Содержание

Самосвал ЗИЛ-4331 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива, размеры и схема, отзывы

Современная замена для легендарного грузовика «ЗИЛ-130». Разработанные по специальному заказу модели «4331» обладают широкими возможностями, но и не без минусов, которые есть у всех. Завод имели Лихачева в данной версии представил первый дизельный грузовик, производимый Россией. Весь модельный ряд ЗИЛ.

История автомобиля

Начиная с 1962 года «Завод имени Лихачева» в Москве выпускал для народного хозяйства грузовой автомобиль под маркой «ЗИЛ-130». Грузовик был крайне популярен и практичен, но уступал своим собратьям по классу из-за высокого расхода топлива. В конце семидесятых годов на заводе началась разработка более экономичной модели с дизельным мотором. А именно, в 70-е годы конструкторы завода имени Лихачева получили задание на разработку двух передовых грузовиков, имеющих различную грузоподъемность.

Модели должны были работать на дизельном топливе. Изначально автомобиль проектировали специалисты ЗИЛ, но после создания конструкции документацию передали в Набережные челны. В 1986 году с конвейера начали сходить первые «ЗИЛ-4331». Именно эта модель была призвана заменить «ЗИЛ-130». Вскоре после запуска проекта была представлена дебютная версия данной модели со сдвоенной кабиной, а также шасси, предназначенное для специального транспорта. Позднее специалисты завода имени Лихачева создали гоночную версию грузовика, напоминавшего оригинал лишь внешностью.

Назначение

Основной областью применения ЗИЛ-4331 стали региональные перевозки на небольшие расстояния. Автомобиль отличает надежность, простота обслуживания и ремонта, а также низкие эксплуатационные расходы. Его можно с уверенностью назвать «рабочей лошадкой» для различных отраслей промышленности, сельского хозяйства, лесозаготовительной отрасли и жилищно-коммунальных хозяйств. Машина уверенно чувствует себя на вязких грунтах и крутых подъемах. Автомобиль отлично показал себя не только в различных климатических зонах России, но и условиях субтропического и тропического климата. ЗИЛ-4331 одинаково надежен как на равнинной местности, так и высокогорных районах. В России и странах ближнего и дальнего зарубежья эксплуатируется около полутора миллионов единиц ЗИЛ-4331.

Технические характеристики

ДвигательЗИЛ-645ЗИЛ-508.10ЗИЛ-508.300
Количество цилиндров888
Количество клапанов161616
Расположение цилиндровПродольно V-образно  под углом 90оПродольно V-образно под углом 90оПродольно V-образно под углом 90о
Объем8,74 литра6 литров6 литров
Мощность185 л. с.150 л. с.135 л. с.
Максимальная скорость оборотов2 800 об./мин.2 800 об./мин.2 000 об./мин.
Максимальный крутящий момент510 Ньютон метров402 Ньютон метров377 Ньютон метров
Габариты
Длина6 370 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 655 мм
Колесная база4 500 мм
Передняя колея1 930 мм
Задняя колея1 850 мм
Клиренс330 мм
Габаритные размеры колес7.0-20
Тип колес9.00R20; И-Н142Б-1
Весовые характеристики
Масса грузовика4 820 кг
Максимальная грузоподъемность6 тонн
Вес в полном снаряжении и максимальной загрузке11 700 кг
Вес одного полностью укомплектованного колеса93 кг
Вес двигателя720 кг
Вес двигателя со всем оборудованием960 кг
Вес всей конструкции кабины550 кг
Максимальная нагрузкаНа передний мост3 735 кг
На задний мост8 005 кг
При использовании автопоезда на всю подвеску23 000 кг
Трансмиссия
ТипМеханика
Количество ступеней КПП5

Двигатель

Именно «ЗИЛ-4331» считается родоначальником первой российской линейки грузовиков с дизельными силовыми установками. Расход топлива ЗИЛ 4331 составляет от 18 л/100 километров пробега. Если же говорить об автопоезде, то его расход уже начинается от 25 литров на сотню. Крайне редко, но все-таки, можно встретить бензиновые моторы на грузовиках модели «4331». При эксплуатации автомобиля с бензиновыми двигателями расход составляет приблизительно 30-36 л на каждые 100 км при скорости 90-95 км/ч и может варьироваться в зависимости от нагрузки.

Трансмиссия

Грузовик оснащен приводом на заднюю ось. На нем установлено однодисковое сцепление с периферийными пружинами. Отметим также, что привод выключения сцепления оснащен пневмогидравлическим усилителем.

Колесная формула

Грузоподъемность

Ходовая

В передней части ЗИЛ 4331 установлена пара полуэллиптических рессор с двумя амортизаторами и скользящими задними концами. А вот сзади используются по две главных и дополнительных рессоры аналогичного типа.

Габаритные и весовые характеристики

Автомобиль относительно компактен, его габариты на сегодняшний день позволяют использовать его в условиях города – большинство дорожных сооружений не станут препятствием на пути этого грузовика:

  • общая длина от переднего до заднего бампера – 6 370 мм;
  • ширина кузова от оси левого зеркала заднего вида до правого – 2 500 мм;
  • высота от протектора до габаритных фонарей на крыше – 2 655 мм.

Колесная база также довольно невелика для автомобиля такого формата:

  • расстояние между передними колесами – 1 930 мм;
  • между задними – 1 850 мм.

Клиренс может порадовать даже самых требовательных водителей и тех, кто совершает перевозки по крайне неблагоустроенным дорогам: его величина составляет целых 330 мм. Ширина колеи в среднем составляет 1 930 мм.

Масса самого автомобиля – 4 820 кг (без учета заправочных жидкостей). Максимальный груз, который может перевозить ЗИЛ-4331, составляет 6 000 кг.

Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делает рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным.

Суммарная масса ЗИЛа с полной нагрузкой и заправочными жидкостями приблизительно составляет 11 700 кг. Такой вес вполне сможет выдержать большинство различных мостов и иных подобных инженерных коммуникаций на дорогах.

Кабина и кузов

В первую очередь, изменился внешний вид кабины. Она приобрела угловатые, четко обозначенные, без плавных переходов очертания. Корпус полностью выполнен из металла, имеет общую основу. Однако, компоновка его не совсем стандартна. Главное отличие заключается в том, что крылья, капот и передняя решетка изготовлены единой жесткой деталью. Доступ к двигателю обеспечивается подъемом этой конструкции вверх и вперед на шарнирах, которые закреплены за передним бампером на силовой раме автомобиля. При этом ремонтировать двигатель стало очень удобно, доступ открывается ко всем системам двигателя. Со временем такой способ был упразднён из-за некоторых неудобств в эксплуатации.

В последующих версиях модели капот открывается обычным «аллигаторным» способом. На фронтовой части грузовика «ЗИЛ-4331» установлен новый передний бампер, в который вмонтированы передние фары и поворотники. Причем, конструктивно они расположены таким образом, чтобы была наименьшая опасность их повреждения при случайном столкновении. Внутри салон стал более комфортабельным. Удобное сиденье водителя подрессорено и имеет регулировки во всех направлениях. Рядом могут располагаться два пассажира. Среднее сиденье поднимается, и образуется столик. Большая площадь остекления кабины и боковые зеркала позволяют полностью контролировать дорожную обстановку. Кабина ЗИЛ модели «4331» оснащается отличной тепло- и звукоизоляцией, что позволяет разговаривать внутри грузовика, не повышая голоса, а также не испытывать неудобств из-за холодной погоды. Имеется три посадочных места, одно из них – водительское. Одной из наиболее популярных стала модификация со спальным местом, появившаяся в начале 90-х годов.

Модель получила универсальную «юбку» бампера, обтекатели по бокам кузова и драгфойлер, установленный на крыше. ЗИЛ-4331, в сравнении с иностранными аналогами, выделялся значительно меньшей стоимостью. Помимо кабины, рассчитанной на трех человек, производилась и версии с 2-рядным вариантом кабины с 7 посадочными местами. Кузов ЗИЛ-4331 бортовой представляет собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. В конструкции кузова предусмотрена возможность установки надставных бортов и тента с каркасом.

Модификации

  • ЗИЛ-433100 – базовая модель с базой в 4500 мм и мотором «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-433102 – стандартное шасси;
  • ЗИЛ-433104 – шасси для пожарных автомобилей;
  • АЦ-3-40(433104) и АЦ-40(433362)-63Б.01 – пожарные автоцистерны;
  • ЗИЛ-433110
    – базовая модификация с агрегатом «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433116 – базовая версия с силовой установкой «ЗИЛ-509.10»;
  • ЗИЛ-43314Б – длиннобазный бортовой вариант с мотором «ЗИЛ-6454» с колесной базой в 6100 мм;
  • ЗИЛ-4332А – специальная версия с удлиненной базой (5600 мм) и двигателем «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-4333 – короткобазная модификация с мотором «ЗИЛ-645» и колесной базой в 3800 мм;
  • ЗИЛ-433302 – короткобазное шасси;
  • ЗИЛ-433360 – модель с укороченной базой и силовой установкой «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-433362 — короткобазное шасси, оборудованное мотором «ЗИЛ-508.300»;
  • ЗИЛ-442100 – седельный тягач с базой в 3800 мм и агрегатом «ЗИЛ-645»;
  • ЗИЛ-442160 – седельный тягач с базой в 3300 мм и мотором «ЗИЛ-508.10»;
  • ЗИЛ-442300 – седельный тягач со спальным местом и удлиненной базой (4500 мм).

Для всех версий модели была характерна заднеприводная переднемоторная компоновка.

Самая популярная модификация

Речь идет о «

ЗИЛ-4333». Укороченная база выпускалась в виде грузовика и комплектовалась тремя различными двигателями: ЗИЛ-645; ЗИЛ-508.10 и ЗИЛ-508.300. Определенные изменения добавляли префикс к основному индексу.

Внешний вид и устройство было аналогично базовой вариации, только длина была не 6 370 мм, а 3 800 мм. Данные модели обрели свою популярность за счет практичности размеров. Маневрировать в городском трафике удобнее на более короткой машине, а груз доставлять быстрее. Благодаря этому дизельные вариации 433302, 433360, 433362 выпускаются до сих пор.

Особенности и эксплуатация

Популярности ЗИЛ-4331 во многом способствует высокая надежность и простота конструкции. Еще в первых моделях автомобиль получил просторную подрессоренную кабину с хорошим обзором. Изначально радиаторная решетка, крылья и капот поднимались одновременно, обеспечивая доступ к узлам и системам двигателя. Однако в случае перекоса рамы или аварии открыть капот становилось не возможным. Это вынудило конструкторов поменять расположение навесного оборудования двигателя, и вернутся к более привычной схеме так называемого «аллигаторного» открытия капота.

Отличительной чертой ЗИЛ-4331 смонтированные в бампере фары, габаритные огни и указатели поворотов. Фронтальная часть кабины получила радиаторную решетку, изготовленную из пластика, что для грузовых автомобилей ЗИЛ было новым решением. Отделка кабины далеко не выдающаяся, однако в целом при движении внутри создается невысокий уровень шума, позволяющий водителю и пассажиру общаться, не повышая голоса.

Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в отечественных условиях, поэтому проблем с ГСМ и расходными материалами не возникает. Кроме того, можно использовать как отечественную резину, так и шины иностранного производства соответствующих размеров.

Плюсы и минусы

  1. Основными преимущества автомобиля «ЗИЛ-4331» называют великолепную проходимость, впечатляющую грузоподъемность.
  2. Уменьшенное количество точек смазки шасси и автоматическая регулировка тормозов способствуют сокращению временных и денежных затрат на сервисные работы.
  3. На сегодняшний день моторы «ЗИЛ-645» уже не производятся, но приобрести запчасти для ремонта двигателя вполне реально по довольно сносным ценам.
  4. Оперение первых экземпляров «ЗИЛ-4331» было интегральным. По этой причине в случае возникновения перекоса рамы грузовика появлялись проблемы с закрытием капота.
  5. Хорошая герметичность салона.
  6. Наличие ремней безопасности на всех сидениях.

Несмотря на отличные отзывы и массу положительных сторон, данная модель не пользуется популярностью на территории России. Таким образом, данный грузовик не может составить серьезную конкуренцию заграничным аналогам из-за довольно большого расхода топлива и малой грузоподъемности. Но простота ремонта и дешевизна делают рассматриваемый автомобиль чрезвычайно востребованным в некоторых сферах промышленности.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

4331 - описание и характеристики :: SYL.ru

На сегодняшний день ЗИЛ-4331 (дизель) – самый распространенный грузовик. Его достоинства приходятся по нраву каждому. Большая проходимость, надежность в каждодневной тяжелой работе, легкий ремонт и способность к тюнингу – все это сочетает в себе ЗИЛ-4331. У такого красавца почти нет никаких недостатков, за что его любят и уважают в закрытых кругах. ЗИЛ не боится никакой работы: строительные компании, перевоз грузов в районе города и за ним, удовлетворение сельскохозяйственных нужд, работа в экстренных службах (чаще всего пожарной машиной) - ему все по плечу. ЗИЛ-4331 – это не просто грузовой автомобиль. Это легенда.

История создания

Работы по созданию грузовика велись еще с семидесятых годов. Тогда так сильно не хватало новой, достойной техники. Для разработки грузовика на Завод имени Лихачева пригласили делегацию от Камского автомобильного Завода.

Вместе они создали «4331» на базе старого КамАЗа. Изменения были весомы: новый двигатель, дизайн, оснащение – это показало грузовик в новом свете. Совместный продукт порадовал многих своей надежностью и неприхотливостью. Этого так долго ждали водители «тяжелых» машин.

Класс

ЗИЛ-4331 (самосвал, дизель) – это не просто предложение. Данное название может рассказать многое об автомобиле. На ЗИЛ установлен самосвальный отсек. Что это значит? Самосвал – это универсальный тип кузова. В большом грузовом отсеке можно перевозить все, что угодно. Сыпучие материалы (удобрения, песок, гравий, щебень и остальные строительные смеси), твердые материалы (дерево, камни, мусор и так далее), даже жидкости (в основном на маленькие расстояния перевозят жидкий бетон). Итак, самосвал пригодится везде и всюду, поэтому ЗИЛ-4331 так распространен и популярен.

А что за скромное слово "дизель"? Это показатель типа двигателя. ЗИЛ-4331 можно разделить на две категории: на грузовики с бензиновым мотором и на грузовики с дизельным двигателем. По многим показателям дизель опережал своего собрата. К тому же силовые агрегаты, употребляющие в пищу солярку, были в большей мере распространены. Их и ремонтировать легче, да с эксплуатацией нет особых проблем.

Внешний вид

Внешний вид автомобиля ничем не примечателен. Его очертания похожи на обычный прямоугольник. Если смотреть спереди, можно заметить необычную, высокую радиаторную решетку. Она занимает почти все место на капоте. По бокам резко отходят от общего корпуса брызговики. В глубине их и спрятались колеса. Бампер машины сделан из прочного металла.

Он придаёт прочности всей кабине. Эта защитная часть выдвинута вперед, концы охватывают весь корпус. Повернув машину в анфас, можно разглядеть и кузов грузовика. Он у ЗИЛа самосвального типа. Задний придаток чуточку выше, нежели кабина. Внешний вид 4331 не уникален. Таких же грузовиков существует масса. Но правильно говорят, важно то, что внутри.

Общая характеристика ЗИЛ-4331

Данный автомобиль славится своей технической частью. ЗИЛ-4331 – это монстр дорог. С его технической характеристикой может легко поспорить даже заграничный грузовик. В первую очередь следует обратить внимание на двигатель. Он, как говорилось раньше, дизельный. ЗИЛ-645 – простое название скрывает многое. Рабочий объём данного мотора немаленький – 8740 кубических сантиметров.

Максимальная мощность четырехтактного агрегата ЗИЛ-645 составляет сто восемьдесят лошадиных сил. И это при 2800 оборотов в минуту. Данных показателей хватает, чтобы разогнать полностью нагруженный автомобиль до восьмидесяти километров в час.

Бензиновые аналоги

Бензиновые моторы хоть и не распространились так же, как и дизельные, но все же о них стоит упомянуть. ЗИЛ-508 появился гораздо позже своего «солярного» собрата. Его характеристики не слишком сильно отличаются от характеристик дизельного двигателя, но все-таки разница есть. ЗИЛ-508 обладает восьмью цилиндрами с двумя клапанами на каждом. Общий объём камеры сгорания - 8000 кубических сантиметров (немного меньше, чем у дизеля). Максимальная мощность вообще не радует. При трех тысячах оборотов в минуту она не превышает ста пятидесяти лошадиных сил. Поэтому бензиновый аналог не распространился. Маломощный агрегат не позволял использовать плюсы грузовика на максимум.

Тормозная система

ЗИЛ-4331 может похвастаться своими тормозами. В отличие от других грузовиков, которые ездят с устаревшими барабанными тормозами, 4331 обладает новой системой торможения. Дисковые тормоза украсили колеса автомобиля. Они не только дают динамический эффект остановки, но к тому же добавляют надежности. Сами колеса, где устанавливаются тормоза, тоже не просты. Их протекторы копируют рисунок шины вездехода, это увеличивает сцепление с грунтом. Благодаря большим колесам и мягкой подвеске ЗИЛ может проходить даже на участках с очень сложным покрытием.

ЗИЛ-4331 – это легендарный грузовик, получивший славу и уважение за свои характеристики и дела, а не за бренд и внешнюю красоту. ЗИЛ навсегда останется в истории грузового автопрома.

www.syl.ru

Характеристики и достоинства автомобиля ЗиЛ 4331

ЗиЛ-4331 – грузовой автомобиль, имеющий дизельный двигатель. В 70-е годы двадцатого века в Советском Союзе правительством было принято решение выпускать грузовики, работающие на дизельном топливе.

Два завода – ЗиЛ и КАМАЗ – были намечены для выполнения этой программы.

В 1981 году на основе автомобиля ЗиЛ-169 была построена новая модель машины с индексом ЗиЛ 4331.

В новом изделии применяют бампер оригинальной формы, в него вмонтированы фары и подфарники. Выполнили объемную облицовку радиатора, который занял всю ширину оперения, а само оперение укоротили. Материалом для облицовки был взят легкий пластик АВС. Уменьшился вес переда автомобиля. В 1985 году начался серийный выпуск этого автомобиля модели ЗиЛ 4331.

Дизель оснащен синхронизированной коробкой передач, которая имеет девять скоростей переключения. Крылья, капот, облицовка радиатора собраны в один узел для удобного обслуживания силового агрегата, он откидывается на шарнирах. Сидение в комфортабельной кабине перемещается на рессорах в трех направлениях. Кузов выполнен из металла и имеет цельную конструкцию. Грузоподъемность машины – 6 тонн, развиваемая скорость – до 95 км/час, на 100 км расходуется от 18 до 23 литров топлива для грузовика без прицепа и от 16 до 31 литров с прицепом.

В 1992 году появилась наиболее заметная модель автомобиля с отдельным модулем для сна двух человек. На крыше есть драгфойлер (обзорное стекло), под бампером установлены боковые обтекатели и «юбка». Двигатель с рабочим объемом 9,55 л, мощностью 200 лошадиных сил.

Последующие модернизации были связаны с перестановкой кабин новых моделей машин на шасси старых.

ЗиЛ 4331 - технические характеристики:

- Длина машины – 7700 мм.

- Ширина кузова – 2500 мм.

- Высота - 2656 мм.

- Двигатель – дизельный.

- Мощность двигателя – 185 л.с.

- Масса машины – 11145 кг.

- Грузоподъемность – 6000 кг.

- Коробка имеет 9 ступеней передач.

- Тормоза – передние и задние.

- Развиваемая скорость – до 95 км/час.

- Расход топлива на 100 км пути – 18-23 литра.

Достоинства ЗиЛ 4331. Описание

Имея сравнительно небольшую грузоподъемность, ЗиЛ 4331 не может конкурировать с импортными «дальнобойщиками». Машины этого класса выполняют перевозки груза на небольшие расстояния и в городах. Достоинством автомобиля является его низкая цена.

Не отличаются дороговизной и запасные части на это авто, а разнообразный выбор их имеется в свободной продаже.

Те, кто приобрел грузовик данной модели, отмечают одним из его достоинств возможность возникшие неполадки исправлять в любых условиях. Даже при самой низкой температуре воздуха, двигатель быстро прогревается. Хранить автомобиль можно на улице.

Универсальность грузовика ЗиЛ 4331, характеристики, которые он имеет, допускает использовать его в самых разных областях промышленности. Если на него смонтировать бортовой манипулятор МКС-4531, то его можно использовать в качестве подъемного средства при перевозке пакетных грузов и контейнеров, для разгрузки на строительной площадке, складах. При этом не нужно применять дополнительные краны. А всеми операциями по погрузке и разгрузке управляет водитель. Установка подъемника позволяет использовать машину для работы человека на высоте. При некотором дополнительном оснащении, его можно использовать как пожарную машину.

Существенным недостатком является довольно большой расход горючего.

fb.ru

Грузовой автомобиль ЗИЛ 4331: характеристики

В 70-х годах XX века СССР в рамках СЭВ (Совета экономической взаимопомощи) должна была создать, по крайней мере, два совершенно новых семейства грузовых автомобилей разной грузоподъемности. Кроме того, решениями “Партии и Правительства” (как тогда говорили) в стране был “взят курс на дизелизацию”, и оба семейства надлежало оснастить именно такими моторами. Одно семейство должен был изготавливать ЗиЛ, второе будущий КАМАЗ. Первоначальная разработка обоих семейств велась в стенах все того же ЗиЛа.

Затем, по мере приближения КАМАЗа к реальному выпуску автомобилей, техническую документацию трехосной машины грузоподъемностью 10 тонн передали в Набережные Челны. В 1980 году коллектив дизайнеров и конструкторов получил задание в кратчайшие сроки создать автомобиль на шасси ЗиЛ-130, близкий по внешнему виду к новому семейству и оснащенный дизелем ЗиЛ-130ГМД. Работу выполнили в 1981-м году, но дальше опытного образца дело не пошло. Все силы были брошены на окончательную доводку ЗиЛ-169, к этому времени в соответствии с отраслевой нормалью получившему индекс ЗиЛ-4331.

Фары и подфарники нашли свое окончательное место в расширенном бампере оригинальной формы, оперение укоротили, облицовку радиатора из легкого пластика АВС сделали объемной, во всю ширину оперения. Передняя часть автомобиля сильно сбавила в весе. Этот вариант покинул завод в 1985 г. и с незначительными доделками встал на конвейер. В целом разработка этого грузового автомобиля заняла чуть более 10 лет. Для новой машины был спроектирован V-образный 8-ми цилиндровый дизель ЗИЛ-645 с объемно-пленочным смесеобразованием. Его мощность – 185 лошадей. Начиная с 1977 года он экспонировался на многих выставках внутри страны как очередное достижение научно-технического прогресса.

Дизель сблокирован с 9-ти ступенчатой, полностью синхронизированной коробкой передач. Капот, крылья, облицовка радиатора интегрированы в один общий узел, который, чтобы облегчить обслуживание силового агрегата, откидывался на шарнирах вперед. Комфортабельная кабина снабжена подрессоренным сиденьем с регулировками в трех направлениях. Грузовая платформа – цельнометаллическая. Эта машина грузоподъемностью 6 тонн развивает скорость до 95 км/ч, а расход топлива равен 18-23 литров на 100 км для одиночного грузовика или 26-31 литров на 100 км для грузовика с прицепом. Производство грузовиков нового семейства ЗИЛ-4331 начато в 1986 году.

Появилась версия со сдвоенной кабиной – шасси для спец-транспорта. В 1989 г. был изготовлен специальный вариант для кольцевых гонок грузовиков. Правда, кроме кабины с оперением, зиловского в нем почти не осталось. Двигатель – Caterpillar, задний мост RABA, шины меньшего размера на хромированных колесах. И пожалуй самая заметная версия автомобиля появилась в 1992 г. Это седельный тягач с отдельным спальным модулем для двух человек, “драгфойлером” на крыше, боковыми обтекателями и “юбкой” под бампером. На него предполагалось устанавливать двигатель ЗиЛ-6454 с увеличенным до 9,55 л. рабочим объемом и мощностью 200 л.с. (с турбонаддувом 250 л.с.). Следующие модернизации касались лишь перестановок кабин нового поколения на шасси старого. Этой процедуре подверглись ЗиЛ-130, 131, 133, и даже трехосный автомобиль для МЧС (правда, в комплекте с расширенными крыльями).

Эту же кабину ухитрились поставить однажды и на автомобиль вагонной компоновки, встала она и на малотоннажный “Бычок”, но оба эти автомобиля уже очень далеки от ЗиЛ-4331. Многообразие двигателей и недовольство военных интегральным оперением – на бездорожье, при перекошенной раме, практически невозможно “закрыть капот” – заставило создать на базе уже отработанного до мелочей грузовика версию с капотом “аллигаторного” типа (ЗиЛ-4331А). На ней слегка поменяли места компрессора, генератора, воздухозаборника и других навесных агрегатов двигателя, благодаря чему переднюю кромку оперения удалось опустить почти на 200 мм., что для реального автомобиля очень много.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Автомобиль ЗИЛ 4331. . Россия.

"Дитя перестройки" или несколько слов о ЗиЛ 4331

Одним из первых автомобилей с дизельным двигателем, выпуск которого был налажен в Советском Союзе, является грузовик ЗиЛ 4331. История рождения этой машины, которая дала начало целому семейству грузовых автомобилей, началась в 70-х годах прошлого столетия в стенах конструкторского бюро "Завода им. Лихачева". Автомобилестроителям пришлось разрабатывать одновременно два совершенно разных автомобиля, один из которых, трехосная модель грузоподъемностью 10 тонн - стал родоначальником известного КАМАЗа. Несмотря на то, что пришлось работать на "два фронта", в 1975-м году был создан первый образец, который на заводе имел название ЗиЛ-169, а в соответствии с отраслевой классификацией - ЗиЛ 4331. 

Технические задания, поставленные перед конструкторами, требовали, чтобы автомобиль ЗиЛ 4331 избавился от недостатков "стотридцатого". Необходимо было усовершенствовать переднюю стойку, которая представляла большую опасность для жизни водителя при аварии, изменить конструкцию лобового стекла, так как применяемый для ЗиЛ-130 панорамный "сталинит" плохо переносил транспортировку. Доработать следовало и ходовую часть, и интерьер машины. Кроме того, требовалось, чтобы создаваемый ЗиЛ имел интегральное оперение - для облегчения доступа к агрегатам необходимо было обеспечить возможность открыть капот вместе с крыльями. 

Первые же испытания на полигоне выявили ряд недостатков новой модели. Внешний вид кабины был непривлекательным, два стеклоочистителя на большом ветровом стекле не справлялись с нагрузкой, а зеркала, укрепленные точечно, вибрировали и мешали шоферу. Крепление интегрального оперения оказалось слабым и не выдерживало вибрации. Проверка на полигоне, однако, выявила надежность ходовой части и подвески ЗиЛ 4331.  

Автомобиль ЗиЛ 4331 стал сходить с заводского конвейера в 1985 году. Этот вариант уже был оснащен V-образным дизелем (ЗиЛ-645), мощностью 185 лошадок. Были установлены 3 стеклоочистителя, боковой повторитель сигнала поворота установлен на переходной панели между кабиной и оперением, который, в свою очередь, был значительно облегчен, благодаря использованию облицовки радиатора из пластика АВС. 

Эксплуатация новой модели, особенно в условиях бездорожья либо для военных нужд, выявила очевидный недостаток интегрального оперения ЗиЛ 4331 - при перекошенной раме невозможно было закрыть капот. Именно поэтому грузовик Зил 4331 был оснащен капотом "аллигаторного" типа (ЗиЛ 4331А). Для этого пришлось изменить расположение компрессора, воздухозаборника, генератора и иных навесных агрегатов дизеля.

В народное хозяйство и для нужд обороны поставлялся грузовик со следующими техническими характеристиками:

  • масса снаряженного авто - 5300 кг;
  • перевозимый груз - 6700 кг;
  • максимальная скорость грузовика - 95 км в час;
  • максимально возможная скорость автопоезда - 85 км в час;
  • расход топлива для машины - 18 литров на 100 км;
  • расход для автопоезда - 27 литров на 100 км;
  • колесная база (в зависимости от модификации) - от 3800 до 4500 мм 
  • колесная формула/тип привода - 4 х 2.

За период с 1986 года по 2005 с конвейера завода сошло 39734 шт. Зил 4331. Кроме нового V-образного двигателя (8 цилиндров) автомобиль ЗиЛ 4331 был оснащен сцеплением увеличенного диаметра, картером маховика и картером сцепления разъемной конструкции, пневмогидроусилителем сцепления, 9-ти ступенчатой механической КПП (имеющей планетарный редуктор-демультипликатор), удлиненными рессорами, усиленной передней балкой с поворотными кулаками. Кроме того, используемая кабина имела три модификации - 3-х местная; 2-х рядная семиместная и удлиненная (имеющая спальное место).

В 92 - 93 гг на машины устанавливались двигатели: 

  • КАМАЗ-740 (на 210 лошадок),
  • ЯМЗ-236А (180 лошадиных сил),
  • ММЗ-260 (на 185 л.с.),
  • САТ-3116 (200 лошадей).

На основе базовой модели ЗиЛ 4331 выпускались:

  • седельный тягач с колесной базой 3800 мм и двумя спальниками в удлиненной кабине (ЗиЛ 442300) с 645-м зиловским дизелем ;
  • седельный тягач ЗиЛ 442100 с родным 645-м двигателем;
  • шасси под комплектацию с колесной базой 4500 мм (ЗиЛ 433102), оснащенные дизельным двигателем ЗиЛ-645;
  • бортовой грузовик с колесной базой 4500 мм (ЗиЛ 534330) с ЯМЗ-236А;
  • шасси под комплектацию с базой 4500 мм и ЯМЗ-236А - ЗиЛ 534332;
  • седельный тягач с ЯМЗ-236А и колесной базой 3800 мм - ЗиЛ 541760;
  • шасси под комплектацию с ЯМЗ-236А и колесной базой 3800 мм - Зил 452632;
  • седельный тягач с ЯМЗ-236А, с 2-мя спальниками и колесной базой 4500 мм - ЗиЛ 541730;
  • шасси самосвала с базой 3800 мм и зиловским 645-м дизелем - ЗиЛ 494500;
  • шасси под пожарное авто с колесной базой 4500 мм - Зил 433104.

Кабина, разработанная для ЗиЛ 4331, применялась и в иных моделях - "Бычок", ЗиЛ 433430. Причиной столь короткой жизни данного грузовика стало изменение ситуации в стране, как политический, так и экономической системы. Хотя, по мнению многих специалистов - автомобиль был неплохим, уверенно заняв место предшественника - "стотридцатого".

specam.ru

Дизельный самосвал ЗИЛ-4331: устройство, технические характеристики

Самосвал ЗИЛ-4331 является одним из самых популярных грузовых автомобилей, которые эксплуатируются на территории России. Его производство было начато в 1986 году и продолжается по настоящее время. Тем не менее, в 2004 году выпуск этого автомобиля был приостановлен, а возобновлён лишь в 2014 году. Всего за годы производства было выпущено более 1.5 миллионов самосвалов, часть из которых экспортирована в страны, преимущественно, ближнего зарубежья.

Дизельный самосвал ЗИЛ-4331

Самосвал ЗИЛ-4331 выпускается московским заводом имени Лихачёва. Он отличается от предшественников модифицированным двигателем, заниженным компрессором и опущенным вниз капотом. Машина характеризуется большой грузоподъёмностью, способна работать на труднопроходимой территории в условиях бездорожья. Самосвал широко применяется для перевозки грузов, в том числе в городских условиях. Это обусловлено компактными размерами машины. Без него не обходится сфера строительства, добывающая отрасль и область грузоперевозок. В сельском хозяйстве ЗИЛ-4331 используется для транспортировки урожая, в том числе зерновых и кормовых культур.

Устройство

Основными элементами машины являются:

  • Двигатель ЗИЛ-645, работающий на дизельном топливе. Объём его составляет 8.74 литра, а максимальная мощность 185 лошадиных сил. Мотор имеет 8 цилиндров и 16 клапанов. Расход топлива зависит от перевозимого груза и составляет в среднем 30 литров на 100 километров. В настоящее время производство самосвалов с таким мотором прекращено, в обиход вошли модификации бензинового двигателя. Они позволяют экономить топливо и обладают более качественными характеристиками экологичности.
  • Кабина самосвала характеризуется достаточным уровнем комфорта. Она имеет хорошую звуковую и тепловую изоляцию, обеспечивая превосходные условия для работы водителя. Кроме водительского места в кабине имеется два пассажирских кресла, каждое из которых оборудовано ремнями безопасности. Дорожные неровности компенсируются надёжными амортизаторами, которые установлены под кабиной.

    Для проведения ремонтных работ и необходимых диагностических процедур кабина полностью откидывается вперёд. Такой цельный механизм обеспечивает прочность кабины и, как следствие, безопасность водителя.

    Кузов самосвала представляет собой металлическую платформу, по периметру которой расположены откидные борта. Передний борт по высоте больше боковых и заднего. Они имеют специальные крепления, которые позволяют производить тентование в случае необходимости. В случае износа кузов можно заменить целиком или по частям.

  • Фото самосвала ЗИЛ-4331

  • Ходовая часть представлена колесами, радиус которых составляет 20 дюймов. Они имеют одинаковое давление. Подвеска базируется на рессорах и амортизаторах. Передний мост способен выдерживать нагрузку чуть менее 4 тонн, а задний — до 8 тонн. Такая подвеска позволяет самосвалу подниматься на гору с уклоном до 25 % при максимальной загрузке кузова. В самосвале применена тормозная система с барабанами. Специальный предохранитель защищает тормоза от блокировки при низких температурах. Тормозной путь в среднем составляет до 36 метров и зависит от скорости передвижения.

Технические характеристики дизельного самосвала ЗИЛ-4331:

Характеристики Ед. измерерния Показатели
Длина м 6,37
Ширина м 2,5
Высота м 2,655
Ширина передней колесной оси м 1,93
Ширина задней колесной оси м 1,85
Ширина колеи м 1,93
Клиренс см 33
Масса т 4,82
Грузоподъемность т 6,0
Бак л 165
Мощность мотора л.с. 185
Крутящий момент Нм 377
Максимальная скорость км/час 95

magistraltrade.ru

Модели | Зил бычок - автоклуб

ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить?

В 70-х годах 20 века в СССР необходимо было создать 2 вида грузовых автомобилей, которые имели бы разную грузоподъёмность.

Необходимым условием было наличие дизельного двигателя. Изготовление одного вида автомобилей принадлежало ЗиЛу, а второго – КАМАЗу. Первоначальная разработка обоих видов автомобилей велась в стенах ЗиЛа. Позже вся техническая документация по автомобилю КАМАЗ была передана на Набережные Челны.

Коллектив конструкторов получил задание создать грузовой автомобиль с дизельным двигателем на шасси ЗиЛ-130. Эта работа была выполнена в 1981 году. Но был выпущен только опытный образец автомобиля, т.к. в этот период заканчивалась доработка ЗиЛ-169, который позже был индексирован, как ЗиЛ-4331.
Работы по конструкции и дизайну этого автомобиля были закончены в 1985 году. В общей сложности разработка грузовика заняла 10 лет.

Достижением науки и техники на тот момент являлся V-образный дизельный двигатель, который имел 8 цилиндров. Мощность такого мотора составляла 185 лошадиных сил. Двигатель сблокирован с девятиступенчатой коробкой передач. Капот, крылья и радиаторная облицовка объединены между собой с целью откидывания на шарнирах вперёд .

Это сделано для удобства обслуживания автомобиля. Удобная кабина оснащена комфортным сидением, которое можно регулировать в трёх направлениях. Авто снабжено цельнометаллической грузовой платформой. Грузоподъёмность машины 6 тонн. Автомобиль ЗиЛ-4331 может развивать скорость до 95 км/ч. Расход топлива на 100 км 18 – 23 л. Это для самого автомобиля, а для автомобиля с прицепом – 26 – 31 л.

Производство новых грузовых автомобилей ЗиЛ-4331 началось в 1986 году.
Была выпущена версия автомобиля со сдвоенной кабиной. Специальный варианта автомобиля для кольцевых гонок был выпущен в 1989 году. Правда он не имел ничего общего с ЗиЛом, кроме кабины.

Самая знаменитая версия была выпущена в 1992 году. Это седельный тягач со спальным модулем для двух человек. Двигатель этого автомобиля был увеличен до 9,5 л, мощность составляла 250 лошадиных сил.

Все последующие модернизации заключались лишь в перестановке новых кабин на старое шасси автомобиля ЗиЛ.

Модификации:
ЗиЛ-432930 – автомобиль с металлическим бортовым кузовом;
ЗиЛ-433110 – базовый грузовик;
ЗиЛ-431610 и ЗиЛ-431710 – газобалонные автомобили, которые могут работать на бензине и на природном газе;
ЗиЛ-431810 – газобалонный автомобиль, работает на сжиженном газе;
ЗиЛ-433112 – шасси для установки специального оборудования и кузовов;
ЗиЛ-433360 – грузовик с деревянным кузовом;
ЗиЛ-43305А – седельный тягач;
ЗиЛ-433180 – бортовой автомобиль 4х2;
ЗиЛ-433430 – бортовой автомобиль 6х6.

Основные технические характеристики автомобиля ЗиЛ-4331:


Годы выпуска 1986 – 2003 гг.
Габариты, м 6,37х2,42х2,81
Колёсная база, м 3,8 – 4,5
Количество цилиндров V8
Тип двигателя дизельный
Объём двигателя, л 8,7
Мощность двигателя, л. с. 185
Масса, кг 11145
Грузоподъёмность, кг 6000
Коробка передач 9-ступенчатая
Тип привода 4х2
Тормоза передние/задние —
Скорость, км/ч 95
Расход топлива л/100 км 18-23

Автомобиль ЗиЛ имеет небольшую грузоподъёмность, поэтому не составляет конкуренцию импортным «дальнобойщикам». Такие машины чаще используются в городах и маршрутах, имеющих небольшую протяжённость. Главным достоинством ЗиЛ 4331 является низкая цена.

Запчасти к этому авто имеются в свободной продаже и не отличаются особой дороговизной.

Владельцы ЗиЛ-4331 среди достоинств автомобиля выделяют возможность хранить автомобиль на улице, способность исправить неполадки практически при любых условиях, быстрое прогревание двигателя даже при очень низкой температуре воздуха.

К недостаткам следует отнести сравнительно большой расход топлива.


Комментарии к записи ЗиЛ 4331 технические характеристики автомобиля, хотите купить? отключены

Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ-133

ЗИЛ-133, по народному называемый "крокодил", собирался на заводе имени Лихачева. Эта трехосная (6х4) модификация, отличающаяся высокой грузоподъемностью, была создана на базе двухосного грузового автомобиля ЗИЛ-130.

История и основные модификации

Развитие модели началось с опытного тягача ЗИЛ-133В, который, однако, серийному выпуску не подлежал. Модель ЗИЛ-133ВЯ в начале восьмидесятых годов прошлого столетия была выпущена небольшой партией.

ЗИЛ-133Г колесной формулы 6х4 и с грузоподъемностью 8 тн с его модификациями ЗИЛ-133Г1 (с 1975 по 1979 г.г.) и ЗИЛ-133Г2 (1979-1983 г.г.) уже выпускался серийно. ЗИЛ-133Г1 был выпущен в гораздо больших количествах, чем ЗИЛ-133, у него была больше длина колесной базы и размер грузовой платформы, чем у его предшественника. Имелась также модификация с колесами без дисков от КАМАЗа.

ЗИЛ-133Г2 имел грузоподъемность 10 тн., внешне от Г1 не отличался.

В конце семидесятых годов появились опытные образцы разбрасывателя КСА-7 на базе ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 7 тн. На задних мостах были установлены арочные шины.

ЗИЛ-133Д (6х4) является короткообразным шасси самосвала. Сейчас производится шасси ЗИЛ-133Д4, оснащенное кабиной семейства 4331. Оно является базой для таких специальных кузовов, как бронированный автомобиль для перевозки денег ДИСА-6938, бетономешалка СБ-159Б1.

ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год. Это дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем от КАМАЗа. Рама автомобиля стала длиннее, топливо заливалось в один бак с емкостью 170л. На капоте теперь красовалась литая эмблема ЗИЛ. Была произведена унификация светосигнальной аппаратуры с КАМАЗом.

ЗИЛ-133Г4 появился с 1992 года, класс его был аналогичен ЗИЛ-133ГЯ. Его отличиями были новая кабина и собственный двигатель ЗИЛ-645.

Из последующих модификаций можно выделить ЗИЛ-133Д52 (самосвальное шасси с двигателем ЗИЛ-645), ЗИЛ-640900 (седельный тягач с ЯМЗ-236А), ЗИЛ-6309Н2 (крановое шасси с ЯМЗ-236НЕ2), ЗИЛ-45222 (самосвальное шасси с кузовом ММЗ и двигателем ЯМЗ-236НЕ2).

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ (6х4,2)

Выпускается с 1979 года. Кузов представляет собой деревянную платформу на металлическом основании, предусмотрены откидные боковые и задний борты. Можно установить каркас и тент. Сиденье водителя можно отрегулировать по длине, высоте, наклону спинки. Может поставляться в виде шасси без платформы. Основной прицеп для этого автомобиля — ГКБ-8350.

Технические характеристики:

Грузоподъемность авто — 7610 кг

Снаряженная масса 7610 кг (3290 кг на переднюю ось, 4320 — на тележку)

Полная масса 17835 кг

Масса прицепа (допустимая) 11500 кг

Максимальная скорость 85 км/ч, автопоезда — 80 км/ч

Время разгона до 60 км/ч 50 секунд

Подъем, который может преодолеть автомобиль — 25%, автопоезд — 18%

Выбег с 50 км/ч 900 м

Тормозной путь с 40 км/ч 17,2 м, автопоезда — 18,4 м

Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60км/ч 26,6 л, автопоезда — 38,6 л

Двигатель КамАЗ -740.10

Колеса дисковые с ободом 7,0-2,0, креплением на 8 шпильках.

Шины 9,00R20 с давлением воздуха для шин передних колес 7,3, для тележки — 5,3 кгс/см.кв.

Количество колес 10+1.

Передняя подвеска: используются полуэллиптические рессоры с амортизаторами и задними скользящими концами.

Задняя подвеска: рессорно-балансирная с 6 реактивными штангами, со скользящими концами рессор.

Трансмиссия в автомобиле ручная, из пяти ступеней

Тормоза с барабанными механизмами диаметром 420 и двухконтурным пневматическим приводом. Передние накладки с шириной 70 мм, кулачковый разжим.

Рулевое управление: винт с поршень-рейкой и шариковой гайкой со встроенным гидроусилителем.

Электрооборудование с напряжением 12 В, системой пуска двигателя — 24В, генератором 3812.3701, аккумуляторной батареей 6СТ-190, стартером СТ142Б.

Топливный бак для дизельного топлива — 170 л

система смазки — 26 л

система охлаждения (предусмотрен подогреватель) — 35 л, заливается тосол А-40

гидроусилитель рулевого управления — 3,2 л, используется масло Р марки всесезонно

коробка передач — 12 л, используется ТСп-15К

картер для среднего моста — 12 л, заднего моста — 10 л, заливают ТСп-14гип

амортизаторы — 2х0,45л, применяется жидкость АЖ-12Т.


Комментарии к записи Описание и технические характеристики грузового автомобиля ЗИЛ-133 отключены

ЗИЛ 130 описание и технические характеристики

ЗИЛ 130 стал выпускаться вместо ЗИЛ 164. Разрабатывать этот автомобиль начинали еще в 1953 году на заводе им. Сталина или ЗИС. И модель должна была называться ЗИС 125. Первые грузовики ЗИЛ 130 были созданы в 1957 году, но на конвейер они вышли только в 1964 году, а с 1962 по 1964 года выпускалось определенное количество грузовых авто ЗИЛ 130. В 1992 году производство ЗИЛ 130 перекинули на Уральский автомоторный завод, который в 2004 году поменял свое имя на Автомобили и моторы Урала. Теперь выпускается не ЗИЛ 130, а АМУР 53131.

ЗИЛ 130 — это первый советский автомобиль, в котором использовали гидроусилитель руля и синхронизированную коробку передач. Также здесь были впервые установлены такие вещи, как новые шарниры карданной передачи, вместо двухместной кабины стали устанавливать трехместную, омыватели стекла, предпусковой подогрев двигателя. В ЗИЛ 130 использовался двигатель от автомобиля ЗИС 11, который был V образным и имел 8 цилиндров, и два карбюратора. Но со временем стали использовать 1 карбюратор. Грузовик ЗИЛ 130 рекомендуется заправлять 76-й маркой бензина.

ЗИЛ 130 усовершенствовался в 1966 и 1977 годах. В 1977 году была усовершенствованна решетка радиатора. В 1986 году изменилась и маркировка ЗИЛ 130, которая имела вид ЗИЛ 431410, это же новшество коснулось и других модификаций ЗИЛ 130.

Особенностью ЗИЛ 130 является то, что высота кузова равнялась высоте пола железнодорожного вагона. Это значительно упрощало условия погрузки и разгрузки товаров, так как можно было непосредственно подъехать к вагону, и перекидать груз, не используя погрузчики.

Технические характеристики зил 130

Тип авто     Бортовой автомобиль
Колесная формула     4×2
Полная масса авто, кг     10425
Полная масса автопоезда, кг     18525
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг    2625
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг    7900
Грузоподъемность, кг     6000
Площадь платформы, м2     8.7
Объем платформы, м3    5
Масса снаряженного авто, кг     4300
Максимальная скорсть (км/ч)     90
Двигатель    Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
Мощность двигателя (л.с.)     150
Коробка передач     5-ти cтупенчатая механическая
Число передач     5
Передаточное число ведущих мостов    6.32
Подвеска    рессорная
Размер шин     260-508(P)
Топливный бак     170
Кабина    цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная

В 1973 году ЗИЛ 130 был удостоен Государственного Знака Качества СССР, что лишний раз подтвердило его надежность, и прекрасные технико-эксплуатационные свойства. Такого почета ЗИЛ 130 удостоился, благодаря положительным отзывам от предприятий и частных лиц, которые использовали данный грузовой автомобиль в своем производстве.

Зил 130 салон

Есть еще один интересный факт. Во время производства ЗИЛ 130 заводу не хватало рабочей силы, и поэтому на этот завод направлялись в командировку представители предприятий, которые хотели приобрести данный автомобиль. Эти представители и стояли на конвейерной сборке ЗИЛ 130.

Зил 130 тюнинг

В настоящий момент упорно ходят слухи о том, что разработку этого автомобиля начали Японцы, но после второй мировой войны, все чертежи взяли себе советские власти. Но и в производстве этих автомобилей не обошлось без китайцев, которым была дана лицензия на производство ЗИЛ 130.

А вот характеристики ЗИЛ 130 были такими. Он был оснащен механической коробкой с 5-ю скоростями. Главная передача была двойной.
Объем бензинового двигателя ЗИЛ 130 составлял 5969 куб.см. максимальная мощность – 150 л.с., достигалась, когда обороты двигателя крутились со скоростью 3200 об/мин. Охлаждение используется жидкостное. Двигатель является 4-х тактным с использованием 76 бензина.

Ремонт автомобиля не вызывает особых трудностей, единственный минус ЗИЛ 130 заключается в том, что он расходует 30 литров бензина на каждые 100 км. пути, а если движение происходит с прицепом, то этот показатель составляет 34 литра. Окупается все тем, что он может работать в любых условиях и на любых дорожных покрытиях. Также сиденья в кабине обиваются кожозаменителем, который, при попадании солнечных лучей, раскалялся настолько сильно, что можно было получить ожоги. Выход из положения был найден, достаточно было просто накинуть одеяло на сиденья. Во всем остальном водитель в кабине чувствовал себя довольно комфортно.

Сам автомобиль является заднеприводным и на его базе выпускается много специализированной техники, в том числе и военной.


Комментарии к записи ЗИЛ 130 описание и технические характеристики отключены

Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание

Одним из самых знаменитых советских грузовиков повышенной проходимости является ЗИЛ-157. Завод имени Лихачева начал выпускать этот автомобиль в 1958 году. В этом же году в Брюсселе на Всемирной выставке ЗИЛ-157 получил Гран-При.

Предназначался этот грузовик для нужд Советской Армии. В 1961 году автомобиль был модернизирован и стал называться ЗИЛ-157К. В 1978 году производство автомобиля было перенесено на Уральский автомоторный завод, который в то время был филиалом ЗИЛа. Грузовик получил новый индекс ЗИЛ-157КД. Производился легендарный грузовик до 1992 года, а отдельные экземпляры вплоть до 1994 года. За все время выпуска автомобиль нашел применение не только в Вооруженных Силах, но и в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, где требовались грузовики повышенной проходимости.

Прототипом ЗИЛ-157 стал автомобиль ЗИС-151, созданный после Великой Отечественной войны. К сожалению, этот трехосный грузовик получился хуже ленд-лизовского "Студебекера". Поэтому сразу после начала серийного выпуска ЗИС-151 началась разработка модернизированной версии ЗИС-157. Возглавил проектные работы главный конструктор завода имени И.В. Сталина А.М. Кригер. Доработка была направлена на повышение проходимости грузовика. Конструктора укоротили раму и сместили грузовую платформу к кабине. Машину оснастили колесами большего диаметра с износостойкими покрышками и установили систему многократного спуска-подкачки шин.

КРАТКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Габариты, мм:
длина (без лебедки) — 6684
ширина — 2315
высота по кабине — 2360
база — 4225
клиренс — 310
Колея колес, мм:
передних — 1755
задних — 1750
Скорость макс., км/ч — 65
Наименьший радиус поворота по колее наружного переднего колеса, мм — 12 000

Первые два доработанных грузовика были изготовлены в 1956 году. Испытания показали гораздо лучшую проходимость модернизированного грузовика. В серийное производство автомобиль пошел под обозначением ЗИЛ-157 из-за изменения названия автозавода в 1956 году.

Салон зил 157


Полная масса ЗИЛ-157 составляла 8 тонн 450 кг, высота автомобиля — 2360 мм, длина — 6922 мм, ширина — 2315 мм, база — 4225 мм. Грузовик способен был разогнаться до 65 км/ч. Расход топлива при скорости 40 км/ч составлял 42 литра низкооктанового бензина. Объем топливного бака составлял 150+65 литров. Это позволяло проехать до 510 км. Колесная формула ЗИЛ-157 6х6. Коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка с двумя передачами.

Грузовик оснащался шестицилиндровым двигателем ЗИЛ-157К. Объем двигателя составлял 5,5 литра, мощность двигателя была 109 л.с. Особенностями этого двигателя стали такие новшества, как применение алюминиевой головки цилиндров, нижнее расположение клапанов, усовершенствованный карбюратор. Изменения коснулись и системы охлаждения, в которой появился обновленный радиатор и шестилопастной вентилятор. Обновились и узлы системы смазки. Изменения в двигателе позволили значительно уменьшить потребление топлива (от 7 % до 22% в зависимости от дорожного покрытия). Запуск двигателя производился легко в любых погодных условиях, после хранения или длительного простоя.

Грузоподъемность ЗИЛ-157 зависела от дорожных условий. При движении по шоссе масса перевозимого груза ограничивалась 4,5 тоннами, а грузоподъемность грузовика во время движения по грунтовому покрытию составляла 2,5 тонны.

ЗИЛ-157 был способен преодолевать брод глубиной до 85 см, легко проходил песчаные участки, размытые проселочные дороги. При сниженном давлении в шинах до 0,5 кгс/кв.см. грузовик свободно передвигался по болотистой местности, глубокому снегу и бездорожью. Отличие этой машины от аналогичных грузовиков заключалось в том, что когда ЗИЛ-157 садился на раму, он был способен не зарываться вглубь, а ползти вперед, отталкиваясь колесами. Это было возможно благодаря плоской конструкции рамы грузовика.

Тюнинг зил 157


Все, кому доводилось водить ЗИЛ-157, с теплотой вспоминают эту машину. Особенно благодарны ей солдаты, принимавшие участие в вооруженных конфликтах. Главной особенностью этого грузовика являлась безотказная работа всех основных агрегатов, что позволяло сохранить солдатам жизнь и выполнить поставленные задачи.

Простота конструкции автомобиля позволяла производить практически любой ремонт в походных условиях. Ремонтопригодность ЗИЛ-157 позволила ему стать долгожителем и работать до настоящего времени.

За все время серийного производства в Советском Союзе было выпущено около 800 тысяч автомобилей ЗИЛ-157 разных модификаций. В Китае выпускалась прямая копия советского "короля бездорожья" под маркой Jiefang CA-30 и массово использовалась в Народной Армии Китая.


Комментарии к записи Грузовик ЗИЛ-157 технические характеристики и описание отключены

Описание и технические характеристики ЗИЛ 131

ЗИЛ 131 бы специально разработан для советской армии, вместо устаревшего ЗИЛа 157. 1966 год был годом начала выпуска грузового автомобиля этой марки. В течении 20 лет без перебоев выпускался ЗИЛ 131. Но в 1986 году разработали еще более усовершенствованную модель, которая стала называться ЗИЛ 131Н. Эта модель выпускалась, как с бензиновым двигателем ЗИЛ 131Н1, так и с несколькими вариантами дизельных двигателей.

Такие грузовики, в зависимости от дизельного мотора, имели следующую маркировку: ЗИЛ 131Н1 и ЗИЛ 131Н2.

Выпускались ЗИЛы 131 в нескольких вариантах. К ним можно отнести грузовики, в которые встроено неэкранированное негерметичное электрооборудование. Также ЗИЛ 131 выпускался, как автомобиль для перевозки ракет, и разрабатывались специально для зенитно-ракетный войск. Такой автомобиль имел маркировку 131В. ЗИЛ не обошел вниманием и седельные тягачи ЗИЛ 131В и ЗИЛ 131НВ, которые также начали выпускаться с 1986 года. Производство ЗИЛов 131 было рассчитано и на экспорт, основная страна была ГДР.

Салон зил 131

Для регионов, где в основном преобладали низкие температуры, выпускались следующие модели ЗИЛ 131: ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС. также шасси ЗИЛ 131 было разработано таким образом, чтобы на него можно было установить спецоборудование, такое как цистерну, топливозаправщики и маслозаправщики.

Габариты зил 131

Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 выпускался в Москве и на Урале. В Москве было прекращено производство ЗИЛ 131 в 1994 году, потому что была разработана новая модель ЗИЛ 4334. На Уральском же заводе ЗИЛ 131Н выпускали до 2002 года. Там его также сменила модель ЗИЛ 433420. Но сейчас Уральский автомоторный завод выпускает грузовые автомобили марки АМУР 521320, с шасси, разработанным для специализированной техники, такой, как пожарные автомобили и прочее.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Грузоподъемность:    
по всем видам дорог и местности    3750 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа)    5000 кг.
Снаряж. масса (без лебедки)    6135 кг.
В том числе:    
на переднюю ось    2750 кг.
на тележку    3385 кг.
Полная масса    10185 кг.
В том числе:    
на переднюю ось    3060 кг.
на тележку    7125 кг.
Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля    3750 кг:
по всем видам дорог и местности    4150 кг.
по дорогам с асфальтобетонным покрытием    6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.
Макс, скорость автомобиля    85 км/ч.
То же, автопоезда    75 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч    50 с.
То же, автопоезда    80 с.
Выбег автомобиля с 50 км/ч    450 м.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем    60 %
То же, автопоездом    36 %
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч    25 м.
То же, автопоезда    25,5 м.
Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:    
автомобиля    35,0 л.
автопоезда    46,7 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:    
без подготовки    0,9 м.
с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин    1,4 м.
Радиус поворота:    
по внешнему колесу    10,2 м.
габаритный    10,8 м.

Так вот, этот АМУР является точной копией ЗИЛ 131.
Теперь поговорим о технических характеристиках грузового авто ЗИЛ 131. ЗИЛ 131 имеет 6 колес, все они являются ведущими.

Масса снаряженного автомобиля с лебедкой составляет 6.375 т., без лебедки – 6.135 т.

Полная масса с лебедкой составляет 10 т. 425 кг., без лебедки соответственно на 240 кг. меньше.

Максимальный груз, который допустимо перевозить ЗИЛу 131 достигает 3.5 тонн, но по грунтовым дорогам.

Двигатель зил 131

Если грузовики ЗИЛ 131 оснащены прицепом, то максимальная масса загруженного прицепа должна быть не больше 4 т., если автомобиль ездит по грунту, и не больше 6.5 тонн, если перевозка проходит по дорогам. Расстояние от земли до передней оси составляет 33 см., а до задней – 35.5 см. На передних колесах установлены обычные рессоры, а на задних — балансирные. Одна заправка рассчитана на 850 км. При скорости 60 км/ч, грузовик потребляет 49.5 литров топлива на 100 км. Радиус разворота имеет 10.8 метров. Расстояние, пройденное грузовиком с начала торможения при скорости 50 км/ч, до полной остановки составляет 29 метров. Максимальная скорость разгона составляет 85 км/ч.

Тюнинг зил 131

Грузовой автомобиль ЗИЛ 131 имеет раздаточную коробку с 2-мя передачами, а также коробку передач с 5-ю ступенями. Двигатель состоит из 8 цилиндров. При желании можно отключить переднюю ось, и ведущим будут только задние мосты.
В качестве кузова используется деревянная платформа, на которой установлены откидные скамейки, а также съемная скамейка, предусмотренная в середине кузова. Общая пассажировместимость, с учетом съемной скамейки, составляет 24 человека. Кузов также можно накрыть тентом в ненастную погоду, используя специальные установочные дуги.

Хоть автомобиль и снят с производства, его часто можно встретить на улицах города.


Комментарии к записи Описание и технические характеристики ЗИЛ 131 отключены

www.zil-bychok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *