Линкор «Тирпиц» | Моделист

Описание изделия

Линкор «Тирпиц» Германия, 1941

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.

В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон.
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.

modelist86.ru

Линейный корабль «Тирпиц»

 

Длина готовой модели: 126 см
Количество листов: 93
Формат листов: A4

Описание, история

«Тирпиц» — второй линкор типа «Бисмарк», входивший в состав Кригсмарине. В боевых действиях практически не участвовал, однако своим присутствием в Норвегии угрожал арктическим конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота. Попытки уничтожить «Тирпиц» продолжались в течение нескольких лет, но увенчались успехом лишь в ноябре 1944 года после атаки с воздуха сверхтяжёлыми бомбами типа «Tallboy». Детали линкора до сих пор находятся в военных музеях мира.

История применения

Корабль был спущен на воду 1 апреля 1939 года. Своё название получил в честь адмирала Альфреда фон Тирпица — основателя современного германского флота. Первоначально предполагалось, что «Тирпиц» будет действовать как рейдер, нападая на торговые караваны союзников в Северной Атлантике. Однако судьба линкора «Бисмарк» заставила Гитлера разочароваться в надводном флоте, а потому «Тирпиц» использовался крайне редко.

В январе 1942 года «Тирпиц» был отправлен в норвежские воды для охоты на арктические конвои в Россию и противодействия операции Archery британских коммандос на острове Вогсёй. Там во фьордах он и простоял практически всю Вторую мировую войну. Однако, даже простое присутствие «Тирпица» связывало руки Королевскому флоту, хотя за всё время пребывания в Норвегии он совершил только три наступательные операции. Несмотря на это, вооружённые силы союзников чрезвычайно опасались потенциальной мощи линкора и много раз предпринимали попытки потопить его. «Тирпиц» был затоплен возле города Тромсё лишь 12 ноября 1944 года в результате авианалёта.

Операции «Тирпица»

Операция Sportpalast

В начале марта 1942 года была попытка перехватить конвои PQ-12 и QP-8. PQ-12 вышел 1 марта 1942 года из порта в Исландии, а QP-8 примерно в то же время из Мурманска. 5 марта «Тирпиц» в сопровождении трёх эскадренных миноносцев покинул базу и направился через Северный Ледовитый океан к Медвежьему острову. Из-за плохой погоды найти конвой не удалось, лишь один из эсминцев обнаружил и потопил одиночное торговое судно. 9 марта «Тирпиц» был замечен самолётом с авианосца HMS Victorious, и адмирал Отто Цилиакс  принял решение прервать поход и возвратиться на базу.

Операция R?sselsprung

В июле 1942 года немецкое командование планировало использовать «Тирпиц» и тяжелые крейсера «Адмирал Шеер» и «Адмирал Хиппер» для атаки конвоя PQ-17 (План R?sselsprung — «Ход конем»). Из-за задержек с разрешением начала операции (его давал лично Гитлер), выход в море состоялся лишь 5 июля. В этот же день линкор был атакован советской подводной лодкой «К-21» под командованием Н. А. Лунина. Лодкой был произведён залп из четырёх кормовых торпедных апаратов. Экипаж лодки слышал 2 сильных взрыва и серию взрывов послабее, однако немецкие корабли избежали попаданий; услышанные взрывы объясняются подрывом торпед при ударах о грунт либо отдаленными взрывами глубинных бомб, сбрасываемых судами конвоя. Чуть позднее линкор был обнаружен британской подводной лодкой «Аншейкн». К этому моменту стало известно, что конвой уже распущен и «Тирпиц» повернул обратно. Конвой PQ-17, распущенный и оставленный без охраны из-за угрозы «Тирпица», сильно пострадал от атак авиации подводных лодок.

Операция Sizilien

В сентябре 1943 года была проведена операция Sizilien («Сицилия») — рейд на Шпицберген. Немецкие войска высадились на острове при артиллерийской поддержке с линкоров «Тирпиц» и «Шарнхорст» и девяти эскадренных миноносцев. Немцы заняли остров с 6 сентября по 9 сентября 1943. Операция Sizilien была единственной операцией, когда «Тирпиц» стрелял из своих орудий по противнику (однако по судам противника он никогда не произвёл ни одного выстрела).

Операции против «Тирпица»

Англичане начали атаки на «Тирпиц» еще во время постройки и не прекращали их до тех пор, пока не потопили линкор.

Операция Title

30-31 октября 1942. Попытка уничтожить «Тирпиц» с помощью управляемых подводных аппаратов (кодовое название «Чериот» от англ.

Chariot — колесница), представлявших собой торпеды, управляемые человеком. К месту стоянки Тирпица аппараты должны были быть доставлены путем скрытной буксировки в подводном положении с помощью рыболовецкого катера «Arthur» (капитан — Leif Larsen).

30 октября катеру с торпедами на буксире удалось войти в фиорд Тронхайма (Trondheimsfjord). Когда до места стоянки «Тирпица» оставалось не более 15 миль (24 км), поднялся сильный встречный ветер с волной. 31 октября в 22-00 за кормой раздался громкий скрежет. «Артур» зашел в ближайшую гавань, где водолаз обнаружил потерю обеих торпед. В этот момент до Тирпица оставалось менее 10 миль. Катер был затоплен и команда ушла пешком к шведской границе.

Немцы позднее обнаружили затопленный катер и после обследования пришли к выводу, что он предназначался для специальной операции.

Операция Source

Сентябрь 1943 год: первая успешная операция против «Тирпица». Для атаки были использованы подводные мини-лодки класса «Экс» (англ.

X). Большую часть пути мини лодки шли на буксире обычных подлодок. Из пяти мини-лодок до «Тирпица» дошли три: X5 (лейт. Henty-Creer), X6 (лейт. Donald Cameron) и X7 (лейт. Basil Place). Лодка X5 была обнаружена и потоплена, но X6 и X7 сбросили в под линкором четыре 2-тонных мины, начиненных аммотолом. После этого лодки также были обнаружены а их команды попали в плен. Несмотря на обнаруженную опасность, «Тирпиц» не смог сняться со стоянки до взрыва мин. Взрыв нанес линкору серьезные повреждения: были повреждены шпангоуты в носовой части и сдвинут с места один из двигателей, в результате чего корабль на шесть месяцев потерял возможность выхода в море и его максимальная скорость существенно уменьшилась.

За успешное проведение операции капитаны мини-подлодок X6 и X7 были награждены крестами Виктории (англ. Victoria Cross) — высшими военными наградами Британской империи.

Операция Tungsten

К апрелю 1944 «Тирпиц» был отремонторован и снова мог представлять опасность. В ответ на эту угрозу Британский флот предпринял операцию с кодовым названием «Вольфрам» (англ. Tungsten). В атаке участвовали значительные силы флота, в том числе: два линкора, два ударных авианосца, два авианосца эскорта, два крейсера и шестнадцать эсминцев. Атака началась 3 апреля, накануне выхода «Тирпица»на ходовые испытания после ремонта.

Налет состоял из двух волн торпедоносцев Fairey Barracuda в сопровождении истребителей эскорта. Атакующие самолеты несли, однако, не торпеды, а бомбы различных типов: бронебойные, глубинные, фугасные и осколочные. Первая волна нанесла удар в 05:30. К 08:00 атака была завершена: потери составили три самолета. «Тирпиц» потерял 123 человека убитыми и 300 ранеными. Броневой корпус не был поврежден, однако надстройкам был нанесен заметный ущерб, потребовавший три месяца на ремонт.

Операции Planet, Brawn, Tiger Claw и Mascot

«Тирпиц» по прежнему оставался угрозой, поэтому британское адмиралтейство продолжало планировать операции против него. Однако из-за плохой погоды в апреле-мае 1944 пришлось отменить три налета: операции Planet, Brawn и Tiger Claw.

Следующая атака с использованием авианосцев (операция Mascot)состоялась в июле 1944. Однако к этому времени немцы организовали воздушную оборону, в особенности систему дымовой завесы, в результате чего атака закончилась безуспешно: атакующие самолеты не добились попаданий.

Операции Goodwood I, II, III и IV

В августе 1944 «Тирпиц» наконец прошел морские испытания. Вскоре после этого британцы вновь совершили налеты (оперции Goodwood I и Goodwood II), окончившиеся безрезультатно из-за плохой погоды.

После войны обломки «Тирпица» были распроданы и разломаны на месте норвежской компанией. Почти весь корабль был разрезан и вывезен. Однако значительная часть носовой части «Тирпица» остаётся там, где он затонул в 1944 году. Кроме того, электрогенераторы с корабля были использованы как временная электростанция, снабжая электричеством рыбную промышленность вокруг города Хоннингсвог (норв. Honningsv?g).

Недалеко от места затопления «Тирпица» существуют искусственные озёра, появившиеся в кратерах от разрывов бомб Tallboy (весом более 5 т), попавших мимо «Тирпица». В настоящее время некоторые части линкора используются Норвежским дорожным департаментом (Vegvesenet) как временное дорожное полотно при проведении ремонтных работ. Некоторые части линкора были переплавлены на брошки и прочую бижутерию. Кроме того, значительная часть бронеобшивки хранится в Королевском военно-морском музее «Explosion!» («Взрыв!») в Госпорте, Хэмпшир.

Командный состав

  • Указание при строительстве: капитан цур зее Фридрих Карл Топп (нем. Friedrich Carl Topp), 15 января 1941 — 25 февраля 1941
  • капитан цур зее Фридрих Карл Топп, 25 февраля 1941 — 24 февраля 1943
  • капитан цур зее Ганс Карл Мейер (нем. Hans Karl Meyer), 24 февраля 1943 — 1 мая 1944
  • капитан цур зее Вольф Юнге (нем. Wolf Junge), 1 мая 1944 — 4 ноября 1944
  • капитан цур зее Роберт Вебер (нем. Robert Weber), 4 ноября 1944 — 12 ноября 1944 (убит в бою)

modelik.ru

135030 Моделист «Тирпиц» линкор Кригсмарине | Пластиковая модель для сборки и склеивания

Линкор «Тирпиц»
Германия, 1941

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон. 
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.

Сборная модель.

Краски и клей в комплект не входят.

Нет в наличии

worldofscale.ru

Линкор — гигант «Тирпиц»

 

До появления атомной бомбы лишь одно оружие вызывало такой же страх и поклонение — линкор. В свое время это было самое большое и сложное из когда-либо созданных подвижных сооружений.

 

История линкоров полна противоречий, она рассказывает нам об одном из самых дорогостоящих проектов воплощенных в жизнь человечеством, который определил современную политическую карту мира. В ходе гонки вооружений императоры, адмиралы, политики, все находились под влиянием величия и огневой мощи плавучей крепости. Линкоры считались орудием мировой политики и демонстрировали реальные возможности державы на мировой арене. Линкор «Тирпиц» — это история борьбы за мировое господство, которое завершилось крупномасштабными сражениями XX века.

 

После демонстративного отказа Германии выполнять Версальский договор в военном ведомстве развернулась дискуссия о том, какие корабли — надводные или подводные — строить для крейсерской войны на коммуникациях противника. Верх одержал сторонник надводного флота адмирал Редер. В 1939 году со стапелей Германии сходят самые крупные в истории немецкого флота линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Внушительный вид новых военных кораблей настолько поразил воображение фюрера, склонного к гигантским сооружениям, что он отдал приказ о проектировании еще более крупного линкора водоизмещением около 144 тыс тонн, но ход войны перечеркнул его планы и положил конец его мечтаниям.  

 

Линкор «Тирпиц» был построен на верфи  «Wilhelmshaven» в Гамбурге в апреле 1939 года. Его называли «броненосцем» за толщину брони. Бронирование главного пояса 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носового и кормового поясов 80 мм, главной палубы от 50 до 120 мм, башни главного орудия от 130 до 360 мм, боевой рубки — 360 мм. Дальность плавания позволяла боевому кораблю совершать походы до 8000 миль. После гибели «старшего брата» и расстроенных чувств Гитлера, линкору «Тирпиц» в боевых действиях  поучаствовать практически не удалось, но своим присутствием в Норвегии он угрожал конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота.

 

За линкорами этого класса разыгралась охота. Они не давали покоя британским авианосцам и советским подводным лодкам. Наконец утром 12 ноября 1944 года после сокрушительного шквала огня идущего из 121 самолета, авиация союзников добилась разрыва броневой обшивки и линкор «Тирпиц» начал стремительно кренится на левый борт. Вскоре в районе погребов раздался мощный взрыв и боевой корабль перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории сверх линкоров Германии.

 

С точки зрения истории можно посмотреть на любой линкор и сказать — это самое мощное неядерное вооружение, которое создал человек.

линкор Тирпиц фото

 

 линкор Тирпиц показательные стрельбы

 

линкор Тирпиц ходовая рубка 

 

орудие линкора Тирпиц, фото сделано в порту Fættenfjord, Норвегия 

 

линкор Тирпиц готовится к бою

 

 Тирпиц в одном из походов

 

линкор «Tirpitz» в порту Fættenfjord возле Trondheim, Норвегия, июнь 1942

 

линкор Тирпиц в Scheerhafen, Киль, 1941

 

линкор «Тирпиц» брат-близнец линкора «Бисмарк», с которым они никогда не виделись

 

линкор «Тирпиц» в порту крепости Altenfjord, Северная Норвегия

 

линкор «Тирпиц» немцы не спешили выставлять в бой 

 

 Технические характеристики линкора «Тирпиц»:


Длина — 251 м;
Ширина — 36 м;
Высота — 15 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 53500 тонн;
Судовая силовая установка — 12 паровых котлов «Wagner» и три турбины «Brown Boveri»;
Мощность — 163026 л.с.;
Скорость — 30,8 узла;
Дальность плавания — до 10000 миль;
Экипаж:
Командный состав — 108 человек;
Личный состав — 2500 человек;
Вооружение:
Орудие 380 мм — 8;
Орудие 150 мм — 12;
Орудие 105 мм — 16;
Торпедные аппараты 533 мм — 2Х4; 
Зенитное вооружение 37 мм — 16;
Зенитное вооружение 20 мм — 12;
Авиация:
Самолёт «Arado» — 4; 

 

линкор Тирпиц иллюстрации

 

 

на линкор «Tirpitz» немцы возлагали большие надежды

 

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

English (auto-detected) » Russian

 

korabley.net

Сборная модель Линкор «Тирпиц»

Описание Линкор «Тирпиц»
Германия, 1941

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон.
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.

unomag.ru

: Сборные модели :: Флот :: Моделист :: 1/350

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых мощных корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.

Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен (в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, своим присутствием сковывать действия английских линкоров и нападать на конвои.
Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Король Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. 22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. 3 апреля 1944 года при подготовке к очередному выходу в море «Тирпиц» был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
15 сентября 1944 года английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.
 

Тактико-технические характеристики линкора «Тирпиц»
Водоизмещение стандартное 42 900 тонн
Водоизмещение максимальное 53 500 тонн
Длина наибольшая 253,6 м
Длина по ватерлинии 240,2 м
Ширина 36,0 м
Осадка 9,3 м
Силовая установка 3 паротурбинных установки «Блом и Фосс» (суммарная мощность 163 000 л.с.)
Скорость максимальная 30,8 узла
Дальность плавания 19-узловым ходом 8 870 миль
Вооружение 8 – 381-мм орудий в четырех башнях,
12 – 15-мм орудий,
16 – 105-мм универсальных орудий,
16 – 37-мм зенитных автоматов,
12 – 20-мм зенитных автоматов
2 четырехтрубных торпедных аппарата 533 мм 
Бронирование Бортовой пояс 145 – 315 мм
Верхняя палуба 50 мм
Палуба над арт. погребами 100 мм
Башни главного калибра 150 –360 мм 
Экипаж 2608 человек 



Внимание! Клей и краски в комплект не входят.



Внимание, клей и краски в комплект не входят.

Комплектация и внешний вид модели могут быть изменены производителем без специального уведомления.

i-modelist.ru

Германский Линкор «Тирпиц» сборная модель (1:350)

Германский Линкор «Тирпиц» сборная пластиковая модель для склеивания.

Масштаб 1:350

Фирма-производитель МОДЕЛИСТ

Историческая справка:

Линкор «Тирпиц»
Германия, 1941

В 1936 году на стапелях верфи «Блом и Фосс» в Гамбурге были заложены два самых могучих корабля в истории Германии – линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Командующий Военно-Морскими силами Германии адмирал Эрих Редер отводил им роль рейдеров – охотников за торговыми судами, действующих в отдаленных океанских районах на коммуникациях противника.
Вошедший в строй несколько позже своего «старшего брата» «Бисмарка», — «Тирпиц» был немного крупнее и несколько лучше вооружен ( в частности, на нем были установлены два четырехтрубных торпедных аппарата и усилено зенитное вооружение).
Все лето и осень 1941 года «Тирпиц» проходил испытания в Балтийском море, а затем был отправлен в Норвегию, где на него возлагались следующие задачи:
-защита германских позиций в Норвегии и Арктике,
-атаки на конвои, следующие в северные порты СССР,
-защита собственных морских коммуникаций,
— и самое главное – своим присутствием и возможностью нападения на конвои сковывать действия английских линкоров. Устранение угрозы со стороны «Тирпица» позволило бы англичанам перебросить на Тихоокеанский театр до трех линкоров новейшего типа «Кинг Джордж V». Но Адмиралтейство вынуждено было держать их в Скапа-Флоу, военно-морской базе в Шотландии, вместо того, чтобы использовать их в активных операциях против японцев.
В марте 1942 года «Тирпиц» в сопровождении эсминцев вышел на перехват конвоя PQ-12, но не смог его обнаружить. В свою очередь, англичане также не смогли перехватить германский линкор (не считая безуспешной атаки самолетов-торпедоносцев).
В последующие месяцы началась длительная «охота на «Тирпиц». Стоявший в хорошо защищенном Тронхейм-фьорде, линкор представлял собой трудную цель. Раз за разом британские тяжелые бомбардировщики типа «Галифакс» и «Ланкастер» атаковали стоянку «Тирпица», неся значительные потери.
Второй боевой поход «Тирпица» состоялся только в июле 1942 года – так называемая «операция «Россельшпрунг» («Ход конем»). Целью был печально известный конвой PQ-17, вышедший 27 июня 1942 года из Хваль-фьорда в Исландии. Однако уже 5 июля «Тирпиц» был атакован советской подводной лодкой К-21 под командованием Героя Советского Союза капитана 2 ранга Лунина и спешно вернулся в базу. Тем временем английские корабли охранения оставили конвой в надежде отрезать «Тирпиц» от баз в Норвегии и не предполагая, что линкор уже возвращался на свою стоянку в Альтен-фьорде. Таким образом, беззащитные торговые суда достались на растерзание немецким подводным лодкам и бомбардировочной авиации. Из состава конвоя погибло две трети судов!
В сентябре 1943 года против линкора было применено новое оружие – сверхмалые подводные лодки типа «Миджет». К месту стоянки линкора они были доставлены на буксире обычными субмаринами, а далее действовали самостоятельно. Но карликовые лодки нуждались в совершенно точном знании местонахождения «Тирпица», так как вести поиск линкора им было нечем, а энергоресурсы этих суденышек были очень ограничены. И такая информация была предоставлена. Данные о составе и дислокации тяжелых немецких кораблей в Альтен-фьорде были добыты советским летчиком-разведчиком капитаном Елькиным, который трижды прошел над фьордом на бреющем полете, засняв стоянки всех крупных кораблей. Аэрофотоснимки были спешно отправлены в Лондон.
22 сентября 1943 года «Тирпиц» получил повреждения в результате атаки «Миджетов». Ремонт занял несколько месяцев. В марте 1944 года отремонтированный линкор выходил в море для испытаний. Получив информацию об этом, британское Адмиралтейство решилось на новые воздушные атаки.
3 апреля 1944 года «Тирпиц» готовился к очередному выходу в море. Якоря уже были подняты, когда корабль был атакован пикировщиками «Барракуда». Получив 14 попаданий, главным образом бронебойными бомбами, линкор вышел из строя еще на три месяца.
Последующие налеты успеха не имели – до осени 1944 года. 15 сентября английские «Ланкастеры», взлетев с советского аэродрома Ягодник близ Архангельска (расстояние от баз в Англии было слишком велико, поэтому налет был организован с советской территории) вновь нанесли линкору тяжелые повреждения. Во время этой операции головные машины вели советские штурманы. После этого «Тирпиц» был переведен в Тромсе-фьорд для использования в качестве плавучей батареи. Это была его последняя стоянка. 11 ноября 1944 года линкор получил несколько прямых попаданий 5,5-тонными бомбами «толлбой», сброшенными «Ланкастерами» 617-й и 9-й эскадрилий, перевернулся и затонул.

www.amarket-model.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *