Содержание

Геноцид в Бангладеш (1971) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геноцид в Бангладеш  — геноцид, организованный и осуществленный Вооружёнными силами Пакистана в период Война за независимость Бангладеш на территории Восточного Пакистана (современного Бангладеша) в 1971 году. Действия военных были направлены на подавления бенгальцев путем депортации, этнических чисток, массовых убийств и изнасилований.

Характеристика

Геноцид начался 26 марта 1971 года с началом Войны за независимость после операции «Прожектор». В течении девяти месяцев Войны за независимость пакистанскими военным и ополченцами были убиты по разным оценкам от 0,3[1] до 3[2][3] миллионов человек и изнасилованы от 200 до 400 тысяч женщин в систематической кампании геноцидного изнасилования. Около 30 миллионов мирных жителей были перемещены внутри страны. Также в период войны было место насилия на этнической почве между бенгальцами и бихарцами (говорящие на бихари). В период конфликта около 8-10 миллионов жителей, преимущественно индуисты, бежали в соседнюю Индию. В первые дни войны интеллигенция была подвержена репрессиям и расстрелам.

Реакция

Термин геноцид используется для описания событий почти в каждом крупном издании и газете Бангладеша и определяется как систематическое и преднамеренное уничтожение национальных, расовых, религиозных и этнических групп.

То что геноцид имел место в период Войны за независимость Бангладеша не было расследовано международным трибуналом при ООН.

Созданная Правительством Пакистана, комиссия Hamoodur Rahman Commission отметила действия пакистанских военных на территории Восточного Пакистана различными зверствами и бесчинствами по отношению к мирным жителям, интеллигенции, национальным и религиозным меньшинствам. Доклад комиссии был блокирован правительством Пакистана в течении почти 30 лет, но в 2000 году информация просочилась в СМИ страны и соседней Индии. Согласно итогам комиссии погибло 26 тысяч человек, что было подвергнуто критике и считается фальсификацией, чтобы обелить войну.

См. также

Напишите отзыв о статье «Геноцид в Бангладеш (1971)»

Примечания

  1. [www.bbc.com/news/world-asia-16207201 Bangladesh war: The article that changed history – Asia]. BBC (25 March 2010).
  2. [books.google.com/books?id=5Ef8Hrx8Cd0C&pg=PA295 Century of Genocide: Critical Essays and Eyewitness Accounts]. — Psychology Press, 2004. — P. 295–. — ISBN 978-0-415-94430-4.
  3. [books.google.com/books?id=t-WoAwAAQBAJ&pg=PA23 Women Waging War and Peace: International Perspectives of Women’s Roles in Conflict and Post-Conflict Reconstruction]. — Bloomsbury Publishing. — P. 23–. — ISBN 978-1-4411-6021-8.

Литература

  1. Abul Barkat, An Inquiry into Causes and Consequences of Deprivation of Hindu Minorities in Bangladesh through the Vested Property Act: Framework for a Realistic Solution Publisher: PRIP Trust (2001) ASIN: B005PWD15O
  2. Abul Barkat, Deprivation of Hindu Minority in Bangladesh: Living with Vested Property (Published English and Bengali languages 2008, 2009)
  3. Beachler, Donald W. (2011). The Genocide Debate: Politicians, Academics, and Victims. Palgrave Macmillan. ISBN 978-0-230-11414-2
  4. Brecher, Michael (2008). International political earthquakes. University of Michigan Press. ISBN 978-0-472-07001-5.
  5. D’Costa, Bina (2010). Nationbuilding, Gender and War Crimes in South Asia. Routledge. ISBN 978-0-415-56566-0.
  6. Ganguly, Sumit (2002). Conflict Unending: India-Pakistan Tensions Since 1947. Columbia University Press. ISBN 978-0-231-12369-3.
  7. Enskat, Mike; Subrata K. Mitra; Clement Spiess (2004). Political Parties in South Asia. Praeger. ISBN 978-0-275-96832-8.

Отрывок, характеризующий Геноцид в Бангладеш (1971)

– Да, хорошо случилось для вас, – сказал он, приставляя раскрытую табакерку к носу, – вы любите путешествовать, через три дня вы увидите Москву. Вы, верно, не ждали увидать азиатскую столицу. Вы сделаете приятное путешествие.
Боссе поклонился с благодарностью за эту внимательность к его (неизвестной ему до сей поры) склонности путешествовать.
– А! это что? – сказал Наполеон, заметив, что все придворные смотрели на что то, покрытое покрывалом. Боссе с придворной ловкостью, не показывая спины, сделал вполуоборот два шага назад и в одно и то же время сдернул покрывало и проговорил:
– Подарок вашему величеству от императрицы.
Это был яркими красками написанный Жераром портрет мальчика, рожденного от Наполеона и дочери австрийского императора, которого почему то все называли королем Рима.
Весьма красивый курчавый мальчик, со взглядом, похожим на взгляд Христа в Сикстинской мадонне, изображен был играющим в бильбоке. Шар представлял земной шар, а палочка в другой руке изображала скипетр.
Хотя и не совсем ясно было, что именно хотел выразить живописец, представив так называемого короля Рима протыкающим земной шар палочкой, но аллегория эта, так же как и всем видевшим картину в Париже, так и Наполеону, очевидно, показалась ясною и весьма понравилась.
– Roi de Rome, [Римский король.] – сказал он, грациозным жестом руки указывая на портрет. – Admirable! [Чудесно!] – С свойственной итальянцам способностью изменять произвольно выражение лица, он подошел к портрету и сделал вид задумчивой нежности. Он чувствовал, что то, что он скажет и сделает теперь, – есть история. И ему казалось, что лучшее, что он может сделать теперь, – это то, чтобы он с своим величием, вследствие которого сын его в бильбоке играл земным шаром, чтобы он выказал, в противоположность этого величия, самую простую отеческую нежность. Глаза его отуманились, он подвинулся, оглянулся на стул (стул подскочил под него) и сел на него против портрета. Один жест его – и все на цыпочках вышли, предоставляя самому себе и его чувству великого человека.
Посидев несколько времени и дотронувшись, сам не зная для чего, рукой до шероховатости блика портрета, он встал и опять позвал Боссе и дежурного. Он приказал вынести портрет перед палатку, с тем, чтобы не лишить старую гвардию, стоявшую около его палатки, счастья видеть римского короля, сына и наследника их обожаемого государя.
Как он и ожидал, в то время как он завтракал с господином Боссе, удостоившимся этой чести, перед палаткой слышались восторженные клики сбежавшихся к портрету офицеров и солдат старой гвардии.
– Vive l’Empereur! Vive le Roi de Rome! Vive l’Empereur! [Да здравствует император! Да здравствует римский король!] – слышались восторженные голоса.
После завтрака Наполеон, в присутствии Боссе, продиктовал свой приказ по армии.
– Courte et energique! [Короткий и энергический!] – проговорил Наполеон, когда он прочел сам сразу без поправок написанную прокламацию. В приказе было:
«Воины! Вот сражение, которого вы столько желали. Победа зависит от вас. Она необходима для нас; она доставит нам все нужное: удобные квартиры и скорое возвращение в отечество. Действуйте так, как вы действовали при Аустерлице, Фридланде, Витебске и Смоленске. Пусть позднейшее потомство с гордостью вспомнит о ваших подвигах в сей день. Да скажут о каждом из вас: он был в великой битве под Москвою!»
– De la Moskowa! [Под Москвою!] – повторил Наполеон, и, пригласив к своей прогулке господина Боссе, любившего путешествовать, он вышел из палатки к оседланным лошадям.
– Votre Majeste a trop de bonte, [Вы слишком добры, ваше величество,] – сказал Боссе на приглашение сопутствовать императору: ему хотелось спать и он не умел и боялся ездить верхом.
Но Наполеон кивнул головой путешественнику, и Боссе должен был ехать. Когда Наполеон вышел из палатки, крики гвардейцев пред портретом его сына еще более усилились. Наполеон нахмурился.

wiki-org.ru

Террористы ИГ устроили резню в ресторане в столице Бангладеш

В столице Бангладеш неизвестные ворвались в ресторан, расположенный в дипломатическом квартале Дакки, и открыли огонь по посетителям. Затем нападавшие взяли в заложники порядка 20 человек, среди которых были иностранцы. Немного позднее террористическая группировка «Исламское государство» взяло на себя ответственность за нападение и заявило, что жертвами теракта стали как минимум 20 человек.

По информации издания The Daily Star, нападавшим удалось взять в заложники несколько человек, по меньшей мере 30 человек получили ранения различной степени тяжести в ходе перестрелки. Сообщается и о раненых стражах порядка. Журналисты уточняют, что неизвестные напали на китайский ресторан Holey Artisan Bakery. По данным издания, пять человек вошли внутрь помещения и открыли огонь. При этом одному из сотрудников ресторана Сумону Реза удалось бежать.

Именно он рассказал журналистам, что нападавшие взяли людей в заложники. «Они зашли внутрь, и раздались взрывы. В ресторане началась паника, мне удалось сбежать. Они вооружены пистолетами, ножами и взрывчаткой. Перед взрывами они кричали «Аллах Акбар».

Захватчики устроили в ресторане резню. С особой жестокостью они убивали заложников холодным оружием.

Территория вокруг ресторана оцеплена правоохранительными органами и спецслужбами Бангладеш. После того как террористы отказались обсуждать условия освобождения заложников утром 2 июля 2016 был начат штурм. В ходе операции, по данным «Синьхуа», были освобождены не менее 12 заложников, в том числе один японец. 5 человек погибли.

Спецназовцы использовали светошумовые гранаты и другие спецсредства. В штурмовой группе несколько человек получили ранения. Телеканал CNN сообщил, что по меньшей мере двое офицеров полиции ранены смертельно. Помимо бангладешских полицейских в штурме принимали участие иностранные специалисты по минно-взрывному делу. Сколько террористов ликвидировано не сообщается, предварительно сообщалось, что нападавших около 8-9 человек.

В последнее время Бангладеш захлестнула волна убийств. Жертвами нападений, как правило, становятся противники исламистского влияния – общественные деятели, журналисты, блоггеры. Участились и нападения на христиан, буддистов и индуистов, живущих в мусульманских районах. Обычно убийцы нападают группой и расправляются с жертвой холодным оружием.

Так утром 1 июля в Бангладеш был зарублен 50-летний священник Шьямананда Дас. Трое преступников скрылись с места происшествия на мотоцикле. Это уже второе убийство индуистского священника за месяц в округе Дженайда. Ранее от рук преступников погиб 70-летний служитель культа.

6 июня в округе Дженайда был убит 70-летний индуистский священник Анандо Гопал Гангули. Мужчину изрубили холодным оружием, а затем ему перерезали горло. В момент нападения Гангули ехал на велосипеде в учебное заведение, чтобы провести там обряд пуджа.

По материалам newsru.com

warsonline.info

Геноцид в Бангладеш (1971)

геноцид в бангладеш (1971) godzilla
Восточный Пакистан

Геноцид в Бангладеш — геноцид, организованный и осуществленный Вооружёнными силами Пакистана в период Война за независимость Бангладеш на территории Восточного Пакистана (современного Бангладеша) в 1971 году. Действия военных были направлены на подавления бенгальцев путем депортации, этнических чисток, массовых убийств и изнасилований.

Содержание

  • 1 Характеристика
  • 2 Реакция
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Литература

Характеристика

Геноцид начался 26 марта 1971 года с началом Войны за независимость после операции «Прожектор». В течении девяти месяцев Войны за независимость пакистанскими военным и ополченцами были убиты по разным оценкам от 0,3 до 3 миллионов человек и изнасилованы от 200 до 400 тысяч женщин в систематической кампании геноцидного изнасилования. Около 30 миллионов мирных жителей были перемещены внутри страны. Также в период войны было место насилия на этнической почве между бенгальцами и бихарцами (говорящие на бихари). В период конфликта около 8-10 миллионов жителей, преимущественно индуисты, бежали в соседнюю Индию. В первые дни войны интеллигенция была подвержена репрессиям и расстрелам.

Реакция

Термин геноцид используется для описания событий почти в каждом крупном издании и газете Бангладеша и определяется как систематическое и преднамеренное уничтожение национальных, расовых, религиозных и этнических групп.

То что геноцид имел место в период Войны за независимость Бангладеша не было расследовано международным трибуналом при ООН.

Созданная Правительством Пакистана, комиссия Hamoodur Rahman Commission отметила действия пакистанских военных на территории Восточного Пакистана различными зверствами и бесчинствами по отношению к мирным жителям, интеллигенции, национальным и религиозным меньшинствам. Доклад комиссии был блокирован правительством Пакистана в течении почти 30 лет, но в 2000 году информация просочилась в СМИ страны и соседней Индии. Согласно итогам комиссии погибло 26 тысяч человек, что было подвергнуто критике и считается фальсификацией что бы обелить войну.

См. также

  1. Массовое убийство в Даккском университете

Примечания

  1. Bangladesh war: The article that changed history – Asia. BBC (25 March 2010).
  2. Century of Genocide: Critical Essays and Eyewitness Accounts. — Psychology Press, 2004. — P. 295–. — ISBN 978-0-415-94430-4.
  3. Women Waging War and Peace: International Perspectives of Women’s Roles in Conflict and Post-Conflict Reconstruction. — Bloomsbury Publishing. — P. 23–. — ISBN 978-1-4411-6021-8.

Литература

  1. Abul Barkat, An Inquiry into Causes and Consequences of Deprivation of Hindu Minorities in Bangladesh through the Vested Property Act: Framework for a Realistic Solution Publisher: PRIP Trust (2001) ASIN: B005PWD15O
  2. Abul Barkat, Deprivation of Hindu Minority in Bangladesh: Living with Vested Property (Published English and Bengali languages 2008, 2009)
  3. Beachler, Donald W. (2011). The Genocide Debate: Politicians, Academics, and Victims. Palgrave Macmillan. ISBN 978-0230114142
  4. Brecher, Michael (2008). International political earthquakes. University of Michigan Press. ISBN 978-0472070015.
  5. D’Costa, Bina (2010). Nationbuilding, Gender and War Crimes in South Asia. Routledge. ISBN 978-0-415-56566-0.
  6. Ganguly, Sumit (2002). Conflict Unending: India-Pakistan Tensions Since 1947. Columbia University Press. ISBN 978-0231123693.
  7. Enskat, Mike; Subrata K. Mitra; Clement Spiess (2004). Political Parties in South Asia. Praeger. ISBN 978-0-275-96832-8.
Цель атаки

бенгальцы

Дата

21 марта — 16 декабря 1971 года

Способ атаки

геноцид

Погибшие

0,3—3 млн. чел.

Организаторы

Вооружённые силы Пакистана
Центральный комитет Восточного Пакистана
военизированная организация Razakar
военизированное крыло Al-Badr и Al-Shams

  Геноцид
Геноциды Список по числу жертв · Джунгарских монголов (1750-е) · Гереро и нама (1904–07) · Греков (понтийских греков) (1914–23) · Ассирийцев (1914–25) · Армян (1915–23) · Голодомор (1932–33) · Холокост (1941–44) · Цыган (1941-1944) · Бангладеш (1971) · Камбоджа (1975–79) · Гватемальских майя (1981–83) · Иракских курдов (1986–89) · Руанда (1994) · Резня в Сребренице (1995) · Дарфур (2003–) · Езидов (2014–)
Типы Автогеноцид · Этноцид · Геноцидная резня · Утилитарный геноцид · Геноцид коренных народов · Полицид
Методы Геноцидное насилие · Лагеря смерти · Поля смерти
Отрицание геноцида Холокоста (опошление) · Армян · В Руанде · Голодомора · В Камбодже
Проблемы Определения геноцида · Законодательство о геноциде · «Никогда не забывайте»
Известные фигуры Адольф Гитлер · Адольф Эйхман · Анте Павелич · Генрих Гиммлер · Рейнхард Гейдрих · Мехмед Талаат-паша · Пол Пот · Омар аль-Башир · Огюстен Бизимунгу · Радован Караджич · Лотар фон Трота · Хосе Эфраин Риос Монтт · Саддам Хусейн

  История   Политика   Бангладеш

геноцид в бангладеш (1971) godzilla


Геноцид в Бангладеш (1971) Информацию О



Геноцид в Бангладеш (1971) Комментарии

Геноцид в Бангладеш (1971)
Геноцид в Бангладеш (1971)

Геноцид в Бангладеш (1971) Вы просматриваете субъект

Геноцид в Бангладеш (1971) что, Геноцид в Бангладеш (1971) кто, Геноцид в Бангладеш (1971) описание

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Резня в Мьянме. США продолжают кровавые игры » Военное обозрение

Мьянма (бывшая Бирма), одна из самых «закрытых» стран мира, в последние дни оказалась в центре внимания всего мира. Даже в Москве у здания посольства Мьянмы прошла многочисленная манифестация российских мусульман. Они протестуют против репрессий в отношении их единоверцев – народа рохинджа, проживающего в штате Ракхайн (Аракан) на западе Мьянмы. События на берегах далекого Индокитая не в первый раз вызывают бурный накал эмоций в исламском мире и среди мусульман, проживающих в США, Европе и России. Но в этот раз очередная операция правительственных войск Мьянмы против рохинджа вызвала невероятно бурную реакцию во всем мире.

Но сначала экскурс в историю. Рохинджа или рохингья – это бирманские мусульмане, достаточно многочисленная этноконфессиональная община, проживающая в штате Ракхайн (Аракан) на западном побережье страны. Основную часть населения штата составляют араканцы – родственный собственно бирманцам (мьянма) народ, исповедующий буддизм в традиции Тхеравада. Но поскольку Аракан находится на западе Мьянмы и исторически был тесно связан с соседней Индией, особенно с Бенгалией, сюда еще в прошлые века приезжали бенгальцы, в том числе и исповедовавшие ислам. Еще во второй половине XIX века в Аракан начали переселяться десятки тысяч бенгальских крестьян, большинство из которых были мусульманами по вероисповеданию.

Совместное проживание двух многочисленных и столь отличающихся друг от друга в этническом и религиозном отношении общин неоднократно приводило к конфликтам, в результате которых сотнями и даже тысячами (как в 1947 году, во время одного из крупнейших столкновений) гибли люди – и рохинджа, и араканцы. В 1947 году группа политизированных рохинджа выступила за присоединение Северного Аракана к вновь образовавшемуся государству Пакистан (тогда в состав Пакистана еще входила территория современного Бангладеш, прямо соседствующая с Мьянмой). Позже было создано несколько радикальных организаций рохинджа, выступивших в защиту прав своего народа. В ответ бирманские власти прибегали к привычным им жестким методам расправ над неугодными. Как водится, страдали не только политические активисты, но и рядовые рохинджа. Власти особо не разбирали, кто действительно причастен к радикальным группировкам, а кто нет. Тем временем, численность рохинджа за счет высокой рождаемости и миграции из соседней Бангладеш продолжала увеличиваться. Когда Бангладеш воевал с Пакистаном за свою независимость, в Бирму устремилось большое количество беженцев, которые нашли приют в общинах своих единоверцев – рохинджа. В настоящее время по оценочным данным численность рохинджа в Мьянме составляет не менее миллиона человек, а скорее всего – еще больше.

Тем не менее, несмотря на многочисленность общины, власти страны упорно не хотят решать вопрос рохинджа. Начнем с того, что это национальное меньшинство страны до сих пор фактически лишено гражданства. Еще в 1989 году в Мьянме были введены цветные карты контроля граждан – для полных граждан, ассоциированных граждан и натурализованных граждан. Рохинджа не получили никаких карт. Лишь в 1995 году, под давлением ООН, Мьянма начала выдачу рохинджа особых белых карт, не дающих права на гражданство.

Причины негативного отношения властей Мьянмы к рохинджа коренятся в особенностях идеологии бирманского государства, утверждавшейся на протяжении всего периода независимого существования страны. Государственная идеология рассматривает основой национальной идентичности буддизм, оказавший огромное, определяющее влияние на становление и развитие и бирманского государства, и бирманской культуры. В существовании на территории Мьянмы многочисленных иноконфессиональных групп власти страны видят угрозу для сложившегося социально-политического порядка.

Негативное отношение встречают в Мьянме и христиане, однако к мусульманам власти страны относятся еще более жестко. Это объясняется несколькими факторами: демографическим – у рохинджа очень высокая рождаемость и власти опасаются стремительного роста численности общины; политическим – некоторые группы рохинджа неоднократно заявляли о необходимости самоопределения в форме или отсоединения от Мьянмы или присоединения Северного Аракана к Бангладеш; социокультурным – мировоззренческие и поведенческие отличия рохинджа от бирманских буддистов весьма велики и последние с ними просто не уживаются, особенно в условиях постоянно подогреваемых властями националистических настроений. Конечно, вносят свой вклад в формирование негативного отношения к себе и сами рохинджа, которые, как и любой другой народ, не свободны от наличия преступников и подонков в своих рядах, да только совершенные национальными меньшинствами преступления всегда воспринимаются в обществе острее. Чувствуя поддержку военных и полиции, националистические формирования бирманцев устраивают погромы в селениях рохинджа. В ответ боевики из радикальных группировок нападают на немусульманское население Аракана и на полицейские патрули. Замкнутый круг.

Главными «поджигателями» противостояния с рохинджа мировые СМИ обычно называют бирманских националистов — буддистов. Их лидер – Ашина Виратху (род.1968), в 14 лет бросивший школу и ставший буддийским монахом. Именно он возглавил организацию «969», считающую своей основной целью защиту бирманской культурной и религиозной идентичности, в том числе и посредством борьбы с влиянием других религий. В мире Ашина Виратху называют идеологом преследования рохинджа, его перечеркнутый портрет – неизбежный атрибут многочисленных демонстраций мусульман всего мира в поддержку своих единоверцев – рохинджа. Сам Виратху всегда отрицал обвинения в свой адрес. Он подчеркивает, что стремится лишь защитить культуру своей страны, буддизм как основу бирманского общества.

Когда в 2011 г. в Мьянме произошла существенная либерализация политического режима, о проблеме рохинджа все чаще стала говорить мировая общественность. До этого рохинджа опирались, в основном, на поддержку исламского мира. Наиболее активно им помогала соседняя Малайзия, где проживает большая диаспора рохинджа, бежавших из Мьянмы от преследования властей. Кроме того, Малайзия традиционно считает себя защитником и лидером мусульман Юго-Восточной Азии. С другой стороны, мусульман-рохинджа поддерживают многочисленные фонды и средства массовой информации стран Персидского залива. Что касается вооруженного крыла движения рохинджа, то оно еще в 1990-е годы наладило активное взаимодействие с радикально-фундаменталистскими группировками Афганистана и Пакистана, где проходят подготовку боевики-рохинджа.

Новый виток внимания к проблеме рохинджа был вызван расправами над мусульманами, последовавшими за тем, как 25 августа боевики Араканской армии спасения рохинджа атаковали сразу тридцать полицейских участков на территории Мьянмы. В результате погибли 109 человек. После этого в штате Аракан начались столкновения, которые, по официальным данным, уже унесли жизни более 400 человек, среди которых 370 погибших – боевики Араканской армии спасения рохинджа, 15 человек – полицейские, 17 человек – мирные жители. Но зарубежные средства массовой информации сообщают о нескольких тысячах погибших мирных жителей. Причем подчеркивается, что они стали жертвами расправ не только со стороны военных и полиции, но и бирманских националистов. Отряды националистов врываются в селения рохинджа, не щадя ни стар, ни млад.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган назвал события в Мьянме не иначе, как геноцидом мусульманского народа рохинджа. С аналогичными высказываниями выступили и многие другие авторитетные в мусульманском мире политические деятели. Их можно понять – исламский мир всегда очень тонко переживает любые преследования единоверцев, особенно когда они становятся жертвами дискриминации или репрессий со стороны представителей других религий.

Однако, стоит отметить, что трагические события в Мьянме используются многими СМИ для очернения не только действующей власти страны, но и бирманских буддистов и буддистов вообще. И это при том, что Далай-Лама XIV неоднократно выступал с публичными заявлениями против преследований рохинджа и просил бирманские власти урегулировать эту ситуацию. Самым вопиющим примером манипуляции общественным мнением можно назвать публикацию фотографий буддийских монахов, стоящих на фоне горы трупов. Это подавалось так, будто бы монахи явились инициаторами уничтожения тысяч рохинджа. На самом деле, фотография была сделана в китайской провинции Сычуань, а монахи были не бирманскими, а тибетскими, и участвовали в качестве добровольцев в помощи пострадавшим от страшного землетрясения с большими человеческими жертвами. Встает вопрос о том, кому выгодно разжигание ненависти между мусульманами и буддистами и кто стоит за попыткой дестабилизировать ситуацию в Юго-Восточной Азии?



Как и во многих конфликтах современности, приведших к самым трагическим последствиям и стоивших жизни тысячам людей, за сегодняшним «ажиотажем» вокруг Мьянмы легко можно увидеть руку США. Для вашингтонских кукловодов дестабилизация ситуации в Мьянме – прекрасный способ досадить Китаю, разжигая пожар этнической войны в его подбрюшье. Китай традиционно рассматривает Мьянму как свою сферу влияния, у Пекина всегда существовали особые отношения с властями страны, поэтому любое вмешательство Запада в дела этого государства в КНР воспринимают весьма болезненно. Сейчас китайские средства массовой информации трактуют события в Мьянме как борьбу правительственных войск страны с террористическими группировками. Общественное мнение значительной части китайцев также на стороне бирманских буддистов – и дело тут не только в культурной близости, но и в том, что в Китае есть своя аналогичная проблема – Синьцзян-Уйгурский автономный район, значительную часть населения которого составляют мусульмане-уйгуры, давно и безуспешно пытающиеся добиться политической независимости. Кроме того, в Китае прекрасно понимают, что чрезмерное внимание мировой общественности к ситуации в Мьянме угрожает политическим и экономическим интересам Пекина в этом регионе, а они – очень и очень большие. Поэтому Китай блокирует в Совете Безопасности ООН любые попытки США и Великобритании поставить вопрос о ситуации с преследованиями рохинджа в Мьянме.

Когда Вашингтону стало известно о нахождении больших запасов нефти и газа в штате Аракан, американское руководство очень живо заинтересовалось событиями в далекой Мьянме. Особенно актуализировался этот интерес в контексте завершения в 2013 году строительства нефтепровода и газопровода из Аракана в Китай. Мьянма рассматривается Китаем как важнейший перевалочный пункт на пути транспортировки нефти и газа из стран Персидского залива, а обнаружение нефтегазовых месторождений в самой Мьянме еще сильнее повышает интерес Китая к этой стране. Естественно, что такая ситуация не устраивает США, стремящиеся создавать всевозможные препятствия для развития Китая и китайской экономики. Была создана специальная Целевая группа по Бирме, включившая в себя ряд неправительственных организаций, маскирующихся под благотворительные и правозащитные. Там, где появляются американские «правозащитники», рано или поздно начинаются конфликты и даже гражданские войны. Сначала американские агенты определяют острые проблемы страны, формируют «конфликтное поле», а затем начинают разжигать тлеющие конфликты, способствовать их усугублению и выходу на новый уровень, обеспечивают «поддержку мирового сообщества».

В Мьянме, помимо противостояния с Китаем, американская игра имеет и другую стратегическую цель – дезинтеграцию стран Юго-Восточной Азии. Как известно, в Юго-Восточной Азии есть буддийские (Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам), мусульманские (Малайзия, Индонезия, Бруней) и христианские (Филиппины) страны. При этом, Филиппины и Таиланд, как и Мьянма, имеют на своей территории многочисленные мусульманские меньшинства, выступающие за самоопределение и давно ведущие вооруженную борьбу против центральных правительств. До недавнего времени США оказывали и филиппинскому, и таиландскому правительствам большую помощь в борьбе против радикальных группировок, однако затем расклады в мировой политике стали меняться.

Нагнетание конфликта между рохинджа и правительством Мьянмы может использоваться США для создания и углубления противоречий между странами – участницами АСЕАН. Уже сейчас Малайзия и Индонезия оказывают активную поддержку рохинджа, при этом в Таиланде, Лаосе, Вьетнаме, а не исключено, что и на Филиппинах, общественное мнение будет поддерживать линию бирманских властей. Учитывая, что страны Юго-Восточной Азии в последние годы добились больших успехов, в первую очередь экономического характера, стратегия развала АСЕАН может быть выгодна американцам для сохранения собственного экономического влияния в регионе. В Вашингтоне очень боятся, что весь Азиатско-Тихоокеанский регион может выйти из-под контроля США и добиться полной экономической самостоятельности.

topwar.ru

Реферат Война за независимость Бангладеш

Опубликовать скачать

Реферат на тему:

Война за независимость Бангладеш
Операция Сёчлайт — Операция Барисал — Резня в Джинджире — Резня в Гопалпуре — Резня в Чукнагаре — Операция Джекпот — Пакистанская капитуляция — Симлское соглашение

Война за независимость Бангладеш (бенг. মুক্তিযুদ্ধ — Muktijuddho) — вооружённый конфликт между Западным Пакистаном, Восточным Пакистаном (то есть, между Пакистаном и Бангладеш, являвшимися на тот момент двумя частями одной страны) и Индией, в результате которого Восточный Пакистан стал независимой страной Бангладеш.


История

Война началась 26 марта 1971 года после того, как армейские подразделения Западного Пакистана начали военную операцию в Восточном Пакистане, направленную против бенгальских мирных жителей, студентов и военных, которые требовали отделение Восточного Пакистана и образования на его территории независимого государства. Бенгальцы сформировали «мукти-бахини» (освободительную армию) которая использовала тактику партизанской войны в борьбе с армией Западного Пакистана. Одним из выдающихся партизанских командиров был подполковник-социалист Абу Тахер, кроме того для борьбы с пакистанскими войсками большие силы с базой в Паярабагане (Барисал) мобилизовал маоист Сирадж Сикдер. Освободительная армия Бангладеш получила экономическую, военную и политическую поддержку со стороны Индии, что побудило Пакистан к началу военной операции «Чингисхан» на западной границе с Индией, послужившей началом Третьей индо-пакистанской войны.

16 декабря 1971 года союзные войска индийской армии и «мукти-бахини» одержали окончательную победу над армией Западного Пакистана. 93 000 пакистанских солдат сдались в плен, что на тот момент было самой крупной капитуляцией со времён Второй мировой войны[1].

После поражения в войне, в Пакистане была сформирована комиссия Хамудура Рахмана, расследовавшая военные преступления пакистанского военного режима во время войны.

См. категорию История Бенгалии
История Бенгалии
Древняя Бенгалия
Ведическая цивилизация
Древние государства
Гангаридаи, Ванга,
Пундра, Сухма,
Анга, Харикела
Империя Маурьев
Классический период
Классические индийские царства
Гауда
Шашанка, Манава
Империя
Пала, Сена
Средневековая Бенгалия
Исламское завоевание Индии
Бенгальский султанат, Дева
Мухаммад Хилджи, Раджа Ганеша
Империя Великих Моголов
Пратападитья, Раджа Ситарам Рай
Баро-Бхуян
Современная Бенгалияl
Ост-Индская компания
Наваб Бенгалии, Уоррен Гастингс,
Заминдар, Голод в Бенгалии (1769—1773)
Британская Индия
Реформация индуизма, Бенгальское Возрождение
Вивекананда, Джагдиш Чандра Боше,
Рабиндранат Тагор, Субхаш Чандра Бос
Постколониализм
Второй раздел Бенгалии, Война за независимость Бангладеш
Миджибур Рахман, Джьоти Басу
См. также
История Бангладеш, История Западной Бенгалии


Примечания

Литература

  • Heo, Uk (2007), Civil wars of the world: major conflicts since World War II, Volume 1 — books.google.com/books?id=nrN077AEgzMC&pg=PA595, ABC-CLIO, ISBN 1851099190, <http://books.google.com/books?id=nrN077AEgzMC&pg=PA595 — books.google.com/books?id=nrN077AEgzMC&pg=PA595>
  • Hamoodur Rahman Commission Report — www.pppusa.org/humudurrehman.htm
  • Hamoodur Rahman Commission Report — www.bangla2000.com/Bangladesh/Independence-War/Report-Hamoodur-Rahman/default.shtm

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии.
Синхронизация выполнена 09.07.11 19:24:22


Похожие рефераты: Война за независимость в США, Война США за независимость, Война за независимость, Война за независимость США, Война за независимость Хорватии, Война за независимость Израиля, Мексиканская война за независимость, Турецкая война за независимость, Боливийская война за независимость.

Категории: Войны XX века, Войны Индии, Конфликты 1971 года, Войны Пакистана, Войны Бангладеш.


Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.

wreferat.baza-referat.ru

Жертвами резни в Бангладеш стали 20 иностранцев

Новости мира

Получить короткую ссылку

54

Террористы, напавшие на ресторан в дипквартале Дакки, хладнокровно убивали мирных людей с помощью холодного оружия.

РИГА, 2 июл — Sputnik. В результате нападения террористов на ресторане в столице Бангладеш городе Дакка погибли 20 человек, около 30 пострадали, заявил представитель вооруженных сил страны бригадный генерал Наим Асраф Чаудхури.

Террористы накануне вечером напали на ресторан в дипломатическом квартале в Дакке. Среди заложников были иностранцы. В субботу утром полиция Бангладеш провела штурм, в результате которого шесть боевиков были уничтожены, а часть заложников освобождены.

«Мы нашли 20 тел, все они были убиты ночью при помощи холодного оружия», — сообщил Чаудхури новостному порталу bdnews24.

По словам представителя вооруженных сил Бангладеш Шахаба Уддина, все убитые заложники были иностранцами. Он отметил, что большинство из них — итальянцы или японцы.

Заложники были убиты террористами до начала штурма ресторана, подчеркнул в свою очередь генерал. Полиция освободила 13 человек, в том числе одного гражданина Японии и двух — Шри-Ланки.

Сама операция, по его словам, длилась не более 13 минут. Один из боевиков, напавших на ресторан, был схвачен живым.

Премьер-министр Бангладеш Шейх Хасина подтвердила, что в захвате заложников участвовали семеро террористов, шестеро из которых ликвидированы, один взят живым.

Ответственность за нападение взяла на себя террористическая группировка «Исламское государство».

Президент Латвии Раймондс Вейонис от имени республики осудил действия террористов и выразил соболезнования родным и близким погибших в Дакке.

I strongly condemn the terrible terror attack at #Bangladesh and express my deepest condolences to relatives and friends of the victims!

— Valsts prezidents (@Rigas_pils) 2 июля 2016 г.

​»Осуждаю ужасную террористическую атаку в Бангладеш и выражаю глубочайшие соболезнования близким и друзьям жертв нападения», — говорится в официальном аккаунте главы государства в Twitter.

lv.sputniknews.ru

Индия во второй половине 20 века [после мировой войны, Независимая]

Основные статьи: История Индии, История второй половины 20 века

Содержание (план)

Независимость Индии и Пакистана

После Второй мировой войны в Индии — самой богатой коло­нии Великобритании начался подъём антиколониального движе­ния. Для его ослабления в 1946 г. было принято решение о выбо­рах в Центральное законодательное собрание. Победа светского, не выражавшего интересов определённых религиозных групп Ин­дийского национального конгресса (ИНК) вызвала неудоволь­ствие мусульман, отказывавших в доверии индусам и требовавших своего представительства во власти. ИНК, не желавший идти на­встречу требованиям мусульман, подчёркивал своё стремление стать единственной общенациональной партией, представляющей интересы как индусов, так и мусульман.

Именно это побудило Му­сульманскую лигу под руководством Мухаммеда Али Джинны по­рвать с ИНК и вступить на путь сепаратизма, что и привело к воз­никновению государства Пакистан. В августе 1947 г. был принят закон о независимости, предусматривавший создание двух госу­дарств. Бывшая колония расчленялась по религиозному признаку на Индию, в которой большинство населения исповедовало ин­дуизм, и Пакистан, в котором преобладало мусульманское населе­ние. 14 августа в Индии и 15 августа 1947 г. в Пакистане впервые отмечали День независимости.

Резня в Индии (1947 год)

Но не успели закончиться праздни­ки, как началась трагедия. В течение августа и сентября 1947 г. бы­ли убиты до 500 тыс. мусульман, покидавших индийскую половину восточного Панджаба (Пятиречья). Воинственные сикхи (предста­вители религиозного учения, отличающегося от ислама и индуиз­ма) не щадили даже женщин и детей, останавливали поезда, пере­полненные беженцами, и хладнокровно убивали всех. Убийства индусов проходили и в Пакистане, но гораздо в меньших масшта­бах. Мусульманская лига пыталась выжить сикхов и индусов, ока­завшихся на территории Пакистана. В поисках спасения миллио­ны беженцев пересекали границу в обоих направлениях, обезумев от ужаса межобщинной войны. Из Индии бежали 9-10 млн мусуль­ман; в Западном Пакистане осталось совсем немного индусов, но в Восточном Пакистане их было около 30 млн. Межобщинные столкновения и убийства происходили и позднее, но никогда не достигали ужасающих размеров 1947 г.

Убийство М. Ганди

Передача власти в Индии от англичан национальному прави­тельству превратилась в катастрофическую бойню. Среди жертв ока­зался и основатель Индийского национального конгресса М. Ганди, убитый в январе 1948 г. индусским экстремистом. Определённую долю вины в этом кровопролитии несут прежнее колониальное управление, не имевшее чёткой концепции много­национального государства, и новые власти, кото­рые безответственными заявлениями или бездейст­вием способствовали возникновению напряжения.

Политика Индии

После получения независимости в политической жизни Индии утвердилась парламентская система. Первое индийское правительство и ИНК возглавил соратник Ганди Джавахарлал Неру (1889-1964), основатель крупнейшей политической династии: после его смерти премьер-министром в 1966-1977 и 1980-1984 гг. была его дочь И. Ганди, а затем в 1984-1991 гг. правительство возглавил внук — Р. Ганди. Став одним из лидеров движения неприсоединившихся стран, Индия завоевала высокий авторитет на международной арене. Большую помощь в строитель­стве современной промышленной Индии оказал Советский Союз, под сильным идеологическим влиянием которого находился Дж. Неру.

Внутриполитические проблемы

Острые внутриполитические проблемы Индии по-прежнему остаются нере­шёнными. К ним относится национально-религиозная рознь, которая вылилась в столкновения между индусами и мусульманами, движение сикхов за автоно­мию, выступление на юге страны тамильских сепаратистов (народность в Южной Индии). От рук сикхов в 1984 г. погибла И. Ганди, в 1991 г. в ходе избирательной кампании тамильским террористом был убит Р. Ганди.

Экономика Индии

За годы независимости в Индии были проведены экономические реформы. Наиболее крупной мерой по модернизации страны стала аграрная реформа, ограничившая крупное помещичье землевладе­ние. Но проблема крестьянского безземелья осталась нерешённой.

В 1960-1980-е гг. происходит расширение деятельности государ­ственного сектора. Было национализировано 14 крупных банков, ограничена деятельность монополий, осуществлена «зелёная ре­волюция», решившая продовольственные проблемы страны. Рост и усиление бюрократии, недостаточная эффективность ряда пред­приятий стали одними из причин изменения экономического курса Индии в 1990-х гг., в ходе которого была национализирована часть организаций государственного сектора, акционирован ряд госпред­приятий, открыт индийский рынок для более свободного импорта. Материал с сайта http://wikiwhat.ru

Индия справляется с продовольственными трудностями, она вошла в первую десятку стран мира по объёму промышленного про­изводства.

Отношения с Пакистаном

В отличие от Индии, в Пакистане была провозглашена ислам­ская республика с сильной президентской властью. Несогласие Пакистана с условиями территориального разграничения, считавшего, что ряд мусульманских регионов ошибочно вошёл в состав Индии, стало причиной неоднократных вооружённых конфликтов между странами.

Образование Бангладеш

В Пакистане, так же как и в Индии, проводились экономические реформы, но менее радикальные. Именно эти ре­формы вызвали острые противоречия между Западным Пакистаном и Восточной Бенгалией, оппозиционные партии которой выступа­ли за отделение от Пакистана. В 1971 г. началась кровопролитная гражданская война, в результате которой на карте мира появилось новое государство — Народная Республика Бангладеш.

Картинки (фото, рисунки)

  • Дж. Неру

На этой странице материал по темам:

  • Экономика индии во второй половине 20 века

  • Индия до кризиса 20век

  • Выдающиеся политические деятели в индии во второй половине 20 века

  • Индия конец 20 века

  • Индия во второй половине 20-начале 21 века кратко

wikiwhat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о