Вертолет Ми-171. Фото. Характеристики. История.

 

Советскими конструкторами был разработан вертолет для гражданских и транспортных перевозок, который назывался Ми-171. Также существовала модификация, разработанная для ВВС России. Военная версия Ми-171 имела очень широкое использование на различных боевых заданиях.

История создания вертолета Ми-171

Про вертолет Ми-171 можно сказать, что это модификация вертолета Ми-8АМ, которая должна поступать на экспорт. Данная машина была создана в городе Улан-Удэ при непосредственной поддержке конструкторского бюро Миля. При разработке и изготовлении вертолета были учтены пожелания заказчиков. На данной модели была силовая установка, которая по мощности обходила свою предшественницу. Ми-171 имеет значительно лучшие летные характеристики, а также он способен выполнять полеты при сложных метеорологических условиях.

Что касается внешнего вида машины, то он практически такой, как и у вертолета Ми-8. Но за счет нового и более мощного оборудования он может подниматься выше и имеет большую грузоподъемную способность.

Основной задачей вертолета Ми-171 является уничтожение бронированных объектов как наземных, так и надводных. Огонь можно производить как по недвижимым объектам, так и по объектам, которые движутся. Кроме этих возможностей, машина может вести и воздушный бой. В военных целях ее также используют для высадки десанта и перевозки военного оборудования.

Вертолет Ми-171 по праву можно считать улучшенной модификацией вертолета Ми-8. Модернизация машины проходила на вертолетном заводе в Казани с 1977 года. Основные изменения коснулись почти всех деталей и агрегатов аппарата. Даже сам фюзеляж вертолета был удлинен, что позволило увеличить грузовой отсек. За счет этого можно было перевозить до 29 десантников в полной экипировке. Наибольшие изменения произошли с бортовым оборудованием машины.

Но такая машина не прижилась на практике, поскольку длинный фюзеляж приводил к большим вибрациям корпуса. После доработок вертолет оснастили более мощной высотной силовой установкой. Машина с новым двигателем зарекомендовала себя достаточно неплохо и прошла летные испытания в 85 году. По прошествии еще двух лет машина была доработана, что позволило ей осуществлять посадку на высотах до 4 километров, а горизонтальное движение эта машина производила даже на высоте в 6 километров над уровнем моря. Все новшества и инновации привели также к увеличению дальности полетов и скорости набора высоты.

Серийный выпуск вертолета марки Ми-171 начался в начале 1991года. В городе Улан-Удэ построено уже больше сотни таких машин, как Ми-171, причем назначение машин достаточно разное. В конце 1997 года данная машина получила сертификат типа в Российской Федерации. Сертификат типа по американским стандартам и нормам данный аппарат получил в 99 году в Китае. Этот сертификат подтверждает качество грузовой и пассажирской модели вертолета Ми-171 как над сушей, так и над водными объектами.

Наиболее явным отличием новой машины стала более современная конструкция планера. Была дополнительно установлена дверь по правому борту, а левая стала значительно больше. Последняя модификация вертолета Ми-171 может перевозить значительно больше бойцов, а именно до 36 человек. За счет того, что вертолет имеет две двери и грузовую рампу, десантники могут покинуть машину всего за 15 секунд. Также была увеличена максимальная масса грузов, которые может перевозить вертолет, до 4,5 тонн. Носовая часть аппарата имеет полностью новый облик, и она более обтекаемая.

Для более эффективного обеспечения электроэнергией машина оснащена генераторами нового поколения, в которых отсутствуют щетки. Последние машины данного типа снабжены великолепным навигационным оборудованием зарубежного производства. Для достижения наилучших летных результатов машина оснащена силовой установкой, которая имеет мощность в 4800 лошадиных сил. Кроме того, есть дополнительная силовая установка, которая изготовляется в Чехии.

Особенности конструкции вертолета Ми-171

Боевая машина Ми-171 является воздушным аппаратом нового поколения, который вобрал в себя наиболее положительные качества всех предыдущих моделей военных вертолетов такого типа. Для эффективного выполнения боевых миссий вертолет оснащен целым комплексом разнообразного вооружения. К боевой мощи машины относятся ракеты и пушки, которые установлены на ней. Кроме того, вертолет оснащен системой активной защиты.

Машина имеет большой арсенал оборудования для выполнения специальных миссий. За счет новейшей аппаратуры военные операции на вертолете Ми-171 можно выполнять в любое время суток и при любых погодных условиях. Достоинством данной модели является и то, что ее можно использовать во всех климатических зонах нашей планеты.

Для того чтобы переоборудовать стандартный вертолет Ми-8АМ в вертолет Ми-171, не нужно очень много времени. Этого можно достичь непосредственно перед полетом, в зависимости от поставленной задачи.

Десантная модель вертолета имеет возможность перевозить до 16 бойцов или грузы массой до 4 тонн. Нужно отметить, что перевозку можно осуществлять как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске машины. Санитарная версия позволяет перевезти 12 раненых бойцов на носилках и сопровождающего санитара. Для проведения спасательных операций вертолет оснащен лебедкой со стрелой, с помощью которой можно поднимать грузы весом в 150 килограммов. Для десантных высадок на вертолете установлена система СУ-Р, с помощью которой бойцы могут покинуть машину, когда она зависнет в воздухе над землей.

За счет установленной на вертолете системы ЭВУ, которая обеспечивает экранирование выхлопа, машина имеет большую боевую живучесть. Вертолет также оснащен автоматической системой сброса отражателей. Ми-171 имеет броню, представленную плитами, которые можно снимать в случае ненадобности. На перегонах или для увеличения дальности полета вертолет можно оснастить дополнительными подвесными баками, а также возможна установка дополнительного бака внутри грузового отсека.

Для боевых операций вертолет модели Ми-171 может быть оснащен системой, которая создает помехи на всех радиочастотах противника. Для ночных миссий предусмотрена система ночного видения и инфракрасная аппаратура для мониторинга ситуации как на земле, так и в воздухе. Для связи вертолет имеет радиолокационную станцию и систему спутниковой навигации. Конструкторами была продумана система аварийного приводнения, которая позволяет производить аварийную посадку машины на воду. Всего этого удалось достичь с помощью современной аппаратуры зарубежного и российского изготовления.

За счет того, что конструкторы ориентировались на пожелания основного заказчика, на вертолете была установлена по правому борту сдвижная дверь, которая имела размеры больше, чем у стандартной машины Ми-8. Вместо обычных грузовых створок новую машину оснастили рампой на электрогидравлическом приводе.

Управление машиной осуществляют два пилота, а именно командир судна и второй пилот. Место командира расположено слева в кабине летчиков. Командир осуществляет управление аппаратом, производит прицеливание и запуск неуправляемых ракет и огонь из пушек. Второй пилот занимается помощью в управлении машиной в ситуациях, когда командир производит пуск управляемых ракет. Кроме того, второй пилот выполняет обязанности штурмана, а также управляет системой «Штурм», с помощью которой производится обнаружение цели и наводка оружия. Иногда второй пилот выступает в качестве стрелка из пулеметов, которые установлены в носовой части машины.

Модификации вертолета Ми-171

Существует достаточно большое разнообразие машин данного класса, которые проектировались и изготовлялись для особых заданий. Наиболее распространенная машина − это Ми-171Ш. Это военный транспортный вертолет, который предназначен для перевозки 16 десантников и военных грузов. Данная машина имеет вооружение, которое может уничтожать наземные и надводные объекты, а также живую силу противника. Более современной модификацией считается вертолет, который имеет газотурбинную силовую установку и новую систему навигации.

Для работ в арктических широтах и при полетах в очень сложных метеорологических условиях создана машина Ми-171-ВА, полеты на ней возможны даже в условиях полярной ночи. Экспортная модель Ми-171А1 имеет сертификаты качества США и полностью отвечает всем летным требованиям, в основном эту машину поставляют в Бразилию. Эта машина имеет значительно лучшие показатели по безопасности использования.

Самой последней разработкой ОКБ Миля является Ми-171А2. В основе этой машины были задействованы самые последние разработки и учтены все минусы предыдущих вертолетов. К летным испытаниям эта машина приступила только в 2014 году.

Ми-171 характеристики

Модификация

  Ми-8АМТ (Ми-171)

Диаметр несущего винта, м

  21.29

Диаметр рулевого винта, м

  3.91

Длина, м

  18.17

Высота ,м

  5.65

Масса, кг

 

  пустого

  6800

  нормальная взлетная

  11100

  максимальная взлетная

  12000

Тип двигателя

  2 ГТД Климов ТВ2-117ВМ (ВК-2500)

Мощность, кВт

  2 х 1641 (2014)

Максимальная скорость, км/ч

  250

Крейсерская скорость, км/ч

  225

Практическая дальность, км

 

  нормальная

  610

  с двумя топливными баками

  1065

Практический потолок, м

  5000

Статический потолок, м

  3900

Экипаж, чел

  3

Полезная нагрузка:

  до 26 пассажиров или 37 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске

 

Вертолет Ми-171. Галерея.

 

Вертолеты

avia.pro

обзор, технические характеристики :: SYL.ru

Стартовый образец отечественного вертолета Ми-171 представляет собой модификацию восьмой серии, принят на вооружение в 2009 году. Летательная машина имеет несколько модификаций, считается многофункциональным аппаратом, способным выполнять не только боевые задачи, но и функционировать в качестве спасательного или пассажирского судна. Рассмотрим особенности этой модификации, а также ее характеристики.

Планировка и создание

Вертолет Ми-171 производит авиационный комбинат, находящийся в Улан-Удэ. Модификация выпущена на основе универсальной модели под индексом 17. Летательный аппарат обладает современными тактико-техническими характеристиками в своем классе, а также повышенной автономностью и безопасностью.

Конструкторы учли не только современные веяния в авиационном строительстве, но и взяли все лучшее от предшествующих разработок. Такое решение дало возможность получить оптимизированную в техническом плане машину с электронной начинкой и отличными эргономическими свойствами. Реализовать задумку в полной мере позволило тесное сотрудничество инженеров и операторов техники, а также внедрение электронных и цифровых узлов.

Новшества

Ми-171 – вертолет, который проектировался на базе линеек Ми-17 и Ми-8. При этом машина получила множество дополнений. Существенной модернизации подверглась несущая платформа. Аппарат дополнил рулевой винт Х-образной конфигурации, а также стабилизирующая система от перекоса. Дополнительным преимуществом является внедрение современных композитных материалов.

Улучшения конструкционного плана положительно сказались на эксплуатационных параметрах. Повысилась управляемость и тяговая мощь винта. Дальность полета новой модели повысилась до 800 километров в автономном режиме. Для сравнения: предыдущая базовая версия могла преодолеть лишь 650 км пути без дополнительного обеспечения.

Параметры технического плана

Ми-171 относится к летательным винтокрылым аппаратам среднего класса. Он рассчитан на многоцелевое использование, совмещает в себе практичность, хорошую эргономику и функциональность. Ниже представлены основные технические характеристики этого вертолета:

  • Максимальный снаряженный вес – 13 тонн.
  • Масса с грузом на внешней подвеске – 13,5 т.
  • Возможности грузового отсека по вместимости – 4 тонны.
  • Грузоподъемность подвески – 5 т.
  • Салон по длине – 6,3 метра.
  • Ширина кабины составляет 2340 миллиметров.
  • Высота машины – 1800 мм.
  • Полезный объем салона – 23 кубических метра.
  • Пассажировместимость – до 26 человек.
  • Состав экипажа – 1-3 пилота.
  • Диапазон климатических условий по температуре – от -50 до +50 °С.
  • Крейсерская скорость – 230 километров в час.
  • Полетный запас – 650-800 километров в автономном режиме.

Кроме того, авиационное оборудование вертолета Ми-171 включает в себя парный двигатель типа ГТД ТВЗ-117 (ВК-2500), который имеет мощность порядка 2 тысяч лошадиных сил. При этом рабочий потолок аппарата по высоте составляет 5 километров.

Подробнее о силовом агрегате

Двигатель рассматриваемой модификации представляет собой мотор с газовой турбиной, относящийся к серии ВК-2500 ПС. Силовая установка снабжена электронным блоком корректировки действующих параметров. Пуск агрегата Ми-171 на высоте до 6 километров гарантирует специальная система ВСУ Safir. Взлетный потенциал усовершенствованной версии летательного агрегата составляет 2400 лошадиных сил, а скоростные показатели могут достигать 280 километров в час по максимуму.

Особенности

Среди особенностей конструкции многоцелевого отечественного вертолета Ми-171, схема которого приведена ниже, можно отметить усовершенствованную несущую платформу и обновленную трансмиссию. В результате аппарат стал более надежным и практичным.

Кроме того, машину стало проще обслуживать и эксплуатировать. Существенную роль в этом аспекте сыграла установка пилотажно-навигационного комплекса, который улучшил комфортность и авионику вертолета. Дополнительным преимуществом является сокращение стоимости полета из расчета потраченных вложений в час. Также стоит отметить повышение комфортности кабины и улучшение параметров технического плана.

Ми-171: руководство по технической эксплуатации

Летательный аппарат этого класса предназначен для выполнения разнообразных задач. Вертолет может использоваться при высоких показателях температуры воздуха, а также в условиях высокогорной местности. Кроме того, обновленный винтокрылый агрегат может эксплуатироваться практически при любой метеорологической обстановке.

Стабильная навигация в совокупности с новейшим радиоэлектронным оборудованием позволяет проводить полеты не только над сушей, но и над водной поверхностью. Отличную обзорность обеспечивает панорамное остекление кабины и грамотное расположение дополнительного оборудования. Управлять машиной может один или пара пилотов, контрольный узел управления которых совмещен.

Модификации

Ниже представлены модели вертолета системы Ми-171.

  1. 8-АМТШ – военно-транспортное средство. Аппарат рассчитан на транспортировку десантного состава в количестве 16 человек. Кроме того, машина может перевозить до 12 раненых бойцов на носилках, а также 2-3 человека медицинского персонала. Грузоподъемность аппарата составляет 4000 кг в грузовом отсеке и столько же — на внешней подвеске. Основное предназначение: поисковые, военные, спасательные операции и тушение пожаров.
  2. Ми-8 АМТШ-В – образец, созданный для военно-транспортной эксплуатации, имеет усовершенствованную вспомогательную установку и обновленную авионику.
  3. 8 АМТШ-ВА. Эта модификация ориентирована на работу в регионах Крайнего Севера и прочих областей с суровым климатом.
  4. Ми-171А1. Данный экземпляр представляет собой модернизированную версию серии 8АМТ. Она обладает топливной системой без расходного резервуара, а также наличием огнеупорных стальных капотов и специальными бустерами с двумя камерами, имеющими повышенную защиту от возгорания.
  5. Вариация 171 А2 обладает более современным силовым агрегатом, лучшими тактико-техническими характеристиками, уменьшенной стоимостью обслуживания, большей дальностью полета без дозаправки.

Перспективы

Рассматриваемый аппарат Ми-171, книги по обустройству которого наполнены исчерпывающей информацией о технических данных, длительное время проходил испытания в специальных летных лабораториях. Некоторые образцы выпущены в стандартном варианте. Другие модели получили новые лопасти основного и дополнительно пропеллера, а также другие элементы.

В планах конструкторов имеется несколько проектов, которые направлены на применение в транспортной, военной, поисковой, медицинской и пассажирской сфере. С учетом особенностей разрабатываемых машин они получают соответствующее оснащение. Основная база, скорее всего, останется прежней. Главный акцент будет делаться на опциональном оснащении и расширении комплектации с учетом предназначения определенной модели.

Возможности обновленной модификации позволяют расширить отрасли его использования не только в промышленном плане, но и в качестве бизнес-модели. Параметры и характеристики винтокрылого летательного аппарата дают возможность транспортировки нефтяных продуктов в удаленные регионы. Завод в Улан-Удэ практикует не только поставки на внутренний рынок, но и рассматривает перспективы развития экспортно-импортных отношений со странами СНГ и зарубежными государствами.

Интересные факты

Что касается катастроф с данным вертолетом, то они имели место. Среди самых резонансных событий отмечают следующие случаи:

  1. 19 декабря 2009 года – авария под Воркутой. Судно совершило экстренную посадку в тундре. Воздушный корабль принадлежал авиационной компании «Газпромавиа». На борту находилось 25 человек, учитывая членов экипажа. Один пассажир впоследствии скончался от травм, несовместимых с жизнью, другой получил тяжкие увечья.
  2. Вскоре после этого вертолёт Ми-171 военных сил Азербайджана упал в море рядом с городом Баку. Погибли трое членов экипажа.
  3. В июле 2014 года случилась катастрофа во Вьетнаме (г. Ханой). На борту судна находился 21 парашютист. В результате аварии погибло 16 человек.
  4. В китайской провинции Сычуань пострадало пять человек после аварии вертолета Ми-171, который разбился 22 июля 2014 года.
  5. Рядом с белградским аэропортом (Сербия) потерпел аварию летательный аппарат рассматриваемой марки, который транспортировал больного ребенка. Также на борту были медработники и члены экипажа. Предположительно, причиной катастрофы стали плохие погодные условия. Случилось это в марте 2015 года.
  6. 19.10.2016 года произошла еще одна авария. Военный вертолет МИ-171, конструкция которого является вполне надежной, но несовершенной, упал в Ферганской области. Погибли девять человек (члены экипажа и военные десантники). Авария произошла из-за неблагоприятных погодных условий.

В завершение

Авиационное оборудование Ми-171 имеет хорошие характеристики. Существует множество модификаций вертолетов, которые рассчитаны на эксплуатацию в разных сферах деятельности. Конструкция машин постоянно совершенствуется и дополняется, что позволяет надеяться на еще большую безопасность при перелетах и активное использование аппарата во всех регионах страны и ближайшего зарубежья.

www.syl.ru

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-171Ш-ВН. — Российская авиация

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-171Ш-ВН.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2017 г.

Ми-171Ш-ВН представляет собой новейшую модификацию военно-транспортного вертолета типа Ми-8/17. Обновленная машина готова к проведению летных испытаний и последующей поставке потенциальным заказчикам. Ее производство будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе. Вертолет Ми-171Ш-ВН предназначен для выполнения широкого круга задач: от транспортно-десантного до огневого обеспечения действий сил специального назначения.

«Технический облик Ми-171Ш-ВН был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике. В машине воплощен целый комплекс конструктивных особенностей, повышающих боевую эффективность и живучесть машины», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

«Ми-171Ш-ВН» — это условное обозначение вертолета. Планируется, что на экспорт машина будет поставляться под хорошо всем известным шифром «Ми-171Ш».

Вертолёт Ми-171Ш-ВН оснащается газотурбинными двигателями ВК-2500-03 с модернизированной трансмиссией и с улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. На машине установлены композитные лопасти несущего винта с новым профилем и Х-образный рулевой винт. По сравнению с предыдущей версией на вертолёте благодаря этим нововведениям увеличены крейсерская и максимальная скорость полёта до 260 и 280 км/ч соответственно, а также максимальный взлётный вес до 13500 кг. Кроме того повышена его тяговооружённость и эффективность применения машины в условиях высокогорья и в жарком климате.

Ми-171Ш-ВН оснащён новым составом пилотажно-навигационного оборудования. При этом для повышения боевой живучести применён принцип комбинации «стеклянной кабины» и надёжных аналоговых приборов. Машина оснащена цифровым автопилотом. Повышена эффективность применения вертолёта в ночных условиях. Вертолёт оснащён FLIR-системой, поисковым прожектором с инфракрасным излучателем, двухдиапазонным свето-техническим оборудованием, адаптирован под применение очков ночного видения.

Также повышена боевая живучесть вертолёта. Машина оснащается комплексом обороны «Президент-С», который в автоматическом режиме распознает пуск ракет по вертолёту, осуществляет постановку помех их головкам наведения и выброс ложных тепловых целей.

Для защиты личного состава пол кабины экипажа и грузовой кабины полностью закрыт съёмной облегчённой кевларовой бронёй. Также кевларовая броня установлена вдоль левого и правого борта до уровня иллюминаторов. Для повышения выживаемости личного состава в случае «жёсткой посадки» вертолёта предусмотрена установка энергопоглощающих десантных сидений.

На вертолёте Ми-171Ш-ВН установлен новый состав вооружения. Главной особенностью стало то, что наряду со стрелково-пушечным вооружением (например контейнеры УПК-23-250), неуправляемыми ракетами (Б-8В20А) и бомбами различного калибра (ОФАБ-250) вертолёт оснащается комплексом управляемого ракетного вооружения с обзорно-прицельной системой.

В состав вооружения машины включены новые пулеметы: два курсовых 6П49Т «КОРД Т» и один 6П49Т «КОРД В» для поддержки высадки десанта. Опытные образцы данных пулеметов сконструированы на ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» совместно с авиационным заводом АО «У-УАЗ» (г. Улан-Удэ).

Вариант 6П49Т «КОРД Т» (буква «Т» означает — с дополнительным теплоотводом) отличается утолщенным стволом, за счет чего пулемет способен вести более интенсивный огонь — свыше 300 выстрелов без промежуточного охлаждения, а также механизмом пироперезарядки, позволяющим дистанционно перезаряжать оружие в случае осечек или иных задержек. Два таких пулемета на Ми-171Ш-ВН используется в качестве курсовых и монтируются на выносных фермах, справа и слева от фюзеляжа.

Пулемет 6П49В «КОРД В» (очевидно, буква «В» обозначает вертолетный) предназначен для установки в проемах боковых дверей вертолета и управляется непосредственно бортовым стрелком. При этом управление спуском у пулемета дублировано: открывать из него огонь можно либо при помощи электроспуска, питающегося от бортовой сети, либо при помощи гашетки. Другими особенностями 6П49В «КОРД В» являются датчики с индикаторами остатка боеприпасов, готовности пулемета к стрельбе, положения подвижных частей. Кроме того, по требованию разработчиков вертолета пулемет получил специальные механизмы для отвода стреляных гильз и сбора звеньев ленты.

Впервые вертолет Ми-171Ш-ВН был представлен на международном авиационно-космическом салоне «МАКС-2017».

ЛТХ:

Диаметр несущего винта, м: 21,29
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина, м: 18,22
Высота, м: 5,65
Масса, кг
— пустого: 7260
— норм. взлетная: 12100
— макс. взлетная: 13500
Двигатель: 2 х ГТД ВК-2500-03
— мощность, кВт: 2 х 2400
Скорость, км/ч
— максимальная: 280
— крейсерская: 260
Практическая дальность, км: 1200
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 37 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза
Вооружение: 3 х 12,7-мм пулемета «КОРД» и задний пулемет 7,62-мм КВП.
Боевая нагрузка — 1400 кг на 6 узлах подвески: 4 х ПУ УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм, или 4 х 250-кг бомбы, или 6 х ПТУР «Атака».

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

Вертолет Ми-171Ш-ВН.

12,7-мм пулемет 6П49В «КОРД В» для поддержки высадки десанта, на Ми-171Ш-ВН.

12,7-мм пулемет 6П49В «КОРД В» для поддержки высадки десанта, на Ми-171Ш-ВН.

12,7-мм пулемет 6П49Т «КОРД Т» на выносной ферме, слева от фюзеляжа.

Десантно-грузовой отсек Ми-171Ш-ВН.

.

.

Список источников:
Сайт холдинга «Вертолеты России» (russianhelicopters.aero). На МАКС-2017 «Вертолеты России» впервые покажут перспективный военно-транспортный вертолет Ми-171Ш-ВН.
Информационное агенство «ВОЕННОЕ.РФ». Вертолет Ми-171Ш для спецназа с пулеметами «Корд» впервые показали на МАКС-2017.
ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева»: новые варианты пулемета «КОРД».
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ми-171Ш. Новый терминатор

На открытой площадке международной вертолетной выставки HeliRussia-2018 расположилcя единственный здесь военный. Это ударно-транспортный Ми-171Ш. Он создан специально для нужд Сил специальных операций  Министерства обороны РФ.

Ми-171Ш

Силы специальных операций (ССО) — это высокомобильная, и специально подготовленная, в том числе и технически, армейская группировка сил МО РФ. Она предназначена для выполнения специальных боевых задач как внутри страны, так и за рубежом, в мирное и военное время. ССО находятся в постоянной и высокой степени боевой готовности. Это элита наших вооруженных сил.

группа ССО в Пальмире, САР.

Вертолет создан им под стать. Мощный, надежно защищенный и очень зубастый.

Машина оснащена новой несущей системой с применением композитных лопастей несущего винта, что серьезно повышает его устойчивость повреждениям от огневого воздействия. Х-образный рулевой винт, что улучшает путевое управление особенно по боковому ветру и поднимает общую энерговооруженность вертолета.

Вооружение. Ми-171Ш способен к мощному и комплексному огневому воздействию на противника в секторе до 270 градусов. В арсенал боевой машины, кроме привычного для серии Ми-8 вооружения (бомбы, НАР, стрелково-пушечные контейнеры) входят управляемые ракеты «Атака».

Вооружение МИ-171Ш на балочных держателях: ФАБ-250, курсовой пулемет 12,7мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с 2-мя пушками ГШ-23Л, 4 ПТУР «Атака»

Дополнительно вертолет оснащен боковыми турельными пулеметами калибра 12,7, которые расположены в дверных проемах. Они предназначены для ведения огня в боковой проекции для поддержки высадки или приема десантной группы.

Вертолет имеет бронирование второго А-класса. Вместо обычной достаточно тяжелой защиты из металлических бронепластин используются легкие кевлар и металлокерамика. Вес уменьшается, а качество защиты экипажа растет, к этому добавляются энергопоглощающие кресла для бойцов. «Цифровая» окраска вертолета размывает его контуры и габариты. это хорошо заметно на фотографиях.

Системы наблюдения, оборудование и авионика вертолета «заточены» под скрытные действия ночью и в сложных метеоусловиях. В своем арсенале экипаж имеет локатор, приборы ночного видения, станцию теле и тепловизионного наблюдения (FLIR).

Опыт боевых действий в Сирии оказал большое и положительное влияние на разработку Ми-171Ш. Конструктора постарались учесть максимум пожеланий бойцов ССО. В том числе и использование вездеходов багги «Чаборз-М3» и М6 разработанных в Чеченской республике для бойцов спецназа.  

Общее впечатление о машине более чем положительное. Как сказал про этот вертолет мой знакомый летчик: «Привнесенные в нее изменения явно вывели старую добрую «Восьмерку» на качественно новый уровень.»

Ожидается, что после завершения выставки Ми-171Ш пройдет испытания на вертолетом заводе имени Миля, ну а дальше пойдет в войска.

Александр Скрипник. Специально для «Арсенал Отечества»

arsenal-otechestva.ru

Многоцелевой вертолет Ми-171А2. — Российская авиация

Многоцелевой вертолет Ми-171А2.

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 2014 г.

Российские вертолеты семейства Ми-8 (Ми-17) по праву считаются одними из самых распространенных и популярных во всем мире. Несмотря на то, что в следующем году будет отмечаться уже 50-летие с момента выпуска первого серийного Ми-8, такие машины, в их современных модификациях Ми-17В-1, Ми-17-В5, Ми-171 (Е, А1, Ш) и Ми-172, продолжают пользоваться большим спросом на мировом рынке, а в вариантах Ми-8МТВ и Ми-8АМТ (АМТШ) активно закупаются и отечественными заказчиками. Достаточно сказать, что в одном только 2013 году двумя предприятиями холдинга «Вертолеты России» — Казанским вертолетным заводом и Улан-Удэнским авиационным заводом — было изготовлено и поставлено заказчикам около двух сотен новых вертолетов этого семейства. Всего же на сегодня заводами в Казани и Улан-Удэ выпущено более 12 тыс. вертолетов Ми-8 (Ми-17) всех модификаций, что является своеобразным мировым рекордом для двухдвигательных вертолетов. Такие машины сегодня несут службу более чем в сотне стран на всех континентах, а их суммарный налет превысил уже 100 млн часов.

Имеющийся у «Вертолетов России» портфель заказов на новые Ми-8 (Ми-17) и маркетинговые исследования специалистов холдинга показывают, что эти вертолеты будут оставаться востребованными рынком еще немало лет, но для повышения их конкурентоспособности на фоне разработки западными конкурентами более современных моделей и сохранения доли рынка несколько лет назад было принято решение о реализации программы глубокой модернизации вертолета, благодаря которой не только улучшатся летно-технические характеристики, но и существенно повысятся его эксплуатационные параметры. Модернизированный вертолет получил название Ми-171А2.

Программа глубокой модернизации вертолета Ми-8 (Ми-171), получившая первоначально обозначение Ми-171М, была утверждена руководством холдинга «Вертолеты России» в марте 2011 года. Разработка новой машины велась на базе выпускаемого Улан-Удэнским авиационным заводом среднего многоцелевого транспортно-пассажирского вертолета Ми-171А1, сертифицированного Авиарегистром Межгосударственного авиационного комитета и авиационными властями Бразилии, поэтому модернизированный вертолет получил название Ми-171А2. Основными целями программы модернизации стали значительное улучшение технико-эксплуатационных характеристик вертолета, снижение стоимости его обслуживания и летного часа. Предполагается, что в перспективе Ми-171А2 станет основной серийной коммерческой моделью популярнейшего семейства вертолетов.

Модернизация велась сразу по нескольким направлениям. В первую очередь, это применение новой силовой установки, несущей системы и трансмиссии. На Ми-171А2 найдут применение новые турбовальные двигатели ВК-2500ПС-03 разработки и производства компании «Климов» (предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации — как и «Вертолеты России», дочернего предприятия ОАО «ОПК «Оборонпром» корпорации «Ростех»). Особенностью двигателей является введение чрезвычайных режимов работы с мощностью 2400 л.с. в течение 30 мин и 2700 л.с. в течение 2,5 мин при одновременном улучшении ресурсных показателей.

Новая несущая система Ми-171А2 состоит из модернизированного несущего винта с лопастями из композиционных материалов, модернизированными втулкой и автоматом перекоса. На вертолете применяется усиленная трансмиссия и Х-образный рулевой винт. Все эти нововведения позволяют поднять крейсерскую и максимальную скорость полета вертолета, улучшить его эксплуатационную технологичность и сроки службы агрегатов. Кроме того, на Ми-171А2 предусмотрено применение современной вспомогательной силовой установки типа «Safir» 5K/G.

Другое важнейшее направление модернизации — радикальное обновление бортового оборудования вертолета. Ми-171А2 будет комплектоваться современным комплексом бортового оборудования КБО-17, разработанным Ульяновским КБ приборостроения в кооперации с другими предприятиями Концерн «Радиоэлектронные технологии» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Это позволит расширить сферу применения вертолета при выполнении регулярных пассажирских перевозок по воздушным трассам и местным воздушным линиям с обеспечением стандартных процедур прилета-вылета из аэропортов, а также выполнения современных и перспективных требований вертикального и бокового эшелонирования, обеспечит выполнение авиационных работ, в т.ч. в режимах висения и полета по специальным траекториям, а за счет оптимального навигационного расчета и выдерживания плана полета позволит достичь снижения расхода топлива.

Применение КБО-17 обеспечит также снижение стоимости летного часа за счет сокращения экипажа вертолета с трех до двух человек, снижения массы бортового оборудования, упрощения предполетных и послеполетных проверок оборудования и повышения эффективности выявления неисправностей оборудования, благодаря включению в состав КБО-17 системы управления общевертолетным оборудованием СУОВО-В1 и комплексной системы электронной индикации и сигнализации КСЭИС-В1.

Наконец, большие изменения произойдут в системе эксплуатации машины. Планируется существенно увеличить назначенный и межремонтный ресурсы вертолета и его основных систем, а в перспективе перейти на эксплуатацию по техническому состоянию.

Максимальные взлетная и посадочная массы Ми-171А2 составляют 13000 кг, а с грузом на внешней подвеске — 13500 кг. Масса груза, перевозимого внутри кабины — 4000 кг, на внешней подвеске — 5000 кг. В пассажирском варианте Ми-171А2 может оснащаться 26 стандартными или 18 энергопоглощающими креслами.

Максимальная скорость полета Ми-171А2 возрастет с 250 до 280 км/ч, крейсерская — с 230 до 260 км/ч, а дальность полета с основными баками — с 715 до 850 км. Значительно улучшится устойчивость путевого управления, увеличится допустимая скорость бокового ветра, при котором возможно висение вертолета. Вертолет сможет эксплуатироваться в диапазоне температур от -50°С до +50°С во всех климатических зонах.

Опытные работы в рамках программы модернизации Ми-171А2 проводятся на трех машинах — летающей лаборатории на базе Ми-171 и двух прототипах Ми-171А2 — ОП-1 и ОП-2. Летные испытания летающей лаборатории, оснащенной новой несущей системой с модернизированным несущим винтом с лопастями из композиционных материалов, модернизированной втулкой, усиленной трансмиссией и Х-образным рулевым винтом, начались на летно-испытательной базе Национального центра вертолетостроения в подмосковном Томилино осенью 2012 года. В ходе испытаний были продемонстрированы снижение вибраций несущего винта и увеличение его тяги на 700 кгс с одновременным повышением стабильности вертолета в путевом канале управления за счет использования нового Х-образного рулевого винта. На испытаниях летающей лаборатории была достигнута максимальная скорость полета 300 км/ч (у серийного Ми-171 она составляет 250 км/ч).

В начале 2012 года в опытном производстве Национального центра вертолетостроения на базе полученного с Улан-Удэнского авиационного завода фюзеляжа приступили к постройке первого опытного образца Ми-171А2 (ОП-1). Его публичный дебют состоялся в конце августе 2013 года на авиасалоне МАКС-2013 в Жуковском. Сейчас эта машина используется для разнообразных наземных испытаний комплекса бортового оборудования КБО-17 (Ульяновским КБ приборостроения к середине прошлого года были изготовлены четыре опытных образца комплекса КБО-17-1 — для проведения предварительных испытаний, комплексного полунатурного стенда и комплектации двух опытных вертолетов Ми-171А2). На базе еще одного полученного с УУАЗ фюзеляжа в Томилино в настоящее время завершается сборка второго опытного экземпляра Ми-171А2 — ОП-2.

Летные испытания вертолета Ми-171А2, в которых были задействованы четыре опытных образца, начались в 2014 году. Еще два опытных образца были задействованы в статических испытаниях. Первый полет ОП-1 состоялся 25 ноября 2014 года. С начала 2017 года на вертолете Ми-171А2 выполнено более 200 полетов.

17 августа 2017 года АО «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) сообщило, что получило от Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация) сертификат типа на средний многоцелевой вертолет Ми-171А2 в конвертируемом варианте. Получение документа открывает возможность начала поставок машины коммерческим заказчикам.

Сертификат типа воздушного судна удостоверяет, что Ми-171А2, разработанный на Московском вертолетном заводе им. Миля, может безопасно перевозить пассажиров и грузы днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, в том числе над водными акваториями, по правилам как визуальных, так и приборных полетов. Кроме того, документ подтверждает возможность эксплуатации вертолета на международных воздушных трассах. Сертификация открывает путь к серийному производству Ми-171А2 и поставкам этих вертолетов коммерческим заказчикам.

Ми-171А2 сертифицирован по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. В частности, одним из требований является возможность продолжать взлет с максимальной взлетной массой при отказе одного двигателя.

В 2017 году холдинг «Вертолеты России» объявил о начале производства многоцелевого вертолета Ми-171А2. Вертолет Ми-171А2 отличает широкий спектр выполняемых задач: он может выпускаться в транспортной, пассажирской, противопожарной, поисково-спасательной, медико-эвакуационной и VIP-конфигурациях. По мнению специалистов, машина обладает огромным потенциалом, как на российском рынке, так и за рубежом.

Первым эксплуатантом Ми-171А2 на отечественном рынке стал один из крупнейших операторов вертолетной техники в России — «ЮТэйр». В рамках авиасалона МАКС-2017 холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания подписали соглашение о передаче двух вертолетов Ми-171А2 в опытную эксплуатацию.

Кроме того, ожидается, что новая модель найдет применение и на зарубежных рынках, в первую очередь на традиционных для холдинга — в странах СНГ, государствах Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки.

На международном авиасалоне «Dubai Airshow 2017» холдинг «Вертолеты России» заключил первый экспортный контракт на Ми-171А2. Зарубежным эксплуатантом новой машины станет индийская «Vectra Group». Согласно условиям контракта, Ми-171А2 будет передан индийским заказчикам в 2018 году.

ЛТХ:

Модификация: Ми-171A2
Диаметр несущего винта, м: 21,29
Диаметр рулевого винта, м: 3,91
Длина, м: 18,17
Высота, м: 5,65
Масса, кг
— пустого: 6800
— норм. взлетная: 11100
— макс. взлетная: 13500
Двигатель: 2 х ГТД ВК-2500ПС-03
— мощность, кВт: 2 х 2400
Максимальная скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 260
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 4000
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 24-26 пассажиров или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на подвеске.

Летающая лаборатория для отработки новой силовой установки и несущей системы будущего Ми-171А2.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-1 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 во время летных испытаний.

Ми-171А2 ОП-2 на стоянке.

Ми-171А2 ОП-2 на стоянке.

Первый серийный Ми-171А2. К моменту начала выставки «Helirussia-2016».

Вертолет Ми-171А2.

Вертолет Ми-171А2.

Кабина Ми-171А2 ОП-1.

Кабина Ми-171А2 ОП-1.

.

.

Список источников:
Журнал «Взлёт» № 05 за 2014 г. Андрей Фомин. Ми-171А2 в серию — через год.
Сайт холдинга «Вертолеты России» (russianhelicopters.aero). Ми-171A2.
LIVEJOURNAL. BMPD. Вертолет Ми-171А2 сертифицирован.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Ми-171, многоцелевой вертолет

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

Ми-171 – новейший многоцелевой вертолет среднего класса, сочетающий уникальный опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8/17 и новейшие технические решения. Ми-171 предлагает высочайший уровень надежности, безопасности и комфорта. Данный вертолет создается в тесном взаимодействии с операторами вертолетной техники и устанавливает новые стандарты для вертолетов среднего класса.

Ми-171 предоставляет широкие возможности для бизнеса и уверенность в том, что задача будет выполнена при любых условиях. Многоцелевой вертолёт среднего класса Ми-171 – совершенная классика.

Ключевые особенности Ми-171:

  • Высокие летно-технические характеристики
  • Широкий спектр выполняемых задач
  • Оборудование и системы нового поколения
  • Высокий уровень безопасности
  • Сертификация АРМАК
  • Современная система эксплуатации и обслуживания
  • Сниженная стоимость летного часа
  • Воплощение лучших качеств вертолетов семейства Ми-8/17

Ми-171 это:

  • Мощная силовая установка
  • Модернизированная несущая система и трансмиссия
  • Модифицированный фюзеляж
  • Широкий набор специального оборудования
  • Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс, стеклянная кабина
  • Современная авионика
  • Новый уровень безопасности и комфорт

Первый опытный образец вертолета Ми-171 приступил к летным испытаниям в ноябре 2014 года.

Летно-технические характеристики

Максимальная скорость280 км/ч
Крейсерская скорость260 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками800 км
Практический потолок6000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли4000 м
Макс. взлетная масса13000 кг
С грузом на внешней подвеске13500 кг
Двигатели газотурбинныеВК-2500ПС-03
Мощность на взлетном режиме2400 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме2700 л.с.
Длина6.36 м
Ширина2.34 м
Высота1.8 м.
Объем23 м3
Летный экипаж1-2 чел.
Пассажиры24 чел.
Диапазон рабочих температур:-50 /+50°С

Видео


www.arms-expo.ru

Летно-технические характеристики вертолета Ми-171Е — РИА Новости, 06.09.2012

Одним из главных преимуществ вертолета Ми-171Е является его многофункциональность. Он предназначен для перевозки до 37 десантников/служебных пассажиров в полном снаряжении (на откидных сиденьях), перевозки до 26 пассажиров (на пассажирских креслах), транспортировки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине, транспортировки грузов массой до 4000 кг на внешней подвеске, поисково спасательных операций, противопожарных работ, патрулирования, транспортировки до 12 раненых на носилках в сопровождении медицинского персонала, срочных медицинских операций в полевых условиях, выполнения работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете.

В процессе предполетной подготовки вертолет Ми-171Е за короткое время может быть переоборудован из транспортного варианта в поисково спасательный, противопожарный, санитарный, а также в вариант «Скорая помощь».

Ми-171 впервые был продемонстрирован на авиасалоне Фарнборо (Великобритания) в 1992 году.

Вертолет Ми-171 имеет сертификат типа, выданный Авиационным регистром межгосударственного авиационного комитета (АРМАК), а также сертификаты признания типа в ряде стран мира (КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии, Бразилии).

По итогам Федерального этапа 13-го Всероссийского конкурса Программа «100 лучших товаров России 2010 года» вертолет Ми-171Е вошел в число лауреатов в номинации «Продукция производственно технического назначения». 

В открытых источниках упоминались три катастрофы вертолета этого типа. 

Одной из самых громких аварий вертолета Ми-171, было крушение 9 января 2009 года в районе горы Черная на Алтае. Тогда потерпел крушение вертолет Ми-171 томского филиала «Газпромавиа», в результате которого погибли семь человек, в том числе полномочный представитьель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы.

19 декабря 2009 года вертолет Ми-171 компании «Газпромавиа» совершил аварийную посадку в трех километрах от аэропорта Воркуты. Всего в вертолете находилось 25 человек: три члена экипажа, женщина лаборант, остальные вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода «Бованенково Ухта» после очередной трудовой вахты.

В результате катастрофы погиб один и пострадали 12 человек.

5 апреля 2011 года в окрестностях города Либои (Liboi) разбился один из шести проданных Кении вертолетов Ми-171. 

Летно-технические характеристики:

Максимальная взлетная масса (категория А): 12000 кг
Максимальная взлетная масса (категория Б): 13000 кг
Нормальная взлетная масса: 11100 кг

Размеры грузовой кабины:

— длина: 5,34 м
— ширина: 2,34 м
— высота: 1,8 м
— полезная площадь:12,5 кв. м
— полезный объем: 23 куб. м

Практический потолок полета (Категория А): 5000 м

Практический потолок полета (Категория Б): 6000 м

Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут):

с основными топливными баками: 610 км
с двумя дополнительными топливными баками: 1065 км

Максимальная скорость полета: 250 км/ч

Скорость набора высоты:

— при нормальной взлетной массе: 10,4 м/сек
— при максимальной взлетной массе: 7,2 м/сек

Вертолет оснащен двумя двигателями ТВ3 117ВМ взлетной мощностью 2200 л.с.

ria.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *