Содержание

Ми-35М — Википедия

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.[2][4]

История

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.[5]
Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М.
Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году[6]. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.[7]

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году[8].
В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн[9].
Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.[10][11]
В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014[12].
Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.
В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4,2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года[13].

В рамках реализации договора о ВТС, подписанного между Москвой и Ташкентом, был подписан контракт с Рособоронэкспортом на покупку 12 ударных вертолетов Ми-35М для военно-воздушных сил страны[14].

Видео по теме

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II.
Вертолёт оснащён современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.[5][15][16]

Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)

Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-35 (Ми-24В)

Источник данных: ОАО «Росвертол»[17], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24[6], ОАО «Климов»[16], АО «Вертолёты России»[2]

Технические характеристики
  • 2 × 2700 л. с. (чрезвычайный режим)
  • 2 × 2200 л. с. (взлётный режим)
  • 2 × 1500 л. с. (крейсерский режим)
Лётные характеристики
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: до 1500 кг
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
    • Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)
    • Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
    • Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)

В популярной культуре

На Ми-35 можно будет «полетать» в компьютерной игре War Thunder, после обновления 1.81, по заверениям разработчиков компании Gaijin, летная модель вертолета будет приближена к реальной.

На вооружении

Россия Россия — более 60 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[18]

Азербайджан Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на январь 2016 года[21]

Бразилия Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2016 года[22][23]:

Венесуэла Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2016 год[25][26].

Ирак Ирак — 13 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[27]. Выполняются текущие поставки 28 единиц Ми-35М по контракту 2013 года[28]

Индонезия Индонезия — 6 Ми-35М,по состоянию на 2016. Выполняются текущие поставки.

Казахстан Казахстан — 4 Ми-35М, по состоянию на 2017 год[29]. Всего заказано 12 вертолетов Ми-35М

Нигерия Нигерия — 2 Ми-35М, по состоянию на 2018 год[30]

Узбекистан Узбекистан — 12 Ми-35М, выполняются текущие поставки, по состоянию на 2018 год[31].

Пакистан — 4 Ми-35М по состоянию на 2018 год[32]

Мали — 2 Ми-35М по состоянию на 2018 год[33]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012 Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолёт в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полётов в сложных метеоусловиях в гористой местности[34][35].
28.06.2014 ВВС Ирака Недалеко от en:Saqlawiyah, Ирак ?/? Сбит огнём с земли.[36].
03.10.2014 ВВС Ирака Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнём с земли.[37].
08.07.2016 ВКС России в районе Пальмиры, Сирия 2/2 8 июля 2016 года боевиками ИГИЛ был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли.[38]
03.11.2016 ВКС России в районе Хувейсиса, Сирия 0/? Был повреждён огнём с земли, произвёл вынужденную посадку близ Хувейсиса на востоке провинции Хомс. Во время ремонта добит на земле противотанковой управляемой ракетой, запущенной боевиками ИГИЛ. Экипаж не пострадал.[39]
04.04.2016 ВВС Ирака Недалеко от Эль-Кута, Ирак 0/? Причиной крушения, по предварительным данным, стала техническая неисправность.[40]

Примечания

  1. 1 2 ВВС Бразилии испытывают вооружение российских вертолётов Ми-35
  2. 1 2 3 Ми-35М на сайте «Вертолёты России».
  3. ↑ Пилоты ВВС Ирака проходят обучение в Тверской области
  4. ↑ Журнал «Авиация и время» №3/1996 год // Вадим Михеев „Винтокрылый штурмовик Миля“
  5. 1 2 Легендарному российскому боевому вертолёту Ми-24 исполняется 40 лет (20.03.2013).
  6. 1 2 Николай Секач. Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3.
  7. ↑ Испытания модернизированного вертолёта Ми-24ВМ продлятся ещё не менее года — эксперт АвиаПорт
  8. ↑ «Вертолёты России» отмечают 45 лет первого полёта Ми-24 (19.09.2014).
  9. ↑ Парк бразильских ударных вертолётов Ми-35М увеличился до 9 единиц. АРМС-ТАСС (4 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  10. ↑ Первые новые Ми-35М ВВС России
  11. ↑ Российская армия заказала 1120 вертолётов
  12. ↑ Россия выполнила заказ Азербайджана на поставку вертолётов Ми-35М 23.01.2014
  13. ↑ Семь ударных вертолётов Ми-35М и Ми-28НЭ поставлены в Ирак 01.07.2014
  14. ↑ Узбекистан приобрел у России 12 вертолетов Ми-35, заявил источник (рус.), РИА Новости (20171130T1550+0300Z). Проверено 30 ноября 2017.
  15. ↑ В ТЕНИ ЛОПАСТЕЙ
  16. 1 2 ВК-2500 на сайте ОАО «Климов»
  17. ↑ Ми-35М на сайте ОАО «Росвертол»
  18. ↑ The Military Balance 2018, p.199
  19. ↑ Вертолётчики Кореновска
  20. ↑ Осиное гнездо Что военные развернули в Крыму за два года
  21. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 181. — ISBN 9781857438352.
  22. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 385. — ISBN 9781857438352.
  23. ↑ Бразилия отложила, но не отказалась от закупки у России партии Ми-35. РИА Новости (12 апреля 2011). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  24. ↑ AVISO DE PAUTA: FAB apresenta novos helicópteros de combate AH-2 Sabre (MI-35) (порт.)
  25. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN 9781857438352.
  26. ↑ На вооружение Сухопутных войск Венесуэлы поступят российские БМП-3 и БТР-80
  27. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2018 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2018. — С. 338. — ISBN 9781857438352.
  28. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 362. — ISBN 9781857438352.
  29. ↑ Парк ВВС Казахстана пополнился российскими вертолетами Ми-35М
  30. ↑ The Military Balance 2018, p.479
  31. ↑ Источник: Россия поставит в Узбекистан 12 ударных вертолетов Ми-35
  32. ↑ The Military Balance 2018, p.291
  33. ↑ The Military Balance 2018, p.473
  34. ↑ Описание катастрофы на Aviation Safety Network
  35. Алексей Михайлов. Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО. Известия (12 сентября 2012). Архивировано 21 ноября 2012 года.
  36. ↑ Боевая потеря вертолёта Ми-35М ВВС Ирака
  37. ↑ ISIS shoots down another Iraqi helicopter
  38. ↑ Крушение Ми-35: версии
  39. ↑ ВАЖНО: операция русского спецназа и взрыв вертолёта ВКС у Пальмиры — опубликованы кадры (+ВИДЕО, ФОТО)
  40. ↑ Iraqi Mi-35M crashed near al-Kut airbase

Ссылки и литература

wikipedia.green

Боевой вертолет Ми-35М: история, описание и характеристики

Ми-35М – это экспортный вариант российского боевого вертолета Ми-24 ВМ, представляющего собой модификацию знаменитой советской винтокрылой машины. Советские летчики называли его «летающим танком» по аналогии с известным в годы ВОВ штурмовым самолетом Ил-2. Неофициальное прозвище боевого аппарата было «Крокодил» из-за типовой схемы камуфляжа вертолета.

Когда возник предшественник Ми-35М?

В начале 1960 годов советскому конструктору Михаилу Милю стало ясно, что тенденция к всевозрастающей мобильности боя приведет к созданию летающих боевых машин поддержки пехоты, которые могли бы быть использованы для выполнения как боевых, так и транспортных задач. Первый макет вертолета В-24, выражающего эту концепцию, разработанный под руководством Миля, был представлен в 1966 году в экспериментальном цехе Министерства авиапромышленности. Концепция этого изделия была основана на другом проекте — вертолете общего назначения В-22, который самостоятельно никогда не летал. В-24 ​​имел центральный грузопассажирский отсек, который мог вместить восемь человек, сидящих спиной к спине, и маленькие крылья, способные нести до шести ракет и расположенные в верхней задней части вертолета, а также двухствольную пушку.

Принятие решения о начале разработки

Миль предложил свою конструкцию руководителям советских вооруженных сил. В то время как она получила поддержку ряда военачальников, другие из них посчитали, что развитие обычных вооружений было бы лучшим использованием ресурсов. Несмотря на противодействие, Милю удалось убедить первого зама министра обороны, маршала Андрея Гречко, созвать экспертов для изучения этого вопроса. В конечном итоге предложение Миля победило, и запрос Минобороны на разработку вертолета для поддержки пехоты был выдан. Так начал свой долгий путь развития боевой вертолет Ми-35М. История его разработки проходила на фоне развития и использования боевых и ударных вертолетов со стороны армии США во время войны во Вьетнаме. Практика их применения убедила советское руководство в преимуществах вооруженного вертолета и способствовала поддержке развития проекта Ми-24, который в наше время превратился в вертолет (Миль) Ми-35М.

Ход разработки

Поначалу инженеры КБ Миля подготовили два основных конструктивных варианта: 7-тонный одномоторный и 10,5-тонный двухмоторный. 6 мая 1968 года была выпущена директива приступить к разработке второго варианта. Работа шла под руководством Миля вплоть до его смерти в 1970 году. Началась работа по проектированию в августе 1968 года. Полномасштабный макет вертолета был рассмотрен и утвержден в феврале 1969 года. Летные испытания прототипа, впоследствии превратившегося в вертолет Ми-35М, начались 15 сентября 1969 с привязкой системы наведения, а четыре дня спустя был проведен первый свободный полет. Вскоре был построен и второй экземпляр, а затем выпущена пробная партия из десяти вертолетов.

Доработки по замечаниям военных

Приемочные испытания прототипов нынешних Ми-35М – вертолетов Ми-24 — начались в июне 1970 года, продолжаясь в течение 18 месяцев. Изменения, внесенные в конструкцию, были направлены на усиление структурной прочности, устранение проблемы усталости и снижение уровня вибрации. Кроме того, отрицательный 12-градусный уклон был введен в крыльях с целью устранения тенденции вертолета к рысканию из стороны в сторону на скоростях свыше 200 км/ч, а ракетные пилоны комплекса “Фаланга-М» были перенесены из фюзеляжа на законцовки крыльев. Рулевой винт был перемещен с правой на левую сторону хвоста, а направление вращения изменено на обратное. Ряд других конструктивных изменений был сделан до начала производства первой версии Ми-24А в 1970 году. Получив подтверждение своей работоспособности в 1971 году, она через год была официально принята на вооружение.

Общий обзор конструкции

В основном она была заимствована у вертолета Ми-8 (по классификации НАТО «Хип») с двумя турбодвигателями верхнего расположения, пятилопастным главным винтом и трехлопастным хвостовым винтом. Конфигурация двигателей дала вертолету Ми-35М его характерные воздухозаборники с двух сторон фюзеляжа. Оригинальные версии имеют тандемную схему кабины: впереди помещается стрелок, а над ним и несколько позади сидит летчик.

Фюзеляж Ми-24 был сильно бронированным и мог противостоять воздействию от попаданий 12,7 мм пуль со всех направлений. Титановые лопасти также устойчивы к 12,7 мм боеприпасам. Кабина защищена ветровыми бронестеклами и поддоном, армированным титаном. В герметизированной кабине экипажа поддерживается избыточное давление для защиты экипажа в условиях радиоактивного заражения.

Летные характеристики

Значительное внимание было уделено приданию Ми-24 максимально возможной скорости. Фюзеляж был выполнен обтекаемым и оснащен выдвижным шасси, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. На высокой скорости крылья обеспечивают значительную подъемную силу (до четверти от общей ее величины). Основной винт наклонен на 2,5° вправо от фюзеляжа, чтобы компенсировать тенденцию к перекосу в неподвижном состоянии. Шасси также наклонено влево, что отклоняет весь боевой вертолет Ми-35 в ту же сторону, когда он находится на земле. При этом основной винт находится в горизонтальной плоскости. Хвост также асимметричный, что создает на него боковое усилие на скорости, таким образом разгружая хвостовой винт.

Модификации основной модели

Первым серийно выпускаемым с 1971 г. вертолетом стал Ми-24А. Он еще не имел тандемной кабины, а его хвостовой винт поначалу располагался справа. После переноса винта на левую сторону он остается там на всех последующих моделях.

Следующий пошедший в серию с 1973 г. вертолет был модели Ми-24Д. На нем впервые появляется тандемная кабина.

С 1976 г. в серийный выпуск пошла модель Ми-24В, на которой впервые появляются противотанковые ракеты системы Штурм-В. До 1986 года их устанавливалось всего 4, а затем их число увеличилось до 16.

Вершиной советского этапа развития бренда Ми-24 стала модель Ми-24 ВП, выпускавшаяся с 1989 года. Кроме противотанковых ракет Ми-24 ВП был оснащен ракетами «воздух-воздух» и зенитными ракетами «Игла-С». Таким образом, он мог поражать как наземные бронированные, так и воздушные цели (вертолеты, самолеты-штурмовики. беспилотники). Его американский аналог AH-64A Apache значительно уступал ему в скорости, боевых возможностях. защищенности.

Российский этап модернизации бренда

С распадом СССР прервалось более чем на 20 лет и развитие знаменитого семейства «милевских» штурмовых вертолетов. Модель Ми-24 ВП была выпущена всего в 30 экземплярах.

Наконец во второй половине 2000 годов появилась и чисто российская модель вертолета Ми-24ВМ. У него неубираемое шасси, он может нести следующие виды ракет: противотанковые типа «воздух-воздух» и зенитные типа «Игла-В». Для защиты от наземных ПЗРК, наводящихся на тепловое излучения двигателя вертолета, он оборудован системой защитных инфракрасных помех.

На экспорт вертолет Ми-24ВМ поставляется под обозначением Ми-35М. Как же он выглядит? Фотографии реальных боевых машин не всегда могут передать все особенности конструкции. Очень наглядно передает их пластиковая модель вертолета Ми-35М (1:72) «Звезда», широко распространенная среди российских и зарубежных любителей авиационной техники и показанная на фото ниже.

Рекорды скорости полета на Ми-24В

Он был самой распространенной моделью данной боевой машины. На Ми-24В было установлено несколько мировых рекордов скорости полета и времени подъема на заданную высоту. Вертолет был модифицирован, чтобы как можно больше уменьшить его вес – одной из доработок стало удаление заглушек крыльев.

Несколько официальных рекордов в различных номинациях на Ми-24В были установлены женским экипажем в составе Галины Расторгуевой и Людмилы Полянской в 70-е годы прошлого века. Так 16 июля 1975 г. ими была достигнута скорость 341,32 км/ч при полете по прямой на расстояние 15/25 км, а 18 июля 1975 г. установлен скоростной рекорд в 334,46 км/ч при движении по кругу в 100 км. 1 августа 1975 г. при полете по кругу в 500 км эта величина составила 331,02 км/ч, а 13 августа 1975 г. при движении без полезной нагрузки по замкнутой траектории длиной 1000 км вертолет разогнался до 332,65 км / ч. Эти рекорды держатся до настоящего времени.

Сравнение с западными вертолетами

Чем отличается вертолет Ми-35М? Характеристики его сочетают качества бронированной боевой машины и транспортного вертолета. Он не имеет прямого аналога в армиях стран НАТО. Известно, что вертолеты UH-1 («Хьюи») использовались во время войне во Вьетнаме либо для переброски войск, либо как боевые машины, но они не были в состоянии выполнять обе эти задачи параллельно. Преобразование UH-1 в боевой вертолет означало зачистку всего отсека для размещения пассажиров под дополнительное топливо и боеприпасы, и как следствие, утрату возможности использовать его как транспортное средство. Ми-24 и все его последующие модификации, включая и Ми-35М, был разработан для выполнения обеих задач, и его возможности подтвердились во время войны в Афганистане в 1980-1989 гг.

Ближайшим западным эквивалентом его был Sikorsky S-67 Blackhawk, который использовал многие из тех же принципов проектирования и был построен как высокоскоростной и высокоманевренный штурмовой вертолет с ограниченными транспортировочными возможностями и использованием множества узлов от более ранней модели Sikorsky S-61. S-67, однако, не был принят на вооружение. Ми-24 был назван единственным в мире «штурмовым вертолетом» благодаря сочетанию огневой мощи и способности к переброске войск.

fb.ru

Ми-35М: модернизация легенды | Авиация России

История создания

В конце 1960-х годов руководством Советского Союза было принято решение активизировать разработки специализированного боевого вертолёта. Успехи в разработках уникальных боевых машин пехоты породили идею создания «летающей боевой машины пехоты». Этим грозным оружием стал первый и основной советский боевой вертолёт Ми-24.

В результате целого ряда испытаний и доработок получилась транспортно-боевая машина, которая обладала высокими лётными характеристиками, имела мощное ракетно-пушечное вооружение, усовершенствованное прицельное и навигационное оборудование. Это последний вертолёт, созданный под непосредственным руководством М. Л. Миля.

В настоящее время около 1500 вертолётов этого типа состоят на вооружении более чем в 50 странах мира. В 1971 году первые вертолёты типа Ми-24 стали поступать в войска под названием Ми-24А. В последующие годы было создано множество модификаций этого вертолёта: Ми-24У, Ми-24Б, Ми-24Д, Ми-24ДУ, Ми-24В, Ми-24П, Ми-24ПН.

Модернизация данного типа вертолётов не прекращается и сегодня.

Миротворческие и боевые заслуги

Вертолёты типа Ми-24 эффективно применялись и применяются в горячих точках разных регионов мира, где доказали свою незаменимость в качестве надежного и универсального оружия. Вертолётчики особенно ценят Ми-24 за мощное и высокоточное вооружение и надежное бронирование. По составу вооружения и массе боевой нагрузки Ми-24 превосходят все серийные зарубежные аналоги.

Вертолёты обладают уникальным опытом работы в условиях высоких температур. Они надежны, неприхотливы, оснащены внушительным арсеналом вооружения благодаря чему заслужили репутацию отличных «солдат».

Вертолёты типа Ми-24 активно применялись в ходе войны в Афганистане. Об этих машинах знают и на Африканском континенте, где они также с успехом выполняют боевые задачи. Ми-24 принимали участие практически во всех операциях ООН по поддержанию мира в различных африканских регионах. В ходе этих операций российские вертолёты получили высокую международную оценку. Особо отмечалась их боевая эффективность и эксплуатационная надежность. Задачей боевых вертолётов являлось обеспечение безопасности персонала ООН путем воздушного сопровождения наземных конвоев, осуществление поисково-спасательных и наблюдательных полетов, поддержка аэромобильных операций воинского контингента миссии ООН.

Опыт эксплуатации вертолётов типа Ми-24 в европейских, азиатских, африканских и латиноамериканских странах дал большой объем информации, анализ которой позволил проводить дальнейшее совершенствование и модернизацию этого уникального Вертолёта.

Ми-35М

В 1990-х годах остро встал вопрос о необходимости дальнейшего совершенствования Ми-24. Основанием для принятия решения о его глубокой модернизации послужила необходимость улучшения летно-технических характеристик машины, а также обеспечения более эффективного использования всех возможных видов вооружения (включая высокоточное оружие) в круглосуточном режиме и в самых разнообразных физико-географических условиях, в том числе использование машины в условиях жаркого климата и высокогорья.

В 2000 году предприятие «Роствертол» и Московский Вертолётный завод им. М. Л. Миля за счет собственных средств приступили к работам по созданию опытного образца вертолёта Ми-35М. Для повышения эксплуатационной технологичности и унификации конструкции на новой машине установили те же несущую систему и двигатели, что и на Ми-28Н.

Благодаря программе модернизации вертолёт Ми-35М стал многоцелевой ударной машиной, способной выполнять боевые задачи в круглосуточном режиме, в том числе в сложных метеоусловиях. Вертолёт оснащен несъемной подвижной пушечной установкой НППУ-23 с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм и вооружается противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» и «Атака». Одной из особенностей конструкции Ми-35М стало использование укороченных крыльев и облегченного неубирающегося шасси, что положительно сказалось на массе вертолёта. X-образный рулевой винт одновременно с уменьшением уровня шума обеспечивает вертолёт большей управляемостью. Машина получила и новые двигатели, что позволило увеличить ее высотность.

Ми-35М поставляются в страны СНГ и, что особенно важно, этими Вертолётами в настоящее время оснащаются подразделения Министерства обороны России.


Ми-35М в российской армии

Безусловно, главными эксплуатантами надежных «двадцатьчетверок» и их модификаций являются российские военные. Министерство обороны России — крупнейший заказчик продукции российских вертолётостроителей. Предприятие «Роствертол», входящее в холдинг «Вертолёты России», поставляет Минобороны Ми-35М в строгом соответствии с утвержденными графиками.

Летчики армейской авиации различных военных округов постоянно совершенствуют навыки управления и применения нового вертолёта в ходе учений. Так, в августе 2015 года машины Ми-35М Западного военного округа принимали участие в летно-тактических учениях в Ленинградской области. Вертолётчики отработали нанесение огневого удара по тыловым объектам условного противника, а затем высадили тактический воздушный десант в глубине его обороны.

В октябре 2015 года подобные учения экипажей Ми-35М Южного военного округа проходили в предгорьях Эльбруса. Вертолёты отрабатывали полеты и маневрирование на предельно малых высотах в условиях высокогорья, в том числе с огибанием рельефа местности — хребтов и подгорий, а также выполняли пролеты через горные ущелья. Кроме того, пилоты практиковали взлеты и посадки с необорудованных горных площадок на высотах от 1,5 до 3,0 тыс. м и обучались уверенному ориентированию по приборам, а также приемам эффективной и точной стрельбы из штатного вооружения вертолётов.

В ноябре 2015 года экипажи вертолётов Ми-35М авиабазы армейской авиации Южного военного округа прошли курс специальной подготовки с применением очков ночного видения на горном полигоне в Кабардино-Балкарии. Военные вертолётчики отрабатывали выполнение десантно-транспортных задач на равнинной местности и в условиях высокогорья, а также полетные задания по обнаружению баз незаконных вооруженных формирований и диверсионно-террористических групп условного противника в горных районах и лесном массиве.

Ми-35М с новым оборудованием

Глубокая модернизация вертолёта Ми-24 в Ми-35М позволила создать машину, обладающую массой неоспоримых преимуществ и составившую достойную конкуренцию современным образцам зарубежной военной техники. Однако с развитием новых технологий возникает необходимость обновления части оборудования и вооружения. В соответствии с пожеланиями заказчиков в настоящее время «Роствертол» и Московский Вертолётный завод им. М. Л. Миля под руководством холдинга «Вертолёты России» создают новый Ми-35М, оборудованный новейшими системами. Эти системы дают возможность значительно повысить живучесть вертолёта и его боевые качества.

На новом Ми-35М установлены системы, позволяющие обеспечить применение более современных средств поражения (управляемого и неуправляемого вооружения), а также возможность полета по маршруту в автоматическом режиме и снижение нагрузки на экипаж при управлении вертолётом и применении вооружения.

Взамен применявшейся ранее аппаратуры радио-электронного противодействия на Ми-35М установлен бортовой комплекс обороны «Президент-С35», позволяющий Вертолёту быть практически неуязвимым для управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения.

В соответствии с программой импортозамещения покупных комплектующих изделий, осуществляемой на предприятиях холдинга «Вертолёты России», на новом Ми-35М установлены: двигатель ВК-2500-02, новый прицел летчика, идентичный установленному на вертолёте Ми-28НЭ, аппаратура передачи команд и аппаратура канала управления управляемым ракетным вооружением производства предприятий России. Ми-35М с новым оборудованием впервые был продемонстрирован на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2015.

Своевременно принятое решение о глубокой модернизации вертолёта Ми-24 в вариант Ми-35М и успешное воплощение этой идеи в жизнь дало возможность легендарной боевой машине, перешагнув в новое тысячелетие, занять достойное место в современной боевой авиации.

Загрузка…


aviation21.ru

фото, описание, характеристики, история :: SYL.ru

Вертолет МИ-35М представляет собой модернизацию известной транспортно-боевой машины МИ-24, которая среди военных получила прозвище «Крокодил». Он предназначен для атаки бронетанковой техники, эвакуации раненых, а также огневой поддержки сухопутных и десантных войск. Кроме того, его можно использовать для перевозки всяческих грузов и вооружения, в кабине или же на наружной подвеске. Давайте познакомимся поближе с этим вертолетом!

Общая характеристика

Программа глубокой модернизации сделала вертолет МИ-35М универсальной машиной, способной выполнять поставленные задачи в любом месте и в любое время. Вертолет вооружается двуствольной 23-миллиметровой артиллерийской установкой и противотанковыми ракетами типа «Штурм».

Укороченные крылья и облегченное неубирающееся шасси положительно сказываются на весе машины. Благодаря доработке Х-образного рулевого винта вертолет стал меньше шуметь и им легче управлять. Благодаря использованию более мощных моторов конструкторам удалось в значительной степени увеличить высоту полета.

Вертолет МИ-35М, фото которого наверняка знакомо многим любителям авиационной техники, получил усовершенствованную обзорно-прицельную систему, которая работает совместно с оборудованием ночного видения и может использоваться в любое время. Кроме того, машина оборудуется современной навигационной спутниковой системой, связанной с бортовым ПК. Благодаря этому значительно ускоряются такие процедуры, как расчет маршрута, определение координат и выдача маршрута на монитор. Теперь об этом и многом другом поподробнее.

История создания

История вертолета МИ-35М началась в 1994 году, когда в ОКБ завода имени М. Л. Миля был создан первый прототип. Однако серийный выпуск был запущен лишь в 2005 году. Главной задачей конструкторов стала глубокая модернизация модели МИ-24В/ВП для повышения ее летно-технических характеристик, увеличения уровня унификации вертолетов семейства «МИ» и обеспечения возможности круглосуточного выполнения боевых заданий в любых географических условиях. За время производства МИ-35М он не только поставлялся ВВС России, но и активно продавался за границу, в частности в такие страны: Бразилию, Азербайджан, Венесуэлу и Ирак.

Круглосуточное выполнение задач

Для того чтобы вертолет мог круглосуточно справляться со своей работой, на него была установлена такая техника:

  1. Обзорно-прицельная система модели ОПС-24Н, в состав которой входит гиростабилизированное оптико-электронное оборудование ГОЭС-324.
  2. Прицельно-вычислительный комплекс модели ПрВК-24.
  3. Навигационно-индикационный комплекс КНЭИ-24.
  4. Светотехника, адаптированная к работе с очками ночного видения.

После установки данных систем машина получила возможность:

  1. Круглосуточного обнаружения и распознавания наземных и надводных целей.
  2. Наведения управляемых ракет.
  3. Определения расстояния до объекта атаки.
  4. Точного прицеливания при использовании подвижного и неподвижного стрелково-пушечного оружия, а также неуправляемых ракет.
  5. Осуществления полета в полуавтоматическом режиме по заранее заданному маршруту.
  6. Уменьшения физической нагрузки экипажа в процессе управления машиной и применения вооружения.

Внутреннее и наружное светотехническое оборудование армейского ударного вертолета МИ-35М было приспособлено под применение пилотом очков ночного видения. Эти очки позволяют распознавать объекты при освещении от 5×10-4 люкс. Диапазон длины волн, в котором они работают, составляет от 640 до 900 нм.

Благодаря приборам ночного видения пилоты получают такие возможности:

  1. Пилотирование на высоте 50-200 метров с визуальным контролем подстилающей поверхности.
  2. Обнаружение целей противника типа «мачта ЛЭП», «Бронетехника», «дорога» и так далее.
  3. Взлет, посадка, полет и посадка с касанием земли на необорудованных и неосвещенных площадках.
  4. Выполнение наблюдения за местностью, а также поисково-спасательных работ в ночное время.

Вооружение

Вертолет МИ-35М вооружается несъемной носовой подвижной установкой с 2-ствольной пушкой ГШ-23Л.

Кроме нее, в зависимости от вооружения, он может быть носителем для таких видов оружия:

  1. Противотанковая управляемая ракета модели «Штурм-В» или «Атака-М». На вертолет устанавливаются в количестве до 8 штук. Могут иметь различные боевые части, в зависимости от типа цели.
  2. Неуправляемая ракета типа С-8. Устанавливается в виде 2 или 4 блоков Б8В20-А.
  3. Подвесное пушечное вооружение. Состоит из пары контейнеров типа УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л.

Защита экипажа

Экипаж, в состав которого входят два пилота, экипируется бронированными шлемами и жилетами. Лобовое стекло и сидения для пилотов также имеют бронированную защиту. Кроме того, локальными плитами защищены борта кабины и капоты моторов.

Несущая система

Для улучшения летных, технических и аэродинамических характеристик вертолета МИ-35М на него была установлена новая несущая система. Она состоит из обновленного несущего винта и прикрепленных к нему лопастей, которые выполнены из композитных материалов. Винт отличается от предшественников новым аэродинамическим профилем. Что касается лопастей, то они получили меньшую массу и увеличенный технический ресурс. В значительной степени была повышена их живучесть при боевых повреждениях. Кроме того, в этом вертолете применили новую втулку несущего винта, которая имеет эластомерные шарниры не нуждающиеся в смазке. А основные детали втулки выполняются из титановых сплавов.

Рулевой 4-лопастной винт имеет двухъярусное Х-образное расположение лопастей, оснащается торсионной подвеской и также производится из композитных материалов. Количество смазывающихся точек для его втулки было сокращено до минимума.

Благодаря новой несущей системе вертолета он получил: высокий уровень маневренности, малую акустическую заметность, увеличенную боевую живучесть. Композитные лопасти несущего винта, смонтированные на МИ-35М, сохраняют свою работоспособность после поражения артиллерийскими снарядами калибром до 30 мм. Кроме того, они оснащены электрической противообледенительной системой.

Двигатель

Вертолет оснастили современными моторами ВК-2500-02, которые являются дальнейшим развитием линейки ТВ3-117. Эти двигатели имеют повышенные параметры: мощности, высотности и ресурса. Благодаря этому вертолет можно эффективно использовать в условиях высокогорья и повышенных температур. Кроме того, в случае поломки одного из моторов мощности второго будет достаточно, чтобы вертолет долетел до места посадки и благополучно сел. Для этого предусмотрены соответствующие режимы работы двигателей: «Чрезвычайный» и «Максимал».

Турбина моторов была построена с использованием современных жаропрочных материалов. Диск 1-й ступени компрессора был усилен. Управление моторами осуществляется посредством электронно-механической системы. Повысив частоту оборотов турбокомпрессора, пилот может безопасно увеличить температуру газов.

Крыло

Вертолет имеет укороченное крыло, на котором установлен балочный держатель ДБЗ-УВ. Он позволяет оборудовать машину многоместными пусковыми устройствами АПУ-8/4/-У, используемыми для монтажа управляемых ракет. Кроме того, крыло укороченной конфигурации увеличивает возможности по снаряжению самолета различными спецгрузами, благодаря установленному в нем подъемному механизму.

Взлетно-посадочное оборудование

Кроме всего прочего, боевой вертолет круглосуточного применения МИ-35М получил новое взлетно-посадочное оборудование. Оно предназначено для поглощения нагрузок при взлете и посадке, руления посаженной машины и изменения ее клиренса на стоянке. Также вертолет имеет неубирающееся шасси, обеспечивающее безопасность его полета на предельно малых высотах или при необходимости аварийной посадки.

Универсальность

Кроме боевого назначения, вертолет может быть использован как грузовой, десантный или санитарный. В десантном варианте он вмещает в себя 8 солдат с личным вооружением. Транспортная версия вертолета позволяет транспортировать грузы или боеприпасы массой до 1,5 тонны. Кроме того, наличие надежной наружной подвески позволяет перевезти до 2,4 тонны грузов вне кабины машины. В санитарной модификации вертолет может транспортировать 3-х больных (2 лежачих и 1 сидячий) и одного сопровождающего их медицинского работника.

Летно-технические характеристики

Итак, познакомимся с основными параметрами вертолета:

  1. Длина – 17,5 м.
  2. Высота – 4,16 м.
  3. Диаметр несущего и рулевого винтов – 17,2 и 3,84 м соответственно.
  4. Масса пустой машины – 8,36 т.
  5. Масса нормальная 10,9 т.
  6. Масса максимальная – 11,5 т.
  7. Мощность мотора – 2200 л. с.
  8. Количество моторов — 2.
  9. Максимальная скорость: на малой высоте – 300 км/ч, крейсерская – 260 км/ч.
  10. Статический потолок – 3,15 км.
  11. Динамический потолок – 5,1 км.
  12. Практическая дальность: без ПТБ – 450 км; с ПТБ – 1000 км.
  13. Экипаж – 2 чел.

Заключение

Характеристики вертолета МИ-35М, описание которого мы рассмотрели, полностью оправдывают тот факт, что его часто называют «Летающей БМП (боевой машиной пехоты)». Он имеет сильное вооружение, солидную грузоподъемность, достаточную маневренность и скорость, а также возможность работать круглые сутки. Таким образом, вертолет представляет серьезнейшую угрозу для врага и может стать верным помощником для солдат, армия государства которых вооружена им.

www.syl.ru

Ми-35М — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ми-35ММи-35М

Ми-24ВМ (Ми-35М, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт круглосуточного применения разработанный в ОКБ Миля и серийно выпускающийся в Ростове-на-Дону на заводе «Роствертол» холдинга «Вертолёты России» как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанкового вооружения и техники, десантирования и огневой поддержки подразделений сухопутных войск, эвакуации раненых, а также для перевозки грузов в кабине или на внешнем подвесе.[4][2]

История

История создания

Вертолёт создан в ОКБ МВЗ им. М. Л. Миля путём глубокой модернизации Ми-24В/ВП с целью улучшения лётно-технических и эксплуатационных характеристик, повышения унификации вертолётов марки «Ми», а также обеспечения круглосуточного выполнения боевых задач и более эффективного применения всех видов вооружения в различных физико-географических условиях, в том числе в условиях высокогорья и жаркого климата.[5]
Новая модификация получила обозначение Ми-24ВМ, а на экспорт вертолёт поставляется как Ми-35М.
Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году[6]. В 2004-м планировалось завершить ГСИ.[7]

История производства

Серийный выпуск Ми-24ВМ и его экспортной модификации начался на «Роствертоле» в 2005 году[8].

В 2008 году был подписан контракт на поставку Бразилии 12 Ми-35М3 на сумму $150 млн[9].

Контракт на поставку ВВС России 22 вертолётов Ми-35М (Ми-24ВМ) был подписан в 2010 году, позже был подписан ещё один контракт на 27 машин с поставкой в 2012-2014 гг.[10][11]
В сентябре 2010 года был получен заказ на 24 Ми-35М для Государственной пограничной службы Азербайджана. Поставка вертолётов была произведена с декабря 2011 по январь 2014[12].

Венесуэле под обозначением Ми-35М2 предположительно поставлялись Ми-24ПК2.

В 2012 году с Ираком был подписан контракт общей суммой $4.2 млрд на поставку различной военной продукции, среди прочего, включающий заказ на 24 вертолёта Ми-35М с полным вооружением до 2017 года[13].

Конструкция

Ми-24ВМ (Ми-35М), в отличие от Ми-24 других модификаций, имеет неубирающиеся шасси, что обеспечивает энергопоглощение при падении (в случае если экипаж на Ми-24 не успевает или не может выпустить шасси) и укороченное крыло с двумя, вместо трёх, точками подвески вооружений. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка несущего винта с эластомерными подшипниками, композитные несущий и Х-образный рулевой винты от Ми-28. Вместо старых устанавливаются отечественные модернизированные высотные турбовальные двигатели «Климов» ВК-2500-II.
Вертолёт оснащен современным БРЭО с комплексом навигации и электронной индикации с цветными многофункциональными дисплеями, обзорно-прицельной системой ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324, включающей в себя тепловизионный и телевизионный канал, лазерный дальномер и пеленгатор. Обновление оборудования позволило не только снизить нагрузку на экипаж и применять управляемое и неуправляемое вооружение в любое время суток, но и выполнять взлёт и посадку на неподготовленные и необорудованные площадки.[5][14][15]

Тактико-технические характеристики Ми-24ВМ (Ми-35М3)

<imagemap>: неверное или отсутствующее изображение

Источник данных: ОАО «Росвертол»[16], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24[6], ОАО «Климов»[15], АО «Вертолёты России»[2]

Технические характеристики

  • 2 × 2700 л.с. (чрезвычайный режим)
  • 2 × 2200 л.с. (взлётный режим)
  • 2 × 1500 л.с. (крейсерский режим)

Лётные характеристики

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-23 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (450 снарядов)
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка: до 1500 кг
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):
    • Противотанковые ракеты: «Штурм-В» или «Атака-М» (до 8 шт.)
    • Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1 с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до 4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
    • Подвесное пушечное вооружение: 2 универсальных пушечных контейнера УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л (2 × 250 снарядов)
</ul>

На вооружении

Россия Россия — 49 Ми-35М, по состоянию на июнь 2015 года[10][нет в источнике]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[11][нет в источнике]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан):

Азербайджан Азербайджан — 24 Ми-35М, по состоянию на январь 2016 года[17]

Бразилия Бразилия — 12 Ми-35М3 (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на 2016 года[18][19]:

Венесуэла Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2016 год[21][22].

Ирак Ирак — 16 Ми-35М, по состоянию на 2016 год[23]. Выполняются текущие поставки 28 единиц Ми-35М по контракту 2013 года[24]

Потери

Дата Бортовой номер Место аварии Жертвы Краткое описание
08.09.2012 54 жёлтый Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности[25][26].
03.10.2014 ВВС Ирака Недалеко от Байджи, Ирак 2/2 Сбит огнем с земли.[27].
08.07.2016 ВКС России под Пальмирой, Сирия 2/2 8 июля 2016 боевиками ИГИЛ из ПТУР TOW был сбит российский вертолёт Ми-35М, находившийся под управлением российских лётчиков-инструкторов Ряфагатя Хабибулина и Евгения Долгина. Вертолёт упал в районе, подконтрольном сирийской правительственной армии, лётчики погибли. [28].

Напишите отзыв о статье «Ми-35М»

Примечания[29]

  1. 1 2 [www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/1006/09559869/detail.shtml ВВС Бразилии испытывают вооружение российских вертолетов Ми-35]
  2. 1 2 3 [www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/military/mi-35m.html Ми-35М на сайте «Вертолёты России»].
  3. [www.regnum.ru/news/fd-abroad/world/1713660.html Пилоты ВВС Ирака проходят обучение в Тверской области]
  4. Журнал «Авиация и время» №3/1996 год // Вадим Михеев „Винтокрылый штурмовик Миля“
  5. 1 2 [www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/4137/ Легендарному российскому боевому вертолёту Ми-24 исполняется 40 лет] (20.03.2013).
  6. 1 2 Николай Секач. Боевой вертолёт Ми-24. — М.: ООО Издательский центр «Экспринт», 2001. — 66 с. — 5000 экз. — ISBN 5-94038-012-3.
  7. [www.aviaport.ru/digest/2003/02/04/45066.html Испытания модернизированного вертолета Ми-24ВМ продлятся ещё не менее года — эксперт] АвиаПорт
  8. [www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/Mi-24_first_flight_anniversary/ «Вертолеты России» отмечают 45 лет первого полета Ми-24] (19.09.2014).
  9. [armstass.su/?page=article&aid=110100&cid=25 Парк бразильских ударных вертолетов Ми-35М увеличился до 9 единиц]. АРМС-ТАСС (4 сентября 2012). [www.webcitation.org/6CLXJfmaI Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012].
  10. 1 2 [army-news.ru/2011/12/pervye-novye-mi-35m-vvs-rossii/ Первые новые Ми-35М ВВС России]
  11. 1 2 [vpk-news.ru/news/784/ Российская армия заказала 1120 вертолетов]
  12. [www.aex.ru/news/2014/1/23/115951/ Россия выполнила заказ Азербайджана на поставку вертолетов Ми-35М] 23.01.2014
  13. [itar-tass.com/politika/1291652 Семь ударных вертолетов Ми-35М и Ми-28НЭ поставлены в Ирак] 01.07.2014
  14. [www.oboronprom.ru/news/v-teni-lopastei В ТЕНИ ЛОПАСТЕЙ]
  15. 1 2 [klimov.ru/production/helicopter/VK-2500 ВК-2500 на сайте ОАО «Климов»]
  16. [www.rostvertolplc.ru/product/mi-24/version/mi-35m/ Ми-35М на сайте ОАО «Росвертол»]
  17. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 181. — ISBN 9781857438352.
  18. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 385. — ISBN 9781857438352.
  19. [ria.ru/defense_safety/20110412/363637023.html Бразилия отложила, но не отказалась от закупки у России партии Ми-35]. РИА Новости (12 апреля 2011). [www.webcitation.org/6CLXFQGe4 Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012].
  20. [www.fab.mil.br/portal/capa/index.php?mostra=5077 AVISO DE PAUTA: FAB apresenta novos helicópteros de combate AH-2 Sabre (MI-35)] (порт.)
  21. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 416. — ISBN 9781857438352.
  22. [www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2011/0524/09598280/detail.shtml На вооружение Сухопутных войск Венесуэлы поступят российские БМП-3 и БТР-80]
  23. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 332. — ISBN 9781857438352.
  24. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 362. — ISBN 9781857438352.
  25. [aviation-safety.net/wikibase/wiki.php?id=148910 Описание катастрофы на Aviation Safety Network]
  26. Алексей Михайлов. [izvestia.ru/news/534926 Ми-35М разбился из-за ошибки командования ЮВО]. Известия (12 сентября 2012). [www.webcitation.org/6CLXLT000 Архивировано из первоисточника 21 ноября 2012].
  27. [www.armytimes.com/article/20141008/NEWS08/310080035/IS-downs-another-Iraqi-helicopter IS downs another Iraqi helicopter|ArmyTimes]
  28. [censor.net.ua/resonance/396845/nikakih_poter_net_v_sirii_unichtojen_odin_iz_luchshih_letchikov_rossii]
  29. [censor.net.ua/resonance/396845/nikakih_poter_net_v_sirii_unichtojen_odin_iz_luchshih_letchikov_rossii Сирийский вертолет Ми-35М с российским экипажем был сбит боевиками ИГИЛ].

Ссылки и литература

  • Евгений Матвеев. [www.aex.ru/docs/3/2014/2/12/1983/ Эволюция «Крокодила»]. Aviation EXplorer (12 февраля 2014). Проверено 11 февраля 2014.
  • Бонилья Х. [www.laguk-media.ru/DefMarkNews-may12.pdf Бразильские Ми-35: новая сабля старого вояки] (рус.) // Новости рынка оборонной техники : спецвыпуск журнала. — 2012. — Май. — С. 13.

Отрывок, характеризующий Ми-35М

После обеда дочь Сперанского с своей гувернанткой встали. Сперанский приласкал дочь своей белой рукой, и поцеловал ее. И этот жест показался неестественным князю Андрею.
Мужчины, по английски, остались за столом и за портвейном. В середине начавшегося разговора об испанских делах Наполеона, одобряя которые, все были одного и того же мнения, князь Андрей стал противоречить им. Сперанский улыбнулся и, очевидно желая отклонить разговор от принятого направления, рассказал анекдот, не имеющий отношения к разговору. На несколько мгновений все замолкли.
Посидев за столом, Сперанский закупорил бутылку с вином и сказав: «нынче хорошее винцо в сапожках ходит», отдал слуге и встал. Все встали и также шумно разговаривая пошли в гостиную. Сперанскому подали два конверта, привезенные курьером. Он взял их и прошел в кабинет. Как только он вышел, общее веселье замолкло и гости рассудительно и тихо стали переговариваться друг с другом.
– Ну, теперь декламация! – сказал Сперанский, выходя из кабинета. – Удивительный талант! – обратился он к князю Андрею. Магницкий тотчас же стал в позу и начал говорить французские шутливые стихи, сочиненные им на некоторых известных лиц Петербурга, и несколько раз был прерываем аплодисментами. Князь Андрей, по окончании стихов, подошел к Сперанскому, прощаясь с ним.
– Куда вы так рано? – сказал Сперанский.
– Я обещал на вечер…
Они помолчали. Князь Андрей смотрел близко в эти зеркальные, непропускающие к себе глаза и ему стало смешно, как он мог ждать чего нибудь от Сперанского и от всей своей деятельности, связанной с ним, и как мог он приписывать важность тому, что делал Сперанский. Этот аккуратный, невеселый смех долго не переставал звучать в ушах князя Андрея после того, как он уехал от Сперанского.
Вернувшись домой, князь Андрей стал вспоминать свою петербургскую жизнь за эти четыре месяца, как будто что то новое. Он вспоминал свои хлопоты, искательства, историю своего проекта военного устава, который был принят к сведению и о котором старались умолчать единственно потому, что другая работа, очень дурная, была уже сделана и представлена государю; вспомнил о заседаниях комитета, членом которого был Берг; вспомнил, как в этих заседаниях старательно и продолжительно обсуживалось всё касающееся формы и процесса заседаний комитета, и как старательно и кратко обходилось всё что касалось сущности дела. Он вспомнил о своей законодательной работе, о том, как он озабоченно переводил на русский язык статьи римского и французского свода, и ему стало совестно за себя. Потом он живо представил себе Богучарово, свои занятия в деревне, свою поездку в Рязань, вспомнил мужиков, Дрона старосту, и приложив к ним права лиц, которые он распределял по параграфам, ему стало удивительно, как он мог так долго заниматься такой праздной работой.

На другой день князь Андрей поехал с визитами в некоторые дома, где он еще не был, и в том числе к Ростовым, с которыми он возобновил знакомство на последнем бале. Кроме законов учтивости, по которым ему нужно было быть у Ростовых, князю Андрею хотелось видеть дома эту особенную, оживленную девушку, которая оставила ему приятное воспоминание.

Наташа одна из первых встретила его. Она была в домашнем синем платье, в котором она показалась князю Андрею еще лучше, чем в бальном. Она и всё семейство Ростовых приняли князя Андрея, как старого друга, просто и радушно. Всё семейство, которое строго судил прежде князь Андрей, теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей. Гостеприимство и добродушие старого графа, особенно мило поразительное в Петербурге, было таково, что князь Андрей не мог отказаться от обеда. «Да, это добрые, славные люди, думал Болконский, разумеется, не понимающие ни на волос того сокровища, которое они имеют в Наташе; но добрые люди, которые составляют наилучший фон для того, чтобы на нем отделялась эта особенно поэтическая, переполненная жизни, прелестная девушка!»

Князь Андрей чувствовал в Наташе присутствие совершенно чуждого для него, особенного мира, преисполненного каких то неизвестных ему радостей, того чуждого мира, который еще тогда, в отрадненской аллее и на окне, в лунную ночь, так дразнил его. Теперь этот мир уже более не дразнил его, не был чуждый мир; но он сам, вступив в него, находил в нем новое для себя наслаждение.

После обеда Наташа, по просьбе князя Андрея, пошла к клавикордам и стала петь. Князь Андрей стоял у окна, разговаривая с дамами, и слушал ее. В середине фразы князь Андрей замолчал и почувствовал неожиданно, что к его горлу подступают слезы, возможность которых он не знал за собой. Он посмотрел на поющую Наташу, и в душе его произошло что то новое и счастливое. Он был счастлив и ему вместе с тем было грустно. Ему решительно не об чем было плакать, но он готов был плакать. О чем? О прежней любви? О маленькой княгине? О своих разочарованиях?… О своих надеждах на будущее?… Да и нет. Главное, о чем ему хотелось плакать, была вдруг живо сознанная им страшная противуположность между чем то бесконечно великим и неопределимым, бывшим в нем, и чем то узким и телесным, чем он был сам и даже была она. Эта противуположность томила и радовала его во время ее пения.

Только что Наташа кончила петь, она подошла к нему и спросила его, как ему нравится ее голос? Она спросила это и смутилась уже после того, как она это сказала, поняв, что этого не надо было спрашивать. Он улыбнулся, глядя на нее, и сказал, что ему нравится ее пение так же, как и всё, что она делает.

Князь Андрей поздно вечером уехал от Ростовых. Он лег спать по привычке ложиться, но увидал скоро, что он не может спать. Он то, зажжа свечку, сидел в постели, то вставал, то опять ложился, нисколько не тяготясь бессонницей: так радостно и ново ему было на душе, как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Ему и в голову не приходило, чтобы он был влюблен в Ростову; он не думал о ней; он только воображал ее себе, и вследствие этого вся жизнь его представлялась ему в новом свете. «Из чего я бьюсь, из чего я хлопочу в этой узкой, замкнутой рамке, когда жизнь, вся жизнь со всеми ее радостями открыта мне?» говорил он себе. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее. Он решил сам собою, что ему надо заняться воспитанием своего сына, найдя ему воспитателя и поручив ему; потом надо выйти в отставку и ехать за границу, видеть Англию, Швейцарию, Италию. «Мне надо пользоваться своей свободой, пока так много в себе чувствую силы и молодости, говорил он сам себе. Пьер был прав, говоря, что надо верить в возможность счастия, чтобы быть счастливым, и я теперь верю в него. Оставим мертвым хоронить мертвых, а пока жив, надо жить и быть счастливым», думал он.

В одно утро полковник Адольф Берг, которого Пьер знал, как знал всех в Москве и Петербурге, в чистеньком с иголочки мундире, с припомаженными наперед височками, как носил государь Александр Павлович, приехал к нему.

– Я сейчас был у графини, вашей супруги, и был так несчастлив, что моя просьба не могла быть исполнена; надеюсь, что у вас, граф, я буду счастливее, – сказал он, улыбаясь.

– Что вам угодно, полковник? Я к вашим услугам.

– Я теперь, граф, уж совершенно устроился на новой квартире, – сообщил Берг, очевидно зная, что это слышать не могло не быть приятно; – и потому желал сделать так, маленький вечерок для моих и моей супруги знакомых. (Он еще приятнее улыбнулся.) Я хотел просить графиню и вас сделать мне честь пожаловать к нам на чашку чая и… на ужин.

– Только графиня Елена Васильевна, сочтя для себя унизительным общество каких то Бергов, могла иметь жестокость отказаться от такого приглашения. – Берг так ясно объяснил, почему он желает собрать у себя небольшое и хорошее общество, и почему это ему будет приятно, и почему он для карт и для чего нибудь дурного жалеет деньги, но для хорошего общества готов и понести расходы, что Пьер не мог отказаться и обещался быть.

– Только не поздно, граф, ежели смею просить, так без 10 ти минут в восемь, смею просить. Партию составим, генерал наш будет. Он очень добр ко мне. Поужинаем, граф. Так сделайте одолжение.

Противно своей привычке опаздывать, Пьер в этот день вместо восьми без 10 ти минут, приехал к Бергам в восемь часов без четверти.

Берги, припася, что нужно было для вечера, уже готовы были к приему гостей.

В новом, чистом, светлом, убранном бюстиками и картинками и новой мебелью, кабинете сидел Берг с женою. Берг, в новеньком, застегнутом мундире сидел возле жены, объясняя ей, что всегда можно и должно иметь знакомства людей, которые выше себя, потому что тогда только есть приятность от знакомств. – «Переймешь что нибудь, можешь попросить о чем нибудь. Вот посмотри, как я жил с первых чинов (Берг жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами). Мои товарищи теперь еще ничто, а я на ваканции полкового командира, я имею счастье быть вашим мужем (он встал и поцеловал руку Веры, но по пути к ней отогнул угол заворотившегося ковра). И чем я приобрел всё это? Главное умением выбирать свои знакомства. Само собой разумеется, что надо быть добродетельным и аккуратным».

Берг улыбнулся с сознанием своего превосходства над слабой женщиной и замолчал, подумав, что всё таки эта милая жена его есть слабая женщина, которая не может постигнуть всего того, что составляет достоинство мужчины, – ein Mann zu sein [быть мужчиной]. Вера в то же время также улыбнулась с сознанием своего превосходства над добродетельным, хорошим мужем, но который всё таки ошибочно, как и все мужчины, по понятию Веры, понимал жизнь. Берг, судя по своей жене, считал всех женщин слабыми и глупыми. Вера, судя по одному своему мужу и распространяя это замечание, полагала, что все мужчины приписывают только себе разум, а вместе с тем ничего не понимают, горды и эгоисты.

Берг встал и, обняв свою жену осторожно, чтобы не измять кружевную пелеринку, за которую он дорого заплатил, поцеловал ее в середину губ.

– Одно только, чтобы у нас не было так скоро детей, – сказал он по бессознательной для себя филиации идей.

– Да, – отвечала Вера, – я совсем этого не желаю. Надо жить для общества.

– Точно такая была на княгине Юсуповой, – сказал Берг, с счастливой и доброй улыбкой, указывая на пелеринку.

В это время доложили о приезде графа Безухого. Оба супруга переглянулись самодовольной улыбкой, каждый себе приписывая честь этого посещения.

«Вот что значит уметь делать знакомства, подумал Берг, вот что значит уметь держать себя!»

– Только пожалуйста, когда я занимаю гостей, – сказала Вера, – ты не перебивай меня, потому что я знаю чем занять каждого, и в каком обществе что надо говорить.

Берг тоже улыбнулся.

– Нельзя же: иногда с мужчинами мужской разговор должен быть, – сказал он.

Пьер был принят в новенькой гостиной, в которой нигде сесть нельзя было, не нарушив симметрии, чистоты и порядка, и потому весьма понятно было и не странно, что Берг великодушно предлагал разрушить симметрию кресла, или дивана для дорогого гостя, и видимо находясь сам в этом отношении в болезненной нерешительности, предложил решение этого вопроса выбору гостя. Пьер расстроил симметрию, подвинув себе стул, и тотчас же Берг и Вера начали вечер, перебивая один другого и занимая гостя.

Вера, решив в своем уме, что Пьера надо занимать разговором о французском посольстве, тотчас же начала этот разговор. Берг, решив, что надобен и мужской разговор, перебил речь жены, затрогивая вопрос о войне с Австриею и невольно с общего разговора соскочил на личные соображения о тех предложениях, которые ему были деланы для участия в австрийском походе, и о тех причинах, почему он не принял их. Несмотря на то, что разговор был очень нескладный, и что Вера сердилась за вмешательство мужского элемента, оба супруга с удовольствием чувствовали, что, несмотря на то, что был только один гость, вечер был начат очень хорошо, и что вечер был, как две капли воды похож на всякий другой вечер с разговорами, чаем и зажженными свечами.

Вскоре приехал Борис, старый товарищ Берга. Он с некоторым оттенком превосходства и покровительства обращался с Бергом и Верой. За Борисом приехала дама с полковником, потом сам генерал, потом Ростовы, и вечер уже совершенно, несомненно стал похож на все вечера. Берг с Верой не могли удерживать радостной улыбки при виде этого движения по гостиной, при звуке этого бессвязного говора, шуршанья платьев и поклонов. Всё было, как и у всех, особенно похож был генерал, похваливший квартиру, потрепавший по плечу Берга, и с отеческим самоуправством распорядившийся постановкой бостонного стола. Генерал подсел к графу Илье Андреичу, как к самому знатному из гостей после себя. Старички с старичками, молодые с молодыми, хозяйка у чайного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, всё было совершенно так же, как у других.

wiki-org.ru

35М — боевой вертолет круглосуточного внедрения

Вертолет Ми-35М является экспортной версией русского вертолета Ми-24. Обе машины являются разработками конструкторского бюро имени Миля. Данная машина изготовляется для Министерства обороны и на экспорт. Основной задачей Ми35М является ликвидирование неприятельской бронированной техники, также проведение огневой поддержки для сухопутных войск. Вертолет можно использовать как машину десанта и для перевозок разных грузов. Нередко таковой аппарат употребляют и в спасательных операциях.

Вертолет Ми-35М — видео

Заглавие вертолета Ми-35М в первый раз было применено для обозначения машины Ми-24В, которую экспортировали за кордон с 1976 года. Под маркой Ми-35 существует огромное количество экспортных модификаций. Они имели свои особенности и были проработаны для выполнения различных задач. Стандартная машина Ми-35 имела особенный прицел и оснащалась движком, который был сделан на заводе «Мотор Сич».
Существует огромное количество других аппаратов, которые обустроены оборудованием для спецопераций: различным вооружением и особыми системами боя, которые создают прицельный огнь по противнику, независимо от времени суток и видимости. Что касается машины Ми-35М, то она имеет три варианта собственной конструкции и сборки. Макет крутила был сделан сначала 1995 года.

Вертолет Ми-35М является глубочайшей модернизацией вертолета Ми-24, который имеет славу надежной боевой машины. Она давала надежную помощь нашим бойцам при боевых операциях, из-за этого вертолет назвали «Крокодилом». На сегодня созданием вертолета Ми-35М занимается вертолетный завод в Ростове на дону, который именуется «Росвертол».
Существует много заказов от зарубежных и русских клиентов. Министерство обороны нашего страны сначала 2010 года заказало 22 боевые машины данного класса, все эти аппараты планируется сделать до 2015 года. Уже через два года после министерского заказа были готовы 12 машин. После этого был заключен очередной договор о поставке 27 машин данного типа. По этим договорам все аппараты должны быть готовы к концу 2014 года. Не считая РФ, вертолет Ми-34М употребляют и другие страны мира. Основными партнерами являются Азербайджан, который заказал 24 вертолета, также Бразилия, которая издавна закупает вертолеты нашей страны и опять сделала заказ на изготовка 12 машин. Давнешним и надежным партнером является и Венесуэла, которая договорилась о поставке 10 вертолетов.

Особенности конструкции вертолета Ми-35М

Данная машина была сделана для поражения сил противника за счет использования новейших технологий и разработок, при этом данная боевая единица может работать в круглосуточном режиме и при всех погодных критериях. За счет модернизации этой машины удалось достигнуть существенно наилучших летных свойств, чем у ее предшественницы. Ми-35М сохраняет высочайшие летные свойства в горячих погодных критериях и при полетах на огромных высотах.

Для того чтоб вертолет мог делать задания в протяжении суток, на нем были установлены такие системы и агрегаты:

  • принципно новенькая прицельная система, в которую заходит новенькая оптика с гидростабилизаторами;
  • вычислительный комплекс для прицела модели ПрВк;
  • навигационный комплекс, который работал по принципу электрической индикации;
  • система ночного видения.

Все эти системы и новаторства дозволили использовать вертолет в хоть какое время суток и в протяжении долгого времени. Система ночного обнаружения целей дает возможность создавать прицельный огнь в полной мгле. Вертолет обустроен управляемым орудием, а конкретно ракетами различного типа. Лазерное оборудование позволяет высчитать четкое расстояние до цели. Не считая всего этого, машина обеспечена стрелковым орудием подвижного и недвижного типа. Полет по маршруту может производить при помощи автопилота в автоматическом типе, эта система дозволит разгрузить работу пилотов и дать больше времени для нацеливания и огня.
Для действенного использования устройств ночного видения вертолет обустроен особым световым оборудованием как снутри кабины, так и снаружи. Применяя очки для ночного видения, пилоты могут найти объекты при использовании малого освещения. Данный устройство работает в особом спектре волн, а конкретно от 640 до 900 нм.

При использовании системы ночного видения пилоты получают последующие достоинства:

  • возможность держать под контролем ситуацию на земле с высоты 50−200 метров;
  • могут различать неприятельскую технику и ориентироваться за счет наземных объектов, таких как дороги либо река;
  • не считая пилотирования, предоставляется возможность создавать посадку и взлет машины с площадок, которые не имеют освещения;
  • возможность проводить патрулирование либо спасательные операции в кромешной тьме.

Конструкторы вертолета Ми-35М отлично обмыслили и усовершенствовали его летные и технические свойства. За счет конструкции и обтекаемой формы фюзеляжа машина имеет прекрасные аэродинамические характеристики. Для данного аппарата была разработана вполне новенькая и поболее высококачественная несущая система. Главный винт был на сто процентов переделан и обустроен новым, более действенным аэродинамическим профилем. Лопасти несущего винта сделаны из новых композиционных материалов, из-за этого лопасти стали легче и при всем этом не утратили в прочности и надежности. На практике новые лопасти отличались еще большей живучестью и выносливостью в боевых критериях, чем прежние.
Втулка винта была заменена на более прогрессивную и надежную, которая имела эластомерный шарнир. Данная конструкция втулки не просит неизменной смазки, сделана из титана. Управляющий винт имеет двухъярусное размещение и состоит из 4 лопастей, которые управляются торсионной системой. Новый управляющий винт тоже просит меньше смазочных материалов, чем это необходимо было для прошлых машин.

Данный вид винтов и использованных материалов повысил летные свойства машины, а конкретно выросла маневренность аппарата, и при всем этом вертолет стал более тихим при полете. Лопасти головного винта так добротны и живучи, что дают возможность продолжать полет даже после попадания в их снаряда, который имеет калибр в 30 мм. Оба винта обустроены системой подогрева, что предутверждает их оледенение.
Силовая установка вертолета сделана с внедрением самых последних технологий и разработок в этой отрасли. На Ми-35М установлены два усиленных мотора ВК-2500. Они дают возможность производить полеты на огромных высотах и создавать посадку и взлет в таких критериях. Ресурс силовой установки Ми-35М очень большой и доходит до 60 тыщ часов полета. Этот движок можно использовать и при больших температурах воздуха. Даже при отказе 1-го из 2-ух движков можно продолжать неопасный полет на одном рабочем.

При изготовлении силовой установки конструкторы применили жаропрочные материалы. Работой мотора управляет автоматическая система. Был усилен диск компрессора, что привело к большей его выносливости. Все эти новаторства привели к тому, что газ перед турбиной стал более теплым, что, в свою очередь, прирастило обороты турбокомпрессора. На случай неожиданной либо аварийной ситуации движок имеет особые режимы работы, которые позволяют неопасно управлять машиной даже при поломке 1-го из агрегатов силовой установки.
Ми-35М отличается от собственного предшественника укороченными крыльями, на которых расположены держатели для орудия. На крыльях можно устанавливать пусковые системы типа АПУ, которые служат для крепления ракет. Недлинные крылья машины позволяют перевозить грузы, которые крепятся конкретно к крыльям аппарата. Не считая того, крылья обустроены системами, которые могут подымать грузы.

Эта машина имеет системы, которые уменьшают нагрузку на весь корпус машины при взлете и посадке. За счет управляемой фронтальной стойки вертолет Ми-35М может производить без помощи других управляемое передвижение по земле и поменять угол клиренса при загрузке. Шасси вертолета не убирается, что присваивает машине большей безопасности при полетах на низких высотах, также при аварийных посадках.
В конечном итоге можно сказать, что боевой вертолет модели Ми-35М является очень высококачественной и надежной машиной. Всего этого удалось достигнуть за счет превосходной работы опытнейших конструкторов и использования последних достижений техники и электроники.

Тактико-технические свойства Ми-38М

Экипаж 2 чел.
Пассажировместимость 8 чел.
Грузоподъёмность до 1500 и до 2400 кг (в кабине
и на наружном подвесе соответственно)
Размеры Длина: 17,49 м
Поперечник несущего винта: 17,2 м
Поперечник управляющего винта: 3,84 м
Высота: 4,16 м
Масса Масса пустого: 8360 кг
Обычная взлётная масса: 10900 кг
Наибольшая взлётная масса: 11500 кг
Силовая установка 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II
Мощность 2 × 2700 л.с. (чрезвычайный режим)
2 × 2200 л.с. (взлётный режим)
2 × 1500 л.с. (крейсерский режим)
Скорость Наибольшая скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 240-260 км/ч
Дальность полета Практическая дальность: до 550 км
Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ
Статический потолок 3150 м
Динамический потолок 5100-5400 м
Вооружение Двуствольная пушка ГШ-23Л
калибра 23 мм (450 снарядов)
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: до 1500 кг
Противотанковые ракеты: «Штурм-В»
либо «Атака-М» (до 8 шт.)
Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1
с НАР типа С-13 калибра 122 мм либо до
4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
Навесное пушечное вооружение:
2 универсальных пушечных контейнера
УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л
(2 × 250 снарядов)

 

Фото Ми-35М

 

Ми-35М ВВС Бразилии

 

Кабина пилота Ми-35М


militaryarticle.ru

ми ми мишки смотреть подряд все серии онлайн бесплатно в хорошем качестве

117 серия


Сведения о мультфильме

Русское название: Ми-ми-мишки

Год выхода: 2015

Страна: Россия

Время: ~5 минут

Режиссер: Евгений Головин

Перевод: Дублированный

Сюжет: Говорят что в природе бурые и белые мишки никогда не встречаются, а если это и происходит, то они стараются игнорировать друг друга. С нашими героями всё наоборот, ведь Кеша и его полярный собрат по имени Белая Тучка, наперекор природе являются неразлучными друзьями. Конечно у каждого из них свой норов и характер, но это не мешает друзьям заниматься любимыми медвежьими делами и попадать в забавные ситуации. Они ходят за грибами, собирают ягоды, лакомятся мёдом, ловят рыбу и обмениваются опытом и традициями своих краёв. Конечно иногда Тучка и Кеша сталкиваются с разногласиями, всё же белому и бурому медведю есть о чём поспорить. Но это никогда не сказывается на их дружбе, а напротив учит уважать чужое мнение и находить компромиссы.


Ми ми мишки смотреть онлайн

1 серия — Звёздная история2 серия — Грибы и листья3 серия — Фотоохота4 серия — Путешествие5 серия — Лучшая напоминалка6 серия — Несовременная еда7 серия — Борьба за урожай8 серия — Как лечить деревья9 серия — Домовой10 серия — Бессоница11 серия — Глобальное потепление12 серия — Огородники13 серия — Медовая история14 серия — Прогноз погоды15 серия — Змей на дереве16 серия — Финишная прямая17 серия — Пиратская история18 серия — Путешествие к звездам19 серия — Победители дракона20 серия — Экспедиция на Север21 серия — Больше не надо22 серия — Лучшее место в мире23 серия — Цыпа и динозавры24 серия — Фокусы с разоблачением25 серия — Настоящий ниндзя26 серия — Нежданные гости27 серия — Необитаемый остров28 серия — Гол29 серия — Мишка-невидимка30 серия — Следствие ведут мишки31 серия — По своим правилам32 серия — Тучкина высота33 серия — Пещера, полная ловушек34 серия — Супермишки35 серия — В поход36 серия — Неуловимый Джо37 серия — Новогодний маскарад38 серия — Песня для Лисички39 серия — Умный дом40 серия — Сказка про репку41 серия — Мысли вслух42 серия — Маленькое приключение43 серия — Парк развлечений44 серия — Жемчужина севера45 серия — Кеша FM46 серия — Лучший друг Лисички47 серия — Богатый улов48 серия — Мишки на льду49 серия — Мой друг велосипед50 серия — Мишки в цирке51 серия — Баллада о рыцарях52 серия — Поиграем завтра53 серия — Зубная фея54 серия — Идеальные друзья55 серия — Проще простого56 серия — Вечный день57 серия — День рождения Лисички58 серия — Споры о красоте59 серия — Страшилки60 серия — Талисман удачи61 серия — Мне бы в небо62 серия — На связи63 серия — Сюрприз64 серия — Хорошие манеры65 серия — 5 минут назад66 серия — Игровой автомат67 серия — Слонопотам68 серия — Чистая правда69 серия — Розовые очки70 серия — Цыпа-почтальон71 серия — Хочу быть взрослой72 серия — Портрет белой Тучки73 серия — Подарок для Кеши74 серия — Пропавшая кукла75 серия — На 5 ходов вперёд76 серия — Большое приключение77 серия — Всё наоборот78 серия — Фильм-фильм-фильм79 серия — Дырявая память80 серия — Изобретатель чуда81 серия — Кеша-282 серия — Всё получится83 серия — Лунные приключения84 серия — Модный приговор85 серия — Динозаврик86 серия — Всемашина87 серия — Речные гонки88 серия — Путешествие Цыпы89 серия — Войти в роль90 серия — Помогашка91 серия — Порядок92 серия — Дрессировщик93 серия — О чем говорят птицы94 серия — Первооткрыватель95 серия — Кеша, выручай!96 серия — Подводная одиссея97 серия — Фантазёры98 серия — В игре99 серия — Контакт100 серия — Музей101 серия — Талант Вали102 серия — Пропавший торт103 серия — Девочки против мальчиков104 серия — Кругом вода105 серия Пропажа Цыпы106 серия Кеша-Новости107 серия Всё успеть108 серия Излучатель добра109 серия Кто лучше110 серия Очкарик111 серия Ночной зверь112 серия Карнавал113 серия Рыбацкая история114 серия Пополам 115 серия Паузник 116 серия Игра в самолёт 117 серия Ложная тревога

online-mult.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о