Содержание

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЭСМИНЕЦ ОТ КРЕЙСЕРА — Большой эсминец или малый крейсер

К сожалению, формула не универсальна, но для отечественных кораблей 4-го поколения классов фрегат-корвет пока даёт неплохие результаты (расхождение — порядка 50 т или 1,1-2,7%). Рискну предложить в качестве основного подкласса (класса многоцелевых кораблей) для ОкЗ — корабль (в смысле линейного корабля эпохи парусного флота — ship-of-the-line). Вы забыли упомянуть новомодное американское изобретение — «литоральные» корабли, которые там предпочли иметь вместо корветов и фрегатов. Само слово «крейсировать» указывает, скорее, на зону действия, нежели на состав вооружения (основное вооружение) в случае «эскадренного миноносца».

На вопрос Ярроу, как будут называться новые корабли, Третий лорд Адмиралтейства ответил: «Мы назовём их истребителями (англ.destroyers), так как их задача — уничтожать французские миноносцы». В документах корабли нового класса первоначально именовались «истребители миноносцев» (англ.torpedoboats destroyers), но позднее их стали называть просто «истребителями».

Новейший эсминец проекта 21956

Двойное (сменное) вооружение корабля позволяло использовать «Свифт» или в качестве миноносца, или в качестве в «истребителя миноносцев» противника. Техническое состояние русских кораблей после похода было ужасным, поэтому роль эскадренных миноносцев свелась к посыльной службе у флагманских кораблей эскадры. В годы войны Германский флот по различным причинам потерял 68 эсминцев и миноносцев. Японский эсминец «Уранами» (яп.浦波), один из эсминцев типа «Фубуки» (1929). Всё это привело к появлению более лёгких и дешёвых кораблей борьбы с подлодками: у англичан появились корветы, а позднее фрегаты, у американцев эскортные эсминцы. Вместе с тем имеет место и общемировая тенденция к размыванию границ этого класса кораблей между собственно эскадренными миноносцами, крейсерами и тяжёловооруженными фрегатами. Новейшие корабли Индийского флота — эсминцы типа «Дели».

Помимо этого корабль оснащен противоторпедным комплексом «Пакет-Э/НК» (2×4 ПУ, боезапас — 8 антиторпед) для уничтожения идущих на него торпед. В декабре 1972 года конструкторам Северного ПКБ пришлось разработать 13 вариантов эскизного проекта эсминца. У ВМС США началось создание новейшего эсминца класса «Спрюэнс». В соответствии с предназначением эсминец «Сарыч» получил новейшее вооружение, резко увеличив ударные возможности. Впервые эсминец стал ударным ракетно-артиллерийским кораблем 1-го ранга. Главным преимуществом новейших эсминцев типа «Сарыч» стал противокорабельный комплекс с крылатыми ракетами «Москит». По вооружению эсминцы типа «Сарыч» можно сравнить с американскими крейсерами класса «Тикандерога». Постройка эсминцев 956 проекта показала, что российские корабелы не утратили своей мощности по созданию современной военно-морской техники.

Российское министерство обороны поручило Северному проектно-конструкторскому бюро (Северное ПКБ) начать техническое проектирование эсминца нового поколения. Оно дает добро техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах — с ядерной и газотурбинной двигательной установкой». Этот корабль станет многоцелевым.

Шестому рангу соответствовали малые фрегаты, имевшие 25-28 пушек, фрегаты пятого ранга имели до 44 пушек. Важное отличие фрегатов от линейных кораблей — единственная батарейная палуба. В ВМС: ФРГ, Франции, Японии, корабли класса «Фрегат», изначально, по водоизмещению и главным размерениям, не превосходят корабли класса «Эскадренный миноносец». Так, проект 22350 (головной корабль — «Адмирал Горшков») во многих источниках уверенно именуется фрегатом. В новейшей истории развития ВМС Российской Федерации, классификационный термин «Большой противолодочный корабль» замещён термином «Фрегат».

Русский эсминец «Горшков» значительно превосходит американский «Горизонт»

Наиболее мощные (броненосные, а затем линейные) крейсера могли также участовать в линейном бою вместе с линкорами. Крейсеры – гораздо более разнообразный класс кораблей, чем эсминцы. Со временем классы крейсеров и эсминцев постепенно сближались. Российский крейсер/эсминец – это ударный корабль такого же водоизмещения, оснащённый сверхзвуковыми противокорабельными ракетами.

По интегральному показателю соответствия боевой эффективности корабля его предназначению российский «Горшков» превосходит натовский «Горизонт» почти на 41 процент. В противники целесообразно выбрать корабль из состава ВМС НАТО, адекватный по предназначению, составу вооружения и характеристикам, желательно новейшей постройки. Комплекс ударного вооружения представлен 16 единицами ПКР «Оникс», размещенных в двух универсальных комплексах вертикального пуска 3С14У1. Таким образом, фрегат рассматривается как многоцелевой, способный решать задачи уничтожения надводных кораблей противника и разрушения его инфраструктуры на берегу. Совершенно понятно, что фрегаты значительно уступают по боевым возможностям крейсерам и эсминцам, которые будут составлять основу КУГ и кораблей охранения авианосцев. 16-ракетный залп обеспечивает вывод из строя или уничтожение кораблей типовой КПУГ или КУГ с вероятностью 0,76–0,8. Горизонт» превосходит наш корабль по энергетической дальности ГАК. Но существенно уступает в оружии для решения задачи.

Не рассматриваю вопрос о необходимости 36-узловой скорости или дооснащения эсминца тремя сотнями крылатых ракет (чтоб его УВП сравнялись по массе с башнями артиллерийского крейсера). Крейсеры эпохи Второй мировой имели в 1,5-2 раза меньший по высоте борт, но у кого хватит смелости обвинить их в низкой боеспособности? Например автор категорически утверждает о «недогрузе» современных кораблей, однако вариант о «перегрузе» кораблей прошлого даже не воспринимается. Сразу вспоминается пример из 30-х годов. Европейских и американских судостроителей всегда удивляло, почему при том же, а зачастую и меньшем водоизмещении японские ЭМ имели более мощное вооружение. При этом совершенно не учитывая, что дальность стрельбы крейсером «Максим Горький» не соизмерим с дальностью действия оружия эсминца. Насколько можно выжать из современных — более менее — представлений о конструкции/оснащении/вооружении перспективного корабля дальней морской зоны — уже оно есть, Замволт. И они не имеют даже такой минимальной броневой защиты, как у Арли Берк. А ведь, выражаясь словами автора, оборудование фрегатов тоже очень дорогостоящее. Его основная мысль — зачем все эти развитые системы ПВО и прорва непонятного оборудования, когда можно закрыть корабль бронепоясом и бронепалубой?

В годы Второй мировой войны (в Англии) — небольшой тихоходный эсминец (1000 т и менее) , предназначенный для проводки конвоев. Со временем миноносцы стали достаточно мореходными (то есть большими) и быстроходными, чтобы действовать в составе эскадры. Например, лучший современный эсминец, американский «Бёрк» , хорошо справляется с ПВО и ПЛО, с остальным послабее.

Тут то и началась путаница, ведь Фрегатами во флотах европейских держав (членов НАТО, что немаловажно) именовались корабли, классифицируемые в США как эскортные эсминцы. И над кораблями проекта 1135, классифицируемых, в США тех лет, как Эскортные Эсминцы, пришлось задуматься. Калифорния» всегда обозначалась как CGN — атомный ракетный крейсер. Уважаемый коллега, первоначальное обозначение «Калифорнии» и «Вирджинии» DLGN, что всегда переводилось в СССР как Фрегат УРО Атомный. Ноксы» же имели обозначение DE (эсминец эскортный), сменившееся на FF, а вот «Перри» строились уже как Фрегаты УРО (FFG) в соответствии с новой классификацией.

В тренде:

  • Изменение ИНН и КППИНН может быть изменен в единственном случае — при принятии нормативно-правового акта, изменяющего его структуру. На это есть весомая причина — КПП для ИП не предусмотрен. Индивидуальные […]
  • Глицин — Био при неврологии помогает ли?Моим детям врач назначил таблетки Глицин — Био после серии уколов кортексина. Таблетки очень сладкие, рассасывать Глицин одно удовольствие. Точно определить помогают ли таблетки Глицин или […]
  • Как пить настойку?Приготовление настойки полыни не отнимает много времени, и она имеет длительный срок хранения. Взять 1 ч. л. травки. Для приготовления порошка сухую траву измельчают в кофемолке. Такой […]

estortenok.ru

Современные корветы и фрегаты. Чем они отличаются от других российских кораблей (крейсеров, сторожевиков и т. п.)

Классификация кораблей – дело довольно мутное. Корабли – товар штучный, а живут они долго, за время их жизни могут смениться несколько концепций применения флота. Поэтому ситуация с классификацией, образно говоря, такая – «на три корабля пять систем их классификации» :=). Так вот, у нас с нашими западными партнёрами/противниками разные концепции применения флота, поэтому классификации кораблей разные. У американцев главная ударная сила флота – палубная авиация, поэтому центральное место занимает авианосец, а все остальные корабли играют при нём подчинённую роль авианосного эскорта (противолодочная и противовоздушная оборона соединения) , и отличаются только размерами и боевыми возможностями. Отсюда принятая на западе однородная классификация «по водоизмещению» : корвет (до 2000 т) – фрегат (3–5 тыс. т. ) – эсминец (более 6000 тыс. т) . Цифры указаны приблизительные. В СССР и России главной ударной силой флота были и остаются крылатые ракеты. Отсюда две пареллельные линейки кораблей: ударные корабли (ракетный крейсер – большой ракетный корабль – малый ракетный корабль – ракетный катер) и эскортные корабли (большой противолодочный корабль – сторожевой корабль – малый противолодочный корабль) . Если сопоставить западную и нашу классификации, то получится примерно такое соответствие: эсминец = большой противолодочный корабль фрегат = сторожевой корабль корвет = малый противолодочный корабль Соответствия нашим ударным кораблям в западной классификации нет, поскольку такие корабли на западе просто не строятся. С некоторых пор в нашем флоте появилась тенденция сближения с западной классификацией. Первой ласточкой были корабли проекта 956 (1980 г.) , которые классифицировались как эсминцы. Они задумывались как универсальные корабли, сочетавшие в себе в равной степени противолодочные, противовоздушные и противокорабельные возможности, а также средства поддержки десантных операций, что требовало изменения классификации. Однако универсального корабля не получилось. Получился ракетный крейсер с монструозной артиллерией, уникальными противокорабельными ракетами, хорошей ПВО и откровенно дохлой ПЛО. Однако идея создания универсального корабля не умерла. В 2008 г. в состав российского флота вошёл корвет «Стерегущий» (проект 20380, водоизмещение 1900 т) , который можно считать первым российским по-настоящему универсальным кораблём. Уже заложен фрегат «Адмирал Горшков» (проект 22350, 4500 т) , разрабатывается универсальный эсминец проекта 21956. В общем, мы постепенно переходим на западную классификацию. Во многом это связано также и с перспективами постройки кораблей на экспорт. И всё же, думаю, наши корветы/фрегаты/эсминцы не полностью впишутся в западную классификацию, поскольку будут обладать более сильным противокорабельным вооружением. В первую очередь это относится к сверхзвуковым противокорабельным ракетам, которых на западе вообще не выпускают. P.S. Про корветы, фрегаты и сторожевики вроде всё сказал. Небольшое уточнение по крейсерам, поскольку они фигурируют в вопросе. В настоящее время крейсер как класс кораблей умер. На западе в 1970–80-е годы, когда крейсера были многочисленны, ракетным крейсером называли эскортный корабль водоизмещением более 7 000 т. В общем, то, что раньше на западе называли крейсером, сейчас называют эсминцем. Соответственно, тогдашние эсминцы – это нынешние фрегаты, а тогдашние фрегаты – нынешние корветы. Такая забавная сдвижка в классификации произошла в 1980-х гг. Сейчас в США есть корабли, которые формально классифицируются как крейсера (корабли типа «Тикондерога») , но фактически они ничем не отличаются от эсминцев. Так что настоящие крейсера остались только в России. В СССР ракетным крейсером называли ударный корабль водоизмещением более 5000 т. Сейчас у нас есть три типа таких кораблей: проект 1144 («Пётр Великий» + 3 штуки в ремонте и отстое) , проект 1164 («Варяг» , «Москва» , «Адмирал Лобов») , а также около десятка эсминцев проекта 956, который тоже фактически являются ра

Водоизмещением и вооружением. А также у каждого своё предназначение.

<a rel=»nofollow» href=»http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=52&TID=867&login=yes» target=»_blank» >http://www.navy.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=52&TID=867&login=yes</a>

отвечая на этот вопрос -есть смысл говорить о зоне действия (ГЭУ) мореходности (водоизмещению).. эти понятия связаны и определяют мощность и характер устанавливаемого вооружения.. классификация довольно условна.. океан — ядерная энергоустановка (большое водоимещение) ..море-газотурбинная установка (меньшее водоизмещение)… далее в классификацию вступает характер установленного вооружения.. -ударное (УРО), противолодочной обороны (ПЛО), противовоздушной обороны (ПВО) и соответственно их комбинаций.. если с этим разобрались то если вынести за скобки вопроса авианосцы и авианесущие крейсера -то имеем — 1) крейсер (ударное вооружение, развитая ПВО, океан 2)эскадренный миноносец (борьба с ПЛ, развитая ПВО.. есть модификации-эсминец УРО и БПЛК (большой противолодочный, океан… фрегат в этом случае аналог крейсера меньшего водоизмещения с более слабой вооружённостью или же представляющий этот класс в акватории- море… можно говорить в случая моря-о связке — фрегат + сторожевой корабль (фрегат — ударные функции, сторожевой — ПЛО, ПВО)… корвет-малый ударный корабль в этом случае с относительно развитой ПВО, класс -море… грубо- малый ракетный корабль (МРК) с теми или иными дополнениями по вооружённости (например -автомат ПВО, бомбомёт ПЛО)… в общем как то так

touch.otvet.mail.ru

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ КРЕЙСЕР ОТ ЛИНКОРА — Чем отличается крейсер от эсминца

Крейсеры гораздо более разнообразный класс кораблей, чем эсминцы. Существовало несколько подклассов крейсеров в зависимости от водоизмещения и вооружения. В парусном флоте были под термином «линейный корабль» — тоже отличались размерами и количеством орудий. По размеру фрегаты были меньше линейных кораблей. С низким надводным бортом, что отрицательно сказыается на мореходности, так же за счёт мореходности и автономности нередко был тяжелее — как по вооружению и так броне эскадренного броненосца. Уже первый немецкий линейный крейсер «Фон-дер-Танн» (нем.Von der Tann), уступая «Инвинсиблу» в весе бортового залпа, заметно превосходил британские аналоги в защищённости. Затем немецкий флот пополнили линейные крейсера с артиллерией калибра 305-мм, против 280-мм на ранних кораблях.

Линейные крейсеры все таки ближе к линкорам а не крейсерам. В последствии они слились с линкорами в один класс но на момент появления это были разные классы кораблей и решали разные задачи. Раньше были торпедным катера (основное оружие — торпеды), сейчас — ракетные. Последние, как я слышал, произвели настоящую революцию в морском деле. Это небольшие суда с мощным ракетным (внезапно) вооружением и абсолютно никакой броней. Фактически линейные крейсера были «мобильной артилерией» но потом их в этом заменили самолеты и крейсера в таком несбалансированном виде (макс. скорость и оружие, мин. броня) не понадобились. Только в ходе ВМВ авиация стала достаточно мощной чтобы стать «убийцей линкоров». Да и средства обнаружения сейчас шагнули вперед семимильным шагом. Во время войны англичане очень серьезно относились к авианосцу в качестве рейдера.

Миноносцы и эсминцы образовывали так на­зываемые торпедные или легкие суда, в отличие от линкоров и крейсеров, именовавшихся тяже­лыми. Причм эсминцами по остаточному принципу назначались корабли, на которых не было зенитных ракет средней и большой дальности. Функции крейсеров и эсминцев были одинаковыми ПВО и ПЛО авианосных соединений. До сих пор в строю некоторых стран находятся модернизированные артиллерийские крейсера. Фрегаты 2-й мировой войны — название эскортных эскадренных миноносцев (эсминцев) в ВМФ Великобритании (В ВМФ СССР им соответствовали сторожевые корабли). Линкоры были введены в состав флотов после упразднения тяжелых и неповоротливых броненосцев. Самые крупные ракетные корабли стали крейсерами и эсминцами. Согласно рас­положению бронированной защиты они подразде­лялись на броненосные и бронепалубные крейсе­ра.

Как линейные крейсера, они были превосходны, но для боя с линкорами не годились. В Ютландской же битве англичане потеряли 3 линейных крейсера, но ни одного линейного корабля. Со стороны немцев также были потеряны старый броненосец и линейный крейсер. Так же как и другие британские линейные крейсера, «Инвинсибл» стал жертвой воспламенения боеприпаса и взорвался. Затем «Дерфлингер» и «Лютцов» общими усилиями потопили британский линейный крейсер «Инвинсибл», опрометчиво бросившийся вперёд. После неравного боя «Шарнхорст» затонул, получив множество попаданий тяжёлыми снарядами, 11 торпедами, и продемонстрировав, таким образом, присущую крупным германским кораблям живучесть. В результате «Дифенс» взорвался от огня «Лютцова», а ещё два броненосных крейсера затонули позже. По сумме боевых характеристик эти корабли заметно превосходили даже новейшие линейные крейсера Гранд-флита.

Линкор — это корабль, вооруженный стволами главного калибра флота, самый мощновооруженный корабль флота. От крейсера отличается как размерами, так и мощностью артиллерийского вооружения. Водоизмещение должно было составить 15 000 тонн, скорость более 25 узлов, а бронирование предусматривало 152-мм бортовой пояс и 203-мм защиту артиллерии. Однако Русско-японская война показала важность стрельбы на большие дистанции, в чём наилучшим образом проявляла себя именно сама крупнокалиберная артиллерия. Считалось, что крейсер не может быть больше линкора. Исходные характеристики были несбалансированны — 8 381-мм орудий, скорость — 32 узла и броня борта 203 мм — даже меньше чем на стоявших в строю собратьях.

Послушать еще:

chasertugy.ru

Классификация кораблей — Global wiki. Wargaming.net

Эту статью пытается создать KOT_ACTPOHOM_B_MOPE. Просьба воздержаться от правок.

Дисклаймер — цель данной статьи не столько классифицировать все корабли всех стран всех эпох, сколько дать поверхностный, но максимально широкий обзор.

Корабль

Кораблями исторически называли большие военные корабли или вообще все корабли. В настоящее время распространено деление: корабль — военный, судно — гражданское.

Корабли 1, 2, 3 и 4 рангов

Во времена парусного флота корабли делились на ранги по количеству установленных на них орудий и/или по их водоизмещению. В подавляющем числе случаев корабли были деревянными парусниками и несли порядка 40-100 разнообразных орудий.

Линейный корабль

Во времена парусного флота линейными, назывались самые крупные и вооружённые корабли, которые создавались специально для линейного боя и способные противостоять в перестрелке любым кораблям противника. Часто имели более сотни орудий.

Фрегат

Изначально фрегатом назывался парусный, как правило, трёхмачтовый корабль. Отличался от линейных кораблей меньшими размерами и меньшим количеством орудий на борту (порядка, 20-45). Фрегаты могли действовать, как в составе линейных флотов, так и самостоятельно.

Корвет

Исторически корветом назывался парусный трёхмачтовый корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам, и нёсшим порядка 15-30 орудий. Обычно использовался для разведки или курьерской службы.

Шнява

Шнявы — сравнительно небольшие двухмачтовые корабли, нёсшие 10-20 орудий. Имели прямые паруса и бушприт, стаксель и кливер. Были растпространены в северных странах в XVII-XIX веках.

Бриг

Двухмачтовое судно с прямым парусным вооружением фок-мачты и грот-мачты и одним косым гафельным парусом на гроте

Шлюп

Достаточно неопределённый термин, изначально обозначающий парусный корабль, уступающий по размерам и вооружению фрегатам.

Так же словом «шлюп» в настоящее время обозначается тип парусного вооружения, для кораблей с одной мачтой.

Шхуна

Шхунами называют корабли, имеющие косые паруса.

Клипер

Парусный или парусно-винтовой корабль, отличающийся высокой скоростью.

Люгер

Люгеры — небольшие трехмачтовые суда первой половины XIX в., вооруженные 8–14 пушками и предназначенные для посыльной службы.

Броненосец

Броненосцы появились во второй половине XIX века, когда стало возможным создавать корабли, оснащённые мощной бронёй, мощным вооружением и имеющими достаточную силовую установку, чтобы корабль со всем этим мог передвигаться. Характерной особенностью броненосцев является наличие нескольких (обычно трёх) групп артиллерии, различающихся по калибру: крупная, средняя, малая.

Батарейный броненосец

Казематный броненосец

Барбетный броненосец

Башенный броненосец

Линейный корабль

В XX веке линейными кораблями (сокр. линкорами) стали называться бронированные корабли, которые пришли на смену броненосцам. Они были самыми мощными и защищёнными артиллерийскими кораблями за всё время. Отличались от броненосцев тем, что у них был сделан акцент на максимальное использование артиллерии крупного калибра.

Крейсер

Исторически слово «крейсер» вначале обозначало корабль, который мог самостоятельно выполнять боевые задачи в любой точки моря. Обычно этим словом могли называть шлюпы, корветы, фрегаты или бриги, которые совершали дальние путешествия (рейды).

Как самостоятельный класс крейсера стали выделять в XIX веке, относя к нему лёгкобронированные артиллерийские корабли, оснащённые паровым двигателем и способными передвигаться по морю

Броненосцый крейсер

Броненосные крейсера отличаются сравнительно толстым бронированием бортов.

Бронепалубный крейсер

Бронепалубные крейсера отличаются бронированием только бронепалубы и скосов.

Лёгкий и Тяжёлый крейсер

Лёгкие и тяжёлые крейсера отличаются друг от друга водоизмещением и калибром артиллерии. Это, несколько искусственное, разделение стало актуально в первой половине XX века, когда между морскими державами периодически заключались договора на ограничение количества флота.

Линейный (большой) крейсер

Линейные крейсера появились в первой половине XX века одновременно с линейными кораблями. При этом по бронированию и вооружению они гораздо ближе к линейным кораблям, чем к тяжёлым крейсерам. Отличались от линейных кораблей повышенной скоростью.

Крейсер ПВО

Условный подкласс крейсеров, который можно выделить в середине XX века. Его появление обусловлено подавляющей доминацией авианосцев во время Второй мировой в результате которой от крейсеров часто требовалась не столько огневая мощь артиллерии, сколько сила ПВО.

Ракетный крейсер

Ракетные крейсера появляются во второй половине XX века. Отличаются наличием ракетного вооружения, которое является и атакующим, и защитным вооружением. Артиллерийское вооружение если и есть, то носит второстепенный характер.

Крейсер УРО (с управляемым ракетным вооружением)

Крейсера УРО можно выделить среди других ракетных крейсеров по тому признаку, что он способен защищать не только себя, но и другие корабли при помощи зональной системы ПВО.

Миноносец

Корабль небольшого водоизмещения, основным вооружением которого являются торпеды

Торпедный катер

Сверхмалый корабль, вооружённый торпедами

Эскадренный миноносец

Изначально эскадренные миноносцы (эсминцы) предназначались для ведения боёв в составе эскадр, противостояния вражеским торпедным кораблям.

В последствии на них легла задача противостоять подводным лодкам и даже авиации противника.

Эсминец УРО

В послевоенное время, как и другие корабли, эсминцы стали вооружаться ракетным вооружением. Эсминцы, вооруженные ракетами, которые активно управляются с корабля (обычно, средней или большой дальности) стали называть эсминцами УРО

Фрегат

Во второй половине XX века в некоторых странах, например США и Великобритании, фрегатами стали называть корабли, ранее называемые эскортными эсминцами и лидерами эсминцев. Позже этим же словом назвали корабли, в том числе с ракетным вооружением (фрегат УРО), уступающие по размерам эсминцам. Водоизмещение порядка 3000-6000 тонн

Корвет

Во второй половине XX века корветами стали называть небольшие корабли, водоизмещением 500-1600 тонн.

Шлюп

В начале XX веке в Англии к шлюпам относили эскортные корабли, не предназначенные для действий в составе эскадры.

Катер

Катерами традиционно обозначали боевые корабли малого водоизмещения. Может быть гребным, парусным или моторным. В настоящее время в США катерами называют корабли, уступающие по водоизмещению корветам.

wiki.wargaming.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *