Купе Dodge Challenger SRT Hellcat установило рекорд Крайслера — ДРАЙВ

dodge challenger srt hellcat

Леонид Попов,

Двухдверка Challenger SRT Hellcat основана на рестайлинговом купе Challenger, представленном в апреле нынешнего года. Но, конечно, топовый вариант получил ряд изменений во внешности и интерьере, не говоря уж о технической начинке.

Компания Chrysler вывела в свет два «горячих» купе Dodge Challenger: SRT и SRT Hellcat. Последнее представляет особый интерес, так как располагает полностью новым двигателем 6.2 Hemi V8 Hellcat. Оснащённый приводным нагнетателем агрегат развивает более 600 л.с. Это самый мощный серийный мотор V8 в истории Крайслера. На версии SRT стоит «атмосферник» 392 Hemi V8 объёмом 6,4 л. Это модернизированный прежний агрегат от модификации SRT8, мощность которого была увеличена с 470 до 485 л.с., а крутящий момент с 637 до 644 Н•м. Оба мотора могут сочетаться на выбор с двумя коробками передач: обновлённой шестиступенчатой «механикой» Tremec или новым восьмиступенчатым «автоматом» TorqueFlite.

В начале мая было объявлено, что бренд SRT, пару лет просуществовавший самостоятельно, вернулся под крыло Доджа. Новые Челленджеры — первые модели, выпущенные на рынок после реорганизации. Слева — Challenger SRT Hellcat, справа — SRT. Автомобили получили оригинальные решётки радиатора, причём у SRT появилась центральная перемычка, как на Челленджере 1971 года (внизу).

Впервые в истории Крайслера Challenger SRT Hellcat поставляется с двумя брелоками. Красный открывает доступ к полной мощности мотора, чёрный — ограничивает её. Но помимо этого обе модели позволяют настраивать параметры работы двигателя, коробки передач, рулевого усилителя, электронных систем и подвески через селектор Driver Modes (либо нажатием кнопки на передней панели, либо через меню на сенсорном экране). Доступны режимы Custom (с персональными установками), Sport, Track и Default (базовая настройка активируется при включении зажигания).

В салоне версий SRT и SRT Hellcat (на фото) — панель приборов с алюминиевой отделкой, кожа и алькантара в нескольких цветовых вариантах с контрастной серебряной прострочкой. Модель Hellcat отличается оригинальной графикой в комбинации приборов с шрифтами в стиле 1970-х и фоном цвета Dark Radar Red. Система U-Connect с дисплеем диагональю 8,4 дюйма предлагает большие возможности по настройке шасси и отслеживанию параметров работы мотора.

Пользователь может задать четырёхзначный код, который включает щадящий режим Valet (обслуживание). В нём обороты коленвала ограничены 4000 об/мин, «автомат» блокирует первую передачу и включает повышенные передачи раньше обычного. Отключаются ручной режим и подрулевые лепестки. Рулевое управление и подвеска переводятся в режим Street. Система стабилизации максимально «зажимается», а функция Launch Control блокируется.

Американцы пока не раскрывают полных характеристик автомобилей, зато хвалятся усилиями, направленными на повышение надёжности нового мотора Hellcat. У него стальной кованый коленвал с опорными поверхностями, закалёнными токами высокой частоты, кованые поршни и шатуны, поршневые пальцы с алмазоподобным углеродным покрытием. Конструкция рассчитана на давление в камере сгорания в 110 бар: такой параметр характерен для мощных дизелей или высокофорсированных гоночных моторов.

Спереди на SRT Hellcat стоят тормозные диски самого большого диаметра в истории SRT — 390 мм (подразумеваются штатные системы). В паре с такими дисками работают шестипоршневые суппорты Brembo. На обычном Челленджере SRT такие же механизмы можно получить за доплату в рамках пакета SRT Track Pack.

Обе новые модели оснащены алюминиевым капотом с воздухозаборником посередине, но у «старшей» версии ещё есть два окна по сторонам, служащих для отвода воздуха из моторного отсека. Кстати, сплиттер и все воздушные каналы тут тщательно оптимизированы в аэродинамической трубе, где новинка провела на треть больше времени, чем модель-предшественница. Кроме того, у SRT Hellcat в левой фаре сделан дополнительный воздухозаборник Air Catcher, направляющий поток в двигатель.

«Горячие» Челленджеры обзавелись оригинальными по дизайну колёсными дисками. Это кованые алюминиевые катки диаметром 20 дюймов. Отличительной чертой версии Hellcat является матовая чёрная отделка дисков (по умолчанию) или тёмно-бронзовая (опция). SRT положены шины размерностью 245/45 R20 модели Goodyear RSA2, а в опции — Goodyear F1 Supercar. Для Хэллкэта подобрали модель ещё серьёзнее: 275/40 R20 Pirelli P Zero Nero со скоростным индексом Y+ (более 300 км/ч).

Версии SRT получили изменённые диффузоры и спойлеры.

Дополнительные приятные мелочи, отличающие SRT от обычных Челленджеров, — это баранки со срезанной нижней частью и подогревом по всей окружности, сиденья с развитой боковой поддержкой, подогревом и вентиляцией «в базе». Автомобили можно выбрать одного из одиннадцати цветов, а на SRT — заказать чёрные или серебристые продольные полосы на кузове. Больше подробностей производитель раскроет ближе к старту продаж двух новинок. Он состоится в четвёртом квартале нынешнего года. Тогда же обнародуют и цены.

Тим Кунискис, президент Доджа, говорит о Челленджере SRT Hellcat: «Это экстремальный пример масл-кара». А создатели машины, рассказывая о своей разработке, подчёркивают, что столь мощный мотор на SRT Hellcat потребовал подтянуть на новый уровень и другие составляющие: тормозную систему, трансмиссию, аэродинамику и электронные компоненты — АБС и системы стабилизации здесь настроены иначе, чем на других Челленджерах.

Бонус

Слово Hellcat (дословно оно переводится как «адская кошка», но правильнее всё же будет «ведьма») у американцев, знакомых с техникой, вызывает ассоциации с войной, мощью и безудержным нравом. Начать стоит с палубного истребителя Grumman F6F Hellcat 1942 года с мотором мощностью 2000 л.с. На тихоокеанском театре военных действий на его счету 5156 сбитых самолётов противника. На нём летал самый успешный ас ВМС США Дэвид Маккэмпбелл (34 победы). Родом из Второй мировой ещё один «зверь» — американская противотанковая САУ M18 Hellcat 1943 года с 76-миллиметровым орудием. Применялась она на тихоокеанском ТВД и в Европе. И вполне успешно. Так, в сентябре 1944 года близ Нанси во Франции американский взвод M18 столкнулся нос к носу с большой группой немецких танков, в основном Пантер. За несколько минут американцы уничтожили свыше десятка машин противника при потере трёх своих САУ. Причём один из экипажей M18 за короткое время подбил шесть немецких танков.

В наши дни знаковое имя перенял мотоцикл X132 Hellcat, выпускаемый американской компанией Confederate Motors. Славится он не столько отдачей (134 л.с.), сколько оригинальным дизайном, заботливой проработкой деталей. На дорогах X132 встречается редко. Понятно почему — цена составляет $60 000. А в Британии семь лет назад инженер Эл Меллинг построил концептуальный суперкар Melling Hellcat с турбомотором V10 6.0 собственного изготовления. 1200-сильное купе Меллинг намеревался запустить в мелкосерийное производство, но ему это до сих пор не удалось.

Какой автомобиль внешне понравился больше?

  • 1.Challenger SRT
  • 2.Challenger SRT Hellcat
  • 3.Challenger 1971 года
  • 4.Ни один из них

Крупным планом

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Твитнуть

Отправить

www.drive.ru

Dodge Challenger SRT Hellcat: Hell Act — DRIVE2

Полный размер

Not your average Mopar

«Excessive power only leads to the destruction.»
(Persona 5)

Это не было какой-то наградой или наказанием, а просто мне в этот раз достался, без одной модели, самый мощный Dodge Challenger SRT, в исполнении Hellcat. Одиозная и очень странная машина, сделанная Крайслером просто потому что они… не знаю, очень хотели ещё более мощный Челленджер, чем SRT8 предыдущего поколения. Что же, у них получилось, но получилось у них что-то сродни Ford F150 Raptor — машина, которая не предназначена для того, чтобы на ней в реальной жизни ездили так, как это делают в ее же рекламе и промо-материалах. Эта машина в линейке нужна просто для того, чтобы она там была и чтобы привлекала в шоу-румы, на форумы и вот на этот сайт людей, готовых о ней спорить.
Ещё когда я писал про обычный Челленджер (а на самом деле, задолго до этого) мне пришла мысль, что Фиат-Крайслер просто хочет делать какие-то ненормально мощные и быстрые машины, куда и вкладывает основные силы и ресурсы. Так мы получили главного героя заметки, ещё более «адекватного» Демона, Джип Трейлхоук, Додж Вайпер, Чарджеры и Рэмы туда же… а уж потом, понурив голову и в обязательном порядке Ф-К выпускает всякий массовый треш, вроде 200, Дарта, Каравана, Патриота, Компаса, 500 или совсем ужасного 500L. Даже удивительно, как у них получилось сделать адекватный и гармоничный семейный минивэн Пасифика… Хотя, если взглянуть на предыдущую Пасифику, всё становится на свои места.

Интересно мне другое. В отличии от действительно мелкосерийного Демона (2000 штук для США и 200 для Канады), который, видимо, был сделан инженерами в отместку руководству за то, что они Вайпер посмели снять с производства, Хеллкэт — относительно массовая серийная машина! То есть, их, конечно, делают меньше, чем обыкновенных Челленджеров, но на них нет квот и обязательных предзаказов, и вообще он никуда не уходит — иди да покупай! Ядро Хеллкэта — знаменитый мотор Хэми в 6.2 литра объёмом и заявленной мощностью в 707 лс идёт так же на Чарджер и Трейлхоук, так что ни о какой эксклюзивности речи быть не может. Додж крайне гордится тем, что Хеллкэт (до Демона, естественно) — самый мощный серийно выпускаемый масл-кар на планете Земля! И пофигу, что он не входит даже в десятку просто самых мощных серийных легковых автомобилей (зато Демон там!), но тут скорее как с Ford Excursion, который был самым большим серийником. Но что стоит за этой гордыней?
Само название Hellcat — это не анаграмма к японскому бренду «Hello, Kitty!», и не кошка дьявола, как может показаться на первый взгляд. Хотя везёт мне что-то в эти дни с «кошачими» марками…
Форд назвал свой Мустанг не в честь копытных обитателей прерий, а как дань уважения знаменитому самолёту времён второй мировой войны, так вот Додж сделал тоже самое. Hellcat — это такой палубный истребитель времён второй мировой войны, разработанный с целью уничтожения японских самолётов, преимущественно Митцубиси Зеро. Интересен тот факт, что самолёты Хеллкэт в управлении были легче и удобнее, и чем предшественник Вайлдкэт, и чем знаменитый Корсар, хотя последнему проигрывали в скорости. С машиной — ровно наоборот.

Внешний вид — тут мне всё нравится. И нравится как сам дизайн машины, так и то, что он не далёк от обычных моделей Челленджера или всяких вариаций Шейкеров-Скатов. Если бы не шильдик с подобием кошки на бортах, можно было бы перепутать или не заметить, хотя форма капота такая только у Хеллкэта. Тут дизайнеры — молодцы, и тот факт, что это не какой-то там очередной мопар, а реальный Хеллкэт заметит или тот, кто будет сильно присматриваться, или тот, кто из кабины своего GTR R35 будет наблюдать удаляющийся красный профиль. Но ты, водитель GTR, не расстраивайся, ведь так или иначе будет поворот и там ты эту машину догонишь и перегонишь, но про это ниже.
Да, для особо понтующейся категории населения (только для рынка США) есть заводской пакеты расширителей арок, как на Демоне. Но Хеллкэт, блин, не Демон. Ибо последний — это не спортивная и даже не гоночная машина, а почти что чуть менее, чем легальный драгстэр для заездов на короткие прямые дистанции, который, по недоразумению оказался на улицах вашего города, в то время как Хеллкэт старается быть чем-то, отдалённо напоминающем класс Гран-Туризмо, то есть относительно комфортабельное купе для дальних поездок. Хеллкэт, ты серьёзно сейчас?!
Я не люблю агрессию как таковую, в целом, и в дизайне машин, в частности. Но тут, должен признать, машина выглядит, без напускной мишуры (присущей японцам, корейцам и, к сожалению, немцам), строго и гармонично, в своём безумии.

В салоне прослеживаются нотки, намекающие на комфорт. Какой может быть комфорт с таким мотором — вопрос другой. Но, как я уже говорил, Крайслер не любит делать интерьеры и получаются они довольно средненькие, особенно если это — Додж и модель тут не важна. Ощущение такое, будто работу над дизайном и исполнением интерьеров отдают на откуп тем же китайским программистам-аутсорсерам, что рисуют пушки для сетевых шутанов, вроде Fortnite. Однако в нынешнем поколении Челленджера всё смотрится более-менее гармонично, удобно и под рукой. В заметке про стандартный Челленджер (SXT +) я писал, а тут процитирую:
«Эргономика никаких вопросов, нареканий, восхищений, негодований или удивлений не вызывает — всё удобно, понятно, цифры крупные и белые, экран на приборке легко кастомизируется. Я хоть и не особо фанат камеры заднего хода, но тут она очень к месту, так как зрительно, с таким профилем задней части, делать параллельную парковку — настоящий вызов, который не каждый может принять. Но, в целом, очень удобно и приятно в салоне.»
И добавить тут мало что, потому что в Хэллкете главное — точно не в салоне, хотя сиденья чуть более анатомические, да лого с той же кошкой наблюдается на приборке. Но вот это наличие кожи, кар-плея и навигации, задних сидений как таковых, климат-контроля и других «нужных» опций, которые давно втюхиваются пиарщиками клиентам как жизненно-необходимые, в Хеллкэте достаточно.
Однако, этого никогда не будет достаточно, чтобы сделать из такой заряженной пушки что-то «повседневное», особенно для долгих поездок. БМВ шестой серии, Мерседес CL (ныне S-класс купе), Хонда Аккрод Купе, мой личный фаворит Лексус РС350, Ауди А5 — вот Гран-Туризмо, большие двухдверные машины для комфорта в городских или междугородних условиях. А Хеллкэт — про другое. Но мне трудно понять, про что. Попытаюсь разобраться…

Однако, сначала скажу пару слов о себе. У меня ник drive-safely не просто потому что какой-нибудь ‘ugarman-beareater’ был занят. Я действительно верю и практикую нормальную, вежливую и сознательную езду в том смысле, что не обязательно буква в букву и километр в километр следовать правилам, но их нужно придерживаться, исходить из них и помнить о них, однако же действуя по ситуации с прицелом на предупреждение и профилактику любой около-аварийной или просто раздражающей ситуации, а если таковая сложилась — уйти от неё без всяких последствий или последствия эти минимизировать.
Кто-то скажет, что это скучно, но для нескучной езды есть специализированный трек. И вообще цивилизация — это скучно, как заметил правительственный агент Эдгар Росс из Red Dead Redemption, но и отсутствие цивилизации гарантирует полный ад.
В связи с этим, я садился в Хеллкэт не с мыслью: «Он покажет на что он способен, но и я кое-что покажу» (С), а наоборот. Я сразу решил, что буду ехать именно так, как ехал бы на любом другом автомобиле, а главное что маршрут это позволял. Изначально машина с аукциона должна была отправиться на паром, где я бы отдал ключи представителю авто-дилера, а оттуда в небольшое местечко под названием Нанаймо. Но чтобы доехать до парома, вот ведь везение, нужно было проехать как город, так и шоссе, а после я сам мог свернуть на мой любимый участок извилистой дороге, проходящей по кромке берега западной части города. Таким образом я посмотрю как машина, в стандартных скоростных режимах, будет себя везти в городе, на трассе и на серпантине. Поехали.

Полный размер

У меня с детства очень корявый почерк, и что же? Тут примерно отмечен мой маршрут и его отрезки (а в скобках — предположительная скорость на этих участках).

Когда я выезжаю со своей с авто-аукциона, то неизбежно попадаю на пустынную трассу, которая, позже, ведёт в город, через участок шоссе. Машина, при выезде с аукциона дергается так, будто ей не терпится оказаться на этой дороге и я переключаюсь в режим ручного выбора передач с «лепестков» с руля — данный экземпляр оснащён автоматом, но просто ехать, давя на газ даже очень легко — обреченное занятие, так как машину, с её безумным мотором, будет буквально рвать из под ног.
Тот участок трассы до города — пуст, так как предназначен или для аукциона или для фур, приезжающих на прилежащие склады. В субботу ничего такого не работает и фур почти нет, так что можно втопить — это полностью безопасно, пока не доеду до основной дороги. Тут Хеллкэт показывает смысл своего существования — рвать быстро и по прямой! Сразу ощущается знаменитое «Mopar Madness». И, надо же, ведь были правы те, кто говорил, что штатные шины Pirelli серии P Zero не достаточно цепкие для этой машины, они будто бы протормаживают. Бёрнауты я не понимаю и не признаю, но тут, видимо, их для этой цели поставили: чтобы, когда хозяин машины сожжёт Пирелли на парковке, поехал и поставил что-то посерьёзнее. Hoosier что ли?
Пока я разгонялся на этом участке, вернул коробку в автоматический режим, чтобы не мучиться с рулевым переключением.

Весь этот разгон и последующее замедление заняло минуты две, после чего, выехав с пром-зоны, я оказался на общей трассе с лимитом в 90 км в час. И вот тут я начинаю понимать одну ооооочень странную вещь про эту машину и этот двигатель, но осознать полностью мне её придётся лишь в городе.
А вот и город, как же с этим Хеллкэтом всё быстро. Но в городе, где надо ехать 50-60 км в час, а то и 40, а то и в пробке, машина… она очень медленная! Сейчас поясню. Когда я еду куда-нибудь на простой машинке, будь то мой собственный FR-S или какой-нибудь скучный кроссовер, я чувствую что машина разгоняется, что она едет в потоке или же выбивается из него, чувствуется качество дорожного покрытия и общий ритм трафика. В Хеллкэте — нет, не чувствуется ничего этого! Я еду, снова переключая передачи «лепестками» шифтера, буквально сдерживая этим машину, как резвую собаку на поводке, которой обязательно надо догнать увиденную ей белку. И в этом сдерживании машина эти несчастные 60 км в час тааааак ползёт, ведь не для этого её сделали, не для этих условий!
А тогда, спрашивается, ДЛЯ КАКИХ?! Зачем водителю 707 лс в городе, если он не управляет гигантским тягачом с модулем для МКС на прицепе? Чтобы просто было? Чтобы было для чего:
— Для того, чтобы хвастаться спутнику на пассажирском сидении, что ты вот-вот и можешь преодолеть звуковой барьер [но всё равно этого никогда не сделаешь]?
— Чтобы самому себе казаться невпупенным мега-героем, ощущая как ты сдерживаешь всю мощь бешеного мотора?
— Чтобы чувствовать, что ты в любой момент можешь «сделать» со светофора какую-нибудь любую Импрезу ВРХ?
— Чтобы, не знаю, по методу неиспользованной и неиспользуемой мощности мотора какие-то свои комплексы компенсировать?
— Какие-то другие варианты?
Ой, только не говорите, что эту машину покупают, чтобы на девушек впечатление произвести — всем известно, что никаких девушек не существует!

Из города я выезжаю на общую трассу со скоростью в 90 км в час и еду как нормальный водитель. Ну, пытаюсь ехать, потому что Хеллкэт не для нормальных водителей и не для нормальных трасс — он для отрезка в четверть мили, гоночных флажков, запаха резины, рёва трибун и позолоченных кубков. Он для немного другого мира, мира очень специфических состязаний и соревнований.
На данном лимите и в спокойном потоке машина едет так, будто её сейчас вырвет. На ней даже не удобно обгонять грузовики и истинных тихоходов, занявших быстрый левый ряд, потому что, после обгона мотор как бы требует ещё и ещё, не желая сбавлять оборотов.
Если на Мустанге, с небольшим эко-бустом, на моей FR-S, или на М-В С43 можно чувствовать преимущество над общим трафиком благодаря динамике, разгону, плавности хода, маневренности и общей сбалансированности машины (того, что даёт ощущение контроля над механизмом, собой и дорожной ситуацией), то тут — только разгон, только сразу, только вперёд, только под 250 км в час и не… не волнует.
Даже любимый для лихачей и нарушителей вид специального спорта — «игра в шашки» с перестроением тут не получится, ведь Додж этот не очень любит какие-то там изменения в своей прямой траектории: это как по доске с этими шашками врезать кулаком и начать орать, что оппонент жульничает.

Я люблю повороты, завитки, серпантины, извилистые дороги и вообще всё, где нужно думать о своих навыках, делать скидку на возможности машины, ощущать весовую дистрибуцию — общая вовлечённость и осознанно-интересное вождение. Потому одна из машин мечты — Мазда МХ5. Но я работаю с тем что есть, сворачиваю «котеньку» с трассы на извилистый участок в западной части города. Это вообще один из моих любимых участков дороге благодаря тому, что весь он — из поворотов, склонов, подъёмов и спусков, а так же очень узкий и с кучей велосипедистов — надо быть всё время начеку, даже если управляешь легким двухместным родстером, что уж говорить про этого монстра.
Тут машине надо ехать от 30 до 60 км в час и Хеллкэт показывает своё истинное лицо… точнее морду, которая то и дело лезет на встречку. Не из-за того, что я так плохо вожу — этот участок я знаю как свои Ф.И.О., просто машина не любит поворачивать. Я и раньше это знал, я просто не думал, насколько.
Если раньше я считал, что там 707 сил мощности, то теперь понимаю — это 707 сил бессмысленной для меня дури. Ещё раз подчёркиваю, что это немного субъективное мнение, так как мне нравится именно езда по извилистым сложным дорогам, а не по прямым, где думать почти не нужно.
Но, я должен признать, что даже с таким движком, на малых, скажем так, гражданских скоростях машина ощущается тяжёлой, неповоротливой и дерганной — от неё легко устать.
Дело не в привычке или её отсутствии, а в том, что машина эта просто не годится для обычного вождения, потому что, в отличии от гоночных дисциплин, оно может быть разное: сейчас ты едешь по шоссе, обгоняя поток, потом по извилистой дороге, или просто почти стоишь в пробке… Но Хеллкэт не для всего этого категорически.

Тут напрашивается одна аналогия. Недавно я пересмотрел ставший классикой аниме-фильм Акира, по культовой манге, которую советую прочесть всем, не зависимо от их отношения к такому роду подачи сюжета: «Манга — тоже литература!» (Натцуке)
Так вот, если исходить из теории о возникновении вселенной по средствам «Большого Взрыва» — выброса энергии невиданной мощности и силы, то во всём, что нас окружает и в каждом из нас есть частица той самой энергии, способной изменить всё вокруг. По сюжету, военные и учёные попытались активировать, можно сказать — разбудить эту первозданную силу в сознании подопытных детей, и у них, к сожалению получилось. Не вдаваясь в дебри сюжета и повествования (сами посмотрите — сами увидите), одному простому школьнику подростку-гопнику-байкеру случайно удаётся в себе этот поток энергии активировать, после чего он сходит с ума и начинает громить и уничтожать всё подряд. Не потому что он — злодей, а потому что человеческое сознание с такой силой нормально работать не может. Мы ещё не эволюционировали до такой степени, чтобы контролировать весь наш потенциал, а потому он ведёт лишь к разрушению.
С Хеллкэтом тоже самое — он слишком мощный, при том, что все остальные компоненты тут лишь для того, чтобы подчёркивать мощь этой машины, а не помогать ей приятно управляться. И под «приятно» я говорю не скучно, а наоборот — весело, ведь с Хеллкэтом весело лишь на прямой, а в остальном это лишь тот самый нераскрытый потенциал, который большинство либо не умеет раскрыть, либо боится вовсе. Это не быстрая машины, вроде Порше 911 Турбо или Ниссана ГТР, это лишь *возможность* того, что машина может ехать быстро. А кроме этой возможности, ничего и не остаётся, ведь рулится он отвратительно, масса у него очень тяжелая для средних скоростей, шум движка, стратегически помещенный в салон — лишь раздражает. Ну можешь ты слышать рык двигателя — и что? Это ни к чему ни тебя, ни машину не обязывает.

Тут я подхожу к печальному выводу, что Додж Челленджер Хеллкэт — машина показушная, а не настоящий гипер-кар, даже с такой мощностью. Эта машина, как какой-нибудь Сивик Тайп-Эр, служит лишь для того, чтобы:
А) напоминать владельцам простых Челленджеров и других Мопаров, что из их машины можно такого монстра сделать.
Б) чтобы хозяева Хеллкэтов, за рулём, в трафике, смотрели на всех как на говно, будучи уверенными, что они могут любого тут на место поставить, но лишь на прямом участке… What a waste!
Я очень люблю классные, спортивные и нескучные машины с двумя дверьми. Но тут же немного другой случай, тут желание купить за 80 тысяч долларов или меньше машину, чья мощность превышает мощность двигателей средних Порше и даже Феррари, но лишь для того, чтобы… Потому что это «круто», и чтобы было.
Даже данный экземпляр не смогли продать в том месте, куда он отправлялся на пароме и он был перекуплен местными барыгами, а теперь и вы можете купить эту машину всего за 62 тысячи долларов. И где вы ещё сможете найти машину в таком состоянии, с такой мощностью и за такую цену? Нигде, потому что сделать автомобиль и мощным, и адекватным — огромная работа, которая FCA была проделана лишь на треть. Да, пожалуй у него педаль газа не «тормозит», когда на неё даже слегка давишь, но тут обратная крайность — это тяжелая машина, которая всем своим поведением намекает, что лучше водителя знает как нужно ехать. Но, поверьте — не знает.

Полный размер

Выглядит машина как почти как обычные Челленджеры, в чьих вариациях легко запутаться. И это мне нравится.

Полный размер

Однако скромность — это всё равно не про Hellcat.

Полный размер

Интерьер тут в меру удобный, материалы хоть и не дорогие, но выполнены нормально и вообще вопросов ничего не вызывает + куча места, как в седане.

Полный размер

Спереди машину почти не отличить от менее мощных версий.

Полный размер

Сзади тоже

Полный размер

Сбоку же выдаёт чуть более низкий профиль, шины и шильдик, который можно отдельно купить и хоть на Трабант наклеить.

Полный размер

Виновник торжества, 700-сильный Hemi 6.2 V8 — настоящий мотор, но тут он даже чем-то тортик напоминает.

Полный размер

Доджу никак не даёт покоя его *мускульное* прошлое… Но разве это то, что сегодня надо массовому потребителю?

Полный размер

Charger в Hellcat менее популярен, хотя и он находит своих покупателей. Внешне обе машины мне кажутся одинаково привлекательными, но не за внешность их берут.

Полный размер

Спускаясь по спирали *мопаровского безумия* можно дойти до Viper GTS-R с V10. Интересно, что эту модель вот недавно сняли с производства из-за малого спроса (кто бы мог подумать!), а Ф-К уже новую Гадюку разрабатывает.

Полный размер

Додж Демон — это как секретный босс в игре, вроде Bloodborne, которого ты при первом прохождении даже тронуть не можешь.

Полный размер

Настоящий Челленджер-Драгстер в классе Pro-Street, с расточенным 440вым Магнумом и возможностью самому приехать на трек, выступить и поехать назад, без всяких трейлеров и прицепов.

Полный размер

Отчего бы Крайслеру ещё и вот такую классику не возрадить?

Полный размер

Grumman F6F Hellcat по духу не был тем, чем является сейчас Челленджер: это относительно маневренный, легкий, но не особо быстрый истребитель-перехватчик.

Посмотреть *Акиру* и прокатиться на Хеллкэте — абсолютно равноценный опыт.

Полный размер

Намного более интересная и вменяемая альтернатива. И чуть более дорогая, но Порше всегда своих денег стоит.

Полный размер

Ещё более вменяемая альтернатива Хеллкэту. ГТР хоть и не такой мощный, зато он может поворачивать!

Полный размер

www.drive2.ru

Dodge Challenger SRT Hellcat — характеристики, фото | АвтоБелявцев

 

Dodge Challenger SRT Hellcat — так называется самый мощный серийный мускл кар в истории США. Само имя — Hellcat, в переводе означающее «Адская Кошка», намекает на невероятную мощность данной модификации SRT. Немного забегая вперед стоит сказать, что объем двигателя Адской Кошки на 200 кубиков меньше, чем у обычного SRT, но этот двигатель оснащен компрессором, который делает его мощнее не только обычного СРТ, но и таких суперкаров как: Ford Shelby GT500, Chevrolet Corvette Z06 и даже такого «монстра» как Dodge Viper с двигателем V10 объемом в 8.4л. Представители Додж говорят, что их «Кошка» разделается даже с Lamborghini Aventador, а такие высказывания не могли не заинтересовать autobelyavcev.ru.

Зрительно отличить Hellcat от обычного Челленджера можно по ячеистой радиаторной решетке, новому бамперу с боковыми воздухозаборники и спойлером в его нижней части — это вы можете увидеть на фото. На наличие наддува указывает надпись Supercharged размещенная на крыле адской кошки. В отличии от СРТ, в капоте Hellcat не один, а три воздухозаборника — компрессорному двигателю необходимо очень много воздуха. С завода «гоночная кошка» оснащается шинами Pirelli P Zero размерностью 275/40 R20б которые одеты на черные, матовые диски. По этим, вышеописанным признакам и можно отличить самый мощный серийный Челленджер от менее скоростных модификаций.

Запустить двигатель этого Челленджера можно с помощью ключа с красным, или же черным брелком. После запуска мотора ключом с красным брелком, водителю доступна вся мощность адской кошки. Если же мотор был запущен ключом с черным брелком, водителю будет доступно лишь 500 лошадиных сил, при этом на машинах с автоматической КПП первая передача будет игнорироваться, двигатель не будет раскручиваться свыше 4 000 оборотов, а переключения на повышенную скорость будут производится заранее.  Dodge Challenger Hellcat имеет оцифровку спидометра в стиле модели 1970-ого. Сами приборы имеют алюминиевую окантовку, которая также подчеркивает гоночный дух этого автомобиля. Мультимедийная система заряженного Челленджера оснащена монитором диагональю в 8.4d — такой же монитор установлен на Viper, также — как и на «Гадюке» руль Hellcat «срезан» снизу — этим увеличивается пространство для ног. Интересно, для чего руль компрессорного Челленджера оснастили подогревом? Не вероятно сложно представить водителя решившего проехаться за рулем настолько мощного автомобиля зимой.

Технические Характеристики Dodge Challenger SRT Hellcat

Объем компрессорного V8 равен 6.2-ум литрам, силовая установка мускл кара Додж развивает мощность в 717 лошадиных сил и крутящий момент в 881Н.М. Точные характеристики пока не раскрываются, но известно что 402 метра адская кошка проходит за 10.8с. Для сравнения, Lamborghini Aventador мощностью в 700л.с проходит эту же дистанцию за 10.4с, но стоит понимать, что реальная гонка — это не длинная прямая, а множество поворотов с последующими наборами скорости, а разгон — это самая сильная сторона Hellcat. Двигатель мускл кара Додж получил кованный стальной коленвал, а также кованные поршни и шатуны, что очень значительно повысило прочность силовой установки. Двигатель адской кошки способен выдержать 110 бар давления в камере сгорания. В передних колесных дисках установлены тормозные диски диаметром в 390мм — это самые большие тормозные диски в истории компании SRT. Их зажимание производится с помощью шести поршневых суппортов Brembo. Переключение передач осуществляется с помощью шестискоростной механики, или же восьмискоростного автомата.

Точная стоимость этого выдающегося автомобиля пока не известна, но ясно что он будет стоить в разы дешевле итальянских суперкаров, которые по скороходности сопоставимы с Хелкад.

 

autobelyavcev.ru

2015 Dodge Challenger SRT Hellcat

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

717  л.с.
881  Нм   при  4800  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

355 л.с./т
2.81  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6166 см³
116  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye

Американцы вновь обновили семейство Dodge Challenger, который обзавелся топовой дорожной модификацией SRT Hellcat Redeye, получившей ряд компонентов от экстремального дрэгового SRT Demon, выпущенного ограниченным тиражом 3 300 штук.

Такую версию легко отличить от базовой по новому капоту с двумя воздухозаборниками, который отныне устанавливается и на другие Челленджеры с приставкой SRT. Для купе доступен также опциональный обвес Widebody с расширенной колеей и накладными колесными арками.

Обзор сумасшедшего Челленджер SRT Демон: характеристики, фото

Под капотом нового Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye разместился 6,2-литровый компрессорный V8 Hemi с увеличенным нагнетателем, двумя топливными насосами вместо одного, а также переработанным клапанным механизмом и усиленными шатунами.

Но если на Demon такой мотор развивает 852 л.с. и 1 044 Нм, то здесь отдача агрегата снижена до 808 сил и 958 Нм крутящего момента, что позволяет двухдверке ускоряться с нуля до сотни за 3,6 секунды, а максимальная скорость автомобиля достигает 327 км/ч.

Дрэговую дистанцию в четверть мили (402 метра) двухдверка способна преодолеть за 10,8 сек, что на 0,1 с быстрее Challenger SRT Hellcat, мощность движка которого после обновления была увеличена до 727 “лошадей” (+ 10), и на 1,15 с медленнее Демона.

Известно, что в режиме максимальной производительности мотор на “Ред ай” потребляет 5,4 литра топлива в минуту, поэтому опустошить полный бак можно всего за 11 минут агрессивной езды, хотя в обычном режиме расход заявлен на уровне 10,7 л на 100 км (по циклу EPA).

Начало продаж Додж Челленджер 2019 модельного года, включая SRT Hellcat Redeye, запланировано в Штатах на осень две тысячи восемнадцатого, но цены пока не озвучены.

Видео

www.allcarz.ru

2018 Dodge Challenger SRT Hellcat Widebody

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

717  л.с.
881  Нм   при  4800  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

355 л.с./т
2.81  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

6166 см³
116  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru

2019 Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye: порождение дьявола

30 октября 1961 года СССР провёл испытание самого мощного и разрушительного оружия на земле – термоядерной бомбы RDS-220 (АН602) по прозвищу «Царь-бомба». Её взорвали на ядерном полигоне на Новой Земле, сбросив с бомбардировщика. Сила взрыва составила почти 60 мегатонн в тротиловом эквиваленте, что многократно превысило мощность всех известных атомных бомб.

Другое прозвище «Царь-бомбы» — «Кузькина мать». Оно связано с выступлением Никиты Хрущёва годом ранее на сессии Генеральной Ассамблеи ООН и обещанием «показать Соединенным Штатам кузькину мать» и впоследствии стало идиомой, которая примерно переводится как «Мы вам покажем».

Когда в 2014 году 717-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat был анонсирован, он задал новую планку отдачи двигателей для производителей масл-каров. В тот же момент 600 «лошадей» стали казаться чем-то вполне обычным. А сам автомобиль сразу же вызвал море эмоций как у критиков, так и у фанатов. Конечно можно привести много убедительных аргументов о соотношении мощности и веса, сцепления и других факторов, влияющих на динамику машины, но достигнутая в Challenger SRT Hellcat мощность говорила за себя красноречивее любой инженерной диссертации.

И продажи это лишь подтвердили – в первый год Dodge буквально не успевал строить разлетавшиеся как горячие пирожки «Хэлкэты». В настоящее время линейка Challenger продолжает расширяться, а её продажи растут с каждым годом, даже несмотря на то, что покупательский интерес сместился от купе и седанов к мощным кроссоверам.

Однако спустя несколько лет и 717 лошадиных сил стали для высокопроизводительных масл-каров казаться чем-то вполне нормальным. Компания Chevrolet объявила о выпуске 755-сильного Corvette ZR1, да и Dodge Challenger SRT Hellcat Demon 2018 года уже смог похвастать мощностью 852 лошадиных силы на специальном гоночном топливе.

Но из-за особого позиционирования, значительно более высокой цены и ограниченного тиража, «Демон» выглядел чем-то вроде разового эксперимента, а не новым трендом для масл-каров. Чтобы держать соперников в страхе, «Доджу» потребовалось вновь переписать правила игры в этом сегменте. Ему нужна была новая «Царь-бомба», превосходящая всех по мощности. И тогда они представили её в виде Challenger SRT Hellcat Redeye 2019 года.

Многие ошибочно воспринимают Redeye за «обычный» Hellcat. Внешне новую модель действительно не так уж много отличает от остальной линейки компрессорных «Челенджеров». Как и у Hellcat, все главные улучшения Redeye скрыты под металлом кузова.

«Как это было принято делать за последние 50 лет или около того в мире масл-каров, мы взяли самый большой двигатель, который у нас был, и установили его в лучший автомобиль, который у нас был и для этого подходил», — объяснил Кевин Хеллман, бренд-менеджер Dodge Challenger, представляя Redeye широкой публике в Портленде, штат Мэн. «Итак, перед вами дитя «Демона» и Hellcat».

В то время как последняя итерация двигателя 6.2 V8 компании Dodge имеет аналогичные архитектуру и объём как и у остальных компрессорных Hemi, её отдача достигает 808 лошадиных сил и 959 Нм крутящего момента. В частности благодаря 2,7-литровому двухвинтовому компрессору, превосходящему 2,4-литровый, который используется на стандартных моделях Hellcat и Jeep Grand Cherokee Trackhawk.

Хотя в реальности отдача новичка была снижена, она могла составить 819 «лошадей». В Dodge приписывают эту уступку в мощности слегка изменённой калибровке двигателя из-за нового дизайна капота с одним воздухозаборником и парой прорезей для отвода тепла по бокам. По словам инженеров SRT максимальная скорость Redeye в 327 км/ч потребовала, чтобы капот генерировал меньше подъёмной силы, чем у «Демона», разгонявшегося лишь до 270 км/ч. Это в частности стало причиной изменения формы капота, а также извлечения не всей имеющейся в двигателе мощности.

Но и 808 «лошадей» этой машине много, как я вскоре выяснил, вырулив с трассы Club Motorsports в Тамуорте, Нью-Хэмпшир и проехав более 100 км по обычным улицам и шоссе. За это время мне удалось в полной мере ощутить, как хорошо ведёт себя на дорогах общего пользования автомобиль с мощностью за 800 лошадиных сил. В конечном счете, я больше думал о том, как сдержать свою правую ногу, чем о грохочущем впереди под капотом Hemi. Хотя каждый раз перед тем, как перевести селектор в Drive, я инстинктивно ударял на акселератору, чтобы услышать этот хищный рык и улыбнуться в ответ.

Кстати, автоматическими коробками передач будут оснащаться все Redeye, которые выпустит Dodge. И хотя в остальной линейке «Челенджеров» c V8 есть альтернативный вариант трансмиссии – 6-ступенчатая механическая (в том числе и на стандартном Hellcat) – Redeye её не получит. Как владелец Challenger Hellcat с механикой скажу вам, что это облом. А впрочем, ничего удивительного. Когда в прошлом году мой новенький сделанный на заказ масл-кар прибыл в автосалон, продавец признался, что это первый Hellcat с механикой, который он когда-либо видел.

Redeye будет оснащаться только автоматической коробкой передач.

Тем не менее, восьмиступенчатый автомат TorqueFlite 8HP90 является одним из лучших среди себе подобных. Эта коробка передач от фирмы ZF — умная штука, хорошо подходящая для этой машины. Она обеспечивает быстрый отклик и почти мгновенные переключения как при езде «на все деньги», так и в расслабленном фланировании по городским улочкам.

И если честно, 717 лошадиных сил — это не так уж много для машины с тремя педалями, чтобы получить массу удовольствия и весело провести время за рулём. Но прибавка к ним почти сотни «лошадей» это уже чересчур. При такой мощности даже с автоматической коробкой передач управление автомобилем требует максимальной концентрации, ведь на скоростях до 110 км/ч достаточно лишь придавить педаль газа, чтобы сорвать задние колёса в пробуксовку.

Но это не значит, что Redeye — непокорный зверь. Благодаря изменению настроек рулевого управления, переключения передач, жесткости подвески и других характеристик вождения, Redeye может мгновенно меняться и быть как фантастическим купе для путешествий, так и бескомпромиссным сжигателем покрышек буквально по нажатию кнопки.

Со второй половиной этой двойственной личности я познакомился, как только приехал на автодром Club Motorsports. На ошеломительном треке, словно вырезанном в скале, и выглядящем как настоящая гоночная трасса протяжённостью 4 км с 15 поворотами шириной до 12 м и с перепадом высот 76 м Redeye проявил свои сильные стороны.

Challenger, построенный на модифицированной платформе седана, в сравнении с такими пони-карами как Ford Mustang и Chevrolet Camaro физически огромен, а его центр тяжести расположен относительно высоко. Но SRT продолжает доказывать, что хорошая инженерия может творить чудеса, даже на 800-сильном масл-каре весом более 2 т.

Несмотря на распределение веса между передней и задней осями в соотношении примерно 57/43 Redeye может вести себя довольно нейтрально если им правильно управлять. Как и у любой сверхмощной заднеприводной машины, задние колёса будут стремиться обогнать передние, если вы переборщите с газом на выходе из поворота. И передок будет давить насколько позволяют характеристики шин когда вы заныриваете в поворот. Но это купе может и танцевать с правильным партнером, если поиграть рулём и педалью газа.

При всей избыточности размеров и мощности, я ни разу не почувствовал никакого вмешательства со стороны систем контроля тяги и устойчивости, которые активировали инструкторы перед тем, как я выезжал на трек, чтобы нащупать динамические пределы Redeye. Конечно, этот автомобиль обойдётся вам не дёшево, если вы решите поучаствовать на нём в трек днях. Но если вы такой же фанат скорости и драйва, как я, то это определённо стоит того, чтобы получить больше возможностей и удовольствия, чем доступны для остальных владельцев пони-каров.

Если говорить о кошельках потенциальных покупателей нового Redeye, то лучше бы им быть потолще. Хотя базовый Challenger SRT Hellcat 2019 года стал примерно на $5000 дешевле, чем модель 2018 года из-за того, что часть оснащения прежде доступная по умолчанию была переведена в разряд опций. Например, кожаный салон, вентилируемые сиденья и продвинутая акустика. Цены на Redeye в стандартной комплектации стартуют с $69 950, в то время как широкий обвес кузова добавит к стоимости ещё $6000.

Один из богато оснащённых автомобилей, которым я управлял на тест-драйве стоил $85 810, а другой – более $91 000. Это намного больше $60 000, которые просили за дебютировавший 4 года назад Challenger SRT Hellcat. На самом деле разницу можно объяснить возросшей мощностью, лучшим сцеплением и характеристиками. А в случае с навороченными тестовыми экземплярами ещё и богатым оснащением с дополнительными улучшениями и настройками. Но, тем не менее, я не могу не задаться вопросом, а не начинает ли Dodge отклоняться от простой формулы, которая оказалась столь успешной – мощный суперкар по карману синему воротничку?

ru.motor1.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *