Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________________________________
Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.
Автомобиль ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.
На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245.
Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.
Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.
Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.
Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.
Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать его во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.
Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.
Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309
Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180
Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной
пружиной
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска Передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем
Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105
Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)
Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм —
2700; 2106; 2380
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365
Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309
Двигатель Д-245 ММЗ
Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Двигатель Cummins ISF3.8s3154
Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением
надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
ГАЗ-3309
Описание
Грузовые автомобили семейства ГАЗ-3309 предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым дорогам.
ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической 2-местной 2-дверной кабиной и металлической платформой, имеющей три откидных борта для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.
Кабина 3309 оборудована системами отопления и вентиляции, обеспечивающими высокий комфорт водителю в различных климатических зонах. Сиденья ГАЗ 3309 для пассажиров и водителя — раздельные, оборудованы ремнями безопасности.
На автомобиль 3309 устанавливаются рядные 4-х и 6-ти цилиндровые дизельные двигатели жидкостного охлаждения.
Доступны к заказу многочисленные варианты комплектаций.
Габаритные размеры |
|
Длина, мм |
6435/6330** |
Ширина, мм |
2330 |
Высота, мм |
2350 |
Колесная база, мм |
3770 |
Габаритные размеры грузовой платформы |
|
Длина, мм |
3490 |
Ширина, мм |
2170 |
Высота, мм |
510 |
Технические характеристики |
|
Грузоподъемность, кг |
4500 (4350*) |
Масса автомобиля, кг | |
Снаряжённая |
3530 (3680) / 3200 (3350) ** |
Полная |
8180 / 7850 ** |
Коробка передач |
механическая пятиступенчатая синхронизированная |
Подвеска колёс |
|
Передняя |
Зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия |
Задняя |
Зависимая, рессорная |
Тормоза |
|
Рабочая тормозная система |
двухконтурная, с гидравлическим приводом |
Передние |
Барабанные |
Задние |
Барабанные |
Рулевое управление |
|
Тип |
«винт — шариковая гайка» с гидравлическим усилителем |
Колеса |
|
Шины, размерность |
8,25R-20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Двигатель |
ММЗ Д-245.7 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
Время разгона до 80 км/ч, с |
55 / 40 |
Расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90) |
|
при 60 км/ч |
14 |
при 80 км/ч |
19 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее |
25 |
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км |
750 |
xn—-7sbahn8bjaegvq3c8a.xn--p1ai
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его модификации
______________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 и его модификации
Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.
Автомобиль ГАЗ-3309 имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.
На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245. Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.
Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.
Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.
Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.
Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать ГАЗ-3309 во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.
Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.
Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309
Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180
Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной
пружиной
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с
постоянным зацеплением шестерен
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска Передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные
механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа
с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая
гайка», с гидравлическим усилителем
Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105
Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)
Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм —
2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365
Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309
Двигатель Д-245 ММЗ
Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413
(42,1)/1500
Двигатель Cummins ISF3.8s3154
Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением
надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Передний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
______________________________________________________________________________
Передний мост автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Передний мост грузовых автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 (рис. 1 и 2) состоит из штампованной балки 11 двутаврового сечения, соединенной с поворотными кулаками 4 с помощью шкворней 9.
На бобышках поворотных кулаков со стороны балки выполнены кольцевые проточки, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца 16. Последние защищают поверхности трения втулок и шкворня от попадания пыли и грязи, что значительно повышает их работоспособность.
Смазка втулок шкворней поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводится через две пресс-масленки 15, установленные в верхней и нижней бобышках каждого кулака.
Для повышения эффективности и контроля смазки верхней втулки шкворня на ее крышке установлен предохранительный клапан. Смазку верхней втулки проводить до выхода ее из клапана.
Смазку упорных подшипников шкворня поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 проводят через нижнюю пресс-масленку одновременно со смазкой нижних втулок шкворней.
Зазор между торцом верхней бобышки поворотного кулака и верхним торцом шкворней бобышки балки должен быть не бола 0,15 мм. Величина этого зазора выдерживается при сборке с помощью металлически) регулировочных прокладок.
На цапфах поворотных кулаков переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на конических роликовых подшипниках вращаются ступицы 3 передних колес. Крепление подшипников и регулировка их проводятся корончатой гайкой 1, навинченной на резьбовой конец цапфы.
Между гайкой и наружным подшипником находится шайба. Наружный подшипник закрыт колпаком 2, ввернутым в ступицу. С другой стороны ступицы в специальной обойме установлю сальник, предохраняющий выход смазки из ступицы.
Незначительное количество смазки, которое может выйти через сальник, собирается в штампованном маслоотражателе, чтобы исключить его попадание и тормозные колодки и тормозные барабаны.
Трапеция рулевого управления расположена сзади балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Рычаги рулевых тяг крепятся в конических отверстиях бобышек поворотных кулаков гайками. Фиксации рычагов в определенном положении проводится с помощью шпонок.
На нижних рычагах поворотных кулаков имеются специальные болты, ограничивающие поворот колес. Продольная и поперечная рулевые тяг трубчатые. Шарниры продольной и поперечной рулевых тяг ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 с полусферическими пальцами унифицированы по деталям.
Конструкция шарниров нерегулируемая. Зазор между элементами шарнира выбирается постоянно за счет упругости резинового буфера, установленного между крышкой и опорной пятой. Смазка шарнирных соединений проводится через пресс-масленки, установленные к каждом корпусе наконечника.
Резьба на концах поперечной рулевой тяги ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 — левая и правая, что позволяет регулировать схождение колес, не снимая тяги с машины.
При обслуживании переднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Проверить состояние передней оси, рулевых тяг и шарниров.
— Проверить и при необходимости подогнуть крепежные элементы.
— Смазать шкворневое соединение, подшипники ступиц колес, шарниров рулевых тяг.
Проверить установку колес, люфт подшипников ступиц, схождение и угол поворота колес, при необходимости отрегулировать их.
Особое внимание необходимо обратить на крепление клинового штифта, являющегося стопором шкворня кулака переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. При ослаблении его крепления появляется люфт в шкворневом соединении и, как следствие, износ отверстия под шкворень в балке передней оси.
Для восстановления потребуется или замена балки, или ее сложный ремонт, требующий расточки отверстия, изготовления втулки, ее запрессовки и последующей точной обработки отверстия под шкворень.
Шкворень и втулки поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 нуждаются в замене в том случае, если их суммарный износ составляет 0,6 мм. Указанное значение суммарного износа оценивается по величине перемещения верхнего наружного края тормозного щита (предварительно необходимо снять колесо и тормозной барабан) в вертикальной плоскости, перпендикулярной плоскости вращения колеса, при покачивании щита. Если указанное перемещение больше 1,6 мм, то необходима замена.
Одновременно с проверкой люфта в шкворневом соединении необходимо проверить люфт поворотного кулака вдоль оси шкворня. Он проверяется щупом, помещаемым в зазор между верхней бобышкой кулака и торцом бобышки балки.
Зазор более 0,15 мм устраняется путем установки стальной регулировочной прокладки соответствующей толщины; если замеренный зазор более 1 мм, то требуется замена подшипника.
Если при полном повороте колес не обеспечивается установленный радиус поворота автомобиля или шины задевают за что-либо, необходимо проверить максимальный угол поворота колес, который должен быть 34° (для внутреннего колеса).
Угол поворота колес регулируется изменением длины болтов, ввертываемых в резьбовые отверстия рычагов рулевой трапеции.
Регулировка подшипников ступиц передних колес автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Рис. 1. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3307
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Рис. 2. Передний мост и рулевые тяги автомобиля ГАЗ-3309
1 — гайка; 2 — колпак; 3 — ступица; 4 — поворотный кулак; 5 — предохранительный клапан; 6 — регулировочные шайбы; 7 — палец рулевой тяги; 8 — стопор; 9 — шкворень; 10 — рулевые тяги; 11 — балка; 12, 14 — поворотные рычаги; 13 — ограничитель поворота колес; 15 — пресс-масленка; 16 — уплотнительное кольцо
Для регулировки подшипников ступиц колес переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак 2 (см. рис. 1 и 2), расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку 1 на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.
— Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.
— Отвернуть регулировочную гайку 1 на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.
— После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку 1 и завернуть колпак 2.
— Опустить колесо. Регулировку подшипников проверить по степени нагрева ступицы колеса. Сильный нагрев ступицы недопустим и должен быть устранен повторной регулировкой. Биение колеса надо проверять при поднятом колесе, медленно вращая его. Если биение на ободе превышает 3 мм, заменить колесо или установить его на задний мост.
Угол наклона шкворней назад обеспечивает автомобилю ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 хорошую устойчивость, особенно в поворотах, и облегчает управление автомобилем. Угол наклона шкворней предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
Угол наклона шкворней назад увеличивается с увеличением нагрузки. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 2°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого колес не должна превышать 30′.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и т.д.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад необходимо заменить сломанные, деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда при замене деталей угол наклона полностью не восстанавливается, можно использовать стальной клин, вкладываемый между рессорой и площадкой балки переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. В случае использования прокладок необходимо, чтобы они надежно крепились к балке.
Развал колес увеличивает устойчивость автомобиля при движении. Угол развала колес не регулируется, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3307 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной
рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
— Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение
схождении колес.
По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и
зашплинтовать гайки болтов стяжных хомутов наконечников поперечной
тяги.
Для регулировки схождения колес автомобиля ГАЗ-3309 необходимо выполнить следующие операции:
— Расшплинтовать гайки стяжных хомутов поперечной рулевой тяги.
— Отвернуть гайки болтов хомутов поперечной тяги.
— Вращением регулировочного винта (см. рис. 2) поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождения колес.
Замена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня переднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Для замены шкворня и втулок шкворня необходимо выполнить следующие операции:
— Ослабить гайки крепления колес, поднять переднюю часть автомобиля
за и снять передние колеса.
— Снять ступицы в сборе с барабанами и подшипниками передних колес.
— Снять тормозные щиты и подвесить их на лонжероне рамы.
— Отсоединить рычаги рулевого управления от поворотных кулаков.
— Отвернуть болты и снять крышки шкворней.
— Отвернуть гайки, снять шайбы и выбить стопорные штифты шкворней.
— С помощью специальной выколотки со сменными головками выбить вниз
шкворень из поворотного кулака ГАЗ-3307, ГАЗ-3309.
— Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые
уплотнительные кольца шкворня.
— Зажать поворотный кулак в тиски и с помощью оправки выбить обе
втулки шкворня.
— Зачистить отверстия под шкворень в поворотном кулаке и отверстия
для смазки
— С помощью оправки установить новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака, а открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси.
— Развернуть одновременно обе новые втулки с помощью специальной развертки до диаметра 30,12 мм.
— Очистить втулки от металлической стружки после развертывания и
нанести на каждую втулку тонкий слой смазки.
— Предварительно смазав резиновые уплотнительные кольца и кольцевые
проточки в бобышках кулака, установить кольца.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Параметры грузового автомобиля ГАЗ-3309
Параметры грузового автомобиля ГАЗ-3309
Грузовые автомобили ГАЗ-3309 грузоподъемностью до 4,5 тонн предназначены для перевозки различных грузов по дорогам всех технических категорий, в том числе по грунтовым. Эта модель Горьковского автозавода стала стандартом для перемещения грузов на небольшие и средние расстояния.
Автомобиль имеет рамную конструкцию с цельнометаллической двухместной двухдверной кабиной и металлической платформой, которая оборудована тремя откидными бортами для облегчения и ускорения погрузки и разгрузки.
На грузовые автомобили ГАЗ-3309 установлены дизельные двигатели Cummins ISF3.8 s3154 мощностью 152 л.с., или двигатели ММЗ Д-245.
Трансмиссия автомобиля имеет однодисковое сцепление с демпфером крутильных колебаний, пятиступенчатую полностью синхронизированную КПП, а также задний мост с полностью разгруженными полуосями, который имеет с коническую, гипоидную главную передачу и шестеренчатый дифференциал.
Подвеска переднего моста автомобиля оснащена гидравлическими, телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевой механизм оборудован гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя, гидроусилителем руля. Также рулевое управление имеет клапанную коробку насоса ГУР для ограничения максимального давления.
Особенности автомобиля ГАЗ-3309 — это современная система отопления и вентиляции в кабине водителя, обеспечивающие максимальное удобство и комфорт; раздельные регулируемые сидения водителя и пассажира, оснащенные ремнями безопасности; возможность эксплуатации грузового автомобиля не только по асфальтовым, но и сельским грунтовым дорогам; цельнометаллическая двухместная кабина.
Кабина имеет современную по конструкции панель приборов, рациональное размещение органов управления, мягкую обивку дверей и внутренних панелей.
Основные преимущества грузовых автомобилей ГАЗ-3309 — это надежность и экономичность. Кроме того, хорошие ходовые и тяговые характеристики, высокий уровень приспособленности к российским дорожным условиям позволяют использовать его во многих отраслях промышленности, таких как: строительство, сельское и коммунальное хозяйство.
Большое распространение получила коммунальная и спецтехника на базе ГАЗ-3309 — автовышки, вахтовки, грузовики с манипуляторами, мусоровозы, фургоны, бурильные машины, топливозаправщики и т. д.
Основные характеристики автомобиля ГАЗ-3309
Колесная формула — 4×2
Общее число мест — 2
Грузоподъёмность бортового автомобиля (с тентом), кг — 4500(4350)
Снаряжённая масса бортового автомобиля (с тентом), кг — 3530 (3680)
Полная масса автомобиля, кг — 8180
Сцепление — однодисковое, сухое, фрикционное с диафрагменной
пружиной
Коробка передач — 5-ступенчатая механическая синхронизированная с
постоянным зацеплением шестерен
Карданная передача — два вала открытого типа
Подвеска передних колес — Зависимая рессорная, с гидравлическими
телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задних колес — Зависимая рессорная
Тормозная рабочая система — Двухконтурная, с гидравлическим приводом
Стояночная тормозная система — С тросовым приводом на тормозные
механизмы задних колёс
Тормоза на передних и задних колёсах — Колодочные, барабанного типа
с вакуумным насосом
Рулевое управление — С рулевым механизмом типа «винт-шариковая гайка», с гидравлическим усилителем
Колеса — 6, ОБ-20 (152Б-508)
Шины — 8,25 R20
Радиус разворота, м — 8
Емкость топливного бака, л — 105
Габаритные размеры и параметры ГАЗ-3309 (мм)
Габаритная длина — 6435/6190
Габаритная ширина по зеркалам;по кабине; по ботовой платформе, мм —
2700; 2106; 2380
Габаритная высота по кабине; по тенту — 2350; 2905
Передний свес — 995
Колесная база — 3770
Задний свес — 1710/1410
Ширина колеи передних колес — 1630
Ширина колеи задних колес — 1690
Дорожный просвет между осями — 265
Внутренняя длина грузовой платформы — 3490
Внутренняя ширина грузовой платформы — 2170
Высота грузовой платформы по борту — 510
Высота грузовой платформы по тенту — 1565
Погрузочная высота — 1365
Характеристики модельного ряда двигателей для грузовых автомобилей ГАЗ-3309
Двигатель Д-245 ММЗ
Тип — Дизель, 4-тактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и
охлаждением надувочного воздуха.
Рабочий объём — 4,75 л
Цилиндры — 4, с рядным расположением
Система питания — непосредственный впрыск топлива.
Степень сжатия — 17
Номинальная мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86,2 (117,2)/2400
Максимальный крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 413 (42,1)/1500
Двигатель Cummins ISF3.8s3154
Тип — Дизельный, 4-х тактный, с турбонаддувом, охлаждением
надувочного воздуха, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 4, вертикальное, в ряд
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 102×115
Рабочий объем, л — 3,76
Степень сжатия — 17,2
Номинальная мощность, (кВт) л. с., не менее — 112 (152,3)
Максимальный крутящий момент Нм (кг/см) — 491 (50,1)
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 и его характеристики
______________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 и его характеристики
Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твердым покрытием и характеризуется высокими техническими и эксплуатационными параметрами. При разработке конструкции этой модели предусматривалась унификация широкого спектра по запчастям и агрегатам автомобилей действующего производства, что облегчало техническое обслуживание и ремонт.
Автомобиль ГАЗ-3307 с грузоподъемностью 4,5 тонн имеет цельнометаллическую двухместную кабину капотного типа, с панорамным стеклом, оборудованную эффективной системой вентиляции и отопления.
Кабина имеет удобное размещение органов управления, современную по конструкции панель приборов, мягкую обивку дверей и внутренних панелей, регулируемые сиденья, оснащенные ремнями безопасности. Платформа — с деревометаллическим основанием и тремя откидными бортами, предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента.
Коробка передач грузового автомобиля ГАЗ-3307 — 4-х ступенчатая, рессорные подвески являются зависимыми. Рабочая тормозная система с барабанными тормозными механизмами оснащена гидроприводом. Она имеет два тормозных контура, один из которых является запасным тормозом.
В рулевом управлении используется глобоидный червячный механизм с трехгребневым роликом. Электрооборудование состоит из однопроводной системы с напряжением сети 12 вольт.
Базовые характеристики автомобиля ГАЗ-3307
Грузоподъемность автомобиля, кг — 4500
Полная масса автомобиля, кг — 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг — 3200
Габаритные размеры автомобиля ГАЗ-3307 (мм)
длина — 6330
ширина — 2700
высота — 2350
высота (по тенту без нагрузки) — 2905
Колесная база — 3770
Колея передних колес — 1630
Колея задних колес — 1690
Дорожный просвет — 265
Радиус поворота, м — 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, км/ч — 90
Наибольший угол преодолеваемого подъема, % (град.) — 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм — 1365
Параметры двигателя грузового автомобиля ГАЗ-3307
Модель — ЗМЗ-513
Тип — Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров — 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала — Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 92х88
Рабочий объем, л — 4,67
Степень сжатия — 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее — 87,5(119)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (кг/см) — 413(42)
Система вентиляции — Закрытая
Трансмиссия ГАЗ-3307
Сцепление — Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске, с периферийными нажимными пружинами. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач — Механическая, 4-ступенчатая
Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой,
три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главная передача — Коническая, гипоидного типа
Дифференциал — Конический, шестеренчатый
Полуоси — Полностью разгруженные
Ходовая часть ГАЗ-3307
Рама — Штампованная, клепаная
Колеса — Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым
кольцом
Шины — Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20(240R508)
Рессоры — Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными
рессорами в задней подвеске
Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего
действия. Установлены на передней оси автомобиля
Рулевое управление и тормозная система ГАЗ-3307
Тип рулевого механизма — Глобоидный червяк с трехгребневым роликом с передаточным числом — 21,3 (в среднем положении)
Рабочая тормозная система — С пневмогидравлическим приводом.
Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической
регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система — С механическим тросовым приводом к
задним колесным тормозным механизмам
Электрооборудование и приборы ГАЗ-3307
Система проводки — Однопроводная, отрицательные выводы соединены с
корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В — 12
Генератор — Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
Г287
Регулятор напряжения — 2702.3702
Аккумуляторная батарея — Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или
6СТ-77АЗ)
Стартер — СТ230-А1
Основные параметры регулировок автомобиля ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных — 0,20-0,30 (0,15-0,20)
— выпускных — 0,20-0,30 (0,15-0,20)
Номинальное напряжение генератора, В — 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием
4 даН (4 кгс), мм — 10-15
Свободный ход педали сцепления, мм — 40-55
Полный ход педали сцепления, мм — 190-200
Свободный ход педали тормоза, мм — 3-13
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
|
aac.su