А Вы знаете, кто сказал фразу «тяжело в учёбе, легко в бою?» только чур не подсматривать, с википедией мы все профессора
Суворов вроде
Суворов, знаю из школьной программы.
А. В. Суворов. Граф Рымникский. Первый генералиссимус России.
Суворов, чего подсматривать-то, у нас в школе на плацу куча плакатов было на эту тему и с подписью.
Я не знаю, а вот муж и мама подсказывают, что Суворов.
Не то Пушкин, не то Жан Клод Ван Дамм. =)))))) «Тяжело в учение — легко в бою! «тяжело в УЧЕНЬЕ
в ученьи трудно, легко в бою…))) Суворов сказал…))))
и чё если я на 5 минут позже ответила…. я же все-таки знала…. Суворов!!!!Тяжело в учении, легко в бою. Именно это я своим ученикам говорила, когда работала учительницей русского языка и литературы. А вообще — действительно он, Александр Васильевич, и сказал.
touch.otvet.mail.ru
Тяжело в учении легко в бою! Кто автор? Когда жил? Чем прославился? Самая известная книга этого автора? Помогите! Срочно
Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: «солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою».Суворов Александр Васильевич, 1730 — 1800
русский полководец.
Александр Суворов родился мальчиком болезненным и слабым. Отец его, видя хилое сложение сына, предназначал его к гражданской службе, но, по желанию мальчика, записал его рядовым в лейб-гвардии Семеновский полк. В 1745 Александр поступил на действительную службу, закалившую его здоровье. В офицеры произведен в 1754 году. В 1761 командовал отдельными отрядами и отличился как отважный партизан и лихой кавалерист.
Командуя с 1763 Суздальским пехотным полком, Суворов выработал свою систему воспитания и обучения войск. В ноябре 1768 Суздальский полк был отправлен из Ладоги в Смоленск для действий против польских конфедератов. Победы, одержанные им под Ландскроной и Столовичами, овладение Краковом (15 апреля 1772), повлияли на исход войны, результатом которой был раздел Польши.
Возвратясь в Петербург, Суворов, произведенный в генерал-майоры, был командирован для осмотра границы со Швецией, а потом в армию Румянцева, стоявшую на Дунае. До 1779 Суворов командовал войсками на Кубани и в Крыму и превосходно организовал оборону берегов Таврического полуострова. В 1779 Суворов получил в командование малороссийскую дивизию, а в 1782 принял начальство над кубанским корпусом. В 1786 был произведен в генерал-аншефы и назначен начальником кременчугской дивизии.
С началом 2-ой турецкой войны 1787 — 1791, Суворов был назначен начальником кинбурнского корпуса, на который возложена была оборона Черноморского побережья. В 1789, командуя дивизией в армии Репнина, разбил турок при Фокшанах и Рымнике, за что получил орден святого Георгия 1 степени и титул графа Рымникского, а от австрийского императора — титул графа Священной Римской империи. В декабре 1790 взял штурмом Измаил. Подвиг этот, вследствие последовавшего затем столкновения с Потемкиным, не дал Суворову фельдмаршальского жезла: он награжден был лишь званием подполковника лейб-гвардии Преображенского полка.
В 1791 занимался укреплением финляндской, а в конце 1792 — на юго-западной границы Росии. В августе 1794 был вызван на театр польской войны, и за ряд одержанных им побед, был награжден чином генерал — фельдмаршала. В 1796 назначен начальником военных сил в южной и юго-западной губерниях, где дал окончательную редакцию своему военному катехизису («Наука побеждать», «Деятельное военное искусство»).
После восшествия на престол императора Павла, подвергся опале за несогласие с нововведениями в русской армии: в феврале 1797 он был отправлен в отставку и сослан под присмотр полиции. Ссылка продолжалась около двух лет, пока, в феврале 1799, по ходатайствам венского двора, не последовал высочайший рескрипт, которым Суворову поручалось начальство над австро-русской армией в войне с Францией. Император Павел по итогам этой войны пожаловал ему титул князя Италийского и звание генералиссимуса и приказал поставить ему памятник в Санкт-Петербурге. В течение своего долголетнего военного поприща Суворов ни разу побежден не был. Последняя война надломила силы престарелого полководца, возвратившегося в Санкт-Петербург совершенно больным (20 апреля 1800), и 6 мая Александр Васильевич Суворов скончался. Прах его покоится в Александро-Невской лавре.
otvet.mail.ru
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–6-х классов «Тяжело в учении, легко в бою»
Разделы: Внеклассная работа
Цель: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, дружбы и товарищества, чувства коллективизма, стремления преодолевать трудности.
Подготовка:
Обучающимся дается домашнее задание:
- Познакомиться с биографиями русских полководцев Кутузова М.И., Суворова А.В., Жукова Г.К., Невского Александра, Донского Дмитрия.
- Подготовить стихотворение о России.
- Подготовить сообщение из истории российской армии.
- Название команды и девиз.
- Разучить песню, соответствующую тематике мероприятия.
(Приложение 1, слайд 1)
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы с вами окунемся в мир русской истории, вспомним имена великих сынов России и попробуем свои силы в воинской науке. Так уж вышло, что история России – это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. (Музыка замолкает).
Ведущий 2: Четыре мировых нашествия прокатилось по нашей земле. (Приложение 1, слайд 2) Хазары, печенеги и половцы, монгольские орды, наполеоновская армия, германский вермахт, но все они разбились о стойкость русских, исчезли в безвестности.
Ведущий 1: Россиянам свойственна
любовь к родному краю, где мы все родились и
выросли, любовь к своей Родине. Эта любовь
испокон веку проявляется в готовности народа
защищать, не жалея жизни, своё Отечество (
Ведущий 2: В нашем календаре много памятных дней – это дань памяти тем, кто отстаивал Родину от кочевников, немцев, шведов, тем, кто защитил страну в годы Великой Отечественной войны, кто шел на смерть в Афганистане и Чечне, кто не щадил своего здоровья в Чернобыле, кто до конца оставался верен воинскому долгу. Это дни памяти людей, посвятивших свою жизнь служению Отчизне. Родина – мы говорим, волнуясь (Приложение 1, слайд 4)
Даль без края видим пред собой,
Это позабудется едва ли –
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
И на век останется святым…
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим.
Ведущий 1: Испокон вековзащитниками
были мужчины,но и женщины от них не отставали (Приложение 1, слайды 5,
6). Вместе с мужчинами они делили и горечь
поражений,и радость победы.
Сегодняшняя наша встреча посвящена всем воинам,
павшим на полях сражений, подарившим нам жизнь и
свободу.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне –
Он сохраняет мир и труд.
Прекрасный труд во имя жизни.
Ведущий 2: Сейчас мы обратимся к страницам истории российской армии. Ребята обеих команд подготовили небольшие сообщения.
Из истории армии России
(Приложение 1, слайд 7)
1. История русской армии знает множество
блестящих побед.
Однако до конца 17 века армии, как таковой в России
не было. Точнее не было единой военной системы.
Войско состояло из нескольких не связанных друг
с другом частей – поместной дворянской конницы,
стрелецкой пехоты, полков «нового строя»,
артиллерии и казаков.
Дворянское конное ополчение собиралось только в
военное время. В стрелецкую пехоту набирались
добровольцы из вольных посадских людей и
сельского населения. Как и дворяне, стрельцы
после походов возвращались по домам, занимались
хозяйством и торговлей.
2. Более дисциплинированным были
военнослужащие полков «нового строя» Эти полки,
созданные в начале 17 века, имели постоянный
офицерский и солдатский состав, который
постоянно обучался военному делу. Особое место в
вооружённых силах занимали казаки. На южных и
юго-восточных окраинах страны они почти
беспрерывно вели борьбу с турками и татарами,
прикрывая беспокойные границы.
Такое вот наследство получил 17-летний царь Пётр,
мечтавший о создании в России новых вооружённых
сил.
Пётр понимал, чтобы достичь Желанного могущества
страны, нужна серьёзная военная реформа.
3. С 1699 года началось создание «прямого» регулярного войска изо всех вольных людей. И через несколько месяцев были сформированы три дивизии. Благодаря усилиям первого российского императора уже в начале 18 века вооружённые силы страны заняли по своей мощи одно из ведущих мест в Европе. И с тех пор эта традиция не нарушалась.
Ведущий 2: Сегодня мы не только
вспоминаем страницы воинской истории России, но
и сами отправимся в боевой поход.
В нашем боевом походе участвуют 2 команды,
обладающие полным боевым снаряжением, метким
словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой,
юмором и смекалкой.
Ведущий 1: Перед вами не просто игровое
поле, а карта нашего боевого похода (Приложение
1, слайд 8).
Чтобы пройти весь маршрут без потерь, вам нужно
шаг за шагом, пункт за пунктом, проходить все
этапы, нанесённые на нашу карту.
Команды, к состязаниям готовы?
Представление команд, девиз.
Капитаны команд, пожмите друг другу руки.
Ведущий 2: И какое же соревнование без
строгого, но справедливого жюри, а в нашем случае
– совета главнокомандующих.
Верховный главнокомандующий – директор школы
Алексеева Ирина Николаевна.
Командующий личным составом – председатель
совета старшеклассников Букинич Павел.
Командующий спортивными войсками – учитель
физкультуры Сокольчук Любовь Николаевна.
За каждый этап состязания, жюри будет начислять
баллы, максимальное количество – 5 баллов. По
окончании похода совет главнокомандующих
подведёт итоги и наградит команду – победителя. (Приложение 2)
Ведущий 1: (фанфары)Внимание,
внимание! Начинаем состязание. Но прежде чем
отправиться в поход, небольшая разминка, каждая
команда должна дать как можно больше ответов на
вопрос «Без чего солдат не солдат?» За каждый
правильный ответ жюри ставит по 1 баллу, кроме
этого, оценивается быстрота ответа.
Приготовились, начали. Вопросы для первой
команды…
(Приложение 3)
– Молодцы. Справились. Подведём итог 1-го задания. Слово главнокомандующему (помощники пишут баллы на доске). (Приложение 1, слайд 9).
Ведущий 2: А сейчас самое время проверить, обладают ли наши команды смекалкой, ведь в военном походе без этого качества никак не обойтись. Каждой команде даётся кроссворд и 3 минуты для отгадывания. Отгадывайте дружно, всей командой, и у вас всё получится (Приложение 1, слайд 10, Приложение 4)
Во время разгадывания кроссворда звучит музыка.
КРОССВОРД
По горизонтали:
- Кому принадлежат слова: «Тяжело в ученье, легко в бою»?
- Служит на флоте.
- Древнее русское оружие.
- Великая Отечественная …
- Смотр войск.
По вертикали:
- Что вылетает из пистолета.
- Морской повар.
- Чем заканчивается успешная война
- Где прячется солдат от пуль.
- Военный китель или блюдо «картошка в…»
Ответы:
По горизонтали: Суворов, моряк, меч, война, парад.
По вертикали: Пуля, кок, победа, окоп, мундир.
(Приложение 1, слайд 11)
Ведущий 1: Итак, первый этап пройден. А теперь всё внимание на карту похода (Приложение 1, слайд 12).
Следующий этап называется «полководцы». Каждый солдат должен знать о великих полководцах нашей страны, которые стояли во главе российского войска в разные времена. Сейчас мы проверим, знаете ли вы этих великих людей.
Каждая команда получает список фамилий.
Необходимо за 1 минуту отметить фамилии
полководцев, военачальников. Каждый правильный
ответ оценивается в 1 балл(музыка)
Пока проверяют правильность выполнения задания,
послушайте о наиболее выдающихся полководцах (Приложение 1, слайды
13-17).
Итак, наши главнокомандующие подводят итоги всем
прошедшим конкурсам.
Ведущий 2: Нужно двигаться дальше, но на вашем пути возникает препятствие – сложная переправа – верёвочный мост (Приложение 1, слайд 18) (помощники раскладывают веревку, берут бинокли).
Это задание по плечу нашим сильным и смелым капитанам. Ваша задача, как можно быстрее нужно пройти с биноклем по верёвке, ни разу не наступив на пол.
«Пройди с биноклем»
(На пол кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (предметы будут отдаляться) и пройти по веревке до конца.) Проверим вашу сноровку.
Ведущий 1: Молодцы, этот этап тоже пройден. (Приложение 1, слайд 19) Мужественно совершив переход через верёвочный мост, вы добыли для своих команд шифровки из штаба.(Приложение 5)
«ШИФРОВКА» (помощники)
С помощью ключа команда должна расшифровать шифрограмму. Быстро и правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов (Приложение 1, слайд 20).
ШИФРОВКИ (Приложение 1, слайд 21)
Для команды 1:
15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 18 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.
(Охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк).
Для команды 2:
25 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 36 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11.
(Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)
1 А |
2 Б |
3 В |
4 Г |
5 Д |
6 Е |
7 Ж |
8 3 |
9 И |
10 Й |
11 К |
12 Л |
13 М |
14 Н |
15 О |
16 П |
17 Р |
18 С |
19 Т |
20 У |
21 Ф |
22 X |
23 Ц |
24 Ч |
25 Ш |
26 Щ |
27 Ъ |
28 Ь |
29 Э |
30 Ю |
Ведущий 2: Пока наши главнокомандующие проверяют правильность выполненного задания, мы обратим внимание на нашу карту похода (Приложение 1, слайд 22). Умелый полководец перед сражением всегда давал отдохнуть своим солдатам. На привалах кто-то писал письма домой, кто-то – готовил обед, ну а мы споём песню.
Ведущий 1: Ну что ж, отдохнули, сил набрались, пора ринуться в решающий бой (Приложение 1, слайд 23). Каждой команде предстоит пройти 3 испытания.
1 – две корзины, в одной из которых лежат
снаряды. Эти снаряды нужно аккуратно, передавая
по цепочке переложить в другую корзину.
2 – задание на ловкость. Бросая снаряды, вы должны
попасть в корзину противника.
3 – Взявшись за руки, пробежать вокруг корзины и
занять свое место.
(Оценивается сила, ловкость, время испытания + количество снарядов в корзине)
Ведущий 2: Что ж наш бой окончен (Приложение 1, слайд 24). Пришло время подвести окончательный итог. Вы прошли все испытания, показали себя сильными и смелыми. Вот с такими ребятами, будущими защитниками, «не страшно пойти в разведку».Приятно узнать, что вы отлично разбираетесь в некоторых вопросах нашей истории, храните память былых поколений.
Ведущий 1: Память – это связующее звено между прошлым и будущим. Пока мы помним – мы будем жить в веках! (Приложение 1, слайд 25)
Помните!
Через века, через года, –
Помните!
О тех,
Кто уже не придет никогда.
Помните.
Не плачьте!
В горле сдержите стоны.
Памяти павших
Будьте достойны!
Вечно
Достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой секундой.
каждым дыханьем
будьте достойны!
Ведущий 1: А теперь слово для подведения итогов предоставляется верховному главнокомандующему Алексеевой Ирине Николаевне (Приложение 1, слайд 26, звучат фанфары).
Ведущий 2: Мы благодарим всех за участие, желаем вам успехов, здоровья и мирного неба над головой. Спасибо за внимание, до новых встреч (Приложение 1, слайд 27). Музыка
18.01.2012
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Сценарий праздника к Дню защитника Отечества «Тяжело в ученье – легко в бою!»
Автор: Исаева Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Хованщинская СОШ», Рузаевского района, Республики Мордовия
Познавательная игра: «Тяжело в ученье – легко в бою!»
(Сценарий ко Дню защитника Отечества).
Оформление: плакаты, песни и музыка военных лет.
Плакат: «Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать».
(М.А.Шолохов)
Ведущий 1: Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить сама себя не может. Это святое дело для тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли. Юноше важно постоянно помнить о том, что среди профессий есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Это профессия защитника Отечества.
Ведущий 2: И вот сегодня, ребята, мы собрались, чтобы и пошутить, и всерьез поговорить об армии. Предлагаем вам, будущим защитникам Отечества познавательную игру «Тяжело в ученье – легко в бою!». Вспомните, что вы читали и слышали о воинах и приготовьтесь к мирному сражению!
(Звучит музыка, игроки делятся на две команды и готовят приветствия).
Ведущий 1:Сейчас команды представятся и поприветствуют друг друга. Это и будет первый конкурс, который называется «Здравия желаю!» У команд есть шанс заработать по 5 очков.
(Команды выступают с приветствиями)
Ведущий 2: А теперь разминка, то есть «Разведка», потому что именно с нее начинается всякая боевая операция. Вы услышите начало известного высказывания, постарайтесь продолжить его(2 балла) и вспомнить его автора (3балла).
Разведчики, вперед!
«Кто с мечом к нам придет…» (от меча и погибнет! А.Невский, узнав, что на Русь наступают враги).
2. «Пришел, увидел… (победил ) Так Юлий Цезарь известил римских патрициев о своей быстрой победе над понтийским царем Фарнаком )
Ведущий 1. Следующий конкурс «Шифровка». Вам предстоит объяснить значение крылатых выражений. За каждую правильную расшифровку – 3балла.
«Огнем и мечом» (Выражение указывает на древний способ излечивать раны: зараженное место вырезали ножом и прижигали).
«Пушечное мясо» (Эти слова, характеризующие циничное отношение к ценности человеческой жизни вообще. Употребляется, главным образом, в значении: солдатская масса, посылаемая на убой эксплуататорской властью. В литературе выражение появилось в рассуждениях князя Андрея («Война и мир»).
«Рыцарь без страха и упрека» (Употребляется как характеристика мужественного и высоконравственного человека).
«Рыцарь на час» (Характеристика слабовольного человека, склонного к благородным порывам, но не способного воплотить свои благие намерения).
Ведущий 2: Меткое, живое слово, образное высказывание и сейчас не потеряло силы и выразительности. Вот послушайте: «Стой, не шатайся, ходи, не спотыкайся, говори, не заикайся, ври, не завирайся!»
По-вашему мнению, к кому обращены эти слова? (К солдату).
Ведущий 1.А догадайтесь, оком так говорят: «Пьяница во флоте, щеголь в пехоте, умница в артиллерии, дурак в кавалерии (О командире).
Ведущий 2: А теперь мысленно перенеситесь в далекие времена. Постарайтесь выполнить задания конкурса «Говори, не заикайся!»
Каждой команде достанется по 4 вопроса. За хороший ответ – 3балла. Помните, что ценится ответ точный и оригинальный.
1. «У солдата на все ответ есть». Какой? (Есть!)
2. «Солдату отец – командир, мать — …». Кто или что? (Служба)
3. «От лямки выслужиться» — Что это значит? (От нижнего чина).
4. «Солдат – отрезанный ломоть». От чего? (От дома, от семьи).
5. «Обжорная команда идет!». Что за команда? (Войско).
6. «Солдатская жена – ружье, солдатский братец — …» Что или кто? (Ранец)
7.Что кричит конница, обгоняя пехоту? (Не пылить, пехота!)
8. «Наши жены – ружья …» (Заряжены).
Ведущий 1: Помните, как сердился Суворов, если солдат не мог быстро, находчиво ответить на вопрос командира: «Проклятая немогузнайка – худший враг!» Поэтому объявляется конкурс «Могу знать!»
Ведущий 2: Попробуйте отгадать несколько старинных военных загадок. За каждую отгадку – 3балла.
1.Летела тетеря, вечеров – не теперя; в лебеду – и теперь не найду. (Пуля)
2.Птичка – невеличка по полю катится, никого не боится. (Пуля)
3.Летит орел, во рту огонь, по конец хвоста — человечья смерть. (Ружье)
4.В печурке три чурки, три гуся, три утки, три яблока. (Ружейный заряд)
5.Дудка – дуда, на дудке дыра: дуда затрещит – собака бежит. (Ружье, выстрел)
6. Летела сова из красна села, села сова на четыре столба. (Выстрел картечью)
Ведущий 1:Следующий конкурс «Глазомер».
Предлагаю вспомнить вам старые меры длины. Задание: соединить карточки.
Дюйм 2,54см
Миля 7,468км
Сажень 2,1336м
Фут 0,3048м
1.Сколько футов в одной сажени? (7футов)
2.Сколько дюймов в одном футе? (12 дюймов)
Ведущий 2:Снова обращаемся к народной мудрости: «Дурак любит красно, солдат любит ясно»,- гласит пословица. То есть, глупому нравится витиеватая, пространная, украшенная речь, а солдату краткая и ясная. Начинаем конкурс «Солдат любит ясно».
Ведущий 1: Вы получаете карточки, на которых написаны вторые половинки пословиц и поговорок. Начало пословиц буду говорить я, а вам предстоит найти и зачитать с карточки ее окончание.
1.Синица не птица, прапорщик… (не офицер).
2.Где коза прошла – там…(и солдат пройдет).
3.Где ясно, там…(солдату место).
4.Солдат шилом бреется,…(лыком греется).
5.Сам в сапогах, а…(след босиком).
6.Пуля дура…(штык молодец).
7.Ружье да ранец не тяга,…(а крылья).
8.Солдат умирает в поле,…(матрос – в море).
9.Солдат ла малых ребят…(бог бережет).
10.Легко про войну слушать, да…(тяжело видеть).
Ведущий 2: Последний конкурс: «Быстрота и натиск»
Каждой команде будут предложены вопросы, на которые нужно ответить быстро.
Вопросы 1-й команде:
1.Какое животное служило верховой лошадью в шведской армии 15века, а затем курьером и полицейским? (Лось).
2.Какая птица на Руси с незапамятных времен стала символом отваги и удали (Сокол).
3.Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (красно-бело-синего)
4.Как нужно выполнять приказ командира? (Беспрекословно, точно, в срок).
Вопросы 2-й команде:
1.Каких экзотических животных Петр 1 успешно выставил под Псковом против шведской конницы? (Верблюдов).
2.Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).
3.Может ли воин видеть в абсолютной темноте? (При помощи радиолокации или приборов ночного видения).
4.Кто, создав регулярную русскую армию, впервые одел ее в единообразное обмундирование? (Петр 1).
Ведущий 1: Орлы! Чудо – богатыри! Настало время подвести итоги игры. Победителям – эрудитам – честь и слава!
Награждение победителей игры. В их честь звучит военная песня).
infourok.ru
Сценарий мероприятия «Тяжело в учении
Сценарий конкурсной программы
«Тяжело в учении – легко в бою»
«Тяжело в учении – легко в бою»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, будущие воины, гости. Народная мудрость гласит, что земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих родников, но защитить себя земля сама не может. Это святое дело тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотой родной земли.
Исторически сложилось так, что нашему народу веками приходилось вести борьбу с иноземными захватчиками. Дело воина – защитника всегда было в почете на Руси.
«Юноше, обдумывающему житье», важно постоянно помнить о том, что наряду со множеством профессий, предлагаемых обществом для выбора, есть такая, которой он должен овладеть обязательно. Это профессия защитника Отечества.
Чтобы стать умным и мужественным воином, нужно знать современную боевую технику, иметь хорошую физическую подготовку, уметь переносить тяготы и лишения армейской жизни. А еще солдату следует знать историю армии, быть начитанным, эрудированным, находчивым.
И вот сегодня, ребята, мы собрались, чтобы и пошутить, и всерьез поговорить об армии. Предлагаем вам, будущим защитникам отечества, конкурсную программу «Тяжело в учении – легко в бою». Вспомните, что вы читали и слышали о воинах, и приготовьтесь к мирному сражению.
(Звучит музыка, на сцену выходят 2 команды юношей)
Ведущий: В строевой песне композитора Соловьева есть такие слова:
Пускай ты нынче не в строю,
Но под одеждой штатскою
Везде с всюду узнаю
Я выправку солдатскую.
И пусть не носишь ты давно
Армейский свой наряд,
Но люди все же говорят:
«Солдат – всегда солдат».
Ведущий: Итак, все участники конкурса призваны на небольшой срок для прохождения службы в качестве рядовых. Для проверки знаний по строевой подготовке сюда прибыло очень строгое, но справедливое жюри. ( представление гостей)
Ведущий:
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!
Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо,
Тут- вторая становись!
Состязанья начались!
Разминка.
Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определенными навыками, но и значительную эрудицию. Следующий конкурс выявит, кто из представителей двух команд больше в этом преуспел.
«У солдата на все ответ есть» Какой? (Есть).
Назовите виды холодного оружия. (Булава, кистень, пика, меч, секира, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард).
Как называется торжественное шествие войск? (Парад).
Вид индивидуального стрелкового оружия, в переводе с греческого означающего «самодвижущийся», «самодействующий». (Автомат).
Офицер для поручений, состоящий при командире. (Адъютант).
Какие воинские звания существуют в современной армии? (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал – майор, генерал – лейтенант, генерал – полковник, генерал армии, маршал).
Главное сражение, решившее исход Отечественной войны 1812 года. (Бородино).
Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
Опытный воин, участник минувшей войны? (Ветеран).
Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою».
Торжественное приветствие или отдание почестей кому – либо ружейными или артиллерийскими залпами (Салют).
Военный китель или блюдо «картошка в ….» (мундире).
Лицо, занимающееся добыванием, изучением и обобщением сведений о действующем или вероятном противнике. (Разведчик).
Война, которую в 1700 -1721 году вел Петр1 за выход России к Балтийскому морю (Северная).
Продолжение строки: «Кто с мечем к нам придет…(от меча и погибнет!).
2 конкурс «Шифровка».
Это задание выявляет самых сообразительных и находчивых, т.к. будущие воины должны расшифровать текст секретного донесения. Для выполнения задания вам дается 3 минуты.
(«Трудно в учении, легко в бою»).
(«Военное дело не учить, битым быть»).
Номер художественной самодеятельности
3 конкурс «Намотай портянку».
(Кто быстрее и правильнее намотает портянки).
4 конкурс «Рапорт генералу».
Каждый военный человек должен уметь подготовить рапорт, т.е. доложить старшему по званию о текущем положении дел. Чтобы подготовить рапорт грамотно и в соответствии с уставом, нужны не только знания, но и различные личностные качества: быстрота реакции, аналитический ум, четкая дикция. Мы сейчас проверим, как эти качества развиты у будущих «генералов». Я вам раздаю конверты с текстами донесения. Ваша задача – составить в устной форме, полностью воспроизводя предложенный текст. При оценке конкурса учитывается соблюдение уставных требований, включая форму обращения, военную выправку и дикцию.
Пока готовятся номер художественной самодеятельности
5 конкурс «Военная карьера».
Цель данного конкурса – проверить, как хорошо знают участники ступеньки военной карьеры от рядового до генерала, насколько они знакомы с историей воинских званий. Я сейчас буду описывать историю происхождения и существования какого – либо воинского звания. По фрагменту этой характеристики вы должны определить, о каком звании идет речь, и свой ответ обозначить выбором и поднятием сигнальной карточки с номер соответствующим номеру звания, указанному на плакате.
6 конкурс «Письмо домой»
Конкурсное задание заключается в том, чтобы от имени какого – либо литературного или киногероя, прошедшего нелегкий воинский путь, написать письмо близким или знакомым, отражая в нем события и язык того времени, реальные факты биографии персонажа.
1). Красноармеец Сухов – герой кинофильма «Белое солнце пустыни».
Адресат: любимая жена Екатерина Матвеевна.
2). Дядя – участник Отечественной войны 1812г, персонаж стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
Адресат: Его племянник.
Пока участник готовятся, звучит музыкальный номер.
7 конкурс «Поединок».
Последний конкурс приближает времена «давно минувших дней», когда русский богатыри сражались с врагами за родную землю, за своих жен и матерей. Участникам предстоит сразиться со змеем Горынычем – сказочным символом нечистой силы. Змей Горыныч – это надувные шары. Каждая команда сражается со своим Змеем. Нужно стремиться лишить Змея Горыныча всех его голов. На уничтожение каждой головы дается только одна попытка.
Звучит музыкальный номер.
Ведущий: А сейчас я хочу предоставить слово нашим дорогим гостям (награждение).
infourok.ru
ТРУДНО В УЧЕНИИ — ЛЕГКО В БОЮ. На гвардейской «Щ-309»
ТРУДНО В УЧЕНИИ — ЛЕГКО В БОЮ
31 марта 1940 года на «Щ-309» был назначен новый командир — капитан-лейтенант Кабо. 18 мая лодка отправилась в Кронштадт, где ей предстоял плановый ремонт после участия в военной кампании. 20 мая радостные моряки увидели сквозь утреннюю дымку красавец Кронштадт, стоявшие на рейде корабли, и вскоре попали в объятия друзей. За полугодие, прошедшее с того дня, как «Дельфин» покинул Кронштадт, его экипаж приобрел боевый опыт, стал более зрелым. Новые знания надо было закрепить в дальнейшей боевой учебе.
Произошли изменения и на Балтике. Летом 1940 года трудящиеся Эстонии, Латвии и Литвы свергли ненавистные им буржуазные правительства и создали свои пролетарские республики, добровольно вступившие в великое братство народов — Союз Советских Социалистических Республик. Краснознаменный Балтийский флот получил новые военно-морские базы, вышел на простор Балтийского моря.
Перед кораблями флота встала неотложная задача — в короткий срок освоить морской театр. Поэтому днем и ночью, в плохую видимость и в хорошую совершались плавания в Таллин, Либаву, Ригу, Клайпеду, в прилегающие к ним заливы и бухты. Во время плаваний отрабатывались различные учебные задачи.
Да и международная обстановка не допускала снижения темпов боевой подготовки.
Пожар войны, охвативший Европу, приближался к советским границам. «Над миром бушует пламя второй мировой войны, — писало в своем обращении Политуправление Краснознаменного Балтийского флота, — льется кровь юношей, стариков и детей, горят города, уничтожаются огромные материальные и культурные ценности…» Политуправление призывало личный состав к постоянной боевой готовности, к настойчивой, с полным напряжением сил, боевой учебе.
12 июня 1941 года «Щ-309» вышла в очередной учебно-тренировочный поход, на этот раз в Рижский залив. Кроме штатного личного состава на лодке находились мичманы, стажировавшиеся после окончания училища. Цель похода — отработка торпедных стрельб, которая обычно является завершающим этапом боевой подготовки экипажа, подытоживающим его длительный труд. На таких учениях проверяется умение личного состава подводного корабля скрытно подойти к кораблям «противника», определить элементы их движения, произвести точный залп по избранной цели и незаметно отойти.
…Еще до рассвета лодка заняла «боевую» позицию и приступила к поиску «противника», который мог появиться с любого направления. В отсеках почти осязаемая тишина. Все предельно сосредоточены. У перископа — старший помощник командира капитан-лейтенант Семен Зосимович Тращенко. Едва он обнаружил быстроходный корабль «противника», как по кораблю была объявлена «боевая тревога». Лодка начала свою первую в этом учебном походе торпедную атаку.
«Щ-309» движется на перископной глубине, которую точно держит боцман Пронин. Командир электромеханической боевой части инженер-капитан-лейтенант Аверьянов приготовился не дать лодке всплыть после выпуска торпед. Волнуется мичман Фокин, руководивший подготовкой торпедистов и торпед. Наконец долгожданные команды:
— Аппараты товсь!
— Пли!
Легкие, один за другим, толчки и шипение воздуха ощутили и услышали в лодке все: две торпеды, выпущенные старшиной 2-й статьи Малявкиным, помчались навстречу цели.
Бесконечными показались минуты ожидания результатов атаки. Но вот на фок-мачте корабля-цели взвивается сигнал: «Атака проведена успешно!»
За первой последовали более сложные атаки: теперь «противник» имел сильное охранение. Торпедные атаки перемежались артиллерийскими стрельбами, всевозможными учениями по введению в строй поврежденных механизмов, по борьбе за живучесть корабля и другими. Экипаж лодки действовал во время всех этих учений слаженно и уверенно.
— Исключительно хорошо справляется личный состав со своими обязанностями по всем видам тревог, — заметил немногословный обычно капитан-лейтенант Тращенко. Эти слова не могли не доставить удовольствия команде: уж больно скуп был Семен Зосимович на похвалы. Но сейчас старпом был доволен, ведь успех учений — результат огромного труда, вложенного им и командиром электромеханической боевой части в обучение личного состава.
Учебный поход был напряженным и трудным. Однако возвращались в базу с большим подъемом. Каждый офицер, старшина и матрос твердо знали мудрое правило русского военного искусства: «Трудно в учении — легко в бою».
После учений «Щ-309» была переведена в первую линию боевых кораблей Краснознаменного Балтийского флота. За достигнутые успехи в боевой и политической подготовке командир 6-го дивизиона капитан 2 ранга М. В. Федотов объявил благодарность всему личному составу лодки, а старшины 2-й статьи Малявкин и Петрюк, старший краснофлотец Давыдов были сфотографированы у развернутого Знамени 2-й бригады подводных лодок.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
biography.wikireading.ru
тяжело в учении, легко в бою
- тяжело в учении, легко в бою
тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни.
Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою”.
Справочник по фразеологии. 2013.
- тяжела ты, шапка Мономаха
- увенчать лаврами
Смотреть что такое «тяжело в учении, легко в бою» в других словарях:
Уэлш, Ирвин — Ирвин Уэлш Irvine Welsh Ирвин Уэлш презе … Википедия
На игле (фильм) — Эта статья о фильме. О романе см. На игле (роман). На игле Trainspotting … Википедия
Кошмары аиста Марабу (роман) — Кошмары аиста Марабу Marabou Stork Nightmares Автор: Ирвин Уэлш Жанр: роман … Википедия
Экстази (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Экстази (значения). Экстази Ecstasy Автор … Википедия
Дерьмо (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дерьмо. Дерьмо Filth Автор: Ирвин Уэлш Жанр … Википедия
Кислотный дом (фильм) — Кислотный дом The Acid House … Википедия
Клей (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Клей (значения). Клей Glue Автор: Ирвин Уэлш Жанр … Википедия
Кошмары аиста Марабу — Marabou Stork Nightmares Автор: Ирвин Уэлш Жанр: роман … Википедия
На игле — Trainspotting Жанр драма Ре … Википедия
Сорока-Росинский — Сорока Росинский, Виктор Николаевич Виктор Николаевич Сорока Росинский Дата рождения: 1882 год(1882) Место рождения: Новгород Северский Черниговской обл. Дата смерти: 1960 год(1960) … Википедия
frazeolog_ru.academic.ru