Содержание

Торговые корабли — Парусники XVII века

Люгер

Люгер или люггер — тип двух- иногда трёхмачтового парусного судна.

Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш[1].

Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обоих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштвнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели.

Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя.

Во французском военном флоте люгеры были введены в 1760 году.

Барк
 
Барк — большое парусное судно с прямыми парусами на всех мачтах, кроме кормовой (бизань-мачты), несущей косое парусное вооружение. Иными словами, все мачты барка, за исключением последней, из поперечного рангоута имеют только реи, тогда как последняя мачта рей не имеет. Число мачт барка — три и более (двухмачтовые парусники подобного вооружения называются бригантинами).
С середины XVIII века до начала

sites.google.com

Люгер — ВЕСЕЛЫЙ РОДЖЕР — история морского разбоя

Люгер имел две, иногда три мачты. Третью мачту ставили на корме и гик выдавался за нее. Бушприт был поставлен почти горизонтально.

Родиной судов с двумя мачтами и рейковым вооружением люгера была Бретань. В XVIII веке их называли «шас-маре» (франц. chasse-maree — «охотники за приливами»). Они были с круглой кормой, беспалубные, не длиннее 15 метров и значительно меньше трехмачтовых люгеров (до 25 метров). «Шас-маре» XVIII века на обеих мачтах несли только по одному люгерному парусу. Передняя мачта стояла на месте соединения киля с форштевнем. Грот-мачта, находившаяся в середине судна, была очень сильно наклонена назад. Большие и часто трехмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несколько парусов.

Военные люгеры наряду с люгерными парусами и топселями несли также и брамсели, поставленные на «летучее» удлинение столбового топа мачты. В то время, как «шас-маре» XVIII века не имели бушприта, люгеры несли 1-3 стакселя. Люгерные же паруса имели трапециевидную форму и были присоединены к рейкам. Реек подвешивали с помощью стропа, прикрепленного к нему на ⅓ его длины, считая от нижнего нока, а не посередине, как было на других судах. Мачты несли стеньги, прикрепленные к задней стороне топа мачты железными бугелями. К стеньгам иногда подвязывали дополнительные деревья, которые и несли брамсели. Такелаж люгерных парусов был очень простой: фалы — основной и верхнего нока и брасы. Топсели иногда имели гитов, а нижние паруса — галс и шкот и добавочную парусину — бонет.

Парус на третьей мачте называли «бротвинер» (нем. Brotwinner). Шкот этого паруса вели на гик, выступавший за корму. На больших люгерных парусах в необходимых случаях применяли опорные деревья (нем. Spreizbaum), пришедшие из немецкого парусного судоходства. Это шесты с вилкой на конце, которую вставляли в люверс риф-банта на боковой наветренной шкаторине паруса. Другой конец шеста ставили на палубе в специально выдолбленную деревянную опору или подвязывали к мачте либо к релингу. Ванты мачт набивали талями.

Люгеры были быстроходными парусниками и в «Английском канале» (ныне пролив Ла Манш) часто использовались для контрабанды. «Шас-маре» в основном французские суда, а люгеры — английские. Во французском военно-морском флоте люгеры были введены в штатное расписание в 1760 году.

www.privateers.ru

Люгер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Схема двухмачтового люгера

Люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух-, иногда трёхмачтового парусного судна.

Описание конструкции

Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш

[1].

Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками[1]. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обеих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштевнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели[2].

Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя

[2].

Видео по теме

Использование судна

Трёхмачтовый люгер «Corentin» с откидным бушпритом и гиком

Во французском военном флоте люгеры были введены в 1760 году[2].

В составе Российского императорского флота суда данного типа состояли в первой половине XIX века и использовались по большей части для посыльной службы. Большая часть люгеров, входивших в состав флота, были либо построены, либо переоборудованы из других типов судов в России, а один из люгеров приобретён в Англии[3][4][5].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — С. 112. — ISBN 5-7355-0131-3.
  2. 1 2 3 Марквардт К. Х.
    Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — С. 111.
  3. ↑ Чернышёв, 2002, с. 123.
  4. ↑ А. Б. Широкорад, 2007, с. 271.
  5. ↑ Люгеры (рус.). «Военная Россия». Проверено 19 марта 2015.

Литература

  • Люгер, парусное судно // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — 288 с. — 81 000 экз. — ISBN 5-7355-0131-3.
  • Морской Энциклопедический Словарь. — Л.: Судостроение, 1991. — 288 с. — ISBN 5-7355-0280-8.
  • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат, 2002. — Т. 2. — 480 с. — (Корабли и суда Российского флота). — 5000 экз. — ISBN 5-203-01789-1.
  • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. —
    М.
    : «Вече», 2007. — 448 с. — ISBN 978-5-9533-1517-3.

wiki2.red

Широкий (люгер) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Широкий.
«Широкий»

А. П. Боголюбов «Бой 12-пушечного люгера „Широкий“ с греческим 60-пушечным корветом „Специя“ в Монастырской бухте 27 июля 1832 года», 1841 год
Служба
Россия
Класс и тип судна Люгер
Тип парусного вооружения Люгер
Организация Черноморский флот
Изготовитель Херсонская верфь
Корабельный мастер А. К. Каверзнев
Строительство начато
24 июля
 (5 августа) 1826 года
Спущен на воду 12 (24) июля 1827 года
Выведен из состава флота 1839 год
Основные характеристики
Длина между перпендикулярами 19,8 м
Ширина по мидельшпангоуту 6,6 м
Осадка 2,6 м
Движитель паруса
Экипаж 40
Вооружение
Общее число орудий 12

«Широкий» — люгер Черноморского флота России, участник русско-турецкой войны 1828—1829 годов и Греческой революции.

Содержание

ru.wikipedia.org

Люгер Википедия

Схема двухмачтового люгера

Люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух-, иногда трёхмачтового парусного судна.

Описание конструкции

Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш[1].

Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками[1]. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обеих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштевнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели[2].

Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя

[2].

Использование судна

Трёхмачтовый люгер «Corentin» с откидным бушпритом и гиком

Во французском военном флоте люгеры были введены в 1760 году[2].

В составе Российского императорского флота суда данного типа состояли в первой половине XIX века и использовались по большей части для посыльной службы. Большая часть люгеров, входивших в состав флота, были либо построены, либо переоборудованы из других типов судов в России, а один из люгеров приобретён в Англии[3][4][5].

См. также

Примечания

  1. 1 2 Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — С. 112. — ISBN 5-7355-0131-3.
  2. 1 2 3 Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — С. 111.
  3. ↑ Чернышёв, 2002, с. 123.
  4. ↑ А. Б. Широкорад, 2007, с. 271.
  5. ↑ Люгеры (рус.). «Военная Россия». Проверено 19 марта 2015.

Литература

  • Люгер, парусное судно // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Марквардт К. Х. Рангоут, такелаж и паруса судов XVIII века. — Ленинград: Судостроение, 1991. — 288 с. — 81 000 экз. — ISBN 5-7355-0131-3.
  • Морской Энциклопедический Словарь. — Л.: Судостроение, 1991. — 288 с. — ISBN 5-7355-0280-8.
  • Чернышёв А. А. Российский парусный флот. Справочник. — М.: Воениздат, 2002. — Т. 2. — 480 с. — (Корабли и суда Российского флота). — 5000 экз. — ISBN 5-203-01789-1.
  • Широкорад А. Б. 200 лет парусного флота России / Под ред. А. Б. Васильева. — 2-е изд. — М.: «Вече», 2007. — 448 с. — ISBN 978-5-9533-1517-3.

wikiredia.ru

Пистолет Люгер Морской и его основные разновидности (Navy Luger pistol / Luger Naval P04) |

Руководство армии и военно-морского флота Германии внимательно наблюдало за эволюцией пистолета Парабеллум и его испытаниями. Однако до 1904 года ни один из вариантов пистолета Люгер не был принят на вооружение Германской имперской армии или ее военно-морских сил.

К середине 1904 года немецкое военно-морское адмиралтейство приняло решение о том, что стоящий на вооружении флота револьвер (Reichsrevolver 79) должен быть заменен самозарядным пистолетом Парабеллум. К этому времени компания DWM уже изготовила 9 мм пистолет Parabellum model 1902 года и стала использовать новый тип затвора с выбрасывателем — индикатором наличия патрона в патроннике.

В начале 20 века германский военно-морской флот являлся самостоятельным федеральным ведомством и не был связан с сухопутным армейским руководством, формально подчинявшимся администрации отдельных немецких государств. По этой причине военно-морское адмиралтейство могло самостоятельно принимать многие решения, в том числе и касающиеся обновления вооружения. Для того, чтобы оружие максимально подходило для нужд моряков, был заказан пистолет, отличающийся по характеристикам от стандартных моделей Парабеллум. Морской пистолет должен был иметь более длинный ствол, калибр 9 мм и возможность крепления съемного приклада-кобуры.

Особенности службы на флоте в начале 20 века были таковы, что стрелковое оружие на кораблях использовалось не часто и было необходимо для вооружения экипажей кораблей лишь в ряде случаев. Так им вооружали группы матросов, высаживаемых на досматриваемые гражданские суда. Стрелковое оружие выдавалось морякам для охраны пленных и задержанных, охраны складов и арсеналов кораблей. Кроме того при высадке на берег десантов, формируемых из состава экипажей, их так же вооружали стрелковым оружием и гранатами. По этой причине пистолет с длинным стволом и пристегивающимся прикладом, мог бы использоваться и как пистолет, и как легкий карабин, что лучше всего подходило для нужд флота.

После серии испытаний 12 декабря 1904 года военно-морское адмиралтейство разместило заказ на 8000 пистолетов Парабеллум. В соответствии с годом принятия на вооружение, пистолет получил название Model P.04 (пистолет модель 1904 года) или Naval Luger (Морской Люгер). Позже пистолеты первого военно-морского заказа, изготовленные в 1904—1905 годах, получили название у коллекционеров как пистолет Люгер Морской модель 1904 года.

Пистолет Люгер Морской модель 1904 года (Navy Luger Pistol 1904) имеет ряд характерных конструктивных признаков, которые позволяют легко отличить его от других вариантов пистолетов Парабеллум, в том числе и от Морских Люгеров более позднего выпуска.

Характерным признаком пистолетов Luger 1904 Navy является наличие на правом ролике фиксатора положения затвора и специального крюка на рамке под ним.

Причем фиксатор у Морского Люгера образца 1904 года имеет обновленную и слегка упрощенную конструкцию. Фиксаторы ранних моделей пистолетов, например пистолета Парабеллум образца 1900 года, были широкими, крепились горизонтальной шпилькой и имели дополнительную спиральную пружину. Модернизированный фиксатор стал более узким, устанавливался в вертикальный паз ролика и сам выполнял роль пружины.

Ролики затвора Морских Люгеров не имеют скосов, их поверхность покрыта мелкой насечкой. У пистолета Naval Parabellum 1904 возвратная пружина изготовлена как и у Люгеров Старой модели из двух плоских листов с крюком в верхней части.

Пистолет Парабеллум Морской образца 1904 года оборудован автоматическим предохранителем. Клавиша предохранителя размещена на тыльной стороне рукоятки. При обхвате кистью стрелка рукоятки оружия, клавиша прижимается и автоматический предохранитель выключается.

Помимо автоматического предохранителя в оружии установлен ручной предохранитель. Рычаг ручного предохранителя размещен на левой стороне рамки пистолета. В нижнем положении рычага ручного предохранителя его зуб входит в зацепление с трапецеидальным выступом на поверхности клавиши автоматического предохранителя и блокирует ее движение. Когда рычаг ручного предохранителя находится в нижнем положении, сверху открывается надпись «GESICHERT», указывающая на то, что предохранитель включен.

Все Морские пистолеты Люгер используют затвор с закругленной верхней частью. В затворе установлен новый тип выбрасывателя, который при наличии патрона в патроннике чуть поднимается вверх, демонстрируя надпись «GELADEN». Прицельные приспособления Морских пистолетов Люгер узнаваемы и именно по ним легко отличить Морскую модель Люгера от других разновидностей пистолета Парабеллум. Целик пистолета сделан двухпозиционным. Он перемещаясь, может занимать два положения, обозначенные цифрами «100» и «200». В этих положениях пистолет предназначен для стрельбы на дистанцию 100 и 200 метров. Кнопка фиксатора положения целика размещена с правой стороны. В верхней части переднего рычага затвора Морских пистолетов Люгер нанесено фирменное клеймо DWM. В верхней части патронника пистолетов Luger 1904 Navy нет ни какой маркировки.

Боковые выступы деревянной нижней части магазина Морских пистолетов Парабеллум образца 1904 года имеют концентрические кольца.

На тыльной стороне рукоятки пистолета сделаны специальные пазы для крепления съемного приклада. Изначально подобное крепление было использовано в пистолетах Люгер чилийских испытаний 1900—1901 годов (Chilean trials prototype Luger), а затем в пистолетах-карабинах Люгер (Luger Carbine).

С левой стороны затворной коробки Морского Люгера образца 1904 года нанесено клеймо в виде буквы «М» под короной. Данная маркировка ставилась впоследствии на всех пистолетах Люгер Морской модели.

Такие же приемные клейма сделаны на задней стороне рамки и на нижней поверхности ствола. Полные серийные номера оружия нанесены в нижней части ствола, передней части рамки и на нижней части магазина. На остальные детали пистолета обычно ставили последние две цифры серийного номера. В литературе указывается, что эти ранние Морские Люгеры модели 1904 года имеют серийные номера в диапазонах 36-273, 584-1148.

Предполагалось, что пистолеты Luger Naval заказа от 12 декабря 1904 года компания DWM изготовит и отгрузит в адрес ВМФ до марта 1906 года. Однако в начале 1906 года DWM попросила отсрочку. Причина отсрочки была вероятна связана с продолжавшимся процессом модернизации пистолетов Люгер, что приводило к необходимости внесения изменений в оборудование и производственный процесс. Адмиралтейство уведомило руководство  DWM, что излишнее затягивание сроков не приемлемо, но все-же сместило сроки поставок оружия. Согласно требований морского ведомства первые 2500 пистолетов должны были быть изготовлены до марта 1906 года, следующие 2400 штук — в апреле и последние 3100 до конца мая 1906 года. После того как Deutsche Waffen und Munitionsfabriken Aktien-Gesellschaft выполнила заказ, уложившись в сроки, адмиралтейство в конце 1906 года разместило второй заказ на 8000 пистолетов. Еще один официальный заказ на 8000 пистолетов от ВМФ Германии был сделан 29 августа 1916 года.

Морские пистолеты Люгер выпускались примерно в течение пятнадцати лет. За это время в конструкцию оружия неоднократно вносились изменения. В настоящее время принято выделять несколько основных разновидностей пистолетов Navy Luger. Следующим вариантом морского Парабеллума стал пистолет Люгер Морской, модель 1906 года первого выпуска (Navy Luger Pistol 1906 First Issue). Внешне он отличается от Navy Luger 1904 тем, что у него нет фиксатора положения затвора на правом ролике и специального крюка на рамке под ним.

Кроме того у этой модели пистолета изменилась конструкция предохранителя. Теперь положение «предохранитель включен» соответствует не нижнему положению рычага ручного предохранителя, а верхнему. Такое положение рычага ручного предохранителя соответствовало конструкции коммерческих и экспортных моделей пистолетов Парабеллум тех годов выпуска.

Особенности конструкции рычага ручного предохранителя пистолетов Luger 1906 Navy Military First Issue повлияли на конструкцию автоматического предохранителя. Выступ на клавише автоматического предохранителя сместился ниже и стал иметь треугольную форму.


В остальном конструкция Морских пистолетов Люгер модели 1906 года не отличалась от модели 1904 года. Калибр оружия 9 мм Парабеллум, длина ствола 150 мм, целик двухпозиционный. В верхней части переднего рычага затвора было нанесено клеймо DWM, маркировка на верхней части патронника не наносилась.

После нескольких лет эксплуатации 22 июня 1912 года Военно-морское ведомство Германии потребовало, чтобы все Морские пистолеты Парабеллум были оборудованы ручным предохранителем, положение «предохранитель включен» у которых соответствовало бы нижнему положению рычага. Одна из версий такого требования связана с тем, что при укладке пистолета в кобуру, рычаг ручного предохранителя, в некоторых случая, касался боковых поверхностей кобуры и смещался в нижнее положение. То есть при укладке пистолета в кобуру ручной предохранитель выключался.

Изначально производитель начал просто переделывать ручные предохранители. Для этой цели текст «GESICHERT» в нижней части левого «уха» рамки удаляли забиванием, шлифовкой или даже фрезерованием, а новая надпись наносилась выше. Кроме того срезался первоначальный треугольный выступ на клавише автоматического предохранителя, а выше его устанавливали клепкой новый выступ, который, как правило, имел округлую форму.

Оружие, в котором ручной предохранитель был переделан, получило название пистолет Люгер Морской, модель 1906 года первого выпуска, измененный (Navy Luger Pistol 1906 First Issue Modified). 

У пистолетов изготовленных в конце 1912 года выступ на клавише автоматического предохранителя был изначально установлен в нужном месте. В отличии от переделанных предохранителей, выступы на клавише автоматического предохранителя у этого оружия имеют не округлую, а трапецеидальную форму.

Оружие с новым положением ручного предохранителя получило название пистолет Люгер Морской, модель 1906 года второго выпуска (Navy Luger Pistol 1906 Second Issue).

Пистолеты этой разновидности так же не имеют никакой маркировки на верхней части патронника. Все пистолеты Luger 1906 Navy военного заказа, согласно данных исследователей, встречаются с серийными номерами диапазонов: 69-9912, 7a9945a, 2b-998b.

Оружие, стоявшее на вооружение в Германском военно-морском флоте имело индивидуальную маркировку. На пистолеты Luger Naval маркировка, которая включала аббревиатуру воинской части и номер оружия, наносилась на тыльную сторону рукоятки.

Буквы маркировки сокращенно указывали за каким именно военно-морским подразделением числится оружие. Так клеймо «WW» (Werft zu Wilhelmshaven) — указывало на верфь города Вильгельмсхавен, а клеймо «UA» (Unterseeboots-Abteilung ) — на принадлежность оружия к подводному флоту.

Помимо оружия военного назначения компания DWM выпускала Морскую модель пистолета Люгер для гражданского рынка и осуществляла его коммерческую продажу.

Конструктивно коммерческие пистолеты Люгер модель 1906 года (Luger Naval Pistole 1906 Commercial) не отличались от пистолетов военного заказа.

Единственным отличием была маркировка. На оружии не были нанесены приемные клейма в виде буквы «М», а вместо них на стволе, рамке и затворной коробке наносилось клеймо в виде буквы «N» под короной.

Коммерческие пистолеты Парабеллум образца 1906 года изготавливались в период с 1906 по 1914 год. Согласно справочных данных всего было изготовлено около 2500 пистолетов с серийными номерами в диапазонах: 25064,36702-37229,51310 — 51395,53871 — 54099,65302 — 64400. Эти пистолеты так же снабжались съемными прикладами.

Эволюция стандартных моделей Парабеллума затрагивала и Морскую модель пистолета Люгер. После появления стандартной модели пистолета Luger P.08, в котором был установлен только один ручной предохранитель, компания DWM приступила к изготовлению Морского Парабеллума, в котором так же не было клавиши автоматического предохранителя. Теперь рычаг ручного предохранителя воздействовал на ползун, который перемещаясь вверх, блокировал шептало. При этом ползун был направлен не в сторону задней части пистолета, как у более ранних моделей, а в сторону мушки.

Данная разновидность Парабеллума получила название пистолет военного заказа Люгер Морской, модель 1908 года (Luger Naval Military Pistole 1908). Исследователи считают, что автоматический предохранитель полностью исчез из Морского Люгера в период между 1908 годом и началом Первой Мировой войны.

В верхней части патронника пистолетов Luger 1908 Navy нет ни какой маркировки.

На пистолеты военного заказа этой разновидности так же нанесена маркировка в виде буквы «М» под короной. Справочные данные указывают, что пистолеты Luger 1908 Navy военного заказа имеют серийные номера в диапазоне от 1044b до 9595b.

Помимо оружия для военно-морского флота Германии, пистолеты Морской Люгер модель 1908 года изготавливались и для коммерческих продаж. Это оружие обычно называют коммерческими пистолетами Люгер модель 1908 года (Luger Naval Pistole 1908 Commercial). На этих пистолетах нет военно-морских приемных клейм, а вместо них на оружии нанесены коммерческие клейма в виде буквы «N» под короной.

Коммерческое производство пистолетов Naval Parabellum 1908 продолжалось вероятно с 1908 по 1914 годы. В литературе указано, что эти пистолеты встречаются с серийными номерами в диапазоне от 53871 до 60781.

Следующей разновидностью Морских пистолетов Люгер являются пистолеты, изготовленные в годы Первой Мировой войны.

Несмотря на то, что это оружие называют Люгер Морской, модель 1914 года (Navy Luger Pistol 1914) на верхней части патронников и левой стороне рамки этих пистолетов нанесена маркировка, указывающая на годы выпуска оружия: «1916» или «1917». Серийные номера пистолетов с маркировкой «1916» начинаются с цифры 44 и заканчиваются 7856.

В пистолетах Navy Luger Pistol 1908 и Navy Luger Pistol 1914 вместо плоской возвратной пружины установлены спиральные пружины.

Помимо отличий маркировки исследователи указывают, что в пистолетах Морской Люгер модели 1908 года все еще использовалась Длинная рама, а в Морских Люгерах модели 1914 года — Короткая рама.

Кроме того к 1916 году Георг Люгер изменил конструкцию спускового рычага, что так же внешне отличает Морской Люгер модели 1908 года от модели 1914 года.

В настоящее время более часто встречаются пистолеты Люгер Морской, модель 1914 года с маркировкой «1917» (1917 Dated Model 1914 Navy Luger). Клейма в виде буквы «M» под короной, указывающие на принадлежность Люгеров к военно-морскому флоту Германии, по прежнему нанесены на детали оружия. Год выпуска пистолета «1917» нанесен мелким шрифтом на левой стороне рамки.

Более крупным шрифтом маркировка «1917» нанесена на верхней части патронника. Серийные номера пистолетов с маркировкой «1917» встречаются в диапазонах: 20-9991, 126a-4848a.

После поражения Германии в Первой Мировой войне и ограничений, наложенных Версальским договором на ее военную промышленность, Морские Люгеры стали изготавливать лишь как коммерческую продукцию на экспорт в другие страны.

Основная часть пистолетов, проданных после 1920 года была переделана или изготовлена из деталей военного оружия. По этой причине эти пистолеты получили название пистолеты Люгер Морские, модель 1920 года коммерческие, переделанные (1920 Commercial Navy Rework). На детали экспортного оружия наносили коммерческие клейма и маркировку «GERMANY», указывающую на страну производитель. Эти Морские Парабеллумы впервые могли быть не только калибром 9 мм, но и 7,65 мм.

Некоторое оружие специально маркировалось для страны, в которую оно экспортировалось. Вот пример Морского Люгера, который был предназначен для продажи в США. В верхней части его патронника изображен герб США, а маркировка на предохранителе и выбрасывателе сделана английским текстом: «SAFE» и «LOADED».

Конечно же в статье про Морские пистолеты Парабеллум стоит упомянуть 9 мм Морской пистолет-карабин Люгер образца 1920 года (1920 Naval Luger Carbine). Об этом оружии сайт HistoryPistols.ru уже рассказывал в статье Пистолет-карабин Люгер и его основные разновидности (Luger Carbine). Морской пистолет-карабин Люгер образца 1920 года появился на рынке, когда оружейные заводы Германии пытались выйти из кризиса после окончания Первой Мировой войны, искали новые рынки сбыта и расширяли ассортимент оружия для гражданского рынка. Luger 1920 Navy Carbine сочетает в себе черты Морской модели пистолета Парабеллум (двухпозиционный  целик, наличие пазов на тыльной стороне рукоятки для крепления приклада) и пистолета-карабина (ствол длиной 300 мм, удлиненная рамка с выступом для крепления цевья, улучшенная мушка, полностью деревянный приклад).

Приклад пистолета Люгер Морская модель представляет собой плоскую доску длиной 315 мм. В передней части приклада установлен наконечник для крепления к рукоятке пистолета с поворотным рычагом — фиксатором. В задней части приклада сделаны четыре прямоугольных паза для установки ремней, крепящих к прикладу кожаную кобуру и служащих для ее ношения.

Кожаная кобура устанавливается с правой стороны приклада и после крепления становится универсальной кобурой-прикладом. Кобура-приклад с одной стороны облегчает хранение и переноску оружия, а с другой стороны после крепления к рукоятке пистолета превращает Морской Люгер в небольшой карабин.

На левой поверхности приклада начиная с 1910 года стали устанавливать маркировочный диск. На нем наносили маркировку, указывающую наименование воинского подразделения и номер оружия.

Пистолет уложенный в кобуру-приклад носился обычно матросами на ремне через плечо. На груди, на этом же ремне, как правило, был закреплен чехол для хранения пары запасных магазинов.

Именно для такого способа ношения кожаная кобура имела горизонтальную петлю с двумя пазами для продевания крепежных ремней. Чехол для пары запасных магазинов мог крепится к ремням как продольно, так и поперечно.

Начиная с февраля 1917 года, специально для ряда сухопутных подразделений флота, было решено изготовить кобуры для ношения пистолетов на поясе. В результате появился второй тип кобуры для пистолетов Люгер Морской модели. У такой кобуры были сделаны две вертикальные петли для поясного ремня. Чехол для пары запасных магазинов к этим кобурам, имел лишь вертикальную петлю. Считается что пистолеты, предназначенные для ношения на поясе не комплектовались съемными прикладами. По этой причине общее количество изготовленных прикладов меньше, чем общее количество пистолетов Luger Naval Pistole.

Морская модель пистолета Парабеллум безусловно одна из самых интересных, как с точки зрения эволюции конструкции пистолетов Люгер, так и с точки зрения истории. Именно по этой причине коллекционная ценность этого оружия достаточно высока. Наиболее ценны редкие прототипы Морского Люгера модели 1904 года, стоимость которых может достигать 100 000 долларов. Не менее ценны некоторые пистолеты Luger Navy 1906 года, цена на которые иногда достигает 40 000 долларов. Как правило, самыми дешевыми с точки зрения антикварной ценности считаются Морские переделанные Люгеры выпуска 20-х годов, цена на которые на аукционах может стартовать от 1500 долларов.

Для написания статьи использовалась информация и иллюстрации из книги «The Borchardt & Luger Automatic Pistols», авторы Joachim Görtz и Dr Geoffrey Sturgess. В данной книге Вы сможете найти еще больше информации о пистолетах Борхард и Парабеллум, их разновидностях, а так же особенностях конструкции.

Андрей Пасюта

Популярность: 7%

Читайте интересные материалы нашего сайта:


Перейти на главную страницу сайта Старинное огнестрельное оружие

historypistols.ru

Люгер (ПКМ) | Корсары вики

Люггер

Класс 6
Корпус 475-525
Скорость 15.2-16.8
Манёвренность 60
Команда 10-53
Цена 20000
Вооружение 12
Трюм 500-800


Люггер — корабль 6-го класса в игре Корсары 2.

    Люгер или люггер (англ. lugger, фр. lougre) — тип двух-, иногда трёхмачтового парусного судна.

    Отличительным качеством люгеров была быстроходность. В связи с этим они часто использовались для перевозки контрабандных грузов через Ла-Манш.

    Родиной люгеров была Бретань. В XVIII веке двухмачтовые люгеры назывались «шасс-маре» (фр. chasse-marée — «охотники за приливами») и использовались по преимуществу французскими моряками. Эти суда имели круглую корму, не имели палубы и их длина не превышала 15 метров. На обеих мачтах «шасс-маре» находилось только по одному люгерному (рейковому) парусу. На месте соединения киля с форштевнем располагалась фок-мачта, грот-мачта, находившаяся в середине корпуса судна, была сильно наклонена назад. «Шасс-маре» бушприта не имели.

    Трёхмачтовые люгеры имели немного другую конструкцию. Третья мачта ставилась на корме, за которую выдавался гик. Бушприт был расположен почти горизонтально. Трёхмачтовые люгеры имели палубу, транцевую корму и несли несколько парусов. В парусном вооружении военных люгеров наряду с люгерными парусами и марселями имелись также брамсели, ставимые на «летучее» удлинение столбового топа мачты, а также 1-3 стакселя.

    Люггер является начальным кораблем в игре, обладает превосходными мореходными качествами, однако уступает одноклассникам в количестве орудий (12 единиц с максимальным калибром 12 фунтов) и вместительности. Как и большинство кораблей в игре имеет две модели, а так же различные характеристики в зависимости от нации.

    Характеристики Править

    ru.corsairs.wikia.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *