Содержание

Крейсер Аврора на Петроградской набережной

Описание

Крейсер «Аврора» — старинный крейсер с тремя высокими трубами уже давно стал неотъемлемым символом города на Неве. Среди 49 кораблей-музеев мира (8 российских) «Аврора» является единственным сохранившимся представителем класса бронепалубных крейсеров конца 19 — начала 20 века.

23 мая 1897 года в Санкт-Петербурге проводятся торжества, посвященные закладке трех крейсеров типа «Диана». В основу проектных требований был заложен компромисс между относительно небольшими крейсерами для разведывательной службы при эскадре и океанскими рейдерами, способными перехватывать коммерческие суда в случае войны с Великобританией. В строй корабль вступил после окончания ходовых испытаний 18 сентября 1903 года, на два года позже своих «сестер».


Три паровые трехцилиндровые машины развивали мощность в 11971 лошадиных сил, что обеспечивало максимальную скорость в 19,2 узлов (35,6 километров в час). Вооружение состояло из восьми 152 мм орудий.

В историю отечественного кораблестроения, крейсера типа «Диана» вошли как не самые пригодные и надежные для боевого использования. Как следствие несогласованности обводов корпуса, водоизмещения и мощности машин не достигалась проектная скорость в 20 узлов, было установлено явно недостаточное число крупнокалиберных орудий. Как и любой компромисс, крейсера не стали ни быстроходными разведчиками, ни океанскими рейдерами. Но главным фактором оказалось отчетливое моральное устаревание в отношении российских крейсеров аналогичного назначения, построенных по программе 1898 года.


После начала военных действий русско-японской войны, «Аврора» была включена в состав 2 Тихоокеанской эскадры, и 2 октября 1904 года отправилась на Дальний Восток. Утром 14 мая 1905 года эскадра под командованием вице-адмирала З.П.Рождественского достигла Корейского пролива, где началось печально известное Цусимское сражение. «Аврора» входила в отряд крейсеров под командованием контр-адмирала О.А.Энквиста, и в начале боя участвовала в отражении атак японских крейсеров на транспортные суда. К вечеру, наступившие сумерки и атаки японских миноносцев рассеяли эскадру. Группы кораблей и отдельные суда продолжали следовать курсом на Владивосток. «Аврора» с крейсерами «Олег» и «Жемчуг» не смогли преодолеть заслоны миноносцев и к утру повернули на юг. Выйдя из Корейского пролива, испытывая недостаток угля и имея существенные боевые повреждения, по решению командира отряда контр-адмирала О.А.Энквиста, крейсера направились в порт Манила на Филиппинских островах, где до конца войны были интернированы властями США.

В ходе боя крейсером было получено 21 снарядное попадание в борта, надстройки и палубу. Сражение послужило причиной смерти 24 человек, 74 было ранено. В Маниле «Аврора» пробыла в ремонте 4 месяца, после чего вернулась на Балтику.

До 1914 года крейсер использовался как учебный, на нем совершались походы по Балтийскому морю, Средиземному, в Таиланд и на остров Ява.

В середине августа 1914 года крейсер «Аврора», после 10-летнего перерыва был снова введен в состав боевого флота, во 2-ю бригаду крейсеров, в которую входили устаревшие корабли, участники русско-японской войны. Летом 1916 года крейсер привлекался к содействию сухопутный войскам в Рижском заливе, обстреливая германские позиции, а осенью стал на долговременный ремонт, продолжавшийся на Франко-Русском заводе Петрограда до ноября 1917 года. По требованию Военно-революционного комитета в ночь на 25 октября «Аврора» была выведена на фарватер Невы. Выстрел холостым зарядом с крейсера «Аврора» был произведен в 21.40 25 октября уже во время штурма Зимнего дворца.

В течение Гражданской войны с крейсера были сняты все орудия для вооружения речных плавучих батарей, а корабль был поставлен на долговременное хранение. В 1922 году, «Аврору» признали пригодной для использования в качестве учебного корабля – сказался ремонт семнадцатого года. До 1930 года было совершены учебные походы в Архангельск, Кильскую бухту, Копенгаген и Свинемюнде, после чего изношенный крейсер стал несамоходной учебной базой.

Во время Великой Отечественной войны «Аврора» находилась в Оранниебауме. С корабля, были сняты все крупнокалиберные орудия, вследствие многочисленных повреждений от артиллерийских обстрелов он сел на грунт и был оставлен экипажем.


По решению Ленинградского городского Совета «Аврора» была восстановлена в качестве музея-памятника. Ремонт продолжался с 1944 по 1948 год, причем в 1945 году «Аврора» сыграла роль крейсера «Варяг» в одноименном фильме.

В настоящее время крейсер «Аврора» является филиалом Центрального военно-морского музея. Посетителям представляется уникальная возможность ознакомиться с вооружением корабля, осмотреть ходовую и боевую рубки, старинные котлы и паровые машины. Экспозиция корабельного музея посвящена историческому пути «Авроры» и людей, связавших с ней свою судьбу.

А. Лудковский

cityguidespb.ru

Крейсер «Аврора» — Санкт-Петербург

О легендарном крейсере «Авроре» в нашей стране знают все. Хотя бы по известной одноименной песне. «Аврора» создавалась как новейший крейсер Балтийского флота. Судно успешно приняло участие в нескольких баталиях, в том числе и в знаменитом Цусимском сражении. Однако судьба крейсера неповторима. Если бы не холостой выстрел, который привел к штурму Зимнего дворца, судно бы так осталось одним из ординарных военных кораблей. Однако оно вошло в историю как символ Октябрьской революции.

Кстати, существует любопытная легенда, связанная с залпом «Авроры». По преданию, вечером, накануне произошедших событий, на крейсер взошла красивая высокая и стройна я женщина в белом платье. Якобы именно она отдала приказ стрелять, и моряки были не в силах ослушаться. Народная молва утверждает, что красавица – никто иная, как «дух революции», исчезнувший немедленно после рокового приказа. Матросы уверяли, что руки женщины были обогрянены кровью.

После окончания Великой Отечественной войны крейсер был окончательно поставлен на прикол в Большой Невке, у Петропавловской набережной Петербурга и на его борту был организован музей. Всем, кто интересуется историей нашей страны и, в частности, военной историей обязательно стоит посетить этот корабль-музей, где можно узнать не только о самом судне, но и в целом о Балтийском флоте.

Крейсер долгожитель

Возраст «Авроры» перевалил за сотню лет. Кроме того, крейсеру выпала необычайная судьба. Всю свою жизнь он находится в строю, при этом является свидетелем, а во многом, и участником грандиозных событий, которые прошумели над Россией в XX столетии. Таких столетних военных кораблей во всем мире единицы, а в России пока только один дожил до такого возраста, чем и заслужил членство в Ассоциации старейших кораблей мира.

Экспозиция музея расположилась в шести помещениях. Для посещения открыты также котельное отделение и боевая рубка. Собрание экспозиции представлено почти тысячью предметов, среди которых 12 картин и 6 акварелей. На стендах музея выставлены 40 документов и столько же копий и фотокопий. Более ста персональных фотографий расскажут посетителям музея-корабля о работе моряков «Авроры», выставлены принадлежащие им ордена и медали. Представлены флаги и знамена корабля.

Большой интерес у гостей музея вызывают значки с изображением крейсера. В залах можно увидеть модели кораблей российского военно-морского флота, выставку подарков от различных общественных и военных организаций.

Любопытны и воспроизведенные интерьеры, в которых жили и питались матросы. Для усиления впечатления на полу через весь кубрик были протянуты якорные цепи. Из реально сохранившихся предметов – три оригинальные паровые машины тройного расширения.

Посетителям расскажут об интересных фактах походов крейсера, жизни ее экипажа, его роли и влиянии на события, произошедшие в 1917 году.

Внутри музея-корабля создана настоящая часовня.

Несмотря на то, что сегодня крейсер «Аврора»– музей, он остается действующим кораблем, его механизмы усилиями офицеров, мичманов и матросов поддерживаются в рабочем состоянии.

Составляющие крейсера

На верхней палубе, завершающей конструкцию корпуса корабля в его надводной части, размещены орудия крейсера − артиллерия. Посты управления кораблем, шлюпки и катера, системы и устройства для постановки на якорь − каждая деталь на корабле к месту и имеет свое назначение.

На «Авроре» две мачты, на которых оборудовано несколько площадок для наблюдателей и установки прожекторов и длинномеров. На реях мачт поднимаются сигнальные флаги, при помощи которых по сей день корабли могут общаться между собой и с береговыми сигнальными постами.

Характерная примета «Авроры» большие дымовые трубы, окруженные более низкими вентиляционными. Три дымовых трубы говорят о том, что столько же котельных отделений. В них размещены три паровых котла. Дымовые трубы имеют кожухи, в которых находится ряд помещений для установки вспомогательных механизмов, и хранения различного инвентаря.

Радиорубка, боевая рубка, ходовая рубка и мостик, сигнальный мостик и площадки, а также орудия − все это находится на надводной части корабля.

Музей

Узкий трап ведет в помещение корабельного музея. Левый борт знакомит посетителей с выставкой полотен художников Военно-Морского музея, которые повествуют об историческом прошлом крейсера. Правый борт знакомит с образцами корабельных кормовых флагов.

Кубрик предоставляет возможность посетителям окунуться в быт матросов. В кубрике у матросов была и спальня, и столовая, а также в нем хранились матросские пожитки.

На «Авроре», как и на других больших кораблях, была корабельная церковь со своим священником. В третьем зале музея находится иконостас.

Туристы могут поближе познакомиться с машинным отделением крейсера и представить себя на некоторое время машинистом.

Немного истории

Строился крейсер на Новой Адмиралтейской Верфи в Петербурге. Строительство продолжалось около шести лет. С 1903 года корабль вступил в строй Российского флота. Крейсер был неплохо вооружен и участвовал в крупнейших войнах двадцатого столетья: в Русско-Японской войне, в Первой мировой войне, Гражданской войне и в Великой Отечественной войне.

Известность пришла к крейсеру во времена революции 1917 года. Октябрьский переворот начался с залпа «Авроры» по Зимнему дворцу. Это потом выяснилось, что все было не так, что залпа не было или выстрел был холостой. Но, это было позже.

В Русско-Японской войне от гибели крейсер спасло только чудо, в корабль попало восемнадцать снарядов, экипаж потерял пятнадцать человек и более восьмидесяти человек были ранены.

На корабле был оркестр. Деньги на инструменты собирали сами офицеры. На время боя, командир корабля Егорьев не разрешил убрать инструменты в безопасное место. Если бы корабль начал тонуть, то музыканты стояли бы на палубе, играя Гимн. Но он выстоял.

samovar.travel

Крейсер Аврора | Санкт-Петербург

Крейсер Аврора это одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Крейсер расположен у Петроградской набережной, на расстоянии примерно 1 километр восточнее Петропавловской крепости. Во времена Советского Союза его считали одним из символов Октябрьской революции 1917 года и большинство приезжающих в Санкт-Петербург туристов старались посетить его. В настоящее время на корабле расположен музей. Рядом с крейсером Аврора в Санкт-Петербурге расположено Нахимовское военно-морское училище.

Крейсер Балтийского флота «Аврора» был заложен в 1897 году на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге. Крейсер был торжественно спущен на воду 11 мая 1900 года по личной команде Императора Николая Второго. Своё название корабль получил в честь парусного фрегата «Аврора», который находился в составе Балтийского флота с 1835 по 1861 годы.

В период Русско-японской войны крейсер совершил переход на Дальний Восток (1904 — 1905). Крейсер «Аврора» принял участие в боевых действиях, в том числе участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года. Позже корабль выполнял функции учебного крейсера. Позже Аврора принимала участие в первой мировой войне. В 1917 году экипаж крейсера Аврора активно участвовал в революционных событиях в Петрограде. По одной из версий холостой выстрел из орудия Авроры дал начало штурму Зимнего Дворца в 1917 году.

Во время второй мировой войны крейсер участвовал в обороне Ленинграда. В 1941 году артиллерийские орудия были сняты с крейсера и установлены на подступах к городу. Экипаж сражался немецко-фашистскими войсками на берегу. Крейсер затонул на мелководье после попадания артиллерийских снарядов в 1941 году. В 1944 году крейсер был поднят и подвергнут консервации.

В 1956 году на крейсере «Аврора» был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея.

Во времена СССР крейсер Аврора был символом революции, символом борьбы трудового народа против капиталистов. 6-го июня 2009 года на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая широкий резонанс в обществе. Среди гостей были представитель президента, министр правительства России, а также губернатор Санкт-Петербурга. Выросшими в СССР людьми это было воспринято как оскорбление.

Во время ремонта в 1984 году у корабля было заменено более 50 % деталей корпуса и надстроек. С осени 2014 года до лета 2016 года крейсер Аврора находился на очередном ремонте.

Информация

  • Введён в эксплуатацию: 16 июля 1903 г.
  • Водоизмещение полное: 6 731 т.
  • Длина: 126,7 м.
  • Ширина: 16,8 м.
  • Осадка: 6,2 м.
  • Мощность механизмов: 11 971 л.с.
  • Скорость: 20,0 узлов.
  • Дальность плавания: 4 000 миль (7 200 км).
  • Запас топлива: 964 т угля.
  • Экипаж: 570 человек (из них офицеров — 20 человек).

Вооружение (на момент вступления в строй).

  • Орудие калибра 152-мм 8 шт.
  • Орудие калибра 75 мм 24 шт.
  • 37-мм пушка 8 шт.
  • Орудие калибра 63,5-мм 2 шт.
  • Торпедные аппараты калибра 381-мм 3 шт.

Недалеко от крейсера Аврора расположены: Домик Петра Первого, Петропавловская крепость, музей артиллерии, гостиница Санкт-Петербург.

Расположение Крейсера Аврора можно посмотреть на карте Санкт-Петербурга.

Ближайшие станции метро: «Горьковская», «Площадь Ленина». Расстояние до станции метро Горьковская примерно 1 километр, до станции метро Площадь Ленина примерно 1,4 километра.

Расположение на карте: 

Javascript is required to view this map.

www.visit-plus.com

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. История корабля, где находится, как добраться, адрес на карте

Из статьи вы узнаете основные данные о крейсере Аврора в Санкт-Петербурге: историю, адрес и где расположен, находится на карте СПб, посмотрите фотографии, видео. Узнаете, как добраться до крейсера Аврора на общественном транспорте и как доехать на своем авто. 

  1. Музей Крейсер Аврора: адрес, часы работы, стоимость посещения.
  2. Командиры крейсера Авроры.
  3. Фотографии крейсера Аврора.
  4. Видео крейсер Аврора. Буксировка корабля в доки Кронштадта на ремонт.

Легендарные достопримечательности. Крейсер Аврора

Город Санкт–Петербург является хранителем огромного количества исторических, архитектурных, памятных достопримечательностей. Недаром его называют культурной столицей. Одним из легендарных его символов считается знаменитейший крейсер Аврора, у которого есть почетное место стоянки на Петроградской набережной. Здесь срочники Военно-морского флота несут дневную и ночную службу.

Адрес корабля: Санкт-Петербург, Петроградская набережная.

История крейсера Аврора

Заказ крейсерских суден такой разновидности вызван обострившимися разногласиями с Англией, а также угрозами Балтике. Проектировщиком корабля является К.М.Токаревский. Предшественником Авроры стали другие известные судна первого ранга, такие как «Диана» и «Паллада». В 1900 году произошел первый спуск на воду, на котором лично присутствовал император Николай II. Событие сопровождал торжественный салют. Через год была произведена работа по ликвидации обнаруженных недочетов, а в последующем судно оснастили особыми якорями, они были в новинку на тот момент. А уже через четыре года корабль участвовал, кстати, весьма достойно, в столкновении, известном как «Цусимское сражение», произошедшем в середине мая 1905 года. После этого Аврору возвратили на Балтику и использовали для учебных целей. Следующим ярким событием в истории крейсера стали торжественные действия, происходившие в Таиланде, связанные с важными местными событиями в городе Бангкок.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге. Как добраться

Революционные мероприятия конца второго десятилетия XX столетия и Первая мировая война дали возможность Авроре начать боевые устремления. Поднятый ярко-красный флаг стал символом перемен. Именно выстрел, который был выпущен на судне 25 октября 1917 года, является первым толчком, после которого захватили Зимний дворец. Почти до середины столетия крейсер служил местом для практики курсантов из различных морских учебных заведений.

Великая Отечественная война была основанием для героического подвига экипажного состава. В этот период легендарное судно стоически перенесло активнейшие наступления вражеских войск и выдержало многочисленные перестрелки и бомбардировку. Из-за пробоин Аврора была наполовину затоплена водой и села на мель, с которой ее подняли лишь через несколько лет. После этих событий возникла необходимость капитального ремонта корабельных деталей. С 1948 года и до настоящего времени место стоянки неизменно: Петроградская набережная. Теперь это основа учебной базы, используемая курсантами — нахимовцами.

Крейсер Аврора как добраться

До недавнего времени корабль имел постоянное место стоянки — на воде у Петроградской набережной. Точного адреса у него нет. Но можно ориентироваться на адрес близлежайших строений. Итак, стоит крейсер Аврора рядом с Петроградской набережной, д.2. В настоящий момент его перевели на ремонт в доки Кронштадта. Добраться до крейсера Аврора не совсем просто. Ближайшие к нему станции метро — Площадь Ленина, Горьковская. Но корабль находится на большом удалении от них. Если вы следуете пешком, то выходите на Горьковской. Далее — направо до набережной реки Невы. По ней — налево до крейсера. На вопрос «Как доехать до крейсера Аврора?» можно дать несколько ответов. Все зависит от того, откуда именно, из какой части Петербурга вы едете. Однозначного ответа нет.

Примите лишь на заметку: в дни туристического сезона у корабля «временно» паркуются туристические автобусы, поэтому оставить машину практически негде. Да и стоянка вовсе запрещена. В эти и другие дни часами-пик в СПб являются утро (до 11:00) и вечер (18:00-20:30). В центре города большие пробки. Поэтому добраться до Авроры советуем на общественном транспорте. Начните свою поездку пораньше и совместите ее с экскурсией по Петропавловской крепости. Не пожалеете. Обратите внимание на время работы крейсера-музея.

Аврора — музейный экспонат

В 1956 году обнародовано решение о создании на судне филиала Центрального Военно-морского музея. Произведенные ремонтные работы с 1984 до 1987 годов дали возможность подарить Авроре вторую молодость. Здесь можно увидеть фотографии, радиостанции, а также котельные и рабочие сегменты. Посетителям доступны для осмотра элементы вооружения 20-х годов прошедшего столетия, различная документация и персональные принадлежности экипажного состава.

Крейсер Аврора — музейный экспонат

Награды

Аврора получила заслуженный орден Красного Знамени ЦИК СССР. Это событие произошло через 7 лет после революции, а еще через 3 года была удостоена ордена Красного Знамени. Только через 40 с лишним лет судно стало достойным еще одной премии – ордена Октябрьской революции. Чтобы показать всю силу морской флотилии российской армии в последнем десятилетии XX столетия был поднят военный Андреевский флаг. 2010 год ознаменовался 110-летием Авроры. Экипаж корабля сошел на берег 1 декабря этого же года. Это было связано с решением о сокращении количества войск. На сегодняшний день судно находится на балансе у балтийской флотилии и считается филиалом Военно-морского музея. Каждый день проводится поднятие и опускание Андреевского флага.

История крейсера Аврора

В 2013 году состоялось распоряжение о ремонте крейсерского судна. Он необходим с целью замены системы пожаротушения, электрических кабелей, арматуры, различных агрегатов, узлов и насосов. Исторические составляющие Авроры предлагается не восстанавливать и оставить в первозданном виде.


xn—-9sbnlmb3akq8ic.xn--p1ai

Крейсер «Аврора» : Музеи : Путеводитель по Санкт-Петербургу

Бронепалубный крейсер 1-го ранга Балтийского флота «Аврора» в Санкт-Петербурге. Корабль участвовал в нескольких морских сражениях XX века и считается одним из главных символов революции 1917 года. С 1957 года филиал Центрального военно-морского музея.

Головное учреждение:

Расписание работы

ВТ, СР, ЧТ, СБ, ВС — с 11.00 до 17.15
ПН, ПТ — не рабочий день

Интересные факты:

«Аврора» относится к бронепалубным крейсерам типа «Диана», строившимся в Российской империи в конце XIX — начале XX веков. Всего было построено три таких корабля: «Диана», «Паллада» и «Аврора». Последний крейсер получил свое имя в честь греческой богини зари и в память о парусном фрегате «Аврора», получившем известность при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Название лично выбрал император Николай II из одиннадцати предложенных вариантов.

Крейсер «Аврора» был заложен на верфи Нового Адмиралтейства в 1896 году и торжественно спущен на воду в 1900 году в присутствии императора Николая II и 78-летнего матроса, когда-то служившего на одноименном на фрегате.

В 1903 году крейсер «Аврора» вошел в состав Российского императорского флота. Первую службу корабль проходил на Дальнем Востоке, а затем был включен в состав Второй Тихоокеанской эскадры. В 1905 году крейсер участвовал в Цусимском сражении, где получил существенные повреждения, после чего отправился на ремонт в филиппинскую Манилу. В 1906 году «Аврора» вернулась в Балтийское море. В 1909-1912 годах корабль принимал участие в учебном походе по Средиземному морю, а с 1913 года крейсер стал флагманским кораблем учебного отряда.

В годы Первой Мировой войны крейсер «Аврора» участвовал в оборонительных мероприятиях и продолжал учебные походы.

Во время революционных событий 1917 года власть на судне перешла к матросам, управление осуществлял избранный судовой комитет. Во время Октябрьского большевистского восстания «Аврора» произвела знаменитый холостой выстрел по Зимнему дворцу, ставший сигналом к началу штурма.

После революции корабль вновь вошел в состав учебного флота, совершив несколько международных походов. В годы Великой Отечественной войны и Ленинградской блокады крейсер стал частью противовоздушной обороны Кронштадта.

В 1944 году было принято решение установить «Аврору» у Петроградской набережной в качестве музея-памятника истории флота и базы Нахимовского училища. В 1957 году крейсер стал частью экспозиции Центрального военно-морского музея. Экспозиция располагается в шести помещениях корабля, открыты для посещения боевая рубка, машинное и котельное отделения.

Крейсер часто упоминается в различных художественных произведениях — песнях и стихах, а также он снялся в кино в роли крейсера «Варяг».

Водоизмещение крейсера «Аврора» — 6731 тонн, длина судна — 126,8 метра, ширина — 16,8 метра. Экипаж — 20 офицеров и 550 матросов.

Крейсер включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

dvorspb.ru

Крейсер «Аврора»

«Аврора» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота типа «Диана». Построен на Новом Адмиралтействе в Санкт-Петербурге в 1903 году. Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер «Аврора» принял участие в Русско-японской войне 1904–1905 годов, в частности в Цусимском сражении 14–15 мая 1905 года, в Первой мировой войне 1914–1918 годов, в Гражданской войне в России 1918–1922 годов и в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, в частности в обороне Ленинграда. В 1956 году на крейсере «Аврора» был создан филиал Центрального военно-морского музея.

Крейсер «Аврора»

Экспозиция корабельного музея располагалась в шести залах. Кроме того,были открыты для посещения экскурсионных групп боевая рубка, машинное и котельное отделения. В составе экспозиции корабельного музея насчитывалось около 300 музейных предмета, среди них модели кораблей, живопись, предметы морской практики и быта, документы и фотографии.

21 сентября 2014 года, крейсер «Аврора» впервые с 1987 года покинул место своей стоянки. Корабль-музей прошел в сопровождении буксиров под разведенными Троицким, Дворцовым и Благовещенским мостами и отправился в док Кронштадтского морского завода.

В ночь на 16 июля 2016 года крейсер вернулся на место своей вечной стоянки. За почти два года, которые длился ремонт, были обновлены конструкции корабля и модернизированы его системы безопасности и пожаротушения. В частности, на «Авроре» установлена новейшая отечественная система пожаротушения «водяной туман». Новая система видеонаблюдения из 52 камер почти полностью исключает возможность незамеченного проникновения на корабль. Были обновлены исторические детали, в том числе палуба из тикового дерева.

Крейсер «Аврора»

Основные изменения претерпела расположенная на борту крейсера экспозиция филиала Центрального военно-морского музея. Она рассказывает уже не только об октябрьских события 1917 года, но и обо всей истории российского флота, о месте «Авроры» в самых великих и трагических событиях XX века. Это и Цусимское сражение, и революция, и годы Великой Отечественной войны. Новой частью музея станет медицинский блок, в котором впервые в российском флоте было применено рентгеновское оборудование.

 

Узнать подробности можно официальном сайте: http://navalmuseum.ru/filials/cruiser_aurora

Фотографии места

Отзывы про крейсер «Аврора»

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про крейсер «Аврора». Куда-СПБ — это интерактивная афиша самых интересных событий Санкт-Петербурга.

Куда-СПБ в курсе всех событий, которые пройдут в Санкт-Петербурге .
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

kuda-spb.ru

описание, фото, где находится на карте, как добраться

Крейсер «Аврора», Санкт-Петербург, Россия: описание, фото, где находится на карте, как добраться

Крейсер «Аврора», Санкт- Петербург, Россия, стал  известен благодаря тому, что во время революционных событий 1917 года, своим залпом возвестил о наступлении новой эпохи в истории российского государства.

Этот корабль не отличался ни потрясающей боевой мощью, ни ходовыми качествами, но свою задачу по ведению дозорной службы и разведки, а также по прикрытию линейных кораблей и уничтожению противника, исправно выполнял.

Строительство «Авроры» началось в начале июня 1897 года на верфи Петербурга «Новое адмиралтейство».

При закладке корабля использовали лучшую в мире сталь Ижорского и Александровского заводов. Корпус был защищен броней, над составом которой трудился инженер И. Незванов, еще в 1890-е годы. Она отличалась прочностью и пластичностью и могла противостоять расколу при попадании снаряда. Чтобы не увеличивать вес корабля, вместо броневого пояса, была изготовлена палуба в виде панциря черепахи. Такая палуба рикошетила снаряды, оставаясь невредимой. На «Авроре» был установлен беспроволочный телеграф, и имелась собственная телефонная сеть.

Наименование дано в честь фрегата с названием  «Аврора», оборонявшего город Петропавловск-Камчатский в период Крымской войны.

Май 1900 года стал для крейсера началом служения российскому флоту. Спуск на воду происходил при личном участии последнего российского императора Николая II. В отряд боевых кораблей он был включен в июле 1903 года и через три месяца был отшвартован на Дальний Восток, где участвовал в сражении при Цусиме. В этом бою по японским кораблям было выпущено около 2000 снарядов.

Перед революцией Временное правительство постановило убрать корабль из Петрограда, но судном уже распоряжались большевики и на мачте развевался красный флаг. 25 октября 1917 года, в 21-45 из орудия «Авроры» прозвучал тот знаменитый залп, послуживший началом взятия Зимнего дворца.

Всю Вторую мировую войну корабль простоял в Ораниенбауме. Орудия с судна были убраны и установлены на других кораблях. В 1956 году на борту судна был организован музей. К 70-летию Октябрьской революции приступили к капитальному ремонту судна. В реставрации символа Петербурга приняли участие 26 предприятий Ленинграда и 10 из других городов.

16 июля 2016 года Аврора вернулась после капремонта на прежнее место стоянки, а 3 августа этого же года, открылась для первых посетителей.

Дойти пешком до стоянки крейсера «Аврора» можно от ст. метро «Горьковская».

Официальный сайт — http://aurora.org.ru/

 

Фото достопримечательности: Крейсер «Аврора»

 

Крейсер «Аврора» на карте:

www.1000mest.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *