стало известно, когда Т-50 поступит на вооружение
Российское оборонное ведомство поставило точку в вопросе сроков начала поставок новейшего истребителя ПАК ФА в ВКС РФ. По словам заместителя министра обороны Юрия Борисова, перспективный Т-50 включат в программу вооружений на 18-25 годы. Представитель МО России отметил, что это решение связано с двумя факторами: необходимость завершить все тестирования, и отсутствии необходимости тратить лишние средства на приобретение такой техники – у ВКС на данным момент есть истребители, которые отлично удовлетворяют потребности ведомства. Об этом сегодня сообщило информагентство «Звезда».
Следует отметить, что ПАК ФА является некой сборкой самых современных авиатехнологий России. В первую очередь речь идет о корпусе, который сделан из высокопрочных, радиопоглощающих и легких материалов: в 2 раза легче алюминия и в 5 раз прочнее стали. Благодаря этому Т-50 в 4 раза легче истребителя из обычных материалом, а его радиозаметность на «беспрецедентно низком уровне».
Если сравнивать российский Т-50 и американский F-22, то они равны по площади отражающей поверхности и уровне интеллектуализации борта. Помимо прочего, РЛС ПАК ФА оснащен активной фазированной антенной решеткой, что позволяет ему видеть все, что творится и на земле, и в воздухе, в пределах нескольких сотен километров. Также отечественный аппарат способен одновременно вести и атаковать сразу несколько целей одновременно.
Аналогичные антенны размещены и в носовой части и в крыльях истребителя. Конструкторы сообщают, что вместе с другими многочисленными датчиками, Т-50 будет способен контролировать ситуацию вокруг себя, и обеспечит передачу данного в режиме реального времени, как с наземным штабом, так и с другими самолетами. Подобные технологии говорят о том, что разработчики сделали расчет на возможные крупномасштабные войсковые операции.
Все эти технологии не только делают из отечественного истребителя суперсамолет. Тем не менее, руководство МО РФ планирует сначала опробовать технику. По этой причине будет законтрактовано меньшее количество Т-50, чем предполагалось изначально. На сегодняшний день в планах ведомства закупить дюжину ПАК ФА. Пока что основное внимание военных будет уделяться истребителям четвертого поколения: Су-30СМ и Су-35. В Сирии они себя отлично показали, подтвердив заложенные характеристики.
О том, что с покупкой ПАК ФА МО РФ спешить не будет говорит и то, что реальные боевые возможности техники пока что не демонстрируются. На данный момент в сети есть только видео испытания пушки для истребителя. Помимо этого известно о новейших ракетах Х-58УШК для вооружения Т-50, и о «ракете-бомбе» Гром-2.
Эксперты «Звезды» считают, что, возможно, сдвиги сроков закупки ПАК ФА связаны с политической составляющей. Выход Т-50 в свет может негативно повлиять на продвижение Су-35 на международном рынке. К слову, первым покупателем «Сушки» стал Китай, который уже в этом году получит дюжину машин. Таким образом, перенос даты закупки является неким рекламным ходом Министерства обороны России – нами истребители 4-го поколения так хороши, что и ПАК ФА пока что не нужен. Пока что. Нельзя исключать, что, продавая одну машину, в оборонном ведомстве хотят довести до совершенства другую. С учетом оптимизации трат эта схема вполне логична.
Материал подготовил Петр Архипов
Автор: ПолитРоссия
politros.com
Стало известно, когда истребители Т-50 поступят на вооружение ВКС России
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам России.
По данным «Известий», 20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения.
— В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации, — сообщил источник, близкий к ОАК. — Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС.
По словам источника, в настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся еще четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап летных испытаний. Осенью ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку установочной партии истребителей.
Поставки машин, по словам главкома ВКС Виктора Бондарева, должны начаться в 2017 году.
— Установочная партия — это не менее 12 машин, то есть одной эскадрильи, — уточняет глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов. — В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки.
Впрочем, как уточнил эксперт, ждать, что Т-50 станет массовым истребителем, пока не стоит. ПАК ФА позиционируется как главный конкурент американскому F-22 Raptor. Стоимость программы создания Raptor оценивается в $74 млрд. Стоимость одного самолета — $146 млн. США купили 187 таких самолетов, после чего вообще закрыли программу.
Наш Т-50 и программа его разработки на порядок дешевле, но замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов уже заявил, что военные могут купить меньшее количество истребителей пятого поколения, чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные пока контрактуют 12 штук и после ввода их в эксплуатацию определят, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить.
— Всё новое стоит очень дорого, и надо понимать, что первые машины будут весьма далеки от общепринятого представления, что с их появлением ВКС получат некие сверхвозможности, — говорит Пухов. — Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет годы.
Достаточно вспомнить, что между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977 году, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация — Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, — может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50.
Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30», или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки. Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива.
Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025–2027 годах. Собственно, только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения.
— Мне кажется, что сегодня нужно идти на опережение, не только развивая Т-50 в рамках программы FGFA (экспортное наименование ПАК ФА — Fifth Generation Fighter Aircraft) с нашим стратегическим партнером в области ВТС — Индией, но и предложив его Алжиру и Вьетнаму, — отметил Пухов. — Обе страны ведут независимую военно-техническую политику и имеют собственные средства на покупку современного вооружения. Благодаря союзу с ними можно «удешевить» создание Т-50, сделав его массовым истребителем.
rusvesna.su
Истребитель Т-50 готов к серийному производству | Статьи
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) готовит предварительное заключение на производство установочной партии новейших истребителей пятого поколения Т-50 для поставки Воздушно-космическим силам России. По данным «Известий», 20 июня в Комсомольске-на-Амуре поднимется в воздух восьмая машина серии, практически полностью отвечающая требованиям военных по боевым возможностям к истребителю пятого поколения.
— В отличие от предыдущих самолетов восьмой борт полностью укомплектован оборудованием и системами, прописанными в техническом задании на создание перспективного комплекса фронтовой авиации, — сообщил «Известиям» источник, близкий к ОАК. — Именно с появлением этого истребителя можно говорить, что Т-50 как боевая единица обрел реальное лицо и готов к серийному производству в интересах ВКС.
По словам источника, в настоящий момент в цехах Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) в разной степени готовности находятся еще четыре Т-50. Машина под № 9 присоединится к летным испытаниям комплекса в сентябре. Две следующие, 10-я и 11-я, стоят на стапелях: у первой состыковали фюзеляж, у второй собрали центроплан. До конца года обе выйдут на этап летных испытаний. Осенью ОАК будет готова подписать контракт с Минобороны на поставку установочной партии истребителей.
Поставки машин, по словам главкома ВКС Виктора Бондарева, должны начаться в 2017 году.
— Установочная партия — это не менее 12 машин, то есть одной эскадрильи, — уточняет глава Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ) Руслан Пухов. — В их число не входят истребители, проходящие сейчас этап испытаний. То есть в 2017 году в интересах ВКС будут построены и поставлены совершенно новые, отвечающие требованиям технического задания боевые машины, которым предстоит пройти этап войсковых испытаний, после чего можно будет говорить о расширении закупки.
Впрочем, как уточнил эксперт, ждать, что Т-50 станет массовым истребителем, пока не стоит. ПАК ФА позиционируется как главный конкурент американскому F-22 Raptor. Стоимость программы создания Raptor оценивается в $74 млрд. Стоимость одного самолета — $146 млн. США купили 187 таких самолетов, после чего вообще закрыли программу. Наш Т-50 и программа его разработки на порядок дешевле, но замминистра обороны по вооружениям Юрий Борисов уже заявил, что военные могут купить меньшее количество истребителей пятого поколения, чем запланировано в госпрограмме вооружения до 2020 года. Военные пока контрактуют 12 штук и после ввода их в эксплуатацию определят, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить.
— Всё новое стоит очень дорого, и надо понимать, что первые машины будут весьма далеки от общепринятого представления, что с их появлением ВКС получат некие сверхвозможности, — говорит Пухов. — Процесс доводки самолета даже после принятия на вооружение займет годы. Достаточно вспомнить, что между прототипом Су-27 — Т-10, появившимся в 1977 году, — и итоговым изделием прошло столько изменений в конструкции и бортовом оборудовании истребителя, что только последняя модификация — Су-35С, принятая на вооружение в позапрошлом году, — может считаться окончательной. Такая же судьба, судя по всему, ждет и Т-50.
Хотя бы потому, что двигатели пятого поколения, известные сегодня как «Тип 30», или двигатели второго этапа, находятся в стадии разработки. Серийные Т-50 пойдут на вооружение с моторами 117С, такими же, какие стоят на истребителях Су-35. Они хоть и обеспечивают необходимую суммарную тягу, достаточную для достижения сверхзвуковой крейсерской скорости, но не отвечают требованиям пятого поколения по соотношению веса и тяги, а также расходу топлива. Техническая сложность доводки двигателей требует проведения весьма длительных стендовых и летных испытаний, что скажется на общих сроках разработки Т-50. По разным оценкам, силовые установки второго этапа российские истребители Т-50 получат только в 2025–2027 годах. Собственно, только тогда можно будет сказать, что Т-50 стал настоящим самолетом пятого поколения.
— Мне кажется, что сегодня нужно идти на опережение, не только развивая Т-50 в рамках программы FGFA (экспортное наименование ПАК ФА — Fifth Generation Fighter Aircraft) с нашим стратегическим партнером в области ВТС — Индией, но и предложив его Алжиру и Вьетнаму, — отметил Пухов. — Обе страны ведут независимую военно-техническую политику и имеют собственные средства на покупку современного вооружения. Благодаря союзу с ними можно «удешевить» создание Т-50, сделав его массовым истребителем.
Читайте также:
Серийные танки Т-72Б3 получат коробку-автомат
Комплексы С-400 и С-500 сделают невидимыми для авиаразведки противника
iz.ru
Год до поступления в войска
29 января 2010 г. первым полетом начались полномасштабные испытания российского истребителя пятого поколения Т-50, который со временем должен заменить в войсках истребители Су-27 и перехватчики МиГ-31. Испытания Т-50 должны быть завершены в 2016 году и начато его малосерийное производство с поставками первых машин в строевые части ВВС России.
Новый самолет, или перспективный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), должен обладать способностью в любое время суток и погодных условиях поражать воздушные, наземные и надводные цели, в том числе подвижные и малоразмерные. Кроме того, Т-50 должен быть сверх маневренным, малозаметным для различных систем обнаружения (выполнен с элементами технологии Stealth) и летать на сверхзвуковой скорости без форсажа.
ПАК ФА создается в ОКБ Сухого, а строится Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом имени Ю.А. Гагарина. Оба предприятия входят в состав ОАО «Сухой», которое является структурным подразделением Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).
По информации в СМИ, Т-50 создавался как аналог американского самолета F-22 «Раптор». По основным показателям ПАК ФА не уступает американскому, имеет меньшую массу, более высокую скорость и маневренность. По оценке экспертов, в индивидуальном бою Т-50 одержит победу над американским «Раптором».
О точных характеристиках Т-50 пока говорить рано. Но по оценочным данным и некоторой информации в СМИ они таковы.
Самолет одноместный. Геометрические размеры: длина — 19,4 м, высота – 4,8 м, размах крыла — 14 м, общая площадь крыла — 90 кв. м. Масса пустого самолета — 17500 кг, нормальная (максимальная) взлетная масса – до 30610 (35480) кг, масса топлива — 11100 кг. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными с форсажной камерой и управляемым вектором тяги двигателями типа АЛ-41Ф1. Они обеспечивают максимальную (бесфорсажную) скорость полета на высоте — 2125-2600 (1300-2100) км/ч.
Практическая дальность полета на крейсерской скорости, в зависимости от количества топлива, может составить 2700-5500 км. Продолжительность полета — до 5,8 ч, практический потолок – до 20000 м, скороподъемность — 350 м/с, длина разбега/пробега — 350 м.
Т-50 может нести различное вооружение и по этому показателю намного опережает наш истребитель Су-35. Общая масса боевой нагрузки, по данным 2012 г. достигает 10000 кг. Для размещения вооружения имеет 16 точек подвески, в том числе -8-10 внутри фюзеляжа.
Стационарно самолет будет оснащен одной-двумя модернизированными скорострельными авиационными пушками 9А1-4071К. Для ведения воздушного боя Т-50 может нести до 10-12 ракет малой (нового типа, КС-172, РВВ-БД) и средней (Р-73, Р-77 и их модификации) дальности действия. Сообщалось также, что на самолете могут быть установлены ракеты класса «воздух-воздух» большой (до 400 км) дальности действия.
Для поражения наземных (надводных) целей самолет может нести корректируемые (управляемые) авиационные бомбы типа КАБ-500 и ракетное (противокорабельное, противорадиолокационное) оружие.
Бортовое оборудование будет представлено единой информационной системой боевого применения и управления. В ее состав могут войти подсистема обмена данными о целях с другими самолетами, не менее 2 многопроцессорных боевых цифровых вычислительных машин. Комплекс радиолокационных станций может включать 6 интегрированных РЛС обнаружения целей: носовую типа Ш-121 Х-диапазона, бортовые Х-диапазона, крыльевые L-диапазона, возможно, кормовую Х-диапазона, контейнерную Ка-диапазона, возможно, датчики на обшивке.
В апреле 2014 г. СМИ сообщили о том, что Т-50 будет оснащен новейшей станцией радиоэлектронной борьбы «Гималаи». Она создается на радиозаводе «Сигнал» (входит в концерн «Радиоэлектронные технологии»).
В целом же, авионика Т-50 в большой степени аналогична оборудованию самолета Су-35. Об этом в одном из интервью заявил летчик-испытатель Сергей Богдан. По его словам, «все, что сказано про Су-35, можно смело переносить на Т-50», но новый самолет, «безусловно», будет иметь и дополнительное оборудование.
Анатолий Соколов
www.rosinform.ru
Истребитель Т-50 поступит на вооружение в 2016 году
Главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев сообщил, что новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) поступит на вооружение в следующем году. После этого возможности самолета будут проверены во всех видах учений.
Сейчас проходят государственные испытания этих машин в Ахтубинске. Самолеты полностью подтверждают заявленные тактико-технические характеристики. По словам Бондарева, это прекрасный самолет с большими возможностями, который наверняка оправдает возложенные на него надежды.
До 2017 года планируется создание переходного двигателя, а к 2020 году машина получит силовую установку нового поколения. Сейчас на Т-50 установлен турбореактивный двигатель, который позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. Его создателем является НПО «Сатурн», однако этот двигатель является лишь репликой агрегата, созданного еще тридцать лет назад советскими конструкторами. Над новой установкой работают специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации и АО «Салют». У него будет повышенная сила тяги, новые системы управления и автоматизации, усовершенствованная турбина. Известно, что индийцы, которые разрабатывают с нами истребитель пятого поколения на основе Т-50, предъявляли претензии по поводу характеристик двигателей. Однако следует напомнить нашим партнерам, что Т-50 — машина нового поколения, у которой фактически не будет достойных конкурентов, поэтому для ее создания требуется определенное время. Нельзя получить все и сразу.
Т-50 оснащен и новейшей авиационной электроникой. На нем установлена не только основная радиоэлектронная станция, но и несколько пассивных и активных станций, фактически составляющих «умную обшивку». РЛС с фазированной антенной решеткой будет содержать полторы тысячи модулей, которые обеспечат хорошую дальность обнаружения. На Т-50 появится и дополнительная РЛС, которая не только увеличит помехозащищенность, но и позволит повысить заметность самолетов противника. Российский самолет получит и новую оптико-локационную станцию, которая может сыграть важнейшую роль в бою с истребителями пятого поколения ВВС США.
Большое внимание российские инженеры уделили и малозаметности машины. Снижение радиозаметности обеспечивается специальными материалами и формой планера Т-50. Принятые меры позволяют серьезно ослабить направляемый в сторону машины сигнал. Снижение акустической и тепловой заметности обеспечивается новой силовой установкой. Эксперты отмечают, что российские конструкторы сумели добиться удачного компромисса между прекрасными летными качествами и малозаметностью, что не так-то просто.
Истребитель пятого поколения должен обладать самым передовым вооружением, и Т-50, конечно, не стал исключением. Во внутренних отсеках будут находиться управляемые ракеты «воздух-воздух» различной дальности, которые отличаются от предшественниц лучшими характеристиками. Самолет сможет взять на борт новейшие авиационные бомбы и ракеты класса «воздух-поверхность». Известно, что самолет получит новую авиапушку 9А1-4071К.
Т-50 будет выпускать в одноместном варианте. Индийцы ранее планировали создать двухместный самолет, но в итоге отказались от этой идеи. Планер построен по нормальной аэродинамической схеме. Массу самолета удалось снизить за счет использования композитных материалов.
Российский истребитель пятого поколения Т-50 должен прийти на смену машинам Су-27. Очевидно, что новый самолет будет иметь качественное превосходство над предшественниками и противниками. Реализация данного проекта свидетельствует о высоком уровне отечественной науки и хорошем потенциале российского оборонно-промышленного комплекса.
politpuzzle.ru
Т-50 ПАК ФА поступит на вооружение в 2016 году
Президент России Владимир Путин во время прямой линии сказал, что самолет пятого поколения будет серийно производится и поступит в войска в 2016 году. Т-50 ПАК ФА по некоторым характеристикам будет превосходить американский F-35. Глава государства отметил, что самолета поколения 4+ и 4++ также соответствуют современным требованиям.
Т-50 ПАК ФА поступит на вооружение в 2016 году | |||
pro-samolet.ru | |||
2013-04-25T17:08 | |||
Президент России Владимир Путин во время «прямой линии» с гражданами РФ 25 апреля 2013 года сказал, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016 году. «Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году», — сказал глава государства и подчеркнул, что самолет будет по многим параметрам превосходить своего основного конкурента — истребитель США F-35. Ранее часто появлялись сообщения, что Т-50 будет поступать в войска в 2015 году.
Владимир Путин отметил, что находящиеся на сегодняшний день в войсках самолеты поколений «4+» и «4++» также отвечают современным требованиям. «Но, конечно, мы должны думать о будущем«, — сказал президент. Т-50 ПАК ФА — самолет пятого поколения. Оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет был совершен 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первая публичная демонстрация истребителя состоялась 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском. По поводу сроков серийного производства истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА и поставок в войска особых противоречий нет, т.к., например, ранее главком ВВС России сообщал, что испытания этих машин будут завершены в течение 2-2,5 лет. В 2015 году — начале 2016-го производство Т-50 станет серийным, истребители начнут поступать в строевые части ВВС России.
|
pro-samolet.ru
Минобороны РФ рассказало, когда поступит на вооружение истребитель пятого поколения

Фото: КБ Сухой
Истребитель пятого поколения Т-50
Поставка российских самолетов пятого поколения в войска начнется в 2015 году. Об этом во вторник, 9 февраля, заявил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-полковник Александр Зелин.
Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) совершил 29 января первый полет. Самолет провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре.
«В 2013 году, я надеюсь, мы получим главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнем его поставки в войска», — заявил Зелин.
Он сообщил, что с поступлением в войска самолетов пятого поколения исчезнет разделение авиации на истребительную и фронтовую.
Кто в небе хозяин
«Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической», — сказал Зелин.
Это решение он объясняет тем, что все летательные аппараты оперативно-тактического звена, в том числе и армейская авиация, все вместе решают задачи противовоздушной обороны.
В 2013 году, я надеюсь, мы получим главный результат по ПАК ФА, а в 2015 году начнем его поставки в войска» — Зелин
Т-50 — истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 тонн, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси.
Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности стелс.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.
Я хочу сказать, что ВВС России будет менять аббревиатуру и отойдут от наименования истребительной и фронтовой авиации, эту авиацию будут называть тактической или оперативно-тактической» — Зелин
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Т-50 может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 метров. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тысячи километров. Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе.
Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов.
Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро Новатор. Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты на дальности до 400 километров.
На сегодняшний день единственным стоящим на вооружении самолетом пятого поколения является F-22 Raptor, созданный американской корпорацией Lockheed Martin. Его серийный выпуск начался еще в 2001 году.
korrespondent.net