Система С-375 (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Система С-375

Многоканальная система ПРО позиционных районов РВСН. Проектировалась ЦКБ «Алмаз», главный конструктор — Б.В.Бункин. Проектирование, судя по всему, начато в мае 1970 г. (выдача исходных данных для создания аванпроекта системы). На стадии подготовки аванпроекта рассматривалось три варианта системы с двумя нижними границами поражения боеголовок противника. Предполагалось, что точность наведения противоракет вкупе с мощностью БЧ обеспечит исключение эффективного подрыва ядерных БЧ противника. В состав комплекса планировалось включить РЛС обнаружения, селекции и наведения противоракет «Сосна» и скоростную противоракету (3 ПУ на 1 обороняемую шахту МБР). При обсуждении в 1970 г. аванпроекта отмечено, что топлив для ракет с требуемыми характеристиками нет, использование уже разработанных ракет бесперспективно, есть проблема оповещения систем ПРО районов базирования МБР (нет РЛС ДРЛО на многих необходимых направлениям, например, в Сибири). Возможно, что часть наработок по аванпроекту системы С-375 были опробированы в ходе испытаний системы ПРО С-225. Так же возможно, что часть идей реализованных в С-225, использованы в системе С-375..

Данные носят отрывочный и потому предположительный характер.

Система управления и наведение — управление противоракет, вероятно, автопилот на стартовом участке и радиокомандное наведение после отработки стартового РДТТ. Средство обнаружения, селекции целей и наведения противоракет — РЛС «Сосна» с вычислительным комплексом и станцией передачи команд (СПК).

Пусковые установки — вероятно, ограниченно мобильные ПУ со стартом из ТПК. базирование предполагалось — 3 ПУ на 1 обороняемую ШПУ МБР.

Ракета — скоростная, вероятно, модификация противоракет ПРС-1 комплекса С-225 или другая ракета. Ракеты А-350Ж не рассматривалась в качестве элемента системы ПРО С-375.

Двигатели — РДТТ на новых типах топлива (при обсуждении в 1970 г. аванпроекта отмечено, что топлив для ракет с требуемыми характеристиками нет). Требуемая скорость горения твердого топлива — до 100 мм/с

Дальность поражения целей максимальная — 500-1000 км (цифры обсуждались, но могут не соответствовать аванпроекту)
Высота поражения цели минимальная (по аванпроекту):
— 1500 м (при собственной защите шахт охраняемых МБР до 30 кг/кв.см)
— 3000 м (при собственной защите шахт охраняемых МБР до 2 кг/кв.см)
Скорость противоракеты средняя (требования):
— 2000 м/с (при стрельбе по неманевренной атакующей БЧ)
— 5000 м/с (при стрельбе по маневрирующей атакующей БЧ)
Максимальная перегрузка — до 500 G (при стрельбе по маневрирующей атакующей БЧ)

Типы БЧ — ядерная, мощностью 15 кт, с большим выходом нейтронов для нейтрализации БЧ атакующих МБР.
Масса БЧ — 400 кг (предположительно).

Эффективность вариантов системы ПРО С-375 согласно предварительным расчетам Б.В.Бункина к аванпроекту:

Количество ШПУ МБР в обороняемом районе Уровень защиты ШПУ МБР (давление) Эффективность работы системы ПРО (процент уцелевших ШПУ обороняемых МБР) Стоимость системы ПРО (1970 г.)
120 ШПУ 2 кг/кв.см 18% (21-22 ШПУ) 760 млн. руб
42 ШПУ 2 кг/кв.см 24% (10 ШПУ) 250 млн. руб
42 ШПУ 30 кг/кв.см 39% (16-17 ШПУ) 250 млн. руб
20 ШПУ 30 кг/кв.см 41 / 55-68% (8 / 11-14 ШПУ) 106 млн. руб

Доля уцелевших ШПУ МБР без системы ПРО оценивалась в 10%.

Статус: СССР — разрабатывалась, не испытывалась (возможно, некоторые компоненты системы проходили испытания), не развертывалась.

Источники:
История техники ПВО. Сайт http://historykpvo.narod2.ru, 2010 г.
Форум http://military.tomsk.ru/forum, 2010 г.

militaryrussia.ru

375-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский полк















375-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский Фокшанско-Гданьский Краснознаменный ордена Суворова полк


 

I. Командный состав полка

II. Формирование и организация


375-й гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк преобразован из 1832-го самоходного артиллерийского полка на основании Директивы ГШ КА № Орг/3/305512 от 13.02.1944 г.

В составе Действующей Армии:

  • с 12.04.1944 по 09.11.1944
  • с 03.02.1945 по 11.05.1945


















Подчинение полка:
Дата Корпус Армия Фронт

(военный округ)
на 01.03.1944 МВО
на 01.04.1944 МВО
на 01.05.1944 3-й тк 2-й УФ
на 01.06.1944 3-й тк 2-й УФ
на 01.07.1944 2-й УФ
на 01.08.1944 2-й УФ
на 01.09.1944 5-й гв. тк 2-й УФ
на 01.10.1944 5-й гв. тк 2-й УФ
на 01.11.1944 5-й гв. тк 2-й УФ
на 01.12.1944 РВГК
на 01.01.1945 ЛьВО
на 01.02.1945 РВГК
на 01.03.1945 3-й гв. тк 2-й БФ
на 01.04.1945 3-й гв. тк 2-й БФ
на 01.05.1945 3-й гв. тк 2-й БФ

 

III. Боевой и численный состав полка


В состав полка входили:

Численный состав:

Имел на вооружении ИСУ-122.

IV. Боевой путь полка

V. Награды и почётные наименования


Полк имел следующие награды и почетные наименования:






Награда № приказа (указа) и дата Краткое описание боевых заслуг
Фокшанский 15.09.1944 за отличие в боях с немецкими захватчиками за овладение г. Фокшаны
Гданьский 17.05.1945  
орден Красного Знамени 04.06.1945 за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении городами Росток, Варнемюнде, Рибнитц, Марлов, Лааге, Тетеров, Миров и проявленные при этом доблесть и мужество
орден Суворова III степени 05.04.1945 за образцовое выполнение заданий командования в боях с немецкими захватчиками при овладении городами Руммельсбург, Поллнов и проявленные при этом доблесть и мужество

 

 

 

tankfront.ru

В-2 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014;
проверки требуют 46 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014;
проверки требуют 46 правок.

Перейти к навигации
Перейти к поиску

В-2
В Музее истории танка Т-34
Тип: дизельный[1]
Объём: 38880 см3
Максимальная мощность: 500 л.с., при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1960 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация: V-образный
Цилиндров: 12
Клапанов: 48
Ход поршня: 180 мм (в левой группе) и 186,7 (в правой группе) мм
Диаметр цилиндра: 150 мм
Степень сжатия: 14 и 15
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: DOHC

ru.wikipedia.org

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о