Военные технологии — БПЛА IAI Heron
БПЛА IAI Heron
IAI Heron (Махац) — беспилотный разведывательный летательный аппарат, БПЛА, разработан компанией IAI. Первый полет Heron выполнил 18 октября 1994 года.
Работы над БПЛА были начаты в начале 1990-х годов совместно с американской фирмой TRW Inc. По одной из программ министерства обороны США. В более поздних публикациях проходит под обозначением Machatz-1. Приспособлен к длительным полётам на средних и больших высотах. БПЛА оборудован комплексом MOSP (Multimission Optronic Stabilised Payload) TV/FLIR с системой передачи для GCS в реальном времени или разведывательным контейнером EL/M-2055 SAR/MTI. Так же может комплектоваться РЛС Elta EL/M-2022U Maritime Patrol Radar. На БПЛА установлена цифровая система управления с двухсторонней системой передачи данных. Для управления используется командный пункт GCS-3000 применяемый с БПЛА Hunter, существуют модификации — Heron short-wing (с размахом крыльев на 5,6 м меньше) и Heron turboprop (с установленным турбовинтовым двигателем). Один беспилотник может следить за шестью целями одновременно. Heron может обозначать цели для истребителей, вертолетов и ракет.РазработкаМодернизированный вариант под названием «Эйтан» имеет более мощные двигатели и размеры. «Эйтан» оборудован как и предшественник системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тыс. км.
ЛТХ
Длина, м 8.50
Высота, м 2.30
Площадь крыла, м2 13.00
Масса:
пустого
полезной нагрузки 250
топлива 430
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 240
Крейсерская скорость, км/ч 231
Дальность действия, км 1000
Радиус действия, км:
при передаче данных в реальном времени 231
при автономном полете до 926
Продолжительность полета, ч 40-50
Максимальная скороподъемность, м/мин 198
Практический потолок 9145 м
ammokor.ucoz.ru
Heron — беспилотный летательный аппарат Израиля
Heron — беспилотный летательный аппарат Израиля
БПЛА Heron (Machatz) — разведывательный летательный аппарат производства израильской компании IAI (Israel Aerospace Industries), разработанный совместно с американской TRW Inc. На данный момент является самым продаваемым беспилотником разработки Израиля.
БПЛА предназначен для продолжительных полетов на средних и больших высотах. На него устанавливается цифровая система управления, которая может передавать данные в обе стороны. Heron способен одновременно отслеживать шесть целей, обозначая их для ракет, истребителей или вертолетов.
История беспилотника Heron
Работы над БПЛА Heron стартовали еще на заре 1990-х гг., а в первый полет беспилотник отправился 18 октября 1994 г. На данный момент стоимость единицы оценивается в 10 млн долларов. Следует отметить, что Израиль является одним из признаных лидеров в производстве БПЛА — государство контролирует около 40% мирового рынка беспилотников и поставляет свою продукцию в десятки стран. При этом 80% израильских БПЛА идут на экспорт. В 2009 г. был заключен контракт на поставку израильских беспилотников для нужд российской армии.
Контракты на поставку беспилотных самолетов составляют 10% от общей суммы экспорта израильского вооружения, и доходы эти растут впечатляющими темпами. Так, в 2008 г. было продано БПЛА на 150 млн долларов, в 2009 г. — на 650 млн долларов, в 2010 г. — на 979 млн долларов, в 2011 г. — на 627 млн долларов. В 2012 г. был заключен договор с Индией на сумму 958 млн долларов.Особенности беспилотника Heron
Комплект бортовой аппаратуры БПЛА Heron включает в себя навигационную систему с приемником сигналов спутниковой навигационной системы (СНС). Благодаря этому беспилотник может выполнять полетное задание в автономном либо в полуавтоматическом режиме — под контролем оператора. Может оснащаться автоматической системой посадки и взлета. При потере связи с землей во время полета беспилотник способен в автономном режиме вернуться обратно на базу. Учитывая тот факт, что в воздухе он может находиться до двух суток, самолет по праву считается высокоэффективной и грозной машиной.
Heron может комплектоваться обширным набором полезной аппаратуры. Это оптико-электронные и ИК-системы, малогабаритные РЛС, станции радиотехнической разведки и т. д. Машина эффективно решает задачи по разведке и наблюдению, корректировке артиллерийского огня по целям противника. Управление комплексом аппаратуры осуществляется в автоматическом режиме, оператором с наземного КП либо в смешанном режиме.
В холодное время года не обязательно грустить и впадать в уныние. При желании всегда можно найти интересное занятие …, и если не получается сходить на рыбалку или охоту — потребность в дозе адреналина можно всегда удовлетворить азартными играми на бесплатных или платных автоматах в интернет казино http://wartime.org.ua/27308-kazino-vulkan-chempion-dlya-teh-kto-stremitsya-k-pobede.html Желаю вам интересного и азартного времяпровождения.
Вооружение беспилотника Heron
Точных данных по израильским беспилотникам Heron пока нет, однако считается, что при проведении дозаправки в воздухе их можно использовать в качестве стратегических бомбардировщиков. Ведутся работы по оснащению беспилотников мощным ударным комплексом и современными средствами управления огнем.
Новые модификации беспилотника Heron
В данный момент помимо стандартной модификации, а также модификаций с уменьшенным размахом крыльев и турбовинтовым двигателем производится Heron NG, имеющий увеличенную дальность полета (до 1500 км) и самое современное оборудование для связи, разведки и наблюдения. Может оснащаться также автоматической системой посадки и взлета (ATOL), особенно полезной в условиях сильного тумана и практически нулевой видимости, когда оператор не способен эффективно управлять машиной.
Существенно модернизированная модель БПЛА — это более крупный всепогодный беспилотник Heron-TP, получивший название Eitan и оснащенный турбовинтовыми двигателями. Первый свой полет Eitan совершил в 2006 г. Сегодня это самый большой беспилотный летательный аппарат в мире.
Как и его предшественник, Eitan оснащен системами спутниковой навигации, аппаратурой обнаружения и слежения в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, системой антиобледенения, а также новейшими ударными комплексами, которыми снабжаются наиболее современные пилотируемые истребители-бомбардировщики, и средствами управления огнем. На крейсерской скорости, составляющей 296 км/ч (при максимальной скорости 460 км/ч), Eitan теоретически способен преодолеть 14,8 тыс. км. При этом масса полезной нагрузки составляет до 1000 кг (собственный вес самолета — 4000 кг).
Размах крыльев новой машины составляет 26 м — почти как у Boeing-737, а максимальное время полета достигает 36 ч. При этом Eitan способен подниматься на высоту до 13,7 км, что делает его довольно сложной целью для ракет. Судя по всему, машина на высоте около 5 км способна даже зависать над исследуемой территорией, а в перспективе предполагается оборудовать ее еще и системой дозаправки в воздухе.
Технические характеристики беспилотника Heron
Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:
rus-guns.com
IAI Heron — это… Что такое IAI Heron?
IAI Heron (Махац) — беспилотный разведывательный летательный аппарат (БПЛА), разработанный израильской компанией IAI. Первый полет Heron выполнил 18 октября 1994 года. Является самым продаваемым беспилотником производства Израиля.[1]
Разработка
Работы над БПЛА были начаты в начале 1990-х годов совместно с американской фирмой TRW Inc. По одной из программ министерства обороны США. В более поздних публикациях проходит под обозначением Machatz-1. Приспособлен к длительным полётам на средних и больших высотах. БПЛА оборудован комплексом MOSP (Multimission Optronic Stabilised Payload) TV/FLIR с системой передачи для GCS в реальном времени или разведывательным контейнером EL/M-2055 SAR/MTI. Так же может комплектоваться РЛС Elta EL/M-2022U Maritime Patrol Radar. На БПЛА установлена цифровая система управления с двухсторонней системой передачи данных. Для управления используется командный пункт GCS-3000 применяемый с БПЛА Hunter, существуют модификации — Heron short-wing (с размахом крыльев на 5,6 м меньше) и Heron turboprop (с установленным турбовинтовым двигателем). Один беспилотник может следить за шестью целями одновременно. Heron может обозначать цели для истребителей, вертолетов и ракет.
В мае 2005 года IAI объявила о заключении контракта с Турцией на поставку «IAI Heron» на сумму $150 млн, (поставлены в 2010 г. задержка была вызвана не своевременной поставкой и трудностью с адаптацией и установкой видео камер турецкого производства). Еще один контракт на сумму $50 млн был подписан с министерством обороны Израиля на поставку БЛА Heron и многолетнюю поддержку.
Модернизированный вариант под названием «Эйтан» значительно больше и обладает турбовинтовыми двигателями. IAI Eitan оборудован как и предшественник системами спутниковой навигации, аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами, которыми оснащаются самые современные пилотируемые истребители-бомбардировщики. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14 800 км.
Модификации
- Heron
- Heron-1
- Heron NG — самая современная версия беспилотника.[1] Имеет увеличенную дальность полета (1500 км) и улучшенный набор бортового оборудования наблюдения, разведки и связи. Позволяет проводить разведку на любом типе местности: лес, джунгли, болота, море или город. Модернизированный БПЛА может быть оснащен автоматической системой посадки и взлета.
ЛТХ
Три проекции IAI Heron- Модификация: Heron
- Размах крыла, м 16,60
- Длина, м: 8,50
- Высота, м: 2,30
- Площадь крыла, м²: 13,00
- Масса, кг:
- пустого
- полезной нагрузки: 250
- топлива: 430
- максимальная взлетная: 1100
- Мощность, л.с. 1 х 100
- Максимальная скорость, км/ч: 240
- Крейсерская скорость, км/ч: 230
- Дальность действия, км: 1000
- Радиус действия, км:
- при передаче данных в реальном времени: 231
- при автономном полете: до 926
- Продолжительность полета, ч: 40 — 50
- Максимальная скороподъемность, м/мин: 198
- Практический потолок, м: 9145
На вооружении
IAI Heron в полете, 2003 год. Пункт наземного управления IAI Heron, 2003 год. IAI Heron на авиасалоне в Ле Бурже, 2009 год.- Азербайджан
- Австралия
- Бразилия
- Федеральная полиция — 15 Heron, по состоянию на 2012 год[5][6]
- Канада
- Эквадор
- Франция
- Германия
- Индия
- Израиль
- Сингапур
- ВВС Сингапура — 2 Heron, по состоянию на 2012 год[12]
- Турция
- США
- Мексика
- Федеральная полиция — 3 Heron, по состоянию на 2012 год
См. также
Hermes 900[15] | Heron 1[16] | MQ-1B Predator[17] | MQ-1C Grey Eagle[18] | Дозор-600[19] (прототип) | |
---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | |||||
Принят на вооружение, год | 2011 | 2007 | 2005 | 2008 | — |
Максимальная взлётная масса, кг | 970 | 1250 | 1020 | 1450 | 720 |
Масса пустого, кг | н/д | н/д | 512 | н/д | н/д |
Масса полезной нагрузки, кг | 300 | 250 | 204 | 260+225 | 120 |
Размах крыла, м | 15,3[20] | 16,6 | 16,8[сн 1] | 17,0 | 12,0 |
Длина, м | 8,3[21] | 8,5 | 8,2 | 8,5 | 7,0 |
Высота, м | н/д | 2,3 | 2,1 | 2,1 | 2,5 |
Практический потолок, м | 9150 | 9150 | 7600 | 8850 | 7500 |
Крейсерская скорость, км/ч | 110—145[22] | 110—150 | 130 | н/д | 120—150 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 220 | 215 | 250 | 210 |
Практическая дальность, км | 1500 | н/д | 1200 | н/д | н/д |
Продолжительность полета, ч | 36 | 20-45 | 40 | 30 | 24 |
Тип двигателя | 1 х Rotax 914 F | 1 х Rotax 914 F | 1 х Rotax 914 F | 1 x Thielert Centurion 1.7 | 1 х Rotax 914 F |
Мощность двигателя, л.с. | 115[23] | 115 | 115 | 135 | 115 |
Вооружение | опция | опция | 2 х ПТУР «Хеллфайр» | 4 х ПТУР «Хеллфайр» | опция |
Стоимость БПЛА | н/д | н/д | $4,03 млн | $8,0 млн | н/д |
Стоимость комплекса | н/д | н/д | $20,0 млн[сн 2] | $90,9 млн[сн 3] | н/д |
- ↑ приведены данные современной модификации MQ-1B Block 10/15
- ↑ в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи
- ↑ в комплекс входит 4 БПЛА, пункт наземного управления и система спутниковой связи
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
Германия получит израильский беспилотник «Heron TP»
Cогласно официальным данным, 13 июня 2018 г. комитеты по обороне и бюджету бундестага ФРГ одобрили закупку у Израиля беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Heron TP», пригодного для несения оружия.
Парламент Германии«Heron TP» для разведки и поддержки операций
БПЛА «Heron TP» станет одной из так называемых «средневысотных дистанционно управляемых авиационных систем длительного полета» (Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft Systems, MALE RPAS). Они обеспечивают ведение непрерывной оптической разведки в реальном времени и мониторинг обширных районов. При этом, считается, что обнаружение «Heron TP» станет проблемой для противника.
Бундесвер с 2010 г. в качестве MALE RPAS успешно использует систему «Heron 1» для контроля оперативной зоны в Афганистане, а с 2016 г. — также в Мали. Однако, данная система в отличие от «Heron TP» находится в нижней части шкалы производительности этого класса летательных аппаратов.
«Heron TP» обладает значительными преимуществами по сравнению с «Heron 1», особенно в отношении скорости, дальности полета, сенсорных характеристик и способности нести вооружение. Последнее может быть реализовано с помощью масштабируемых, всепогодных и дистанционно управляемых высокоточных боеприпасов, что обеспечит поддержку подразделений сухопутных войск.
БПЛА «Heron TP»Переходное решение в рамках НАТО
Прием «Heron TP» на вооружение бундесвера, кроме прочего, должен способствовать достижению целей НАТО. В первую очередь это касается «объединенной аэрокосмической разведки и наблюдения» (Joint Intelligence, Surveillance and Reconnaissance – Aerospace).
В этой области Германия имеет политические обязательства, но свободна в выборе средств. В перспективе задачу предусматривается решить не позднее 2025 г. приемом на вооружение «Евродрона» совместной разработки. До тех пор пригодный для установки вооружения БПЛА «Heron TP» должен закрыть эту брешь возможностей бундесвера. «Heron TP» — это доступное на рынке предложение, которое может быть реализовано на договорной основе.
О контракте «Heron TP»
Согласно публикациям, в реализации проекта несколько участников. Договор, прежде всего, включает аренду семи БПЛА у израильского оборонного концерна «Авиационная промышленность». Сумма договора – 720 млн. евро. Аренда подразумевает выполнение определенного количества летных часов.
БПЛА «Heron TP»Кроме того, Германия выплатит Израилю 177 млн. евро. за использование местной инфраструктуры (аэродромов и центров управления), а также техническую и эксплуатационную поддержку.
Сообщается, что центр подготовки персонала управления бундесвера будет расположен на базе ВВС «Тель-Ноф». В Германии отмечают, что это будет первый в истории случай постоянного пребывания контингента бундесвера на территории Израиля.
Частью контракта «Heron TP» является договор между компанией Airbus DS Airborne Solutions GmbH (ADAS) и ВС Германии о технической адаптации ударного беспилотника к требованиям вооруженных сил. Цель этого договора — в дополнение к основной эксплуатации — максимально быстрое применение «Heron TP» в операциях.
Берлин, 13.06.2018.
Источник: https://www.bundeswehr.de
invoen.ru
IAI HERON
IAI Heron представляет собой средневысотный беспилотный аппарат большой продолжительности полета (обозначение MALE – от long-endurance, medium-altitude). Аппарат предназначен для наблюдения и разведки, а также выполнения многих других задач в результате полетов большой продолжительности – на высотах до 10,7 км до 45 часов. Последняя версия беспилотника больше известна как Eitan или Heron TP (оснащен турбовинтовыми двигателями и имеет более крупные размеры). 18 октября 1994 г. состоялся его первый полет.
В состав бортовой аппаратуры входит навигационная система и вмонтированный приемник сигналов СНС, благодаря ему аппарат может лететь в автономном режиме в течение продолжительного времени (способен выполнять в этом режиме практически весь полет). Есть также полуавтоматический режим – с вмешательством оператора на любом этапе выполнения задания. Беспилотник имеет возможность выполнять посадку и взлет в автоматическом режиме, что вместе с круглосуточным характером его эксплуатации делает из аппарата по-настоящему грозную и эффективную авиационную платформу. Потеряв связь с наземным КП, он может вернуться на свою базу в автоматическом режиме.
Аппарат может нести полный набор полезной аппаратуры: ИК и оптико-электронные системы, малогабаритную РЛС, станции радио- и радиотехнической разведки и т.д.
Беспилотник с высокой эффективностью способен решить сложные задачи по доразведке объектов противника и артиллерийского огня, назначенных для огневого налета. Связь с наземным КП или прочими потребителями информации предлагается в режиме реального времени, управление целевой аппаратурой – по командам оператора или автоматическое в комбинированном режиме или с наземного КП.
Для выполнения задач БПЛА имеет комплекс MOSP TV/FLIR с системой передачи в реальном времени для GCS или EL/M-2055 SAR/MTI разведывательным контейнером. Помимо этого, беспилотник оборудован цифровой системой управления с двухсторонней системой передачи информации совместимой с системой управления Searcher II. Что касается управления с земли, то здесь применяется командный пункт GCS-3000, совместимый с БПЛА Hunter.
Аппарат эффективно применялся в результате действий в 2008-2009 годах в Секторе Газа и в качестве разных модификаций принят на вооружение ВС Бразилии, Австралии, Эквадора, Канады, Индии, Германии, США и Турции.
IAI HERON. Характеристики:
Модификация | Heron |
Размах крыла, м | 16.60 |
Длина, м | 8.50 |
Высота, м | 2.30 |
Площадь крыла, м2 | 13.00 |
пустого | |
полезной нагрузки | 250 |
топлива | 430 |
максимальная взлетная | 1100 |
Тип двигателя | 1 ПД Rotax 914 |
Мощность, л.с. | 1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Крейсерская скорость, км/ч | 231 |
Дальность действия, км | 1000 |
Радиус действия, км | 231 |
при автономном полете | до 926 |
Продолжительность полета, ч | 40-50 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 198 |
Практический потолок | 9145 |
Другие БПЛА
Самолеты
avia.pro
Heron 1 — Циклопедия
Херон 1 (англ. Heron 1, ивр. הרון 1) — израильский беспилотный средневысотный летающий аппарат класса IAI Heron.
[править] Общие сведения
Производство концерна Israel Aerospace Industries.
Дрон предназначен например для морского патрулирования.
Банный БПЛА способен выполнять патрулирование на высоте более 9000 м и на удалении до 1000 км от берега, передавая данные на наземные пункты управления в реальном масштабе времени.
Продолжительность беспосадочного полёта — до 40 часов.
Херон 1 оснащён малошумным двигателем, многорежимной радиолокационной станцией обнаружения морских целей EL/M-2022U, стабилизированной оптической системой большой дальности и спутниковой системой связи и обмена данными.
Длина: 8,50 м.
Размах крыльев беспилотника — 16,6 м.
Максимальный взлетный вес — 1200 кг.
Благодаря использованию современных малоразмерных разведывательных систем БПЛА по многим параметра сопоставим с самолётами дальнего радиолокационного обнаружения[1].
11 мая 2013 года во время выполнения разведывательного полёта Heron 1 произошёл сбой в одной из систем аппарата, и дрон пришлось утопить в море.
Из пяти арендованных Германией с марта 2010 года в Израиле для войны в Афганистане Heron-1 были потеряны 2 дрона. Германия продлила аренду Heron-1 для использования в Афганистане до октября 2014 года[2].
На его базе был создан IAI Super Heron.
Drohnen-Evaluation Heron 1 | IAI Heron 1 Evaluation at Emmen |
cyclowiki.org
НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
13.02.2014
Израильская госкомпания Israel Aerospace Industries показала на авиасалоне в Сингапуре новый разведывательный беспилотный летательный аппарат Super Heron HF, сообщает Jane’s. Презентация аппарата состоялась 11 февраля 2014 года. По данным компании, новый аппарат был разработан на основе Heron 1 с учетом пожеланий заказчиков.
В частности, в новом беспилотнике используется двигатель мощностью 200 лошадиных сил производства итальянской компании Diesel Jet. В отличие от предыдущей версии беспилотника, новый Super Heron HF (HF ─ Heavy Fuel; тяжелое топливо) работает на дизельном топливе. Аппарат также отличается увеличенными скороподъемностью, скоростью полета (150 узлов против 125 узлов у Heron 1) и максимальной взлетной массой (1,45 тонны против 1,25 тонны).
Super Heron HF комплектуется тремя наборами бортового оборудования для обеспечения надежности, увеличенным набором полезной нагрузки и законцовками крыла. Благодаря последним удалось значительно сократить расход топлива и увеличить время пребывания в воздухе. Heron 1 способен находиться в воздухе до 45 часов; для Super Heron HF этот параметр существенно выше.
Lenta.ru
19.12.2014
Республика Корея выбрала БЛА «Херон-1» компании «Израэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries) в качестве средневысотного беспилотного летательного аппарата, предназначенного для ведения наблюдения над северо-западными островными территориями и морской границей с КНДР.
Как сообщает газета «Чосун Ильбо», на заседании 15 декабря Агентство программ оборонных закупок МО Республики Корея (DAPA) приняло решение о закупке четырех БЛА «Херон-1» стоимостью около 30 млрд вон.
По заявлению представителя DAPA, БЛА «Херон-1» был предложен по наименьшей стоимости.
ЦАМТО
14.09.2015
Индия купит 10 беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Heron TP израильского производства, которые могут нести до тонны груза, включая ракеты «воздух- земля», за 400 млн долларов, сообщает ТАСС со ссылкой на Министерство обороны Индии
«Сделка получила одобрение комитета по закупкам, оформление контракта и поставка БЛА будут завершены в течение года», – сообщили сегодня в Министерстве обороны Индии.
По словам сотрудников оборонного ведомства, «появление вооруженных БЛА позволит повысить возможности Индии наносить удары по лагерям террористов с минимальным риском, а также значительно повысит трансграничную военную мощь индийской армии».
Heron TP, или, как его называют официально, IAI Eitan, является многоцелевым БЛА, разработанным израильским военным концерном Israel Aerospace Industries (IAI). Сейчас в Нью-Дели работает большая делегация IAI, которая изучает возможности совместного производства беспилотных летательных аппаратов в Индии.
Военно-промышленный курьер
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
29.11.2015
Беспилотники Heron, которые управляются совместно ВВС Германии и компанией Airbus Defence and Space, налетали в Афганистане 25 тыс часов, сообщает asdnews.com 27 ноября. Это событие было торжественно отпраздновано на базе Мазари-Шариф.
Беспилотники этого типа круглосуточно обеспечивают важной информацией вооруженные силы Германии, размещенных в Афганистане в рамках операции Resolute Support («Решительная поддержка» – прим. Военный Паритет). С помощью спутниковой связи аппараты контролируют более 300 тыс кв км, то есть практически такую же территорию какую занимает сама ФРГ.
Военный Паритет
01.06.2016
Компания Israel Aerospace Industries (IAI) впервые представляет свой беспилотник с большой продолжительностью полета Heron TP на авиационной выставке в Германии, сообщает «Военный Паритет».
Выставка будет работать с 1-го по 4 июня в Экспоцентре международного аэропорта в Берлине. Германия уже имеет на вооружении три БЛА версии Heron 1, в январе было объявлено, что возмьет в аренду от трех до пяти более крупных и эффективных аппаратов Heron TP. Новые беспилотники должны прибыть в 2018 году.
По сообщениям СМИ, Германия будет эксплуатировать исключительно невооруженные БЛА, но в перспективе оснащение оружием не исключается. Стоимость сделки составляет примерно 580 млн евро (661 млн долл США).
Военный Паритет
ILA BERLIN AIRSHOW 2016 МЕЖДУНАРОДНАЯ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА
02.07.2016
Командование Сухопутный войск Германии и израильская компания «Израэль аэроспейс индастриз» (IAI) 23 июня подписали предварительное соглашение, предусматривающее передачу в лизинг пяти комплектов БЛА «Херон-TP».
По информации ресурса Ynetnews.com, БЛА будут переданы ВС Германии в рамках соглашения, общая стоимость которого оценивается в 600 млн. евро, и будут находиться на боевом дежурстве до 2018 года.
Начальник генерального штаба ВС Германии Фолькер Викер, который посетил Израиль несколько недель назад, предпочел израильский БЛА «Херон-TP» американским аппаратам «Рипер» и «Предейтор», которые применяются ВС США и союзных государств для поражения наземных целей.
Согласно сообщениям немецких СМИ, соглашение не только будет включать поставку БЛА, способных нести управляемые ракеты и бомбы для нанесения ударов по наземным целям, но и предусматривает их размещение и применение с израильской территории.
Ранее подписанное ВС Германии с IAI соглашение предусматривало поставку в лизинг БЛА «Херон», которые применялись в Афганистане для ведения разведки. Теперь ВС Германии намерены получить БЛА, способные нести полезную нагрузку массой более 1 т.
До настоящего времени Израиль не подтверждал, что производит вооруженные БЛА, а также тот факт, что Военно-воздушные силы Израиля используют подобные аппараты для нанесения ударов.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
06.07.2016
В Бразилии состоялась презентация первого собранного по лицензии «Израэль аэроспейс индастриз» (Israel Aerospace Industries – IAI) беспилотного летательного аппарата «Херон-1», получившего национальное обозначение «Касадор» («Охотник»).
Согласно пресс-релизу IAI, презентация возможностей средневысотного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полета (MALE) «Касадор» состоялась в районе муниципального аэродрома «Ботукату» 30 июня.
Презентацию провел официальный партнер IAI – компания «Авионикс сервисиз» (Avionics Services S.A.), предлагающая новый аппарат для использования вооруженными силами, силами гражданской обороной, структурами охраны окружающей среды и аграрным комплексом страны.
К настоящему времени аппарат уже выполнил все надлежащие процедуры и получил все необходимые разрешения бразильских органов государственной власти на эксплуатацию.
Производственная база для сборки и обслуживания БЛА «Касадор» создана с нуля с момента подписания договора о сотрудничестве три года назад между IAI и «Авионикс сервисиз». Процесс включал в себя передачу технологий и ноу-хау в целях обеспечения большей независимости для бразильской промышленности.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
26.07.2016
Агентство по оборонным закупкам Германии заключило с израильским концерном «Авиационная промышленность» соглашение об аренде трех беспилотных летательных аппаратов Heron 1. Они будут выполнять разведывательные миссии в Мали, где миссии Бундесвера предстоит сменить голландских военнослужащих.
Сумма соглашения составила 100 миллионов долларов. Израильские БПЛА поступят в распоряжение германской армии в ноябре 2016 года и прослужат в Мали до февраля 2018 года. Непосредственная эксплуатация будет возложена на специалистов компании Airbus, пишет сайт Defense News.
Эта же фирма задействует израильские БПЛА, обеспечивающие разведывательными данными германских военнослужащих в Афганистане. В стране находится около 40 специалистов Airbus. Столько же будут направлены в Гао, где предполагается развернуть Heron 1, направляемые в Мали.
Отметим, что Германия заинтересована и в покупке ударной модификации БПЛА – Heron TP. Однако сделку пытается сорвать американская корпорация General Atomics, стремящаяся продать Берлину собственные летательные аппараты
NEWSru.co.il
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
12.08.2016
Стали известны некоторые детали подписанного Федеральным ведомством по вооружению, информационным технологиям и эксплуатации Германии (BAAINBw) контракта на поставку разведывательных БЛА «Херон-1», предназначенных для поддержки контингента ВС Германии в Мали.
По информации BAAINBw, контракт с подразделением «Эрбас дифенз энд спейс эйрборн солюшнс» (Airbus DS Airborne Solutions – ADAS) был подписан 20 июля в Кобленце. Договор предусматривает поставку одного комплекта БЛА «Херон-1» для применения в Мали с ноября 2016 по февраль 2018 года. Стоимость контракта составляет около 90 млн. евро.
ADAS совместно с компанией-производителем БЛА «Израэль аэроспейс индастриз» (Israel Aircraft Industries – IAI) будут нести ответственность за техническое и материальное обеспечение переданной системы. Бундесвер будет отвечать за летную эксплуатацию и оценку полученной в ходе операций развединформации.
Эксплуатация БЛА будет организована по аналогии с применением беспилотных аппаратов в Афганистане. По заявлению представителя «Эрбас», при выполнении задач в Мали компания будет использовать опыт применения БЛА в Афганистане, где с 2010 года они совершили более 2300 полетов общей продолжительностью около 27 тыс. часов.
ЦАМТО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.11.2016
Вооруженные силы Германии начали использование беспилотника Heron 1 в своей миссии в Мали, сообщает «Военный Паритет».
Средневысотный БЛА с большой продолжительностью полета прибыл в Мали 1 ноября. Первый полет длительностью 5 часов 40 минут был полностью успешным. Управление беспилотником, как это проводится и в Афганистане, осуществляет персонал компании Airbus DS Airborne Solutions GmbH (ADAS, отделение Airbus Defence and Space).
Отмечается, что в общей сложности в Мали будет размещено три аппарата этого типа. С дальностью полета 800 км «Херон 1″ существенно расширяет возможности воздушной разведки в интересах всех коалиционных сил ООН. Размах крыла БЛА составляет 17 м, продолжительность полета более 24 часов.
Военный Паритет
27.11.2016
Индия подписала два контракта с израильской компанией Israel Aerospace Industries (IAI) на приобретение радиолокационного оборудования для двух самолетов ДРЛО Ил-76 и 10 вооруженных беспилотников Heron TP на общую сумму 1,4 млрд долл США, сообщает «Военный Паритет».
Контракты были подписаны 16 ноября во время визита президента Израиля в Индию. Офицер ВВС Индии сообщил, что переговоры по ДРЛО велись в течение пяти лет, поставки должны быть выполнены в ближайшие два-три года.
Поставка беспилотников на сумму 400 млн долл будет завершена в течение трех лет. В настоящее время Индия имеет на вооружении около 60 БЛА этого типа, но неизвестно, какой они версии – вооруженной или невооруженной.
Военный Паритет
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
08.04.2017
Вооруженные силы Индии могут получить первые заказанные два года назад вооруженные беспилотные летательные аппараты «Херон TP» летом текущего года – накануне визита премьер-министра Нарендры Моди в Израиль.
По информации индийской «Экономик таймс», 10 БЛА «Херон TP», заказанные в сентябре 2015 года, готовы к передаче Нью-Дели после завершения платежей по контракту.
Как отмечает издание, «Херон TP» – наиболее технологичный БЛА компании «Израэль аэроспейс индастриз» (IAI – Israel Aerospace Industries). Максимальная взлетная масса БЛА – 5400 кг, масса полезной нагрузки – 1000 кг, максимальная продолжительность полета – 40 ч. Аппарат предназначен для ведения разведки и огневой поддержки с применением ракет класса «воздух-земля».
На февральской выставке AeroIndia-2017 в Бангалоре IAI впервые продемонстрировала БЛА «Херон TP» с увеличенной продолжительностью полета – «Херон TP XP».
«Херон TP XP» является экспортной версией «Херон TP» и представляет собой многоцелевой стратегический БЛА. Внешне «Херон TP XP» почти идентичен «Херон TP», за исключением перепроектирования с целью ограничения массы полезной нагрузки до 450 кг вместо 1000 кг у стандартной версии ВВС Израиля. Модификация означает, что страны, являющиеся членами Режима контроля за ракетными технологиями (РКРТ), смогут купить «Херон TP XP» как товар, относящийся к «Категории-2». Индия стала 35-й страной, присоединившейся к режиму РКРТ в июне 2016 года. Израиль не является членом РКРТ, но экспортирует стратегические системы вооружения только государствам-участникам соглашения.
Министерство обороны Индии одобрило выделение 400 млн. долл. на покупку 10 БЛА «Херон TP» в сентябре 2015 года. Предполагалось, что БЛА будут поставлены в течение 12-18 месяцев. Реализация соглашения несколько затянулась из-за присоединения Индии к РКРТ, что потребовало реконфигурации БЛА для соответствия требованиям Режима.
На вооружении ВВС Индии уже имеются около 180 БЛА израильского производства, включая 108 собранных IAI «Серчер» и 68 разведывательных «Херон-1», а также БЛА/барражирующие боеприпасы «Харпи».
ЦАМТО
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ ИНДИИ
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
10.08.2017
Королевские ВВС Австралии сняли с вооружения последний беспилотник типа Heron (»Цапля»). БЛА в псоледний раз летали 23 июня в рамках учений «Алмазная буря» (Diamond Storm). Во время кампании в Афганистане дроны налетали более 27 тыс часов (операция Slipper – «Тапочки»). Было немного грустно расставаться с этими беспилотниками, отмечает источник. В перспективе планируется переейти на новые БЛА по программе AIR 7003 (после 2023 года). Новые беспилотники будут иметь повышенную надежность.
Военный паритет
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ SUPER HERON
Super Heron является усовершенствованной версией хорошо зарекомендовавшего себя в боевых условиях в разных странах мира БПЛА Heron -1. Производитель – израильский госконцерн Israel Aerospace Industries (IAI) – утверждает, что «СуперХерон» превосходит своего предшественника по всем параметрам.
Super Heron создан на базе его предшественника, беспилотника Heron, но намного превосходит его по мощности, летным параметрам, тактико-техническим и навигационным характеристикам. Super Heron оснащен также радарами новейшей системы, которая позволяет осуществлять качественное слежение с большой высоты и в неблагоприятных погодных условиях.
БЛА Super Heron – многоцелевая машина, способная выполнять разведывательные миссии и боевые задачи по уничтожению целей различных типов. Мощность силовой установки нового аппарата составляет 200 л. с., при том что Heron 1 был оснащен двигателем в 115 л. с.
Super Heron может проводить в воздухе от 24 до 48 часов в зависимости от загрузки. Размах крыльев нового БЛА составляет 17 метров. Максимальный взлетный вес аппарата достигает 1,45 тонн. При этом БЛА может взять на борт 450 кг груза, включая топливо. Повышенная мощность двигателя позволяет БЛА подниматься на высоту более 10 км, а его максимальная скорость достигает примерно 240 км/ч.
В IAI отмечают, что БЛА Super Heron может быть оснащен современными камерами наблюдения и радарами. При этом камеры могут быть установлены и на крыльях аппарата. БЛА может осуществлять взлет и посадку в автоматическом режиме.
Базовая стоимость БЛА Super Heron будет составлять от $15 млн до $20 млн. При этом в полном оснащении цена аппарата составит от $60 млн до $80 млн.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Радиус действия, км:
— при прямой видимости 250
— при использовании спутниковых систем SATCOM до 1000
Максимальный взлетный вес, кг 1450
Размах крыла, м 17
Мощность двигателя, л.с. 200
Максимальная скорость полета, км/ч 240
Высота полета, м 5000
Практический потолок, м 10000 – 11000
Продолжительность полета, ч 24 – 48
Масса полезной нагрузки, кг 450 (включая топливо)
Источники: www.iai.co.il, defense-update.com , itar-tass.com, Lenta.ru, 9tv.co.il и др.
nevskii-bastion.ru