Что такое граната в автомобиле (ШРУС): эксплуатация, неисправности

Колеса автомобиля часто изменяют свое положение. Каким образом передать крутящий момент на ведущие колеса автомобиля с передним приводом и что такое граната в автомобиле? Ответом на этот вопрос послужит шарнир равных угловых скоростей, который в простонародье получил название «граната».

Беспроигрышная передача крутящего момента — ШРУС

Несомненно, у автомобилей с передним приводом есть множество достоинств. Как известно они более экономичны, легче управляются и имеют более повышенную проходимость. Но есть и задача, поставленная перед производителями. Как на колеса, которые управляют автомобилем передать крутящий момент? Обычные применяемые способы здесь не работают, поскольку угол отклонения колес от продольной оси составляет 35-37 градусов.

Решение конструкторов не заставило себя ждать, они предложили применять простой карданный шарнир. Но впоследствии опытным путем было выяснено, что стабильная его работа может протекать при углах не более 12 градусов.

При больших углах происходит потеря мощности, проявляется неравномерное вращение, вибрация и множество других факторов. Тогда было принято изобрести специализированное устройство, без недостатков, обнаруженных в кардане. После этого на свет появился шарнир равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС или граната.

Его появление связано с 20 годами прошлого века. Именно это устройство под названием шарнир равных угловых скоростей стало использоваться и используется, по сей день, для передачи крутящего момента на ведущие колеса автомобилей с передним приводом.

Разновидности

За прошлый век было разработано предостаточное множество различных конструкций ШРУС, но широкое распространение и применение на автомобилях получили далеко не все. На данный момент используются следующие виды шарниров:

– Шариковые или шарниры «Рцеппа». Разработчиком данного вида был конструктор Альфред Рцепп;
– Кулачковые или сухариковые гранаты;
– Трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками;
– Спаренные карданные шарниры.

В основном на новые автомобили устанавливаются шариковые или трипоидные шарниры с игольчатыми подшипниками. Другие представленные виды, а именно спаренные шарниры и кулачковые нашли свое применение на тракторах, грузовых машинах и специальной технике.

Конструкционная особенность гранаты (ШРУС)

Все виды ШРУС имеют индивидуальные отличительные особенности в конструкции. Чтобы выяснить это, нужно более подробно рассмотреть устройство на примере шариковых и трипоидных шарниров.

ШРУС шариковый

Корпус шарикового шруса представляет собой наружную обойму, внутри которой располагаются канавки. Внутри корпуса расположена внутренняя обойма, также имеющая канавки. Еще в конструкцию входит сепаратор и 6 шариков. Шарики расположены в канавках между внутренней обоймой и наружным корпусом и фиксируются сепаратором, который предостерегает их от рассыпания.

На корпусе имеется небольшой шлицевой вал. Чтобы установить приводной вал, внутренняя обойма также имеет соединение на шлицах. По типу расположения на автомобиле ШРУС может быть внешним или внутренним. Внутренний ШРУС устанавливается в коробку передач, а наружный в ступицу ведущего колеса. Внешний ШРУС имеет радиусные шлицевые канавки, а внутренний прямые. Объяснение разницы канавок будет рассмотрено ниже.

Трипоидный ШРУС

Различают два вида трипоидных шарниров, они могут быть жесткими или универсальными. Универсальный имеет корпус, в котором расположены три канавки, трехлучевую опору, напрессованную на вал и трех роликов, которые имеют шаровую поверхность и закреплены на пальцах опоры при помощи подшипников.

Ролики и вал с трехлучевой опорой располагаются в корпусе, причем ролики могут свободно перемещаться в канавках. В жестких трехлучевая опора с роликами также расположена внутри корпуса, но с опорой взаимодействует вилка с тремя пазами, в которых двигаются ролики. Применяются универсальные шарниры только как внутренние, а жесткие как внешние.

Постоянная смазка просто необходима любому виду из ШРУС. Для смазки используют различные пластичные материалы, которые заполняют весь объем шарнира. Для предотвращения выдавливания смазочного материала применяют резиновый гофрированный пыльник, который также оберегает от попадания грязи. Пыльник гнется одновременно с шарниром и обеспечивает при этом герметичность.

Эксплуатация ШРУС в автомобиле

Из выше сказанного знаем, что ШРУС применяется для передачи момента ведущим управляемым колесам автомобиля с передним приводом. Но получается, так что на одно колесо предусмотрен не 1 ШРУС, а два, т.е. внешний шарнир и внутренний. Напрашивается вопрос, зачем нужно два шарнира? На самом деле все просто.

Устанавливается внутренний шарнир между КПП или редуктором и полуосью, внешний устанавливается между ступицей и полуосью. Из этого следует, что две гранаты обеспечат нормальное вращение колеса, независимо от различных отклонений полуоси и развала-схождения.

Теперь становится все понятно относительно прямых и радиусных канавок, выполненных на шлицах внутренних и внешних ШРУС. Прямые канавки, выполненные на внутреннем шарнире, предоставляют движение элементов шарнира вдоль оси, за счет этого уменьшается вибрация на двигателе и амплитуда колебаний подвески. Радиусные канавки, выполненные на внешней гранате, обеспечивают увеличение угла поворота ШРУС, а значит и ведущего колеса.

Симптомы неисправности

Наиболее долговечными и качественными узловыми элементами конструкции автомобиля являются ШРУС. Для защищенности от неблагоприятного воздействия шарниры равных скоростей предохраняются резиновым пыльником. Он удерживает герметичность от соприкосновения элементов гранаты с влагой, грязью и пылью.

Если машина своевременно проходит технический осмотр и качественно обслуживается, эксплуатируется по асфальтным дорогам, то внешние и наружные гранаты служат длительное время, не причиняя неудобств владельцу автомобиля.

При эксплуатации автомобиля по бездорожью на не качественных дорогах с ямами и ухабами, возникают различные неисправности шарниров равных угловых скоростей. Необходимо выделить основные причины поломки гранат:

– пыльник повреждается и внутрь гранаты попадает различные виды загрязнений и влаги;
– эксплуатация шарнира с некачественной смазкой или с ее отсутствием;
– брак на производстве при изготовлении ШРУС или применение некачественного металла;

Если при эксплуатации автомобиля появились посторонние шумы, характеризующие себя как пощелкивание, характерный скрежет или металлический хруст, то стоит обратить внимание на исправность внутренней или наружной гранаты транспортного средства.

Все неисправности возникают от проникновения пыли или грязи между обоймами и шариками, т.е. в пространство между элементами гранаты. При выполнении ремонта подвергается к замене вся граната целиком на аналогичную.

В целом такое конструктивное устройство, как шарнир равных угловых скоростей обеспечивает долговечную, эффективную эксплуатацию транспортного средства. И редко заставляет владельцев автомобилей посещать автосервис.

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Как называется правильно граната привод. Как правильно называется. Kak-Delat-Pravilno.ru

ШРУС – Автомобильная «граната»

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, в просторечии из-за своей формы называемый «гранатой») при углах поворота автомобиля до семидесяти градусов относительно оси обеспечивает передачу крутящего момента. В основном, используется на передних колесах (редко на задних) автомобилей с независимой подвеской.

На заре машиностроения для создания переднего привода применялись обыкновенные карданные шарниры. Но, если перемещаясь в вертикальной плоскости колесо одновременно является поворотным, внешний шарнир полуоси вынужден работать в очень тяжелых условиях – с углами 30-35 градусов. В это случаи неравномерно передаётся вращение и растёт износ шарнира, валы и шестерни трансмиссии начинают испытывать большие перегрузки, к тому же, быстро изнашиваются шины и происходит потеря мощности,

Поэтому потребовался шарнир лишенный этих недостатков, который бы передавал вращение равномерно не зависимо от угла между соединяемыми валами. Так и был придуман шарнир равных угловых скоростей – ШРУС.

Конструкции ШРУСов бывают разных видов:

Сегодня наиболее распространенные – шариковые шарниры. первые варианты которых были разработаны еще в 20-е годы 20 века. состоит из шести шариков, внутреннего и внешнего колец, с выемками под шарики, которые шлицевым соединением соединены с приводным валом, а так же из удерживающего шарики сепаратора;

Триподные шарниры – допускают большие осевые перемещения, но при этом – нелинейное изменение скорости при вращении под углом, часто используются как внутренние. Он менее восприимчив к нагрузкам (выдерживает момент на скручивание больше 250 кГм), которые возникают при больших углах поворота и по тому долговечней шарикового. Также триподный шарнир более удобен в установке и обслуживании;

Сухариковые шарниры – в наше время используются в основном на грузовых автомобилях. Изобретены и запатентованы они были французом Грегуаром в начале 1920-х годов;

Спаренный карданный шарнир – это соединенные друг с другом два карданных шарнира, взаимно компенсирующие неравномерность вращения друг друга. Такой вид ШРУС применялся довольно редко, например, на французских «Панарах» 50-60 годов, или в более ранний период на ряде американских автомобилей вроде Cord L29 или Miller 91.

Автомобильная граната не дешевая запчасть, и ее стоит беречь. Ее быстрый выход из строя возможен по двум причинам – особенности манеры вождения и негерметичность пыльника. Эластичный пыльник, который крепится к полуоси и к ШРУСу двумя специальными хомутами не дает дорожной пыли попасть внутрь. Из-за плохого качества его резины пыльник начинает трескаться на сгибах. Кроме этого, из-за низкого расположения ШРУСа достаточно просто повредить пыльник, зацепившись им за что-нибудь на наших ужасных дорогах. Следовательно, пыльники надо время от времени осматривать и при наличии разрывов и трещин немедленно их заменять. Резина стоит недорого, но ее разрыв очень быстро приведет к выходу из строя автомобильной гранаты – попадающие внутрь песок и дорожная пыль просто сожрут ее.

Вторая причина, по которой автомобильная граната быстро приходит в негодность – резкие старты с повернутыми в сторону колесами. Чем больше угол поворота колеса, тем меньшее должно быть усилие на него! Если при прямой езде шарики привода сидят в глубоко в обойме, то когда мы поворачиваем они передают усилие на ее края, в этом случае износ гораздо выше. В условиях городского движения такие маневры далеко не редкость – например, когда поворачивая, хочется проскочить побыстрее, через поток, дождавшись в нем небольшого просвета.

Мой вам совет – лучше подождите лишнюю минуту и совершите поворот плавно, без визга резины. Иначе довольно скоро при поворотах появится частый быстрый стук, который пропадает при прямолинейном движении – первый признак износа автомобильной гранаты. Если не обращать на этот стук внимание, то вскоре он появится в момент трогания и при сбросе газа, а после, как всегда в самый неподходящий момент ШРУС провернется (автомобиль стоит на месте, а полуось вращается). Чтобы не встать где-нибудь в дороге, “гранату” надо вовремя заменить.

Замена ШРУСа (гранаты) – очень трудоемкий процесс и у непрофессионала отнимает много времени. Если вы не уверены в своих силах или цените свое время, для замены этой детали лучше обратиться к специалистам автомастерской «Авто Дар ».

Диагностика подвески автомобиля

QUOTE(Богдан @ Oct 16 2010, 12:32 PM)

На днях захрустело справа под колесом, подлез и увидел что весь пыльник гранаты в смазке. Сегодня купил гранату и решил заменить. Снял поворотный кулак со ступицей вместе, осталось снять сам шрус. Возникло несколько вопросов, прошу помощи.

1.Нужно ли слить рабочую жидкость с АКПП?
2.Сливать или не надо рабочую жидкость из раздаточной коробки?
3.Как снять гранату с приводного вала?


1. и 2. Ни какого отношения не имеют к шрусу.
3. я сбивал её.

какой фирмы шрус ставишь. Наружний шрус бывает с АВS и бывает без ABS. Если он не оригинальный и идёт без ABS, то эти кольца не сложно снимаются со старого шруса и одеваются на новый.

Там вот таких 3 кольца.

Все сделаны из жести. Среднее кольцо, что с засечками, он жесткое, а два крайних мягкие. Снимаются со внешнего шруса они не сложно и также не сложно одеваются. Главное не бить по ним сильно, а лучше что-нить круглое сверху поставить и по очереди их одеть.

Группа: Members
Сообщений: 13
Регистрация: 1-January 10
Из: Уссурийск
Пользователь №: 2,467

Шрус ТО-65А48 HDK Япония, с ABS уже.
По поводу 1 и 2-го пунктов — имел ввиду если снимать полностью приводной вал, то обязательно сливать масло с АКПП и с редуктора.
Получается, что гранату можно и так снять с вала. Просто брать молоток и в наглую лупить по гранате пока не выйдет? Разве нет более разумного способа, наверняка её держит какое-нибудь стопорное кольцо? Если сбивать внешнюю гранату с вала так как ты говоришь, нет вероятности того, что внутренней гранате придёт конец? У меня посередине вала стоит резинка, для чего она? На 2WD нет её.

Toyota Nadia type SU2.0 LS selection 4wd, 2000г. 3S-FE.

zLuK@' Sweet_ nAx

Oct 16 2010, 02:55 PM

Группа: Members
Сообщений: 1,990
Регистрация: 28-April 08
Из: МО, г.Дмитров
Пользователь №: 1,342

QUOTE(Богдан @ Oct 16 2010, 03:16 PM)

Шрус ТО-65А48 HDK Япония, с ABS уже.
По поводу 1 и 2-го пунктов — имел ввиду если снимать полностью приводной вал, то обязательно сливать масло с АКПП и с редуктора.

Получается, что гранату можно и так снять с вала. Просто брать молоток и в наглую лупить по гранате пока не выйдет? Разве нет более разумного способа, наверняка её держит какое-нибудь стопорное кольцо? Если сбивать внешнюю гранату с вала так как ты говоришь, нет вероятности того, что внутренней гранате придёт конец? У меня посередине вала стоит резинка, для чего она? На 2WD нет её.


А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.
Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 16 2010, 06:55 PM)

А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.

Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.


Илья, как так нету стопорного кольца? Куда оно подевалось. Да и вообще способ описанный тобой какой то варварский.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 16 2010, 06:55 PM)

А чем способ не разумен, ведь граната все равно уже мертвая. Брать молоток и лупить, но только по шрусу, по валу не надо. Стопорного кольца там нет, просто сильно сидит.
Внутренней гранате пипец и придет. Но ты же меняешь внешний шрус. При использовании молотка старый шрус ломается, разбивается граната и шрус слазит. Так ведь у нового шруса и граната новая. Или мы говорим о разных вещах.


Ильюха шрус и граната это одно и тоже, шрус техническое название а граната народное

Т.Надя 2000 год SXN-10 3S-FE мы вместе с 2008 года

Группа: Members
Сообщений: 6,845
Регистрация: 29-February 08
Из: Новосибирск
Пользователь №: 1,259

QUOTE(mehanik @ Oct 17 2010, 09:46 PM)

Ответ кроется в самом названии, шрус — шарнир равных угловых скоростей. То есть любой шарнир передающий вращение — это шрус. Их много разных видов. В том числе есть похожие на гранату (с трипоидом). Вот и прозвал их народ гранатами.


Позвольте добавить коллега. Обычный кардан тоже шарнир, но шарниром равных угловых скоростей не является.

zLuK@' Sweet_ nAx

@ Oct 18 2010, 12:18 PM)

Вместе с валом — это привод. А то, что на картинке, это все вместе называется шрус. Скорее так наверно. На картинке ниже это точно описано.

Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»). Из энциклопедии.

1. Привод правого переднего колеса;
2. Коробка передач;
3. Привод левого переднего колеса;
4. Корпус наружного шарнира;
5. Стопорное кольцо обоймы шарнира;
6. 18.Обойма шарнира;
7. 19.Сепаратор шарнира;
8. 17.Шарик шарнира;
9. Наружный хомут чехла;
10. 15.Защитный чехол шарнира;
11. Упорное кольцо;
12. 14.Вал привода левого колеса;
13. Внутренний хомут чехла;
14. Фиксатор внутреннего шарнира;
15. 20.Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;
16. 21.Буфер вала;
17. 22.Корпус внутреннего шарнира;
18. 23.Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Тут все видно.


ну вот, а то мама мама

Т.Надя 2000 год SXN-10 3S-FE мы вместе с 2008 года

Замена гранаты в легковых автомобилях

После того, как мы приобретаем автомобиль, наши знания по ремонтным работам пополняются из года в год, а совсем «везунчикам» доводится пополнять свои знания и того чаще. Замена гранаты очень частое и распространенное явление, в принципе как и противотуманная фара. особенно в поддержанном авто.

Для начала давайте поймем вообще для чего, и где находится эта самая граната. Гранату по другому называют ШРУС. ШРУС максимально задействован в работе ходовки(ходовой части) машины. Безопасность движения нашей машины в прямую зависит от гранаты.

Граната- Шарнир равных угловых скоростей сокращением и является тот самый ШРУС. Используют гранату в приводе главных колес легковых машин. Главными колесами называют управляющие колеса, те которые осуществляют нужное движение от руля. Реже всего используются в заднем приводе. Бывает граната и наружной и внутренней.

Как же понять, что граната нуждается в замене? При движении машины вперед- назад, можно услышать щелканье похожее на тиканье часов. Или же при повороте руля слышен треск. Тут то и должны мы сработать оперативно и заменить испорченную деталь железного коня.

Вот и разобрались и подошли к самому главному замене гранаты. Для данной процедуры нам потребуется:

  • торцевые головки;
  • молоток или выколотка;
  • гаечный ключик;
  • ломик или вороток, обязательно с рукояткой.

Для того чтобы поменять гранату, в первую очередь нужно машину задомкратить и открутить колесо. Потом при помощи молотка выбьем тягу рулевую. Вот и пришел черед открутить гайки на нижней шаровой. Потом ломиком отодвинем поворотный кулак. за счет ударов молотком по ломику мы высвобождаем палец. Затем происходит плавное откручивание болтов. Снимается рулевая тяга. Чаще всего удерживающее на валу ШРУС стопорное кольцо изношенно и его можно не жалеть. Не жалеть стопорное кольцо можно еще и по тому что вместе новый идет вместе с гранатой уже в комплекте. Вот теперь то и устанавливаем новую гранату, пыльник. Все не забываем смазывать специальной смазкой на графитовой основе. Но перед тем как нанести смазку нужно удалить всю старую. Так же смазкой набивается и новый ШРУС. Сборка производиться в обратной последовательности. В принципе в наше время большинство пользуются услугами СТО в случае какой-то поломки или при необходимости замены износившихся деталей. Но ведь не зря, же говорится «Если хочешь, чтобы было хорошо, сделай сам!». К тому же узнаете много нового в своем автомобиле.

Источники: http://avtoykt.ru/remont/shrus-avtomobilnaya-granata.html, http://toyota-nadia.ru/forum/index.php?showtopic=3574, http://www.auto-quiet.ru/obslujivanie-i-remont/zamena-granati-v-legkovix-avtomobilyax.html


Комментариев пока нет!

kak-delat-pravilno.ru

Почему гранат так называется? — Интересные факты


Гранатовое дерево (от латинского Punica) — небольшие кустарники или деревья семейства Дербенниковые. Высота растения достигает 5-6 метров, на чьих ветвях образуются шарообразные плоды, которые мы называем гранатами, хотя они имеют и ботаническое название — гранатина.

Плоды — это крупные ягоды с толстой кожицей, цвет которой может быть от едва желтого до красно-бордового. Обычный диаметр плода — 6-10 сантиметров, однако иногда попадаются самые настоящие исполины диаметром до 20 см. Внутри ягоды расположено порядка 1000 семян, которые «гнездятся» в небольшом количестве этаких камер. Сами зерна окружены очень вкусным съедобным и мягким покровом.

Едят гранат обычно вместе с зернами, однако некоторые люди обсасывают с них съедобную основу, а семена выкидывают. Между тем, они весьма полезны (хотя при некоторых заболеваниях их употребление действительно нежелательно). Несмотря на относительно невысокую стоимость, гранаты не пользуются такой популярностью, как, например, апельсины. Не в последнюю очередь свою роль играет трудность их очистки, а также необычный вкус.

В Древнем Риме у этого растения было два латинских названия malum granatum и malum punicum. Второе можно перевести, как «пуническое яблоко». Если с яблоком все понятно, то пунийцами римляне именовали финикийцев, которые в XII—VII веках переселились из Малой Азии в Северную Африку и основали там несколько колоний, куда входили в том числе Утика, Лептис-Магна, Картфаген… Как раз-таки на то время считалось, что нет лучше гранатов, нежели карфагенские.

Malum granatum означает «зернистое яблоко». Именно это выражение легло в основу названий данного фрукта в других странах. Так, в Италии это melograna, Франции — grenade, Германии — Granatapfel (Apfel — яблоко), Швеции — Granatapple и так далее.

www.abcfact.ru

Почему гранат так называется?

Все мы знаем что такое гранат — многими любимая ягода (именно ягода, а не фрукт как многие полагают). А вот почему он так необычно называется? Читаем далее и узнаём. А для начала немного справочной информации о том, что это за ягода и откуда он взялась.

Гранатовое дерево (от латинского Punica) – небольшие кустарники или деревья семейства Дербенниковые. Высота растения достигает 5-6 метров, на чьих ветвях образуются шарообразные плоды, которые мы называем гранатами, хотя они имеют и ботаническое название – гранатина.

Плоды – это крупные ягоды с толстой кожицей, цвет которой может быть от едва желтого до красно-бордового. Обычный диаметр плода – 6-10 сантиметров, однако иногда попадаются самые настоящие исполины диаметром до 20 см. Внутри ягоды расположено порядка 1000 семян, которые «гнездятся» в небольшом количестве этаких камер. Сами зерна окружены очень вкусным съедобным и мягким покровом.

Едят гранат обычно вместе с зернами, однако некоторые люди обсасывают с них съедобную основу, а семена выкидывают. Между тем, они весьма полезны (хотя при некоторых заболеваниях их употребление действительно нежелательно). Несмотря на относительно невысокую стоимость, гранаты не пользуются такой популярностью, как, например, апельсины. Не в последнюю очередь свою роль играет трудность их очистки, а также необычный вкус.

В Древнем Риме у этого растения было два латинских названия malum granatum и malum punicum. Второе можно перевести, как «пуническое яблоко». Если с яблоком все понятно, то пунийцами римляне именовали финикийцев, которые в XII—VII веках переселились из Малой Азии в Северную Африку и основали там несколько колоний, куда входили в том числе Утика, Лептис-Магна, Картфаген… Как раз-таки на то время считалось, что нет лучше гранатов, нежели карфагенские.

Malum granatum означает «зернистое яблоко». Именно это выражение легло в основу названий данного продукта в других странах. Так, в Италии это melograna, Франции – grenade, Германии – Granatapfel (Apfel – яблоко), Швеции – Granatapple и так далее.

smitnews.ru

Почему гранат называют гранатом

Почему гранат называют гранатом

     Все мы знаем что такое гранат – многими любимая ягода (именно ягода, а не фрукт как многие полагают). А вот почему он так необычно называется? Читаем далее и узнаём. А для начала немного справочной информации о том, что это за ягода и откуда он взялась.


   Гранатовое дерево (от латинского Punica) – небольшие кустарники или деревья семейства Дербенниковые. Высота растения достигает 5-6 метров, на чьих ветвях образуются шарообразные плоды, которые мы называем гранатами, хотя они имеют и ботаническое название – гранатина.

   Плоды – это крупные ягоды с толстой кожицей, цвет которой может быть от едва желтого до красно-бордового. Обычный диаметр плода – 6-10 сантиметров, однако иногда попадаются самые настоящие исполины диаметром до 20 см. Внутри ягоды расположено порядка 1000 семян, которые «гнездятся» в небольшом количестве этаких камер. Сами зерна окружены очень вкусным съедобным и мягким покровом.

   Едят гранат обычно вместе с зернами, однако некоторые люди обсасывают с них съедобную основу, а семена выкидывают. Между тем, они весьма полезны (хотя при некоторых заболеваниях их употребление действительно нежелательно). Несмотря на относительно невысокую стоимость, гранаты не пользуются такой популярностью, как, например, апельсины. Не в последнюю очередь свою роль играет трудность их очистки, а также необычный вкус.

   В Древнем Риме у этого растения было два латинских названия malum granatum и malum punicum. Второе можно перевести, как «пуническое яблоко». Если с яблоком все понятно, то пунийцами римляне именовали финикийцев, которые в XII—VII веках переселились из Малой Азии в Северную Африку и основали там несколько колоний, куда входили в том числе Утика, Лептис-Магна, Картфаген… Как раз-таки на то время считалось, что нет лучше гранатов, нежели карфагенские.

   Malum granatum означает «зернистое яблоко». Именно это выражение легло в основу названий данного продукта в других странах. Так, в Италии это melograna, Франции – grenade, Германии – Granatapfel (Apfel – яблоко), Швеции – Granatapple и так далее.

     Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.

                                                          И будет Вам счастье!


secretworlds.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *