1. | Состав экипажа | 1+1 | 1+1 | 1+1 |
2. | Двигатель автожира | ROTAX 912 / 914 | ROTAX 912 / 914 | ROTAX 912 / 914 |
| Мощность двигателя, л.с. | 100 / 115 | 100 / 115 | 100 / 115 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | |
Расход топлива (эконом. режим), л/ч | 14,2 / 17,1 | 14,2 / 17,1 | 14,2 / 17,1 | |
3. | Винт автожира (маршевый винт) | HTC 3B | НТС 3В | HTC 3B |
4. | Геометрические размеры |
|
|
|
| длина, м | 5,08 | 4,78 | 4,73 |
ширина, м | 1,88 | 1,73 | 1,77 | |
высота, м | 2,71 | 2,77 | 2,77 | |
5. | Ограничения массы/веса |
|
|
|
| максимальный взлетный вес, кг | 495 | 495 | 495 |
пустой вес, кг | 241 | 262 | 250 | |
полезная нагрузка, кг | 254 | 233 | 245 | |
макс. загрузка кресла пилота, кг | 125 | 125 | 110 | |
мин. загрузка кресла пилота, кг | 60 | 65 | 60 | |
макс. загрузка кресла пассажира, кг | 129 | 125 | 110 | |
макс. суммарная загрузка кабины, кг | — | — | 200 | |
6. | Емкость топливных баков, л | 68 (34+34) | 75 (39+36) | 100 |
7 . | Перегоночная дальность, км | 450 | 500 | 680 |
8. | Ротор автожира (несущий винт) |
|
|
|
| модель (профиль лопасти) | NACA 8h22 | NACA 8h22 | NACA 8h22 |
диаметр, м | 8,4 (8,8) | 8,4 (8,8) | 8,4 (8,8) | |
площадь, ометаемая ротором, м | 55,4 (60,8) | 55,4 (60,8) | 55,4 (60,8) | |
нагрузка на ротор, кг/м | 8,1 | 8,1 | 8,1 | |
9. | Диапазон скоростей |
|
|
|
| максимально допустимая, км/ч | 185 | 190 | 175 |
минимальная эволютивная, км/ч | 30 | 30 | 30 | |
минимальная горизонтального полета, км/ч | 0 | 0 | 0 | |
скорость взлета, км/ч | 35 | 45 | 45 | |
скорость посадки, км/ч | 0-35 | 0-40 | 0-40 | |
10. | Скороподъемность набора, м/с | 6 | 6 | 5,5 |
11. | Длина разбега автожира |
|
|
|
| при стандартных условиях, м | 80-120 | 80-120 | 80-120 |
при встречном ветре, м | 0-40 | 0-40 | 0-40 | |
12. | Длина пробега, м | 0-20 | 0-20 | 0-20 |
13. | Ограничения перегрузки | от -1 до +3 | от -1 до +3 | от -1 до +3 |
14. | Ограничения ветра, взлет/посадка |
|
|
|
| встречный, м/с | до 20 | до 20 | до 20 |
боковой под 90 , м/с | 15 | 15 | 15 | |
попутный, м/с | 2 | 2 | 2 | |
15. | Температура окружающего воздуха, С | от -20о до +40о | от -20о до +40о | от -20о до +40о |
auto-gyro.ru
C.GY02 | Автожир Calidus | 42 400,00 € |
C.MO15 | Двигатель автожира Rotax 912 ULS | 14 244,00 € |
C.Y900 | Цвет металлик (на выбор) | 550,00 € |
С.MO18 | Воздушный винт автожира HTC | 0,00 € |
C.GY87 | Обтекатель винта | 450,00 € |
C.GY60 | 285,00 € | |
S.EL10 | Радиостанция FL 760 | 990,76 € |
C.GY22 | Кабельный жгут для радиостанции | 345,00 € |
C.GY23 | Радиоантенна | 175,00 € |
C.KL01 | Гарнитура HME 110 | 251,36 € |
S.EL28 | Зарядное устройство CTEK | 72,45 € |
C.GY27 | Электроразъем на приборную панель, 12В | 55,00 € |
C.GY53 | Посадочные фары (диодные) | 345,00 € |
C.GY39 | Усиленные покрышки основных колес (Heidenau) | 125,00 € |
C.GY84 | Обтекатели основных колес | 465,00 € |
C.GY31 | Инструкторский комплект | 1 550,00 € |
C.GY106 | Ручка управления комфортная | 192,50 € |
C.GY44 | Дополнительный топливный бак (34 л) | 390,00 € |
C.GY43 | Дполнительный электрический топливный насос | 345,00 € |
C.GY85 | Отопление кабины | 1 225,00 € |
C.GY86 | Триммер по крену | 625,00 € |
S.RK01 | Бокс из фанеры для перевозки ротора | 265,00 € |
Итого | 65 346,07 € | |
Таможенная пошлина (18,6%): | 12 154,37 € | |
НДС (18%): | 13 950,08 € | |
Доставка из Германии и таможенное оформление: | 2 500,00 € | |
ИТОГО Автожир Калидус: | 93 950,52 € | |
*Оплата безналичным способом в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты + 2% (расходы за функцию агента валютного контроля и за конвертацию и перевод валюты) |
auto-gyro.ru
41484 | Автожир Cavalon 914 в базовой комплектации | 57 950,00 € |
206745 | Двигатель Rotax 914 UL (115 л.с.), конфигурация AutoGyro | 24 750,00 € |
202666 | Цвет: Цвет на выбор, металлик (опция) | 1 890,00 € |
204128 | Окрашивание килевой трубы | 650,00 € |
201964 | Воздушный винт Woodcomp (ВИШ, автомат, обтекатель) | 3 950,00 € |
201964 | Воздушный винт IVO PROP (3790,00 €) | 0,00 € |
201981 | Обтекатель воздушного винта IVO PROP (499,00 €) | 0,00 € |
56 | Ротор автожира 8,4 м (стандарт) | 0,00 € |
57 | Ротор автожира 8,8 м (удлененный) (350,00 €) | 0,00 € |
201995 | Приборная панель c вырезом для Garmin 695/795 | 295,00 € |
203726 | Держатель iPad | 120,00 € |
209104 | Ручка управления комфортная (инструктора) | 185,00 € |
209103 | Ручка управления комфортная (пилота) | 185,00 € |
201954 | Инструкторский комплект (РУ, регулируемые педали) | 2 390,00 € |
206223 | Инструкторский комплект (РУД) | 295,00 € |
204232 | Манифолд 914 | 240,00 € |
201946 | Компас на приборной панели | 405,00 € |
201940 | Указатель скорости 80 мм, км/ч | 0,00 € |
201945 | Высотомер барометрический 80 мм, миллибар | 0,00 € |
201951 | Вариометр 57 мм, м/с (80 мм, 201950) | 260,00 € |
203986 | Указатель скольжения | 130,00 € |
203985 | Часы авиационные | 380,00 € |
203860 | Авиагоризонт | 3 190,00 € |
205759 | Радиостанция FL-760 | 845,00 € |
205759 | Радиостанция ATR833-LCD, Funkwerk (1290,00 €) | 0,00 € |
201952 | Кабель радиостанции | 390,00 € |
204835 | Радио антенна | 185,00 € |
201776 | Авиационный GPS-приемник Garmin 695 (русифицированный) | 2 190,00 € |
1208 | Пенал для крепления Garmin 695 | 220,00 € |
1210 | Кабель данных Garmin 695 | 35,00 € |
54 | Пластина-заглушка Garmin 695/795 | 73,50 € |
201969 | Аварийный радиомаяк ELT Kannad AF406 | 1 250,00 € |
201946 | Электроразъем на приборную панель, 12 В | 0,00 € |
201025 | Зарядное устройство CTEK | 75,00 € |
205800 | Головная гарнитура НМЕ 110 (комплект 2 шт.) | 520,00 € |
202813 | Солнцезащитная шторка кабины, серая | 360,00 € |
201962 | Бортовые аэронавигационные огни ACL / Nav AutoGyro | 890,00 € |
205801 | Триммер по крену (включает индикатор на приборной панели) | 0,00 € |
201963 | Посадочные фары (диодные) | 990,00 € |
205522 | Стабилизатор килевой трубы | 470,00 € |
203651 | Крышка топливного бака под ключ | 195,00 € |
201958 | Покрышки усиленные основных колес Heidenau (компл., 2 шт.) | 130,00 € |
201958 | Покрышка усиленная переднего колеса 8PR | 145,00 € |
202031 | Обтекатель переднего колеса | 400,00 € |
201977 | Обтекатели основных колес | 1 295,00 € |
205939 | Электронасос подкачки колес | 120,00 € |
201978 | Отопление кабины | 1 350,00 € |
202398 | Коврики в кабину, левый / правый, черные | 100,00 € |
205888 | Чехол на автожир (уплотненный) | 418,95 € |
206241 | Бокс для лопастей ротора | 150,00 € |
Итого | 110 062,45 € | |
Таможенная пошлина (17,1%): | 18 820,68 € | |
НДС (18%): | 23 198,96 € | |
Доставка из Германии и таможенное оформление: | 2 500,00 € | |
ИТОГО: | 154 582,09 € | |
*Оплата безналичным способом в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты + 2% (расходы за функцию агента валютного контроля и за конвертацию и перевод валюты) |
auto-gyro.ru
Дешевый, экономный и очень шустрый. Репортаж с борта гирокоптера (автожира)
Автожи́р (от греч. αύτός — сам и γύρος — круг) — винтокрылый летательный аппарат, в полёте опирающийся на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта. Другие названия автожира — гироплан (этот термин официально используется FAA), гирокоптер (терминология Bensen Aircraft). Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 совершил свой первый полёт 9 января 1923 года. Основное развитие теория автожиров получила в 1930-е годы. С изобретением и массовым строительством вертолётов интерес к практическому применению автожиров упал настолько, что разработки новых моделей были прекращены.
В понимании непосвященного компактные гирокоптеры, которые представляют собой некий прототип настоящего вертолета, кажутся чем-то из разряда поделок «Кулибиных». Сотрудники Центра специальной подготовки пригласили журналистов Onliner.by прокатиться на автожирах на скорости под 150 км/ч и высоте 2—3 метра над землей. Они рассказали о преимуществах этой техники, ее дешевизне, маневренности, а также практичности применения в охране государственной границы.
«Страшно только первые два года», — говорит наш инструктор, запирая прозрачную дверь кабины автожира. Он налетал на этих аппаратах уже более 6000 часов, испытывал многие «самоделки» и принимал участие в сборке серийных моделей немецких автожиров. Сегодня Григорий Агабабов работает в Центре специальной подготовки старшим пилотом-инструктором, обкатывает новые модели гирокоптеров и учит молодых пилотов, которые потом будут служить на пограничных заставах и мониторить вверенную им территорию с воздуха.
На аэродроме нас ждали два «заряженных» гирокоптера. Оба они рассчитаны только на двух человек. В одной модели пассажир сидит рядом с пилотом, в другой они размещаются друг за другом. Вторая капсула напоминает скорее кабину гоночного болида. Из нее наиболее удобно вести съемку и наблюдение за местностью.
Гирокоптеры, в отличие от вертолетов, не взлетают вертикально. Однако к взлетной площадке, инфраструктуре они непритязательны: могут стартовать и с проселочной дороги. Несущий винт за счет авторотации раскручивается набегающим потоком воздуха: автожир берет небольшой разбег и после кратковременной тряски в метре над землей уверенно поднимается выше. Взлет — это действительно самое страшное, что может испугать при первом полете на гирокоптере. В дальнейшем он уверенно держится в воздухе и демонстрирует удивительную маневренность. Неподготовленному желудку такие финты в небе могут дорогого стоить после посадки.
- Дозаправка и проверка топлива
По словам начальника Центра специальной подготовки полковника Андрея Красовского, который управляет нашим автожиром, этот аппарат способен демонстрировать широчайший диапазон скоростей — от 30 до 160 км/ч. Практический потолок высоты — 4 км. Но более важно то, что автожир юркий и маневренный, он обладает хорошей устойчивостью и управляемостью на предельно малых высотах, способен разворачиваться практически на месте и позволяет заглянуть буквально под каждый куст. Неудивительно, что такими аппаратами заинтересовались белорусские пограничники.
— В прошлом году было очень много скептиков относительно нашей затеи. Особенно из большой авиации: «Какая-то игрушка. Что она может?»
Но с точки зрения использования в сложных метеоусловиях автожир ни в чем не уступает вертолетам. Обслуживание намного проще. Что касается обучения всего летного и технического персонала, то для вертолета специалиста учат 5 лет. Для автожира со всеми часами налета пяти месяцев хватит с запасом. Причем это может быть обучение с нуля: 120 часов теоретического курса, еще 36 на тренажерах и 40 в небе.
Программа подготовки пилотов утверждена Департаментом по авиации, а курсанты по итогу обучения получают свидетельство государственного образца.
— В нашем Центре есть инструкторский состав с огромным количеством часов налета. Один специалист пришел из самолетной авиации, был летчиком-испытателем, управлял истребителем и учил летать на самолетах. Наш старший пилот-инструктор налетал более 6000 часов на автожирах. Летал на 50 различных моделях гирокоптеров, испытывал самодельные аппараты.
О легкой авиации на границе полковник Андрей Красовский задумывался еще десять лет назад. Тогда за его плечами уже был опыт пограничной службы.
— Много прошел пешком. Особенно в 90-е годы, когда не то что техники — бензина банально не хватало. На границу я пришел из другого спецподразделения, где так или иначе пользовались легкомоторной авиацией.
Уже тогда нынешний начальник ЦСП подмечал, что автожиры крайне экономны в эксплуатации. По его словам, один час полета на вертолете МИ-8 обходится в полторы тысячи долларов, тогда как час в воздухе на автожире стоит всего $50. Именно в таких аппаратах Госпогранкомитет увидел потенциал для усиления пограничного щита, начал прорабатывать варианты, а Центр специальной подготовки смог помочь с научными изысканиями и практической реализацией проекта.
— Мы на автожире тратим 15—19 литров 95-го бензина. Получается так, что в любом случае даже самый дешевый вертолет намного дороже в эксплуатации. Что уж говорить об обслуживании, регламентных работах, замене узлов. Это все стоит в десятки раз больше.
Многие предлагают присмотреться к вертолетам Robinson, но та модель, которую можно использовать, стоит в районе $400 000. Тогда как наш автожир — $100 000. Да и летает Robinson на авиационном топливе 100LL, которое стоит порядка $3 за литр.
Андрей Красовский сравнивает выбранную ими модель автожиров с автоматом Калашникова: качество, авиационный подход, надежность и простота. Он не блещет излишним комфортом, который свойственен потребительским моделям, ориентированным на богатых частных покупателей. Тех, кому не жалко отдать $100 000 за дополнительные кожаные сиденья и комфорт. В автожирах Центра специальной подготовки есть только самое необходимое для полета и эффективного выполнения задач мониторинга границы. Однако нельзя сказать, что в кабине ощущаешь себя стесненным в движениях: простая рабочая обстановка, которая не дает забыть, зачем ты поднялся в небо.
— В рамках научно-исследовательской работы мы побывали у всех европейских производителей автожиров. Остановились на итальянской модели. Мы ее дорабатываем для условий ночного полета, устанавливаем гиростабилизируемую платформу для съемки в видимом и инфракрасном диапазонах.
В прошлом году у нас отучилось четыре летчика, было поставлено два автожира для государственных структур. В этом году поставим еще два автожира и обучим семь летчиков. Принято стратегическое решение о том, чтобы в каждый погранотряд поставить по два таких аппарата.
Андрей Красовский уверен, что автожиры можно собирать и в Беларуси, тем самым снизив их стоимость. Прелесть этих аппаратов в том, что это несложно.
— Какие-то авиационно-сертифицированные узлы можно закупать. Самое главное — производить автожиры на предприятиях, у которых есть соответствующий допуск. Например, на нашем Оршанском вертолетном заводе. Его мощности и персонал можно арендовать для сборки собственных летательных аппаратов. У нас есть наработки, понимание того, что нужно изменить и улучшить. Наш инструктор участвовал в сборке различных автожиров в Москве, собирал немецкую линейку гирокоптеров, работал с «самоделкиными» и может похвастаться академическим авиационным образованием.
Охрана государственной границы — не единственная область, в которой можно найти применение этим экономным летательным аппаратам. В первую очередь они пригодятся в Министерстве по чрезвычайным ситуациям: для лесоохраны, мониторинга пожарной обстановки, контроля паводкового состояния на реках, поиска потерявшихся людей.
Автожиры быстро набирают скорость и высоту, так же шустро разворачиваются и снижаются. Могут нестись в нескольких метрах над землей на высокой скорости. В Центре заверяют, что отработали различные варианты установки дополнительной целевой нагрузки, которая позволяет расширить перечень выполняемых задач: от гиростабилизированных оптико-электронных систем и ретрансляторов связи до подавляющих работу беспилотников «глушилок» и легкого стрелкового оружия.
Легкость, с которой наш пилот управляет автожиром, подкупает. Он говорит, что полеты на этом аппарате — одни из самых безопасных. Отказ двигателя не приведет к катастрофе, и автожир можно посадить в режиме авторотации, за счет раскручиваемого потоком воздуха винта, даже на неподготовленную площадку.
Намотав несколько кругов над аэродромом, пока автожир позировал для фотокамеры, из кабины выбираешься с трудом. Головокружительный полет заставил кровь отхлынуть от рук. На автожир смотришь уже немного иначе, чем когда только пытался забраться в кабину: игрушечная версия вертолета оказалась неприхотливой рабочей лошадкой, позволяющей экономно, а главное — эффективно кружить по окрестностям.
Рекомендуется к просмотру:
www.stena.ee
Американцы создадут электрическое аэротакси-автожир
Концепт аэротакси-автожира
Mooney International
Американская компания Mooney International совместно с Carter Aviation Technologies занялась разработкой нового полностью электрического аэротакси. Как пишет Aviation Week, летательный аппарат будет выполнен по гибридной схеме, при которой во время горизонтального полета будет перемещаться по типу автожира. Разработка аэротакси ведется в рамках программы Elevate американской компании Uber Technologies.
Uber Technologies занимается реализацией концепции аэротакси, подразумевающей быструю воздушную перевозку пассажиров в городе и пригороде летательными аппаратами с вертикальными взлетом и посадкой. Разработкой таких аппаратов в рамках программы занимаются американские компании Aurora Flight Sciences, Bell Helicopter и Mooney International, бразильская Embraer и словенская Pipistrel Aircraft.
Перспективное аэротакси создается по гибридной схеме, предполагающей сочетание в одном аппарате технических возможностей вертолета и автожира. В частности, при вертикальных взлете и посадке электромотор аппарата будет раскручивать несущий винт. В горизонтальном же полете обгонная муфта отключит несущий винт от электромотора, в результате чего тот, как у автожира, будет вращаться набегающим воздухом.
Отключение несущего винта от электромотора будет производиться на скорости полета более 161 километра в час. В горизонтальном полете машина будет приводиться в движение толкающим воздушным винтом в хвостовой части. Новое аэротакси будет выполнено четырехместным. Оно получит несущий винт диаметром 10,4 метра и крыло размахом 10,4 метра.
Масса пустого аппарата с аккумуляторными батареями составит 1,4 тонны, а максимальная взлетная масса — 1,8 тонны. Когда именно планируется собрать первый прототип аппарата и провести его испытания, пока неизвестно. Программа Uber Elevate подразумевает проведение демонстрационных полетов аэротакси в 2020 году.
Ранее стало известно, что компания Aurora Flight Sciences, участвующая в Uber Elevate, уже провела испытания уменьшенной модели своего варианта аэротакси. Размер испытанной модели летательного аппарата с вертикальными взлетом и посадкой составил четверть планируемого размера серийной машины. Проведенные проверки признали успешными.
Аэротакси, разрабатываемое Aurora Flight Sciences, получит самолетный корпус с прямым крылом. Этот корпус будет располагаться на раме с двумя длинными балками, прикрепленными к нижним консолям крыла. На каждой из балок будут расположены по четыре несущих винта. В хвостовой части балок будут установлены кили.
Предполагается, что аэротакси будет взлетать вертикально, после чего оно будет включать толкающий хвостовой винт. При достижении определенной скорости, на которой подъемной силы крыла будет достаточной для поддержания полета, несущие винты на балках будут отключаться. Ожидается, что аэротакси сможет выполнять полеты на скорости 210 километров в час на расстояние до 65 километров.
Василий Сычёв
nplus1.ru
гироплан, гирокоптер, винтолёт, вертоплан, ротаплан.
Автожир — гироплан, гирокоптер, винтолёт, вертоплан, ротаплан.
Автожир!
Автожир — это винтокрылый летательный аппарат, который в полёте опирается на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта.
Другие названия автожира — гироплан, гирокоптер, винтолёт, вертоплан, ротаплан.
Термин «автожир» имеет греческие корни. От греческих слов αύτός — сам и γύρος — круг.
Автожир! Теория полёта!
Автожир, как и вертолёт, обладает несущим винтом для создания подъёмной силы, однако винт автожира свободно вращается под действием аэродинамических сил в режиме авторотации. Свободный несущий винт автожира возможен упрощённой схемы, без изменения общего шага. Он создаёт только подъёмную силу и в полёте наклонён назад против потока, подобно фиксированному крылу с положительным углом атаки. У вертолёта, наоборот, винт (вместе с корпусом) наклоняется в сторону движения, создавая приводным несущим винтом подъёмную и пропульсивную силы одновременно. Кроме несущего ротора, автожир обладает ещё и тянущим или толкающим маршевым винтом (пропеллером), который сообщает автожиру горизонтальную скорость.
Первые автожиры с ротором без автомата перекоса управлялись с помощью аэродинамических рулей, поэтому вертикальная посадка получалась неуправляемой и обычно считалась чрезвычайным режимом.
Современные системы управления наклоном плоскости несущего винта (втулка обладает двумя степенями свободы) позволяют производить посадку без пробега, так как управляемость аппарата не зависит от его воздушной скорости.
Автожир! История автожира!
Автожиры изобрёл испанский инженер Хуан де ла Сиерва в 1919 году, его автожир С-4 совершил свой первый полёт 9 января 1923 года.
Основное развитие теория полетов автожиров получила в 1930-е годы.
Автожир с тянущим винтом «Avro Rota Mk 1», 1930 годы.
Однако развитие самолетостроения и разработка новых моделей вертолетов свела интерес к автожирам практически на нет. И только в начале 1960-х годов началось возрождение автожира в качестве средства малой авиации.
В конце 1950-х начале 1960-х годов в США Игорь Бенсен начал активно пропагандировать гирокоптеры собственной конструкции — лёгкие одноместные простейшие автожиры, которые продавались в виде наборов для самостоятельной сборки и были доступны по цене широкому кругу желающих.
Кроме того, на рубеже 1960-х годов в США и Канаде были разработаны и получили летные сертификаты три модели двухместных автожиров с прыжковым взлётом.
Это привело к массовому использованию автожиров там, где нужны были сверхлегкие и достаточно надежные летательные аппараты.
Автожир! Классификация автожиров!
По расположению маршевого винта автожиры делятся на 2 типа: с тянущим винтом (такими были первые аппараты) и с толкающим винтом (наиболее распространённые в настоящее время).
Автожир с тянущим винтом.
Преимущества схемы с тянущим винтом: лучшее охлаждение двигателя за счёт обдува винтом и несколько большая безопасность при аварии с ударом носовой частью.
Автожир с толкающим винтом.
В схеме с толкающим винтом, при аварии носовой частью двигатель, расположенный за кабиной, может завалиться вперёд и травмировать пилота.
В то же время, в схеме с толкающим винтом лучше обзор из кабины пилота.
Автожир! Достоинства автожира!
Автожир — это промежуточное звено между самолетом и вертолетом.
Автожир имеет массу достоинств. Автожир значительно более легок в управлении, чем самолет или вертолет. Для современного автожира нет такого понятия, как штопор для самолета. При потере скорости он просто начинает снижаться, а если остановится двигатель, то совершит мягкую посадку. При этом для посадки автожиру не нужна большая площадка. Он может сесть с очень малым пробегом или даже практически без него. Для автожира с хорошей предварительной раскруткой ротора практически не нужна площадка и для взлета.
Интересно, что при достаточно большом встречном ветре автожир может «висеть» в воздухе.
Из всего сказанного следует, что автожир один из самых безопасных летательных аппаратов. При этом стоимость его значительно ниже стоимости самолетов и вертолетов одного с ним класса (что немаловажно в наше время).
Автожир сегодня!
Современный автожир — это, в основном, одно- или двух местный летательный аппарат, относящийся к категории сверхлегких.
Автожиры, обычно, используют для демонстрационно-развлекательных полетов, патрулирования и осмотра местности.
Сегодня выпускается большое количество самых разных моделей автожиров.
Автожир — это винтокрылый летательный аппарат, который в полёте опирается на несущую поверхность свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта.
Тема автожир: автожир свойства и достоинства, полет автожира, теория автожира, теория полета автожира, автожиров, автожир классификация автожиров, типы автожиров, автожир купить, автожир цена, автожир видео, автожир купить цена, ротор автожира, чертежи автожира, смотреть автожиры, автожиры россия, полет на автожире, российский автожир, производство автожиров, посадка автожира, посадки автожира видео, лопасти автожира, автожир пилотаж, автожир высший пилотаж, продажа автожиров, автожир фото, автожиры характеристики, продам автожир, автожиры б у, автожир российского производства, вертолет автожир, автожир форум, купить российский автожир, взлет автожира, управление автожиром, купить автожир российского производства, автожиры рус, недорогой автожир, автожир форум.
Автожир — гироплан, гирокоптер, винтолёт, вертоплан, ротаплан.
Женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)
www.i-kiss.ru
Автожир с возможностью вертикального взлета
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к автожирам.
Известно, что автожир был изобретен испанцем Сиервой (1. Камов Н.И. Винтовые летательные аппараты. — М. Оборонгиз, 1948. — 207 с.) в 20-годы прошлого века. Летательный аппарат имел несущий винт (ротор), который вращался от набегающего потока воздуха. Для движения и полета имелся двигатель с тянущим винтом, типа самолетного. Для взлета требовался разбег для раскрутки несущего винта до полетных оборотов. Для сокращения взлета предусматривалась предварительная раскрутка несущего винта от двигателя с помощью трансмиссии. Был предложен и вертикальный взлет в виде прыжка, за счет увеличенной раскрутки несущего винта на малых углах установки лопастей, с последующим увеличением угла и прыжкового взлета за счет запаса энергии ротора. Автожиры с прыжковым взлетом строятся и сегодня (2. Carter Gyro взлетает вертикально (http://www.wing.com.ua/index.php.?option=com_rd_rss@id=1).
В 50 е годы прошлого века американцем Игорем Бенсоном был создан новый тип легкого автожира, который получил большое распространение (3. Автожиры Игоря Бенсена. Часть 2 (http:www.lightwings.org.ua/sobytiya/avtozhiri-igorya-bensena-chast-2.html).
Автожир Бенсена имеет двух лопастной ротор с жестким креплением лопастей и специальным (качельным) подвесом.
Благодаря этому автожир легко управляем, устойчив в полете и получил широкое распространение. Но для взлета автожира требуется разбег, для ускорения взлета применяется предварительная раскрутка ротора от двигателя с помощью трансмиссии. Автожир Бенсена наиболее близок к предлагаемому решению.
Целью изобретения является обеспечение вертикального взлета с сохранением всех преимуществ в виде легко управляемого и устойчивого полета автожира.
Поставленная задача обеспечения возможности вертикального взлета решается с помощью автожира имеющего корпус с пилоном, с установленным на нем ротором. К корпусу прикреплен хвостовой толкающий винт, с приводом от двигателя с помощью вала. К хвостовой части корпуса крепится хвостовое оперение с помощью съемных стержней.
Двигатель автожира имеет подключаемый редуктор, для привода несущего винта с помощью валов, углового редуктора с муфтой свободного хода, позволяющий передавать полную мощность двигателя на ротор, а так же постоянный привод толкающего винта с помощью вала. Хвостовое оперение имеет развитые вертикальные поверхности с рулями направлениями и горизонтальное оперение с рулем высоты.
Конструкция втулки ротора позволяет изменять углы установки лопастей за счет конструкции крепления лопастей. Толкающий винт автожира установлен на хвостовой части корпуса автожира и втулка винта имеет возможность изменять шаг винта.
Ниже показан один из возможных вариантов автожира с возможностью вертикального взлета.
На фиг. 1 показан общий вид автожира.
На фиг. 2 показан вид сверху автожира.
На фиг. 3 показано положение хвостового оперения при вертикальном взлете.
На фиг. 4 показан вид сбоку втулки несущего винта.
На фиг. 5 показан вид спереди втулки несущего винта
На фиг. 6 показан вид сверху втулки крепления лопастей несущего винта.
На фиг. 7 показан вид сверху на крепление втулки несущего винта.
На фиг. 8 показано в сечении положение лопасти несущего винта в полетном положении.
На фиг. 9 показано в сечении положение лопасти несущего винта при вертикальном взлете.
Автожир состоит из корпуса 1, фиг. 1, стойки пилона 2, втулки ротора 3, ротора 4, толкающего винта 5, хвостового оперения 6, трехколесного шасси 7. Хвостовое оперение крепится к корпусу с помощью стержней 8. В корпусе установлен двигатель с редуктором 9. Редуктор имеет трансмиссию, состоящую из вала 10, соединяющего редуктор с угловым редуктором 11, имеющий муфту свободного хода. Угловой редуктор соединен карданным валом с шлицевым соединением 12 с валом 17 втулки несущего винта. Карданный вал 12 передает мощность двигателя на несущий винт и позволяет управлять втулкой несущего винта с помощью тяг управления 13, соединенных с ручкой управления автожира 14. Трансмиссия позволяет передавать полную мощность двигателя на несущий винт автожира с сохранением возможности управления несущим винтом и имеет механизм отключения трансмиссии от несущего винта. Двигатель постоянно соединен с толкающим винтом 5 с помощью вала 16. Толкающий винт имеет механизм изменения шага за счет конструкции втулки винта.
Втулка несущего винта фиг. 4 имеет вал 17 который вращается в подшипниках, установленных во втулке 18. Втулка 18 закреплена шарнирно в рамке 19, которая в свою очередь закреплена шарнирно с помощью кронштейнов 20 к основанию 22 пилона корпуса автожира. К втулке 18 прикреплен неподвижно рычаг 23, который позволяет с помощью тяг 13 позволяет управлять несущим винтом автожира. К оси втулки 17 с помощью щек 24 и траверсы 25 крепятся лопасти автожира 26. Лопасти автожира крепятся к траверсе с помощью пластин 27. Пластины прикреплены к траверсе с помощью кронштейнов 28, которые установлены с помощью оси 29.
Конструкция крепления лопастей позволяет изменять угол установки в полете за счет осевого упорного подшипника и механизма 30.
Хвостовое оперение 6 крепится к хвостовой части корпуса стержнями 8 и вынесено за плоскость несущего винта. Состоит из центрального вертикального оперения с рулем направления с управлением от педалей пилота, горизонтального управления с рулем высоты и боковых вертикальных рулей с рулями направления. Хвостовое оперение 5 имеет увеличенные размеры для обеспечения компенсации реактивного момента несущего винта при вертикальном взлете. Конструкция позволяет фиксировать хвостовое оперение в отклоненном положении фиг. 3, при этом боковые рули фиксируются в отклоненном положении, а центральный руль сохраняет возможность управления автожиром от педалей.
Автожир работает следующим образом.
Автожир может взлетать обычным образом с разбегом. В этом случае трансмиссия раскручивает несущий винт до определенных оборотов и отключается, затем автожир взлетает за счет тяги толкающего винта. Посадка осуществляется обычным образом.
Для вертикального взлета выполняются следующие операции одновременно или последовательно.
Лопасти несущего винта устанавливаются на взлетный угол (увеличенный) механизмом 30, фиг. 9.
Лопасти толкающего винта устанавливаются на малый шаг втулкой винта. Хвостовое оперение устанавливается в фиксированном отклоненном положении фиг. 3, при этом центральный руль направления управляется от педалей пилота, установленные в кабине.
Пилот автожира запускает двигатель и подключает трансмиссию, при этом происходит раскрутка несущего винта. Затем двигатель выводится на максимальную мощность и автожир вертикально взлетает за счет тяги несущего винта. При этом толкающий винт работает на малой тяге, достаточной для компенсации реактивного момента несущего винта за счет обдува хвостового оперения. Автожир взлетает и набирает высоту и скорость для безопасного полета. После этого лопасти несущего винта устанавливаются в полетное положение (установочный угол лопастей уменьшается) фиг. 8 механизмом 30, трансмиссия привода несущего винта отключается. Лопасти толкающего винта 5 увеличивают шаг втулкой винта для создания максимальной тяги, хвостовое оперение устанавливается в нейтральное положение. Автожир переходит в обычный авторотирующий полет. Посадка осуществляется обычным образом.
Автожир с возможностью вертикального взлета, имеющий корпус с кабиной, с установленным на нем двигателем, пилоном с втулкой несущего винта, имеющей жесткое крепление лопастей с качельной подвеской, имеющий шасси и хвостовое оперение, отличающийся тем, что имеет отключаемую трансмиссию, позволяющую передавать полную мощность на несущий винт с механизмом изменения шага для вертикального взлета, толкающий винт с механизмом изменения шага и развитое хвостовое оперение с механизмом изменения угла установки для компенсации реактивного момента несущего винта при вертикальном взлете за счет обдува хвостового оперения, при сохранении возможности управления по курсу центральным рулем направления от педалей.edrid.ru