Тормозная система КАМАЗ 5320 или 55111 и других
Дата публикации Апр 11, 2013, Рубрики Тормозная система автомобиля |
Тормозная система КАМАЗ: основные характеристики, неисправности тормозной системы и возможности их устранения.
На сегодняшний день автомобили марки КАМАЗ являются одним из самых доступных для населения видов крупногабаритной техники, для многих такая машина является единственным способом обеспечивать семью, но экземпляры, покупаемые частными лицами, не отличаются новизной и их приходится часто ремонтировать. Нужно представлять себе что такое тормозная система КАМАЗ моделей 5320, 55111 и остальных, хотя бы для того, чтобы правильно ее эксплуатировать и, возможно даже, научиться самостоятельно исправлять мелкие неполадки.
Тормозная система КАМАЗа 5320 состоит из нескольких отдельных систем, позволяющих с большей безопасностью эксплуатировать этот довольно сложный в управлении автомобиль. Всего систем четыре – рабочая, вспомогательная (аварийная), стояночная и запасная, каждая из них выполняет определенную функцию. К примеру, стояночная тормозная система позволяет удерживать КАМАЗ 5320 на месте как на ровном участке дороги, так и под уклоном, во время стоянки. Выполнена эта система единым целым с запасной тормозной системой, которая предназначена для торможения (полного или частичного) КАМАЗа 55111 в том случае, когда рабочая система вышла по какой-то причине из строя.
Рабочая тормозная система с пневматическим двухконтурным приводом позволяет плавно сбросить скорость или резко затормозить автомобиль, ее механизмы расположены на всех шести колесах КАМАЗа.
Причинами неисправности одной из систем могут быть поврежденные шланги, трубопроводы, недостаточное крепление соединений переходной арматуры, нарушенная герметичность ресивера – всех поименно устанешь перечислять. Если владелец данного автомобиля является новичком и не имеет опыта в устранении подобных неполадок, лучше не рисковать и отправиться в ближайшую СТО, где проведут необходимую диагностику и устранят неисправность.
Related posts:
- Система охлаждения ВАЗ 2110 (инжектор)
- Мягкая педаль тормоза
- Система охлаждения ГАЗ Газель
- Система охлаждения ВАЗ 2109
- Топливная система ВАЗ 2110
Еще по теме
- Нет связанных постов
awtosowet.ru
Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?
Владельцам легковых автомобилей
не всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколько
отличается от строения «меньших братьев». Однако это совсем не означает, что
проблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.
Поэтому в данной статье на примере автомобиля
КамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –
тормозного узла.
Как устроена тормозная система КамАЗ
Тип
тормозной системы КамАЗа не похож
на аналогичную составляющую легковых транспортных средств. Прежде всего, стоит
отметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозные
системы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная и
вспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),
однако работают отдельно друг от друга. Таким образом,
Кроме того, КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способны управлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузового автомобиля более детально.
Основной (или
рабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе его
движения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказывает
раздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.
Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки и барабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующей педали.
Обратите внимание! В большинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат повреждения колодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшие нагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя тем самым движение транспортного средства).
Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановки или замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работе основной системы. «Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общие узлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двух воздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительного клапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системы активизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, при горизонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивном состоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза. Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запасную тормозную систему.
Работа вспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейся под уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегат транспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит все это достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.
Когда водитель
нажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозные
цилиндры, управляющиеся дросселями,
которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается и
подача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давление
отработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего и
происходит торможение.
Помимо описанных тормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийного расторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин, срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза. Для того чтобы задействовать именно эту систему, нужно нажать на кнопку, расположенную на приборной панели, или же открутить специальные аварийные винты пружин энергоаккумуляторов (механический способ активации аварийного растормаживания).
Стояночный, запасной и рабочий тормоза используются для управления тормозными механизмами на всех колесах грузовика. В свою очередь, эти механизмы задействуются с помощью тормозных камер типа 24, размещенных на передней оси, и аналогичных деталей типа 20, которые находятся на среднем и заднем мостах (представляют собой единое целое с пружинными энергоаккумуляторами).
В процессе движения КамАЗа, под воздействием давления воздуха, силовые пружины энергоаккумуляторов пребывают в сжатом состоянии, но как только в цилиндры попадает воздух, они активизируют работу тормозных механизмов колес задней тележки.
Интересный факт! В зависимости от модели, КамАЗы могут весить от 5 до 8 тонн, а если к автомобилю прилагается прицеп, тогда общий вес достигает 10-15 тонн.
Основные причины неисправности тормозной системы
К основным причинам неисправностей тормозной системы КамАЗа можно отнести не одно действие, но наиболее распространенными являются следующие: рабочий отказ пневмосистемы, нарушение регулировок, утечки сжатого воздуха из пневмопривода вследствие отсутствия герметичности в местах соединения гибких шлангов и трубопроводов, о чем свидетельствуют светящиеся лампы предупредительных сигналов и зуммер.
Помимо этого, среди причин появления неисправностей в работе тормозных систем КамАЗа также стоит выделить неправильно отрегулированный регулятор давления, засорение трубопроводов на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов, неисправный двойной защитный клапан, деформирование его корпуса, как результат чрезмерной затяжки крепежных элементов, неполадки в работе тройного защитного клапана или засорение питающих трубопроводов.
Также не стоит сбрасывать со счетов возможность неисправности двухстрелочного манометра, тормозного крана, нарушение регулировки регулятора давления, превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер и неисправность ускорительного клапана или крана, управляющего стояночным тормозом. Кроме того, вполне вероятно, что проблема кроется в неисправности пружинных энергоаккумуляторов, тормозных механизмов задней тележки или неверной регулировке привода регулятора тормозных сил.
Важно!
Возможные неисправности тормозной системы и их устранение
Правильное определение причины неисправности – это половина дела на пути к успешному ремонту тормозной системы КамАЗа. Но нужно еще понимать, что и как ремонтировать. Так, например, если не заполняются (или заполняются очень медленно) ресиверы пневмосистемы, значит, необходимо заменить сам ресивер, обеспечить герметичность соединений и отрегулировать регулятор давления.
Если же при заполненной пневмосистеме КамАЗа часто срабатывает регулятор давления, то тут вопросы появляются к герметичности магистрали на участке между регулятором давления и блоком защитных клапанов или в контурах I и II, расположенных после тормозного крана. В этом случае достаточно устранить образовавшуюся течь.
Также неисправность тормозной системы нередко выражается в неэффективном торможении или его отсутствии при полностью зажатой педали.
Решением проблемы может стать устранение утечки воздуха в контурах I и II, находящихся после тормозного крана.Неэффективное торможение или отсутствие торможения запасной или стояночной систем свидетельствует о превышении допустимой величины хода штоков тормозных камер, регулировка которых избавит вас от появившихся неприятностей.
Вполне возможен и такой вариант, когда при монтаже рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение, транспортное средство никак не растормаживается. Чаще всего это результат нарушения регулировки привода тормозного крана, и его регулировка должна устранить указанную неисправность.
Не менее распространенной проблемой считается и отсутствие торможения при активации вспомогательной тормозной системы, что является результатом превышения допустимой величины хода штоков тормозных камер, утечки воздуха из патрубков III-го контура или из атмосферного вывода ускорительного клапана. Также вполне вероятно, что подобная неисправность вызвана заеданием заслонок механизмов вспомогательной системы, либо утечкой воздуха из магистрали вспомогательной системы.
Знаете ли Вы? Большая масса грузовиков КамАЗ не помешала им десять раз побеждать в трансконтинентальном ралли Дакар. Это и не удивительно, ведь изготовленный на основе КамАЗа бронеавтомобиль «Тайфун» способен разгоняться до 80 км/час, и даже выдерживает отрыв одного колеса (равновесие сохраняется благодаря специальной подушке безопасности).
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
Да Нет
auto.today
Тормозные системы | АБС | КамАЗ 65115
На автомобилях может быть установлена 4-х канальная антиблокировочная система (АБС) тормозов типа 4S/4M (4 датчика /4 модулятора) фирм Wabco или Knorr Bremze (Германия).
Основное назначение системы — автоматическое поддержание оптимального торможения автомобиля без блокировки (юза) колес независимо от того, на какой дороге происходит торможение — скользкой или сухой.
Благодаря этому автомобили приобретают ряд достоинств:
- повышение активной безопасности за счет обеспечения устойчивости и управляемости в процессе торможения и повышение тормозной эффективности автомобиля, особенно на мокрых и скользких дорогах;
- продление срока службы шин;
- возможность увеличения средней безопасной скорости движения.
АБС состоит из датчиков угловой скорости вращения колес, модуляторов тормозного давления, электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, электронного блока управления, реле, блока предохранителей, соединительных кабелей, диагностической лампы и клавиши диагностики.
Датчики угловой скорости индуктивного типа, установленные в колесах передней оси и заднего моста, состоят из зубчатого ротора напрессованного на ступицу, и датчика, установленного в поворотном кулаке переднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе переднего ведущего моста) или на кронштейне заднего моста (см. рис. Установка датчика АБС в колесе заднего моста).
При вращении колеса в обмотке датчика наводится переменная ЕДС, создающая переменное напряжение, частота которого пропорциональна частоте вращения колеса. Полученный сигнал по кабелям передается в блок управления. Для нормальной работы датчика зазор между ротором и датчиком не должен превышать 1,3 мм.

Электронный блок управления вместе с защитным кожухом, предназначенным для защиты блока от влаги и механических повреждений, крепится на панели передка кабины. Блок служит для обработки сигналов, поступающих с датчиков угловой скорости, выдачи управляющих сигналов на модуляторы, реле электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза, и диагностические лампы, а также для диагностики элементов системы.
Модуляторы тормозного давления, установленные в тормозных магистралях передних и задних колес на раме перед тормозными камерами, представляют собой электропневматические регулировочные клапаны, обеспечивающие точное, ступенчатое регулирование давления в тормозных камерах, по командам блока управления. Модуляторы, установленные на задней тележке, управляют колесами среднего и заднего мостов, расположенными по одному борту (т.е. колеса среднего и заднего мостов управляются двумя модуляторами, расположенными по левому и правому борту). Модуляторы выполняют следующие функции:
- повышение давления в тормозных камерах, при увеличении угловой скорости;
- поддержание давления в тормозных камерах;
- понижение давления в тормозных камерах, при блокировании колес.
Когда АБС не вступает в работу, сжатый воздух свободно проходит через модулятор.
Электромагнитный клапан отключения вспомогательного тормоза установлен в магистрали вспомогательного тормоза и при торможении моторным тормозом служит для его отключения в случае блокирования колес.
Реле коммутации электромагнитного клапана отключения вспомогательного тормоза расположено под панелью приборов в кабине и служит для замыкания цепи обмотки электромагнита клапана, при поступлении сигнала с блока управления АБС.
Блок предохранителей установленный слева от панели приборов под откидной панелью, служит для защиты электроуправляемых элементов АБС.
Диагностические лампы с символами «ABS тягача» и «ABS прицепа», если автомобиль сцеплен с прицепом, оборудованным АБС, сигнализирующие об исправности/неисправности АБС тягача или прицепа, расположены в левом верхнем угле щитка приборов (см. рис. Щиток приборов).
Клавиша диагностики АБС, расположенная на панели выключателей (см. рис. Панель приборов), служит для активизации режима диагностики АБС. Клавиша не фиксированная, т.е. после нажатия ее следует удерживать определенное время, в зависимости от требуемого режима.
Расположение элементов АБС на автомобиле показано на рисунке Функциональная схема АБС автомобиля.
www.remkam.ru
Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации
Тормозные механизмы системы барабанного типа с двумя внутренними колодками, диаметр тормозных барабанов 400 мм, ширина накладок 140 мм, суммарная
площадь тормозных накладок 6300 см2. Передние тормозные камеры — диафрагменные, типа 24 для 55111 и 53229, типа 30 для 65115, задние — типа 20/20.
Привод рабочих тормозных систем — пневматический, раздельный. Количество ресиверов 5, общим объемом 100 л.
Номинальное давление в пневмоприводе (6,5—8,0 кгс/ см2).
Управление рабочими тормозными системами автомобиля осуществляется двухсекционным краном с приводом от педали.
Ход штоков тормозных камер регулируйте в случае превышения величины 40 мм. В зависимости от хода штока меняется зазор в тормозных механизмах между тормозной накладкой и барабаном. Величину зазора проверяйте щупом через контрольные отверстия (рис. Регулирование зазора в тормозных механизмах). При этом тормозные барабаны должны быть холодными, а стояночная тормозная система выключена.
Регулируйте зазор при вывешенном колесе поворотом оси / червяка регулировочного рычага, предварительно ослабив пробку-фиксатор на один-два оборота. Поворачивая ось червяка, установите величину хода штока тормозной камеры 20 мм. Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности одинаковый ход (разница не более 2—3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
Давление сжатого воздуха в пневмоприводе регулируйте винтом 2 регулятора давления (см. рис. Регулятор давления)При вворачивании винта величина регулируемого давления увеличивается, при выворачивании — уменьшается.
Для накачки шин на регуляторе давления имеется клапан отбора воздуха, закрытый колпачком 1 (см. рис. Регулятор давления). При отборе воздуха шлангом ля накачки шин из комплекта инструментов подсоедините его вместо колпачка, навернув до упора гайку-барашек, и понизьте давление сжатого воздуха в пневмоприводе, потому что при холостом ходе компрессора отбора воздуха нет. Для снижения давления откройте кран слива конденсата на любом ресивере. Конденсат из ресиверов сливайте ежедневно по окончании работы. Давление сжатого воздуха в пневмоприводе при этом должно быть номинальным.
Краны слива конденсата откройте, отведя в сторону толкатель за кольцо. (см. рисунок)
Не тяните шток вниз и не нажимайте его вверх. После слива конденсата доведите давление сжатого воздуха в пневмоприводе до номинального.
Положение тормозной педали относительно пола кабины регулируйте согласно Схеме установки педали на тормозной кран. Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35° ±2° и свободный ход педали 10-15 мм. Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком УГ7.
Конструкция пневмопривода тормозных механизмов автомобиля предусматривает возможность экстренного растормаживания при горизонтальном положении рукоятки крана управления стояночной и запасной тормозными системами независимо от степени заполненности ресиверов воздухом. Таким образом, возможно начинать движение после того, как погаснет контрольная лампа стояночной тормозной системы. Следует помнить, что при отсутствии воздуха в ресиверах (показания манометра) рабочая тормозная система не действует и торможение нужно проводить ручным тормозным краном. Кроме того, при отсутствии сжатого воздуха в пневмосистеме автомобиль можно растормозить с помощью винтов механизма аварийного растормаживания, которые встроены в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Причиной неисправности тормозной системы могут быть утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов на щитке приборов и зуммер. При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать 8 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2600 мин—1.
Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией,
При поиске неисправностей пользуйтесь Схемой пневматического привода тормозных систем, на которой условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность |
Возможная причина |
Метод устранения |
| Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно | Нарушена герметичность ресивера | Замените ресивер |
| Негерметичность соединений трубопроводов | Устраните неплотности в соединениях | |
| Нарушена регулировка регулятора давления | Отрегулируйте регулятор давления | |
| Часто срабатывает регулятор давления при заполненной пневмосистеме | Утечка воздуха в магистрали от регулятора давления до блока защитных клапанов | Устраните утечку |
| Неэффективное торможение или отсутствие торможения при полностью нажатой тормозной педали | Утечка воздуха в контурах I и II после тормозного крана | Устраните утечку |
| Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер | Отрегулируйте ход штоков | |
| Нарушение регулировки привода тормозного крана | Отрегулируйте привод тормозного крана | |
| Неэффективное торможение или отсутствие торможения стояночной или запасной тормозными системами | Превышение допустимой величины хода штоков тормозных камер | Отрегулируйте ход штоков |
| При установке рукоятки крана управления стояночной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается | Утечка воздуха из трубок контура III, из атмосферного вывода ускорительного клапана | Устраните утечку |
| Отсутствие торможения при включении вспомогательной тормозной системы | Заедание заслонок механизмов вспомогательнойсистемы | Разберите механизм, очистите от нагара и промойте |
| Утечка воздуха из магистрали вспомогательной тормозной системы | Устраните утечку |

kamaz.interdalnoboy.com
Компоненты системы тормоза автомобилей Камаз


Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Компоненты системы тормоза автомобилей Камаз
__________________________________________________________________
На автомобилях Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 установлена тормозная система с пневматическим приводом.
Компрессор Камаз (рис.1) поршневого типа, одноцилиндровый, одноступенчатого сжатия. Компрессор закреплен на переднем торце картера маховика двигателя.

Рис.1. Компрессор автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1 — шатун; 2 — палец поршня; 3 -маслосъемное кольцо; 4 — компрессионное кольцо; 5 -корпус цилиндра компрессора; 6 — проставка цилиндра; 7 — головка цилиндра; 8 — стяжной болт; 9 — гайка; 10 -прокладки; 11 — поршень; 12, 13 — уплотнительные кольца; 14 — подшипники скольжения; 15 — задняя крышка картера; 16 — коленчатый вал; 17 — картер; 18 -зубчатое колесо привода; 19 — гайка крепления зубчатого колеса; I — ввод; II — вывод в пневмосистему
Поршень воздушного компрессора автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 алюминиевый, с плавающим пальцем. От осевого перемещения палец в бобышках поршня фиксируется упорными кольцами.
Воздух из коллектора двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый поршнем воздух вытесняется в пневмосистему Камаз через расположенный в головке цилиндра пластинчатый нагнетательный клапан.
Головка охлаждается жидкостью, подводимой из системы охлаждения двигателя. Масло к трущимся поверхностям компрессора подается из масляной магистрали двигателя: к заднему торцу коленчатого вала компрессора и по каналам коленчатого вала к шатуну. Поршневой палец и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием.
При достижении в пневмосистеме давления 800-20 кПа (8,0-0,2кгс/см2) регулятор давления Камаз сообщает нагнетательную магистраль с окружающей средой, прекращая подачу воздуха в пневмосистему.
Когда давление воздуха в пневмосистеме снизится до 650+50кПа (6,5+0,5 кгс/см2), регулятор перекрывает выход воздуха в окружающую среду и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневмосистему.
Влагоотделитель предназначен для выделения конденсата из сжатого воздуха и его автоматического удаления из питающей части привода. Устройство влагоотделителя показано на рис.2.
Рис.2. Влагоотделитель тозмозной системы автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1 — радиатор с ребристыми трубками; 2 — корпус; 3 — винт пустотелый; 4 — аппарат направляющий; 5 — фильтр; 6 — мембрана; 7 — крышка; 8 — клапан слива конденсата; I — к регулятору давления; II — от компрессора; III — в атмосферу
Сжатый воздух от воздушного компрессора Камаз через подвод II подается в оребренную алюминиевую трубкуохладитель (радиатор) 1, где постоянно охлаждается потоком встречного воздуха.
Затем воздух проходит по центробежным направляющим дискам направляющего аппарата 4 через отверстие пустотелого винта 3 в корпусе 2 к выводу I и далее в пневматический тормозной привод.
Выделявшаяся за счет термодинамического эффекта влага, стекая через фильтр 5, скапливается в нижней крышке 7. При срабатывании регулятора тормозов Камаз давление во влагоотделитель падает, при этом мембрана 6 перемещается вверх.
Клапан 8 слива конденсата открывается, скопившаяся смесь воды и масла через вывод III удаляется в атмосферу. Направление потока сжатого воздуха показано стрелками на корпусе 2.

Рис.3. Регулятор давления тормозной системы автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1 — клапан разгрузочный; 2 -фильтр; 3 — пробка канала отбора воздуха; 4
— клапан выпускной; 5 — пружина уравновешивающая; 6 — винт
регулировочный; 7
— чехол защитный; 8 — поршень следящий; 9, 10, 12 — каналы; 11 — клапан
обратный; 13 — клапан впускной; 14 — поршень разгрузочный; 15 — седло
разгрузочного клапана; 16 — клапан для накачки шин; 17 -колпачок; I, III
— выводы атмосферные; II — в пневмосистему; IV — от компрессора; С —
полость под
следящим поршнем; D — полость под разгрузочным поршнем
Регулятор давления тормозов Камаз предназначен:
— для регулирования давления сжатого воздуха в пневмосистеме;
— предохранения пневмосистемы от перегрузки избыточным давлением;
— очистки сжатого воздуха от влаги и масла;
— обеспечения накачки шин.
Сжатый воздух от компрессора Камаз через вывод IV регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал. Через обратный клапан 11 сжатый воздух поступает к выводу II и далее в ресиверы пневмосистемы автомобиля.
Одновременно по каналу 9 сжатый воздух проходит под поршень 8, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4, соединяющий полость над разгрузочным поршнем 14 с атмосферой через вывод I, открыт, а впускной клапан 13 под действием пружины закрыт.
Под действием пружины закрыт также и разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора давления Камаз система наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости под поршнем 8, равном 686,5… 735,5 кПa (7 … 7,5 кгс/ см2), поршень, преодолев усилие уравновешивающей пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 13 открывается.
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 14 перемещается вниз, разгрузочный клапан 1 открывается, и сжатый воздух из компрессора через вывод III выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом.
При этом давление в кольцевом канале падает и обратный клапан 11 закрывается. Таким образом, компрессор автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 работает в разгруженном режиме без противодавления.
Когда давление в выводе II понизится до 608… 637,5 кПa (6,2… 6,5
кгс/см2), поршень 8 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 13
закрывается, а выпускной клапан 4 открывается.
При этом разгрузочный поршень 14 под действием пружины поднимается вверх, клапан 1 под действием пружины закрывается, и компрессор Камаз нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном. Если регулятор не срабатывает при давлении 686,5… 735,5 кПa (7… 7,5 кгс/см2), то клапан 1 открывается, преодолев сопротивление своей пружины и пружины поршня 14.
Клапан 1 открывается при давлении 980,7… 1274,9 кПa (10… 13 кгс/см2). Давление открытия регулируют изменением количества прокладок, установленных под пружиной клапана.
Рис.4. Предохранитель от замерзания
1 — пружина; 2 -корпус нижний; 3 — фитиль; 4, 9, 12 — кольца уплотнительные: 5 — сопло; 6 — пробка с уплотнительным кольцом; 7 — корпус верхний; 8 — ограничитель тяги; 10 — тяга; 11 — обойма; 13 — кольцо упорное; 14 — пробка; 15 — шайба уплотнительная
Для присоединения специальных устройств регулятор давления Камаз имеет вывод, который соединен с выводом IV через фильтр 2. Этот вывод закрыт резьбовой пробкой 3. Кроме того, предусмотрен клапан отбора воздуха для накачки шин, который закрыт колпачком 17.
При навинчивании штуцера шланга для накачки шин клапан утапливается, открывая доступ сжатому воздуху в шланг и преграждая проход сжатого воздуха в тормозную систему.
Перед накачиванием шин давление в ресиверах автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 следует понизить до давления, соответствующего давлению включения регулятора, так как во время холостого хода нельзя произвести отбор воздуха.
Предохранитель от замерзания предназначен для предотвращения замерзания конденсата в трубопроводах и приборах пневматического тормозного привода Камаз.
Он установлен на правом лонжероне автомобиля за регулятором давления в вертикальном положении и крепится двумя болтами. Устройство предохранителя показано на рис.4.
Нижний корпус 2 предохранителя четырьмя болтами соединен с верхним корпусом 7. Оба корпуса изготовлены из алюминиевого сплава. Для герметизации стыка между корпусами проложено уплотнительное кольцо 4.
В верхнем корпусе 7 смонтировано выключающее устройство, состоящее из тяги 10 с запрессованной в нее рукояткой, ограничителя 8 тяги и пробки 6 с уплотнительным кольцом.
Тяга 10 в верхнем корпусе 7 уплотняется резиновым кольцом 9. В верхнем корпусе 7 находится также обойма 11 с уплотнительным кольцом 12, удерживаемая упорным кольцом 13.
Между дном нижнего корпуса 2 и пробкой 6 установлен фитиль 3, растягиваемый пружиной 1. Фитиль закреплен на пружине 1 при помощи конца тяги 10 и пробки 14.
В заливном отверстии верхнего корпуса 7 установлена пробка с указателем уровня спирта. Сливное отверстие нижнего корпуса 2 заглушено пробкой 14 с уплотнительной шайбой 15.
В верхнем корпусе 7 установлено также сопло 5 для выравнивания давления воздуха в нижнем корпусе при выключенном положении. Вместимость резервуара предохранителя 200 cm3.

Рис.5. Защитный четырехконтурный клапан тормозной системы Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1 -колпачок защитный; 2 — тарелка пружины; 3, 8, 10 -пружины; 4 —
направляющая пружины; 5 — мембрана; 6 -толкатель; 7, 9 — клапаны; 11, 12
— винты; 13 —
пробка транспортная; 14 — корпус; 15 — крышка
Когда рукоятка тяги 10 находится в верхнем положении, воздух, нагнетаемый компрессором Камаз, проходит мимо фитиля 3 и уносит с собой спирт, который отбирает из воздуха влагу и превращает ее в незамерзающий конденсат.
При температуре окружающего воздуха выше 5°С предохранитель следует выключить. Для этого тяга 10 опускается в крайнее нижнее положение, поворачивается и фиксируется при помощи ограничителя 8 тяги.
Пробка 6, сжимая расположенную внутри фитиля 3 пружину 1, входит в обойму 11 и отделяет нижний корпус 2, содержащий спирт, от пневмопривода, вследствие чего испарение спирта прекращается.
Четырехконтурный защитный клапан тормозов Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 (см. рис.5) предназначен для разделения сжатого воздуха, поступающего от компрессора, на два основных и один дополнительный контуры:
— для автоматического отключения одного из контуров при нарушении его герметичности и сохранения сжатого воздуха в герметичных контурах;
— для сохранения сжатого воздуха во всех контурах при нарушении герметичности питающей магистрали;
— для питания дополнительного контура от двух основных контуров (до тех пор, пока давление в них не снизится до заданного уровня).
Четырехконтурный защитный клапан прикреплен к лонжерону рамы.
Сжатый воздух, поступающий в четырехконтурный защитный клапан автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 из питающей магистрали, при достижении заданного давления открытия, устанавливаемого усилием пружин 3, открывает клапаны 7, воздействуя на мембрану 5, поднимает ее, и поступает через выводы в два основных контура.
После открытия обратных клапанов сжатый воздух поступает к клапанам 7, открывает их и через вывод проходит в дополнительный контур.
При нарушении герметичности одного из основных контуров давление в этом контуре, а также на входе в клапан падает до заданной величины. Вследствие этого клапан исправного контура и обратный клапан дополнительного контура Камаз закрываются, предотвращая уменьшение давления в этих контурах.
Таким образом, в исправных контурах будет поддерживаться давление, соответствующее давлению открытия клапана неисправного контура, излишнее количество сжатого воздуха при этом будет выходить через неисправный контур.
При отказе в работе дополнительного контура давление падает в двух основных контурах и на входе в клапан. Это происходит до тех пор, пока не закроется клапан 6 дополнительного контура.
При дальнейшем поступлении сжатого воздуха в защитный клапан 6 в основных контурах будет поддерживаться давление на уровне давления открытия клапана дополнительного контура.
Ресиверы тормозной системы Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 предназначены для накопления сжатого воздуха, производимого компрессором, и для питания им приборов пневматического тормозного привода, а также для питания других пневматических узлов и систем автомобиля.
На автомобиле установлено шесть ресиверов вместимостью по 20 л, причем четыре из них соединены между собой попарно, образуя два резервуара вместимостью по 40 л.
Ресиверы Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 закреплены хомутами на кронштейнах рамы. Три ресивера объединены в блок и установлены на едином кронштейне.
Рис.6. Кран слива конденсата
1 — шток; 2 — пружина; 3 — корпус; 4 — кольцо опорное; 5 — шайба; 6 -клапан
Кран слива конденсата тормозной системы Камаз (рис.6) предназначен для принудительного слива конденсата из ресивера пневматического тормозного привода, а также для выпуска из него сжатого воздуха при необходимости.
Кран слива конденсата ввернут в резьбовую бобышку на нижней части корпуса ресивера. Соединение между краном и бобышкой ресивера уплотнено прокладкой.
Двухсекционный тормозной кран автомобиля Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 (см. рис.7) служит для управления исполнительными механизмами двухконтурного привода рабочей тормозной системы автомобиля.

Рис.7. Кран тормозной Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 с приводом от педали
1 — педаль; 2 — регулировочный болт; 3 — защитный чехол; 4 — ось ролика;
5 — ролик; 6 — толкатель; 7 — опорная плита; 8 -гайка; 9 — тарелка; 10,
16, 19, 27 —
уплотнительные кольца; 11 — шпилька; 12 — пружина следящего поршня; 13,
24 -пружины клапанов; 14, 20 — тарелки пружин клапанов; 15 — малый
поршень; 17 — клапан нижней секции; 18 -толкатель малого поршня; 21 —
атмосферный клапан; 22 -упорное кольцо; 23 — корпус атмосферного
клапана; 25-нижний корпус; 26 — пружина малого поршня; 28 -большой поршень; 29 —
клапан верхней секции; 30 -следящий поршень; 31 — упругий элемент; 32 —
верхний корпус; А — отверстие; В — полость над большим поршнем; I, II —
ввод от ресивера; III, IV — вывод к тормозным камерам соответственно
задних и
передних колес
Управление тормозным краном осуществляется педалью, непосредственно связанной с тормозным краном.
Тормозной кран Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 имеет две независимые секции, расположенные последовательно.
Вводы I и II крана соединены с ресиверами двух раздельных контуров привода рабочей тормозной системы. От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам.
При нажатии на тормозную педаль силовое воздействие передается через толкатель 6, тарелку 9 и упругий элемент 31 на следящий поршень 30.
Перемещаясь вниз, следящий поршень 30 сначала закрывает выпускное отверстие клапана 29 верхней секции тормозного крана, а затем отрывает клапан 29 от седла в верхнем корпусе 32, открывая проход сжатому воздуху через ввод II и вывод III и далее к исполнительным механизмам одного из контуров.
Давление на выводе III повышается до тех пор, пока сила нажатия на педаль 1 не уравновесится усилием, создаваемым этим давлением на поршень 30. Так осуществляется следящее действие в верхней секции тормозного кран Камаз.
Одновременно с повышением давления на выводе III сжатый воздух через отверстие А попадает в полость В над большим поршнем 28 нижней секции тормозного крана.
Перемещаясь вниз, большой поршень 28 закрывает выпускное отверстие клапана 17 и отрывает его от седла в нижнем корпусе.
Сжатый воздух через ввод I поступает к выводу IV и далее в исполнительные механизмы первого контура рабочей тормозной системы автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115.
Одновременно с повышением давления на выводе IV возрастает давление под поршнями 15 и 28, в результате чего уравновешивается сила, действующая на поршень 28 сверху.
Вследствие этого на выводе IV также устанавливается давление, соответствующее усилию на рычаге тормозного крана. Так осуществляется следящее действие в нижней секции тормозного крана.
При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция будет управляться механически через шпильку 11 и толкатель 18 малого поршня 15, полностью сохраняя работоспособность.
При этом следящее действие осуществляется уравновешиванием силы, приложенной к педали 1, давлением воздуха на малый поршень 15. При отказе в работе нижней секции тормозного крана верхняя секция работает как обычно.
Кран управления стояночным тормозом автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами привода стояночной и запасной тормозных систем.
Кран закреплен двумя болтами на нише двигателя внутри кабины справа от сиденья водителя. Выходящий из крана при торможении воздух подается наружу по трубопроводу, соединенному с атмосферным выводом крана.
Рис.8. Кран управления стояночной тормозной системой Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1, 10 — кольца упорные; 2 — пружина клапана; 3 — корпус; 4, 24 — кольца уплотнительные; 5 — пружина уравновешивающая; 6 — пружина штока; 7 — тарелка уравновешивающей пружины; 8 — направляющая штока; 9 — кольцо фигурное; 11 — штифт; 12 — пружина колпачка; 13 — крышка; 14 — рукоятка крана; 15- колпачок направляющий; 16 — шток; 17 — ось ролика; 18 — фиксатор; 19 — ролик; 20 -стопор; 21 — седло выпускное клапана на штоке; 22 — клапан; 23 — поршень следящий; I — от ресивера; II — в атмосферу; III — в управляющую магистраль ускорительного клапана
Устройство крана управления стояночной тормозной системой Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 показано на рис.8.
При движении автомобиля рукоятка 14 крана находится в крайнем положении, и сжатый воздух от ресивера привода стояночной и запасной тормозных систем подводится к выводу I.
Под действием пружины 6 шток 16 находится в крайнем нижнем положении, а клапан 22 под действием пружины 2 прижат к выпускному седлу 21 штока 16.
Сжатый воздух через отверстия в поршне 23 поступает в полость А, а оттуда через впускное седло клапана 22, которое выполнено на дне поршня 23, попадает в полость В, затем по вертикальному каналу в корпусе 3 воздух проходит к выводу III и далее к пружинным энергоаккумуляторам привода.
При повороте рукоятки 14 поворачивается вместе с крышкой 13 направляющий колпачок 15. Скользя по винтовым поверхностям кольца 9, колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16.
Седло 21 отрывается от клапана 22, и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 23.
Вследствие этого прекращается прохождение сжатого воздуха от вывода I к выводу III. Через открытое выпускное седло 21 на штоке 16 сжатый воздух через центральное отверстие клапана 22 выходит из вывода III в атмосферный вывод II до тех пор, пока давление воздуха в полости А под поршнем 23 не преодолеет силы уравновешивающей пружины 5 и давление воздуха над поршнем в полости В.
Преодолевая силу пружины 5, поршень 23 вместе с клапаном 22 поднимается вверх до соприкосновения клапана с выпускным седлом 21 штока 16, после чего выпуск воздуха прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие.
Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании. Только в крайнем верхнем положении фиксатор 18 рукоятки 14 входит в специальный вырез стопора 20 и фиксирует рукоятку.
При этом воздух из вывода III полностью выходит в атмосферный вывод II, так как поршень 23 упирается в тарелку 7 пружины 5 и клапан 22 не доходит до выпускного седла 21 штока.
Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку вытянуть в радиальном направлении, при этом фиксатор 18 выходит из паза стопора, и рукоятка 14 свободно возвращается в нижнее положение.
Пневматический кран тормозов Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 с кнопочным управлением предназначен для подачи и отключения сжатого воздуха. На автомобиле Камаз установлено два таких крана.
Один управляет системой аварийного оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов, второй — пневмоцилиндрами вспомогательной тормозной системы.
Рис.9. Пневматический кран тормозной системы Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1, 11, 12 -кольца упорные; 2 -корпус; 3 — фильтр; 4-тарелка пружины штока; 5, 10, 14 — кольца уплотнительные; 6 -втулка; 7 — чехол защитный; 8 — кнопка; 9 -толкатель; 13 — пружина толкателя; 15 — клапан:16 — пружина клапана;17 — направляющая клапана; I — от питающей магистрали; II — в атмосферу; III — в управляющую магистраль
Устройство пневматического крана показано на рис.9. В атмосферном выводе II пневматического крана установлен фильтр 3, предотвращающий проникновение в кран грязи и пыли.
Сжатый воздух в пневматический кран Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 поступает через вывод I.
При нажатии на кнопку 8 толкатель 9 перемещается вниз и своим выпускным седлом давит на клапан 15, разобщая вывод III с атмосферным выводом II.
Затем толкатель 9 отжимает клапан 15 от впускного седла корпуса, открывая тем самым проход сжатому воздуху от вывода I к выводу III и далее в магистраль к пневматическому исполнительному механизму.
При отпускании кнопки 8 толкатель 9 под действием пружины 13 возвращается в верхнее положение. При этом клапан 15 закрывает отверстие в корпусе 2, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха в вывод III, а седло толкателя 9 отрывается от клапана 15, сообщая тем самым вывод III с атмосферным выводом II.
Сжатый воздух из вывода III через отверстие А в толкателе 9 и вывод II выходит в атмосферу.
Клапан ограничения давления тормозов Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах передней оси автомобиля при торможениях с малой интенсивностью (с целью улучшения обеспечения управляемости автомобиля на скользких дорогах), а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при оттормаживании.
Устройство клапана показано на рис.10.

Рис.10. Клапан ограничения давления тормозной системы автомобилей Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115
1 — пружина уравновешивающая; 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 — клапан впускной; 5 — стержень клапанов; 6 -клапан выпускной; 7 — клапан атмосферный; 8 — корпус; 9 — тарелка пружины впускного клапана; 10 — пружина; 11, 12, 15, 18 — кольца уплотнительные; 13 — кольцо упорное; 14 — шайба; 16 — крышка; 17 — прокладка регулировочная; I — к тормозным камерам передних колес; II — от тормозного крана; III — в атмосферу
Атмосферный вывод III в нижней части корпуса 8 закрыт резиновым клапаном 7, предохраняющим прибор от попадания в него пыли и грязи и прикрепленным к корпусу заклепкой.
При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана Камаз-5320, 53212, 53215, Камаз-4310, 43114, 43118, Камаз-55111, 55102, 5511, Камаз-5410, 54115 к выводу II, воздействует на малый поршень 3 и перемещает его вниз вместе с клапанами 4 и 6.
Поршень 2 остается на месте до тех пор, пока давление на выводе II не достигнет уровня, устанавливаемого регулировкой предварительного натяга уравновешивающей пружины 1.
При движении поршня 3 вниз выпускной клапан 6 закрывается, а впускной клапан 4 открывается, и сжатый воздух поступает от вывода II к выводам I и далее к тормозным камерам передней оси.
Сжатый воздух к выводам I поступает до тех пор, пока давление его на нижний торец поршня 3 (который имеет большую площадь, чем верхний) не уравновесится давлением воздуха от вывода II на верхний торец и клапан 4 не закроется.
Таким образом, в выводах I устанавливается давление, соответствующее соотношению площадей верхнего и нижнего торцов поршня 3. Это соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет заданного уровня, после чего в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличивая силу, действующую на верхнюю сторону поршня 3.
При дальнейшем повышении давления в выводе II разность давления в выводах II и I уменьшается, а при достижении заданного уровня давления в выводах II и I уравнивается.
Таким образом, осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления тормозов Камаз.
При уменьшении давления в выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с клапанами 4 и 6 перемещаются вверх.
Впускной клапан 4 закрывается, а выпускной клапан 6 открывается, и сжатый воздух из выводов I, то есть тормозных камер передней оси, выходит в атмосферу через вывод III.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Гидроусилитель руля Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Передняя ось и рулевые тяги Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка сцепления Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Регулировка и ремонт КПП Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
- Детали переднего моста и рулевые тяги Маз-5516, 5440
- Рулевое управление Маз-5516, 5440
- Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
autotextrans.ru
Краны и компрессор тормозной системы Камаз
_______________________________________________________________________________________
Двухсекционный тормозной кран автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Разборка двухсекционного тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски корпусом рычага вниз
— Снимите упорное кольцо 32 (рис.1)
— Выньте из нижнего корпуса 25 выпускное окно 31, кольцо 29, пружину 28 и клапан 27 нижней секции
— Отверните гайки с шайбами 18 болтов 19 крепления нижнего корпуса 25 и снимите корпус с крана
— Выньте из корпуса крана пружину 24 малый поршень 23 в сборе с толкателем и большой поршень 21
— Снимите упорное кольцо 20 клапана верхней секции, кольцо 17, пружину 16, клапан 15 верхней секции
— Отверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага
— Снимите верхний корпус с корпуса рычага
— Выньте из верхнего корпуса следящий поршень 13 в сборе и пружину 14
— Снимите корпус 6 рычага с тисков
— Отверните гайку 9 и снимите со следящего поршня 13 тарелку 10 и упругий элемент 11
— Выньте из корпуса 6 рычага толкатель 4
— Выверните из рычага 8 регулировочный винт 7
— Промойте детали тормозного крана в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.1. Тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 двухсекционный
1 — корпус верхний; 2, 19 — болты; 3, 18 — шайбы пружинные; 4 — толкатель; 5 — втулка; 6 — корпус рычага- 7 — винт регулировочный; 8 — рычаг; 9 —гайка: 10 —тарелка пружины; 11 — элемент уравновешивающий; 12 — кольцо уплотнительное; 13 — поршень следящий; 14, 16, 24, 28 — пружины; 15 — корпус клапана верхней секции; 17, 29 — кольца опорные; 20, 32 — кольца упорные; 21— поршень большой; 22— клапан атмосферный; 23 — поршень малый; 25 — корпус нижний; 26, 30— кольца; 27 — корпус клапана нижней секции; 31 — окно выпускное в сборе
Сборка тормозного кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите в корпус 6 рычага толкатель 4 и вверните регулировочный винт 7.
— Установите в следящий поршень 13 (см. рис.1) упругий элемент 11 и тарелку 10, наверните гайку 9 крепления
— Установите верхний корпус в тиски
— Установите клапан 15 верхней секции в сборе с толкателем в верхний корпус 1
— Установите на клапан 15 верхней секции пружину 16, кольцо 17, упорное кольцо 20
— Установите в верхний корпус большой поршень 21, малый поршень 23 и пружину 24.
— Установите в нижний корпус 25 клапан 27 нижней секции, пружину 28, кольцо 29 пружины, выпускное окно 31 в сборе, упорное кольцо 32
— Установите нижний корпус 25 крана на верхний корпус и наверните гайки с пружинными шайбами 18 болтов 19 крапления
— Снимите верхний корпус в сборе с нижним с тисков
— Установите корпус 6 рычага в тиски
— Установите следящий поршень 13 в сборе и пружину 14 в верхний корпус крана.
— Установите верхний корпус в сборе с нижним на корпус рычага
— Наверните гайки крепления верхнего корпуса к корпусу рычага.
— Наденьте защитную оболочку
— Снимите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 с тисков
— Проведите испытание тормозного крана на работоспособность и герметичность
Тормозной кран управления стояночной системой грузовиков Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Разборка крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой
— Установите тормозной кран Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски крышкой вверх
— Выверните винты 3 (рис.2) с шайбами 4, 5, 6 крепления крышки 7 крана к корпусу 28
— Снимите крышку в сборе с рукояткой 1 и пружиной 2 с корпуса
— Выверните рукоятку 1 из крышки 7
— Выньте из штока 18 штифт 9, снимите шайбу 10, колпачок 11
— Выньте из корпуса 28 упорное кольцо 12, направляющую 13, кольцо 14, пружину 15, шток 18, шайбу 17, кольцо 16, тарелку 19, пружину 20, поршень 21 в сборе
— Снимите с поршня 21 упорное кольцо 26, выньте кольцо 22 клапана, корпус 23, опорную шайбу 24, пружину 25
— Снимите корпус 28 крана в сборе с шайбами 29 и кольцом 27 с тисков
— Промойте детали тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние

Рис.2. Кран автомобиля Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 управления стояночной тормозной системой
1 — рукоятка; 2, 8, 15, 20, 25 —пружины; 3 —винт; 4, 6, 10, 17, 29 — шайбы; 5 —шайба пружинная; 7 — крышка; 9 — штифт; 11 —колпачок направляющий; 12, 26 — кольца упорные; 13 — направляющая; 14, 16, 27—кольца; 18 — шток; 19 — тарелка пружины; 21 — поршень; 22 — кольцо клапана; 23 — корпус клапана; 24 — шайба опорная; 28 — корпус
Сборка крана управления стояночной тормозной системой Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите в поршень 21 кольцо 22 клапана, корпус 23 клапана, опорную шайбу 24, пружину 25, упорное кольцо 26.
— Установите корпус 28 в сборе с Тиски, мягкие шайбами 29 и кольцом 27 в тиски губки
— Установите в корпус крана поршень 21 в сборе, шток 18, пружину 20, тарелку 19, шайбу 17, кольцо 16, пружину 15, направляющую 13 с кольцом 14 и упорное кольцо 12.
— Установите в корпус тормозного крана Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 направляющий колпачок 11 и шайбу 10
— Установите в шток штифт 9
— Вверните рукоятку 1 в крышку 7 крана
— Установите крышку 7 в сборе с рукояткой и пружиной 2 на корпус 28 крана
— Вверните винты 3 крепления крышки с шайбами в корпус крана
— Снимите тормозной кран с тисков
— Отрегулируйте зазор между крышкой крана и шайбой
Компрессор пневматических тормозов автомобилей Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.3. Компрессор пневмотормозов Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
1, 8, 22 — прокладки; 2 — крышка картера нижняя; 3, 10. 13 — шайбы пружинные; 4, 11, 25 — болты; 5 — картер; 6 — вал коленчатый; 7, 37 — подшипники; 9 — крышка; 12—шпонка; 14, 21, 26 — гайки; 15 — блок цилиндров; 16 — седло впускного клапана; 17 — направляющая впускного клапана; 18 — клапан впускной: 19, 34 — пружины; 20 — головка компрессора в сборе; 23 — поршень с шатуном; 24 — пластина отражателя; 27 — шплинт; 28 — вкладыш; 29— крышка шатуна; 30— гайка упорная; 31 — шайба замковая; 32, 36 — кольца упорные; 33 — уплотнитель; 35 — колесо зубчатое привода
Разборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118

Рис.4. Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
1 — пробка нагнетательного клапана; 2,6 — прокладки; 3 — пружина; 4 —клапан нагнетательный; 5 —седло нагнетательного клапана; 7— головка компрессора
— Отверните гайки 21 (рис.3) крепления головки 20 компрессора
— Снимите головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
— Выньте из гнезд блока цилиндров впускные клапаны 18, направляющие 17 впускных клапанов, выпрессуйте седла 16
— Закрепите головку 20 компрессора в тисках
— Выверните пробки 1 (рис.4) нагнетательных клапанов и выньте из головки прокладки 2 пробок, пружины 3 клапанов, нагнетательные клапаны 4, выверните седла 5 клапанов и выньте прокладки 6 седел
— Снимите головку 7 с тисков
— Расстопорите замковую шайбу 31 (см. рис.3) и отверните гайку 30 крепления зубчатого колеса привода коленчатого вала, снимите упорное кольцо 32, уплотнитель 33, пружину 34 уплотнителя
— Съемником снимите зубчатое колесо 35 (см. рис.3) привода и выньте шпонку 12 из паза коленчатого вала 6
— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде до положения, удобного для снятия нижней крышки 2
— Выверните болты 4 с пружинными шайбами 5, снимите крышку 2, прокладку 1
— Поверните коленчатый вал до положения, удобного для отворачивания гаек шатунных болтов
— Выньте шплинт 27, отверните гайку 26 болтов 25 шатунов
— Снимите крышку 29 шатуна, выньте поршень 23 в сборе с шатуном из цилиндра.
— Выньте вкладыши 28 из шатунов, совместите крышку 29 с шатуном и соедините без затяжки болтами 25 с гайками 26
— Поверните компрессор Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенде блоком цилиндров вверх
— Выверните болты 11 с пружинными шайбами 10. Снимите крышку 9 с прокладкой 8
— Отверните гайки 14 с пружинными шайбами 13 крепления блока 15 цилиндров к картеру 5 компрессора. Снимите блок цилиндров с пластинами 24 отражателя
— Снимите упорное кольцо 36, выпрессуйте коленчатый вал с подшипниками из картера 5 компрессора
— Установите поршень 1 (рис 5) с шатуном в сборе в тиски

Рис.5. Поршень с шатуном компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе
1 — поршень с шатуном в сборе; 2 — втулка; 3 — кольцо упорное; 4 — палец поршневой; 5—кольцо компрессионное; 6 — поршень; 7—кольцо маслосъемное; 8 — шатун в сборе с крышкой
— Снимите с поршня 6 компрессионные 5 и маслосъемное 7 кольца, упорное кольцо 3 поршневого пальца
— Снимите шатун в сборе с поршнем с тисков
— Выпрессуйте поршневой палец 4 и отсоедините поршень 6 от шатуна 8
— Установите шатун 8 в тиски, выпрессуйте втулку 2 из верхней головки шатуна
— Снимите шатун с тисков
— Промойте детали компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в дизельном топливе, обдуйте сжатым воздухом и проверьте их техническое состояние
Технические условия на дефектацию и ремонт деталей компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
Рис.6
Блок цилиндров компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы и пробоины;
— задиры и риски на внутренней поверхности А цилиндров;
— диаметр С под седло впускного клапана более 17,027 мм;
— неплоскостность привал очных поверхностей В под картер и головку компрессора более 0,1 мм.
При износе поверхности А цилиндров по диаметру более чем на 0,02 мм необходима расточка цилиндров под ремонтный размер или их гильзовка.
Картер компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы и пробоины;
— диаметр А под шарикоподшипники более 72,05 мм;
— неплоскостность привалочных поверхностей В под блок цилиндров, нижнюю и заднюю крышки картера более 0,1 мм.
Головка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.6). Не допускаются:
— трещины, обломы, пробоины н вмятины;
— неплоскостность поверхности А прилегания к блоку цилиндров более 0,1 мм;
— риски и следы выработки на поверхности седел нагнетательных клапанов — устраните притиркой или шлифованном;
— диаметр отверстия В для установки нагнетательного клапана более 28,8 мм.
Рис.7
Коленчатый вал компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:
— трещины и обломы, повреждения галтелей D;
— задиры и риски на рабочих поверхностях вала;
— нецилиндричность шатунных шеек А более 0,012 мм;
— диаметр С под шарикоподшипники и зубчатое колесо менее 35 мм;
— диаметр В под уплотнитель более 25,05 мм;
— ширина шпоночного паза Е более 5,02 мм;
— износ шатунных шеек Л более чем на 0,06 мм от номинального или ремонтного размера
Шатун компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.7). Не допускаются:
— трещины и обломы;
— задиры и риски на поверхностях С;
— непараллельность осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (изгиб) на длине 100 мм более 0,1 мм;
— перекос осей отверстий верхней и нижней головок шатуна (скручивание) на длине 100 мм более 0,15 мм;
— неперпендикулярность поверхностей С относительно оси отверстия нижней головки шатуна на длине 100 мм более 0,15 мм;
— диаметр Л нижней головки шатуна более 3,02 мм;
— диаметр В втулки верхней головки шатуна более 12,507 мм. При ослаблении посадки втулки верхней головки шатуна замените втулку. При замене втулки просверлите в ней смазочное отверстие и разверните под номинальный размер.
Шатуны сортируйте на группы через 0,003 мм по меньшему диаметру отверстия

Рис.8
Пробка нагнетательного клапана (рис.8). Не допускается высота 1 пробки менее 31,5 мм.
Крышка картера компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 задняя. Не допускается:
— неплоскостность торцовой поверхности крышки, прилегающей к картеру компрессора, более 0,15 мм;
— трещины или обломы крышки, кроме ушков. Трещины и обломы ушков крышки заварите, а сварные швы зачистите.
Уплотнитель (рис.8). Не допускаются:
— трещины;
— забоины, риски на торце А;
— диаметр В менее 24,94 мм.
Зубчатое колесо привода компрессора (рис.8). Не допускается:
— толщина А зуба по хорде делительной окружности менее 4,2 мм;
— ширина В шпоночного паза более 5,15 мм.
Поршень компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 (рис.8). Не допускаются:
— забоины, задиры и риски на рабочей поверхности поршня;
— износ диаметров Л и С поршня более чем на 0,015 мм от номинального или ремонтного размеров поршня. Маркировка поршней ремонтного размера нанесена на наружной поверхности днища;
— диаметр В отверстия в бобышке поршня под палец более 2,5 мм.
Сборка компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118
— Установите шатун 8 (см. рис.5) в тиски
— Запрессуйте в верхнюю головку шатуна втулку 2.
— Снимите шатун с тисков
— Подберите по группам поршневые пальцы 4 к поршням 6 и шатунам с запрессованными втулками
— Установите шатун 8 в поршень 6 и в совмещенные отверстия верхней головки шатуна и бобышки поршня запрессуйте подобранный в соответствии с переходом 33 поршневой палец 4, предварительно смазав его моторным маслом
— Установите шатун в сборе с поршнем нижней головкой в тиски
— Установите на поршень 6 подобранные согласно п. 5 маслосъемные кольца 5, 7 и упорные кольца 3 поршневого пальца 4
— Снимите шатун в сборе с поршнем тисков
— Установите головку 7 (см. рис.4) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в тиски
— Установите в головку 7 прокладки 6 седел нагнетательных клапанов, вверните седла 5 клапанов, нагнетательные клапаны 4, пружины 3 клапанов, прокладки 2 пробок. Вверните пробки 1 нагнетательных клапанов
— Снимите головку 7 с тисков
— Запрессуйте в картер 5 (см. рис.3) компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 коленчатый вал 6 с подшипниками, установите упорное кольцо 36
— Установите в паз коленчатого вала 6 шпонку 12, наденьте на вал зубчатое колесо 35 привода и замковую шайбу 31. Наверните гайку 30 и вдавите края замковой шайбы 31 в пазы гайки 30 крепления зубчатого колеса
— Установите в коленчатый вал пружину 34 уплотнителя, уплотнитель 33 и упорное кольцо 32.
— Установите картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 на стенд
— Установите на картер заднюю крышку 9 с прокладкой 8. Вверните болты 11 с пружинными шайбами 10
— Установите блок 15 цилиндров на картер 5 с пластинами 24 отражателя, наверните гайки 14 с пружинными шайбами 13
— Поверните блок цилиндров с картером в сборе на стенде картером вверх
— Продуйте сжатым воздухом цилиндры блока и шатунные шейки коленчатого вала
— Установите на шатун и в крышку 29 шатуна вкладыши 28 одного ремонтного размера с шейками коленчатого вала
— Установите поршень 23 с шатуном в сборе в цилиндр.
— Установите крышку 29 в сборе с вкладышем на шейку коленчатого вала, предварительно смазав вкладыш моторным маслом
— Заверните гайки 26 с моментом 15,5—17,5 Нм (1,6—1,8 кг/см), установите шплинты 27
— Установите на картер 5 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 нижнюю крышку 2 с прокладкой 1 и вверните болты 4 крепления с пружинными шайбами 3.
— Запрессуйте в блок 15 цилиндров седла 16 впускных клапанов, установите направляющие 17 клапанов, впускные клапаны 18
— Установите на блок 15 цилиндров головку 20 компрессора Камаз-4310, 55111, 5320, 43118 в сборе с нагнетательными клапанами, прокладку 22 головки, пружины 19 впускных клапанов
— Наверните на шпильки гайки 21 крепления головки и затяните их.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
specautotex.ru
| Причина неисправности | Метод устранения | |
| 1. Ресиверы пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления срабатывает) | ||
| Повреждение шлангов и трубопроводов | Замените шланги и трубопроводы | |
| Ослабление затяжки мест соединений трубопроводов, шлангов, соединительной и переходной арматуры | Подтяните места соединений, замените неисправные детали соединений и уплотнений | |
| Ослабление затяжки корпусных деталей аппаратов | Подтяните крепление корпусных деталей | |
| Неисправность аппаратов | Замените аппарат | |
| Нарушение герметичности ресивера | Замените ресивер | |
| 2. Часто срабатывает регулятор давления при заполненных ресиверах пневмосистемы | ||
| Утечка сжатого воздуха в магистрали от компрессора до 4-х контурного защитного клапана | Устраните утечку способами, указанными в п.1 | |
| 3. Ресиверы пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает) | ||
| Неправильная отрегулирован регулятор давления | Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления | |
| Засорены трубопроводы на участке от регулятора давления до блока защитных клапанов | Осмотрите трубопроводы. При необходимости снимите и продуйте. Если трубопровод неправильно изогнут (есть излом), замените его | |
| 4. Не заполняются ресиверы контура III | ||
| Неисправен двойной защитный клапан | Замените неисправный клапан | |
| Засорены питающие трубопроводы | Продуйте трубопровод | |
| Деформация корпуса двойного защитного клапана из-за перетяжки крепления клапана к лонжерону рамы | Обеспечьте равномерную затяжку болтов крепления двойного защитного клапана к лонжерону | |
| 5. Не заполняются ресиверы I и II контуров | ||
| Неисправен 4-х контурный защитный клапан | Замените неисправный клапан | |
| Засорены питающие трубопроводы | Продуйте трубопроводы | |
| 6. Не заполняются ресиверы прицепа (полуприцепа) | ||
| Неисправность аппаратов управления тормозными механизмами, расположенными на тягачах, и тормозных механизмах прицепа (полуприцепа) | Замените неисправные аппараты | |
| Засорены питающие трубопроводы | Продуйте засоренные трубопроводы. При необходимости замените. | |
| 7. Давление в ресиверах I и II контуров выше или ниже нормы при работающем регуляторе давления | ||
| Неисправен двухстрелочный манометр | Замените двухстрелочный манометр | |
| Нарушена регулировка регулятора давления | Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом. При необходимости замените регулятор давления | |
| 8. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочей тормозной системой при полностью нажатой тормозной педали | ||
| Значительная утечка сжатого воздуха в магистралях I и II контуров на участке за тормозным краном | Устраните утечку способами, указанными в п.1 | |
| Нарушена регулировка привода тормозного крана | Отрегулируйте привод тормозного крана | |
| Неправильная установка привода регулятора тормозных сил | Отрегулируйте установку привода регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил | |
| Неисправен клапан ограничения давления | Замените клапан ограничения давления | |
| Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину (40мм) | Отрегулируйте ход штоков | |
| 9. Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночной, запасной тормозной системами при проведенном в действие кране управления стояночной тормозной системой | ||
| Неисправен ускорительный клапан, кран управления стояночной тормозной системой, кран аварийного растормаживания | Замените неисправный тормозной аппарат | |
| Засорены трубопроводы или штанги III контура | Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените исправными | |
| Неисправны пружинные энергоаккумуляторы | Замените неисправные тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами | |
| Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину | Отрегулируйте ход штоков | |
| 10. При установке рукоятки крана управления стояночной тормозной системой в горизонтальное положение автомобиль не растормаживается | ||
| Утечка воздуха из III контура, из атмосферного вывода ускорительного клапана | Устраните утечку способами, указанными в п.1 | |
| 11. При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана управления стояночной тормозной системой | ||
| Неисправен двухсекционный тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана | Замените кран. Отрегулируйте привод тормозного крана | |
| Нарушено уплотнение между полностью пружинного энергоаккумулятора и рабочей камерой | Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором | |
| 12. Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном кране управления стояночной тормозной системой | ||
| Утечка сжатого воздуха | Устранить способами, указанными в п.1 | |
| Неисправны следующие аппараты привода: одинарный защитный клапан, клапан управления тормозными механизмами прицепа по однопроводному приводу, клапан управления тормозными механизмами прицепа по двухпроводному приводу, разобщительные краны, соединительные головки | Заменить неисправные аппараты | |
| Нарушена установка привода регулятора тормозных сил полуприцепа (прицепа) | Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил. Неисправен регулятор тормозных сил замените | |
| Превышена допустимой величины хода штоков тормозных камер прицепа (полуприцепа) | Отрегулируйте ход штоков тормозных камер | |
| Разрыв мембраны тормозной камеры | Замените мембрану | |
| 13. Отсутствие торможения автопоезда при включение вспомогательной тормозной системы | ||
| Неисправность пневматического крана включения вспомогательной тормозной системы, пневмоцилиндров привода заслонок вспомогательной тормозной системы, цилиндра включения подачи топлива, механизмов заслонок, датчика включения вспомогательной тормозной системы, электромагнитного клапана | Замените неисправные сборочные единицы и детали. При неисправности цилиндров отсоедините их штоки, проверьте вручную поворот заслонок. Заеданий быть не должно. При необходимости сборочные единицы вспомогательной тормозной системы снимите, очистите от нагара, промойте и просушите. При необходимости замените датчик и клапан | |
| Утечка сжатого воздуха | Устраните утечку способами указанными в п.1 | |
| Засорение трубопроводов | Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом | |
| 14. Тормозные механизмы не растормаживаются при нажатом кране аварийного растормаживания тягача или вытянутой кнопке крана растормаживания прицепа | ||
| Неисправен 4-х контурный защитный клапан | Замените 4-х контурный защитный клапан | |
| Неисправен кран растормаживания прицепа (полуприцепа) | Замените кран | |
| 15. При нажатии тормозной педали для включения стояночной тормозной системы фонари сигнала торможения не загораются | ||
| Неисправен датчик включения фонарей сигнала торможения аппаратов пневмопривода | Замените неисправные датчик или аппараты | |
| 16. Наличие значительного количества масла в пневмосистеме | ||
| Износ поршневых колец компрессора | Замените компрессор | |
| 17. При торможении тягача вспомогательной тормозной системой прицеп (полуприцеп) не подтормаживается | ||
| Неисправен пневмоэлектрический датчик включения электромагнитного клапана тормозной системы прицепа (полуприцепа) | Замените датчик | |
| Нарушение контакта в соединениях электропроводов тягача и прицепа (полуприцепа) на участке от датчика до электромагнитного клапана | Найдите место ненадежного контакта и устраните неисправность | |
| Неисправность электромагнитного клапана прицепа (полуприцепа) | Замените клапан | |
| Несоответствие давления воздуха, подаваемого электромагнитным клапаном прицепа (полуприцепа) в тормозные камеры. норме: т.е. давление менее 59кПа (0,6кгс/см2) | Не снимая электромагнитного клапана, отрегулируйте его винтом, ввернутым внизу в корпусе клапана. При вворачивании винта давление воздуха, пропускаемого клапаном, увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Давление воздуха замеряйте манометром, подсоединенным к клапану контрольного вывода моста прицепа или тележки полуприцепа | |
| Примечание: В случае нерастормаживания автомобиля(автопоезда) при отпущенной тормозной педали и выключенных кране стояночной тормозной системе и кране включения вспомогательной тормозной системы причины нерастормаживания и способы устранения аналогичны перечисленным в п 8 — 10 | ||
vajnovsem.ru
