ГАЗ-69 / ГАЗ-69А / «Козлик». Описание, характеристики, история, фото, видео.
Подборка фото с ГАЗ-69
Подборка фото с ГАЗ-69А
Подборка фото ПТРК 2П26 «Шмель» на базе ГАЗ-69
ГАЗ-69-полноприводный легковой советского производства с колесной формулой 4х4. Новый ГАЗ-69 стали производить в 1953 году, он должен был заменить ветерана времен ВОВ ГАЗ-67Б. Выпуск нового джипа семейства «козликов» продолжался до 1972 года в СССР и до 1975 года в Румынии. Так же под «козликом» в народе принято понимать полноприводные авто Ульяновского Автомобильного Завода: ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б, ГАЗ-69.
Разработкой ГАЗ-69 занимался коллектив КБ ГАЗ под управлением Г.М. Вассермана. В коллектив входили В.С. Соловьев, В.И. Подольский, В.Ф. Филюков, С.Г. Зислин, Б.Н. Панкратов, Г.К. Шнейдер, Ф.А. Лепендин. Работы над созданием нового внедорожника начались еще в 1946 году, а первые испытания опытных моделей начались в 1948 году. По началу новый внедорожник хотели назвать «Тружеником».
С первых дней производства внедорожник выпускался в двух модификациях: двухдверный ГАЗ-69 и четырехдверный ГАЗ-69А. Двухдверный ГАЗ-69 был рассчитан на перевоз восьми человек (2 человека спереди и 6 в кузове) или 2 человека и 500 кг груза. Четырехдверный ГАЗ-69А был более комфортным и рассчитан уже на 5 человек. Первое время ГАЗ-69 выпускался одновременно на двух заводах. В Горькове с 1953 года по 1956 год, а в Ульяновске производство началось в декабре 1954 года.
Так как автомобиль создавался для нужд военных, так что комфортом не «блистал», но поражал своей живучестью. ГАЗ-69 имел основной бак на 48 литров и дополнительный бак на 27 литров. Замер топлива в дополнительном баке под водительским сидением производиться с помощи щупа. ГАЗ-69А имел только основной бак на 60 литров. Наличие брезентовой крыши и складного лобового стекла (плюс съемные стекла дверей) обусловлено, что автомобиль должен был вмещаться в грузовую кабину вертолета или самолета для перевозки, или десантирования на парашютной платформе. На автомобиле отсутствовали замки дверей и багажника, а для маскировки во время ночного передвижения под днищем автомобиля имелся фонарик, который освещал низ авто, который выполнял роль габаритного огня для сзади едущего авто. В машине не предусматривались ремни безопасности. Пассажирское отделение рассчитано на размещение носилок с раненым и медика. Из всего комфорта автомобиля можно назвать, только предпусковой обогреватель двигателя, который выполнял роль печки для салона авто, но только во время движения и солнечный козырек. Более подробно по составным частям авто можно прочитать ниже. Большинство запчастей были унифицированны с автомобилем ГАЗ-М-20 «Победа», что бы на случай войны запчасти можно было «позаимствовать» для нужд армии с самого массового автомобиля того времени в СССР.
В армии ГАЗ-69 использовали для развоза командного состава. В качестве тягача для тяжелых пулеметов и минометов, мелкокалиберных пушек. Выпускались различные модификации ГАЗ-69 для армии: пожарные, радиостанции, химразведки, миноискатели, санитарные.
С 1953 по 1975 год было выпущено более 600 000 внедорожников ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Автомобиль продавался в 56 стран мира, а помимо производства в СССР его производили в Румынии и Северной Кореи. Автомобиль массово использовали в сельском хозяйстве. После развала СССР автомобили, находящиеся на консервации в армии стали продавать населению. Владельцы авто ценят авто за проходимость, надежность, тяговитость 55-сильного двигателя. Их отрицательных сторон ГАЗ-69 можно выделить прожорливость бензина и масла и не проработанный комфорт салона, но при этом его зарубежные ровесники этим тоже не отличались.
Модификации автомобилей на базе ГАЗ-69:
- ГАЗ-69-68-модернезированный вариант, на кузовном тенте имеет с каждой стороны по 2 стекла ФОТО
- ГАЗ-69Б-почтовый фургон ФОТО
- ГАЗ-69ЛСД-санитарный фургон
- ГАЗ-69-увеличенный объем двигателя
- ГАЗ-69РХ-автомобиль радио-химической разведки ФОТО
- ГАЗ-69Т-токопривязочник
- ГАЗ-62-опытный образец 1952 года ФОТО
- АПА-12-авиационный стартер двигателей ФОТО-1, ФОТО-2
- АТ-2-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, без крытой кабины ФОТО
- АТ-4М-аэровокзальный транспортер, транспортная лента для погрузки багажа в самолеты, с крытой кабины ФОТО
- ГАЗ-46-МАВ-внедорожник амфибия
- СВП-69М-ветеринарная скорая
- порядка 15 моделей можарных машин на базе ГАЗ-69
- ЛФМ-ГПИ-29-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов ФОТО
- ЛФМ-ГПИ-29А-ледо-фрезеровочная машина для подготовки ледовых аэродромов ФОТО
- Р-104-командная машина ФОТО
- Р-125- «Алфавит» командно-штабная машина
- РАФ-983-752-автопоезд для шахт ФОТО
- 6П29-автомобиль с 4-мя ПТУРАми «Шмель» ФОТО
- УАЗ-456-седельный тягач ФОТО
- У-104-малая буровая установка
- Т-5-подметально-уборчоная машина
- ДИМ-дорожный индукционный миноискатель, поиск мин на шоссейных дорогах ФОТО
Ходовая и двигатель:
- Сцепление-однодисковое, сухое.
- КПП-трехступенчатая, двухходовая, копия КПП от «Победы» с разницей расположения рычага КПП.
- Раздаточная коробка-имеет две передачи с передачи.
- Три промежуточных вала-между КПП и раздаткой, между передним и задним мостом
- Отключаемый передний мост
- Предпусковой обогреватель-предназначен для подогрева двигателя перед запуском в зимнее время, так же выполнял роль отопителя салона. Отпаивание салона возможно, только во время движения авто, воздух нагнетался через воздухосборник. Обогрев лобового стекла происходим им же.
- Подвеска-из 4 рессор с 4 амортизаторами.
- Двигатель-карбюраторный, с нижним расположениям клапанов.
- Тормоза-колодочные, без гидроусилителя нажатия.
- Ножная кнопка стартера двигателя.
- Аккумулятор под сидением водителя
- Возможность перевозки носилок с раненным, для этого переднее пассажирское место складывалось.
Кузов
- Рамный кузов открытого типа со съемным тентом одевающийся на съемный металлический каркас. Стекла дверей съемные. Лобовое стекло складывается. Все это обусловлено возможностью авиаперевозки и десантирования самолётами или вертолетами.
- Обогрев лобового стекла и салона обеспечивала предпусковой обогреватель, но требовалось скорость, при стоянке машина не могла толком обогреваться.
- Кузов ГАЗ-69 имел две двери и 8 мест. Два бака-основной на 48 литров и запасной на 27 литров. Запасное колесо на левой стороне борта
- Кузов ГАЗ-69А более комфортный, так как имел 5 мест и 4 двери. Сидения имели более качественную отделку
- Замки запирания дверей отсутствуют
Ресурс автомобиля рассчитан на 255 000 км, до первого капитального ремонта 135 000 км, следующие через 60 000 км
Колесная формула | 4х4, отключаемый передний мост |
Двигатель | ЗМЗ-66, V-8, карбюраторный |
Объем двигателя | 2,12 литра |
Мощность | 55 и 52 л/с при 3200 об/мин |
Топливо | А-66, А-70 |
Объем бака | ГАЗ-69—40+27 литра, ГАЗ-69А—60 литров |
КПП | 3-ех ступенчатая, механика |
Габариты | 3850х1730х1850 |
Колесная база | 2300 мм |
Клиренс | 210 мм |
Снаряженная масса | 1525 кг |
Грузоподъемность | 650 кг |
Масса буксируемого прицепа | нет данных |
Скорость | максимальная 90 км/час, крейсерская 45-50 км/час |
Запас хода | 400-450 км |
Расход топлива | 17-19 литров на 100 км, 22 смешанный |
war-time.ru
Обзор модели ГАЗ 69
История
Советский джип ГАЗ 69 был создан для замены в производстве полноприводного автомобиля ГАЗ 67, выпускавшегося с 1943 года. Разработка была начата на Горьковском автозаводе в 1946 году группой конструкторов под руководством Вассермана.
Первый образец был готов уже в 1947 году. От своих военных предшественников ГАЗ-64 и ГАЗ-67 он отличался гораздо большей комфортабельностью – обогрев салона, «дворники», наличие металлических дверей. Внутреннее пространство так же было расширено.
Но путь от конструкторского бюро до заводского конвейера оказался для этого автомобиля весьма долгим – к производству нового джипа автозавод приступил лишь в 1953 г. Первоначально на машину установили двигатель от автомобиля «Победа», более экономичный, нежели устанавливался на ГАЗ 67 (от грузовика ГАЗ — ММ). Однако это не удовлетворило военных, ведь главным предназначением нового джипа было использование его в качестве лёгкого артиллерийского тягача. В результате долгих конструкторских доработок мощность ГАЗа удалось увеличить до 65 л.с.
В итоге конструкторам удалось создать весьма удачный джип, востребованный не только в армии, но и в народном хозяйстве. В том же, 1953 году, новый автомобиль был показан на ноябрьском параде на Красной площади. Заказы на ГАЗ 69 посыпались от всех министерств и ведомств: милиции, геологии, сельского хозяйства, лесной промышленности и т.п.
Значительные по объёмам заказы на советский джип поступили из дружественных СССР государств – стран Варшавского договора, Китая, Индии, Северной Кореи, Северного Вьетнама, Кубы, арабских стран. Всего он поставлялся более чем в полусотню различных стран мира. ГАЗ 69 был, как и в СССР, принят на вооружение и составил основу парка лёгких артиллерийских тягачей и командно-штабных машин. В составе армий этих и других стран ГАЗ-69 принял участие во многих войнах — Вьетнамской, Индо-Китайской, Арабо-Израильских войн, в сотнях локальных конфликтах практически на всех континентах земли.
Горьковский автомобильный завод, загруженный выпуском грузовиков, легковушек и автобусов, уже не справлялся с объёмами заказов на джип ГАЗ 69. В итоге было решено перенести их производство в Ульяновск, на «Ульяновский Завод имени Сталина», где в годы войны выпускали грузовики ЗиС и ГАЗ для Красной Армии. На заводе, получившем в 1956 году название УАЗ и был налажен массовый выпуск этого автомобиля, под новым названием УАЗ 69.
В Ульяновске производство продолжалось до 1973 г., когда он был заменён новой моделью – ставшим не менее легендарным советским внедорожником УАЗ 469. Всего за два десятка лет было выпущено более 630 000 автомобилей ГАЗ / УАЗ 69, из них более половины – в Ульяновске. Кроме этого, ГАЗ 69 производился по лицензии в Румынии и Северной Корее.
Модификации
Изначально автомобиль выпускался в двух модификациях – лёгкого артиллерийского тягача (собственно ГАЗ 69) и командирском (ГАЗ 69А).
В версии тягача он, по подобию с предыдущими моделями ГАЗ 64 и ГАЗ 67, имел две боковые двери. Вмещал он 8 человек орудийного расчёта – впереди водитель и командир орудия; сзади, на продольных скамейках – 6 человек расчёта. В данном варианте ГАЗ был предназначен для буксировки миномёта или 45-мм орудия. Так же в нём можно было перевозить раненого на носилках – для этого переднее пассажирское сиденье складывалось вперёд, а санитар размещался на левой скамейке, позади водителя. Оснащался двумя бензобаками.
В командирской модификации (ГАЗ 69А) машина имела 4 двери и вмещала 5 человек на двух рядах поперечных сидений. Этот вариант и стал наиболее востребованным как в армии, так и в народном хозяйстве. Обе модификации имели откидывающийся вниз задний борт. Имел, в отличие от тягача, один топливный бак. Масса четырёхдверной версии возросла на 60 кг по сравнению с двухдверной.
В армии ГАЗ 69 использовался как шасси для противотанковых ракетных комплексов «Шмель».
В качестве опытного образца был создан заднеприводный почтовый фургон, однако он в серию так и не был запущен.
Двигатель и трансмиссия
На опытные образцы устанавливался двигатель от ГАЗ 20, от автомобиля «Победа», позднее модернизированный и получивший наименование «двигатель ГАЗ 69». Он позволял развивать автомобилю скорость до 90 км/ч и таскать за собой по бездорожью прицеп грузоподъёмностью 500 кг. Грузовик оснащался трёхступенчатой МКПП, аналогичная устанавливалась на Победах. Передний мост был отключаемым, что позволяло экономить на топливе при езде по шоссе.
Сравнение с ГАЗ 67
Ещё перед запуском 69-й модели в серийное производство, был произведён тест-драйв с участием «фронтовика» ГАЗ 67. По его итогам была выявлена следующая картина: «шестьдесят девятый», несмотря на большую массу, имел меньший расход топлива – 10,5 литров против 14 литров у ГАЗ 67. Хотя в преодолении бездорожья военная модель превосходила ГАЗ 69, но его экономичность, возросшая комфортабельность и грузоподъёмность сыграли свою роль, и военные заказчики дали «добро» на запуск новой модели в серию. Именно в это время грузовик получил своё прозвище «бобик», как отличие от армейского прозвища ГАЗ 67 «козлик».
carrrsmag.com
Разумеется, почти за 20 лет производства ГАЗ-69 не оставался неизменным. Вместо 52-сильного двигателя, унаследованного от «Победы», он получил более мощный, 55-сильный. Изменился привод ручного тормоза, были усилены детали рулевого управления. С 1970 года ГАЗ-69 получил более долговечные передний и задний ведущие мосты от серийной машины УАЗ-452, муфту отключения полуосей в ступицах передних колес, усиленные тормоза, новый тент. Что же представляет собой ГАЗ-69? Прежде всего надо сказать, что ни один узел, ни один агрегат машины не являлся какой-то технической новинкой. В ней удачно использовались уже апробированные элементы, сочетание которых усиливало их достоинства и сводило на нет присущие недостатки, а в совокупности сообщало машине высокие эксплуатационные показатели. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, передние крылья, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Таким образом, удешевлялось производство нового автомобиля, упрощалось обеспечение его запасными частями и облегчался ремонт. ГАЗ-69 с самого начала был задуман как простой по устройству автомобиль с легкодоступными для обслуживания и ремонта узлами. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить. Как машина повышенной проходимости, «шестьдесят девятая» представляла собой незаурядную конструкцию. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине, грязи. Если предшественник ГАЗ-67Б при несколько меньшем (1320 кг против 1525 кг) весе и равной мощности двигателя имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35 — 40 км/ч. «Газик» уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м и к тому же мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс ГАЗ-704). Он был специально спроектирован для ГАЗ-69, весил 340 кг и мог перевозить 500 кг груза. И сам ГАЗ-69 в двухдверном варианте при сложенных скамьях в заднем отсеке был рассчитан на перевозку полутонны груза. Таким образом, в сочетании с прицепом «шестьдесятдевятка» становилась универсальным транспортным средством. Еще больше расширяли сферу применения ГАЗ-69 откидной задний борт и возможность установки носилок. Обе модификации оснащались брезентовым тентом с боковинами, причем на ГАЗ—69 они были сделаны съемными, а на ГАЗ-69А — складывающимися. Различались обе машины и расположением запасного колеса. У первой оно находилось снаружи левого борта кузова, у второй лежало сзади на дне багажника. Разными были также бензобаки: у ГАЗ-69А один 60-литровый в задней части кузова, а у ГАЗ-69 основной 47-литровый бак был помещен под полом кузова, а дополнительный, 28-литровый, под сиденьем водителя. Трансмиссия ГАЗ-69 включала двухступенчатую раздаточную коробку, которая стояла отдельно от трехступенчатой коробки передач. Таким образом, общее число ступеней в трансмиссии равнялось шести. Высшей передачей в раздаточной коробке была прямая. Следовательно, когда отсутствовала необходимость включить понижающую передачу, шестерни раздаточной коробки не были нагружены крутящим моментом и не изнашивались. Поскольку на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастает почти в 2,5 раза, то при выключенном приводе на передний ведущий мост есть риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Поэтому на ГАЗ-69 механизм переключения спроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя включить, если не включен привод на передние колеса. Как известно, в систему привода на передние колеса должны входить шарниры равных угловых скоростей (см. «Моделист-конструктор» № 6 за 1976 г., с. 29). У ГАЗ—69 в качестве такого шарнира использован шариковый. Он наиболее пригоден для машин массового производства, отличается компактностью и высокой надежностью. По сравнению с прежней моделью «шестьдесят девятая» обеспечила больший комфорт водителю и пассажирам за счет боковин тента, защищающих от непогоды и ветра, а также благодаря установке мощного отопителя. Для надежного запуска двигателя в морозную погоду на ГАЗ-69 стоял мощный предпусковой подогреватель, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения. Производство ГАЗ-69 было прекращено в 1971 году. Но сотни тысяч «газиков» до сих пор неутомимо трудятся в народном хозяйстве. В истории советского автомобилестроения автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-69 занял свое достойное место. СОВЕТЫ ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ При изготовлении модели автомобиля ГАЗ-69 важна тщательная проработка отдельных мелких деталей. Сам по себе кузов несложен в изготовлении: у него простые формы, которые довольно просто воспроизвести на модели. Зато у машины из-за значительного дорожного просвета оказываются на виду передний и задний ведущие мосты, тяги рулевого привода, рессоры и амортизаторы, буксирное приспособление. Большое значение для восприятия внешнего вида модели имеют и многочисленные подштамповки на панелях кузова, мелкие кронштейны, крюки, замки. Словом, все внимание деталям! Хорошо сделать складывающийся тент — тут надо точно воспроизвести все дуги и кинематику их укладки. Для тента надо выбрать очень тонкую ткань с мелкой фактурой переплетения. При сложенном тенте виден интерьер кузова — панель приборов, четыре рычага управления, сиденья. Следовательно, все названные элементы тоже придется выполнить со всей тщательностью. Если с самого начала модель задумана со сложенным тентом, то есть открытой, можно сделать, как на «живом» ГАЗ-69, откидную вперед раму ветрового стекла. При этом надо иметь в виду, что ложится она не прямо на капот, а на установленные на нем небольшие опоры. В откинутом положении раму фиксируют два Т-образных замка; такие же, какими заперт капот двигателя. Уж если ветровая рама сделана откидной, то можно предусмотреть и возможность открывания ветрового стекла. Для этого служат петли в верхней части его рамы. Не забудьте обязательную фару-искатель на кронштейне у левой передней двери, наружные петли дверей, целлулоидные окошки на тенте, карман в заднем борту над сцепным устройством. И еще важная деталь заднего борта. Цепочки, удерживающие его в открытом положении, заключены в гофрированные чехлы из прорезиненной ткани, чтобы не поцарапать краску на борту. При изготовлении передних и задних крыльев имейте в виду, что они имеют полукруглую форму. Поэтому, выточив из дерева оправку, можно заготовку для крыльев (двух сразу) выдавить по болванке на токарном станке. Потом заготовку разрезают пополам, выбирают лишний металл и дорабатывают детали. Немаловажное значение имеет точная передача внешнего вида колес и шин. Сами колеса сделать в общем несложно — форма их такова, что на 90% она может быть получена обточкой на токарном станке. Надо помнить, что запасное колесо на машине закреплено вогнутой частью диска наружу, в то время как у всех четырех ходовых колес внешняя — выпуклая часть. Большую роль играет рисунок протектора. По структуре это выпуклая «елочка», разделенная продольными канавками. Последние можно предварительно проточить на заготовке шины или колеса в сборе. Образующие «елочку» прорези придется, запасшись терпением, выбрать вручную по разметке. И не забудьте — вершина «елочки», если смотреть на верхнюю часть шины, должна быть направлена по ходу машины. Подавляющее большинство ГАЗ-69 выходило из ворот окрашенными в темно—зеленый цвет, хотя небольшие партии были светло—бежевого цвета. Блестящих наружных деталей на ГАЗ-69 нет. Разве что ручки дверей светлые, из цинкового сплава. Зато очень много элементов, окрашенных в черный цвет. Это рама (а значит, передний и задний буферы), ведущие мосты, рессоры, колеса, подножки кузова. Черными должны также быть ободки фар, корпуса подфарников и задних фонарей, фара-искатель и ее кронштейн, резиновое кольцо вокруг горловины бензобака, уплотнители лобового стекла. |
hobbyport.ru
ГАЗ-69
ГАЗ-69 – полноприводный автомобиль повышенной проходимости в кузове фаэтон (впоследствии и универсал), производившийся Горьковским автозаводом с 1951-го по 1956-й год, а затем с 1956-го по 1972-й год — Ульяновским автозаводом.
История создания ГАЗ-69
ГАЗ-69 – оригинальная разработка коллектива конструкторов под руководством Г.М. Вассермана. Горьковского автомобильного завода. Автомобиль был разработан в качестве замены предшествующей модели внедорожника ГАЗ-67Б. Разработка обновленной полноприводной модели началась на заводе сразу после Великой отечественной войны, в 1946 году, а уже в 1948-м появились первые опытные образцы. Проекту было присвоено рабочее название «Труженик».
Серийное производство внедорожника началось на заводе ГАЗ в 1953 году и продолжалось до 1956-го, а затем, в связи с реорганизацией Ульяновского завода имени Сталина, выпускавшего во время войны грузовики для нужд армии, передано в Ульяновск. В том же году УльЗиС был переименован в УАЗ (Ульяновский автомобильный завод).
При разработке было предусмотрено две версии внедорожника – с двухдверным и четырехдверным кузовом. В двухдверной версии были предусмотрены пассажирские места на 8 человек, при этом подразумевалась посадка пассажиров через заднюю откидную дверь, а сами места были реализованы в качестве примитивных лавок вдоль стен, как в армейских бортовых грузовиках для перевозки людей. Вторая версия, так называемый «командирский» вариант, была разработана с учетом большего комфорта для пассажиров. У кузова автомобиля этой модификации (ГАЗ-69А), были предусмотрены дополнительные задние двери и трехместное сиденье для пассажиров.
Технические особенности ГАЗ-69
Автомобиль оснащался бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2.2 литра, разработанным специально для внедорожника. Двигатель обладал невысокой общей мощностью – 55 лс, однако за счет достижения максимального крутящего момента при низких оборотах как нельзя лучше подходил для полноприводного автомобиля, оснащенного пониженным рядом передач.
Двигатель работал в паре с механической трехступенчатой коробкой передач, к которой посредством промежуточного вала была подключена раздаточная коробка.
В отличие от современных внедорожников пониженную передачу в ГАЗ-69 можно было включить только после подключения переднего привода.
Многие детали ГАЗ-69 были унифицированы с другими моделями из ассортимента автозавода – к примеру, с «Победой». Разработаны специально для ГАЗ-69 были, по сути, только кузов, а двигатель представлял собой модифицированный силовой агрегат от «Победы».
В 1970 году ГАЗ-69 получил усовершенствованные мосты, вызывавшие ранее нарекания водителей по качеству. Агрегаты были взяты от другого внедорожника — УАЗ-452. Передние полуоси были снабжены «хабами», то есть муфтами отключения полуосей.
Плюсы и минусы ГАЗ-69
Практика применения деталей от других автомобилей была осознанным ходом разработчиков. Учитывая характер машины, изначально было понятно, что использоваться она будет в отдаленных районах с плохими или вовсе отсутствующими дорогами. Понятно, что при таких вводных данных разумно строить внедорожник на основе уже зарекомендовавших себя узлов. Этот существенный плюс в значительной мере компенсировал практически полное отсутствие комфорта – слабую защищенность от мороза под тентом и с несовершенным отопителем.
Модификации ГАЗ-69
Поскольку автомобиль изначально был предназначен как для использования в армии, так и для мирной жизни, он представлял собой своеобразную систему. Имеется в виду, что на унифицированном полноприводном шасси можно было установить различные дополнительные приспособления, как военного, так и сельскохозяйственного и иного предназначения. В результате модификаций ГАЗ-69 можно насчитать достаточно много. Не все они пошли в серию, и не на все из них подразумевалась установка системы полного привода. К примеру, модификация ГАЗ-19 представляла собой легкий почтовый грузовик с закрытым трехдверным кузовом.
В дальнейшем, после передачи производства в Ульяновск эта модификация встала на конвейер под названием УАЗ-451.
До сих пор можно найти действующие экземпляры ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с жесткой крышей. Такие автомобили полукустарным способом изготавливались в различных ремонтных мастерских, АТС и транспортных предприятиях для перевозки пассажиров с относительным комфортом. Естественно, качество изготовления жёсткого верха было разным в зависимости от места изготовления, а окраска также зависела от фантазии мастера.
Экспортные модификации ГАЗ-69
Утилитарные внедорожники пользовались успехом не только в СССР, но и за рубежом, что позволило заводу приступить к выпуску автомобилей ГАЗ-69 специально на экспорт в 1956 году.
Советский «джип» оказался столь удачным, что вскоре количество стран, импортировавших его, превысило 50, а затем, в рамках сотрудничества между коммунистическими странами право на производство было передано в Китай, где ГАЗ-69 производил Дыкчхомский автозавод. Этот случай не стал единычным – на основе ГАЗ-69 был построен румынский «джип» М-461, выпускавшийся в течение длительного времени на заводе в Кымпулунге.
Интересные факты о ГАЗ-69
Автомобиль ГАЗ-69 сыграл роль старого японского внедорожника времен Второй мировой в фильме Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы», вышедшего в свет в 2006 году. Действие картины происходит в период с 1944 по 45 год на японском острове Ио.
В пятидесятые-шестидесятые годы охлаждающая жидкость для постоянного использования в системах охлаждения не выпускалась, и водители использовали вместо нее воду. При этом в зимнее время воду приходилось сливать на ночь, чтобы избежать последствий расширения после замерзания. Если же температура не снижалась до ноля, то воду оставляли в системе, а для прогрева двигателя использовали интересное приспособление, предусмотренное для этого заводом.
На левой стороне двигателя в моторном отсеке был смонтирован котёл предпускового подогрева. В зимнее время, прежде чем заливать воду, необходимо было вывернуть руль вправо и открыть люк в районе правого переднего колеса. За люком скрывалась жаровая труба котла, в которую можно было вставить нсо паяльной лампы. Таким образо двигатель прогревался перед заливом воды и согревалось моторное масло в поддоне картера.
blamper.ru
7 мифов про ГАЗ-69 (39 фото) . Чёрт побери
У ГАЗ-69 нынче – второй бум популярности: герой на ретрослетах, почетный гость внедорожных покатушек. Найти «боевой» экземпляр ГАЗ-69 в аутентичном состоянии для тест-драйва было нелегко. Машины, еще находящиеся в эксплуатации, в глубинке – не такая уж редкость, но все они заметно изменены: адаптированы к современной жизни, доработаны для упрощения обслуживания и ремонта.
Но мы нашли другую, «настоящую» – из рук хороших реставраторов, 1968 года выпуска и редкого песочного цвета. Теперь можно опробовать ее в деле и попытаться понять, что из того, чем гордятся владельцы и от чего фанатеют поклонники, является правдой, а что – всего лишь не в меру красочным вымыслом.
Миф № 1 Он мог проехать везде
Похоже на правду. ГАЗ-69 в своем стандартном заводском варианте и на родной резине отличался отличной проходимостью на бездорожье. Даже с точки зрения современного офф-роуд тюнинга дорабатывать тут особенно нечего. Достаточно одного факта: на своей пониженной передаче «газик» мог уверенно ехать по болоту глубиной 35-40 сантиметров не один километр и даже набирать скорость. Достигалось это благодаря серьезному «трансмиссионному» арсеналу и очень тяговитому тихоходному двигателю.
Кроме жестко подключаемого переднего ведущего моста, «козлик» оснащался также двухступенчатой раздаточной коробкой (обе передачи понижающие, с отношением пар 1,15 и 2,78). Еще один пример: штурмуя восьмипроцентный снежный подъем за рулем героя нашей фотосессии, я сначала ехал на заднем приводе. Но на середине забуксовал и даже начал скатываться вниз. Передний мост-то я быстренько подключил, но не думал, что смогу тронуться вверх из положения «скольжение вниз задом». Но «газик» пошел с места по укатанному снегу без единой пробуксовки и так же спокойно, уже ни разу не проскользив, выехал на вершину холма. Вот что значит хорошая тяга на низах – 123 Нм с 2 000 об/мин!
Интересные впечатления от езды по заснеженной равнине: какие бы буераки, канавы, сугробы и поперечные колеи ни попадались, машина продолжала идти на ровном газу, ничего не замечая. К комфорту, конечно, при этом есть вопросы – и качает, и руль из рук рвет, но мы ведь тут не шампанское с барышнями пить собрались.
А еще когда-то официальные армейские испытания показали, что ГАЗ-69 легко преодолевает 50-60-сантиметровые броды без какой-либо подготовки, а если предварительно снять ремень вентилятора и загерметизировать отверстие масляного щупа, то и 80-сантиметровая водная преграда внедорожнику будет по плечу.
Военные также ценили «69-й» за большой клиренс (211 мм от самой низкой точки) и внушительные углы въезда и съезда (48 и 37 градусов соответственно. У старины «Виллиса», к примеру, 49 и 35 градусов). К чертам, которые отрицательно сказывались на проходимости ГАЗа, стоит отнести малую энерговооруженность (всего 28,4 л. с. на тонну веса) и единственные доступные универсальные шины, которые откровенно не подходили для некоторых типов покрытия (укатанный снег, болото и пр.).
Миф № 2 Лучший внедорожник в мире середины ХХ века
Скорее всего, да – во всяком случае, один из двух-трех лучших. Серьезный минус – он не был таким раскрученным, как некоторые его конкуренты. Этому тоже есть причина: нужды не было. Огромная страна жадно забирала весь тираж, отрывая от сердца крупные и мелкие партии для зарубежных поставок. Собственно, прямых соперников в 50-е годы у отечественного внедорожника было немного – разве что Willys CJ-3, Land Rover Series I и Toyota BJ. Результатов их прямых сравнительных испытаний с «газиком» нет, но то, что в Индонезию, Ирак, Афганистан, Алжир и Египет поставлялась именно советская машина, говорит о ее сильных сторонах. Известно, что во всех этих странах перед подписанием контракта с ГАЗом на поставку конкретной партии машин профильные организации проводили сравнительные тесты конкурентов.
Миф № 3 Не зря прозвали «Козел»
Что не зря – то не зря. В народе за героем сегодняшнего рассказа прочно закрепилось прозвище «козел», или «козлик». Из-за чего? Основная причина – специфические нюансы подвески и относительно короткая колесная база. На минимальных неровностях и при резких торможениях ГАЗ-69 в самом деле ощутимо раскачивается с носа на корму – козлит. Дело в том, что примитивные рычажные амортизаторы не успевали демпфировать клевки кузова, да и короткая база не способствует его стабилизации относительно дороги. Даже немного покатавшись по пересеченной местности и разбитым проселкам, я здорово утомился от этого характерного явления.
Интересно, что и УАЗ-469, который в 1972 пришел на смену «газику», не смог до конца избавиться от этой фамильной черты отечественных армейских внедорожников. Насколько помнится, у Land Rover той поры подобного не ощущалось.
Миф № 4 Создавался для вояк и в основном им и доставался
Так и есть. Действительно, основная задача нового внедорожника в 50-х – это служба в вооруженных силах. Все испытания, начиная с заводских и заканчивая государственными и ведомственными, автомобиль проходил с армейскими прицепами (серийный 500-килограммовый бортовой ГАЗ-704, полевая кухня и пр.) либо с малыми артиллерийскими системами – полевыми пушками. Базовый грузопассажирский ГАЗ-69 (двухдверный) использовался именно как тягач. Или как машина для транспортировки личного состава (кроме двух передних седоков, на продольных лавках сзади размещались шесть солдат). Четырехдверный ГАЗ-69А использовался как командирский или связной автомобиль.
Любопытно, что на базе «козлика» было создано несколько интересных специализированных автомобилей. Самым необычным, пожалуй, является ракетная установка 3М6 «Шмель». За передними сидениями устанавливались четыре направляющих рельсового типа для противотанковых ракет. Несмотря на небольшой тираж спецмашины, «реактивные» ГАЗ-69 даже успели повоевать, например, в греко-турецком конфликте на Кипре на стороне Греции. Также «газик» применялся как компактный минный тральщик, как шасси для нескольких радиостанций, аэродромный пускатель и пр.
Миф № 5 Брезентовая крыша – ужасная вещь
А вот это кому как! Утверждение достаточно спорное, потому что не учитывает всех ее особенностей. Важно понимать, что большинство модификаций ГАЗ-69 получили мягкую крышу в связи с тем, что они рассчитывались на службу в армии (все гражданские машины в случае боевых действий мобилизовались), ведь с откинутым лобовым стеклом и снятым тентом внедорожник становится ощутимо ниже, а, значит, и менее заметным.
Миф № 6 Умел прыгать с парашютом
И не только! Действительно, ГАЗ-69 профессионально летал, прыгал с парашютом и даже плавал. Но обо всем по порядку. Благодаря малой высоте при сложенной крыше и в целом компактных габаритах «вездеходик» отлично помещался в транспортные самолеты и вертолеты. Так, грузовой отсек небольшого вертолета Ми-4 был рассчитан именно на перевозку этого внедорожника.
Для десантирования с парашютом с машины удалялись выступающие детали (запасное колесо, бамперы), автомобиль погружался на специальную платформу и в автоматическом режиме приземлялся на любой тип поверхности.
Что касается плавающей модификации, то на базе ГАЗ-69 для нужд инженерных войск был сконструирован плавающий транспортер ГАЗ-46, более известный как МАВ (малый автомобиль водоплавающий). Амфибия выпускалась всего пять лет (с 1953 по 1958 годы). Производство прекратили отчасти из-за того, что выпуск основной модели – ГАЗ-69 – перевели в Ульяновск, а производственная база УАЗа не была готова к сборке технологически более сложного транспортного средства.
Миф № 7 Можно отремонтировать даже на Северном полюсе
А почему бы и нет? ГАЗ-69 изначально рассчитывался на эксплуатацию вдалеке от авторемонтных мастерских, поэтому в его конструкцию умышленно не вводили сложных узлов и агрегатов. Большинство технических операций по обслуживанию авто могли выполняться в условиях, близких к полевым – в машинно-тракторных станциях, примитивно оборудованных гаражах и так далее.
Простота и неприхотливость были одним из главных пунктов техзадания по ГАЗ-69. Отсюда, к примеру, тот факт, что на начало 1950-х годов ГАЗ-69 был единственным отечественным автомобилем, в конструкции которого отсутствовали крупные узлы и агрегаты, ранее не освоенные промышленностью для других моделей. Мотор, трансмиссия, тормоза, детали подвески во многом были унифицированы с другими машинами. Делалось это для того, чтобы лишить конструкцию недостатков и детских болезней, упростить обслуживание нового внедорожника и его снабжение запчастями.
chert-poberi.ru
ГАЗ-69, история, двигатель, трансмиссия, технические характеристики, интересные факты, газ-69 и газ-69а в кино, в игровой и сувенирной индустрии
История
Создан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода (Ф. А. Лепендин, Г. К. Шнейдер, Б. Н. Панкратов, С. Г. Зислин, В. Ф. Филюков, В. И. Подольский, В. С. Соловьёв, под руководством Г. М. Вассермана) на замену модели ГАЗ-67Б. Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик».
Серийный выпуск начат 25 августа 1953 г. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на бывший УльЗиС, в войну собиравший грузовики ЗИС-5В, а в конце 1940-х — полуторку ГАЗ-ММ-В. С началом производства ГАЗ-69 предприятие было переименовано в Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
На базе ходовой части ГАЗ-69 и усиленного несущего кузова «Победы» Горьковский завод с середины 1955 года освоил выпуск оригинального внедорожника «М72» (ГАЗ-М72). Кроме того, на агрегатах ГАЗ-69 завод выпускал с 1952 года малую амфибию ГАЗ-46 (МАВ). В 1970 году на УАЗе был освоен модернизированный вариант ГАЗ-69-68 с мостами от грузовика УАЗ-452. На ГАЗ-69 базировалась также противотанковая реактивная установка 2П26 для пуска 4 управляемых ракет (ПТУР) комплекса 2К15 «Шмель». На базе полноприводного ГАЗ-69 был создан опытный образец фургона ГАЗ-19 с колёсной формулой 4х2 для обслуживания почтовых учреждений.
Двигатель, трансмиссия
ГАЗ-69А
- Тип двигателя — 4-тактный, бензиновый, карбюраторный.
- Количество цилиндров — 4.
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 82×100
- Рабочий объём цилиндров — 2,12 л.
- Степень сжатия — 6,2—6,5.
- Максимальная мощность — 55 л. с. при 3600 об/мин.
- Максимальный крутящий момент — 12,7 кгм при 2000 об/мин.
- Сцепление сухое, однодисковое.
- Коробка передач двухходовая, с тремя передачами вперёд и одной назад. Передаточные числа: 1-я передача — 3,115; 2-я передача — 1,772; 3-я передача — 1,000; задний ход — 3,738.
- Раздаточная коробка шестерёнчатая, имеет две передачи с передаточными числами 1,15 и 2,78. Низшая передача (2.78) может быть включена только после включения переднего моста.
- Карданных валов три: промежуточный, задний и передний.
- Главная передача одинарная коническая, со спиральным зубом. Передаточное число главной передачи переднего и заднего мостов — 5,125. Полуоси полностью разгруженные.
Технические характеристики
ГАЗ-69А
Ширина | 1750 мм |
Передачи | три переднего хода, одна заднего |
Макс. мощность при 3700 об./мин | 55 л.с. |
Задний угол свеса | 35 |
Передний угол свеса | 45 |
Высота | 2030 мм |
Число цилиндров | 4 |
Объём двигателя | 2,12 л |
Размер шин | 6,50-16 |
Масса | 1525 кг |
Длина | 3850 мм |
Передаточные числа | 1 — 3,115 2 — 1,772 3 — 1,00 задний ход — 3,738 |
Макс. крутящий момент | 12,7 кг·м |
Скорость | 90 км/ч |
Колёсная база | 2300 мм |
Запас топлива | 48 л главный бак 27 л дополнительный бак (на ГАЗ-69А один бак на 60 л) |
ГАЗ 69 в Геленджике
Интересные факты
- Автомобиль ГАЗ-69 в роли японского военного внедорожника участвует в некоторых сценах известного фильма Клинта Иствуда «Письма с Иводзимы» (2006 г). Сцены относятся к событиям 1944-45 гг. на японском острове Ио.
- За два десятилетия производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А было выпущено свыше 600 тысяч машин. ГАЗ-69 экспортировался в 56 стран мира в разных климатических исполнениях (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), кроме того, в 1957 году техническая документация на массовое производство была передана в Румынию, а в 1962 году — в Северную Корею.
- Различными авторемонтными заводами и структурами МВД СССР автомобиль дорабатывался путем снятия тента и установки цельнометаллической крыши.
- Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А встречаются и сегодня. Некоторые с консервации СА, автомобили часто переделывают для участия в кроссах и триале.
- Упоминается в книге А. и Б. Стругацких «Понедельник начинается в субботу»: «…если уж покупать что-нибудь, так это „ГАЗ-69“, вездеход, но их, к сожалению, не продают.»
ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в кино
- Ко мне, Мухтар!
- Иван Бровкин на целине
- Смеханические приключения Тарапуньки и Штепселя
- Невероятные приключения итальянцев в России (ненадолго появляется в кадре)
- Виола Тараканова. В мире преступных страстей (серия «Чёрт из табакерки»)
- Цвет черёмухи
- Письма с Иводзимы
В игровой и сувенирной индустрии
Масштабные модели ГАЗ-69-69А в масштабе 1:43 в промышленном масштабе в СССР, России, Украине не производились, кроме пластикового ГАЗ-69 в Херсоне на заводе «Электроприбор».
Также ГАЗ-69/69А в масштабе 1:43 выпускался мелкосерийно несколькими фирмами: «Уральский сокол» (Екатеринбург), белгородской мастерской FV Models Cars, Херсонским электромашиностроительным заводом, «Вектор-моделс» (Херсон), мастерской ALF(Николаев).
В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства DeAgostini можно приобрести ГАЗ-69 и ГАЗ-69А цвета хаки. Кроме того, модели ГАЗ-69 с тентом и ГАЗ-69А в открытом и закрытом вариантах произведены китайской фирмой «Hongwell Toys Limited» по заказу торговой марки «Наш Автопром», по относительно доступным ценам.(ООО «Феран»). Также в рамках журнальной серии Автомобиль на службе можно приобрести ПМГ-20 на базе ГАЗ-69.
www.avtodor.su
Настоящий советский внедорожник ГАЗ 69 (фото+обзор)
Сегодня внедорожные автомобили пользуются огромным спросом. Одна из причин – плохое состояние дорожного покрытия в большинстве населенных пунктов страны. Кстати, самарские специалисты пришли к очень интересному выводу, о чем упоминалось в предыдущей статье. Но вернемся к внедорожникам, ведь наш сегодняшний обзор посвящен легендарному ГАЗ 69. Фото, технические характеристики и другую полезную инфу об этом авто читайте далее.
Фото ГАЗ 69 демонстрируют возможности этого действительно уникального транспортного средства. Выпуск моделей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А осуществлялся на протяжении около 20 лет. В течение этого времени с конвейера завода сошло свыше 600 тысяч внедорожников. Примечательно, что машина поставлялась на рынки 56 мировых стран, чем не может похвастаться ни один из современных отечественных автопроизводителей. Остается лишь надеяться на то, что наш автопром сделает большой шаг вперед и сможет завоевать позиции на других рынках. К примеру, новая Лада Приора 2014 – неплохая машина за свои деньги (обзор Lada Priora New). Помимо экспорта руководство ГАЗ передала все необходимые документы для налаживания серийного производства ГАЗ 69 в Румынии, а также Северной Корее.
Машины ГАЗ-69 и ГАЗ-69А периодически появляются на улицах и в наше время, причем отдельные экземпляры сохранились очень неплохо. Нередко такие автомобили тюнингуют и дорабатывают для использования в различных гоночных соревнованиях внедорожников.
ГАЗ 69 (на фото) продолжает пользоваться спросом на территории Украины, РФ, Беларуси, а также отдельных африканских стран. Одна из характерных особенностей этого внедорожника заключается в том, что он может работать даже на низкокачественном топливе.
Кроме этого, фото ГАЗ 69 показывают, что машина имеет достаточно простую конструкцию. Благодаря этому даже начинающие автолюбители могут выполнять ремонт внедорожника своими руками. ГАЗ 69 состоит из надежной рамы, пары мостов, отличного двигателя, рессор, а также раздаточной коробки с понижающей передачей. Большая часть элементов тестировалась на иных моделях производителя, поэтому ГАЗ 69 получился действительно хорошим авто.
Фото кузова ГАЗ 69
На Горьковском автозаводе выпускали только версию с брезентовым верхом, о металлической крыше никто даже не мечтал. Было налажено производство двух модификаций – ГАЗ-69А с 4-мя дверьми, а также обычного 2-дверного варианта ГАЗ-69. Сперди у последнего стояли обычные сиденья, а сзади были расположены две лавки.
Для обеспечения качественной защиты кузова производилась антикоррозийная обработка машины с помощью битумной мастики. Верхняя часть кузова покрывалась слоем грунтовки, а также краской. Как правило, коррозия прежде всего проявляется в зоне крыльев, передней части днища, а также лонжеронов ГАЗ 69. Однако в продаже встречаются и реально сохранившиеся аппараты, так как большинство таких внедорожников никогда не видели городских улиц, которые в зимнее время обильно посыпают различными реагентами.
Хотя новых запчастей к ГАЗ 69 в магазинах найти вы не сможете, много деталей продаются через Интернет. Как правило, ими обмениваются или торгуют те, кому нравятся отечественные внедорожники. Стоит отметить, что рама также нередко сильно ржавеет, поэтому данному элементу автомобиля необходимо уделить достаточно внимания в ходе осмотра внедорожника перед покупкой. Во многих ГАЗ 69, фото которых опубликованы в нашей статье, используется рама от другого российского внедорожника – УАЗ-469.
Обзор нового внедорожника УАЗ Патриот 2014 размещен здесь.
Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики
Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.
На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.
Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.
Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.
Очень важно понимать, как работает сцепление – https://avtopub.com/printsip-rabotyi-stsepleniya-avtomobilya-kak-rabotaet-stseplenie/
Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.
Элементы подвески внедорожника
Подвеска ГАЗ-69 очень живучая, поэтому она испытывает серьезные испытания бездорожьем. Речь идет о системе на рессорах продольного типа с 2-сторонними амортизаторами. Это обеспечивало возможность буксировки прицепа грузоподъемностью 850 кг. Еще один вариант – транспортировка батальонной пушки. Правда, в таком случае скорость движения приходилось уменьшать до 40 км/ч.
Задние рессоры автомобиля состоят из 11 листов. ГАЗ-69 оснащен рычажными амортизаторами, причем через каждые 6000 пройденных километров владелец должен заливать в них жидкость. Перед началом нового сезона рекомендуется снять и промыть эти элементы подвески. Найти в продаже такие амортизаторы крайне непросто, поэтому многие владельцы оснастили ГАЗ-69 телескопическими аналогами.
Во избежание различных неприятных звуков необходимо смазывать рессоры специальной смазкой. Для увеличения срока использования втулок их рекомендуют замачивать в бензине. В общем, ГАЗ-69 постоянно нуждается в уходе.
Рулевое управление очень тяжелое, поскольку никакого гидроусилителя, конечно, нет. Хотя во многих экземплярах присутствует немалый люфт, от него можно избавиться.
ГАЗ-69, фото которого представлены в достаточном количестве, оснащен системой тормозов из 4 барабанов и контура гидравлического привода. Вал раздатки оснащен еще одним тормозным барабаном. Тормоза нуждаются в периодической промывке.
В России разрабатывают новый ГАЗ-69. Фото и характеристики внедорожника приведены тут – https://avtopub.com/novyiy-gaz-69-i-gorbatyiy-zaporozhets-vozhak/
Если вы любите делать все своими руками, то можно смело покупать ГАЗ-69 в оригинальном исполнении и готовиться к масштабным работам по восстановлению внедорожника. Для других оптимальным решение станет покупка модернизированного автомобиля, оснащенного полным комплектом новых приборов и устройств. Однако стоимость будет отличаться в разы…
Нравятся внедорожники? Советуем также изучить обзор дизельной Нивы Шевроле.
Дополнительные фото ГАЗ-69 (для просмотра галереи нажмите по любой из фотографий):
avtopub.com