Система С-375 (проект) | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)
ДАННЫЕ НА 2010 г. (стандартное пополнение)
Система С-375
Многоканальная система ПРО позиционных районов РВСН. Проектировалась ЦКБ «Алмаз», главный конструктор — Б.В.Бункин. Проектирование, судя по всему, начато в мае 1970 г. (выдача исходных данных для создания аванпроекта системы). На стадии подготовки аванпроекта рассматривалось три варианта системы с двумя нижними границами поражения боеголовок противника. Предполагалось, что точность наведения противоракет вкупе с мощностью БЧ обеспечит исключение эффективного подрыва ядерных БЧ противника. В состав комплекса планировалось включить РЛС обнаружения, селекции и наведения противоракет «Сосна» и скоростную противоракету (3 ПУ на 1 обороняемую шахту МБР). При обсуждении в 1970 г. аванпроекта отмечено, что топлив для ракет с требуемыми характеристиками нет, использование уже разработанных ракет бесперспективно, есть проблема оповещения систем ПРО районов базирования МБР (нет РЛС ДРЛО на многих необходимых направлениям, например, в Сибири). Возможно, что часть наработок по аванпроекту системы С-375 были опробированы в ходе испытаний системы ПРО С-225. Так же возможно, что часть идей реализованных в С-225, использованы в системе С-375..
Данные носят отрывочный и потому предположительный характер.
Система управления и наведение — управление противоракет, вероятно, автопилот на стартовом участке и радиокомандное наведение после отработки стартового РДТТ. Средство обнаружения, селекции целей и наведения противоракет — РЛС «Сосна» с вычислительным комплексом и станцией передачи команд (СПК).
Пусковые установки — вероятно, ограниченно мобильные ПУ со стартом из ТПК. базирование предполагалось — 3 ПУ на 1 обороняемую ШПУ МБР.
Ракета — скоростная, вероятно, модификация противоракет ПРС-1 комплекса С-225 или другая ракета. Ракеты А-350Ж не рассматривалась в качестве элемента системы ПРО С-375.
Двигатели — РДТТ на новых типах топлива (при обсуждении в 1970 г. аванпроекта отмечено, что топлив для ракет с требуемыми характеристиками нет). Требуемая скорость горения твердого топлива — до 100 мм/с
Дальность поражения целей максимальная — 500-1000 км (цифры обсуждались, но могут не соответствовать аванпроекту)
Высота поражения цели минимальная (по аванпроекту):
— 1500 м (при собственной защите шахт охраняемых МБР до 30 кг/кв.см)
— 3000 м (при собственной защите шахт охраняемых МБР до 2 кг/кв.см)
Скорость противоракеты средняя (требования):
— 2000 м/с (при стрельбе по неманевренной атакующей БЧ)
— 5000 м/с (при стрельбе по маневрирующей атакующей БЧ)
Максимальная перегрузка — до 500 G (при стрельбе по маневрирующей атакующей БЧ)
Типы БЧ — ядерная, мощностью 15 кт, с большим выходом нейтронов для нейтрализации БЧ атакующих МБР.
Масса БЧ — 400 кг (предположительно).
Эффективность вариантов системы ПРО С-375 согласно предварительным расчетам Б.В.Бункина к аванпроекту:
Количество ШПУ МБР в обороняемом районе | Уровень защиты ШПУ МБР (давление) | Эффективность работы системы ПРО (процент уцелевших ШПУ обороняемых МБР) | Стоимость системы ПРО (1970 г.) |
120 ШПУ | 2 кг/кв.см | 18% (21-22 ШПУ) | 760 млн. руб |
42 ШПУ | 2 кг/кв.см | 24% (10 ШПУ) | 250 млн. руб |
42 ШПУ | 30 кг/кв.см | 39% (16-17 ШПУ) | 250 млн. руб |
20 ШПУ | 30 кг/кв.см | 41 / 55-68% (8 / 11-14 ШПУ) | 106 млн. руб |
Статус: СССР — разрабатывалась, не испытывалась (возможно, некоторые компоненты системы проходили испытания), не развертывалась.
Источники:
История техники ПВО. Сайт http://historykpvo.narod2.ru, 2010 г.
Форум http://military.tomsk.ru/forum, 2010 г.
militaryrussia.ru
375-й гвардейский тяжелый самоходно-артиллерийский Фокшанско-Гданьский Краснознаменный ордена Суворова полк |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Командный состав полка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формирование и организация |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Боевой и численный состав полка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Боевой путь полка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Награды и почётные наименования |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
tankfront.ru
В-2 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014; проверки требуют 46 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2014; проверки требуют 46 правок. Перейти к навигации Перейти к поискуВ-2 | |
---|---|
В Музее истории танка Т-34 | |
Тип: | дизельный[1] |
Объём: | 38880 см3 |
Максимальная мощность: | 500 л.с., при 1800 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 1960 Н·м, при 1200 об/мин |
Конфигурация: | V-образный |
Цилиндров: | 12 |
Клапанов: | 48 |
Ход поршня: | 180 мм (в левой группе) и 186,7 (в правой группе) мм |
Диаметр цилиндра: | 150 мм |
Степень сжатия: | 14 и 15 |
Система питания: | топливоподкачивающий насос низкого и топливный насос высокого давления |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | DOHC |
ru.wikipedia.org