Содержание

Грузовик КАМАЗ 53212 - полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

Тип авто

Бортовой автомобиль
Колесная формула 6x4
Полная масса авто, кг 18225
Полная масса автопоезда, кг 32225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 4290
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 13935
Грузоподъемность, кг 10000

Площадь платформы, м2

нет данных

Объем платформы, м3

39
Масса снаряженного авто, кг 8000
Максимальная скорсть (км/ч)
90
Двигатель КамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.) 210
Коробка передач механическая. Модель 15
Число передач 5
Передаточное число ведущих мостов 5.43
Подвеска рессорная
Размер шин 260-508Р
Топливный бак 250
Кабина трехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип -

interdalnoboy.com

технические характеристики, расход топлива, фото :: SYL.ru

На наших дорогах можно встретить множество самых разносортных автомобилей. Среди современных иномарок то и дело встречаются старенькие рабочие лошади. Частенько встречается сегодня автомобиль КамАЗ 53212.

Экскурс в историю

Грузовики под маркой КамАЗ впервые начали производить в 1976 году. Производство расположилось в Набережных Челнах в России. Такой грузовой транспорт был жизненно необходим в то время. Ведь до КамАЗов не существовало аналогов, которые бы имели такую же проходимость и возможность перевозки тяжелых грузов.

КамАЗ 53212 был поставлен в серию в 1980 году. Производилась данная модель вплоть до 2000 года.

Этот грузовик отличался более длинной базой. Колесная схема имела формулу 6*4. Автомобиль предназначался для работы в широких температурных диапазонах. Также машина могла нормально работать на высоте более чем 3000 м над уровнем моря.

Младшим родственником этого грузовика был КамАЗ 53202. Новый тягач 53212 был оснащен новой тентованной платформой. Длина ее составляла более чем 6 м. Объем кузова - 32 кубических метра. Кузов имел настил из дерева. Тягач мог свободно перевозить более 10 т различных грузов.

Тягач оборудован тройными откидными бортами по бокам, а один откидной борт находился в задней части. Это позволило автомобилю КамАЗ 53212 стать практически универсальным.

Общие характеристики

Общий вес тягача составляет порядка 8 тонн. Полная масса - 18 т. На дорожном полотне грузовику необходимо 2,5 м. Передняя колея составляет 2,02 м. Задняя – 1,85 м. Клиренс – 28,5 см. Длина равна 8,61 м. Колесная база составляет около 5 м.

Базовая кабина

КамАЗ 53212 имеет цельнометаллическую кабину. Она располагается непосредственно над двигателем. Компоновка кабины предусматривает три кресла. Они, в свою очередь, оснащены ремнями безопасности. Сзади кресел предусмотрено специальное место для отдыха водителей.

Салон отличается лучшим интерьером, а также экстерьерными особенностями. Панель приборов имеет свой дизайн. Здесь нет электроники, только стрелочные индикаторы. Можно убедиться в этом, посмотрев на салон грузовика КамАЗ 53212 (фото можно увидеть внизу).

Водительское кресло подрессорено. Само сиденье можно регулировать в двух положениях. Регулировке поддается высота и поза. Также можно отрегулировать статический прогиб кресла. Однако не стоит сильно уж заниматься регулировками. Возможны случаи появления излишних вибраций. Норма на прогиб кресла составляет не более половины от всего хода механизма подвески сидения.

По высоте кабина достаточно высокая. В ней можно вполне нормально стоять в полный рост. К тому же она имеет некоторые преимущества, по сравнению с прошлой моделью, в аэродинамике. Можно также отметить хорошие характеристики звуко- и теплоизоляции.

КамАЗ 53212: технические характеристики

Мы рассмотрели внешность и кабину, ее конструкцию и основные характеристики. Теперь заглянем под кабину и познакомимся с технической частью этого мощного грузовика.

Двигатель

Силовой агрегат для этих автомобилей был изготовлен в 1979 году. Это был дизельный 16-клапанный V-образный двигатель с турбонаддувом, а также с двумя компрессорами. Мотор по сравнению с прошлыми версиями имеет более высокие показатели мощности.

Агрегат имеет индекс 740.11. Рабочий объем этого монстра составляет 10,85 л. Он может развивать до 240 л.с. мощности. При этом обороты составляют 2,600 об. Стандарт этого агрегата - ЕВРО-1.

КПП

Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Она оснащена ускоряющим делителем спереди. Механика управления коробкой – дистанционная.

Сцепление выполнено в виде двухдисковой фрикционной системы. Дополнительно система оборудована пневматическим усилителем и включением при помощи гидравлики. Автомобиль имеет полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Максимальная скорость, которую позволяет развить КамАЗ 53212 (технические характеристики не позволяют надеяться на больший результат), - 80-100 км/ч. При этом расход топлива составляет порядка 27 литров дизеля.

Тормозная система

Машина большая, тяжелая. Поэтому тормоза здесь представлены в виде 4-х систем. Это рабочие тормоза, стояночный тормоз. Также здесь есть вспомогательные и запасные системы.

Рабочие тормоза включают в себя барабанную систему диаметром 40 см. Колодки расположены на каждом из колес.

Главный стояночный тормоз распложен в задней тележке. В действие он приводится посредством пневматической системы.

Вспомогательные тормоза организованы в виде специальных заслонок в выхлопной системе. В действие они приводятся при помощи специальной кнопки. Она находится под рулевой колонкой.

Запасные стояночные тормоза включаются вместе с главным. Они обеспечивают полную остановку тягача в случае отказа основного блока тормозов.

Ходовая часть - схема

КамАЗ 53212 оснащен ходовой, которая имеет общеизвестный классический вид. Здесь в наличии передняя зависимая подвеска. Она располагается на полуэллиптических рессорах. В этой подвеске применены телескопические амортизаторы.

Задняя часть тягача построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача дополнительно усилены. Также усилены балки на ведущих мостах.

Рама автомобиля КамАЗ 53212 построена на системе лонжеронов, которые специально изготавливались из высокопрочной стали. Здесь усилили основание, а также пол платформы. Передние борта стали выше.

Опции, система питания

Размер топливных баков составляет 250 литров. В качестве опции можно произвести установку 500-литрового бака. Так можно продлить возможность автономного движения на 750 км.

Электрическая система автомобиля имеет питающее напряжение в 24 В. Оно обеспечивается мощным, на 1 КВт, генератором. Машина в комплекте имеет две 12 В батареи.

Расход КамАЗ 53212

КакоЧто касается расхода топлива, то здесь все неоднозначно. По паспорту 740-й двигатель потребляет от 28 до 35 л на 100 км. Однако реальный расход сильно зависит от загруженности прицепа, качества дороги и множества других факторов. Например, реальный владелец на нагруженном до максимума автомобиле показывает расход в 50 л. В гористой местности машина съест 65 л. По сегодняшним меркам это весьма большой расход.

Цены и комплектации

Грузовики отличаются огромным ресурсом, поэтому и до сих пор успешно используются в самых разнообразных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в прочей деятельности.

Что касается стоимости, то по самым минимальным ценам владельцы предлагают шасси. Здесь цены варьируются от 160 тысяч. Большинство этих предложений были не один и не два раза подвержены различным модификациям, а также ремонтам. Цена за тягач очень сильно зависима от года выпуска. Одиночные бортовые модели из 90-х обойдутся немного выше – от 200 тысяч.

Высокие цены просят за автомобили, уже оснащенные необходимым специальным оборудованием. В большинстве случаев это краны, различные манипуляторы, цистерны и другое оборудование.

Машины полностью оправдывают свое название. Это рабочие лошади. А если им вовремя проводить обслуживание, они будут верно работать еще очень долго. А тем, кто ностальгирует по таким авто, как КамАЗ 53212, фото позволят еще раз насладиться этими мощными тягачами.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный грузовик технические характеристики, дизайн, историю происхождения и стоимость.

www.syl.ru

КамАЗ 53212 — технические характеристики, описание, цена

Камский автозавод выпускает автомобиль-тягач КамАЗ 53212 с 1979 г. (серийный выпуск начался с 1980 г.), который был снят с производства в 2002 году. Эта модель автомобиля, несмотря на солидный возраст, составляет «золотой фонд» тягачей-большегрузов, которые до настоящего момента продолжают колесить по дорогам России и СНГ. Автомобиль отличается удлиненной базой с колесной формулой 6×4, что гарантирует лучшую проходимость, способен работать в разном диапазоне температур – от – 35°С до + 40°С и в сложных условиях на высоте над уровнем моря более 3000 метров.

Модифицированный грузовой КамАЗ 53212 – для сложных условий эксплуатации

Сменивший модель 53202, грузовой КамАЗ 53212 получил от производителя заднюю компоновку, металлическую платформу, длина которой варьируется в пределах 6 метров с объемом 32 м³, деревянный настил и возможность загружать до 10 тонн груза без прицепа. С прицепом грузоподъемность машины увеличивается до 20 тонн. Тройные откидные борта по бокам и задний борт добавили автомобилю универсальности и работоспособности. На тягаче предусмотрена и установка тента.

Автомобиль КамАЗ 53212 и технические характеристики, усовершенствованные при модернизации, гарантируют высокую производительность, оптимальные эксплуатационные параметры, большую грузоподъемность и мощность двигателя в сравнении с предшественником. Машина оснащена цельнометаллической, откидывающейся вперед трехместной кабиной, где из удобств только одно спальное место (в штатной комплектации) и подрессоренное водительское сиденье. Единственное преимущество – кабина имеет приличную для того времени шумо- и теплоизоляцию. Панель приборов старого образца, без электронных индикаторов, только устаревшие стрелочные приборы.

Технические характеристики КамАЗ 53212

Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом наиболее часто используемой модели ГКБ8352 и оптимален для эксплуатации в сельской местности с труднопроходимыми дорогами. Большегрузная грузовая машина КамАЗ имеет следующие технические параметры:

  • Модель укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.10 с турбонаддувом;
  • Рабочий объем составляет 10,85 л.;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Мощность двигателя на выходе в 210 л.с.;
  • Расход топлива – в пределах 27 л. на 100 км.

Более поздние выпуски тягача модели 53212 оснащены модифицированным 16-клапанным V-образным дизелем 740.11с турбонаддувом и двумя компрессорами, который по сравнению с предыдущей моделью двигателя обладает более высокой степенью мощности. Коробка передач – механическая, а двухдисковое фрикционное сцепление оснащено периферийными пружинами и синхронизацией. В дополнение система оборудована пневматическим усилителем и переключением при помощи гидравлики. Максимальная скорость, которую может развить столь тяжелая машина – это 80 км/ч, максимум 100 км/ч, большего ожидать не приходится, но и этот результат довольно неплохой.

Цена имеет значение

Тяжелый тягач имеет в своем распоряжении огромный рабочий ресурс, поэтому автомобиль КамАЗ 53212 с прицепом используется не только в сельской местности, но и в различных отраслях промышленности и производства. Более высокая стоимость определена для машин, которые имеют дополнительное оборудование – это краны, манипуляторы, цистерны и другое оснащение.

Автомобиль КамАЗ 53212, даже в состоянии б/у, полностью оправдывает средства в него вложенные – это действительно «рабочие лошадки», способные долго выдерживать жесткие условия эксплуатации при хорошем техническом обслуживании.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

КАМАЗ 53212 Википедия

КамАЗ-53212 (6х4)

Общие данные

КамАЗ-740.10
  • диаметр цилиндра = 120 мм
  • ход поршня = 120 мм
  • рабочий объём = 10857  см³
  • конфигурация = V8
  • клапанный механизм = OHV
  • количество клапанов = 16
  • тип = дизельный
  • мощность = 210 л.с

механическая,5-ти ступенчатая

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя 1855 мм
Колея передняя 2026 мм
Полная масса 18,225 тонн

Динамические

Макс. скорость 90 км/ч

На рынке

Другое

Грузоподъёмность 10 тонн
Расход топлива ~25 л (Напрямую зависит от регулировки ТНВД)

КамАЗ-53212 — трёхосный бортовой грузовой тягач, выпускавшийся Камским автомобильным заводом (КамАЗ) с 1978 г. по 2000 г. на шасси КамАЗ-53213. Является удлинённой версией базовой модели семейства КамАЗ-5320.

Бортовые автомобили-тягачи КамАЗ-53212 предназначены для работы автопоездами преимущественно с прицепами ГКБ-8352 того же типоразмера. Кузов — металлическая платформа с откидными боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки. Автомобили КамАЗ-53212 снабжены предпусковыми подогревателями двигателя.

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряженная масса автомобиля, кг −8200
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −3525
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −4475
    • Грузоподъемность автомобиля, кг −10000
    • Полная масса автомобиля, кг −18225
    • нагрузка на переднюю ось, кгс −4290
    • нагрузка на заднюю тележку, кгс −13935
    • Грузоподъемность а/м, кг — 10000
    • Полная масса, кг — 20000
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740
    • Тип — дизельный
    • Мощность кВт(л.с.) — 154(210)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, 5-ступенчатая + 2-ступенчатый делитель
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем,
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колеса и шины
    • Тип колес — бездисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные
    • Размер шин — 9.00R20 (260R508)
  • Платформа
    • Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
    • Внутренние размеры, мм — 6090х2420
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 80
    • Запас топлива — 250 л
    • Расход топлива — ~25 л/100 км
    • Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,8
    • Система питания:
  • Вместимость топливного бака, л −240
  • Электрооборудование:
  • Напряжение, В −24
  • Аккумуляторы, В/Ачас — 2х12/190
  • Генератор, В/Вт −28/1000

Изображения

В игровой и сувенирной индустрии

Казанским объединением «Элекон» выпускается масштабная модель КамАЗ-53212 и его спецмодификации (цистерна, пожарная) КамАЗ-53213 в масштабе 1:43.

Ссылки

wikiredia.ru

Технические данные КАМАЗ 53212 и КАМАЗ 54112


КАМАЗ-53212

Грузовой автомобиль КАМАЗ-53212 в настоящее время не производится, вместо него изготавливается модернизированная модель КАМАЗ-53215 которая имеет улучшенную кабину с высокой крышей и более высокую (на 1 тонну) грузоподъемность. Изменения также коснулись светотехники - теперь фары прямоугольного профиля в буфере. Однако автомобили КАМАЗ, остаются предпочтительной покупкой для отечественных транспортных организаций, так как только для этих грузовиков существует разветвленная сеть по реализации автозапчастей (запчасти камаз) и освоены технологии ремонта.


Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-53212
Технические характеристики грузового автомобиля КАМАЗ-53212

Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53212 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 8000
Масса перевозимого груза, кг 10000
Полная масса автомобиля, кг 18225
Допустимая полная масса прицепа, кг. 14000
Полная масса автопоезда, кг 32225
ДвигательКамАЗ-740.11-240 (EURO 1) 240 л.с.
ДвигательКамАЗ-7403.10. 240 л.с.
Угол преодолеваемого подъема, % не менее:
- автомобилем 30
- автопоездом 18
Колеса 7,0-20
Шины 10.00 R20
Внутренние размеры платформы, мм:
- длина 6100
- ширина 2320

КАМАЗ-54112

Грузовой автомобиль-тягач КАМАЗ-54112 в настоящее время не производится, вместо него изготавливается модернизированная модель КАМАЗ-54115. Модернизация тягача КАМАЗ 54112 аналогична бортовому КАМАЗ 53212.
Габаритные размеры седельного тягача КАМАЗ-54112
Технические характеристики седельного тягача КАМАЗ-53212

Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54112 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
27000
Колесная формула 6х4
Снаряженная масса, кг 7000
Нагрузка на седельно сцепное устройство, кг 12000
Полная масса автомобиля, кг 18325
Допустимая полная масса прицепа, кг. 14000
Полная масса автопоезда, кг 33225
ДвигательКамАЗ-740.11-240 (EURO 1) 240 л.с.
ДвигательКамАЗ-7403.10. 240 л.с.
Угол преодолеваемого подъема, % не менее:
- автопоездом 18
Колеса 7,0-20
Шины 10.00 R20
Таблица дополнительных технических характеристик. Модель
Эксплуатационные данные 53212 53213 53215 54115 54112
Основные данные          
Масса перевозимого груза, кг 10000 11000 11000    
Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг       10000 11000
Масса снаряженного автомобиля , кг   7000      
Полная масса автомобиля , кг   18225      
Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг: через передний мост 3525 3520 3575 3570 3520
через заднюю тележку 4475 3480 3510 3940 3480
То же, для автомобиля полной массы, кг: через передний мост 4290 4500 4400 4495 4395
через заднюю тележку 13930 13725 14905 14810 13930
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг        
Допустимая масса автопоезда, кг        
Максимальная скорость движения (в зависимости от передаточного отношения главной передачи), км/ч 80-100
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:  
- автомобиля : 24,4 24,4 24    
- автопоезда : 33 33 34 34 34
При установке шин И-Н142Б расход топлива увеличивается на: автомобиле   0,06    
автопоезде   0,08    
Примечание:
1. При установке тента увеличение контрольного расхода топлива автомобиля (автопоезда) плюс 3%.
2. Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой
Запас хода по контрольному расходу топлива, км: автомобиля 900 950 730-1000 730-1000  
автопоезда   750 500-730 500-730 650
Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более: автомобиля 35 35 40    
автопоезда 80 80 90 80 80
Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при применении рабочей тормозной системы: автомобиля 36,7
автопоезда 38,5
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40км/ч: автомобиля 33,8
автопоезда 35
Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м 10 10 9,8 9 9
Вместимость топливных баков, л:   250 250 500 350 350

www.rukovo.narod.ru

53212 - фото, технические характеристики, цена

Первые бортовые трехосные тягачи КамАЗ-53212 стали сходить с конвейера Камского автозавода с 1978 года. Тягач строился на базе большегрузного грузовика КамАЗ-53213, он представлял собой удлиненную версию автомобилей семейства КамАЗ-5320.

Содержание

Общая информация

Бортовой тягач КамЗ-53212 предназначен для работы в составе автопоезда. В качестве прицепа с тягачом могут быть использованы модели ГКБ -8352 и его аналоги. Грузовой кузов тягача представляет собой цельнометаллическую платформу с тремя откидывающимися бортами и деревянным настилом. Предусмотрена возможность установки брезентового тента.

Трехместная откидывающаяся вперед кабина бескапотной компоновки оснащена термо- и шумоизоляцией, ремнями безопасности и спальной полкой для водителя. Регулируемое подрессоренное водительское кресло может подгоняться по весу водителя и по наклону спинки. Тягачи оборудованы системой предпускового подогрева силового агрегата.
КамАЗ-53212 комплектуется

турбокомпрессорным 260-сильным силовым агрегатом КамАЗ-7403.10.

Бортовой тягач выпускался в нескольких версиях – экспортной, экспортной тропической и в северном исполнении.

На шасси тягача, получившего индекс КамАЗ -53213 был создан целый ряд различных специализированных автомобилей и надстроек.

Техническая часть

С 1987 году на заводе КамАЗ в Набережных Челнах стартовало серийное производство автотехники с газодизельными двигателями. Силовые агрегаты, оборудованные газодизельной аппаратурой, обеспечивали работу в дизельном и газодизельном режимах.

Газодизельной версией двигателя КамАЗ-7409.10, способной работать на смеси дизтоплива и сжатого газа оснащались грузовики КамАЗ-53208 и 53218.Мощность газодизельного двигателя составляла 154,5 л.с. при числе оборотов вала 2550 об/мин.

Габаритные размеры КАМАЗ 53212

Двигатель

Модель силового агрегата КамАЗ-740.10 представляет собой дизельный V-образный 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 10,85 литров мощностью 210 лошадиных сил. Крутящий момент — 637Н/м при оборотах 1500-1800. Топливные форсунки закрытого типа.

Двигатель оснащен восьмисекционным V -образным топливным насосом высокого давления золотникового типа, подкачивающим насосом низкого давления, автоматом регулирования частоты вращения и муфтой опережения топливного впрыска.

Силовой агрегат снабжен сухим воздушным фильтром с картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Для бесперебойной эксплуатации в условиях низких температур, двигатель может оснащаться предпусковым подогревателем и электрофакельным устройством.

Трансмиссия и КП

На тягаче установлено двухдисковое сцепление с периферийными пружинами, пневмоусилителем и гидроприводом.

Коробка передач – механическая пятиступенчатая с передним делителем. Общее количество передач – десять передних и две задние. Синхронизаторы установлены на 2,3,4 и 5 передачах. Делитель оснащен системой синхронизации, управление делителем осуществляется посредством пневмомеханического механизма.

Карданная передача состоит из двух карданных валов. Основная передача – двойная, передаточное число 6,53. Средний проходной мост оснащен межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществляется при помощи электропневматического привода.

Колеса и шины

Бортовой тягач оснащен бездисковыми колесами с ободом размером 7,0-20 крепящимся на пяти шпильках. Размер шин -9.00R20 (260R508), давление в шинах передней колесной пары соаставляет 7,3 атм., в задних – от 4,3 до 5,3 в зависимости от модификации автомобиля.

Подвеска

Передняя подвеска – зависимая, построенная на рессорах полуэллиптической конфигурации с задними скользящими законцовками и амортизаторами. Задняя подвеска — балансирная , с реактивными штангами и полуэллиптическими рессорами со скользящими законцовками.

Тормозная система

Основные рабочие тормоза тягача барабанного типа, диаметром 400 мм и шириной тормозных накладок 140 мм. Разжимной механизм тормозов кулачковой конструкции. Привод тормозов пневматический. Тормозные камеры для передних тормозов – типа 24 с энергоаккумуляторами пружинного типа.

Стояночный тормоз с пневмоприводом приводится в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Со стояночным тормозом совмещен запасной тормозной механизм, с моторным замедлителем и пневматическим приводом. Тормоза прицепа приводятся в действие посредством комбинированного привода. Тормозной механизм снабжен спиртовым предохранителем, препятстствующим замерзанию жидкости в гидросистемах.

Рулевое управление тягача

Система рулевого управления тягача представляет собой винтовой механизм с шариковой гайкой и поршневой рейкой, сопряженной с зубчатым участком вала сошки.

Передаточное число равно 20. Рулевой механизм оснащен встроенным гидроусилителем. Давление масла в гидроусилителе руля составляет 80-90 кгс/см2.

Технические характеристики КАМАЗ-53212

В настоящее время грузовой бортовой тягач КамАЗ-53212 снят с производства. На конвейере его заменила более современная модель, получившая индекс КамАЗ – 53215, которая получила модернизированную кабину новой конфигурации с высокой крышей.

Повысилась на 1 тонну и грузоподъемность тягача. Отличительной особенностью модернизированной версии стала и новый дизайн светотехнических средств. Фары, устанавливаемые в нишах буфера, теперь получили прямоугольную форму.

gredx.ru

КамАЗ-53212 (53213)

В 1979 году заводы Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ) приступили к массовому выпуску нового длиннобазного автомобиля-тягача КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Он предназначен для междугородных перевозок по дорогам с усовершенствованным покрытием и рассчитан на буксировку двухосного прицепа модели «8352» грузоподъемностью 10 тонн. Таким образом, новый автопоезд рассчитан в целом на 20 тонн.

У автомобиля увеличенная по вместимости бортовая платформа длиной 6,1 м с объемом под тентом 32 м3. Такая же платформа установлена на прицепе. Таким образом, автопоезд вмещает до 64 м3 различных затаренных грузов, которые «под пломбой» доставляются получателю.

С учетом специфики междугородных перевозок на КамАЗ-53212 установлены кабина со спальным местом, увеличенный до 250 л топливный бак и платформа, выполненная по нормам ТИР. У части автомобилей будет новый задний буксирный прибор типа «шкворень-петля», обеспечивающий беззазорную сцепку тягача с прицепом. Прибор такого типа ограничивает «виляние» прицепа, исключает рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволяет повысить скорость и безопасность движения. Отдельные машины будут снабжены специальным брусом безопасности в задней части рамы. В дальнейшем, беззазорная сцепка и брус будут устанавливаться на большей части бортовых автомобилей КамАЗ.

Новая машина в значительной мере унифицирована с предыдущей моделью бортового грузовика КамАЗ-5320, но имеет, конечно, ряд конструктивных отличий, связанных с увеличением грузоподъемности (с 8 до 10 тонн) и базы (с 3850 до 4350 мм).

Лонжероны рамы КамАЗ-53212 — из новой высокопрочной стали, усилены основание и пол платформы, сделан более высоким передний борт, увеличено до 2,2 м расстояние от пола до тента. Кроме того, усилены задние рессоры и места их крепления, стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов, повышена эффективность колесных тормозов, установлены тормозные колодки шириной 140 мм (у КамАЗ-5320 — 120 мм). Металлические борта платформы состоят не из двух, а из трех откидывающихся вбок секций.

На кабине КамАЗ-53212, как и у других модификаций камских автомобилей, установлены аэродинамические щитки-грязеотражатели, предохраняющие боковые стекла и двери кабины. Щитки направляют поток воздуха вдоль дверей и отсекают брызги грязной воды.

Длиннобазные шасси новых автомобилей, без платформы (они получили номер КамАЗ-53213) поставляются на специализированные заводы для оборудования цистернами, подъемными механизмами, бетононасосами и другими установками различного назначения, нужными в коммунальной и дорожной службе.

Краткая техническая характеристика автомобиля-тягача КамАЗ-53212

Общие данные. Снаряженная масса — 8200 кг. Грузоподъемность — 10000 кг. Грузоподъемность буксируемого прицепа — 10000 кг. Колесная формула — 6x4. Максимальная скорость — 80 км/ч. Контрольный расход топлива — 27 л/100 км (одиночного автомобиля) и 35 л/100 км (автопоезда). Запас топлива — 250 л.

Размеры. Длина — 8530 мм. Ширина — 2500 мм. Высота — 3650 мм. Погрузочная высота — 1370 мм. База — 4350 мм до центра балансира тележки и 1320 мм для задней тележки. Колея — 2026 мм для передних и 1850 мм для задних колес. Дорожный просвет — 285 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Рабочий объем — 10850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — сухое двухдисковое. Коробка передач — 10-ступенчатая с передним делителем. Главная передача — двойная: с цилиндрическими и коническими шестернями и передаточным числом 7,22, или 6,53, или 5,94, или 5,43. Межосевой дифференциал — блокируемый.

Управление. Рулевое — с гидравлическим усилителем. Тормоза — на всех колесах, барабанного типа, с раздельным двухконтурным пневматическим приводом. Стояночный тормоз — с пневматическим приводом и пружинными энергоаккумуляторами.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая, на продольных рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних — балансирная, зависимая, на продольных рессорах. Шины размером 260—508Р, норма слойности — 12.

own.in.ua

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о