В конце 2018 года начнутся поставки двигателей ПД-14 для летных испытаний самолёта МС-21

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) подписало с корпорацией «Иркут» договор на поставку пяти двигателей ПД-14 для лётных испытаний самолёта МС-21, сообщает пресс-служба «ОДК-Пермские моторы».

Поставки нового двигателя начнутся в конце 2018 года. К этому времени ПД-14 должен получить сертификат типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация). Начало лётных испытаний самолёта МС-21 с двигательными установками ПД-14 запланировано на 2019 год. Их завершение и получение сертификата типа воздушного судна МС-21 с двигателями ПД-14 планируется в 2021 году.


«Подписание контракта с Корпорацией «Иркут» – это конкретный шаг к тому, что наши двигатели поднимут в небо новейший российский лайнер. Завод готов обеспечить поставку ПД-14 в установленные сроки», – заявил управляющий директор АО «ОДК-Пермские моторы» Сергей Попов.

ПД-14 — базовый турбовентиляторный двигатель, который создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21 с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных. ОДК в настоящее время проводит в ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский, Московская обл.) третий этап лётных испытаний двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Параллельно продолжаются различные специальные наземные испытания ПД-14.

Загрузка…

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ






СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

aviation21.ru

Авиаэксперт рассказал о преимуществах магистрального лайнера МС-21

13:2609.01.2018

(обновлено: 13:29 09.01.2018)

4355154

Вице-премьер Дмитрий Рогозин анонсировал скорые испытания второго лайнера МС-21. В эфире радио Sputnik гендиректор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка отметил ряд преимуществ самолета перед западными конкурентами.

Первые испытания второго российского магистрального лайнера МС-21, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе, пройдут в конце февраля – начале марта. Об этом в Facebook сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

По его словам, сейчас проводится подготовка к запуску серийного производства самолета в 2019 году. Рогозин отметил, что лайнер оснастят двигателем модели ПД-14.

Пресс-служба корпорации «Иркут»: МС-21 – принципиально новый самолет

Вице-премьер также напомнил, что первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета.

МС-21 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью до 211 пассажиров, включает новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем. Он сменит советские самолеты Ту, Як и Ан.

В мае 2017 года лайнер выполнил первый полет, а в середине октября первый образец МС-21 совершил дальний перелет из Иркутска в Жуковский.

Генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка в эфире радио Sputnik отметил, что МС-21 является прямым конкурентом самолета Airbus А320 и имеет ряд преимуществ.

«МС-21 придет на замену самолетам семейства Ту-154 и, скорее всего, Ту-204 и его модификаций. Самолет МС-21 является прямым конкурентом западного семейства самолета А-320, но с течением времени он будет стараться набрать большую конкурентоспособность, хотя это непросто в нынешних экономических условиях. В настоящий момент имеется некоторое количество заказов на МС-21, но самолет еще должен пройти путь сертификации. Из преимуществ, которые у него есть, отмечу повышенный уровень комфорта – за счет того, что корпус фюзеляжа, по сравнению с самолетами А-320, имеет увеличенные размеры – это будет положительно сказываться на размещении пассажиров в креслах. Увеличена ширина прохода, и это создает определенный комфорт. Также из преимуществ самолета – это широкое использование композиционных материалов в его конструкции. Кессон крыла сделан из углепластиков, что позволит снизить массу данной конструкции примерно на 20%, а также снизить стоимость разработки крыла при серийном производстве на 18-20%. Будем надеяться, что самолет сможет продвинуться вперед и занять определенную нишу у наших авиакомпаний», – сказал Виктор Прядка.

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

ria.ru

«Авиастар-СП» завершил работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для очередного самолета МС-21

11 октября 2018 г., AEX.RU –  АО «Авиастар-СП» завершило работы по изготовлению комплекта панелей фюзеляжа для первого самолета МС-21, который будет поставлен заказчикам. Об этом сообщает пресс-служба ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Партия готовых агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Напомним, АО «Авиастар-СП» в кооперации с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством новейшего российского пассажирского авиалайнера. 

«В настоящее время в производстве «Авиастара» на стадии сборки находятся еще несколько агрегатов – это подкилевой отсек и отсек ВСУ», — отметил начальник цеха сборки агрегатов для МС-21 в АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолета МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

Напомним, на базе ПАО «Ил» сформирован дивизион транспортной авиации ОАК. В его состав входят: «Авиастар-СП» (Ульяновск), ВАСО (Воронеж), «ОАК — транспортные самолеты», Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) им. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва), а также «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог).  Такое стратегическое решение призвано консолидировать все заказы и кредитные портфели, оптимизировать производственные мощности, а также находить и заключать новые контракты, в том числе экспортные. Помимо транспортного дивизиона в ОАК будет создан дивизион гражданской, военной, а также стратегической и специальной авиации. 

Завершение реорганизации ОАК намечено на 2018–2019 годы. АО «Авиастар-СП» — крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. 

Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и Ил-112В. 

Управляющий директор АО «Авиастар-СП» — Василий Николаевич Донцов.

24 октября 2018 г.

23 октября 2018 г.

18 октября 2018 г.

16 октября 2018 г.

9 октября 2018 г.

www.aex.ru

российский авиалайнер МС-21 никому не нужен

Аналитики из США не верят в перспективность российского авиалайнера МС-21.

Успешные испытания второго пассажирского авиалайнера МС-21-300 не убедили специалистов из Соединённых Штатов Америки в том, что российские самолёты смогут создать хоть какую-либо конкуренцию для американского рынка авиастроения.

Глава американской корпорации «Boeing» недавно заявил о рекордных ожидаемых прибылях в 2018 году, отметив при этом, что в 2017 году количество поставленных заказчикам самолётов также было весьма внушительным. Фактически, Деннис Мюлленбург даже не опасается какой-либо конкуренции со стороны российских авиастроителей, что было подмечено аналитиками, которые сделали ряд весьма громких заявлений по этому поводу.

«Сектор американского авиастроения, в частности, речь идёт о корпорации «Boeing» даже не рассматривает самолёты производимые корпорацией «Иркут» как конкурентоспособные. Очевидно, это связано с тем, что российские авиалайнеры могут заменить собой лишь морально устаревшие самолёты, т.е., речь идёт о нескольких сотнях воздушных судов, на что также указывает сравнительно небольшой портфель заказов», — говорится в издании «East Day».

«Российский авиалайнер МС-21 не имеет каких-либо значимых характеристик и особых свойств, а его стоимость сопоставима со стоимостью самолётов производимых «Airbus» и «Boeing», фактически, воздушных судов проверенных временем. Не стоит рассматривать российские самолёты как какой-либо прорыв монополии установленной Европой и США, и, вероятней всего, появление этого авиалайнера не изменит текущего положения вещей», — говорится в издании «The National Interest».

«Появление у России самолёта МС-21 скорее стало для этой страны самореализацией, чем достижением какого-либо значимого эффекта», — говорится в издании «Express».

Ранее ресурс Avia.pro уже сообщал о том, что по сравнению с китайским аналогом COMAC C-919, российский самолёт МС-21 имеет почти вдвое большую стоимость, что, по мнению экспертов, может создать гораздо более жёсткую конкуренцию для российского самолёта и воздушных судов производимых «Airbus» и «Boeing»

* МС-21 — российский ближне- среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт состоялся 28 мая 2017 года. Начало серийного производства было запланировано на 2017 год, но было перенесено сначала на 2018 год, а затем на 2019 год.

 

avia.pro

МС-21: июльские новости | Авиация России

 

УАП «Гидравлика», входящее в холдинг «Технодинамика», проводит опытно-конструкторскую разработку комплектующих для самолёта МС-21. Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолёто-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров. В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

* * *

Второй опытный самолёт МС-21-300 (бортовой 73053) совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов, прошёл штатно, все системы работали без сбоев.

* * *

Сирия и Россия ведут переговоры о развитии экономического сотрудничества, в частности о закупке Сирией самолётов МС-21, заявил посол России в Сирии Александр Кинщак в эфире телеканала «Россия 24».

* * *

На Иркутском авиазаводе завершается сборка третьего опытного лётного самолёта МС-21-300. Началось изготовление деталей ещё для пяти серийных самолётов, сборка которых начнётся в ближайшее время.

* * *

Второй лётный самолёт МС-21-300 совершил полёт в новой окраске. Полёт продолжался 3 часа 7 минут и был выполнен на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Полётное задание включало проверки самолётных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Самолёт достиг высоты 9000 м, все системы работали штатно.

* * *

В ЦАГИ прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера. По результатам моделирования определены дистанции нормального взлёта, прерванного и продолженного взлёта при отказе двигателя при различных состояниях поверхности ВПП, выявлены особенности управления самолётом при воздействии бокового ветра и использовании реверса тяги.

Загрузка…

aviation21.ru

Второй опытный самолёт МС-21-300 прилетел в Жуковский (видео)

 

20 июля 2018 г. второй опытный самолёт МС-21-300, участвующий в программе лётных испытаний, совершил перелёт из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полёт продолжался шесть часов, сообщает пресс-служба корпорации «Иркут».

Самолёт пилотировал экипаж в составе:

  • командир воздушного судна – лётчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов;
  • второй пилот – лётчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев.

Василий Севастьянов сообщил: «Перелёт прошёл в штатном режиме, все системы работали без сбоев».

Лётные испытания второго самолёта МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе полётов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолёт достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. В рамках лётных испытаний выполнены следующие работы:

  • подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолёта в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;
  • проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полёте;
  • проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;
  • проверена работоспособность самолётных систем.

Дальнейшие испытания двух опытных самолётов МС-21-300 будут проводиться на базе Лётно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».

Взлёт МС-21 (73053) с аэродрома ИАЗ

Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полётной информации. Новые технологии обработки результатов лётных испытаний обеспечивают высокую информативность полётов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.

Загрузка…

ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ






СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

aviation21.ru

Второй МС-21 присоединился к летным испытаниям

Самолет пилотировали командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов и второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев. Полет продолжался шесть часов и прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев.

Летные испытания первого самолета МС-21-300 ведутся с 28 мая 2017 г.  В ходе испытаний была проведена оценка работоспособности систем в широком диапазоне скоростей и высот; проверены характеристики в различных взлетно-посадочных и крейсерской конфигурациях; подтверждена работоспособность и характеристики системы инструментальной посадки; достигнута высота H=12 500 м, скорость М=0,81, истинная скорость V=881 км/час, продолжительность полета – 6,2 часа; оценены устойчивость и управляемость.

Были получены поправки для системы воздушных сигналов; оценены характеристики взлета и посадки с имитацией отказа одного двигателя; оценена приемистость двигателя, в том числе при несимметричной работе; выполнены полеты по оценке характеристик устойчивости и управляемости самолета на предельных режимах в рамках подготовки к полетам на больших углах атаки; подтверждена работоспособность всех систем самолета.

При производстве второго самолета были учтены результаты тестирования первой опытной машины. Летные испытания тогда ещё «зеленого» второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». Позже для окраски этого самолета был выбран белый цвет, позволяющий наглядно продемонстрировать высокое качество поверхности планера и точность стыковки отсеков фюзеляжа.

В ходе полетов с заводского аэродрома, суммарной продолжительностью около 14 часов, самолет достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. Были исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси; проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете; испытаны различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе; проверена работоспособность самолетных систем.

Теперь дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе ЛИиДК в Жуковском. Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.

Всего в летных испытаниях примут участие четыре самолета МС-21-300. Третий и четвертый летные самолеты находятся на стадии сборки на  Иркутского авиационного заводе. Также строится самолет для проведения ресурсных испытаний. Полным ходом идет подготовка и к серийному производству,  вводятся в строй новые станции автоматизированной линии окончательной сборки. И уже с ульяновского авиазавода «Авиастар-СП» в Иркутск доставлены панели отсеков первых серийных самолетов.

Также на Иркутском авиационном заводе завершено строительство Логистического центра. Центр предназначен для приемки, хранения, комплектации, предъявления на верификацию комплектующих, а также для их доставки на линии сборки. Работу центра обеспечивает автоматизированная система управления складом. Развитие Логистического центра синхронизировано с наращиванием серийного производства самолетов МС-21.

Параллельно в Центральном аэрогидродинамическом институте им. профессора Н. Е. Жуковского  ЦАГИ проходят статические испытания ещё одного самолета МС-21-300: Испытаны на прочность: элерон, воздушный тормоз, интерцептор и их узлы навески на крыле, носовая и хвостовая части крыла. Завершаются испытания предкрылков и закрылков в составе планера самолета. Готовятся испытания планера самолета на совместный случай нагружения избыточным внутренним давлением и максимальной вертикальной перегрузки.

В декабре 2017 г. в ЦАГИ был успешно завершен важный этап статических испытаний кессона композитного крыла. Экспериментально был подтвержден необходимый запас прочности конструкции для проведения летных испытаний. В данный момент идет подготовка стенда для испытаний консоли крыла на усталостную прочность.

Отдельно реализуется программа прочностных испытаний композиционных материалов. Завершены изолированные испытания механизации и органов управления с учетом климатических факторов и ударных повреждений. Подтверждена прочность агрегатов на максимально возможные нагрузки при наиболее агрессивных условиях эксплуатации. Механизация крыла и органы управления из композитов успешно проходят ресурсные испытания. По состоянию на июнь 2018 г. кессон горизонтального оперения выдержал 125 000 полетных циклов. Испытания продолжаются.


Сборка крыла второго летного МС-21-300 на заводе Аэрокомпозит-Ульяновск

МС-21 – среднемагистральный самолет вместимостью 163-211 кресел. Разработчик декларирует 5-7% сокращение операционных расходов относительно лучших современных узкофюзеляжных самолетов и лучший уровень комфорта в классе благодаря наибольшей ширине фюзеляжа. Самолет обладает передовой аэродинамикой и бортовыми системами последнего поколения. Более 30% составляют композитные материалы. Заказчикам будут предоставляться на выбор двигатели: Pratt &Whitney PW1400G-JM или ОДК ПД-14.

На данный момент общее число твердых заказов, по которым поступили авансовые платежи – 175 самолетов, плюс заказы по соглашениям о намерениях – около 150. Так в 2018 г. компания «Авиакапитал-Сервис» (в составе госкорпорации «Ростех») заключила с авиакомпанией «Аэрофлот» договор на операционный лизинг 50 самолетов МС-21-300 в компоновке 16 кресел бизнес-класса и 153 – экономического класса. Период поставки: с 2020 по 2026 год, срок аренды 12 лет с возможностью пролонгации. Контракт подписан в развитие ранее заключенного контракта между компанией «Авиакапитал-Сервис» и корпорацией «Иркут» на поставку самолетов МС-21.

Для обеспечения эксплуатации самолетов компанией «Аэрофлот» и корпорацией «Иркут» создается совместный учебный центр по подготовке летного и инженерно-технического состава самолетов МС-21. Центр расположен в базовом аэропорту компании «Аэрофлот» — «Шереметьево». В штатный состав центра войдет 8 тренажеров, в том числе комплексный тренажёр с системой подвижности (FFS Level D).

Материалы по теме:

www.aex.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *