает безукоризненно, но для ухода за ружьём желательно прочитать паспорт – иначе могут возникнуть проблемы при разборке-сборке газоотводного узла. Впрочем, по словам одного из разработчиков ружья — Александра Кабатчикова, нет никакой нужды в полной разборке газового двигателя при чистке: его достаточно просто промыть керосином, высушить и смазать.

Наиболее интересным вариантом исполнения является «Бекас-12М авто» с двумя стволами: полноценным длинным (750 мм) и коротким (535 мм). При этом длинный ствол, будучи основным, имеет внутреннюю резьбу в дульной части, позволяющую применять сменные чоки, в т.ч. – насадки «парадокс». Этот ствол (назовём его «дробовым») имеет классическую планку и мушку.

Второй ствол «Бекаса» короткий, имеет цилиндрическую сверловку и винтовочные прицельные приспособления. Если с длинным стволом «Бекас» мало отличается от прочих самозарядок, то с коротким стволом он становится очень компактным и приобретает великолепную маневренность. Современные пороха полностью реализуются на стволах длиной 50-60 см, так что, несмотря на усиленный звук выстрела и заметно возросшую отдачу, внешняя баллистика снаряда, выпущенного из короткого ствола «»Бекаса», более чем приемлема для пулевых и картечных выстрелов (этими боеприпасами из «цилиндра» ружьё обычно бьёт просто шикарно). Да и дробью, если применять патроны с пыжами-контейнерами, короткие стволы с «цилиндром» прекрасно бьют до 25-30 м.

Бекас-12М Авто
Специфика снаряжения магазина «Бекаса» патронами – это его особая отличительная особенность: для этого необходимо нажать кнопку, расположенную на правой стороне ствольной коробки. В идеале для этого требуется третья рука, но, если приноровиться, можно обойтись имеющимися. Набить магазин одной рукой, как обычно, легко и просто уже не получится, хотя тоже возможно.

Из недостатков ружья можно так же отметить относительно слабое цевьё (оно порой лопается, но это характерно для всех без исключения самозарядок такого типа, включая импортные), чрезмерно толстую шейку приклада и сложность крепления самого приклада (или сменной пистолетной рукоятки) к ствольной коробке. Аляповато выглядит крупное клеймо завода, на правой стороне ствольной коробки ружья.

Трёхместный магазин тоже вменяют в недостаток «Бекасу» — из-за особенностей конструкции газоотвода, удлинить магазин ружья невозможно. Но, если учесть 4-й патрон в стволе, вряд ли уменьшение ёмкости магазина на 1 патрон можно назвать критичным, для большинства российских охот.

Характеристики спуска трудно назвать идеальными, но они вполне приемлемы. Конструкция УСМ «Бекаса» сложная, поэтому без надобности и навыка не стоит его разбирать, а там более – «доводить» при помощи напильника.

Анализируя опыт практического применения «Бекаса-авто», можно уверенно констатировать, что это крепко скроенное и угловатое с виду ружьё является хорошим рабочим инструментом охотника. С двумя стволами в комплекте «Бекас-авто» превращается в универсальное ружьё, годное для всех видов охот.

Оружие завода «Молот» всегда отличалось хорошим качеством изготовления, сборки и отделки. Да, «Бекас» грубоват в линиях: над ним явно не работали высокооплачиваемые автомобильные дизайнеры. Да, из-за «умного» газоотвода на ружьё невозможно смонтировать магазин на 8 патронов, а в штатный магазин их вмещается меньше обычного. Да, для заполнения магазина необходима некоторая сноровка. И покрашен Полянский полуавтомат той же краской, что «калаши» красят….

Но при всём при этом, «Бекас-авто» не перестаёт быть надёжной охотничьей самозарядкой, имеющей отличный бой и приемлемую цену.

Что немаловажно, конструкторы «Молота» не остановились на «Бекасе». В начале лета 2011 года в серию уже пошла долгожданная новинка – самозарядное охотничье ружьё «Тукан», с магазином роторного типа и совершенно отличной от «Бекаса-12М-авто» конструкцией затворной группы и газового двигателя. Пока «Тукан» будет выпускаться в 20-м калибре, но уже есть решение выпускать его и в 12-м калибре. Как себя покажет это ружьё – пока никто не знает. Но, надеюсь, у нас ещё будет возможность об этом поговорить подробнее.

The following two tabs change content below.

warweapons.ru

Бекас-Авто. Краткий обзор

Во второй половине 90-х годов машиностроительный завод «Молот», расположенный в городе Вятские Поляны, начал серийное производство гладкоствольных многозарядных помповых ружей, предназначенных для любительской и промысловой охоты,

а также для спецподразделений МВД и частных охранных структур. Изначально помповые ружья, выпускались 16-го калибра под названием Бекас и, несмотря на не популярный у наших охотников калибр, быстро стали пользоваться огромным спросом. Ружья выделялись классическим дизайном, высоким качеством исполнения и тщательной подгонкой всех деталей и, что немаловажно, разумной ценой.

Ружья Бекас всегда отличались надежностью и безотказностью работы системы перезаряжания с помощью подвижного цевья даже при сильном загрязнении. Этому способствовала высокая точность изготовления всех деталей оружия и использование в его конструкции современных сталей и материалов.

Оружейные мастера завода «Молот» не остановились на этой удачной модели, и уже в начале 2000 года  разработали самозарядное охотничье ружье Бекас-авто. Причем на этот раз, как 16-го, так и, наиболее популярного у нас в стране, 12-го калибра.

Охотничьи ружья Бекас-авто, на фоне наблюдавшегося роста спроса на гладкоствольное самозарядное оружие, быстро стали лидерами продаж. Однако, как у всех полуавтоматов, у Бекасов выявились и недостатки. Ружья по-прежнему без проблем стреляли качественными боеприпасами, но начинали давать сбои, если патроны снаряжались порохом низкого качества или была нарушена навеска. В принципе, это беда всех полуавтоматов, в том числе таких оружейных монстров, как «Бенелли» и «Беретта».

Руководство завода «Молот» могло бы, конечно, сделать запись в паспорте ружья о необходимости пользоваться только проверенными патронами и успокоиться на этом. Однако оно пошло другим путем. Завод ужесточил контроль за качеством производства и начал разрабатывать новый газовый двигатель для автоматики этого охотничьего ружья.

Одним из заметных плюсов модернизированного варианта Бекас М Авто можно назвать конструкцию «умного» газоотвода. Это обеспечивает стабилизацию давления пороховых газов на поршень при их отводе, которая происходит автоматически, благодаря находящемуся в камере газовому узлу. Это приводит к тому, что отдача ружья становится сравнительно более мягкой, импульс, передаваемый поршнем затвору, стабилизируется, при стрельбе с использованием различных патронов, будь то 12/70 или 12/76 «Магнум». Данный узел смонтирован в переднем торце трубки магазина, вследствие чего невозможна установка удлинителей, повышающих его емкость, составляющую всего 4 патрона.

Бекас Авто, как и Бекас М Авто выпускается в 12-м и 16-м калибре (в настоящее время Бекас Авто производится только в 12-м калибре с патронником 76 мм – ВПО-201). Бекас 12М Авто (РС-12М) – 12-го калибра, патронники могут быть 70 или 76 мм, Бекас 16М Авто (РС-16М) – 16-го калибра, патронник 70 мм.

Ружье сконструировано таким образом, что возможно временная остановка выхода и досылание патрона – имеется отсекатель. Также на ствольной коробке смонтирована затворная задержка. Предусмотрен предохранитель кнопочного типа. Сверху на ствольной коробке профрезерована база для дополнительных прицельных приспособлений.

Конструкторы ружья изначально стремились сделать его универсальным. Так, трубчатый магазин на 4 патрона снабжен патронным отсекателем, который, при повороте, прекращает подачу боеприпасов из магазина. Это может пригодиться на охоте, когда надо быстро заменить пулевой патрон дробовым или наоборот. В конструкцию ружья Бекас-авто для установки коллиматорного прицела заложено штатное посадочное место, которое, как известно, имеет кроме него только «Сайга».

К плюсам этого ружья можно отнести его устойчивость к коррозии: Бекас покрыт специальной краской, канал ствола, поршень и газовая камора хромированы. Также к положительной черте относится и легкость в уходе за ружьем. Бекас Авто довольно-таки универсальное оружие, благодаря возможности установки стволов разной длины и комплектации заводскими сменными дульными сужениями (0,5 «получок» и 1,0 «чок»), при желании можно приобрести удлинитель ствола и отдельные насадки, например нарезной «Парадокс».

К минусам явно относится малая емкость магазина. Иногда встречаются нарекания владельцев по работе механики и по случайным выстрелам, но нечасто. Большинство охотников довольны этим оружием, отмечая его превосходство перед «одноклассником» — МР-153 производства ИЖМЕХа, хотя это мнение субъективное.

Разумное соотношение цены и качества этого полуавтоматического ружья приемлемо для рядового охотника, ведь за сравнительно небольшие деньги он получает довольно надежное и очень неплохо собранное многозарядное оружие, обладающее хорошим боем и тактической гибкостью.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

 

Добавить комментарий

okhotanakubani.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о