Тест по истории Внутренняя и внешняя политика самодержавия 11 класс

Тест по истории Внутренняя и внешняя политика самодержавия 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).

1 вариант

Часть А

А1. Ранее других событий произошло:

1) создание земств
2) воцарение Николая II
3) начало Русско-японской войны
4) подписание Портсмутского мира

А2. Для внутренней политики Николая II было характерно стремление:

1) ликвидировать общину
2) укрепить самодержавие
3) уничтожить сословные привилегии
4) приобщить земства к управлению государством

A3. Причиной Русско-японской войны стало соперничество за:

1) право строительства Транссибирской магистрали
2) господство в Центральной Азии
3) проливы Босфор и Дарданеллы
4) влияние в Восточной Азии

А4. Морское сражение в ходе Русско-японской войны:

1) Синопское
2) Цусимское
3) Мукденское
4) Чесменское

Часть В

В1. Установите соответствие между историческим деятелем и событием. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический деятель Событие
A) С.Ю. Витте
Б) С.О. Макаров
B) С.В. Зубатов
1) проведение денежной реформы
2) реформирование Государственного совета
3) командование Тихоокеанской эскадрой в годы Русско-японской войны
4) создание легальных рабочих организаций под контролем полиции

2 вариант

Часть А

А1. Позднее других событий произошло:

1) воцарение Николая II
2) начало Русско-японской войны
3) подписание Портсмутского мира
4) проведение денежной реформы С. Витте

А2. Для внутренней политики Николая II было характерно стремление:

1) усилить позиции дворянства
2) ввести в действие Конституцию
3) приобщить буржуазию к государственной власти
4) дать независимость национальным окраинам

A3. Причиной активности России на Дальнем Востоке в конце XIX в. было стремление:

1) расторгнуть Портсмутский мирный договор
2) приобрести новые рынки для вывоза капиталов
3) освободить Китай от колониальной зависимости
4) контролировать проливы Босфор и Дарданеллы

А4. Сухопутное сражение в ходе Русско-японской войны:
1) Измаилское
2) Цусимское
3) Мукденское
4) Чесменское

Часть В

В1. Установите соответствие между историческим деятелем и фактом биографии. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Исторический деятель Факт биографии
A) С.Ю. Витте
Б) В.К. Плеве
B) С.В. Зубатов
1) сторонник сохранения общины
2) инициатор создания сети легальных рабочих организаций
3) руководитель переговоров по заключению Портсмутского мира
4) руководитель стачки на юге России

Ответы на тест по истории Внутренняя и внешняя политика самодержавия 11 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-2
В1. А1 Б3 В4
2 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-3
В1. А3 Б1 В2

testschool.ru

Контрольный тест по истории 9 класс 3 четверть с ответами

1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г.

2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1)      М.Т. Лорис-Меликов;  2)      П.Д. Святополк-Мирский 3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте.

3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался

1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком.

4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1)      крестьянское малоземелье;                                        2)      сохранение сословного строя;

3)      недовольство крестьян общинными порядками;       4)      попытки государства ускорить разрушение общины.

5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1)      15-30 сентября 1904 г.; 2)      22-25 февраля 1905 г.; 3)      14-15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г.

6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения социалистического общества содержались в программе

1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев.

7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)      ликвидацию помещичьего землевладения;                    2)      социализацию земли;

3)      создание частных крестьянских хозяйств;                      4)      национализацию земли.

8.      Самое многочисленное сословие Российской империи

1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство; 4)      разночинцы.

9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1)      церковно-приходские школы;                          2)      легальные рабочие организации;

3)      подпольные политические организации;       4)      охранные отделения в полиции.

10.  Промышленный переворот в России завершился к

1)      70-м гг. XIX в.; 2)      90-м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г.

11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1)      1905 г.; 2)      1906 г.;     3)      1907 г.; 4)      1910 г.

12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли;

4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Часть В

13 .Ранее других произошло событие

1.воцарение Николая 2  2.Кровавое воскресенье  3.экспедиция Г.Седова к Северному  полюсу  4.открытие МХТ

14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье  и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.

15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин,   владеющий землей  на общинном праве может требовать укрепления за собой  в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»

16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков,  М.Родзянко .

17.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю  и социальный строй

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

Ответы:

Вариант I        

часть  В  

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

13.-монополии

14.Николай 2

15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г

16.1-В 2-Г 3-Б 4-А

17.В

Вариант II

часть  В  

1.2

2.2

3.1

4.3

5.1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.2

11.1

12.1

13.-1

14- причины революции

15- указ о разрушении общины

16- Витте

17-1-А,В,Г

      2-Б,Д.

 

kontrolnaya-s-otvetami.ru

Помогите с тестом по истории!

Nadya K

Ученик

(112),
на голосовании

2 месяца назад

1. Для внутренней политики Николая II было характерно стремление: 1) ликвидировать общину 2) укрепить самодержавие 3) уничтожить сословные привилегии 4) приобщить земства к управлению государством 2. Причиной активности России на Дальнем Востоке в конце XIX века было стремление: 1) расторгнуть Портсмутский мирный договор 2) приобрести новые рынки для вывоза капиталов 3) освободить Китай от колониальной зависимости 4) контролировать проливы Босфор и Дарданеллы 3.Укажите одну из причин русско-японской войны: 1)Стремление оказать помощь Корее и Китаю; 2)Способствование преодолению внутриполитического кризиса; 3)Соперничество на Востоке с Англией; 4)Желание захватить территорию Японии. 4.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала: 1)С. В. Зубатову; 2) С. Ю. Витте; 3)В. К. Плеве; 4)Г. А. Гапону. 5.Ранее других событий произошло: 1) создание земств 2) воцарение Николая II 3) начало Русско-японской войны 4) подписание Портсмутского мира
6.Морское сражение в ходе Русско-японской войны: 1) Синопское 2) Цусимское 3) Мукденское 4) Чесменское
7.Сухопутное сражение в ходе Русско-японской войны: 1) Измаилское 2) Цусимское 3) Мукденское 4) Чесменское
8.Какое из названных сражений произошло в ходе русско-японской войны 1904 – 1905 гг.? 1)Гангутское 2) Чесменское 3) Цусимское 4) Синопское
9. В результате Портсмутского договора с Японией Россия потеряла: 1)Сахалин; 2) Курилы; 3) Южную часть Сахалина; 4) остров Цусима.
10. Причина I российской революции: 1) сохранение крепостного права 2) роспуск Государственной думы3) проведение денежной реформы С. Витте 4) сохранение феодального землевладения 11.Задачей I российской революции было: 1) установление диктатуры пролетариата 2) уничтожение крепостного права3) свержение самодержавия 4) объединение страны
12.Идея «полицейского социализма» принадлежала: 1)П. А. Столыпину; 2) В. К. Плеве; 3) С. В. Зубатову; 4) Г. А. Гапону.
13.Центр декабрьского вооруженного восстания в Москве (1905 г.): 1)Китай-город; 2) Бутырский вал; 3) Пресня; 4)Садовое кольцо.
14.Одно из первых восстаний на флоте произошло в июне 1905 г: 1)На крейсере «Очаков» 2)На крейсере «Варяг»; 3)На броненосце «Петропавловск»; 4)На броненосце «Потёмкин».
15. Результатом шествия рабочих Петербурга 9 января 1905 г. стало: 1) начало революции 2) начало «эпохи доверия» 3) прекращение Русско-японской войны 4) превращение России в правовое государство
16.Расположите события в хронологическом порядке: Подписание Портсмутского мира; Падение Порт-Артура; Цусимское сражение; Гибель канонерской лодки «Кореец».

Голосование за лучший ответ

Похожие вопросы

Также спрашивают

otvet.mail.ru

Полугодовая контрольная работа по истории 11 класс

1. Морское сражение в ходе Русско–японской войны: Вариант ___
1) Синопское 2) Цусимское 3) Мукденское 4) Чесменское

2. Позднее других событий произошло:
1) воцарение Николая2 2) начало Русско-японской войны
3) подписание Портсмутского мира 4) проведение денежной реформы С.Витте

3. Установите соответствие между историческим деятелем и событием
А) С.Ю.Витте 1) проведение денежной реформы
Б) С.О.Макаров 2) реформирование Государственного Совета
В) С.В.Зубатов 3) командование Тихоокеанской эскадрой в годы Русско-японской войны
4) создание легальных рабочих организаций под контролем полиции

4. Для внутренней политики Николая2 было характерно стремление:
1) усилить позиции дворянства 2) ввести в действие Конституцию
3) приобщить буржуазию к государственной власти 4) дать независимость национальным окраинам

5. Причиной активности России на Дальнем Востоке было стремление:
1) расторгнуть Портсмутский мирный договор 2) приобрести новые рынки для вывоза капиталов
3) освободить Китай от колониальной зависимости 4) контролировать проливы Босфор и Дарданеллы

6. В основе программных положений партии социалистов-революционеров лежали идеи:
1) марксизма 2) либерализма
3) революционного народничества 4) теории официальной народности

7. Программа-максимум РСДРП предполагала установление:
1) парламентского строя 2) диктатуры пролетариата
3) конституционной монархии 4) демократической республики

8. Понятие «меньшевики» и «большевики» возникли на съезде:
1) эсеров 2) земств 3) «Союза освобождения» 4) РСДРП

9. Лидером эсеров был:
1) П.Струве 2) В.Чернов 3) В.Ленин 4) П.Милюков

10. Какие идеи были присущи либеральной оппозиции в России начала 20века? Укажите 2верных ответа
1) ограничение монархи 2) проведение индивидуального террора
3) установление диктатуры пролетариата 4) развитие органов местного самоуправления
5) создание рабочих организаций под контролем полиции

11. Причина 1российской революции:
1) сохранение крепостного права 2) роспуск Государственной думы
3) проведение денежной реформы С.Витте 4) сохранение феодального землевладения

12. В ходе 1российской революции большевики, в отличие от меньшевиков, выступали за:
1) поиски компромисса с правительством
2) сотрудничество с буржуазией
3) прекращение революции
4) превращение буржуазно-демократической революции в социалистическую

13.Результатом шествия рабочих Петербурга 9 января 1905г стало:
1) начало революции 2) прекращение Русско-японской войны
3) начало «эпохи доверия» 4) превращение России в правовое государство
14. Ранее других в ходе 1 российской революции произошло событие:
1) образование партии кадетов и октябристов
2) Всероссийская политическая стачка
3) отмена выкупных платежей
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

15. Как называется событие, о котором идет речь в отрывке из документа?
С портретом царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к царю. Во главе одного из многочисленных потоков шел священник Гапон. Он поднял крест перед собой – словно вел этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства.

1. Сухопутное сражение в ходе Русско-японской войны: Вариант ___
1) Измаилское 2) Цусимское 3) Мукденское 4) Чесменское

2. Ранее других событий произошло:
1) создание земств 2) воцарение Николая2
3) начало Русско-японской войны 4) подписание Портсмутского мира

3. Установите соответствие между историческим деятелем и событием
А) С.Ю.Витте 1) сторонник сохранения общины
Б) В.К.Плеве 2) инициатор создания сети легальных рабочих организаций
В) С.В.Зубатов 3) руководитель переговоров по заключению Портсмутского мира
4) руководитель стачки на юге России

4. Для внутренней политики Николая2 было характерно стремление:
1) ликвидировать общину 2) укрепить самодержавие
3) уничтожить сословные привилегии 4) приобщить земства к управлению государством

5. Причиной Русско-японской войны стало соперничество за:
1) право строительства Транссибирской магистрали 2) господство в Центральной Азии
3) проливы Босфор и Дарданеллы 4) влияние в Восточной Азии

6. В основе программных положений партии социал-демократов лежали идеи:
1) марксизма 2) либерализма
3) революционного народничества 4) теории официальной народности

7. Эсеровский принцип социализации земли предполагал передачу земли в:
1) частные руки 2) пользование общин
3) собственность государства 4) собственность местных органов власти

8. Понятия «программа-минимум» и «программа-максимум» появились на съезде:
1) эсеров 2) земств 3) РСДРП 4) «Союза освобождения»

9. Лидер РСДРП:
1) П.Струве 2) В.Чернов 3) В.Ленин 4) П.Милюков

10. Какие положения были записаны в программе «Союза освобождения»? Укажите 2верных ответа.
1) подготовка революции
2) оказание помощи крестьянству
3) созыв Учредительного собрания
4) социализация помещичьей земли
5) создание глубоко законспирированной партии

11. Задачей 1российской революции было:
1) установление диктатуры пролетариата 2) уничтожение крепостного права
3) свержение самодержавия 4) объединение страны

12. Булыгинская Дума, в отличие от Государственной думы, созданной в октябре 1905г была органом власти:
1) законодательным 2) исполнительным 3) представительным 4) законосовещательным

13. Результатом издания Манифеста 17 октября стало:
1) создание РСДРП 2) прекращение Русско-японской войны
3) уничтожение самодержавия 4) провозглашение политических свобод

14. Позднее других в ходе 1 российской революции произошло событие:
1) отмена выкупных платежей 2) восстание на крейсере «Очаков»
3) учреждение Булыгинской Думы 4) Всероссийская политическая стачка
15. В каком году был создан цитируемый документ?
1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…
3.Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы…

infourok.ru

Экстернат история 10 класс, для сайта Вариант №6 Часть 1 позже других событий произошло

Экстернат история 10 класс, для сайта

Вариант №6

Часть 1

А1. Позже других событий произошло


1) воцарение династии Романовых

3) крещение Руси

2) начало феодальной раздробленности

4) введение опричнины

А2. Начало государственности на Руси связано с именем


1) Ярослава Мудрого

2) Рюрика

3) Ивана III

4) Игоря

А3. Общество, при котором земля принадлежит знати, а крестьяне ее обрабатывают своими орудиями труда и отдают за право пользования землей часть урожая или его стоимость, называется


1) родо-племенным

3) феодальным

2) буржуазным

4) «военной демократией»

А4. В результате расширения хозяйственных связей между районами страны в XVII в.


1) развивается натуральное хозяйство

2) начинает оформляться крепостное право

3) формируется всероссийский рынок

4) присоединяются территории Восточной Сибири и Дальнего Востока

А5. В 1721 г. произошло событие


1) восстание Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правление Петра I

4) окончание Северной войны

А6. Об обмирщении культуры XVII в. свидетельствует


1) появление профессионального театра

2) переход на новое летоисчисление

3) начало книгопечатания

4) создание Славяно-греко-латинской академии

А7. Военные полки, созданные на основе принудительного набора, обеспеченные единообразным вооружением и обученные военному делу, в XVII в. назывались


1) наемными

3) дворянским ополчением

2) рекрутскими

4) полками нового строя

А8. Внутренняя политика России второй половины XVIII в. характеризуется


1) расширением привилегий дворянства

2) смягчением сословных различий

3) ослаблением крепостничества

4) созданием центральных представительных органов власти

А9. Стремление усовершенствовать органы власти заставило Петра I


1) ввести систему кормлений

3) создать приказы

2) установить местничество

4) учредить коллегии

А10. Фамилии С. Перовской, И. Гриневицкого связаны с событиями


1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1861 г.

4) 1881 г.

А11. В отрывке из документа: «Дня 29. Другого царя князя Василия Шуйского избрали… царя сразу представили миру», — речь идет о периоде


1) опричнины

3) феодальной раздробленности

2) Смуты

4) дворцовых переворотов

А12. Главное положение крестьянской реформы П.Д. Киселева


1) создание фермерских хозяйств

2) улучшение жизни государственных крестьян

3) насильственное разрушение крестьянской общины

4) организация военных поселений

А13. Орган, который в годы правления Николая I осуществлял контроль

и надзор за умонастроениями российских подданных — это


1) Верховный тайный совет

3) Министерство духовных дел

2) Чрезвычайный комитет

4) III Отделение собственной канцелярии царя

А14. Для пореформенного развития России характерно


1) вступление в стадию монополистического капитализма

2) прекращение государственного регулирования экономикой

3) развитие сельского хозяйства по фермерскому пути

4) сохранение пережитков феодализма

А15. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к


1) ограничению самодержавия

2) превращению России в правовое государство

3) росту производительных сил страны

4) превращению России в передовую промышленную державу

А16. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Александра I?


А) создание земств

Г) учреждение Синода

Б) созыв Государственной Думы

Д) учреждение министерств

В) создание Государственного совета

Е) создание военных поселений

Укажите верный ответ.


1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) ГДЕ

А17. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите императора, о котором идет речь.

«…просвещение перестало быть заслугой, стало преступлением в глазах правительства; университеты подвергались опале… Военный человек, как палка, привыкший не рассуждать, но исполнять… Вся Россия 30 лет

была на смотру у державного фельдфебеля».


1) Павел I

2) Александр I

3) Николая I

4) Александр III

А18. Ранее других событий произошло


1) начало феодальной раздробленности

3) создание «Русской правды»

2) образование государства Золотая Орда

4) принятие Судебника Ивана III

А19. Упорядочение сбора дани, установление уроков и погостов связано с именем


1) Бориса Годунова

2) княгини Ольги

3) Ивана Грозного

4)Ярослава Мудрого

А20. Золотоордынские сборщики дани на Руси назывались


1) тысяцкие

2) рекруты

3) баскаки

4) опричники

А21. В результате реформ Избранной Рады в XVI в.


1) складывается сословно-представительная монархия

2) ликвидируется местничество

3) утверждается абсолютизм

4) утверждается крепостное право

А22. В1755 г. произошло событие


1) восстание Е. Пугачева

3) основание Московского университета

2) начало правление Петра I

4) окончание Северной войны

А23. «Отцом русского театра» называют


1) Ф. Волкова

2) Э. Бирона

3) А. Радищева

4) И. Ползунова

А24. С развитием хозяйства XVIII в. связано понятие


1) монополия

2) протекционизм

3) бортничество

4) фабрика

А25. Внутренняя политика Екатерины II характеризуется


1) демократизацией политической жизни

2) усилением крепостничества

3) ослаблением политических позиций дворянства

4) ограничением самодержавной власти

А26. Усилению обороноспособности Российского государства в первой четверти XVIII в. способствовало


1) присоединение побережья Черного моря

2) создание регулярной армии

3) введение всеобщей воинской повинности

4) создание «полков нового строя»

А27. Отрывок: «Поляне же жили в те времена отдельно и управлялись своими родами… И были три брата: Кий, Щек, Хорив и сестра их — Лыбедь. И построили город в честь старшего своего брата, и назвали его Киев. Был вокруг города лес и бор велик…», — содержится в документе


1) «Соборное уложение»

3) «Поучение Владимира Мономаха»

2) «Русская правда»

4) «Повесть временных лет»

А28. Железнодорожное строительство началось в годы правления


1) Александра I

2) Павла I

3) Николая I

4) Александра II

А29. Главное положение политической реформы М.М. Сперанского


1) введение принципа разделения властей

2) установление республиканской формы правления

3) сохранение абсолютизма

4) введение всеобщего избирательного права

А30. Согласно Положению 19 февраля 1861 г. отрезками назывались

участки земли, которые


1) предоставлялись переселенцам на льготных условиях

2) крестьянин арендовал у помещика

3) помещик обязан был отдать крестьянину бесплатно

4) изымались у крестьян, если их надел до реформы превышал норму

А31. В конце XIX в. русская культура


1) переживала подъем

2) находилась в глубоком кризисе

3) освобождается от государственного контроля

4) порывает с национальными традициями прошлого

А32. В результате военной реформы 1874 г.


1) регулярная армия заменялась народным ополчением

2) вводились рекрутские наборы

3) лица дворянского сословия освобождались от призыва

4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А33. Какие из перечисленных ниже событий относятся к правлению Николая I?


А) учреждение министерств

Б) реформа государственных крестьян

В) издание указа «о вольных хлебопашцах»

Г) подавление польского восстания

Д) издание Полного собрания законов Российской империи

Е) издание указа о «кухаркиных детях»

Укажите верный ответ.


1) АВЕ

2) БГД

3) ВДЕ

4) АБД

А34. Прочтите отрывок из документа и укажите год события,

о котором идет речь.

«Народ начал также колебаться, и многие перебегали к мятежникам…

«Ура, Конституция!» – раздавалось и принималось чернью за ура, произносимое в честь супруги Константина Павловича!»


1) 1801 г.

2) 1825 г.

3) 1861 г.

4) 1881 г.

Часть 2

В1. Расположите в хронологической последовательности имена

исторических деятелей.


А) А. Ордин-Нащокин

Б) Е. Дашкова

В) А. Адашев

Г) А. Аракчеев

В2. Установите соответствие между князем и событием, с ним связанным.


1) Игорь

А) перенос столицы княжества во Владимир

2) Андрей Боголюбский

Б) образование удельного Московского княжества

3) Даниил Александрович

В) сбор дани с древлян

4) Дмитрий Донской

Г) присоединение Астраханского ханства

Д) строительство белокаменного Кремля

В3. В отрывке из записок княгини Е.Р. Дашковой: «Он был вспыльчив, груб, деспотичен и со всеми обращался как с рабами… Некоторые реформы, насильственно введенные им, со временем привились бы мирным путем… Он уничтожил бесценный самобытный характер наших предков, он подорвал основы уложения своего отца…», – о каком царе идет речь?

В4. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности.


1) П. Чаадаев

А) философия

2) А. Воронихин

Б) музыка

3) М. Щепкин

В) театр

4) М. Погодин

Г) архитектура

Д) история

В5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя императора.

«Сначала в карету императора метал бомбу Рысаков, но неудачно. Затем, как только государь, желая посмотреть место взрыва, сделал несколько шагов по панели канала по направлению к экипажу, сзади, у самых ног его, раздался новый оглушительный взрыв».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность появления групп населения.


А) колхозники

Б) закупы

В) временнообязанные

Г)приписные крестьяне

В7. Установите соответствие между именем правителя и международным договором.


1) Князь Олег

А) Столбовский мир со Швецией

2) Михаил Федорович

Б) русско-византийский договор

3) Алексей Михайлович

В) Ясский мир

4) Петр I

Г) Ништадтский мир

Д) Андрусовское перемирие

В8. В отрывке из документа: «Димитрий не убит, а спасся, вследствие чего вся страна от Москвы до польского рубежа поверила, что царь Димитрий жив. В простонародье в связи с этим слухом возникли дикие и нелепые мысли», –– говорится о периоде, получившим название «__________ время­­­».

В9. Установите правильное соответствие между государственными деятелями и их государственной должностью.


1) А. Горчаков

А) государственный канцлер иностранных дел

2) И. Делянов

Б) министр государственных имуществ

3) С. Витте

В) министр народного просвещения

4) П. Киселев

Г) генерал-инспектор артиллерии

Д) министр финансов

В10. Прочтите отрывок из документа и укажите фамилию автора донесения.

«Вся цель будучи устремлена на истребление французской армии, поэтому я взял намерение отступить 6 верст, что будет за Можайском… В теплом уповании на помощь всевышнего и на оказанную неимоверную храбрость наших войск я, что могу предпринять противу неприятеля».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны

с правлением Екатерины II:


1) Великое посольство в Европу

4) Северная война России со Швецией

2) секуляризация церковных земель

5) основание Черноморского флота

3) учреждение Сената

6) принятие Жалованной грамоты городам

Часть 3

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.

Анализируя последствия войн для победителей и побежденных,

историк XIX в. Б.Н. Чичерин писал:

«Изучая историю, я все более убеждаюсь, что война бывает полезна главным образом побежденным, если только в них есть достаточно силы, чтобы воспользоваться своим поражением для внутреннего обновления… Такова была Полтавская битва. Как часто, напротив, упоение успехом становится источником нового зла! Победы Наполеона были благом для побежденных, но Францию они привели к деспотизму и разорению. У нас за великими войнами… следовал период аракчеевщины…

Точно так же и Крымская война была, в сущности, полезна только для нас. Поражение открыло перед нами новую эру».

С1. О каких войнах, в которых Россия принимала участие, говорит автор

в этом отрывке? Назовите годы этих войн.

С2. На примере одной из названных вами войн, подтвердите не менее

чем тремя фактами суждение историка, выделенное жирным шрифтом.

С3. Что под «новой эрой» понимает автор данного высказывания? Приведите не менее трех аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Задания С4  С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса.

С4. Назовите не менее трех условий проведения выкупной операции по реформе 1861 г. Укажите не менее трех последствий выкупной операции для социально-экономического развития страны.

С5. Славянофилы в середине XIX в. резко отрицательно оценили преобразования Петра I, возложив на них ответственность за всесилие бюрократии и ужасы крепостничества.

Какую другую точку зрения по вопросу о значении преобразований Петра I вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С6. В XV в. российское боярство крепко держалось за право местничества, а бояре говорили: «То им смерть, что им без мест быть». Однако в начале 80-х гг. XVII в. царь Федор Алексеевич отменил местничество.

Чем была обусловлена эта мера? Назовите не менее трех причин. Какое значение имела отмена местничества? Назовите не менее двух значений.

С7. Сравните представления, лежавшие в основе теории официальной народности, и представления, которых придерживались в середине XIX в. славянофилы. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по истории России

Вариант №6

ЧАСТЬ 1

№ задания Ответ № задания Ответ № задания Ответ

А1 1 А12 2 А23 1

А2 2 А13 4 А24 2

А3 3 А14 4 А25 2

А4 3 А15 3 А26 2

А5 4 А16 3 А27 4

А6 4 А17 3 А28 3

А7 4 А18 3 А29 1

А8 1 А19 2 А30 4

А9 4 А20 3 А31 1

А10 4 А21 1 А32 4

А11 2 А22 3 А33 2

А34 2

ЧАСТЬ 2

За полный правильный ответ на задания В2, В4, В7, В9 ставится 2 балла,

за правильный неполный (при верном установлении трех соответствий) – 1 балл.

За правильный ответ на задания В1, В3, В5, В6, В8, В10, В11 ставится 1 балл.

Ответ

В1 ВАБГ

В2 ВАБД

В3 Петре Первом ИЛИ Петре Великом

В4 АГВД

В5 Александр Второй

В6 БГВА

В7 БАДГ

В8 Смутное ИЛИ (Смута)

В9 АВДБ

В10 Кутузов

В11 256

ЧАСТЬ 3

За выполнение заданий С1 – С3 ставится от 0 до 2 баллов;

за задания С4 – С7 ставится от 0 до 4 баллов.

С1. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) три войны

2) годы этих войн


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 6 элементов ответа

2

Верно названы 3 элемента ответа

1

С2. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) собственная война

2) три факта


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 4 элементов ответа

2

Верно названы 2 элемента ответа

1

С3. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) смысл «новой эры»

2) три аргумента


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 4 элементов ответа

2

Верно названы 2 элемента ответа

1

С4. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) три условия проведения выкупной операции

2) три последствия выкупной операции


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 6 элементов ответа

4

Верно названы 5 элементов ответа

3

Верно названы 3 элемента ответа

2

Верно названы 2 элемента ответа

1

С5. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) другая точка зрения

2) сделан выбор предпочтительной оценки

3) три аргумента


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 5 элементов ответа

4

Верно названы 4 элемента ответа

3

Верно названы 3 элемента ответа

2

Верно названы 2 элемента ответа

1

С6. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) три причины отмены местничества

2) два значения отмены местничества


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 5 элементов ответа

4

Верно названы 4 элемента ответа

3

Верно названы 3 элемента ответа

2

Верно названы 2 элемента ответа

1

С7. Элементы ответа, которые должны быть указаны:

1) две общие характеристики

2) три различия


Указания к оцениванию

баллы

Верно названы 5 элементов ответа

4

Верно названы 4 элемента ответа

3

Верно названы 3 элемента ответа

2

Верно назван 1 элемент ответа

1

gazya.ru

Царь предчувствовал / За что народу-то каяться и кто понимается под народом?

Ещё о расстреле царской семьи

Тайна отречения последнего русского царя
Николай II предчувствовал свою трагическую судьбу / Отрекаясь от престола, он переставал быть помазанником Божьим, а народ, не вставший на его защиту, избавлялся от греха цареубийства

Отречение от престола российского императора Николая II имеет абсолютную юридическую силу. Так прокомментировали в Совете Федерации слова прокурора Крыма Натальи Поклонской, высказавшей мнение, что отречение последнего российского монарха не имеет юридической силы и было составлено без соблюдения юридических форм и процедур. ©



Николай II
Окружение Николая II свидетельствовало: за много лет до революции он словно предвидел то, что должно произойти со страной и с ним. Легенда, которую распространяли белые эмигранты, уходит еще дальше: она говорит, что Николай получил пророчество и знал, что будет происходить.


В ночь с 1 на 2 марта государь подписал отречение от престола — документ, вокруг которого продолжаются споры. Если Николай II предчувствовал свою судьбу, не желал ли он таким образом спасти свой народ — ведь, отрекаясь от престола, он переставал быть помазанником Божьим, а его убийцы переставали быть цареубийцами? Могло ли отречение быть попыткой царя снять с народа грех цареубийства, разбиралась «Русская планета».

Предчувствие

«Царь у нас праведной благочестивой жизни. Богом послан ему тяжелый крест страданий, как своему избраннику и любимому чаду. Как сказано тайновидцем судеб Божиих: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю»», — так сказал преподобный Иоанн Кронштадтский почти за 20 лет до событий 1917 года.

То, что Николай II, вероятно, предчувствовал трагическую развязку своей судьбы, отмечало его окружение. Французский посол в России Морис Палеолог пишет в дневнике от 20 августа 1914 года о своей беседе с министром иностранных дел России Сергеем Сазоновым: «Не забывайте, — сказал Сазонов. — Не забывайте, что основная черта характера государя есть мистическая покорность судьбе». Затем Сазонов передал послу рассказ, который слышал от премьер-министра Столыпина, имевшего с государем следующий диалог:

«Николай II: — Читали вы Жития Святых?
Столыпин: — Да… по крайней мере, частью, так как, если не ошибаюсь, этот труд содержит около 20 томов.
Н.: — Знаете ли вы также, когда день моего рождения?
С.: — Разве я мог бы его не знать? Шестое мая.
Н.: — А какого святого праздник в этот день?
С.: — Простите, государь, не помню.
Н.: — Иова Многострадального.
С.: — Слава Богу, царствование Вашего Величества завершится со славой, так как Иов, смиренно претерпев самые ужасные испытания, был вознагражден благословением Божиим и благополучием.
Н.: — Нет, поверьте мне, Петр Аркадьевич, у меня более чем предчувствие, у меня в этом глубокая уверенность: я обречен на страшные испытания; но я не получу моей награды здесь, на земле…».


Николай II на лестнице Трапезной палаты
Знаки

Знамения, предрекавшие отречение от престола и гибель царской семьи, поступали и извне. Граф Д.С. Шереметьев вспоминал о совместной поездке с государем в Севастополь в 1915 году. Внезапно Николай захотел посетить Георгиевский монастырь: во время молебна было тихо, но вдруг за дверьми храма сделались шум и суматоха.

«Я узнал, что в монастыре живут два схимника, которых никто из монахов не видел, — сообщает Шереметьев. — Где они живут в точности, неизвестно, и о том, что они живы, известно только потому, что пища, которая им кладется на узкой тропинке в скалах над морем, к утру бывает взята… Никто с ними ни в каких сношениях не бывает, и зимой, и летом они живут в тех же пещерах. И вот произошло невероятное событие, потрясшее и взволновавшее всех монахов монастыря: два старца в одеждах схимников тихо подымались по крутой лестнице, ведущей со стороны моря. О прибытии Государя в монастырь им ничего не могло быть известно…

Это были два древних старца. У одного была длинная белая борода, другой был с небольшой бородкой, с худым строгим лицом. Когда Государь поравнялся с ними, они оба молча поклонились ему в землю».

В эмигрантских кругах первой четверти ХХ века имело хождение предание о пророчествах монаха Авеля, жившего на рубеже XVIII–XIX веков и якобы предсказавшего судьбу Николая II: «На венец терновый сменит он корону царскую, предан будет народом своим; как некогда Сын Божий».

По версии эмигрантского писателя Петра Шабельского-Борка, Авель-прорицатель предсказал будущее России императору Павлу I. Послание запечатали в письмо, вскрыть которое полагалось спустя 100 лет после кончины Павла — в 1901 году. Так, пишет Шабельский-Борк, Николай II узнал о том, «как много придется ему вынести на своих державных плечах, знал про близ грядущие кровавые войны, смуту и великие потрясения Государства Российского».

Другим популярным преданием стало якобы имевшее место предсказание преподобного Серафима Саровского. Его распространял некий полковник лейб-гвардии Финляндского полка Ходнев. По его словам, перед своей кончиной Серафим Саровский вручил письмо с пророчеством местной богомолке, наказав хранить его и передать тому царю, «который меня прославит — после чего будет великая смута на Руси». Как известно, в 1903 году Николай II побывал в Сарове на торжествах по случаю канонизации преподобного Серафима. Там ему якобы и передали письмо от старца.

Заговор и отречение

Известно, что император подписал отречение от престола в ночь с 1 на 2 марта 1917 года. В это время, как пишут современные историки Петр Мультатули и Михаил Бабкин, он находился в кольце заговора, которым руководили верхи армии и общества, подстрекавшие народ.

Есть версия, что никакого отречения не было, а документ был сфабрикован. На этом настаивает Петр Мультатули в своем труде «Николай II. Дорога на Голгофу». На манифесте об отречении отсутствовала необходимая для таких документов «шапка», а стиль оформления документа отличался от обычного стиля Николая II, утверждает историк.

Однако если предположить, что отречение действительно состоялось, и принять во внимание тот факт, что, возможно, государь предчувствовал свою судьбу, — не было ли отречение тогда попыткой спасти русский народ от греха цареубийства? Ведь, передав царские полномочия, Николай переставал быть помазанником Божьим, таким образом, те, кто пришел убивать его, убивали уже не царя-помазанника, но простого человека.

«Сказать, что доподлинно происходило в те дни, мы не можем, — комментирует эту версию «Русской планете» протоиерей Федор Бородин, настоятель столичного храма Косьмы и Дамиана на Маросейке. — Взглядов на этот счет много, но чаще всего в Церкви эти события трактуют так: принося в жертву свое законное право царствования, передавая его другому человеку, он хотел таким образом остановить Россию от пучины надвигающихся кровавых событий — полагал, что любовь народа не вернуть кровью и силой и, возможно, его уход поможет избежать большой крови.

Однако в любом случае отказ государя от престола был актом христианского самоотречения — когда ценой собственной судьбы делалась попытка спасти судьбы других людей и целой страны», — заключает священник.

Николай II на прогулке в парке под охраной
Покаяние

Ряд исследователей жизни Николая II приходит к почти мистической мысли, что отречение царя было последней попыткой призвать народ к покаянию и возможностью свернуть с того гибельного пути, который он выбрал.

Этого не только не произошло — напротив, последовали события, прямо обратные покаянию. Вскоре последовала ужасная гибель царской семьи и воцарение того, что монах-прорицатель Авель в версии Шабельского-Брока назвал «третьим игом России».

О покаянии — задолго до смерти Николая II — пророчествовал праведный Иоанн Кронштадтский: «Если не будет покаяния у русского народа, конец мира близок. Бог отнимет у него благочестивого Царя и пошлет бич в лице нечестивых, жестоких, самозваных правителей, которые зальют всю землю кровью и слезами».

К покаянию спустя 80 лет после смерти государя призывал Святейший патриарх Алексий II: «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном сознании. Убийство царской семьи — тяжкое бремя на народной совести, которая хранит сознание того, что многие наши предки посредством прямого участия, одобрения и безгласного попустительства в этом грехе повинны».

К покаянию призываем и мы сегодня.

Василий Калашников
«Русская планета», 17 июля 2015

eto-fake.livejournal.com

Правление Николая II (кратко) |

 /   /  Правление Николая II (кратко)









Николай Второй – сын Александра Третьего был последним
императором Российской империи и правил с восемнадцатого мая 1868 года до
семнадцатого июля 1918 года. Смог получить замечательное образование, в
совершенстве владел несколькими иностранными языками, а также смог дослужиться
до звания полковника армии России, фельдмаршала и адмирала флота британской
армии. Николаю пришлось вступить на престол после внезапной кончины отца. На
тот момент юноше было двадцать шесть лет.


С самого детства Николая подготавливали к роли будущего
правителя. В 1894 году спустя месяц после кончины отца он женится на немецкой
принцессе Алисе Гессенской, известной впоследствии как Александра Фёдоровна.
Через два года состоялась официальная коронация, которая проходила в трауре,
ведь из-за огромной давки, желающих воочию посмотреть на нового императора
погибло множество народу.


Император имел пять детей (четыре дочки и сына). Несмотря на
то, что врачи обнаружили у Алексея (сына) гемофилию, его так как и отца
готовили править Российской империей.


В период правления Николая Второго Россия пребывала в стадии
экономического вознесения, однако политическая ситуация внутри страны
обострялась с каждым днём. Именно несостоятельность императора в роли правителя
привела к внутренним волнениям. В итоге, после разгона митинга рабочих девятого
января 1905 года (это событие также известно как «Кровавое воскресенье»)
держава запылала революционными настроениями. Состоялась революция 1905-1907
годов. Итогом этих событий становится прозвище в народе царя, которого люди
окрестили Николай «Кровавый».


В 1914 году начинается Первая Мировая война, негативным
образом повлиявшая на состояние России и усугубившая и без того нестабильную
политическую ситуацию. Неудачные военные операции Николая Второго приводят к
тому, что в 1917 году в Петрограде начинается восстание, результатом которого
было отречение царя от престола.


В начале весны 1917 года вся царская семья была взята под
арест, а позже направлена в ссылку. Расстрел всей семьи произошёл в ночь с
шестнадцатого на семнадцатое июля.


Вот основные реформы периода правления Николая Второго:


·
Управленческая: сформирована Государственная
дума, а народ получил гражданские права.


·
Военная реформа, проведённая после поражения в
войне с Японией.


·
Аграрная реформа: земля была закреплена за
частными крестьянами, а не за общинами.

Цели внутренней политики Николай 2 в социальной сфере:

Цели внутренней политики Николай 2 в экономической сфере:





Интересные материалы:


student-hist.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о