Pilatus PC-12NG — igor113

Давненько я подбирался к тому,чтобы рассказать об этом самолете.Швейцария,она оказывается делает не только ножики и шоколад!!! Еще вот и самолеты.

Пилатус ПС-12 (англ. Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, разработанный швейцарской компанией «Пилатус Эйркрафт». PC-12, как правило, используется в качестве корпоративного самолёта или регионального лайнера. Обозначение в ВВС США — U-28A.

и других источников найденных мною в инете и литературе

Егор Саныч взял меня с собой посмотреть на это чудо швейцарской мысли. Самолет тогда еще стоял в Остафьево.

Внешний вид на нашем морозе. Задача была выкатить его из ангара и отгонять.

OK-PCB модель Pilatus PC-12/47E заводской номер 1324 L1T год выпуска 2011 предыдущая регистрация HB-FSB текущая регистрация RA-01511
крупнее

Самолет Pilatus РС-12 представляет собой уникальную попытку соединения одного мощного турбовинтового двигателя с большим и вместительным планером совершенной конструкции. О создании этого самолета было объявлено на выставке Национальной ассоциации служебной авиации (NBAA) в 1989 г.
Хвостовое оперение

Всего выпущено более 1200 самолетов этой модели.
Самолет абсолютно новый.Стоимость каталожная у производителя такого самолета порядка 5 млн евро

Но для разумных людей может существовать лизинг например

Первый полет опытного экземпляра Р.01 состоялся 31 мая 1991г.; второго самолета — в середине 1992г. C самого начала самолет планировался для дальних перелетов на высокой скорости.

Компания Pilatus утверждает, что его скорость на 185 км/час больше, чем у самолета Cessna Caravan, а дальность полета больше, чем у модели Beech King Air (обе эти модели являются потенциальными соперниками швейцарского самолета).Хотя какой караван и пилатус конкуренты? Самолеты абсолютно разного предназначения. Караван вон высокоплан негерметичный!!!
Было очень холодно.

Основные стойки очень мощные,сомнения в возможности посадки на плохонькие аэродромы не возникает.

Вид из под крыла

В принципе самолет позволяет управлять одному пилоту безо всяких проблем!!!
Нос и четырехлопастной винт

Особенности:

Двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67P, мощностью 1,200 SHP
Герметичная кабина общим объемом 330 кубических футов,рассчитанная на 9 пассажиров
Максимальная дальность в 1,560 миль с тремя пассажирами, высокая крейсерская скорость
280 узлов (322 mph) макс крейсер
Высоко поднятые крылья для работы с коротких площадок
Стандартная передняя пассажирская и большая грузовая (53 дюймов X 52 дюйма)
Убираемые шасси,приспособленные для посадки на травяные и неподготовленные полосы
Сертифицирован для полетов в условиях обледенения
Встроенная авионика Honeywell Primus Apex
Сертифицирован для полетов с одним пилотом
Воздухозаборник двигателя

кок винта и я

Запрашиваемая цена : 2,15 — 3,45 млн $.(тут вопрос конечно)
Прямые эксплуатационные расходы : 668 $/час.
Постоянные расходы : 210 926 $/год.
Так что дешевым удовольствием это не назовешь:-(((
взглянем в его глаза

ближе

По подобному выхлопу можно сразу опознать турбопроп

передняя стойка

тут и фара и все что надо

здесь спрятан метеорадар

вид с другого бока

вот он метеорадар и я в его отражении

под хвостовой частью стоит палочка ,чтобы самолет не сел на хвост

датчик угла атаки

С ним обращаются очень бережно и на каждой стоянке прячут в специальный пластиковый чехол

еще фара под крылом

аварийный выход

вид на хвост

кабина

четырехлопастной виш

кабина и вход

основная стойка тоже с фарой,это помогает убедиться диспетчеру,что шасси выпущены

заглянем внутрь

я так понимаю тут система отвечающая за климат в салоне

люк под хвостовой частью

крупнее

вид снизу,видны всяческие антенны

Заходим погреться в салон

тут семь комфортных мест

Pilatus объединился с BMW Group Designworks для создания интерьеров самолета.Так что если вы любите американские машины,то в американских самолетах вы будете чувствовать себя в родной стихии, а любителям бмв вперед, на пилатус!!!
как то они слишком рядом:-)))

сзади багажный отсек,рядом есть грузовая дверь,что облегчает борьбу с багажом,чтобы не таскать чемоданы через весь салон

вот она за сумкой

Размеры кабины:
Объем кабины (за исключением кокпита) 9.34 m3
Длина кабины (за исключением кокпита) 5.16 m
Ширина кабины 1.52 m
Габаритная высота 1.47 m
ширина ровного пола кабины 1.30 m
Пассажирская дверь 0.61 m x 1.35 m
Грузовая дверь (стандарт на всех самолетах) 1.35 m 1.32 m
Объем багажного отсека 1.13 m3
вид на кабину экипажа

вид от кабины экипажа

кверх ногами

садимся на место второго пилота

рассматриваем современный гласскокпит
PC-12 NG оборудован встроенной авионикой Honeywell Primus Apex.В ее составе четыре больших дисплея, включая основные полетные дисплеи (PFD) и два многофункциональных дисплея (MFDs),что обеспечивает фантастическую информативность и удобство данной системы.

большое и хорошее окно

Система обеспечивает синтетическое изображение с учетом введенных данных о поверхности.
пилотажно-навигационный комплекс,сюда же выводится траффик,погода от метеорадара,блок радиосвязи и прочее,прочее прочее

Дизайн кабины пилотов также разработан BMW Group Designworks USA .
общий вид работающей панели

никак не научусь бороться с солнцем из окон

центральный монитор,сейчас тут данные триммеров,данные о топливе

переключили на карту

блок ввода данных

штурвал

верхняя панель,тут все,что связано с электричеством

панель азсов

прилетел отрабатывавший конвейеры ан-74

метеорадар с законцовками

кнопочки

аварийные выключатели подачи топлива….

самолет закатывают в ангар,а я рассматриваю кабину в общем

Руды сверху,шаг винта автоматический,надо только переключать режим полет,на земле и…Тут же интересный джойстик для управления всей системой,бмв же помогало:-)))

Производительность
Макс крейсер 280 ktas (322 mph) 519 km/hr TAS
Макс дальность (3 пассажира, 30,000 ft,с резервом) 2,889 km
Макс рабочая высота 9,144 m
Давление в кабине на высоте 26000ft как на 2,438 m
Взлетная дистанция до препятствия 50 ft 808 m
Скороподьемность (MTOW) 585 m / min
Посадочная дистанция от препятствия 50 ft 558 m
Скорость сваливания (MTOW) 124 km/h IAS
Веса
Макс взлетный вес 4,740 kg
Макс посадочный вес 4,500 kg
Макс вес с нулевым топливом 4,100 kg
Основной рабочий вес (включая пилота 91 kg ) 3,076 kg
Используемое топливо (402 gal) 1,226 kg
Полезная нагрузка при полном топливе (и пилоте 91 kg ) 458 kg
панель приборов

чуть более общий вид

рабочее место квса

вид сверху

потолок кабины

педальный блок

самый общий вид кабины

или вот так

или так

Модификации
PC-12/41 — оригинальный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудовался двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Большинство выпущенных PC-12/41 прошло модернизацию и превратилось в PC-12/45.
PC-12/45 — сертифицирован в 1996 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4500 кг.
PC-12/47 — сертифицирован в 2005 году с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney, Канада). Максимальный вес был увеличен до 4740 кг.
PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил модернизированную авионику и двигатель PT6A-67P (Pratt & Whitney, Канада). Иногда на рынках встречается под названием PC-12 NG (англ. Next Generation, «Новое Поколение»)
U-28A — вариант для ВВС США.
так

PC-12M Spectre изначально называемый «Eagle». Eagle — многоцелевой разведывательный самолёт, разработанный швейцарской фирмой Pilatus. Был ориентирован на рынок США. В зависимости от конфигурации разведывательного оборудования самолёт может выполнять следующие миссии: радиоэлектронная разведка и патрулирование (SAR РЛС и ИК-датчики), РЭБ и целеуказание (ФАР, РЛС, ИК-датчики, аппаратура РЭБ и аппаратура радио и радиотехнической разведки), патрулирование прибрежных границ и проведение операций против контрабанды наркотиков (ИК-датчики и мультиспектральная оптическая камера MSOC). Как дополнительные функции предусматривается конфигурации самолёта в роли: медицинского эвакуационного, фоторазведки, пассажирского и транспортного самолёта, VIP-транспорта. Первый полет самолёта РС-12М состоялся в октябре 1995 года. Существуют два основных варианта самолёта, первый : PC-12M(HB-FOB) — оборудованный оптико-электронными датчиками под управлением системы Northrop Grumman Sensor Management System (SMS). Система SMS включает трехпроцессорную станцию на базе процессоров Intel Pentium. В состав датчиков входят — ИК-датчики WF-160DS FLIR, оптическая камера с вариообъективом от 20 до 280 мм и американская система RISTA (Reconnaissance, Infra-red Surveillance, Target Acquisition). Второй вариант: PC-12M(HB-FOG) — оборудован датчиками Northrop Grumman WF-160DS IR/E-O, РЛС Raytheon Sea Vue SV 1021, системой РЭР Delfin Systems (30 МГц до 2 ГГц), систему цифровой и видео-передачи данных (на дальность до 200 км).
и так

или вот так

Технические данные (PC12 NG)

Экипаж : 2
Максимальная крейсерская скорость : 520 км / ч
Высота полёта : 9144 м
Расстояние для взлёта : 808 м
Расстояние для посадки : 558 м
Скороподъёмность на уровне моря : 585 м/мин
Дальность полёта : 2913 км
Максимальный вес : 4760,9 кг
Взлётный вес : 4740 кг
Посадочный вес : 4500 кг
Вес без топлива : 4100 кг
Вместимость топлива : 1227 кг
Вместимость груза : 467 кг
Высота : 4,26 м
Длина : 14,4 м
Размах крыла : 16,27 м
Стандартная вместимость : 9
Производитель двигателей : Pratt & Whitney (Канада)
Модель : PT6A-67P (1)
Выходная мощность : 1200 л.с.
Время наработки на ремонт —— ч

igor113.livejournal.com

Pilatus PC-12: фото, технические характеристики

Pilatus PC-12 — одномоторный турбовинтовой лайнер производства Pilatus Aircraft of Switzerland. Существуют пассажирский и грузовой варианты самолета. Модель зарекомендовала себя как корпоративный транспорт класса бизнес-джет, который широко используют многие авиапредприятия.

Pilatus PC-12

Небольшой экскурс в историю создания самолета

Известная швейцарская фирма Pilatus Aircraft of Switzerland (PAS) существует с 1939 года. PAS объявила о начале работы над новым проектом на ежегодной встрече Национальной ассоциации бизнес-авиации (NBAA) в октябре 1989 года. К концу мая 1991 были подготовлены два экспериментальных прототипа лайнера. Один из них совершил первый полет в том же месяце.

Еще в 1991 году была намечена национальная сертификация новинки авиапрома, но ее пришлось отложить из-за изменений в конструкции крыла. 30 марта 1994 года он был принят швейцарскими специалистами, а 15 июля того же года одобрен в Федеральном авиационном управлении США.

История модификаций:

  • PC-12/41-47 серийный вариант образца 1994 (на фото).
  • PC-12 / 47E или по некоторым версиям PC-12 NG (Next Generation) ьыл одобрен в 2008 году. Обновил авионику и оснащен двигателем PT6A-67P.
  • PC-12M Spectre в ВВС США имеет также название Eagle и маркировку U-28A. Используется как средство метеоконтроля и разведки.

Особенности модели

Самолет PC-12 имеет всего один турбовинтовой двигатель PT6 (PT6A-67B). Им может управлять один пилот, но для некоторых перевозчиков была предоставлена возможность использовать второго пилота.

В стандартной комплектации лайнер представлен:

  • в восьмиместном варианте для региональных линий;
  • в пассажирском VIP-варианте с четырьмя пассажирскими сиденьями;
  • грузовой Combi-версии.

Более современные варианты, такие как PC-12M, оснащены более мощными электрогенераторами и эффективно эксплуатируются в специальных службах: «скорой помощи», летной инспекции, метеонаблюдениях и т. д.

Был разработан и вариант PC-12 Spectre, который находится на вооружении ВВС США.

Благодаря небольшим формам и легкой конструкции самолету не требуется для разгона большая ВПП. Ему достаточно чуть более 1 километра взлетной дорожки. Авиаперевозчики многих стран использовали это преимущество. По статистике, более 11.5 тысячи аэропортов мира могут принимать сегодня эти бизнес-джеты. Со временем для силовой установки самолета начали использовать более мощные двигатели, что повлияло на технические характеристики Пилатус PC-12.

Салон РС-12

Салон бизнес-джета

Особую роль конструкторы уделили благоустройству кабины и салона самолета. Как мы уже упоминали выше, в версии для ВИП-клиентов всего 4 кресла дивана повышенной комфортности. Обшивка салона и мягкой мебели выполнена из натуральных экологичных материалов. Пространство используется с максимальной эффективностью, и даже самый длительный возможный на лайнере этого класса перелет не вызывает усталости и дискомфорта.

Санузел также просторный. Он размещен в передней части воздушного судна и отсекает салон от служебной зоны, создавая атмосферу «конфиденциальности» на борту. Эти борта часто используют для деловых встреч и переговоров. Здесь уместно вспомнить о том, что одна из моделей, выпускаемых PAS, служила американскому президенту Джорджу Бушу старшему и считалась в те годы наиболее комфортабельным воздушным судном.

Применение PC-12

До недавнего времени эти машины служили в основном для корпоративных транспортных перевозок и использовались лишь определенными компаниями. После изменений в законодательстве Австралии, Бразилии, Канады и Соединенных Штатов Америки конструкции с одним двигателем были допущены к региональным пассажирским перевозкам в этих странах.

Рынок использования PC-12 с этого момента начал набирать обороты. К примеру, американская компания PlaneSense с этой целью использует сегодня парк из 34 таких самолетов. Всего же в мире было продано более 1 тысячи моделей в различных модификациях.

Технические характеристики самолета PC-12:

  • Экипаж: один или два пилота.
  • Вместимость: 6-8 пассажиров.
  • Полезная нагрузка: 1500 кг.
  • Длина: 14.40 м.
  • Размах крыла: 16.23 м.
  • Высота: 4.26 м (14 футов).
  • Площадь крыла: 25.81 кв. м.
  • Вес пустого судна: 2.761 кг.
  • Масса груза: 4700 кг.
  • Макс. взлетная масса: 4 740 кг.
  • Крейсерская скорость: 500 км / ч.·
  • Потолок высоты: 9.150 м.
  • Макс. дальность полета: 4.149 км.
  • Расход топлива: 1222 кг.

Катастрофы с участием самолета

В истории эксплуатации различных модификаций PC-12 отмечено 6 авиакатастроф. Большинство из них (3), произошли в 2009 году в США.

В марте 2009 года PC-12/45 потерпел крушение над аэропортом Берт-Муни в Бьютте, штат Монтана. Этим бортом летело 13 человек, 7 из которых были дети. Все пассажиры и пилот разбились. Причиной аварии назвали замерзание системы подачи топлива в одном из крыльев. Ввиду чего топливо из одного крыла было полностью использовано, а во втором нет. Это создало лишнюю нагрузку и не позволило посадить борт. Эта катастрофа с участием РС-12 является самой крупной.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

Pilatus PC-12. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.

 

 

Пилатус ПС-12 (Pilatus PC-12) — одномоторный турбовинтовой самолёт, который спроектирован «Пилатус Эйркрафт» швейцарской компанией . PC-12 используют зачастую в качестве регионального лайнера или корпоративного самолёта. Номенклатура в ВВС США — U-28A.

 

Вариации

  • PC-12/41 — первичный вариант был сертифицирован в 1994 году и оборудован PT6A-67B двигателем (Pratt & Whitney). Многие выпущенные PC-12/41 прошли модернизацию и превратились в PC-12/45.

  • PC-12/45 — в 1996 году сертифицирован с PT6A-67B двигателем (Pratt & Whitney). Предельный вес был увеличен до 4500 килограмм.

 

 

  • PC-12/47 — в 2005 году сертифицирован с двигателем PT6A-67B (Pratt & Whitney). Максимальный вес увеличили до 4740 килограмм.

  • PC-12/47E — сертифицирован в 2008 году, получил мотор PT6A-67P (Pratt & Whitney) и модернизированную авионику . Иногда встречается на рынках под наименованием PC-12 NG .

  • U-28A — военный вариант.

  • РС-12M Eagle — разведывательный многоцелевой самолёт, который разработан Pilatus швейцарской фирмой. Ориентировался на рынок США.

 

Рынки и цена

Запрашиваемая цена: 2,15 — 3,45 миллиона долларов;.

Прямые эксплуатационные расходы: 668 долларов/час.

Регулярные расходы: 210 926 долларов/год.

 

Pilatus PC-12 схема салона

 

Характеристики Pilatus PC-12:

 

  • Длина: 14,4м.

  • Высота: 4,26м.

  • Размах крыльев: 16,27м.

  • Максимальная скорость: 520км/ч.

  • Дальность полета:  2913км.

  • Потолок:  9144м.

  • Длина разбега: 808м.

  • Длина пробега: 558м.

  • Число пассажирских мест: 9 мест.

 

Pilatus PC-12 салон

 

  • Экипаж: 2человека

  • Скороподъёмность: 585м/мин.

  • Максимальный вес: 4760,9кг.

  • Взлётный вес: 4740кг.

  • Посадочный вес: 4500кг.

  • Вес без топлива: 4100кг.

  • Вместимость топлива: 1227кг.

  • Вместимость груза: 467кг.

  • Силовая установка: Pratt & Whitney PT6A-67P.

  • Выходная мощность: 1200л.с.

 

Посмотреть другие самолеты мира

avia.pro

Pilatus PC-12NG — Летное поле

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС,

ru-aviation.livejournal.com

Pilatus PC-12/47 | Авиатранспортное обозрение

Фред ДЖОРДЖ
Какие же изменения претерпел самолет PC-12 фирмы Pilatus за 12 лет своего развития! Вариант этого самолета новейшей десятой серии получил сертификат типа Федерального авиационного управления США в декабре 2005 г. Его максимальный взлетный вес составляет 4700 кг, что дает возможность при полной заправке топливных баков перевозить 7 пасс. на дальность 2685 км и совершать посадку с резервным запасом топлива, соответствующим требованиям правил Национальной ассоциации деловой авиации США в отношении полетов по приборам. Это существенное расширение возможностей самолета. Когда несколько лет тому назад мы впервые выполнили полет на PC-12, нам понравился просторный комфортабельный салон и малые длины потребных взлетных и посадочных дистанций. Но относительно небольшой максимальный взлетный вес в 4100 кг ставил эксплуатантов перед дилеммой: либо ты полностью заполняешь топливные баки, либо — кресла пассажирского салона. На самолете PC-12/45, сертифицированном в 1996 г., эта проблема была уже не столь острой, благодаря увеличению максимального взлетного веса до 4500 кг, — хотя при полных баках самолет мог перевозить только трех пассажиров. И вот теперь на новой модификации PC-12/47 можно целиком заполнить и баки, и салон.
Сотрудники фирмы Pilatus Business Aircraft, расположенной в г. Брумфилд, шт. Колорадо, пригласили нас совершить полет на самолете новой 10-й серии перед его отправкой из Сан-Диего в столицу Эквадора Киото. Этот самолет с бортовым номером 591, предназначенный для демонстрационных полетов, должен был сопровождать PC-12/45, принадлежащий послу Теду Гилдреду. Посол намеревался совершить на собственном самолете полет по данному маршруту в ознаменование 75-й годовщины «миссии доброй воли» в Эквадоре. Поскольку у нас до этого была возможность полетать некоторое время на самолете Гилдреда вместе с его шеф-пилотом Брайаном Шаулом, мы были хорошо подготовлены к тому, чтобы отметить различия двух моделей PC-12.
В ходе предполетного осмотра на аэродроме Монтгомери Эрик Корпато, отвечающий за демонстрационные полеты шеф-пилот Pilatus Business Aircraft, показал нам отличия двух машин, видимые снаружи. У самолетов серии 10 переделаны концевые поверхности крыла. Радиус их стыка с крылом стал больше, что привело к некоторому увеличению размаха. Полностью перепроектированы элероны. На каждом из них появился серворуль. С передних кромок элеронов убраны Т-образные каналы. Серворуль левого элерона может выполнять также функции триммера. В результате этих изменений характеристики управляемости по крену остались теми же, а усилие на штурвале уменьшилось на две трети.
Лампы накаливания крыльевых и хвостовых навигационных огней заменены светодиодами, что позволило увеличить их ресурс с 5 до 10 тыс. ч. Новый удлиненный конический обтекатель киля обеспечивает более плавное обтекание вертикального оперения потоком воздуха.
Что не изменилось, так это встроенный дистанционный датчик для измерения уровня масла с выводом показаний на приборы системы индикации параметров двигателя в кабине пилотов. Благодаря этому нет необходимости вынимать щуп для проверки уровня масла в ходе предполетного осмотра. Это удобное для летчика конструктивное решение PC-12 используется на очень немногих самолетах других фирм, оснащенных турбовинтовыми двигателями.
Поднявшись на борт, мы увидели, что пассажирский салон практически не изменился. Зато в кабине экипажа появился целый ряд отличий. В ней теперь стоят комфортабельные кресла пилотов фирмы Ipeco с регулировками высоты сидений, наклона сидений и спинки. С целью более удобной координации действий при полете с двумя пилотами переделан верхний пульт управления. Сюда перенесены с боковых пультов или с приборной доски выключатели противообледенительной системы, внешнего светотехнического оборудования, топливного насоса, зажигания и запуска двигателя. С правой стороны приборной доски на верхний пульт перенесены также выключатели системы кондиционирования. Здесь же теперь располагаются выключатели освещения, системы предупредительной тряски штурвальной колонки и проверки системы пожарной сигнализации, находившиеся ранее на левых подлокотниках. Цифровой указатель тока и напряжения также расположен на верхнем пульте.
В стандартную комплектацию самолета входит спутниковая система навигации KLN90B фирмы Honeywell, хотя большинство заказчиков предпочитают ей комбинацию приборов GNS530/430 фирмы Garmin. Стандартный набор оборудования включает в себя еще и многофункциональный индикатор Honeywell KMD850 и усовершенствованную систему предупреждения об опасном сближении с поверхностью земли (EGPWS). Самолет, на котором мы летали, оснащен системой предупреждения столкновений в воздухе (TCAS), которая может устанавливаться по желанию заказчика. В переполненном воздушном пространстве Южной Калифорнии она совсем не лишняя.
Несмотря на увеличение на 600 кг максимального взлетного веса, характеристики силовой установки оставлены прежними. Поэтому потребные длины взлетных и посадочных дистанций стали на 20% больше по сравнению с исходным вариантом самолета. Теперь PC-12/47 нужны более длинные ВПП, чем для его ближайшего конкурента King Air B200 фирмы Raytheon. Но зато пассажирский салон PC-12/47 просторнее. Новый вариант самолета может перевезти больше пассажиров и на большую дальность, чем B200.
Важным преимуществом PC-12/47 по сравнению с конкурентами, в том числе и B200, является наличие в стандартной комплектации самолета большой грузовой двери, расположенной по левому борту в задней части фюзеляжа. Она дает возможность легко и быстро загружать багаж и другие грузы. При этом посадка и высадка пассажиров может осуществляться через переднюю дверь одновременно с погрузкой-выгрузкой багажа через заднюю грузовую дверь.
Мы заняли кресла пилотов (Эрик Корпато справа), пристегнулись и рассчитали взлетные характеристики. При весе 3600 кг, температуре наружного воздуха 20°С, высоте аэродрома 130 м над уровнем моря и положении закрылков 15° необходимая нам взлетная дистанция при высоте преодоления препятствия 15 м составила всего 442 м. Расчетные значения приборных скоростей подъема передней стойки и отрыва составили соответственно 130 и 160 км/ч. Мы намеревались убрать закрылки на скорости 185 км/ч, затем разогнаться до 220 км/ч и начать набор высоты.
>План нашего полета, составленный в соответствии с правилами полетов по приборам, предусматривал проверку крейсерских характеристик самолета на эшелоне 250 (высота 7,6 км) в зоне над Имперской долиной, оценку пилотажных характеристик, затем возврат на аэродром Монтгомери и выполнение типовых взлетов и посадок.
Порядок запуска двигателя PC-12 прост. Шум в кабине не очень сильный, но все же со стандартной гарнитурой Series X фирмы Bose на голове чувствуешь себя гораздо комфортнее. Мы ввели план полета в систему спутниковой навигации, записали сообщение информационной службы аэропорта и порулили к полосе 28R для вылета.
При малом весе тяга, необходимая для того, чтобы стронуться с места, невелика. Для поддержания скорости руления малого газа более чем достаточно. Стандартные углеродные тормоза обеспечивают плавное торможение, а управление передней стойкой с помощью руля направления дает достаточные возможности для большинства необходимых маневров. Раздельное торможение колес и резкое перемещение ручки управления двигателем (РУД) позволяют выполнять крутые повороты. При рулении в ограниченном пространстве летчик быстро привыкает к размаху крыла PC-12, равному 16,3 м. Это всего на 30 см меньше, чем у B200.
PC-12 оснащен автоматической системой ограничения крутящего момента двигателя, которая, теоретически, позволяет летчику при взлете перемещать РУД до упора. Но Эрик Корпато предостерег нас от этого и посоветовал вручную установить взлетную мощность, соответствующую ограничению давления масла 3,1 кг/см2, поскольку отказ автоматической системы может привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя или редуктора. После взлета необходимо уменьшить крутящий момент до уровня, при котором давление составит 2,6 кг/см2, что соответствует максимальной продолжительной мощности в 1000 л. с. Для поддержания крутящего момента при наборе нужно перемещать вверх РУД до достижения высоты до 3 км. При этом двигатель выходит на максимальную рекомендованную температуру в турбине (ITT), равную 720°C. Чтобы не превысить это ограничение, при дальнейшем наборе следует постепенно возвращать РУД назад. По нашему мнению, двигатель мог бы работать и с цифровой электронной полнорежимной системой управления (FADEC).
Сразу после взлета стало ясно, что полет на PC-12/47 с ручным управлением стал гораздо приятнее, чем на предыдущих модификациях этого самолета. При управлении по тангажу легко соизмерять прикладываемые усилия. Усилия, требуемые для управления по крену, также подобраны очень удачно. На старых вариантах отклонять элероны было заметно тяжелее. Реакция нового самолета на отклонение органов управления сильно похожа на реакцию классического турбовинтового самолета Beech и даже, пожалуй, отличается большей легкостью движения.
На эшелоне 250 для проверки крейсерских характеристик мы включили автопилот. Полет проходил при условиях, соответствующих МСА + 3°C, на истинной скорости 493 км/ч. Расход топлива составил 172 кг/ч, что фактически совпало с данными о крейсерских характеристиках, приведенными в Руководстве по летной эксплуатации. По словам шеф-пилота, установка новых концевых поверхностей крыла, элеронов и удлиненного обтекателя киля на крейсерских характеристиках практически не сказалась.
Возвращаясь на аэродром Монтгомери, мы отказались от плана полета по приборам и, снизившись до высоты 5500 м, перешли на визуальный полет. Прибыв в аэропорт, мы выполнили несколько заходов на посадку в северной части аэродрома с касанием полосы 28R и последующим взлетом. Обзор правой полусферы при визуальном полете и выполнении этих маневров на PC-12 не очень хорош. Мы были рады, что с нами Эрик Корпато, который мог следить за воздушной обстановкой.
Пилотажные характеристики PC-12 великолепны. Было очень легко выдерживать дистанцию по отношению к другим самолетам, выполняющим визуальные полеты. Самолет прекрасно реагировал на малейшие перемещения органов управления. Эрик Корпато заметил, что на новом самолете не нужно заниматься расчетом скорости захода на посадку Vref, достаточно выдерживать угол атаки, индицируемый на электронном индикаторе командного авиагоризонта (EADI). При полетах на других самолетах мы привыкли держать стрелку обычного указателя угла атаки в положении «три часа». Но на электронном индикаторе PC-12 фирмы Honeywell малые углы атаки индицируются на соответствующем малым скоростям конце шкалы, и наоборот. Такое противоположное общепринятому представление данных требует определенной привычки. Однако вскоре нам удалось довольно точно выдерживать приборную скорость в 130 км/ч при угле отклонения закрылков 40°. Начиная сброс тяги на высоте 15 м, мы выполнили несколько довольно мягких посадок, в основном за счет большого хода стойки основного шасси с задним расположением подкоса. Последнюю посадку выполнили с коротким пробегом — до упора нажали на тормоза и включили максимальную тягу реверса. Пробег оказался меньше 250 м. Правда, пытаясь при этом менять тормозной момент, мы несколько раз слышали, как визжат из-за скольжения по поверхности ВПП шины низкого давления полностью заторможенных колес.
Последний вариант PC-12 обладает наилучшими эксплуатационными и пилотажными характеристиками по сравнению со своими предшественниками. Но фирма Pilatus не собирается останавливаться на достигнутом. Ее руководители пока умалчивают о характере дальнейшей модернизации самолета в целом, хотя заявили, что уже идет работа над совершенствованием двигателя и бортового радиоэлектронного оборудования. Новые версии по-прежнему будут оснащаться одним турбовинтовым двигателем, но, вероятно, большей мощности. По данным специалистов Pilatus Business Aircraft, в настоящее время показатель надежности работы двигателя PT6A-67B фирмы Pratt & Whitney Canada лучше, чем один отказ на 200 000 летных часов. Такая высокая надежность является достаточным основанием для сохранения однодвигательной компоновки.
Продажа новых PC-12 идет довольно бойко. В этом году число самолетов, подлежащих изготовлению в соответствии с полученными заказами, достигло 600. В прошлом году было поставлено 80 самолетов. Показатели продаж PC-12 на вторичном рынке также впечатляют. Редко бывают случаи, когда предлагается больше 6-7 машин одновременно. Причем все они перепродаются по цене выше первоначальной.
Будущие усовершенствования PC-12 обещают хорошие перспективы для этого самолета. Если нынешняя тенденция сохранится, то в течение ближайшего десятилетия число поставок достигнет 1000.

www.ato.ru

Самолет Pilatus PC-12. Фото, схема салона, отзывы, характеристики

Pilatus PC-12 – лёгкий региональный одномоторный турбовинтовой самолет, производства Швейцарии.

Разработка PC-12 началась в 1989 году. Первый полет состоялся в мае 1991 года. Предполагалось, что самолет займет свою нишу на корпоративном рынке, однако со временем авиакомпании начали эксплуатировать PC-12 на региональных авиалиниях.

Самолет очень экономичный и имеет допуск на управление всего одним пилотом.

Несмотря на то, что Pilatus PC-12 весьма маленький, его салон ничем не уступает по удобству обычным лайнерам. Кресла расположены по 2 в ряд, есть достаточно пространства для ног.

Самолет может перевезти до 9 пассажиров на расстояние до 2,913 км.

Производство самолета продолжается, в т.ч в новых версиях с увеличенным взлетным весом и более совершенными двигателями.

Схема салона Pilatus PC-12:

Технические характеристики:

Код ICAO: PC12
Экипаж: 1-2 человека
Длина: 14,4 м
Размах крыла: 16,23 м
Высота: 4,26 м
Максимальная вместимость: 9 пассажиров
Максимальный взлётный вес: 4,740 кг
Крейсерская скорость: 500 км/ч
Дальность полёта: 2,913 км

 

Самолеты авиакомпаний

 

aviado.ru

Pilatus PC-12. Путешествие из Петербурга в Москву. : fyodor_photo

Ежегодная выставка Jetexpo в этот раз оказалась для меня с лётной составляющей. Отказаться от приглашения прилететь на мероприятие прямо на экспонате было невозможно. Кроме того, на Pilaus PC-12 я ни разу до этого не летал — добавть в коллекцию облётанных самолётов 90-ый тип — очень заманчиво. Тем более, что знакомые отзывались о машине в превосходных тонах — было любопытно сравнить собственные ощущения с услышанным.

По итогам — небольшой рассказ о перелёте из Петербурга в Москву на РС-12.

1. РС-12 ждал нас на перроне Пулково-3. Самолёт необычный — оформленный знаментитым дизайнером Гансом Эрни в 2014 году в 75-летний юбилей комании Pilatus. Это одна из последних работ художника, ушедшего от нас весной этого года.

2. Вылет выдался дождливым.

3. После непродолжительного разбега поднимаемся над Пулково. Терминал после недавнего открытия южной галереи имеет завершённый вид, с чем можно поздравить замечательный коллектив ВВСС.

4. Реконструкция аэропорта затронула и служебную часть. Тут тоже красота, несмотря на дождик.

5. Вырываемся из дождя, набираем высоту — около 7 км (можем и 9). За штурвалом Никлаус Грамметер, пилот Пилатуса. Кабина «стеклянная» — т.е. оборудована дисплеями. Это не просто РС-12, а РС-12NG — New Generation — модернизированный вариант самолёта. Глядя на неё не просто поверить, что ты в небольшом одномторном самолёте. Но эта машина ломает многие стереотипы.

6. Не успеваем выйти на эшелон — они уже бросаются фотографировать.

7. «Они» — это цвет авиационной журналистики. Главный редактор «Авиатранспортного Обозрения» Алексей Синицкий,

8. …бессменный глава портала AVIA.RU Роман Гусаров…

9. …и Главный редактор ведущего российского сайта, посвящённого деловой авиации BizavNews Дмитрий Петроченко.

10. Заоблачное интервьюс генеральным директором Nesterov Aviation Евгением Окладниковым — представителем Pilatus в России.

11. Стиль Ганса Эрни.

12. Кстати, немного видов салона (съёмка через день в рамках выставки).

13. Это вариант повышенной комфортности на 6 человек. Обычная компоновка рассчитана на 8. В 6-ти местном варианте самолёт вполне просторный, дающий необходимый уровень комфорта для полётов на 2-3 часа. При том, что РС-12 — самолёт достаточно быстрый — летает со скоростью около 500 км/ч, что на региональных маршрутах вполне позволяет конкурировать по скорости с реактивными самолётами. При этом машина со взлётным весом меньше 5 тонн будет сильно выигрывать по цене эксплуатации. Удивила тишина на задних креслах — звук двигателя почти не заметен. Впереди места чуть более шумные.

14. Самолёт невысокий — в полный рост в салоне не встанешь — надо немного наклоняться. Но при этом вести переговоры с глазу на глаз или просто дружескую беседу — вполне удобно.

15. Кстати, задний ряд можно снять и самолёт превращяется в вариант комби с грузовым отсеком.

16. Возвращаемся в небо. Подлетаем к Москве.

17. Меньше полутора часов полёта и мы ныряем в облака.

18. Долгий подход во Внуково — приходится заходить с обратным курсом, а до этого покрутиться.

19. Наконец садимся.

20. На перроне Внуково 3.

21. Автограф мастера.

22. Вот такой вот маленький большой одномоторный РС-12.

fyodor-photo.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о