АО Камов. Вертолеты Камова. Официальный сайт.

 

 

Открытое акционерное общество «Камов» (бывшее опытно-конструкторское бюро «Камов, Ухтомский вертолётный завод) — конструкторское бюро концерна «Вертолеты России». Знаменито как проектировщик вертолётов соосной схемы несущих винтов. Кроме этого проектируются вертолеты более традиционной компоновки (типа Ка-62).

Конструкторское бюро имени Камова было основано в начале октября 1948 года. Это ОКБ расположено возле столицы нашего государства в городе Люберцы. Там находится и музей, который посвящен легендарному конструктору и его проектам. Это предприятие входит в состав наиболее крупного холдинга нашей страны «Вертолеты России». Данное предприятие с начала своего образования занималось проектированием и изготовлением вертолетов самых разнообразных конструкций и предназначения. Особенностью всех воздушных аппаратов данной фирмы стало то, что практически все они были оснащены винтами соосной конструкции. Их наиболее эффективно применяла именно данная компания. Кроме этого, были разработаны вертолеты со стандартными винтами. Наиболее удачным проектом стал гражданский вертолет Ка-62.

 

Завод назван в честь генерального конструктора  Камова Н. И. Принято считать датой основания 07.10.1948. С 1992 года стал открытым акционерным обществом.

Располагается в городе Люберцы (между железнодорожными станциями Люберцы и Ухтомская).

  ОКБ «Камов» — Московская обл. Россия 

 

 

Основные направления деятельности ОКБ Камова

Данная организация создана для проектирования и дальнейшего создания многоцелевых вертолетов с большим спектром применения. Прежде всего их планировалось использовать для ВМФ Советского Союза. С учетом данного фактора конструкторами и было принято решение использовать на воздушных аппаратах соосную схему расположения винтов. Она позволила достичь большей маневренности и великолепной управляемости при небольших габаритах самой машины. Наиболее удачными моделями были вертолеты типа Ка-27, которые были предназначены для уничтожения надводных объектов. Модель Ка-29 была изготовлена как транспортно-боевой аппарат, который может выполнять множество заданий. Для морской радиолокации конструкторы спроектировали машину типа Ка-31.

Наиболее успешными моделями стали машины, которые были изготовлены в 80-х годах прошлого века. Прежде всего это были ударные вертолеты типа Ка-50 с названием «Черная акула». Данная одноместная машина могла выполнять много боевых заданий за счет очень высоких летных показателей и большой боевой мощи. На основе данной модели была разработана еще боле совершенная под названием «Аллигатор», или Ка-52. Данные аппараты серийно изготовляли на предприятии «Прогресс».

Бюро занималось изготовлением и гражданских вертолетов. Наиболее успешной и качественной машиной для гражданского использования можно назвать многоцелевой вертолет типа Ка-32А. Его по праву оценили международные организации и отметили международными сертификатами, такими как EASA и FAR. В данном классе Ка-32А имел самые лучшие летные характеристики и грузоподъемность в 5 тонн. Также была изготовлена очень универсальная машина для использования в различных климатических условиях, это был вертолет Ка-226. Эта модульная машина могла эффективно эксплуатироваться и в условиях высокогорья, густо заселенных населенных пунктов или над водными объектами.

Одной из наиболее успешных моделей последнего времени был пассажирский вертолет вместительностью до 15 пассажиров. Он может также перевозить до 2,5 тонн груза внутри салона или на внешней подвеске. Данная модель оснащена только одним несущим винтом и при этом отвечает всем международным требованиям качества и безопасности.

История создания и развития предприятия Камова

Днем создания данного предприятия является 7 октября 1948 года. Возглавил данную организацию успешный конструктор и новатор Николай Ильич Камов. Особенностью данной фирмы является то, что конструкторы перспективно разрабатывали вертолеты с соосной схемой винтов, которые в дальнейшем выпускались серийно. Больше ни одна фирма в мире не занималась подобным изготовлением серийно.

Через пять лет после основания бюро Камова выпустило один из наиболее успешных вертолетов соосной схемы, который первым был запущен в серийное изготовление. Он имел обозначение Ка-15 и стал в 1953 году первым вертолетом с таким типом строения винтов, который изготовлялся массово. А еще через три года был создан на основе этой модели вертолет Ка-18. После изготовления данного аппарата в 1956 он был награжден Золотой медалью на выставке в городе Брюсселе. Данную награду присвоили за очень оригинальную конструкцию корпуса машины.

1961 год принес компании Камова еще одну качественную и надежную машину, которая получила признание во всем мире. Это был военный вертолет типа Ка-25. Данная боевая машина была разработана для использования ее на кораблях, а основная задача, которую она должна была выполнять, − это уничтожение атомных подводных лодок противника. Особенность вертолета данного типа − установка на нем радиолокационной станции кругового действия, которая помогала ориентироваться над огромными морскими акваториями. Можно сказать, что установка большого количества бортового оборудования и комплексов способствовала качественному выполнению боевых задач и военных миссий. Кроме того, все оборудование позволяло проводить полеты в достаточно сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Нужно отметить, что данный аппарат можно использовать в любых климатических условиях.

Следующим достаточно удачным прототипом фирмы Камова стал боевой вертолет типа Ка-27, он также приспособлен для эксплуатации на кораблях ВМФ. Была разработана и экспортная версия данной машины, она имела обозначение Ка-28. Она отличалась от исходной более мощным ударным комплексом. Данные аппараты могут эффективно проводить боевые работы против субмарин противника и любых других надводных объектов. Вертолет модели Ка-27 стал последним вертолетом, над которым непосредственно работал сам великий конструктор Н.И. Камов. Подготовку аппарата к серийному изготовлению проводили последователи Камова. С 1974 года пост генерального конструктора занял ученик Камова, а именно С.В. Михеев.

На основе разработок Камова была создана целая линейка очень качественных вертолетов разного назначения как для военной промышленности, так и для гражданской эксплуатации. Так, наиболее известными вертолетами данной фирмы стали такие машины:

  • корабельные аппараты типа Ка-28 и Ка-29;

  • для радиолокационного наблюдения была изготовлена модель Ка-31;

  • гражданский вертолет для перевозки больших грузов или пассажиров под обозначением Ка-32.

Нужно отметить, что Ка-32 нашел применение в гражданском хозяйстве: при строительстве, в экспедициях и спасательных операциях. Кроме эксплуатации данной машины на территории СНГ, она применяется на других материках нашей планеты. Данный агрегат отмечен сертификатами качества в Европе и Америке. Ка-32 был применен при опускании датчиков в разрушенный ядерный реактор на ЧАЭС. Этот аппарат изготовлялся в Союзе, производством Ка-32 и его модификаций занимался также камерунский завод авиастроения.

Одним из самых последних и успешных вертолетов ОКБ Камова стал Ка-226. Он имеет модульную конструкцию, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Машина данного вида разработана во множестве вариантов, среди которых выделяют: транспортный, патрульный, спасательный, пассажирский, пожарный и др. Транспортный вариант оснащен мощной силовой установкой, в состав которой входят два двигателя типа Arrius, что обеспечивает тягу в одну тысячу лошадиных сил. Все это позволяет эксплуатировать вертолет в достаточно сложных климатических условиях и при больших высотах.

На данное время фирма Камова является одной из самых известных и развитых в области вертолетостроения на территории Российской Федерации и за ее пределами. Весь штат сотрудников имеет большой опыт и знания в создании качественных воздушных судов для многоцелевого использования. Среди них большое количество докторов наук, профессоров и просто гениальных конструкторов, которые имеют великолепное техническое образование. Данное предприятие за долгую историю было отмечено множеством высоких государственных наград. На данный момент фирма входит в состав огромного холдинга под названием «Вертолеты России».

 

 

Посмотреть все заводы авиации

 

avia.pro

Вертолёты ОКБ Камова » Военное обозрение

14 апреля 1953 года в небо впервые поднялся многоцелевой вертолет Ка-15, который стал первым массовым вертолетом, созданным в ОКБ Николая Ильича Камова. В будущем данное конструкторское бюро многократно доказывало свою состоятельность и достоинства выбранной схемы. Фирменной чертой камовских машин стало использование соосной схемы расположения винтов. Теперь, спустя более чем 60 лет, машины ОКБ Камова — это грозное и эффективное оружие российских вооруженных сил, способное выполнить даже необычные военные задачи.

Первая ласточка — Ка-15


Опытное конструкторское бюро — 2 (ОКБ-2), возглавляемое талантливым конструктором Николаем Ильичом Камовым, одним из основателей отечественной школы вертолетостроения, было создано 7 октября 1948 года. В будущем оно было сначала переименовано в Ухтомский вертолетный завод (УВЗ), а в 1974 году ему было присвоено имя главного конструктора. Изначально данное конструкторское бюро специализировалось на создании вертолетов для советского военно-морского флота. На долгие годы визитной карточкой данного КБ стала соосная схема расположения винтов, которая позволяла создавать высокоманевренные и хорошо управляемые винтокрылые машины, сохраняя при этом малые габариты техники.

Первым успехом КБ можно смело назвать вертолет Ка-15, который по натовской кодификации получил в чем-то даже обидное обозначение «Курица». Именно этот двухместный корабельный вертолет стал первой машиной ОКБ Камова, которая была выпущена большой серией. Всего было построено 354 таких вертолета. Первый полет новая машина совершила 14 апреля 1953 года. Ее поднял в воздух летчик-испытатель Дмитрий Ефремов.

Разработка вертолета Ка-15 велась в начале 50-х годов прошлого века. Макет вертолета был одобрен военными в конце 1951 года. Предназначенный для размещения на корабле, вертолет Ка-15 было очень компактной машиной. По длине он почти в два раза уступал вертолету Ми-1. При этом конструкторам пришлось поработать над тем, чтобы разместить в таком небольшом объеме все необходимое оборудование.

Сравнительные войсковые испытания вертолетов Ми-1 (одновинтовой схемы с рулевым винтом) и Ка-15 (соосной схемы) по решению флотского руководства были проведены на борту крейсера «Михаил Кутузов». Благодаря высокой маневренности и малым размерам вертолет Камова мог успешно взлетать и садиться с небольшой корабельной площадки даже в условиях шестибалльного волнения на море. В то время как вертолет Ми-1, обладавший длинной хвостовой балкой и рулевым винтом, был существенно ограничен в эксплуатации с корабельной палубы. Его нельзя было использовать при качке корабля и наличии турбулентности потока воздуха. Результаты проведенных на крейсере «Михаил Кутузов» испытаний окончательно убедили советских моряков в том, что для вертолетов корабельного базирования необходима соосная схема.

При этом полученные в ходе испытаний летно-технические характеристики вертолета Ка-15 превзошли проектные. Небольшой вертолет с пилотом и пассажиром на борту мог перевозить груз в 210 кг при взлетном весе 1410 кг и мощности двигателя 280 л.с. В то же время вертолет Ми-1 мог взять на борт 255 кг грузов при массе машины 2470 кг и мощности двигателя — 575 л.с. Одновременно с этим характеристики управляемости, которые были свойственны соосному вертолету, и компактность вертолета Ка-15 позволяли совершать взлет/посадку с очень ограниченных площадок.

В строевые соединения ВМФ вертолет начал поступать в 1957 году. Но из-за небольшой грузоподъемности в качестве противолодочного вертолета Ка-15 был неэффективен. Так, один вертолет мог взять на борт лишь 2 гидроакустических буя, предназначенных для слежения за подлодками. При этом аппаратура управления находилась на другом вертолете, а средства поражения подлодок (глубинные бомбы) — на третьем. Также эксплуатация новой машины на флоте сопровождалась разнообразными неполадками, которые говорили о низкой надежности Ка-15: отмечался флаттер несущего винта, а также колебания типа «Земной резонанс» во время руления.

В июле 1960 года один из таких вертолетов, принадлежащий 710-му отдельному вертолетному авиаполку, разбился из-за произошедшего схлестывания лопастей после совершения взлета с аэродрома Новонежино. В ноябре подобный случай повторился снова, но тогда вертолет удалось посадить. Два этих случая не были единственными. В мае 1963 года вертолеты полностью прекратили полеты в ВМФ СССР, где ему на смену уже были готовы прийти новые вертолеты и самолеты. В ДОСААФ и Аэрофлоте данные машины эксплуатировались вплоть до 1970-х годов. Их использовали для обучения курсантов наряду с Ми-1. Также вертолет использовался в сельском хозяйстве для опыления посевов.

Летно-технические характеристики Ка-15:
Экипаж — 1 человек.
Количество пассажиров — 1 человек или 300 кг грузов.
Габаритные размеры: длина — 6,26 м, высота — 3,35 м, диаметр несущего винта — 9,96 м.
Масса пустого — 968 кг.
Максимальная взлетная масса — 1460 кг.

Мощность двигателей — 1х280 л.с.
Максимальная скорость — 155 км/ч.
Практическая дальность — 278 км.
Практический потолок — 3500 м.

Противолодочный вертолет Ка-25 и корабельный многоцелевой вертолет Ка-27

Важной вехой в судьбе ОКБ Камова стал вертолет Ка-25. Этот вертолет стал залогом становления конструкторского бюро и российской корабельной авиации в целом. Став первым отечественным специально спроектированным боевым вертолетом. Вертолет Ка-25 предназначался для борьбы с атомными подводными лодками вероятного противника. Для успешного решения возложенных на него задач и обеспечения полетов над безориентирной водной гладью на вертолете Ка-25 впервые в мире была установлена РЛС кругового обзора. Вертолеты Ка-25 верой и правдой прослужили на флоте примерно 30 лет.

Первый полет противолодочный вертолет Ка-25 совершил 20 мая 1961 года. Машину поднял в небо летчик-испытатель Д. К. Ефремов. Первые серийные образцы вертолета были построены в 1965 году на вертолетном заводе, расположенном в городе Улан-Удэ. Эти машины положили начало успешной эксплуатации вертолетов Ка-25 на флоте. Именно Ка-25 стал первым отечественным боевым вертолетом и оставался им до 1969 года. В этом году в СССР был создан армейский боевой вертолет Ми-24.

Вертолет Ка-25 был построен по двухвинтовой соосной схеме и имел два мощных газотурбинных двигателя, шасси вертолета было четырехопорным. Фюзеляж Ка-25 был цельнометаллическим. Основной направленностью вертолета была борьба с подводными лодками противника. Поэтому его вооружение состояло из противолодочной самонаводящейся торпеды АТ-1 или 4-8 глубинных бомб массой от 50 кг до 250 кг. Помимо этого на вертолете имелась кассета с радиогидроакустическими буями, которая также подвешивалась в его отсеке вооружений. Данный отсек был снабжен створками, которые можно было открыть при помощи электроприводов.

Вертолет Ка-25 стал отличной винтокрылой машиной, которая полностью устраивала военных моряков. В нашей стране вертолеты Ка-25 находились на вооружении до 1991 года, а Ка-25Ц (вертолет целеуказания) до середины 90-х годов. Всего было создано 18 различных вариантов данной машины разного назначения. С 1965 по 1973 год в Улан-Удэ было собрано около 460 вертолетов Ка-25 всех модификаций.

Летно-технические характеристики Ка-25:
Экипаж — 2 человек.
Количество пассажиров — 1 оператор противолодочного вооружения или 12 пассажиров.
Боевая нагрузка — 1100 кг бомб или торпед.
Габаритные размеры: длина — 9,75 м, высота — 5,37 м, диаметр несущего винта — 15,74 м.
Масса пустого — 4765 кг.
Максимальная взлетная масса — 7500 кг.
Мощность двигателей — 2х1000 л.с.
Максимальная скорость — 220 км/ч.
Практическая дальность — 650 км.
Практический потолок — 4000 м.

Логичным продолжением удачной конструкции стал боевой многоцелевой корабельный вертолет следующего поколения — Ка-27. При этом эффективность советской противолодочной обороны с появлением данного вертолета существенно выросла. На базе вертолета Ка-27 в интересах ВМФ были построены новые вертолетные комплексы: поисково-спасательный вертолет Ка-27ПС, вертолет высадки морского десанта и огневой поддержки — Ка-29, вертолет радиолокационного дозора — Ка-31 и многие другие.

Первый опытный образец будущего вертолета Ка-27 поднялся в небо 8 августа 1973 года, 24 декабря того же года он совершил свой первый полет по кругу. Серийное производство нового корабельного вертолета было развернуто в 1977 году на вертолетном заводе в городе Кумертау. По различным причинам доводка вертолета продолжалась на протяжении 9 лет. На вооружение ВМФ СССР вертолет приняли только 14 апреля 1981 года. С вооружения вертолет все еще не снят. В настоящее время он является единственным российским противолодочным вертолетом. На вооружении находится более 80 таких машин, а всего было собрано 267 вертолетов Ка-27 различных модификаций.

Вертолет Ка-27 был спроектирован по традиционной для ОКБ Камова схеме с использованием двух трехлопастных несущих винтов противоположного вращения. Фюзеляж машины был цельнометаллическим. Конструкционно вертолет состоит из фюзеляжа, несущей системы, системы управления, силовой установки и взлетно-посадочных устройств. Для борьбы с вражескими подводными лодками могли использоваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и свободнопадающие противолодочные авиабомбы (ПЛАБ) калибра 50 кг или 250 кг.

Летно-технические характеристики Ка-27:
Экипаж — 3 человек.
Количество пассажиров — 3 оператора или 3 пассажира или 4000 кг груза в кабине или 5000 кг на внешней подвеске.
Боевая нагрузка — 2000 кг бомб, торпед или ракет.
Габаритные размеры: длина -12,25 м, высота — 5,4 м, диаметр несущего винта — 15,9 м.
Масса пустого — 6100 кг.
Максимальная взлетная масса — 12000 кг.
Мощность двигателей — 2х2225 л.с.
Максимальная скорость — 290 км/ч.
Практическая дальность — 900 км.
Практический потолок — 5000 м.

От «Черной акулы» (Ка-50) к «Аллигатору» (Ка-52)

К середине 70-х годов прошлого века в Советском Союзе основным боевым вертолетом являлся Ми-24, «старичок» и сегодня остается на вооружении, но уже тогда у руководства Министерства обороны страны сложилось мнение, что данная машина не в полном объеме соответствует армейским требованиям. Вертолет, который был создан по концепции «летающей БМП» и в случае необходимости мог вести не только штурмовые действия, но и перебросить с места на место отделение десантников, поплатился за это некоторым снижением своих боевых качеств. К тому же советские военные получили информацию о разработке и испытаниях новых ударных вертолетов в США (речь шла об ударном вертолете AH-64 «Апач»).

Ответом на это стало создание нового ударного вертолета, разработать который поручили ОКБ Камова. После успешной защиты эскизного проекта и макета в мае 1981 года был построен первый образец вертолета Ка-50. Свой первый полет машина совершила 17 июня 1982 года, на следующий год после принятия очень успешного Ка-27. Ка-50 стал не меньшим шедевром камовцев, хоть и не получил настоящей путевки в жизнь. Ка-50 был полноценным ударным вертолетом, который был предназначен для уничтожения живой силы и бронетехники противника на поле боя, а также различных инженерных сооружений противника.

Это был двухдвигательный одноместный боевой вертолет с соосным расположением винтов. Ка-50 получил прямое крыло относительно большого удлинения и развитое вертикальное и горизонтальное оперение. Для улучшения аэродинамических характеристик машины на вертолете было использовано убирающееся шасси. На Ка-50 был использован фюзеляж самолетного типа с достаточно широким применением алюминиевых сплавов и композитных материалов. Также к особенностям нового вертолета можно было отнести систему спасения пилота, которая основывалась на ракетно-парашютной системе К-37-800 производства НПП «Звезда». Для вертолета такая система была в новинку. Она позволяла пилоту безопасно катапультироваться в диапазоне скорости от 0 до 400 км/ч и высоте о 0 до 4 тысяч метров. Катапультирование производилось путем отстрела лопастей несущих винтов и отстрела верхней части фонаря кабины вертолета.

Использование композиционных материалов, которые составляли примерно 30% от всего веса конструкции, позволило уменьшить массу отдельных элементов вертолета на 20-30% по сравнению с металлическими аналогами. Также была повышена надежность и живучесть машины. Ресурс работы отдельных агрегатов планера, благодаря новым материалам, был увеличен в 2-2,5 раза. А трудоемкость производства сложных элементов конструкции вертолета снизилась в 1,5-3 раза.

Вертолеты Ка-50 производились поштучно очень небольшой серией. Последние машины были переданы военным в 2009 году. Всего было построено 15 вертолетов Ка-50 «Черная акула», включая испытательные машины. Все они приписаны к 344-му Центру боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации, при этом часть машин уже списана, а часть используется в качестве учебных пособий. Во многом вертолет стал известен благодаря художественному фильму «Черная акула», в котором он сыграл главную роль. Но не стоит думать, что данная машина канула в лету. Для ОКБ Камова вертолет стал бесценным опытом, позволившим на практике отработать новые технологии. В будущем данный опыт был в полной мере реализован в новом многоцелевом ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор».

Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 имеет гораздо более успешную судьбу. На 1 января 2015 года на вооружении ВВС России имелось 72 таких вертолета, до 2020 года военные должны получить 146 многоцелевых ударных вертолетов Ка-52. Главным отличием данной машины от Ка-50 стало появление второго члена экипажа и полноценная возможность работы в любых погодных условиях и любое время суток. Изначально Ка-50 не предназначался для ведения боя в ночных условиях.

Двухместная модификация «Черной акулы» на 85% была унифицирована с вертолетом Ка-50. От своего предшественника «Аллигатор» унаследовал силовую установку, крыло, несущую систему, оперение, шасси, хвостовую и среднюю части фюзеляжа. Их главное отличие — новая передняя часть в виде двухместной кабины, в которой разместились рядом члены экипажа «Аллигатора». Кабина также оснащена катапультируемыми креслами К-37-800. Серьезно обновилось и приборное оборудование кабины пилотов, где вместо традиционных электромеханических указателей появились жидкокристаллические дисплеи.

Появление второго пилота разгружало экипаж, делая машину более надежной. В Ка-52 не просто добавили оператора-штурмана, но и выбрали нестандартную компоновку кабины. Обычно два члена экипажа в ударных вертолетах размещаются тандемно — друг за другом. Но на Ка-52 члены экипажа сидят плечом к плечу. При этом ручки управления вертолетом имеются как на правом, так и на левом месте. Такое расположение членов экипажа вертолета имело свои плюсы. К примеру, достигалось повышение слаженности работы пилотов, а также отсутствовала необходимость в установке второй приборной панели.

Существенно изменилась и электронная начинка машины. Изюминкой вертолета является РЛС РН01 «Арбалет», которая была создана инженерами «Фазотрон-НИИР». Серийный выпуск данной РЛС начался в 2011 году. «Арбалет» в состоянии одновременно сопровождать до 20 различных целей. При этом система в состоянии обнаружить танк на удалении в 12 км, штурмовик противника -15 км, ракету «Стингер» — 5 км. Но и это еще не все, данная РЛС предупреждает экипаж о приближении к препятствиям типа проводов ЛЭП за 500 метров. При этом погрешность определения расстоянии до цели не превышает 20 метров, а угловая погрешность — 12 минут. РЛС «Арбалет» обслуживает навигационную и прицельную системы Ка-52, а также участвует в организации противоракетной защиты и предупреждает экипаж об опасных метеообразованиях и препятствиях.

Первый полет Ка-52, переделанного из серийного вертолета Ка-50, состоялся 25 июня 1997 года. Серийное производство вертолета было развернуто 29 октября 2008 года на заводе «Прогресс», расположенном в городе Арсеньев. Серия государственных испытаний вертолета Ка-52 завершилась в 2011 году. В том же году в мае первые боевые машины поступили на вооружение строевой части армейской авиации страны.

Боевой разведывательно-ударный вертолет нового поколения Ка-52 «Аллигатор» предназначен для борьбы с танками, бронированной и небронированной техникой противника, его живой силой, а также вертолетами противника на переднем крае противостояния и в тактической глубине. Вертолет может использоваться в любое время суток и в любых погодных условиях. Также вертолеты Ка-52 в состоянии вести разведку целей, осуществлять целераспределение и аппаратурное целеуказание на взаимодействующие с ними боевые вертолеты и КП сухопутных войск. Вертолет в состоянии сопровождать военные колонны и обеспечивать огневое прикрытие десанта, производить патрулирование местности.

Летно-технические характеристики Ка-52:
Экипаж — 2 человека.
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески.
Вооружение — 30-мм пушка 2А42 (600 снарядов), 4х3 ПТУР «Вихрь» или 4 УР «Игла-В» или 80х80-мм НУР или 10х122-мм НУР, а также контейнеры с пулеметно-пушечным вооружением.
Габаритные размеры: длина — 14,2 м, высота — 4,9 м, диаметр несущего винта — 14,5 м.
Масса пустого — 7800 кг.
Максимальная взлетная масса — 10400 кг.
Мощность двигателей — 2х2400 л.с.
Максимальная скорость — 300 км/ч.
Максимальная скороподъемность на уровне моря — 16 м/с.
Практическая дальность — 460 км.
Практический потолок — 5500 м.

Источники информации:
http://www.airwar.ru
http://svpressa.ru
http://www.russianhelicopters.aero/ru/kamov
Материалы из свободных источников

topwar.ru

ОКБ Камова

ОКБ Камова

    Камов Николай Ильич (1902 — 1973) – Советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР.
    Родился 14 сентября 1902 года в г. Иркутске в семье учителя. Еще учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов. Окончив Томский технологический институт в 1923 году, он переехал в Москву, где начал трудовую деятельность на авиационном заводе фирмы «Юнкерс» в качестве слесаря. В 1927 году его приглашают на работу конструктором в конструкторское бюро морского самолетостроения известного в то время Д.П.Григоровича.
    Стремясь к самостоятельному творчеству авиаконструктора, в свободное от работы время с несколькими энтузиастами он проектирует и строит при материальной поддержке «Осоавиахима» («Осоавиахим» — правительственная общественная организация, созданная для распространения среди населения военных знаний и подготовки молодежи к службе в Красной Армии) автожир КАСКР-I и потом КАСКР-II, в летных испытаниях которых принимает непосредственное участие (1929-1931 годы). В мае 1931 года состоялся успешный показ последнего автожира Правительству. С этого времени вся жизнь Н.И.Камова связана с созданием автожиров и вертолетов.
   Ко времени окончания работ по КАСКР-II Николай Ильич обзаводится семьей. Его женой становится знакомая еще по Иркутску Анастасия Владимировна Ставровская, дочь путейца, сама окончившая в Ленинграде институт инженеров-железнодорожников. Вскоре в семье появилась дочь Татьяна.
   В двадцатидевятилетнем возрасте Камов становится начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), в которой в то время работали, ставшие потом всемирно известными, такие авиационные конструкторы, как Туполев, Поликарпов, Ермолаев и другие. В 1936 году бригада Камова вместе с другими переведена в КБ-3 при заводе № 156, который создавался А.Н.Туполевым.
   В эти годы Камовым спроектирован и начал испытываться автожир А-7. Однако в 1937 году Камову, как и многим его согражданам, пришлось испытать на себе гонения, которые, к его счастью, были связаны с аварией А-7, а не с политикой и поэтому продлились лишь 1,5 года. Он был вынужден на это время оставить авиацию и работать на тормозном заводе им. Кагановича. Только в середине 1939 года ему удается снова попасть на Туполевский завод. Там уже строилась малая серия его автожиров А-7-3а, принявших впоследствии участие в боях против немцев под Ельней.
   В 1940 году по инициативе Камова организуется первый в стране завод автожиров. Он должен создавать новые машины и строить их серийно. Здесь продолжились постройка и ремонт автожира А-7 и разрабатывался прыгающий автожир АК. Осенью 1941 года из-за подхода фронта к Москве завод Камова, располагавшийся у станции Ухтомская (19 км от Москвы по Казанской железной дороге), эвакуируется на Северный Урал. В 1943 году завод ликвидируется. Камов возвращается в Москву и попадает фактически в резерв Министерства авиационной промышленности. Занимается диссертацией, пишет книгу об автожирах, консультирует дипломников МАИ, при этом ему помогает группа из двух человек. Он не перестает стремиться к конструкторской деятельности. Вместе с Б.Н.Юрьевым разрабатывает проект одновинтового вертолета «ЮрКа», который остался на бумаге. Только после войны — в 1946 году — ему удается получить правительственное задание на постройку для Военно-морского флота (ВМФ) «летающего мотоцикла», определенную сумму денег и разрешение увеличить штат своих помощников.
   С большими трудностями ему удается спроектировать и построить малый вертолет, названный Ка-8 «летающий мотоцикл», и продемонстрировать его правительству на параде авиационного праздника 1948 года в Тушино.
   Вертолет произвел положительное впечатление. Правительство приняло решение о создании нового опытного конструкторского бюро (ОКБ-2) для подготовки Ка-8 к серийному производству и о назначении главным конструктором нового бюро Н.И.Камова. Соответствующий приказ Министра авиационной промышленности вышел в октябре 1948 года. Новое ОКБ сначала располагается в Москве. В 1951 году переезжает в г. Тушино Московской области, а в 1955 году — в поселок около станции Ухтомская, на территорию, занятую до войны заводом Камова, а после того — заводом наземного авиационного оборудования. ОКБ получает название «Завод № 938».
   Камов руководит этим предприятием до своей смерти (1973 год). Все это время он работает, в основном, над корабельными вертолетами для ВМФ и совершенствует от машины к машине запатентованную им с двумя конструкторами в 1953 году соосную несущую систему.
   Первой работой нового ОКБ-2 было создание на базе Ка-8 вертолета Ка-10 (полетный вес 400 кг, мощность специально созданного двигателя 55 л.с., первый полет — 30.08.49), служившего для связи и наблюдения в ВМФ. Затем проектируется и строится двухместный Ка-15, который, кроме связи и наблюдения во флоте, должен осуществлять поиск подводных лодок (взлетный вес 1400 кг, мощность двигателя 280 л.с., первый полет 04.04.53). Ка-15 имел несколько военных и гражданских модификаций, включая четырехместный Ка-18 — «летающий автомобиль». Эти вертолеты строились серийно. В 1958-1959 годах на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км (162,784 км/ч и 170,445 км/ ч). Вертолет Ка-18 демонстрировался на международных выставках во многих странах. Получил «золотую медаль» на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года. Вертолеты Ка-15 и его модификации доказали жизнеспособность разрабатываемой Камовым соосной схемы.
   С 1952 по 1964 годы большой работой коллектива под руководством Камова, не связанной с ВМФ, была разработка, постройка и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана) Ка-22, заказанного ВВС, и названного Николаем Ильичем — «винтокрыл» (полетный вес более 37 тонн, мощность турбовальных двигателей 2х5500 л.с., первый отрыв от земли — 17 июня 1959 года). Николай Ильич добился постройки четырех машин (одна — опытным производством, и три — Ташкентским серийным заводом). По решению правительства с 1956 года все они являлись экспериментальными. В 1961 году на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов: скорости по 100 км маршруту (336,76 км/ч) и подъема различных коммерческих грузов (до 16,485 т) на высоту до 2588 м. Работа по винтокрылу Ка-22 и поставленные им рекорды прославила имя Камова в авиационных кругах всего мира. Она продлилась до середины 1964 года.
   Одновременно с Ка-22, во второй половине пятидесятых годов, Камов, несмотря на сомнения части специалистов о возможности постройки соосного вертолета с полетным весом более 1,5 т, решает разработать корабельный противолодочный вертолет Ка-25, с полетным весом 6-7 тонн, который должен был служить флоту для увеличения его возможностей при борьбе с подводными лодками. Ка-25 имел все элементы современных противолодочных вертолетов: развитый бортовой электронный комплекс, опускаемую гидроакустическую станцию, радиолокационную станцию и противолодочные самонаводящиеся торпеды или бомбы. Примененные на нем конструктивные решения: вместо шаг-газа — автоматическое поддержание оборотов винтов, чрезвычайный режим двигателей, установка радиолокационной станции и др. оказались новыми в мировом вертолетостроении. Вертолету было суждено стать первым Советским боевым вертолетом.
   Работа по созданию и освоению во флоте Ка-25ПЛ, а также по модификациям (Ка-25Ц — целеуказатель ракетному оружию и Ка-25ПС — поисково-спасательная корабельная машина) послужила большой школой для Камова и его ОКБ. Она позволила в семидесятых годах начать работы по второму поколению корабельных противолодочных вертолетов Ка-252 (в серии — Ка-27). Камову удается получить задание на его разработку в апреле 1972 года. В требованиях на вертолет подчеркивалось, что машина должна обнаруживать, отслеживать и уничтожать быстро и глубоко идущие современные атомные подводные лодки. Это было обеспечено более высокими качествами летательного аппарата, его оборудования и вооружения. Взлетный вес этого соосного вертолета Камов рискнул поднять до 11 т, мощность двигателей — до 2х2200 л. с. При этом удалось сохранить габариты близкими к габаритам Ка-25.
   Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако, увидеть ее в полете ему не пришлось. 24 ноября 1973 года он скончался.
   Широкой известности как авиационный конструктор Николай Ильич обязан также созданием для народного хозяйства многоцелевого вертолета Ка-26 оригинальной конструкции «летающее шасси», ставшим наиболее массовым соосным вертолетом (построено с 1969 года 825 вертолетов). Эти вертолеты с поршневыми двигателями 2х325 л. с., взлетным весом 3250 кг широко демонстрировались на авиавыставках и экспортировались во многие страны.
   Жители Дальнего Востока и севера страны знают Камова по аэросаням Ка-30, которые были созданы под его руководством в шестидесятых годах и строились серийно.
    Деятельность Камова высоко оценена Советским правительством. Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, в связи со своим семидесятилетием получил звание Героя Социалистического Труда. После его смерти ОКБ, которым он руководил, присвоено его имя.

    Михеев Сергей Викторович (1938) — Генеральный конструктор, президент ОАО «КАМОВ» (фирма КАМОВ), доктор технических наук, действительный член Академии Инженерных Наук Российской Федерации, профессор, Герой России, Лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, Лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, член Всемирной вертолетной организации, член вертолетных обществ России, США и Европы.
    Родился 22 декабря 1938 года в городе Хабаровске.
    В 1962 году С.В.Михеев окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности самолетостроение. Вся трудовая его деятельность связана с ОКБ им. Н.И.Камова. Обладая большими научными и блестящими организаторскими способностями, сильным и волевым характером, С.В.Михеев быстро выдвинулся в ряды лидеров и ведущих специалистов предприятия. Инициативность и энергичность, глубокие технические знания, самостоятельность мышления и большой творческий потенциал, а также исключительная работоспособность обеспечили ему успешное последовательное прохождение пути от инженера-конструктора (1962 год), начальника бригады, ведущего конструктора по особо сложным объектам отдела перспективного проектирования, начальника ведущего отдела ОКБ до главного конструктора и ответственного руководителя предприятия (1974 год).
    В 1987 году С.В.Михеев назначается Генеральным конструктором ВНТК им. Н.И. Камова, а с 1994 года он — президент и Генеральный конструктор фирмы «КАМОВ».
    С.В.Михеев — крупный ученый и выдающийся специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, создавшей и обеспечившей практическое применение в интересах народного хозяйства и обороны страны вертолетов соосной схемы, не имеющей аналогов у нас в стране и за рубежом. Научно — конструкторская деятельность С.В. Михеева характерна новаторским подходом, оригинальностью и смелостью идей в разработке научно-технических проблем, определяющих развитие вертолетостроения.
    С.В.Михеев — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет — корабль», обеспечивающих высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом, автор направления по созданию беспилотных вертолетных комплексов с элементами искусственного интеллекта.
    Под руководством С.В.Михеева и при его непосредственном участии созданы уникальные вертолетные системы и комплексы, такие как: семейство корабельных вертолетов типа Ка-27, одноместный боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», вертолет воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолеты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», а также перспективный многоцелевой армейский вертолет Ка-60 «Касатка».

См.также:

ЛА КБ Н.И.Камова

testpilot.ru

Камов (ОКБ) — это… Что такое Камов (ОКБ)?

  • Камов, Николай Ильич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Камов. Николай Камов Дата рождения: 1 (14) сентября 1902(1902 09 14) Место рождения: Ирку …   Википедия

  • Камов, Николай — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • Камов Н. — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • Камов Н. И. — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • Камов Николай Ильич — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • ОКБ — ОКБ  общепринятое сокращение для «опытно конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро». Иногда именовалось также «специальное конструкторское бюро»  СКБ. Частое обозначение советских времен для отраслевых… …   Википедия

  • Камов (ОАО) — У этого термина существуют и другие значения, см. Камов. ОАО «Камов» Год основания 1940 Расположение …   Википедия

  • ОКБ «Камов» — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ Камов — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ-938 — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    ОКБ Камова

        Камов Николай Ильич (1902 — 1973) – Советский авиаконструктор, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР.
        Родился 14 сентября 1902 года в г. Иркутске в семье учителя. Еще учеником коммерческого училища он стал интересоваться авиацией и часто посещал демонстрационные полеты известных в то время пилотов. Окончив Томский технологический институт в 1923 году, он переехал в Москву, где начал трудовую деятельность на авиационном заводе фирмы «Юнкерс» в качестве слесаря. В 1927 году его приглашают на работу конструктором в конструкторское бюро морского самолетостроения известного в то время Д.П.Григоровича.
        Стремясь к самостоятельному творчеству авиаконструктора, в свободное от работы время с несколькими энтузиастами он проектирует и строит при материальной поддержке «Осоавиахима» («Осоавиахим» — правительственная общественная организация, созданная для распространения среди населения военных знаний и подготовки молодежи к службе в Красной Армии) автожир КАСКР-I и потом КАСКР-II, в летных испытаниях которых принимает непосредственное участие (1929-1931 годы). В мае 1931 года состоялся успешный показ последнего автожира Правительству. С этого времени вся жизнь Н.И.Камова связана с созданием автожиров и вертолетов.
       Ко времени окончания работ по КАСКР-II Николай Ильич обзаводится семьей. Его женой становится знакомая еще по Иркутску Анастасия Владимировна Ставровская, дочь путейца, сама окончившая в Ленинграде институт инженеров-железнодорожников. Вскоре в семье появилась дочь Татьяна.
       В двадцатидевятилетнем возрасте Камов становится начальником конструкторской бригады автожиров в секции особых конструкций Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), в которой в то время работали, ставшие потом всемирно известными, такие авиационные конструкторы, как Туполев, Поликарпов, Ермолаев и другие. В 1936 году бригада Камова вместе с другими переведена в КБ-3 при заводе № 156, который создавался А.Н.Туполевым.
       В эти годы Камовым спроектирован и начал испытываться автожир А-7. Однако в 1937 году Камову, как и многим его согражданам, пришлось испытать на себе гонения, которые, к его счастью, были связаны с аварией А-7, а не с политикой и поэтому продлились лишь 1,5 года. Он был вынужден на это время оставить авиацию и работать на тормозном заводе им. Кагановича. Только в середине 1939 года ему удается снова попасть на Туполевский завод. Там уже строилась малая серия его автожиров А-7-3а, принявших впоследствии участие в боях против немцев под Ельней.
       В 1940 году по инициативе Камова организуется первый в стране завод автожиров. Он должен создавать новые машины и строить их серийно. Здесь продолжились постройка и ремонт автожира А-7 и разрабатывался прыгающий автожир АК. Осенью 1941 года из-за подхода фронта к Москве завод Камова, располагавшийся у станции Ухтомская (19 км от Москвы по Казанской железной дороге), эвакуируется на Северный Урал. В 1943 году завод ликвидируется. Камов возвращается в Москву и попадает фактически в резерв Министерства авиационной промышленности. Занимается диссертацией, пишет книгу об автожирах, консультирует дипломников МАИ, при этом ему помогает группа из двух человек. Он не перестает стремиться к конструкторской деятельности. Вместе с Б.Н.Юрьевым разрабатывает проект одновинтового вертолета «ЮрКа», который остался на бумаге. Только после войны — в 1946 году — ему удается получить правительственное задание на постройку для Военно-морского флота (ВМФ) «летающего мотоцикла», определенную сумму денег и разрешение увеличить штат своих помощников.
       С большими трудностями ему удается спроектировать и построить малый вертолет, названный Ка-8 «летающий мотоцикл», и продемонстрировать его правительству на параде авиационного праздника 1948 года в Тушино.
       Вертолет произвел положительное впечатление. Правительство приняло решение о создании нового опытного конструкторского бюро (ОКБ-2) для подготовки Ка-8 к серийному производству и о назначении главным конструктором нового бюро Н.И.Камова. Соответствующий приказ Министра авиационной промышленности вышел в октябре 1948 года. Новое ОКБ сначала располагается в Москве. В 1951 году переезжает в г. Тушино Московской области, а в 1955 году — в поселок около станции Ухтомская, на территорию, занятую до войны заводом Камова, а после того — заводом наземного авиационного оборудования. ОКБ получает название «Завод № 938».
       Камов руководит этим предприятием до своей смерти (1973 год). Все это время он работает, в основном, над корабельными вертолетами для ВМФ и совершенствует от машины к машине запатентованную им с двумя конструкторами в 1953 году соосную несущую систему.
       Первой работой нового ОКБ-2 было создание на базе Ка-8 вертолета Ка-10 (полетный вес 400 кг, мощность специально созданного двигателя 55 л.с., первый полет — 30.08.49), служившего для связи и наблюдения в ВМФ. Затем проектируется и строится двухместный Ка-15, который, кроме связи и наблюдения во флоте, должен осуществлять поиск подводных лодок (взлетный вес 1400 кг, мощность двигателя 280 л.с., первый полет 04.04.53). Ка-15 имел несколько военных и гражданских модификаций, включая четырехместный Ка-18 — «летающий автомобиль». Эти вертолеты строились серийно. В 1958-1959 годах на Ка-15 установлены мировые рекорды скорости по замкнутым маршрутам 100 и 500 км (162,784 км/ч и 170,445 км/ ч). Вертолет Ка-18 демонстрировался на международных выставках во многих странах. Получил «золотую медаль» на Всемирной Брюссельской выставке 1958 года. Вертолеты Ка-15 и его модификации доказали жизнеспособность разрабатываемой Камовым соосной схемы.
       С 1952 по 1964 годы большой работой коллектива под руководством Камова, не связанной с ВМФ, была разработка, постройка и испытания комбинированного аппарата самолета-вертолета (конвертоплана) Ка-22, заказанного ВВС, и названного Николаем Ильичем — «винтокрыл» (полетный вес более 37 тонн, мощность турбовальных двигателей 2х5500 л.с., первый отрыв от земли — 17 июня 1959 года). Николай Ильич добился постройки четырех машин (одна — опытным производством, и три — Ташкентским серийным заводом). По решению правительства с 1956 года все они являлись экспериментальными. В 1961 году на Ка-22 установлено 8 мировых рекордов: скорости по 100 км маршруту (336,76 км/ч) и подъема различных коммерческих грузов (до 16,485 т) на высоту до 2588 м. Работа по винтокрылу Ка-22 и поставленные им рекорды прославила имя Камова в авиационных кругах всего мира. Она продлилась до середины 1964 года.
       Одновременно с Ка-22, во второй половине пятидесятых годов, Камов, несмотря на сомнения части специалистов о возможности постройки соосного вертолета с полетным весом более 1,5 т, решает разработать корабельный противолодочный вертолет Ка-25, с полетным весом 6-7 тонн, который должен был служить флоту для увеличения его возможностей при борьбе с подводными лодками. Ка-25 имел все элементы современных противолодочных вертолетов: развитый бортовой электронный комплекс, опускаемую гидроакустическую станцию, радиолокационную станцию и противолодочные самонаводящиеся торпеды или бомбы. Примененные на нем конструктивные решения: вместо шаг-газа — автоматическое поддержание оборотов винтов, чрезвычайный режим двигателей, установка радиолокационной станции и др. оказались новыми в мировом вертолетостроении. Вертолету было суждено стать первым Советским боевым вертолетом.
       Работа по созданию и освоению во флоте Ка-25ПЛ, а также по модификациям (Ка-25Ц — целеуказатель ракетному оружию и Ка-25ПС — поисково-спасательная корабельная машина) послужила большой школой для Камова и его ОКБ. Она позволила в семидесятых годах начать работы по второму поколению корабельных противолодочных вертолетов Ка-252 (в серии — Ка-27). Камову удается получить задание на его разработку в апреле 1972 года. В требованиях на вертолет подчеркивалось, что машина должна обнаруживать, отслеживать и уничтожать быстро и глубоко идущие современные атомные подводные лодки. Это было обеспечено более высокими качествами летательного аппарата, его оборудования и вооружения. Взлетный вес этого соосного вертолета Камов рискнул поднять до 11 т, мощность двигателей — до 2х2200 л. с. При этом удалось сохранить габариты близкими к габаритам Ка-25.
       Николай Ильич возглавил проектирование и постройку первой опытной машины Ка-252ПЛ, однако, увидеть ее в полете ему не пришлось. 24 ноября 1973 года он скончался.
       Широкой известности как авиационный конструктор Николай Ильич обязан также созданием для народного хозяйства многоцелевого вертолета Ка-26 оригинальной конструкции «летающее шасси», ставшим наиболее массовым соосным вертолетом (построено с 1969 года 825 вертолетов). Эти вертолеты с поршневыми двигателями 2х325 л. с., взлетным весом 3250 кг широко демонстрировались на авиавыставках и экспортировались во многие страны.
       Жители Дальнего Востока и севера страны знают Камова по аэросаням Ка-30, которые были созданы под его руководством в шестидесятых годах и строились серийно.
        Деятельность Камова высоко оценена Советским правительством. Он награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, в связи со своим семидесятилетием получил звание Героя Социалистического Труда. После его смерти ОКБ, которым он руководил, присвоено его имя.

        Михеев Сергей Викторович (1938) — Генеральный конструктор, президент ОАО «КАМОВ» (фирма КАМОВ), доктор технических наук, действительный член Академии Инженерных Наук Российской Федерации, профессор, Герой России, Лауреат Ленинской и Государственной премий, кавалер орденов Ленина и Октябрьской Революции, Лауреат премии имени академика А.Н.Туполева, член Всемирной вертолетной организации, член вертолетных обществ России, США и Европы.
        Родился 22 декабря 1938 года в городе Хабаровске.
        В 1962 году С.В.Михеев окончил Московский авиационный институт имени Серго Орджоникидзе по специальности самолетостроение. Вся трудовая его деятельность связана с ОКБ им. Н.И.Камова. Обладая большими научными и блестящими организаторскими способностями, сильным и волевым характером, С.В.Михеев быстро выдвинулся в ряды лидеров и ведущих специалистов предприятия. Инициативность и энергичность, глубокие технические знания, самостоятельность мышления и большой творческий потенциал, а также исключительная работоспособность обеспечили ему успешное последовательное прохождение пути от инженера-конструктора (1962 год), начальника бригады, ведущего конструктора по особо сложным объектам отдела перспективного проектирования, начальника ведущего отдела ОКБ до главного конструктора и ответственного руководителя предприятия (1974 год).
        В 1987 году С.В.Михеев назначается Генеральным конструктором ВНТК им. Н.И. Камова, а с 1994 года он — президент и Генеральный конструктор фирмы «КАМОВ».
        С.В.Михеев — крупный ученый и выдающийся специалист в области вертолетостроения, руководитель научно-конструкторской школы, создавшей и обеспечившей практическое применение в интересах народного хозяйства и обороны страны вертолетов соосной схемы, не имеющей аналогов у нас в стране и за рубежом. Научно — конструкторская деятельность С.В. Михеева характерна новаторским подходом, оригинальностью и смелостью идей в разработке научно-технических проблем, определяющих развитие вертолетостроения.
        С.В.Михеев — автор ряда оригинальных концепций боевых и гражданских вертолетов, создатель научной школы корабельной авиации в системе «вертолет — корабль», обеспечивающих высокую эффективность борьбы со стратегическим подводным флотом, автор направления по созданию беспилотных вертолетных комплексов с элементами искусственного интеллекта.
        Под руководством С.В.Михеева и при его непосредственном участии созданы уникальные вертолетные системы и комплексы, такие как: семейство корабельных вертолетов типа Ка-27, одноместный боевой вертолет Ка-50 «Черная акула», вертолет воздушной радиолокационной разведки Ка-31, гражданские многоцелевые вертолеты Ка-32, Ка-27, Ка-126 и Ка-226, всепогодный круглосуточный двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор», а также перспективный многоцелевой армейский вертолет Ка-60 «Касатка».

    См.также:

    ЛА КБ Н.И.Камова

    testpilot.ru

    ОКБ «Камов» — это… Что такое ОКБ «Камов»?

  • ОКБ Камов — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • Камов (ОКБ) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское …   Википедия

  • Камов (ОАО) — У этого термина существуют и другие значения, см. Камов. ОАО «Камов» Год основания 1940 Расположение …   Википедия

  • ОКБ-938 — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ Камова — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ имени Н. И. Камова — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • Камов (фирма) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ — ОКБ  общепринятое сокращение для «опытно конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро». Иногда именовалось также «специальное конструкторское бюро»  СКБ. Частое обозначение советских времен для отраслевых… …   Википедия

  • Камов, Николай Ильич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Камов. Николай Камов Дата рождения: 1 (14) сентября 1902(1902 09 14) Место рождения: Ирку …   Википедия

  • Камов, Николай — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    ОКБ Камов — это… Что такое ОКБ Камов?

  • ОКБ «Камов» — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • Камов (ОКБ) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское …   Википедия

  • Камов (ОАО) — У этого термина существуют и другие значения, см. Камов. ОАО «Камов» Год основания 1940 Расположение …   Википедия

  • ОКБ-938 — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ Камова — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ имени Н. И. Камова — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • Камов (фирма) — Со осная схема Камова (на примере Ка 25) ОАО «Камов» (бывш. ОКБ «Камов», Ухтомский вертолётный завод) опытно конструкторское авиастроительное предприятие, производитель вертолётов. Названо в честь генерального конструктора Н. И. Камова.… …   Википедия

  • ОКБ — ОКБ  общепринятое сокращение для «опытно конструкторское бюро» или «отдельное (особое) конструкторское бюро». Иногда именовалось также «специальное конструкторское бюро»  СКБ. Частое обозначение советских времен для отраслевых… …   Википедия

  • Камов, Николай Ильич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Камов. Николай Камов Дата рождения: 1 (14) сентября 1902(1902 09 14) Место рождения: Ирку …   Википедия

  • Камов, Николай — Николай Ильич Камов (1 (14 сентября) 1902, Иркутск 24 ноября 1973, Москва) советский авиаконструктор, создатель вертолётов «Ка», доктор технических наук (1962), Герой Социалистического Труда (1972), лауреат Государственной премии СССР (1972).… …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *