Содержание

Лучшие российские грузовики

Огромную роль в деятельности большинства крупных компаний, а также экономике страны играют грузовики. В первую очередь их назначение состоит в перевозке крупных партий того или иного товара: продовольствие, одежда, бытовая химия, техника и строительные материалы — лишь малая часть категорий предметов, которые должны доставлять грузовые автомобили. От производства они доставляют товар в хранилище, а уже оттуда владельцы бизнеса распоряжаются имуществом. Что-то отправляется в магазин на соседней улице, а что-то на импорт в другую часть континента.

Российские грузовики — гордость отечественного автопроизводства

Как выбрать грузовую машину

Производству не нужны особенно навороченные модели транспорта для перевозок — грузовик должен в первую очередь выполнять свои прямые функции, повышая прибыль компании. Каждый автомобиль выбирается для конкретных объёмов товара, частоты, длительности и расстояния перевозки, но главным критерием в любой категории перевозок является соответствие цены качеству и надёжности.

Грузовик должен отвечать следующим критериям компании, которая делает выбор на рынке автомобилей для перевозок:

  • Соответствовать критериям назначения — тентованный автомобиль, лесовоз, автоцистерна, рефрижератор и прочие виды;
  • Отвечать требованиям безопасности, что позволит без ущерба здоровью водителя и состоянию товара перевозить последний между пунктами;
  • Вмещать те объёмы и вес предметов, которые требуются компании — для этого грузовики делятся на классы исходя из показателя грузоподъёмности;
  • Иметь достаточно мощные ходовые качества, чтобы справляться с транспортировкой тех или иных грузов;
  • Быть доступным в управлении и удобным на дороге, чтобы снизить влияние человеческого фактора на итог перевозок. Для этого большинство машин для перевозок в последнее время имеют автоматическую коробку передач и прочие системы, которые упрощают передвижение;
  • Выгодным для компании или частного владельца — иметь определённую стоимость, которую покупатель, будь то лицо физическое или юридическое, готов потратить, при этом рассчитывая на окупаемость за тот или иной срок. Для этого рынок грузовиков сегментирован по цене, а многие крупные производители имеют экземпляры в основных категориях стоимости;
  • Чистота с точки зрения экологии. Большинство стран запрещают моделям с выбросом вредных веществ выше нормы передвигаться по общим автомагистралям.

Наши грузовики имеют высокие показатели для этого

Преимущества российских грузовиков

О сегменте автомобильного рынка России, который отвечает за транспортные средства для перевозок, существует ряд стереотипов, как и об отечественной промышленности в целом. Низкое качество, неудобная конструкция кузова и кабины, трудности в ремонте, дорогое содержание и обслуживание — все эти доводы уже в прошлом, так как российский рынок получил финансирование на развитие области, которое успешно произошло. Отечественные грузовики способны составить конкуренцию любой другой стране-производителю в классе. Преимущества:

  1. Сравнивая с подавляющим большинством иномарок, можно заметить, что наши грузовики имеют более доступную цену. Как правило, дешёвые зарубежные модели имеют функционал меньший, нежели КАМАЗ, ЗиЛ и прочие, что делает российские транспортировочные машины наиболее выгодной покупкой на территории государства. К тому же, цена на них в кризис почти не растёт — внутренний рынок достаточно стабилен;
  2. Продукция каждого производителя подвержена поломкам. Важно то, как они решаются: запчасти для ремонта отечественных автомобилей можно найти буквально в любом магазине, а их цена позволяет не переживать на неполадки;
  3. Широкое распространение как по стране, так и во времени российских грузовиков делает услуги по их починке и обслуживанию распространёнными и востребованными. Спрос рождает предложение — подавляющее большинство сервисов охотно берутся за работу над нашей техникой. Более того, простые принципы узлов и малое количество агрегатов позволяет водителям-хозяевам ремонтировать автомобили самостоятельно, а управляющие компаний могут сэкономить на сервисе, обратившись к своим подчинённым;
  4. Последние линейки грузовиков выполнены в современном дизайнерском решении, при этом не утрачивая проверенную десятилетиями технологию «начинки»;
  5. Партнёрство российских компаний с зарубежными оказалось очень плодотворным — многие нынешние решения были разработаны бок о бок с сотрудниками из других стран, что позволяет отечественному рынку предлагать недорогие модели с европейскими, американскими и многими другими инновациями.

Современные российские грузовики имеют высокий технологический уровень

Рейтинг лучших грузовых автомобилей российского производства

КАМАЗ

Топ возглавляет популярная не только у нас, но и за рубежом компания КАМАЗ. Она занимает более трети российского рынка грузовиков, а её модели известны особой надёжностью. Несмотря на сравнительно небольшой возраст завода, он успел положительно зарекомендовать себя как производитель одних из лучших транспортировочных автомобилей в мире.

Фирма была основана в семидесятых годах прошлого века, когда СССР ощущал резкую нехватку грузовой мощности. В Набережных Челнах открылась стройка завода, которая сразу получила статус комсомольской — в возведении холдинга участвовала молодёжь со всего Союза. Всего за 6 лет усилия множества людей позволили представить миру первый КАМАЗ.

МАЗ

Минский автомобильный завод, пусть и не находится на территории России и в её распоряжении, был основан в 1944 году при СССР, что вкупе с тесными дружескими отношениями с Беларусью позволяет говорить о его продукции как о представителе нашего рынка. Его история начиналась с обычных автомастерских во время Второй мировой, а всего за 3 года результатами деятельности МАЗ стали пять грузовиков. Объёмы производства с годами росли в геометрической прогрессии, что позволило фирме занять более 10% российского рынка, конкурируя, в том числе с зарубежной продукцией.

Диапазон выпускаемой техники покрывает как тяжёлые производственные нужды, так и обычные перевозки. МАЗы известны своей надёжностью и качеством, основанными на более чем 70-летнем опыте.

Урал

Корни Уральского автомобильного завода уходят в историю начала Второй мировой войны. В 1941 году Красная армия в срочном порядке нуждалась в транспорте, что не позволяло задумываться над функционалом. В производство шло всё — из дерева делали кабины, из чернового железа — крылья. Самые ранние модели не имели тормозов на колёсах передней оси, но это не помешало им стать автомобилями победы. Именно на Уралах солдаты вошли в Берлин.

Компания скоро справит своё 75-летие. За это время техника многократно возросла в технологичности: огромная грузоподъёмность, отличная проходимость и традиционная надёжность позволяют работать в любых условиях, будь то знойная пустынная местность с песком либо сибирский мороз и метровый слой снега. Суммарно модели этого завода занимают более 5% российского рынка.

ГАЗ

Горьковский автомобильный завод поставляет на рынок грузовой и пассажирский транспорт во многих категориях. Среди них есть как городские ГАЗели, так и проходимые грузовики с отличным потенциалом перевозки предметов. Фирма была основана в 1929 году, чему содействовала компания Ford Motors. За три года разработки и конструирования пределы завода покинул первый ГАЗ с меткой «АА».

Возможно, продукция Горьковского автомобильного завода недооценена — несмотря на то, что грузовики ГАЗ уверенно занимают положение военных машин российской армии, в народе такой транспорт для перевозок не сильно распространён.

ЗиЛ

Завод имени Лихачёва был основан в далёком 1916 году — фирма празднует столетие. За век существования компания ЗиЛ экспортировала более 630000 экземпляров техники в 50 и более стран по всему миру. За ними стоит множество изобретений в сфере машиностроения, а нынешняя продукция занимает высокий технологический уровень. Именно завод имени Лихачёва в своё время изобрёл гидравлический привод тормоза, 12-вольтовую систему снаряжения, 8-цилиндровые двигатели, автомобильный кондиционер и прочие технологии, без которых сложно представить современную автомобильную промышленность.

Грузовики ЗиЛ, как и предыдущие участники рейтинга, имеют высокую надёжность, простоту в эксплуатации и ремонте, дешевизну содержания, а следовательно — высокую рентабельность для бизнеса как частного, так и корпоративного.

Заключение

Российские грузовики являются лучшим выбором для перевозок в долгосрочной перспективе. Предпринимателям они приглянутся своей рентабельностью, а обычным водителям, покупающим грузовой транспорт для своих нужд — универсальностью, доступной ценой на приобретение и содержание и простотой в ремонте.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

carsbiz.ru

Лучшие российские грузовики

Огромную роль в экономике нашей страны играют грузоперевозки. Продовольствие, бытовая химия и ещё десятки наименований товаров ― всё это непрерывным потоком на грузовых автомобилях попадает на оптовые базу. А там этот поток распадается на тысячи маленьких ручейков, которые вливаются в супермаркеты и маленькие магазинчики. Город нежизнеспособен без внешней подпитки всеми этими товарами. А значит, бесперебойность перевозок приобретает первоочередное значение. Это достигается как тщательно продуманной логистикой, так и подбором соответствующей техники. Недаром рейтинги грузовых автомобилей так популярны.

Грузовики играют немалую роль в экономике нашей страны

Итак, главное назначение грузовых автомобилей заключается в доставке грузов из одного пункта в другой. Для этого грузовик должен быть надёжным, экономичным, удобным в эксплуатации. Очень большое значение имеет и цена. Точнее даже не цена, а соответствие цены качеству. Однако ни надёжность, ни безотказность из воздуха не берутся. Для их обеспечения необходимы многолетние усилия сплочённых коллективов конструкторов, инженеров и других специалистов десятков различных специальностей. Такое могут себе позволить только солидные фирмы, за плечами которых годы и годы борьбы за качество и культуру производства.

Так какие же фирмы наиболее популярны на российском рынке? Многие будут удивлены, но тройка лидеров целиком состоит из грузовиков нашего производства. А именно:

  1. КАМАЗ;
  2. ГАЗ;
  3. МАЗ.

КАМАЗ

Эта марка ещё сравнительно молода. Причиной её появления стало то, что в 60-е годы прошлого века у Советского Союза возник дефицит грузовиков большой грузоподъёмности. Надо было что-то делать. И вот в начале семидесятых было решено построить в городе Набережные Челны предприятие по производству большегрузов. Стройка получила статус комсомольской ― молодые парни и девушки со всей страны потянулись туда. Да и денег не жалели. Суммарные затраты на строительство превысили 4 миллиарда долларов. И уже 16 февраля 1976 свет увидел первый КАМАЗ-5320. Предприятие было реорганизовано в 1990 году в ОАО «КАМАЗ».

Грузовики марки «КАМАЗ» — заслуженные лидеры российского рынка

Сейчас грузовые автомобили КАМАЗ являются лидерами российского рынка. Так, согласно исследованиям компании «АМС-холдинг», самым продаваемым у нас грузовиком стал КАМАЗ-6520. Эта модификация легко доставляет до точки назначения 20 тонн груза, чему способствует мощный дизельный мотор (342 лошадиные силы).

Его коллега, КАМАЗ 65115, занимает в рейтинге продаж вторую строчку. Но отставание у него совсем небольшое. И немудрено. Его характеристики (282 лошадиные силы и 14,5 тонны полезной нагрузки) способны удовлетворить даже самого взыскательного покупателя.

Обзор автомобиля КАМАЗ-6520:

Неплохой популярностью среди покупателей пользуется ещё одно детище Камского автозавода ― бортовой КАМАЗ-43118. Он не такой могучий, как его собратья, двигатель имеет мощность 260 лошадиных сил при 10 тоннах полезной нагрузки, но весьма и весьма востребован. В конце концов, потребности у всех разные, нужны и десятитонники.

ГАЗ

Хронологически ГАЗ можно считать старшим братом КАМАЗА. Решение о создании Горьковского автомобильного завода ВСНХ СССР подписал ещё в 1929 году. Живейшее участие в строительстве приняла небезызвестная «Ford Motor Company». То есть родоначальником старейших грузовиков российского производства стал чистый «американец». Впрочем, заимствования были для Советского Союза тех лет нормой ― в тогдашней политической и экономической обстановке это было совершенно оправдано. Строительство велось настолько быстрыми темпами, что уже 29 января 1932 года из ворот завода выехал первенец ― ГАЗ-АА (знаменитая «полуторка»).

Грузовики ГАЗ активно используются во всех сферах, в том числе и военной

С работой в самых сложных условиях успешно справляется ГАЗ-3308 Садко. Это настоящий внедорожник мира грузовых автомобилей. Садко поставляется в Вооружённые силы, и далеко не только в наши. Большой интерес к этой модели Горьковского автозавода проявляют различные добывающие компании. Ведь им приходится доставлять самые разные грузы туда, где и дорог-то отродясь не было. Усиленная рама и мощный двигатель ― всё это делает ГАЗ 3308 выносливым и надёжным. Что ещё тут сказать, настоящий русский богатырь.

Хорошими внедорожными качествами может похвастаться и ГАЗ-3309. Рамочная конструкция обеспечивает надёжность, три откидных борта дают возможность легко нагрузить и разгрузить автомобиль. ГАЗ-3309 завоевал признание покупателей. Недаром этого неутомимого труженика можно встретить в любом уголке нашей необъятной Родины.

Обзор автомобиля ГАЗ-3308 Садко:

Девять лет назад в Горьком осознали необходимость выпуска грузовых автомобилей среднего тоннажа. Венцом линейки грузовиков этого типа стал ГАЗ-3310 Валдай. Он отличается низкой высотой погрузки, хорошей подвеской. В качестве двигательной установки разработчики выбрали дизель, так как этот тип мотора объединяет в себе выносливость и малый расход топлива. ГАЗ-3310 пользуется большой популярностью у мелкого и среднего бизнеса.

МАЗ

Минский автомобильный завод дитя военных лет. Распоряжением ГКО от 9 августа 1944 года были направлены рабочие для восстановления автомастерских, из которых впоследствии и выросло предприятие. Всего через три года, в октябре 1947, народное хозяйство страны получило первые пять МАЗов. А в 1951 год с конвейера сошло уже 25 тысяч машин. Рост коснулся не только количества автомобилей, совершенствовалось и мастерство конструкторов. Так МАЗ-530, невиданный доселе нигде в мире 40-тонный грузовик, получил Гран-при на выставке в Брюсселе. Было это в 1958 году.

Автомобили производства МАЗ создаются как для суровых условий работы, так и для международных перевозок

МАЗы ценятся в сегодняшней России. За период с января по сентябрь нынешнего года белорусский автопроизводитель смог реализовать более 7 тысяч грузовиков. Успешнее всего шли продажи МАЗ-5516. Этому самосвалу нипочём даже самые суровые условия эксплуатация. Большая и удобная кабина (возможны два варианта) облегчает труд водителя. Реализован подогрев двигателя, с нашим климатом самое то.

МАЗ-5440 машина другого типа. Она предназначена для международных перевозок. Отсюда и использование европейских стандартов при проектировании двигательной установки и кабины тягача. Дабы МАЗ-5440 мог без проблем работать в Европе, его оснастили деталями от Wabco, MAN и Perkins Eagle. Получился прекрасный тягач, ни в чём не уступающий иностранным образцам.

Обзор автомобиля МАЗ-5516:

Отрадно видеть, что именно грузовые автомобили России находятся на вершине рейтингов продаж. И это в условиях практически неограниченного выбора из десятков марок родом как из Европы, так и из Америки. Покупайте наши грузовики! Теперь это не только патриотично, но и выгодно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Русские грузовики - варианты выпуска авто в России

Российские грузовики незаменимы для большинства крупных компаний, занимающихся деятельностью в сфере промышленности. Как правило, основная задача, которая возлагается на подобный класс транспортных средств, сводится к транспортировке различных по наименованию и весу партий товара на дальние расстояния. Это может быть бытовая химия, одежда, продовольствие, даже строительные материалы и это только часть тех вещей, для которых сегодня используются русские многофункциональные грузовики.

Особенности выбора грузовых автомобилей

Грузовики, которые выпускают в РФ, являются настоящей гордостью отечественного автомобилестроения и это подтвержденный факт, который пока еще никому не удавалось опровергнуть. Конечно, оснащение этой техники не может похвастаться современными мультимедийными системами. Но грузовые автомобили должны выполнять поставленную перед ними функцию, а именно – транспортировать грузы на необходимые расстояния, принося максимальную прибыль компании. Каждое транспортное средство в указанном сегменте предназначено для конкретной группы товаров, длительности и частоты перевозок. Главным фактором, определяющим сам процесс выбора автомобиля можно назвать оптимальное сочетание цены и качества сборки техники.

Камаз самый популярный грузовик в Росии

Критерии выбора авто

Грузовики обязательно должны удовлетворять следующим критериям. К примеру, это может быть тентованный автомобиль, техника для перевозки леса, рефрижератор, автомобильная цистерна и многое другое. Выбор грузовика нужно в первую очередь осуществлять исходя из вопроса назначения техники и ее последующего практического применения. Основные требования:

  • Грузовик должен отвечать всем требованиям безопасности, что позволит в будущем без каких-либо проблем эксплуатировать его, не принося вреда здоровью водителя, состоянию товара, перевозимого в кузове. Способность транспортного средства перевезти без проблем груз между пунктами А и Б является очень важным показателем. Хотя большая часть зависит от самого водителя, но меры предосторожности производителя техники также играют немалую роль;
  • Оснащение должно позволяет включение в кузов необходимых объемов и веса, который требуется компании, осуществляющей транспортировку. По этому показателю средства передвижения в России подразделяются по грузоподъемности. Нет никакой необходимости приобретать модель с возможностью транспортировки 10 тонн при реальной потребности в 3 тонны. Это только увеличит себестоимость перевозок и сократит чистую прибыль, получаемую на руки потенциальным владельцем. Также необходимо учитывать нормы законодательства при перевозке, например, максимальную высоту грузового авто;
  • Иметь достаточные для обеспечения качественной транспортировки характеристики, чтобы иметь возможность перевозить те или иные наименования, весовые нормы грузов, установленные в России. Параллельно с этим, одним из основных критериев выступает удобство и легкость управления. Водитель должен справиться с грузовым автомобилем даже когда его поведет на дороге, что нередко бывает в зимнее время года или когда климатические условия не позволяют ехать по сухой дороге.
  • Специально для легкого управления, в последние разработки отечественные производители включают коробку передач автоматического типа, способную обеспечить максимально легкое и удобное переключение и не вызвать никаких проблем с управлением транспортным средством.

Данные о наиболее популярных моделях содержатся в таблице.

ЗИЛ-130 ГАЗ-66 КрАЗ-255 Урал-375
Двигатель 148 л.с. 4,2 литра, мощность 120 л.с. 14,86 литра, мощность 210 л.с. 7,0 литра, мощность 180 л.с.
Коробка передач 5-х ступенчатая МКПП 4-х ступенчатая КПП 5-х ступенчатая МКПП 5-х ступенчатая МКПП
Максимальная скорость 87 км/ч 90 км/ч 71 км/ч 75 км/ч
Емкость топливных баков 175 литров 210 литров 2х165 литров 300+60 литров
Расход топлива 30 литров на 100 км. 20 литров на 100 км. 35 литров на 100 км. 48 литров на 100 км.

Отличительные особенности модификаций

  • ГАЗ-66 – имеет отличную проходимость (благодаря колесной формуле 4х4), обеспечивает транспортировку больших грузов на дальние расстояния. Получил грузовик широкое применение во всех отраслях промышленности, сельском хозяйстве, в коммунальной сфере. Отдельное внимание заслуживают модели, выпущенные для нужд армии;

  • ЗИЛ-130 – один из самых массовых советских грузовых автомобилей. Обладает грузоподъемностью порядка 6 тонн, масса составляет 4300 килограмм. Транспортное средство использовалось в самых разных целях, начиная от отраслей сельского хозяйства и заканчивая военными нуждами;

  • КрАЗ-255 – имеет колесную формулу 6х6, цельнометаллическую платформу с задними бортами открытого типа. Предназначается для последующей транспортировки больших грузов в условиях бездорожья. В армейской среде получил признание благодаря надежности, легкости в обслуживании, удобстве транспортировки людей в открытом кузове;

  • Урал-375 – полноприводный грузовик, отличающийся высокой проходимостью. Используется для нужд хозяйства, различных отраслей промышленности, в армии. Масса авто составляет 8400 килограмм. Выпущено более 110000 единиц.

Заключение

Подбирать грузовик отечественного производства стоит обязательно с учетом материальных расходов, которые планируется в ограниченном количестве затратить на покупку средства передвижения. Если стоимость покупки будет слишком высокой, затраты на транспортировку грузов себя не окупят, это будут потраченные зря средства, как следствие – многотысячные убытки. Даже старая модель грузовика производит хорошее впечатление.

naperevoz.ru

Первые грузовики дореволюционной России - Колеса.ру

Очнулось Военное ведомство лишь в предвоенные годы, убедившись в важной роли грузовиков в европейских армиях, и приступило к лихорадочным закупкам заграничных машин для доставки воинских грузов и буксировки артиллерийских орудий. В результате к началу Первой мировой в Русской императорской армии имелось свыше 700 автомобилей разных марок. Свою важность грузовики подтвердили в 1915-м при сражениях в Галиции, когда оперативно подвезли к местам боев свежие силы и боеприпасы.

Это событие послужило толчком к переформированию русской армии, в которой были спешно образованы автомобильные роты, санитарные отряды и ремонтные мастерские на грузовиках, а также подтолкнуло правительство к смелому решению о строительстве в России сразу шести автозаводов.

Грузовики Бориса Луцкого

Потерпев неудачу с пулеметными «тачанками», Борис Луцкой, работавший по договору с немецкой компанией Daimler, решил провести новую «рекламную акцию» в России. Осенью 1900 года он предложил Морскому ведомству приобрести три далеко не новых германских грузовика. Мало кто в России тогда знал, что один из них — 1,5-тонный Daimler с мотором в четыре лошадиных силы был первой опытной машиной этой фирмы, построенный еще в 1896 году. Два других более совершенных пятитонных автомобиля образца 1897-го снабжались 10-сильными двигателями.

Показ грузовой машины Daimler на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

В марте 1901 года «моторные телеги системы Луцкого» прибыли на Ижорский завод и затем перевозили грузы из городка Колпино до Петербурга и обратно, что оказалось в пять раз дешевле, чем использование гужевых повозок. 30 апреля в Санкт-Петербурге диковинный тяжелый «грузовоз» осмотрел царь Николай II.

Демонстрация немецкого грузовика Daimler на набережной Петербурга
Николай II осматривает пятитонный грузовик Daimler. Апрель 1901 года

Несмотря на то, что поступившие в Россию по протекции Луцкого грузовики носили на капоте табличку с надписью Loutzky, о его реальном вкладе в их создание история умалчивает.

Автомобили общества Фрезе

Важное для отечественной автомобильной истории событие относится к концу 1901 года, когда фирма Петра Фрезе собрала первый в России однотонный грузовой автомобиль, одобренный Военным ведомством и представлявший собой открытую платформу на деревянной раме. На передке располагались рукоятка управления и сиденье водителя, под которым размещался французский мотор de Dion-Bouton мощностью в восемь сил. От трехступенчатой коробки передач крутящий момент передавался валом на промежуточную ось, а с нее цепными передачами на задние колеса с литыми шинами.

Первый русский грузовой автомобиль фабрики Петра Фрезе. 1901 год

В июле 1902 года на Дворцовой площади в Санкт-Петербурге, наряду с легковыми машинами, компания Фрезе показала доработанные грузовички с двумя размерами колесной базы. В августе во время военных маневров под Курском их испытали «при самых неблагоприятных условиях, во время дождя и самой грязной дороги». По окончании маневров полезная нагрузка машин была признана оптимальной, но мощность оказалась недостаточной. В дальнейшем ее увеличили до девяти сил, установили рулевое колесо и пневматические шины.

Демонстрация грузовых машин Фрезе на Дворцовой площади в Петербурге
Военные грузовые автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год

Армейские автомобили Балаховского

В 1904 году русский инженер Д. М. Балаховский разработал систему гибридного бензоэлектрического привода транспортных средств, состоявшего из обычного двигателя внутреннего сгорания, приводившего саморегулирующийся генератор, от которого ток постоянного напряжения подавался на тяговые электромоторы, встроенные в ступицы колес автомобиля.

На родине этот проект не пригодился, и в 1912-м, перебравшись во Францию, Балаховский и его партнер Филипп Кэр (Philippe Caire) создали фирму Balachowsky et Caire. До 1914 года там было построено несколько оригинальных образцов капотных и бескапотных военных грузовиков и артиллерийских тягачей с электрическими трансмиссиями, задними или всеми ведущими колесами.

Бескапотный заднеприводный военный грузовик Балаховского. 1913 год

Они проходили испытания на ежегодных конкурсах французской армейской автотехники, были признаны слишком сложными и тяжелыми, но «представляющими интерес и заслуживающими изучения».

Первый отечественный полноприводный вездеход

С середины ХIХ века в Москве существовала мастерская Михаила Егоровича Челышева по изготовлению рессор, которая в 1911 году превратилась в Русский завод пожарных автомобилей М. Челышева и Г. Гюнтера. В разгар войны из деталей американской компании FWD там был собран достаточно совершенный грузовик-вездеход «Богатырь» с 36-сильным мотором под сиденьем водителя и всеми ведущими колесами, рассчитанный на применение в армии. В 1919-м, с установкой водяного насоса, он превратился в пожарный автомобиль.

Бескапотный трехтонный полноприводный автомобиль «Богатырь». 1916 год

Пробеги и испытания военных грузовиков

С целью отбора автомобилей для вооруженных сил Царской России до начала Первой мировой Военное министерство регулярно проводило конкурсы, смотры и дальние испытательные пробеги многочисленных претендентов.

Фрагменты первого Всероссийского пробега военных грузовиков 1912 года

1 / 3

Старт испытательного пробега на Марсовом поле в Санкт-Петербурге

2 / 3

Гонки по отличной булыжной мостовой в центральной части России

3 / 3

Непредвиденная авария немецкого грузовика Adler на гнилом мосту

В них принимали участие грузовые и специальные машины практически всех крупных западноевропейских изготовителей армейской автотехники: французские Renault, Peugeot, de Dion-Bouton, Delahaye и La Buire, немецкие Adler, Bussing, Daimler, Benz и NAG, итальянские FIAT и SPA, британский Commer, швейцарский Saurer, чехословацкий Laurin-Clement и другие. С ними успешно конкурировала продукция единственного отечественного автомобильного предприятия — рижского Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ). По результатам испытаний были подготовлены списки для закупки машин и выработаны новые требования к военной автотехнике.

Автомобили-участники первого Всероссийского пробега военных грузовиков

1 / 4

Французский двухтонный бескапотный автомобиль Clement-Bayard

2 / 4

Трехтонная французская машина La Buire с главной карданной передачей

3 / 4

Презентация английского двухтонного 32-сильного автомобиля Commer

4 / 4

Тяжелая четырехтонная немецкая машина Benz с мотором в 48 сил

Иностранные грузовые и специальные автомобили в Российской императорской армии

1 / 5

Английский 1,5-тонный грузовик Napier из морской крепости Кронштадт

2 / 5

Американский двухтонный грузовик White TBC на русской перегрузочной станции

3 / 5

Русские солдаты и офицеры знакомятся с французской прожекторной станцией на шасси Berliet CBA

4 / 5

Топливозаправщик на шасси White TDC для обслуживания автомобильных пробегов

5 / 5

Американский трехтонный заднеприводный грузовик Garford с кабиной над двигателем

Одними из самых необычных конструкций были пятитонные 68-сильные полугусеничные машины В-6 американской компании Allis-Chalmers с двумя короткими гусеничными движителями на балансирной подвеске и вынесенными вперед широкими управляемыми стальными колесами, служившие для перевозки пушек, тяжелых грузов и боеприпасов.

Испытания полугусеничного автомобиля-тягача Allis-Chalmers. 1916 год
Транспортировка пушки на машине Allis-Chalmers высокой проходимости

Армейские грузовики Русско-Балтийского завода

Когда в мае 1909 года автомобильное отделение РБВЗ предложило Военному ведомству свои первые легковые автомобили, то через месяц получило неожиданный ответ, в котором военные выразили желание приобрести отечественные грузовики, которыми завод вообще не собирался заниматься. В то время ни одна из сторон не имела никакого понятия о том, какие грузовые машины нужны русской армии и как быстро наладить их изготовление.

Прения сторон продолжались еще долго, если бы в сентябре 1912-го пост заведующего автомобильным отделом РБВЗ не занял немецкий конструктор Эрнст Валентин, создававший для разных фирм прочные и надежные грузовые машины и заслуживший славу разъездного инженера. В результате, по оценке современников, под его руководством классические грузовики марки «Русско-Балтийский» с задним цепным приводом и уже проверенными узлами оказались весьма удачными и достаточно совершенными, хотя часто в них угадывались конструктивные решения от малоизвестных иностранных марок, например, немецких Rex-Simplex.

Двухтонный военный грузовик «Русско-Балтийский М24-35». 1913 год

В начале 1913 года первое отечественное семейство военных грузовиков «Русско-Балтийский» возглавил двухтонный автомобиль М24-35 с открытой кабиной, 35-сильным двигателем от легковой модели С24-35, новыми более прочными балками мостов на продольных рессорах и массивными резиновыми шинами. На следующий год к нему добавился 40-сильный вариант М24-40 с мотором от легковушки С24-40, более вместительным радиатором и упрощенной кабиной с козырьком.

40-сильный армейский грузовик «Русско-Балтийский М24-40». 1914 год

Обе машины получились слишком тяжелыми, тихоходными и неэкономными: их полная масса достигала четырех тонн, максимальная скорость — не выше 20 км/ч, расход топлива — более 40 литров на 100 километров.

В армии эти грузовики применяли для установки топливных цистерн, полевых мастерских и зенитных прожекторов. С началом войны для первой отдельной зенитной батареи на шасси М24-40 с бронированными кабинами и капотом собрали четыре «зарядных ящика» — автомобили с лотками для перевозки снарядов, ёмкостями с топливом и местами для боевого расчета.

Транспортно-заряжающая машина на полубронированном шасси М24-40. 1915 год

В 1916-м на шасси М24-35 изготовили специальный полугусеничный автомобиль с движителями Кегресса, буксировавший санный прицеп. Этот был своеобразный санно-колесно-гусеничный автопоезд в составе колонны санитарных машин, отправленных с благотворительной целью в армейские соединения, воевавшие близ Риги. В целом грузовиков серии М24 собрали 19 единиц.

Санитарный полугусеничный автомобиль-тягач на шасси М24-35 с прицепом
Зимние испытания полугусеничной машины в реальных условиях. Зима 1917 года

В 1914 году появился самый крупный, мощный и тяжелый русский автомобиль — «сверхмощный» армейский грузовик Т40-65 с полезной нагрузкой 4–5 тонн. Специально для него был разработан четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с., у которого цилиндры располагались в двух раздельных блоках. Его оборудовали четырехступенчатой коробкой передач в алюминиевом картере, зажиганием с двумя свечами в каждом цилиндре, системой смазки с двумя поршневыми насосами и дубовыми колесами с массивными шинами, а для надежной стоянки на склонах предусматривался горный упор. Исходя из специфических российских условий эксплуатации, дорожный просвет был доведен до 325 мм. Полная масса автомобиля превышала девять тонн, максимальная скорость — 20 км/ч.

Тяжелый 65-сильный армейский грузовик «Русско-Балтийский Т40-65». 1914 год

Автомобили Т40-65 служили для перевозки тяжелых грузов и боеприпасов, буксировали тяжелые прицепы и артиллерийские орудия. Самым необычным сооружением на этой базе стал тягач с широкими металлическими колесами и двухбарабанной лебедкой, собранный для буксировки мишеней на Сергиевском артиллерийском полигоне. В деле эта уникальная машина себя не оправдала.

Специальный тягач артиллерийских мишеней на шасси Т40-65. 1914 год

Самым известным применением автомобилей Т40-65 являлась служба в составе 1-й Отдельной батареи для стрельбы по воздушному флоту и обороны наземных сооружений. Там применялся доработанный вариант шасси с бронированием кабины, моторного отсека и бортов, у которого передние рессоры снабжались защитными металлическими кожухами, а для стабильности при стрельбе служили откидные опоры с сошниками, заглублявшимися в землю.

Пушка Лендера-Тарновского на шасси «Русско-Балтийский Т40-65». 1915 год
Зенитная пушка на полубронированной машине Т40-65 в боевом положении

В задней части автомобиля на специальной тумбе помещалась скорострельная трехдюймовая (76,2 мм) пушка конструкции инженера Ф. Ф. Лендера и штабс-капитана В. В. Тарновского с дальностью поражения более восьми километров, известная как «противоаэростатная пушка системы Лендера-Тарновского». Рядом с ней находились зарядные ящики, игравшие роль сидений. В марте 1915 года четыре таких системы были отправлены на фронт и впоследствии участвовали в боях против Юденича и Врангеля.

Тяжелые русско-балтийские грузовики так и не сыграли своей особой роли в ходе Первой мировой войны: за два года их собрали всего лишь 20 экземпляров. Осенью 1915-го, с приближением фронта, автомобильный отдел РБВЗ был эвакуирован в Петроград. К тому времени в общей сложности Русско-Балтийский завод собрал 66 грузовых машин.

На заглавной фотографии — революционные солдаты на итальянском грузовике SPA во время событий 1917 года в России.

В статье использованы только аутентичные иллюстрации

 

www.kolesa.ru

Грузовики и спецтехника в производственной компании «РУССКИЙ ГРУЗОВИК»

Грузовики и спецтехника, ориентированные на лесозаготовительные работы, становятся все более востребованными. Использование подобной техники поднимает эти работы на более высокий, профессиональный уровень. Производственная компания «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» ставит своей основной задачей оснащение лесозаготовительных организаций необходимой спецтехникой, ее обслуживание и обеспечение ремонта.

Наша организация является официальным дилером нескольких компаний и официальным сервисным центром по обслуживанию автомобилей МАЗ в Вологде. Харвестеры, форвардеры, гидроманипуляторы и запчасти к ним от производителя – это лишь небольшая часть из того, что мы можем вам предложить.

Поскольку ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» работает напрямую с фирмами-производителями, то мы берем на себя все гарантийные обязательства, то есть выполняем гарантийный ремонт и периодическое обслуживание техники. Грузовые автомобили и спецтехника могут быть приобретены у нас по программе льготного кредитования Сбербанка, в кредит или по лизингу.

Техника для леса – наш приоритет, но есть ряд предложений не связанных с лесозаготовками. Мы можем предложить вам автокраны, тягачи, грейдеры, экскаваторы, автоцистерны, прицепы, металловозы и многое другое.

ООО ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» - ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР МАЗ В ВОЛОГДЕ

Являясь Корпоративным Партнером Минского Автомобильного Завода, ООО ПК «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» не просто реализует и проводит техническое обслуживание техники, а осуществляет закупки Автошасси МАЗ, в согласованном с заводом объеме, с целью их дальнейшего дооборудования и последующей реализации Спецтехники, при этом внедряя новые технологии и достижения в металлообработке при производстве Спецтехники на шасси МАЗ.

Основные работы, выполняемые нашей компанией по обслуживанию техники:

  • Ремонт и ТО автомобилей и спецтехники.
  • Установка дополнительного оборудования.
  • Установка и наладка систем GPS и ГЛОНАСС.
  • Капитальный ремонт двигателей и многое другое.

Все эти работы мы можем произвести в своем оборудованном сервисном центре. Если вы не можете доставить технику в Вологду и находитесь, допустим, в Череповце, то возможен выезд бригады специалистов на место. Разумеется, наша техническая служба готова провести консультацию по телефону.

В зависимости от ваших финансовых возможностей вы можете приобрести у нас технику б/у, она обойдется значительно дешевле. Обслуживание подобной техники мы также готовы предоставить.

Ваш надежный партнер

Производственная Компания «РУССКИЙ ГРУЗОВИК» сделает вашу работу легче и комфортнее!

www.russ-35.ru

Зарубежные грузовые автомобили на Российском международном автосалоне

В. Мамедов, фото автора

TATRA, a.s.

Самосвал TATRA T163-370SKT

У чешского завода TATRA, известного в нашей стране уже в течение десятилетий, еще в 2001 г. произошла очередная смена хозяина. Новыми владельцами знаменитой фирмы стали американские компании SDS Intеrnational и Terex Corporation, выпускающие транспортные средства для строительства и карьерные самосвалы. В результате их реформаторской деятельности производственная программа головного завода была расширена, а штат работающих сокращен. Задачей TATRA на ближайшие годы остается выпуск тяжелых коммерческих и специальных грузовиков с характерной рамой-трубой и независимыми подвесками всех колес. Параллельно с выпуском моделей, имеющих колесную формулу 4х4, 6х6, 6х4 и 8х8, будет организованно производство специальных шасси с колесной формулой 10х10 и 12х12, вызвавших большой интерес на смотрах военной техники в разных странах. Для азиатских государств создан специальный пожарный автомобиль, разработана новая оригинальная 14-ступенчатая коробка передач, документация на которую находится в стадии подготовки производства.

Седельный тягач TATRA 290N3T 6x6 с самосвальным полуприцепом российского производства

Российский рынок для фирмы остается одним из важнейших, поскольку к грузовикам TATRA по-прежнему проявляют серьезный интерес нефте- и газодобывающие компании, а также ряд российских строительных фирм. В 2003 г. TATRA сумела выиграть тендер на поставку 35 самосвалов компании «Сургутнефтегаз», причем все машины – капотные самосвалы с односторонней разгрузкой TATRA Т163-370 SKT 40300 6х6.2 R/371, предназначенные для работы в арктической зоне России. Автомобиль имеет грузоподъемность 25 т при снаряженной массе 15,0 т. Он оснащен 8-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения TATRA Е38-928-70 Euro-2, развивающим 300 кВт при 1 800 мин-1. Его рабочий объем 12,7 л. Вместимость самосвального кузова 14 м3, он обогревается выхлопными газами. Емкость топливного бака 320 л. Рассказываем об этой машине, хотя она и не выставлялась на стенде.

На выставке демонстрировался четырехосный (8х8) самосвал серии TERRNO1, в настоящее время проходит испытания в объединении «Мосстроймеханизация-5», а также новейший седельный тягач TATRA 290NЗТ 6х6, который может работать в составе автопоезда полной массой до 100 т. Посетители могли видеть его в сцепке с трехосным самосвальным полуприцепом российского производства. Автомобиль снабжен 300-киловаттным дизелем TATRA ТЗС-928-90 Euro-3, 14-ступенчатой механической коробкой передач, рессорной передней и пневмо-рессорной задней подвесками. В составе оборудования двухместной кабины – автономный отопитель и кондиционер. Емкость топливного бака 420 л. Максимальная скорость автопоезда 83 км/ч.

Седельный тягач Mercedes-Benz Axor 1835

DaimlerChrysler

Хотя продажи малотоннажных коммерческих автомобилей марки Mercedes-Benz улучшились незначительно, сбыт тяжелых грузовиков превышает уровень 2002 г. на 89% (!). И это при том, что общий рост этого сегмента рынка по прогнозам составляет 15%. Все идет к тому, что занимаемая в нем компанией DaimlerChrysler рыночная доля может увеличиться с 13 до 18%. Всего по планам фирмы в 2003 г. должно быть продано в Россию 307 тягачей Actros, 33 грузовика Atego и 10 – Axor. Общий объем продаж должен составить 350 единиц. На автосалоне компания показала два седельных тягача: Axor 1835 и Actros 1841 в исполнении Megaspace. Обе модели подробно описывались на страницах нашего журнала, и мы переходим к стенду следующей фирмы.

TATA

Легкий грузовик TATA 407

Первую попытку проникновения на российский рынок индийская компания Tata Engineerige and Locomotive Company Limited предприняла более 10 лет назад. Учитывая тогдашний дефицит малотоннажных грузовиков и фургонов, она предложила поставлять свои машинокомплекты для сборки ряду авторемонтных предприятий. Дело пошло, и вскоре фургоны и полукапотные грузовики Tata появились на российских дорогах. Созданные на основе Mercedes-Benz 50-х годов, они выделялись непритязательным дизайном, но, что хуже, не отличались высоким качеством изготовления. Вскоре о них забыли. Поразительно, но, спустя много лет, на Красной Пресне снова выставляются модели той же серии «407», правда, в окружении представителей новых семейств. Вот о них рассказать стоит.

Новейший грузовик компании – TATA LPT 613 имеет бескапотную компоновку и выпускается с колесной базой 3 400 и 3 600 мм. Грузоподъемность автомобиля 7 250 кг при снаряженной массе 3 470 (3 570) кг. На грузовике установлен 6-цилиндровый 5,7-литровый дизель (130 л.с. при 2 800 мин-1), сблокированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое управление с гидроусилителем. Автомобиль укомплектован барабанными тормозами с пневматическим приводом, размерность шин 7,5х16-16 PR (диагональные) или 6.00х16 (радиальные). Емкость топливного бака 90 л. Кабина для проведения технического обслуживания силового агрегата откидывается вперед с помощью торсиона. Максимальная скорость грузовика 119 км/ч.

Пикап TATA 207 Telcoline

Пикап TATA Telcoline имеет переднюю независимую торсионную подвеску и 2,0-литровый снабженный интеркулером турбодизель мощностью 90 л.с., развиваемых при 4 300 мин-1. Максимальный крутящий момент, равный 190 Нм, поддерживается постоянным в диапазоне 2 000–3 000 мин-1. Коробка передач 5-ступенчатая, сагрегатированная с двухступенчатой раздаточной коробкой, имеющей электроуправление. Рулевое управление с гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по высоте. Дисковые передние и барабанные задние тормоза обеспечивают эффективное торможение пикапа, развивающего до 122 км/ч при грузоподъемности 800–900 кг. Полная масса автомобиля ограничена 2,8 т. Пикапы с двух- и пятиместными кабинами фирма TATA успешно продает в ряде европейских стран. Не исключено, что именно пикапы могут стать наиболее интересными машинами фирмы для россиян. Кстати, на Украине Бориспольский автозавод (БАЗ) собирает на шасси грузовика TATA LP 613 автобусы собственной конструкции.

Hyundai

Бетоносмеситель на шасси Hyundai НД270

Крупнейший корейский производитель обширной гаммы грузовых автомобилей и автобусов в течение ряда последних лет – активный участник московских автосалонов. Корейский автогигант, принадлежащий на 50% концерну DaimlerChrysler, активно ведет себя на рынках Европы, в том числе и России.

На стенде фирмы, прежде всего, обращают на себя внимание самые свежие разработки Технического центра компании, в частности, серия грузовиков НД65/НД72, предлагаемых для российского рынка в специальном исполнении для стран с холодным климатом. Обозначение 65/72 означает допустимую полную массу коммерческих автомобилей, равную 6,5 и 7,2 т, причем обе модели максимально унифицированы между собой.

Кабины обтекаемой формы с оригинальными блок-фарами характеризуются большой площадью остекления и комфортабельным салоном. Сиденья с ремнями безопасности, красивая панель приборов с элементами «под дерево ценных пород», регулируемая рулевая колонка и съемный столик центрального расположения нельзя не приветствовать на обычном развозном грузовике.

Развозной фургон на шасси Hyundai НД65

Грузовики комплектуют широкой гаммой дизельных силовых агрегатов рабочим объемом 3,3; 3,6 и 3,9 л мощностью 100, 115 и 200 л.с., плюс двумя турбонаддувными 3,9-литровыми дизелями мощностью 130 и 155 л.с. Множество вариантов кабин, пять размеров колесной базы (от 2 550 до 3 735 мм), разные версии бортовых платформ и фургонов позволяют покупателю найти оптимальный грузовик для конкретной транспортной работы.

Тяжелые грузовые автомобили серии НД120/НД270, выпускаемые по лицензии Mitsubishi Motors, лучше знакомы российским транспортникам. Шасси с бетоносмесителями, седельные тягачи и самосвалы полной массой от 12,4 до 27,9 т доступны в России уже несколько лет. Эксклюзивным дистрибьютором компании Hyundai в России является российская фирма «Комтранс».

Scania

«Гвоздем» всей экспозиции компании на автосалоне был, бесспорно, тягач R144L.530 в исполнении «Акула» с 4-миллиметровой толщины алюминиевой навеской, оригинальными бампером, спойлером на крыше и ступеньками, появившейся на свет благодаря золотым рукам Торда Аберга на фирме Eksjo M&T и выполненный строго по чертежам Яна Рихтера.

Самосвал Scania P114CB 8x4 HZ 380 грузоподъемностью 30,0 т

Интерьер кабины тягача столь же неординарен, как и его внешность. Кожаные сиденья песочного цвета фирмы Isrinhausen, навигационная система, телевизор с видеоплеером, цифровая аудиосистема с СD-мультиплеером, мощным усилителем, шестью широкополосными колонками и сдвоенными 12-дюймовыми низкочастотными динамиками Blaupunkt. Художник Даниэл Фальстром изобразил страшную акулу на голубых боковинах тягача, придав машине некую агрессивность и стремительность одновременно.

Что касается более «скромных» экспонатов, то нас привлек четырехосный самосвал Scania P114CB 8х4 HZ380 с кузовом вместимостью 18 – 21 м3. Его грузоподъемность 30 т. Автомобиль снабжен 6-цилиндровым 11-литровым дизелем ДС11.04 380 Euro-3 (380 л.с. при 1 900 мин-1). Стоимость такого самосвала в России 135 тыс. евро, ООО «Скания Лизинг» предлагает клиентам лизинговые услуги сроком до 3,5 лет. Стоимость ТО при годовом пробеге 80 тыс. км у этого автомобиля составляет 3 000 евро. Другим экспонатом, адресованным российским автоперевозчикам, был седельный тягач Scania R124GA 4х2 NA420 Topline с 420-сильным дизелем ДС1201420 Euro-3. В его оборудование входят ограничитель белого дыма и ограничитель скорости (85 км/ч). Стоимость тягача в Москве 94 тыс. евро, стоимость ТО при годовом пробеге 100 тыс. км 1 500 евро.

Микроавтобус Ford Tourneo Connect

Ford

В год своего 100-летия компания Ford показала новинку – компактный многоцелевой автомобиль Transit Connect, созданный на специально разработанной для него оригинальной платформе. Переднеприводные автомобили семейства Transit Connect выпускаются как с пассажирским кузовом (в этом случае название машины Ford Tourneo Connect), так и с кузовами-фургонами разных конфигураций.

Конструктивно автомобиль весьма интересен. Прочность кузова, рекордная в этом классе, достигнута за счет широкого применения высокопрочной стали в силовых элементах. Часть боковых панелей кузова сделана сдвоенной, что, во-первых, повысило жесткость конструкции, а во-вторых, исключило вероятность повреждения панелей перевозимым грузом. За цельной стальной балкой переднего бампера (снаружи закрытой мягкой пластиковой оболочкой, заполненной пеной, поглощающей энергию удара) расположена поперечина, изготовленная из бористой стали, которая в 4 раза прочнее обычной.

Самосвал Volvo FM12 8x4 420 и седельный тягач Volvo Fh22 4x2 420 Globetrotter российской сборки

В случае фронтального столкновения поперечина поглощает и перераспределяет силу удара. Конструктивно очень солидные и прочные подвески (передняя «Макферсон», задняя – рессорная, зависимая) должны гарантировать высший срок службы.

Установленные поперечно новые дизельные 1,8-литровые двигатели Duratorg TDci с системой топливоподачи Common Rail и Duratorg TDdi отличаются плавностью работы, низким уровнем шума и вибрации, а также внушительной мощностью. Доступен также новый бензиновый двигатель Duratec рабочим объемом 1,8 л, экономичный и мощный. Дизели имеют увеличенные до 25 тыс., а бензиновые до 20 тыс. км межсервисные интервалы. Вместимость грузового отделения фургонов составляет от 2,8 до 3,4 м3 (при сложенном вровень с полом пассажирским сиденьем).

Volvo Trucks

В 2003 г. компания отмечает 30-летний юбилей своей деятельности в России и гордится тем, что располагает наибольшим парком грузовых автомобилей на российском рынке среди зарубежных производителей. Весной 2003 г. заработал сборочный завод компании в Зеленограде, и Volvo стала первой западной компанией, начавшей в России производство грузовиков под своей маркой. На автосалоне были представлены четыре автомобиля.

Тягач Volvo FH 12 4х4 420 Globetrotter российской сборки с дизелем Д12Д 420 мощностью 420 л.с., отвечающий требованиям Euro-3, рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 44 т. Среди его оборудования: сиденье водителя «Комфорт» на пневмоподвеске с электроподогревом, моторный тормоз Volvo VEB, АБС, 80-амперный генератор и две аккумуляторные батареи емкостью 225 А-ч каждая, стереомагнитола, омыватель фар, сферические зеркала с электроподогревом, сигнал Jerico. Автомобиль имеет одинарную главную передачу с передаточным числом 3,36.

Тягач Freightliner FLC-120 Century Class на стенде компании MBL Motors

Второй экспонат – самосвал Volvo FM12 8x4 420 с тем же дизелем и с самосвальным кузовом фирмы Meiller (ФРГ) вместимостью 17 м3. Другими двумя экспонатами были Volvo FL 6H 4x2 с кузовом Schmitz FP25, имеющим боковую разгрузку, и Volvo FM12 6x4 420 с 12-кубовым самосвальным кузовом фирмы NYVA (Польша).

Во время работы автосалона начала действовать специальная программа продажи грузовиков. Клиенты, сделавшие заказ до 10 сентября, получали любой цвет кабины, ряд аксессуаров и кондиционер в подарок. А участники лотереи, заполнившие анкету и давшие оценку работе CTO Volvo, получали год бесплатного технического обслуживания на свой грузовой автомобиль, а также многочисленные сувениры от фирмы.

MBL Motors

Американские магистральные грузовики Freightliner и International представляла на выставке московская компания MBL Motors, около 10 лет предоставляющая возможность российским транспортникам приобретать мощные американские тягачи, отличающиеся большим сроком службы, комфортабельными кабинами, хорошо приспособленными для дальних рейсов, надежными агрегатами и высокой ремонтопригодностью.

Тягач International 9800 с 400-сильным дизелем Cummins M11 400E Plus

Капотный тягач Freightliner FLC-120 Century Class (модель 1999 г.) с колесной формулой 6х4 и базой 5 600 мм оснащен 12,7-литровым Detroit Diesel серии 60 с максимальной мощностью 500 л.с. при 1 800 мин-1. Максимальный крутящий момент достигает 2 450 Нм при 1 200 мин-1. Дизель соответствует нормам Euro-3 и имеет номинальный ресурс на грузовике 2 400 тыс. км. Кабина дополнена спальным отсеком длиной 180 см с ровным полом, внутри которого два спальных места купейного типа с матрасами и ремнями безопасности. В оборудование кабины и отсека входит два багажных ящика, два вещевых ящика, отопитель и кондиционер с системой поддержания температуры, маршрутно-информационный компьютер, центральный замок. Автомобиль оборудован двумя топливными баками общей емкостью 1 100 л с подогревом, сепаратором топливо/вода с подогревом. Допустимая нагрузка на седельное устройство 22,5 т. Передний мост подвешен на параболических рессорах, допустимая нагрузка на переднюю ось равна 6,5 т. Задний мост с межосевым дифференциалом имеет пневмоподвеску. Рулевое управление с гидроусилителем. С учетом всех налогов и таможенной очистки данный образец, представленный на выставке, с пробегом не более 600 000 миль, продавался за $35 500.

Шасси КрАЗ-65101 для монтажа различного оборудования

Капотного «американца» легко можно было сравнить с бескапотным, поскольку рядом был выставлен тягач International 9800 1998 г. с колесной формулой 6х4 и кабиной над двигателем. Его можно было приобрести за $23 500. Пробег машины составлял не более 500 тыс. миль при номинальном ресурсе всех основных агрегатов 1 млн. миль. Тягач был укомплектован дизелем Cummins M11 4000T Plus мощностью 400 л.с. при 1 800 мин-1, 9-ступенчатой коробкой передач, алюминиевой кабиной с ровным полом. В оборудование кабины входили электростеклоподъемник правого стекла, сиденье водителя и пассажира на пневмоподвеске (пассажирское с возможностью поворота на 180°), «люксовая» отделка салона, кондиционер, дополнительный отопитель салона.

На все основные агрегаты тягачей (поршневую группу дизеля, редукторы среднего и заднего мостов, коробку передач, раму и кабины) компания MBL Motors дает гарантию 6 месяцев.

Лесовоз-сортиментовоз КрАЗ-6133М6

КрАЗ

Продукция Кременчугского автозавода на выставке была представлена официальным дистрибьютором фирмы ХК «АвтоКрАЗ» ПКП «Альфатекс». После приобретения 86% акций КрАЗа украинско-немецким СП «Мега-Моторс» экономическое положение предприятия заметно улучшилось. Появились новые модели, увеличился объем производства, оживился экспорт автомобилей в Россию. На московском автосалоне наше внимание привлекло шасси для монтажа различных установок, включая крановые, КрАЗ-65101 (6х4) с двигателем ЯМЗ-238 ДЕ2 Euro 2 мощностью 240 л.с.; полноприводный самосвал КрАЗ-65032 грузоподъемностью 18,0 т; лесо- и сортиментовоз КрАЗ-6133М6, работающий вместе с прицепом-роспуском КрАЗ-181М2 в составе автопоезда полной массой 46,8 т. Сравнительно низкая цена на продукцию завода при высокой надежности и простоте конструкции украинских тяжелых грузовиков делает их привлекательными на рынке России.

os1.ru

Грузовые автомобили GRUZOVO.COM

200 - 300 л.с. , 300 - 400 л.с. , 400 - 500 л.с. , 4x2 , МАЗ , свыше 10 тонн , Тягач

Минский автомобильный завод на протяжении более полувека является флагманом Белорусского тяжелого автомобилестроения. Грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и прицепная …

300 - 400 л.с. , 400 - 500 л.с. , 4x2 , 4x4 , 6x4 , 8х4 , свыше 10 тонн

Страны восточной Европы для международной компании Volvo Trucks в настоящее время являются самым быстрорастущим рынком. Наряду с вырастающими …

200 - 300 л.с. , 300 - 400 л.с. , 400 - 500 л.с. , 4x2 , Volvo , Самосвал , свыше 10 тонн , Тягач

На Российском рынке грузовики Volvo представлены тремя сериями. Серия FM (сокращение от шведского Frambyggd med Mellan insteg) указывает …

200 - 300 л.с. , 5-10 тонн , 6x4 , Бортовой , КамАЗ , Самосвал

Публичное акционерное общество «КамАЗ» в наши дни остается ведущим российским предприятием по производству грузовых автомобилей. Завод, основанный в …

100 - 200 л.с. , 2-5 тонн , 4x2 , Hyundai , Бортовой , Тентовый , Фургон

Hyundai HD78 – среднеразмерный малотоннажный грузовик, представленный на российском рынке с середины 2000-ых годов. HD78 является усовершенствованной версией …

gruzovo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *