Профиль Название:Russian Aviation Community Записи на странице Ссылки и кнопки Метки сообщества «Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь, а/к Уральские Авиалинии, а/п Tivat, а/п Владивосток (UHWW), а/п Внуково (UUWW), а/п Волосово, а/п Домодедово (UUDD), а/п Дракино, а/п Жуковский, а/п Кольцово, а/п Кубинка, а/п Мале, а/п Мигалово, а/п Минск-2, а/п Молде, а/п Толмачево, а/п Храброво (UMKK), а/п Шереметьево (UUEE), авиаВАЗ, авиабаза, авиакомпании, авиаконструктор, авиамузей, авиановости, авиапамятники, авиапарад, авиапарады, авиаперевозки, авиапроисшествие, авиапром, авиасалон, авиастроение, авиатехника |
ru-aviation.livejournal.com
От НК-65 до «Изделия 80»: о двигателе для нового российского бомбардировщика
Поднятая недавно российскими и зарубежными СМИ шумиха вокруг «подробностей о двигателе ПАК ДА» имеет под собой вполне реальную основу – в нашей стране идет разработка перспективного авиационного двигателя для нового стратегического бомбардировщика, который сменит Ту-95МС в районе 2030 года. Что это за двигатель и что же скрывается под шифром «ПАК ДА»?
Разумеется, пока официальной информации о разработках крайне мало, и ее по крупицам можно собрать по специализированным авиафорумам и сайтам. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) находится в процессе разработки с 2009 года, но проект несколько последних лет был фактически заморожен – приоритет в отрасли был смещен в пользу решения о запуске в производство Ту-160М2. Это сверхзвуковой ракетоносец должен стать ударной силой российской дальней авиации уже через 5-7 лет. Работа по Ту-160М2 подстегнула авиастроителей, позволила восстановить технологии, утраченные в годы разгула ельцинской, управляемой из США, анархии. Заодно возрождено на современном технологическом уровне производство двигателей НК-32 в новом варианте НК-32-02 .
Теперь о другом перспективном двигателе, который до 2016 года фигурировал в специализированных СМИ и носил название НК-65. Этот самый НК-65 изначально звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов. Имелась информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30, являющегося модернизацией НК-65». Согласно неофициальным данным, новый силовой агрегат должен был иметь тягу на взлете 22-29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен был обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч. Таким самолетом и может быть разрабатываемый ПАК ДА. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80»…
Что же будет в итоге? Как уже известно, облик перспективного дальнего «бомбера» (ПАК ДА) сейчас определен как малозаметный дозвуковой самолет, способный находится в воздухе длительное время и быть готовым к нанесению ударов новыми ракетам большой дальности. Это замена Ту-95МС, производство которых завершилось в 1992 году с началом «либеральных реформ» в России. Ту-95МС сейчас в России модернизируются, и обновленные машины этого типа прослужат еще 10-15 лет. Уникальные характеристики обеспечивают «девяносто пятому» возможность находится на боевом дежурстве до 42 часов. Но самолет этот, рано или поздно, уйдет в историю, насколько он не был бы замечательным. ПАК ДА, идущий ему на смену, как раз находится в начале своего пути.
http://tehnoomsk.ru
comments powered by HyperCommentswww.nasha-strana.info
От НК-65 до «Изделия 80»: о двигателе для нового российского бомбардировщика
Поднятая недавно российскими и зарубежными СМИ шумиха вокруг «подробностей о двигателе ПАК ДА» имеет под собой вполне реальную основу – в нашей стране идет разработка перспективного авиационного двигателя для нового стратегического бомбардировщика, который сменит Ту-95МС в районе 2030 года. Что это за двигатель и что же скрывается под шифром «ПАК ДА»?
Разумеется, пока официальной информации о разработках крайне мало, и ее по крупицам можно собрать по специализированным авиафорумам и сайтам. Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) находится в процессе разработки с 2009 года, но проект несколько последних лет был фактически заморожен – приоритет в отрасли был смещен в пользу решения о запуске в производство Ту-160М2. Это сверхзвуковой ракетоносец должен стать ударной силой российской дальней авиации уже через 5-7 лет. Работа по Ту-160М2 подстегнула авиастроителей, позволила восстановить технологии, утраченные в годы разгула ельцинской, управляемой из США, анархии. Заодно возрождено на современном технологическом уровне производство двигателей НК-32 в новом варианте НК-32-02 (см. наш материал — http://www.tehnoomsk.ru/node/3368).
Теперь о другом перспективном двигателе, который до 2016 года фигурировал в специализированных СМИ и носил название НК-65. Этот самый НК-65 изначально звучал в связке с проектом ПАК ДА. Даже сообщалось о начале испытаний двигателя в районе 2015-2016 годов. Имелась информация о том, что создание НК-65 должно было привести к созданию новой линейки авиационных двигателей тягой от 18 до 30 тонн. Параллельно с прекращением публикации сообщений о развитии НК-65 в 2016 году была озвучена информация о разработке «нового двигателя ПД-30, являющегося модернизацией НК-65». Согласно неофициальным данным, новый силовой агрегат должен был иметь тягу на взлете 22-29 тонн и крейсерскую – около 6 тонн с расходом топлива 0,535 кг/кгс•ч. На высоте 11 километров перспективный двигатель должен был обеспечивать крейсерскую скорость некоего тяжелого перспективного самолета в районе 809 км/ч. Таким самолетом и может быть разрабатываемый ПАК ДА. Однако в 2018 году разработка двигателя для будущего российского стратегического бомбардировщика получила еще одно обозначение «Изделие 80»…
Что же будет в итоге? Как уже известно, облик перспективного дальнего «бомбера» (ПАК ДА) сейчас определен как малозаметный дозвуковой самолет, способный находится в воздухе длительное время и быть готовым к нанесению ударов новыми ракетам большой дальности. Это замена Ту-95МС, производство которых завершилось в 1992 году с началом «либеральных реформ» в России. Ту-95МС сейчас в России модернизируются, и обновленные машины этого типа прослужат еще 10-15 лет. Уникальные характеристики обеспечивают «девяносто пятому» возможность находится на боевом дежурстве до 42 часов. Но самолет этот, рано или поздно, уйдет в историю, насколько он не был бы замечательным. ПАК ДА, идущий ему на смену, как раз находится в начале своего пути.
Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!
tehnoomsk.ru
Бомбардировщик Ту-160М2 получит мощнейшие двигатели НК-65 с тягой под 30 тонн
Минобороны рассчитывает параллельно с разработкой перспективного авиационного комплекса Дальней авиации получить от промышленности несколько десятков стратегических бомбардировщиков Ту-160М2.
Оцифровка документации для изготовления стратегического бомбардировщика Ту-160М2 должна быть завершена в декабре, параллельно уже запущен процесс производства ряда элементов для самолета.
«Сейчас в ВКС проводится огромная работа по восстановлению парка стратегических бомбардировщиков – Ту-160, Ту-95», — говорит председатель коллегии Военно-промышленной комиссии вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Для меня это личная история. У меня есть фотография летящего над Москвой Ту-160 и фотокопия документа о сдаче его двигателя второго этапа – НК-32, председатель комиссии — Рогозин Олег Константинович, мой отец. В 1987 году он принимал новый двигатель как руководитель комиссии», — поделился личным Рогозин.
«Мы восстановили производство этих двигателей, делаем новую серию. НК-32 — уникальный двигатель. Мы используем новые конструкторские и инженерные решения. Проектная основа этого двигателя опередила свое время, он будет использоваться и в будущем. Самолет мы перевооружим и с точки зрения современного ракетного вооружения, и с точки зрения силовой установки, автоматизированных систем управления, связи. В перспективе бомбардировщик получит еще более новый двигатель — турбореактивный трёхвальный НК-65 с тягой под 30 тонн. Это узнаваемый облик самолета с глубокой модернизацией», — заявил вице-премьер в интервью «Интерфаксу».
«Мы идем дальше. Будем создавать и перспективные авиационные комплексы, в том числе, для стратегических ядерных сил. Мы двигаемся. Это не только в планах, но и в практической работе. Совещания в коллегии ВПК постепенно трансформируются в начало опытно-конструкторских работ и производство», — оптимистичен Рогозин.
in24.org
НК-65 «Москаль». / АвиаПорт.Конференция
Тема: НК-65 «Москаль».
Газогенератор есть. Винтовентиляторная группа есть. Редуктор гарантирован. На чем попадется НК?
07.06.2011 TFRS пишет:
Какая винтовентиляторная группа, если там планируется одноступенчатый вентилятор?
28.06.2011 Ole_ пишет:
Это почему редуктор гарантирован???
29.06.2011 Ole_ пишет:
Профиль лопаток вентилятора может рассчитать циам, они сейчас приобрели и команду конструкторов с Салюта, также конструкцию может сделать КБ Мотор уфимское, как раз под технологию изготовления полых лопаток, которую осваивают в уфе.
Ну вот: обозвали ВКМС (Владимир Климов + Мотор Сич) «компанией Ситнов». Конечно же Анатолий Петрович — генерал-полковник — душа и мотор этой компании. Но у нас пока именами живых называть организации как-то не принято. Дай бог ему здоровья и энергии ещё лет на -дцать…-сят. Может чего и накопают.
Ух ты! Здесь даже встречаются не «ура-инженерА»!
Извините, не удержался от шутки юмору.
Мнение Вашего пост разделяю больше работающих компаний, хороших и разных Ж-)
Успеть на МАКС-2013 демонстратор, лица плачущие посмотреть от Мотор-Сич весьма интересно.
Угрюм Александру: у соседей всегда должно быть все в порядке (чтобы и у себя проблем не было), грех желать видеть их в горе.
но раз так хотите посмотреть на «плачущих моторсичевцев» — вот клип (смотреть с 2:00) YouTube
смотрите, порадуйтесь и завязывайте с «дохлыми коровами»
К. Ярослав: смотрите, порадуйтесь и завязывайте с «дохлыми коровами»
* * *
А чему там радоваться — фразе Богу «Украинские двигатели — лучшие в мире»?
Так у нас Петросян по ТВ еще не то вещает… 🙂
там еще была фраза «[чего] вы улыбаетесь???»
У дедушки маразм прогрессирует….
И дался вам этот НК 65.
Тут тему НК 33-1 вовсю осваивают, бо там светят и деревянные и зелёные.
Кого не спросишь с быв. з-да им Фрунзе — про НК 65 и не слышали.
Пусть пан Богуслаев делает Д 18 х.з. какой модификации, но за свой счёт или невмиручей.
Ну или наберёт 60 заказов на Ан 124 с 50% предоплатой:)
про нк-33 слухи все печальней и печальней — я слышал только «освоить деньги»
про конечный результат разговоры ведутся ?
Позврльте нескромный вопрос. А где вы слышали-то?
только на форумах
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
www.aviaport.ru
Насос нефтяной нк 65/35-125 — Бобруйский машиностроительный завод, ОАО Бобруйск (Беларусь)
Подача: 35 — 560 м3/ч. Напор: 70-750 м.Перекачиваемая среда: нефть, нефтепродукты, сжиженные углеводородные газы и другие жидкости, сходные с указанными по физическим свойствам и коррозионному воздействию на материал деталей насосов, температурой от — 80 до + 400° С.
Область применения:технологические установки нефтехимических, нефте- и газоперерабатывающих предприятий, системы подачи топлива ТЭЦ, крупных котельных и газонаполнительных станций.
Конструкция: привод насосов — взрывозащищенные электродвигатели. Насосы с приводом устанавливаются на общей фундаментной плите.
В местах выхода вала из корпуса насоса устанавливаются торцовые или сальниковые уплотнения.
Детали проточной части насосов типа НК могут быть изготовлены из углеродистой, хромистой или никельсодержащей сталей, насосов типа НПС — из углеродистой стали.
Направление осей выходных патрубков насосов типа НК — вертикальное, а входных — вертикальное или горизонтальное. Направление осей выходных и входных патрубков насосов типа НПС — горизонтальное, перпендикулярное к оси насоса.
Насосы типа НК — консольные, с одним рабочим колесом (одноступенчатые) или с двумя рабочими колесами (двухступенчатые). Насосы типа НПС — межопорные секционные восьмиступенчатые с плоским горизонтальным разъемом корпуса.
Смазка подшипников насосов типа НК, НПС — жидкостная, циркуляционная.
По требованию заказчика насосы типа НК и НПС могут быть изготовлены с подшипниками повышенной надежности производства фирмы SKF и FAG, КИПиА ведущих мировых производителей.
В настоящее время проводится комплексная модернизация насосов типа НПС и НК с целью увеличения их надёжности и соответствия стандарту API 610 Американского гидравлического института.
Марка: НК 65/35-125.
Исполнение ротора: 1, 2, 1.2.
Подача: 65, 35, 65/35 м3/ч.
Напор: 125 м.
Плотность/температура: 1,0 т/м3, -80…+400 С.
Диаметр колеса: 320 мм.
Габаритные размеры (LxBxH): 2060x1120x2100, 1956x1120x2100, 2060x1120x2100 мм.
Масса: 1645, 1495, 1213 кг.
Марка двигателя: 3В225М-2, ВА200L-2.
Мощность: 55, 45 кВт.
Частота: 3000 об./мин.
Комплектация: агрегат, агрегат б/дв.
Нормативный документ: ТУ26-06-1534-88
bmbpump.all.biz
Нефтяные насосы НК, НПС, НКВ — Гидронасосы, гидрораспределители, гидроклапаны
Насосы нефтяные серии НК, НПС, НКВ относятся к центробежному типу консольно-горизонтальных одно- многоступенчатых агрегатов и предназначены для установки на различного рода технологическом оборудовании газо-нефтехимических предприятий, а также в системах, подающих топливо (газонаполнительные станции, крупные котельные, ТЭЦ, другое).
Насосы нефтяные серии НК, НПС, НКВ Способны в зависимости от модели осуществлять подачу жидкой рабочей среды (нефтепродукты и сырая нефть, углеводородные газы в сжиженном виде, иные типы сходных жидкостей) с интенсивностью от 10 до 650 метров кубических в час с напором от 45 до 800 метров. Условия работы – коррозионная стойкость в зависимости от типа насоса и варианта исполнения, интервал рабочих температур от — 80° до 400° С.
Насосы типа НК — центробежные, горизонтальные, консольные одноступенчатые. Применимы для работы с нефтепродуктами плотностью не более 1 т/м3 при вязкости не выше 0,01 см2/сек. Температура перекачиваемой жидкости от 0 до 80 градусов С (от 0 до 200градусов С). Максимальные рабочие давления на входе в насос не должно превышать 7 кгс/см2 (0,68 МПа). Уплотнение вала может быть или двойным сальниковым или двойным торцевым, при этом обеспечивается напор от 45 до 800 метров с производительностью 10-650 м3/ч в зависимости от модели. Материал проточной части и корпуса – серый чугун.
Нефтяные насосы типов НК и НКВ могут в качестве дополнительной опции включать установку АПГ-аккумулятора (пружинно-гидравлический аккумулятор). Крутящий момент на вал насоса от электродвигателя производится через зубчатую или пластинчатую муфту. Безопасность эксплуатации обеспечивается установкой электроприводов во взрывозащитном исполнении.
- Содержание механических примесей в перекачиваемой жидкости не более 0,2% по массе, размер частиц — не более 0,2 мм.
- Исполнение:
- насос НК — одноступенчатый, с рабочими колесами одностороннего входа.
- насос НПС — секционный, восьмиступенчатый.
- насос НКВ — горизонтальный одноступенчатый с односторонним подводом жидкости с винтовым колесом.
- Материалы исполнения проточной части насосов.
- насосов НПС: «С» — сталь 25Л-П; температура перекачиваемых сред: от 243°К до 673°К (от -30°C до 200°С).
- насосов НК: для нефтепродуктов до 200°C. Чугун — температура перекачиваемых сред : от 273°К до 473°К (от 0°C до 200°C).
- Варианты материалов исполнения проточной части насосов НК для нефтепродуктов:
- «С» — сталь 25Л; температура перекачиваемых сред : от 243°К до 673°К (от -30°C до 400°C).
- «X»— сталь 20ХВЛ; температура перекачиваемых сред : от 273°К до 673°К (от 0°C до 400°C).
- «Н» — сталь 12Х18Н9ТЛ; температура перекачиваемых сред : от 353°К до 473°К (от 80°C до 200°C).
Расшифровка типовых обозначений:
Насос НК 65/35-125 С(Н) | НК | 65/35 | 125 | C | Н |
---|---|---|---|---|---|
Нефтяной Консольный | Подача, м3/ч | Напор, м | Мягкое сальниковое уплотнение |
Торцовое уплотнение вала |
Основные технические характеристики насосов НК, НПС | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Типоразмер насосного агрегата |
Параметры насоса | Параметры электродвигателя | Мa, кг | |||
Подача, м3/ч |
Напор, м |
Тип двигателя | Nд, кВт | n, мин -1 | ||
Нефтяные насосы НК, НПС с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 660/380 В, степень защиты IP 54) |
||||||
НК 12/40 | 12 | 40 | АИМ 100L2 | 55 | 2950 | 366 |
НК 65/35-70 С(Н) | 65 | 70 | ВА 180 М2 | 30 | 1045 | |
НК 65/35-70 С(Н) | 35 | 70 | ВА 180 S2 | 22 | 1005 | |
НК 65/35-125 С(Н) | 65 | 125 | ВА 200 М2 | 45 | 1673 | |
НК 65/35-125 С(Н) | 35 | 125 | ВА 180 М2 | 30 | 1603 | |
НК 65/35-240 C(Н) | 65 | 240 | 2В250М2 | 90 | 2661 | |
НК 65/35-240 C(Н) | 35 | 240 | 2В250S2 | 75 | 1964 | |
НК 200/120 С(Н) | 200 | 120 | 2В250М2 | 90 | 2625 | |
НК 200/120 С(Н) | 120 | 120 | 2В250S2 | 75 | 1910 | |
НК 200/210А С(Н) | 200 | 210 | ВАО3-280L2 | 200 | 2880 | |
НК 200/210А С(Н) | 120 | 210 | ВАО3-280М2 | 160 | 2820 | |
4НК-5х1 | 50 | 60 | ВА 160 М2 | 18,5 | 620 | |
5НК-5х1 | 90 | 100 | АВ 225М2 | 55 | 910 | |
5НК-9х1 | 95 | 45 | ВА 180 S2 | 22 | 790 | |
6НК-6х1 | 120 | 115 | 2В250М2 | 90 | 1130 | |
6НК-9х1 | 140 | 58 | ВА 200 М2 | 45 | 840 | |
НПС 65/35- 240 | 65 | 240 | 2В250М2 | 90 | 2661 | |
НПС 65/35- 240 | 35 | 240 | 2В250S2 | 75 | 1964 | |
Насосные нефтяные агрегаты Н, НА, НВ, НД с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 660/380 В, степень защиты IP 54) |
||||||
8НД-6х1 | 202 | 100 | ВАО3-280S4 | 132 | 2950 | — |
10НД-6х1 | 485 | 54 | ВАО3-280S4 | 132 | 1475 | — |
2НВ-9х4 | 40 | 46 | ВА 160 S4 | 15 | — | |
12НА-9х4 | 80 | 43 | ВА 160 М4 | 18,5 | — | |
Насосные агрегаты типов Н, НА, НВ, НД с низковольтными взрывозащищенными приводными электродвигателями (напряжение питающей сети 50 Гц- 6000 В, степень защиты IP 54) |
||||||
5Н-5х4 | 98 | 320 | ВАО2-280L2 | 200 | 2950 | — |
6Н-10х4 | 190 | 240 | ВАО2-450М2 | 250 | — |
Габаритные и присоединительные размеры насосов НК, 4НК, 5НК, 6НК, НПС, НСД |
||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Марка насосного агрегата |
Параметры электродвигателя |
Габаритные и присоединительные размеры, мм |
Масса, кг |
|||||
Тип | Nд, кВт | L | B | H | Dy | Dy1 | ||
HK 12/40 | АИМ 100L2 | 5.5 | 1451 | 535 | 566 | 50 | 25 | 366 |
HK 65/35-70 | BA 180 M2 | 30 | 1810 | 1030 | 1450 | 100 | 70 | 1045 |
HK 65/35-70 | BA 180 S2 | 22 | 1770 | 1030 | 1450 | 100 | 70 | 1005 |
HK 65/35-125 | BA 200 M2 | 45 | 2070 | 1080 | 2100 | 100 | 70 | 1673 |
HK 65/35-125 | BA 180 M2 | 30 | 2150 | 1080 | 2100 | 100 | 70 | 1603 |
HK 65/35-240 | 2B 250M2 | 90 | 2487 | 1172 | 1600 | — | — | 2661 |
HK 65/35-240 | 2B 250S2 | 75 | 2205 | 1172 | 1600 | — | — | 1964 |
HK 200/120 | 2B 250M2 | 90 | 2448 | 1205 | 1600 | 150 | 100 | 2625 |
HK 200/120 | 2B 250S2 | 75 | 2163 | 1120 | 1600 | 150 | 100 | 2625 |
HK 200/210A | BAO3-280L2 | 200 | 2690 | 1180 | 1600 | 150 | 100 | 1620 |
HK 200/210A | BAO3-280M2 | 160 | 2610 | 1180 | 1600 | 150 | 100 | 1620 |
4HK-5×1 | BA 160S2 | 15 | 1655 | 560 | 570 | 100 | 60 | 600 |
4HK-5×1 | BA 160M2 | 18.5 | 1705 | 560 | 570 | 100 | 60 | 620 |
5HK-5×1 | BA 200 M2 | 37 | 1795 | 650 | 660 | 125 | 75 | 800 |
5HK-5×1 | BA 200 L2 | 45 | 1805 | 720 | 660 | 125 | 75 | 840 |
5HK-5×1 | AB 225M2 | 55 | 1875 | 720 | 660 | 125 | 75 | 910 |
5HK-9×1 | BA 160S2 | 15 | 1700 | 560 | 575 | 125 | 75 | 610 |
5HK-9×1 | BA 160M2 | 18.5 | 1750 | 560 | 575 | 125 | 75 | 630 |
5HK-9×1 | BA 180S2 | 22 | 1760 | 560 | 575 | 125 | 75 | 640 |
6HK-6×1 | BA 200 M2 | 37 | 1815 | 560 | 650 | 150 | 100 | 790 |
6HK-6×1 | BA 200 L2 | 45 | 1825 | 720 | 680 | 150 | 100 | 860 |
6HK-6×1 | AB 225M2 | 55 | 1895 | 650 | 655 | 150 | 100 | 920 |
6HK-6×1 | 2B 250S2 | 75 | 2025 | 650 | 680 | 150 | 100 | 1130 |
6HK-9×1 | BA 180 M2 | 30 | 1790 | 560 | 580 | 150 | 100 | 710 |
6HK-9×1 | BA 200 M2 | 37 | 1825 | 560 | 610 | 150 | 100 | 760 |
6HK-9×1 | BA 200 L2 | 45 | 1835 | 720 | 610 | 150 | 100 | 840 |
Габаритные и присоединительные размеры насосов 4Н, 5Н, 6Н, 8НД, 8НД, 2НВ, 12НА | ||||||||
8НД-6х1 | ВАО3-280S4 | 110 | 2423 | 730 | 820 | 200 | 125 | 2500 |
10НД-6х1 | BAO3-280S4 | 132 | 2555 | 730 | 955 | 250 | 150 | 2580 |
2НВ-9х4 | BA 160 S4 | 15 | 570 | 570 | 3596 | 350 | 50 | 620 |
12НА-9х4 | BA 160 M4 | 18,5 | 3585 | 11085 | 560 | 290 | 100 | 1265 |
Таблица соответствия нефтяных насосов-аналогов разных стандартов | ||
---|---|---|
с 1990 г | до 1990 г | до 1982 г |
Нефтяные насосы | ||
HK 12/40 | 2НГК 4х1 | 2НГК 4х1 |
HK 65/125 | НК 65/35-125 | — |
HK 210/80 | HK 200/120-70 | — |
HK 200/210 | HK 200/120-210 | — |
HK 360/80 | HK 560/335-70 | — |
C 6/150 A | C5/140 A | — |
HПС 65/35- 500 C | 4H-5-8C | — |
HB 50/50 | AXП 45/31 A | — |
HПВ 3600-90- 1 | HПВ 3600- 90 | — |
gdrm.ru