Платформа «Бумеранг»: возврат бойца гарантирую

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия. 


Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.

interpolit.ru

Колесные БТР К-16 и БМП К-17 на платформе «Бумеранг» (Россия)

Страница 1 из 3


Разработка «Бумеранга» велась не на пустом месте — активно использовался опыт, полученный при изготовлении опытных БТР-90. В ходе ОКР «Росток» и «Росток-М» была построена почти дюжина машин, отличающихся применяемыми конструктивными особенностями и техническими решениями. Несмотря на это, при создании «Бумеранга» конструкторы столкнулись со многими проблемами, которые в конечном итоге были успешно решены. Опытный образец к сентябрю 2013 г. продемонстрировали высшему руководству страны и Министерства обороны РФ на закрытой экспозиции международной выставки RAE-2013 в г Нижнем Тагиле. Было принято решение, что «Бумеранги», как и новые машины на платформах «Армата» и «Курганец-25», примут участие в Параде Победы на Красной площади в честь 70-й годовщины разгрома фашистской Германии, Для этого требовалось построить уже не одну машину, а полдюжины, и сделать все, чтобы они достойно прошли на Параде.

Основными концептуальными направлениями ОКР «Бумеранг» являлись новая компоновка колесной боевой машины с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО), эргономичное расположение десанта в кормовой части корпуса, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, оптимизация забронированного объема, применение схем дополнительной дифференцированной модульной защиты и принцип модульности конструкции. Боевые машины на базе унифицированной колесной платформы будут состоять из собственно платформы и устанавливаемого на нее оборудования, которое и определяет назначение и основные характеристики образца. Таким образом, опытные образцы колесной бронированной машины ВПК-7829 «Бумеранг» в варианте БМП К-17 прошли строем по Красной площади через пять лет после выполнения первых набросков презентаций ОКР «Гильза», а первый опытный образец увидел свет вообще через 3,5 года.

 

Средняя колесная унифицированная бронированная платформа «Бумеранг» с колесной формулой 8×8 предназначена в качестве базы для БТР БМП, а также семейства бронированных машин массой до 25 т подразделений боевого, технического и тылового обеспечения видов и родов войск ВС РФ. Боевые машины на базе этой платформы должны заменить используемые сейчас в мотострелковых формированиях БТР-80, БТР-80А и БТР-82А/АМ, а также обеспечить оснащение высокоманевренных формирований, в которых невозможно эксплуатировать гусеничные БМП. Общая компоновка платформы выполнена по новой схеме, по которой ранее отечественные боевые колесные машины не строились. Реализованные в конструкции машины решения обеспечивают эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, а также позволяют применять новые схемы дополнительной дифференцированной модульной защиты для машин передового эшелона боевого применения,

 

Модульность конструкции «Бумеранга» дает возможность изменять конфигурацию конкретной машины семейства за счет включения или исключения ряда систем или комплексов — в зависимости от назначения образца и требований Заказчика. Без переделки корпуса и существенной перекомпоновки могут быть исключены (или устанавливаться дополнительно) комплексы активной защиты (КАЗ), оптико-электронного подавления (КОЭП), системы электромагнитной защиты (СЭМЗ), программно-технический комплекс (НТК), дизель-генераторная установка (ДГУ), климатическая установка и даже боевой модуль. При этом их отсутствие не нарушает работу других систем, агрегатов и узлов унифицированной платформы.

 

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него оборудовано отделение управления с рабочим местом водителя с тремя призменными приборами наблюдения. Место водителя оснащено персональным люком, бронированная крышка которого открывается вверх назад, при этом она может фиксироваться в промежуточных положениях для обеспечения движения «по-походному», предоставляя максимальный обзор водителю. В бронированной крышке люка водителя установлены два призменных прибора наблюдения. Вероятно, правый из них может выполнять функцию прибора ночного видения. Для управления машиной используются две педали (подачи топлива и тормоза) и руль с рычагом управления автоматической коробкой передач. На панели управления установлен интерактивный многофункциональный дисплей. Позади МТО и рабочего места водителя находятся места командира и наводчика-оператора, оборудование которых аналогично, поскольку реализована возможность дублирования их функций, С места командира или наводчика-оператора можно добраться по переходу до отделения управления — к месту водителя. Занимают свои места командир и наводчик-оператор через десантное отделение; персональных люков у них не имеется.

 

Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Над десантным отделением, на крыше корпуса, монтируется комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). Для посадки и высадки десанта в кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта в полном снаряжении в колонну по два, что сокращает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в экстренных случаях в аппарели служит одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В ней имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в заднюю полусферу. Помимо мест для размещения десанта, в этом отделении предусмотрено место для укладки личных вещей бойцов. Десантники размещаются вдоль бортов бронированного корпуса, спиной к ним. В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудованы два прямоугольных люка; их бронированные крышки открываются вверх и в стороны бортов и стопорятся в вертикальном положении. Люки могут использоваться для наблюдения при отсутствии огня противника, а также для стрельбы из РПГ или ПЗРК без выхода из машины, например, на ходу.

 

Высокая работоспособность экипажа и десанта при длительном нахождении внутри машины обеспечиваются системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами очистки воздуха — ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного или подогретого воздуха. Для наблюдения за окружающей обстановкой бойцы в десантном отделении располагают многофункциональными дисплеями, на которые могут выводиться изображения с камер круговой системы обзора, включающей семь низкоуровневых видеокамер высокого разрешения, установленных по бортам и на корме корпуса машины.

 

Бронированный корпус унифицированной средней колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой уникальную конструкцию. Дело в том, что в связи с постоянно меняющимися требованиями в ТЗ в ходе ОКР «Бумеранг» рассматривались различные технические решения. В конечном итоге, конструкторы пришли к выводу разработать бронированный корпус платформы, который бы удовлетворял самым противоречивым требованиям. В частности, на ВПК-7829 можно без каких-либо дополнительных доработок использовать торсионную или регулируемую гидропневматическую подвески, монтировать боевой модуль массой свыше 5 т, устанавливать дополнительные модули, обеспечивающие более высокие уровни баллистической защиты (для этого корпус по всему периметру оборудован специальными точками крепления). На машинах ВПК-7829 «Бумеранг» К-17, которые участвовали в Параде Победы в 2016 г, корпус подвергся некоторым доработкам. Так, в носовой части появились приливы, образовавшие ниши передних колес и служащие дополнительными поплавками. Между вторым и третьим колесами правого борта установлен ящик для ЗИП. Доработки корпуса завершили экстерьер машины и значительно добавили эстетичности «Бумеранга».


ПерваяПредыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

www.dogswar.ru

Военное обозрение: Платформа «Бумеранг»: возврат бойца гарантирую — Свободная Пресса

На прошлой неделе начался финальный этап испытаний бронетранспортера, созданного на колесной платформе «Бумеранг». В конце этого года опытные образцы БТР, получившего наименование К-16, поступят в армию, и машина будет принята на вооружение. В 2017 году на Арзамасском машиностроительном заводе будет запущено серийное производство. Удовлетворена потребность армии в этой уникальной разработке будет лишь к концу десятилетия, поскольку К-16 может эксплуатироваться во всех родах войск за исключением разве что Военно-космических сил.

Разработка абсолютно новая. И, как говорят создатели БТР, принципиально отличающаяся от стоящих на вооружении машин данного класса. Головным разработчиком платформы «Бумеранг» в начале этого десятилетия была выбрана «Военно-промышленная компания» («ВПК»). ТЗ было сформулировано предельно жестко. Прежде всего, было необходимо обезопасить БТР и прочие боевые машины, создаваемые на платформе «Бумеранг», от подрыва мин. У прежних аналогичных БТР и БМП это было самое уязвимое место. Поэтому бойцы предпочитали перемещаться не внутри корпуса, а на верху, на броне. Компания «ВПК» эту задачу решила в полной мере.

Также были повышены требования к бронированности. Используя новые материалы и оптимальную геометрию, разработчики добились непробиваемости брони как стрелковым оружием, так и мелкокалиберными снарядами, а также осколками крупнокалиберных.

Читайте по теме

Радар «Подсолнух» видит американский F-35 насквозь

В Арктике будут развернуты новые РЛС, прикрывающие от удара с севера

«Бумеранг», имеющий четырехколесную формулу, — амфибия. Обладая 510-сильным дизельным двигателем, он способен перемещаться по сильно пересеченной местности. На шоссе же развивает скорость в 100 км/ч, имея запас хода 800 км. Преодолевает водные преграды, будучи оснащен двумя водометами. Причем способен плавать при значительном волнении. На этот случай имеет возвышающиеся над корпусом воздухозаборники, шноркели, обеспечивающие воздухом герметично закрываемый двигатель и внутренние отсеки. В связи с чем боевые машины на базе «Бумеранга» могут использоваться как в Сухопутных войсках, так и в Военно-морском флоте для обслуживания подразделений морского десанта.

Специалисты, имевшие возможность «пощупать» БТР К-16, утверждают, что в нем достигнут такой уровень комфорта, которого в машинах предыдущего поколения не существует. Двигатель с отсеком управления находятся впереди машины, а десант загружается или же высаживается сзади — через кормовую аппарель. Тем самым бойцы находятся под защитой корпуса. Также имеются люки на крыше корпуса.

Впервые макет платформы «Бумеранг» был представлен руководству страны и представителям Министерства обороны в 2013 году. А опытные образцы впервые прошли по Красной площади 9 мая 2015 года — в год 70-летия Победы.

На платформе «Бумеранг» к настоящему времени построены две боевые машины различного предназначения. Бронетранспортер К-16 и боевая машина пехоты К-17. Предполагается поставить на платформу весь «джентльменский набор» — командную машину, разведывательную, РЭБ, самоходную артиллерийскую установку, санитарную машину, ремонтную… Все это многообразие требует использования оптимального вооружения, учитывая, что 20-тонная масса платформы не позволяет установку тяжелого вооружения. Скажем, для САУ 152-мм калибр гаубицы будет явно великоват.

БТР оснащен боевым модулем «Бумеранг-БМ», разработанным в тульском КБ приборостроения. В состав используемого вооружения входят 30-мм автоматическая пушка 2А42, спаренный пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм и два сдвоенных противотанковых ракетных комплекса «Корнет» с боекомплектом из четырех управляемых по лазерному лучу ракет.

Модуль необитаемый, стрельба ведется дистанционно как командиром машины, так и наводчиком. Это позволило, с одной стороны, повысить выживаемость экипажа, с другой — уменьшить габариты модуля и добиться более плотной компоновки размещаемого в нем оборудования. Помимо непосредственно оружия в «Бумеранге-БМ» размещаются системы наведения с телевизионным и тепловизорным каналами, аппаратура определения состояния атмосферы. Есть блоки, назначение которых не разглашается. По мнению экспертов, в них могут содержаться системы радиоэлектронной борьбы или оптико-электронного противодействия.

Максимальная дальность стрельбы пушки — 4000 метров. В боекомплект из 500 снарядов входят 160 бронебойно-трассирующих и 340 осколочно-фугасных. В коробе пулемета уложено 2000 патронов, дальность прицельной стрельбы составляет 1500 метров. При этом пушка со стволом, перемещающимся на угол возвышения до 70 градусов, имеет возможность вести огонь и по воздушным целям.

Противотанковые ракеты, расположенные по бортам боевого модуля в транспортно-пусковых контейнерах, способны преодолевать расстояние от 8000 до 10000 м в зависимости от модификации.

Есть сведения о том, что «Бумеранг-БМ» будет устанавливаться не только на одноименном БТР, но и на колесной бронеплатформе «Курганец-25», и даже на некоторых вариантах вооружения тяжелой гусеничной платформы «Армата». В то же время КБ приборостроения постоянно развивает направление боевых модулей. Существуют планы создания к концу десятилетия нового БМ «Эпоха», который станет глубокой модификацией «Курганца-БМ».

Что же касается БТР К-17, то в соответствии с возлагаемыми на него задачами огневой поддержки пехоты, его в первую очередь необходимо вооружить мощным боевым модулем, каковым и является «Бумеранг-БМ». Информация, поступающая в открытый доступ, крайне ограничена. А порой и противоречива. В связи с чем можно предположить, что БТР К-16 оснащен все-таки иным модулем. Это разработка нижегородского ЦНИИ «Буревестник», основывающаяся на пулемете калибра 7,62 мм. Разумеется с современной системой управления огнем. Вероятно, будут применяться отстреливыемые дымовые гранаты. А, может быть, и аэрозольные.

Следующим этапом ориентирования платформы на решение конкретных боевых задач должно стать создание самоходной артиллерийской установки калибра 120 мм и зенитной установки калибра 57 мм.

И в заключение занятная история, которая разыгралась в социальных сетях в апреле 2015 года незадолго до Парада Победы. Некий блогер, авторитетный в области бронетехники, сообщил о том, что военный ирландский журнал опубликовал статью о серьезных финансовых проблемах компании Timoney Technology, расположенной неподалеку от Дублина. И вызваны они санкциями, наложенными Евросоюзом на Россию. Ирландцы заключили в 2011 году контракт с группой компаний Дерипаски «Русские моторы» стоимостью 100 млн евро на создание для колесной платформы «Бумеранг» трансмиссии и адаптации двигателей западного производства с расчетом на выход на внешний рынок.

Читайте по теме

С-400 «Триумф» готовят к «расчленению»

Как НПО «Алмаз» улавливает интересы инвесторов и заказчиков

Когда работа была практически выполнена, грянули санкции, и ирландская компания понесла крупные убытки. При этом российские разработчики также оказались у разбитого корыта. В связи с чем участие «Бумеранга» в Параде Победа вызывает большие сомнения.

«Общественность» пришла в сильное возбуждение и начала тиражировать эту первоапрельскую шутку на полном серьезе. При этом автор шутки специально сделал в тексте несколько намеков на недостоверность информации. Например, название ирландского журнала было набрано французскими буквами. Также было вполне понятно, что Дерипаска к разработке военной техники не имеет никакого отношения.

svpressa.ru

Колесные БТР К-16 и БМП К-17 на платформе «Бумеранг» (Россия)

Страница 1 из 3


Разработка «Бумеранга» велась не на пустом месте — активно использовался опыт, полученный при изготовлении опытных БТР-90. В ходе ОКР «Росток» и «Росток-М» была построена почти дюжина машин, отличающихся применяемыми конструктивными особенностями и техническими решениями. Несмотря на это, при создании «Бумеранга» конструкторы столкнулись со многими проблемами, которые в конечном итоге были успешно решены. Опытный образец к сентябрю 2013 г. продемонстрировали высшему руководству страны и Министерства обороны РФ на закрытой экспозиции международной выставки RAE-2013 в г Нижнем Тагиле. Было принято решение, что «Бумеранги», как и новые машины на платформах «Армата» и «Курганец-25», примут участие в Параде Победы на Красной площади в честь 70-й годовщины разгрома фашистской Германии, Для этого требовалось построить уже не одну машину, а полдюжины, и сделать все, чтобы они достойно прошли на Параде.

Основными концептуальными направлениями ОКР «Бумеранг» являлись новая компоновка колесной боевой машины с носовым расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО), эргономичное расположение десанта в кормовой части корпуса, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, оптимизация забронированного объема, применение схем дополнительной дифференцированной модульной защиты и принцип модульности конструкции. Боевые машины на базе унифицированной колесной платформы будут состоять из собственно платформы и устанавливаемого на нее оборудования, которое и определяет назначение и основные характеристики образца. Таким образом, опытные образцы колесной бронированной машины ВПК-7829 «Бумеранг» в варианте БМП К-17 прошли строем по Красной площади через пять лет после выполнения первых набросков презентаций ОКР «Гильза», а первый опытный образец увидел свет вообще через 3,5 года.

 

Средняя колесная унифицированная бронированная платформа «Бумеранг» с колесной формулой 8×8 предназначена в качестве базы для БТР БМП, а также семейства бронированных машин массой до 25 т подразделений боевого, технического и тылового обеспечения видов и родов войск ВС РФ. Боевые машины на базе этой платформы должны заменить используемые сейчас в мотострелковых формированиях БТР-80, БТР-80А и БТР-82А/АМ, а также обеспечить оснащение высокоманевренных формирований, в которых невозможно эксплуатировать гусеничные БМП. Общая компоновка платформы выполнена по новой схеме, по которой ранее отечественные боевые колесные машины не строились. Реализованные в конструкции машины решения обеспечивают эргономичное расположение десанта, оптимальное размещение штатного и дополнительного оборудования, а также позволяют применять новые схемы дополнительной дифференцированной модульной защиты для машин передового эшелона боевого применения,

 

Модульность конструкции «Бумеранга» дает возможность изменять конфигурацию конкретной машины семейства за счет включения или исключения ряда систем или комплексов — в зависимости от назначения образца и требований Заказчика. Без переделки корпуса и существенной перекомпоновки могут быть исключены (или устанавливаться дополнительно) комплексы активной защиты (КАЗ), оптико-электронного подавления (КОЭП), системы электромагнитной защиты (СЭМЗ), программно-технический комплекс (НТК), дизель-генераторная установка (ДГУ), климатическая установка и даже боевой модуль. При этом их отсутствие не нарушает работу других систем, агрегатов и узлов унифицированной платформы.

 

Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) располагается в носовой части бронированного корпуса машины, вдоль правого борта. Слева от него оборудовано отделение управления с рабочим местом водителя с тремя призменными приборами наблюдения. Место водителя оснащено персональным люком, бронированная крышка которого открывается вверх назад, при этом она может фиксироваться в промежуточных положениях для обеспечения движения «по-походному», предоставляя максимальный обзор водителю. В бронированной крышке люка водителя установлены два призменных прибора наблюдения. Вероятно, правый из них может выполнять функцию прибора ночного видения. Для управления машиной используются две педали (подачи топлива и тормоза) и руль с рычагом управления автоматической коробкой передач. На панели управления установлен интерактивный многофункциональный дисплей. Позади МТО и рабочего места водителя находятся места командира и наводчика-оператора, оборудование которых аналогично, поскольку реализована возможность дублирования их функций, С места командира или наводчика-оператора можно добраться по переходу до отделения управления — к месту водителя. Занимают свои места командир и наводчик-оператор через десантное отделение; персональных люков у них не имеется.

 

Десантное отделение рассчитано на комфортабельное размещение восьми человек в полной экипировке. Сиденья десантников антитравматические, со сдающим звеном и пятиточечными ремнями безопасности. Над десантным отделением, на крыше корпуса, монтируется комплекс вооружения в необитаемой башне (боевом модуле). Для посадки и высадки десанта в кормовом бронелисте корпуса оборудована откидная аппарель, обеспечивающая выход десанта в полном снаряжении в колонну по два, что сокращает время десантирования до 3 с. Для покидания машины в экстренных случаях в аппарели служит одностворчатая дверь, открывающаяся вправо. В ней имеется закрывающаяся амбразура для ведения огня из личного оружия десанта в заднюю полусферу. Помимо мест для размещения десанта, в этом отделении предусмотрено место для укладки личных вещей бойцов. Десантники размещаются вдоль бортов бронированного корпуса, спиной к ним. В крыше корпуса у кормового бронелиста оборудованы два прямоугольных люка; их бронированные крышки открываются вверх и в стороны бортов и стопорятся в вертикальном положении. Люки могут использоваться для наблюдения при отсутствии огня противника, а также для стрельбы из РПГ или ПЗРК без выхода из машины, например, на ходу.

 

Высокая работоспособность экипажа и десанта при длительном нахождении внутри машины обеспечиваются системой кондиционирования воздуха в обитаемых отделениях в комплексе со средствами очистки воздуха — ФВУ. К рабочим местам экипажа и местам расположения десантников подведены трубопроводы для подачи очищенного охлажденного или подогретого воздуха. Для наблюдения за окружающей обстановкой бойцы в десантном отделении располагают многофункциональными дисплеями, на которые могут выводиться изображения с камер круговой системы обзора, включающей семь низкоуровневых видеокамер высокого разрешения, установленных по бортам и на корме корпуса машины.

 

Бронированный корпус унифицированной средней колесной платформы ВПК-7829 «Бумеранг» представляет собой уникальную конструкцию. Дело в том, что в связи с постоянно меняющимися требованиями в ТЗ в ходе ОКР «Бумеранг» рассматривались различные технические решения. В конечном итоге, конструкторы пришли к выводу разработать бронированный корпус платформы, который бы удовлетворял самым противоречивым требованиям. В частности, на ВПК-7829 можно без каких-либо дополнительных доработок использовать торсионную или регулируемую гидропневматическую подвески, монтировать боевой модуль массой свыше 5 т, устанавливать дополнительные модули, обеспечивающие более высокие уровни баллистической защиты (для этого корпус по всему периметру оборудован специальными точками крепления). На машинах ВПК-7829 «Бумеранг» К-17, которые участвовали в Параде Победы в 2016 г, корпус подвергся некоторым доработкам. Так, в носовой части появились приливы, образовавшие ниши передних колес и служащие дополнительными поплавками. Между вторым и третьим колесами правого борта установлен ящик для ЗИП. Доработки корпуса завершили экстерьер машины и значительно добавили эстетичности «Бумеранга».


ПерваяПредыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

www.dogswar.ru

как новая боевая машина стала платформой для семейства техники Сухопутных войск

Эту машину трудно причислить к какому-то одному классу. Унифицированная платформа «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортер, колесную БМП, боевую машину с тяжелым вооружением. Еще недавно информации об этой технике было немного: даже на показе в ходе Международного военно-технического форума «Армия-2017» «Бумеранг» был выставлен на огороженной площадке, без возможности доступа к нему широкой публики.

Для программы «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда», как всегда, сделано исключение. В очередном выпуске передачи ее постоянный автор и ведущий Алексей Егоров не просто покажет машину во всех подробностях, но и испытает ее в самых сложных дорожных условиях, опробует в обстановке, приближенной к боевой. Журналистскому «тестированию» будут подвергнуты все системы: начиная от ходовой части и заканчивая средствами управления огнем.

По принципу модульности

Две машины, созданные на базе «Бумеранга», уже получили свой шифр. К-16 — это бронетранспортер, К-17 — БМП. Генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (эта структура разрабатывает, серийно производит и модернизирует парк колесной бронетехники для Сухопутных войск) Александр Красовицкий в числе основных различий между машинами называет оснащение боевого модуля. У «Бумеранга» в варианте БМП в комплект вооружения входит противотанковый комплекс с управляемыми ракетами, 30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемет. У БТР набор оружия чуть скромнее, зато обе машины одинаково хорошо защищены от средств нападения противника: система устроена таким образом, что сканирует угрозы, предлагая меры ответного удара. Александр Красовицкий подчеркивает, что в схему защиты включена даже аппаратура постановки электронных помех. К слову, та же система позволит нивелировать и угрозу подрыва на минах.

Значительно повышена у «Бумеранга» и защищенность с точки зрения броневого оснащения. Броня здесь разнесенная, то есть позволяет менять уровни защиты в зависимости от условий выполнения поставленной задачи. Листы — съемные, их можно менять по ситуации. Причем, в устройстве защиты применены современные технологии, например, не только привычная сталь, но и более легкие алюминиевые сплавы, керамика. Как говорят разработчики из ООО «ВПК», такой «пирог» выдержит попадание даже снаряда артиллерийского орудия, а это выгодно отличает новую машину от БТР и БМП предыдущих поколений, которые защищали лишь от крупнокалиберных пуль и осколков.

Надежную защиту «Бумеранг» обеспечивает восьмерым десантникам и трем членам экипажа. Таков численный состав перевозимой группы. Внутри машина разделена на отсеки: в одном находится механик-водитель, другой предназначен для командира и наводчика-оператора бортового вооружения, еще в одном размещается десант. Интересно, что из любого внутреннего «помещения» можно легко попасть во все остальные: по словам Александра Красовицкого, пространство машины, выполненное по принципу модульности, позволяет разместить в ней и людей, и оружие, и предметы снаряжения и экипировки военнослужащих.

Тесты для настоящих машин

Закрытый полигон 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны России — то место, где проверяются все новые машины, которые планируются к постановке в строй в российских Вооруженных Силах. Признаться, возможностями новой унифицированной колесной платформы здесь были приятно удивлены. В том числе, и с точки зрения ее ходовых качеств. «Бумеранг» развивает скорость до 100 километров в час по шоссе и до 50 — на грунтовой дороге. Напомним: БТР-82 способен в лучшем случае на скоростные показатели в 80 и 40 км/ч соответственно. Вообще, пересеченная местность для этого 8-колесника не проблема. Как и поражение колесной базы пулями и осколками. Дело в том, что колеса у этого БТР оснащены специальными вставками, которые позволяют машине двигаться на спущенной резине еще какое-то время.

Интересно, что на испытаниях «Бумеранг» демонстрировал скоростные показатели куда выше заявленных характеристик: 105 км/ч на асфальтированной трассе и 92 — на грунтовой дороге. Такая скорость для многотонной машины (а вес платформы превышает 30 тонн) более чем внушительная. Условия бездорожья, естественно, снижают скорость, но зато подвеска «Бумеранга» уверенно «проглатывает» все неровности, делает ход мягким, плавным. Также спокойно техника отрабатывает уклоны до 35 градусов, причем взбирается на них как передним, так и задним ходом. Кроме того, на испытаниях машина преодолевала стенку высотой до 80 см: для тяжелой колесной техники это своеобразный рекорд, ведь обычно БТР способен преодолевать вертикальные преграды высотой не выше полуметра.

«Маршрутка» для десанта

С ходовыми качествами разобрались. А что с удобствами для экипажа, который, как уже было сказано, размещается внутри машины в отсеках? Начальник лаборатории испытаний колесной техники Научно-исследовательского испытательного института бронетанковой техники Минобороны России Михаил Галочкин отмечает, что при разработке десантного отделения были учтены требования к наличию противоминных кресел, которые должны обеспечить выживаемость личного состава в условиях подрыва на мине. Такое кресло крепится не к полу, а к боковой стенке, причем, для ног предусмотрено отдельное крепление. В случае взрыва сила удара снизу не распространяется на человека и уберегает его от серьезных травм, вплоть до перелома позвоночника.

Комфортному пребыванию внутри машины способствует также наличие у кресел подголовников с изменяемым углом наклона. Считается, что военнослужащий при совершении многокилометрового марша на боевой технике не должен испытывать затруднений, и, покинув отсек, не страдать из-за затекших суставов. Кстати, покидание машины, равно как и посадка в нее, может выполняться на ходу. По словам Михаила Галочкина, удобству посадки-высадки способствует расположение аппарели, которая опускается вниз, становясь своего рода ступенькой. Важно, что люди даже внушительной комплектации (а «Военная приемка» провела такой эксперимент) могут без особых затруднений проникать как в отсек для десанта, так и в люк механика-водителя. Все продумано основательно.

Стоит отметить, что в «Бумеранге» предусмотрено место и для размещения снаряжения. Общий вес дополнительного «багажа», который способна брать машина, превышает 700 кг. Безопасному пребыванию личного состава способствует также наличие противопожарной системы. В случае возгорания десантный отсек заполняется пеной из баллонов, установленных внутри корпуса.

Дистанция безопасности

Боевой модуль платформы может управляться наводчиком-оператором и командиром машины. За движение модуля отвечают управляемые компьютером электродвигатели, при этом за счет роботизации имеется возможность слежения за целью и самостоятельного ведения обстрела после целеуказания. На монитор, установленный в командирском отсеке, выдается информация с прицела, а также обеспечивается проверка всех диагностических параметров машины.

Стоит отметить, что бортовая информационно-управляющая система, внедренная на «Бумеранге», похожа на ту, что уже установлена на других современных машинах Сухопутных войск — «Курганце», «Коалиции» и, конечно же, на «Армате». Как говорят разработчики, в ходе реализации этих проектов достигнута унификация технологий, которые можно применять во всех направлениях.

Интересно, что управление боевым модулем «Бумеранга» может осуществляться и дистанционно — с помощью выносного пульта. Параметры подобной роботизации полностью соответствуют нынешнему общемировому тренду. Подвижность, скорость, защищенность, огневая мощь, эргономика, командное управление — по всем этим показателям платформа «Бумеранг» демонстрирует свое очевидное превосходство над техникой предыдущего поколения, а значит, она способна значительно усилить боевые возможности российских Сухопутных войск в перспективе.

Смотрите программу «Военная приемка» на телеканале «Звезда» в воскресенье, в 09:55.  

tvzvezda.ru

БТР нового поколения К-16 на базе платформы «Бумеранг» вышел на предварительные испытания

Бронетранспортер нового поколения на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» будет радикально отличаться от нынешних машин такого типа, сообщил в интервью «Интерфаксу» генеральный директор ООО «Военно-промышленной компания» («ВПК») Александр Красовицкий.

Бронетранспортер нового поколения — это бронетранспортер К-16 на базе унифицированной платформы «Бумеранг». Сейчас он находится на этапе предварительных испытаний

— сказал А.Красовицкий.


Он отметил, что К-16 кардинально отличается от нынешних БТР-82А и БТР-90. Их единственная схожая черта — колесная формула 8 х 8.

Все остальное принципиально отличается — компоновка с передним расположением силовой установки, десантное отделение в корме и выход десанта на корму, модульное бронирование, высокий уровень противоминной и баллистической защиты, цифровой борт, система ситуационной осведомленности, бортовая информационно-управляющая система и многое другое. Скажу так: до нас в нашей стране такого еще никто не делал, а многие системы не имеют аналогов и за рубежом тоже

— заявил А.Красовицкий.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

БТР нового поколения К-16 на базе платформы «Бумеранг» вышел на предварительные испытания | Блог Север

БТР нового поколения К-16 на базе колесной платформы «Бумеранг» приступил к предварительным испытаниям. Об этом сообщил генеральный директор ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.

Генеральный директор ВПК отметил, что бронетранспортёр нового поколения на базе унифицированной колесной бронированной платформы «Бумеранг» радикально отличается от нынешних машин такого типа — БТР-82А и БТР-90. Их единственная схожая черта — колёсная формула 8×8.

«Все остальное принципиально отличается — компоновка с передним расположением силовой установки, десантное отделение в корме и выход десанта на корму, модульное бронирование, высокий уровень противоминной и баллистической защиты, цифровой борт, система ситуационной осведомленности, бортовая информационно-управляющая система и многое другое. Скажу так: до нас в нашей стране такого еще никто не делал» — заявил Красовицкий.

Машина имеет нетрадиционную для отечественных БТР компоновку с расположением силового блока спереди. Для десанта отведена вся кормовая часть машины, имеется аппарель для удобной посадки/спешивания десанта под защитой брони машины, в том числе на ходу.

В качестве вооружения штатно предлагается дистанционно-управляемый необитаемый боевой модуль с 30-мм автоматической пушкой 2А42, пулемётом ПКТМ и четырьмя ПТУР «Корнет», хотя возможна установка и иных модулей и даже обитаемого боевого отделения — в частности, БО «Бережок», разработанного для БМП-2. Все рабочие места (командира, оператора вооружения и механика-водителя) автоматизированы. Для обеспечения кругового обзора имеется система видеонаблюдения из нескольких видеокамер и тепловизора.

Большое внимание уделено защищенности машины. Помимо пассивной бронезащиты (броня и керамические панели) с возможностью варьирования уровня защищенности в зависимости от решаемой задачи путём установки накладных бронепанелей, машина оснащена автоматической системой постановки завес с детекторами лазерного облучения, системой электромагнитной защиты (для искажения магнитного поля машины), также возможна установка комплекса активной защиты (КАЗ).

Отличительной чертой «Бумеранга» является непривычно высокий профиль по сравнению с машинами советской разработки. Причина этого связана с выполнением требований к противоминной защите, которые ранее к машинам не предъявлялись. Днище поднято над землей, имеет корытообразную форму, установлены сотовые поглотители энергии взрыва, установлены специальные кресла для экипажа и десанта.

Впервые машину широкой публике показали на репетиции парада Победы в 2015 году. Поставки в войска ожидаются к 2019 году.

На платформе Бумеранг» предполагается создание семейства машин: бронетранспортёра К-16, боевой машины пехоты К-17, бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ), колёсного танка (колёсный аналог САО 2С25 «Спрут»).

Grigory_45

×

cont.ws

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *