Фрегаты проекта 22350 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 33 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 апреля 2018; проверки требуют 33 правки. Перейти к навигации Перейти к поискуФрегаты проекта 22350 | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Годы постройки | с 2006 |
Годы в эксплуатации | с 28 июля 2018 года |
Запланировано | 15 (план) 8 (заказано) |
Строится | 3 |
В строю | |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 5400 т (полное) 4500 т (стандартное) |
Длина | 135 м (наибольшая) |
Ширина | 16 м |
Осадка | 4,5 м |
Двигатели |
ru.wikipedia.org
ВМФ РФ обсуждает новый проект фрегатов 22350М с увеличенным водоизмещением
Как сообщает интернет-газета «Известия», дальнейшее развитие фрегатов типа «Адмирал Горшков» – новый проект 22350М предусматривает увеличение водоизмещения на 1,1 тыс. тонн.В Главном штабе Военно-морского флота в настоящее время обсуждается облик новых фрегатов с кораблестроителями. По имеющейся информации, его водоизмещение (количество вытесненной кораблем воды) составит 6,5 тыс. т, что на 1,1 тыс. т больше в сравнении с базовой версией. Дополнительный объем предполагается придать в целях установки современного оборудования и усиления боевых возможностей.
Проект модернизированных фрегатов 22350М был анонсирован в декабре 2014 года адмиралом Виктором Чирковым, занимавшим тогда пост главкомом ВМФ РФ. Судя по его заявлениям, флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий, которые станут основой арктической группировки.
На данный момент единственное возможное изображение проекта было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На надстройках фрегата запечатлены несколько новых радиолокационных антенн, включая достаточно габаритную и тяжелую антенну трехкоординатной радиолокационной станции.
Скорее всего, на корабле появятся современные радиолокаторы дальнего обнаружения воздушных целей, а также дополнительные установки вертикального пуска для ракет. По сравнению с ближайшими конкурентами — франко-итальянским FREMM, испанским F110 и австралийским AWD — российскому «Горшкову» явно не хватало водоизмещения, чтобы разместить всё необходимое вооружение и оборудование. Поэтому решение увеличить его в проекте 22350М вполне обоснованно. По своим боевым возможностям «Супер-Горшков» будет иметь серьезное преимущество перед конкурентами.
— пояснил научный редактор журнала «Экспорт вооружения» Михаил Барабанов.
«Адмирал Горшков»
Строительство фрегатов проекта 22350 началось в 2005 году. Головной корабль серии «Адмирал Горшков» был заложен на «Северной верфи» в феврале 2006 года. Сроки его сдачи неоднократно сдвигались, в том числе по причине неготовности 130-мм артиллерийской установки А-192М. Корабль обладает водоизмещением 5,3 тыс. т и длиной 135 м, развивает скорость до 29 узлов и может автономно находиться в море до 30 суток. Противовоздушную оборону обеспечивают дальнобойный зенитно-ракетный комплекс «Редут» и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Палаш». Атаку по надводным и наземным целям ведут 130-мм А-192М, сверхзвуковые ракеты «Яхонт» и крылатые «Калибр». В настоящее время «Адмирал Горшков» проходит испытания.
topwar.ru
FRIGATE PROJECT 22350M 06.04.2017 О появлении модернизированных фрегатов 22350М сообщил в декабре 2014 года адмирал Виктор Чирков, бывший тогда главкомом ВМФ России. По его словам, флот рассчитывает получить не менее 15 «Горшковых» и «Супер-Горшковых», которые станут основой арктической группировки. Пока схемы и модели модернизированных фрегатов не представлены. Единственное изображение «Супер-Горшкова» было опубликовано разработчиком корабельного радиоэлектронного оборудования, систем связи и управления — концерном «Моринформсистема-Агат». На нем видно, что на надстройках фрегата появилось несколько новых радиолокационных антенн. В том числе достаточно габаритная и тяжелая антенна трехкоординатной радиолокационной станции (выдает координаты цели по оси X, Y и Z). izvestia.ru 17.05.2017 03.06.2017 ВТС «БАСТИОН» 02.07.2017 Фрегаты обычно отличаются от эсминцев меньшим водоизмещением и, соответственно, более слабым вооружением. И хотя задачи этих двух классов на современном флоте во многом идентичны, за счет усиленного вооружения и расширенного радиоэлектронного оборудования эсминцы имеют больше возможностей по ведению самостоятельных боевых действий. Также эсминцы могут выступать лидерами корабельных ударных групп. ТАСС 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017 Военный Паритет 8-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2017 Военно-морской флот России в своем развитии делает ставку на фрегаты проекта 22350М, которые в будущем станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зон, заявил во вторник в ходе заседания Главного командования и Адмиралтейского координационного совета общественных организаций ветеранов главком ВМФ РФ адмирал Владимир Королев. Головной корабль данного проекта «Адмирал Горшков» в настоящее время проходит госиспытания. «В рамках государственной программы вооружения в состав Военно-морского флота продолжится поступление новых и модернизированных кораблей дальней морской и океанской зон. Наиболее массовым кораблем в данном сегменте станет модернизированный фрегат проекта 22350М, оснащенный высокоточным оружием», — сказал Королев. Адмирал также отметил, что на сегодняшний день главным командованием ВМФ запланировано более 10 опытно-конструкторских работ, направленных на создание перспективных кораблей. РИА Новости В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ СОСТОЯЛОСЬ СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЛАВНОГО КОМАНДОВАНИЯ ВМФ И АДМИРАЛТЕЙСКОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ФЛОТА 17.11.2018
Источники: ВТС «БАСТИОН», izvestia.ru и др. СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350 |
bastion-karpenko.ru
Ход строительства фрегатов пр. 22350 (вып. 2)
.Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что вступления в строй (в состав сил постоянной готовности) головного фрегата пр. 22350 «Адмирал Горшков» с замиранием сердца ждут сотни тысяч граждан России − 148 тыс. личного состава ВМФ (The Military Balance 2016, стр. 189); 85,5 тыс. персонала ОСК (годовой отчёт за 2015 г., стр. 176); контрагенты из смежных отраслей промышленности; военные пенсионеры, контрактники и срочники, некогда служившие на флоте; кораблестроители, отошедшие от дел по разным причинам, которым всё ещё снятся «пароходы» (вроде меня); фанаты, интересующиеся и просто любопытные. К сожалению, дела идут очень медленно, но всё же идут.
1. «Адмирал Горшков» на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017 (фото Curious с forums.airbase.ru)
1. «Адмирал Горшков»
Напомню: корабль был заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015, и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет (10,98).
22-30.09.2015 «Горшков» совершил межфлотский переход по маршруту Балтийск-Северодвинск − 2240 миль (по версии Минобороны, ок. 3000 миль − ссылка 1) за 8 суток со средней скоростью 11,7 узла, для прохождения госиспытаний в морских полигонах СФ. Там фрегат стрелял ПКР, КРБД, а также из АУ А-192 (судя по всему, успешно − ссылка 2). Кроме того, 25.08.2016 появилось сообщение о долгожданных результативных стрельбах ЗРК (точнее, ЗРС) «Полимент-Редут» (после доклада начальника ГУВ ВС РФ в Единый день приёмки военной продукции и увольнения гендиректора НПО «Алмаз») (ссылка 3, ссылка 4).
26.10-03.11.2016 (согласно «шпионскому» фото, размещённому в Твиттере − ссылка 5) корабль должен был выполнить обратный МФП Североморск-Балтийск-СПб (2400 миль, 8 суток, 12,5 уз), но задержался в Балтийске. 14.11.2016 «Горшков» попал в кадр репортажа ТВ Звезда во время тактических учений БФ (вместе с корветами «Сообразительный» и «Стойкий») (ссылка 6), 22.11 вышел из Балтийска и рано утром 24.11 пришёл на Северную верфь для «ревизии всех механизмов и систем» (ссылка 7). Примерно в середине декабря фрегат стал в плавдок СВ (ссылка 8), примерный объём работ изложен ниже (в Приложении). Крайнее сообщение об «Адмирале Горшкове» (24.12.2016) гласит, что он будет передан флоту «в ближайшие месяцы» (ссылка 9).
Приложение. Вероятно, заметка из заводской газеты Северной верфи: «Новости. «Горшков» встал в док. 921-й заказ перемещён в док. По данным ответственного сдатчика «Горшкова» Кирилла Мядзюты, в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний» (ссылка 10).
P.S. Официальных сообщений о «Горшкове» не было целый месяц, и вот сегодня (25.01) в 12:22—12:37 − через 13,5 час. после публикации настоящей записи (24.01 22:55), центральные СМИ озвучили заявление главы ОСК об очередном переносе вправо срока передачи корабля флоту − на конец июля 2017 г. (ссылка 24, ссылка 25). Разумеется, у меня нет и не может быть уверенности в наличии связи между названными событиями, однако подобных совпадений за время моего блогерства было уже немало.
2. «Адмирал Касатонов»
Заложен 26.11.2009, спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс. По неофициальной информации, в конце 2014 — начале 2015 г.г. вышедший из строя в самом начале ЗХИ газотурбинный двигатель «Горшкова» (ДА91П1, он же М90ФР) был заменён новым с «Касатонова» (ссылка 11), а сам − отправлен на ремонт в НПО «Сатурн» (г. Рыбинск). Указанный в протоколе разногласий к договору от 16.02.2015 между «Сатурном» и СВ срок выполнения работ (восстановление ГТД − 10.2016, испытания − 12.2016) не даёт уверенности в том, что отремонтированный двигатель уже доставлен в СПб и установлен на корабле-доноре.
Демонтаж и монтаж газовых турбин − немного не мой профиль, но я всегда был уверен, что замена ГТД (даже в пунктах маневренного базирования) не должна быть большой проблемой. Мою уверенность подтвердил коллега Slavus с Морского форума Авиабазы: «В условиях завода замена турбины («сигары»), при нормальной организации работы, с учётом всех мыслимых и немыслимых перекуров и обедов − занимает максимум пять рабочих дней. При проектировании корабельной ГТУ быстрая замена турбины в процессе эксплуатации закладывается конструктивно… На «Касатонове» осталось загрузить только саму турбину. Остальное: рама с маслобаком, газоход уже стоит давно. [Трубопроводная] обвязка там минимальная, а навесных агрегатов тоже немного. Когда установлена турбина, монтаж навесных агрегатов и обвязку, личный состав делает за сутки» (ссылка 12, ссылка 13).
Сказанное в цитате вызывает сдержанный оптимизм касательно завершения строительства фрегата, равно как и другие сообщения, говорящие о том, что работа движется: на 13.01.2016 корабль был готов на 81% (
navy-korabel.livejournal.com
ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350. FRIGATE PROJECT 22350
ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350
FRIGATE PROJECT 22350
29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР.
Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в 2011 году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии).
Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами.
Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов. Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155.
Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» — главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера.
Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами.
К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д.
В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» — типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК.
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в доке перед спуском (Интернет)
Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.
Так будет выглядеть фрегат после постройки
1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков).
Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета.
Спуск фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (Интернет)
В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.
Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (А.Карпенко)
Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками.
Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей.
В настоящее время на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву. В том числе дизель-газотурбинная установка, редукторные агрегаты, гребные валы и винты, механизмы, обеспечивающие электроэнергетику. Техническая готовность корабля составляет 40 проц.
Достройка заказа будет вестись на плаву. На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 должен выйти осенью 2011 года, а сдача флоту согласно контракта должна произойти до конца 2011 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны». Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в 2011 г., сдача — в 2012 г.
Ожидается, что головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны.
Однако уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии.
Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке «Евронаваль-2010» ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне.
Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» (Интернет)
Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность — 30 суток.
Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ» и комплекс с ПКР «Яхонт» (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или «Яхонт»).
Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО «Риф-М» (32 ракеты) или «Штиль-1» (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.
Зенитная ракета 9М317МЭ (А.Карпенко)
Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).
Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.
Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса «Калибр-НКЭ»), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК».
Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Риф-М»
Радиотехническое вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ», освещения дальней надводной обстановки «Минерал-МЭ», гидроакустическим комплексом «»Заря-МЭ-03», ГАС «Виньетка-ЭМ», оптико-электронным комплексом освещения обстановки МТК-201МЭ. Комплексную работу всех боевых и радиоэлектронных средств корабля обеспечивает БИУС «Сигма-Э22356».
Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ (А.Карпенко)
Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28.
Вслед за фрегатами должна прийти очередь кораблей первого ранга. Уже известно, что в России завершаются работы по созданию проекта эсминца нового поколения. Этот корабль, водоизмещением около 10.000 тонн также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием. Это трио – корвет, фрегат, эсминец нового поколения должны составить основу мощи надводного флота в ближайшие 20-30 лет.
Предложение по экспортному эсминцу проекта 21956 (А.Карпенко)
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)
01.02.2012
На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВМФ.
«Уникальность события в том, что в один день закладывается сразу два боевых надводных корабля», — подчеркнул он.
Как отметил представитель флота, для Военно-Морского Флота предусматривается строительство и прием в боевой состав серии надводных кораблей класса «фрегат» и кораблей класса «корвет». «Это позволит эффективно выполнять задачи в дальней и ближней морских зонах», — сказал он.
Строительство таких фрегатов предусмотрено программой вооружения на 2011-2020 годы. За данный период предполагается передать заказчику 10 кораблей.
Основным оружием корабля проекта 22350 будет ракетный комплекс «Калибр» с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. ПВО корабля будет обеспечиваться ЗРК «Полимент-Редут» и зенитным ракетно- артиллерийским комплексом «Кортик». ЗРК «Полимент-Редут» имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку, а ЗРАК «Кортик» состоит из двух боевых модулей (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки). Артиллерия корабля предсставлена одной автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-27. (ИТАР-ТАСС)
Закладка фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 и корвета «Гремящий» проекта 20385, 1 февраля 2012 г. (фотоальбом)
03.02.2012
Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» будет передан Военно-морскому флоту России в 2014 году, головной корабль этого проекта «Адмирал Горшков» — в 2012, сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
«Адмирал Касатонов» — это корабль 2014 года. Надеемся, что головной корабль «Адмирал Горшков» будет передан флоту уже в этом году», — отметил главком.
По его словам, однозначно можно утверждать, что в этом году корабль выйдет на государственные испытания. Он подчеркнул, что в настоящее время есть определенные проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля.
«Однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение», — сказал Высоцкий.
Он подчеркнул, что планирует передачу первых трех фрегатов этого типа на Северный флот, так как они являются кораблями дальней морской зоны. «Однако это мое личное мнение, окончательное решение о направлении кораблей на флот будет приниматься позднее», — сказал главком.
Он также сообщил, что в настоящее время ведутся большие работы по проектированию перспективного эсминца. По словам главкома, водоизмещение этого корабля будет в два раза превышать водоизмещение ныне существующих крейсеров ВМС США. У него будет совсем другая энергетическая установка, сказал Высоцкий.
Ранее он сообщал, что корабли типа эсминец могут оснащаться атомной энергетической установкой. Главком отметил, что корабли такого типа — это очень сложные проекты, требующие больших работ в конструкторских бюро и в будущем больших финансовых вложений. «Это перспектива, над которой мы работаем сейчас», — сказал он.
03.04.2012
В мае 2012 года начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», на котором сейчас завершается подготовка к приему питания с берега на главный распределительный щит корабля. Корабль будет передан заказчику в установленный срок – в ноябре 2013 года. А еще через год, в ноябре 2014 года, Министерство обороны получит первый серийный фрегат этого проекта «Адмирал Касатонов». (Пресс-служба ОАО СЗ «Северная верфь»)
27.06.2012
Испытания фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 начнутся осенью 2012 года, об этом во вторник, 26 июня, сообщил генеральный директор бюро-проектанта фрегатов серии — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» — Владимир Ильич Спиридопуло.
08.10.2012
Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября, это фрегат «Адмирал Горшков», головной корабль проекта 22350, источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота, фрегат создан по технологии «стелс»: вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров.
Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветра, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию.
На «Северной верфи» считают наоборот, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили «Известиям», что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.
«Горшков» первым получил не только надстройку «стелс», но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной элетроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно. (Известия.ru)
11.10.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 на ходовые испытания в Баренцево море в конце ноября не выйдет, источник в Главном штабе ВМФ, на который ссылались «Известия», предоставил недостоверную информацию, к тому же «внешняя» надстройка фрегата не состоит из композитных материалов, на нее всего лишь нанесено радиопоглощающее покрытие, об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил сотрудник ОСК.
«Журналисты газеты «Известия» и их источник в ВМФ несколько забегают вперед» — заявил корреспонденту Портала ответственный сотрудник ОСК.
«Достройка фрегата активно ведется, но в конце ноября он еще не будет готов к началу ходовых испытаний, к тому же в Баренцевом море. Сначала его ждут испытания в Финском заливе — так сказать, по месту строительства. В ноябре, вполне возможно, на корабле могут начаться швартовые испытания, а первый выход в море состоится в 2013 году» — добавил собеседник ЦВМП. (FLOT.com.)
16.11.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 может стать главным экспонатом от российской судостроительной промышленности, представленным на Международном военно-морском салоне, который состоится в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля 2013 года, об этом на презентации книги «Корветы: концептуальное проектирование», которая 14 ноября состоялась на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге в честь столетия предприятия, заявил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО ЦМКБ «Алмаз» А.В.Шляхтенко.
19.11.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» — головной корабль проекта 22350, строящийся в Санкт-Петербурге на ОАО «Северная верфь», начнет ходовые испытания в конце 2013 года, об этом заявил в своем интервью заводской прессе генеральный директор предприятия Александр Ушаков.
24.02.2013
НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА
Мы в ожидании новых кораблей для ВМФ России, многих любителей флота волнует их судьба. Предлагаю небольшой фоторепортаж из Петербурга.
В настоящее время основным производителем надводных кораблей основных классов (фрегаты, корветы и др.) является Северная верфь в Санкт-Петербурге и именно здесь можно ожидать новых побед отечественных судостроителей.
Как известно, корвет «Сообразительный» проекта 20380 (первый серийный) остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении. Все это произошло в сентябре 2012 года на совместных учениях ВМФ РФ и ВМС стран НАТО. Сегодня корабль находится на заводе строителе, вероятно, его ремонт продолжается.
В тоже время, на Северных вервях продолжается строительство фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 и корвета «Стойкий» проекта 20380, оба находятся на достройке у стенки предприятия.
23.04.2013
Государственное предприятие «Зоря» – «Машпроект» (Украина) осуществило окончательную сборку и провело комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным, сообщила пресс-служба ОАО «Северная верфь». Силовая установка предназначена для фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
Установка М55Р состоит из:
— форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,
— маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,
— редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект»,
— системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».
ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект» в конце марта передало российскому заказчику вторую дизель-газотурбинную силовую установку М55Р.
ЦАМТО
22.05.2013
Российские корабелы продолжат строительство кораблей дальней морской зоны – фрегатов. Закладка четвертого корабля этой серии будет произведена на петербургском ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в конце 2013 – начале 2014 года. Об этом сообщил начальник Департамента обеспечения государственного оборонного заказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.
28.05.2013
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ГОТОВИТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», который достраивается в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь», перед заводскими ходовыми испытаниями оснастят новейшим комплексом ПВО «Полимент-Рудут», сообщил «Интерфаксу» представитель ВМФ.
«Первый выход «Адмирала Горшкова» на заводские ходовые испытания запланирован в начале октября. В акватории Финского залива фрегат испытает главную энергетическую установку, навигационное оборудование и комплекс связи. Затем корабль перейдет в Балтийск. В Баренцевом море «Горшков» отработает пуски из своих противокорабельных, противолодочных и противовоздушных комплексов», — сказал собеседник агентства.
По словам представителя ВМФ, перед ходовыми испытаниями на корабле должны установить ячейки вертикального запуска ЗРК «Полимент-Редут» с 128-ю зенитными ракетами 9М96Е.
Представитель ВМФ напомнил, что корабль заселен экипажем в апреле, швартовые испытания корабля начались в мае, а государственные испытания должны состояться до конца декабря. Кроме того, «Адмирал Горшков» 3 июля будет представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Многоцелевой фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет около 4500 т, длина наибольшая — около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность — без ограничений. Корабли проекта вооружены 16 ракетами противокорабельным комплексом «Оникс» семейства «Калибр-НКЭ». На фрегатах проекта будут установлены 4 модуля ЗРК «Полимент-Редут» по 8 ячеек в каждом (всего 32 ячейки).
Фрегат разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Его стоимость составляет до 400 миллионов долларов
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ 6 фрегатов проекта 22350.
Военно-промышленный курьер
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)
31.07.2013
На борт головного фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, строящегося в ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» полностью вселился штатный экипаж численностью 186 человек. К моменту заселения экипажа на корабле судостроителями Северной верфи были подготовлены каюты, кубрики, столовая, кают-компания, камбуз, помещения медблока, санузлы, душевые, исправно работали системы водоснабжения, вентиляции и кондиционирования, все необходимое электрооборудование и средства связи.
03.08.2013
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» приступило к швартовным испытаниям головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», сообщила пресс-служба предприятия. В ходе швартовных испытаний, которые проводятся у достроечной стенки верфи, будет проверено качество монтажа, работа всех механизмов и оборудования, условия их обслуживания перед выходом на заводские ходовые испытания.
22.08.2013
Современные боевые корабли ВМФ России пока оснащаются украинскими силовыми установками производства государственного предприятия Научно-производственный комплекс газотурбостроения (ГП НПКГ) «ЗОРЯ»-«МАШПРОЕКТ», которое находится в Николаеве. Как сообщил корр.АРМС-ТАСС на «Дне инноваций министерства обороны России» заместитель начальника управления маркетинга «ЗОРЯ»- МАШПРОЕКТ» Анатолий Сташок, предприятие выполняет серию контрактов по поставкам главных энергетических установок (ГЭУ) для новейших российских фрегатов типа «Адмирал Горшков» (проект 22350) и фрегатов проекта 11356.
Изготовлены и поставлены на судостроительный завод «Северная верфь» через российскую компанию «Турборус», две установки М56 мощностью 60 тысяч л.с. для новых российских фрегатов проекта 22350 «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов». Завершается изготовление установки для третьего фрегата этого проекта «Адмирал Головко».
Что касается силовой установки для фрегатов проекта 22350, то она производится совместно Украиной и Россией, поскольку российские предприятия находятся на этапе освоения ее производства. «ЗОРЯ»- «МАШПРОЕКТ» производит, в частности, только газогенератор и редуктор этой установки, тогда как российские предприятия изготавливают турбину и систему автоматического управления.
Как сообщили в НПО «Сатурн», в перспективе новые корабли ВМФ РФ и Погранслужбы ФСБ предполагается оснащать энергетическими установками нового поколения только отечественного производства разработки рыбинских двигателестроителей.
АРМС-ТАСС
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ПРОЕКТА 11356
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
23.10.2013
Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», строящийся на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге, в этом году не будет передан Военно-морскому флоту. По информации газеты «Военно-промышленный курьер» («ВПК»), у корабля не доработана 130-мм артустановка А-192М производства питерского КБ «Арсенал», поэтому срок передачи сдвинут предварительно на первый квартал следующего года.
«Работы по А-192М сейчас прекращены, и в следующем году по ней будет открыта новая опытно-конструкторская работа с использованием имеющихся решений. Денежные средства на новые НИОКР уже выделены», – сообщил газете офицер главкомата ВМФ.
11.11.2013
14 НОЯБРЯ 2013 ГОДА НА СЕВЕРНАЯ ВЕРФИ ЗАЛОЖАТ НОВЫЙ ФРЕГАТ И ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ РАЗВЕДЧИК
14 ноября 2013 года в день празднования 101-й годовщины со дня создания ОАО СЗ «Северная верфь» на предприятии состоится закладка двух кораблей: 3-го серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и первого серийного среднего разведывательного корабля проекта 18280 «Иван Хурс» для Военно-Морского флота России.
В настоящее время головной корабль проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (проектант судна — ФГУП «Северное проектно-конструкторское бюро») проходит швартовные испытания, а первый и второй серийные фрегаты этого проекта «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал флота Головко» строятся по графику на стапелях завода. У ОАО «Северная верфь» с Минобороны заключен контракт на строительство 6 фрегатов этой серии. В целом же в течение ближайших 15-20 лет потребность российского ВМФ в кораблях этого типа составит до 20 единиц.
Корабль назван в честь адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова (22.08.1894 — 11.10.1967), занимавшего высшие командные должности в Главкомате ВМФ СССР и внесшего выдающийся вклад в строительство и развитие военно-морского флота страны.
Средний разведывательный корабль «Иван Хурс» (проектант судна — ОАО «Центральное конструкторское бюро «Айсберг») — первый серийный корабль этого проекта для военно-морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим тактико-техническим характеристикам. Головное судно связи «Юрий Иванов» было спущено на воду на ОАО «Северная верфь» 30 сентября 2013 года.
Разведывательные корабли проекта 18280 обладают высокими мореходными качествами, высоким уровнем автоматизации и интеграции систем. Эти корабли способны решать самый широкий спектр поставленных командованием задач. По сравнению со своими предшественниками, у судов связи проекта 18280 значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация процессов управления системами связи и радионаблюдения, техническими средствами корабля.
Судно связи названо в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ.
СПРАВКА:
Исаков Иван Степанович, родился 22.08. 1894 г. в с. Аджикенд, расположенном на территории современного Азербайджана. 20-летним юношей начал военно-морскую службу. В годы первой мировой войны служил мичманом на эсминце «Изяслав».
После Октябрьской революции командовал кораблями на Балтийском и Чёрном морях, занимал штабные должности, преподавал в военной академии. В 1937—1938 командующий Балтийским флотом. В 1938—1950 заместитель (с 1939 1-й заместитель) наркома ВМФ; в 1941—1943 и 1946—1950 начальник Главного морского штаба, затем заместитель главкома ВМФ, заместитель министра Морского флота. С 1945 года — адмирал флота.
Автор исторических и беллетристических сочинений, редактор Морского атласа, лауреат Сталинской премии (1951), член-корреспондент АН СССР (1958), член Союза писателей СССР (1964). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1965 года «за умелое руководство войсками, мужество, отвагу и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне» Адмиралу Флота Советского Союза Исакову Ивану Степановичу присвоено звание Героя Советского Союза.
СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ
СУДНО СВЯЗИ «ЮРИЙ ИВАНОВ» ПРОЕКТА 18280
14.11.2013
«СЕВЕРНАЯ ВЕРФЬ» ЗАЛОЖИЛА ФРЕГАТ И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ ВМФ
На судостроительном заводе «Северная верфь» /входит в состав Объединенной судостроительной корпорации/ в четверг состоялась закладка двух кораблей для ВМФ РФ — фрегата пр.22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков» и разведывательного корабля пр.18280 «Иван Хурс».
«Сегодня у коллектива «Северной верфи», у судостроителей — большой праздник. Мы закладываем сразу два корабля. Полностью спроектированный в новой России фрегат, который будет носить имя адмирала флота Советского Союза Ивана Степановича Исакова, станет третьим серийным многоцелевым наводным кораблем дальней морской зоны, строящимся на вашем легендарном предприятии.
За вторым событием сегодняшнего дня — закладкой среднего разведывательного корабля пр.18280 – стоит не меньшая по значимости задача обеспечения боевой устойчивости Военно-морского флота России в условиях непрерывно растущего значения сил и средств радиоэлектронной борьбы, освещения обстановки и навигации. Совсем недавно был спущен на воду долгожданный головной корабль проекта – «Юрий Иванов», а сегодня мы уже закладываем первого серийного «морского разведчика» — многофункциональный, высокоавтоматизированный корабль, которому приказом Главкома ВМФ решено присвоить имя вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса, одного из выдающихся руководителей флотской разведки»,- заявил на торжественной церемонии президент ОАО «ОСК» Владимир Шмаков.
«Закладка этих кораблей является долгожданным событием и для моряков, и для проектантов, и для судостроителей. Передача всей серии кораблей ознаменует возрождение российского судостроения. Это ответственная задача для завода и коллектива ОСК. Не сомневаюсь, что она будет с честью выполнена. У нас на повестке дня серьезные и важные планы, и они невозможны без расширения мощностей, которое, конечно, будет проводиться», — подчеркнул он.
Символично, что закладка сразу двух кораблей для отечественного ВМФ в день 101 годовщины «Северной верфи» — крупнейшего предприятия России по постройке надводных боевых и специализированных кораблей.
За годы своего существования верфь построила 250 боевых надводных кораблей, включая лучший эсминец первой трети ХХ века – легендарный «Новик». Завершение строительства фрегата запланировано на 2016 год, а разведывательного корабля – на 2018 год.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»
29.11.2013
Что касается надводных кораблей нового поколения, то, по мнению Экспертного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, основная проблема заключается в сложности и дороговизне доводки перспективных проектов корвета (проект 20385), фрегата (проект 22350), а также разработки проекта перспективного эсминца.
«Наибольшую сложность представляет доводка боевых информационно-управляющих систем перспективных кораблей, отработка новых РЛС («Полимент»), отработка перспективных корабельных ЗРК, создание современной, легкой и относительно недорогой универсальной артиллерийской установки калибра 100-130 мм», — говорится в докладе Экспертного совета.
Военно-промышленный курьер
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
ЗЕНИТНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ПОЛИМЕНТ-РЕДУТ» («РЕДУТ»)
25.12.2013
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков», строящийся на «Северной верфи», выйдет на заводские ходовые испытания в Балтийское море в начале 2014 года, сразу после монтажа артустановки А-192, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на источник на предприятии. Как напоминает агентство, швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Горшков» прошли в мае 2013 года. Корабль планировалось передать Минобороны РФ в ноябре 2013 года.
«Корабль давно стоит «под парами», вся проблема в том, что задержалась поставка 130-мм артиллерийской установки А-192 от КБ «Арсенал», без которой невозможно провести полноценные испытания фрегата на Балтике, особенно стрельбы на морских полигонах Балтийского флота», – сказал собеседник «РИА Новости».
Представитель петербургского КБ «Арсенал» сообщил «РИА Новости», что артустановка А-192 для фрегата будет поставлена «Северной верфи» в первые дни нового года.
130-ММ АРТУСТАНОВКА А-192М
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение — 3900/4500 т,
Основные размеры, м:
длина — 130-135 ,
Ширина – 16,
Осадка — 4.5,
Главная энергетическая установка (ГЭУ) — Дизель-газотурбинная энергетическая,
Газо-турбинная установка (ГТУ) М56 мощностью 60 тысяч л.с. (в перспективе — 2 ГТД М90ФР мощностью по 27 500 л. с.)
Дизельная установка 2 дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л. с.,
Общая мощность ГЭУ — 65 000 — 70 000 л. с.
Скорость полного хода, уз. – 29,
Дальность плавания, миль (уз) — 4000 (14уз),
Автономность, сутки – 30,
Экипаж, чел. – 180-210
ВООРУЖЕНИЕ
Ракетное – УКСК для ракет типа CLUB (3М54, 3М14, 92Р), «Калибр», «Яхонт»
ЗРК «Редут»,
130мм артустанорвка А-192,
ЗРАК — 2 БМ «Палаш»,
АВ – 1 вертолет Ка-27М.
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350
СТРОИТЕЛЬСТВО ФРЕГАТОВ ПРОЕКТА 22350 НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 (статья на польском языке)
МОДЕЛЬ ФРЕГАТА ПРОЕКТА 22350 НА НЕВА-2011
ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22350 НА МВМС-2011 (ФОТОАЛЬБОМ)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 (МВМС-2011, фотоальбом)
ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА ПР.22350 «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ИСАКОВ» И РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО КОРАБЛЯ ПР.18280 «ИВАН ХУРС» НА СЕВЕРНОЙ ВЕРФИ. ФОТОРЕПОРТАЖ
bastion-karpenko.narod.ru
Важность фрегатов пр.22350 вполне обоснована, промедления недопустимы
«Адмирал Горшков» №417 — будущее ВМФ РоссииПрошло уже более 11 лет со дня утверждения командованием ВМФ России эскизного проекта сторожевого корабля дальней морской зоны (фрегата) проекта 22350, разработанного Северным проектно-конструкторским бюро. Изначально планировалась постройка серии из 20 фрегатов, к 2011 г. Эту цифру сократили до 10, а сейчас известно 8 кораблях, заказанных Минобороны России для нужд ВМФ. Предпочтение для постройки было отдано ССЗ «Северная верфь» (Санкт-Петербург).
Сейчас ситуация с постройкой серии весьма напряжённая: из восьми входящих в контракт кораблей заложено лишь четыре, из которых только два находится на этапе, приближенном к началу ходовых испытаний на мореходность, об испытаниях БРЭО и вооружения пока остаётся только помалкивать.
«Адмирал Горшков» №417 — будущее ВМФ РоссииРечь идёт о фрегатах «Адмирал флота Советского Союза Горшков»(бортовой номер 417) и «Адмирал флота Касатонов». Два корабля, судя по всему будут переданы Черноморскому Флоту, что наиболее целесообразно в сложившейся ситуации с «вознёй» натовских военных кораблей близ крымских берегов. «Адмирал Горшков» спущен на воду 29 октября 2010 г. И готов к выходу в море, БРЭО и вооружение поставлено, кроме артиллерийской установки А-192.
«Адмирал Касатонов» ещё даже не спущен, только сварен корпус и устанавливается «начинка». Но стоит торопиться, так как из-за огромной протяжённости береговой линии страны, четыре флота географически очень сильно удалены друг от друга, и не смогут в ситуации глобального конфликта оказывать друг-другу поддержку и взаимозаменяемость, нужно больше кораблей с максимально технологичным стрельбовым радиоэлектронным оборудованием и большим боекомплектом ЗУР и ПКР.
Стоит подчеркнуть, что сейчас именно Черноморский Флот России нуждается в кораблях данного проекта, потому что у ЧФ имеется ещё одна серьёзная проблема, помимо географической удалённости от других флотов,- ослабленная ПВО-ПРО ордера корабельной ударной группировки перед «звёздным налётом» ПКР, либо ПРЛР и другого высокоточного оружия в сложной тактической обстановке ХХІ. Дело в том, что на текущий день из всех кораблей ЧФ РФ более-менее эффективным ЗРК, отвечающим современным вызовам, обладает только флагман флота ГвРКр пр. 1164.5 «Москва». Установленный на нём ЗРК С-300Ф «Форт» унифицированный с наземным С-300ПС, и является зенитной ракетной системой верхнего рубежа, с максимальной высотой поражения цели – 27 км и скоростью цели – 1300 м/с. Одновременно, в зоне высот 5-27 км, антенный пост Ф2А с МРЛС 3Р41 «Волна» с ПФАР, обеспечивает обстрел 6 воздушных целей на дистанции 90 км.
На крейсере 8 встроенных подпалубных пусковых установок-барабанов револьверного типа по 8 ТПК с ракетой в каждом (формула 8х8), т.е. 64 ЗУР 5В55РМ (на наземном С-300ПС применяется ЗУР 5В55Р). «Форт» может выполнять и противоракетную оборону от малоразмерных противокорабельных ракет и даже перехватить оперативно-тактическую баллистическую ракету, но только пока боезапас не иссякнет, а 64 ракеты по меркам современной войны,- это маловато. На остальных кораблях стоят старенькие одноканальные (обстрел только одной цели) ЗРК «Оса-М» и «Шторм», оборону которых «взломает» даже 2-3 «Гарпуна». А «Гарпунов», судя по наполняющемуся кораблями ОВМС НАТО Чёрному морю, прибавится хорошенько. Для ликвидации такой угрозы и созданы корабли класса «Адмирал Горшков».
Главная изюминка нового сторожевика – МРЛС «Полимент» с четырёхсторонней АФАР, способная одновременно захватывать на точное автосопровождение 16 воздушных целей и одновременно выдавать целеуказание (подсвет) 16 ЗУР 9М96Е(Е2)(унификация с комплексом С-400) или 9М100. И самое интересное, что в отличии от американского «Иджиса», который одновременно подсвечивает только 3-4 цели отведёнными на это РЛ-прожекторами, «Полимент», не используя устаревшей «прожекторной» системы, выдаёт полноценное наведение ЗРК «Редут». «Иджис» же, обстреливая 3 цели(на ЭМ «Арлей Бёрк») и 4 (на Кр «Тикондерога»), только управляет полётом 22 ЗУР в воздухе…но не наводит их, как бы американцы не пытались переубедить всех военных экспертов в превосходстве своей системы.
Итак, боекомплект зенитных управляемых ракет 9М100 у «Адмирала Горшкова» будет составлять 128 ед., учесть, что корабля в ЧФ будет 2, — это уже поднимет живучесть флота в 4 раза, как минимум. Помимо одной 130-мм пушки А-192, на фрегатах будет установлен мощный ПКРК: или морской вариант «Бастиона» или «Калибр-НКЭ», противокорабельные ракеты этих комплексов – поистине прорывное оружие, справиться с которым не сможет не только американский «Иджис», а и сверхсовременный европейский «PAAMS», ЗУР которого при перехвате цели маневрирует с перегрузкой 62 ед, этого будет недостаточно для прямого попадания в маневрирующую ПКР П-800 «Оникс».
Потенциал СКР пр. 22350 огромен, и значительно укрепит безопасность морской зоны России на подступах к Крыму и Кубани, вопрос только, когда…?
/Евгений Даманцев/
army-news.ru
«Ход строительства фрегатов пр. 22350»
«Адмирал Горшков» на ревизии в плавучем доке Северной верфи, 21.01.2017.
Корабль был заложен 01.02.2006, спущен на воду 29.10.2010 (через 4,74 года), начал швартовные испытания 30.07.2013 (ещё через 2,75 года), заводские ходовые − 18.11.2014 (впервые вышел в море), государственные − 19.10.2015, и до сих пор не передан флоту. С начала ЗХИ прошло 2,18 года, со дня закладки − 11 лет (10,98).
По данным ответственного сдатчика «Горшкова» Кирилла Мядзюты в доке на фрегате выполняется комплекс работ, в частности: осмотр кингстонных ящиков и винто-рулевой группы; окраска подводной части корпуса, якорных цепей и якорей; очистка лопастей винтов. Также восстанавливается антиобрастающее покрытие, получившее механические повреждения в ходе пребывания корабля во льдах; проводятся частичные испытания донно-бортовой арматуры. Кроме того, выполняется очистка топливных систем; проходит ревизия механизмов и оборудования; устраняются замечания, полученные во время испытаний.
Срок сдачи корабля очередной раз перенесен — на этот раз на июль 2017 г.
2. «Адмирал Касатонов»
Заложен 26.11.2009, спущен на воду 12.12.2014 − через 5,04 года, проведя на стапеле больше времени, нежели головной, что для кораблестроения нонсенс.
На 13.01.2016 корабль был готов на 81% − смонтировано электромеханическое оборудование, принято электропитание с берега, завершалось изготовление общекорабельных систем, готовились цистерны под приём воды, топлива и масла, выполнялись электромонтажные работы; на 29.03.2016 смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами, закончены электромонтажные работы, обеспечен приём питания на ГРЩ в носовой и кормовой электростанциях, заказ переводился на штатное освещение, начата зашивка и оборудование жилых помещений.
На 23.06.2016 смонтирован главный калибр − 2×8 УКСК 3С14, «под ёлочку» (30.12.2016) привезли пушку− АУ А-192. Согласно последним имеющимся данным, испытания «Адмирала Касатонова» начнутся летом 2017 г., а передача «первого серийного» фрегата пр. 22350 ВМФ планируется на конец 2017 — начало 2018 г.− спустя восемь лет после закладки.
3. «Адмирал Головко»
Заложен 01.02.2012 (пять лет назад), спустить на воду обещают в III кв. 2017 г. Судя по снимку от 28.10.2016 корпус сформирован, но не покрашен. «Сатурн» планирует начать поставки ГТД для ВМФ России только в конце 2017 — начале 2018 г.
4. «Адмирал Исаков»
Заложен 14.11.2013 (3,2 года назад). На сегодняшний день известно только, что, согласно договору между СВ и «Сатурном», поставка двух дизель-газотурбинных агрегатов (ДГТА) М55Р должна быть произведена в июле-августе 2018 г.
sdelanounas.ru