Вездеход-амфибия «Соболь» еще один внедорожник от «ГАЗ»

Для международной выставки коммерческого автотранспорта группа «ГАЗ» приготовила презентацию линейки внедорожников, отличающихся повышенной проходимостью, продуманной эргономикой и повышенным уровнем комфорта. Одной из представленных новинок является вездеход-амфибия «Соболь».

Особенности ГАЗ «Соболь» вездеход-амфибия

Основная отличительная черта авто – уникальные внедорожные характеристики: российский вездеход-амфибия может передвигаться по болотам, заснеженным пространствам, сильному бездорожью и переплывать водоемы.

На улучшение параметров проходимости влияют и блокируемые дифференциалы, и полный привод с возможностью включения пониженной передачи, и солидный клиренс, равный 53 см (добиться такого значения позволили портальные мосты).

Колесный вездеход-амфибия имеет управляемую электронным способом коробку, распределяющую крутящий момент, и понтоны, дающие возможность машине не тонуть при пересечении водоемов.

Помимо этого, вездеход-амфибия оснащен электроуправляемым винтом, отопителем салона, лебедкой, системой откачки воды.

Салон – 10-местный, его задняя половина может быть переоборудована в грузовой отсек за несколько минут.

Весит автомобиль, грузоподъемностью 1 тонна, 3500 кг, длина кузова равняется 5,117 м, ширина составляет 2,5 м. Оснащается транспортное средство 2,8-литровым 120-сильным двигателем.

Цена авто пока не сообщается.

Вездеход-амфибия «Соболь»: видео

moj-vnedorozhnik.ru

ГАЗ создал новый вездеход по уникальному «рецепту» российских автолюбителей

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) планирует впечатлить всех своими самыми последними разработками новейшими автобусами, вездеходами, грузовыми автомобилями.

14:51 &nbsp15 Июля 2017

8 033

Уже в сентябре в Москве состоится масштабная автотранспортная выставка «КомТранс», на которой ведущие производители страны представят свои новинки. Среди компаний-участников числится и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), который планирует впечатлить всех своими самыми последними разработками – новейшими автобусами, вездеходами, грузовыми автомобилями.

Одной из новинок станет оригинальный вездеход, который должен покорить российских автолюбителей. Дело в том, что по признанию руководства предприятия, сделана машина была на основе идей, предложенных самими водителями. Не секрет, что практически в каждом автомобиле владельцы находят какие-то недочеты, которые хотели бы изменить. В этот раз ГАЗ решил «сыграть на опережение» и делает автомобиль сразу с учетом всех возможных пожеланий.

Правда, технические подробности и даже внешний вид внедорожника пока держаться в строгом секрете. Видимо, владельцы Горьковского автозавода хотят до последнего сохранить интригу и удивить всех своим новым детищем уже на выставке.

Помимо этого необычного вездехода, ГАЗ готовится представить осенью и другие свои разработки. Среди них, например, модернизированный полноприводный «Соболь» повышенной проходимости, тяжелая модификация бортовой «Газели-Next», «Газоны-Next» с усиленной подвеской и доработанным рулевым механизмом, обновленные грузовики «Урал-Next» на совершенно новой платформе, «пазики» следующегго поколения — автобусы «Вектор-Next», а также другие модели.

Очевидно, что Горьковский автомобильный завод всерьез взялся за обновление своего модельного ряда и осенью российских автолюбителей ждут интересные новинки от компании. 

Кирилл Туманов

slovodel.com

Перспективные внедорожники ГАЗа — Русский Автомобиль

Тот плавающий вездеход, что ГАЗ показал на Комтрансе – это, оказывается, только начало новой ряда внедорожников! ГАЗ готовит, цитирую, «линейку автомобилей для работы в труднопроходимой местности, в пустынях и болотах, на Крайнем Севере, для экспедиций, экстремального туризма и специального назначения». Именно так сказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин в своём недавнем выступлении на Комтрансе. И даже бегло показал рисунки перспективных машин – на слайде презентации, мелькнувшем на экране всего несколько секунд.

Вадим Сорокин:

«Экстремальный» модельный ряд будет разбит на пять категорий. Первые три различаются размерами платформ. Это Соболь, ГАЗон Next и Урал Next соответственно. Внедорожный Урал уже существует как грузовик. Но сейчас это тяжёлая трёхосная машина.

Некоммерческий Урал станет двухосным, более лёгким и манёвренным, нежели трёхосник. Он получит двойную кабину. Получится, фактически, пикап, но какого размера! Конечно, грузоподъёмность уменьшится, но для такой машины это не ключевой параметр.

К пикапу добавят машину с кузовом универсал, и это будет, вероятнее всего, самый большой некоммерческий внедорожник в мире. К тому же трёхдверный. Урал-купе!
Ступенькой ниже Уралов – машины на базе Садко Next, универсал и пикап Вепрь. Их все уже видели.

А ещё боле компактные машины сделают на базе Соболя. Причём, заметим: на базе нынешнего Соболя, без приставки Next. Судьба Соболя Next вообще невнятна, сами ГАЗовцы говорят, что такая машина рынку не очень нужно, так как в этом классе бал правят конструкции с несущим кузовом. А Соболь с кабиной Next получается коротким и широким, что и выглядит странно, и с точки зрения управляемости не очень хорошо. В общем, уже довольно давно построили пару опытных образцов – и с тех пор работы над этим проектом почти не ведутся. Так что появится ли вообще Соболь Next – неясно.
А вот новые внедорожники на базе первого Соболя должны увидеть свет. И это не просто обвес и новое оснащение, как, допустим, в прототипе экспедиционника, показанном на том же Комтрансе.

Есть вероятность, что и в шасси принесут изменения. Наверняка там будет использован опыт постройки ралли-рейдовых машин.

Запланированы и две оригинальные машины. Прототип одной из них – Соболь Вездеход, работавший на Комтрансе шоу-стоппером.

Это плавающая машина, с поплавками, водоизмещающими колёсами сверхнизкого давления, гребным винтом с элетроуправлением и даже устройством откачки воды. Сделана она на базе кузова всё того же Соболя, но метит в нишу Трэкола и Арктиктранса.

И последний проект – двухзвенный гусеничный снегоболотоход.

Такая машина под маркой ГАЗ уже выпускается, правда, не в Нижнем Новгороде, а на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Называется ГАЗ -3344. В основе – кабина от старого ГАЗона, но есть модификации и на кузове Газели Бизнес.

Фактически, рисунок из презентации Сорокина повторяет существующий ГАЗ -3344. По всей видимости, серьёзно модернизировать эту машину никто не собирается, она упомянута лишь «для комплекта».

rusautomobile.livejournal.com

ГАЗ показал внедорожники, о которых мечтают джиперы

В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте…

«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать

Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.

Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой — кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать — понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.

Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель — 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест — 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.

«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап

Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.

Возможно, в производство «Вепрь» пойдёт не на платформе действующего «Садко», а на новой «тележке» от «Садко-Next», которая сейчас тоже проходит испытания

Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» — капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс — 315 мм, глубина преодолеваемого брода — 950 мм.

У подобной техники есть экспортные перспективы, поэтому новые внедорожники ГАЗ будет также показывать за границей

При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова — 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.

«Соболь»: что здесь делает серийная машина?

О главном — сроках постановки обеих новинок на производство — газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.

Обратите внимание на бампер: он полностью металлический и с трубой-усилителем внутри! ГАЗ изучает возможность установки такого на машины 4х4

Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютно серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.

Кнопки на передней панели (такая уже ставится на «Соболи») отвечают за блокировки дифференциалов, а также подключение переднего моста и понижающей передачи

А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов — лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.

auto.mail.ru

ГАЗ показал внедорожники, о которых мечтают джиперы

В Нижнем Новгороде всерьёз задумались над созданием широкой линейки экстремальных внедорожников, а также продолжают дорабатывать полноприводный «Соболь»

В Москве сейчас проходит выставка грузовиков и автобусов «Комтранс». Но Группа ГАЗ решила показать публике не только чисто коммерческие модели, но и перспективную линейку вездеходов! Между прочим, к созданию последних причастны и читатели «Авто Mail.Ru»: в частности, инженеры, работавшие над амфибией (на заглавном фото), внимательно изучали комментарии под нашими статьями и новостями. Итак, встречайте…

«Соболь»: микроавтобус, который умеет плавать

Недорогой внедорожник на портальных мостах? Это мечта джипера! Напомним, что портальным называется мост, который, помимо центрального редуктора, имеет колёсные (по одному на колесо). Такое решение серьёзно увеличивает клиренс, сохраняя геометрические параметры подвески и рулевого. Кроме того, понижающие передаточные числа колёсных редукторов улучшают тяговые возможности на бездорожье и снижают нагрузки на другие узлы трансмиссии.

Использование «порталов» на «Соболе» позволило увеличить клиренс до рекордных 53 сантиметров. С жёстко подключаемым полным приводом, понижающей передачей и блокировками обоих межосевых дифференциалов этот вездеход сможет штурмовать практически любое бездорожье! (При этом управление раздаточной коробкой — кнопочное). Более того, фургон прекрасно умеет плавать — понтоны позволяют машине держаться на плаву, даже когда на борту тонна груза.

Также вездеход оборудован системой централизованной подкачки колёс, гребным винтом, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, а также системой откачки воды и шинами низкого давления. Двигатель — 120-сильный (250 Нм) турбодизель Cummins. Количество пассажирских мест — 10, но, если снять часть сидений, в задней части салона при необходимости может быть организован грузовой отсек.

«Вепрь-Next»: тот самый (очень крутой) пикап

Опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next» Группа ГАЗ впервые засветила на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» несколько недель назад. И этот автомобиль буквально взорвал интернет, поскольку получился невероятно эффектным. Хотя секрет создания новинки довольно прост: взять кабинный модуль от «Газели-Next», навесить на него оригинальное оперение (узнали фары от новых «пазиков»?) и водрузить на проверенное шасси.

Семейство «Вепрь-Next» создано на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко» — капотного вездехода, который на протяжении последних 20 лет выпускается вместо заслуженного ГАЗ-66. Из внедорожного «инструментария» водителю «Вепря» доступны жёстко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся межколёсные дифференциалы, понижающая передача (1,9:1), пневмоподкачка колёс и мощная механическая лебедка. Клиренс — 315 мм, глубина преодолеваемого брода — 950 мм.

При этом на «Комтрансе» показали не только ранее рассекреченный пикап, но и микроавтобус, рассчитанный на шестерых пассажиров и водителя. Объем грузовой части кузова — 6 кубометров, притом свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья или, убрав сиденья второго ряда, увеличить объём перевозимого груза.

«Соболь»: что здесь делает серийная машина?

О главном — сроках постановки обеих новинок на производство — газовцы говорят весьма осторожно. Дескать, сейчас важно изучить реакцию публики, и если потенциальные покупатели заинтересуются показанными на «Комтрансе» концептами, завод начнёт их выпуск. Разумеется, не на конвейере (надо понимать, что тираж таких моделей не будет большим), а на площадке, где строят коммунальную технику и другие мелкосерийные машины.

Кроме того, завод не забывает модернизировать существующие модели. Так, на выставке стоял, казалось бы, абсолютной серийный «Соболь». На самом деле, у этой машины подсоединение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляется кнопками (вместо рычагов), а блокировку межколёсного дифференциала имеет не только задний, но и передний мост. Сейчас такая версия проходит испытания, чтобы вскоре получить статус серийной.

А ещё нам удалось узнать, что ГАЗ строит поистине грандиозные планы по созданию обширной внедорожной линейки! В дальнейшем планируется появление новых автомобилей полной массой до 3 тонн, созданных на базе «Соболя», а также создание тяжёлых вездеходов на агрегатах «Урала-Next». В списке возможных клиентов — лесные и охотничьи хозяйства, нефтяная и газовая отрасль, а также любители экстремальных путешествий и активного отдыха.

https://auto.mail.ru

www.nasha-strana.info

ГАЗ представил вездеход-амфибию с уникальными характеристиками

На выставке «Комтранс», которая проходила в Москве, группа ГАЗ показала свой новый внедорожник — экспериментальную модель-амфибию на базе машины «Соболь». На этом же автофоруме отечественный производитель представил ещё одну новинку —  «Вепрь Некст».

Автомобиль-амфибия впечатлил посетителей выставки своим внешним видом: на кузов стандартного микроавтобуса одета весьма агрессивная «маска». Однако на внешней части изменения не заканчиваются, а только начинаются. Вдобавок к обновленному кузову экспериментальное авто ГАЗ обзавелось внушительным арсеналом всевозможных внедорожных аксессуаров.

Пассажирская часть вместо привычных сидений получила два четырехместных дивана, которые установили вдоль бортов. При этом конструкция позволяет легко избавиться от сидений, получив тем самым внушительный грузовой отсек.

Самое интересно в новинке – ходовая часть, для создания которой использовали узлы модели «Садко». Внедорожник получил портальные мосты, позволившие увеличить дорожный просвет до 53 см. Огромные шины имеют систему подкачки. Привод, у автомобиля подключаемый полный с понижающей передачей, а также блокировкой переднего и заднего дифференциалов. А вот двигатель оставили стандартным, здесь у нас турбодизель Cummins ISF с объемом в 2.8-литра и мощностью 120 «лошадей».

Плавать машина может благодаря установленным понтонам. Найти их можно по бокам кузова и спереди. В задней части находится гребной винт. Впрочем, серийным производством ГАЗ «Соболя», как и «Вепря» компания пока заниматься, не намерена. Возможно, машины будут выпускаться мелкими сериями под заказ.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

неизвестные вездеходы ГАЗ, не пошедшие в серию

 

Вскоре после войны в тиши секретных специальных конструкторских бюро (СКБ) началась активная работа по новым видам будущей автотехники для Советской армии. Результатом их деятельности стал огромный парк уникальных строго засекреченных вездеходных машин и целых семейств экспериментальных армейских грузовиков и тягачей, созданных на базе обычных серийных машин классической конструкции. Самыми активными разработчиками и изготовителями образцов новой техники стали Горьковский, Уральский и Кременчугский автозаводы. Все испытания секретных автомобилей проводил 21-й научный институт Министерства обороны СССР (21 НИИИ) из подмосковного города Бронницы. Kolesa.ru начинают серию публикаций, посвященную этим уникальным машинам, и начнем мы с ГАЗ.

На Горьковском автозаводе в 1950 – 1960-е годы все работы по новой армейской технике проводило секретное ОКБ спецмашин, где вся серийная продукция проходила строгую проверку на возможность ее использования в качестве базы будущих военных вездеходов.

Первой подвижной базой новой техники послужил простой армейский автомобиль ГАЗ-69, на основе которого была разработана серия опытных колесных и гусеничных машин с принципиально новыми видами съемных движителей, часто не имевших иностранных аналогов. Наиболее простым был ГАЗ-69, поставленный на четыре колеса с широкопрофильными арочными шинами. Его вариант имел только задние арочные движители и передние лыжи.

 

 

Опытный вездеход ГАЗ-69 на арочных шинах (из архива И. Падерина)

 

 

 

ГАЗ-69 с задними арочными колесами и передними лыжами (из архива И. Падерина)

 

Самым же оригинальным стал вездеход с так называемыми фрезерными движителями — металлическими колесами с острыми лопатками, которые прорезали в снегу или ледяном насте узкие глубокие траншеи, достигая замерзшего грунта. В упрощенной версии две фрезы навешивали с обеих сторон кузова. На ГАЗ-69 монтировали также укороченные гусеничные движители с треугольным обводом резинометаллических лент.

 

 

Снегоход с фрезерными движителями и опорными лыжами (из архива С. Вечкова)

 

 

 

Вездеход ГАЗ-69 с боковыми ведущими фрезами (из архива И. Падерина)

 

 

 

Автомобиль ГАЗ-69 на четырех ведущих гусеницах (из архива С. Вечкова)

 

В НАМИ в рамках секретных работ по высокоэластичным движителям на доработанном ГАЗ-69 базировались экспериментальные полугусеничные вездеходы с пневматическими гусеницами двух типов. Они привлекали военных высокой проходимостью по песчаной и заболоченной местности, плавностью и бесшумностью хода. Наиболее совершенным считался последний образец С-3МУ с эластичными бесшарнирными гусеницами и раздельными пневматическими траками. Все эти машины так и не вышли из опытной стадии и не оправдали надежд своих создателей.

 

 

Вездеход С-3МУ с пневматическими гусеницами (из архива А. Карасева)

 

Второй по хронологии экспериментальной базой являлись многоцелевые полноприводные машины ГАЗ-62 первой серии, на агрегатах которых был создан первый и единственный советский легкий четырехосный армейский автомобиль, причем сразу в сухопутном и плавающем исполнениях.

ГАЗ-62Б/ГАЗ-62П (1956 – 1957 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В 1955 году, в процессе поисковых работ по будущему четырехосному бронетранспортеру БТР-60П, инженер В. Н. Кузовкин под руководством ведущего конструктора А. М. Бутусова разработал проект полноприводного вездехода-болотохода ГАЗ-62Б грузоподъемностью 1,2 т с независимой подвеской и всеми односкатными ведущими колесами.

Весной следующего года он был построен в виде работоспособного макетного образца для опробования принципиально новой нетрадиционной системы привода. Машина получила 90-сильный двигатель от легкового автомобиля ГАЗ-12, раздаточ­ную коробку, герметизированную тормозную систему, переднюю облицовку и оперение от опытного капотного вездехода ГАЗ-62, а также новый удлиненный цельнометаллический кузов с задним откидным бортом, продольными скамьями и общим тентом со смотровыми окнами.

 

 

Опытный 90-сильный полноприводный автомобиль ГАЗ-62Б. 1956 год

 

 

 

Вездеход ГАЗ-62Б с четырьмя передними управляемыми колесами

 

На автомобиле использовалась оригинальная поисковая трансмиссия конструкции инженера Бориса Акимовича Дехтяра с раздаточной коробкой центрального расположения и проходными коническими главными передачами обоих средних мостов с кулачковыми дифференциалами повышенного трения, от которых крутящий момент перераспределялся на крайние оси. Все шины низкого давления снабжались системой регулирования давления воздуха. При полной массе более 4 т на шоссе вездеход развивал максимальную скорость 80 км/ч. Проведенные в августе 1956-го военные оценочные испытания завершились для него полным провалом.

 

 

Летние испытания многоцелевой машины ГАЗ-62Б на бездорожье

 

 

 

Зимние испытания 1,2-тонного грузопассажирского вездехода ГАЗ-62Б

 

В том же году на агрегатах ГАЗ-62Б горьковский судостроительный завод № 112 «Красное Сормово» разработал и собрал две пробные макетные амфибии ГАЗ-62П с отводом мощности на водомет и открытыми водоизмещающими алюминиевыми корпусами без дверей, изготовленными на авиационном предприятии № 21.

Сначала обе машины проходили цикл заводских испытаний, а в ноябре-декабре 1957 года одна из них была представлена на испытательном полигоне НИИАП в Бронницах, где проводились ее сравнительные испытания с более крупными прототипами Московского автозавода. Плавающий ГАЗ-62П оказался маломощной и переутяжеленной машиной с недостаточной проходимостью и маневренностью. Он не получил рекомендации к серийному производству, а его уникальная, но слишком сложная трансмиссия больше не применялась.

 

 

Опытная амфибия ГАЗ-62П с цельнометаллическим корпусом. 1957 год

 

 

 

Полигонные испытания вездехода ГАЗ-62П (кадр из киносъемок НИИАП)

 

Круговорот поиска новых эффективных вездеходных движителей не обошел стороной и известный армейский двухтонный грузовик ГАЗ-66. Экспериментальные секретные работы ОКБ ГАЗ начала 1960-х годов проводились в основном на базе его различных исполнений и сводились к установке их на разные виды ведущих систем.

К ним относились традиционные полугусеничные версии и машины с компактными съемными гусеничными движителями, которые надевали на автомобиль вместо задних или всех четырех ведущих колес. Такие вездеходы создавались прежде всего для передвижения по снежной целине и потому получили общую неофициальную маркировку ГАЗ-66С — «снегоход».

Наиболее совершенными тогда считались опытные образцы полностью гусеничных машин с индивидуальными движителями конструкции С. С. Неждановского с треугольным обводом четырех облегченных гусениц. Первый вариант на шасси ГАЗ-66Б с открытой кабиной снабжался тросовыми бестраковыми гусеницами с верхними ведущими звездочками и двумя натяжными барабанами.

 

 

ГАЗ-66Б с облегченными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

 

Позднее на серийном грузовике ГАЗ-66 с цельнометаллической кабиной был испытан усиленный резинометаллический движитель с периферийной рамой и двумя крупными опорными колесами. На деле столь сложные и громоздкие конструкции не привели к существенному повышению проходимости автомобиля, и работы по ним в конце концов были закрыты.

 

 

Машина ГАЗ-66С с усиленными гусеничными движителями (из архива С. Вечкова)

 

 

 

Четырехгусеничный снегоход на шасси ГАЗ-66 (из архива И. Падерина)

 

Одним из немногих специальных армейских автомобилей, на котором долго лежал гриф «совершенно секретно», стало существенно доработанное и усиленное шасси ГАЗ-66-32, произведенное на Горьковском автозаводе в 1972 году. В отличие от всех прочих версий 66-го семейства на нем смонтировали 140-сильный карбюраторный двигатель V8 от боевой машины БРДМ-2. Для него бронницкий 21 НИИИ спроектировал, а опытный завод № 38 собрал особый герметизированный кузов-фургон КПП-66 повышенной стойкости к воздействию ударной волны оружия массового поражения, который предохранял экипаж от радиоактивного, химического и бактериологического заражения. Он имел две передние боковые двери и заднюю двухстворчатую с откидным трапом, его стенки были выполнены из многослойных синтетических панелей с металлическими усилителями и свинцовыми листами.

 

 

Автомобиль КПП-66 на шасси ГАЗ-66-32. 1973 год (из архива И. Падерина)

 

 

 

Штабной фургон КПП-66 на военном полигоне (из архива 21 НИИЦ)

 В таком фургоне планировалось размещение полевых штабов высшего звена и санитарно-эвакуационного оборудования. Испытания автомобиля начались в октябре 1973-го и продолжались весь следующий год, но в производство столь оригинальная и нестандартная машина не поступила.

Вторым направлением опытно-конструкторской деятельности ГАЗа стало создание образцов полноприводных армейских грузовиков ГАЗ-34 и ГАЗ-44, а также дорожной машины ГАЗ-33 двойного назначения.

ГАЗ-34 (1964 – 1968 гг.)

Фотографии из архива 21 НИИЦ

С постановкой на серийное производство двухосных грузовиков ГАЗ-66 заводские конструкторы незаметно для посторонних глаз приступили к созданию трехосного варианта ГАЗ-34. Его разрабатывали в соответствии с техническим заданием Государственного комитета автотракторного и сельскохозяйственного машиностроения, хотя это был типичный военный грузовик-тягач — облегченная бескапотная альтернатива капотному автомобилю ЗИЛ-131. Ведущим конструктором машины являлся Василий Кузовкин.

В армии ГАЗ-34 планировалось использовать как средний бортовой грузовик для доставки грузов и военнослужащих, монтажа военного оснащения и буксировки легких орудий. Макетный образец собрали в 1964 году, за ним последовали две машины с кабинами от ГАЗ-66 в предсерийном исполнении. В 1967-м появились еще три пробных грузовика с серийными кабинами.

 

 

Опытный трехтонный грузовик ГАЗ-34 первой серии 1964 – 1965 гг.

 Внешне трехтонный ГАЗ-34 с бензиновым мотором в 115 л. с. напоминал удлиненный ГАЗ-66, к которому добавили третий мост. По ряду агрегатов и узлов его унифицировали с серийным ГАЗ-66А, но с первых же образцов оборудовали системой регулирования давления в шинах. Одними из немногих собственных узлов были удлиненные рама и грузовая платформа со скамьями для 27 солдат и тентом. Ряд узлов был заимствован у тягачей ЗИЛ.

 

 

Испытания грузовика ГАЗ-34 второй серии на весеннем бездорожье

 

 

 

ГАЗ-34 с металлическим кузовом для транспортировки военнослужащих

 Все машины в течение пяти лет испытывали в разных регионах от Москвы до Ашхабада и Ухты, на полигонах и на местности. Они буксировали прицепы, минометы, 122-мм гаубицу М-30 и даже самолет Ан-25. По результатам испытаний ГАЗ-34 был рекомендован к принятию на вооружение, но с организацией серийного выпуска более мощного и надежного грузовика ЗИЛ-131 интерес военных к этой машине растаял.

 

 

Испытания автомобиля ГАЗ-34 второй серии в Туркмении (кинокадр)

 

 

 

Буксировка прицепного минного раскладчика ПМР-3

 

 

 

ГАЗ-34 с прицепным компрессором ЗИФ-55

 

 

 

Тягач ГАЗ-34 с прицепной гаубицей М-30 калибра 122 мм (кинокадр)

 

ГАЗ-44 (1972 – 1973 гг.)

Основные фотографии из архива И. Падерина

В начале 1970-х годов завод предпринял попытку выпуска тяжелых армейских грузовиков, взявшись за разработку семейства унифицированных плавающих двух-, трех- и четырехосных армейских машин грузоподъемностью от двух до пяти тонн. ГАЗ-44 проектировали в заводском КБ грузовых машин под руководством Александра Бутусова на основе технического задания 21 НИИИ, разработанного в рамках опытно-конструкторской темы «Универсал-1». Она предполагала создание универсальной гаммы армейской полноприводной техники при максимальной унификации с гражданскими машинами и колесной бронетехникой, способной одинаково легко перемещаться по суше и вплавь форсировать неширокие акватории.

 

 

Грузовик ГАЗ-44 семейства «Универсал-1» с 140-сильным дизелем. 1972 год

 

 

 

Второй вариант ГАЗ-44 с 210-сильным двигателем (из архива 21 НИИЦ)

 

 

 

Плавающий пятитонный военный автомобиль на ходовой части от БТР-70

 Единственным построенным вариантом стал четырехосный пятитонный грузовик ГАЗ-44, собранный в 1972 году в двух экземплярах на ходовой части бронетранспортера БТР-70 (ГАЗ-4905). На первом образце стоял 140-сильный бензиновый двигатель ГАЗ-41 V8 от БРДМ-2, на втором — опытный 210-сильный дизель ЯМЗ-740, созданный для грузовиков Камского автозавода. Они помещались продольно в моторном отсеке за вынесенной вперед кабиной. Машины снабжались герметизированным рамно-несущим корпусным основанием, двумя водометами и металлической платформой с задним откидным бортом.

 

 

Погрузка армейского грузовика ГАЗ-66 на плавающий автомобиль ГАЗ-44

 

 

 

Транспортировка автомобиля ГАЗ-66 в бортовом кузове амфибии ГАЗ-44

 

 

 

Выход на берег амфибии ГАЗ-44 с герметичным несущим основанием

 

avtotema.mediasalt.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *