Что такое Вальхалла? Загробные представления викингов
Вальхаллой, или Вальгаллой, называется место, которое в поздней скандинавской мифологии играло роль своеобразного рая для воинов. Подробнее о том, что такое Вальхалла, а также о разных особенностях загробного мира викингов мы поговорим в этой статье.
Определение Вальхаллы
Памятники скандинавского эпоса донесли до нас определенный образ Вальхаллы, который, видимо, был отражением верований и загробных чаяний этих воинственных племен. Обычно, отвечая на вопрос о том, что такое Вальхалла, исследователи-мифологи говорят, что это нечто вроде небесного чертога, принадлежащего верховному богу Одину, куда после смерти попадают храбрейшие и достойнейшие воины, павшие во время сражения. После переселения в Вальхаллу их называют эйнхериями. Само слово «Вальхалла» чаще всего переводят как «дворец павших». А локализуют это место в Асгарде – высшем мире на древе Иггдрасиль.
Характер Вальхаллы
Хотя, говоря о том, что такое Вальхалла, ее часто сравнивают с раем, аналогия эта все-таки довольно условна. Конечно, попасть туда после смерти было мечтой и заветным желанием любого викинга. Но ожидания этих воинственных людей от рая были несколько иными, чем те, с которыми ассоциируются занебесные выси у нас – наследников многовековой христианской культуры.
Вальхалла в представлении древнего викинга — это огромный дворец (можно сказать, просто зал или тент, учитывая понятия о дворцах в среде древних скандинавов), кровля которого сложена из позолоченных щитов, подпираемых копьями. Во дворец этот ведут 540 врат. Утро в Вальхалле начинается с кровавой бойни. Все ее жители облачаются в доспехи и бьются друг с другом насмерть, пока никого не останется в живых. Затем все воины чудесным образом воскресают, их раны заживают, а отрубленные части тела отрастают вновь. Воскресшие и исцеленные воины продолжают свой день грандиозным пиром. Основное блюдо этого застолья – неистощимое мясо вепря по имени Сехримнир. Его закалывает ежедневно повар Одина, и, как и сами воины, он ежедневно воскресает из мертвых целым и невредимым. А напитком для пирующих эйнхериев служит медовое молоко, которое обильно дает коза Хейдрун. Это животное также живет в Вальхалле и питается листьями древа Иггдрасиля. Полноту картине воинского рая придают, конечно же, девушки, называемые валькириями. Они появляются каждый вечер, в конце пирования, и в течение всей ночи ублажают обитателей этого расчудесного места. И все эти мероприятия ежедневной программы возглавляет бог Один – глава скандинавского божественного пантеона.
Вот так и представляли себе идеальный мир древние викинги – грубо, приземленно и несколько меркантильно. Впрочем, что еще требовалось древнему солдату, помимо экстрима битвы и чувственных удовольствий? Но была после смерти для викинга и другая альтернатива, так как Вальхалла — это не единственное пристанище мертвых.
Загробные миры скандинавов — Фольквангр
Когда заканчивается сражение, по легендам викингов, Один спускается на землю и отбирает из убитых половину душ, которые забирает с собой в Вальхаллу. Остальных ждет иное место, а именно Фольквангр. Название этого места переводится как «поле людей», а заведует им богиня Фрейя. Как мы изучаем мифы, чтобы понять, что такое Вальхалла, так же мы должны подходить и к вопросу о роли и характере Фольквангра. Однако сведений о нем сохранилось гораздо меньше. Известно только, что, как и чертог Одина, это дворец или тронный зал Фрейи – богини любви и войны у викингов-язычников. Однако кроме половины убитых воинов в этот мир также попадают самые лучшие из женщин. Причем от последних даже не требовалось умирать на войне. К сожалению, о том, чем занимались насельники Фольквангра, коротая бесчисленные дни и ночи своего райского существования, ничего неизвестно. Однако, судя по всему, пребывание там было так же почетно и рассматривалось как благословение.
Темный мир Хель
Кроме двух описанных загробных пристанищ также нужно упомянуть и о мире, называемом Хель. По схеме древа Иггдрасиль это нижний, потусторонний мир, характеризуемый как темное и безрадостное место. Для древнего викинга все остальные загробные миры были предпочтительнее, чем это место. Название его происходит от слова, означающего «скрывать». Насельники Хель не имеют своего именования. А времяпрепровождение их заключается в пировании с Хель – богиней и владычицей этого мира, носящего ее имя. Впрочем, поздние легенды упоминают о том, что в северной части Хель мучаются грешники и нарушители клятв. Однако это может быть позднейшим христианским наслоением. В целом же считается, что Хель — это наиболее архаичная форма представлений скандинавов о загробном мире. Туда попадали все умершие. С дальнейшим развитием мифологемы и дифференциации миров Хель стал рассматриваться как пристанище в первую очередь тех, кто скончался от болезни или от старости.
Развитие представлений о Вальхалле
Раз уж мы говорим в первую очередь о Вальхалле, то нужно сказать и несколько слов о развитии представлений об этом месте. Изначально оно не было местопребыванием боевой элиты викингов после их смерти. Наиболее архаичное значение корня валр- связывается в индоевропейском языке с умершими вообще. И лишь на почве германской духовности оно постепенно приобретает узкоспециализированный смысл. Но даже в узком своем смысле на самых ранних этапах Вальхалла выступала местом, куда попадают души вражеских пленных воинов, которых затем приносили в жертву Одину. Отсюда происходит и название девушек — обитательниц Вальхаллы, то есть валькирий. Валькириями изначально назывались женщины, которые проходили среди рядов пленных солдат и выбирали из них тех, кого надлежало принести на алтарь Одина. «Тот, кто выбирает мертвых» — именно так переводится слово «валькирия». Лишь впоследствии они превратились в сверхъестественных воительниц, помогающих Одину отбирать для себя души на поле боя. Дорога в Вальхаллу избранных также обеспечивалась и сопровождалась ими.
Скандинавская эсхатология
Но пребывание в Вальхалле, как верили скандинавы, будет временным. Когда настанет день последней битвы Рагнарок, в каждые врата Вальхаллы выйдет по восемьсот воинов и столкнется на стороне асов (богов) со всем воинством чудовищ, а также мертвецов из мира Хель. В конце концов практически все погибнут: люди, чудовища и боги. Вальхаллы, как и всех остальных загробных миров, больше не будет. Выживут лишь несколько асов и два человека — Лив и Ливтрасир, от которых и произойдет новый человеческий род.
fb.ru
Вальхалла — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Вальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фольквангр (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.
По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
21 22 |
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.См. также
Напишите отзыв о статье «Вальхалла»
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С.П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
Отрывок, характеризующий Вальхалла
29 го мая Наполеон выехал из Дрездена, где он пробыл три недели, окруженный двором, составленным из принцев, герцогов, королей и даже одного императора. Наполеон перед отъездом обласкал принцев, королей и императора, которые того заслуживали, побранил королей и принцев, которыми он был не вполне доволен, одарил своими собственными, то есть взятыми у других королей, жемчугами и бриллиантами императрицу австрийскую и, нежно обняв императрицу Марию Луизу, как говорит его историк, оставил ее огорченною разлукой, которую она – эта Мария Луиза, считавшаяся его супругой, несмотря на то, что в Париже оставалась другая супруга, – казалось, не в силах была перенести. Несмотря на то, что дипломаты еще твердо верили в возможность мира и усердно работали с этой целью, несмотря на то, что император Наполеон сам писал письмо императору Александру, называя его Monsieur mon frere [Государь брат мой] и искренно уверяя, что он не желает войны и что всегда будет любить и уважать его, – он ехал к армии и отдавал на каждой станции новые приказания, имевшие целью торопить движение армии от запада к востоку. Он ехал в дорожной карете, запряженной шестериком, окруженный пажами, адъютантами и конвоем, по тракту на Позен, Торн, Данциг и Кенигсберг. В каждом из этих городов тысячи людей с трепетом и восторгом встречали его.
На другой день Наполеон, обогнав армию, в коляске подъехал к Неману и, с тем чтобы осмотреть местность переправы, переоделся в польский мундир и выехал на берег.
Увидав на той стороне казаков (les Cosaques) и расстилавшиеся степи (les Steppes), в середине которых была Moscou la ville sainte, [Москва, священный город,] столица того, подобного Скифскому, государства, куда ходил Александр Македонский, – Наполеон, неожиданно для всех и противно как стратегическим, так и дипломатическим соображениям, приказал наступление, и на другой день войска его стали переходить Неман.
– On fera du chemin cette fois ci. Oh! quand il s’en mele lui meme ca chauffe… Nom de Dieu… Le voila!.. Vive l’Empereur! Les voila donc les Steppes de l’Asie! Vilain pays tout de meme. Au revoir, Beauche; je te reserve le plus beau palais de Moscou. Au revoir! Bonne chance… L’as tu vu, l’Empereur? Vive l’Empereur!.. preur! Si on me fait gouverneur aux Indes, Gerard, je te fais ministre du Cachemire, c’est arrete. Vive l’Empereur! Vive! vive! vive! Les gredins de Cosaques, comme ils filent. Vive l’Empereur! Le voila! Le vois tu? Je l’ai vu deux fois comme jete vois. Le petit caporal… Je l’ai vu donner la croix a l’un des vieux… Vive l’Empereur!.. [Теперь походим! О! как он сам возьмется, дело закипит. Ей богу… Вот он… Ура, император! Так вот они, азиатские степи… Однако скверная страна. До свиданья, Боше. Я тебе оставлю лучший дворец в Москве. До свиданья, желаю успеха. Видел императора? Ура! Ежели меня сделают губернатором в Индии, я тебя сделаю министром Кашмира… Ура! Император вот он! Видишь его? Я его два раза как тебя видел. Маленький капрал… Я видел, как он навесил крест одному из стариков… Ура, император!] – говорили голоса старых и молодых людей, самых разнообразных характеров и положений в обществе. На всех лицах этих людей было одно общее выражение радости о начале давно ожидаемого похода и восторга и преданности к человеку в сером сюртуке, стоявшему на горе.
wiki-org.ru
Вальхалла — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг ( Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Видео по теме
Ссылки
wikipedia.green
Вальгалла Википедия
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
wikiredia.ru
Вальхалла — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в (en:Fólkvangr «Людское поле») к богине Фрейе.
По легендам, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
21 22 |
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также[ | ]
Литература[ | ]
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С.П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
Вальгалла: Сага о викинге Википедия
«Вальхалла: Сага о викинге» (англ. Valhalla Rising — дословно «Вознесение в Вальхаллу») — фильм датского режиссёра Николаса Виндинга Рефна, снятый в 2009 году. Картина состоит из нескольких частей, каждая из которых имеет своё название, и повествует о мистическом путешествии крестоносцев из Скандинавии, которое приводит большинство из них к гибели на открытой ими незнакомой земле. Сам режиссёр позиционирует фильм как научно-фантастический постпанк без науки.
Сюжет
- Ярость. Скандинавы язычники устраивают бои без правил, в которых принимает участие плененный по прозвищу Одноглазый. Даже сражаясь на привязи против двух соперников, он побеждает. Однажды Одноглазого продают, но при транспортировке ему удаётся вырваться на свободу, и он жестоко расправляется с бывшими хозяевами.
- Безмолвный воин. Одноглазый оставляет в живых только мальчика-слугу, который следует за ним и говорит за него (он сам не произносит ни слова). Однажды они встречают скандинавских воинов-христиан, которые, будучи наслышаны о славе Одноглазого, предлагают ему присоединиться к их крестовому походу.
- Божьи слуги. Крестоносцы плывут в Святую Землю. Их судно попадает в сильный туман и мёртвый штиль. На корабле кончаются припасы, люди близки к отчаянию, кто-то пьёт солёную воду и умирает. Один из крестоносцев хочет убить мальчика, считая, что все беды происходят от него, однако Одноглазый не даёт этого сделать. Однажды вода, зачерпнутая из-за борта, оказывается пресной: корабль вошёл в устье какой-то реки.
- Святая Земля. Корабль достигает безлюдной земли, поросшей лесом и не похожей на Святую Землю. Викинги решают, что пришло их избавление, однако неожиданно натыкаются на странные захоронения. Вдобавок от каменной стрелы погибает один из воинов, а ещё один исчезает в чаще.
- Ад. Предводитель отряда даёт всем выпить напитка, после чего крестоносцев охватывает безумие — одни начинают драться друг с другом, Одноглазый пытается сделать каирн, а сам предводитель вдруг уверует в то, что они пришли сюда, чтобы нести христианство первобытным людям. Возражения своего помощника Каре он оставляет без внимания. Пропавший было крестоносец возвращается и заявляет, что они попали в Ад, куда их привёл Одноглазый. Несколько воинов пытаются взбунтоваться, однако Одноглазый без труда убивает их и уходит. В живых остаётся предводитель, помощник и сошедший с ума пропавший. Предводитель ранит помощника, уговаривающего его пойти за Одноглазым.
- Жертва. Предводитель хочет поставить кресты, чтобы братья нашли их и привезли женщин. Тогда их города будут стоять тысячу лет, на что потерявшийся смеётся. Главный заходит крестить воду и гибнет от каменных стрел. Одноглазый, мальчик и двое оставшихся воинов продолжают путь и добираются до возвышенности. Один из воинов (сын предводителя) говорит, что должен вернуться к отцу, а раненый старик пришёл сюда, для встречи со своим мёртвым сыном и уходит. Раненый старик умирает, а одноглазый и мальчик добираются до морского побережья, где их окружают вооружённые индейцы. Молчаливый воин бросает своё оружие и подходит к ним. Они убивают его и уходят. Мальчик остаётся на берегу один.
В ролях
Премьера
Премьера фильма состоялась на 66-м Венецианском кинофестивале, где был показан вне конкурса 4 сентября 2009 года. Премьера в Дании последовала 31 марта 2010 года. Vertigo Films выпустил его в Великобритании 30 апреля того же года.
Награды
Фестиваль «Fantasporto» 2009 год
- Специальный приз жюри
- Специальное упоминание
Ссылки
wikiredia.ru
Вальхалла Википедия
Изображение Вальхаллы в исландской рукописи XVII века. Ворота охраняются ХеймдаллемВальха́лла, также Валга́лла, Вальга́лла (др.-исл. Valhöll, прагерм. Walhall — «дворец павших») в германо-скандинавской мифологии — небесный чертог в Асгарде для павших в бою, рай для доблестных воинов.
О́дин правит Вальхаллой, восседая на Хлидскьялве. Он отбирает половину воинов, павших в бою, а валькирии доставляют их в чертог. Другая половина павших отправляется в Фолькванг (Fólkvangr — «Людское поле») к богине Фрейе.
Легенда гласит что, Вальхалла представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов по зову бога Хеймдалля во время последней битвы — Рагнарёка. Воины, обитающие в Вальхалле, зовутся Эйнхерии. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и сражаются насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. Едят они мясо вепря Сехримнира, которого забивают каждый день и каждый день он воскресает. Пьют же эйнхерии мёд, которым доится коза Хейдрун, стоящая в Вальхалле и жующая листья Мирового Древа Иггдрасиль. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.
Описание в «Старшей Эдде» в песне «Речи Гримнира» (7):
В целях вытеснения языческих культур, христианство и крестители Севера Европы отождествили Вальхаллу с адом. Асы были отождествлены с демонами, эйнхерии (герои) — с великими грешниками, принцип бесконечной кровавой бойни и ежедневный пир после воскрешения из мёртвых (и отрастание отрубленных конечностей) — отождествлены с бесконечностью адских мук.
В честь Вальхаллы назван регион на спутнике Юпитера Каллисто.
См. также
Литература
- Ludwig Buisson: Der Bildstein Ardre VIII auf Gotland. Reihe: Abhandlungen der Akademie der Wissenschaften in Göttingen, Philologisch-historische Klasse, Dritte Folge Nr. 102. Göttingen 1976
- Grettis saga: Die Geschichte vom starken Grettir, dem Geächteten. In: Sammlung Thule Bd. 5 Düsseldorf, Köln 1963.
- Gutalag och Gutasaga, utg. af Hugo Pipping, København 1905—1907 (Samfund 33)
- Sögubrot af Fornkonungum. In: Sögur Danakonunga, udg. av C. af Petersens och E. Olson, København 1919—1925 (Samfund 46,1). Dänische Übersetzung: C. Ch. Rafn, Nordiske Kaempe-Historier, Bd. III (1824).
- Saxo Grammaticus, Gesta Danorum, rec. et ed. J. Olrik et H. Ræder, Bd. I (1931), Lib. VII, c.X.; Lib. VIII, c.IV.
- H. Uecker: Die altnordischen Bestattungsriten in der literarischen Überlieferung (Diss. München 1966).
- Старшая Эдда : Исландский эпос. — С. П.: Азбука, 2011. — с 87, 415. — ISBN 978-5-389-02679-7/
Ссылки
wikiredia.ru