Горбунов, Сергей Петрович — это… Что такое Горбунов, Сергей Петрович?
В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горбунов.Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.
Биография
Сергей Горбунов родился в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].
С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.
В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2][5],[6] .
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.
Память
Именем Сергея Горбунова названы:
Примечания
dic.academic.ru
Горбунов Сергей Петрович Википедия
Серге́й Петро́вич Горбуно́в (12 июля 1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния [1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — советский инженер-механик, директор авиационного завода № 22, один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.
Биография
Сергей Горбунов родился в селе Спас-Журавна (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область) в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].
С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.
В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли[2][5][6].
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.
Память
Именем Сергея Горбунова названы:
Примечания
wikiredia.ru
Горбунов С.П. погиб
Горбунов С.П. погиб
Cовершенно неожиданно в результате аварии самолета Р-6 Горбунов погиб.
Этот тип самолета морально старел. В КОСТРе появилась идея переделать его в транспортно-пассажирскую машину. Опытный вариант был изготовлен заводом в единственном экземпляре. С самолета убрали все вооружение. В фюзеляже разместили восемь кресел для пассажиров. Кабину экипажа остеклили. Самолет сделал первые пробные полеты в районе нашего аэродрома.
Неожиданно пришло распоряжение подготовить его к дальнему перелету, установить дополнительные бензобаки. 5 сентября 1933 года на этом самолете вылетели в Крым Горбунов , начальник Глававиапрома Баранов , начальник управления ГВФ при Совете Министров Гольцман , его заместитель Петров , член президиума Госплана Зарзар и жена Баранова, упросившая мужа взять ее с собой к детям, отдыхавшим в Крыму. Пилотировали самолет шеф- пилот Глававиапрома Дорфман и бортмеханик Плотников . Погода была в тот день нелетная, но Баранов настоял на вылете. В 9 утра перегруженный самолет взял курс на юг. Через 20 минут после вылета в районе подмосковного Подольска самолет потерпел аварию. Все пассажиры и экипаж погибли. По заключению аварийной комиссии, облачность прижимала самолет к самой земле. Приборов и радиооборудования для слепого полета на самолете не было. Дорфман вынужден был вести машину так, чтобы не терять видимость земли. Пролетая над Подольском, самолет колесами оборвал и утащил за собой канатик любительской антенны, укрепленной на высоких шестах. Затем задел элероном левой плоскости за верхушку высокой ветлы.
Левая консоль крыла отвалилась, а самолет носовой частью ударился о землю и рассыпался. Весть о гибели Горбунова, Баранова и руководителей ГВФ потрясла коллектив.
Утром 6 сентября на заводе состоялся траурный митинг, на котором выступил земляк Горбунова по Зарайску , будущий секретарь ЦК КПСС и будущий академик Б.Н. Пономарев . На 45 митинге было принято обращение к правительству с просьбой о присвоении заводу имени С.П. Горбунова. Так вместо завода имени десятилетия Октября появился завод * 22 имени Горбунова . Имя Горбунова было также присвоено Дворцу культуры и улице в Кунцевском районе Москвы. Прощание с погибшими проводилось в Колонном зале. Баранова и Гольцмана похоронили на Красной площади. Остальных — на Донском кладбище.
Ссылки:
1. Зарзар
2. Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
3. Завод N 22 на Филях: история
4. ЧЕРТОК Б.Е. НА АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ N 22 1930-1938
5. Петров Борис Николаевич
6. Завод N 22 (авиационный) имени Горбунова в Москве на Филях
7. Плотников
8. Горбунов Сергей Петрович
9. Баранов Петр Ионович
10. АГОС ЦАГИ — отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
11. Гольцман Абрам Зиновьевич (1894-1933)
www.famhist.ru
Горбунов, Сергей Петрович — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Горбунов. В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Горбунов, Сергей.Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.
Биография
Сергей Горбунов родился в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию [2].
С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.
В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4]. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погиблиУрна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.
Память
Именем Сергея Горбунова названы:
Напишите отзыв о статье «Горбунов, Сергей Петрович»
Примечания
- ↑ [www.near.msk.ru/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Энциклопедия Подмосковья]
- ↑ 1 2 [obrazovanie.viperson.ru/data/pressa/14/mp030602/mp263033.txt «`Горбушку` могила исправит?»] Московская правда от 03-06-2002
- ↑ впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева
- ↑ [www.proza.ru/2009/03/24/912 Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы]
- ↑ [www.booksite.ru/krassever/1933/1933_203.pdf Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г.]
- ↑ [www.kommersant.ru/doc/1020990 «Нелепая и чудовищная катастрофа»]
Отрывок, характеризующий Горбунов, Сергей Петрович
– Avoir l’oreille tiree par l’Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l’Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.
После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.
Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции.
wiki-org.ru
Горбунов, Сергей Петрович
Сергей Петрович Горбунов (1902, село Журавна, Зарайский уезд, Рязанская губерния[1] — 5 сентября 1933, южнее Подольска, ок. ст. Лопасня) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903 — 1945) — советского авиаконструктора, одного из создателей знаменитого истребителя ЛаГГ -3.
Биография
Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].
С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.
В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4].
Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
В сентябре 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2] [5].
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г.Москве.
Память
Именем Горбунова названы:
· Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова.
· Дворец Культуры имени Горбунова в Москве.
· Улица Горбунова в Москве.
Список литературы:
1. Энциклопедия Подмосковья
2. «`Горбушку` могила исправит?» Московская правда от 03-06-2002
3. впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева
4. Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы
5. Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Горбунов,_Сергей_Петрович
mirznanii.com
|
Горбунов Сергей ПетровичВ 1927 году начальником заводского технического бюро — по-современному это отдел главного технолога — был назначен двадцатипятилетний выпускник Военно-воздушной академии РККА имени Н.Е. Жуковского Сергей Петрович Горбунов. Еще при немцах, в 1924 году, он проходил практику на заводе N 22 . Во время учебы в академии были замечены его блестящие способности. Сергей Горбунов мог бы стать выдающимся авиаконструктором. До поступления в академию Горбунов был секретарем комсомольской, а затем и партийной организации Зарайского уезда Рязанской губернии. Он был делегатом III съезда комсомола и слушал знаменитую речь Ленина. Возможно, что стремление к активной организаторской деятельности взяло верх. Дни и ночи он проводил на заводе, разрабатывал планы капитальной реконструкции и нового строительства. В те годы не было многочисленных проектных институтов. Горбунов вместе с директором Малаховым и небольшой группой энтузиастов сами проектировали авиационный завод-гигант. В 1929 году Горбунова назначили главным инженером, а в 1930 году — техническим директором. Он внедрил новые для самолетостроения идеи: поточное производство, цеха с замкнутым циклом, лабораторные проверки новых технологий, создал богато оснащенную общезаводскую лабораторию, цеховые испытательные стенды, регулярно проводил конференции по качеству с представителями воинских частей. В 1930 году завод перешел в подчинение наркома тяжелой промышленности Орджоникидзе . По его предложению вся авиационная промышленность объединилась в единый «Авиатрест» . В августе 1931 года Орджоникидзе назначил Малахова начальником «Авиатреста» . Сергей Горбунов в 29 лет стал директором крупнейшего в Европе авиационного завода. Всего два года суждено было Горбунову быть полновластным руководителем завода. Беру на себя смелость сказать, что в довоенной истории завода это были лучшие годы. См. Горбунов погиб Ссылки:
|
www.famhist.ru
Реферат Горбунов Сергей Петрович
скачатьРеферат на тему:
Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне с. Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, южнее Подольска, ок. ст. Лопасня) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903 — 1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.
Биография
Сергей Горбунов родился в семье крестьянина.
Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].
С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.
В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4].
Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.
Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.
В сентябре 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2][5].
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г.Москве.
Портрет С. П. Горбунова на «Аллее славы» перед административным зданием КАПО им. С.П.Горбунова (г. Казань), 2011 г.
Память
Именем С.П. Горбунова названы:
- Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова.
- Дворец Культуры имени Горбунова в Москве.
- Улица Горбунова в Москве.
Примечания
- Энциклопедия Подмосковья — www.near.msk.ru/index.php?title=Горбунов_Сергей_Петрович
- ↑ 12 «`Горбушку` могила исправит?» — obrazovanie.viperson.ru/data/pressa/14/mp030602/mp263033.txt Московская правда от 03-06-2002
- впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева
- Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы — www.proza.ru/2009/03/24/912
- Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г. — www.booksite.ru/krassever/1933/1933_203.pdf
wreferat.baza-referat.ru