Содержание

Неуправляемая ракета С-8

С-8 — семейство советских неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм. Отличаются массовостью и большим количеством различных модификаций, различающихся боевыми частями.

В 60-х на вооружение ВВС и армейской авиации СССР в большом количестве были приняты неуправляемые ракеты семейства С-5 калибра 57 мм. Наряду с достоинствами (малый вес и габариты, складываемое оперение, позволявшие подвешивать ракеты в блоках) имелись и недостатки — в первую очередь, недостаточная осколочная и фугасная поражающая способность и низкая точность при стрельбе со значительной дальности. Прицельная дальность была порядка полутора километров, что делало неудобным применение С-5 со скоростных самолетов.

Для устранения этих недостатков в 1965 году КБ «Точмаш» было дано задание разработать увеличенную версию ракеты. Остановились на калибре 80 мм. Кроме увеличения в размерах, на основе опыта эксплуатации, провели ряд доработок. В частности, раскладные перья хвостового оперения сделали, во-первых, раскрывающимися принудительно, под воздействием газового поршня, а во-вторых — фиксируемыми в развернутом положении. В полете оперение закручивало ракету до 2000 об/мин, что и обеспечивало стабилизацию полета. Запаздывание с разворачиванием стабилизатора и его люфт были одними из основных причин недостаточной точности С-5. В целом точность С-8 оценивается как в 1,5−1,7 раз более высокая чем у С-5.


Пуск ракеты С-8

Заводские испытания новая ракета прошла в 1969-м, в 1971 году — государственные, и вскоре началось серийное производство, которое продолжается до сих пор. Базовая версия ракеты оснащалась универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью. С тех пор было разработано большое количество различных модификаций с боевыми частями, специализированными на поражение различных целей:

  • С-8С с осколочной боевой частью со стреловидными поражающими элементами для поражения открыто расположенной живой силы. Взрыватель срабатывает в воздухе, через секунду после окончания работы двигателя ракеты. При оптимальной дистанции пуска 40 ракет (два блока) накрывают площадь 100×100 метров 80000 стрел и обеспечивают поражение на ней 80% живой силы.
  • С-8Б/М с проникающей боевой частью для поражения ДОТов, зданий и земляных укрытий.
  • С-8В/А/М — ракеты с модернизированным двигателем и кумулятивно-осколочными БЧ.
  • С-8ВС/АС — аналоги С-8С с новыми двигателем.
  • С-8П/ПМ — ракета-постановщик пассивных помех. «Боевая часть» снаряжена металлизированным стекловолокном, рассеиваемым небольшими пороховыми зарядами. Формировались облака с крупными ЭПР, «засвечивающими» картинку на экранах РЛС.
  • С-8КО/КОМ — ракеты с новыми кумулятивно-осколочными БЧ повышенной мощности.
  • С-8 ДМ/ДФ — ракета с объемно-детонирующей боевой частью. Эквивалентная фугасная мощность около 6 кг.
  • С-8Т — ракета с тандемной кумулятивной боевой частью для поражения современной бронетехники с динамической защитой.
  • С-8ОМ/ЦМ — осветительные и целеуказательные ракеты. Первая имеет «боевую часть» в виде спускающегося на парашюте и горящего полминуты факела, вторая предназначена для пометки наземной цели ярким дымовым факелом.

Прицельная дальность применения ракет С-8 — порядка 2 км. Рассеивание составляет 0,3% от дальности, то есть 6 метров на дальности пуска 2 км. Следует отметить, что точность и дальность прицельного пуска зависят от скорости ЛА (чем она выше — тем лучше точность), и, в первую очередь, от точности прицеливания. Опытные летчики уверенно поражают пуском нескольких ракет отдельно стоящий танк.


Блок типа Б-8. Фото: Łukasz Golowanow

Блоки из 7 или 20 пусковых труб могут подвешиваться практически под все боевые самолеты и вертолеты тактической авиации отечественного производства.

Ракеты С-8 крайне широко применялись во множестве локальных конфликтов. В ряде локальных конфликтов отмечалось кустарное применение их с наземной техники — авиационные блоки устанавливались на авто- и бронетехнику и использовались как кустарные РСЗО. Разумеется, о какой-то точности огня при таком применении говорить не приходится.

defendingrussia.ru

О ракете С-8 и причинах ее возможного взрыва на Су-25 в Приморском крае: Наука и техника: Lenta.ru

Изначально одной из основных причин катастрофы Су-25, взорвавшегося в небе над Приморским краем 20 марта, следственные органы назвали самопроизвольный взрыв подвесного вооружения. Какое именно оружие было установлено на штурмовике подполковника Сергея Яковенко, официально не объявлялось. Однако ряд экспертов сразу высказали предположение, что на самолете Су-25 в тот день размещалось неуправляемое вооружение, так как управляемое оружие при учебно-тренировочных полетах, как правило, не применяется вследствие своей дороговизны.

Позже в ряде СМИ появилась информация о том, что на Су-25 в тот день действительно были установлены неуправляемые авиационные ракеты (далее — НАР) С-8 или их модификации в 20-зарядных оружейных блоках Б-8М1.

С-8 — чешско-немецкий внук

НАР С-8 представляет собой «стержень» длиной более 1,5 метра и диаметром 80 миллиметров, состоящий из боевой части и реактивного двигателя. Стартовый вес ракеты — около 11,3 килограмма. Ее разработка была начата в 1960-е годы, когда руководство СССР, основываясь на изучении опыта применения авиационного вооружения в различных региональных конфликтах, в первую очередь во Вьетнаме, приняло решение о разработке стрелково-пушечного оружия повышенной мощности для самолетов фронтовой бомбардировочной и истребительно-бомбардировочной авиации.

До этого в ВВС СССР использовались неуправляемые ракеты С-5, созданные на основе трофейного чешско-немецкого 54-милиметрового авиационного реактивного снаряда R-4M Zdrojowka. Разработка С-5 велась с 1946 года конструкторским бюро ОКБ-16 МОП (теперь — ФГУП «КБ Точмаш имени А.Э.Нудельмана»).

Именно КБ «Точмаш» было поручено создание С-8. К новым ракетам были предъявлены особые технические требования, в частности, повышение надежности защиты боеприпасов от аэродинамического нагрева, уменьшение влияния стрельбы на работу двигателя самолета-носителя, сокращение временного интервала между выстрелами, увеличение дальности стрельбы и снижение минимальной высоты применения.

НАР С-8. Фото с сайта www.airwar.ru

Lenta.ru

В отличие от 57-миллиметровой ракеты С-5, С-8 имеет калибр 80-миллиметров. Базовая модель С-8 была оснащена кумулятивно-осколочной боевой частью (далее — БЧ). В последующем было разработано более десяти различных модификаций ракеты, отличающихся начинкой БЧ и ее мощностью. К примеру, модели С-8Д и С-8ДМ имеют боевую часть с объемно-детонирующей смесью, эквивалентной 5,5-6 килограммам тротила. Модели С-8О и С-8ОМ — осветительные, выдают силу света около двух миллионов свечей в течение 30 секунд. Самые распространенные модели — С-8М и С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия и более совершенным твердотопливным двигателем. С-8КОМ может пробивать броню толщиной до 400 миллиметров.

Для пуска С-8 конструкторское бюро «Вымпел» разработало специальные 20-зарядные оружейные блоки Б-8 стреловидной формы. Применение такой конструкции позволило значительно снизить аэродинамическое сопротивление и нагрев ракет. Позже был создан ряд модернизированных версий оружейных блоков, таких как Б-8М, Б-8МI, Б-8-0 с теплозащитой и Б-8В20А для вертолетов. Последний состоял из пусковых труб без носового обтекателя (при небольших скоростях полета винтокрылой машины сопротивление воздуха не оказывает сильного воздействия на вооружение).

Блок Б-8М1 на Су-25. Фото с сайта www.airwar.ru

Lenta.ru

По эффективности применения и мощности боевой части ракеты С-8 значительно превосходят С-5. Залп С-8 с одного 20-зарядного блока Б-8 сопоставим с одновременным пуском ракет С-5 с трех 32-зарядных блоков.

Ракета С-8 и ее модификации устанавливаются на большинство российских истребителей и штурмовиков («МиГи», «сушки»), а также вертолеты (в частности Ми-24). Модульная конструкция блока Б-8 упрощает размещение и использование ракет на различных самолетах/вертолетах-носителях.

Из-за своей простоты и мощности ракеты С-8 получили широкое распространение и эффективно применялись в афганской, ирано-иракской войнах, гражданской войне в Таджикистане, абхазской, карабахской, первой и второй чеченских войнах, войне в Конго, эфиопо-эритрейском конфликте и конфликте в Македонии, а также в других «горячих точках».

Дальнейшим развитием модели С-8 стала ракета С-13 со 127-миллиметровым калибром, предназначенная для поражения аэродромных укреплений, крупных наземных и надводных целей. Ракеты модели С-13ДФ с термобарической боевой частью, созданные в 1987 году, до настоящего времени не имеют аналогов в мире. Такие ракеты способны полностью уничтожать легкобронированную технику буквально «выворачивая ее изнутри».

И все же

Производитель: КБ «Точмаш»
Год принятия на вооружение: 1973
Длина: 1570 мм
Диаметр: 80 мм
Стартовый вес: 11,3 кг
Масса БЧ: 3,6 кг
Максимальная дальность пуска: 4000 м
Эфективная дальность поражения цели: 1300 м
Скорость ракеты: 610 м/с

Если версия о гибели Су-25 в Приморье из-за самопроизвольного подрыва ракеты подтвердится, то нынешняя катастрофа станет первым зафиксированным случаем детонации С-8 в воздухе, повлекшим за собой разрушение машины и гибель пилота. Что же могло вызвать сбой в работе надежного оружия? Согласно опубликованному «Российской газетой» комментарию одного из ведущих разработчиков авиационных боеприпасов, взрыв мог произойти либо из-за брака, допущенного при производстве боеприпаса, что крайне маловероятно, либо вследствие нарушения условий хранения или превышения срока хранения ракеты.

В последнем случае происходит расслоение компонентов, возникают микроскопические трещины, в результате повышается вероятность самопроизвольного взрыва ракеты при сильной вибрации. В результате трения сначала возникает электростатическое напряжение, а затем возгорание в замкнутом объеме, быстро переходящее в детонацию. Естественно, при полете любого самолета тряска и вибрации неизбежны.

В то же время называются и другие возможные причины катастрофы, в частности, возгорание двигателя или топливного бака. По некоторым данным, подполковник Сергей Яковенко успел передать на землю сообщение о возгорании двигателя. Как заявил источник, близкий к расследованию катастрофы, «руководитель полетов доложил о том, что он видел вспышку под фюзеляжем штурмовика».

Впрочем, истинные причины гибели боевого самолета и его пилота призвана установить специальная комиссия. В настоящее время оба «черных ящика» с борта штурмовика доставлены в 13 НИИ ВВС России, где ведется их расшифровка. К расследованию катастрофы привлечена специальная летающая лаборатория Ан-12ЛЛ для проведения необходимых экспертиз. До выяснения причин катастрофы полеты всех «двадцатьпяток» приостановлены. Но уже 9 мая в День Победы «Грачи» (таково неофициальное название штурмовика Су-25) должны пролететь над Москвой.

lenta.ru

80 мм РЗСО «Гром»: skeiz

Легкая РСЗО на шасси БМД использующая НАР С-8 (неуправляемые авиационные ракеты)



Вооружение

Цитата:
Система С-8 — основной калибр в классе неуправляемого авиационного ракетного вооружения (НАРВ) — решает самые разнообразные задачи, стоящие перед авиацией.
Ракетный двигатель — на твердом топливе, суммарный импульс тяги 5800 нс и время работы 0,7 с. В его конструкции используются прогрессивные методы формообразования корпуса из готового алюминиевого проката, оригинальные технические решения по отдельным элементам, направленные на снижение трудоемкости изготовления двигателя и его стоимости.
В настоящее время
на вооружении состоят следующие типы ракет С-8 :
• С-8КОМ — с кумулятивно-осколочной боевой частью (БЧ) ;
• С-8БМ — с бетонобойной (проникающей) БЧ;
• С-8ДМ — с БЧ , снаряженной объемно-детонирующей смесью;
• С-8-ОМ — с осветительной БЧ;
• С-8ПМ — с БЧ, снаряженной дипольными отражателями.

http://www.rbs.ru/vttv/97/firms/c037/rd01.htm

На основе базовой конструкции С-8 с универсальной кумулятивно-осколочной боевой частью было разработано несколько модификаций ракеты: С-8М и С-8КОМ с модернизированной боевой частью усиленного осколочного действия и твердотопливным двигателем, имеющим увеличенное время работы.
Полная длина ракеты С-8КОМ составляет 1570 мм. Стартовый вес ракеты 11,3 кг. Кумулятивно-осколочная боевая часть весом 3,6 кг содержит 900 г взрывчатого вещества. При попадании по нормали С-8КОМ может пробить 400-мм броню. Дальность пуска ракеты 1300–4000 м.
Ракета С-8С имеет боевую часть, несущую 2000 стреловидных поражающих элементов для поражения живой силы. На конечном участке полета стрелы выбрасываются вперед вышибным зарядом. Ракета С-8БМ имеет бетонобойную боевую часть проникающего действия, пробивающую слой железобетона толщиной до 0,8 м. Длина ракеты С-8БМ 1540 мм. Стартовый вес ракеты 15,2 кг. Боевая часть весом 7,41 кг содержит 600 г взрывчатого вещества. Дальность пуска ракеты 1200–2200 м.
Ракеты С-8Д и С-8ДМ имеют боевую часть с объемно детонирующей смесью; 2,15 кг жидких компонентов взрывчатого вещества смешиваются и образуют, аэрозольное облако объемно детонирующей смеси. Взрыв по фугасному действию эквивалентен 5,5–6 кг тротила. Длина ракеты С-8ДМ — 1700 мм. Стартовый вес ракеты 11,6 кг. Вес боевой части 3,63 кг.

Последние разработки

http://www.missiles.ru/foto_IDELF-2006_1.htm

Согласно информации, распространенной на выставке МВСВ-2006, ГНПП «Сплав» проводит в интересах ВВС РФ модификацию широко известной неуправляемой авиационной ракеты С-8 калибра 80 мм.
Эта ракета была создана еще в 60-е годы в КБ «Точмаш». Ранее модернизацией ракеты занимался только Новосибирский Институт прикладной физики, который предлагал ряд ракет различного назначения с боевыми частями кумулятивно-осколочного (С-8А, С-8М, С-8КО, С-8КОМ, С-8Т), фугасно-проникающего (С-8Б, С-8БМ), осколочно-фугасного (С-8-ОФ), объемно-детонирующего действия (С-8Д, С-8ДМ) и стреловидными поражающими элементами (С-8АС, С-8АСМ). Недавно из ИПФ в «Сплав» перешла вместе с тематикой группа специалистов, занятых работами по модернизации С-8 и С-13. В «Сплаве» было образовано новое направление и продолжены работы по этим ракетам.
На МВСВ ГНПП «Сплав» продемонстрировало три новых модифицированных варианта. Два из них неуправляемые: С-8 ОФП1 с осколочно-фугасной БЧ проникающего типа и контактным взрывателем мгновенного/замедленного действия и С-8 ОФП2 с осколочно-фугасной БЧ и контактным взрывателем мгновенного действия, оба имеют массу 16,7 кг (масса БЧ 9,2 кг.).
Вслед за недавно заявленными на Украине работами по ракете АР-8Л — доработанной С-8 с лазерной системой управления, стало известно и о подобных работах у нас. Третья, наиболее актуальная, модификация, представленная «Сплавом» на выставке МВСВ-2006 – корректируемая ракета С-8 КОР1. Это фактически другая ракета, от «С-8» осталось только название. Применено другое оперение с 4-мя плоскостями малого размаха. В ТТ двигателе использована новая смесь с более высокой энергетикой. Новая БЧ. Из-за необходимости «втиснуться» в массу и габариты базовой С-8, был сделан новый более легкий корпус. Ракета предназначена для поражения легкоуязвимой и бронированной техники, оснащена полуактивной лазерной ГСН. По информации от ГСН на конечном участке полета происходит выдача сигнала о положении ракеты относительно цели в специальный модуль импульсной (газовой) коррекции, который расположен спереди от ЦТ ракеты и состоит из шести фиксированных сопел (используется энергия пороховых газов специальных ТТ шашек). Коррекция осуществляется в «небольших пределах промаха» ракеты.
Ракета имеет несколько увеличенную, в следствии установки отсеков коррекции и ГСН, длину 1700 мм (у С-8 ОФП1 – 1428 мм). Стартовая масса 16,7 кг – как у С-8 ОФП1 и С-8 ОФП2. Боевая часть кумулятивная, бронепробитие — около 350 мм.
Корректируемый полет ракет возможен при условии непрерывной подсветки цели лазерным лучом. Планируется применять из стандартных 20-ствольных блоков Б-8М1 с самолетов типа Су-25 и блоков Б-8В20А с вертолетов Ka-50 и Ka-52, т.е. носителей со стандартным контейнером лазерного целеуказания.
Представитель «Сплава» сообщил, что ракета находится на «завершающей стадии разработки» и планируется не только для вооружения отечественных ВВС, но и будет предлагаться инозаказчикам. Надо сказать, что впервые ракета С-8 КОР1 была продемонстрирована в сентябре 2005 года на показе техники, приуроченном к 85-летию 929-го Государственного летно-испытательного центра МО РФ им. В.П. Чкалова. (929 ГЛИЦ, Ахтуба). Однако какая либо информация о ней и характеристики тогда обнародованы не были.

http://www.missiles.ru/S-8KOR.htm

Утащил с http://www.rusarmy.com/


От себя добавлю, что лёгкая РСЗО для десанта, да ещё унифицированная по боеприпасам со штурмовой авиацией — это перспективно.

skeiz.livejournal.com

Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП — AEX.RU

>

Написать заметку о текущем состоянии и перспективах неуправляемых авиационных ракет нас побудила беседа с представителями Концерна «Техмаш» из состава государственной корпорации «Ростех». Она состоялась на одной из зарубежных оборонных выставок, где среди прочей продукции Концерна выставлялась и С-8ОФП.

Идея создания полностью новой НАР возникла лет десять тому назад у сотрудников НПО «Сплав» — организации, ранее не занимавшейся подобными видами вооружения. Несколько позднее, инициатива получила поддержку «сверху», что нашло отражение в соответствующем изменении политики тульского научно-производственного объединения и вышестоящих холдинговых структур. На первый взгляд, это может показаться странным, ведь, согласно распределению ролей в оборонно-промышленном комплексе Советского Союза, задачи по разработке основных типов неуправляемых ракет для авиации возлагалось на иные организации. В частности, ими занималось ОКБ-16, ныне известное как Акционерное общество «Конструкторское бюро точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана» (КБточмаш). Им, в частности, было создало очень популярное в мире НАР семейства С-8 в том же калибре (80мм), что и С-8ОФП.

При более тщательном рассмотрении «внутрикорпоративного» вопроса становится понятным, что противоречий здесь нет. На этапе построения крупных холдингов в условиях современной России, тульский «Сплав» вошел в состав Концерна «Техмаш», а московское «КБточмаш» включили в число предприятий «НПО „Высокоточные комплексы“». Соответственно, последовала некая коррекция специализации данных организаций. Московское бюро сосредоточилось на темах зенитных комплексов для ПВО Сухопутных войск («Стрела-10МН», «Стрела-10МЛ» и т.п.) и Военно-морского флота («Пальма»), а также управляемых ракет для стрельбы из танковых пушек («Зенит», «Аргона»).

Вместе с тем, оказалось логичным дополнить продуктовый ряд «Сплава» неуправляемыми авиационными ракетами, коль скоро это научно-производственное объединение давно занимается реактивными системами залпового огня (РСЗО) для Сухопутных войск. Здесь, в частности, были разработаны такие известные системы как «Ураган, «Смерч», «Град» и его развитие «Торнадо-Г». Принцип действия и устройство неуправляемых ракет для авиации и сухопутных войск мало чем отличаются. Посему неудивительно, что в конструкции С-8ОФП нашли применение передовые решения, опробованные на вариантах системы «Град» с увеличенной дальностью стрельбы. Теперь она составляет сорок километров, что вдвое превосходит соответствующий показатель для первоначальной установки БМ-21, принятой на вооружение в 1963 году.

С-8ОФП использует топливо как на «дальнобойном» «Граде», и имеет много с ним общего по технологии изготовления. По большому счету, главное различие кроется лишь в калибре: 80 мм для авиационного варианта против 122 мм у сухопутного. Цилиндрические части снарядов, как большего диаметра, так и меньшего, раскатываются на одном и том же оборудовании приблизительно по тем же техпроцессам.

Публичная демонстрация

Пять лет тому назад С-8ОФП была впервые представлена на суд мировой общественности. Ее макет выставлялся на международных выставках в Индии и на Арабском Востоке. Новинка характеризовалась как «авиационная ракета калибра 80 мм с осколочно-фугасной проникающей боевой частью». Согласно информации в рекламных проспектах, С-8ОФП предназначена для поражения одиночных и площадных (групповых) целей: живой силы, небронированной и легкобронированной техники, а также надводных кораблей противника. Причем поражаемые цели могут располагаться как на открытой местности, так и фортификационных сооружениях, включая закрытые. Применение ракет данного типа разрешено в различных метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций летательными аппаратами фронтовой и армейской авиации. Базовые носители: самолеты типа Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-27 и МиГ-29, вертолеты типа Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и др.

Как и предыдущее поколение ракет марки С-8 (разработки ОКБ-16, ныне — КБточмаш), изделие с суффиксом «ОФП» выстреливается из штатных (стандартных) двадцати зарядных самолетных пусковых блоков Б8М-1 и вертолетных Б8В20-А. Помимо того, разработан и семизарядный блок Б8В7: его, в частности, предполагалось устанавливать на легкомоторный многоцелевой самолет СМ-92П «Финист» в варианте для пограничников и вертолеты малой размерности. Есть и другие, не столь распространенные, варианты пусковых устройств.

Сохранив массово-габаритные параметры своего предшественника (длина – около полутора метров, стартовый вес 17 кг), разработка тульских «оружейников» двукратно превосходит ранние модификации С-8 по массе доставляемого к цели взрывчатого вещества и отличается оригинальной боевой частью, действующей как фугасный снаряд пробивного действия. Конкретные цифры для «ОФП»: масса боевой части – от девяти до девяти с половиной килограмм, в том числе взрывчатого вещества – два с половиной – три килограмма.

Представитель НПО «Сплав» рассказал нам, что к настоящему времени «С-8ОФП прошла испытания, включая очень серьезные, связанные с самолетами и полигонами для стрельб». Он пояснил, что критерии безопасности при стрельбе с летательных аппаратов — более жесткие, чем в случае систем для сухопутных войск, что требует особых усилий со стороны разработчика и испытателей. «Ракета принята на вооружение Вооруженных Сил России, поставки продолжаются», — сообщил наш собеседник — «Данная тема — перспективная, поскольку С-8ОФП по совокупности качеств значительно превосходит своего предшественника». Массовое поступление в войска НАР семейства С-8ОФП позволит значительно увеличить огневую мощь тактической авиации Воздушно-Космических Сил России и военно-воздушных сил наших союзников по военно-техническому сотрудничеству без переделки носителей – боевых самолетов и вертолетов.

Отличительные особенности

Создание современных высокоэффективных средств поражения стало возможным благодаря большому научному потенциалу, накопленному НПО «Сплав». Отличительной чертой ракетного оружия нового поколения является малогабаритный двигатель на высокоэнергетическом топливе. По сравнению с системами предыдущих генераций, энергоотдача от единицы массы топлива удвоилась, а сам двигатель стал гораздо легче и компактнее. Это позволило увеличить массу боевой части в два-три раза при сохранении, а в ряде случаев и увеличении, максимальной дальности стрельбы.

Если на первоначальной С-8 использовался так называемый «баллистит», то на варианте с суффиксом «ОФП» — «смесевое ракетное твердое топливо». СРТТ характеризуется как многокомпонентная взрывчатая система, состоящая из окислителя, связующего-горючего и специальных добавок. Она получается путем механического смешения компонентов с последующим превращением в моноблок, способный к закономерному горению. Твердотопливный заряд С-8ОФП при выгорании выделяет гораздо больше энергии, чем у баллистита.

Следующее отличие – в том, как выполнено хвостовое оперение. Вместо шести «перьев» на С-8, на варианте «ОФП» используются четыре «лепестка» как у снарядов системы «Град». По выходу ракеты из трубчатой направляющей, «перья» раскладываются движением вперед по потоку, а «лепестки» — движением вбок.

Суммируя, подчеркнем, что использование самых современных технологий, передовых инженерных и конструкторских решений позволило тульским «оружейникам» создать современную неуправляемую авиационную ракету на смесевом топливе, по совокупности качеств значительно превосходящую разработки советских времен.

Электронный взрыватель

Гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин в одном из недавних интервью сказал, что С-8ОФП должна дополнить семейство неуправляемых авиационных ракет С-8. При этом «по боевым возможностям она превосходит старую штатную ракету в пять-шесть раз». По утверждению Владимира Николаевича, среди особенностей варианта «ОФП» есть и такое: в зависимости от настроек взрывателя, боевая часть может взрываться перед преградой, при ударе о преграду и за преградой, пробив ее и не разрушившись. Это – новое слово в развитии отечественных неуправляемых ракет, применяемых летательными аппаратами фронтовой и армейской авиации, выражающееся в увеличении их возможностей по борьбе с различными видами целей, включая укрепленные и бронированные.

Ранее на авиационных ракетах широко использовались контактные взрыватели (срабатывали при ударе о препятствие), дистанционные (по продолжительности полета или пройденному пути), а также радио-взрыватели (на заданной высоте у земной поверхности). Однако ни один из них не способен обеспечить срабатывание боевой части на заданном расстоянии от поражаемого объекта.

По-видимому, применительно к новой ракете речь идет о внедрении так называемых «электронных» (или «цифровых») взрывателей. Они выполнены на основе миниатюрного вычислительного устройства (компьютерной платы), обрабатывающего данные, поступающие от удаленных внешних устройств по специальному выделенному каналу передачи информации. Создание подобных систем стало возможным благодаря последним достижениям научно-технического прогресса. Применение электронных взрывателей дает возможность подорвать боевую часть снаряда на оптимальном расстоянии от цели с тем, чтобы ее покрыл поток осколков. Тем самым повышается вероятность ее уничтожения. Подобные схемы уже реализованы отечественной промышленностью применительно к снарядам для танковых пушек калибра 125мм.

С-8 против террористов

Сегодня неуправляемое ракетное оружие широко применяется в Сирии, Ираке, Афганистане и отличаясь большим разнообразием. Оно включает образцы кустарного изготовления, как в случае с террористами и так называемыми «повстанцами». Более продвинутые изделия серийного изготовления имеются у воюющих там армий, а высокотехнологичные массового производства – у экспедиционных сил передовых в технологическом отношении держав мира.

Среди всего этого многообразия особое место занимает НАР С-8. ВВС Ирака использует авиационные ракеты данного семейства со штурмовиков Су-25, вертолетов Ми-35М и Ми-28НЭ, а ВВС Сирии – фронтовых бомбардировщиков Су-24МК, истребителей-бомбардировщиков Су-17М4 и МиГ-23БН, фронтовых истребителей МиГ-21МФ/бис, МиГ-23МФ/МЛД и МиГ-29.

Кроме того, сирийцы самостоятельно установили блоки Б8М-1 на учебные машины чехословацкой сборки типа L-39, которые после «до-вооружения» активно действовали в ходе операций по освобождению города Алеппо и разгроме ИГИЛ на востоке страны, затем – в южных провинциях, граничащих с Иорданией. А блоки Б8В20-А можно увидеть как на вертолетах Ми-8 и Ми-24/25 сирийских правительственных войск, так и Ми-8АМТШ, Ми-24П, Ми-35М, Ми-28Н и Ка-52 из состава группировки ВКС России в Сирии. Судя по отдельным репортажам из зоны конфликта, проиллюстрированными фотоснимками и видеозаписями, наряду с ракетами С-8 первых серий применяются и более современные варианты.

Согласно информации в рекламных проспектах, ракеты типа С-8 имеют эффективную дальность стрельбы до двух километров. При пуске на таком удалении от цели отклонение от прицельной метки остается в пределах круга с радиусом шесть метров. Максимальная же дальность пуска (по баллистической траектории) достигает шести километров (эта цифра дается НПО «Сплав» для С-8ОФП), но рассеивание будет больше.

Много НАР было выпущено летчиками в ходе операций по взятию Пальмиры, прорыва блокады Дейр-ез-Зора и вытеснению террористов из Сирийской Пустыни. Тогда танкисты и мотострелки чаще обычного запрашивали огневую поддержку с воздуха в связи с тем, что артиллеристы всегда не успевали за передовыми группами, либо, отстреляв весь запас снарядов, ждали подвоза боеприпасов. Доступные в открытом доступе видеосъемки запечатлели, как экипажи винтокрылых машин производили залповые пуски НАР как с пологого пикирования, так и с кабрирования.

В последнем случае реактивные снаряды проходят больший путь, следуя баллистической траектории. Таким образом, вертолетчики били «по площадям», расчищая путь сирийским войскам. При этом они оставались вне зоны ответного огня зенитных пушек калибра 23 мм и крупнокалиберных пулеметов, которые в большом количестве имелись у террористов из так называемого «Исламского Государства».

Ракеты прошлого поколения

Наряду с С-8, ВВС Сирии в ходе гражданской войны применяли НАР калибра 57 мм. Базовая модель С-5 была разработана ОКБ-16 в середине прошлого века и с тех пор неоднократно дорабатывалась, а на ее базе создавались различные варианты исполнения. Модификация С-5М с килограммовой осколочно-фугасной боевой частью имела длину 882 мм и стартовый вес около четырех килограмм. Ракета также выпускалась в вариантах с фугасной, осколочной, кумулятивной и кумулятивно-осколочной боевой частью, а также снаряженной стреловидными поражающими элементами.

Важным нововведением, связанным с С-5, стало применение трубчатых направляющих, собранных в единый блок. Сначала появилось так называемое «ракетное орудие» (задний торец направляющей закрывался заглушкой) с восемью зарядами, а затем – «унифицированные блоки» (с открытой казенной частью) УБ-9 с девятью, УБ-16-57 с шестнадцатью и УБ-32 с тридцатью двумя.

Также впервые в отечественной практике внедрили складное хвостовое оперение из восьми аэродинамических поверхностей в форме лепестков. Тем самым добились компактного размещения ракет в трубчатых направляющих. Геометрия лепестков подбиралась, чтобы уложить их вокруг наружного контура сопла, не выходя за внутренний габарит направляющей.

При нажатии летчиком на пусковую кнопку, воспламенялась пороховая шашка очередной ракеты, размещенная в точеном стальном стакане. Пороховые газы выходили наружу через сопло, придавая снаряду ускорение. Под действием набегающего потока воздуха лепестки раскрывались, и вставали «на защелку». В полете стабилизация ракеты обеспечивалась аэродинамическими поверхностями, а также вращением вокруг продольной оси.

Пороховой двигатель работал около секунды, за которую ракета преодолевала расстояние порядка трехсот метров. Затем снаряд двигался по баллистической траектории, и через две с половиной секунды оказывалась в километре от места пуска.

Считалось, что С-5 может применяться в воздушном бою на встречных курсах. Экипажу перехватчика рекомендовалось выстрелить все ракеты одним или двумя залпами с дистанции не более трех километров. При атаке «в лоб» крупной цели типа группы бомбардировщиков летящих в плотном строю такая стрельба имела некие шансы на успех. Когда же противника представлял одиночный истребитель, вероятность попадания стремилась к нулю: заметив пуск, вражеский летчик мог маневром легко уклониться от выпущенных по нему ракет.

Взрыватели использовались дистанционные, осуществляющие подрыв боевой части на заданном удалении, либо контактные, срабатывающие при соприкосновении. Первые применялись, в том числе, и на варианте ракеты, предназначенном для постановки помех радиолокационным средствам противника путем выброса отражательных диполей из металлизированного стекловолокна. Вторые были хороши при атаке наземных целей.  Хотя эффективная дальность стрельбы называлась полтора-два километра, в случае бронированной техники летчикам рекомендовалось открывать огонь на дистанции менее одной тысячи метров. Выпуская сразу все ракеты с такого расстояния, в полигонных условиях экипажи истребителей МиГ-19С обычно достигали одного прямого попадания в цель типа «танк» в каждом втором залпе.

Повысить результативность стрельбы стало возможным с появлением истребителей-бомбардировщиков, оснащенных бортовыми прицельными комплексами на основе мощной электрооптики, квантовых оптических генераторов и цифровых вычислительных машин. В полигонных условиях летчики МиГ-27К с системой «Кайра» и парой блоков УБ-32 «укладывали» более 90% выпущенных ракет в неподвижную мишень, имитирующую вражеский бронетранспортер. На вооружении ВВС Сирии сохранились менее продвинутые по составу БРЭО истребители-бомбардировщики МиГ-23БН, оснащенные лазерным дальномером, информация с которого помогает летчику точнее прицелиться.

Существенным недостатком С-5, выявленным в ходе локальных конфликтах, оказалось недостаточное фугасное действие боевой части из-за малого количество взрывчатого вещества, которое в случае осколочно-фугасного варианта составляло менее трехсот грамм. Поэтому ОКБ-16 получило задание на разработку новой ракеты калибра 80 мм. С-8 прошла испытания в семидесятые годы прошлого века. Она повторяла основные конструктивные решения С-5 с небольшими отличиями. Перья стабилизатора, количество которых сократилось до шести, раскрывались не потоком набегающего воздуха, а под действием пороховых газов, отведенных от двигателя.

Равно как и предшествующая модель, С-8 изготавливалась в большом числе вариантов, различающихся боевыми частями. Помимо указанных для С-5, в новое «семейство» также вошли боевые части: бетонобойная и с объемно-детонирующей смесью. В последнем варианте пара килограмм жидких компонентов смешиваются с образованием аэрозольного облака. Затем оно поджигается, и, за счет смешения облака химикатов с кислородом из воздуха, вызывает взрыв большой силы.

Подводя итог, подчеркнем, что поступление на вооружение современных НАР типа С-8ОФП приведет к существенному увеличению огневой мощи фронтовой и армейской авиации Вооруженных сил России, а также ее партнеров по военно-техническому сотрудничеству.

www.aex.ru

на что способна новая ракета С-8ОФП

Сохранив массово-габаритные характеристики своего предшественника советских времен, новая разработка С-8ОФП, которая также получила неофициальное название «Бронебойщик», рассчитана на применение из штатных (стандартных) блоков Б8М-1 и Б8В20-А, но двукратно превосходит ранние модификации С-8 по массе доставляемого к цели взрывчатого вещества и отличается оригинальной боевой частью, действующей как фугасный снаряд пробивного действия.

Отличительной чертой ракетного оружия нового поколения выступает малогабаритный двигатель на высокоэнергетическом топливе. По сравнению с системами предыдущих генераций, энергоотдача от единицы массы топлива удвоилась, а сам двигатель стал гораздо легче и компактнее. Это позволило увеличить массу боевой части в два-три раза при сохранении, а в ряде случаев и увеличении максимальной дальности стрельбы.

Широкое применение на С-8ОФП нашли передовые решения, опробованные ранее на «дальнобойных вариантах» реактивной системы залпового огня «Град» с увеличенной дальностью стрельбы. Соответствующий показатель составляет до 40 километров, вдвое превосходя цифру для первоначальной РСЗО БМ-21, принятой на вооружение в шестидесятые годы. С-8ОФП использует топливо как на «дальнобойном» «Граде», и имеет много с ним общего в плане технологии изготовления. Благо, принцип действия и устройство ракет авиационных и для РСЗО мало чем отличаются. По большому счету, различие кроется лишь в калибре: 80 миллиметров у авиационного против 122 миллиметров у сухопутного варианта. Цилиндрические части снарядов, как большого диаметра, так и меньшего, раскатываются на одном и том же оборудовании приблизительно по тем же техпроцессам.

Главное отличие — внутри

Впервые С-8ОФП была представлена на суд мировой общественности пять лет назад, на выставках в Индии и Арабском Востоке. Тогда она характеризовалась как «авиационная ракета калибра 80 миллиметров с осколочно-фугасной проникающей боевой частью». Согласно рекламным проспектам, С-8ОФП предназначена для поражения одиночных и площадных (групповых) целей. В частности: живой силы, небронированной и легкобронированной техники как открыто расположенных, так и находящихся в открытых и закрытых фортификационных сооружениях, и надводных кораблей в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой армейской авиации. Базовые носители: самолеты типа Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, вертолеты типа Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и другие.

Тульские «оборонщики» приступили к работам над новой авиационной ракетой десять лет назад. Представитель НПО «Сплав» рассказал «Звезде», что к настоящему времени «С-8ОФП прошла испытания, включая очень серьезные, связанные с самолетами и полигонами для стрельб». Он пояснил, что критерии безопасности при стрельбе с летательных аппаратов — более жесткие, чем в случае систем для сухопутных войск, что требует особых усилий со стороны разработчика и испытателей. «Ракета принята на вооружение Вооруженных Сил России, поставки продолжаются», — сообщил источник.

Отличить старые С-8 от нового варианта по внешнему виду могут лишь специалисты. Дело в том, что главное отличие кроется внутри корпуса ракеты. Более современный вариант отличается тяжелой боевой частью, вмещающей почти в два раза больше взрывчатого вещества (при стартовом весе порядка 17 килограмм масса боезаряда составляет 9-9,5 килограмм). А максимальная дальность стрельбы повышена за счет применения «смесевого ракетного твердого топлива» (СРТТ) вместо использованного ранее «балиститного».

СРТТ характеризуется как многокомпонентная взрывчатая система, состоящая из окислителя, связующего-горючего и специальных добавок, получаемая путем механического смешения компонентов с последующим превращением в моноблок, способный к закономерному горению. Чтобы понять значение перехода на новый вид топлива, обратимся к истории.

От бездымного пороха — к смесевому топливу

Боевые ракеты придумали китайцы. Они набивали бамбуковые трубки дымным порохом и, направляя в сторону противника, поджигали их. Порох воспламенялся и, выгорая, сообщал кинетическую энергию снаряду, который большую часть траектории пролетал по инерции. В конце XVIII века индусы ввели важное усовершенствование, изготовив корпус-оболочку из железа. Вскоре ракеты появились в Европе, но широкого применения не получили из-за низких энергетических характеристик тогдашнего пороха. Кроме дальности стрельбы они уступали ствольной артиллерии и по дальности, и по точности стрельбы.

Большую популярность реактивные системы приобрели с созданием медленногорящего пороха для систем залпового огня. Боевая машина РСЗО способна за считанные секунды обрушить на врага несколько десятков снарядов, — произвести такое же число выстрелов одиночное артиллерийское орудие способно лишь за долгие десятки минут. РСЗО массово применялись всеми противоборствующими сторонами в ходе Второй мировой войны, наиболее успешно — Советской Армией. Помимо сухопутных систем, активно использовались неуправляемые авиационные ракеты — их подвешивали под крыльями штурмовиков Ил-2 и тактических истребителей.

Бурное развитие ракетной техники продолжилось в послевоенное время. Экспериментальные составы сороковых годов послужили основой для СРТТ на базе полимеризующихся веществ. Принципиальное отличие — в изготовлении: если ранее порох заталкивался непосредственно в отдельно изготовленный корпус-оболочку, то смесевой заливается в форму и, застывая, формирует готовый заряд. Начиная с середины пятидесятых, подобная технология нашла широкое применение в тяжелых управляемых ракетах большой и средней дальности. Между тем, разработчики неуправляемого ракетного оружия долгое время продолжали ориентироваться на балиститные топлива, которые продолжали совершенствоваться вплоть до недавнего времени. Сегодня на вооружении передовых в технологическом плане держав мира стоят РСЗО и авиационные неуправляемые ракеты как на балиститном топливе, так и на смесевом.

Использование самых передовых технологий, технологических и конструкторских решений позволило российским «оборонщикам» создать современные неуправляемые ракеты на смесевом топливе, по совокупности качеств значительно превосходящие разработки шестидесятых годов. Среди них выделяется востребованая  С-8ОФП. Она поступила на вооружение Вооруженных Сил России и получила паспорт на вариант экспортного облика. Ее твердотопливный заряд при выгорании выделяет гораздо больше энергии, чем у ранее использованного баллистита.

Превосходство в пять-шесть раз

В одном из своих недавних интервью гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин сказал, что С-8ОФП должна дополнить семейство неуправляемых авиационных ракет С-8. При этом «по боевым возможностям она превосходит старую штатную ракету в пять-шесть раз». По утверждению Владимира Николаевича, среди особенностей варианта «ОФП» есть и такое: в зависимости от настроек взрывателя, ракета может взрываться перед преградой, при ударе в преграду и за преградой, пробив ее и не разрушившись. Это — новое слово в развитии отечественных неуправляемых ракет для применения с штурмовиков и ударных вертолетов, выражающееся в увеличении их возможности по борьбе с различными видами целей, включая укрепленные и бронированные.

Российские «оборонщики» рассчитывают на получение заказов из-за рубежа. «Данная тема — перспективная, поскольку С-8ОФП по совокупности качеств значительно превосходит своего предшественника», — утверждают представители НПО «Сплав». Но если в России ракеты калибра 80 миллиметров для применения с блоков Б8М-1, Б8В20-А (по двадцать пусковых труб в каждом) и Б8В7 (семь труб) выпускает только «Техмаш», на международном рынке можно найти подобную продукцию и от иностранных компаний. Получить заказ можно, предложив лучшие, чем у конкурентов, условия. В этой связи у С-8ОФП есть шанс, коль скоро она по боевым качествам в разы превосходит как старые советские изделия, так и их подделки.

tvzvezda.ru

С-8

В 60-х годах большое распространение получили НАР семейства С-5. Однако, совершенствование бронетехники и средств ПВО сухопутных войск потребовали увеличения мощности боевой части и дальности пуска ракеты. 21 августа 1965 года было принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР №648-241 о создании самолёта-штурмовика Т-58М и ракет к нему, в том числе неуправляемых АРС-60-80. Разработка была поручена ОКБ-16 (с 1966 года КБ «Точмаш») под руководством А.Э.Нудельмана. Первоначально планировалось создание реактивных снарядов с надколиберной БЧ. Но позже пришли к выводу, что лучше использовать один диаметр для двигателя и БЧ. Это улучшало аэродинамику и технологичность изготовления.

Авиационная реактивная система АС-8 включала снаряды С-8 калибра 80 мм и 20-зарядные блоки Б-8. Принципиальная схема и компоновка С-5 были сохранены, но масса ракеты увеличилась, что повлекло за собой увеличение мощности двигателя. Копус твердотопливного двигателя был выполнен из высокопрочного алюминиевого тянутого профиля, позволившего снизить массу и трудоёмкость изготовленя.

В 1969 году прошли заводские испытания ракеты. Совместные государственные испытания состоялись в 1971 году. Серийное производство организовано на заведе «Авиаагрегат» в Куйбышеве (ныне Самара). С 1973 года разработку модификаций С-8 осуществляет Новосибирский институт прикладной физики.

Ракета С-8 в базовой комплектации оснащена универсальной осколочно-кумулятивной боевой частью массой 3,6 кг (1 кг взрывчатого вещества с рубашкой из стальных колец). Взрыватель пьезоэлектрический. Для повышения безопасности переводится в боевое состояние через 1,5-1,9 с после пуска. Силовая установка состоит из ракетного твердотопливного двигателя. Двигатель работает 0,88 с, разгоняя ракету до 650-690 м/с. Стабилизатор состоит из 6 стальных перьев, которые в сложенном положении укладываются между 6 соплами РДТТ и фиксируются стаканом. При пуске стакан срывается, перья принудительно раскрываются при помощи газового поршня (на С-8КОМ — газовой струёй), использующего пороховые газы, отбираемые из камеры сгорания, и в открытом положении фиксируются (для повышения точности стрельбы). Для предотвращения преждевременного раскрытия перев в стволе использован пиротехнический замедлитель. Ракета применяется с блоков Б-8, Б-8М, Б-8М1, Б-8В7, Б-8В20А, Б8-С7.

В настоящее время многие отечественные боевые самолёты и вертолёты комплектуются блоками НАР С-8, которые постепенно вытесняют С-5.

Модификации:

  • С-8 — базовая. Оснащена универсальной кумулятивно-осколочной БЧ.
  • С-8А — с доработанным двигателем.
  • С-8АС — вариант С-8А с блоками стальных оперённых стрел.
  • С-8Б — бетонобойная. Разработана в Новосибирском институте прикладной физики. Оснащена подкалиберной проникающей БЧ. Пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 0,8 м.
  • С-8БМ — бетонобойная модернизированная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.
  • С-8В — доработанная. Отличается шашкой-сопроводителем порохового заряда ШС-8.
  • С-8ВС — вариант С-8В с блоками стальных оперённых стрел.
  • С-8Д — объёмно-детонирующая. Содержит 2,15 кг компонентов жидких взрывчатых веществ, смешивающихся и образующих аэрозольное облако. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ДМ — модернизированная объёмно-детонирующая. Разработана в 1997 году в Новосибирске.
  • С-8ДФ — с осколочно-фугасной БЧ, снаряжённой объёмно-детонирующей смесью однотактного действия. Отличается стальным корпусом, более надёжным взрывателем. Разработана в 1989-1997 годах в Новосибирске.
  • С-8КО — кумулятивно-осколочная. Оснащена БЧ с усиленным зарядом. Пробивает броню толщиной до 400 мм. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Перья открываются газовой струёй. Разработана в Новосибирске.
  • С-8КОМ — модернизированная кумулятивно-осколочная.
  • С-8Кор — корректируемая (проект).
  • С-8М — модернизированная. Отличается новым двигателем, БЧ усиленного осколочного действия, взрывателем с инеционными датчиками.
  • С-8О — осветительная. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ОМ — осветительная модернизированная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ОФП
  • С-8П — противорадиолокационная. Предназначена для создания помех РЛС, работающим в диапазоне длин волн 0,8-14 см. Снаряжена дипольными отражателями из метализированного стекловолокна. Взрыватель дистанционный. При срабатывании вышибного заряда диполи выбрасываются и образуют облако объёмом 500 м3. Разработана в Новосибирске.
  • С-8ПМ — модернизированная противолокационная. Отличается двигателем с уменьшенным временем работы. Разработана в Новосибирске.
  • С-8С — начинённая 5 блоками стальных оперённых стрел (2200 шт.). Стрелы выбрасываются вперёд вышыбным зарядом на конечном участке траектории полёта.
  • С-8Т — противотанковая. Отличатся тандемной кумулятивной БЧ. Пробивает броню до 440 мм.
  • С-8ЦМ — целеуказательная. Предназначена для указания на местности целей, маршрутов, ориентиров, площадок для десантирования. БЧ при подрыве даёт цветной факел, заметный с растояния 5-6 км.

Технические характеристики

Габариты, мм:

длина
диаметр фюзеляжа
размах оперения

1570
80
Стартовая масса, кг11,3
Масса боевой части, кг3,6
Круговое вероятное отклонение, м12
Дальность пуска, м:

максимальная
минимальная

4000
1300
Диапазон высот применения, м
Диапазон скоростей самолёта-носителя, км/ч600-1200

Литература

  1. Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. — Мн.: «Элайда», 1998. — С. 172-174.
  2. Марковский В.Ю. Оружие «вертушек» // Авиамастер. — 1998. — №4. — С. 46-57.
  3. Марковский В.Ю., Перов К. Наследники «эрэсов» // Крылья Родины. — 1994. — №№ 10, 11.
  4. Марковский В.Ю., Приходченко И. Неуправляемые ракеты типа С-8 // М-Хобби. — 2013. — №№ 9, 10.
  5. Реклама ОАО «Авиаагрегат».
  6. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 255-259.
  7. Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. — Мн.: «Харвест», 1999. — С. 407-408.

aviaros.narod.ru

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН


07.02.2014
В рамках международной выставки сухопутных и военно-морских вооружений Defexpo India, которая проходит с 6 по 9 февраля 2014 года в Нью-Дели, научно-производственное объединение «Сплав», входящее в концерн «Техмаш» Госкорпорации Ростех, продемонстрирует образцы вооружения для сухопутных войск, а также свою новую разработку – неуправляемую авиационную ракету (НАР) С-8ОФП нового поколения.
При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях).

DEFEXPO 2014 – 8-Я МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СУХОПУТНЫХ И ВОЕННО-МОРСКИХ ВООРУЖЕНИЙ

20.11.2014

Неуправляемая авиационная ракета (НУР) С-80ФП, созданная тульским НПО «Сплав», начала поставляться в Вооруженные силы России, за рубежом к ней также проявляют интерес, заявил в интервью «РИА Новости» гендиректор «Сплава» Герой России Николай Макаровец.
По его словам, «двигатель у С-80ФП меньших габаритов, чем у С-80, вес боевой части увеличен в 1,5 раза. В итоге эффективность выросла в 5-10 раз. Это новый уровень, так же, как если мы сравним «Град» с «Торнадо-Г». Она уже поставляется в российскую армию», – сказал собеседник агентства.
Ракета С-80ФП, по его оценке, – «одна из лучших в мире в своем классе, она значительно повышает боевую ценность самолета или вертолета, сокращает число необходимых боевых вылетов», – передает «РИА Новости».
По словам Н.Макаровца, «интерес к С-80ФП проявляют и другие страны, ведутся рабочие контакты относительно возможных поставок».

27.11.2015
Стоящие на вооружении иракской армии вертолеты Ми-171, Ми-35М и Ми-28НЭ в ходе боевых действий против боевиков запрещенного в России «Исламского государства» будут использовать неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) С-8 повышенной бронебойности, сообщает министерство обороны Ирака.
По данным военного ведомства этой страны, из России получена партия «80-мм НУРС нового типа», которые будут эффективны в борьбе против бронированных целей». Сообщение сопровождается видеорядом заряжания 20-трубного пускового устройства вертолета Ми-171.
Вертолеты Ми-35М и Ми-28НЭ поставляются в Ирак в рамках контрактов, заключенных в 2012-2013 годах на продажу 28 Ми-35М и 15 – Ми-28НЭ.
Интерфакс-АВН

ВОЙНА В ИРАКЕ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

29.05.2018

Государственные испытания новейшей авиационной ракеты С-8 ОФП «Бронебойщик» завершатся до конца года, заявил журналистам гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин.
«Да, мы хотим завершить и, собственно, начать поставлять в войска, если все будет удачно», — сказал гендиректор, подчеркнув, что «Бронебойщик» полностью подтверждает свои характеристики.
Так, ракета способна, в зависимости от настроек, взрываться перед преградой, при ударе об нее и за преградой, пробив ее и не разрушившись.
Ракета «Бронебойщик» предназначена для вооружения самолетов типа Су-25 и вертолетов Ми-8.
РИА Новости


80-ММ НЕУПРАВЛЯЕМЫЕ РЕАКТИВНЫЕ СНАРЯДЫ С-8ОФП

ГНПП «Сплав» на выставке МВСВ-2006 представило новые варианты широко известной неуправляемой авиационной ракеты С-8 калибра 80 мм, разработанной предприятием в интересах ВВС РФ модификацию.
На МВСВ ГНПП «Сплав» продемонстрировало три новых модифицированных варианта НУРС С-8. Два из них неуправляемые: С-8 ОФП1 с осколочно-фугасной БЧ проникающего типа и контактным взрывателем мгновенного/замедленного действия и С-8 ОФП2 с осколочно-фугасной БЧ и контактным взрывателем мгновенного действия, оба имеют массу 16,7 кг (масса БЧ 9,2 кг.).
В С-8ОФП объединены свойства трех типов ракет предыдущего поколения. Это позволяет снизить количество самолетовылетов, необходимых для решения поставленных боевых задач, в два-три раза по сравнению с НАР предыдущего поколения.
С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А. Разработка НАР С-8ОФП открывает возможность создания на ее основе целого ряда высокоэффективных авиационных боеприпасов, в том числе малогабаритных корректируемых и управляемых ракет.
При разработке ракеты С-8ОФП специалисты НПО «Сплав» использовали передовые технологии, не имеющие мировых аналогов. Ракета комплектуется механическим взрывателем с установкой на мгновенное действие (осколочно-фугасное действие по открыто расположенным целям) и с двумя установками на замедленное действие (поражение целей, находящихся в закрытых фортификационных сооружениях).
Тактико-технические характеристики по эффективности действия, эксплуатационной надежности и безопасности ракеты также уникальны. Ракета способна поражать открыто расположенные одиночные и площадные (групповые) цели, объекты, находящиеся в фортификационных сооружениях, лесных массивах, небронированную и легкобронированную технику, надводные корабли в любых метеоусловиях и в любое время суток, позволяющих осуществлять выполнение боевых операций самолетами и вертолетами фронтовой и армейской авиации.
Ракета имеет фугасный снаряд пробивного действия. Дальность пуска составляет до 6 км. Длина ракеты – 1,4-1,5м, масса – не более 17 кг. Масса боезаряда составляет 9-9,5 кг, запал – двухрежимный (удар/столкновение).
Ракета С-8ОФП применяется из штатных блоков орудий Б8М-1 и Б8В20-А.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Калибр, мм 80
Дальность стрельбы, м 6000
Длина, мм 1400 … 1500
Масса окончательно снаряженной ракеты (стартовая масса), кг 17, не более
Боевая часть осколочно-фугасная проникающего типа. имеется насечка на внутренней поверхности корпуса головной части
Масса боевой части, кг 9,0 … 9,5
Масса взрывчатого вещества, кг 2,5 … 2,9
Масса заданного осколка, г 3 – 6
Взрыватель контактный, двухрежимный
Двигательная установка высокоэнергетический ракетный двигатель твёрдого топлива
Диапазон эксплуатационных температур
от минус 54°С до 60°С
Базовые носители: самолёты типа Су-24, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, вертолёты типа Ми-8, Ми-28, Ка-50, Ка-52 и др.

Источники: Реклама «Неуправляемая авиационная ракета С-8ОФП калибра 80 мм». ОАО «НПО «Сплав», rostec.ru, www.missiles.ru

НПО «СПЛАВ»

bastion-opk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *