Момент крушения Миг-29 попал на видео

00:0006.10.2018

(обновлено: 16:06 06.10.2018)

3691521113

МОСКВА, 6 окт — РИА Новости. Телеканал РЕН ТВ опубликовал видео крушения МиГ-29 в Подмосковье, снятое очевидцами.
На записи видно, как воздушное судно резко снижается и падает на землю. Очевидцам также удалось снять на видео катапультировавшихся пилотов.

МиГ-29 потерпел крушение возле деревни Дмитровское в Московской области. Как сообщил источник, один из летчиков остается в реанимации, второго «отпустили домой».

Представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) рассказал, что истребитель выполнял учебно-тренировочный полет. По предварительным данным, причиной аварии стали неполадки в системе управления.

Катастрофы самолетов МиГ-29 в России в 2007-2018 годахРазбившийся истребитель принадлежал Летно-исследовательскому институту (ЛИИ) имени Громова. Перед катапультированием летчики сумели увести машину в безлюдное место.

В пресс-службе Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России сообщили, что уже сформирована следственно-оперативная группа. Ее сотрудники выехали на место крушения МиГ-29 и выясняют обстоятельства аварии.

Разбившийся МиГ

Как сообщили в ОАК, разбившийся истребитель был выпущен в 1992 году. В институт Громова он поступил из летной части два года спустя. Разбившийся учебно-боевой МиГ-29УБ отличается от обычного наличием места для второго пилота. Впервые такие самолеты начали выпускать в 1981 году.

Истребитель МиГ-29: летно-технические характеристики

При этом в ОАК подчеркнули, что никаких нарушений в работе машины перед полетом установлено не было.

«Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки», — отмечается в сообщении ОАК.

МиГ-29 — советский и российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех. Также применяется для нанесения ударов по наземным целям в условиях визуальной видимости. Самолет поступил на вооружение ВВС в 1982 году и стал основным истребителем.

ria.ru

Крушение МиГ-29 в Подмосковье: последние новости (ВИДЕО)

Последнее обновление:

МОСКВА, новости 5 октября 2018 — крушение МиГ-29 в Подмосковье: последние новости (ВИДЕО). В Подмосковье разбился истребитель МиГ-29, пилоты катапультировались. Крушение произошло в Коломенском районе Подмосковья, в лесу в районе деревни Дмитровцы.

Представитель ОАК уточнил, что пилоты увели машину в безлюдное место и смогли катапультироваться. Жертв и разрушений на земле нет.

«Будет создана специальная комиссия, которая займется выяснением причины катастрофы», — добавил собеседник агентства.

Один из летчиков разбившегося МиГ-29 попал в реанимацию. Летчик-испытатель Михаил Кондратенко при катапультировании из истребителя МиГ-29 получил перелом одного из позвонков, сообщил источник.

«Он в сознании, просто пока обследуют, а потом, наверное, переведут в травматологическое отделение. У нас, когда немножко потяжелее, чтобы все врачи могли обследовать, кладут в реанимацию. У него что-то со спиной», — пояснил собеседник агентства.

По уточненным данным:

«У Кондратенко перелом одного из позвонков, по всей видимости, в результате перегрузок при катапультировании. Он находится на наблюдении в реанимации, но его жизни ничего не угрожает», – рассказал он.

По его словам, решается вопрос о необходимости перевода пилота на лечение в одну из столичных больниц.

В Следственном комитете России сообщили, что на место крушения для выяснения обстоятельств происшествия выехала оперативно-следственная группа. Разбившийся истребитель МиГ-29 — это экспериментальная модификация, ее пока не передали в эксплуатацию. Самолет принадлежал Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова.

По предварительной информации, в ходе полета произошла неполадка в системе управления, уточнил представитель ОАК.

В корпорации подчеркнули, что разбившийся в Подмосковье МиГ-29УБ выпущен в 1992 году. Борт не превышал лимитов по летным часам и посадкам, все регламентные работы проводились в срок.

Видео с места крушения истребителя МиГ-29 в Подмосковье

Так выглядит место крушения истребителя МиГ-29 с высоты птичьего полёта. Видео сняли вертолёт и коптеры нашего телеканала 360. Боевая машина разбилась неподалеку от деревни Дмитровцы. Пилоты успели катапультироваться.

На месте крушения МиГ-29 продолжает работать следственно-оперативная группа, спасатели и представители Объединенной авиастроительной корпорации. Сейчас самое главное — выяснить причины, по которым разбился истребитель четвертого поколения.

МиГ-29 учебно-боевой модификации, принадлежавший летно-испытательному институту имени Громова, поднялся в воздух утром с аэродрома Жуковский. За штурвалами, по некоторым данным, находились Герой России, начальник Школы летчиков-испытателей Александр Крутов и Михаил Кондратенко. Сколько продолжался полет, неизвестно, но в какой-то момент у самолета загорелся двигатель.

«Сегодня в ходе учебно-тренировочного полета в Московской области недалеко от города Егорьевска потерпел аварию самолет МиГ-29УБ, принадлежащий НИИ Громова. Самолет пилотировали два летчика. Они направили машину в безлюдное место, после чего успешно катапультировались. Летчики живы. Жертв и разрушений на земле нет. Для установления причин аварии создается комиссия», — сообщил директор департамента корпоративных коммуникаций ОАК Станислав Зуев.

Черные ящика МиГа уже найдены. После их расшифровки и показаний, которые дадут пилоты, будет названа точная причина авиакатастрофы.

Одновременно в институте имени Громова, которому принадлежал самолет, озвучили предполагаемую причину катастрофы: у истребителя мог загореться двигатель. Есть версия, что полету помешала крупная птица.

achtungpartisanen.ru

Причины крушения МиГ-29 в Подмосковье расследует спецкомиссия

14:1405.10.2018

(обновлено: 14:17 05.10.2018)

14276639

МОСКВА, 5 окт – РИА Новости. В Подмосковье разбился истребитель МиГ-29, пилоты катапультировались, создана комиссия по расследованию причин катастрофы, сообщили РИА Новости представители Объединенной авиастроительной корпорации.

Истребитель МиГ-29: летно-технические характеристикиКрушение произошло в Коломенском районе Подмосковья, в лесу в районе деревни Дмитровцы.

Представитель ОАК уточнил, что пилоты увели машину в безлюдное место и смогли катапультироваться. Жертв и разрушений на земле нет.

«Будет создана специальная комиссия, которая займется выяснением причины катастрофы», — добавил собеседник агентства.

Источник РИА Новости в больнице города Жуковского сообщил, что один из пилотов упавшего самолета — Михаил Кондратенко — находится в отделении реанимации.

«Он в сознании, просто пока обследуют, а потом, наверное, переведут в травматологическое отделение. У нас, когда немножко потяжелее, чтобы все врачи могли обследовать, кладут в реанимацию. У него что-то со спиной», — пояснил собеседник агентства.

Другого пилота — Александра Крутова — отпустили домой.

В России разрабатывают самолет с вертикальным взлетомВ Следственном комитете РИА Новости сообщили, что на место крушения для выяснения обстоятельств происшествия выехала оперативно-следственная группа.

Источник агентства в силовых структурах отметил, что разбившийся истребитель — это экспериментальная модификация, ее пока не передали в эксплуатацию.

Самолет принадлежал Летно-исследовательскому институту имени М.М. Громова.

По предварительной информации, в ходе полета произошла неполадка в системе управления, уточнил представитель ОАК.

В корпорации подчеркнули, что разбившийся в Подмосковье МиГ-29УБ выпущен в 1992 году. Борт не превышал лимитов по летным часам и посадкам, все регламентные работы проводились в срок.

МиГ-29

Катастрофы самолетов МиГ-29 в России в 2007-2018 годахМиГ-29 — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения всех типов воздушных целей, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

В октябре 1977 года опытный образец самолета выполнил первый вылет.

Поступил на вооружение в 1982 году и стал основным истребителем ВВС России.

Конструкция самолета выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени — из титана, стали, композитных материалов на основе карбона и сотовых заполнителей.

ria.ru

В Подмосковье разбился учебно-боевой МиГ-29, оба пилота выжили

18:3905.10.2018

(обновлено: 19:18 05.10.2018)

104581120

МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Истребитель МиГ-29 в экспериментальной модификации разбился в пятницу в Коломенском районе Подмосковья, оба пилота успели катапультироваться и выжили.

Опубликовано видео с места падения МиГ-29 в Подмосковье

Около 12.00 мск источник РИА Новости в силовых структурах сообщил, что самолет упал в районе деревни Дмитровское. Он же отметил, что причины произошедшего пока неизвестны. Двум пилотам, по его словам, удалось катапультироваться.

Практически сразу последовало разъяснение от Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ее представитель рассказал, что самолет выполнял учебно-тренировочный полет, в ходе которого, по предварительным данным, возникла неполадка в системе управления.

Также стало известно о том, что разбившийся МиГ принадлежал Летно-исследовательскому институту (ЛИИ) имени Громова. Как в дальнейшем рассказывал источник РИА Новости, летчики смогли увести самолет в безлюдное место перед тем, как катапультироваться.

Катастрофы самолетов МиГ-29 в России в 2007-2018 годах

В то же время в различных интернет-СМИ и Telegram-каналах начала распространяться версия о том, что на борту самолета произошел пожар.

Как затем рассказали в пресс-службе московского межрегионального следственного управления на транспорте СК России, была сформирована следственно-оперативная группа, которая выехала на место происшествия для выяснения обстоятельств.

Судьба летчиков

Еще один источник РИА Новости сообщил, что один из пилотов МиГа Михаил Кондратенко находится в реанимации городской больницы Жуковского в Московской области. Другой летчик — Александр Крутов «ушел домой». Сообщалось, что Кондратенко находится в сознании, его обследуют.

Разбившийся в Подмосковье МиГ-29 был выпущен в 1992 году

Ближе ко второй половине дня ОАК предоставила дополнительную информацию. Оказалось, что самолет был выпущен в 1992 году, а ЛИИ Громова получил его из военной части в 1994 году.

«Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки», — говорится в сообщении», — отмечали в ОАК.

Разбившийся самолет был учебно-боевым МиГ-29УБ. Он отличается от обычного наличием места для второго пилота. Первый такой самолет был создан в 1981 году.

МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum — точка опоры) — советский/российский истребитель четвертого поколения. Предназначен для уничтожения управляемыми ракетами и огнем из бортовой пушки всех типов воздушных целей в простых и сложных метеоусловиях в свободном пространстве и на фоне земли, в том числе в условиях помех, а также для поражения наземных целей с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости.

ria.ru

«Пожар в двигателе». Почему разбился истребитель МиГ‐29 в Подмосковье

В Московской области упал перехватчик МиГ-29. Обоим пилотам удалось катапультироваться. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет. По предварительным данным, причиной крушения стала неполадка в системе управления, которая и привела к возгоранию в двигателе. Подробности инцидента — в материале «360».


Следующая новость

В пятницу, 5 октября, истребитель-перехватчик МиГ-29 потерпел аварию в Подмосковье. Как удалось выяснить «360», инцидент произошел в Коломенском районе, в деревне Дмитровцы, которая находится в 130 километрах от Москвы.

Летчики увели истребитель от жилых построек, поэтому населенные пункты повреждены не были, отметили в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). «Экипаж направил самолет в пустынное место», — заявили представители ОАК.

В беседе с «360» очевидец происшествия рассказал, что борт загорелся в воздухе. Он отметил, что горящий самолет появился в небе, постоянно менял траекторию полета и закручивался. Взяв курс на деревню, МиГ-29 резко повернул в сторону лесного массива, подчеркнул очевидец.

«Я сразу сел в машину и поехал на место. Приехав, увидел полностью разрушенный самолет. Горящие остатки разлетелись в радиусе 60−70 метров», — рассказал он.

По данным ОАК, обошлось без жертв — двое летчиков успели катапультироваться. На борту находились герой России Александр Крутов, который в свое время управлял первым самолетом, вылетевшим с авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», а также Михаил Кондратенко — летчик-испытатель третьего класса.

Летчики действовали строго по инструкции, отметил в разговоре с «360» специалист по безопасности полетов Александр Романов. «Благодаря действиям экипажа никакие жизненно важные коммуникации не были затронуты. Кроме того, никто не пострадал. Это говорит о высоком профессионализме пилотов», — подчеркнул Романов.

Пожар в двигателе

«Разбился в ходе учебного полета». Главное о крушении сверхзвукового перехватчика МиГ‐31

Подробнее

Предварительной причиной крушения стала техническая неисправность, утверждают в ОАК. «В ходе учебного полета произошла неполадка в системе управления», — сказал представитель ОАК РИА «Новости».

Сообщается, что самолет принадлежал Летно-исследовательскому институту имени М. М. Громова. Источник ТАСС в институте заявил, что эксперты выдвигают в качестве предварительной причины крушения пожар в одном из двигателей.

На место падения уже вылетел вертолет с аварийно-спасательной группой на борту. Для выяснения причин инцидента будет создана специальная комиссия.

Крушение истребителя не повлияло на график работы аэропорта Жуковский, заявил его представитель. Он сообщил, что МиГ-29 действительно взлетел с аэродрома ЛИИ им. Громова, который аэропорт использует для обслуживания рейсов, однако авария произошла далеко от Жуковского.

Аппарат с 26-летним стажем

Источник фото: РИА «Новости»

Упавший истребитель сошел с конвейера в 1992 году. По оценкам экспертов, летный ресурс разбившегося в Подмосковье МиГ-29 превышен не был и аппарат вовремя проходил все регламентные работы. «Наработка по летным часам и посадкам в рамках установленного производителем ресурса. Все регламентные работы проведены в установленные сроки», — цитирует ТАСС ответ ОАК.

Опрошенные «360» эксперты выражают уверенность в том, что причиной крушения мог стать солидный возраст аппарата.

Машина поставлялась в войска с начала 80-х годов, поэтому по своим техническим характеристикам она уступает новому поколению истребителей. В аппарате используется два двигателя РГ-33, один из которых, по нашей информации, загорелся, что и привело к крушению. Это не первый случай, когда из-за технических проблем с двигателем самолеты МиГ-29 терпят аварии в воздухе. За последнее десятилетие более 10 подобных машин потерпело крушение

Александр Михайловруководитель Бюро военно-политического анализа.

По словам собеседника «360», последняя авария с данным типом самолетов произошла в апреле 2017 года. Тогда на береговом аэродроме в Мурманской области МиГ-29 при посадке перевернулся. Пилоты не пострадали, однако сам аппарат получил значительные повреждения.

МиГ-29 — истребитель четвертого поколения, предназначенный для уничтожения всех типов воздушных целей, а также для поражения наземных с применением неуправляемых средств поражения в условиях визуальной видимости. Первый полет МиГ-29 состоялся еще в 1977-м. Самолет поступил в ряды советской армии в 1982 году и впоследствии стал ключевым истребителем ВВС России.

360tv.ru

Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

Модернизация истребителей МиГ-29 до МиГ-29М и МиГ-29СМТ обеспечивает самолеты авионикой уровня современных Су-27, однако обходится чрезвычайно дорого, пишет The National Interest.

«В этом и заключается проблема для МиГ-29. Хотя он может достигать того же уровня функциональности, что и Су-27, затраты на его модернизацию до этого уровня приближают стоимость самолета к цене модернизированного варианта Су-27», — считает американский журнал.

Издание отмечает, что изначально МиГ-29 создавался в СССР как истребитель четвертого поколения, предназначенный для экспорта, и предлагал урезанные функции по сравнению с Су-27. Однако высокая стоимость модернизации лишает МиГ-29 преимуществ перед Су-27.

«Когда МиГ-29 впервые вышел на сцену в 1980-х годах, он был задуман как легкий истребитель, который можно приобрести в больших количествах по более низкой цене, чем Су-27, который считался высококачественным решением», — пишет издание.

В мае этого года глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Юрий Слюсарь сообщил, что начались государственные испытания новейшего российского истребителя поколения 4++ МиГ-35. Госиспытания, как ожидается, должны занять примерно два года. Серийные поставки самолета в войска запланированы с конца 2019 года.

Материалы по теме

00:03 — 14 мая

Смерть с небес

Этот американский истребитель похоронил Су-57. Он быстрый и невидимый

В апреле генеральный директор самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что Россия допускает передачу Индии технологий, лежащих в основе истребителя МиГ-35.

МиГ-35 разрабатывается на существенно доработанной платформе МиГ-29. Самолет, в частности, должен получить радар «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой. МиГ-35 рассматривается разработчиками как переходное звено к авиации пятого поколения.

Стоимость МиГ-29 оценивается в 40 миллионов долларов. Примерно столько же стоит современный Су-30. Цена отдельных Су-35, в свою очередь, может достигать 80 миллионов долларов.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

МиГ-29 между прошлым и будущим: история русской «Точки опоры»

Переход от истребителей третьего поколения к четвертому связан с трагическими событиями вьетнамской войны. В апреле 1966 года Советский Союз поставил Северному Вьетнаму истребители МиГ-21, которые столкнулись в небе с американскими F-4 Phantom II. Именно эти воздушные бои дали понять, каким будет самолет будущего.

Горький опыт войны

Тогда считалось, что маневренный воздушный бой ушел в прошлое, а с самолетов даже снимали авиапушки. Зачем они нужны, если противника можно запросто уничтожить с помощью ракет за десятки километров? Однако война показала, что реальность всегда отличается от теории.

F-4 обладал лучшим локатором, однако МиГ-21 был более маневренным. И неожиданно для американцев именно последнее оказалось решающим. С мая по декабрь 1966 года они потеряли 47 самолетов против 12 вьетнамских. США учли горький опыт и начали разработку истребителей F-16 и F-15, а Советский Союз в свою очередь – МиГ-29 и Су-27.

Старший брат, младший брат

Су-27 и МиГ-29 только внешне кажутся похожими, но на деле они – машины разных классов, и особенно хорошо это заметно, если увидеть два самолета рядом. Концепция о том, что в ВВС страны оптимально соотношение 80% легких истребителей и 20% тяжелых, появилась еще в 1960-е годы и была принята повсеместно. Связано это с тем, что использование дорогой и тяжелой машины, которая имеет избыточные возможности для выполнения определенных задач, не всегда  выгодно. Именно поэтому в СССР было решено создавать сразу два самолета.

Военные хотели, чтобы истребитель имел высокую скорость и одновременно хорошую маневренность. Началу проектирования предшествовали долгие и мучительные поиски внешнего облика. Всем было понятно, что требования, предъявленные самолету военными, выполнить при существующих аэродинамических схемах просто невозможно. В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в трубах были продуты десятки моделей, пока не обнаружли эффект, который прозевали американцы.

Оказалось, что если создать острый наплыв на фюзеляже, то на крыле начинают появляться вихри, которые в свою очередь создают высокое разрежение воздуха и, как следствие, подъемную силу. Нужно подчеркнуть, что самолет не имеет такого понятия, как «фюзеляж», у него есть «корпус»: в создании подъемной силы принимает участие вся машина.

Секрет успеха

Работа по созданию машины была связана с большими трудностями. Самолет был меньше Су-27, а поэтому и требования к размерности и весу оборудования были более высокими. На то, чтобы вместить внутрь корпуса все необходимое, конструкторам понадобилось три года. Кроме того, проблемы доставляли и двигатели РД-33, которые сегодня считаются одними из самых надежных, а тогда находились на стадии доводки и часто выходили из строя. В том числе из-за этого позже в ходе испытаний была потеряна опытная машина. К 1976 году была начата сборка первого прототипа машины. На снимке ниже – первый экземпляр МиГ-29 (9-12/1) (фотография предоставлена РСК «МиГ»).

Началу полноценных испытаний также помешал и чрезвычайный случай. Шестого сентября 1976 года летчик одного из дальневосточных авиаполков Виктор Беленко перегнал самолет-перехватчик МиГ-25П в Японию. Машина была возвращена СССР, однако американские военные успели ознакомиться с ее секретной «начинкой». Нужно было в срочном порядке переделывать почти все бортовое оборудование на нескольких сотнях МиГ-25. Было решено провести модернизацию этих самолетов, и на нее было брошено много сил КБ.

Тем не менее 6 октября 1977 года первый опытный МиГ-29 поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя Александра Федотова. Позже к испытаниям подключились и другие пилоты, в том числе Анатолий Квочур.

«Колокол» над Фарнборо

Самолет стал во всех смыслах прорывным для отечественной авиации. Это уже не отдельно взятый истребитель, а часть огромной системы, если так можно выразиться, «наконечник копья». Машина работает в связке с наземными РЛС и другими самолетами. Система управления вооружением являла собой комплекс нового поколения. РЛС был способен отслеживать сразу несколько целей, при этом выбор самой опасной происходил в автоматическом режиме. Автоматизированы были и другие процессы, что позволяло пилоту сосредоточиться на управлении истребителем.

Кроме того, самолет имел оптико-квантовую станцию, которая с помощью теплопеленгатора и лазерного дальномера могла обнаруживать цели в зоне видимости. В отличие от радиолокатора эта станция не давала облучения. Пилот получил нашлемную систему, которая позволяла направлять ракету на цель поворотом головы.

МиГ-29 был и остается лучшим самолетом для ближнего боя, и это связано в том числе с его выдающимися маневренными характеристиками. О том, что МиГ-29, как и Су-27, способен выполнять такие фигуры, как «колокол» и «кобра», весь мир узнал на авиасалоне Фарнборо, где впервые были представлены советские самолеты, в начале 1990-х годов. Для иностранных специалистов показательная программа МиГ-29 стала настоящим шоком: ни один истребитель в мире выполнить многие показанные фигуры высшего пилотажа был не в состоянии. В прессе заявляли, что МиГ-29 «украл выставку».

Интересно, что даже спустя 40 лет после первого полета самолет остается популярным, ролики с ним набирают миллионы просмотров. Так, два года назад было опубликовано видео под названием «вертикальный взлет МиГ-29», где самолет после взлета летит вертикально, как ракета. Собственно, в этом нет ничего удивительного: тяговооруженность истребителя при нормальном взлетном весе – 1,09 кгс на 1 кг веса.

Югославская бойня

Самолет применялся более чем в десяти военных конфликтах, начиная с войны в Афганистане, но одним из самых примечательных фактов боевого применения остается операция НАТО в Югославии.

Ударные силы НАТО составляли 282 самолета, позднее их число выросло до 639. Силы для разведки и электронного противодействия в начале войны состояли из 66 самолетов, потом их количество возросло до 84. Силы непосредственного командования в ходе боевых действий выросли с 20 до 29 самолетов. Силы логистической поддержки состояли из 62 самолетов, а в конце войны были расширены до 252. Всей этой армаде противостояло 14 МиГ-29 и 34 МиГ-21. Никаких шансов у югославов не было, но…

По официальным данным альянса, за 11 недель операции «Союзная сила» боевые потери составили два самолета. По данным Министерства обороны Югославии, ВВС и ПВО страны был уничтожен 31 самолет (включая один F-117), шесть вертолетов, 11 беспилотных летательных аппаратов и примерно 40 крылатых ракет. ВВС Югославии потеряли около 11 истребителей МиГ-29.

В известной на весь мир истории о сбитом «самолете-невидимке» F-117 до сих пор нет ясности. По официальной версии НАТО, он был уничтожен ЗРК С-125 в районе деревни Будановцы, однако существует версия, что его мог сбить пилот МиГ-29, визуально обнаружив самолет. Подтверждений этой информации нет, однако примечательно, что пилот F-117 позже рассказывал, что удар был для него совершенно неожиданным (не сработали системы оповещения) и что «не помнит, как рванул кольцо катапульты».

Как бы там ни было, югославские МиГи без спутниковой навигации, мощных наземных РЛС и самолетов ДРЛО смогли продолжать полеты вплоть до конца боевой операции сил коалиции. И это говорит о многом.

Темные времена

Развал страны и последовавший за ним кризис больно ударили по всей авиации России и по МиГу в частности. В отличие от Су-27 МиГ-29 был в первую очередь истребителем для завоевания превосходства в воздухе. Он мог наносить удары по наземным целям, но эти задачи считались второстепенными. В то же время на международном рынке были более востребованы многофункциональные самолеты.

Выжить предприятию помог заказ Индии на палубную версию МиГ-29К. Первый полет эта машина совершила в 1988 году. Самолет получил инфракрасный пеленгатор целей, новую РЛС «Жук-МЭ», позволяющую ему обнаруживать цели на расстоянии до 200 км. Кроме того, улучшен планер, что позволяет нести до 5,5 т боевой нагрузки. В 2007 году состоялся первый полет двухместной версии истребителя МиГ-29КУБ.

МиГ-29СМТ – попытка превращения самолета в полноценную многофункциональную машину. За счет дополнительных топливных баков за кабиной пилотов и в хвостовой части удалось увеличить дальность полета в в 3,5 раза, а боевую нагрузку – до 5 500 кг. Кроме того, прошла глубокую модернизацию и почти вся «внутренняя начинка» машины. Также он получил модернизированные двигатели РД-33 с отклоняемым вектором тяги. В сентябре стало известно о переброске этой версии МиГ-29 на авиабазу Хмеймим в Сирию, откуда он наносит удары по террористам.

Тридцать пятый

На авиасалоне МАКС-2017 в центре внимания был представленный несколькими месяцами ранее многофункциональный истребитель МиГ-35. Это глубокая модернизация МиГ-29К. Самолет имеет полезную нагрузку в 6 000 кг, пониженную радиолокационную заметность, повышенные надежность и живучесть, срок службы, ресурс самолета и двигателей. Стоимость летного часа снижена в 2,5 раза в сравнении с МиГ-29, самолет имеет в том числе средства РЭБ и открытую архитектуру БРЭО.

Миг-35 неприхотлив в обслуживании, может использоваться с грунтовых полос. По своим характеристикам это самолет поколения 4++, который может вести воздушные бои и наносить удары по наземным целям.

Самолет может заинтересовать те страны, которые имеют относительно небольшие территории и/или небольшой военный бюджет. Тридцать самолетов российское военное ведомство заказало для ВКС РФ. А значит, МиГ-29 остается одним из сильнейших истребителей и XXI века и будет стоять на вооружении России и других стран еще много лет.

tvzvezda.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о