Реальные масштабы Солнечной системы Дневник Максим Боголепов
Практически каждая известная картинка, изображающая нашу Солнечную систему, не даёт нам понимания реального масштаба: размеров объектов и расстояния между ними. Хотите узнать, как выглядит модель нашей Солнечной системы, созданная при точном соблюдении масштаба энтузиастами из Соединённых Штатов? Тогда вам обязательно следует прочитать заметку далее… |
В одной из своих ранних статей я уже задавался целью показать, насколько ничтожны размеры нашего обитаемого мира по сравнению с иными объектами Вселенной. В этой – я советую не ходить далеко за примерами и своими собственными глазами увидеть, оценить и даже – ощутить эти гигантские космические расстояния между так хорошо нам известными планетами Солнечной системы.
Для начала – пара картинок, на которых изображена привычная нам безмасштабная модель. На первой мы можем видеть все известные и признанные официальной современной наукой планетами (+ Плутон) небесные тела околосолнечного пространства:
Вторая картинка будет интересна тем, что на ней изображены другие объекты Солнечной системы – кометы, метеориты, пояса астероидов и Койпера, а так же группу Транснептуновых объектов (опять же – без масштаба):
Даже пару Земля — Луна мы привыкли видеть на картинках скорее вот так:
Хотя в реальности эта пара расположена таким образом:
Мечущийся между этими объектами штрих – луч солнечного света. Именно с такой скоростью он преодолевает расстояние между Землёй и её спутником.
Вот ещё одна картинка, показывающая реальный масштаб нашего дома и её естественного спутника:
Чтобы узнать, сколько времени солнечному свету необходимо для преодоления расстояния от Солнца до каждой из планет, перейдите по ссылке на сайт joshworth.com и нажмите в правом нижнем углу на пиктограмму солнечного света. Или же просто тяните полозок внизу экрана вправо. Та карта построена из масштаба – Луна = 1 пиксель.
Энтузиасты, про которых я упомянул выше, пошли дальше. Им стало интересно построить натурную модель Солнечной системы в масштабе. Для модели Земли взяли голубой шарик диаметром 1.4 сантиметра. Так как Солнце в 109 раз больше Земли, надувной шар диаметром 1.5 метра может изобразить Солнце. Однако в этом масштабе расстояние между Землей и Солнцем – 150 миллионов километров – составит около 180 метров. Это означает, что весь проект, включая орбиты внешних планет, не поместится на вашем заднем дворе. Однако вы можете найти достаточно места на высохшем дне озера.
Меркурий в этой модели располагается в 68 метрах от Солнца, Венера — в 120 метрах, Земля — в 176 метрах, Марс — в 269 метрах, Юпитер — в 920 метрах, Сатурн – в 1700 метрах, Уран – в 3400 метрах, Нептун — в 5600 метрах!
В заключительных сценах ролика, энтузиасты встали на орбиту Земли и увидели, что видимая с этой точки модель Солнца совпала по размеру с видимым размером реального восходящего светила. Потрясающе!
_______________
По мотивам.
www.maxblogs.ru
Сайт с картой Солнечной системы в правильном масштабе / Хабр

Многие понимают, насколько космические расстояния огромные, но не все представляют себе их масштабы. В частности, привычные картинки с изображением Солнечной системы не нарисованы в правильном масштабе – иначе либо они вышли бы очень большими, либо планет на них просто не было бы видно. Чтобы наглядно продемонстрировать эти понятия, дизайнер и разработчик Джон Уорс сделал сайт, посвящённый Солнечной системе. Наша система представлена на нём в таком масштабе, что Луна занимает ровно один пиксель.
Сайт сделан в виде одной очень длинной страницы с горизонтальной прокруткой. Начав крутить колесо мыши, сначала мы познакомимся со шкалой расстояний и увидим Солнце. Затем начнётся отсчёт расстояния от центра светила в километрах или других единицах, которые можно выбрать внизу из выпадающего меню: километры, мили, астрономические единицы, световые минуты, диаметры Земли, пиксели. Есть даже такие экзотические меры длины, как автобус, голубой кит и Великая китайская стена. В правом верхнем углу находится меню выбора языка – приятно, что там есть и русский.
Покрутив несколько минут колесо мыши, посетитель начинает лучше ощущать космические масштабы. Периодически в пустоте встречаются поясняющие и развлекающие надписи. Если пользователь устал мотать страницу вручную, в его распоряжении есть два варианта. Первый – кнопка в правом нижнем углу, которая запускает автоматическую прокрутку со скоростью света. То есть, например, путешествие со скоростью света от Солнца до Земли займёт 8.4 минуты. До Плутона – 328.4 минуты.
Конечно, долго – а что делать? Как справедливо написано в аннотациях на странице, быстрее света в нашей вселенной двигаться запрещается, а с претензиями рекомендуется обращаться к Эйнштейну.
Если мыши с инерциальным колесом у вас нет, но вы уже всё поняли, для вас есть ускоренная прокрутка – в верхней части расположены символы всех планет, на которые можно «попасть» довольно быстро, промотав огромное пустое пространство космоса.
habr.com
размеры солнечной системы на одном экране — как осознать значение расстояний?
Помните, как в школьных учебниках по астрономии или в различных энциклопедиях изображается Солнечная система? Светило и планеты плотно «упакованы» в одну картинку, которая может поместиться на странице или в лучшем случае на развороте книги. Притом для наглядности планеты, как правило, изображаются так, что по своим размерам они не сильно отличаются одна от другой, потому мало кто представляет себе размеры Солнечной системы.
Такая откровенно ненаучная художественность, впрочем, имеет весьма простое объяснение.
Действительные размеры Солнечной системы, размеры планет и расстояния между ними настолько не соотносимы и настолько велики, что если создать масштабную модель Солнечной системы, которая умещалась бы в одно единственное изображение, и тем более физическую модель, в которой бы учитывались реалистичные расстояния, то выглядеть они будут, мягко говоря, довольно странно.
Однако, это совсем не означает, что совсем не получается визуализировать настоящие размеры Солнечной системы. Можно, и даже с учетом если не всех, то, по крайней мере, большинства существующих пропорций. И для этого лучше всего подходит … страничка сайта. Почему?
А потому, что именно веб-страницу можно скролить фактически до бесконечности. Собственно, эта ее особенность и стала основой онлайн-проекта «Если бы Луна была с пиксель», автором которого стал американский художник и дизайнер Джош Уорт.
Столь необычным названием проект обязан, опять же, реальным пропорциям: Луна, диаметр которой составляет 3474.8 км, в этой виртуальной модели действительно имеет вид 1 пикселя и является отправной точкой для масштабирования Солнца и других планет, а также расстояний между ними.

ПЕРЕЙТИ НА САЙТ
Солнечную систему Джош Уорт выстроил по одной горизонтальной линии. Таким образом представить размеры Солнечной системы можно просто прокручивая страницу по горизонтали (кстати, планшет для этого подходит лучше, чем ноутбук). По нижнему краю страницы при этом будет отображаться «линейка» с указанием расстояний в настоящих километрах, точнее в сотнях миллионов и миллиардах километров.
Отсчет ведется от центра Солнца, а все пространство модели занимает черная пустота — Космос. Потому для нетерпеливого зрителя, которого размеры Солнечной системы утомляют, предусмотрены различные режимы просмотра, в том числе прокрутка со скоростью света и быстрый «переход» к любой из интересующих его планет.
В своем блоге автор проекта «Если бы Луна была с пиксель» о том, что его подвигло на столь оригинальное творение:
«Мы как-то говорили о планетах с моей пятилетней дочкой. Я пытался объяснить ей, что в будущем летние каникулы на Марсе — это будет мероприятие гораздо более серьезное, чем поездка в Палм-Спрингс (хотя и не менее жаркое). Я попробовал описать расстояния с помощью метафор, вроде «если бы Земля была не больше мячика для гольфа, то Марс был бы размером с футбольное поле» и так далее, но потом я понял, что я сам мало, что знаю об этих расстояниях, кроме того факта, что они действительно большие и их трудно представить. Картинки в книгах, модели в планетарии (к слову, загляните — планетарий в Санкт-Петербурге) и даже телескопы вводят нас в заблуждение, когда дело доходит до попыток понять размеры Солнечной системы и то, насколько огромной может быть Вселенная. Не вредим ли мы сами себе, когда игнорируем всю эту пустоту?»
www.gadgetstyle.com.ua
Почувствуйте истинный масштаб Солнечной системы – Журнал «Все о Космосе»
17:59 05/03/2017👁 2 078
В космосе очень много пространства, но для нас все эти огромные расстояния достаточно умозрительны. Следующая карта Солнечной системы под названием «Если бы Луна была равна одному пикселю» создана именно для того, чтобы вы почувствовали, насколько огромны расстояния между планетами даже в непосредственной близости от Земли.
Карта создана интерактивным дизайнером Джошем Уортом. Все начинается с Солнца, а потом карта уходит вправо и так можно добраться до других планет Солнечной системы. И листать придется несколько дольше, чем изначально ожидаешь.
При знакомстве с картой сразу бросаются в глаза несколько вещей. Во-первых, планеты невероятно малы по сравнению с Солнцем. Единственная планета, которая хоть как-то может с ним сравниться, это Юпитер. Во-вторых, Солнечная система и космос в целом — это по сути огромная протяженность пустоты. Немного разнообразят это унылое путешествие небольшие порции информации о нашей системе, но в основном путь до следующей планеты, которая представляет еле заметную точку, проходит в полной давящей пустоте.
Конечно, все это не новость для любого, кто имеет хотя бы базовые представления о космосе. Но, как замечает Уорт, человеческому разуму чрезвычайно трудно справиться с массивностью и протяженностью космоса, наш мозг практически не может представить настолько обширную пустоту. После скролла через миллиарды километров, мысль о том, что мы уже послали зонды за пределы Солнечной системы, и о том, что мы вообще что-то знаем о мирах, которые находятся от нас за много световых лет, впечатляет еще больше.
Что бы перейти на карту, нажмите здесь.
По материалам Популярная Механика
aboutspacejornal.net
как представить себе масштабы Вселенной
Космический натюрморт: как представить себе масштабы Вселенной
Автор: Евгения Сафонова | 03.10.2014 04:30:39 |Версия для печати
Земля — крошечная песчинка в огромном космическом океане. Очень сложно представить себе, насколько она мала даже по сравнению с Солнцем, а уж тем более в масштабах галактик или скоплений галактик. Но давайте все-таки попробуем это сделать. Сегодня нас ждет космический натюрморт из очень вкусных планет.
Солнечная система. Изображение отсюда
Для начала давайте разберемся, насколько далеко от нас находится спутник Земли, Луна. Это самое близкое к нам космическое тело, а между тем, если бы мы смогли уменьшить Землю до размера средней сливы, Луна оказалась бы ягодкой смородины, летающей вокруг сливы на расстоянии примерно полтора метра. Получается, наш спутник не так уж и близок. Примерно так это выглядит со стороны:
Земля и Луна, их размеры и расстояние между ними показано в масштабе. Свет от Земли до Луны летит чуть больше секунды. Изображение отсюда
Давайте теперь посмотрим на Солнечную систему. Если Землю мы опять представим в виде сливы, то какими окажутся остальные планеты? Меркурий примерно в 1.5 раза больше Луны, то есть в нашем натюрморте его роль может сыграть небольшая вишенка. Это самая маленькая планета в Солнечной системе. Венера почти не отличается по размеру от Земли (берем еще одну сливу), а Марс примерно в два раза меньше нашей планеты (пусть для наглядности он будет большой спелой ягодой черешни). Уран с Нептуном окажутся небольшими круглыми дынями диаметром примерно по 20 сантиметров каждая. А вот самую большую планету Солнечной системы, Юпитер, в нашем космическом натюрморте придется изображать двум арбузам, ведь его диаметр окажется около полуметра! Сатурн же лишь немногим меньше Юпитера.
Чтобы представить себе размеры Солнца, нам сложно будет придумать какой-то фрукт. Оно больше Земли примерно в 109 раз, это значит, что по сравнению с Землей-сливой оно окажется огромным шаром диаметром 5 или 6 метров — это примерно равно высоте двух этажей в обычном доме!
Итак, если вы приготовили все нужные фрукты, давайте попробуем их правильно разложить, чтобы представить себе масштаб Солнечной системы. Меркурий (вишенку) мы отнесем на расстояние примерно 250 метров от нашего огромного шара-Солнца, это довольно много. А ведь Меркурий — самая близкая к Солнцу планета, все остальные будут еще дальше.
Земля окажется на расстоянии в 600 метров от шара-Солнца. Нептун, самая дальняя планета Солнечной системы, в 30 раз дальше от нашей звезды, чем Земля, значит, его придется отнести на целых 18 километров. То есть если Солнце поместить в центре Москвы, то нашу дыню-Нептун надо будет положить примерно в районе Московской кольцевой автодороги. Все остальные планеты окажутся внутри орбиты Нептуна.
Масштабы Вселенной. Изображение отсюда
Теперь изменим масштаб, пускай Солнце будет размером со сливу. Тогда ближайшую к нему звезду, Проксиму Центавра, нам придется отнести на целых 800 километров — это больше, чем расстояние от Москвы до Петербурга! Стоит отметить, что Солнце — далеко не самая крупная звезда. Некоторые звезды больше него в тысячу раз. В масштабах Солнца-сливы это будет соответствовать гигантскому шару размером около 50 метров. И в таком же масштабе наша Галактика была бы размером 20 миллионов километров, то есть поместилась бы внутри четверти настоящей орбиты Меркурия. А если сливой окажется наш Млечный Путь, то ближайшую к нам галактику, Туманность Андромеды, мы расположим на расстоянии чуть больше одного метра.
Для того, чтобы еще лучше представить себе масштабы Вселенной, посмотрите вот это приложение. Здесь есть все, от масштабов атомов и кварков до масштабов всей Вселенной.
pgbooks.ru
Модель Солнечной системы
Космос онлайн > Интерактивная 2D и 3D модель Солнечной системы
Рассмотрите 2D и 3D модель Солнечной системы: реальные расстояния между планетами, подвижная карта, фазы Луны, системы Коперника и Тихо Браге, инструкция.
FLASH Модель Солнечной системы
Данная модель Солнечной системы создана разработчиками в целях получения пользователями знаний об устройстве Солнечной системы и её месте во Вселенной. С её помощью можно получить наглядное представление о том, как расположены планеты относительно Солнца и друг друга, а так же о механике их движения. Изучить все аспекты этого процесса позволяет технология Flash, на основании которой создана анимированая модель Солнечной системы, что даёт широкие возможности пользователю приложения по исследованию планетарного движения как в абсолютной системе координат, так и в относительной.
Управление флеш-моделью простое: в левой верхней половине экрана находится рычажок регулировки скорости вращения планет, с помощью которого можно выставить даже отрицательную её величину. Немного ниже располагается ссылка на помощь – HELP. В модели хорошо реализована подсветка важных моментов устройства Солнечной системы, на которых пользователю стоит обратить внимание в процессе работы с нею, например, планеты выделены здесь различными цветами. Кроме того, если вам предстоит длительный исследовательский процесс, то вы можете включить музыкальное сопровождение, которое прекрасно дополнит впечатление от величия Вселенной.
В левой нижней части экрана расположены пункты меню с фазами Луны, что позволяет наглядно представить их взаимосвязь с иными процессами, происходящими в Солнечной системе.
В правой верхней части можно ввести необходимую вам дату с тем, что бы получить информацию о расположении планет на этот день. Эта функция очень понравится всем любителям астрологии и огородникам, которые придерживаются сроков посева огородных культур в зависимости от фаз луны и положения иных планет Солнечной системы. Немного ниже этой части меню располагается переключатель между созвездиями и месяцами, которые идут по краю круга.
Нижняя правая часть экрана занята переключателем между астрономическими системами Коперника и Тихо Браге. В гелиоцентрической модели мира, созданной Коперником, её центром изображено Солнце с вращающимися вокруг неё планетами. Система же датского астролога и астронома Тихо Браге, который жил в 16 веке, является менее известной, но она более удобна для осуществления астрологических вычислений.
В центре экрана расположен вращающийся круг, по периметру которого размещён ещё один элемент управления моделью, исполнен он в виде треугольника. Если пользователь потянет этот треугольник, то у него появится возможность выставить необходимое для изучения модели время. Хотя работая с этой моделью вы и не получите максимально точных размеров и расстояний в Солнечной системе, но зато она очень удобна управляется и максимально наглядна.
Если модель не помещается в экран вашего монитора, вы можете уменьшить её, одновременно нажав клавиши «Ctrl» и «Минус».
Модель Солнечной системы с реальными расстояниями между планетами
Этот вариант модели Солнечной системы создан без учёта верований древних, то есть её система координат абсолютная. Расстояния здесь указанна максимально наглядно и реалистично, а вот пропорции планет переданы неверно, хотя она так же имеет право на существование. Дело в том, что в ней расстояние от земного наблюдателя до центра Солнечной системы меняется в диапазоне от 20 до 1 300 млн. километров и если вы будете постепенно изменять её в процессе изучения, вы более наглядно представите масштаб расстояний между планетами в нашей звёздной системе. А для того, что бы лучше понять относительность времени предусмотрен переключатель шага времени, размер которого составляет день, месяц или год.
3D модель Солнечной системы
Это самая впечатляющая модель Солнечной системы из представленных на странице, так как создана с помощью 3D технологий полностью реалистична. С её помощью можно изучать Солнечную систему, а так же созвездия, как схематично, так и в объёмном изображении. Здесь реализована возможность изучать строение Солнечной системы глядя с Земли, что позволит вам совершить вам приближённое к реальности увлекательное путешествие в космические миры.
Нужно сказать огромное спасибо разработчикам solarsystemscope.com которые, приложили все усилия для создания действительно необходимого и нужного всем любителям астрономии и астрологии инструмента. Убедиться в этом может каждый, перейдя по соответствующим ссылкам на необходимую ему виртуальную модель солнечной системы.
v-kosmose.com
Симулятор Солнечной системы
Симулятор Солнечной системыСценарий
Дата
Ваша точка зрения
Смотреть
Масштаб планет x
Скорость анимации
❎Сценарий
Доступные сценарии на самом деле являются набором чисел, описывающих небесные тела и их положение. Эти цифры взяты, по большей части, с веб-сайтов НАСА. Их точность весьма впечатляет, более чем достаточно для этой симуляции. Можно задать любую дату и посмотреть, как выглядела бы Солнечная система в тот момент.
❎Дата
Элементы орбиты планет используются для расчета своего первоначального положения при выборе даты. Вы можете сравнить звезды и созвездия, которые вы видите на заднем плане с другими источниками, при условии, что ваша точка зрения расположена на Земле.
Некоторые сценарии для анимации создаются путем расчета позиции их орбитальных элементов, но в некоторых случаях, скорость каждой планеты, получена из этих расчетов, теряет точность с течением времени. Это снижение более выраженно в некоторых сценариях, чем в других.
Вы можете найти в интернете даты небесных событий, например солнечные или лунные затмения и проверить, можете ли вы наблюдать их в этой симуляции.
❎Точка зрения
Эта опция позволяет размещать камеру в положении планеты по вашему выбору, так что вы будете видеть другие планеты с точки зрения своего выбора. С любой точки зрения, зум можно увеличить с помощью прокрутки.
Свободная камера расположенна в пространстве и вы можете ее двигать с помощью прокрутки или перетаскивания. Эта камера всегда вращаются вокруг точки, указанной в поле опции «Смотреть».
❎Смотреть
Вы можете выбрать любую планету за движением которой вы хотите проследить. Эта функция полезна для наблюдения за кажущимся попятным движением планет относительно Земли.
❎Масштаб планет
Когда шкала установленна на 1х скорости, размеры планет находятся в масштабе 1:1 с размером орбит, и Вселенной. Расстояния в Солнечной системе настолько огромны, что мы не можем даже увидеть планеты в таком масштабе, поэтому я сделал возможность увидеть размеры планет больше, чем на самом деле, а также оставил возможность увидеть их реальный размер. Это дает лучшее представление о необъятности нашей Солнечной системы.
❎Скорость
Переместите ползунок для изменения скорости анимации. В зависимости от сценария, точность позиций может ухудшиться с увеличением скорости.
Если понравилось приложение, то расскажи о нем друзьям! ❎О программе
Приложение создал La Grange в 2013 году.
Переведено и адаптировано для сайта Гид в мире космоса
Солнечной системы
О программе
spacegid.com