Иноходец. Технические характеристики. Фото.

 

Иноходец – российский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат, разработанный компанией «Кроштадт».

Разработка и проектирование беспилотного летательного аппарата модели Иноходец начались в 2011 году, при этом, новое воздушное средство хоть и предназначалось исключительно для военного применения, проект БПЛА оказался весьма перспективным, однако, окончательное тестирование систем этого дрона намечено лишь на 2017 год, хотя в действительности, проект уже был пре5дставлен публике в 2015 году.

Российский многофункциональный беспилотный летательный аппарат модели Иноходец предназначен для осуществления разведки местности. Выполнения патрульных и наблюдательных полётов, огневой поддержки союзных военных подразделений, а также может быть использован в качестве самостоятельной ударной единицы, для чего устройство предполагается оснастить двумя высокоточными ракетами, способными поражать цели находящиеся на земле.

Беспилотное воздушное средство обладает довольно габаритной и внушительной конструкцией, которая обладая массой в 1200 килограмм, может осуществлять перевозку на своём борту груза массой до 300 килограмм, при этом, дрон обладает высокой манёвренностью и большой продолжительностью полёта.

Силовая часть этого военного многоцелевого беспилотного летательного аппарата представлена одним поршневым двигателем, который позволяет БПЛА развивать максимальную скорость полёта в 150 км\ч., при этом, эффективная дальность полёта воздушного средства составляет порядка 850 километров, что вполне удовлетворяет выполняемым задачам.

 

Технические характеристики Иноходец.

  • Длина: неизвестно;
  • Размах крыльев: неизвестно;
  • Высота: неизвестно;
  • Максимальная взлётная масса: 1500 кг.;
  • Крейсерская скорость полёта: 120 км\ч.;
  • Максимальная скорость полёта: 150 км\ч.;
  • Максимальная дальность полёта: 850 км.;
  • Максимальная высота полёта: 8000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: неизвестно;
  • Мощность: неизвестно.

 

 

Другие БПЛА

Самолеты

avia.pro

Орион / ОКР Иноходец | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2017 г. (в работе)

«Орион» / ОКР «Иноходец»

 

Разведывательный БПЛА большой продолжительности полета / комплекс воздушной разведки. Разработка БПЛА ведется в рамках ОКР «Иноходец» компанией «Кронштадт» (до 2015 г. называлась «Транзас», входит в АФК «Система»). Контракт на проведение ОКР «Иноходец» заключен Министерством обороны России с компанией «Транзас» в 2011 г.

В 2011-2012 г.г. в ЭМЗ им.В.М.Мясищева планировалось на базе самолета М-17РМ начать создание летающей лаборатории для отработки бортового комплекса управления перспективных беспилотных авиационных комплексов (БАК) «Альтиус», «Иноходец», «Охотник-Б» (источник).

17 июля 2017 г. сообщается, что БПЛА «Орион» будет представлен в закрытой части авиасалона МАКС-2017.

Испытания. На авиасалоне МАКС-2016 в августе 2015 г. руководство компании «Кронштадт» заявило о планируемом до конца 2015 г. начале летных испытания БПЛА «Орион» (источник). О начале испытаний БПЛА «Орион» СМИ сообщили 13 мая 2016 г. (источник). Считается, что испытания БПЛА в 2016 г. велись на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском.


Полноразмерный образец БПЛА «Орион», МАКС-2017, Раменское, 18.07.2017 г. (фото — Евгений Ерохин, https://missiles2go.ru).

Спутниковый снимок предположительно опытного образца БПЛА «Орион» на аэродроме ЛИИ им.Громова, Раменское, 2016 г. (TerraServer.com).

Серийное производство и принятие на вооружение. В августе 2015 г. руководство компании «Кронштадт» заявило о планах передачи Министерству обороны (принятии на вооружение ?) готового БПЛА (источник).

Состав комплекса воздушной разведки (презентация аппарата, МАКС-2017):
— БПЛА «Орион» — 6 ед.
— Модуль управления взлетом — 1 ед
— Операторский модуль — 1 ед
— Радиомодуль — 1 ед

Конструкция — БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме с крылом большого удлиннения и V-образным оперением. Сообщается, что конструкция аппарата полностью будет выполнена из углепластика (источник).

ТТХ БПЛА (основной источник):
Масса — около 1200 кг
Масса полезной нагрузки:
— 300 кг (данные до МАКС-2017)
— 200 кг (презентация аппарата, МАКС-2017)

Дальность действия — 250 км (презентация аппарата, МАКС-2017)
Потолок практический — 8000 м
Продолжительность полета — не менее 24 часов

Вооружение: точных данных нет, но в 2015 г. было заявлено о возможности установки на аппарат вооружения (источник).

Оборудование:

БИУС, система управления вооружением БИУС есть
Средства наблюдения Радиолокационный комплекс:
В 2010 г. вышло Постановление Правительства России №218 от 09.04.2010 г. в рамках которого АО «Корпорацией «Фазотрон-НИИР» планировалось создание модуля Х-диапазона многофункциональной бортовой РЛС МФ-2 для БПЛА «Орион». В 2010 г. МАИ был выполнен эскизно-технический проект адаптации модуля Х-диапазона к МБРЛС-МФ-2 (источник).

Телевизионно-оптические системы:
На БПЛА может устанавливаться обзорная 6-канальная телевизионно-оптическая система. Возможна установка лазерной системы целеуказания.

Навигационный комплекс Вероятно, комбинированная инерциальная спутниковая система навигации (ГЛОНАСС, GPS)
Комплекс радиосвязи нет данных
Радиотехнические системы  Ответчик системы госопознавания
Система воздушных сигналов  нет данных
Общесамолетные системы  нет данных
Оборудование дозаправки нет
Прочее  нет данных

 

Статус: Россия
— 2016 г. май — начало летных испытаний БПЛА «Орион» на аэродроме ЛИИ им.Громова в Раменском.

Источники:

militaryrussia.ru

Российские беспилотники

Какими достижениями в области беспилотных летательных аппаратов Россия может похвастаться на сегодняшний день?

НИР «Охотник»

Опытный образец тяжелого ударного БПЛА взлетной массой до 20 тонн, работы над которым в рамках НИР «Охотник» ведет компания «Сухой», будет готов уже в 2018 году. При его разработке используются технические решения, найденные в ходе создания истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА).

На фото макет БПЛА «Скат», работы над которым приостановлены, но могут лечь в основу некоторых систем тяжелого ударного БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Охотник».

НИР «Альтиус»

БПЛА взлетной массой до 5 тонн, разработка которого ведется ОКБ «Сокол», должен будет находиться в воздухе продолжительное время.  5 февраля 2013 года во время визита министра обороны России Сергея Шойгу на КАПО им. Горбунова (Казань) ему была продемонстрирована модель БПЛА «Альтиус-М». Ожидается, что первый образец данного аппарата сможет подняться в воздух на рубеже 2015-2016 гг.

БПЛА «Альтиус-М» выполнен по классической  аэродинамической схеме, с V-образным хвостовым оперением. На крыле большого размаха можно заметить два ТВД. Предназначение и возможности будущего аппарата пока не разглашаются, однако весьма вероятно, что по своим характеристикам он будет близок к американскому разведывательно-ударному БПЛА MQ-9 Reaper, максимальная взлетная масса которого составляет 4700-4800 килограмм.  Reaper способен нести вооружение общей массой свыше полутора тонн. Вопрос о полезной нагрузке БПЛА, разрабатываемого в рамках НИР «Альтиус»,  остается открытым.

НИР «Иноходец»

Средневысотный оперативно-тактический беспилотник взлетной массой около 1 тонны (НИР «Иноходец»), разработку которого ведет группа компаний «Транзас», вероятно, по своим характеристикам будет близок к американскому MQ-1 Predator. Летные испытания БПЛА должны начаться в 2014-2015 году.

На МАКС-2013 компаний «Транзас» продемонстрировала гражданский вариант «Иноходца» — модель БПЛА «Орион» (на фото). Его масса около 1,2 т, а максимальная полезная нагрузка – 300 кг. Ожидается, что аппарат, оснащенный поршневым двигателем, сможет находиться в воздухе до 24 часов и подниматься на высоту 8 км.  В качестве полезной нагрузки намечено разместить аппаратуру для наблюдения в оптическом и тепловом диапазонах, аэрофотосъемки, телекоммуникационное и радиолокационное оборудование. БПЛА отличается тонким крылом большого размаха,  V-образным вертикальным оперением.

ZALA

Ижевская группа компаний ZALA AERO поставляет на рынок широкий спектр беспилотных аппаратов (самолетов, вертолетов и аэростатов), предназначенных для различных целей. Среди её клиентов – коммерческие компании и силовые ведомства, такие как службы МЧС и МВД.

Один из наиболее востребованных продуктов компании — беспилотный самолет тактической дальности ZALA 421-08М. Аппарат оснащен автопилотом, навигационной системой с инерциальной коррекцией (GPS/ГЛОНАСС), встроенной системой телеметрии, навигационными огнями, магнитометром, модулем удержания и активного сопровождения цели,  фотоаппаратом и видеопередатчиком и системой самодиагностики. Он способен находиться в воздухе до 80 минут и поддерживать радиосвязь на расстоянии до 25 км. Максимальная взлетная масса – 2,5 кг, из них 0,3 кг приходится на полезную нагрузку.

Есть среди продуктов компании и довольно крупные аппараты – например, 200-килограммовый ZALA 421-20, способный поддерживать радиосвязь на расстоянии до 120 км, нести полезную нагрузку до 50 кг и находиться в воздухе до 8 часов, преодолев за это время около 400 км.

«Элерон»

Серия БПЛА «Элерон», выпускаемая ЗАО «Эникс», включает в себя две модификации — Элерон-10СВ (среднего радиуса действия) и Элерон-3СВ (ближнего радиуса действия). Министерство обороны запланировало покупку 17 комплексов «Элерон-3СВ» с 34 разведывательными беспилотниками в составе, поставка которых должна начаться уже в 2014 году.

Взлетная масса Элерон-3СВ – 4.3 кг, размах крыла – 1,47 м. Он способен подниматься на высоту до 5000 м, находиться в воздухе до 2 часов и лететь со скоростью 70-130 км/ч. На нем можно установить сменное оборудование для наблюдения, например, видеокамеры оптического или ИК-диапазона, ИК излучатель, метеозонд, сбрасываемый контейнер, систему ретрансляции и постановки помех, фотоаппарат.

«Орлан-10»

Многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10» разработан предприятием «Специальный технологический центр».

С одного пункта управления можно контролировать сразу 4 БПЛА «Орлан-10», при этом один из них может служить ретранслятором данных для остальных, что увеличивает общую дальность действия группы.

Взлетная масса БПЛА – до 14 кг, из них 5 кг приходятся на долю полезной нагрузки. «Орлан-10» запускается с разборной катапульты, а приземляется на парашюте. Он способен развивать воздушную скорость 90-150 км/ч, находиться в воздухе до 16 ч, преодолевая за это время около 600 км, и подниматься на высоту до 5 км.

«Груша»

Одним из первых беспилотных комплексов, поступивших в распоряжение Вооруженных Сил, была «Груша» производства ООО «Ижмаш» – Беспилотные системы», на счету которого несколько типов БПЛА, отличающихся составом полезных нагрузок и радиусом боевого применения – 10, 15, 25 и 100 километров.

«Груша» способна вести видеонаблюдение, находясь в воздухе до 75 минут. Её «потолок» — 3000 м над уровнем моря, взлетная масса – 2,4 кг, а максимальная дальность радиосвязи – 10 км.  Крейсерская скорость беспилотника – 80 км/ч, максимальная – 120 км/ч. На борту БПЛА находятся две камеры с максимальным разрешением 720х576 px и аэрофотоаппарат с разрешением 10Мpx и четырехкратным оптическим зумом.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь
(на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-orujie.ru

Тяжелый российский беспилотник — Мастерок.жж.рф

Отстали мы конечно в этой области прилично, но последнее время активно догоняем. Опыт последнего времени показывает, что без них никуда!

В России начались лётные испытания тяжелого беспилотника «Альтаир». «Подъем в воздух «Альтаира» состоялся в Казани в середине июля. Впереди у беспилотника обширная программа лётных испытаний», – сказал источник.

Собеседник напомнил, что «работы по созданию комплекса БЛА по заказу Минобороны РФ с конца 2011 года ведёт казанское НПО «ОКБ имени Симонова» (ранее ОКБ «Сокол»)».

«Аппарат взлетной массой около пяти тонн относится к классу средневысотных БЛА большой продолжительности полёта. БЛА представляет собой высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Размах крыла аппарата – около 28,5 м, длина – 11,6 м», рассказал он.

Эта машина массой 5 тонн рассчитана на полет с максимальной дальностью до 10000 километров. При этом БПЛА может находиться в воздухе без посадок до 2 суток и работать на высотках до 12 километров. Сообщается, что одной из главных территорий, где будет использоваться тяжелый российский беспилотник, будет наша Арктика.

По словам источника, элементы конструкции «Альтаира» изготовило казанское предприятие «КАПО-Композит». БЛА «оснащён двумя дизельными двигателями компании Red Aircraft с тянущими винтами», добавил он.

Двигатели RED A03 V12 в 2014-м испытали на Як-52. В проекте создания двигателей одним из основных инвесторов выступил российский инвестиционный холдинг «ФИНАМ». Разработчиком является компания RED aircraft GmbH. Её основатель Владимир Райхлин — известный в мире моторист и автогонщик — первый, кому удалось добиться значительных успехов в создании эффективного дизеля, работающего на авиационном керосине, который, помимо высокой надежности и экономичности, был бы безопасным, долговечным и экологичным. 12-цилиндровый V-образный дизель RED A03 обладает взлетной мощностью 500 л.с. и предназначен для
использования в авиации общего назначения (АОН).


БПЛА «Альтиус-М» на аэродроме КАПО, г.Казань, 25 августа 2014

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов пояснил «Интерфаксу», что «Альтаир» должен стать «российским аналогом американского БЛА Reaper».

«Схожая размерность аппаратов, их принадлежность к одному классу дают основания предполагать, что «Альтаир» сможет решать не только разведывательно-наблюдательные, но и ударные задачи», – отметил Федутинов.

Добавим, что все испытания БПЛА разработчики завершат уже в ближайшие полтора года: на 2018 год намечен запуск машины в серийное производство. Заказчиком проекта выступает Министерство обороны России.


Двигатель БПЛА «Альтаир» в сборочном цехе «КАПО-композиты», г.Казань, 25.03.2014 г. (кадр программы новостей).

Тактико-технические характеристики:
— Масса — до 5000 кг.
— Дальность полёта — до 10 000 км.
— Продолжительность полёта — 48 часов.
— Тип двигателя — 2-а дизельных двигателя RED A03 / V12 с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.
— Объём двигателя — 6134 куб.см..
— Турбонагнетатель двигателя, тип: 2 шт. (1800–2200 MBAR).
— Мощность двигателя взлетная, л.с.: 500 (373 KW).
— Мощность двигателя максимальная непрерывная, л.с.: 480.
— Максимальное число оборотов двигателя — 4000 об.
— Крутящий момент двигателя, НМ.: 1100 при 3800 об/мин.
— Ресурс двигателя — 3000 час.
— Топливо, тип: JET A (керосин) или дизельное топливо.

Информация о вооружении беспилотника пока не раскрывается.

Вообще, по заказу Министерства обороны в России ведутся работы по разработке БПЛА трех типов. Первый из них – это средневысотный оперативно-тактический беспилотник «Иноходец» со взлетным весом до 1 тонны. Второй — собственно «Альтаир». Третий – это тяжелый ударный БПЛА (НИР по проекту «Охотник»).

Считается», что «Альтаир» будет оснащен станцией оптической видовой разведки с оптико-электронной системой на гиростабилизированной платформе, а в носовой части будет установлена РЛС с АФАР. БПЛА предназначен для проведения разведывательных работ и нанесения ударов по наземным объектам. Грузоподъёмность до 2 тонн предполагает возможность размещения на борту чего угодно, хоть крылатой ракеты с ядерной боеголовкой.

[источники]источники
http://www.tehnoomsk.ru/node/2174
http://militaryrussia.ru/blog/topic-719.html
http://mikle1.livejournal.com/6523971.html
http://army-news.ru/2015/05/chto-predstavlyaet-soboj-rossijskij-bpla-altius-m/

Вот еще по авиационной тематике: Как самолет приземлился без летчика, а вот интересный проект Гондолоплана. Вспомним еще Гибель «Валькирии» и Сколько «Апачей» съест «Аллигатор»?

masterok.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о