ГАЗ 52 технические характеристики: двигатель, расход топлива, габариты


По российским дорогам до сих пор колесят грузовые автомобили, бывшие когда-то гордостью советского автопрома. Одним из них является самосвал ГАЗ 52. Несмотря на то что его выпуск завершился в 1989 году, эта машина не сдает своих позиций. Она является незаменимым помощником сельских жителей и небольших компаний, которым не по карману покупка дорогого грузовика.

Общие сведения о 52 модели

ГАЗ 52 – это двухосный грузовик, отличающийся небольшой грузоподъемностью. В кузове этой модели самосвала можно перевозить грузы весом не более 2,5 тонн. Но этот недостаток не помешал автомобилю несколько десятилетий занимать позиции лидеров автопрома. Именно этот небольшой грузовичок составлял львиную долю автопарка грузовых авто в России и бывших союзных республиках.

По сей день грузовики ГАЗ 52 часто встречаются в тех населенных пунктах, где дорожное покрытие не отличается высоким качеством, либо дороги вовсе отсутствуют. Наряду с низкой стоимостью, грузовики ценятся за надежность, хорошую проходимость и возможность беспроблемной замены деталей.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габариты ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.

Мотор ГАЗ-52

Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Характеристики ГАЗ 52

На самосвалы ГАЗ 52 устанавливалась усиленная версия двигателя от 51 модели. Он более мощный, а его поршни выполнялись из высококачественного сплава, состоящего из алюминия и кремния. Другие детали двигателя также были усовершенствованы.

Продольный и поперечный разрезы двигателя ГАЗ-51

В цельнометаллической кабине установлено сиденье-диван, на котором помещаются 2 человека – водитель и пассажир. Лобовое стекло у машины ГАЗ 52 панорамное, обеспечивающее отличный обзор.

Первоначально автомобиль оснащался маленькими круглыми зеркалами. В дальнейшем модель ГАЗ 52 оснастили увеличенными зеркалами овальной формы. Обогрев лобового стекла обеспечивается теплым воздухом, поступающим из системы отопления. Его хватает для того, чтобы стекло быстро оттаяло даже в самые сильные морозы.

Вакуумные очистители стекол, работающие от специального насоса, прекрасно справляются с очисткой лобового стекла, обеспечивая качественный обзор в любую погоду.

На приборной панели размещены датчики, информирующие водителя о состоянии самосвала. Взглянув на них, можно оценить уровень топлива в топливном баке, температуру охлаждающей жидкости, давление масла. Здесь же располагаются спидометр и амперметр. На рулевой колонке расположены переключатели поворота и дальнего света.

В цифрах технические характеристики самосвала ГАЗ 52 выглядят следующим образом.

ХарактеристикиПоказатели
Грузоподъемность2,5 т
Максимальная масса груженого кузова2,5 т
Снаряженная масса2,52 т
Полная масса5,17 т
Колесная формула4х2
Количество цилиндров6
Диаметр цилиндров82 мм
Ход поршня110 мм
Тип силового агрегатакарбюраторный
Мощность двигателя75 л. с.
Объем3,48 л
Степень сжатия6,2/6,7
Максимальный крутящий момент21 кГм
Масса двигателя306 кг
Объем топливного бака90 л
Расход топлива20 л на 100 км

Заключение

Самосвал ГАЗ 52 – это поистине долгожитель. До сих пор можно приобрести автомобиль, который не только на ходу, но и находится в хорошем состоянии. Этот автомобиль является настоящим спасением для людей, которым приходится часто транспортировать грузы.

Видео по теме: ГАЗ 52


specnavigator.ru

Технические характеристики | Автоклуб ГАЗ 52

ГАЗ-52-03

ГАЗ-52-04

Грузоподъемность, кг

2500

2500

Допустимая масса прицепа, кг

2500

2500

Собственная масса, кг

2815

2520

Собственная масса, кг

2815

2520

В т. ч. на передн. ось

1320

1220

Заднюю ось

1495

1300

Полная масса, кг

5465

5170

В т. ч. на передн. ось

1520

1560

Радиус поворота, м:
по оси следа внешнего передн колеса

8,9

7,5

наружи, габаритный

9,4

8

Макс, скорость, к м / ч

70

70

Торм. путь со скорости 50 км/ч, м

27

25

Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м

21

20

Двигатель

ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб., 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

82X110

82X110

Рабочий объем, л

3,48

3,48

Степень сжатия

6,2

6,7

Порядок работы цилиндров

1-5-3-6-2-4

Макс, мощность, л. с. (кВт)

75 (55,2) при 2600

Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м)

21(205,9) при 1600-1800 об/мин

21(205,9) при 1400-1600 об/мин

Карбюратор

К 84МИ

К 126И

Напряжение в сети электрооборудования, В

12

12

Аккумуляторная батарея

6СТ-68

6СТ-75

Прерыватель-распределитель

Р20

Р20

Катушка зажигания

Б1 или Б115

Свечи зажигания

М8Т

АЮНТ

Генератор

П08 Г

Г250 Д1

Реле регулятор

РР24-Г

РР362

Стартер

СТ8

СТ8

Сцепление

однодисковое, сухое

Коробка передач

4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах

Главная передача

одинарная, одинарная, коническая,со спиральными зубьями

Передаточные числа:
коробки передач

6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82

главной передачи

6,67

6,83

Рулевой механизм

глобоид, глобоид. червяк с червяк с двухгребневым двухгребневым роликом, роликом, N=20,

Подвеска:
Передние

на прод полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп.

Задние

на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами

Тормоза:
рабочий

бараб. с бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем

стояночный

на трансмиссию смех. приводом

Число колес

6+1

6+1

Шины

220-508

(7,50-20)

Давление воздуха в шинах, кгс/см2 :
передн. колес

3,0

3,0

задних колес

4,0

3,5

Заправочные объемы, л;
рекомендуемые эксплуатационные материалы:

топливный бак 90; бензин А-72 или А-76

система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз

система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А

возд. фильтр 0,35; масло для двигателя

картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В

система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость

картер коробки передач

Б С К и л и » Н е в а «

Масса агрегатов, кг:
двигатель с оборудованием и сцеплением

250

250

карданные валы

25

20

передний мост

130

141

задний мост

268

268

рама

270

197

кузов

515

375

кабина

220

220

колесо в сборе с шиной

65

65

радиатор

16

15

gaz52.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ГАЗ-52-06

ГАЗ-52-06

 

   Седельный тягач ГАЗ-52-06 выпускался Горьковским автомобильным заводом на базе автомобиля ГАЗ-52-04 с 1977 по 1985 годы. Основной полуприцеп ЦКТБ-А402.

 

   Технические характеристики:

Длина 4950 мм.

Ширина 2210 мм.

Высота 2190 мм.

База 3300 мм.

Колея спереди/сзади 1650/1690 мм.

Передний свес 866 мм.

Дорожный просвет 245 мм.

Высота седла 1130 мм.

Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 4х2

Кабина цельнометаллическая, двухместная.

Нагрузка на седельно-сцепное устройство 2870 кгс.

Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое.

Масса седельно-сцепного устройства 175 кг.

Допустимая масса полуприцепа 6000 кг.

Снаряженная масса тягача 2435 кг.

   на переднюю ось 1290 кг.

   на заднюю ось 1145 кг.

Полная масса тягача при нагрузке на седло 2870 кгс. 5455 кг.

   на переднюю ось 1520 кг.

   на заднюю ось 3935 кг.

Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,5 м.

                              наружный габаритный 8 м.

Максимальная скорость автопоезда 50 км/час

Тормозной путь автопоезда со скорости 50 км/час 30,7 м.

Контрольный расход топлива автопоезда при 40 км/час 34 л/100 км

   Двигатель ГАЗ-52-04: карбюраторный, четырёхтактный, рядный, шестицилиндровый, нижнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 82х110 мм.

Рабочий объём 3,48 л.

Степень сжатия 6,7

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 75 л.с. (55,2 кВт) при 2600 об/мин

Максимальный крутящий момент 21 кгс*м (205,9 Н*м) при 1400-1600 об/мин

Карбюратор К-126И.

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-75

Сцепление однодисковое, сухое.

Коробка передач четырёхступенчатая с синхронизаторами на III и IV передачах.

Передаточные числа коробки передач 6,4; 3,09; 1,69; 1,00; З.Х. — 7,82.

Главная передача одинарная, гипоидная.

Передаточное число главной передачи 6,83.

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Рабочие тормоза барабанные с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем.

Стояночный тормоз на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 6+1

Шины 220-508 (7,50-20)

Топливный бак основной 90 л.

                           дополнительный 105 л.

Топливо бензин А-72 или А-76.

miravtomobiley.ucoz.ru

ГАЗ 52 — технические характеристики, описание грузовика

Самосвалы ГАЗ представляют собой грузовое транспортное средство, выпущенное в период СССР, относятся к категории среднетоннажных авто. Грузоподъемность техники составляет порядка 2,5 тонны, что позволяет использовать его в процессе выполнения различных работ по перевозке груза. Ниже предлагается рассмотреть основные конструктивные особенности автомобиля ГАЗ-52, технические характеристики и его другие особенности.

Общие сведения

Модель была разработана и включена в серийное производство специалистами Горьковского автозавода и производилась практически тридцать лет, в период 1964-1993 год. До 1975 года включительно, грузовик выпускался совместно с еще одной разработкой того же завода, а именно – ГАЗ-51. За весь период с конвейера сошло более одного миллиона транспортных средств указанной модификации.

ГАЗ 51

Относительно того, что представляет собой данное средство передвижения, какие основные отличия данной модификации, стоит отметить следующее:

  • Конструкция представляется как гибридная, принимая к вниманию тот факт, что спроектирован был автомобиль, с использованием отдельных агрегатов и узлов от подобных модификаций, в частности: ГАЗ-51, ГАЗ-53. Такой подход обеспечил максимальную совместимость деталей, следовательно, упростил процесс ремонта и обеспечил возможности сервисных групп по оснащению и комплектации автомобиля всем необходимым;
  • На отдельных сериях ГАЗ-52 можно встретить специально оснащенную и оборудованную кабину от ГАЗ-53. Это не давало возможность в ряде случаев обеспечивать идентификацию транспортного средства, вызывало путаницу у АТП, принимавших их к себе на эксплуатацию;

    ГАЗ-52 выпускалась до 1993 года

  • Основным отличием является качественно скомпонованный двигатель шести-цилиндрового типа. Разработана данная конструкция была непосредственно на базе уже проверенного в быту грузовика ГАЗ-11. Он еще до начала войны показал свою практичность и невероятную надежность, чем и удивил армейское командование. До сих пор, двигатель ГАЗ-52 считается своеобразным эталоном качества и надежности, продемонстрировав всему миру особенности советского автомобилестроения;
  • На модели ГАЗ-53 устанавливался уже новый, специально разработанный для выпуска данного грузовика двигатель ЗМЗ-53. Агрегат имел восемь цилиндров, был карбюраторным, что на долгие годы предопределило развитие данной отрасли автомобилестроения;

    ГАЗ-53

  • Стоит выделить и тот момент, что на рассматриваемую модификацию устанавливались и колеса, разработанные непосредственно для ГАЗ-51. Специально подготовленный ранее размер 220-508 считался идеальным. Именно по этой причине его решили продлить для получения максимально возможной легкой эксплуатации. В свою очередь, на автомобилях модели ГАЗ-53 устанавливались уже, куда большие по диаметру шины, а колесные диски применялись с тремя отверстиями вместо шести, как это было для предыдущих модификаций. Несмотря на различие, диски являются взаимозаменяемыми, на что конструкторы акцентировали свое внимание.

За столь продолжительный период серийного хождения, грузовик выпускался в самых разных модификациях, отличаются они не только параметрами мотора, но также и компоновкой, наличием вспомогательного оборудования и безупречными характеристиками, которые будут рассмотрены далее.

Характеристики грузовика

Наконец, стоит рассмотреть характеристики данного грузового средства передвижения. Для лучшего восприятия и отображения информации, самый практичный вариант – сделать это в специальной табличной форме.

Компоновка транспортного средстваМотор расположен в передней части авто, привод – в задней
Колесная формула грузовика4х2
ТрансмиссияЧетырехступенчатая механическая
Максимальная скорость передвижения70 километров в час
Максимальная грузоподъемность2500 килограмм
Расход топлива транспортного средстваДля длиннобазового установлен 21 литр на 100 километров, для короткобазового – 20 литров на 100 километров
Объем топливного бака90 литров
Связанные модификацииГАЗ-51, ГАЗ-53

Модель 3307, заменила ГАЗ-52, выпускается с 1990 года

Заключение

Стоит отметить в заключении, подобная модификация транспортного средства прослужила длительный период времени и была выпущена в многочисленных модификациях. Самосвал является самой популярной. В целом, автомобиль активно использовался для выполнения разных производственных нужд, начиная от работы на предприятиях и заканчивая коммунальной сферой. Он отличается хорошей проходимостью, плавным ходом и маневренностью.

naperevoz.ru

ГАЗ 52 — легенда, актуальная и по сей день

Очень многие модели автомобильного транспорта, выпускавшегося еще в СССР, находят широкое применение и по сей день. Ярким примером такой актуальной продукции советского автопрома является ГАЗ 52. Этот автомобиль в первую очередь — самосвальная модификация. Он и сегодня широко распространен, особенно в сельской местности, благодаря своей низкой стоимости, надежности и производительности.

Вернуться к оглавлению

Отличительные особенности

Автомобиль ГАЗ 52 — это двухосный грузовик, имеющий достаточно низкую грузоподъемность — всего 2500 кг без учета самосвального оборудования. Тем не менее автомобиль и его модификации, такие как бензовоз ГАЗ 52, в течение многих лет составляли свыше половины всего грузового автопарка Советского Союза, а потом и РФ. И по сей день они встречаются в тех или иных сферах хозяйства, в первую очередь — сельского.

Машина ГАЗ 52 заслужила такую популярность благодаря хорошему мотору, крепкому шасси, унификации и доступности деталей, а также непревзойденной надежности. Используемые на сегодняшний день экземпляры можно часто спутать с моделью 53, учитывая, сколько раз выполнялся ремонт и замена самых различных деталей, каков возраст автомобилей, а также общее техническое состояние.

Изначально автомобиль был максимально унифицирован с моделями ГАЗ 51 и ГАЗ 53. Это было связано не только со стремлением упростить необходимый ремонт машины, но и с упрощением производства.

Фактически модель 52 получила от 53-й целый ряд узлов и компонентов:

  • кабину и внешнее оформление;
  • некоторые элементы конструкции кузова и рамы;
  • подвеску;
  • коробку передач;
  • электрическое оборудование;
  • амортизаторы;
  • систему рулевого управления.

В свою очередь колеса, задний мост и силовая установка унаследованы с модели 51А. Учитывая, что именно эти компоненты машины чаще всего требует замены, используемые сегодня автомобили модели 52 по сути являются аналогами ГАЗ 53.

Самосвал ГАЗ 52, независимо от конкретного назначения, имел откидной задний борт для задней разгрузки. Подъем кузова обеспечивался за счет гидравлического цилиндра и шарнирно-рычажного механизма, также позаимствованного с автомашины ГАЗ 53.

Вернуться к оглавлению

Технические нюансы и характеристики

Автомобиль оснащен 6-цилиндровым рядным двигателем, в основе которого лежит еще довоенная карбюраторная установка ГАЗ 11. Этот мотор не снискал особой любви среди владельцев, поскольку его предельная скорость составляла 70 км/ч, а любое, даже незначительно превышение лимита часто приводило к серьезным поломкам. В 1990-х годах мотор был заменен на более надежный и эффективный дизель, и владельцы более старых машин часто выполняли аналогичную замену принудительно.

КПП ГАЗ 52 представляла собой 4-ступенчатую модель со старого авто 51А, имеющую прямозубые шестеренки и не предусматривавшую наличие синхронизаторов. Кроме того, встречаются модификации с короткими зубцами и синхронизаторами на 3-й и 4-й скоростях. Бортовой грузовик оснащался гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Грузовик ГАЗ модели 52 имеет следующие технические характеристики.

  1. Габариты: длина — 570,8 см, ширина — 220 см, высота — 2150 см.
  2. Полная масса — 5170 кг.
  3. Вместительность кузова 2 м3 — для строительной и 3,2 — для сельскохозяйственной версии.
  4. Грузоподъемность — 2250 и 2400 кг соответственно.
  5. Мощность силовой установки — 75 л. с.
  6. Вместимость топливного бака — 90 л.
  7. Расход топлива на 100 км — 20 л.
  8. Величина колесной базы — 330 см.
  9. Размеры колеи — 165/169 см.
  10. Колесная формула — 4×2.

Своеобразный «тюнинг» модели 52 по сравнению с 51-й включал в себя также доработку рессорной колесной подвески. Как гласит руководство по эксплуатации, доработанное крепление наконечников рессор предусматривало использование специальных подушек. Они выполнены из резины и обеспечивают минимизацию действующих на основные листы нагрузок, создаваемых в процессе скручивания пружин.

В целом техобслуживание автомобиля существенно упростилось, а ремонт стал требоваться гораздо реже. В рамках улучшения проходимости грузовика в условиях некачественных и скользких дорог конструкторы горьковского автозавода разработали совершенно новую, инновационную для автомобилестроения СССР конструкцию заднего моста, оснащенную кулачковым дифференциалом.

Как показал тест-драйв ГАЗ 52, благодаря обновленному мосту грузовик стал намного увереннее преодолевать сложные дорожные участки и в целом обладал большей, чем у предшествующих моделей устойчивостью и проходимостью.

Вернуться к оглавлению

Наиболее известные модификации грузовика

В целом в модельном ряду грузовиков серии 52 насчитывается множество модификаций и вариаций. В частности, в 1966 году началось производство ГАЗ 52 01, колесная база которого выросла до 370 см. Это шасси выступало в качестве базы для автобусов и другого специализированного транспорта, такого как погрузчик. Производство шасси осуществлялось свыше 20 лет и было прекращено только в 1989 году. Одновременно выпускалось шасси марки ГАЗ 52 02, используемое для оборудования самосвальной техники ГАЗ-САЗ.

Модель ГАЗ 52 03 отличалась максимальной унификацией с более тяжеловесной и поднимающей до 4 тонн модификацией 53А, получив от нее кабину, раму и более вместительный кузов, причем высота бортов в нем была уменьшена. При этом силовая установка и другие ключевые узлы достались грузовику от модели 51А.

Широкое распространение во времена СССР получила вариация ГАЗ 52 04, выпускавшаяся с 1975 по 1989 год и имевшая базу в 330 см.

ГабаритыЦифровые показатели
длина570 см
ширина220 см
высота215 см

В этой автомашине шасси ГАЗ 51А сочеталось с уменьшенной грузовой платформой, а также кабиной модели 53А. Кроме того, от модели 51 был оставлен двигатель мощностью 75 л. с. Данная модификация стала основой для создания еще нескольких видов транспортных средств: грузового такси, производимого под маркой ГАЗ 52 05, и седельного тягача, выпускавшегося с 1977 по 1985 год под наименованием ГАЗ 52 06.

В 1976 году Горьковский Автозавод выпустил доработанную модель 52 07, оснащенную силовой установкой мощностью 73 л. с., работавшую за счет сжиженного газа. Еще через год были выпущены модификации 52 08 и 52 09, являющиеся развитием более старых вариаций. Ключевым изменением в них является также использование сжиженного газа. Кроме того, завод осуществлял производство экспортной и тропической вариаций своего автомобиля.

На сегодняшний день производство грузовиков марки 52 уже более двадцати лет как прекращено, однако на дорогах страны еще можно встретить многие тысячи автомашин этой модели. Кроме того, приобретение подержанного самосвала или другой разновидности этой техники не составляет никакого труда, особенно — в случае автомашины, требующей ремонта, которую можно купить практически за бесценок.

Столкнувшись с необходимостью перевозить грузы, вес которых укладывается в разумные рамки, едва ли не любой желающий может приобрести себе 52-ю и без особых усилий довести машину до ума, благо найти нужные запчасти совсем не сложно.

kranigruz.ru

Технические характеристики ГАЗ-52

1958–1959 1966–1974 1975–1989 1978–1992
основные
расположение руля слева
количество дверей 2 4
количество мест
всего 2
из них неполноценных 0
конструкция рамная
геометрия
габариты
длина 6 395 мм
ширина 2 380 мм
высота 2 190 мм
колёсная база 3 700 мм
колея
передняя 347 мм
задняя 265 мм
масса
снаряженная 2 815 кг 2 520 кг
полная 5 465 кг 5 170 кг
двигатель
название ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04
тип Поршневой
расположение спереди, продольно
система питания карбюратор
материал блока чугун
цилиндры/клапаны l6/2
объем 3 480 см³
мощность
мощность 75 л.с.
в диапазоне от 2 600 об/мин
крутящий момент
крутящий момент 206 Нм
в диапазоне от 1 600 об/мин 1 400 об/мин
в диапазоне до 1 800 об/мин 1 600 об/мин
степень сжатия 6,2 6,7
топливо А-76
турбонаддув нет
охлаждение жидкостное
Газораспределительный механизм Нижнеклапанный
трансмиссия
привод задний
коробка передач МКПП МКПП 4 МКПП
сцепление Однодисковое, сухое
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие да
принцип действия гидравлический
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
задняя подвеска
тип упругого элемента рессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппарата зависимая
амортизаторы
наличие нет
регулируемость нет
стабилизатор поперечной устойчивости нет
тип рулевого управления Глобоидный червяк с двухгребневым роликом N=20.5
тип передней подвески (уст.) На продольных полуэлептических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические.
тип задней подвески (уст.) На продольных полуэлептических рессорах с дополнительными рессорами.
электрика
напряжение бортовой сети 12 V
динамические характеристики
максимальная скорость 70 км/ч
эксплуатационные характеристики
объем топливного бака 90 л
расход топлива
Неустановленный метод
смешанный режим 21 л/100км
Система «старт-стоп» нет
грузоподъемность 2 500 кг
масса буксируемого прицепа 2 500 кг
разворот
диаметр 9 м
тормозная система
ABS нет
передние тормоза
описание С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
задние тормоза
описание С гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
тип барабанные
материал металл
перфорированные нет
колёса и диски
материал дисков сталь
передние
?J × 20
220/?? R20
?J × 20
???/?? R20

задние
?J × 20
220/?? R20
?J × 20
???/?? R20

www.autowp.ru

ГАЗ-52 – самый популярный советский грузовик своей эпохи

Грузовик ГАЗ-52 является одним из самых массовых советских грузовиков. Выпускался с 1964 по 1993 годы. За это время было выпущено более миллиона экземпляров автомобиля. В настоящее время по дорогам России и СНГ ездит немало машин данной модели. Многие владельцы давно поменяли родные карбюраторные двигатели ГАЗ-52 на более современные моторы, хотя в настоящее время большой популярностью пользуются родные моторы ГАЗ-52 с военной консервации.

История появления «ГАЗ-52»

Первая партия новых грузовиков ГАЗ-52 появилась ещё в далёком 1958 году. В его разработке приняли участие следующие конструкторы:

  • Главным конструктором модели был Александр Просвирнин;
  • Борис Шихов был ведущим конструктором;
  • Владимир Запойнов был вторым ведущим конструктором.

Просвирнин разрабатывал ещё ГАЗ-51, хотя в те годы он был обычным конструктором, поэтому в конструкции ГАЗ-52 были использованы элементы от этого грузовика.

Новый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода был представлен на выставке ВДНХ. Кроме этого, машина выставлялась на различных выставках, которые проходили как в СССР, так и в различных зарубежных странах. Уже в 1958 году машина получила Гран-при на выставке в Брюсселе. Для советского автомобиля это было огромным достижением.

Действительно, для конца 1950-х годов карбюраторный ГАЗ-52 был высокотехнологичным грузовиком, сделанным с учётом прогресса. Изначально машину планировалось оснастить двигателем высокой мощности, который хотели разрабатывать с нуля. Но так как планы по серийному выпуску срывались, на машину установили мотор от ГАЗ-51, который был основательно доработан.

Краткое описание основных модификаций ГАЗ-52

За несколько десятилетий, в течение которых выпускали машины ГАЗ-52, было создано множество модификаций на его шасси. Мотор ГАЗ-52 показал себя с хорошей стороны, поэтому его устанавливали на протяжении нескольких десятилетий. Он несколько раз подвергался модернизациям, которые в большей степени касалась перевода на бензин более высокой марки.

Основными модификациями ГАЗ-52 стали:

  • ГАЗ-52-01. Это универсальное шасси, на которое устанавливались различные кузова и специализированные надстройки. Выпускалось данное шасси с 1966 по 1993 годы. До 1975 года на данное шасси устанавливали мотор ГАЗ-52-01. После 1975 года данный двигатель заменили на ГАЗ-52-04, который был переведён с бензина А-66 на А-72 и А-76. Шасси было рассчитано на грузоподъёмность до 2,5 тонны. Именно на данном шасси выпускались бензовозы-топливозаправщики;
  • ГАЗ-52-02. Данная модификация известна как ГАЗ-52 самосвал. На самом деле назывались САЗ-3503 и САЗ-3504. Выпускались с 1975 по 1983 годы;
  • ГАЗ-52-03 представляет собой стандартный бортовой грузовик. Выпускался с 1966 по 1973 годы;
  • ГАЗ-52-04 выпускался с 1975 по 1989 годы. Отличалась меньшими размерами колёсной базы и модернизированным двигателем;
  • ГАЗ-52-05, который выпускался с 1975 по 1989 годы, представлял собой грузовое такси. Этот бортовой грузовик отличался наличием тента на высоких металлических дугах;
  • ГАЗ-52-06. Это был седельный тягач, который мог транспортировать полуприцеп большой массы. Расход топлива данной модификации был значительно больше, чем у базовой модели;
  • ГАЗ-52-07 является бортовой модификацией автомобиля, устройство двигателя которого адаптировано под работу на сжиженном газе;
  • ГАЗ-52-08. Универсальное шасси, двигатель которого тоже адаптирован к работе на газу;
  • ГАЗ-52-08 – грузовое такси, работающее на газу.

В настоящее время можно часто увидеть в продаже ГАЗ-52 дизель. Характеристики данного двигателя значительно превышают параметры карбюраторного мотора. Можно быть уверенными, что данные модификации не являются заводскими. Кустарная замена двигателя часто приводит к проблемам с электропроводкой. Если двигатель меняют в специальных мастерских, где оформляются для этого нужные документы, тогда проводка подключается правильно. Кроме того, КПП ГАЗ-52 не всегда корректно работает в паре с дизельным двигателем.

Особенности двигателя, КПП и подвески ГАЗ-52

Технические характеристики двигателя ГАЗ-52 значительно отличались от мотора ГАЗ-51, который послужил базой для его создания. Новый двигатель отличался повышенной до 85 л.с мощностью и использованием новых поршней из сплава алюминия. Объём составлял 3,4 литра.

Коробка передач ГАЗ-52 отличалась бесшумностью в работе. Конечно «бесшумность» понятие относительное, но избавиться от скрежета при переключении передач всё же удалось. Сцепление ГАЗ-52 прекрасно работало в паре с КПП.

Резина на грузовике была бескамерной, что позволило значительно облегчить ремонт при проколах. Максимальная скорость машины была около 75 км/ч. При этом реальный расход топлива был на уровне 25 литров на сто километров.

Что касается подвески автомобиля, то она была рессорного типа. Крепление рессор осуществлялось за счёт подушек из резины. Это помогло освободить листы рессор от части нагрузки. Задний мост ГАЗ-52 был способен выдерживать большие нагрузки, чем без зазрения совести пользовались в строительной и сельскохозяйственной отрасли, постоянно перегружая машину.

Изменение внешнего облика ГАЗ-52

За долгие годы производства кабина ГАЗ-52 несколько раз меняла свой дизайн. В частности, решётка радиатора несколько раз меняла свой «оскал». Начиная с 1984 года, дизайн кабины больше не изменялся. Передние фары на модификациях разных годов выпуска несколько раз менялись местами с подфарниками, а сами подфарники находились то ближе, то дальше друг от друга.

Начиная с 1973 года, на грузовики Горьковского автомобильного завода начали устанавливать боковые повторители указателей поворота. Они были оранжевого цвета и оснащались лампами А-12-5. Располагались данные повторители поворотов на крыльях грузовика.

Кабина ГАЗ-52 и её оснащение

Кабина ГАЗ-52 была цельнометаллической. В качестве сиденья был использован единый «диван» для водителя и пассажира. Новое панорамное лобовое стекло дало водителю просто великолепную обзорность, по сравнению с плоскими лобовыми стёклами на ГАЗ-51. Лобовое стекло имело подогрев в виде обдува горячим воздухом. Машина получила большие зеркала заднего вида с двух сторон, хотя изначально они были маленькие, а машины первых годов выпуска имели только по одному зеркалу с водительской стороны.

Комфорт в кабине ГАЗ-52 на сегодняшний момент можно назвать спартанским, так как в кабине нет и намёка на пластик. Тем не менее, в 1960-1970 годах комфорт для водителя ГАЗ-52 был ничуть не хуже, чем у многих зарубежных аналогов того времени.

Несмотря на свой возраст, грузовики ГАЗ-52 до сих пор часто встречаются на дорогах России и СНГ. Особенно много вариантов различных фургонов, которые часто эксплуатировались в щадящем режиме.

warways.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *