Первые полеты на планере
Первые полеты Отто Лилиенталя
Не обращая внимание на то, что идея «моторного полета» не оправдала себя и многие отказались от мечты взлететь в воздух, Отто Лилиенталь продолжал свои исследования и эксперименты.
Он решил сначала полностью отказаться от использования мотора или же движущихся крыльев и разгадать секрет парящего полета. Говорят, что подтолкнули его к этой мысли фотографии летящих птиц, сделанные в 1890 году известным в то время немецким фотографом Оттомаром Аншютцом. На снимках были изображены парящие аисты, которых порыв ветра поднимал вверх.
Отто Лилиенталь
Лилиенталь начал строить легкие планеры. Первый планер имел ивовый каркас, обтянутый материей, крылья округлой формы, как у птиц и хвост. Крылья располагались в два яруса. Отто продевал руки в два ремня, прикрепленные под крыльями, и сбегал с холма. Первые полеты на планере были очень непродолжительными – не более 15 метров, но со временем они все увеличивались. В промежутке между 1891 и 1896 годами Лилиенталь совершил около 2000 удачных полетов и уже мог пробыть в воздухе около 30 секунд и пролететь при этом более 100 метров. К сожалению, в августе 1896 года Отто, во время одного из полетов, попал в сильный ветер, упал с 15-ти метровой высоты и сломал позвоночник. Но опыты Лилиенталя не были напрасными, так как они стали практическим доказательством того, что планирующий полет возможен.
Планеры Октава Шанюта
Октав Шанют
Еще одним изобретателем, внесшим свой вклад в историю авиации, был американец Октав Шанют. Первые его планеры были очень похожей конструкции как у Лилиенталя, но со временем Октав отказался от округлой формы крыла, сделав его ровным, что вскоре стало общепринятым в строении аэропланов. Также он внес изменения в хвост планера, добавив подвижные рули управления и высоты. Его планеры были прочными, простыми, легкими и рациональными, что сделало их одними из наилучших летальных аппаратов своего времени. Устойчивость во время полета обеспечивалась тем же способом, что и у Лилиенталя – за счет балансировки тела пилота, который повисал внизу на ремнях. Но длительность полетов на планерах Октава была все еще очень маленькой – всего несколько десятков метров.
Братья Уилбер и Орвилл Райт
Теми изобретателями, которые разработали наилучшие модели планеров и создали первый в мире аэроплан – планер с мотором и пропеллером – были американцы Уилбер и Орвилл Райт. Владельцы велосипедной мастерской занялись изучением принципов полета именно тогда, когда многие отказались от такой идеи – самолеты с моторами разбились, Лилиенталь погиб, упав при полете на планере. Казалось никакой перспективы в развитии авиации нет, но братья с энтузиазмом приступили к изучению и разработке и их труд был вознагражден – после нескольких лет работы они построили не только устойчивый планер, но и первый надежный летательный аппарат с мотором – аэроплан.
Статья подготовлена по материалам книги: К. Рыжов «100 великих изобретений», 2006 г.
www.thingshistory.com
Кто первым совершил полет на аэроплане?. Вторая Книга всеобщих заблуждений
Кто первым совершил полет на аэроплане?
Все мы невежды, только в разных областях.
Уилл Роджерс[4] (1879–1935)
Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят.
Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773–1857), йоркширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин. Ранние образцы – с машущими крыльями (работавшими от паровых и пороховых двигателей) – Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на планеры.
В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель планера, а спустя пять лет испытывает его полноразмерную модель – правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон-Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной. Этот-то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха.
Кучер, как говорят, не впечатлялся. Свое резюме он выдал сразу по приземлении: «Я нанимался править лошадьми, а не летать». Современная копия планера Кэйли (экспонат Йоркширского воздушного музея) успешно повторила полет над Бромптон-Дейл в 1974 г.
Однако в наследство потомкам сэр Джордж оставил не только крылья. Своей работой над шасси планеров он в буквальном смысле переизобрел колесо. Потребность в чем-то легком, но прочном, способном амортизировать удар при приземлении привела изобретателя к идее колес, где спицы не были вырезаны из дерева, а держались натяжением. Впоследствии эти идеи трансформировались в создание колес для велосипеда и автомобиля – те, что широко используются по сей день.
Но и это еще не все. Кэйли оказался на удивление плодовит как изобретатель: его детищами стали остойчивые спасательные шлюпки, гусеницы для бульдозеров, автоматические сигналы для железнодорожных переездов, а также известные всем ремни безопасности. Что особенно примечательно – все свои изобретения Кэйли передал на общее благо, без всяких претензий на вознаграждение.
Братья же Райт свои знаменитые полеты совершили только полвека спустя – в 1903 г. И вдохновили братьев на это Джордж Кэйли и Отто Лилиенталь (1848–1896) – еще один невоспетый герой авиации, пруссак, известный как «король планеров». Именно он первым превратил полеты в систему: за десять лет до братьев Райт Лилиенталь совершил более 2000 полетов на планерах собственной конструкции, пока не разбился насмерть в 1896 г. Его предсмертные слова были простыми и трогательными: «Маленькие жертвы необходимы».
СТИВЕН:
РИЧ ХОЛЛ[5]: Орвилл и Уилбер Райты.
##СИГНАЛ, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ НЕВЕРНЫЙ ОТВЕТ## «Братья Райт».
ПИТЕР СЕРАФИНОВИЧ[6]: То есть братья Адт?
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru
История и развитие планеров | AviaStroitel.com
Свободный полет издавна будоражил воображение людей. Философы даже придумывали множество теорий, в которых пытались объяснить, каким же образом птицы держатся в воздухе, когда не машут крыльями?
Какая сила помогает орлам плавно скользить? Что дает им возможность не только скользить вниз, но и подниматься вверх, набирая высоту над холмами? Хотя большинство теорий не выдержали испытания времени, интерес не пропадал. И подталкивал практиков к экспериментам. Первым, кому удалось воплотить парящий полет в жизнь, был инженер из Германии Отто Лилиенталь. Присматриваясь к тому, как летают крупные птицы, он создал свою теорию. И на ее основе построил в 1891 году первый в истории планер. Он представлял собой пару крыльев из ивовых прутьев, которые изобретатель обтянул прочной тканью.
Система управления полетом была проста. Пилот, изначально занявший место в точке равновесия в центре тяжести крыла, переносил вес своего тела в стороны или вперед, управляя направлением и высотой полета. Сегодня такой тип планера называется балансирным.
Отто с чисто немецкой педантичностью и основательностью подошел к освоению своего изобретения. Он начал с бега по наклонным спускам, прыжков с невысоких насыпей, пытался научиться отрываться от земли и скользить на вновь обретенных крыльях, конспектируя свои опыты. И постепенно его прыжки начали превращаться в настоящие полеты. За пять лет испытаний своих моделей, с 1891 до 1896 год, он выполнил более 2000 полетов. Но несовершенство конструкции и управления сказалось трагичным образом — во время очередного полета в августе 1896 года отважный исследователь получил травму позвоночника и погиб.
Записи Лилиенталя стали настоящим пособием для его последователей, которые сумели внести в конструкцию планера ряд усовершенствований. Например, были придуманы рули для управления полетом — продольного (руль высоты) и поперечного (при помощи механизма изгиба крыльев).
Первые опыты воздухоплавания в России связаны с именами теоретика воздухоплавания профессора Н.Е. Жуковского (который разрабатывал теорию полета), и практика — К.К. Арцеулова (1891-1980 гг), выдающегося летчика и планериста. Свой первый полет Арцеулов совершил в 1907 году, построив балансирный планер, правда, не очень удачный. Совершенствуя планеры собственной конструкции, он сумел создать удачные модели в 1912-13 годах, однако начало первой мировой войны затормозило конструирование планеров. По окончании войны возобновилась как исследовательская теоретическая работа, так практические полеты. И планеры снова обратили на себя внимание как профессионалов, так и широких кругов любителей.
Сразу в нескольких странах произошел настоящий прорыв в области планеростроения и полетов. Новые конструкции позволяли не только летать вниз с высоких стартовых точек, но и набирать высоту в восходящих воздушных потоках, долго парить в небе и выполнять перелеты на большие расстояния.
В частности, в СССР первое общество планеристов было организовано в Москве. Группа военлетов в 1921 году организовала свой кружок под названием «Парящий полет». Затем, в 1923, было создано ОДВФ (Общество друзей Воздушного Флота), которое впоследствии превратилось в Авиахим, а затем в Осоавиахим (Общество Содействия Авиационной и Химичской промышленности). В 1951 году на основе этой организации был создан ДОСААФ. Главной заслугой ОДВФ стала пропаганда всех видов авиации, самым популярным среди которых в те годы был планеризм.
Первые Всесоюзные соревнования планеристов прошли в том же 1923 году вблизи Феодоссии, в Крыму. Хотя сегодня достижения, показанные на том первом слете, не особенно впечатляют, они заложили основу дальнейшего развития отрасли, а для того времени результаты были неплохими даже на мировом уровне. Например, рекорд по длительности полета составил 1 час 2 минуты. Планеризмом заинтересовались не только в столице, но и по всей стране. И уже в следующем, 1924 году, в соревнованиях участвовали спортсмены из 21 города СССР.
Росло мастерство участников, и совершенствовались результаты. В 1925 году рекордная длительность полета составила 9 часов 35 минут, в 1927 — 10 часов 22 минуты. Следующий рекорд длительности полета был установлен в 1932 году. Головин продержался в воздухе 14 часов 18 минут, в 1934 Н. Симонов парил уже 35 часов. Росли и рекорды дальности. В 1937 году планер ГН-7 под управлением В. Расторгуева пролетел 652 км, а в 1939 году рекорд дальности побил планер «Рот-Фронт» под управлением О. Клепикова — 749 км.
Большое значение школа планеризма имела в воспитании будущих конструкторов самолетов. В этих кружках приобщились к небу, летая и рассчитывая конструкции машин О.К. Антонов, А.С. Яковлев и будущий главный конструктор советской космической программы С.П. Королев.
К сожалению, с началом Великой Отечественной развитие планеризма, как спорта, в СССР приостановилось. Планеристы массово перешли на боевые машины, которые были нужнее стране. Но нельзя сказать, что про планеры забыли. Умение бесшумно и быстро доставлять в нужную точку грузы часто использовалось в боевых условиях. К примеру, грузовые планеры доставляли оружие и припасы в тыл немецких войск, снабжая партизанские отряды. Переправлялись при помощи планеров медикаменты, боеприпасы, радиостанции, срочные приказы командования. Во время войны в СССР разрабатывались и серийно строились десантные планеры — конструкции Антонова (семиместные), Грибовского (одиннадцатиместные), Колесникова и Цыбина (на двадцать мест). Первым перелет в тыл противника на грузовом планере совершил С. Анохин в 1942 году. Он доставил в Брянские леса грузы для партизанских отрядов. Крупная операция с участием «планерных поездов» проводилась на Белорусском фронте, когда к месту сосредоточения партизанских соединений были отправлены грузы и военные специалисты.
В ходе боевой операции в тыл врага было переброшено около 300 человек и около 200 тонн груза. Партизаны получили обученных командиров, специалистов по местной войне, радистов для связи с большой землей, а также медикаменты и боеприпасы. Использовались на войне планеры и для срочной доставки грузов на передовую. Например, специальные воинские подразделения были доставлены под Сталинград и на форсирование Днепра.
Любительский планеризм после войны пришлось возрождать буквально заново, так как вся сеть кружков и школ была разрушена. Первые всесоюзные соревнования прошли только в 1950 году. И хотя для дальнейшего развития спорта потребовалось приложить много усилий для оснащения школ и секций, результат был достигнут. Об этом свидетельствуют десятки рекордов, установленных советскими планеристами.
www.aviastroitel.com
Кто первым совершил полет на аэроплане ?
Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят.
Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773—1857), йоркширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин. Ранние образцы — с машущими крыльями (работавшими от паровых и пороховых двигателей) — Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на аэропланы.
В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель аэроплана, а спустя пять лет испытывает его полноразмерную модель — правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон-Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной.
Этот-то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха. Кучер, как говорят, не впечатлился. Свое резюме он выдал сразу по приземлении:
«Я нанимался править лошадьми, а не летать». Современная копия планера Кэйли (экспонат Йоркширского воздушного музея) успешно повторила полет над Бромптон-Дейл в 1974 г.
Однако в наследство потомкам сэр Джордж оставил не только крылья. Своей работой над шасси планеров он в буквальном смысле переизобрел колесо. Потребность в чем-то легком, но прочном, способном амортизировать удар при приземлении привела изобретателя к идее колес, где спицы не были вырезаны из дерева, а держались натяжением. Впоследствии эти идеи трансформировались в создание колес для велосипеда и автомобиля — те, что широко используются по сей день.
Но и это еще не все. Кэйли оказался на удивление плодовит как изобретатель: его детищами стали остойчивые спасательные шлюпки, гусеницы для бульдозеров, автоматические сигналы для железнодорожных переездов, а также известные всем ремни безопасности. Что особенно примечательно — все свои изобретения Кэйли передал на общее благо, без всяких претензий на вознаграждение.
Братья же Райт свои знаменитые полеты совершили только полвека спустя — в 1903 г. И вдохновили братьев на это Джордж Кэйли и Отто Лилиенталь (1848—1896) — еще один невоспетый герой авиации, пруссак, известный как «король планеров». Именно он первым превратил полеты в систему: за десять лет до братьев Райт Лилиенталь совершил более 2000 полетов на аэропланах собственной конструкции, пока не разбился насмерть в 1896 г. Его предсмертные слова были простыми и трогательными: «Маленькие жертвы необходимы».
zablugdeniyam-net.ru
Кто совершил первый полет на аэроплане?
Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят.
Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773–1857), йоркширца‑аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин. Ранние образцы – с машущими крыльями (работавшими от паровых и пороховых двигателей) – Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на планеры.
В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель планера, а спустя пять лет испытывает его полноразмерную модель – правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон‑Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной. Этот‑то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха.
Кучер, как говорят, не впечатлялся. Свое резюме он выдал сразу по приземлении: «Я нанимался править лошадьми, а не летать». Современная копия планера Кэйли (экспонат Йоркширского воздушного музея) успешно повторила полет над Бромптон‑Дейл в 1974 г.
Однако в наследство потомкам сэр Джордж оставил не только крылья. Своей работой над шасси планеров он в буквальном смысле переизобрел колесо. Потребность в чем‑то легком, но прочном, способном амортизировать удар при приземлении привела изобретателя к идее колес, где спицы не были вырезаны из дерева, а держались натяжением. Впоследствии эти идеи трансформировались в создание колес для велосипеда и автомобиля – те, что широко используются по сей день.
Но и это еще не все. Кэйли оказался на удивление плодовит как изобретатель: его детищами стали остойчивые спасательные шлюпки, гусеницы для бульдозеров, автоматические сигналы для железнодорожных переездов, а также известные всем ремни безопасности. Что особенно примечательно – все свои изобретения Кэйли передал на общее благо, без всяких претензий на вознаграждение.
Братья же Райт свои знаменитые полеты совершили только полвека спустя – в 1903 г. И вдохновили братьев на это Джордж Кэйли и Отто Лилиенталь (1848–1896) – еще один невоспетый герой авиации, пруссак, известный как «король планеров». Именно он первым превратил полеты в систему: за десять лет до братьев Райт Лилиенталь совершил более 2000 полетов на планерах собственной конструкции, пока не разбился насмерть в 1896 г. Его предсмертные слова были простыми и трогательными: «Маленькие жертвы необходимы».
faqfaq.ru
Ответы@Mail.Ru: Где появились первые планера?
Планёр (франц. planeur, от planer — парить) , безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха. Движется поступательно под действием собственного веса. Его полёт в спокойной атмосфере происходит с постоянным снижением под некоторым углом к горизонту (углом планирования) и основан на тех же физических законах, что и полёт самолёта. При наличии в атмосфере восходящих потоков воздуха становится возможным полёт Планёр без потери высоты или с её набором — парение. Современные Планёр различают: по числу мест — одно-, двух- и многоместные; по назначению — учебные, тренировочные и рекордные (спортивные) . Одноместные рекордные Планёр бывают стандартного (с размахом крыла до 15 м) и открытого (без ограничения размаха) классов.Первый Планёр был построен и испытан французским моряком Ж. Ле Бри в 1868. Используя для запуска буксируемую лошадью тележку, на которой располагался Планёр, он сумел осуществить планирующие полёты на расстояние до 30 м. В конце 19 — начале 20 вв. было совершено большое число кратковременных планирующих спусков с холмов, благодаря которым человек научился управлять полётом Планёр В 1891—96 немецкий инженер О. Лилиенталь первый провёл большое число успешных планирующих полётов на расстояние до 250 м на т. н. балансирных Планёр Управление такими Планёр сводилось к перемещению центра тяжести аппарата путём отклонения тела лётчика в нужную сторону. Последователями О. Лилиенталя стали в Великобритании инженер Планёр Пилчер, в США инженер О. Шанют и братья О. и У. Райт. Успешные полёты на Планёр братьев Райт в 1901—03 позволили им построить самолёт, представлявший собой несколько увеличенную копию их Планёр; на нём они впервые совершили полёт в 1903. Начиная примерно с 1908 полёты на балансирных Планёр становятся распространёнными. Позже баланс был заменен управлением рулями — такими же, как и на самолётах. В 1913 в Крыму русский конструктор С. Планёр Добровольский впервые в России совершил парящие полёты продолжительностью ~ 5 мин на Планёр-биплане, который имел систему рулевого управления; в нём лётчик находился в сидячем положении.
В СССР планёростроение получило размах в 20—30-е гг. ; конструкторами были К. К. Арцеулов, Г. Ф. Грошев, В. И. Емельянов, С. В. Ильюшин, Б. Н. Шереметев, А. С. Яковлев и многие др. В период 2-й мировой войны 1939—45 в СССР, США, Великобритании, Германии, Японии строились многоместные десантные буксирные Планёр для переброски солдат и техники через линию фронта. На фронтах Великой Отечественной войны 1941—45 применяли 7-местный десантный Планёр А-7 конструкции О. К. Антонова и 11-местный Гр-29 конструкции В. К. Грибовского. Первым в мире десантным буксирным Планёр был построенный в 1932 в Москве 18-местный Планёр «Яков Алкснис» конструкции Б. Д. Урлапова.
В начале 70-х гг. 20 в. Планёр (спортивного назначения) и методы полётов на них были значительно усовершенствованы, что позволило выполнить рекордные полёты на высоте до 14 км, дальностью свыше 1000 км (см. Планёрный спорт) . Известными конструкторами современных Планёр являются: в СССР — О. К. Антонов, конструкторский коллектив Казанского авиационного института, Б. О. Карвялис, Б. И. Ошкинис, В. Ф. Спивак и др. ; в Польше — А. Курбиль, В. Окармус; в ФРГ — Г. Вейбель, К. Холингхаус.
Планёр 20-х гг. имели деревянную конструкцию (рис. 1). По своему внешнему виду, размерам, принципу управления и размещению лётчика они мало чем отличались от самолётов тех лет, однако их масса была значительно меньше. В дальнейшем конструкция Планёр претерпела существенные изменения, которые привели к увеличению аэродинамического качества Планёр (отношения подъёмной силы крыла к полной силе лобового сопротивления) и удлинения крыла (отношения размаха крыла к его ширине) , а также к уменьшению минимальной скорости снижения Планёр (до 0,5 м/сек) . Стал применяться ламинаризированный профиль крыла с характерной изогнутостью в хвостовой его части. Благодаря тому, что лётчик стал располагаться в кабине в полулежачем положении ногами вперёд,
otvet.mail.ru
Кто первым совершил полет на аэроплане
Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят. Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773–1857), йоркширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин.
Имени его мы не знаем, но братьев Райт он опередил лет на пятьдесят. Работал он на сэра Джорджа Кэйли (1773–1857), йоркширца-аристократа и пионера аэронавтики, первым проведшего настоящее научное исследование того, как летают птицы. Кэйли правильно описал силы «подъема, тяги и лобового сопротивления», управляющие полетом, благодаря чему смог построить ряд прототипов летающих машин.
Ранние образцы – с машущими крыльями (работавшими от паровых и пороховых двигателей) – Кэйли не удались, и внимание йоркширца переключилось на планеры.
В 1804 г. Кэйли демонстрирует миру первую модель планера, а спустя пять лет испытывает его полноразмерную модель – правда, пока без пилота. Потребовалось более трех десятков лет, прежде чем Кэйли наконец почувствовал, что готов доверить своему «управляемому парашюту» живого пассажира. И вот в 1853 г., в местечке Бромптон-Дейл, неподалеку от Скарборо, бесстрашный баронет убеждает своего упирающегося кучера порулить «диковиной» над долиной. Этот-то безымянный работник и стал первым человеком в истории, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха.
Кучер, как говорят, не впечатлялся. Свое резюме он выдал сразу по приземлении: «Я нанимался править лошадьми, а не летать». Современная копия планера Кэйли (экспонат Йоркширского воздушного музея) успешно повторила полет над Бромптон-Дейл в 1974 г.
Однако в наследство потомкам сэр Джордж оставил не только крылья. Своей работой над шасси планеров он в буквальном смысле переизобрел колесо. Потребность в чем-то легком, но прочном, способном амортизировать удар при приземлении привела изобретателя к идее колес, где спицы не были вырезаны из дерева, а держались натяжением. Впоследствии эти идеи трансформировались в создание колес для велосипеда и автомобиля – те, что широко используются по сей день.
Но и это еще не все. Кэйли оказался на удивление плодовит как изобретатель: его детищами стали остойчивые спасательные шлюпки, гусеницы для бульдозеров, автоматические сигналы для железнодорожных переездов, а также известные всем ремни безопасности. Что особенно примечательно – все свои изобретения Кэйли передал на общее благо, без всяких претензий на вознаграждение.
Братья же Райт свои знаменитые полеты совершили только полвека спустя – в 1903 г. И вдохновили братьев на это Джордж Кэйли и Отто Лилиенталь (1848–1896) – еще один невоспетый герой авиации, пруссак, известный как «король планеров». Именно он первым превратил полеты в систему: за десять лет до братьев Райт Лилиенталь совершил более 2000 полетов на планерах собственной конструкции, пока не разбился насмерть в 1896 г. Его предсмертные слова были простыми и трогательными: «Маленькие жертвы необходимы».
Источник:
Стивен Фрaй
Книга всеобщих заблуждений 2
xn--80auyf7a.xn--p1ai