Горбунов, Сергей Петрович — это… Что такое Горбунов, Сергей Петрович?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Горбунов.

Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — один из организаторов советской авиационной промышленности.

Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.

Биография

Сергей Горбунов родился в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].

С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.

В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4]. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.

Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.

5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2][5],[6] .
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.

Память

Именем Сергея Горбунова названы:

Примечания

dic.academic.ru

Горбунов Сергей Петрович Википедия

Серге́й Петро́вич Горбуно́в (12 июля 1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния[1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — советский инженер-механик, директор авиационного завода № 22, один из организаторов советской авиационной промышленности.

Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.

Биография

Сергей Горбунов родился в селе Спас-Журавна (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область) в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].

С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.

В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4]. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.

Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.

5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли[2][5][6].

Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.

Память

Именем Сергея Горбунова названы:

Примечания

wikiredia.ru

Горбунов С.П. погиб

 

Горбунов С.П. погиб


Cовершенно неожиданно в результате аварии
самолета Р-6
Горбунов погиб.


Этот тип самолета морально старел. В КОСТРе появилась идея переделать его
в транспортно-пассажирскую машину. Опытный вариант был изготовлен заводом в
единственном экземпляре. С самолета убрали все вооружение. В фюзеляже
разместили восемь кресел для пассажиров. Кабину экипажа остеклили. Самолет
сделал первые пробные полеты в районе нашего аэродрома.


Неожиданно пришло распоряжение подготовить его к дальнему перелету,
установить дополнительные бензобаки. 5 сентября 1933 года на этом самолете
вылетели в Крым
Горбунов
,
начальник Глававиапрома

Баранов
, начальник управления ГВФ при Совете Министров
Гольцман
, его заместитель
Петров
, член президиума Госплана
Зарзар
и жена Баранова, упросившая мужа взять ее с собой к детям, отдыхавшим в
Крыму. Пилотировали самолет шеф- пилот Глававиапрома
Дорфман
и бортмеханик
Плотников
. Погода была в тот день нелетная, но Баранов настоял на вылете. В 9 утра
перегруженный самолет взял курс на юг. Через 20 минут после вылета в районе
подмосковного Подольска самолет потерпел аварию. Все пассажиры и экипаж
погибли. По заключению аварийной комиссии, облачность прижимала самолет к
самой земле. Приборов и радиооборудования для слепого полета на самолете не
было. Дорфман вынужден был вести машину так, чтобы не терять видимость
земли. Пролетая над Подольском, самолет колесами оборвал и утащил за собой
канатик любительской антенны, укрепленной на высоких шестах. Затем задел
элероном левой плоскости за верхушку высокой ветлы.


Левая консоль крыла отвалилась, а самолет носовой частью ударился о землю
и рассыпался. Весть о гибели Горбунова, Баранова и руководителей ГВФ
потрясла коллектив.


Утром 6 сентября на заводе состоялся траурный митинг, на котором выступил
земляк Горбунова по
Зарайску
, будущий секретарь ЦК КПСС и будущий академик
Б.Н. Пономарев
. На 45 митинге было принято обращение к правительству с просьбой о
присвоении заводу имени С.П. Горбунова. Так вместо завода имени десятилетия
Октября появился
завод * 22 имени Горбунова
. Имя Горбунова было также присвоено Дворцу культуры и улице в Кунцевском
районе Москвы. Прощание с погибшими проводилось в Колонном зале. Баранова и
Гольцмана похоронили на Красной площади. Остальных — на Донском кладбище.

Ссылки:
1. Зарзар
2. Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
3. Завод N 22 на Филях: история
4. ЧЕРТОК Б.Е. НА АВИАЦИОННОМ ЗАВОДЕ N 22 1930-1938
5. Петров Борис Николаевич
6. Завод N 22 (авиационный) имени Горбунова в Москве на Филях
7. Плотников
8. Горбунов Сергей Петрович
9. Баранов Петр Ионович
10. АГОС ЦАГИ — отдел Туполева (опытных цельнометаллических самолетов)
11. Гольцман Абрам Зиновьевич (1894-1933)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.famhist.ru

Горбунов, Сергей Петрович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Горбунов.
В Википедии есть статьи о других людях с такими же именем и фамилией: Горбунов, Сергей.

Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне село Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, ок. ст. Лопасня южнее Подольска) — один из организаторов советской авиационной промышленности.

Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903—1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.

Биография

Сергей Горбунов родился в семье крестьянина. Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].

С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.

В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4]. Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.

Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.

5 сентября 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли[2][5][6].

Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г. Москве.

Память

Именем Сергея Горбунова названы:

Напишите отзыв о статье «Горбунов, Сергей Петрович»

Примечания

  1. [www.near.msk.ru/index.php?title=%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%B1%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Энциклопедия Подмосковья]
  2. 1 2 [obrazovanie.viperson.ru/data/pressa/14/mp030602/mp263033.txt «`Горбушку` могила исправит?»] Московская правда от 03-06-2002
  3. впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева
  4. [www.proza.ru/2009/03/24/912 Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы]
  5. [www.booksite.ru/krassever/1933/1933_203.pdf Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г.]
  6. [www.kommersant.ru/doc/1020990 «Нелепая и чудовищная катастрофа»]

Отрывок, характеризующий Горбунов, Сергей Петрович

– Avoir l’oreille tiree par l’Empereur [Быть выдранным за ухо императором] считалось величайшей честью и милостью при французском дворе.
– Eh bien, vous ne dites rien, admirateur et courtisan de l’Empereur Alexandre? [Ну у, что ж вы ничего не говорите, обожатель и придворный императора Александра?] – сказал он, как будто смешно было быть в его присутствии чьим нибудь courtisan и admirateur [придворным и обожателем], кроме его, Наполеона.
– Готовы ли лошади для генерала? – прибавил он, слегка наклоняя голову в ответ на поклон Балашева.
– Дайте ему моих, ему далеко ехать…
Письмо, привезенное Балашевым, было последнее письмо Наполеона к Александру. Все подробности разговора были переданы русскому императору, и война началась.

После своего свидания в Москве с Пьером князь Андреи уехал в Петербург по делам, как он сказал своим родным, но, в сущности, для того, чтобы встретить там князя Анатоля Курагина, которого он считал необходимым встретить. Курагина, о котором он осведомился, приехав в Петербург, уже там не было. Пьер дал знать своему шурину, что князь Андрей едет за ним. Анатоль Курагин тотчас получил назначение от военного министра и уехал в Молдавскую армию. В это же время в Петербурге князь Андрей встретил Кутузова, своего прежнего, всегда расположенного к нему, генерала, и Кутузов предложил ему ехать с ним вместе в Молдавскую армию, куда старый генерал назначался главнокомандующим. Князь Андрей, получив назначение состоять при штабе главной квартиры, уехал в Турцию.

Князь Андрей считал неудобным писать к Курагину и вызывать его. Не подав нового повода к дуэли, князь Андрей считал вызов с своей стороны компрометирующим графиню Ростову, и потому он искал личной встречи с Курагиным, в которой он намерен был найти новый повод к дуэли. Но в Турецкой армии ему также не удалось встретить Курагина, который вскоре после приезда князя Андрея в Турецкую армию вернулся в Россию. В новой стране и в новых условиях жизни князю Андрею стало жить легче. После измены своей невесты, которая тем сильнее поразила его, чем старательнее он скрывал ото всех произведенное на него действие, для него были тяжелы те условия жизни, в которых он был счастлив, и еще тяжелее были свобода и независимость, которыми он так дорожил прежде. Он не только не думал тех прежних мыслей, которые в первый раз пришли ему, глядя на небо на Аустерлицком поле, которые он любил развивать с Пьером и которые наполняли его уединение в Богучарове, а потом в Швейцарии и Риме; но он даже боялся вспоминать об этих мыслях, раскрывавших бесконечные и светлые горизонты. Его интересовали теперь только самые ближайшие, не связанные с прежними, практические интересы, за которые он ухватывался с тем большей жадностью, чем закрытое были от него прежние. Как будто тот бесконечный удаляющийся свод неба, стоявший прежде над ним, вдруг превратился в низкий, определенный, давивший его свод, в котором все было ясно, но ничего не было вечного и таинственного.

Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая простая и знакомая ему. Состоя в должности дежурного генерала при штабе Кутузова, он упорно и усердно занимался делами, удивляя Кутузова своей охотой к работе и аккуратностью. Не найдя Курагина в Турции, князь Андрей не считал необходимым скакать за ним опять в Россию; но при всем том он знал, что, сколько бы ни прошло времени, он не мог, встретив Курагина, несмотря на все презрение, которое он имел к нему, несмотря на все доказательства, которые он делал себе, что ему не стоит унижаться до столкновения с ним, он знал, что, встретив его, он не мог не вызвать его, как не мог голодный человек не броситься на пищу. И это сознание того, что оскорбление еще не вымещено, что злоба не излита, а лежит на сердце, отравляло то искусственное спокойствие, которое в виде озабоченно хлопотливой и несколько честолюбивой и тщеславной деятельности устроил себе князь Андрей в Турции.

wiki-org.ru

Горбунов, Сергей Петрович

Сергей Петрович Горбунов
(1902, село Журавна, Зарайский уезд, Рязанская губерния[1] — 5 сентября 1933, южнее Подольска, ок. ст. Лопасня) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903 — 1945) — советского авиаконструктора, одного из создателей знаменитого истребителя ЛаГГ -3.

Биография

Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].

С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.

В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4].
Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.

Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.

В сентябре 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2] [5].
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г.Москве.

Память

Именем Горбунова названы:

· Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова.

· Дворец Культуры имени Горбунова в Москве.

· Улица Горбунова в Москве.

Список литературы:

1. Энциклопедия Подмосковья

2. «`Горбушку` могила исправит?» Московская правда от 03-06-2002

3. впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева

4. Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы

5. Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г.

Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Горбунов,_Сергей_Петрович

mirznanii.com

Горбунов Сергей Петрович


 

 

 

 

 

 

Горбунов Сергей Петрович


В 1927 году начальником заводского технического бюро — по-современному это
отдел главного технолога — был назначен двадцатипятилетний выпускник
Военно-воздушной академии РККА имени Н.Е. Жуковского
Сергей Петрович Горбунов. Еще при немцах, в 1924 году, он проходил
практику на
заводе N 22
. Во время учебы в академии были замечены его блестящие способности.
Сергей Горбунов мог бы стать выдающимся авиаконструктором. До поступления в
академию Горбунов был секретарем комсомольской, а затем и партийной
организации
Зарайского
уезда Рязанской губернии. Он был делегатом III съезда комсомола и слушал
знаменитую речь Ленина. Возможно, что стремление к активной организаторской
деятельности взяло верх. Дни и ночи он проводил на заводе, разрабатывал
планы капитальной реконструкции и нового строительства. В те годы не было
многочисленных проектных институтов. Горбунов вместе с директором
Малаховым
и небольшой группой энтузиастов сами проектировали авиационный
завод-гигант. В 1929 году Горбунова назначили главным инженером, а в 1930
году — техническим директором. Он внедрил новые для самолетостроения идеи:
поточное производство, цеха с замкнутым циклом, лабораторные проверки новых
технологий, создал богато оснащенную общезаводскую лабораторию, цеховые
испытательные стенды, регулярно проводил конференции по качеству с
представителями воинских частей. В 1930 году завод перешел в подчинение
наркома тяжелой промышленности
Орджоникидзе
.


По его предложению вся авиационная промышленность объединилась в единый
«Авиатрест»
. В августе 1931 года Орджоникидзе назначил Малахова
начальником «Авиатреста»
.


Сергей Горбунов в 29 лет стал директором крупнейшего в Европе авиационного
завода. Всего два года суждено было Горбунову быть полновластным
руководителем завода. Беру на себя смелость сказать, что в довоенной
истории завода это были лучшие годы.

См. Горбунов
погиб


Ссылки:
1. Пономарев Борис Николаевич
2. Горбунов Владимир Петрович
3. Черток Б.Е.: Комсомольский организатор, вступление в ВКП(б)
4. Выпуск самолета ТБ-3 поставлен на поток 1933 г.
5. Завод N 22 на Филях: история
6. Горбунов С.П. погиб
7. Черток Б.Е.: немного о себе
8. Зарайск, скульптор Голубкина, ВВС и ЦК КПСС
9. Зверева Полина
10. Малахов Федор: директор завода 22
11. Завод N 22 (авиационный) имени Горбунова в Москве на Филях
12. Немецкое наступление на Москву
13. Дефицит квалифицированных кадров в 30-е годы
14. Черток Б.Е. и авиационный завод N 22
15. Черток Б.Е.: освобожденный комсомольский секретарь
16. Тарасевич Борис Николаевич
17. Летная школа, планерный и парашютный кружк завода N 22
18. ЦКБ-29: история

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

www.famhist.ru

Реферат Горбунов Сергей Петрович

скачать

Реферат на тему:

Сергей Петрович Горбунов (1902, село Спас-Журавна, Каширский уезд, Тульская губерния (ныне с. Журавна, Зарайский район, Московская область)[1] — 5 сентября 1933, южнее Подольска, ок. ст. Лопасня) — один из организаторов советской авиационной промышленности.
Родной брат Владимира Петровича Горбунова (1903 — 1945) — советского авиаконструктора, руководителя проекта по созданию знаменитого истребителя ЛаГГ-3.


Биография

Сергей Горбунов родился в семье крестьянина.
Учился в Зарайском реальном училище. Входил в ученическую подпольную организацию[2].

С 1921 по 1922 год был председателем уездного комитета комсомола.

В 1922 году поступил в Академию Жуковского, после которой проходил практику на авиационном заводе[3]. Выпускник Военно-воздушной академии РККА им. Н. Е. Жуковского (1927). Направлен на крупнейший в Европе авиационный завод № 22 (Фили, Москва). В 1927 — начальник техбюро, в 1929 — главный инженер, с 1930 — технический директор, с 1931 — директор завода[4].
Под его руководством был освоен серийный выпуск цельнометаллических самолётов; АНТ-3, АНТ-4, АНТ-5, АНТ-6.

Кавалер орденов Ленина (1931 — за выполнение пятилетнего плана в 2,5 года) и Красной Звезды.

В сентябре 1933 года по пути на приёмку нового авиационного завода в Севастополе самолёт АНТ-7 (Р-6), в котором помимо С. П. Горбунова летели П. И. Баранов, А. З. Гольцман и другие, потерпел катастрофу. Все пассажиры и экипаж погибли.[2][5].
Урна с прахом в колумбарии на Новом Донском кладбище в г.Москве.

Портрет С. П. Горбунова на «Аллее славы» перед административным зданием КАПО им. С.П.Горбунова (г. Казань), 2011 г.


Память

Именем С.П. Горбунова названы:

  • Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова.
  • Дворец Культуры имени Горбунова в Москве.
  • Улица Горбунова в Москве.


Примечания

  1. Энциклопедия Подмосковья — www.near.msk.ru/index.php?title=Горбунов_Сергей_Петрович
  2. 12 «`Горбушку` могила исправит?» — obrazovanie.viperson.ru/data/pressa/14/mp030602/mp263033.txt Московская правда от 03-06-2002
  3. впоследствии объединён с несколькими другими предприятиями в ГКНПЦ имени Хруничева
  4. Го -Гя — Свод персоналий (Игорь Абросимов) / Проза.ру — национальный сервер современной прозы — www.proza.ru/2009/03/24/912
  5. Газета «Красный Север» № 203 от 8 сентября 1933 г. — www.booksite.ru/krassever/1933/1933_203.pdf

wreferat.baza-referat.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о