есть ли какие-либо преимущества у двигателя НК-65 против НК-93 (для лайнеров)?

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника

ru-aviation.livejournal.com

От НК-65 до «Изделия 80»: о двигателе для нового российского бомбардировщика

Поднятая недавно российскими и зарубежными СМИ шумиха вокруг «подробностей о двигателе ПАК ДА» имеет под собой вполне реальную основу – в нашей стране идет разработка перспективного авиационного двигателя для нового стратегического бомбардировщика, который сменит Ту-95МС в районе 2030 года. Что это за двигатель и что же скрывается под шифром «ПАК ДА»?

Разумеется, пока официальной информации о разработках крайне мало, и ее по крупицам можно собрать по специализированным авиафорумам и сайтам. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) находится в процессе разработки с 2009 года, но проект несколько последних лет был фактически заморожен – приоритет в отрасли был смещен в пользу решения о запуске в производство Ту-160М2. Это сверхзвуковой ракетоносец должен стать ударной силой российской дальней авиации уже через 5-7 лет. Работа по Ту-160М2 подстегнула авиастроителей, позволила восстановить технологии, утраченные в годы разгула ельцинской, управляемой из США, анархии. Заодно возрождено на современном технологическом уровне производство двигателей НК-32 в новом варианте НК-32-02 .

Теперь о другом перспективном двигателе, который до 2016 года фигурировал в специализированных СМИ и носил название НК-65. Этот самый НК-65 изначально звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов. Имелась информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30, являющегося модернизацией НК-65». Согласно неофициальным данным, новый силовой агрегат должен был иметь тягу на взлете 22-29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен был обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч. Таким самолетом и может быть разрабатываемый ПАК ДА. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80»…

Что же будет в итоге? Как уже известно, облик перспективного дальнего «бомбера» (ПАК ДА) сейчас определен как малозаметный дозвуковой самолет, способный находится в воздухе длительное время и быть готовым к нанесению ударов новыми ракетам большой дальности. Это замена Ту-95МС, производство которых завершилось в 1992 году с началом «либеральных реформ» в России. Ту-95МС сейчас в России модернизируются, и обновленные машины этого типа прослужат еще 10-15 лет. Уникальные характеристики обеспечивают «девяносто пятому» возможность находится на боевом дежурстве до 42 часов. Но самолет этот, рано или поздно, уйдет в историю, насколько он не был бы замечательным. ПАК ДА, идущий ему на смену, как раз находится в начале своего пути.

http://tehnoomsk.ru

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

От НК-65 до «Изделия 80»: о двигателе для нового российского бомбардировщика

Поднятая недавно российскими и зарубежными СМИ шумиха вокруг «подробностей о двигателе ПАК ДА» имеет под собой вполне реальную основу – в нашей стране идет разработка перспективного авиационного двигателя для нового стратегического бомбардировщика, который сменит Ту-95МС в районе 2030 года. Что это за двигатель и что же скрывается под шифром «ПАК ДА»?

Разумеется, пока официальной информации о разработках крайне мало, и ее по крупицам можно собрать по специализированным авиафорумам и сайтам. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) находится в процессе разработки с 2009 года, но проект несколько последних лет был фактически заморожен – приоритет в отрасли был смещен в пользу решения о запуске в производство Ту-160М2. Это сверхзвуковой ракетоносец должен стать ударной силой российской дальней авиации уже через 5-7 лет. Работа по Ту-160М2 подстегнула авиастроителей, позволила восстановить технологии, утраченные в годы разгула ельцинской, управляемой из США, анархии. Заодно возрождено на современном технологическом уровне производство двигателей НК-32 в новом варианте НК-32-02 (см. наш материал — http://www.tehnoomsk.ru/node/3368).

Теперь о другом перспективном двигателе, который до 2016 года фигурировал в специализированных СМИ и носил название НК-65. Этот самый НК-65 изначально звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов. Имелась информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30, являющегося модернизацией НК-65». Согласно неофициальным данным, новый силовой агрегат должен был иметь тягу на взлете 22-29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен был обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч. Таким самолетом и может быть разрабатываемый ПАК ДА. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80»…

Что же будет в итоге? Как уже известно, облик перспективного дальнего «бомбера» (ПАК ДА) сейчас определен как малозаметный дозвуковой самолет, способный находится в воздухе длительное время и быть готовым к нанесению ударов новыми ракетам большой дальности. Это замена Ту-95МС, производство которых завершилось в 1992 году с началом «либеральных реформ» в России. Ту-95МС сейчас в России модернизируются, и обновленные машины этого типа прослужат еще 10-15 лет. Уникальные характеристики обеспечивают «девяносто пятому» возможность находится на боевом дежурстве до 42 часов. Но самолет этот, рано или поздно, уйдет в историю, насколько он не был бы замечательным. ПАК ДА, идущий ему на смену, как раз находится в начале своего пути.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

tehnoomsk.ru

Бомбардировщик Ту-160М2 получит мощнейшие двигатели НК-65 с тягой под 30 тонн

Минобороны рассчитывает параллельно с разработкой перспективного авиационного комплекса Дальней авиации получить от промышленности несколько десятков стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.

Оцифровка документации для изготовления стратегического бомбардировщика Ту-160М2 должна быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета.

«Сейчас в ВКС проводится огромная работа по восстановлению парка стратегических бомбардировщиков – Ту-160, Ту-95», — говорит председатель коллегии Военно-промышленной комиссии вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Для меня это личная история. У меня есть фотография летящего над Москвой Ту-160 и фотокопия документа о сдаче его двигателя второго этапа – НК-32, председатель комиссии — Рогозин Олег Константинович, мой отец. В 1987 году он принимал новый двигатель как руководитель комиссии», — поделился личным Рогозин.

«Мы восстановили производство этих двигателей, делаем новую серию. НК-32 — уникальный двигатель. Мы используем новые конструкторские и инженерные решения. Проектная основа этого двигателя опередила свое время, он будет использоваться и в будущем. Самолет мы перевооружим и с точки зрения современного ракетного вооружения, и с точки зрения силовой установки, автоматизированных систем управления, связи. В перспективе бомбардировщик получит еще более новый двигатель — турбореактивный трёхвальный НК-65 с тягой под 30 тонн. Это узнаваемый облик самолета с глубокой модернизацией», — заявил вице-премьер в интервью «Интерфаксу».

«Мы идем дальше. Будем создавать и перспективные авиационные комплексы, в том числе, для стратегических ядерных сил. Мы двигаемся. Это не только в планах, но и в практической работе. Совещания в коллегии ВПК постепенно трансформируются в начало опытно-конструкторских работ и производство», — оптимистичен Рогозин.

in24.org

НК-65 «Москаль». / АвиаПорт.Конференция

Тема: НК-65 «Москаль».

Газогенератор есть. Винтовентиляторная группа есть. Редуктор гарантирован. На чем попадется НК?

07.06.2011 TFRS пишет:

 

Какая винтовентиляторная группа, если там планируется одноступенчатый вентилятор?

28.06.2011 Ole_ пишет:

 

Это почему редуктор гарантирован???

29.06.2011 Ole_ пишет:

 

Профиль лопаток вентилятора может рассчитать циам, они сейчас приобрели и команду конструкторов с Салюта, также конструкцию может сделать КБ Мотор уфимское, как раз под технологию изготовления полых лопаток, которую осваивают в уфе.

Ну вот: обозвали ВКМС (Владимир Климов + Мотор Сич) «компанией Ситнов». Конечно же Анатолий Петрович — генерал-полковник — душа и мотор этой компании. Но у нас пока именами живых называть организации как-то не принято. Дай бог ему здоровья и энергии ещё лет на -дцать…-сят. Может чего и накопают.

Ух ты! Здесь даже встречаются не «ура-инженерА»!
Извините, не удержался от шутки юмору.

Мнение Вашего пост разделяю больше работающих компаний, хороших и разных Ж-)

Успеть на МАКС-2013 демонстратор, лица плачущие посмотреть от Мотор-Сич весьма интересно.

Угрюм Александру: у соседей всегда должно быть все в порядке (чтобы и у себя проблем не было), грех желать видеть их в горе.

но раз так хотите посмотреть на «плачущих моторсичевцев» — вот клип (смотреть с 2:00) YouTube

смотрите, порадуйтесь и завязывайте с «дохлыми коровами»

08.07.2011 APZ пишет:

 

К. Ярослав: смотрите, порадуйтесь и завязывайте с «дохлыми коровами»
* * *
А чему там радоваться — фразе Богу «Украинские двигатели — лучшие в мире»?
Так у нас Петросян по ТВ еще не то вещает… 🙂

там еще была фраза «[чего] вы улыбаетесь???»

У дедушки маразм прогрессирует….

И дался вам этот НК 65.
Тут тему НК 33-1 вовсю осваивают, бо там светят и деревянные и зелёные.
Кого не спросишь с быв. з-да им Фрунзе — про НК 65 и не слышали.
Пусть пан Богуслаев делает Д 18 х.з. какой модификации, но за свой счёт или невмиручей.
Ну или наберёт 60 заказов на Ан 124 с 50% предоплатой:)

про нк-33 слухи все печальней и печальней — я слышал только «освоить деньги»

про конечный результат разговоры ведутся ?

Позврльте нескромный вопрос. А где вы слышали-то?

только на форумах

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

Насос нефтяной нк 65/35-125 — Бобруйский машиностроительный завод, ОАО Бобруйск (Беларусь)

Подача: 35 — 560 м3/ч. Напор: 70-750 м.

Перекачиваемая среда: нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы и другие жидкости, сходные с указанными по физическим свойствам и коррозионному воздействию на материал деталей насосов, температурой от — 80 до + 400° С.

Область применения:технологические установки нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих предприятий, системы подачи топлива ТЭЦ, крупных котельных и газонаполнительных станций.

Конструкция: привод насосов — взрывозащищенные электродвигатели. Насосы с приводом устанавливаются на общей фундаментной плите.

В местах выхода вала из корпуса насоса устанавливаются торцовые или сальниковые уплотнения.

Детали проточной части насосов типа НК могут быть изготовлены из углеродистой, хромистой или никельсодержащей сталей, насосов типа НПС — из углеродистой стали.

Направление осей выходных патрубков насосов типа НК — вертикальное, а входных — вертикальное или горизонтальное. Направление осей выходных и входных патрубков насосов типа НПС — горизонтальное, перпендикулярное к оси насоса.

Насосы типа НК — консольные, с одним рабочим колесом (одноступенчатые) или с двумя рабочими колесами (двухступенчатые). Насосы типа НПС — межопорные секционные восьмиступенчатые с плоским горизонтальным разъемом корпуса.

Смазка подшипников насосов типа НК, НПС — жидкостная, циркуляционная.

По требованию заказчика насосы типа НК и НПС могут быть изготовлены с подшипниками повышенной надежности производства фирмы SKF и FAG, КИПиА ведущих мировых производителей.

В настоящее время проводится комплексная модернизация насосов типа НПС и НК с целью увеличения их надёжности и соответствия стандарту API 610 Американского гидравлического института.

Марка: НК 65/35-125.

Исполнение ротора: 1, 2, 1.2.

Подача: 65, 35, 65/35 м3/ч.

Напор: 125 м.

Плотность/температура: 1,0 т/м3, -80…+400 С.

Диаметр колеса: 320 мм.

Габаритные размеры (LxBxH): 2060x1120x2100, 1956x1120x2100, 2060x1120x2100 мм.

Масса: 1645, 1495, 1213 кг.

Марка двигателя: 3В225М-2, ВА200L-2.

Мощность: 55, 45 кВт.

Частота: 3000 об./мин.

Комплектация: агрегат, агрегат б/дв.

Нормативный документ: ТУ26-06-1534-88

bmbpump.all.biz

Нефтяные насосы НК, НПС, НКВ — Гидронасосы, гидрораспределители, гидроклапаны

Насосы нефтяные серии НК, НПС, НКВ относятся к центробежному типу консольно-горизонтальных одно- многоступенчатых агрегатов и предназначены для установки на различного рода технологическом оборудовании газо-нефтехимических предприятий, а также в системах, подающих топливо (газонаполнительные станции, крупные котельные, ТЭЦ, другое).

 

Насосы нефтяные серии НК, НПС, НКВ Способны в зависимости от модели осуществлять подачу жидкой рабочей среды (нефтепродукты и сырая нефть, углеводородные газы в сжиженном виде, иные типы сходных жидкостей) с интенсивностью от 10 до 650 метров кубических в час с напором от 45 до 800 метров. Условия работы – коррозионная стойкость в зависимости от типа насоса и варианта исполнения, интервал рабочих температур от — 80° до 400° С.

Насосы типа НК —   центробежные, горизонтальные, консольные одноступенчатые. Применимы для работы с нефтепродуктами плотностью не более 1 т/м3 при вязкости не выше 0,01 см2/сек. Температура перекачиваемой жидкости от 0 до 80 градусов С (от 0 до 200градусов С). Максимальные рабочие давления на входе в насос не должно превышать 7 кгс/см2 (0,68 МПа). Уплотнение вала может быть или двойным сальниковым или двойным торцевым, при этом обеспечивается напор от 45 до 800 метров с производительностью 10-650 м3/ч в зависимости от модели. Материал проточной части и корпуса – серый чугун.

 

Нефтяные насосы типов НК и НКВ могут в качестве дополнительной опции включать установку АПГ-аккумулятора (пружинно-гидравлический аккумулятор). Крутящий момент на вал насоса от электродвигателя производится через зубчатую или пластинчатую муфту. Безопасность эксплуатации обеспечивается установкой электроприводов во взрывозащитном исполнении.

  • Содержание механических примесей в перекачиваемой жидкости не более 0,2% по массе, размер частиц — не более 0,2 мм.
  • Исполнение:
    • насос НК — одноступенчатый, с рабочими колесами одностороннего входа.
    • насос НПС — секционный, восьмиступенчатый.
    • насос НКВ — горизонтальный одноступенчатый с односторонним подводом жидкости с винтовым колесом.
  • Материалы исполнения проточной части насосов.
    • насосов НПС: «С» — сталь 25Л-П; температура перекачиваемых сред: от 243°К до 673°К (от -30°C до 200°С).
    • насосов НК: для нефтепродуктов до 200°C. Чугун — температура перекачиваемых сред : от 273°К до 473°К (от 0°C до 200°C).
  • Варианты материалов исполнения проточной части насосов НК для нефтепродуктов:
    • «С» — сталь 25Л; температура перекачиваемых сред : от 243°К до 673°К (от -30°C до 400°C).
    • «X»— сталь 20ХВЛ; температура перекачиваемых сред : от 273°К до 673°К (от 0°C до 400°C).
    • «Н» — сталь 12Х18Н9ТЛ; температура перекачиваемых сред : от 353°К до 473°К (от 80°C до 200°C).

Расшифровка типовых обозначений:

Насос НК 65/35-125 С(Н) НК 65/35 125 C Н
Нефтяной Консольный Подача, м3 Напор, м Мягкое
сальниковое
уплотнение
Торцовое
уплотнение
вала

 

Основные технические характеристики насосов НК, НПС
Типоразмер
насосного
агрегата
Параметры насоса Параметры электродвигателя Мa, кг
Подача,
м3
Напор,
м
Тип двигателя Nд, кВт n, мин -1

Нефтяные насосы НК, НПС

с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 660/380 В, степень защиты IP 54)

НК 12/40 12 40 АИМ 100L2 55 2950 366
НК 65/35-70 С(Н) 65 70 ВА 180 М2 30 1045
НК 65/35-70 С(Н) 35 70 ВА 180 S2 22 1005
НК 65/35-125 С(Н) 65 125 ВА 200 М2 45 1673
НК 65/35-125 С(Н) 35 125 ВА 180 М2 30 1603
НК 65/35-240 C(Н) 65 240 2В250М2 90 2661
НК 65/35-240 C(Н) 35 240 2В250S2 75 1964
НК 200/120 С(Н) 200 120 2В250М2 90 2625
НК 200/120 С(Н) 120 120 2В250S2 75 1910
НК 200/210А С(Н) 200 210 ВАО3-280L2 200 2880
НК 200/210А С(Н) 120 210 ВАО3-280М2 160 2820
4НК-5х1 50 60 ВА 160 М2 18,5 620
5НК-5х1 90 100 АВ 225М2 55 910
5НК-9х1 95 45 ВА 180 S2 22 790
6НК-6х1 120 115 2В250М2 90 1130
6НК-9х1 140 58 ВА 200 М2 45 840
НПС 65/35- 240 65 240 2В250М2 90 2661
НПС 65/35- 240 35 240 2В250S2 75 1964

Насосные нефтяные агрегаты Н, НА, НВ, НД

с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 660/380 В, степень защиты IP 54)

8НД-6х1 202 100 ВАО3-280S4 132 2950
10НД-6х1 485 54 ВАО3-280S4 132 1475
2НВ-9х4 40 46 ВА 160 S4 15
12НА-9х4 80 43 ВА 160 М4 18,5

Насосные агрегаты типов Н, НА, НВ, НД

с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 6000 В, степень защиты IP 54)

5Н-5х4 98 320 ВАО2-280L2 200 2950
6Н-10х4 190 240 ВАО2-450М2 250

 

Габаритные и присоединительные размеры

насосов НК, 4НК, 5НК, 6НК, НПС, НСД

Марка
насосного
агрегата
Параметры
электродвигателя
Габаритные и
присоединительные
размеры, мм
Масса,
кг
Тип Nд, кВт L B H Dy Dy1
HK 12/40 АИМ 100L2 5.5 1451 535 566 50 25 366
HK 65/35-70 BA 180 M2 30 1810 1030 1450 100 70 1045
HK 65/35-70 BA 180 S2 22 1770 1030 1450 100 70 1005
HK 65/35-125 BA 200 M2 45 2070 1080 2100 100 70 1673
HK 65/35-125 BA 180 M2 30 2150 1080 2100 100 70 1603
HK 65/35-240 2B 250M2 90 2487 1172 1600 2661
HK 65/35-240 2B 250S2 75 2205 1172 1600 1964
HK 200/120 2B 250M2 90 2448 1205 1600 150 100 2625
HK 200/120 2B 250S2 75 2163 1120 1600 150 100 2625
HK 200/210A BAO3-280L2 200 2690 1180 1600 150 100 1620
HK 200/210A BAO3-280M2 160 2610 1180 1600 150 100 1620
4HK-5×1 BA 160S2 15 1655 560 570 100 60 600
4HK-5×1 BA 160M2 18.5 1705 560 570 100 60 620
5HK-5×1 BA 200 M2 37 1795 650 660 125 75 800
5HK-5×1 BA 200 L2 45 1805 720 660 125 75 840
5HK-5×1 AB 225M2 55 1875 720 660 125 75 910
5HK-9×1 BA 160S2 15 1700 560 575 125 75 610
5HK-9×1 BA 160M2 18.5 1750 560 575 125 75 630
5HK-9×1 BA 180S2 22 1760 560 575 125 75 640
6HK-6×1 BA 200 M2 37 1815 560 650 150 100 790
6HK-6×1 BA 200 L2 45 1825 720 680 150 100 860
6HK-6×1 AB 225M2 55 1895 650 655 150 100 920
6HK-6×1 2B 250S2 75 2025 650 680 150 100 1130
6HK-9×1 BA 180 M2 30 1790 560 580 150 100 710
6HK-9×1 BA 200 M2 37 1825 560 610 150 100 760
6HK-9×1 BA 200 L2 45 1835 720 610 150 100 840
Габаритные и присоединительные размеры насосов 4Н, 5Н, 6Н, 8НД, 8НД, 2НВ, 12НА
8НД-6х1 ВАО3-280S4 110 2423 730 820 200 125 2500
10НД-6х1 BAO3-280S4 132 2555 730 955 250 150 2580
2НВ-9х4 BA 160 S4 15 570 570 3596 350 50 620
12НА-9х4 BA 160 M4 18,5 3585 11085 560 290 100 1265

 

Таблица соответствия нефтяных насосов-аналогов разных стандартов
с 1990 г до 1990 г до 1982 г
Нефтяные насосы
HK 12/40 2НГК 4х1 2НГК 4х1
HK 65/125 НК 65/35-125
HK 210/80 HK 200/120-70
HK 200/210 HK 200/120-210
HK 360/80 HK 560/335-70
C 6/150 A C5/140 A
HПС 65/35- 500 C 4H-5-8C
HB 50/50 AXП 45/31 A
HПВ 3600-90- 1 HПВ 3600- 90
 

gdrm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *